Здравствуй, детский сад: развитие ребёнка с 3 до 3,5 лет

Содержание
  1. Развитие детей 3-4 лет: особенности, нормы, программы и методики
  2. Трехлетний маленький взрослый
  3. Дети в 4 года
  4. Развивающие занятия на дому с четырехлетним ребенком
  5. Программа развития ребенка 3-4 лет
  6. Звуковая культура
  7. Изучение окружающего мира
  8. Развитие речи
  9. Развитие с помощью творчества и музыкальных инструментов
  10. Методики развития детей
  11. Конспекты занятий для детей 3-5 лет | Зарина Ивантер
  12. Блоки, из которых состоит конспект:
  13. Авторы конспектов
  14. Рецензии
  15. Примеры конспектов
  16. Какова стоимость конспектов?
  17. Приобретая эти конспекты занятий, вы ничем не рискуете:
  18. Занятия для детей 3 — 4 лет (часть 1)
  19. Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Логика»
  20. Программа развития ребенка 3
  21. Подвижные игры
  22. Развитие речи
  23. Введение в математику
  24. Изобразительная деятельность
  25. Что ребенок должен уметь в 3 года
  26. Эмоциональное и социальное развитие
  27. Речевое развитие
  28. Развитие мыслительных процессов
  29. Двигательные навыки
  30. Узнайте наши хорошие стороны
  31. VIKILAND – КЛУБ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
  32. Удобное расписание занятий
  33. Как выбрать детский садик для малыша до трех лет? Критерии, вопросы и полезная информация “на подумать”

Развитие детей 3-4 лет: особенности, нормы, программы и методики

Здравствуй, детский сад: развитие ребёнка с 3 до 3,5 лет

День за днем малыш становится все более смышленым. Он много знает и умеет. После года, благодаря навыкам ходьбы, окружающий мир для ребенка становится более доступным и интересным. В два года чадо уже может помогать маме, самостоятельно есть, надевать некоторые вещи и многое другое. А что происходит дальше? Каково развитие детей 3-4 лет?

Трехлетний маленький взрослый

В этом возрасте ребенок готов к освоению требующих хорошей координации движений навыков. Например, можно его обучать кататься на трехколесном велосипеде, на лыжах и коньках, учить плавать, играть в футбол. Умственное развитие детей 3 лет требует усложненных заданий и как можно больше доступной возрасту информации.

Особенности развития детей 3 лет связаны с выходом мамы на работу и посещением детского сада, а также с «кризисом трех лет». Вместе с тем это время рождения фантазий и осознания себя личностью.

Ребенок хочет показать себя взрослым и очень ревностно отстаивает свое мнение. Отличительными чертами являются упрямство, своеволие и отрицание. Малыш отказывается есть, спать, убирать за собой, часто возникают истерики.

Контролировать проявление эмоций ребенок еще неспособен, а потому и сам страдает от излишних их проявлений.

Детский сад тоже оказывает влияние на развитие детей 3 лет. Чадо вынуждено подстраиваться под требования воспитателей, соблюдать более строгий режим, а также налаживать связи с другими детьми. Поэтому задача родителей – найти «золотую середину» в общении и в воспитании своего ребенка с учетом сложной психологической нагрузки.

Дети в 4 года

Исходя из средних показателей того, что должен уметь ребенок в этом возрасте, можно выделить следующие навыки:

  1. Называть геометрические фигуры и сравнивать их с окружающими предметами.
  2. Давать название объектам и определять их в группы (мебель, животные, транспорт и другие).
  3. Знать особенности некоторых профессий.
  4. Уметь ориентироваться в пространстве (различать “право”, “лево”, “впереди” и так далее).
  5. Уметь сравнивать объекты по параметрам величин.
  6. Уметь раскрашивать рисунки, не заходя за линии.
  7. Определить исчезнувший из ряда предмет.
  8. Развитие речи детей 4 лет уже позволяет пересказывать содержания сказок.
  9. Определять времена года, суток, а также различать погодные явления.
  10. Уметь составлять описание предмета из нескольких предложений.

Перечисленные знания и умения усредненные. Некоторые дети обладают данными навыками уже до исполнения четырех лет, кто-то чуть позже, но все это варианты нормы.

Развитие детей 3 лет сопровождается упражнениями на совершенствование мелкой и крупной моторики. Благодаря такому роду занятий происходит успешное формирование головного мозга. Идеальным примером упражнений является лепка.

Обучив ребенка делать шарики и колбаски, можно создавать несколько различных предметов на любые темы. Например, слепить овощи и фрукты, что поможет закрепить знания о них, а также развить пальчики.

Ребенок в 3 года с удовольствием будет опускать предметы в емкости либо находить их в россыпи зерен, макарон, семян.

Если чадо уже хорошо говорит, то можно занять его описанием изображений в книгах и журналах. Этот прием успешно используют на прогулке.

Например, периодически спрашивая: «А что делает дядя?», «Что в руках у тети? Куда она идет?» Ребенок с удовольствием участвует в ролевых играх.

Например, с радостью уложит спать мишку, станет строителем и построит башню или превратится в парикмахера и сделает прическу кукле. Развитие речи детей 3 лет идет своими темпами, но родители в состоянии его ускорить.

Развивающие занятия на дому с четырехлетним ребенком

Техники лепки и рисования усложняются. Чадо можно научить рисовать фигуры, обводить по контуру картинки, работать с трафаретом. Помимо пластилина используется глина, из которой создаются композиции на разные темы. Для аппликации малыш может уже сам вырезать нужные фигуры.

Развитие ребенка в 4 года сопровождается простыми математическими действиями – сложением и вычитанием. Для лучшего их усвоения используют спички, палочки, пальчики, то есть все подручные средства. Развитие речи детей 4 лет сопровождается упражнениями на запоминание слогов.

Программа развития ребенка 3-4 лет

Некоторые родители предпочитают работать со своими детьми по плану, а не в свободном стиле. Стандартная программа развивающих занятий для данного возрастного периода содержит следующие пункты:

  1. Упражнения по развитию звуковой культуры речи.
  2. Навыки чтения.
  3. Знакомство с окружающим миром.
  4. Занятия творчеством (рисование, лепка, аппликации).
  5. Математические действия.
  6. Музыкальное развитие.

Остановимся на каждом пункте подробнее.

Звуковая культура

В данной области ребенку показывают, как правильно произносит определенные звуки. Ближе к 4 годам обучают написанию обозначающих их букв в тетради.

Конечно, записи будут нечеткими, но такие упражнения способствуют развитию мелкой моторики и работе кисти. В процесс вовлекают артикуляционные задания, которые становятся намного сложнее.

Дети запоминают много стихов, потешек, песен, тем самым, пополняя словарный запас и укрепляя возможности речи.

Изучение окружающего мира

Упражнения направлены на исследование природных явлений, усвоения разницы времен года и особенностей экологии. Например, наблюдая за перелетными птицами осенью, ребенку указывают на данную особенность их отлета в теплые края как одного из признаков времени года.

Параллельно знакомят с названиями птиц, которые улетают в теплые края, и с теми, которые остаются зимовать. При наблюдении за погодой используют разные прилагательные и глаголы, тем самым обогащая речь ребенка. Например, на улице может быть дождливо, солнечно, ветрено, а дождь может моросить, стучать, лить.

Гуляя, обращают внимание на деревья и кусты, на их внешний вид, названия. Из природного материала делают разные поделки. К 4 годам ребенок уже должен называть основные цвета и некоторые оттенки, находить их в окружающих предметах. Нелишним будет обращать внимание на правила дорожного движения. Развитие детей 3-4 лет идет быстрыми темпами.

Ребенок хорошо усваивает интересную информацию, особенно если она подкреплена примерами в окружающем мире.

В возрасте трех лет ребенок успешно осваивает геометрические фигуры и разные формы. К 4 годам занятия усложняются, чадо способно группировать предметы по разным внешним признакам (по цвету, величине). Ребенок усваивает понятия “меньше”, “больше”, “равно” на подручных средствах. Хорошо считает до трех.

Математическое развитие ребенка в 4 года проявляется в способности совершать элементарные действия счета. Основным пространственным направлениям легко обучить в игре, например, пряча игрушку и давая определенные подсказки («Иди вперед, повернись налево…»). К четырем годам ребенок может определить, что начинается раньше, что позже.

Например, сначала идет утро, после него день, дальше вечер и ночь.

Развитие речи

Ребенок в 3 года способен запомнить небольшие стишки, подпевать. Родители обучают алфавиту, готовят руку к письму. Ближе к четырем годам можно начинать учить слоги, пробовать читать первые простые книги. К этому возрасту ребенок запоминает загадки, пословицы и поговорки.

Нормальное развитие речи детей 4 лет проявляется в составлении фраз из 5-6 слов. Чадо часто задает вопросы: «Почему?», «Откуда?» Ему все интересно и все нужно знать. Чтобы речевое развитие детей 3-4 лет шло быстрыми темпами, родителям необходимо отвечать на все вопросы ребенка, но доступным для него языком.

Развитие с помощью творчества и музыкальных инструментов

К четырем годам ребенок может рисовать многими инструментами. Если трехлетний малыш нечетко чувствует границу рисунка, то старший по возрасту уже старается не выходить за пределы и использует множество цветов.

Фигурки для аппликации ребенок в 4 года способен уже вырезать сам, склеивая их в объемные композиции. В три года чадо лепит шарики и колбаски, а спустя год оно способно соединять палочки в кольцо, создавать причудливые формы, напоминающие героев сказок.

С трех лет начинает активно проявляться фантазия, к четырем годам она уже воплощается в рисунках и в играх с пластилином.

Что касается музыкального развития, то здесь важно научить слушать музыку и описывать ее характер (грустная или веселая, быстрая или медленная). Необходимо поддерживать желание чада петь и танцевать. Можно знакомить с музыкальными инструментами и звуками, которые они издают, а также с разницей в звучании нот.

Методики развития детей

Существуют различные авторские сценарии занятий по ускоренному развитию. Многие родители сомневаются в пользе применения развивающих упражнений, мотивируя тем, что это вредно, этому все равно будут учить в саду и в школе. Но любые знания, особенно полученные ненавязчиво, во время игры, лишними не будут. Рассмотрим наиболее часто применяющиеся методики по развитию детей:

  1. Программа Никитиных. Основным правилом работы по данной методике является, во-первых, свобода в занятиях. Детям разрешается неограниченно играть с понравившимся предметом или игрой, сочетая разные виды деятельности. Во-вторых, в квартире должна быть спортивная обстановка, особое внимание уделяется закаливанию. В-третьих, родители должны участвовать в детских играх, а главное, в жизни ребенка. Нельзя давить на малышей, а следует ориентироваться на их желание и самочувствие. Педагоги акцентировали внимание на «опережающие» условия развития.
  2. Методика Марии Монтессори. Главный постулат педагога – пробудить у ребенка интерес к действиям с предметом, а не заставлять. Основа программы заложена в индивидуальном подходе к чаду. При планировании занятий ориентируются на то, что малышу нравится, а что нет. Ребенок выполняет упражнения самостоятельно, изредка прибегая к помощи педагога.
  3. Методика Гленна Домана. Важную роль педагог уделяет физическому совершенствованию ребенка, без которого, по его мнению, «не будет развитого интеллекта». Речевое развитие детей 3-4 лет начинается с показа набора карточек, на которых целиком написаны слова. Ребенку в течение небольшого времени показывают набор карт, называя написанное. Навыки счета малыш приобретает тоже с помощью карточек, на которых изображено разное количество точек. В этом случае необходимо называть число точек, быстро меняя карты. Таким же способом ребенка знакомят со знаниями в области искусства, истории, музыки и так далее.

Выбор методики остается за родителями. Развитие детей 3-4 лет всегда сопровождается огромным числом вопросов и любознательностью. Родители могут и не придерживаться определенного плана в занятиях. Главное – быть открытым источником информации для ребенка, а также активно участвовать в его жизни.

Источник: http://fb.ru/article/156292/razvitie-detey---let-osobennosti-normyi-programmyi-i-metodiki

Конспекты занятий для детей 3-5 лет | Зарина Ивантер

Здравствуй, детский сад: развитие ребёнка с 3 до 3,5 лет

Что мы можем сказать о трех- и четырехлетних детях как о клиентах детского клуба?

  • Это возраст, в котором родители начинают очень активно вовлекать ребенка в различные занятия. Те дети, которые пошли сад, приходят в детский клуб или детский центр вечером. В нашем клубе занятия для таких ребят начинаются в 16.20, 17.10, 18.00 и 19.00.
  • Те дети, которые не пошли в детский сад (а таких очень много), могут заниматься и в утреннее время. Удобно то, что у них уже не очень жесткий режим дня. Например, в нашем клубе четырехлетние дети посещают занятия, которые начинаются в 13.00 и заканчиваются в 13.50. Как вы знаете, это время, в которое из-за «тихого часа» у детей клубы часто пустуют.
  • Эти дети уже достаточно выносливы, чтобы посещать два занятия подряд или спаренные занятия. Опять же, в нашем клубе есть группа трехлетних детей, которая приходит к нам один раз в неделю и занимается два занятия подряд с десятиминутным перерывом.
  • Это возраст, в котором родители отдают детей не на один вид занятий, а на несколько. У нас много учеников, которые приходят к нам 4-5 дней в неделю, причем в некоторые из этих дней дети посещают по два занятия.
  • Дети и родители начинают занятия с одного курса. Как правило, это комплексное развитие – курс, в который входит всего понемногу, — и чтение, и математика, и музыка, и творчество. И если у вас этот курс качественный, родители с удовольствием попробуют и другие направления – языки, творчество, музыку.

Говоря деловым языком, это хорошая, гибкая (занимается в утреннее и в вечернее время, с подвижным «тихим часом», выдерживает спаренные занятия) аудитория, с потенциально большим «средним чеком» (спаренные занятия, посещения нескольких курсов в детском клубе).

Более того, это клиенты, которые могут приносить клубу доход в течение трех-четырех лет (до школы), а то и больше.

Однако во многих клубах именно с этим возрастом – провал. Дело в том, что для преподавателей такие дети – очень сложные ученики по трем основным причинам.

Причина №1. Родителям нужны РЕЗУЛЬТАТЫ. В малышковом возрасте папам и мамам тоже хочется видеть плоды занятий. Однако понятия о «плодах» у родителей довольно размытые. Начиная с трех лет родители знают, чего хотят: ребенок должен показывать первые успехи в обучении чтению и счету.

Причина №2. Детям нужно РАЗВЛЕЧЕНИЕ, и родители это тоже понимают. Они не хотят, чтобы их любимого ребенка посадили за парту и целый час мучили скучными монотонными заданиями, на всю жизнь отбивая охоту к учению.

Причина №3. Многие из этих детей переживают «кризис трех лет», они могут быть капризными, плаксивыми, задиристыми, обидчивыми. И, конечно, только некоторые дети могут похвастаться внимательностью и усидчивостью.

Нужно постараться вдвойне, чтобы увлечь детей этого возраста. И нужна специальная программа занятий, которая отвечает всем требованиям этого возраста.

Используя многолетний опыт работы, наши педагоги под руководством Юлии Белоцерковской разработали поминутно расписанные конспекты занятий для детей этого возраста.

Мы верны нашим принципам составления конспектов:

  • Они «вкусные» и фактурные
  • Темы выстроены последовательно по мере усложнения, конспекты преемственны по отношению друг к другу;
  • Они сопровождаются иллюстрациями, которые рисует для нас профессиональный дизайнер;
  • У них есть звуковое сопровождение.

Блоки, из которых состоит конспект:

  1. Приветствие
  2. Окружающий мир
  3. Музыкальная пауза
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Развитие руки
  6. Динамическая пауза
  7. Чтение
  8. Развитие речи
  9. Математика и логика
  10. Двигательная гимнастика
  11. Развитие внимания, памяти, мышления
  12. Творчество
  13. Прослушивание классической музыки со свечами.

Авторы конспектов

Над конспектами работали и работают несколько преподавателей, которых объединяет наш подход к проведению занятий. Основную работу по созданию конспектов, сбору и отбору самого лучшего материала, его обработке, структурированию, снабжению приложениями провела Юлия Белоцерковская, руководитель семейного клуба «Уголок».

Рецензии

По нашим конспектам работают уже сотни детских центров России и стран СНГ. Они получили одобрение не только педагогов практиков, руководителей детских клубов, но и очень уважаемых представителей научного сообщества.

Подвойский В.П., профессор, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, член учебно-методического совета по раннему развитию детей, профессор кафедры психологии Московского педагогического государственного университета:

«Представленная методика обращает на себя внимание содержательностью, системным, последовательным изложением, методической оснащенностью…»

«Весь материал методики расположен таким образом, что позволяет системно-последовательно включать в процесс познания всю рецепторную базу ребенка. В результате происходит целостное отражение предметов, ситуаций и событий, которое возникает при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств…»

«Следует заметить, что включение в конспективный материал специальных разделов, посвященных формированию внимания, воображения, памяти, мышления заслуживает положительной оценки, является примером индивидуально-творческого и комплексного подходов к процессу раннего развития детей…»

«Особого внимания заслуживают приложения, которые аккуратно, естественным образом вмонтировны в структурно содержательную основу методики. Их наглядно-художественная, музыкальная и логико-смысловая основы позволяют активно продвигаться детям по дороге знаний…»

«Следует издать анализируемую методику крупным тиражом для того, чтобы она стала в полной мере доступной для Центров раннего детского развития…»

Примеры конспектов

Посмотреть пример конспекта для детей 3-летнего возраста →

Посмотреть пример конспекта для детей 4-летнего возраста →

  • 1-2. Моя семья
  • 3-4. Моя деревня
  • 5. Цыпленок ЦЫП
  • 6. Собака
  • 7. Хлеб – всему голова
  • 8. Как молотят и мелят зерно
  • 9-10. Осенние краски
  • 11-12. Что такое лес
  • 13-14. Домашний зоопарк
  • 15-16. Уроки вежливости
  • 17. Правила дорожного движения. Пешеходный переход
  • 18. Правила дорожного движения. Светофор
  • 19-20. Уроки безопасности
  • 21-22. Комнатные растения
  • 23-24. Признаки зимы
  • 25-26. Продукты
  • 27-28. Зимние забавы
  • 29-30. Мастерская Деда Мороза
  • 31-32. Новогодний праздник
  • 33-34. Русское народное творчество
  • 35-36. Бытовая техника
  • 37-38. Одежда
  • 39-40. Мебель
  • 41-42. Транспорт
  • 43-44. Папин праздник
  • 45-46. Книга
  • 47-48. Мамин праздник
  • 49-50. Гигиена
  • 51-52. Признаки весны
  • 53. Лягушонок
  • 54. Цыпленок
  • 55. Планета Земля. Почва.
  • 56. Планета Земля. Горы
  • 57-58. Беседы о космосе
  • 59-62. Профессии
  • 63-64. Насекомые
  • 65-66. Цветы
  • 67-68. Ягоды
  • 69-70. Животные Африки
  • 71-72. Лето
  • 73-74. Детские писатели
  • 75-76. Эмоции
  • 77-78. Инструменты.
  • 1-4. Древний город
  • 5-6. Наш дом
  • 7-8. Мой город
  • 9-10. Осенние краски
  • 11-12. Съедобные и ядовитые грибы
  • 13-14. Живой уголок
  • 15-16. Уроки вежливости
  • 17. Правила дорожного движения. Знаки
  • 18. Правила дорожного движения. Автобусы
  • 19-20. Я человек. Внутренние органы
  • 21-22. Органы чувств
  • 23-24. Животные Северного полюса
  • 25-26. Символика стран.
  • 27-28. Зимующие птицы
  • 29-30. Зимние виды спорта
  • 31-32. Новогодний праздник
  • 33-34. Посиделки
  • 35-36. Посуда
  • 37. Одежда
  • 38. Обувь
  • 39-40. Железная дорога
  • 41-42. Корабли
  • 43-44. Наша армия
  • 45-56. Почта
  • 47-48. Мамин праздник
  • 49-50. Уроки здоровья
  • 51-52. Пробуждение природы
  • 53-54. Цирк.
  • 55-56. Зоопарк
  • 57-58. Солнечная система
  • 59-60. Стихийные явления
  • 61-62. Круговорот воды
  • 63. Пасха
  • 64. Беседы о войне
  • 65-66. Мировой океан
  • 67-68. Морские обитатели
  • 69-70. Земноводные и пресмыкающиеся
  • 71-72. Летние виды спорта
  • 73-74. Чай
  • 75. Чудеса света. Пирамиды Египта
  • 76. Чудеса света. Бразилия. Статуя Христа
  • 77. Чудеса света. Италия, Колизей
  • 78. Чудеса света. Великая китайская стена.

Какова стоимость конспектов?

1 месяц – 8 конспектов для одной возрастной группы (3-4 или 4-5 лет)4000 руб.
5 месяцев –  39 конспектов для одной возрастной группы (3-4 или 4-5 лет)16000 руб.
10 месяцев – 78 конспектов для одной возрастной группы (3-4 или 4-5 лет)30000 руб.

Приобретая эти конспекты занятий, вы ничем не рискуете:

Я, Зарина Ивантер, даю 100-процентную гарантию на этот продукт.

Что это значит? Если в течение недели после получения доступа к конспектам вы решите, что предоставленная информация вам по каким-либо причинам не подходит, я верну вам все деньги в течение двух дней банковским переводом. При этом от вас не потребуется никаких объяснений. Просто напишите мне письмо на info@bestbabyclub.ru.

Если у вас возникли вопросы по конспектам, пожалуйста, задайте их нам по электронной почте info@bestbabyclub.ru, телефону +7 (499) 653-77-21 или через онлайн-чат.

Источник: https://bestbabyclub.ru/products/konspekty-dlya-zanyatij-s-detmi-ot-3-do-5-let/

Занятия для детей 3 — 4 лет (часть 1)

Здравствуй, детский сад: развитие ребёнка с 3 до 3,5 лет

Автор И. Бушмелёва. Художник Н.Губарева.

В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.

Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?

Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист», «танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.

Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?

Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.

Задание (вопросы) для ребенка:

1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)

2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)

3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)

4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)

5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в …(лёд)

6. Лёд мягкий или твердый? (твердый). Он может литься, как вода? (нет). Он холодный или тёплый? (холодный). А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая).

Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.

Занятие с ребенком: посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.

Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.

Задание для ребенка: посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива)? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек)?

Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам). Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.

Занятие с ребенком: На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать,  какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы)? А нос слона (хобот)? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?

Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде) , а другие к фруктам (растут на деревьях). 

Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?

Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?

Занятие с ребенком: Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери)? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).

Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.

Занятие с ребенком: вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.

  1.  Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром).
  2. В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо).
  3. У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу).
  4. Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром), а когда тебя забирают родители (вечером).
  5. Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи).
  6. Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй). 
  7. Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т.д).
  8. Бабушка вязала тебе носочки, и у нее упал клубок с пряжей, что ты сделаешь? (подниму его). 

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Логика»

Автор И. Бушмелёва. Художник Н.Губарева.

Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.

Задание для ребенка: покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).

Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между «парными» предметами.

Задание для ребенка: подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке. 

Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.

Задание для ребенка:  закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.

  1. Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …
  2. Ночью темно, а утром …
  3. Птица летает, а рыбка…
  4. Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…
  5. Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…
  6. Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…
  7. У людей руки и ноги, а у кошки…
  8. Мёд сладкий, а лимон…
  9. Бабочка летает, а кузнечик…
  10. У уточки много утят, а у курочки…

Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается). 

Занятие с ребенком: Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т.д.

Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания. 

Задание для ребенка:

  1. Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).
  2. Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).

Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться. Важно, чтобы предметы одежды «надевались» по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды. 

Задание для ребенка: девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла. 

Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.

Задание для ребенка: Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.

1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)

2. Чем кушают суп? (ложкой)

3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)

4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)

5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)

6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)

7. Что нужно сделать с посудой после обеда?  (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)

Задание для ребенка: покажи и назови, кто где живет. 

Занятие с детьми 3-4 лет «Что больше»

Задание для ребенка: посмотри на картинку, какая рыбка больше? А какая собачка меньше? и т.д.

Посмотреть занятия с детьми 3-5 лет (часть 3) «Логическое мышление»

Посмотреть занятия с детьми 3-4 лет (часть 2)        

Источник: https://bebiklad.ru/testyi/zanyatiya-dlya-detey-3-4-let

Программа развития ребенка 3

Здравствуй, детский сад: развитие ребёнка с 3 до 3,5 лет

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразным и координированным становится движение.

С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении.

Подвижные игры

Детей 3–4 лет интересуют и увлекают разнообразные игры экспериментирования со специально предназначенными для этого игрушками, несложные сюжетные самодеятельные игры.

Таким образом дети осваивают систему сенсорныхэталонов, решают соответствующие возрасту мыслительные задачи,связанные со сравнением и анализом формы, величины, цвета предметов, их расположения в пространстве и т.д. В играх с дидактическими материалами они учатся действовать в соответствии с простыми игровыми правилами, подчиняться очередности их выполнения при играх в парах и в подгруппе.

Развитие речи

Для ребенка 3-4-х лет характерно стремление к подражанию (в том числе звукоподражанию), к освоению образцов чужой речи; интенсивно пополняется словарь,развивается способность слышать и понимать вопросы взрослого и отвечать на них. В то же время ребенок еще не готов к вступлению в полноценную коммуникацию, к диалогу с собеседником; освоение грамматического строя собственной речи только начинается.

  • привлечение внимания детей к собственной речи и речи окружащих;
  • развитие речевого аппарата;
  • расширение словаря;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • знакомство со звуками.

    Поскольку жизненный опыт ребенка еще невелик, то он познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Необходимо показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его действительностью.

    Педагог помогает ребенку получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для адекватного использования их в разнообразных видах детской деятельности; воспитывает у детей бережное отношение к предметам, созданным трудом человека; обеспечивает постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это?», «Кто это?») к простейшему сенсорному анализу; помогает ребенку освоить соответствующий словарь.

    Введение в математику

    Программа ориентирована на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса математики для начальной школы: о количественном и порядковом числе, величине, измерении и сравнении величин, пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности.

  • производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики (с помощью известных моделей);
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы;
  • строить элементарные цепочки рассуждений.
  • Формирование познавательной мотивации, интереса к математике и процессу обучения в целом.
  • Развитие внимания и памяти, креативности и вариативности мышления.

    Произведения о животных,природных явлениях, детях, описание игровых и бытовых ситуаций позволяют ребенку перешагнуть границы окружающего, открывать и познавать мир. Особую роль в воспитании и развитии ребенка 3–4 лет играет фольклор. Песенки, пестушки и потешки знакомят ребенка с правилами личной гигиены, правилами жизни среди людей, готовят его к будущей взрослой жизни.

    Изобразительная деятельность

  • Знакомство с материалами и инструментами
  • Рисование
  • Лепка
  • Апликация
  • Конструивароние
  • музыкально-ритмические упражнения
  • слушание музыки
  • пение
  • музыкально-дидактические игры
  • театральные представления приглашенных коллективов
  • музыкально-литературные концерты
  • календарные и тематические праздники
  • дни рождения
  • выездные экскурсии

    Дети в возрасте 3 лет стремятся заявить о себе как о самостоятельной личности. «Я сам» — характеристика кризиса трехлетия. Цель этого раздела помочь родителям выбрать программу занятий для того, чтобы не просто «пережить» этот период противостояния, но и максимально использовать его для развития ребенка .

    Занятия в семейном клубе VIKILAND помогают взрослым грамотно оценить уровень знаний и потенциальных возможностей детей 3–4 лет и определить направления развития малыша, требующие внимания.

    Что ребенок должен уметь в 3 года

    «Волшебный возраст» — бутон «цветочка жизни» продолжает распускаться. Ниже приведены примерные нормы физического, эмоционального и мыслительного развития детей и программы клуба VIKILAND, направленные на дальнейшее совершенствование.

    Эмоциональное и социальное развитие

    Ребенок в этом возрасте способен сам заводить друзей и решать свои первые детские проблемы: по очереди играть, спорить и мириться. Эмоционально он становится более независим. Для этого возраста характерны следующие социальные навыки:

  • подражание родителям, друзьям;
  • понимание «мое» и «ее/его»;
  • способность выражения счастья, гнева, грусти и других эмоций;
  • выражение привязанности к знакомым и друзьям.
  • Развивается воображение, что может стать причиной нереальных страхов, например, веры в чудовище под кроватью.

    Детский клуб VIKILAND для совершенствия в этом направлении предлагает следующие программы занятий:

    Речевое развитие

    Неразговорчивость малыша не должна вызывать серьезного беспокойства. Впоследствии трехлетний ребенок способен наверстать упущенное за пару месяцев. Обычно в возрасте 3 лет малыш умеет:

    • четко говорить;
    • называть свое имя;
    • говорить сколько ему лет;
    • отвечать на вопросы;
    • говорить предложениями из пяти–шести слов;
    • рассказывать простые стихи и сказки.

    Причем малыш может не только заучивать произведения Маршака, Чуковского, рассказывать «Курочку Рябу» и «Репку», но и комментировать происходящее в них.

    Речь в этом возрасте тесно взаимосвязана с мелкой моторикой. Профессионалы VIKILAND рекомендуют воспользоваться ресурсами программ:

    Невозможно переоценить в направлении развития речи роль танцевальных программ. Кроме укрепления мышц, всего опорно-двигательного аппарата развивается внимание, концентрация, что имеет большое значение для всех занятий. Расширение круга общения благоприятно сказывается на формировании речевого аппарата.

    Развитие мыслительных процессов

    Первые «почему», «где» и «зачем». Постепенно робкий ручеек вопросов превращается в бесконечный бурный поток. Кроме формирования бесконечного количества вопросов ребенок в возрасте 3 лет должен уметь:

    • называть правильно основные цвета;
    • узнавать знакомые лица на фотографиях, видео;
    • уметь сортировать предметы по цвету и форме;
    • отгадывать простейшие загадки;
    • иметь представление о простых числах и считать до пяти;
    • заучивать простые стихи, песенки, сказки и рассказывать их;
    • выполнять простые просьбы: принеси, дай, сделай и т. д.

    Не следует волноваться в случае небольших отклонений от «стандартов». Следующие программы занятий семейного клуба VIKILAND помогут достичь любому малышу высот, соответствующих его потенциалу:

    И конечно танцы — джаз, балет, ритмика, эстрада. Все это помогает развивать не только физическую форму. Это снятие стресса, развитие художественного вкуса и музыкального слуха.

    Двигательные навыки

    Движение для малыша 3 лет является жизненной необходимостью. В этом возрасте ребенок умеет:

    • шаг за шагом подниматься/спускаться по лестнице;
    • стоять на одной ножке;
    • ходить «задом наперед»;
    • наклоняться, приседать и вставать, сохраняя равновесие;
    • подпрыгивать, спрыгивать с невысокой ступеньки;
    • крутить педали трехколесного велосипеда;
    • бросать и ловить мяч.

    На развитие двигательных навыков направлены следующие программы:

    Укрепляется опорно-двигательная система, развивается вестибулярный аппарат и концентрация. Ребенок учится управлять своим телом, двигаться красиво и грациозно. Развивается чувство ритма, музыкальный слух, внимание.

    Каждый малыш развивается в своем темпе. Не следует волноваться, если развитие вашего ребенка в возрасте 3–4 лет не соответствует всем общепринятым нормативам. Главное, чтобы наблюдался прогресс по мере его взросления.

    Специалисты семейного центра VIKILAND определят возможности малыша и порекомендуют программу под его уровень развития.

    Занятия в группах с детьми 3–4 лет можно назвать индивидуальными — внимание уделяется каждому ребенку. Это позволяет организовать не просто его совершенствование его физических и умственных способностей, логического мышления, навыков речи. Одновременно выявляются скрытые таланты: математические, музыкальные, к живописи, танцам и другие.

    Узнайте наши хорошие стороны

    Познакомьтесь с нашими хорошими сторонами и становитесь нашими друзьями!

    VIKILAND – КЛУБ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

    Семейный клуб Vikiland – это уникальное место, где каждый член семьи может найти интересное занятие для себя независимо от возраста.

    У нас под одной крышей собраны все востребованные всесторонне развивающие занятия, чтобы родителям было удобно привозить детей в одно место и не ездить через весь город от одного кружка до другого.

    Приходите всей семьей и приводите с собой друзей!

    Удобное расписание занятий

    Для каждого возраста в Vikiland найдется целый ряд интересных занятий. Расписание на нашем сайте позволяет выбирать удобное время для посещения. Клуб открыт с 10 утра до 10 часов вечера.

    Занятия построены таким образом, чтобы детей можно было оставить у нас с самого утра. Они в течение дня перемещаются с занятия на занятие в рамках своей возрастной группы под присмотром нашей няни.

    Источник: http://orebenkah.ru/razvitie-rebenka/programma-razvitija-rebenka-3.html

    Как выбрать детский садик для малыша до трех лет? Критерии, вопросы и полезная информация “на подумать”

    Здравствуй, детский сад: развитие ребёнка с 3 до 3,5 лет

    “Выбирать детский садик для малыша до трех лет?? В сад его отдавать??? Как можно?! Мать-ехидна!” – слышу я возгласы… где-то в глубине души

    Источник: http://www.happymamaquest.com/kak-vybrat-detskiy-sad-dlya-rebenka-do-treh-let/

    Рождение ребенка
    Добавить комментарий