Все младенцы – гении: методика раннего развития профессора Макото Шичида

Содержание
  1. Метод Шичиды | Занятия по Шичиде | Книга Шичиды + обзор материалов
  2. Метод Шичиды | Краткое описание
  3. Метод Шичиды | План и материалы
  4. Метод Шичиды | С какого возраста заниматься
  5. Метод Шичиды | Задания
  6. Настройка на занятия
  7. Все младенцы – гении: методика раннего развития профессора Макото Шичида
  8. Правое или левое?
  9. Основные принципы
  10. Варианты заданий для занятий с ребёнком
  11. Результаты
  12. Метод Макото Шичиды + авторская книга и мандалы
  13. Об авторе
  14. Суть методики
  15. Принципы методики
  16. Упражнения
  17. Подготовительные упражнения
  18. Основные упражнения
  19. С какого возраста
  20. Методика раннего развития профессора Макото Шичида: все дети рождаются гениями
  21. Дети могут больше, чем думают родители
  22. Основные принципы методики Макото Шичиды
  23. Как заниматься по системе Макодо Шичиды
  24. Методика раннего развития Макото Шичиды
  25. Суть методики Макото Шичиды
  26. Принципы, на которых основана методика Макото Шичиды
  27. Методы развития Макото Шичиды
  28. Типы упражнений по методике Макото Шичиды

Метод Шичиды | Занятия по Шичиде | Книга Шичиды + обзор материалов

Все младенцы – гении: методика раннего развития профессора Макото Шичида

Материалы для одного занятия по Шичиде

Методика раннего развития разработанная профессором Макото Шичидой набирает всё большую популярность. Среди тех, кто о ней читал равнодушных остается мало.

Часть уже по ней занимаются, другие планируют, третьи критикуют. И это при том, что серьёзные русскоязычные ресурсы по этой методике отсутствуют.

В рунете бродит одна единственная книжка с любительским переводом. В этом посте я расскажу вам о причинах ажиотажа.

Метод Шичиды | Краткое описание

Методика названа в честь её разработчика — японского профессора Макото Шичиды (1929-2009). В основе методики лежит акцент на развитии правого полушария мозга. Напомню, что правое полушарие ответственно за творчество, левое — за логику. Развитие правого полушария, в соответствии с трудами Шичиды, предоставляет безграничные возможности интеллекта и памяти.

По мнению Шичиды, возможности каждого человека безграничны. Все ограничения  (плохая память, медленное протекание мыслительных процессов) во взрослом возрасте — это упущения родителей в своевременном и правильном развитии ребенка с самых ранних лет.

Шичида предлагает развитие правого полушария за счет цикла коротких разнообразных заданий. На решение одного задания должно уходить не более 5 минут. Самый важный возраст для развития по этой методике — с 3  месяцев до 3 лет.

В России на данный момент отсутствуют развивающие центры по методике Шичиды, в то же время в других странах их насчитывается более 400.

  Стандартная программа по методу Шичиды в развивающем центре включает ежедневные занятия протяженностью около 1 часа. Возраст рекомендуемый для обучения от 3 месяцев до 6 лет.

При этом самая важная категория учеников — это малыши от 3 месяцев до 3 лет. Именно этот возраст считается самым эффективным для развития.

Это очень краткое описание, на самом деле если копнуть поглубже Шичида — это целая философия. Философия использования безграничных возможностей, которая больше похожа на сказку. Шичида утверждает, что правильная техника поиска и принятия решений не сопровождается стрессом.

Выполнение подавляющего большинства интеллектуальных заданий должно происходить при расслабленном состоянии с использованием правого полушария.

В противном случае, нервное состояние затормаживает работу мозга, так как выполнение операций происходит в основном за счет левого полушария.

Своей загадочностью одних методика отталкивает, других наоборот привлекает.

Я, как настоящая зануда, долгое время осторожничала — присматривалась к методике, читала дневники других мам о занятиях и результатах развития, размышляла логически о пользе каждого типа заданий.

 В итоге я подобрала ряд заданий, эффективность которых, не подвергнет сомнению даже самый консервативный педагог. Дополнительно включила в наш список некоторые сомнительные задания, не требующие больших затрат на подготовку. Ниже о заданиях более подробно.

Метод Шичиды | План и материалы

К использованию этой методики я шла долго, пробуя то одно, то другое задание. И, наконец-то, решилась на проведение регулярных полноценных занятий. Сразу предупреждаю, что мы используем не все задания методики. Некоторые из них я пропустила. Ниже я привела наш список заданий с подробным описанием. 

Подборка материалов для одного занятия

Шичида методика, которая требует большого разнообразия материалов и как следствие большой подготовки. Все материалы надо найти/приготовить, распечатать, приобрести. Я постаралась так подобрать материалы, чтобы минимизировать их количество. Взамен одноразовых распечаток с лото можно максимально использовать карточки, развивающие пособия, которые есть у вас под рукой.

Метод Шичиды | С какого возраста заниматься

Практически все задания методики предлагаются к выполнению с 3 месяцев до 3 лет. Если из-за возраста малыш не может справиться с заданием, то задание выполняет мама. Малыш в этом время находится у мамы на руках, чтобы чувствовать максимальную сопричастность к происходящему. По мере роста он принимает всё большее участие в занятиях:

  • на первых этапах просто рассматривает,
  • затем трогает материалы для заданий,
  • пробует выполнить различные действия,
  • выполняет задания вместе с мамой,
  • выполняет задания самостоятельно.

Итак, для развития по методике Шичида, Вы должны проводить регулярные занятия длительностью 30-60 минут. Чем чаще занятия тем лучше. В центрах по Шичиде проводят ежедневные занятия для малышей от 3 месяцев. Многие мамы, практикующие эту методику в домашних условиях, ежедневно выполняют только несколько самых важных заданий и 1-2 раза в неделю полный спектр.

Давайте познакомимся со списком заданий, которые я включила в наш план занятий на 2 года (с полным списком вы можете познакомится в книге).  Дополнительно я приведу информацию об используемых нами материалах для заданий.

Метод Шичиды | Задания

особенность заданий по Шичиде — они должны быть короткими и разнообразными. Длительность выполнения одного задания максимум 5 минут, но лучше 1-2 минуты. Если время затягивается Вы должны помочь ребенку справиться с заданием побыстрей и в следующий раз упростить задание.

Настройка на занятия

  • Перед занятиями убедитесь, что ребенок не перевозбужден. Перевозбуждение — первый признак, что занятие не удастся. В таких случаях лучше занятие немного перенести.
  • Для более эффективной активизации мозговой деятельности включите фоном музыку с добавлением альфа волн. Это еще одна большая и интересная тема, которую должны знать мамы заинтересованные в развитии памяти и я обязательно о ней в будущем напишу. Для тех, кто незнаком с этой темой, можете просто скачать композиции в альфа-обработке Джеффри Томпсона, которые слушаем мы. Тем, кто знаком с Шичидой, эта фамилия, возможно, известна. Но я хочу обратить внимание на то, что Томпсон занимается обработкой музыки волнами разного типа. Не стоит включать любую его композицию, думая, что она альфа. Внимание, несмотря на то что, это музыка кажется успокаивающей, она активизирует работу мозга, поэтому слушать её целыми днями или во время сна нельзя. Я включаю обычно её за 10 минут до начала занятия и оставляю играть фоном все занятие.

1. Дыхательные упражнения

Это упражнение нацелено на расслабление, потому что правое полушарие предпочитает для своей деятельности расслабленное состояние. Оно является частью настройки на занятие. Во время задания ребенок должен делать глубокие вдохи и выдохи в течении 5 минут.

Примеры дыхательных упражнений: 

  • задуть свечи,
  • дуть на подвешенные на нитки предметы, чтобы заставить их летать или кружится (перышки, помпоны с глазками, бумажные поделки, небольшие игрушки с шарообразным телом),
  • бурлить в стакане с водой,
  • пускать пузыри.

2. Образы. Шар энергии

Это одно из заданий, которые подвергаются сомнениям. Его суть состоит в том, чтобы вызвать у ребенка максимально яркое представление создания и поглощения энергетического потока. На первый взгляд , это может показаться бредом, а если вдуматься, то это задание ничем не хуже обычной сказки — вызываем у ребенка визуальные фантазии.

Пример шара энергии. 

Источник: http://mamazanuda.ru/metod-shichidy-zanyatiya-kniga/

Все младенцы – гении: методика раннего развития профессора Макото Шичида

Все младенцы – гении: методика раннего развития профессора Макото Шичида

Как утверждает Макото Шичида, современное развитие направлено лишь на левое полушарие, в то время как правое является более ёмким, хранит больше информации. И работать над этим полушарием надо, когда возраст крохи – от 6 месяцев до 6 лет…

О японском профессоре, докторе в сфере образования, исследователе головного мозга, педагоге и разработчике специальной методики Макото Шичида слышал в нашей стране не каждый,  но тот, кто изучил его основные принципы, зачастую становится их приверженцем и берёт за основу в развитии детей. В России известность Макото Шичида только набирает обороты, но он уже хорошо известен по всему миру, активно применяют его методику уже более 500 детских садов по всему миру. Так в чём же она заключается?

Правое или левое?

Чтобы проще было понять, в чём отличие между правым и левым полушарием, представим себе, что мозг – это компьютер. Левое полушарие – это логика и аналитика. Правое – это бессознательное, интуитивное, образное.

Левое – это оперативная память, она усваивает что-то на время и затем, в определённый момент, скидывает это как ненужное. Правое – это жёсткий диск, на котором всё, что сохраняется, сохраняется навсегда в виде образов.

Для того, чтобы что-то отложилось в левом полушарии, требуется повторить или заучить. Правое полушарие сохраняет всё с первого раза, на уровне интуиции.

Конечно, человек не может задействовать только одно какое-то своё полушарие, они всегда работают вместе – одно хранит, другое – обрабатывает и использует.

Но развитие этих полушарий идёт, по мнению японского профессора, не одновременно: до достижения ребёнком 3 лет преобладает правое полушарие. После – подключается развитие левого.

Именно поэтому стоит не упустить эти важные первые годы жизни ребёнка, и развить кроху, ведь, как считает Макото Шичида, все дети гениальны!

Основные принципы

Итак, как же развивать малыша, которому только исполнилось полгода? Главные принципы занятий – любовь родителей, разночувственный охват, систематичность и последовательность.

  • Во-первых, нужно создать благоприятную атмосферу для занятий. Это привычная атмосфера. Никаких резкий и отвлекающих звуков и образов, малое количество людей (если занятие групповое, то в группе должно быть максимум 5-6 детей);
  • Во-вторых, на занятии обязательно присутствие одного из родителей. Только так ребёнок будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Не следует заниматься, если у ребёнка плохое настроение, он чем-то расстроен или приболел.
  • Перед тем, как давать задания малышу, необходимо настроить его. Это достигается благодаря музыке « с альфа-волнами», которую активно используют взрослые при медитации и расслаблении. Как пример, композиции «Волны Океана» Д. Томпсона, «Отдых и заземление» Келли Ховелл. Хорошо бы провести и дыхательную гимнастику перед занятием.
  • Само занятие длится не менее 30 и не более 50 минут (в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка), причём каждые 2-5 минут задание меняется, не только формально, но и направленно (то математические задания, то гуманитарные, то на изучение языков, то музыкальные и т.д.).
  • После окончания занятий ребёнка обязательно нужно похвалить и обнять. Если он хочет выговориться, обязательно выслушайте ребёнка, и не ждите от него мгновенных результатов. Если у крохи что-то не получилось, не стоит говорить ему «Ты глупый», «Ты плохой», лучше объяснить его поступок «Ты поступил неправильно тут, потому что …». Кстати, Макото Шичида советует родителям использовать «метод пятиминутного настроя», согласно которому родители используют пять минут после того, как сознание малыша отключается во время сна, но подсознательное работает, для того, чтобы избавить его от каких-то комплексов и навязчивых привычек. К примеру, если кроха грызёт ногти, то через 5 минут,  после того, как он уснет, мама или папа могут сделать ему «внушение», спокойно объясняя, что любят его, он уже взрослый, и ногти грызть не хорошо; что сейчас он выспится, а завтра перестанет делать это!

Варианты заданий для занятий с ребёнком

Итак, какие же задания должны обязательно включать родители в занятия с малышами? Это:

  • Сочинение историй, сказок, ассоциации себя и других людей с кем-то;
  • Карточки по типу «мемо» для развития памяти: показываете картинки, переворачиваете, а потом просите указать, где что;
  • Карточки, которые учат чему-то (английским словам, новым понятиям);
  • Карточки с цифрами и буквами;
  • Карточки с точками и символами, которые надо посчитать;
  • Пазлы, конструктор;
  • Прослушивание музыки, танцы;
  • Физкультура;
  • Лепка, рисование;
  • Совместное прочтение книг;
  • Упражнения на развитие телепатии, ясновидения.

Результаты

В нашей стране, как уже отмечалось выше, не так развита эта методика, как в других странах, но зарубежные соседи, а также те, кто в России попробовал применить на практике основные принципы Макото Шичида, отмечают, что дети начинают раньше говорить, имеют хорошую память, легко учатся читать и считать.

Также есть мнение, что такие воспитанники обладают фотографической памятью, идеальным музыкальным слухом, не зазубривают материал в школе, а легко его усваивают.

Однако есть и минусы – к ним относится огромное количество карточек, которое требуется для занятий, а также акцент на развитие экстрасенсорных способностей, который делает автор в своей методике.

Полезны ли для ребёнка методики раннего развития?

Да, безусловно, ведь их разрабатывали специалисты педагогики

26.9%

В них есть польза, но они хороши в меру

50%

Методики мешают естественному развитию малышей, загоняя их в рамки определённого поведения

11.5%

Малыш должен сам выбрать себе занятие по душе

11.5%

27 пользователей прошли опрос

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/razvitie/vse-mladentsy-genii-metodika-rannego-razvitiya-professora-makoto-shichida/

Метод Макото Шичиды + авторская книга и мандалы

Все младенцы – гении: методика раннего развития профессора Макото Шичида

Здравствуйте, уважаемые родители!

Продолжаем интересоваться развивающими темами для наших дошколят. Сегодня вашему вниманию хочу предложить довольно необычный и своеобразный метод японского происхождения. Итак, методика Макото Шичида.

Об авторе

Макото Шичида (1929—2009 годы жизни) — японский профессор, доктор наук, более 40 лет занимался разработками и исследованиями в области человеческого мозга, его стимулировании, уникальных и бескрайних возможностях.

На протяжении всей своей жизни стал основателем многочисленных семейных и детских центров раннего развития в Японии. Так же написал лекционные и литературные труды, которые довольно сложно приобрести на русском языке.

Шичида уверен, что все дети без исключения от рождения гении, только не все умеют развить и вовремя воспользоваться своими возможностями, использовать их и довести до совершенства.

Суть методики

Данная методика широко известна за рубежом, в России же она прижилась совсем недавно и мало, кто про нее слышал и уж тем более применял.

Первым основополагающим фактором играет тот момент, что в занятиях с ребенком обязательно присутствует мама, она задействует и активирует детский мозг.

В возрасте от 0 до 3 лет, по мнению автора, у человека в большем своем преимуществе задействовано правое полушарие головного мозга. Которое является бескрайним архивом нашей памяти. И все, что туда попало, остается там на протяжении всей нашей жизни.

Шичида настоятельно рекомендует сделать упор на все 5 чувств, развивать их. Более того, он утверждает, что клетки мозга к 3 годам уже сформированы на 70% и ребенок может воспринимать столько информации, сколько вы ему предоставите. Всю любую информацию, которую вы будете давать ребенку до 3 лет он быстрее усвоит, нежели после этого возраста.

Занимаясь по данной методике, ребенок будет быстро читать и запоминать невероятные объемы информации, показывать отличные спортивные результаты, сможет овладеть несколькими иностранными языками и играть на музыкальных инструментах, это лишь небольшой перечень возможностей.

Нужно развивать правое полушарие с помощью кратковременных регулярный занятий, не более 4-5 минут. Занятия эти должны проходить в расслабленной фазе головного мозга. В противном случае желаемого эффекта вы не достигнете, так как активная работа мозга будет мешать сконцентрироваться при помощи левого полушария.

Методика отдает мистическим, потусторонним, из-за чего многие родители сомневаются в ее эффективности и реализации, не доверяют ей и относятся к ней довольно скептически. Достаточно трудоемкая, к ней нужно основательно подготовиться, требуется много чего приобрести. Но так же можно использовать, то что уже у вас есть.

Принципы методики

Наше классическое образование в любой стране мира направлено на развитие логики, изучения аналитики, математики, что является следствием работы левого полушария, а правому не уделяется совсем.

Метод Шичида уделяет пристальное внимание развитию именно правого полушария, которое отвечает за интуицию, мечты, фантазии, воображение.

Многие методики на достижение целей работают именно с левым полушарием, а так как оно у нас всю жизнь находится в пассивном состоянии, то мечты наши, так и остаются мечтами и никогда не воплощаются в реальности.

И в этом и кроется уникальность данного метода. Отсюда так же оправдывается возраст применения до трех лет.  Здесь есть схожесть с методом М. Ибука. В этом возрасте у ребенка еще не работает логическое мышление, не развита речь, аналитические способности. И есть возможность развивать правое полушарие, чтобы подготовить основу для будущих способностей.

Можно выделить основные принципы методики:

  1. Обнимайте ребенка не менее 8 секунд. Так ваша любовь дойдет до сердца ребенка и успокоит его и вселит уверенность и силу.
  2. 5 минутный настрой. После того, как ваш малыш уснул, последующие пять минут его подсознание слышит вас и вы можете скорректировать поведение ребенка, внушив это его подсознанию. Так например, ребенок не хочет идти в детский сад или боится темноты. Вы можете сказать несколько предложений в позитивном ключе не употребляя частицу «не». Например, Данюша, ты такой уже большой, тебе уже три годика, ты любишь ходить в детский садик и играть с ребятами. Ты уверенный и смелый. Утром ты проснешься и все будет хорошо. Мы с папой тебя очень любим.
  3. Будьте внимательны к своему ребенку. Слушайте его, что он вам говорит и что хочет сказать.

Упражнения

Время проведения всех упражнений не должно превышать 50 минут. Для выполнения упражнений автор рекомендует расслабиться и одновременно сосредоточиться, в этом помогают музыка с альфа-волнами. Так как работа правого полушария начинается в расслабленном и спокойном состоянии.

Для того, чтобы приступить непосредственно к самим заданиям нужно подготовиться самому и подготовить ребенка. Задания своеобразные и некоторым покажутся абсурдными.

В целом на выполнение одного задание должно уходить несколько минут 2-3-4. Чем меньше, тем лучше. Если ребенок не может выполнить задание за этот интервал времени, значит нужно применять более простые и доступные для него задания.

Убедитесь, что ребенок спокоен и его ничего не отвлекает.

Подготовительные упражнения

  1. Дыхательные. Маленькому ребенку трудно выполнять дыхательные упражнения правильно, поэтому применяются обычные бытовые действия.  Можно задувать свечи, пускать мыльные пузыри, дуть в трубочку со стаканом с водой, дуть на зеркало и рисовать пальчиком. Время выполнения глубоких вдохов и выдохов не более 3 минут.
  2. Позитивные установки.

    Вы должны настроить ребенка на положительное настроение, дать ему заряд вашей любви. Например, «ты можешь все», «у тебя все получается», « мы тебя любим».

  3. Энергетический шар. Садимся с ребенком друг против друга и начинаем визуализировать, фантазировать, называйте как вам больше нравится.

    В общем ребенок должен поверить, что он может создать у себя в руке энергетический шар. Мама показывает, ребенок повторяет. Слегка качающими движениями создаем шар и чувствуем, что он становится все плотнее и плотнее. Потом можно его скушать, таким образом эту энергию поместить внутрь себя. Как показывает практика в школах Шичиды детям нравится такое упражнение. Самое настоящее волшебство.

    Если ребенок не может вас понять, садите его к себе на колени, и делаете шар его руками.

Основные упражнения

Занятия охватывают большое поле знаний: это и математика, и гуманитария, иностранные языки, творчество, музыка и физическая активность. Приведу самые популярные.

  • Воспоминания, воображение, фантазии

♥ Если ребенок еще не умеет говорить и соответственно не поймет, что от него требуется, мама предлагает вспомнить какой-то конкретный эпизод из совместной жизни. Выбирайте что-то яркое, которое малыш наверняка запомнил и понял бы, о чем вы говорите. Не пренебрегайте этим упражнением, по мнению автора оно является обязательным.

♥ Предлагаем ребенку пофантазировать и представить себя кем-нибудь. Пусть это будет какой-нить определенный герой или предмет, или дерево во дворе, или просто воробушек. Задавайте ребенку наводящие вопросы: как бы он тогда выглядел, что чувствовал, чего хотел, что делал.

♥ Или с использованием ролевых игр. Ребенок выбирает игрушку и рассказывает о ней: кто это, как зовут, где живет, что кушает, что любит делать.

♥ Можно смотреть на картинку и рассказывать по ней: кто, что это, что делает, куда едет или идет, на что смотрит и т.д.

  • Упражнения на развитие функции ESP

Эта функция мозга у современного человека находится в спящем состоянии и попросту отключена за ненадобностью. Но ее способности по истине безграничны и могут творить необъяснимое. Много скептических мнений по этому поводу. Тем не менее Шичида уделяет этому немаловажное значение. Сюда входит телепатия, ясновидение, предвидение.

Здесь могут быть такие варианты заданий:

♥ Жмурки. Как не банально это звучит, но именно в этой игре при отсутствии зрительного восприятия начинают работать другие органы чувств, в том числе и экстрасенсорные.

♥ Раскладываете перед ребенком нескольких перевернутых рубашкой вверх карточек. Две или четыре, не берите много. Раскладываете перед ребенком, перемешиваете и мысленно говорите ему, где лежит например карточка с яблоком, а он должен угадать, где эта карточка

♥ Наперстки. Прячете мячик или небольшую игрушку в непрозрачные стаканчики и тоже мысленно говорите ему, в каком из них находится игрушка.

♥ Волшебный мешочек. В непрозрачный мешочек положить одинаковые детали конструктора, но разного цвета. Ребенок засунув руку в мешок выбирает деталь и должен угадать какого она цвета.

♥ Разложите перед ребенком 2-3 перевернутые карточки. Малыш должен угадать, что изображено на карточке.

♥ Положите 2-3 детали конструктора на стол и накройте пеленкой или коробкой, угадать сколько деталей спрятано.

  • Упражнения с флеш — карточками Шичида

М. Шичида утверждает, что подобные занятия должны проводиться по нескольку раз в день и каждая карточка не должна повторяться более 3 раз. То есть карточек должно быть много, очень много. Занятия необычайно полезны для развития правого полушария. Так как оно является хранилищем нашей памяти, то будем таким образом пополнять его новыми образами.

Они должны быть на разные темы и каждую карточку показывать по полсекунды. Удерживайте ее на расстоянии вытянутой руки на уровне глаз ребенка. Показали, озвучили, потом следующую. Следите за ребенком, сколько карточек он сможет воспринять. Прекрасно развивает визуальную память, стимулирует речевые навыки.

Здесь можно использовать не только карточки Шичиды, но и любые другие карточки, имеющиеся у вас. Это могут быть карточки Домана, серия карточек «Смотрю Играю Узнаю» /посмотреть в Лабиринте/.

Так же карточки можно не только просматривать, но и увлекательно с ними играть. Например,

♥Сетка памяти. Мне нравится это упражнение я и сама стараюсь запоминать вместе с ребенком и стала замечать, что со временем запоминаю гораздо больше, чем раньше.

Автор предлагает раскладывать карточки по таблице, я же с сыном просто раскладываю их на столе, мне лень. Сетка может быть 2*2, 3*3, 4*4 и так далее. Вы выкладываете карточки на столе в таблице.

В течение 10 секунд ребенок их должен просмотреть и запомнить. Переворачиваете. Нужно угадать какая где лежит.

  • Конструирование, моделирование

♥Здесь можно использовать разнообразные конструкторы, мозаики, танграммы, пазлы, разрезные картинки. Любые игры с ними. Например, с конструктором можно давать собирать ребенку конструкцию по образцу. Вы собираете из 5-6 разноцветных деталей в одну и такие же детали даете ребенку, его задача собрать такую же конструкцию.

♥  Игры с мозаикой

♥Танграмы. На мой взгляд самая трудная и одновременно полезная игра на конструктивное мышление. Танграм можно приобрести в готовом виде /посмотреть в Озоне/, а можно быстро сделать самим из плотного картона.

♥ Пазлы могут быть тоже разными, как покупные для ребенка 3 лет, или его заменят разрезные картинки, сделанные своими руками. Мы начинали с самых простых пазлов /посмотреть в Лабиринте/, интересные задания в тетрадях Komon /посмотреть в Лабиринте/. Затем уже можно приступать к более сложным, я использовала тетрадь Gakken /посмотреть в Лабиринте/

Это довольно сложное геометрическое изображение даже для взрослого человека, не говоря уже про ребенка. Когда на нее смотришь, как завораживает. Для маленьких детей есть мандалы (скачать мандалы) с более простыми изображениями, их легче запомнить и применять.

Так же вы можете изготовить свои уникальные мандалы при помощи чудесного набора «Мини мандала: сила цветов» /посмотреть на Озоне/. В инструкции указано с 6 лет, но у меня ребенок в 2,6 года уже рисовал по трафаретам из набора, просто поправляйте и показывайте ему, как нужно делать.

В методике автор дает такие упражнения: нужны мандалы двух видов: одна цветное изображение, другая такая же — черно-белая. Показываете ребенку несколько секунд цветную мандалу, даете ему черно-белую и ребенок должен раскрасить ее по памяти или хотя бы черточками или точками обозначить, где должен быть по его памяти какой цвет.

Скажу сразу, у меня ребенок не хочет выполнять данное задание, как я его только не пыталась заинтересовать и мы решили играть по-другому. Раскладываю перед ним черно-белые и выдаю цветные, он ищет одинаковые и накладывает их сверху. Это ему нравится делать.

На этом Шичида делает акцент и считает неотъемлемым пунктом обучения. В своих лекциях он упоминал, что чтение должно быть ежедневным по 3-4, а то и чаще в день. Чем чаще вы читаете ребенку, тем лучше.

У малыша стимулируются речевые навыки, пополняется пассивный словарь. И он даже может начать читать без применения какой-либо методики обучения чтению, просто потому, что вы ему часто читаете. У ребенка развивается представление, воображение, фантазия. Творческие навыки, как ни странно, тоже стимулируются, а это все работа правого полушария.

С какого возраста

Шичида настаивает на применении метода с 3 месяцев до 3 лет. Этот возраст наиболее подходит для освоения данной методики. Однако, применение данного метода может быть использовано и с детьми более старшего возраста до 6 лет.

Если вы начнете с 3 месяцев, конечно, это будет просто зритель. Но зритель, в памяти которого все сохранится, помните об этом. Затем по мере развития и роста, ребенок будет осматривать материалы, трогать их. Затем выполнять простейшие манипуляции с ними,  выполнять с маминой помощью и наконец  от двух лет будет самостоятельно их выполнять, а кто-то и раньше, намного раньше.

Итак, у Шичиды как мы можем видеть, затронуто обширное количество знаний и можно развивать их все. Но вы можете составить свою индивиуальную программу и включить в нее только те задания, которые вы считает нужным. Я так и сделала, рекомендую и вам.

Обо все тонкостях своего похода и заданиях вы можете узнать из авторской книги М. Шичиды «Дети — гении» (скачать книгу)

Надеюсь вы не уснули и почерпнули для себя что-то полезное.

Заходите в соц. сети и пишите комментарии.

С уважением, Юлия Полонская

Источник: http://polonskaya-blog.ru/metod-makoto-shichidy/

Методика раннего развития профессора Макото Шичида: все дети рождаются гениями

Все младенцы – гении: методика раннего развития профессора Макото Шичида

[artlabel id=”134495″]

› 0-1 › Развитие › Методика раннего развития профессора Макото Шичида: все дети рождаются гениями

Малоизвестная в нашей стране методика раннего развития малышей японского профессора Макото Шичида основанная на физиологии строения мозга ребенка и успешно используется во многих цивилизованных странах.

instagram @annushkazlatina

С ребенком нужно заниматься с первых недель его жизни в нашем мире, так считают современные психологи и педагоги. Методика японского философа и воспитателя Макото Шичида перекликается с убеждениями основателя корпорации сони и автора книги «После трех уже поздно», Масару Ибуки.

Методика раннего развития Вячеслава Воскобовича: играем и растем

Дети могут больше, чем думают родители

Ученый и педагог Макото Шичида не просто теоретик – за его плечами 40-летняя работа в детских садах и школах, но при этом профессор внимательно следил за открытиями в области изучения работы мозга.

Таким образом, сочетая теорию с практикой Макото Шичида пришел к выводу – для того чтобы вырастить счастливого, свободного и гениального ребенка необходимо давать необходимую пищу детскому мозгу с самого рождения.

Теория развития детей профессора Макото Шичида основана на физиологии – он утверждает, что до трехлетнего возраста у малышей происходит основное формирование нейронных связей, причем активнее всего развивается правое полушарие, которое отвечает за восприятие образов (картинок), долгосрочную память. Восприятие информации правым полушарием, которое преобладает до 3-летнего возраста, происходит значительно быстрее, чем левым (логика, восприятие речи), а запоминается на всю жизнь. Правое полушарие так же отвечает за наши творческие способности, эмпатию, интуицию и даже фотографическую память.

Профессор Шичида утверждает – все дети рождаются гениальными, но неправильное обращение с ними в раннем возрасте, не позволяет развиваться природным способностям.

По его мнению, малыши обладают фотографической памятью, имеют абсолютный музыкальный слух, очень легко осваивают несколько языков, а их мозг в состоянии освоить и обработать гораздо больший объем информации, чем в старшем возрасте.

instagram @annushkazlatina

Основные принципы методики Макото Шичиды

  • все дети рождаются гениями;
  • особое значение имеет постоянная связь ребенка с родителями, предпочтительно — мамой
  • строение детского мозга, приоритет правого полушария – уникальная возможность для обучения
  • при развитии малышей необходимо задействовать все пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, чувство положение в пространстве (отвечает вестибулярный аппарат)
  • в основе развития лежит повторение и последовательность обучения без насилия
  • повторение и последовательность являются ключом к успеху в обучении.

В своих книгах профессор Шичида говорит:

Любовь — самый главный элемент в воспитании и развитии детей.

Мне бы хотелось подчеркнуть,что существует 3 способа донести любовь до сердца ребенка. 1) Объятия 2) Внимательно слушать,что вам говорит ребенок 3) метод настроя «5 минут». Объятия, то что упомянуто в первом пункте – это крепкие 8-секундные объятия. Внимательно слушайте, что вам говорит ребенок.

Когда вы разговариваете с ребенком односторонне, его сердечные потребности не удовлетворены и он не чувствует, что его любят.

С другой стороны, только когда ребенка выслушивают искренне и когда чувства ребенка из глубины его души понимают, тогда он чувствует, что его понимают, принимают и любят

instagram @tres_mamas_notes

Как заниматься по системе Макодо Шичиды

Прежде всего, настаивает профессор, ребенку и родителям занятия должны доставлять удовольствие. Никакого насилия допускать нельзя – если малыш устал, следует сменить род деятельности.

  1. В школах Макодо Шичиды, которых насчитывается около 500 по всему миру, занимаются детки с 6 месяцев и до 3 лет – самый продуктивный возраст, по мнению японского профессора. Занятия достаточно просты, но требуют обязательного присутствия одного из родителей и вполне выполнимы в домашних условиях.
  2. Для развития и закрепления правополушарных способностей необходимо заниматься с малышом ежедневно, использовать флэш-карточки, специально разработанные для работы с детьми.
  3. Достаточно заниматься 30 минут в день, меняя вид занятий каждые 10 минут, все должно происходить в игровой форме.
  4. Развиваем воображение – взрослый рассказывает простую сказку, ребенок изображает услышанное
  5. упражнения для памяти. Принцип игры «мемо» — показываем карточки малышу несколько секунд, затем переворачиваем и просим найти картинку.
  6. Флеш-карточки расширяют общие знания и развить предрасположенность к различным языкам;
  7. Лабиринты и анаграммы разной степени сложности способствуют развитию пространственного воображения и сообразительности.
  8. Хвалите ребенка правильно. Не говорите: «У нас такой умный ребенок!» Вы должны хвалить не ребенка, а его действия: «Ты хорошо сделал. Молодец!
  9. Не давайте ребенку отрицательных оценок. Не говорите другим людям, что ребенок «не сидит спокойно», «не хочет делать сам», «не слушается». Ребенок вырастет таким, каким вы его представляете другим людям.

В систему так же входит прослушивание классической музыки, обучение по определенной системе игре на музыкальных инструментах и еще много интересного. Важно что в систему раннего развития Макодо Шичиды в обязательном порядке входят активные игры в помещении и на свежем воздухе.

Методика раннего развития Масару Ибуки: как воспитать счастливого человека
Как вырастить музыканта: методика раннего развития Железновых

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/infant/razvitie-infant/metodika-rannego-razvitiya-professora-makoto-shichida-vse-deti-rozhdayutsya-geniyami/

Методика раннего развития Макото Шичиды

Все младенцы – гении: методика раннего развития профессора Макото Шичида

5 Декабря 2016

Методика Макото Шичида (теория). Суть методики. Типы упражнений. Как правильно проводить занятия.

Если о методиках раннего развития Глена Домана, Марии Монтессори, Бориса Павловича и Лены Андреевны Никитиных знает почти любая продвинутая мама, то о принципах и системе занятий японского профессора Макото Шичиды известно далеко не всем.

Специализированных школ, так же как и литературы, в России пока очень мало (если быть точнее – на русском языке одна авторская книга сомнительного перевода, а в Москве не так давно открылся единственный центр, проводящий занятия).

Но, несмотря на информационные трудности, популярность методики растет с каждым днем. Итак, что же она из себя представляет и на каких принципах основана?

Суть методики Макото Шичиды

Макото Шичида считает, что любой ребенок может стать если не гением, то талантливым во всем человеком это точно. Главное – правильно развивать его мозг. Притом начинать нужно не с запоминания букв, цифр и другой информации, за которую отвечает левое полушарие. Все это можно сделать и в 4, и в 5 и даже в 6 лет – оно активно развивается всю жизнь.

Главное, чему нужно научить ребенка до достижения им трехлетнего возраста – это активно и правильно использовать все чувства – зрения, обоняние, осязание, вкус и слух. Именно этому способствует развитие правого полушария мозга, отвечающего за все интуитивное и бессознательное.

Однако не стоит думать, что Макото Шичида предлагает вовсе отказаться от академического образования. Оно “возьмет свое”, так как после трех лет левое полушарие развивается куда более активно. А вот правое как раз наоборот, затормаживается и перестает быть доминирующим. Именно поэтому так важно, чтобы оно успело получить максимум информации в течение первых трех лет жизни ребенка.

Результатом и итогом занятий по методике, предлагаемой Шичидой, является равномерное развитие обоих полушарий мозга. Люди, которым удалось добиться этого, в дальнейшем легко запоминают большие объемы информации, анализируют ее, выделяют важное.

Кроме того, они успешны в музыке, спорте и многих других отраслях. Чудо? На самом деле, если верить Макото Шичиде, нет. Достаточно во время и правильно развить мозг ребенка, и тогда он будет обладать если не суперспособностями, то талантами уж точно.

Принципы, на которых основана методика Макото Шичиды

Основных принципов, на которых базируется методика Макото Шичиды, не так много. Если сформулировать кратко, то они будут звучать так:

  • любой ребенок с рождения обладает задатками гения;
  • первое, что способствует успешному обучению – любовь родителей и благоприятный климат в семье;
  • в первые годы жизни важно максимально развить все органы чувств ребенка;
  • в раннем возрасте необходимо уделять внимание развитию не левого, как это обычно делается, а правого полушария мозга – оно доминирует всего лишь до трех лет;
  • то, насколько занятия будут успешными, напрямую зависит от их систематичности и последовательности.

Вот, в принципе, и все. Вроде бы все просто, но одновременно сложно, так как кардинально отличается от большинства существующих методик раннего развития, предлагающих с самого рождения делать упор именно на “академические” знания, умения и навыки.

Методы развития Макото Шичиды

Итак, какие же основные методы предлагает использовать японский профессор для того, чтобы без каких-либо сверхусилий воспитать из ребенка гения?

  1. Доброжелательная обстановка во время занятий. Макото Шичида уверяет, что только теплая и уютная атмосфера способствует тому, чтобы ребенок быстро и эффективно развивался. Именно поэтому в своих книгах он настаивает на проведении занятий в микрогруппах (не более шести человек) и в присутствии одного из родителей.

    Ведь только с ними малыши будут чувствовать себя комфортно и в безопасности. А это, в свою очередь, способствует развитию уверенности и стимулированию мозговой деятельности. Если вы решили проводить занятия по методике Шичиды самостоятельно, то помните – главное показать ребенку, что вы его любите и цените.

  2. Занятие должны проводиться исключительно тогда, когда у ребенка хорошее настроение. Без желания и соответствующего настроя ничему научиться, если верить Макото Шичиде, невозможно.
  3. Регулярность и допустимая длительность занятий. То, что занятия должны проходить регулярно и по расписанию – это понятно.

    Ребенка, несмотря на развитие интуитивных способностей, все же нужно дисциплинировать. А вот длительность их должна быть строго регламентирована – не менее 30 (для совсем маленьких детей) и не более 50 (для детей постарше) минут.

  4. Правильный настрой – залог успеха.

    Если верить японскому профессору, то занятие пройдет с пользой только тогда, когда ребенок правильно на него настроится. Сделать это не сложно – можно послушать альфа-музыку (например Шум океана) и сделать дыхательную гимнастику. Что касается альфа-сигналов – это вибрации, отвечающие за интуицию, телепатию и ясновидение. Маленькие дети, в отличие от взрослых, отлично могут их считывать.

    По крайней мере так считает Макото Шичида.

  5. Занятия должны быть динамичными и разнообразными. Шичида предлагает давать детям небольшие, несложные задания (на их выполнение должно уходит 1-2 минуты), охватывающие весь спектр восприятий. Главное, чтобы для ребенка они были интересными и посильными.
  6. Занятия не приносят моментального эффекта.

    Занятия по методу Шичиды приносят эффект, но не сразу. Он будет виден после того, как ребенок пойдет в школу. Профессор считает, что информация в правом полушарии откладывается в “дальний ящик” и извлекается оттуда при необходимости. Следовательно, чем больше ее, тем больше ситуаций и проблем, которые уже повзрослевший человек сможет решить без труда.

Типы упражнений по методике Макото Шичиды

Для успешной реализации своей методики Макото Шичида предлагает проводить с детьми следующие типы упражнений.

Варианты упражнений для каждого типа заданий.

  1. Дыхательные упражнения. Перед любым занятием, а иногда и в ходе него, ребенок должен расслабиться. Именно в таком состоянии правое полушарие мозга получает большее количество информации. Для этого идеально подходят дыхательные упражнения.
  2. Упражнения на развития образного мышления. Делятся на три типа: шар энергии, когда ребенок концентрируется и представляет, что в его руках – энергетическая сила в виде шара; воспоминания и фантазия. В любом случае, ребенку приходится что-то воображать и, так или иначе, мыслить образами.
  3. Упражнения на развитие памяти и внимания. Их можно проводить с карточками или предметами. Главное – сначала показать ребенку какой-то набор, а затем убрать из него один из элементов.
  4. Конструирование. Например, сбор из лего-деталей предмета по образцу. В дальнейшем ребенок сам сможет создавать проекты, возможно и грандиозные.
  5. Упражнения на внимательность. Например, найти отличие между картинками. В ходе таких занятий ребенок должен научиться “вникать в детали”.
  6. Сбор разрезных картинок. Сначала это могут быть изображения из двух частей, затем более сложные. По сути, это аналог пазлов. Кстати, вполне можно использовать и их.
  7. Упражнения на развитие телепатических способностей. Суть их заключается в “передаче своих мыслей” ребенку. Он должен угадать что-то, задуманное вами. Макото Шичида считает, что все дети в возрасте до трех лет обладают телепатическими способностями. И если их развивать, то они сохраняться и в будущем.
  8. Упражнения на развития ясновидения. Это, в отличие от телепатии, “чтение” не чьего-то потока мыслей, а глобальной информации. Например, воспроизведение наугад карточек, которые лежат рубашками вниз.
  9. Упражнения с мандалами. Круглые разноцветные узоры – ноу хау методики Шичида. Занятий с ними, способствующих развитию правого полушария мозга, довольно много.
  10. Сетка памяти. Если выдать ребенку несколько карточек с картинками, а затем показать на несколько секунд их расстановку в определенном порядке, то со временем он научится их воспроизводить. Так развивается один из главных человеческих навыков – память. Также методика предполагает другие упражнения, направленные на ее развитие. Практически все они связаны с карточками.
  11. Упражнения на развитие слуха. Это может быть прослушивание классической музыки, или просто игры с современными гаджетами.
  12. Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики. Это могут быть лабиринты или даже традиционная сортировка крупы.
  13. Упражнения на развитие цветовосприятия. Начинать их следует с карточек, а затем переходить на настоящие краски.
  14. Упражнения с запахами. На занятиях ребенок должен непременно знакомиться с запахами. Нюхать можно привычные ароматы или что-то необычное. в любом случае, необходимо обсуждение почувствованного.

Подробный план занятий по возрастам.

Источник: https://womensec.ru/articles/kids/development/metodika-rannego-razvitiya-makoto-shichidy.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий