Вредные советы: как превратить детский садик в мучение

Содержание
  1. 7 вредных советов родителям по воспитанию ребенка-жертвы
  2. Делиться и уступать — обязательно!
  3. Серьезный подход!
  4. Критикуйте открыто!
  5. Дважды не повторяю!
  6. Тебе показалось!
  7. Разбор полетов
  8. Как научить ребенка справляться с агрессором?
  9. Ребенок плачет в садике: что делать? Комаровский: адаптация ребенка в детском саду. Советы психолога
  10. Почему ребенок не хочет идти в садик
  11. Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?
  12. Адаптация ребенка в детском саду: советы психолога
  13. Подготовка ребенка к детскому садику
  14. Первый день в детском саду
  15. Что должен делать воспитатель, если ребенок плачет в саду?
  16. Ребенок плачет по дороге в садик
  17. Что делать, чтобы ребенок не плакал в садике?
  18. Распространенные ошибки родителей
  19. Веселый этикет в стихах: правила поведения в детском саду. Детсад, детский садик. Подготовка, привыкание, адаптация ребенка к детскому саду. Сценарии праздников воспитателям, родителям
  20. Пытки в детском саду
  21. Взаперти с крысами
  22. Из маляров – в юристы
  23. Главное – справедливость

7 вредных советов родителям по воспитанию ребенка-жертвы

Вредные советы: как превратить детский садик в мучение

[artlabel id=”161380″]

Ни один ребенок не рождается с умением защищать свои и соблюдать чужие личностные границы. Как же научить малыша не давать себя в обиду? Главное, чтобы сами родители не превратили его в жертву. Из большой любви, конечно!

Некоторые родители сознательно избегают прогулок с ребенком на детских площадках, чтобы защитить его от конфликтов и обид. С одной стороны, это бережет нервы, но лишь на время, ведь когда-нибудь малыш окажется в коллективе ровесников: в саду, школе, на развивающем занятии, где он может столкнуться с грубостью или агрессией…

Как сделать так, чтобы социализация прошла легко? Забудьте о популярных 20–30 лет назад педагогических штампах, которые достались нам в наследство от бабушек. Советская система с большим удовольствием принимала в свои ряды людей с комплексом жертвы — такими легче управлять.
Изучите наши вредные советы и пожалуйста… не следуйте им !

Анна Носач

Тренер-консультант по детской безопасности, психолог

Делиться и уступать — обязательно!

Если не хотите, чтобы ребенок опозорил семью своей невежливостью, то заставляйте делиться игрушками с теми, кто плачет и требует этого, научите уступать место младшим детям в очереди на качели и горки, ведь малыши не должны ждать…

На самом деле Чужой ребенок тянется за игрушкой вашего малыша, а тот не хочет ею сейчас делиться? Нет, он не плохой и он не вырастет жадиной! До трех лет у ребенка еще не развита способность ставить себя на место другого человека и понимать чужую точку зрения. Поэтому объяснение в стиле «дай игрушку девочке, потому что она плачет, ей очень интересно, будь добрым мальчиком…» просто не достигнет цели. А после трех лет ребенку становится важна возможность самостоятельно принимать решения. Если же родитель, не посоветовавшись, сам распоряжается детскими вещами, то фактически его послание выглядит так: «Ты должен уступать другим, даже если тебе этого не хочется. Желания и чувства других важнее, чем твои собственные». Как человек с такими убеждениями в нужный момент сможет отстоять свои интересы?

Серьезный подход!

Не балуйте чадо лишний раз: испортите характер! Чтобы вырастить целеустремленную личность, нужно отмечать и поощрять только важные достижения, иначе ребенок зазнается.

На самом деле Обнимайте, любите, хвалите, покупайте небольшие подарки без особого повода!
Ребенок, на которого обращают внимание только в случае, когда он достиг чего-то значительного или, еще хуже, в чем-то провинился, порой не догадывается, что он имеет право на уважение по умолчанию — просто потому что он есть. Это может привести к формированию неуверенной в себе личности, которая будет всегда пытаться угодить всем вокруг, а это, как известно, невозможно.

Источник: [email protected]_from_krasnodar

Критикуйте открыто!

Говорите ребенку о его недостатках конкретно и без лести! Приводите в пример другого более послушного или усердного малыша, чтобы было понятно, каких результатов и поведения вы ожидаете. Лучше сделайте это в присутствии других людей, которые тоже поддержат вас и дополнительно пристыдят «непослуху». Тогда ребенок уж точно задумается!

На самом деле Выслушивать критику в свой адрес далеко не всегда приятное занятие, особенно на глазах у окружающих.

Не делайте по отношению к ребенку ничего, чего бы вы не стали делать, будь на его месте ваш коллега, начальник, хороший знакомый… Не высмеивайте и не критикуйте публично.

Ребенок, привыкший к такому обращению, вряд ли найдет в себе силы достойно ответить тому, кто его дразнит или обижает.

Дважды не повторяю!

За проступки сразу нужно наказывать так, чтобы запомнилось надолго! В следующий раз будет думать прежде, чем нашалить.

На самом деле Наказание должно быть понятным и соразмерным проступку. Иначе ребенок усвоит, что жизнь несправедлива и, даже если совершил маленький случайный промах, придется отдуваться по полной программе.

Значит, ни на что повлиять не получится, и вообще лучше в следующий раз не рисковать и воздержаться от любых инициатив и экспериментов.

Это позиция жертвы, которая любую небольшую претензию в будущем будет сама раздувать до масштабов катастрофы, обижаясь и страдая.

10 вещей, которые нельзя запрещать ребенку

Оберегайте психику ребенка от стрессов и разочарований, не отказывайте ему ни в чем, не читайте сказок, в которых есть плохие герои. Пусть ребенок как можно дольше наслаждается жизнью без столкновения с негативом.

На самом деле Ситуации, в которых дети сталкиваются с отказом или небольшой неудачей, — это небольшие «прививки», формирующие здоровый характер (конечно, при условии, что эмоции ребенка и его разочарование будут вами услышаны). Иначе внезапное и неизбежное столкновение с чьим-то отказом, претензией или нарушением личностных границ может ввести ребенка в ступор, и он окажется не готов защитить себя.

Тебе показалось!

Ребенок еще несмышленый и может ошибаться в своих чувствах. Ну как ваше фирменное блюдо может ему не нравиться?! Пусть попробует еще кусочек! Девочку обидел мальчик — не грусти, просто ты ему нравишься! Мальчика обидела девочка? На девочек нельзя обижаться! Боишься высоты? Что за глупости, все дети катаются с этой горки, это же весело!

На самом деле Да, возможно, в чем-то ваш ребенок более чувствительный, чем другие, но игнорирование или отрицание его эмоций не поможет справиться с этим. Если продолжать в том же духе, он приучится не принимать во внимание свои чувства, а руководствоваться чувствами других и перестанет доверять себе.

Разбор полетов

Нет дыма без огня. Если вашего ребенка обидели, значит, он это как-то спровоцировал. Уточните: «Что ты такого сделал?», «Почему опять из-за тебя конфликт?», «Ты должен был повести себя иначе, и тогда бы тебя не ударили»…

На самом деле Так ребенок приучается винить себя в том, что кто-то другой плохо себя повел. Человеку с таким комплексом вины трудно защитить себя. Если ваш малыш слишком скромный, тихий и нерешительный, помогите ему научиться решать конфликтные ситуации через игры.

Как мотивировать ребенка на успех: 20 правил, которые работают

Выберите пару игрушек и поиграйте в друзей, у которых произошло разногласие из-за того, что один из друзей сегодня был в плохом настроении и сказал/сделал что-то нехорошее по отношению к товарищу.

Пусть ребенок побывает по очереди в двух ролях и попробует разрешить ситуацию примирением или отпором.

В такой игре можно потренироваться выражать свои чувства, желания, защищать себя или просить прощения за собственные ошибки.

Именно в семье ребенок наблюдает и изучает базовые правила общения. Он видит, понимает и чувствует гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Если же в этой сфере у родителей есть пробелы, то самое время начать воспитание с себя.

Как научить ребенка справляться с агрессором?

  • Объясните ребенку: если тебя обижают, то это не значит, что ты плохой. Скорее всего, просто у обидчика что-то не в порядке или он не умеет понятно сказать о том, чего хочет.
  • Если кто-то говорит или делает что-то неприятное, скажи о своих чувствах: «Мне не нравится!», «Со мной так нельзя!», «Перестань!», «Стоп!», «Я не играю в такие игры!». Если получается, отойди от обидчика (можно подойти ближе к воспитательнице или учителю).
  • Если агрессор не прекращает, то предупреди о «наказании»: «Если ты не перестанешь, то я расскажу об этом воспитательнице» или, например, «Я больше не буду с тобой играть».
  • Ударить или оттолкнуть можно только того, чье поведение представляет угрозу. Ведь вы не бьете каждого, кто сильно раздражает?

Ученые рассказали, в чем польза и вред родительской похвалы

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/psihologiya/vospitanie/7-vrednyh-sovetov-roditelyam-po-vospitaniyu-rebenka-zhertvy/

Ребенок плачет в садике: что делать? Комаровский: адаптация ребенка в детском саду. Советы психолога

Вредные советы: как превратить детский садик в мучение

Мало у каких детей первое посещение детского сада обходится без слез.

Но если у одних адаптация к детскому дошкольному учреждению проходит бесследно и буквально через неделю-две ребенок спокойно остается на дневной сон, то у других этот процесс затягивается надолго, причем постоянный плач чередуется с бесконечными болезнями.

Почему ребенок плачет в садике? Что делать? Комаровский Е. О. – детский врач, автор популярных книг и телепередач о здоровье детей – дает подробное разъяснение, как правильно решить эти проблемы без ущерба для ребенка и семьи. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Почему ребенок не хочет идти в садик

Большая часть детей начинает посещать детский сад в возрасте двух или трех лет. Период адаптации к саду часто сопровождается плачем или истериками. Здесь нужно разобраться, почему ребенок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер.

Самая главная причина негативного отношения к садику у ребенка связана с расставанием с родителями.

Получается так, что до трех лет малыш неразрывно был связан с мамой и вдруг его оставили в незнакомой ему обстановке в окружении чужих людей.

При этом от него еще и требуют, чтобы он кушал и выполнял ряд действий, которые он в условиях стресса никак сделать не может. Его привычный мир, знакомый с детства, переворачивается, и слезы в этом случае будут неизбежны.

Итак, можно выделить шесть основных причин, почему ребенок не хочет идти в детский сад:

  1. Он не желает расставаться с мамой (чрезмерная опека).
  2. Боится, что его не заберут из садика.
  3. Испытывает страх перед коллективом и новым учреждением.
  4. Боится воспитателя.
  5. Его обижают в саду.
  6. В садике малыш чувствует себя одиноким.

Другое дело, что дети, как и взрослые, тоже разные и не одинаково реагируют на ситуацию. Кто-то быстро приспосабливается к новому коллективу, а кто-то не может влиться в него даже через годы общения. В этой ситуации родителям нужно заранее подготовить ребенка к разлуке, чтобы слезы при расставании не вылились в истерику на несколько часов.

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются, Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

Что делать, Комаровский разъясняет следующим образом:

  1. Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.
  2. Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.
  3. Разговаривать с ребенком. Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.

Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

С точки зрения социологии, психологии и педагогики детский сад рассматривается как положительный фактор, способствующий полноценному развитию ребенка и его правильному воспитанию. Коллективная жизнь учит ребенка общению со сверстниками и со взрослыми, благодаря чему со временем ему проще будет учиться в школе и строить отношения с руководством и коллегами по работе.

Своевременная подготовка ребенка к детскому саду начинается за несколько месяцев до планируемого события, но даже в этом случае возможны проблемы с адаптацией.

Легче всего к новому коллективу привыкают дети с высокой степенью адаптации, которым смена обстановки не доставляет особого дискомфорта. Сложнее приходится малышам с низкой степенью адаптации.

К ним нередко применяют такой термин как “несадиковский ребенок”. Сто делать родителям таких детей? Стоит ли водить ребенка в садик, если он плачет?

Ответ на последний вопрос родители должны дать сами себе. Важную роль при этом играет также то, как часто малыш болеет.

Обычно у детей с низкой адаптацией резко снижается иммунитет, поэтому они больше подвержены различным заболеваниям. Если мама может позволить себе сидеть с ребенком дома, то она вполне может принять для себя такое решение.

Но стоит учитывать, что, как правило, такие дети сложно привыкают не только к садику, но и к коллективу в школе.

Адаптация ребенка в детском саду: советы психолога

Тема адаптации детей к детскому саду считается очень распространенной среди психологов. И этот вопрос действительно является очень серьезным, поскольку от него зависит последующее отношение ребенка к школе.

Какой должна быть адаптация ребенка в детском саду? Советы психолога сводятся к следующему перечню рекомендаций:

  1. Оптимальный возраст для первого посещения детского сада – от 2 до 3 лет. Познакомиться с новым коллективом следует до того, как наступит всем известный “кризис трех лет”.
  2. Нельзя ругать ребенка за то, что он плачет в садике и не желает его посещать. Малыш всего лишь выражает свои эмоции, а наказывая, мама лишь развивает в нем чувство вины.
  3. Постарайтесь еще до посещения детского сада прийти в него на экскурсию, познакомиться с группой, с детьми, с воспитателем.
  4. Поиграйте с ребенком в детский сад. Пусть куклы будут воспитателями и детьми в детском саду. Покажите ребенку на примере, как может быть весело и интересно в нем.
  5. Адаптация ребенка в саду может быть более успешной, если отводить ребенка будет другой член вашей семьи, например, папа или бабушка, то есть тот, к кому он эмоционально менее привязан.

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы привыкание прошло как можно мягче для малыша и не нарушило его хрупкую детскую психику.

Подготовка ребенка к детскому садику

По мнению доктора Комаровского, смена привычной для ребенка обстановки почти всегда вызывает у него стресс. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать несложные правила, которые подготовят ребенка к жизни в коллективе.

Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

  1. Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.
  2. Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад. Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.
  3. Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно.
  4. Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.

И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.

Первый день в детском саду

Это самый непростой день в жизни мамы и малыша. Первый день в садике – тревожный и волнительный момент, от которого нередко зависит, насколько легко или сложно пройдет адаптация.

Превратить первое посещение детского сада в праздник помогут следующие рекомендации:

  1. Чтобы утренний подъем не стал для ребенка неприятной неожиданностью, заранее подготовьте его к тому, что завтра он идет в детский сад.
  2. Вечером приготовьте одежду и игрушки, которые малыш может захотеть взять с собой.
  3. Лучше лечь спать вовремя, чтобы утром чувствовать себя более бодрыми.
  4. Утром вести себя спокойно, словно ничего волнительного не происходит. Ребенок не должен видеть ваших переживаний.
  5. В садике ребенку нужно помочь раздеться и подвести его к воспитателю. Не нужно тайком убегать, как только малыш отвернется. Мама должна сама объяснить ребенку, что она уходит на работу и сказать, что она за ним обязательно вернется. И это не связано с тем, что ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что ребенку важно знать, что его заберут, как только он позавтракает или поиграет.
  6. Не оставляйте ребенка в первый день на более чем на 2 часа.

Что должен делать воспитатель, если ребенок плачет в саду?

Многое в адаптации детей к детскому саду зависит и от воспитателя. Он должен в какой-то мере быть психологом, которому знакомы не понаслышке проблемы детей в детском саду. Во время адаптации воспитатель должен непосредственно контактировать с родителями.

Если ребенок плачет, он должен попытаться успокоить малыша. Но если ребенок не идет на контакт, упрямится и начинает плакать еще громче, при следующей встрече он должен поинтересоваться у мамы, как повлиять на него.

Возможно, у малыша есть какие-то любимые игры, которые его отвлекут от слез.

Важно, чтобы воспитатель в саду не давил на ребенка и не шантажировал его. Это является недопустимым. Угрожать, что за тобой не придет мама, только потому, что ты не съел кашу, в первую очередь негуманно. Воспитатель должен стать ребенку другом, и тогда малыш будет посещать садик с удовольствием.

Ребенок плачет по дороге в садик

Типичной для многих семей является ситуация, когда ребенок начинает плакать уже дома и продолжает это делать по дороге в детский сад. Не все родители спокойно могут выдержать подобное поведение на улице, и начинается выяснение отношений, которое часто заканчивается грандиозной истерикой.

Причины того, почему ребенок плачет, не хочет в садик и устраивает истерики по дороге:

  • Малыш просто не высыпается и поднимается с кровати уже без настроения. В этом случае постарайтесь ложиться спать пораньше.
  • Отводите достаточно времени для утреннего пробуждения. Не нужно сразу с кровати одеваться и бежать в детский сад. Пусть малыш минут 10-15 полежит в постели, посмотрит мультфильмы и т. д.
  • Приготовьте небольшие презенты для детей или воспитателя. Можно купить маленькие конфетки, которые ребенок раздаст детям после завтрака, печенье, листы с раскрасками, распечатанные на домашнем принтере. Разговаривайте о том, что он идет не просто в детский сад, а будет в нем волшебником и принесет детям подарки.

Что делать, чтобы ребенок не плакал в садике?

Что могут сделать родители, чтобы ребенок не плакал в детском садике:

  • провести психологическую подготовку малыша за 3-4 месяца до начала посещения сада;
  • чаще рассказывать малышу о преимуществах сада, например многим малышам нравится слышать, что они стали взрослыми;
  • в первый день в садике не оставлять его более чем на 2 часа;
  • разрешать брать с собой игрушку из дома (только не слишком дорогую);
  • четко оговаривать временные рамки, когда мама его заберет, например после завтрака, после обеда или после прогулки;
  • общайтесь с ребенком и расспрашивайте его о прошедшем дне каждый раз;
  • не нервничайте и не показывайте это ребенку, как бы тяжело вам ни было.

Распространенные ошибки родителей

Чаще всего родители допускают следующие ошибки в адаптации ребенка к детскому саду:

  1. Прекращают адаптацию сразу же, если ребенок не плакал первый день в детском саду. Малыш вполне хорошо может перенести единоразовое расставание с мамой, но при этом не редкими являются ситуации, когда на третий день в садике ребенок плачет по причине того, что его сразу же оставили на целый день.
  2. Внезапно уходят, не попрощавшись. У ребенка это может вызвать самый сильный стресс.
  3. Шантажируют ребенка детским садом.
  4. Некоторые родители поддаются на манипуляции, если ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что поддаваться детским капризам или истерикам не стоит. От того, что вы разрешите малышу остаться сегодня дома он не перестанет плакать завтра или послезавтра.

Если родители видят, что ребенку тяжело адаптироваться к детскому саду, и они не знают, как помочь малышу, им следует обратиться к психологу.

Консультации родителям в детском саду помогут выработать комплекс действий, благодаря которым малыш начнет постепенно привыкать к жизни в коллективе.

Однако все это будет эффективным только в том случае, если родители настроены и заинтересованы водить ребенка в детский сад и не будут при первой возможности уклоняться от выполнения советов психолога.

Источник: http://fb.ru/article/295804/rebenok-plachet-v-sadike-chto-delat-komarovskiy-adaptatsiya-rebenka-v-detskom-sadu-sovetyi-psihologa

Веселый этикет в стихах: правила поведения в детском саду. Детсад, детский садик. Подготовка, привыкание, адаптация ребенка к детскому саду. Сценарии праздников воспитателям, родителям

Вредные советы: как превратить детский садик в мучение

(Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева, О.Г.Сазонова)

Как с ребятами дружить, Как без грусти день прожить, Как вести себя в саду, Чтоб со всеми быть в ладу, Соблюдайте тишину, Я рассказывать начну. По утрам просыпайся вовремя
В сад, как знает детвора, Ходят с самого утра. И хотели, не хотели, Нужно быстро встать с постели, Не скандалить, не кричать И на маму не ворчать.

Научиться надо, братцы, Вам с улыбкой просыпаться. Новый день пришёл опять – Эй, друзья, пора вставать! В детском саду не плачь о маме Мама белого Котёнка В детский садик привела, Но пушистого ребёнка Успокоить не могла. Стал мяукать он, цепляться Лапкой за её подол, Не хотел в саду остаться, В группу он никак не шёл.

Мама-Кошка торопилась И, сказав печально: «Ах!», От Котёнка отцепилась И сама ушла в слезах. Нет, не стоит так, ребята, Громко плакать и кричать: Мама ведь спешит куда-то, Мама может опоздать.

Мамы вас всех очень любят, Долгожданной встречи ждут, О детишках не забудут – Обязательно придут! Во всём слушайся воспитателя Наш Котёнок разревелся В раздевалке, на полу, Под скамейкою уселся. Два часа сидел в углу. Воспитательница Утка Утешала, как могла, Но режим в саду – не шутка, И она к другим ушла. А Котёнок слышал группу, Слышал игры, шутки, смех.

Наконец решил, что глупо В угол прятаться от всех. – В группу и меня примите, Я ревел в последний раз! Тётя Утка, извините! Обещаю слушать вас. Да, не стоит быть упрямым, Я скажу вам не тая, Воспитатель вам как мама, Группа – новая семья.

Помогай друзьям мириться Котята смеялись, Котята играли И вдруг неожиданно ссориться стали, Но подбежавшая мышка сказала: – Не надо, детишки! Не надо сердиться, Ругаться и злиться. Я вам предлагаю Быстрей помириться.

А этой большущею банкой варенья Скорее отметим, друзья, примиренье! Прошу вас, ребята, Совсем не забыть, Поссорился кто-то – Спешите мирить! Береги игрушки Заяц с куколкой играл – Платье куклы разорвал. Взял потом себе машину – Разобрал наполовину. Мячик маленький нашёл – Этот мячик проколол.

А когда конструктор взял – Все детали растерял! Чем играть теперь другим? Нет, не надо быть таким! Вы игрушки берегите И заботливо храните. Старайся выглядеть опрятно Что такое быть опрятным? Значит чистым, аккуратным, Чтоб штаны не знали дыр, Это брюки, а не сыр. Но, бывает, у детишек Лезет майка из штанишек, На коленях по дыре От сражений во дворе. Так знакомый Поросёнок Проводил свой день в саду. Очень пачкался ребёнок Папе с мамой на беду. Мама сына баловала, Утром чисто одевала, Приходила забирать – Не могла его узнать! За сынка она стыдится.

Так, ребята, не годится!

Одевайся по погоде Если на дворе тепло, Солнце с неба припекло

И дождя не будет вроде

— Одевайся по погоде! Куртку на меху отложим! Плащ тебе не нужен тоже! Будешь бегать и играть И на солнце загорать! Надо всем всегда стараться По погоде одеваться. Перед едой мой руки с мылом Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылом мылить не старалась – И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в чёрных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот – Заболит тогда живот. Так что, дети, постарайтесь, Чаще с мылом умывайтесь! Надо тёплою водой Руки мыть перед едой! Учись пользоваться вилкой и ложкой За столом щенок Антошка Рыбу ел столовой ложкой, Вилкой суп пытался кушать – Не хотел советов слушать. И хотя вовсю старался, Так голодным и остался.

Ну куда это годится! Всем пора бы научиться Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

Умей есть не спеша и аккуратно Медвежонок хлеб жевал – Крошки хлебные ронял. Говорил с набитым ртом – Что? Не мог понять никто. После взялся за компот – Стол облил и свой живот! Все над ним хохочут звонко, Застыдили медвежонка: — Ты не знаешь? За столом Надо есть с закрытым ртом, Не спешить, не говорить, Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола В шубке чистой, как была. Не балуйся за столом За столом сидела Белка, Перед ней была тарелка, В ней из хлеба, масла, сала Белка дом сооружала. Так, друзья, не поступают И с едою не играют. За столом едят, друзья, Баловаться здесь нельзя! А поели – вы свободны, И играйте как угодно.

Не привередничай и ешь всё, что дают в детском саду За столом Кроты сидят, Нос воротят, не едят: – Эту кашу не хотим! Чёрный хлеб мы не едим! Дайте лучше чаю нам, Бедным маленьким Кротам! Я напомню об одном: Не кривляйтесь за столом, Не капризничайте тут – Ешьте всё, что вам дадут! Помогай нянечке накрывать на стол В группе завтракать хотят, Все вокруг помочь спешат На столы носить посуду. Только Ёж сказал: – Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу! Не желаю помогать, Лучше просто подождать. Неприятно это всем. Все Ежа не уважают. Сам он маленький совсем, А какая лень большая! Помогай нянечке убирать посуду со столов
Все поели, поднялись И к игрушкам разошлись. Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться? Кто посуду унесёт? Кто столы потом протрёт? Чтобы мухи не водились И на крошки не садились, Ну-ка быстренько, без слов, Убираем со столов! И с посудою, как можем, Нашей нянечке поможем! Умей играть самостоятельно Все игрушки разобрали, Белке не хватило. Все вокруг неё играли, А она грустила.

Но грустить ей надоело – Белка принялась за дело: Стулья сдвинула в кружок, Стала строить теремок. Прибежали все зверюшки, Белке стали помогать, Принесли свои игрушки – В теремок хотят играть. С Белочки пример берите: Нет игрушек – не грустите. Игры выдумайте сами Из того, что под руками.

Не стесняйся участвовать в мероприятиях Праздник, праздник отмечают! Дружно звери выступают, Все танцуют и поют И Ежа к себе зовут. Но свернулся он в клубок, Закатился в уголок, Только выглянул оттуда, Чтоб сказать: «А я не буду Выступать, не собираюсь, Потому что я стесняюсь».

Но не прав колючий Ёжик: Вдруг откроется талант? Засверкать на сцене может Настоящий бриллиант! Нет таланта? И не надо! Это тоже не беда. Нужно быть со всеми рядом, Будет весело тогда! Значит, надо постараться, Не бояться, не стесняться.

Учись ладить с ребятами Раньше маленький Пингвин Был совсем-совсем один, Он с другими не играл И поэтому скучал. Но теперь он изменился. Он со всеми подружился, Веселится и хохочет, Уходить домой не хочет. Ведь с друзьями интересно – Это каждому известно! Решай споры словами, а не кулаками Играть с Енотом не любили.

Не раз Еноту говорили, Что в споре кулаки мешают: Они проблемы не решают! Енот понять и не пытался. Чуть что – он сразу с кем-то дрался. И вот теперь один сидит, Вздыхает тяжко и грустит. Никто с ним больше не играет, К себе его не приглашает.

Всё просто, если разобраться: Не надо вам с друзьями драться! Сам убирай свою постель Поспали? Что ж, пора вставать, Свои постельки заправлять. Хоть очень Белочка старалась, Сначала плохо получалось. Она пока ещё мала – Но всё же справилась, смогла. А вот ленивый Бегемот На помощь нянечку зовёт И ждёт, когда же за него Здесь уберут постель его. Ребята, вы должны стараться С постелью сами управляться И застилать её опрятно,

Красиво, ровно, аккуратно.

Не прячься от воспитателя Лисичка в уголке играла И спать ложиться не желала. Тихонько где-то затаилась И в тихий час не появилась. Звать, воспитательница стала – Шалунья ей не отвечала. Куда она могла деваться? Пришлось слегка поволноваться. Лисичку все же отыскали, Сердито очень отругали, Сказали: — В прятки не играй, Позвали — сразу отвечай.

Ну, а теперь бегом в кровать, Давно пора ложиться спать! Сначала подумай, потом сделай Слон малины захотел И зубную пасту съел: Ведь на ней была картинка — Земляничка и малинка! Потерял он аппетит, У него живот болит: Пасты нет теперь зубной — Проглотил ее больной! Если хочешь что-то съесть, Надо надписи прочесть, После дать себе ответ:

Польза будет или вред?

Не бери в рот грязные предметы На прогулке рыжий Кот Потянул конфету в рот, Что валялась на дороге. После были все в тревоге: Так болел его живот, Что попал в больницу Кот! Грязь — вредна, она опасна, В ней — микробы! Это ясно? Если что-то болит, скажи воспитателю Утенок очень грустным был, Но ничего не говорил, А лишь сидел, молчал, вздыхал, Друзей не слушал, не играл.

Тут тетя Утка подошла, Она спросила: — Как дела? А почему унылый вид? Наверное, что-нибудь болит? Сидит Утенок сам не свой, Качает тихо головой, Его понять никто не может, А может, врач ему поможет? Друзья, когда вы заболели, То не молчите, в самом деле, Все должен воспитатель знать, Чтоб к вам скорей врача позвать. Не стесняйся отпроситься в туалет Зайчик крепко спал сначала.

Вдруг проснулся, ясно стало – В туалет пора сходить. Не осмелился спросить, Можно выйти или нет, Чтобы сбегать в туалет. Он молчал, терпел, старался, Крепко за живот держался, Зубы сжал что было сил – Но кроватку промочил! И живот потом болел. Так зачем же он терпел?! Это вредно, в самом деле! Если очень захотели, То беды здесь, право, нет Отпроситься в туалет.

Воспитатель никогда

Вам не сделает вреда.

После туалета обязательно мой руки
Милый друг, запомни это – Руки после туалета Вымой теплою водой. Чтобы не попали в рот, Чтоб не заболел живот, Чтоб с тобой, мой друг, беда Не случилась никогда! Не дразнись и не обзывайся Обезьянка-задавака Всех вокруг дразнила: Зайца, Белочку, Собаку, Льва и Крокодила.

Обзывалась как попало, Брызгалась из лужи – И теперь одна осталась, С ней никто не дружит. Обезьянка, будь умнее, Лучше постарайся Стать приветливей, добрее И не обзывайся! Будут все с тобой дружить, Веселее станет жить. Не обманывай и не сплетничай Ягнёнок хотя был По возрасту мал, Охотно он сплетни Про всех сочинял.

Всегда очень плохо Про всех говорил, За это с Ягнёнка Никто не любил. И с ним не играют, не верят ему: – Рассказывай сказки себе самому! Когда вы не знаете, что рассказать, То лучше, наверное, просто молчать. Спи во время тихого часа Поиграли звери дружно, После спать ложиться нужно. Наступает тихий час, Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите, То лежите, не шумите, Не мешайте другу спать И спокойно отдыхать! Выспался – спокойно жди подъёма На исходе тихий час, Крепкий сон ушёл от вас. Если вам уже не спится, Всё ж не стоит веселиться, И не надо баловаться И подушками кидаться. По кроватям прыгать лихо. Полежите лучше тихо.

Чтобы перья не летели, Как февральские метели. Полежите, помолчите И подъёма подождите.

Собираясь на прогулку, одевайся быстрее Пора на прогулку! Спеши одеваться! Но начал Бобрёнок пыхтеть и копаться! Уже все оделись, ушли погулять, А после успели вернуться опять, А он всё сидит в раздевалке: – А я? Вы что, без меня погуляли, друзья? Чтоб не отстать От весёлых друзей, Учись одеваться,

Мой друг, побыстрей!

На прогулке не пачкайся Дождь на улице опять, Под дождем пришлось гулять. Луж вокруг полным-полно, Но зверюшкам все равно. Скачут, бегают, играют, В лужах лодочки пускают. На прогулке от зверят Брызги в стороны летят.

Все промокли, извозились, Два часа потом сушились! — Нет, мы больше не пойдем На прогулку под дождем! Не ходи в мокрой одежде Возились зверюшки в снегу, как мальчишки, Промокли и варежки их, и штанишки. В сушилку бы нужно им все положить, Они ж позабыли штаны просушить.

На улице холод, зима и мороз, Замерзнут зверюшки, их жалко до слез! Сушите одежду, советую вам, Чтоб в мокром потом не идти по домам.

Не уходи из детского сада один, дождись родителей Зайчик мамы не дождался И домой засобирался: – Мне совсем недалеко, Добегу один легко! Тётя Утка не пускает, Зайцу строго объясняет: – Никогда, прошу, друг мой, Не ходи один домой! Лучше маму подожди, Только с мамой уходи! Уходя домой, отпросись у воспитателя Вот и вечер на подходе.

За зверюшками приходят Мамы, папы, дяди, тёти, Вы сейчас домой пойдёте. Воспитатель должен знать: Вас пришли уже забрать? Сообщили? Хорошо. До свиданья! День прошёл. Не уходи из детского сада с незнакомцами Случай такой был у нас, говорят: Волк за Козлёнком пришёл в детский сад. Козлика вызвал, сказал: – Не грусти, Мама просила тебя привести.

Ну не задерживай, Козлик, пойдём К братьям козлятам В ваш маленький дом. Но не случилась большая беда, Козлик ему не поверил тогда. Взрослых позвал на подмогу скорей, Сразу сбежал из детсада злодей! Нельзя уходить из детсада с чужими! Лишь со знакомыми, лишь со своими! Люби детский сад – твой второй дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь себе друзей находят, На прогулки с ними ходят, Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад – второй ваш дом, Так тепло, уютно в нём! Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

наверх ▲

Источник: http://zanimatika.narod.ru/Detsad_etiket.htm

Пытки в детском саду

Вредные советы: как превратить детский садик в мучение

8 апреля 2017

Эта история случилась больше 10 лет назад – малыш неоднократно подвергался издевательствам в детском саду. 

Родители, защищая права своего ребенка, дошли до Европейского суда по правам человека, который вынес на днях решение – выплатить семье ребенка 25 тысяч евро в качестве компенсации морального вреда.

Взаперти с крысами

Когда Владик (имя изменено) перешел в среднюю группу детского сада, родители заметили, что ребенок стал меняться – отказывался идти туда, плакал. Вскоре у него стали дергаться глаз и угол рта. Воспитательница объяснила, что детям в профилактических целях закапали в глаза альбуцид, так как один из детей пришел с конъюнктивитом.

Но чем же объяснить синяки на теле малыша и его повышенную нервозность? 

Мама пошла по врачам. А еще в СЭС и департамент образования, попросив разобраться, почему детей лечат в саду препаратами, не спросив родителей.

А малыша перевели в другой сад. Как-то мальчик, возвращаясь с мамой домой, шокировал ее вопросом: «Значит, мне больше не придется спать в туалете с крысами?»

Изумленные родители начали разбираться. Оказалось, ребенка запирали в темном туалете в наказание, что он не спит во время тихого часа. При этом воспитатели пугали малыша, что его съедят крысы!

«А были еще и другие наказания, – рассказывает Ольга А., мама Влада. – Например, детей заставляли стоять с поднятыми руками, при этом сами воспитатели пили чай.

А однажды, признался Владик, воспитательнице не понравилась радуга, которую рисовали малыши. И тогда разозленная сотрудница, схватив рисунки, извозила ими лица плачущих детей, измазав их в гуаши. И дети терпели: им запретили жаловаться дома под угрозой новых страшных наказаний.

Из маляров – в юристы

Сколько пережила семья Влада из-за этой истории – трудно вообразить. Сначала папу мальчика, который отправился разбираться в детсад и устроил там скандал, обвинили в угрозе убийством. Воспитательницы настрочили кляузу, и мужчина попал под следствие, а в итоге потерял работу! Только в суде дело рассыпалось: жалобщицы испугались и признались, что ничего не было.

Мужчина добился полной реабилитации через суд, причем во многом с помощью собственной жены!

Ольга до всей истории была маляром. Но тут поняла: надо брать дело в свои руки, раз государство в лице всевозможных контор, начиная с детсада и заканчивая судами, ополчилось на ее семью. Ольга поступила в университет, за годы борьбы успела выучиться на юриста и сама уже начала защищать сына и мужа.

Как же так получилось, что жительница Санкт-Петербурга умудрилась дойти до Европейского суда? На территории родной страны Ольга не нашла защиты от грубого попирательства прав ее ребенка.

В гражданском суде, куда Ольга подала иск на детский сад с требованием возместить моральные и материальные (на лечение сына) расходы, смилостивились – приписали выплатить семье 5 тысяч рублей. А чуть позже, в сентябре 2006 года, когда Ольга узнала от Владика в красках, как воспитатели издеваются над детьми, она еще подала заявление в прокуратуру. И начались круги ада.

В 2009 году Ольга дошла до Генеральной прокуратуры, где наконец-то возбудили дело по статье 113 «Причинение средней тяжести вреда здоровью…». Дело приостанавливали и заново возбуждали более 10 раз.

+Не поверите: Ольга до сих пор ходит по инстанциям, требуя наказать воспитателей, которые, между прочим, все еще продолжают воспитывать чьих-то детей в других детских садах!

Главное – справедливость

Юрист МРОО «Комитет по предотвращению пыток» Ольга Садовская, которая вела дело Влада в Страсбурге, отмечает, что права детей у нас почему-то легко попираются. Следователи обычно относятся к таким делам несерьезно.

А страсбургские судьи единогласно установили, что российские власти несут ответственность за жестокое обращение в отношении заявителя со стороны воспитателей детского сада и что расследование было неэффективным.

Для семьи Влада главным были не деньги, а справедливость. «Мы хотели, чтобы наши власти до конца расследовали дело. Ведь сроки давности не истекли, – говорит Ольга А. – В сентябре 2015 года очередной суд вынес дежурное решение о том, что дело было приостановлено незаконно. После этого я долго ждала известий о возобновлении расследования, как оказалось, напрасно.

И буквально сейчас, в марте, когда Страсбург вынес решение, я нашла концы нашего дела. «В архиве где-то валяется», – сказали мне в Следственном управлении по Кировскому району Санкт-Петербурга. И такая ужасная волокита тянется годами! Мы 12 лет ходим за правдой, а наше дело пылится на полках! Хочу, чтобы наша история поддержала других родителей.

Они должны знать: нужно бороться за своего ребенка!» – убеждена Ольга.

Евгения Кузнецова

FOTODOM.RU

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Источник: https://MirNov.ru/obshchestvo/problemy-semi-i-vospitanija/pytki-v-detskom-sadu.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий