Уход за ребенком в 3 года

Содержание

Уход за ребенком от 3 до 6 лет

Уход за ребенком в 3 года

Из всего сказанного мы делаем вывод: дошкольник должен уметь выполнять определенное количество действий, которые сказываются на организации распорядка дня и ухода за самим собой.

а) Начиная с 3 лет ребенок одевается с помощью взрослого, играет с детьми (в группе), строит мост из 3 кубиков, рисует  круг, говорит свою фамилию и имя, бросает мяч, стоит на одной ноге в течение 1 секунды .

б) Начиная с трех с половиной  лет легко расстается с матерью, знает свой пол, понимает и идет в трех направлениях (вперед, назад и т. д.), прыгает на месте и вперед.

в) Начиная с 4 лет застегивает пуговицы, показывает самую длинную линейку, изображает крест, рисует человека (очень приблизительно) из трех частей, понимает слова и их противоположное значение (тепло-холод, отдых-усталость), понимает предлоги «над», « внутри »,« снаружи », прыгает на одной ноге.

г) Начиная в четыре с половиной года рисует квадрат, рисует человека из 6 частей, стоит на одной ноге 5 секунд.

д) Начиная с 5 лет: одевается без помощи старших, держится на одной ноге 10 секунд.

Гигиенические навыки ребенка

Гигиенические навыки — это основная составляющая по уходу за ребенком и в сохранении здоровья. Желательно, чтобы создавались предпосылки (соответственно возрасту ребенка), благодаря чему гигиена приобретала бы интерес и давала бы удовольствие.

Чтобы ребенок приучался к   умывальнику он должен иметь низкий надежный стул. Собственные туалетные принадлежности (мыло, губка, полотенце, зубная паста и щетка, расческа и т.д.) следует класть на полочке на уровне роста ребенка.

Зеркало тоже должно быть на такой высоте, чтобы ребенок мог смотреть на себя, выполняя гигиенические процедуры (умывание, расчесывание и т.д.)., Дополнять свои сведения о собственном теле и радоваться со своего опрятного вида.

Ребенка надо приучать держать в порядке предметы личного туалета и одежду.

С трехлетнего возраста приучайте ребенка к следующему:

— Умываться самостоятельно в небольшой миске, которую ставят на низкий столик или стул в ванной или в кухне; в современных квартирах дети 4-5 лет должны научиться пользоваться кранами и умываться с умывальника;

— Мыться после пользования туалетом и после игр;

—  Пользоваться водой и; мылом;

— Раздеваться самостоятельно — ребенок умеет развязывать  шнурки ; сбрасывать нательное белье (майки и т.д.) помогают взрослые от 4 до 5 лет;

— Одеваться самостоятельно (ребенок это любит);

— Аккуратно складывать свою одежду;

— Самому ходить в туалет; (но когда нужно по большому), некоторые дети нуждаются в помощи взрослого, хоть им и хотелось бы справиться с этим «заданием» самостоятельно. Ночью некоторые дети сами встают на горшочек или в туалет;

— Мыть руки и чистить зубы до и после еды;

— Полностью выедать все с тарелки, ставить посуду на место.

Если ребенок утром проснулся, не следует оставлять его надолго в постели: бездумное лежание в постели порождает лень.

Если ребенку нужно утром уходить из дома, желательно будить его ласково, заблаговременно, чтобы он начинал свой день спокойно и имел возможность поесть не торопясь.

Формирование личности ребенка происходит неправильно, если мать или бабушка  пытаются все сделать вместо него,  объясняя,  тем что он не успевает или он еще маленький.

Правильные навыки

Правильные навыки прививаются именно в этом возрасте.  Желательно, чтобы дружба» наладилась между ребенком и водой — это станет залогом здоровья на всю жизнь. Утреннее умывание должно быть в удовольствие.

Ласковый  тон, которым пользуются родители,  температура воды, качество мыла, удобства во время умывания (температура в помещении, чистота и уют в ванной, вещи для туалета и умывания, которые легко получить самостоятельно, отсутствие настойчивости со стороны взрослых — вот те элементы, которые следует учитывать, когда родители пытаются приучить и поощрить ребенка к утреннему туалету. Эта процедура должна стать для него приятной привычкой.

Утром ребенок моет не только руки и лицо, но и всю верхнюю часть тела ( от талии и выше ), причем особое внимание следует уделять участкам, которые потеют (подмышками, складки шеи).

Чистить зубы и расчесывать волосы обязательно! В 5-6 лет некоторые дети привыкают принимать даже утренний душ, а это, кроме чистоты тела, способствует также закаливанию организма и гарантирует  здоровую и красивую кожу.

Принимаем ванну ежедневно

Если условия позволяют, то хорошо, если бы ребенок ежедневно принимал ванну. Чтобы это делалось  охотно, ребенку надо позволять открывать краны, регулировать температуру воды и ее количество в ванне (около 36,5-37,5 ° зимой и 35-36 ° летом).

Обливание холодной водой  и «душ» (холодный или теплый) устраивается только по согласию и желанию ребенка. Начиная с 5 лет малыш должен уметь умываться, хотя и под надзором. Желательно, чтобы ванну дети принимали перед тем, как ложиться в постель.

В сельских местностях, когда нет возможности купать ребенка ежедневно, надо хотя бы раз в неделю устраивать «большое» купание.

Нельзя пользоваться едким мылом, щелочными растворами,  это раздражает кожу. Лучше всего употреблять «жирные» мыла, они чисто моют, и не разрушают тонкого слоя смазки, которою покрыта кожа.

Когда ребенок сел в ванну с водою, надо дать ему свободно вытянуться в воде. Затем его тщательно намыливают (старшие дети это могут делать сами). Щеткой для ногтей чистят пальцы на руках и ногах. С 4-летнего возраста ребенка приучают пользоваться мочалкой, она закаляет кожу и делает ее мягкой.

Начинают мыть осторожно, от голеней до колен и спины, так как это наименее чувствительные зоны. Губкой (мочалкой) делают вращательные движения, чтобы активизировать кровообращение.

Мочалка для мытья ребенка должна быть мягкая, только после 6-летнего возраста можно пользоваться грубой, скажем, из конского волоса.

Как купать ребенка

Независимо от того, чем ребенка моют, делать это надо тщательно, потому что кожа в этом возрасте бывает очень грязная, ведь ребенок целыми днями гуляет во дворе, на детских площадках, в песочницах и т.д..   Растирание для кожи (как в  воде, так и после купания) имеет еще и лечебное значение: оно стимулирует вялых и успокаивает нервных детей.

После купания ребенка сразу заворачивают в сухую (зимой подогретую) простыню (хлопковое или махровое полотенце) и прочно растирают. Кожа ребенка должна быть чистой, розовой и мягкой. Ваткой очищают уши. Ногти на руках нужно подстригать немного округляя их, а на ногах — ровно, не обрезая края,потому что это может вызвать врастания ногтей в палец.

Некоторые матери считают, что  лицо ребенку нужно намыливать, изо всех сил тереть, иногда смазывать. Между тем  лицо у многих детей бывает шероховатое, даже с трещинами.

До 5 лет умываться ребенку нужно просто водой и мылом, а если кожа очень обветренная, сухая, то без мыла; зимой перед  сном малышу можно смазывать лицо тонким слоем детского или ланолинового крема, но не растирать (лоб, щеки, нос и подбородок).

С 5-6 лет, когда ребенок уже умывается сам, на лице у него могут появиться пятна от чернил или цветных карандашей, или пыль и грязь после развлечений на свежем воздухе, лицо нужно мыть вечером с мылом только хорошего качества; смывать следует большим количеством воды.

Когда ребенок умеет пользоваться водой и мылом, его нужно научить правильно умываться — намыливать лицо легкими движениями, без энергичного растирания, с некоторой осторожностью, чтобы мыльная пена не попала в глаз.

Не стоит ругать малыша, если вначале он умывается «по-кошачьи» (рот, нос и подбородок).

Как подстригать волосы ребенка

До 4-х лет не следует оставлять ребенку длинных волос. Относительно мальчиков — то само собой понятно. А вот насчет девочек — это уже означает определенную жертву. До 4-х лет волосы у детей очень тонкое, хрупкие и легко путаются. Когда расчесывают ребенка, хочешь не хочешь, а какая-то часть волос вырывается.

Не стоит девочкам делать прическу «конский хвост», потому что собранные и затянутые резинкой волосы начинают редеть, делаются тонкими  на висках и вокруг лба, становится как пух.  Тоненькие волосики не могут возобновиться, это больной волос. Если девочка длительное время носит прическу «конский хвост», ее волосы никогда не будет густым и крепким.

Девочкам, которые носят волосы на пробор, надо менять его место после каждого мытья головы.

Волосы надо стричь в том направлении, в котором они растут. На затылке и за ушами не следует выстригать  машинкой до самой кожи.

Для расчесывания волос надо выбирать щетку из щетины или конского волоса (а не из пластмассы или нейлона). Голову ребенка расчесывают каждый вечер, чтобы вычистить волосы от пыли. Проводят щеткой во всех направлениях по каждой  пряди, а напоследок причесывают соответствии с естественным направления волос.

Температура воды для мытья головы

После того, как ребенку исполнилось 2 года, для мытья головы можно использовать шампунь. Однако при этом не следует забывать, что длительное и частое пользование им может сделать волосы сухими и ломкими. У большинства детей волос, как правило, нормальный(не сухой и не жирный), а низко качественные шампуни могут дать нежелательный результат.

Температура воды для мытья головы должна быть умеренно теплой, ни в коем случае не горячей. Шампунь разводят водой в стакане и используют в два приема. Вымытые волосы хорошо выполаскивают несколько раз.

Вытирают сухим согретым полотенцем, не растирая и не теребя. Сушить можно ручным феном, отрегулированным на среднюю температуру.

Чтобы сохранить красивый цвет волос, можно полоскать после мытья Ромашковым настоем.

Воздух, солнце и движение — вот те факторы, которые имеют первостепенное значение для закаливания организма ребенка. Надо делать все возможное, чтобы ребенок, особенно дошкольного возраста, как можно больше бывал на свежем воздухе.

Растения оказывают на детей хорошее влияние; цветы, ветки с листьями, что к ним может прикоснуться ребенок, имеют такую ​​притягательную силу и вызывают такое  удовлетворение, которые трудно объяснить.

Кувыркаться в траве — одно из самых приятных развлечений для малыша.

Ракушки, камни, стекла, каштаны, желуди — все то имеет для ребенка глубокий смысл и постоянную непреходящую ценность (их отличие от цветов и ветвей, которые ломаются и вянут).

Нелегко бывает удовлетворить любовь малыша к животным. Часто дети просят гулять возле того двора, где, как они знают, есть животные (собака, кот, домашние птицы). Особый  интерес у малышей вызывают вокзал, аэропорт, фонтаны.

Прогулка на улице

Время, проведенное ребенком на свежем воздухе, имеет еще и то преимущество, что он постоянно движется, а это развивает и укрепляет мышцы всего тела. Ноги развиваются лучше всего тогда, когда ребенок бегает по неровной местности.

Чтобы не допустить плоскостопия, ребенок должен несколько часов ходить босиком или в обуви на тонкой подошве. Надо к ребенку присмотреться, когда он начинает криво  ходить.

Можно делать с ним такие упражнения: ходить на цыпочках, прыгать то на одной, то на другой ноге, а то на обоих вместе, (бегать  по траве, пробовать «брать» предметы пальцами ног.

Рекомендуется детям носить закрытые туфли (но не ботинки) па гибкой подошве, не очень свободные, но и не тесные. Любая обувь должна иметь определенный запас длины, чтобы легче было ходить.

Туфли «лодочки» носить не рекомендуется, они слишком узкие в пальцах и открытые спереди, при ходьбе пальцы скользят вперед. Зимой ребенку нужно носить ботинки или сапожки.

Резиновая обувь вредна: ноги в ней мерзнут и потеют.

Как одевать ребенка

Одежда должна быть приспособлена к повышенной подвижности детей и времени года, она должна защищать их от холода, воды и чрезмерной солнечной радиации. Важно, чтобы одежда пропускала воздух и свет.

Льняные и синтетические ткани не поглощают влаги и способствуют потливости.

Наиболее подходящая для детей одежда, сшитая из хлопчатобумажной или шерстяной ткани: и небольшой примеси синтетических нитей (для прочности).

Одежда должна быть мягкой, легко стираться и не мешать ребенку двигаться. Вот почему ее следует шить свободной на груди и немного узкой в ​​спине. Когда ребенок не двигается, ему легче простудится.

Вот почему на ночь детям следует надевать пижамы.

Надо пользоваться одеждой простого кроя, ее легко надевать и сбрасывать, однако при этом не следует забывать и об эстетической стороне, веселые, жизнерадостные краски, удачное соединение цветов и т.п..

Нательное белье должно быть только хлопчатобумажным ( разрешается надевать синтетические изделия на голое тело!). Резинки не должны быть тесными. Для маленького ребенка нужно 6 маек и 6-10 пар трусиков.

Источник: https://rebyonok.com.ua/uhod-za-rebenkom-ot-3-do-6-let

Развитие ребенка в 3 года

Уход за ребенком в 3 года

Вашему малышу исполнилось три года, день за днем он незаметно подрастал и теперь он не тот маленький беззащитный человечек, он уже самостоятельная личность со своим характером и особенностями. За этот год малыш заметно подрос, овладел новыми навыками и умениями, стал ловким, активным и любознательным.

Ваш малыш уже умеет…

рассказывать стихи и ездить на трехколесном велосипеде

Мальчики:

89,5-104 см.
11,6-18 кг.
48,0-53,5 см.
48,6-58,2 см.

Девочки:

87,3-103,8 см.
12,3-17,7 кг.
47,6-52,7 см.
48,2-57,6 см.

Ваш малыш всё больше начинает походить на взрослого человека. Активно идет формирование и рост опорно-двигательного аппарата, совершенствуется мелкая моторика пальцев рук и мимическая мускулатура.

В конце второго года можно оценить темпы прибавки веса и увеличения длины тела.

Так показатель необходимой массы тела в среднем рассчитывают по формуле:

10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) + 2 х N;

где N — возраст ребенка в годах (не лет, которые прожиты после первого года жизни, а именно фактический возраст ребенка).

Длина тела до 4 лет в среднем увеличивается по 8 см ежегодно.

Согласно центильным таблицам распределения массы и длины тела у детей, средними показателями считаются:

Средняя масса тела ребенка в 3 года

  • Мальчики — 13,6 — 16 кг;
  • Девочки — 13,3 — 15,4 кг.

Средние показатели длины тела ребенка в 3 года

  • Мальчики — 92,0 — 100 см;
  • Девочки — 92,0 — 98,5 см.

Нервно-психическое развитие ребенка в 3 года

Ребенку трех лет нравятся как активные игры, так и развивающие занятия. Малыш с удовольствием играет в подвижные игры, но в то же время по долгу может возиться с игрушкой, которая привлекла его внимание, играть в сюжетные игры, рассматривать картинки и слушать сказки.

Двигательное развитие ребенка в 3 года

В три года ребенок способен освоит довольно сложные навыки, такие как езда на трехколесном велосипеде, катание на качелях, на санках. К трем годам многие малыши уже не боятся плавать.

Ребенок хорошо умеет перепрыгивать через препятствия, ходит по наклонной плоскости, прыгает в длину с места на двух ногах, может спрыгнуть с небольшой высоты.

В этом возрасте дети могут выполнять одновременно два действия (например топнуть и хлопнуть, прыгнуть и поднять руки в стороны).

С легкостью ребенок бросает, катает, ловит мяч.

Может выполнять все знакомые движения по команде и повторяет их за взрослыми.

Познавательное развитие ребенка в 3 года

  • В три года ребенок должен знать и называть правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
  • В этом возрасте малыш умеет собирать последовательно (то есть от меньшего к большему) колпачки, пирамидку, формочки, матрешку из 4-6 составляющих.
  • Способен подобрать по образцу геометрические фигуры, также может подобрать соответствующие фигуры по форе отверстия в развивающем пособии (игре). Может назвать знакомые геометрические фигуры.
  • Собирает пирамидку из 10 колец (по размеру, например, по убыванию, по цвету, по форме).
  • Различает предметы по величине — маленький, средний, большой.
  • Может отличить предмет по фактуре — мягкий, твердый.
  • Совершенствуются навыки рисования, так малыш может к рисунку взрослого дорисовать недостающие детали- например, листик к ветке, стебелек к цветку, дым к паровозу.
  • Пытается закрашивать, рисует овалы, кружочки, проводит линии.
  • Во время рисования малыш может подражать письму взрослого.
  • Во время лепки может отщипнуть кусочек пластилина, раскатать его в ладонях, соединяет части. Пытается лепить несложные формы — колбаску, шарик, бублик и другие.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в 3 года

В этом возрасте для ребенка очень важно чтобы его ценили и хвалили. Малыш хочет быть хорошим, ждем одобрения и похвалы со стороны взрослого.

Всё ярче проявляется самостоятельность и независимость.

Радуется если смог выполнить задуманное, испытывает чувство гордости за себя, за родителей.

Во всем стремиться быть лучшим и первым.

В три года малыши очень любознательны и любопытны.

Совершенствуется долговременная память.

Способен проявлять эмоциональную сдержанность, спокойно слушает и выполняет просьбу взрослого.

Может обидится за наказание, переживает, если за что-то ругают.

Трехлетний малыш способен испытывать чувство стыда, ревности, страха.

Может выражать свои чувства не только речью, но и мимикой, тоном, жестами, взглядом, позой.

Ребенок начинает сопереживать персонажам, эмоционально отзывчив.

Многие малыши подпевают и танцуют.

Умеет отличить красивое от некрасивого, хорошее от плохого.

Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.

Выражает симпатию к некоторым детям и взрослым.

Речевое развитие ребенка в 3 года

К этому возрасту ребенок умеет строит сложные предложения. В общении использует как простые, так и более сложные оформленные фразы. Выражает с помощью речи свои чувства, желания, эмоции.

В три года некоторые малыши начинают изменять слова по числам и падежам.

Задает много вопросов. С легкостью повторяет за взрослым незнакомые слова и фразы.

Хорошо запоминает и рассказывает стихи, песенки.

Любит вступать в диалог, как с детьми, так и со взрослыми. Отвечает на вопросы.

Может по картинке назвать знакомых животных, растения, предметы одежды, быта и др. Может по картинке рассказать знакомую сказку.

В игре может говорить за себя и за вымышленного персонажа (куклу, зайчика и др.).

Переходит к местоимения «Я», перестает говорить о себе в третье лице.

Бытовые навыки ребенка в 3 года

  • Умеет самостоятельно одевать простые вещи своего гардероба.
  • Самостоятельно раздевается, с небольшой помощью взрослого. Может застегнуть несколько пуговиц.
  • В три года ребенок может выполнить поручение из 2-3 действий.
  • Моет руки с мылом, умывается, вытирается полотенцем.
  • Может сложить одежду в шкаф.
  • Умеет пользоваться носовым платком.
  • Контролирует свои физиологические потребности.
  • Самостоятельно есть и пьет, пользуется салфеткой.
  • Вытирает ноги перед входом.

Уход за ребенком в три года

Режим ребенка в три года остается прежним — четырех разовое питание, дневной сон (или отдых) не меньше 1 часа, ночной сон — около 10 часов, регулярные прогулки на свежем воздухе.

Обязательно уделяйте внимание как личной гигиене, так и чистоте в комнате.

В три года малыш пытается самостоятельно чистить зубы, под присмотром взрослых. Позволяйте ему это делать, при этом периодически показывайте как нужно правильно двигать щеткой. Особое внимание следует уделить углублениям между зубами, так как именно там остается больше всего частичек пищи и накапливается зубной налет.

Зубы ребенку следует чистить 2 раза в день: утром — после завтрака и вечером — после ужина. В течение для, после каждого приема пищи (особенно сладкого) приучайте ребенка полоскать рот.

В этом возрасте, практически все дети, любят купаться. В теплое время года можно купать ребенка хоть каждый день. В холодное время года не реже 1 раза в неделю.

Для купания ребенка лучше использовать специальные детские средства. Во время купания очень удобно проверять кожные покровы на наличие ссадин, синяков или высыпаний.

Приучайте ребенка пользоваться только своими предметами гигиены (полотенце, мочалка, зубная щетка, расческа и другие).

Не забывайте подстригать ногти ребенка — делайте это по мере отрастания ногтей.

Следите за волосами малыша, вовремя подстригайте, так как, например, длинная челка может мешать ребенку.

Если вы решили отвести ребенка в сад, хотя бы некоторое время перед этим походите вместе с ним в группы раннего развития – ради того, чтобы расставание с вами не было таким резким.

Облегчить период адаптации ребенка к детскому саду поможет соблюдение режима дня.

Заранее узнайте какой распорядок дня в детском саду (в который будет ходить ребенок) и старайтесь его придерживаться.

Питание ребенка трех лет

Питание ребенка в три года должно быть регулярным, лучше если основные приемы пищи каждый день будут в одно и то же время.

Меню трехлетнего ребенка становиться более разнообразным и постепенно приближается к рациону взрослого. Но ребенку, по прежнему, не рекомендуется давать жирные и острые блюда, а также различные консервы, чипсы, сладкие газированные напитки.

В рационе ребенка должны быть молочные и кисломолочные продукты, свежие фрукты, овощи, продукты содержание животные белки.

Режим питания ребенка в 3 года — 3-4-х разовое питание.

Потребность в килокалориях — не более 1600 ккал/сутки.

Распределение пищи в течение дня:

Завтрак — 25%;

Обед — 35-40%;

Полдник — 10-15%

Ужин — 25%.

В три года ребенок может пить практически любые напитки (кроме кофе). Это может быть чай, соки (желательно свежевыжатые), кисель, компоты из свежих фруктов и из сухофруктов, морс, молоко, кефир.

Необходимые обследования в 3 года

В три года ребенку проводится углубленный медицинский осмотр, особенно если он идет в детский сад.

Медицинский осмотр в три года включает в себя:

  • Осмотр педиатра, невролога, окулиста, ЛОР-врача, хирурга-ортопеда, дерматолога, логопеда, стоматолога;
  • Лабораторное обследование — клинический анализ крови, мочи, копроскопию, исследование соскоба на энтеробиоз (или кал на яйца гельминтов).

Если ребенок прививается согласно национальному календарю прививок, то в три года ни какие плановые вакцинации не проводятся.

Какие игрушки подходят в данном возрасте?

В этом возрасте дети отдают предпочтение более сложным и функциональным игрушкам.

Игрушки для двигательного развития — мячи, гимнастические палки, игрушки для подтягивания, велосипед, круг для плавания, кегли и другие.

Для развития конструкторских способностей — игрушки состоящие из геометрических фигур, открывающиеся и закрывающиеся игрушки, кубики, пирамидки, лего с крупными деталями, формочки для песка и другие.

Дидактические игрушки — книги-раскладки, лото или домина с картинками, книги с выразительными иллюстрациями, настольные игры с картинками, настенные календари и плакаты с полезной информацией (животные, растения, цифры, времена года).

Игрушки для ролевых и сюжетных игр — наборы доктора, пожарного, парикмахера, строителя, учителя магазин, набор детской посуды, игрушечные овощи, фрукты, машинки, домики, куклы, животные и другие.

Наборы для творчества — карандаши, цветные мелки, пластилин, глина, игры со шнуровкой, наборы цветной бумаги, наклейки, акварельные краски.

Не смотря на то, что ребенок уже большой, старайтесь уделять ему время. Играйте и занимайтесь вместе с ним. Чаще хвалите за старания и тогда его успехи не заставят себя ждать.

Источник: http://www.mapapama.ru/children/calendar_baby/month36

Уход за ребёнком 3-6 лет

Уход за ребенком в 3 года

Из всего вышесказанного в связи с развитием общей и тонкой подвижности, речи и общительности вытекает, что дошкольник должен быть способен выполнять минимум действий, которые отражаются на организации дневного распорядка и ухода за ребенком.

а) Начиная с 3-х лет: ребенок одевается с посторонней помощью, играет в группе, строит мост из 3-х кубиков, срисовывает круг, говорит свое имя и фамилию, бросает мяч, держится на одной ноге в течение 1 секунды.

б) Начиная с 3,5 лет: легко расстается с матерью, знает свой пол, понимает и идет по трем направлениям (вперед, назад), прыгает на месте и прыгает вперед.

в) Начиная с 4-х лет:

  • застегивает пуговицы
  • показывает самую длинную линейку
  • срисовывает крест
  • рисует облик человека (весьма грубо) из трех частей
  • понимает слова с их противоположностью («голод», «холод», «усталость»)
  • понимает наречия «над», «внутри», «снаружи»
  • прыгает на одной ноге

г) Начиная с 4,5 лет: срисовывает квадрат, рисует человека из 6-и частей, держится на одной ноге 5 секунд.

д) Начиная с 5 лет: одевается без помощи, держится на одной ноге 10 секунд.

Гигиенические навыки

Гигиенические навыки представляют собой основной компонент в воспитании и сохранении здоровья. Желательно, чтобы создавались предпосылки (в соответствии с возрастом), посредством которых акты гигиены получали смысл и доставляли удовольствие.

Чтобы доставить до умывальника ребенок должен иметь в распоряжении низкий устойчивый табурет. Личные туалетные принадлежности:

  • мыло
  • губка
  • полотенце
  • крем
  • зубная паста
  • гребешок
  • щетка
  • зубная щетка

Надо помещать на полке, соответствующей росту ребенка. Зеркало должно также находиться на подходящей высоте, чтобы ребенок мог смотреть на себя во время выполнения гигиенических процедур (мытье, причесывание), пополнять сведения о собственном теле и радоваться своему опрятному виду. Ребенка надо учить соблюдать порядок в личных предметах туалета и одежды.

Тактично и спокойно взрослые должны приучать ребенка, начиная с 3-х лет, выполнять следующее:

  • мыться самостоятельно в небольшом тазе, помещаемом на низком столике или на ящике в ванной комнате или в кухне; в современных квартирах, после 4-5 лет ребенок должен научиться орудовать кранами и мыться в умывальнике;
  • мыться после пользования уборной и после игры;
  • пользоваться в изобилии водой и мылом;
  • раздеваться самостоятельно – ребенок умеет расстегивать шнурки и тесемки; раздевание нательного белья (майки) делается с помощью взрослых до 4,5- 5 лет;
  • одеваться самостоятельно (ребенок это любит);
  • складывать носильные вещи в порядк;
  • ходить самому в уборную; после «отправления своих нужд» (в особенности после стула), некоторые дети нуждаются в помощи взрослого, хотя им хотелось бы справиться лично с этой «задачей». Ночью некоторые дети встают сами, чтобы пойти «на горшок» или в уборную;
  • мыть руки и зубы до и соответственно после еды;
  • полностью опорожнять тарелку, ставить в определенное место посуду, в которой он ел.

Проснувшись утром, ребенок должен вставать с постели; длительное лежание в кроватке предрасполагает к лени.

Если ребенок должен уходить из дому рано утром желательно будить его мягко, заблаговременно, чтобы он начинал день спокойно и имел время поесть не торопясь.

Формирование его личности страдает, если мать или бабушка приготовляет ему все сама под тем предлогом, что нет времени или что он еще маленький.

Правильные навыки вырабатываются именно в этом возрасте. Среди них желательно, чтобы между ребенком и водой установилась «дружба», которая должна продолжаться всю жизнь. Утреннее умывание должно стать удовольствием.

Тон, которым пользуются родители, их пример, температура воды, качество мыла, условия комфорта при умывании (температура в помещении, чистота и порядок в ванной, легко доступные принадлежности для туалета и умывания) и избежание назойливости являются элементами, которые следует принимать во внимание с целью стимулирования ребенка, чтобы утренний туалет стал приятной и постоянной привычкой. Утренний туалет включает не только мытье рук и лица, но и верхней половины тела («от талии вверх»), причем следует уделять особое внимание сильно потеющим участкам (подмышки, кожные складки шеи).

Чистка зубов и причесывание являются обязательными. К 5-6 годам некоторые дети привыкают принимать даже «утренний» душ, что, помимо более тщательной чистоты тела, способствует также и лучшему закаливанию ребенка и красоте кожи.

Общая вечерняя ванна

В случаях современной жизни желательно, чтобы ребенок принимал ванну ежедневно. Для того, чтобы это делалось с удовольствием, ребенка надо привлекать к участию в открытии кранов, он сам должен устанавливать температуру воды и ее количество в ванне (около 36,5-37,5°C зимой и около 35-36°C летом).

Холодная вода и «души» (холодной или теплой водой) используются только с согласия и желания ребенка. Начиная с 5 лет ребенок должен уметь умываться сам, правда, под присмотром.

Желательно, чтобы ванна принималась перед укладыванием в постели на ночь. В сельских местностях, в зимнее время, если ежедневное купание невозможно, следует производить «большое» еженедельное купание.

Нельзя употреблять едкое мыло, шелочный раствор для мытья белья, которые могут обусловить раздражение кожи. Надо предпочитать «жирное» мыло, которое, чистит, не растворяя тонкий слой жира, покрывающий кожу.

Техника купания

После того, как ребенок погрузился в ванну, ему надо дать свободно растянуться в воде. Затем его тщательно намыливают (а если ребенок постарше, он это может делать сам).

Щеткой для ногтей аккуратно чистятся ногти на руках и на ногах.

После 4-х лет ребенка следует приучить пользоваться купальной щеткой, которая закаляет и делает мягкой кожу. Надо начинать осторожно, без резкости, от голеней, к коленям и спине, так как это менее чувствительные зоны. Щеткой делаются вращательные движения, чтобы активировать кровообращение. Следует пользоваться мягкой щеткой из тонкого волоса, из шелка или пластмассы.

После 6-и лет можно использовать щетку из конского волоса.

Независимо от метода мытья, – путем простого намыливания, перчаткой или, наконец, щеткой, мать обязана тщательно и настойчиво мыть кожу ребенка, которая в этом возрасте полна пыла.

Хорошее растирание (в воде и после ванны) имеет также и лечебное значение: оно оказывает стимулирующее действие на детей лишенных энергии и действует успокоительно на нервных детей.

Сразу же после выхода ребенка из воды его заворачивают в сухую, хорошо согретую и нежесткую купальную простыню (льняную, конопляную или мохнатую) и обсушивают путем энергичного и быстрого растирания.

После ванны кожа ребенка должна быть розовой, чистой и мягкой. Затем чистятся при помощи ваты складки ушных раковин. Ногти на руках обрезают кругло, а ногти на ногах – ровно (ножницами или специальными щипчиками), не обрезывая по краям; обрезывание по краям может обусловить образование вросших ногтей.

Туалет лица ребёнка 3-6 лет

Источник: https://sevia.ru/deti/ditia/uhod-3-6-let.shtml

Уход за ребенком от рождения до 3 лет

Уход за ребенком в 3 года

Родители, стремящиеся правильно развить и воспитать малыша должны понимать особенности развития ребенка, свойственные конкретному возрасту, каким процессам стоит уделить внимание. Весь период от рождения до 3 лет разделяется на несколько этапов.

Новорожденность. Рождение ребенка считается первым кризисом. Малыш попадает в совершенно неизвестную ему среду: яркий свет, другой метод питания и дыхания. В этот период у здорового новорожденного обязательно наличие ряда рефлексов.

  • Зрительный. При ярком свете зрачок малыша заметно сужается.
  • Пищевой. Легкое прикасание к губам вызывает у ребенка сосательный рефлекс.
  • Контактный. Прикосновение к подошвам ребенка, вызывает у него стремление оттолкнуться, а к ладошке – сжатие в кулак.

Младенчество. Этот период начинается приблизительно с 2 месяцев и длится до 1 года. Характеризуется он оживлением малыша. Ребенок очень нуждается в общении с родителями.

Дети, которым часто улыбаются, разговаривают с ними, берут на ручки, активно растут, быстрее развиваются.  В этот период у малыша появляются новые способности.

Развиваются хватательные движения, малыш улавливает и понимает некоторые слова, учится сидеть и ползать, начинает ходить, держась за руку.

Раннее детство. Самым ярким проявлением этого периода является осознание ребенком собственного «Я». Малыш требует самостоятельности «Я сам!», развиваются его чувства, мышление, закладывается развитие воли. Этот этап характерен кризисом 3 лет. Выражается он упрямством, негативизмом (мама может вдруг стать «плохой» или «злой»). Местоимение «Я» прочно входит в лексику ребенка.

Здоровье ребенка

Все дети развивается по своим, известным только им, схемам. Но все же существует множество методик и таблиц. Именно поэтому посещение педиатра для любящих родителей должно быть самым строгим правилом.

Режим дня. Очень большое значение для малышей имеет правильный режим. Соблюдение режима закладывает у ребенка организованное поведение.

Такие дети меньше капризничают, а со временем, необходимость в пище и отдыхе возникает у них в установленное режимом время. Однако если малыш проголодался несколько раньше (минут за 15-20), не стоит морить ребенка голодом.

Сегодня эта рекомендация звучит из уст любого педиатра и именуется «кормление по требованию».

На нашем сайте есть статья: Как уложить ребенка спать без слез?

Правильный уход. Основой ухода за новорожденным является поддержание чистоты малыша. Это не только ежедневное купание, но и очищение естественных складок.

Обязательно нужно промывать каждое утро глаза детскими турундами, не забывать чистить нос и уши. У каждого ребенка ногти отрастают по-разному, некоторым малышам приходится часто их стричь. Используйте специальные нетравматические ножницы.

Когда ребенок сыт и доволен, он охотно позволит это сделать.  

Массаж очень важная процедура. Он укрепляет мышцы малыша, делает его крепче. А самое главное, что ребенок очень нуждается в прикосновении родного человека. Тактильный контакт способствует развитию уверенности, благодаря ему малыш чувствует, что любим. Методику массажа можно найти в любой книжке или интернете. Но лучше всего проконсультироваться на приеме у врача.

Закаливание. Первое, с чего начинается закаливания для малыша это принятие воздушных ванн (t=23C). По мере роста понемногу температуру снижают, так до 1 года  она должна быть 18С. Водное закаливание можно начинать с 2 месяцев с t=35С. Через каждые 5 дней можно понижать температуру на 1С.

Кормление малыша

Грудное, искусственное или смешанное. Кормить ребенка грудью или смесями? Естественно, выбор будет за грудным вскармливанием. Именно оно предназначено самой природой для малыша, его роста, развития и защиты.

Хотя современные смеси практически полностью соответствуют составу грудного молока и могут его заменить. Важно помнить, что только грудное молоко выделяет антитела, способные защитить ребенка от инфекций, болезней желудка.

Смешанный вариант кормления используется при недостатке молока, если педиатр действительно подтвердит, что малыш не наедается.

Первый прикорм вводить в кормление ребенка целесообразно с 4 – 6 месяцев. Решение о прикорме принимать нужно исходя из состояния ребенка. Абсолютно недопустим прикорм при аллергиях, диарее или запоре у малыша.

Если ребенок болен, недавно были прививки так же первый прикорм лучше немного отодвинуть. Вводить новый продукт нужно начиная с нескольких капель – сок и половинке чайной ложки – пюре. На нашем сайте есть отдельная статья про каши для первого прикорма.

И что делать если годовалый ребенок не ест прикорм? Читайте здесь.

Развитие способностей малыша

Психологи утверждают, что ребенок от рождения до 3 лет черпает до 70% информации, а остальные 30% приходятся на оставшуюся жизнь. Разработано множество методик, учитывающих возрастные особенности, способствующие обучению и развитию малыша. Дальше будет приведено несколько элементарных способов развития, доступных всем родителям.

Зрительная память — обучение ребенка простым жестам (пока, ну-ну и т.д.). Зрительное восприятие – ребенок рассматривает игрушки с мелкими узорами, предметы с четкими контурами, чуть постарше, пытается карандашом обвести предметы.

Слуховое восприятие – ребенок реагирует на звук голоса мамы, пытается повторить, с возрастом, учится двигаться под музыку.

Самое прекрасное, что дарится природой, — это, несомненно, дети. С их капризами и победами, слезами и радостями, с их непониманием и осмысленными улыбками.

И только от взрослых, от родителей зависит будущее этого маленького человечка. Любите своих детей, заботьтесь о них, оберегайте и развивайте.

Нет ничего приятней, чем наблюдать первые несмелые шажки малыша, видеть его первую улыбку, слышать его первое «агу»

Похожая статья на нашем сайте: Развитие ребенка до 1 года

Источник: http://www.blogmother.ru/uxod-za-rebenkom-ot-rozhdeniya-do-3-let.html

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет: размер пособия в 2018 году, условия и порядок оформления, необходимые документы

Уход за ребенком в 3 года

Кому полагается пособие по уходу за ребенком до 3 лет. Размер пособия по уходу за ребенком до 3 лет в 2018, условия и порядок оформления, необходимые документы.

оформления, необходимые документы

  • Существующая система государственной поддержки семей с детьми предоставляет в 2018 году гражданам РФ, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка только в течение первых полутора лет.

  • После достижения ребенком возраста 1,5 года уже на протяжении двух десятилетий пособие по уходу будет предоставляться только в виде компенсации от работодателя в размере 50 руб. в месяц.

  • В то же время, с учетом масштабной нехваткой ясельных групп в детский сад ребенка можно отдать только с 3 лет, при этом основная часть населения России не имеет возможности нанять няню для полуторагодовалого ребенка, которой необходимо будет платить зарплату.

В связи с этим региональные правительства разрабатывают собственные меры поддержки родителей. Разберем, кто и на какие виды господдержки может рассчитывать в 2018 году. Куда за ними обращаться, какие документы собирать.

Общее понятие детских пособий

Государство разрабатывает и воплощает в жизнь мероприятия, направленные на поддержку семей с детьми. Большая часть из них носит финансовый характер. Так, родившие женщины имеют право на получения денег, пока малышу не исполнится три года.

Пособия на ребенкаделятся на два вида:

  • до полутора лет;
  • до трех лет.

При этом размер первого вида госпомощи существенен. Выплата позволяет маме, получившей отпуск по уходе за ребенком, не испытывать материальных трудностей. Когда же малышу исполняется полтора года, ситуация меняется.

В 2018 году пособие мамам (или иным членам семейства) до трех лет назначается в порядке исполнения указа Президента РФ № 1110 от 30 мая 1994 года. Оно носит компенсационный характер. Сумма данного вида госпомощи составляет 50 руб.

Справка: с 2015 году обсуждается вопрос о продлении выплаты, назначаемой до полутора лет, до достижения ребенком трех лет. На финансирование подобной соцпрограммы необходимо более 50 млрд руб.

Скачать для просмотра и печати:

Кому полагается пособие по уходу за ребенком до 3-х лет

Ежемесячно по 50 рублей от полутора до трех лет могут получать:

  • трудоустроенные мамы (иные члены семейства):
    • находящиеся в отпуске по уходу;
  • женщины:
    • являются инвалидами 1 или 2 группы;
      • студентами очного отделения;
  • папы или иные совершеннолетние члены семейства, осуществляющие уход за малышом;
  • женщины-военнослужащие, проходящие службу в пределах РФ или за рубежами страны;
  • мамы, уволенные в связи с ликвидацией предприятия;
  • индивидуальные предприниматели.

Внимание: действие законодательства распространяется на граждан РФ

Куда обращаться

Заявление подается в орган, занимающийся начислением и выплатой помощи.

Адресат зависит от обстоятельств, а именно:

  • трудоустроенные должны писать заявку по месту службы (руководителю);
  • студенты — ректору ВУЗа;
  • военнослужащие — подавать рапорт начальству;
  • оформляют помощь через органы социальной защиты населения по месту жительства:
    • уволенные по сокращению;
    • индивидуальные предприниматели.

Справка: финансирование данного вида соцпомощи осуществляется из средств Фонда социального страхования (ФСС) или госбюджета.

Какие нужны документы

К заявлению прилагаются такие документы:

  • копия свидетельства о появлении на свет малыша;
  • копия трудовой книжки;
  • справка из органов занятости о том, что претендент не получает пособия по безработице.

Если пособие по уходу за ребенком до 3-х лет оформляется не на маму, то нужно еще принести справку о том, что иные члены семьи ее не получают.

Внимание: при себе нужно иметь оригиналы документов для сверки.

Подать заявку можно следующими способами:

  • принести лично;
  • направить письмом с описью вложений и уведомлением (требуется заверение копий);
  • передать через посредника (нужна доверенность);
  • через портал Госуслуг (необходима учетная запись).

Порядок обработки заявки

Полученный пакет документов должен быть рассмотрен в течение десяти дней.

После начинаются выплаты:

  • трудоустроенным — в день начисления зарплаты сотрудникам фирмы;
  • через соцстрах — в дату очередных перечислений.

Внимание: заявку можно написать в течение полугода начиная с даты исполнения ребенку полутора лет.

Теоретически в назначении господдержки могут отказать. На практике так происходит из-за непредоставления какого-либо документа. В таком случае заявитель оповещается о необходимости донести бумагу. Как правило, специалист использует номер телефона, указанный в заявке.

Деньги по закону должны быть выплачены за весь полагающийся период. Следовательно, если мама заявляет о своем праве перед двухлетием малыша, она получит первый транш за полгода одной суммой.

Для сведения: госпособия перечисляются получателям, указанным в заявке, способом:

  • на банковскую карту;
  • почтовым переводом.

Могут ли прекратить выплаты досрочно

При определённых условиях компенсационную помощь могут отменить.

В законе описаны такие условия прекращения выплат:

  • увольнение получателя;
  • назначение ему пособия по безработице;
  • прерывание отпуска по уходу (возврат на полный рабочий день);
  • новые роды (из декрета в декрет);
  • перевод малыша на полное гособеспечение;
  • лишение получателя родительских прав;
  • смерти новорожденного.

Справка: прекращение начислений начинается со следующего месяца после даты наступления одного из обстоятельств.

Предложения по изменению законодательства

Пособие на детей до трех лет нужно пересмотреть. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, отчитываясь перед депутатами Госдумы за 6-летний срок работы правительства  11 апреля 2018 года.

«Это пособие было установлено в 1994 году, и его нужно пересмотреть», — сказал Медведев.

Размер господдержки в период с полутора до трех лет признается совершенно не удовлетворительным. Этот вопрос регулярно поднимается на уровне Правительства РФ.

В частности, его обсуждали на Всероссийском форме соцработников, в котором принимал участие Дмитрий Медведев — председатель Правительства РФ.

По результатам обсуждения был выработан иной подход к назначению господдержки лицам, ухаживающим за малышами до достижения трех лет. Его связали с материальным положением семейства.

Предложения сводились к следующему:

  1. Необходимо выработать критерии нуждаемости семейств. Далеко не все имеют возможность устроить ребенка в ясли и выйти на работу. По статистике, более 77 000 мам не возвращаются на службу до трехлетия малыша.
  2. Также следует выделить из нуждающихся категории для предоставления адресной помощи. К примеру, матери-одиночки, проживающие в местах, не обеспеченных ясельными группами в полном объеме.
  3. Разработка механизма финансирования данного вида господдержки. Вероятно, к этой работе будут привлечены работодатели.
  4. На законодательном уровне следует пересмотреть нормы трудового права. В него целесообразно включить механизмы участия мам в производственном процесс на приемлемых условиях:
    • неполный рабочий день;
    • по гибкому графику и другое.

Справка: в Госдуме рассматриваются законопроекты, направленные на усовершенствование мер соцподдержки семейств с детьми.

Законопроекты

Проект закона № 1174985—6 от 15.09.2016 предусматривает такие изменения:

  • продление срока начислений и выплат господдержки в сумме, полагающей до полутора лет, до трехлетия;
  • установление низшей границы данного вида госпомощи на уровне показателя минимального размера оплаты труда (МРОТ):
    • одного МРОТ (7800 руб. с 01.07.2017) — на первого новорожденного;
    • двух МРОТ — на второго и последующих.

Согласно конституционному правилу законопроекты, предполагающие бюджетное финансирование, должны сопровождаться аналитической оценкой Правительства РФ. Описываемая инициатива не получила поддержки властей. Правительство РФ его не поддержало, так как бюджет 2017 года не позволяет произвести дополнительное финансирование мер соцподдержки семей с детьми.

Справка: еще в 2014 году в Госдуме был зарегистрирован законопроект (№ 648289—6), предполагающий увеличение размера помощи до уровня прожиточного минимума по стране:

  • одного — на первого малыша;
  • в двойном размере — на второго и последующих.

Депутаты отвергли данное предложение по тем же основаниям: в бюджете нет средств.

Скачать для просмотра и печати:

Региональная поддержка мамам до 3-х лет

Пока на федеральном уровне идет обсуждение изменения законодательного порядка оказания помощи мама малышей младше 3-х лет, в регионах создают свои программы. Субъекты федерации имеют право при наличии средств профинансировать соцподдержку нуждающимся гражданам.

Справка: с проблемой необходимости введения новых механизмов помощи семьям с новорожденными столкнулись власти Крыма и Севастополя. Дело в том, что на Украине пособие мамам платится до трёхлетия малыша. После перехода регионов в российское законодательное поле, властям пришлось решать проблему потери доходов данной категории граждан.

В столице и области установлены дополнительные меры поддержки семей с новорожденными до их трехлетия.

Они сформированы на таких принципах:

  • адресности, то есть назначаются они конкретному получателю, а не категории граждан;
  • нуждаемости — предоставляется семействам, чей среднемесячный доход ниже установленного для региона прожиточного минимума.

Справка: поддержка на таких же принципах организована еще в некоторых регионах РФ (подробнее следует узнавать на официальный сайтах соответствующих правительств).

Виды и размеры пособий столичным семьям

Мамы и другие родственники малышей, не достигших трех лет, могут претендовать на различные выплаты. Основным критерием является место регистрации получателя: один из родителей должен иметь прописку в Москве или области.

Виды пособий и их величины таковы:

Категория получателя Описание (ежемесячные)
Мать-одиночка Пособие — 4 500 руб.;на продукты питания — 675 руб.;в связи с повышением цен — 750 руб.
Нетрудоспособные родителиМалообеспеченные семейства 1 600 руб.
Родители-инвалиды 6 000 руб.
Студенты 1 600 руб.;на продукты — 1 875 руб.
Многодетные семейства
Трое или четверо несовершеннолетних 1 600 руб.;на продукты — 675 руб.;на оплату коммунальных услуг — 522 руб.;телефона — 230 руб.;на повышение цен — 600 руб.
Пятеро и более 1 600 руб.;продукты — 675 руб.;повышение цен — 750 руб.;коммунальные услуги — 1044 руб.;телефон — 230 руб.;приобретение детских товаров — 900 руб.
Приемные семьи 12 000 руб. единовременно;1 600 руб.;на коммунальные услуги 928 руб.

Совет: чтобы узнать размеры выплат в иных регионах, следует обратиться в соответствующий орган соцзащиты по месту жительства.

30 мая 2018 года. Министр труда Максим Топилинсообщил, что в планах ведомства до конца текущего года увеличить это пособие до 10 000 рублей.

Загвоздка лишь в том, что эти средства выплачиваются работодателем, и повышение с 50 до 10 000 рублей может стать финансовым ударом.

Не исключено, что пособие будет выплачиваться из государственных средств.

Посмотрите видео о детских пособиях

Источник

Источник: http://zagorodnaya-life.ru/posobie-po-uxodu-za-rebenkom-do-3-let-razmer-posobiya-v-2018-godu-usloviya-i-poryadok-oformleniya-neobxodimye-dokumenty/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.