Таблица: детские сады не для всех

Содержание
  1. Как выбрать детский сад для ребёнка частный и государственный, по каким критериям
  2.  «Мест нет!»
  3. Таблица «Типы детских садов»
  4. Классификация по направленности
  5. Критерии
  6. Сбор информации
  7. А вы знаете сколько детей в вашей группе в детском саду?
  8. Качество образования заменили количеством детей
  9. Детский сад — работа для ребенка
  10. Исследование: детские сады в РФ недоступны для 35% детей
  11. Ситуация по регионам
  12. Недоступная Москва
  13. Развитие частного сектора
  14. Высокая стоимость
  15. Правила организации питания в детских садах
  16. Законодательное регулирование вопроса
  17. Применяемые нормы
  18. Режим приема пищи
  19. Порядок проведения контроля
  20. Ростовые группы детской и школьной мебели — Компания «РиалТорг-Детям»
  21. Так что же такое мебельная ростовая группа?
  22. Таблица ростовых групп в зависимости от роста ребенка
  23. Как сэкономить на растущей мебели?
  24. Обзор норм СанПИн для детских садов
  25. Нормы 2015-2016
  26. Режим дня
  27. Обработка
  28. Пищеблок
  29. Нормы помещений и оборудования
  30. СанПин для персонала

Как выбрать детский сад для ребёнка частный и государственный, по каким критериям

Таблица: детские сады не для всех

У вашей мамы вопрос о выборе детского сада вряд ли вызывал в своё время так много волнений, как у вас теперь. Да и выбора-то, по сути, у неё большого не было.

Раньше все без исключения детские дошкольные учреждения были яслями-садами и работали согласно единой программе, утверждённой Министерством образования. Детскими садами повышенной комфортности считались ведомственные. А так большой разницы не было, в какой отдавать ребёнка.

Главное, чтобы был под присмотром, пока родители на работе, да чтобы развивался согласно возрасту.

Сегодня, когда разновидностей воспитательных и развивающих учреждений для дошколят значительно прибавилось, не удивительно, что многие родители теряются, не зная, как выбрать детский сад для ребёнка и какие критерии при этом учитывать. Упростить себе задачу вы можете только одним способом. Соберите как можно больше информации на этот счёт, а потом уж решайте.

 «Мест нет!»

Решать, в какой детский сад пойдёт ваш ребёнок, нужно заблаговременно. И не за месяц или за год до знаменательного события, а лучше сразу после рождения крохи

Но знайте, что времени на раздумья у вас не так уж и много. Оказывается, несмотря на то, что помимо государственных детских садов открылось много частных, не у всех и не всегда получается попасть именно в тот, который пришёлся по душе. Причина банальна – нет мест.

Вот поэтому вполне разумным будет подумать заранее о том, в какой детский сад пойдёт ваш ребёнок. Пусть вас не удивляет, что некоторые мамы-папы, только недавно ставшие таковыми, уже беспокоятся и наводят справки о детсадах, расположенных поблизости от их дома.

 Чем раньше вы определитесь и запишетесь в понравившееся дошкольное учреждение, тем больше у вас шансов, что именно в него в итоге и будет ходить ваш малыш.

В каждом детском саду программа обучения и развития детей своя

Для начала вы должны будете решить, какой тип детского сада соответствует не только вашим требованиям, но и вашим финансовым возможностям. Ведь, как понимаете, чем комфортнее в саду условия, чем лучше питание, чем качественнее образовательный процесс и чем разнообразнее досуг, тем дороже это будет стоить.

На сегодняшний день существует четыре типа детских садов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Таблица поможет вам разобраться, что будет более приоритетным именно в вашей конкретно ситуации.

Домашние детские сады отличаются от других своей тёплой атмосферой, домашним уютом и небольшим количеством детей в группах

Таблица «Типы детских садов»

Типы детских садовОсобенностиПлюсыМинусы
Муниципальные• Целиком и полностью находятся под контролем Депертамента образования. • Бывают 12-часовые, 14-часовые и круглосуточные. • Работают по единой общеобразовательной программе, утверждённой для всех муниципальных детских садов страны.• Небольшая стоимость. • Близость к дому. • Существуют категории льготников (матери-одиночки, многодетные семьи, вдовы и т.д.).• Слишком большая наполненность групп. • Часто не хватает персонала.• Отсутствие индивидуального подхода к ребёнку. • Большие очереди на зачисление. Нужно записывать ребёнка в детский сад с самого его рождения.• Нет разнообразия в питании. • Дополнительные взносы в фонд сада, группы и т.п.
Ведомственные• Департаментом образования напрямую не контролируются. • Их образовательные программы и порядки определяются организациями, в чьем ведомстве такие детские сады находятся. • Ведомственных садов сейчас немного, и количество их постепенно сокращается.• Сравнительно небольшое (по сравнению с муниципальными детскими садами) количество детей в группах.• Продуманное, сбалансированное меню.• Более комфортные условия пребывания детей, которые зависят от того, насколько хорошо обеспечивается социальная база организаций или предприятий, в чьём ведомстве детские сады находятся. • Работают, обычно, дольше (до 20-21 ч.). А иногда и круглосуточно.• Для детей работников предприятия – значительные скидки.• Оплата значительно выше, чем за муниципальный детский сад.• Сложности с зачислением детей «со стороны».
Частные• Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.• Небольшое количество детей в группах – около 10-12 человек.• Индивидуальный подход к каждому ребёнку.• Возможность регулярных занятий с логопедом, психологом.• Родители имеют право влиять на учебный процесс. • Разнообразное и вкусное питание.• График работы – чаще с 7-00 и до 21-00. Или круглосуточно.• Многие частные детсады работают по системе «детский сад – школа».• Высокая стоимость.
Домашние• Контролируются так же, как и частные. • Разница состоит в количестве детей, которых в домашнем детском саду бывает, в основном, не более 7-8 человек. • Организовывают такие сады чаще семейные пары, оборудовав под игровую и спальню часть своих жилых помещений.• Забота и внимание, индивидуальный подход.• Отсутствие травматизма.• Условия, приближенные к домашним.• Наполненность групп самая маленькая (от 3 до 8 человек).• Питание сбалансированное, разнообразное, домашнее.• Гибкий график работы.• Очень высокая оплата.

Классификация по направленности

Обратите внимание на то, имеются ли в группах развивающие игрушки

Остановившись на каком-то определённом типе дошкольного учреждения, начинайте разузнавать, имеются ли такие детсады поблизости с вашим постоянным местом жительства и какой они направленности.

  • Общеразвивающего вида. Здесь программой предусмотрено разностороннее развитие ребёнка – физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое.
  • С приоритетным развитием воспитанников в каком-то определённом направлении. В таких садах акцент делается на способностях и наклонностях малышей (рисование, точные науки, актёрское мастерство и т. п.).
  • Присмотра и оздоровления. Они функционируют, делая акцент на профилактических, санитарно-гигиенических, оздоровительных процедурах и мероприятиях.
  • Развития ребёнка. Здесь применяется комплексный подход к работе с детьми.
  • Компенсирующего вида. Осуществляют квалифицированную коррекцию различных патологий. Создают особые условия для лечения и развития детей с нарушением двигательной функции, слуха, речи и т. п.
  • Комбинированного вида. Могут в разном сочетании включать в себя группы разной направленности: общеразвивающие, компенсирующие, санитарно-оздоровительные и др.

Территория детского сада должна быть огорожена и оборудована для того, чтобы малыши во время прогулок могли активно играть и находились в полной безопасности

Критерии

Допустим, вы определились и с типом детского сада для своего ребёнка, и с его направленностью, и даже нашли поблизости тот, который подходит вам по этим двум критериям.

Далее вам нужно как можно больше узнать о заинтересовавшем вас варианте. И для того чтобы сформировать собственное мнение, вам лучше посетить лично выбранный детский сад.

Существует ещё несколько вещей, на которые вам нужно обратить своё самое пристальное внимание.

  1. Местоположение. Детсад должен находиться максимально близко от дома не только потому, что маме-папе будет удобно отводить туда кроху перед работой и забирать после. Дорога до садика не должна занимать более 20 мин., иначе ребёнок просто устанет, туда добираясь. Ни о каком обучающем или развивающем процессе тогда и речи быть не может.
  2. График работы. Здесь вам нужно отталкиваться от своего рабочего расписания.
  3. Безопасность. Огорожена ли территория детского сада? Возможен ли доступ посторонних? Имеется ли домофон, охрана, камеры слежения?
  4. Территория. Оборудована ли она для активного времяпровождения детей во время прогулок?
  5. Внутренний интерьер. Уютно ли в детском саду? Имеется ли актовый зал, спортзал, игровые комнаты, спальни, санузлы? В каком состоянии мебель? Обратите внимание на количество и качество игрушек.
  6. Соблюдение санитарных норм. Это залог здоровья вашего ребёнка. Проводятся ли влажные уборки, проветриваются ли помещения?
  7. Питание. Насколько оно сбалансировано и разнообразно?
  8. Персонал. Люди, работающие с детьми, в своих обязанностях обязаны иметь не только быть профессиональную подкованность, они должны любить своих маленьких подопечных. Понаблюдайте со стороны, как обращаются воспитатели с малышами во время прогулки, и вы поймёте, сможете ли доверить своё любимое чадо именно им. Этот эксперимент вполне вам доступен, при этом именно он может быть решающим.

Очень важно, чтобы воспитатели не только были профессионалами, но и любили детей и свою работу

Сбор информации

При посещении детского сада обязательно пообщайтесь с его заведующей. Всю основную информацию вы сможете почерпнуть именно у неё. А вот что касается субъективного мнения, то здесь вам нужно будет потрудиться, разузнавая его.

Пообщайтесь с соседями, с родителями на детской площадке. Кто-то да найдётся, у кого малыш ходит именно в этот детский сад. Не стесняйтесь расспрашивать знакомых обо всём, что вас интересует.

Их взгляд, как говорится, изнутри очень сильно поможет вам в принятии решения.

От вашего выбора будет зависеть то, насколько охотно ваш малыш будет ходить в детский сад

Когда выбор свой вы сделаете окончательно, не тяните с оформлением его документально. Чем раньше вы запишитесь в детсад, тем меньше вероятность возникновения каких-то спорных вопросов по поводу наличия свободных мест. А далее просто ждите, когда ваш малыш подрастёт и будет готов сделать свой первый шаг в почти уже взрослую жизнь…

Источник: https://babyzzz.ru/parents/9675.html

А вы знаете сколько детей в вашей группе в детском саду?

Таблица: детские сады не для всех

 Количество детей в группе в детском саду не зависит от воспитателя. Практически все родители дошколят наслышаны или испытали на себе трудности получения места в детские сады.

Однако, наше правительство радостно докладывает, что проблема решается, а в некоторых регионах очередей в детсады уже нет. Каким же образом, не строя новые здания, удается устроить всех желающих в группы? Очень просто – увеличив количество детишек в группах.

Хотя немного помогают частные детские сады, но далеко не каждая семья может себе это позволить.

  Нормы наполняемости группы малышами регулирует один документ – СанПиН, сокращение расшифровывается как санитарные правила и нормы.

По указаниям СанПина составляется Типовое положение о ДОУ. Эти документы содержат гигиенические требования, регулируют вопросы санитарного состояния, питания и воспитания наших детей.

Раньше считалось нормой, если в списке детей до года было 10 человек, с года до трех – 15, а с трех до семи лет – 20 детишек.

Учитывая, что дошколята довольно часто болеют, фактически в группах детей было меньше, что давало возможность воспитателям подобрать «ключик» к каждому ребенку, обратить внимание на его плохое настроение или выслушать радостные новости, то есть поработать с каждым индивидуально.

Но 1 октября 2010 года вышел СанПиН в новой редакции, который почти решил проблему очередей в детский сад. По новым нормам рекомендуется принимать детей до тех пор, пока в группе фактически их будет 20-25, а что касается списочного состава, то он может доходить даже до 45 человек.

Нормы количества детей в группе детского сада рассчитываются в квадратных метрах: у малышей по 2,5 метра на человечка, у детей с трех лет – и того меньше, 2 метра. А значит, если площадь группы 60 кв.м, вместе со всей находящейся в ней мебелью, пособиями, игрушками в ней может одновременно находиться 30 детей. Количество воспитателей и нянь при этом осталось неизменным.

Конечно, хорошо, что места в детском саду получают почти все желающие, но о каком воспитании и, тем более, обучении детей может идти речь, когда воспитателю сохранить бы их целыми и здоровыми, уследить, чтобы не дрались и не толкались.

Места для игр в группах остается мало, ведь кроме игровой мебели нужно найти место стульям и столам, за которыми дети едят и занимаются. И хорошо, если из 40 детей, содержащихся в списке группы, одновременно ходят 25-30 детей, а если они придут все сразу? Обедать в две смены? А спать по двое на одной кроватке?

Качество образования заменили количеством детей

  Из-за невозможности двигаться в группе, на прогулке малыши стараются возместить недостаток двигательной активности, а воспитатель должен уследить за каждым, чтобы не залез высоко, не прыгнул далеко, не ушибся или что-нибудь себе или другу не сломал.

Но главное ведь, что все дети пристроены в садики, можно рапортовать в верха о ликвидации очередей в отдельном городе.

А воспитателей и родителей волнует, что количество детей в группе детского сада по СанПиН сводит всю работу с ними к охране здоровья и жизни, что, конечно, является самой главной целью, но о внимании педагога к каждому малышу приходится забыть. Ему бы их одеть-раздеть, накормить-уложить.

Некоторые родители, не получив места в желаемое время, добиваются своего через суд. Для родителей в детском саду идут на уступки, им «создают место» в группе, в которой и так 40 детей, не хватает кроватей и шкафчиков для одежды, ведь спальни и раздевалки не растягиваются. Однако они довольны, добились своего, а удобства ребенка, по-видимому, их уже мало волнуют.

 К сведению родителей, которые слишком заняты собой — есть такое понятие, как дезадаптация. Если оно вам не известно, то имейте в виду, что при наступлении этого состояния, ребенок может получить психологическую травму на всю жизнь.

Дети страдают не только от неудобств. Они переутомляются от постоянного крика и толкотни, слабая, еще только формирующаяся нервная система малышей начинает давать сбои: ребенок чаще болеет, плохо спит ночами, разговаривает или кричит во сне, не хочет идти в детсад.

Детский сад — работа для ребенка

Не надо думать, что только взрослые устают на работе и нуждаются в отпуске. Детям он тоже необходим.

  Детский сад для них – тоже работа, они там и учатся, и работают, и устают больше мамы и папы. Поэтому ребенку два-три раза в месяц надо устраивать дополнительные выходные: отвести его на день к бабушке или оставить дома со старшей сестрой или тетей.

Не спешите после праздников «сдавать» малыша в детсад, если вы сами остаетесь дома. Вам хочется полежать на диване, или погрузиться в мир компьютерной игры, вместо того, чтобы заниматься сыном или дочкой.

А ребенку хочется побыть дома с мамой или папой, отдохнуть от суматошных праздников, и тесноты и криков сверстников в группе, от режима и вынужденного невнимания взрослых.

Берегите нервы вашего малыша, ему они еще пригодятся.

Воспитатель в детском саду, как правило, старается сделать жизнь детей веселой и интересной, но не всем удается собрать под крыло одновременно 30 человек с разным настроением и интересами.

Поэтому, если в вашем саду дела с количеством детей в группе обстоят именно так, помогите своему ребенку и педагогам, забирайте его из сада пораньше и обязательно возьмите с собой в отпуск.

Источник: http://tvoiyapravda.ru/for-deti/detsk-sad/skolko-detej-v-gruppe.html

Исследование: детские сады в РФ недоступны для 35% детей

Таблица: детские сады не для всех

МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Детские сады в России посещает только 64,6% детей, группы переполнены, а качество предоставляемых образовательно-воспитательных услуг ухудшается. Об этом говорится в исследовании мер поддержки рождаемости в России, которое провели ученые Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС. Документ имеется в распоряжении ТАСС.

“В целом на сегодня дошкольные учреждения посещают лишь 64,6% детей, однако значение данного показателя демонстрирует постоянный рост с 1998 года, когда он составлял 53,9% (за исключением небольшого падения в 2009 году). Тем не менее, сегодняшний показатель все еще находится ниже, чем в 1990 году, когда он находился на уровне 66,4%”, – говорится в документе.

Эксперты отмечают, что рост рождаемости, наблюдающийся с середины 2000-х годов, при снижении числа дошкольных организаций привел к увеличению укомплектованности групп, что повышает нагрузку на воспитателей и снижению качества получаемых услуг.

“Сегодня в среднем на 100 мест в дошкольных учреждениях приходится 106 детей, этот показатель также демонстрирует рост с 1998 года, когда на 100 мест в дошкольном учреждении приходилось лишь 78 детей.

Таким образом, сегодняшняя ситуация во многом напоминает положение 1990 года: при сравнительно высоком охвате детей дошкольным образованием, группы переполнены”, – говорится в исследовании.

Ситуация по регионам

Наибольшая доля детей, охваченных дошкольным образованием (на 2014 год), наблюдается в Чукотском автономном округе (92,6%), Новгородской области (85,4%), Республике Коми (85,3%), Мурманской (83,4%), Магаданской (82,3%), Владимирской (80,8%) и Вологодской (80,6%) областях.

Наиболее проблемным регионом с точки зрения обеспечения детей услугами дошкольного образования и присмотра является Северо-Кавказский федеральный округ, на его территории находятся субъекты Федерации с наименьшим значением рассматриваемого показателя: Ингушетия (14%), Дагестан (27,6%) и Чеченская Республика (29,2%).

В сельской местности обеспеченность государственными и муниципальными дошкольными организациями находится на более низком уровне: если в городах недоступность государственного образования признают 16,7% опрошенных, то в сельской местности – 21,2%.

“Большинство государственных детских дошкольных организаций требуют при зачислении ребенка документы о регистрации по месту жительства. Иногда речь идет о постоянной регистрации, и для жителей крупных мегаполисов, прежде всего Москвы, это становится серьезным препятствием”, – отмечается в документе.

Недоступная Москва

По мнению экспертов, в Москве среди крупных городов наибольшую остроту имеет вопрос доступа к яслям. “Для детей 3 лет уровень охвата едва превышает сельскую местность – 70,2%. Охват двухлетних детей ниже среднегородского уровня на 15 п. п. – 38,7%”, – говорится в документе.

Эксперты поясняют, что проблема яслей в Москве обостряется сразу несколькими факторами. “Во-первых, именно в Москве строительство новых детских садов было затруднено в связи с высокой плотностью застройки, и в старых районах программа повышения доступности ДОУ для детей 3 лет и старше решалась как раз за счет расформирования ясельных групп.

Во-вторых, в Москве высока доля населения, в том числе семей с детьми, которые не имеют постоянной регистрации по месту проживания. Ребенок без постоянной регистрации не может быть устроен в ДОУ.

В-третьих, стоимость услуг коммерческих ДОУ высока – стандартная стоимость она составляет не менее половины средней московской зарплаты”, – говорится в документе.

Развитие частного сектора

Одним из перспективных путей решения проблемы нехватки детских дошкольных учреждений в регионах страны и переполненности групп является развитие частного сектора дошкольных учреждений, считают ученые РАНХиГС.

“В 2015 году из 50 тысяч организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, частными организациями являются лишь 973, среди 40 тысяч дошкольных образовательных организаций – только 802”, – отмечается в исследовании.

По данным экспертов РАНХиГС, до сих пор многие частные детские сады остаются в теневом секторе экономики, что связано с трудностями при соблюдении требований, необходимых для получения лицензии.

“Для дальнейшего развития негосударственных дошкольных организаций можно выделить несколько наиболее важных направлений: снижение административных барьеров, в частности смягчение СанПина для организации детсадов в нежилых помещениях; создание моделей государственно- частного партнерства по строительству и реконструкции помещений для негосударственных детских садов, распространение наиболее удачных практик; льготные ставки налога на имущество; проведение информационных кампаний по открытию негосударственных детсадов и оказание консультационных и юридических услуг; стимулирование льготного кредитования частных детсадов; распространение лучших практик развития вариативных форм дошкольного образования и семейных детских садов”, – предлагают эксперты.

Высокая стоимость

Высокая стоимость частных детских садов в России – от 8 до 25 тысяч рублей в регионах и до 70 тысяч рублей в Москве – сдерживает рост интереса населения к этим учреждениям.

“Рост интереса населения к частным яслям ограничен высокой платой за пребывание ребенка.., в некоторых учреждениях также предусмотрен вступительный взнос в размере до 50 тыс. руб”, – говорится в документе.

В целом по РФ на 1 января 2016 года доля воспитанников в частных детских садах составляет 1,4%.

Эксперты указывают, что согласно дорожной карте, разработанной Минэкономразвития РФ от 8 июня 2016 года, к 2018 году доля детей, посещающих частные детсады, должна составить 1,9%.

Предшествующая дорожная карта от 2013 года прогнозировала к 2016 году удельный вес воспитанников частных детских садов в размере 8%, а к 2018 году – 15%, напоминают ученые.

Также эксперты РАНХиГС отмечают низкий уровень доверия к няням, в том числе из-за того, что они по-прежнему работают в теневом секторе экономики.

“Другой значимой проблемой является отсутствие прозрачного рынка услуг нянь. Непрозрачность рынка, слабый контроль качества услуг, небезопасность их использования – эти факторы работают против расширения доступности услуг нянь и требуют внимания со стороны государства”, – говорится в докладе.

Источник: http://tass.ru/obschestvo/4114004

Правила организации питания в детских садах

Таблица: детские сады не для всех

Находясь в детском саду, дети должны получать такое питание, которое будет способствовать укреплению здоровья, повышению работоспособности, умственному и физическому развитию.

Законодательное регулирование вопроса

Организация питания в детском дошкольном учреждении регулируется с помощью норм, которые закреплены в Постановлении Главного санитарного врача РФ № 26 от 15.03.2013 года «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Этим документом установлены следующие обязательные требования:

  1. Категории продуктов, которые не допускаются к употреблению в детском дошкольном учреждении – Приложение №9;
  2. Наборы продуктов, которым должен быть обеспечен каждый ребенок в течение учебного дня – Приложение № 10;
  3. Перечень продуктов, которые должны быть включены в меню в течение недели – Приложение № 11.

Применяемые нормы

Меню в дошкольном учреждении разрабатывается в соответствии с физиологическими потребностями детей, соответствующими их возрасту.

Утверждение меню осуществляется руководителем дошкольного учреждения сроком не менее чем на 14 дней.

Набор продуктов, включаемых в меню, должен быть основан на национальных и территориальных особенностях питания детей, их здоровье.

В режиме питания должны быть предусмотрены завтраки, обеды, полдники и ужины.

В завтрак должны быть включены:

  1. Горячее блюдо;
  2. Бутерброды;
  3. Горячий напиток.

В случае, когда какой-либо продукт отсутствует, допускается его заменить равноценным.

Обед должен состоять из:

  1. Закуски;
  2. Горячего блюда;
  3. Второго блюда;
  4. Напитков.

Полдник состоит из:

  1. Напитка;
  2. Булочное или кондитерское изделие.

Ужин состоит из:

  1. Салатов;
  2. Вторых блюд;
  3. Горячих напитков.

Для составления дневного рациона следует использовать:

  1. Мясные и рыбные продукты;
  2. Куриные яйца (подаются в вареном виде или в виде омлета);
  3. Молочные продукты;
  4. Продукты, содержащие пищевые жиры (растительные и сливочные масла);
  5. Кондитерские продукты;
  6. Овощные продукты;
  7. Фрукты;
  8. Консервы;
  9. Соки и напитки;
  10. Хлеб;
  11. Соль.

Не допускается включение следующих продуктов:

  1. Полученных из мяса диких животных;
  2. Не прошедших процедуру обработки теплом;
  3. Консервированных;
  4. Не пастеризованных молочных продуктов;
  5. Кондитерских изделий, имеющих в своем составе крем;
  6. Газированные напитки;
  7. Натуральный кофе.

До утверждения основного меню, следует разрабатывать примерное, которое составляется на основе кулинарных методик и сборников с рецептами, предназначенными для детских садов. Названия блюд, которые были включены в примерное меню, должны отражаться в полном соответствии с названиями, которые содержаться в ранее указанных источниках.

Для детей, не достигших года, которые вскармливаются искусственно, предусматривается получение сухих и жидких молочных смесей.

Руководителем детского сада осуществляется обязанность по ежедневному информированию родителей о перечне продуктов, подаваемых во время приема пищи.

Это обязанность исполняется путем вывешивания в каждой группе меню на соответствующий день, в котором указываются:

  1. Название блюда;
  2. Объем порции;
  3. Список замененных продуктов для детей, страдающих аллергическими реакциями и иными заболеваниями.

Режим приема пищи

Режим питания представляет собой процедуру нормирования продуктов, которые получает ребенок, находящийся в дошкольном учреждении.

Режим зависит от двух факторов:

  1. Времени пребывания ребенка в учреждении;
  2. Возраста малыша.

Количество приемов пищи определяется в соответствии с временем нахождения в ДОУ.

Так для деток, время пребывания которых в учреждениях составляет от 8 до 10 часов, установлен следующий режим:

  1. Завтрак с 8 до 9;
  2. Обед с 12 до 13;
  3. Полдник с 15. 30 до 16;
  4. Ужин с 18.30 до 19.

Руководителем по своему усмотрению может быть установлен второй завтрак. Время его проведения составляет с 10 часов 30 минут до 11 часов.

В случае, когда детки пребывают в детском саду до 12 часов, то для них должен быть установлен следующий режим питания:

  1. Завтрак с 8 до 9;
  2. Обед с 12 до 13;
  3. Полдник с 15.30 до 16;
  4. Ужин с 18.30 минут до 19;
  5. Второй ужин в 21.

Когда дети находятся в ДОУ 12 часов, руководством должен быть разработан режим, который бы обеспечивал 80% всего рациона малыша.

Режим питания для детей, которые не достигли года, разрабатывается индивидуально на каждого с учетом физиологических особенностей. При этом используется питание, имеющее государственную регистрацию, или поступающее из молочных кухонь.

Порядок проведения контроля

Контроль над процессом питания начинается еще на этапе заключения договора с поставщиком продуктов.

Выбор поставщика осуществляется посредством проведение тендера. Любой поставщик, желающий принять в нем участие, обязан представить документы о продукции, при этом они должны содержать сведения не только касаемо стоимости поставки, но процесс приготовления продукции, сертификаты её качества.

После того, как договор о поставки продукции заключен, контроль над организацией питания осуществляется непосредственно в дошкольном учреждении ежедневно.

Субъектами такого контроля являются:

  1. Руководитель детского сада;
  2. Медицинский работник учреждения;
  3. Комиссия, состоящая из родителей.

Руководитель и медицинский работник проверяют сроки годности поставленных продуктов, сертификаты качества, маркировку и другие требования, которым должны соответствовать продукты, поставляемые в ДОУ.

Комиссия, состоящая из родителей, может также участвовать в проверке качества приготовленной пищи.

Для того чтобы попасть в такую комиссию, родителям следует написать заявление на имя руководителя. Также необходимо иметь санитарную книжку для того, чтобы иметь возможность попасть на кухню.

Помимо внутреннего контроля, за процессом питания в дошкольном учреждении осуществляется внешний контроль. Его субъектом является Роспортебнадзор.

Им осуществляется проверка соответствия всем нормам:

  1. Санитарного состояния пищеблоков;
  2. Рациона питания, разрабатываемого в учреждении;
  3. Качества и безопасности используемой пищи.

При выявлении нарушений требований, предъявляемых нормативно-правовыми актами, сотрудниками Роспотребнадзора могут быть составлены протоколы о привлечении к административной ответственности руководства и наложение штрафа, также допускается приостановление деятельности дошкольного учреждения.

О проведении родительского контроля в ДОУ смотрите в следующем видеосюжете:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/molodaya-semya/detskij-sad/organizacija-pitaniya.html

Ростовые группы детской и школьной мебели — Компания «РиалТорг-Детям»

Таблица: детские сады не для всех

Выбирая детскую мебель, родители малышей и руководители дошкольных и школьных учреждений часто сталкиваются с тем, что нужно не просто выбрать модель и цвет изделия, но также определиться с ростовой группой. Так что же такое ростовая группа? Как правильно подобрать нужную ростовку детского стульчика или стола? Чем руководствоваться?

Создавая детскую дошкольную мебель и мебель ученическую для школ, дизайнеры-конструкторы нашей компании, конечно, руководствуются нормативными документами, в которых четко прописаны все требования к мебели, а также возможные ростовые группы.

Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели:

ГОСТ 19301.1-2016. «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2016 г. N 644-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.1-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.

ГОСТ 19301.2-2016.  «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2016 г. N 645-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.2-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 года.

Действующие ГОСТы и СанПиН для ученической мебели:

ГОСТ 11015-93. «Столы ученические. Типы и функциональные размеры». Утвержден и введен в действие 1 января 1995.

ГОСТ 11016-93. «Стулья ученические. Типы и функциональные размеры». Утвержден и введен в действие 1 января 1995.

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 года.

Как правильно маркировать изделия можно посмотреть в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности мебельной продукции” ст. 5 п.7.2 (содержание маркировки), п.7.3 (цвета маркировки) (ТР ТС 025/2012)

Так что же такое мебельная ростовая группа?

Само понятие «ростовая группа» возникла из соображений здорового развития детского организма.

Для формирования правильной здоровой осанки малышей необходимо, чтобы они не только вели активный образ жизни, но также правильно сидели за партами на правильных стульях.

Для этого и были разработаны ростовые группы, при которых высота стула и стола зависят напрямую от роста ребенка, и учитывают особенности посадки ребенка. 

Важно! При подборе мебели нужно учесть, что: 

  • при согнутых коленях в 90 градусов, ступни ног должны полностью соприкасаться с полом;
  • между коленями и столешницей должно быть пространство не менее 110 мм для свободного движения,
  • передний край стула не должен вплотную примыкать к подколенным впадинам, нижняя часть бедра должна быть свободна от давления стула,
  • предплечье руки, согнутое в локте под 90 градусов, должно спокойно без напряжения лежать на столешнице,
  • спинка стула должна обеспечивать поддержку спины в двух местах (поясничная область, нижняя часть лопаток),
  • между сиденьем стула и спинкой должно быть предусмотрено свободное пространство.

Все вышеперечисленные условия соблюдаются в ростовых группах. И зная рост своего ребенка, Вам уже не придется бегать по всем магазинам с рулеткой и мерить мебель. Достаточно просто определиться с этой самой ростовой группой.

Таблица ростовых групп в зависимости от роста ребенка

Рост ребёнка (мм)Ростовая группа для мебели и цвет маркировкиГруппа в детском саде или класс в школе (примерно)Высота от пола до сиденья стула (мм)Высота от пола до столешницы стола (мм)
до 85000 (черный)180340
850-10000 (белый)младшая группа220400
1000-11501 (оранжевый)младшая/средняя группы260460
1150-13002 (фиолетовый)средняя/старшая группы300520
1300-14503 (желтый)старшая группа/1-й класс340580
1450-16004 (красный)1-3 классы380640
1600-17505 (зеленый)4-7 классы420700
1750-18506 (голубой)8-11 классы460760
св.18507 (черный)11 класс, ВУЗы, колледжи, техникумы, училища и т.д.500820

Как сэкономить на растущей мебели?

Дети, говорят, – цветы жизни, и эти цветы жизни очень стремительно растут. Каждый родитель и руководители дошкольных и школьных организаций обязательно задумывались – как же сэкономить на покупке мебели для детей, но при этом, чтобы ни качество, ни, тем более, обязательные требования к детской мебели не пострадали.

В нашей компании, конечно, и об этом подумали. И в каталоге продукции Вы сможете найти не только мебель определенной ростовой группы, но и мебель, которую можно регулировать по мере роста вашего ребенка. Такая мебель называется «растущая» и является очень популярной как в детских садах и школах, так и дома.

Так в чем же экономия? В растущей мебели разработаны ножки специальной конструкции, в которой предусмотрено сразу по три ростовых группы. Вы покупаете растущие стол и стульчик, и по мере того, как подрастает ваш малыш – переставляете высоту ножек! И все – ближайшие два-три, а то и четыре года Вам не придется думать о новой подходящей мебели для ребенка!

Осталось дело за малым, выбрать дизайн и цвет! Например:

Источник: http://www.rialtorg.ru/informatsiya/informatsiya_28.html

Обзор норм СанПИн для детских садов

Таблица: детские сады не для всех

Многие родители часто сталкиваются нарушение различных санитарных норм в детских садах. Не каждый родитель знает куда обращаться и на что опираться при защите своего чада. В данной статье дан краткий обзор санитарных норм по СанПину, которые наиболее актуальны. Читайте инструкцию как проводится аттестация рабочих мест по условиям труда.
Санитарные нормы в ДОУ регламентирует СанПин

Нормы 2015-2016

СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством.  В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждениях.  В документе СанПин 2.4.1.

3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое. В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году.

Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2015 год.

Согласно общим требованиям СанПина к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения. В то же время не следует ориентироваться на указанные правила детским группам, размещенным в жилых квартирах или ломах, так называемых семейных группах.

Одним из основных контролирующих органов, осуществляющих надзор за исполнением норм и правил СанПина является Роспотребнадзор. Кроме этого региональный и федеральный комитеты образования и прокуратура.

Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПином, составляет от 0,2 до 7 лет.

Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа. Для разных возрастов детей установлены разные нормы:

  • Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка;
  • Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается не минимум 2 кв. метра на одного ребенка.

Расчет производится исходя из фактического количества детишек, находящихся  в группе. Ознакомиться с обзором характеристик ткани саржа можно здесь.

Режим дня

В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний.

  Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна. Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2,5 часа должны быть днем.

Дневной сон детей не должен превышать 2,5 часов
Самостоятельная деятельность детей в дошкольной образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет.

  Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня. Образовательная нагрузка для  детей разного возраста регламентирована так же в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня.

Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня. Читайте обзор норм выдачи спецодежды по профессиям на этой странице.

Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:

  • Утреннюю гимнастику;
  • Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;
  • Физкультурные минутки;
  • Различные активные игры;
  • Ритмику;
  • Специальные спортивные занятия;
  • Тренажеры;
  • Плавание.

Прогулка детей в детском саду на фото
Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Точные нормы по нахождению групп разных возрастов в бассейне можно прочитать в тексте регламентирующего документа. После посещения бассейна детей можно выводить на прогулку не ранее чем через 50 минут, дабы предупредить переохлаждение.

Обработка

Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено.

  В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка. В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении.

Читайте инструкцию как заполняется личная карточка выдачи средств индивидуальной защиты.

Согласно СанПину кварцевание групп в детском саду необходимо проводить дважды день согласно графику и после этого осуществлять проветривание.

Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день.

Игрушки, предназначенные для игр на улице моют сразу после того как вернулись с ними с улицы. Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде.

Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей.

В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной дошкольного учебного заведения, либо специальной организацией, с  которой составлен договор на оказание прачечных услуг.

В соответствии с санитарными нормами, для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные седушки из безопасных материалов.

 Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы чистят не менее двух раз в день. Ознакомиться обзором характеристик ткани полиэстер здесь: http://specworkgid.

ru/spectkani/obzor-xarakteristik-tkani-poliester.html.

Пищеблок

На снимке пример пищеблока для детского сада
В каждой группе детского сада должна быть оборудована мойка для мытья посуды с горячей и холодной водой по СанПину.

 Посуду сначала очищают от остатков пищи, потом моют губкой с добавлением горчицы и соды. Далее моют в воде температурой 50 градусов с добавлением хлорки, затем ополаскивают в воде не менее 70 градусов и сушат на предназначенной для этого решетке.

Ежедневно один раз посуда должна быть подвергаться кипячению в чистой воде.

Если возникло подозрение на появление заболевания, передающегося через продукты питания, тогда посуда должна после очистки и мытья должна обрабатываться и дезинфицироваться в растворе хлорамина или хлорной извести в течение 30 минут, затем тщательно ополаскиваться и просушиваться.

Вся посуда в ДОУ должна быть промаркирована согласно СанПину. На каждой кастрюле должна быть надпись для какого блюда она предназначена, маркировка наносится масляной краской.

Витаминизация в детском саду по СанПин проводится с учетом состояния воспитанника, при обязательном контроле медработника и с оповещением родителей.

Если в меню не включены витаминизированные напитки, то витамины добавляются в третьи блюда  — компот или кисель, при определенной температуре

Нормы помещений и оборудования

В СанПине по бассейну в детском саду четко прописано, какие должны быть помещения вблизи бассейна и чем оборудованы, также какой персонал необходим в бассейне. Особое значение следует уделить уборке и дезинфекции бассейна. При хорошей циркуляции воды в бассейне, полная замена воды должна производиться в течение 8 часов.

При отсутствии циркуляции следует производить ежедневный слив воды. Очистка же чаши для плавания должна осуществляться ответственными за это работниками. Каждый день производиться обработка душевых, туалетов и раздевалок. Генеральная уборка ежемесячно. Осуществлять контроль за качеством воды в бассейне необходимо раз в сутки.

Цветы высаживаются во дворе детского сада с целью разделить площадки для игр от хозяйственных зон. По СанПину нельзя высаживать плодоносящие, ядовитые и колючие растения.

Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.

На рисунке представлена таблица ростовки мебели для детского сада

Маркировка мебели в детском саду по СанПину должна производиться по цвету в зависимости о ростовки мебели.

Маркировка мебели в ДОУ производится в соответствии с данной таблицей

СанПин для персонала

Весь персонал, в том числе и воспитатели детского сада, при приеме на работу должны проходить мед. осмотр и аттестацию на знание санитарных норм. Далее каждые два года проводится проверка на знание тех же норм, а также регулярно проводится тестирование воспитателей. Например, тестирование «ФГОС дошкольного образования». Все воспитатели ДОУ обеспечиваются спецодеждой.

Медсестра детского сада по новому СанПину должна иметь минимум среднее медицинское образование  и иметь опыт работы не менее 3х лет.  Наличие медицинской книжки обязательно, каждые три месяца должен проводиться медосмотр. При работе опирается на документ должной инструкции и правила внутреннего трудового распорядка.

Смотрите ан видео питании в детских садах по СанПину:

Как говорится, предупрежден – значит вооружен. Не стоит пренебрегать изучением или хотя бы ознакомлением различных правовых документов. В таком случае вы всегда будете владеть ситуацией.

Источник: http://specworkgid.ru/baza-znanij/zakony-i-normativy/obzor-norm-sanpin-dlya-detskix-sadov.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий