Уход за ребенком в 2 года

Ребенку 2 года

Уход за ребенком в 2 года

Вот и прошел тот день, когда вместе с малышом вы задули две свечи на его именинном торте. Это уже не тот беспомощный комочек, который вы увидели в момент рождения.

Ваш ребенок вырос, многому научился, произошло его эмоциональное, психологическое и физическое развитие. Чего же он успел достичь? Во-первых, значительно обогатился его лексикон. Он узнал 100-200 новых слов.

Ребенок может общаться простыми предложениями, употребляя прилагательные (обычно к 2,5 годам и позже).

Малыш эмоционально уравновешен, обычно расположен в хорошем настроении. Для него не составит труда как спуститься, так и подняться по лестнице. Он резво бегает, прыгает, перешагивает препятствия.

Ребенок правильно складывает пирамидку из 4-5 колец, начинает различать предметы по их качеству – холодный, горячий, тяжелый, мягкий.

Может самостоятельно частично снимать одежду, например, носочки или колготки, и одеваться при поддержке взрослых.

Уход за ребенком в 2 года

Ухаживая за малышом, родители следят за его здоровьем, безопасностью, развивают его, обеспечивают комфорт. Продолжают вырабатывать культурно-гигиенические навыки у ребенка. Он все чаще должен сам пить из чашки, есть ложкой, проситься на горшок.

К двум годам необходимо полностью отойти от памперсов или оставить их только на крайний случай – поход в гости, длительный переезд или прогулка в холодное время года.

Малыш уже знает, что после улицы, также как и перед едой нужно мыть ручки. Во время еды следует объяснять малышу правила нахождения за столом – что нельзя размахивать руками, проливать содержимое тарелки, нужно быть аккуратным.

За общим столом ему еще находиться неудобно, поэтому прием пищи должен происходить в специальном месте – за детским столиком или стульчиком.

Питание ребенка в 2 года

К двум годам организм ребенка, все его органы, в том числе и пищеварения, претерпевают ряд изменений. Совершенствуется функция пищеварительной системы, печени, селезенки, поджелудочной.

Стабилизируется кишечная микрофлора, которая помогает разлагать клетчатку, синтезировать полезные элементы, витамины. Поэтому в рацион вводят новые блюда и продукты – овощные салаты, морковь, свекла, бобовые, щи, борщи на мясном бульоне.

У ребенка появляются дополнительные молочные зубы, он уже в состоянии хорошо пережевывать пищу. Поэтому перетирать ее не надо. Достаточно хорошо разварить, можно дополнительно размять вилкой.

Как бы ни хотелось побаловать своего малыша, но такие продукты как колбаса, копчености, шоколад, торты, сдоба, в два года еще рано вводить в питание. Стоит ограничиться карамелью, зефиром, пастилой.

Режим дня ребенка в 2 года

Режим детей, посещающих ясли и находящихся дома, может отличаться временем пробуждения и отходом ко сну. Обычно «домашние» дети позже ложатся и позже встают. В остальном же распорядок дня у них схож.

Дневной рацион малыша разделен на четыре кормления, с промежутками около четырех часов. Если у вашего ребенка хороший аппетит, можно оставить ему пятое кормление в виде второго завтрака или полуночника (прием пищи за 1-1,5 до сна).

В день ребенку необходимо две прогулки на свежем воздухе и два дневных сна. Постепенно можно попробовать перевести его на один дневной сон. Если он стал вялым, капризным, у него снизился аппетит, следует малыша вернуть в привычный режим.

После дневного сна можно ввести водные процедуры – обливание ножек прохладной водой или обтирание тела влажным полотенцем. Это сделает организм малыша более закаленным и стойким к простудам.

Занятия с ребенком в 2 года

В два года ребенок осваивает все больше окружающего пространства. Ему интересно абсолютно все. Обязательно разговаривайте с ним, объясняйте, не отмахивайтесь от него, отвечайте на каждый его вопрос. Его можно взять на прогулку в парк, понаблюдать за тем, как летают бабочки, жучки, поют птички, растут цветочки, показать, как это красиво.

Этим вы развиваете в нем эстетические качества. Осенью обратить его внимание, как меняют свой цвет листья, почему они осыпаются. Маленькие дети очень любят собирать каштаны или желуди, поэтому не отказывайте им в этом удовольствии. Обязательно купите ребенку паззлы и конструктор с яркими крупными деталями, подскажите, как собирать картинку.

Можно приобрести кубики с алфавитом или цифры и буквы на магнитиках, чтобы начать с ними знакомиться и постепенно запоминать. Следите за реакцией ребенка, чтобы ему было интересно самому. Обычно от увлекательного занятия его бывает не оторвать. Не заставляйте его делать что-то через силу.

Если малыш чего-то не хочет, капризничает, значит он еще не созрел в эмоциональном и психологическом плане. Лучше подождите пару месяцев, чтобы он подрос. В два годика можно в игровой форме начать учиться различать и запоминать цвета. Необходимо выбрать игрушки разного цвета, например, желтого, красного, зеленого – пластмассовых мишек, зайчиков, мышат.

И подготовить квадраты или прямоугольники таких же цветов (предварительно вырезать из бумаги). Вначале поиграть недолго с одной игрушкой, называя ее цвет, затем с другой. После вместе с малышом попытаться найти для каждой игрушки свой домик, т.е. такого же цвета, как и игрушка.

Вначале ребенок будет путаться, но затем безошибочно начнет определять цвета, и произносить их названия. Когда ребенком полностью усвоены одни цвета, постепенно переходят к ознакомлению с другими. Малыши очень любят слушать сказки, вам придется рассказывать или перечитывать их по многу раз. Наберитесь терпения.

Сказки и книжки учат ребенка быть добрым, храбрым, справедливым – показывают это на примерах, доступных для его понимания. Пусть ваш малыш еще и еще раз переживет волнительный момент, пожалев обиженного зайчика, мышонка или радуясь, что удалось прогнать хитрую лисицу или победить злого волка.

Чтобы ребенок не коверкал слова и учился правильно говорить, можно с ним заучить и повторять несложные предложения-чистоговорки. Вначале их нужно выучить, проговорить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Начать можно с самых простых, например, «ос-ос-ос – на столе кокос», «ас-ас-ас – сладкий ананас». Затем немного усложнить: «Коси, коса, пока роса.

Роса долой и мы домой», «У осы не усы, не усищи, а усики». В более сложных вариантах присутствуют трудновыговариваемые звуки – «ж», «ш», «р», «ч». Например, «ро-ро-ро – на полу ведро» или «ежу на ужин жук нужен».

Для развития слухового восприятия, с малышом можно поиграть в такую игру.

Взять 6 или 8 пустых желтеньких контейнеров от «киндерсюрпризов» или спичечных коробков. Коробки можно оклеить однотонной цветной бумагой. Сделать 3 или 4 пары, насыпав в каждую пару равное количество разных сыпучих веществ, чтобы совпадал звук. Например, гречку, сахар, положить фасоль или бусины. Один такой набор (3-4 контейнера) дать ребенку, другой оставить себе. Взрослый берет любой коробок, трясет им, а малыш должен потрясти все свои контейнеры, чтобы выбрать правильный коробок, похожий по звучанию.

Игры и игрушки для детей в 2 года

В этом возрасте ребенок не только хочет играть в игрушки, но и принимать активное участие во «взрослой» жизни. Поэтому ему можно дать небольшую свободу действий. Разрешить переставлять стулья, переложить книжки на полке, навести порядок в шкафу. Его даже можно оставить на некоторое время в комнате одного.

Не забыв при этом обеспечить безопасность: спрятать все опасные предметы, спички, иголки, лекарства, если они расположены в зоне досягаемости. В два года ребенок достаточно усидчив. Особо не утомляясь, может полчаса заниматься одним делом. Поэтому он получит массу удовольствия, если дать ему фломастер или карандаш и разрешить порисовать.

Можно показать ему, как рисовать самые простые фигуры, кружочки и загогулины. Вначале помогая своей рукой, а затем дать ему возможность выводить их самостоятельно. Малыши очень любят пальчиковые краски, рисовать ими легко и увлекательно. Но в два года можно попробовать дать ему в руки кисточку. Пусть ребенок поводит ею по бумаге, смешивая краски и наслаждаясь процессом.

Постепенно он начнет рисовать вполне осмысленные «картины».

Чтобы малыша развлечь, можно сделать самые простые аппликации. Вырезать из бумаги разные фигурки. Затем их намочить в тазике с водой и приклеивать на двери или кафельную стену. Этими действиями малыш может заниматься самостоятельно, а у вас появится свободное время для своих дел.

Если вы готовите обед на кухне, посадите ребенка рядом, чтобы он был на глазах, и в то же время «при деле», не отвлекал вас.

Медицинское наблюдение в 2 года

Малыш в два года уже окреп, ему не требуется такого пристального медицинского наблюдения, как на первом году жизни. Участкового педиатра он посещает по мере необходимости, чтобы мама могла получить необходимую консультацию, во время болезни или перед назначением прививок.

Если малыш посещает ясли, медицинское наблюдение производится непосредственно по месту, в детском саду. По показаниям, могут быть назначены обследования у узких специалистов – психолога, логопеда, фтизиатра, эндокринолога и т.п.

Раз в год малышам необходимо проходить обязательную диспансеризацию у отоларинголога, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта. А также в сроки делать необходимые прививки и проводить ревакцинацию.

Полезные советы родителям

Два года – это такой возраст у ребенка, когда его развитие происходит убыстренными темпами. Он меняется и взрослеет практически на глазах. Не упускайте этот момент. Играйте с малышом, читайте книги, разговаривайте, учите новым словам, давайте слушать музыку. Не бойтесь перегрузить ребенка, в это время для него много информации не бывает.

Главное, чтобы ваши с ним занятия были для него в радость и в охотку, преподносите их в виде игры. Следите, чтобы он достаточно времени отдыхал, не забывайте про дневной сон. Можно начать привлекать ребенка к помощи в домашних делах, посильных для него. Например, протереть пыль, покормить попугайчика или кошечку, собрать крошки со стола.

Пусть на этом этапе у него не все получается и вам придется за ним многое переделывать, главное, привить ему любовь к труду и подарить еще немного позитивных эмоций. Ведь он так любит помогать взрослым, ощущая себя большим. Даже, если он то-то пролил во время уборки или рассыпал, не ругайте его, подбодрите и похвалите за старания.

Вообще его не стоит ругать, если у него что-то не получается (в игре или обучении), чтобы не запугать и не отбить охоту.

Источник: https://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/the-child-is-2-years/

Уход и гигиена ребенка в 2 года: стрижка, подмывание, чистка зубов

Уход за ребенком в 2 года

Детишки двух лет жизни частично могут сами следить за гигиеной, к примеру, они могут мыть ручки после улицы или перед едой. Но родители должны контролировать все гигиенические процедуры, контролировать качество мытья рук, умывания или чистки зубов. Кроме того, важно учить малыша полноценно ухаживать за телом, ходить на горшок и убирать за собой.

В целом, уход за ребенком в 2 года достаточно несложный. Это процесс утреннего умывания и чистки зубов, процесс подмывания, регулярное мытье рук, периодическая стрижка ногтей, чистка ушей и ежедневные вечерние купания.

Важно приучать ребенка к аккуратности, хождению на горшок самостоятельно. также вам нужно помогать ребенку самому выносить за собой горшок.
Чтобы закрепить гигиенические навыки, нужно повторять их изо дня в день, давя ребенку все больше и больше самостоятельности.

При этом, нужно строго контролировать тщательность процедур. Если малыш плохо справляется сам, нужно деликатно помочь крохе в этом, довершив дело до логического конца. Выделите для ребенка красивые  полотенца, салфетки, купите ему специальную пасту и мыло, мочалочку.

Это будет стимулировать формирование его навыков.

Подмывания детей

Важным для родителей будет вопрос – как правильно подмывать девочку или мальчика 2 года. В этом возрасте дети уже ходят на горшок, но это не отменяет подмываний. Делается это так же, как и у детей более раннего возраста, проточной водой.

Девочек подмывают спереди назад, мальчиков – в любом направлении. Особенности гигиены мальчика 2 года – нужно обучать малыша при купании и подмывании самостоятельно мыть пенис.

В этом возрасте также можно пользоваться специальной влажной туалетной бумагой или детскими салфетками для того, чтобы вытереть попку. Постепенно нужно учить ребенка делать это самостоятельно, контролируя чистоту кожи.

Важно объяснить ребенку, что нужно пользоваться туалетной бумагой или салфетками при любом использовании горшка, чтобы частицы мочи не оставались на коже и не раздражали ее.

Как подстричь ребенка в 2 года

Волосы у детей растут достаточно быстро и требуют стрижки, особенно у мальчиков. Но иногда бывает проблемой, как подстричь девочку или мальчика 2 лет. Если мальчика можно постричь в домашних условиях машинкой, сделав ровную стрижку, то постриженная таким образом, почти лысая девочка будет выглядеть странно.

Поэтому, двухлетних детей родители обычно ведут в парикмахерскую, хотя далеко не все дети позволят спокойно их постричь. Перед походом к мастеру стрижки попробуйте поиграть дома  – «постригите» игрушки и малыша, маму или папу. Это поможет малышу не бояться в новой обстановке.

Часто в детских парикмахерских детей при стрижке занимают мультиками и игрушками, что позволяет их спокойно стричь.

Как чистить зубы ребенку в 2 года

Не менее важно следить у ребенка за гигиеной полости рта и чистотой зубов. Детски зубки очень нежные и хрупкие, постоянно скапливающийся налет на зубах у ребенка 2 лет может быстро привести к кариесу. Это разрушит зубки, приведет к боли и необходимости сложного лечения молочных зубов.

Поэтому, совместно с малышом подберите подходящую зубную щетку и пасту, и приучайте малыша к чистке зубов как одной из ежедневных рутинных процедур. Важно смотреть маркировки на щетках, щетина для детских щеток должна быть особой, чтобы не повредить десенки и хрупкую эмаль.

Не менее важен подбор и правильной пасты, дети не могут полноценно выплевывать пасту. И часть ее может быть проглочена. Поэтому, паста для детей раннего возраста имеет особые безопасные компоненты.

Учите малыша выплевывать пасту при чистке зубов, контролируйте процесс, помогайте очистить все поверхности зубов, а затем прополоскать ротик.

Как чистить уши ребенку 2 года

Не менее важным гигиеническим навыком у двухлеток должна стать чистка ушей. Сера в ушном походе у детей вырабатывается активнее, чем у взрослых, и при нарушении гигиены может сформировать серные пробки.

Однако, дети очень подвижны и сам процесс им может не нравиться, чистить ушки нужно аккуратно и специальными ватными палочками с ограничителем. В случае, если малыш дернется, они не причинят ушкам вреда. Также стоит помнить, что вглубь ушка при чистке залезать не нужно, тем более с разного рода растворами.

Чистим только наружное ухо и переднюю часть слухового прохода. Это не позволит сере из ушей образовываться больше меры.

Ингаляции ребенку 2 года

Одной из процедур, которые иногда необходимы детям, являются ингаляции. Их проводят при кашле или насморке, они могут быть паровыми или небулайзерными, ультразвуковыми.

Современные аппараты позволяют применять этот метод безопасно и эффективно. Малышам двух лет не стоит применять паровые ингаляции над кастрюлей с водой или вареным картофелем, это чревато ожогами.

Стоит пользоваться только специальными приборами, в которые заливается раствор, подаваемый при помощи маски.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Больше по теме

Источник: https://DetStrana.ru/article/rebenok-1-3/uhod/uhod-za-rebenkom-v-2-goda/

Уход за детьми второго года жизни

Уход за ребенком в 2 года

Рост ребенка к двум годам может достигать 85-86 см, а масса тела 12-12,7 кг. У двухлетнего малыша насчитывается 20 зубов.

Малыш второго года жизни становится более крепким, подвижным. За год он не только овладевает ходьбой по ровному месту, но и по пересеченной поверхности. Научившись ходить, малыш по-новому воспринимает пространство, предметы, у него совершенно новое видение мира. Все это оказывает большое влияние на развитие центральной нервной системы и всего организма.

В разных видах деятельности у ребенка расширяется ориентировка в окружающем, обогащается сенсорный, чувственный опыт, развиваются мышление, речь. Существенный прогресс наблюдается и в развитии таких психических процессов, как внимание, память, начальные этапы воображения и др.

Двухлетний малыш овладевает средствами и способами общения, принятыми в обществе, у него закладываются основы нравственного поведения. Малыш тонко реагирует на доброе, сдержанное или безразличное отношение к нему.

Он сам проявляет доброе отношение к детям, взрослым, животным, растениям — всему живому.

К двум годам малыш успешно овладевает разными действиями с предметами бытового назначения. С увлечением он помогает убирать и мыть посуду, «стирать» вместе с взрослым, мыть или подметать пол и т.п. Малышу необходим простор для его активности.

Оказывается возможным научить ребенка играть с игрушками так, как это принято в обществе: машинку он возит, куклу баюкает, кормит, ходит с ней на прогулку и т.п. Научился малыш и соотнесению предметов, игрушек по величине, форме; учитывать их подвижность, вес, у него есть излюбленные цветовые тона и т.п.

Маленькую матрешку он вкладывает в большую, шарик проталкивает в круглое отверстие, а не в квадратное. Малыш знает, что шарик на кубик не положишь, только предметы с плоской поверхностью легко накладываются один на другой; более тяжелые кубики плотнее лежат один на другом, нежели полые, совсем легкие.

Все это он отлично демонстрирует в своей деятельности.

Особенностью двухлетнего ребенка является способность думать в наглядно-действенном плане. Внешне это выглядит так, как будто он думает руками.

Малыш многократно примеряет то один, то другой кубик, нагромождая их друг на друга, практическим путем выясняя, как поустойчивее построить башню.
Важным достижением двухлетнего малыша является овладение речью. На данном этапе его словарный запас может достигать 300 слов.

Он не только называет предметы и действия с ними, но и словами обозначает их качества. Ему доступно употребление существительных в нескольких падежах, форм множественного числа.

Он может употреблять глаголы в повелительном наклонении, обозначать не только настоящее, но и прошедшее и будущее время. Одним из важных компонентов речевого развития является умение малыша употреблять трех-четырехсловные выражения.

Если малыш не очень словоохотлив, важно, чтобы даже в его редких высказываниях были перечисленные компоненты. Если же ваш малыш много говорит, необходимо присмотреться, все ли он понимает из того потока слов, которые употребляет, то неотложной задачей родителей является наполнение речи малыша конкретным содержанием.

Двухлетний малыш эмоционально отзывчив на музыку, художественное слово. Он охотно подпевает взрослому, может ритмично выполнять движения под музыку разного характера. Ему доступно выразительное рассказывание стихов и потешек.

Ребенок усваивает некоторые правила поведения, выполняет предложения взрослого, подчиняется требованиям. Его интересуют сверстники, он стремится им подражать, играть рядом, а иногда и вместе с ними.

Всестороннему развитию малыша способствует воспитание, осуществляемое в ходе проведения игр-занятий, самостоятельной игры, различных бытовых процессов. Вся система воспитательных воздействий эффективна лишь тогда, когда она осуществляется на фоне эмоционально-положительного состояния малыша.

Доминирующими остаются задачи физического воспитания ребенка: необходимо пристальное внимание к укреплению его здоровья, закаливанию организма малыша, развитию движений.

При овладении ходьбой ребенку второго года жизни необходимо в первую очередь овладеть координацией движений, сохранением равновесия, ловкости.

Немаловажно научить ребенка выполнять движения в соответствии со словом взрослого, а также воспитывать у малыша умение ориентироваться в пространстве.

Весьма своевременна постановка задач формирования культурно-гигиенических навыков самостоятельности.

В плане умственного воспитания необходимо продолжать развитие ориентировочной основы познавательной деятельности. На первый план выступают задачи обогащения связей ребенка с окружающей действительностью.

В плане нравственного воспитания вполне своевременна постановка задач формирования положительных привычек у ребенка; элементарных правил поведения; умений выполнять простые поручения, требования взрослых.

Необходимо продолжать формировать у ребенка доброжелательное отношение к взрослым, детям, побуждая его к сочувствию и отзывчивости, воспитывать бережное отношение ко всему живому — растениям, животным.

Эстетическому воспитанию способствует обогащение ребенка художественными впечатлениями. Необходимо обращать внимание малыша на образность, красочность окружающих предметов, гармонию цвета, вызывать эмоциональный отклик на характерные черты образов при рассматривании иллюстраций в книгах, на выразительность интонаций взрослых при чтении стихов, рассказов, потешек, при слушании музыки.

Режим дня ребенка от одного года до полутора лет

В связи с увеличением работоспособности клеток коры головного мозга малыш в возрасте от одного до полутора лет может бодрствовать до трех с половиной часов подряд. Днем он может спать два раза по 1,5—2 ч в каждый из отрезков дневного сна.

Примерный режим ребенка в возрасте от одного до полутора лет выглядит следующим образом. Если малыш проснулся утром в 6 ч 30 мин, то на период от 10 до 12 ч придется первый дневной сон.

После 3,5 ч бодрствования ему необходим второй дневной сон, и спать он будет с 15 ч 30 мин до 17 ч. Вечером он снова бодрствует 3,5 ч, и ночной сон у ребенка начинается с 20 ч 30 мин. Длительность ночного сна, как и прежде, составляет 10 ч.

Очень важно, чтобы в режиме дня ребенка данного возраста были равномерные отрезки бодрствования продолжительностью не более 3,5 ч подряд. Как мы уже говорили, вовремя уложенный ко сну малыш засыпает в течение пяти минут.

Завтрак ребенок получает не позже, чем через час после пробуждения, имеется в виду ночной сон. Обедом его лучше кормить сразу же после первого дневного сна, примерно в 12 ч.

Полдник малыш может получать в 17 ч, точнее, после второго дневного сна, а ужином его необходимо кормить не позже, чем за час до ночного сна, где-то в 19 ч 30 мин.

Кормить ребенка необходимо в одно и то же время, так как это способствует лучшему усвоению пищи. При беспорядочном кормлении пища усваивается хуже, могут начаться болезни желудка. Одни дети едят быстро, с аппетитом, а дети уставшие, как правило, едят плохо. Если малыш, который обычно ел хорошо, вдруг стал есть хуже, необходимо внимательно присмотреться, не заболевает ли он.

Четкий режим способствует и выработке у детей ряда полезных привычек: быстро засыпать в установленное время, просыпаться в хорошем настроении, есть с аппетитом, бодрствовать спокойно и т.п. Режим дня должен быть, с одной стороны, четким, с другой — гибким.

Четкость заключается в последовательности сна, кормления, бодрствования, а также длительности и ритмичности основных физиологических состояний ребенка. Гибкость в том, что не всегда малыш утром может проснуться в 6 ч 30 мин.

Если малыш проснулся позже на полчаса или на час из-за того, что плохо спал ночью, то соответственно укладывать спать его надо позже, позже поднять после первого дневного сна, т.е. внести соответствующую корректировку в течение всего дня. Соответственно изменяется и время кормления.

Много вопросов у родителей возникает по поводу того, что делать, если малыш мало спит днем. Дело в том, что если малыш спит ночью не 10, а 11—12 ч, то, естественно, днем он может спать не 1,5—2 ч, а меньше. Важно подсчитать, сколько ребенок спит в течение суток. Если он спит 13-14,5 ч, то это его суточная норма. Однако лучше, чтобы дети до полутора лет спали днем два раза.

Длительность второго дневного сна постепенно сокращается от полутора часов до одного часа и даже до сорока минут. Чтобы сохранить подольше второй дневной сон, необходимо после 1 года 3 месяцев — 1 года 4 месяцев укладывать ребенка спать не после 3,5 ч бодрствования, а через 4 ч, не в 15 ч 30 мин, а в 16 ч. Однако этот второй дневной сон пусть непродолжителен, но очень важен.

Более продолжительное бодрствование, когда малыш не спит второй раз, приводит его к переутомлению, истощению нервной системы. В этом случае малыш больше подвержен заболеваниям, хуже растет, слабо развивается.

Бодрствование малыша надо организовать таким образом, чтобы ребенок был активным в первой половине дня, т.е. полтора-два часа после пробуждения.

Не позже, чем за час до сна, малыша необходимо переключить на более спокойное времяпровождение, иначе, возбудившись перед сном, он не сможет своевременно заснуть, будет капризничать.

Обучающие игры-занятия лучше проводить с малышом в первой половине бодрствования, так как утомившийся малыш соображает хуже, переходит на более примитивные игры, у него ухудшается настроение.

Во время бодрствования необходимо чередовать двигательную активность со спокойными играми. Так, если малыш играл с мячом, ходил, бегал, ползал, то потом он охотно будет рассматривать картинки, играть с кубиками, песком, водой и т.д.

При правильной организации бодрствования малыш охотно соглашается с требованиями взрослого. Израсходовав энергию к концу бодрствования, он затихает, начинает зевать, охотно идет к своей постели и быстро засыпает.

Если же перед сном нет спокойной обстановки, то малыш бодрствует дольше, но далеко не спокойно, так как перевозбуждение клеток коры головного мозга не позволяет, как обычно, регулировать поведение малыша, ведет к истощению нервной системы, а это, в свою очередь, препятствует нормальному развитию и воспитанию. Правильный режим — основа основ полноценного развития малыша.

Режим ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет

После полутора лет значительно повышается работоспособность клеток коры головного мозга, в результате чего в развитии ребенка происходит резкий скачок. Продолжительность бодрствования увеличивается сразу примерно на 1,5-2 ч. Если раньше малыш засыпал через 3,5 ч бодрствования, то теперь он бодрствует до 5 ч подряд.

Следует учесть, что такой скачок в развитии у здоровых, крепких детей может произойти и в 1 год 4 месяца — 1 год 5 месяцев. У более слабых, недавно переболевших, это явление наблюдается и в 1 год 7 месяцев — 1 год 8 месяцев. В среднем же определено, что интенсивное развитие наблюдается у полуторагодовалых детей.

Каковы изменения в режиме? Утром малыш этого возраста просыпается несколько позже, где-то в 7 ч. Бодрствует малыш около 5 ч и засыпает днем в 12 ч. Уложенный во время спать, он, как правило, засыпает быстро, едва только коснется подушки.

Если не успели его вовремя уложить в постель, то он может заснуть где угодно, настолько он устает. Дневной сон малыша длится три часа, и спит он с 12 до 15 ч. Вечерний отрезок бодрствования длится около 5 ч. На ночь малыша укладывают спать в 20 ч. Общая продолжительность сна составляет 13-14 ч в сутки.

Завтраком малыша кормят, как и прежде, не позже чем через час после пробуждения, а ужином — за час до сна.

Необходимо особое внимание обратить на время кормления обедом. Здесь иногда возникают трудности.

Иногда дети засыпают во время обеда или, находясь в полусонном состоянии, плохо едят, капризничают, порою совсем отказываются от еды. Это естественное состояние ребенка: если запоздали с обедом, малыш уже устал.

Чтобы малыш съел все положенное с аппетитом, его надо кормить обедом за 30-40 мин до дневного сна, в 11 ч 20 мин — 11 ч 30 мин, но не позже.

К сожалению, иногда приходится наблюдать, как взрослые пытаются настойчиво накормить засыпающего малыша, взбадривают умыванием. Этого делать нельзя. Методы искусственного взбадривания ведут к истощению нервной системы ребенка.

Если уж он заснул, не дождавшись обеда, то лучше его покормить, когда он проснется. А еще лучше — не допускать подобных срывов режима. Полдник малыш получает после дневного сна. В жаркий период времени обед и полдник можно менять местами. Это более физиологично.

После сна малыш гораздо бодрее съест пищу. Да и жара уже пойдет на убыль.

У полуторагодовалых детей переход на новый режим часто бывает постепенным. Так, переведя ребенка на одноразовый сон, родители через 3-4 дня замечают, что ребенок становится вялым, пассивным.

Это явные признаки усталости малыша и того, что ребенок нуждается в щадящем режиме, т. е. прежнем, с двумя дневными снами.

Примерно неделю малыш отсыпается, отдыхает на прежнем режиме, а потом его снова можно перевести на режим с одноразовым сном.

Особенность перехода на новый режим необходимо знать и учитывать его, иначе дети из-за переутомления могут болеть.

Во время кормления маленького ребенка можно приучать к элементарной самостоятельности. Годовалый ребенок может самостоятельно пить из чашки, если взрослые постепенно в течение 2—3 месяцев приучали его к этому.

Малышу в возрасте 1 года 2 месяцев целесообразно давать в руки ложку, чтобы он мог приучаться есть самостоятельно вначале полугустую пищу: овощные пюре, каши.

Ребенка с 1 года 5 месяцев — 1 года 6 месяцев можно приучать есть ложкой и жидкую пищу: супы, бульоны.

При формировании любых навыков необходимо соблюдать принцип постепенности. Вначале малыш сможет съесть всего 2-3 ложки самостоятельно. Этого вполне достаточно для начала, далее взрослый другой ложкой докармливает его.

Ни в коем случае не надо сразу отбирать у малыша ложку, когда он перестал использовать ее по назначению, так как он будет лишен возможности снова активно есть. Постепенно, к двум годам, малыш будет гораздо самостоятельнее.

Именно с 1 года 2 месяцев малыш может подносить ложку ко рту, а не мимо. Если же ребенку этого возраста не давать ложку, то он, в силу возросшей активности, будет хватать пищу из тарелки руками, и потом его надо будет переучивать, что гораздо труднее, чем учить своевременно общепринятым нормам принятия пищи.

Источник: http://ymbaby.ru/uxod-deti/item/111-2year.html

Развите и уход за ребенком в 2 года 9 месяцев

Уход за ребенком в 2 года

Скоро Вашему малышу исполнится 3 года, постепенно завершается период преддошкольного (ясельного) возраста, который сменяется дошкольным. За это время ребенок заметно подрос и многому научился. Он учится глядя на Вас.

11,4-17,1 кг.

47,8-53,3 см.

48,4-57,7 см.

11,8-16,9 кг.

47,3-52,4 см.

48,1-57,2 см.

Темпы роста ребенка в 2 года не столь интенсивны, как на первом году жизни, но все же за этот год жизни малыш прибавляет около 2,5 кг, и подрастает на 7-8 см.

Согласно центильным таблицам распределения массы и длины тела у детей, средними показателями считаются:

Средняя масса тела ребенка в 2 года 9 месяцев

Средние показатели длины тела ребенка в 2 года 9 месяцев

Продолжают активно развиваться мелкие мышцы кистей и пальцев, мимическая мускулатура. Хорошо развиты мышцы конечностей и спины.

К этому возрасту у малыша имеется полный набор молочных зубов (всего из 20).

Работа многих органов и систем организма перестраивается на новый, более взрослый уровень.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

Ребенок обладает уже многими навыками, любит проявлять самостоятельность, очень активен и любознателен.

В 2 года 9 месяцев ребенок быстро ходит, бегает, преодолевает небольшие препятствия. Умеет спускаться и подниматься по лестнице. Ходит по узкой доске. Прыгает на двух ногах, приседает, встает и ходит на носочках. Может подлезть под препятствием.

Для совершенствования двигательных навыков полезно заниматься с ребенком гимнастикой и играть в подвижные игры.

Психологическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

К этому возрасту Ваш малыш должен знать названия частей тела, основных цветов и основные виды геометрических фигур.

У ребенка в этом возрасте очень хорошая память. Ребенок может выучить небольшой стишок, песню.

Малыш способен играть не только в сюжетные игры, но и может участвовать в маленьких театральных представлениях.

Нравится играть с конструктором, пирамидкой, сборно-разборными игрушками. Многие малыши очень любят рисовать красками и карандашами, лепить из пластилина.

Очень в этом возрасте занимают малышей книги и пособия с наклейками.

Малыш может играть с другими детьми как в подвижные игры, так и в игры, которые требуют коммуникативных навыков.

У малыша активно расширяется словарный запас. Произношение становится все четче, но некоторые сложные слова ребенка пока еще упрощает или сокращает.

С каждым днем увеличивается количество задаваемых вопросов, ребенок хочет знать обо всем на свете. Возраст &почемучки& — родителям стоит запастись терпением, так как ребенок может спрашивать одно и то же много много раз подряд, пока не усвоит новую информацию.

В этом возрасте ребенок любить принимать участие в общей беседы, при этом малыш начинает общаться не только с близкими людьми, но и со случайными встречными в магазине, в поликлинике, на улице.

Ребенок, на своем детском уровне, понимает, о чем идет речь, вставляет свои слова и фразы в разговор.

В разговоре использует простые предложения из 3-5 слов.

В этом возрасте малыша могут переполнять все возможные эмоции и чувства, с которыми ему порой бывает очень трудно справиться. Задача родителей быть более внимательными к ребенку, по возможности более гибкими и терпеливыми.

В этом возрасте у малыша хорошо развито чувство юмора, он способен понимать шутки и шутить.

Ребенок по прежнему сильно привязан к близким, особенно к маме.

В 2 года 9 месяцев малыши уже умеют одеваться и раздеваться практически без помощи взрослых.

Многие малыши уже обладают основными навыками личной гигиены, так ребенок в 2 года 9 месяцев может самостоятельно умыться, помыть руки перед едой и вытереть их полотенцем, расчесаться, почистить зубы (в присутствии взрослых).

Если на протяжении этого года Вы приучали ребенка к порядку, то в 2 года 9 месяцев он вполне способен убрать за собой игрушки, сложить одежду в шкаф, расстелить постель.

  • Самостоятельно есть и пьет из чашки;
  • Надевает и снимает простые вещи гардероба;
  • Может надеть обувь с несложными застежками;
  • Самостоятельно умывается, моет руки, причесывается, чистит зубы;
  • Проситься на горшок.

Ближе к трем годам уход за малышом становится гораздо легче, так как многое ребенок уже умеет делать сам. Но без Вашего участия ему пока не обойтись.

Чтобы закрепить все гигиенические навыки у ребенка, необходимо чтобы он повторял изо дня в день. Ваша задача состоит в том, чтобы проследить и вовремя напомнить малышу чтобы он мыл руки перед едой, умывался после и перед сном, полоскал рот после еды, чистил зубы утром и вечером и так далее.

Также необходимо следить за чистотой и состоянием ногтей — подстригать их следует по мере отрастания. Как правило, на руках ногти стригут 1 раз в неделю, а на нога 1 раз в 2 недели. Удобнее всего это делать после купания, когда ноги мягкие и Вы без труда их отстрижете.

Ночной сон в этом возрасте становится крепким и продолжительным, но дневной сон по прежнему необходим. Дневной сон должен быть около 1,5-2 часов.

Прогулки на свежем воздухе зависят от погоды, в среднем, в зимнее время рекомендуется гулять около 1,5 часов в день, а летом — можно провести на улице хоть целый день (если погода позволяет), только не на солнце, а в тени. Во время прогулок одевайте ребенка по погоде, чтобы он не замерз и не перегрелся.

Режим питания ребенка в 2 года 9 месяцев — 4 раза в сутки.

Старайтесь придерживаться часов кормления. Например: 7:00 — завтрак; 12:00- обед; 15:00 — полдник; 18:00- ужин.

Последний прием пищи должен быть за 1,5 — 2 часа до сна.

Также обратите внимание на продолжительность приема пищи: завтрак — около 15-20 минут; обед — 20-25 минут; полдник — 5-10 минут; ужин — 15-20 минут.

Не рекомендуется давать детям в промежутках между приемами пищи сладкие продукты, так как это уменьшает аппетит.

Суточный объем пищи для ребенка 2,5- 3 лет составляет около 1500-1600 мл.

Количество принятой пищи в течение дня отличается при разных приемах пищи. Так для ребенка 2,5-3 лет при завтраке она составляет около 400 мл, на обед — 500-600 мл; на полдник — 200 мл; ужин — 350 мл.

В связи со значительной затратой энергии на фоне подвижной деятельности ребенка и усиленными метаболическими процессами в организме, потребность в основных пищевых веществах остается достаточно высокой. Так ребенку в сутки требуется: белков — 50 грамм; жира — 50 грамм, углеводов — 210 грамм. Калорийность пищи на протяжении суток составляет около 1500 ккал.

При этом следует обратить внимание, что 70% поступающего белка должно быть животного происхождения (это мясо, печень, рыбы, яйцо куриное, молочные продукты).

Жиры растительного происхождения должны составлять около 10% от общего количества жиров, при этом сливочное масло и растительные жиры не должны подвергаться термической обработке.

Молоко и кисломолочные продукты по прежнему занимают ведущую позицию и составляют около 500-600 мл в сутки. Необходимыми являются творог, сыр, кефир.

Хлеб также должен ежедневно присутствовать в рационе ребенка (около 60-90 грамм в день).

Для питания ребенка 2,5-3 лет применяются разнообразные крупяные каши — рисовая, гречневая, овсяная, манная.

В рацион ребенка входят и макаронные изделия.

Сахар является необходимым продуктом, но в умеренном количестве. Так рекомендуемая норма сахара в день 50-60 грамм.

Овощи и фрукты могут составлять до 350-4000 грамм в сутки. К трем годам ассортимент овощей и фруктов значительно расширяется.

Необходимо правильно распределять вид пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему и нарушать сон. Белки и жиры плохо перевариваются в ночное время. В вечернее время лучше давать ребенку каши, овощные и молочные блюда.

data-ad-format=»fluid»data-ad-layout=»in-article»data-ad-client=»ca-pub-4225432977519887″

data-ad-slot=»2254668800″>

В 2 года 9 месяца необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли его физические параметры и навыки возрасту. В случае необходимости даст рекомендации по питанию, гимнастике, закаливанию малыша.

Никакие анализы и профилактические прививки здоровому ребенку в этом возрасте не требуются.

В этом возрасте рекомендуется играть с малышом в подвижные и активные игры. Это могут быть игры на разные виды движения — ходьбу, бег, прыжки, бросание, ползание, лазанье и другие. Особенно интересно малышу, когда игры проходят в виде соревнований. В конце которых, победитель получает приз.

Так же, малыша продолжают занимать ролевые и сюжетные игры (в магазин, врача, полицейского, учителя, строителя и другие).

Полезны для малыша в этом возрасте совместные хозяйственные дела. Малыши очень любят помогать. Пеките, готовьте вместе, загружайте стиральную машину, протирайте пол, подметайте, мойте посуду. При этом не забывайте хвалить ребенка за его помощь и старание.

Для развития речи полезно читать книжки. Во время чтения задавайте вопросы ребенку, так Вы поймете улавливает ли ребенок сюжет.

Любите и прислушивайтесь к своему малышу. У ребенка не простой возраст, он узнает много нового, учится выстраивать отношения с окружающим миром и людьми, а родители это его проводники и поддержка. Запаситесь терпением и помните, что Вы подаете пример своему малышу, так пусть он видит больше добра и любви.

Развитие ребенка в 5 месяцев

Развитие ребенка в 7 месяцев

Развитие ребенка в 12 месяцев (1 год)

Развитие ребенка в 3 месяца

Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Развитие ребенка в 10 месяцев

Развитие ребенка в 4 месяца

Развитие ребенка в 6 месяцев

Развитие ребенка в 8 месяцев

Источник: https://calypsocompany.ru/rebenok-do-goda/razvite-i-uxod-za-rebenkom-v-2-goda-9-mesyacev

Рождение ребенка
Добавить комментарий