Учим ребёнка выражать негативные эмоции: простые и легкие способы

Содержание
  1. Учим ребенка правильно выражать негативные эмоции
  2. Чем опасно невнимание к чувствам?
  3. Написать сообщение
  4. Простые способы помочь ребенку справиться со злостью
  5. Злость и гнев ребенка
  6. Как помочь ребенку выражать свои чувства?
  7. На что перенаправить злость ребенка?
  8. Как помочь ребенку проявлять эмоции и чувства
  9. Подавление чувств
  10. Неадекватное проявление чувства
  11. Научите детей управлять чувствами
  12. Тревожные вопросы
  13. К чему приводят комплексы
  14. «Возьми себя в руки!»: как научить ребенка справляться с эмоциями
  15. Как развивать самоконтроль
  16. Как научить ребенка владеть собой
  17. Эмоции нужно принимать…
  18. … различать и выражать словесно…
  19. … анализировать
  20. Как ребенок может сам себе помочь
  21. Как культура влияет на способы выражения эмоций
  22. Детские эмоции. Подавлять нельзя контролировать. – Растим девочку… Растим мальчика..
  23. Нужно ли сдерживать негативные эмоции?
  24. Как научить детей правильно выражать свои чувства и эмоции?
  25. Воспитание ребенка. Коррекция агрессивного поведения
  26. Чтобы научить ребенка распознавать свои эмоции необходимо:
  27. Развиваем эмпатию, доверие и сочувствие у ребенка
  28. Как научить малыша общаться и договариваться?
  29. Как минимизировать общий уровень агрессии ребенка
  30. Игры с водой имеют успокаивающий и расслабляющий эффект. Выберете наиболее эффективную для Вашего малыша:
  31. Для успокоения можно использовать такую деятельность:
  32. В этом случае необходимо остановить малыша. Не дать ему совершить физическое воздействие на объект. Ваши действия предполагают:

Учим ребенка правильно выражать негативные эмоции

Учим ребёнка выражать негативные эмоции: простые и легкие способы
Главная » Р�скусство быть родителем » Учим ребенка правильно выражать негативные эмоции.

Очень важный навык для каждого человека – уметь правильно выражать СЃРІРѕРё эмоции: смеяться –  так РѕС‚ души, злиться – так, чтобы после РЅРµ оставалось осадка РЅР° РІСЃСЋ жизнь.

А вот сдерживать эмоции нельзя, особенно негативные. Необходимо уметь их конструктивно выплескивать, чтобы никого случайно не задеть и не ранить.

К эмоциям ребенка нужно относиться с особым вниманием. Ведь его эмоции напрямую связаны с его чувствами.

Маленький ребенок еще не научился лукавить и скрывать свои эмоции.

То, что он чувствует, сразу можно увидеть, услышать, а иногда и почувствовать, через его эмоции или их выражение.

Самой большой ошибкой большинства родителей является – запрет РЅР° негативные эмоции.  РљРѕРЅРµС‡РЅРѕ, ведь РјС‹ сами РЅРµ умеем РёС… правильно выражать, нас этому РЅРµ учили, нам тоже РІ детстве негативные эмоции запрещали.

«РђС…, как же РѕР±РёРґРЅРѕ слышать РѕС‚ своего любимого ребенка грубые слова РІ СЃРІРѕР№ адрес. Капризы Рё истерики, просто невозможно переносить. Рђ СѓР¶ если дерется – то совсем СЂСѓРєРё опускаются».

� как мама, я вас прекрасно понимаю. Но! Запрещать негативные эмоции категорически нельзя!

Также нельзя РЅРµ признавать эмоции ребенка или игнорировать – “РќРµ расстраивайся, ничего страшного”, «Р”Р° ладно тебе, совсем РЅРµ больно было»

Чем опасно невнимание к чувствам?

Если родители запрещают негативные эмоции ребенка, он учится их не контролировать, а именно подавлять, запирать внутри себя.

Эти эмоции СЃРѕ временем накапливаются  Рё  переходят либо РІ неадекватное поведение Рё злость РЅР° весь РјРёСЂ, либо «РѕСЃРµРґР°СЋС‚» РІ организме Рё позже проявляются РІ РІРёРґРµ болезни или нервных расстройств.

Также подавление эмоций в конечном итоге приводит к привычке игнорировать проблемы.

 Р”ети РЅРµ научившиеся выражать СЃРІРѕРё эмоции становятся неуверенными РІ себе, несамостоятельными, постоянно находятся РІ страхе перед жизнью.

Сложность РІ управлении чувствами РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє привычке действовать импульсивно.  

Для ребенка научиться выражать свои эмоции правильно очень сложно, особенно если мама и папа сами не владеют этим навыком и выплескивают свои эмоции в виде крика и агрессии.

Как всегда РјРѕР№ совет – надо начинать СЃ себя.

Но в этой статье я хочу вам все же предложить несколько практических способов, которые вы можете выполнять вместе с ребенком, чтобы помочь ему справится со своими эмоции и не задерживать их в себе.

Эти действия можно выполнять вместе с ребенком или же порекомендовать ему делать так, когда ему плохо, он недоволен, злится на кого-то или чем-то расстроен :

1. Топать ногами

2. Бегать и прыгать

3. Глубокие вдохи и медленные вдохи

4. Бить подушку

5. Драться подушками (особенно хорошо помогает выплеснуть глубокие, накопившиеся эмоции)

6. Мешать или месить (бить) тесто

7. Выдуть злость в шарик и завязать его.

8. Принять теплую ванну и разрешить ребенку от души поплескаться водой (побить по воде ладошками)

9. Станцевать активный танец

10. Скомкать листы бумаги и покидаться ими в стену или кто дальше.

11. Нарисовать того, кто его обидел, скомкать листок, потоптать его.

12. Порвать листы бумаги на мелкие клочки.

13. Покричать, кто громче.

14. Просто поплакать, а родителям принять и поддержать слезы ребенка.

РџСЂРё том, РґРѕСЂРѕРіРёРµ родители, СЏ еще раз рекомендую начинать именно СЃ себя. Возьмите РЅР° вооружения эти методы, Рё если Ваши эмоции «Р·Р°С€РєР°Р»РёРІР°СЋС‚», попробуйте какой-РЅРёР±СѓРґСЊ РёР· этих 14 СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ.

  Сначала озвучьте ребенку СЃРІРѕРё чувства: «… что Р’С‹ расстроены РёР·-Р·Р° того-то», «… что РІС‹ злитесь, потому что», Р° затем смело потопайте ногами или СЃРѕ всей силы скомкайте лист бумаги Рё порвите его.

Учите детей примером и тогда не нужно будет прилагать особых усилий, чтобы ваш ребенок все усвоил и понял.

От всей души желаю вам побольше радостных и приятных эмоций.

Написать сообщение

  • Обязательные поля отмечены *.

Источник: http://schastlivyedeti.ru/statyi_o_vospitanii/uchim_vyrajat_emocii.html

Простые способы помочь ребенку справиться со злостью

Учим ребёнка выражать негативные эмоции: простые и легкие способы

Мне часто приходится сталкиваться с тем, что проявление злости и гнева у ребёнка родители считают чем-то неправильным и ненормальным. Когда ребёнок открыто выражает свой гнев – мы, родители, не знаем, как реагировать.

Давайте немного поговорим об этом.

Злость и гнев ребенка

Злость, гнев — это естественные человеческие чувства, которые все мы периодически испытываем. Эти чувства выражают эмоции, направленные против испытываемой несправедливости или как реакция на ситуацию, препятствующую в удовлетворении потребности.

Агрессия — это физические действия в адрес другого человека, выражающееся в нападении или угрозе нападения, связанное с эмоциями злости, страха, ярости и т. п.

Когда мы, взрослые, испытываем злость, гнев, раздражение — мы чаще всего знаем, что именно с нами происходит и как с этим можно справляться.

Мы можем свои чувства: выражать, подавлять, скрывать, рассказывать о них своим друзьям или близкими, мы можем пнуть от злости ногой диван, выкурить сигарету, встать под душ, ударить кулаком по столу, швырнуть вещь и т. д. и т. п.

Как правило, мы не проявляем агрессию в адрес других, т.к. знаем, что доставим им, тем самым, сильный дискомфорт, и поэтому используем разные другие способы справляться со своей злостью.

Дети, когда испытывают злость, не понимают, что с ними происходит, как это называется и что с этим делать. Они могут сказать: «Уйди отсюда», «Ты дурак», «Плохая мама», «Ненавижу тебя», «Я не буду с тобой дружить».

 

И очень редко ребёнок может сказать: «Я на тебя злюсь», если вы его никогда этому не учили.

Дети переживают жизнь «тотально», они всем своим существом находятся в настоящем моменте, они спонтанны и искренни в проявлении своих чувств, живут «здесь и сейчас» и часто находятся во власти эмоций.

Очень важно, чтобы родители не запрещали ребёнку проявлять чувство злости (да и любые другие чувства тоже), не стыдили его за это и не ругали, а, наоборот, помогли ему.

Как помочь ребенку выражать свои чувства?

Когда ребенок злится, родителям нужно помочь ему.

1) Помочь ребёнку осознать, что с ним происходит с помощью слов, озвучить его чувство, объяснить, что с ним сейчас. Например: «Я вижу, что ты сейчас сердишься». «Я понимаю, что ты сейчас злишься».

2) Показать, что вы понимаете, на что именно злится ребёнок:
«Я вижу, что ты очень злишься, потому что тебе хочется играть моим телефоном, я а тебе не разрешаю», «Ты злишься на меня потому, что произошло то-то…», «потому что ты хочешь…..», «потому что тебе не дают…».

3) Сказать, что вы понимаете его: «Я тебя понимаю, я бы тоже разозлилась на твоём месте», «Я понимаю, мне тоже неохота заканчивать интересные дела», «Я тоже злилась, когда была маленькой в таких случаях…».

4) Помочь ребёнку сказать своими словами, что он чувствует. Научите ребёнка говорить: «Я сержусь», «Я злюсь», «Я так злюсь, что мне хочется тут всё раскидать», «Я так злюсь, что мне хочется тебя ударить».

Ведь у ребёнка такие мысли возникают, просто вы об этом не догадывайтесь. Сказать – совершенно не значит сделать. Пусть ребёнок скажет вам о том, что он чувствует и думает и ему сразу станет легче.

5) Обозначить ограничения на физическую и словесную агрессию в адрес людей и животных, научив ребёнка перенаправлять свою злость на другие неодушевлённые объекты, то есть, выражать её приемлемыми способами.

На что перенаправить злость ребенка?

Предложите ребёнку варианты снять напряжение и «разрядить» свою злость: «Когда ты очень злишься, бить других нельзя, можно сделать вот что (на ваш выбор):

Давай мы с тобой:

– поколотим подушку руками!
– покидаемся подушкой!
– попинаем подушку ногами!
– покидаем мягкие игрушки (в корзину, на пол, на диван).
– будем мять в комок листы бумаги! (обычные листы формата А4 резко сминаются в комок за 1 секунду).

– покидаемся бумажными комками в стену или друг в друга!
– порвём бумагу!
– будем обзываться овощами:
«Ты – баклажан! Твоя очередь!», «Ты – морковка», «Ты – капуста!».
– нарисуем того, на кого ты злишься и потом его зачирикаем.

– слепим того, на кого ты злишься, а потом его раздавим.

Все это нужно не просто сказать а обязательно продемонстрировать ребёнку, показызать, как это делать и вовлечь его в процесс.

Каждый раз, когда вы видите, что ребёнок злится, озвучивайте его чувства, показывайте понимание и поддержку и предлагайте ему какой-нибудь из вариантов выше. Скорее всего, со временем, у него появится свой любимый способ и он сможет справляться это без вас.

Таким образом, вы помогаете ребёнку выплеснуть напряжение, разрядить свою негативную эмоцию и при этом он не причинит вред себе, взрослым или другим детям.

 

Вы показываете, что уважаете чувства ребёнка, но при этом устанавливаете определённые ограничения на их проявление.

Вы запрещаете агрессию, но помогаете ребёнку другими путями справляться с чувством злости и проявлять его.

P.S. Папе и маме тоже не мешало бы периодически устраивать друг с другом подушечный бой. Проверено родителями! 🙂

Всего вам самого доброго!

Другие интересные статьи:

Источник: http://ipsyholog.ru/prostye-sposoby-pomoch-rebenku-spravitsya-so-zlostyu/

Как помочь ребенку проявлять эмоции и чувства

Учим ребёнка выражать негативные эмоции: простые и легкие способы

Иногда нам кажется, что есть такие люди, которые никогда не злятся и все в жизни воспринимают абсолютно спокойно. Но так только кажется. На самом деле, они просто подавляют свою злобу так же, как подавляют и другие эмоции.

Наверно, и вы иногда хотите быть таким же спокойным, особенно сохранять лицо при воспитании детей? Но что за этим спокойствием кроется на самом деле?

Подавление чувств

Если вы такой человек, который не привык эмоционально проявляться, если выражение вашего лица никогда не меняется, подобно выражению лица индейца, садящемуся на раскаленные угли, тогда вашему ребенку будет очень трудно понимать себя.

Потому что принятие и понимание себя приходит  через все чувства, даже если их принято скрывать и не показывать. А проявлять их ребенок учится у родителей.

Если ребенок чувствует злость или раздражение, но замечает, что родители не проявляют свои чувства, ему кажется, что с ним что-то не в порядке, что он не такой, как все.

Неадекватное проявление чувства

Кроме подавления злости, есть другая крайность – вымещать ее не на том человеке, который эту злость в нас вызвал. Это тоже не конструктивно.

На самом деле, злость мало чем отличается от других эмоций. Единственное различие в том, что она бывает гораздо сильнее и разрушительнее.

Поэтому, если Вам что-то не понравилось, будьте к этому внимательны, отметьте для себя, что Вы сейчас злитесь. Распознайте агрессию, а не подавляйте ее. Скажите себе, что Вам что-то не нравится. На этом этапе гневом еще можно управлять.

Но, если Вы пытаетесь подавить злость и делаете вид, что ничего не происходит,  это только отсрочивает смену настроения и делает агрессию еще более сильной.

Причина уже ускользнула из нашего внимания, а мы начинаем ходим из угла в угол, сжимаем кулаки, и никак не можем понять, почему с утра все было так хорошо (солнце яркое, погода прекрасная, кофе вкусный), и вдруг сейчас такая злость и все ужасно.

И мы не отлавливаем этот момент, когда наше настроение испортилось. А оно испортилось, когда нам не понравился маленький незначительный пустячок, или мы чем-то остались недовольны.

Но мы не обратили на это внимание. И через некоторое время к нам в душу закрадывается настоящая злость, с которой уже трудно справиться. Это уже сильнее нас, хочется бить тарелки или, извините, морды.

Научите детей управлять чувствами

Научитесь отмечать и признавать любые изменения настроения и не скрывайте это от себя самих. Тогда и Вам легче будет справиться с яростью, и дети этому научаться. Мало того, они будут видеть, что это нормально, что с этим можно справляться.

Если же Вы не показываете свою злость, то ребенок думает: «Папа не злится. Мама вообще никогда не злится, один я злюсь, значит со мной что-то не так, я какой-то плохой, в чем-то хуже, чем другие люди».

И он начинает это скрывать, а это уже благоприятная почва для формирования различных комплексов.

Вспомните, пожалуйста, Вашего ребенка, когда ему было несколько месяцев. Какое чувство он испытывал, когда Вы подходили к нему, и он прижимался к Вам, обхватывая Вашу шею обеими руками? Конечно же, любовь!

А, когда Вы пытались отобрать у него соску, он злился так, что покрывался красными пятнами. А еще он вздрагивал, когда слышал громкий звук. Это все базовые человеческие чувства: любовь, радость, страх, злость.

Но ведь не Вы научили его испытывать эти чувства! Он родился с ними. Они естественны.

Позже мы, как родители, эти естественные чувства начинаем в детях подавлять, прививая неестественные и неконструктивные (стыд, вина).

У детей с рождения не было этих чувств! Это мы их научили думать про себя плохо и стыдиться этого. Это мы их научили думать, что они не правы и научили чувствовать за это вину.

Тревожные вопросы

Они начинают задавать вопросы: «Мама, а ты меня любишь? А за что ты меня любишь? А что со мной не так? А вот когда я так делаю, ты тоже меня любишь?».

Когда ребенок слишком озабочен этим, значит, он осуждает и не принимает что-то в себе. Потому он приходит к тому, что это надо прятать. Потому он начинается бояться признаться самому себе, что ему приходится что-то прятать.

А в результате возникает низкая самооценка, появляются комплексы, ребенок слишком концентрируется на том, какой он, и не может выйти за рамки этого эгоизма и эгоцентризма.

При этом ему очень трудно проявлять заботу о других людях, быть полезным для кого-то, думать об интересе других, учитывать этот интерес.

К чему приводят комплексы

Именно поэтому призываем Вас не учить своих детей подавлять свои базовые чувства и не прививать им стыд и вину. А если Ваш ребенок подхватил эти неестественные чувства от кого-то другого, скажите ему, что нет причин думать о себе плохо, даже если он совершает ошибки. Объясните ему, что ошибки — это просто опыт, из которого можно выносить уроки.

Мы уверены, что Вы встречали таких людей, которые учат других чему-то, сами в этом толком не разбираясь. Например, не имея прав на вождения, учат таксистов ездить.

Это характерно для тех, кто в детстве приобрел комплекс, не разобрал его, не заглянул в него, а просто припудрил сверху манией величия, что и дает ему теперь «моральное» право поучать других.

С такими людьми очень тяжело строить близкие отношения, создавать семьи, любить их, а от них самих любовь получить почти невозможно.

Когда мы с детства выносим для себя эту идею, что с нами что-то не так, мы настолько зациклены на себе, что очень трудно приносить пользу кому-то другому.

Очень трудно любить другого человека, если мы зациклены на том, что с нами что-то не в порядке. И это же мешает и другим людям любить нас.

Представьте, Вы любите другого человека, а он точно знает, что с ним что-то не в порядке, но скрывает это и от Вас, и от себя. Близость уничтожается на корню.

И если Вы не хотите, чтобы у Вашего ребенка в будущем была такая проблема, то помните саму природу комплексов. Если Ваш ребенок часто задает вопросы, сигнализирующие о формировании комплекса, Ваша задача – сделать все возможное, чтобы в этом разобраться.

Это бывает трудно, но ведь существуют детские и семейные психологи. Они-то точно разберут все по полочкам, и смогут убедить ребенка, что с ним все в порядке даже тогда, когда он окончательно поверил в обратное. Авторы: Наталья Черныш и Ирина Удилова

Источник: http://www.grc-eka.ru/deti/kak-nauchit-rebenka-proyavlyat-svoi-emocii-i-chuvstva.html

«Возьми себя в руки!»: как научить ребенка справляться с эмоциями

Учим ребёнка выражать негативные эмоции: простые и легкие способы

С точки зрения биологии, каждый живой организм способен реагировать на раздражители. Для человеческого организма такой реакцией будут эмоции.

Мы все испытываем ежедневно саму разную гамму эмоций, некоторые из них мы выражаем словами или действиями, а некоторые сдерживаем, потому что так предписывают традиции нашего общества.

Как научить ребенка проявлять свои чувства разумно и владеть собой? Своими рекомендациями делится детский психолог Павел Тарунтаев.

Павел Тарунтаев, детский психолог сети частных детских садов «Интересный детский сад»

Как развивать самоконтроль

К 5−6 годам у ребенка уже начинают формироваться зачатки способности к самоконтролю, а это основа умения управлять собой и своими эмоциями. Развивать его относительно просто: для этого есть игры. Можно использовать настольные игры с правилами. Если ребенок им не подчиняется, то не сможет выиграть или даже будет исключен из игры.

Прекрасно подойдут и сюжетно-ролевые игры. Когда ребенок делает то, что предписано игрой, например, изображает часового, который не должен двигаться, он испытывает двойственные чувства. С одной стороны, ему хочется веселиться, а надо стоять молча; с другой, он справляется со своей ролью, а это приносит чувство глубокого удовлетворения.

Так, играя, малыш учится самоконтролю. Есть и специальные игры, формирующие произвольность у детей, например «Светофор». Правила таковы: у ведущего есть три цветные таблички. Когда он показывает зеленую, можно прыгать и кричать, желтую — нужно превратиться в мышку, красную — замереть.

Если бы у современных детей было больше сюжетно-ролевых игр, у них было бы меньше проблем с самоконтролем.

Как научить ребенка владеть собой

Не всегда бурное изъявление чувств ребенком — это проблема, требующая срочного решения, все зависит от темперамента.

Некоторые дети эмоциональные от природы, и поделать с этим что-то сложно, да и не всегда нужно: такова их нервная система, и это не патология. Вопрос в том, чтобы помочь им лучше управлять собой и избежать серьезных последствий.

Повод для тревоги — это длительные или слишком яркие негативные состояния (истерики, страхи, резкие перепады настроения) в любом возрасте.

Эмоции нужно принимать…

Относитесь к пониманием к чувствам малыша и не обесценивайте их. Пусть он не слышит от вас таких фраз: «Нечего тут бояться», «Мальчики не плачут», «Это ерунда, успокойся». Этими высказываниями мы как будто отнимаем у ребенка право испытывать эмоции. А если их подавлять, то они становятся неуправляемыми, вызывают стыд и приводят к лишней нагрузке на нервную систему.

Очень важно говорить ребенку, что он имеет право испытывать самые разные эмоции.

Ни в коем случае нельзя называть какие-то чувства неприемлемыми: «Нельзя злиться», «Разве можно так переживать?» Неприемлемой скорее может быть демонстрация каких-то чувств в определенных обстоятельствах.

Например, когда мама не купила игрушку, которую хотел малыш, он может на нее разозлиться — для него это естественно. А вот ударить ее за это он не имеет никакого права.

… различать и выражать словесно…

Помогайте ребенку выражать свои чувства, причем вербально. Анализируйте их вместе: «Ты злишься, тебе обидно, потому что…».

Важно, чтобы малыш осознавал, что с ним происходит, почему он испытывает какие-либо эмоции. Когда чувство как-то характеризуется вслух, оно уже отчасти контролируется.

Если не уделять этому внимания, ребенок будет чувствовать себя как будто в бушующем море, не зная, куда ему двигаться и что делать.

Давайте детям возможность выплескивать эмоции, радоваться и грустить без родительских замечаний.

Можно даже оборудовать какой-то уголок, где ребенок сможет выражать свою злость или бурную радость, прыгать и бегать, рвать бумагу и так далее.

На мой взгляд, проще и действеннее всего дать ребенку какую-то физическую активность, поиграть с ним на улице, чтобы буря эмоций, которую он переживает, прошла безболезненно для него и других.

Для многих детей отдушиной, возможностью притупить агрессию становятся компьютерные игры-стрелялки. Я бы не советовал использовать их как способ выплеснуть эмоции, если речьидет о детях 5−6 лет (и даже 14): они пока не способны до конца понять разницу между игрой и реальностью, и агрессия не прорабатывается, а усиливается.

… анализировать

Ребенок опечален? Не говорите ему: «Не грусти», ведь ему уже грустно. Лучше всего отвлечь его, поиграть с ним и обязательно проговорить, что чувство, которое он переживает, пройдет со временем.

С одной стороны, мы показываем ребенку, что эмоции мы не только испытываем: о них можно и нужно говорить. С другой стороны, мы даем ему важный совет: нужно уметь переключаться, а не зацикливаться и терзать себя.

А еще — принимать активные шаги для изменения ситуации.

Как ребенок может сам себе помочь

Лет с 5−6 можно обучать ребенка определенным способам релаксации, которые позволят ему держать себя в руках в моменты сильных переживаний и не поддаваться эмоциям.

Это может быть и дыхательная гимнастика, и самомассаж, и даже игра воображения: например, если ребенок очень волнуется перед публичным выступлением, он может вообразить себя королем, а зрителей — подданными, и это поможет ему немного успокоиться.

Каждое эмоциональное состояние нужно признать, осознать его причины и дальше пробовать справиться с ним и сделать из этого какие-то выводы.

Как культура влияет на способы выражения эмоций

Нужно ли по-разному подходить к сдерживанию положительных и отрицательных эмоций? Это скорее культурный вопрос, и в нашем обществе большее внимание уделяется именно негативным проявлениям. В своей практике я не встречал детей, родители которых обозначали бы проблему так: «Он слишком бурно радуется».

Но иногда это может стать проблемой. Например, если школьник чему-то сильно обрадовался прямо на уроке, вряд ли он сможет прыгать и танцевать в классе — так не принято.

Тут ему на помощь придут способы самоуспокоения, о которых я уже упоминал: посчитать про себя до десяти, задержать дыхание.

В некоторых случаях важно уметь контейнировать эмоцию, то есть не выплескивать ее сразу, а потом, когда пройдет время, найти способ ее выразить.

От мальчиков требуется больше контролировать себя и меньше выражать чувства, причем любые. Таковы культурные традиции, и сделать с этим что-то довольно трудно. Если пятиклассник заплачет при сверстниках, это, скорее всего, будет воспринято как слабость, повод для шуток и существенно понизит его статус.

Но подавлять сильную печаль, гнев тоже нельзя: это приводит к эмоциональным проблемам и более серьезным последствиям вплоть до нарушений психики.

Мальчик должен знать: он имеет право испытывать любые чувства и возможность их выражать — где-то в безопасном месте, например дома, рядом с доброжелательными родителями, которые всегда его выслушают.

Чуткое отношение к собственным эмоциям, умение ими управлять — очень важное качество, которое не возникает само по себе. Помогите ребенку прислушиваться к себе и владеть своими эмоциями.

Источник: http://www.kanal-o.ru/parents/10306

Детские эмоции. Подавлять нельзя контролировать. – Растим девочку… Растим мальчика..

Учим ребёнка выражать негативные эмоции: простые и легкие способы

Разберёмся для начала, что такое эмоции человека. По сути, это сочетание ощущений, непрерывно испытываемых человеком в течение жизни, начиная с самого рождения – ведь даже новорождённые уже испытывают эмоции. Да и в целом эмоции детей не отличаются от эмоций взрослых, разве что они более честные, и выражение глубинных и подлинных эмоций для них ещё естественно.

Подавление эмоций, в свою очередь, — это воздействие на эмоции с целью их уничтожения, так что не следует путать подавление и контроль эмоций. Первого необходимо избежать, а второму как раз научиться.

Пока ребёнок маленький, испытывая ту или иную эмоцию, он не понимает, что с ним происходит.

И первое, что могут сделать родители, чтобы помочь своему чаду – научить его называть свои эмоции и чувства, осознавать их и тем самым контролировать, не впадать в исступление под их властью, не терять себя, что на самом деле умеют далеко не все взрослые.

Нужно ли сдерживать негативные эмоции?

Поскольку человек – живое существо, непрерывно испытывающее те или иные эмоции, невозможно просто взять и перестать что-то чувствовать даже взрослому, не говоря уже о ребёнке. Следовательно, меняется форма, которую принимают эти эмоции.

А это уже чревато далеко идущими и отзывающимися во взрослой жизни последствиями. Зачастую на смену запрещённым эмоциям и чувствам приходят «рэкетные чувства» – чувства , поощряемые в детстве и замещающие настоящие эмоции, чувства или потребности.

При этом рэкетных чувств может быть бесчисленное множество, и формируются они индивидуально в каждом конкретном случае: так, гнев часто замещается страхом – страхом попасть в неконтролируемую ситуацию, страхом не суметь справиться с гневом, печаль – напускной весёлостью и стремлением развеселить всех вокруг, радость – чувством стыда.

Как научить детей правильно выражать свои чувства и эмоции?

Существует два основных момента, которым следует научить детей:

  1. отделять чувства от действий и
  2. выбирать подходящие средства и действия для выражения чувств.

Что делать, например, если между детьми происходит конфликт, например, в случае нарушения границ друг друга?

В одной семье растут двое мальчиков-погодок: Петя и Миша. Петя без спроса взял любимую Мишину машинку, на что Миша рассердился и полез с кулаками на Петю.

Обычной реакцией на такую ситуацию было бы наказать драчуна, тем самым отрицая его право на чувство гнева, провоцируя появление рэкетных чувств и подрывая здоровые отношения между братьями.

Как же следует реагировать? Чтобы разделить чувства и действия, можно сказать следующее: «Я вижу, что ты сердишься и понимаю твой гнев, у тебя есть все основания для этого. Но бить брата нельзя.

Ты можешь кричать, возмущаться, поругать его, побить боксёрскую грушу (или другое приспособление для битья, которое есть в семье), но не бить брата». Таким образом, дети будут учиться делать выбор среди способов выражения чувств.

Это, в свою очередь, в дальнейшем даст возможность получить время для осознания испытываемых эмоций и мотиваций к действию. И велика вероятность получить уже вместо несущегося с кулаками ребёнка, осознанного человека, который может спокойно подойти и сказать: «Мне не жалко поделиться с тобой своими вещами, но не бери больше, пожалуйста, мои вещи без разрешения». Возможно, не сразу, но при правильном подходе дети сами найдут достойные способы выражения своих эмоций и чувств и взаимодействия друг с другом.

При этом чем меньше ребёнок, тем более значительную роль играют окружающие его взрослые в развитии его «эмоционального интеллекта».

Именно взрослый должен суметь понять и назвать те чувства, которые испытывает малыш: «Ты разозлился, потому что у тебя не получилось построить башню», «Тебе грустно, потому что папа ушёл на работу» – тем самым подготавливая почву для того, чтобы в дальнейшем уже сам ребёнок мог проанализировать своё состояние, определить и назвать его причину и найти выход из сложившейся ситуации, — и это вместо того, чтобы укорять и так расстроенного малыша в том, что он испытывает такие чувства.

Очень важная задача взрослого в общении с ребёнком – научиться не только любить, но и принимать его таким, какой он есть, не подстраивая под стереотипы, с которыми рос сам.

«Нельзя бояться», «нельзя злиться» — вот те принципы, с которыми росли многие нынешние родители, но в наших руках сделать так, чтобы наши дети выросли более мудрыми, более эмоционально открытыми и, в конечном счёте, более счастливыми, чем мы.

Источник: http://rastim-dm.ru/detskie-emocii-podavlyat-nelzya-kontrolirovat/

Воспитание ребенка. Коррекция агрессивного поведения

Учим ребёнка выражать негативные эмоции: простые и легкие способы

Перед тем как начинать заниматься с ребенком ответьте на вопрос: «Умеете ли Вы выражать и распознавать свои эмоции?» Стиль поведения ребенка обычно является копией поведения родителей. Если малыш агрессивен, не подпускает близко к себе, выражает свой гнев на предметы и не делиться своими переживаниями – стоить задуматься.

Чтобы научить ребенка распознавать свои эмоции необходимо:

  1. Озвучивать его чувства. Каждый раз, когда ребенок испытывает гнев, необходимо ему помочь определить, что именно он чувствует. Проговаривайте о том, что он испытывает. Малыш не способен понять себя с первого раза, но при повторении он уже будет все больше и больше разбираться в себе.

    Говорите о том, что он зол, рассержен, указывайте на причину и т.д.

  2. Всячески показывайте, что Вы понимаете его чувства. В разговоре употребляйте слово «понимаю». Обязательно покажите, что Вы принимаете и разделяете его чувства. К примеру: «Я понимаю, что ты зол.

    Я бы тоже на твоем месте злилась, если бы получила плохую отметку».

  3. Учите малыша обозначать свои чувства и их причину. Иногда ребенок не способен озвучить свои потребности в силу маленького словарного запаса. В этом случае родители помогают рассказать ребенку о своих чувствах и желаниях.

    Сопутствующие вопросы помогут договориться. Например, я понимаю, что ты злишься. Я бы тоже на твоем месте так негодовала. Ты хотел сладкого? Что именно ты хотел? И т.д.

  4. Научить говорить о своих потребностях. В основном маленькие дети не способны даже понять свои желания. Или же они понимают, но выразить их не могут.

    Из-за этого чаще всего и возникает чрезмерная агрессивность. Поговорите с малышом, задавайте больше вопросов и со временем ребенок сам научится искать причину своего гнева и обозначать свои потребности.

  5. Научиться распознавать ощущения в теле. У каждого человека чувство гнева связано с какими-то физическими ощущениями.

    Поэтому в стрессовой ситуации спросите ребенка, что он ощущает физически. Это может быть боль в животе или покалывание в области ладошек или головокружение. Очень важно распознать свои ощущения, чтобы лучше себя понять.

    Когда ребенок идентифицирует свои чувства он может о них говорить и выражать свои потребности, что и свидетельствует о зрелости личности.

  6. Изучать эмоции через игру. Для развития полноценной личности важно не только использовать интеллектуальные и творческие игры, но и ситуации, которые помогают изучить себя и свои эмоции.

    Подобные игровое ситуации помогут развить эмоциональную зрелость, которая важна для взрослого человека.

  7. В психологии существует понятие «эмоциональный интеллект». Современное воспитание без развития такого вида интеллекта невозможно.

    Наше поколение имеет массу проблем и заболеваний, потому что вовремя нашего детства не уделялось нужное количество внимания эмоциям. Отсюда и болезни века, среди которых лидирующую позицию занимает депрессия. Чтобы помочь малютке развить эмоциональный интеллект и разобраться в своих эмоциях выберете наиболее интересную игру. Обращайте внимание на возраст, уровень и пол ребенка.

Развиваем эмпатию, доверие и сочувствие у ребенка

Самый простой, действенный и интересный способ – это, опять же, игровые моменты. Ролевые игры хорошо помогут узнать себя и свои потребности. Перед игрой создается ситуация, затем ребенок выбирает себе роль и говорить о чувствах своего героя.

Что он приживает, что испытывает физически и как ему можно помочь. Мама играет роль другого персонажа, противоположного, и также озвучивает свои чувства.

Затем ребенок должен сделать вывод как поступить в этой ситуации, почему нужно принять именно такое решение, как это отобразиться на его герое, что будет чувствовать другой персонаж.

Полезно знать: такая игра как «Поставь себя на месте другого» эффективна только в спокойном разговоре. Сразу же после конфликта нельзя ребенку задавать подобный вопрос. У малыша сразу формируется защита, его могут переполнять чувства и Вы кроме агрессии ничего не добьетесь.

После конфликта, по прошествии некоторого времени, необходимо разобрать ситуацию. Спросите у малютке, чтобы он чувствовал на месте другого. Как бы он поступил, будучи другим персонажем? Не ждите мгновенного результата. Обычно понимание приходит через несколько ситуаций.

Очень похожая игра «Представь, что так поступают с тобой». Ребенку предлагают конфликтную ситуацию и просят описать свои чувства.

Если произошел конфликт и Ваш малыш в нём виноват, не рекомендуется сразу же начинать разбор ситуации и особенно критиковать его. В течение дня вернитесь к конфликту и спросите малыша о его чувствах.

Со временем ребенок будет самостоятельно делать выводы и предотвращать конфликты.

Важно: когда родители говорят о своих эмоциях и чувствах, то ребенок подсознательно ставит себя на Ваше место. В психологии есть прием, который называется «Я – сообщение».

В этом случае вы не только говорите о своих чувствах, но и объясняете причину их появления. Например, я очень расстроена, так как ты не убрал свои игрушки. Мне не приятно находится в неубранной комнате. Ребенок, следуя вашему примеру также будет говорить о своих переживаниях и причинах их появления.

Как научить малыша общаться и договариваться?

Умение договориться в стрессовой ситуации и правильно общаться – очень ценно не только для маленького ребенка, но и для взрослого человека. Данный способ борьбы с детской агрессией является одним из самых эффективных. Но для достижение цели необходимо время и усилия. С самого маленького возраста мы учим говорить ребенка о своих чувствах.

Полезно знать: формирование умения договариваться – длительный и кропотливый процесс. Но результат превзойдёт все ожидания. Вы учите малыша смотреть на конфликт с двух сторон. Ребенок самостоятельно будет искать компромисс.

Происходит развитие коммуникабельности и логического мышления. Самое главное в данном методе – придерживаться постоянства.

Дети любят использовать свое умение договариваться. Они быстро начнут применять это умение в свою пользу. Особенно в ситуациях, когда Вы непреклонны. Что является очень ценным для взрослой жизни. Вы воспитываете победителя, человека, который может найти решения в самой безвыходной ситуации.

Как минимизировать общий уровень агрессии ребенка

Существует ряд игр, которые предотвращают чрезмерную агрессивность малыша. Если вы заметили, что ребенок проявляет гнев появляется не только в конфликтных ситуациях, но и на ровном месте – попытайтесь направить разрушающую энергию в созидательное русло.

Игры, которые позволяют все негативные эмоции растворять в интересной деятельности направлены на взаимодействие с материалом.

Игры с водой имеют успокаивающий и расслабляющий эффект. Выберете наиболее эффективную для Вашего малыша:

  • В сосуд с водой помещают кораблик. Задача ребенка: с помощью трубочки заставить его плыть. Ребенок делает физические усилия, концентрирует свое внимание на объекте и успокаиваться.
  • Во время купания или пребывания на водоеме, для снижения уровня агрессии можно предложить поплескаться или топить резиновые игрушки.

    Очень отвлекает внимание и дает выход негативным эмоциям такая деятельность.

  • Игры со струей воды очень увлекательны и имеют терапевтический эффект. С помощью водяных пистолетов можно устроить целые бои. Или предложите стрелять по мишеням. Главное, вовлеките ребенка в процесс и варианты он придумает сам.
  • Сбивать прыгунчиком игрушки в воде.

    В тазик, наполненный водой, кидают игрушки. Ребенок специальным прыгунчиком сбивает их.

Можно подобрать другие игры, наиболее оптимальны для Вашего малыша. Вода – это растворитель и помимо положительно физического воздействия на наш организм оказывает лечебное влияние на психологическое состояние.

Попробуйте использовать водные игры и результат не заставит себя ждать!

Игры с песком успокаивают, активизируют тактильные ощущения и развивают творческий потенциал. Для дома используют кинетический или живой песок.

Для успокоения можно использовать такую деятельность:

  • Пересыпание песка помогает упокоить ребенка, дает время разобраться в себе и своих мыслях.
  • Закапывание игрушек и создание «секретиков» увлекает малыша и заинтересовывает.
  • Строительство домов, крепостей и замков.
  • Рисование песком.

    Хорошо помогает справиться с негативными эмоциями и бороться с агрессией.

  • Кинетический или живой песок помогает растворить в игре свои эмоции и агрессию.

Если ребенок проявляет агрессивность, помогите ему справиться с этим чувством в детском возрасте.

Взрослому человеку труднее разобраться в себе и своих эмоциях.

Игры с пластилином, тестом или глиной в момент агрессии помогают выплеснуть мирным путём свои эмоции. Лепка, замешивание и давка теста помогает возобновить эмоциональный баланс.

Наборы PlayDoh также способствуют развитию эмоциональной сферы. Ребенок с помощью формочек не только развивает моторику рук или креативное мышление, но и расслабляется, находит выход негативным эмоциям, учиться справляться с ними посредством деятельности.

В этом случае необходимо остановить малыша. Не дать ему совершить физическое воздействие на объект. Ваши действия предполагают:

  • Остановить малыша. Не дать ударить, пнуть, что-то кинуть в другого человека. Ограничить его действия недостаточно.  Необходимо говорить о ситуации. Сказать, что Вы не разрешаете ему бить других людей. Так как это больно и причинять боль другим людям нельзя. В этом случае необходим компромисс.

    Вместо этого ты можешь: побить подушку, покидать мяч, порвать бумагу и т.д. Не ждите, что ребенок сразу научиться контролировать своих эмоции. Необходимо время и последовательность, для того, чтобы научиться вымещать свой гнев не на людях, а на вещах.

  • Увести ребенка. Если агрессия направлена на Вас, лучше отойти в сторону.

    Бросать малыша одного не рекомендуется. Если ребенок бьет Вас – останавливайте, объясняйте, что такой метод в Вашей семье неприемлемый.

  • Озвучить чувства ребенка и его потребности.

    На первом этапе чувства малыша формируете Вы, далее для озвучивания эмоций задаете вопросы, затем ребенок самостоятельно говорит о своих чувствах и потребностях.

  • Озвучить ваши чувства. Ребенок учиться в этом случае сопереживания и взаимопониманию. Говоря о своих чувствах Вы способствуете развитию дружеских отношений.

  • Дать выразить гнев и агрессию приемлемым способом. Очень важно выбрать наиболее действенные способы для Вашего ребенка и применять в стрессовых ситуациях.
  • Спросите о его чувствах сейчас. После того, как гнев прошел, обязательно поинтересуйтесь, что чувствует Ваш малыш. Чтобы он хотел сделать или исправить в этой ситуации.
  • Похвалить ребенка, что он справился. Найдите за что можно похвалить ребенка. Отметьте моменты, в которых он действовал правильно. Создайте ситуацию успеха. Малыш должен видеть плоды своей деятельности, чтобы был стимул двигаться дальше.

Детская агрессия – очень распространена в современном мире.

Не уделяя должного внимания ребенку, родители не заботятся о развитие эмоциональной сферы. Чтобы воспитать гармоничную личность, проводите больше времени со своим ребенком продуктивно. Основная деятельность малышей – игра. Возьмите в привычку воспитывать ребенка через игру. 

Источник: http://best-nyanya.ru/ugolok-mamy/sovety-mamam/140-vospitanie-rebenka-korrekcija-agressivnogo-povedenija.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий