Утренник в детском саду: 5 очень важных моментов

Содержание
  1. Сценарий выпускного утренника в детском саду
  2. Сценарий выпускного утренника в детском саду
  3. Выступление малышей навыпускном утреннике
  4. Утренники в детском саду: советы по составлению сценариев для разных групп
  5. Основные требования
  6. Требования к сценарию
  7. Младшая группа
  8. Средняя группа
  9. Старшая группа
  10. Подготовительная группа
  11. Игры на утренниках в детском саду
  12. Утренники в детском саду: советы по составлению сценариев для разных групп
  13. Основные требования
  14. Требования к сценарию
  15. Младшая группа
  16. Средняя группа
  17. Старшая группа
  18. Подготовительная группа
  19. Игры на утренниках в детском саду
  20. Выпускной утренник в детском саду: какой сценарий лучше
  21. Стандартный сценарий детского выпускного вечера
  22. Основные рекомендации по организации детского выпускного
  23. Моменты, которые заслуживают внимания
  24. Выпускной в виде первого урока
  25. Самые оригинальные идеи детского выпускного
  26. И в заключение

Сценарий выпускного утренника в детском саду

Утренник в детском саду: 5 очень важных моментов

 Выпускной праздник в детском саду очень важный момент в жизни детей – это первый их шаг к взрослой самостоятельной жизни, во многом от него зависит с каким настроением ребятня придет в школу.

Предлагаем универсальный вариант сценария выпускного утренника в детском саду «Волшебное превращение», в программе которого есть место чудесам и приключениям, играм и песням, возможностям для выпускников проявить себя и для родителей сказать слова благодарности. Такой праздник легко организовать своими силами.

Действующие лица:

Ведущая

Фея Всезнаюшка

Незнайка

Леший

Кикимора

Бабя-Яга

Кот Ученый

Выпускники

Родители

Педагогический коллектив детского сада

Сценарий выпускного утренника в детском саду

В зал входит ведущая с двумя детьми с барабанами.

Ведущая: Как вы думаете, зачем мы позвали родителей, бабушек, дедушек, теть и дядь?

– Вы знаете, что в этот день каждый год происходит чудо. Наши мальчики и девочки из несмышленых малышей-дошколят превращаются в самостоятельных школьников. И полюбоваться этим превращением, и даже поучаствовать вместе с малышами смогут все гости нашего праздника.

– Трам-па-рам! Трам-па-рам! (дети бьют в барабаны). Настал торжественный момент! Сейчас на ваших глазах состоится превращение маленьких мальчиков и девочек в серьезных и ответственных школьников. Для осуществления превращения построиться! Начинаем!

Выступление выпускников на утреннике

Входят дети

1 ребенок

Как мы быстро повзрослели,

Научились читать и считать.

И теперь заспешили мы в школу

Чтобы знанья поскорей показать!

2 ребенок

Только садик мы не забудем.

Разве можно забыть глаза,

Тех, кто так нас бесценно любит!?

Воспитатель, как мамой была! 

3 ребенок

Им спасибо говорим, что нас учили,

Чтоб все знали и чтоб мы дружили.

Здесь играли, шумели и пели,

Нас, как дома, за всё хвалили.

4 ребенок

В садике мы..как бы спали..

А хотим сейчас признаться:

Вместо сна любили шептаться,

Хорошо, что так всё было,

Ведь всё так неповторимо!

5 ребенок

Здесь часто мы стихи учили,

Но теперь подросли и сейчас,

Выступаем в зале любимом

На прощание, в последний раз.

6 ребенок

Как же жаль, нам всем расставаться! 

Обещаем: садик наш не забывать,

Но буквы мы знаем, умеем считать,

Пора в школьников превращаться!

Ведущая: Спасибо, ребята, за добрые слова, но, чтобы сделать такое превращение, необходимо немного постараться! Все готовы к волшебству? (дети и взрослые отвечают)

– Кто же нам в этом поможет? Конечно, добрая волшебница Всезнаюшка! Давайте ее позовем! – Всезнаюшка! Всезнаюшка! Мы уже готовы и ждем тебя, малыши давно выросли и хотят стать школьниками.

“Волшебное превращение”с феей Всезнаюшкой

Входит волшебница и плачет.

Волшебница: Пока я к вам спешила на праздник, ужасные разбойники Балбес и Оболтус украли мою волшебную палочку. Без нее мои волшебные чары не работают.

Ведущая: Как же быть? Неужели наши дети так и останутся маленькими и никогда не пойдут в школу.

(обращается к детям) А может, мы поможем нашей феи отыскать волшебную палочку и вернуть свою магическую силу? Не испугаемся злых разбойников?

Дети: Поможем! Поможем!

Волшебница: Неужели вы сможете мне помочь и преодолеете все препятствия?

Дети: Да!

Волшебница: Но путь будет нелегким и опасным. Надо набраться побольше смелости и сил. За время нашей дороги вы станете выпускниками детского сада, и хотелось бы  увидеть тех малышей, в чьи руки вы передадите свой второй дом. А вот и они…

Выступление малышей на выпускном утреннике

Выходят малыши

1 малыш

Пришли мы вас поздравить

И в школу проводить!

Мы тоже будем стараться,

На лучших будем равняться!

2 малыш

Возьмем мы с вас пример.

Будет в садике порядок,

Игрушки не будем ломать.

И марать зря тетрадок.

 3  малыш

Занятия у вас учебные.

Здесь первые прошли,

А эти знания волшебные

Дают дорогу в жизнь!

4 малыш

Вам придется трудиться,

Нелегко ведь учиться.

Меньше гулять и играть,

Уроки делать успевать.   

5 малыш

Возможно, взгрустнете даже,

Вспомнив садовскую кашу,

Желаем трудности преодолеть,

И скорее повзрослеть!

6 малыш

Уже мы все скучаем,

Но вас мы отпускаем

Заменой станем лучшей

Немного подрастем и

К вам мы все приедем!

Танец малышей на выпускном утреннике

Волшебница: Не передумали в школу? Тогда вперед, за мной!    

Игра с детьми. Загадки для Незнайки

Играет музыка. Начинается песня «Незнайки»

Входит Незнайка

Волшебница: Ой, кто это?

Незнайка: Я Незнайка, а вы кто такие, куда это вы идете?

Волшебница: Мы ищем разбойников. Не знаешь ли ты, как нам их догнать? Они украли мою волшебную палочку, и теперь дети не смогут превратиться в школьников?

Незнайка: А зачем в них превращаться? Дети, вы хотите в школу? Я вот, например, не хожу в школу и всё и так знаю!

Волшебница: А, ну-ка, дети, давайте проверим Незнайку.

(Незнайка не может ответить ни на один вопрос, а дети отвечают)

  • Сколько дней в неделе?
  • Сколько месяцев в году?
  • А где холодно на юге или на севере?
  • А в какое время года выпадает снег?

– Нет, ничего ты не знаешь, Незнайка! А вот наши ребята все знают!

Незнайка: Зато я знаю, куда побежали разбойники, а вам не скажу!

Волшебница: Скажи, пожалуйста, а мы тебе за это споем песню.

Дети поют песню

Незнайка: Ну, хорошо, Они побежали в долину Страшной Тайны, но дорога туда идет через темный лес. А в нем, как известно, водятся лешие, мне туда неохота идти, да и дела у меня всякие…

(Незнайка уходит)

Волшебница: ребята, мы не испугаемся лешего, пройдем через лес?

Дети: Да!

Волшебница: тогда в путь!

Загадки детям от Лешего

Звучит песня «Лешего» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»

Леший (неожиданно выскакивает): Кто это тут ходит-бродит по лесу моему, топчет  цветочки-веточки? За это я сейчас вас съем? А может и не съем, если разгадаете три мои загадки!

Волшебница: А ну, давай свои загадки! Мы все разгадаем, правда, дети?

Леший загадывает загадки:

1. Из-под снега первым вылезает

Раньше всех других весну встречает

(подснежник)

2. На дереве — дворец,

во дворце — певец,

а зовут его – …

(скворец)

3. Под деревом — город построен из иголок,

А в нем живут строители лесные маленькие жители

 (муравьи)

Леший: Да, эти дети всех лесных жителей знают, наверно дружат с ними и не обижают. Придется вас пропустить!

Волшебница: Мы ищем разбойников, Балбеса и Оболтуса, которые украли у меня волшебную палочку. Ты не знаешь, где они прячутся?

Леший: Нет, я не знаю, но может сестра моя Кикимора знает? Хотите, сходите к ней.

Волшебница: Что же делать, придется идти к Кикиморе.

Волшебный танец с Кикиморой

Звучит песня « Мы Кикиморы»

Выбегает Кикимора

Кикимора: Кто такие? Почему без спроса, всех сейчас съем.

Волшебница: Не ешь нас, Кикимора. Мы должны найти разбойников, которые похитили у меня волшебную палочку!

Кикимора: Ну, только если развеселите меня чем-нибудь, тогда посмотрим…

Волшебница: Дети, давайте станцуем наш веселый танец!

Дети танцуют танец

Кикимора: Ух, дети, порадовали. Вот это танец, даже мне танцевать захотелось… Ну, ладно, пропущу я вас через мое болото. Только не попадитесь в лапы моей сестрицы, Бабы-Яги. Прощайте..

Подвижная игра с Бабой Ягой

Звучат частушки «Бабки Ежки»

Появляется баба Яга

Баба-Яга: Ага, ну вот, теперь я пообедаю этими несмышленышами

Волшебница: нет, Баба-Яга, ничего у тебя не получится. Эти детки такие умные и смелые, что все преодолеют.

Баба-Яга: А вот посмотрим. Обиделся на меня Кощей Бессмертный и разбросал все мои вещи. Смотрите, какой беспорядок…(на полу рассыпанные пластмассовые овощи, фрукты и животные)

Если приберете мне, то пропущу я вас дальше. Только смотрите, вот вам три корзинки, в одну корзинку кладите только овощи, в другую только фрукты, ну а в третьей живут мои любимые помощники — зверушки лесные.

Волшебница: Поможем Бабе-Яге?

Дети: Да!

Волшебница: Чтобы легче было собирать, давайте разделимся на три команды. Посмотрим, кто же быстрее соберет свою корзинку.

(проводится игра)

Волшебница: Как, Баба-Яга, довольна ты теперь своим домиком, чисто у тебя, хорошо?

Баба-Яга: Да, вроде, сойдет. Но у меня почему-то осталось еще много туфелек. А ну-ка, мальчики, найдите хозяек этих туфелек.

Игра “Найди свою принцессу”

Мальчики закрывают глаза. В это время девочки снимают по одной туфельке, и ведущая передает их мальчикам. Нужно найти хозяйку каждой туфельки.

Баба-Яга: И с этим справились? Так и быть, открою вам за это один секрет, здесь неподалеку живет ученый кот, он все знает. Сходите к нему, он подскажет, как вам вернуть волшебную палочку.

Игры Ученого Кота “Мечта детства”

Звучит «песня ученого кота».

Появляется Ученый Кот, мурлыкает и ластится к детям.

Кот: Мяу, мяу, детки, что вы хотите, зачем пожаловали?

Волшебница: Скажите, уважаемый Ученый Кот, как нам палочку волшебную вернуть? Деткам в школу пора идти…

Кот: А зачем вам в школу?

Волшебница: А как же без образования они не смогут получить профессию и исполнить свои мечты.

Кот: А какие-такие мечты, мур-р-р, любопытно послушать..

Дети рассказывают

Мальчик

Я хочу быть бизнесменом, богатым буду очень

Маму буду баловать – дом куплю ей в Сочи.

Девочка

Бизнес – это скучно, красота важнее

Буду я моделью, и сверкать по сцене!

 Мальчик

Что там красота?! Есть дела важнее

Буду президентом, управлять страной!

 Девочка

 Чтоб страною управлять, очень много надо знать

Я стану педагогом, умным, мудрым,  в меру строгим!

Ученый кот: А я, когда был маленьким котенком, мечтал стать ученым и стал, правда, пришлось многому учиться, а вот у меня был в детстве кот, который тоже мечтал стать ученым, а стал большим артистом, сейчас в цирке Куклачева выступает. А хотите, расскажу, кем хотели быть ваши родители, когда были маленькими?

Дети: Да!

 Проводится игра по правилам музыкальной шляпы.

Ученый Кот берет в руки свой хвостик и показывает (по очереди) на одного из родителей. При этом звучит отрывок песни о профессии.

Ученый Кот: Ну что, правильно я угадал? Нет? Ай-ай-ай. Но зато я знаю, как ребятам вернуть волшебную палочку. Ее разбойники спрятали в сундуке, но не в простом, а в заколдованном (показывает на сундук и уходит)

Игра с родителями и детьми “Сложи слово”

Волшебница: Я поняла, волшебная палочка лежит здесь, но ящик откроется только тогда, когда вы сложите волшебное слово. Чтобы сложить его правильно, давайте вначале потренируемся вместе с папами. Здесь две кучки разных букв. Делимся на две команды поровну, приглашаем своих пап. Какая команда сложит больше слов, та и выиграла.

(на выпускном в детском саду проводится игра с родителями)

Волшебница: А теперь ребята смогут и сами сложить волшебное слово.

Складывается слово «школа».

Волшебница: Ну вот, мы и нашли мою волшебную палочку. Сейчас взмахнем ею, и вы, наши дорогие детки, перестанете быть маленькими дошколятами.

Но, напоследок давайте проверим, знаете ли вы тех, кто столько лет заботился о вас. Отгадаем еще несколько загадок

1. Чье присутствие в саду

Просто обязательно,

Кто накормит и напоит

Вкусно и питательно?

(повар)  

2. Убаюкает ласковым словом

И похвалит, и всё поймет

Все помоет чисто, умело

Нас всегда любит и ждет

(няня, младший воспитатель)

3. Ей открыты все секреты

Как любую боль лечить,

А ушиб, простуду, кашель…

С ней о них легко забыть

(врач, медсестра)

4. Помним мы, как говорили

Дети наши — не понять,

Волшебство случилось с ними –

Каждый может все сказать

(логопед)

5. Она не отводит глаз

С заботой следит за нами.

В минуты разлуки она

Всегда заменяет нам маму  

(воспитатель)

6. В ней строгость и красота

В садике – главный волшебник.

Следит за порядком она,

Знает больше, чем учебник!

(директор)

Волшебница: Все правильно, вы все угадали. Вы готовы к волшебству? Раз, два, три, превращение начинаем…

Звучит песня о школе (можно сделать цветомузыку)

Детям вручаются памятные подарки (например, школьные портфели, набор канцелярских принадлежностей к школе или глобус)

Родитель: Хочется сказать большое спасибо всем сотрудникам детского сада, которые на протяжении этих лет заботились, готовили, убирали, стирали, вытирали им носы и кормили. Наши дети приходили в детский сад, как домой и не хотели уходить. Большое спасибо и низкий поклон всем специалистам (вручение подарков).

Автор Елена Кирочкина

Специально для сайта https://serpantinidey.ru

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Сценарий выпускного в детском саду “Морское путешествие к Школьным островам”

Сценарий выпускного в начальной школе “Сказочное плавание с Мэри Поппинс”

Сценарий выпускного в детском саду “Фильм! Фильм! Фильм!”

Новый сценарий выпускного мюзикла в детском саду “Первоклассные стиляги”

Сценарий игровой программы для первоклассников “ПЕРВОКЛАССное Первое Сентября с Розой Барбоскиной”,

Веселые сценки для выпускных в детском саду и других детских праздников.

2173628.04.2015Комментариев: 6

Источник: https://serpantinidey.ru/post/473/scenariy-vipusknogo-utrennika-v-detskom-sadu-volshebnoe-prevraschenie

Утренники в детском саду: советы по составлению сценариев для разных групп

Утренник в детском саду: 5 очень важных моментов

Утренники в дошкольных учреждениях проводятся регулярно. Они могут быть привязаны к общепринятым праздникам (Новый год, День матери), а также к другим знаменательным событиям (наступление осени, окончание детского сада). Малыши очень любят праздники, искренне радуются им. Важно оправдать их ожидания. Не последнюю роль играет грамотно составленный сценарий утренника в детском саду.

Основные требования

Праздничные мероприятия в ДОУ призваны не только развлечь детей. Малыши учатся общаться друг с другом, выступать перед публикой. У каждого должен быть шанс проявить себя, примерить различные роли, открыть новые таланты. При подготовке номеров развивается память, внимание, речь, координация.

Чтобы утренник в детском саду оказал глубокое влияние на ребенка, необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности воспитанников. В младших группах представление начинается утром и длится от 20 до 40 минут. В первом полугодии родители могут не приглашаться на праздник, так как малыши еще не адаптировались к условиям детского сада.

В старших группах утренники становятся длиннее – от 45 до 60 минут. Они могут проходить и во второй половине дня, но не позднее 16. 30. Родители являются желанными гостями на празднике, дети с удовольствием демонстрируют им свои достижения.

Требования к сценарию

Подготовка к празднику начинается с выбора или разработки сценария. Этим занимаются воспитатель, музыкальный работник и логопед. Планируя утренник в детском саду, важно учесть следующие моменты:

  • Сюжет должен быть понятен детям данной возрастной категории.
  • Все эпизоды должны иметь внутреннюю логику, быть связанными друг с другом.
  • Моменты активного участия детей чередуются с отдыхом. В то же время нельзя позволять ребятишкам долго засиживаться на стульчиках.
  • При выборе номеров учитываются возможности конкретных малышей, наличие музыкальных инструментов, реквизита, площадь помещения. После подвижных забав не планируйте пения.
  • Действие должно протекать по нарастающей линии. Самые яркие, веселые номера ставятся ближе к концу, чтобы удержать внимание ребятишек.
  • Заканчивается сюжет яркой кульминацией, выражающей главную идею сценария. Детям раздаются подарки, сладости.

Младшая группа

Дети раннего возраста не могут долго удерживать внимание на сюжете, перевозбуждаются от громкой музыки, суеты, большого количества людей. Поэтому праздники проходят в отсутствии родителей. При этом ведется их видеосъемка.

Сюжеты выбираются простые и знакомые: визит Колобка, игры с зайчиками и белочками. Все роли исполняют воспитатели. Не допускается присутствие персонажей, вызывающих сильные эмоции: Бабы Яги, Деда Мороза, рычащего медведя, клоунов.

Утренник в детском саду для младшей группы может включать в себя:

  • 2 общие песни, которые ребятишки поют вместе с музыкальным работником;
  • 1 общий танец с предметами (зонтики, снежинки, осенние листья) и 1 хоровод;
  • кукольный спектакль, поставленный воспитателями или детьми старших групп;
  • общую игру, знакомую малышам;
  • сюрпризные моменты, аттракционы.

Если дети хорошо говорят, в программу включается не более 2 стихотворений. Важно тщательно продумать каждый момент, чтобы не напугать малышей. Представление не должно затянуться более чем на 20 минут.

Средняя группа

Дети 4-5 лет уже имеют за плечами опыт выступлений, могут выразительно прочесть стихотворение, с удовольствием исполняют небольшие роли. Праздники становятся длиннее (до 30-40 минут), на них приглашаются мамы и папы, дедушки и бабушки.

Утренник в детском саду для средней группы может включать в себя следующие номера:

  • 2 общие песни, исполняемые вместе с музыкальным руководителем или самостоятельно;
  • ансамбль, выступающий под аккомпанемент фортепиано;
  • 2 общих танца с показом движений взрослым;
  • 1 групповой танец;
  • 4 стихотворения;
  • простую инсценировку с участием воспитанников и взрослых;
  • 1 общую игру, аттракционы и сюрпризы от педагогов или родителей.

В основу сценария ложатся хорошо известные сказки, мультфильмы. Их персонажи приходят в гости к малышам и просят помощи в поисках героя или предмета. Допускается появление отрицательных героев, которые строят козни. Сюжет должен быть простым и предсказуемым. Со сложными хитросплетениями малышам еще трудно разобраться.

Старшая группа

Дети этого возраста более самостоятельны. Они способны танцевать и петь под фонограмму без помощи взрослых, заучивать длинные тексты и стихотворения, разыгрывать всевозможные сценки. Большинство ребятишек ответственно относится к выступлению. Важно задействовать каждого из них в коллективных и индивидуальных номерах, помочь побороть смущение.

Оптимально, если утренник в детском саду для старшей группы включает в себя:

  • 3 песни (2 общие в начале и середине мероприятия и одно выступление ансамбля или соло);
  • не более 4 танцев (один общий, два групповых для девочек и мальчиков, один индивидуальный);
  • 6 стихотворений, разбитых на отдельные блоки;
  • музыкальную игру со сказочными героями;
  • инсценировку;
  • аттракционы и конкурсы.

Сценарий значительно усложняется. Часто он строится на основе одной сказки, которая обыгрывается на протяжении всего утренника. Номера логично вплетаются в действие, иллюстрируют его. Героями становятся не только взрослые, но и сами ребятишки.

Подготовительная группа

Сценарий для дошкольников 6-7 лет может быть построен как на основе известной сказки, так и по мотивам современного мультика, детского фильма. В одной программе допустимо объединять персонажей из разных произведений. Дети принимают самое активное участие в организации и проведении праздника.

Утренник в детском саду может включать следующие номера:

  • сценки, логично вплетенные в сюжетную линию мероприятия;
  • 4 песни (3 общие в начале, середине и конце праздника, 1 сольную либо выступление ансамбля);
  • 4-5 танцев (из них 1-2 общих, 1 для слабых или, наоборот, талантливых ребятишек, 1 для мальчиков и 1 для девочек);
  • 8 стихотворений, которые читаются между другими номерами;
  • 2 общие игры.

Игры на утренниках в детском саду

Для праздника выбираются развлечения, вызывающие интерес как у непосредственных участников, так и у зрителей. Это могут быть подвижные игры с ловлей, соревнования двух команд, заставляющие наблюдателей считать очки, переживать. Интересно смотреть со стороны за шуточными забавами, аттракционами, развлечениями с музыкальным и песенным сопровождением.

https://www.youtube.com/watch?v=qw3nMGSB5jE

Игры рекомендуется ярко оформить при помощи костюмов, аксессуаров. Так, на кошку можно надеть маску или шапочку с изображением животного. На осеннем утреннике детям выдаются разноцветные листья из картона. “Дождик” может символизировать шапочка из целлофана, украшенная серебристым серпантином.

Успех утренника в детском саду во многом зависит от выбранного сценария. Важно творчески подходить к его составлению, не бояться вносить коррективы по ходу, учитывая изменившиеся обстоятельства. Только в этом случае праздник действительно удастся.

Источник: http://fb.ru/article/6378/utrenniki-v-detskom-sadu-prazdniki-ne-tolko-dlya-detey

Утренники в детском саду: советы по составлению сценариев для разных групп

Утренник в детском саду: 5 очень важных моментов

Утренники в дошкольных учреждениях проводятся регулярно. Они могут быть привязаны к общепринятым праздникам (Новый год, День матери), а также к другим знаменательным событиям (наступление осени, окончание детского сада). Малыши очень любят праздники, искренне радуются им. Важно оправдать их ожидания. Не последнюю роль играет грамотно составленный сценарий утренника в детском саду.

Основные требования

Праздничные мероприятия в ДОУ призваны не только развлечь детей. Малыши учатся общаться друг с другом, выступать перед публикой. У каждого должен быть шанс проявить себя, примерить различные роли, открыть новые таланты. При подготовке номеров развивается память, внимание, речь, координация.

Чтобы утренник в детском саду оказал глубокое влияние на ребенка, необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности воспитанников. В младших группах представление начинается утром и длится от 20 до 40 минут. В первом полугодии родители могут не приглашаться на праздник, так как малыши еще не адаптировались к условиям детского сада.

В старших группах утренники становятся длиннее – от 45 до 60 минут. Они могут проходить и во второй половине дня, но не позднее 16. 30. Родители являются желанными гостями на празднике, дети с удовольствием демонстрируют им свои достижения.

Требования к сценарию

Подготовка к празднику начинается с выбора или разработки сценария. Этим занимаются воспитатель, музыкальный работник и логопед. Планируя утренник в детском саду, важно учесть следующие моменты:

  • Сюжет должен быть понятен детям данной возрастной категории.
  • Все эпизоды должны иметь внутреннюю логику, быть связанными друг с другом.
  • Моменты активного участия детей чередуются с отдыхом. В то же время нельзя позволять ребятишкам долго засиживаться на стульчиках.
  • При выборе номеров учитываются возможности конкретных малышей, наличие музыкальных инструментов, реквизита, площадь помещения. После подвижных забав не планируйте пения.
  • Действие должно протекать по нарастающей линии. Самые яркие, веселые номера ставятся ближе к концу, чтобы удержать внимание ребятишек.
  • Заканчивается сюжет яркой кульминацией, выражающей главную идею сценария. Детям раздаются подарки, сладости.

Младшая группа

Дети раннего возраста не могут долго удерживать внимание на сюжете, перевозбуждаются от громкой музыки, суеты, большого количества людей. Поэтому праздники проходят в отсутствии родителей. При этом ведется их видеосъемка.

Сюжеты выбираются простые и знакомые: визит Колобка, игры с зайчиками и белочками. Все роли исполняют воспитатели. Не допускается присутствие персонажей, вызывающих сильные эмоции: Бабы Яги, Деда Мороза, рычащего медведя, клоунов.

Утренник в детском саду для младшей группы может включать в себя:

  • 2 общие песни, которые ребятишки поют вместе с музыкальным работником;
  • 1 общий танец с предметами (зонтики, снежинки, осенние листья) и 1 хоровод;
  • кукольный спектакль, поставленный воспитателями или детьми старших групп;
  • общую игру, знакомую малышам;
  • сюрпризные моменты, аттракционы.

Если дети хорошо говорят, в программу включается не более 2 стихотворений. Важно тщательно продумать каждый момент, чтобы не напугать малышей. Представление не должно затянуться более чем на 20 минут.

Средняя группа

Дети 4-5 лет уже имеют за плечами опыт выступлений, могут выразительно прочесть стихотворение, с удовольствием исполняют небольшие роли. Праздники становятся длиннее (до 30-40 минут), на них приглашаются мамы и папы, дедушки и бабушки.

Утренник в детском саду для средней группы может включать в себя следующие номера:

  • 2 общие песни, исполняемые вместе с музыкальным руководителем или самостоятельно;
  • ансамбль, выступающий под аккомпанемент фортепиано;
  • 2 общих танца с показом движений взрослым;
  • 1 групповой танец;
  • 4 стихотворения;
  • простую инсценировку с участием воспитанников и взрослых;
  • 1 общую игру, аттракционы и сюрпризы от педагогов или родителей.

В основу сценария ложатся хорошо известные сказки, мультфильмы. Их персонажи приходят в гости к малышам и просят помощи в поисках героя или предмета. Допускается появление отрицательных героев, которые строят козни. Сюжет должен быть простым и предсказуемым. Со сложными хитросплетениями малышам еще трудно разобраться.

Старшая группа

Дети этого возраста более самостоятельны. Они способны танцевать и петь под фонограмму без помощи взрослых, заучивать длинные тексты и стихотворения, разыгрывать всевозможные сценки. Большинство ребятишек ответственно относится к выступлению. Важно задействовать каждого из них в коллективных и индивидуальных номерах, помочь побороть смущение.

Оптимально, если утренник в детском саду для старшей группы включает в себя:

  • 3 песни (2 общие в начале и середине мероприятия и одно выступление ансамбля или соло);
  • не более 4 танцев (один общий, два групповых для девочек и мальчиков, один индивидуальный);
  • 6 стихотворений, разбитых на отдельные блоки;
  • музыкальную игру со сказочными героями;
  • инсценировку;
  • аттракционы и конкурсы.

Сценарий значительно усложняется. Часто он строится на основе одной сказки, которая обыгрывается на протяжении всего утренника. Номера логично вплетаются в действие, иллюстрируют его. Героями становятся не только взрослые, но и сами ребятишки.

Подготовительная группа

Сценарий для дошкольников 6-7 лет может быть построен как на основе известной сказки, так и по мотивам современного мультика, детского фильма. В одной программе допустимо объединять персонажей из разных произведений. Дети принимают самое активное участие в организации и проведении праздника.

Утренник в детском саду может включать следующие номера:

  • сценки, логично вплетенные в сюжетную линию мероприятия;
  • 4 песни (3 общие в начале, середине и конце праздника, 1 сольную либо выступление ансамбля);
  • 4-5 танцев (из них 1-2 общих, 1 для слабых или, наоборот, талантливых ребятишек, 1 для мальчиков и 1 для девочек);
  • 8 стихотворений, которые читаются между другими номерами;
  • 2 общие игры.

Игры на утренниках в детском саду

Для праздника выбираются развлечения, вызывающие интерес как у непосредственных участников, так и у зрителей. Это могут быть подвижные игры с ловлей, соревнования двух команд, заставляющие наблюдателей считать очки, переживать. Интересно смотреть со стороны за шуточными забавами, аттракционами, развлечениями с музыкальным и песенным сопровождением.

https://www.youtube.com/watch?v=qw3nMGSB5jE

Игры рекомендуется ярко оформить при помощи костюмов, аксессуаров. Так, на кошку можно надеть маску или шапочку с изображением животного. На осеннем утреннике детям выдаются разноцветные листья из картона. “Дождик” может символизировать шапочка из целлофана, украшенная серебристым серпантином.

Успех утренника в детском саду во многом зависит от выбранного сценария. Важно творчески подходить к его составлению, не бояться вносить коррективы по ходу, учитывая изменившиеся обстоятельства. Только в этом случае праздник действительно удастся.

Источник: http://worldfb.ru/article/6378/utrenniki-v-detskom-sadu-prazdniki-ne-tolko-dlya-detey

Выпускной утренник в детском саду: какой сценарий лучше

Утренник в детском саду: 5 очень важных моментов

Выпускной вечер в детском саду — это не просто еще одно торжественное мероприятие, на котором детки могут вдоволь повеселиться и показать своим родителям заранее подготовленное представление.

Это завершение одного и начало совершенно другого, более взрослого и ответственного периода в их жизни. Важно правильно и интересно организовать выпускной, чтобы ребята его запомнили на долгие годы.

Тем более что они в такой момент прощаются не только с самим детским садом, но и со своими воспитателями, друг с другом.

Как же организовать праздничный выпускной вечер так, чтобы он подарил всем лишь позитивные эмоции и оставил только самые приятные воспоминания о первом дошкольном учреждении?

Стандартный сценарий детского выпускного вечера

Если брать сценарий выпускного привычного стандарта, то он чаще всего состоит из нескольких частей:

  1. Официальное приветствие и речь заведующей. Формальная часть состоит из напутственных речей заведующей и самих воспитателей, которые говорят свои пожелания и дают небольшие советы маленьким выпускникам и их родителям. Далее уже мамы и папы могут сказать несколько благодарственных слов в адрес садика и его коллектива. Иногда на официальную часть приглашаются воспитатели из ясельной группы, которые в первый раз встречали в стенах садика сегодняшних выпускников. Однако эту часть мероприятия слишком затягивать не стоит.
  2. Праздничное представление, подготовленное детками. Это выступление состоит из заранее подготовленных номеров в исполнении самих детей, при участии и помощи воспитателей. Это могут быть разные стишки и песенки, разыгранные сценки или танцевальные номера. Игнорировать эту часть выпускного нельзя, так как детям очень важно самим принимать участие в создании праздничного вечера и стать его неотъемлемой и важной частью. Тем более что самим родителям будет необычайно приятно лицезреть уже практически выпускников в такой роли.
  3. Церемония вручения подарков. Она проходит очень быстро. И как раз идет после праздничного выступления, чтобы детки смогли получить небольшое вознаграждение за проделанную работу. Подарки лучше выбирать какие-нибудь символические, например, это могут быть пеналы, которые обязательно пригодятся детям, когда они пойдут в школу.

Сладкий стол и музыкальная программа. Сладкое завершение вечера не всегда является обязательной частью выпускного в ДОУ. И совершенно зря.

Чаепитие с выпечкой и конфетами — это то, что непременно понравится детям, и они эту часть мероприятия будут ждать с особым нетерпением. Сладкий стол поможет наконец-то всем присутствующим расслабиться и насладиться самой атмосферой праздника.

В качестве сопровождения можно пригласить диджея или профессионального музыканта, который устроит настоящую зажигательную дискотеку с самыми известными песенками из любимых мультфильмов. Также можно устроить необычные эстафеты, чтобы детки вдоволь напрыгались и нарезвились.

Именно такое завершение вечера отложится в памяти и в дальнейшем будет вызывать только положительные ассоциации, связанные с годами, проведенными в детском саду.

Основные рекомендации по организации детского выпускного

Когда дело доходит до самой организации выпускного вечера в детском саду, родители и работники этого учреждения сталкиваются с некоторыми вопросами и моментами, вызывающими у них затруднения и даже некоторые сомнения.

Дата организации этого мероприятия. Многие полагают, что выпускной вечер лучше проводить в конце мая или даже в августе, так как многие дети еще посещают садик летом.

Но на самом деле, оптимальное время для организации выпускного — это середина апреля.

Дело в том, что потом многие родители отдают детей бабушкам и дедушкам, кто-то уезжает на море или дачу, и собрать всю группу в последующем становится проблематично и неудобно для мам и пап.

Иногда затруднения вызывают презенты руководству и коллективу детского сада. Не каждая группа соблюдает такую традицию, но поблагодарить от имени детей воспитателей, нянечку и заведующую считается хорошим тоном. Однако здесь существуют свои нюансы. Исключить из возможных презентов следует:

  • деньги;
  • подарочные карты в магазины;
  • ковры;
  • бытовую технику;
  • косметические наборы.

Все это неуместно будет выглядеть в качестве подарка. Наилучшим вариантом станут:

  • корзины с цветами или фруктами;
  • видеофильм о садике с пожеланиями от детей и родителей и благодарственные грамоты;
  • картины или расписные керамические вазы;
  • билеты на какую-нибудь интересную выставку или в театр;
  • какой-нибудь подарок для самого садика (видеопроигрыватель, новый музыкальный центр) и конфеты для его коллектива.

Чтобы упростить сам процесс организации праздничного вечера, родители могут между собой разделить обязанности. Кто-то будет отвечать за сладкий стол, другие — за оформление помещения, часть — за поиск артистов и покупку подарков для детей.

Моменты, которые заслуживают внимания

Организовывая самый лучший выпускной, следует не забыть о важных вещах, которые многие родители упускают из виду, о чем потом действительно жалеют:

  1. Фото- и видеосъемка праздничного вечера. Несмотря на то что многие родители владеют телефонами и планшетами с хорошими камерами, лучше пригласить профессионала, которые имеет опыт работы в таком деле и сможет уловить самые важные и значимые моменты. А родители пускай наслаждаются вечером, а не пытаются сыграть роль видеооператора.
  2. Выпускные альбомы. Это прекрасная память о годах, проведенных в детском саду. Готовятся такие альбомы заранее, за несколько месяцев до выпускного, так как их создание — это трудоемкий и длительный процесс. Иначе, спохватившись в последний момент, родители могут остаться без такого памятного сувенира.
  3. Тематика праздничного утренника. Можно, конечно, пойти самым легким путем и выбрать стандартный сценарий выпускного вечера. А можно поступить более оригинально и придумать какую-нибудь интересную тему, в стилистике которой и пройдет праздник.
  4. Приглашенные артисты. Не всегда родители готовы платить деньги за развлекательную программу, которую предоставляют профессионально подготовленные и опытные артисты. Но это уникальная возможность сделать своим детям настоящий и фееричный праздник, который никого не оставит равнодушным.
  5. Оформление зала. Еще один важный момент, который заслуживает особого внимания. Декорации и украшение музыкального зала, где в основном и приходит торжественная часть выпускного вечера, должны соответствовать тематике выбранного сценария и быть по-настоящему праздничными. Чтобы и сами ребята, и все остальные присутствующие с первого момента почувствовали значимость и важность происходящего события. И чтобы не тратить на оформление большие суммы, родители сами могут продумать дизайн помещения и украсить его собственными руками.
  6. И последнее, о чем также надо подумать, — для кого будет организован сладкий стол. В некоторых садах чаепитие делается только для деток. Но куда правильнее будет, если за стол будут приглашены воспитательницы и нянечки, заведующая и сами родители. Это, конечно, будет дороже, но такую статью расходов можно уменьшить, если мамы заранее договорятся о домашней сдобной выпечке и о пирогах, которые можно сделать самостоятельно.

Все эти моменты, может, сначала покажутся незначительными. Но если хочется для детей правильно организовать их первый такой важный праздник, все нужно продумать заранее.

То же самое относится и к необычному сценарию праздника, если его планируется организовать в непривычном и оригинальном стиле. Облегчить такую задачу помогут уже готовые идеи, которые останется только воплотить в жизнь.

Выпускной в виде первого урока

Чтобы воссоздать атмосферу того, что ребят будет ждать после садика, можно организовать веселый выпускной утренник 2017 года в виде первого урока. Это поможет деткам немного познакомиться со школьной жизнью и еще больше сделать акцент на прощании с детским садом.

  1. Сначала идет вступительная речь заведующей, которая говорит свои напутственные слова и подводит к тому, что дети становятся более взрослыми, и их уже ждет совершенно новый этап.
  2. Далее ребята перед родителями разыгрывают сценку школьного урока. Здесь важно, чтобы все роли играли именно дети. Поэтому учительницей также должна стать одна из девочек группы. Во время такого представления дети могут показать свои достижения и знания, которые за все годы они получили в детском саду. Интересной идеей может стать знакомство детей во время такого урока со всеми важными вещами, без которых школьная жизнь невозможна. Это могут быть букварь, звонок, ручка, доска, мелок.
  3. Затем ребятам предлагается поставить своим родителям отметки, оценивая то, как мамы и папы помогали детям постигать жизнь в детском саду, вовремя ли они приводили и забирали своих ребят. Для этого у детей уже должны быть подготовлены таблички с отметками, которые они и выставляют родителям.
  4. Завершением такой сценки может стать музыкальное попурри из разных песенок, связанных с детством и школой, которое исполняют сами ребята.

Самые оригинальные идеи детского выпускного

Чтобы организовать очень необычный выпускной, который немного выходит за рамки привычного сценария, можно воспользоваться следующими идеями:

  • Вечер пародий. Суть такого праздника в том, что выступление детей должно напоминать развлекательные и смешные сценки с пародиями на своих родителей и воспитателей. Для этого достаточно придумать маленькие стихотворные описания ситуаций из жизни детского сада, а детей нарядить во взрослые костюмы. Также можно пригласить двух или трех художников, которые во время праздничного вечера будут рисовать шаржи на всех присутствующих.
  • Первый настоящий бал. Очень красивый современный сценарий нежного и романтического выпускного вечера. Все мероприятие сопровождается классической музыкой известных композиторов, а костюмы ребят повторяют наряды вельмож и придворных дам. Представление детей состоит из нескольких танцевальных номеров. Сначала идет вальс, который исполняют несколько пар. Затем их сменяют следующие пары, которые начинают танцевать танго, а заканчивается детское представление чарльстоном. В качестве сладкого стола, для поддержания общей тематики, можно организовать фуршет и шоколадный фонтан, куда детки смогут обмакивать фрукты, зефир и печенье. А завершить такой тематический вечер поможет живой оркестр и профессиональная пара танцоров, которая для всех присутствующих исполнит танцевальное ассорти.
  • Также для создания сценария веселого выпускного можно воспользоваться идеей всем знакомого мультика или сказки. Например, «Алиса в стране чудес». Детки могут показать самые яркие и интересные сценки из мультфильма, а после представить танец шахматных фигур. Также можно пригласить шоу мыльных пузырей в специальных костюмах, повторяющих персонажей из этой сказки.

    А сладкий стол организовать в необычном формате, используя для этого большую и игрушечную посуду, а также самовар и другие интересные элементы, позаимствованные из этой замечательной истории.

  • Творческий праздник. Выпускной вечер, проведенный в таком формате, еще больше сблизит всех присутствующих и после себя оставит только самые добрые и приятные воспоминания. Детям предлагается на бумаге нарисовать их желания и мечты. Затем взрослые вместе с ребятами выходят на улицу, привязывают листки с желаниями к воздушным шарам и запускают их в небо. После этого все снова собираются в зале и на огромном листе бумаги уже воспитатели, а также мамы и папы пишут свои напутственные слова деткам. А в конце вечера можно пригласить мастеров лепки из шоколада или росписи пряников. Они вместе с ребятами создадут вкусные шедевры, которыми потом детки смогут угостить своих родителей и воспитателей.
  • Будущая профессия. Еще одна необычная и очень познавательная идея выпускного вечера в детском саду — это знакомство ребят с существующими профессиями и с кусочком взрослой жизни. Такая тематика праздника понравится абсолютно всем. Для этого можно придумать сценки на выпускной, связанные с самыми распространенными и важными профессиями: врач, педагог, строитель, водитель автобуса, воспитатель и даже президент. Затем можно устроить для детей своеобразное интервью на камеру, где каждый ребенок расскажет, кем он хочет стать в будущем и почему. Такое видео будет потом интересно смотреть не только родителям, но и самим ребятам.

Выбирая тематику предстоящего выпускного вечера, не стоит забывать и о всевозможных конкурсах и эстафетах.

Такие активные развлечения всегда воспринимаются на ура, тем более если победители поощряются небольшими презентами и наградами. Хорошей идеей может стать такой конкурс, организованный на свежем воздухе возле стен садика.

Все-таки там и пространства и возможностей больше, и родители также смогут немного прогуляться и расслабиться.

И в заключение

Выпускной вечер в детском саду — это праздник, в первую очередь организованный для самих ребят. Поэтому упор нужно делать на то, что им больше всего понравится.

За годы, проведенные в этом учреждении, у каждой группы уже сложились общие интересы и способности, на которые и стоит делать упор, организовывая такой замечательный детский праздник.

Ведь так важно, чтобы прощание с детским садиком стало не грустным и сентиментальным мероприятием, а предвестником того, что ребят в скором будущем ожидает что-то еще более значимое, прекрасное и важное. И нет ничего важнее, чем счастливые детские лица и искренние улыбки в такой момент.

Источник: http://LadyLiana.ru/vyipusknoy/vyipusknoy-utrennik-v-detskom-sadu-kakoy-stsenariy-luchshe.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий