Сверяемся: всё, что должен знать ваш первоклассник

Содержание
  1. Что должен знать и уметь будущий первоклассник?
  2. Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?
  3. Общий кругозор
  4. Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)
  5. Математика, счет
  6. Ребенок идет в первый класс — что должен уметь первоклассник?
  7. Готов ли Ваш ребенок к школе? Что должен уметь ребенок к 1 классу?
  8. Знания, с которыми ребенок должен прийти в 1 класс
  9. Как узнать, готов ли ребенок к школе психологически
  10. Несколько советов родителям первоклассника
  11. Что ребенок должен знать к 1 классу: чтение, письмо, математика
  12. Психологические аспекты готовности к школе
  13. Проверка на готовность
  14. Математика
  15. Как помочь
  16. Чтение
  17. Письмо
  18. Развиваем моторику рук
  19. Бытовые навыки, необходимые ребенку, который идет в первый класс
  20. Первый раз в первый класс: что должен знать первоклассник, идя в школу?
  21. Советские требования
  22. Основные навыки
  23. В математике
  24. Как читать?
  25. Как писать?
  26. Шпаргалка для родителей: что должен знать и уметь первоклассник
  27. Стартовый багаж
  28. Акцент – на интерес!
  29. Кто подведет к порогу школы
  30. Проверка психологической готовности и умственного развития или что должен знать ребенок в 7 лет перед школой: тестирования, необходимые навыки и умения
  31. Подводные камни
  32. Плюсы собеседования
  33. Уровень знаний перед школой
  34. Психологическая и эмоциональная готовность

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Сверяемся: всё, что должен знать ваш первоклассник

«Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года.

Если раньше многие учились читать в школе, то теперь умение читать негласно считается обязательным для первоклашки. Действительно ли так сложно подготовить ребенка к учебе? Рассмотрим стандартные требования, предъявляемые к первоклассникам в российских школах. Кроме того, в этой статье мы приведем примерные характеристики выпускника детского сада, т.е.

ребенка, поступающего в 1 класс, согласно ФГОС – федеральному государственному образовательному стандарту.

Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?

Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.

Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?

Общий кругозор

7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:

  • свое имя, фамилию и отчество;
  • свой возраст и дату рождения;
  • фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
  • имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
  • свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
  • страну, в которой живет, и ее столицу;
  • основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
  • основные цвета и их оттенки;
  • части тела человека;
  • предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
  • профессии, виды спорта;
  • виды наземного, водного, воздушного транспорта;
  • известные русские народные сказки;
  • великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.

Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.

Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)

Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:

  • четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
  • выделять определенный звук в слове интонацией;
  • определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
  • определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
  • произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
  • называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
  • различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
  • знать разницу между гласными и согласными звуками;
  • называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
  • отвечать на вопросы и уметь их задавать;
  • составлять рассказ по картинке;
  • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
  • понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
  • сказать несколько предложений о заданном предмете;
  • составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
  • различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
  • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
  • отгадывать загадки.

Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках.

Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если…?» и т.п.

Полезными будут игры для развития словарного запаса: в антонимы (вы бросаете ребенку мяч со словом «мокрый» – он бросает обратно, отвечая «сухой», аналогично «темный» – «светлый», «чистый» – «грязный» и т.п.); «угадай слово» (водящий должен угадать слово по описанию нескольких игроков) и многие другие.

Математика, счет

Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу:

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
  • уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
  • понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «

Источник: http://LovingMama.ru/article/881-chto-dolzhen-znat-i-umet-budushchiy-pervoklassnik

Ребенок идет в первый класс — что должен уметь первоклассник?

Сверяемся: всё, что должен знать ваш первоклассник

/ 7 – 10 лет / Ребенок идет в первый класс — что должен уметь первоклассник?

Всего несколько десятилетий назад знакомство с буквами и цифрами происходило у детей только при поступлении в школу. К сегодняшним будущим ученикам предъявляют достаточно серьезные требования. Многое, чему раньше учили первоклассника, сегодня он должен освоить еще до школы.

Готов ли Ваш ребенок к школе? Что должен уметь ребенок к 1 классу?

Отставание в речевом развитии служит серьезной преградой к полноценному усвоению знаний. По тому, как разговаривает дошколенок, можно определить уровень его подготовки к обучению в 1 классе и судить о его развитии в целом.

Будущий школьник должен:

  • Правильно и отчетливо выговаривать все звуки и слова со сложным произношением.
  • Не стесняться принимать участие в общем разговоре.
  • Правильно формулировать полноценный ответ на вопрос и самому научиться грамотно их задавать.
  • Находить в потоке речи те звуки, о которых его попросят.

Кроме того, что будущий ученик должен иметь хорошо развитую речь, выговаривать правильно слова и звуки, к сегодняшней подготовке дошкольника предъявляют еще целый ряд требований.

Знания, с которыми ребенок должен прийти в 1 класс

Достижения в общем развитииГотовясь стать первоклассником, будущий школьник должен:
  • Назвать свое имя, отчество и фамилию.
  • Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей.
  • Уметь рассказать о том, кем они работают.
  • Знать название улицы, на которой живет, назвать номер дома и квартиры.
  • Нелишним является знание номера домашнего телефона.
  • Знать в какой стране и городе он живет.
  • Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.
  • Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.
  • Различать явления, происходящие в природе.

Кроме того, дошкольник должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам. Дошкольник должен уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей. Будущий ученик должен знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет

 Уровень развития математических знанийХорошо подготовленный к школе будущий первоклассник должен:

  1. Знать все цифры (от 0 до 9).
  2. Считать до 10, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать, к примеру, цифру 3, он должен продолжить числовой ряд.
  3. Называть в пределах 10 соседние с выбранной цифрой числа.
  4. Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).
  5. Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат и треугольник.
  6. Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.
  7. Решать простейшие математические задачки на сложение и вычитание.
  8. Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).
 Навыки чтения и письмаСегодня уже никого не удивляет тот факт, что большинство детишек, первый раз севших за школьную парту, умеют читать. Кого-то специально учили родители, а кто-то научился складывать буквы в отдельные слоги или слова самостоятельно.Дошкольник, которого можно назвать подготовленным к обучению в 1 классе, уже обладает некоторыми знаниями в области русского языка:
  • Различает согласные и гласные буквы.
  • Понимает, чем отличается буква от звука.
  • Умеет подобрать несколько слов на любую из букв.
  • Определяет, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.
  • Умеет разделять слово на отдельные слоги.

Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:

    1. Удерживать правильно  в руке карандаш, ручку или кисть для рисования.
    2. Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.
    3. Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.
    4. Дошколята аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. Они уже не вылезают за контуры рисунка.

Как узнать, готов ли ребенок к школе психологически

Чтобы с первых дней обучения в школе занятия не превратились для ребенка в непосильную ношу, нужно обратить внимание не только на первоначальные знания, с которыми малыш идет в первый класс. Большую роль в успешном обучении играет психологическая готовность маленького человечка к вливанию в новый коллектив и обучению.

Психологическая незрелость ребенка может вызвать затруднения в обучении. Проблемой для первоклассника может оказаться как непонимание какого-либо предмета, так и его неусидчивость и невнимание. Поэтому задачей родителей и воспитателей в детском саду является не только обучение дошкольника знаниям, необходимым при поступлении в школу, но и его психологическая подготовка.

Развитие у ребенка тяги к познанию и усидчивостиРебенку бывает сложно сконцентрироваться на школьной программе из-за того, что спокойно высидеть 30-45 минут на уроке ему просто не по силам. Поэтому перед школой важно не только выучить с ребенком алфавит или научить его считать. Необходимо развивать у дошколят усидчивость и тягу к познанию нового.
Только знания являются залогом успеха в жизниБудущему первокласснику нужно объяснить, что он идет в школу не потому, что так положено и в школу ходят все дети, а потому, что только полученные в процессе обучения знания помогут ему в будущем стать достойным и успешным человеком и добиться больших успехов в жизни.
Обучение в школе — ответственное и важное заданиеСобирающемуся стать первоклассником малышу нужно объяснить, что учеба в школе – это самое важное и ответственное задание. Ребенка в школьной жизни должны привлекать не только ее внешние атрибуты – красивая форма и новенький портфель, но и возможность каждый день узнавать что-то интересное, обогащая свою жизнь новыми знаниями и впечатлениями.

К сожалению, нашим детям не оставили выбора, когда практически везде ввели обучение в школе с 6 лет.

Поэтому только внимание и забота близких людей помогут психологически не готовому к школе ребенку преодолеть трудности на первом этапе обучения.

Несколько советов родителям первоклассника

  1. Не ругайте ребенка, если у него что-то не ладится с обучением. Выясните причину, по которой малыш не усвоил тот или иной материал, и помогите решить проблему.
  2. Никогда не говорите ребенку, что он бестолковый, не способный к обучению человек. Если малыш не справляется с каким-либо заданием, нужно не ругать, а всячески помогать ребенку, разобраться в проблеме.
  3. Не нужно сравнивать свое чадо с другими, более способными учениками. Это не поможет ребенку учиться лучше, а только понизит его самооценку и приведет к закомплексованности.

Чтобы у ребенка возникало как можно меньше проблем с обучением в 1 классе, подготавливайте его постепенно, начиная задолго до того момента, когда перед ним первый раз откроются двери школы. Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/7-10-let/rebenok-idet-v-pervyj-klass-chto-dolzhen-umet-pervoklassnik.html

Что ребенок должен знать к 1 классу: чтение, письмо, математика

Сверяемся: всё, что должен знать ваш первоклассник

Родители будущих первоклашек часто шутят, что подготовить ребенка к поступлению в школу так же трудно, как космонавта к первому полету. И отчасти это правда. Постоянные изменения стандартов образования приводят мам и пап, а бабушек с дедушками особенно, в замешательство. И перед родителями, собирающими ребенка в школу, возникает вопрос, что именно ребенок должен знать к первому классу.

Хорошо начать подготовку к школе за год до поступления. Это даст малышу возможность познакомиться с учителями и выбрать свою «вторую маму», адаптироваться к новым школьным условиям и сформировать навыки, необходимые будущему первокласснику.

Но если такой возможности нет или время уже упущено, не беда. Рассмотрим подробно все, что ребенок должен знать к 1 классу по ФГОС.

Психологические аспекты готовности к школе

Самым главным навыком, которым должен обладать ребенок, отправляющийся в первый класс, будут не знания по тем или иным дисциплинам, а его психологическая готовность к школе.

Она включает в себя способность воспринимать новые знания, влиться в новый детский коллектив, усидчивость.

Психологическая незрелость малыша может превратить начальную школу в непосильный груз и отбить желание учиться.

Чтобы в первом классе малыш не столкнулся с такими проблемами, как неусваивание материала по математике или письму вследствие его неусидчивости или рассеянного внимания, первоочередной задачей родителей становится помощь малышу в преодолении психологических проблем. Конечно, задача психологической подготовки к школе есть у воспитателей и психолога детского сада, однако не стоит целиком и полностью полагаться на других людей. Какими бы профессионалами они ни были, никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы.

Проверка на готовность

Итак, рассмотрим психологические навыки, которые помогут малышу с легкостью встретить новый этап его жизни – поступление в школу.

Психологическая подготовка детей к школе
Усидчивость и тяга к знаниямКонцентрация внимания у дошкольников занимает небольшой промежуток времени. И усваивать новый материал на протяжении 30-45 минут (стандартное время урока) ему бывает не под силу. Поэтому первоочередной задачей мамы будущего первоклассника будет развить у него усидчивость и интерес к новым знаниям.
Новые знания – залог успехаМама и папа должны мотивировать ребенка правильно: ты идешь в школу, чтобы стать образованным человеком; полученные тобой знания помогут тебе не только добиться успеха, но и сделать мир лучше. (А не так: иди в школу, все дети в твоем возрасте ходят в школу).
Хорошо учиться – основная задачаОбъясните малышу, что учеба в школе – задача важная и ответственная. Можно сравнить его уроки в школе с работой родителей. За работу дают вознаграждение (зарплату). А наградой за хорошую учебу станут высокие оценки. Не стоит вознаграждать ребенка деньгами за хорошие оценки. Он должен понять, что смысл учебы – в обретении новых знаний.

Учитывая обязательное поступление в школу по достижении ребенком шестилетнего возраста, у родителей и детей нет выбора: идти в школу или подождать еще.

Психологическая подготовка детей к школе – целиком и полностью в руках его родителей. Их забота, внимание и поддержка понадобятся малышу, когда он будет делать первые шаги на своем новом школьном пути. Родные и близкие помогут справиться с трудностями этого жизненного этапа и разделят первые радости и успехи.

Основным показателем готовности без проблем обучаться в первом классе, после психологических аспектов, является развитие речи у малыша. Именно развитие речевого аппарата определяет уровень подготовки ребенка и служит основным критерием его развития в целом.

Чтобы обучение в школе было в радость, поступающий должен:

  • Четко и верно проговаривать все звуки.
  • Чувствовать ритмику речи (выговаривать все слоги в словах со сложным произношением).
  • Уметь участвовать в общей дискуссии, не стесняться говорить при всем классе.
  • Выделять заданные звуки в общем потоке речи.
  • Уметь ставить вопросы по заданию.
  • Научиться давать развернутый ответ на поставленный вопрос.

Кроме наличия грамотной и правильной речи, к будущему ученику предъявляется целый ряд требований. Рассмотрим подробно, что ребенок должен знать к 1 классу и какими обладать навыками по каждому предмету.

Математика

Для успешного усвоения материала 1 класса по математике дошкольник должен:

  1. Знать название цифр от 0 до 9 и считать до 10.
  2. Продолжать ряд чисел с любой цифры, не только от 1.
  3. Знать «соседей» каждой цифры, считая до 10.
  4. Называть большее и меньшее из двух чисел в пределах 10.
  5. Различать простые геометрические фигуры: квадрат, ромб, круг и треугольник.
  6. Справляться с простейшими математическими задачками, требующими прибавить числа или отнять одно от другого.
  7. Формировать предметы по группам, учитывая их цвет, форму, размер.

Как помочь

Помочь ребенку освоить необходимые математические навыки очень просто. Поиграйте с ним в игру – считайте птичек за окном, дома, которые проходите, машины, пока едете в транспорте.

Гуляя в парке, рисуйте цифры палочкой на земле, выложите их из мелких камешков или напишите на асфальте цветными мелками.

Поиграйте с малышом в школу. Устно задайте простенькую задачу: у кошечки 2 розовых бантика и 3 синих. А сколько их всего? Ответ ребенок может написать на листочке. Это поможет ему на слух воспринимать задания и потренироваться в написании цифр.

Чтение

На вопрос, должен ли уметь ребенок читать по слогам в 5-6 лет, однозначного ответа не существует. Дискуссия по этому поводу продолжается и среди мам, и среди учителей. Приверженцы умения читать приводят в свою пользу аргумент загруженной школьной программы. Их оппоненты доказывают, что обучение чтению лучше предоставить профессионалам.

Поэтому учить своего ребенка читать или нет, каждый решает сам. И зависит это от индивидуальных особенностей малыша. Если вам удалось в игровой форме привить интерес к буквам, и ваши дочка или сын научились читать, отлично!

Но если попытки научить ребенка читать приводят к яркому сопротивлению с его стороны, не стоит настаивать. В противном случае вы рискуете навсегда отбить у него любовь не только к книгам, но и к учебе в целом.

Если умение читать по слогам в 5-6 лет от ребенка не требуется, то некоторыми базовыми навыками он должен обладать:

  • Знать буквы и понимать, каким звукам они соответствуют.
  • Выделять заданный звук из слова.
  • Придумывать слова на нужную букву.
  • Знать, что такое предложение, находить его начало и конец.
  • Понимать услышанный текст, уметь его анализировать.
  • Давать ответы на вопросы к тексту.

Прививайте ребенку любовь к литературе. Почитайте вместе те книги, которые ему интересны. Это могут быть рассказы о животных, сказки или детские журналы. Чаще играйте в слова. Можно совместить эти игры с игрой в мяч. Подбирайте слова на определенную букву, ищите букву в разных словах, составляйте из слова новые, переставляя буквы, делите слова на слоги (их можно пропеть).

Письмо

Если вопрос о том, учить ли ребенка читать, спорный, то учить его писать прописные буквы точно не стоит. Ведь правила написания букв незначительно, но все же меняются. И переучивать ребенка писать по ним намного сложнее, чем научить писать того, кто ни разу не пробовал.

Но для успешного обучения письму существуют критерии того, что ребенок должен знать к 1 классу:

  1. Понимать разницу между согласными и гласными звуками.
  2. Знать отличие звука и буквы.
  3. Находить букву в начале, середине или конце слова.
  4. Уметь разбивать слово на слоги.

Развиваем моторику рук

Если учить самому малыша писать не стоит, то развивать его мелкую моторику необходимо. Для этого стоит разобрать с ребенком, как:

  • Держать в руке ручку (карандаш, кисть для рисования).
  • Сложить заданную геометрическую фигуру из спичек или палочек для счета.
  • Изобразить животное, человека.
  • Закрашивать, не заходя за край.
  • Чертить линии без помощи линейки.
  • Вылепить из пластилина нужную фигурку.
  • Вырезать из бумаги нарисованные элементы.
  • Срисовывать с образца печатные буквы.

Уделите время развитию моторики. Для этого подойдут занятия лепкой, рисованием, складыванием пазлов и созданием аппликаций. Хорошая моторика пальчиков поможет будущему ученику не только с творческими заданиями в школе, но и вырабатывает красивый почерк и плавную речь.

При поступлении в школу будьте готовы к проверке того, что ребенок должен знать к 1 классу. Тесты или устная форма собеседования – процедура выбирается на усмотрение администрации учебного заведения, в которое вы стремитесь попасть.

Бытовые навыки, необходимые ребенку, который идет в первый класс

Кроме того, что ребенок должен знать к 1 классу, есть еще ряд навыков, необходимых ему дома для успешной «школьной карьеры». Быстрей и легче привыкает к школьному распорядку дня тот ребенок, который и дома отвечает за свой круг обязанностей. Большинство детей-дошкольников уже умеют самостоятельно умываться, убирать постель и складывать вещи.

При подготовке к школьному этапу жизни ребенка стоит научить его следующему:

  • Самостоятельно складывать рюкзак. Для начала он будет делать это под диктовку взрослого. Затем достаточно перепроверить все ли на месте. И третий этап – собственная ответственность ребенка за собранные вещи.
  • Подготовить с вечера ту одежду, в которой пойдет на занятия.
  • Соблюдать режим дня и недели. Чтобы не пропустить дополнительные занятия или тренировки, можно сделать пометки в календаре ярким маркером.
  • Поддерживать чистоту на своем «рабочем месте». А в обязанность мам и пап вменяется контроль над правильностью освещения и высотой стула.

Впервые ознакомившись с перечнем необходимых для первоклассника навыков, вы можете быть шокированы. Но не стоит впадать в панику.

Ведь ежегодно школы пополняются новыми первоклашками, чей уровень подготовки сильно отличается от установленных стандартов. Самое главное – помочь ребенку поверить в себя, свои силы.

Отправляясь в первый класс, малыш должен быть уверен, что вы придете ему на помощь в любой момент.

Готовьтесь к школе всей семьей, занимайтесь с ребенком в игровой форме и мотивируйте его на успех. Тогда вы без труда сможете дать положительный ответ на вопрос о том, готов ли ребенок к школе.

Источник: http://fb.ru/article/317129/chto-rebenok-doljen-znat-k-klassu-chtenie-pismo-matematika

Первый раз в первый класс: что должен знать первоклассник, идя в школу?

Сверяемся: всё, что должен знать ваш первоклассник

Всем большой привет!

Лето всегда так быстро летит, только, кажется, начались теплые деньки, а вот уже и второй месяц лета заканчивается. И невольно начинаешь задумываться о школе. У многих из нас есть детки, которые в этом году пойдут в школу.

Вот и у меня недавно состоялся разговор с подругой, у нее сын идет в первый класс. Вот так и родилась эта статья. Сегодня учителя бьют тревогу: нормы подготовки к школе существенно изменились, и детям приходится усердно к ним готовиться. Что должен знать первоклассник идя в школу?

Советские требования

Вспомните, как было раньше. Во времена наших бабушек дети шли в школу, не умея читать и писать, и благополучно этому учились. В результате выросло поколение ученых, космонавтов, изобретателей.

Русские ученые, врачи, педагоги, да и русские люди многих других профессий до сих пор ценятся во всем мире. В чем же был секрет советского образования?

В четко построенном системном подходе и внимании преподавателя к каждому ученику. Учителя полностью брали на себя ответственность за полученные ребенком знания. Сегодня ситуация изменилась.

Еще в 80-90-х годах ребенок, умеющий в 1 классе читать, писать и считать хотя бы до 10, считался «звездой», поскольку далеко не все дети это умели. Сегодня такая подготовка считается нормой. Кроме того, каждый первоклассник, придя в школу, проходит тестирование у комиссии.

Проверяются не только фактические знания, актуальные на данный момент, но и логическое мышление, творческое воображение, умение мыслить.

С одной стороны, кажется, что прогресс шагает вперед, дети умнеют, но реальность другая. Большинство родителей жалуются на то, что дети не успевают, параллельно многим приходится решать множество проблем с логопедами, невропатологам и, поскольку здоровые дети, увы, сегодня редкость.

Не все малыши охотно усваивают ранние знания. Если сильно налегать на малыша, можно отбить охоту к обучению. Родителям приходится нанимать учителей младших классов для репетиторства с ранних лет, так как не все школы в достаточной степени и качестве предоставляют услуги по дошкольной подготовке.

Что же мы получаем при выходе из школы в результате такого поспешного обучения? Сумбур в головах, путаницу, незнание базовых понятий в области физики, химии, литературы, математики и даже родного языка.

Может, стоит остановиться и дать малышам спокойно усваивать материал? Но пока родителям приходится заботиться о дошкольной подготовке ребенка, чтобы в школе он не чувствовал себя изгоем.

Основные навыки

Какие требования предъявляются к маленькому человечку? Давайте посмотрим.

В математике

Математические навыки колеблются в пределах 10, но желательно, чтобы ребенок уже умел считать до ста. В остальном математика ограничивается первой десяткой.

Ребенок должен уметь:

  • Сосчитать без ошибок до 10 вперед и обратно.
  • Назвать соседей числа до 10 (например, 3 соседствует с 2 и 4).
  • Знать состав числа.
  • Складывать и вычитать в пределах 10.
  • Решать простые задачи в одно действие.
  • Знать основные геометрические фигуры и уметь и уметь их рисовать.
  • Записывать цифры в тетради в клеточку.
  • Записывать примеры по условию задачи.
  • Измерять отрезки линейкой и выделять, какой короче, а какой длиннее.
  • Решать простые неравенства.

Все это кажется просто, но малышу даже эти простейшие знания надо объяснить и преподать так, чтобы он понял и усвоил, а с этим не всегда готов справиться даже учитель.

Как читать?

Чтение – обязательно условие для приема в школу. К началу учебного года малыш должен читать хотя бы 20-25 слов в минуту. Хотя в нашем классе были детки, читавшие сразу 100 слов в минуту. Но это не единственные языковые навыки, которые должны сформироваться к  школе.

Ребенок должен уметь:

  • Производить звукобуквенный анализ слова.
  • Называть, сколько в слове букв и звуков.
  • Отличать гласные от согласных, твердые звуки от мягких.
  • Записывать простые слова.
  • Расставлять в словах ударения.
  • Выразительно читать стихотворения.
  • Подбирать слова согласно схемам.
  • Решать ребусы.
  • Делить слова на слоги.

Для формирования навыков чтения у детей рекомендуется использовать «Букварь» Жуковой. Это наиболее оптимальное учебное пособие для дошкольников, учитывающее и логопедическую методику.

Как писать?

Письмо – важный навык для школы. Тренировать мелкую моторику у ребенка надо с ранних лет, давая ему обводилки, раскраски, штриховки. Обводить рисунок по контуру – полезное упражнение для тренировки моторики кисти рук.

Малыш должен уметь нарисовать схематически человека, простые рисунки: деревья, цветы, природу, дом.

Во время курса дошкольной подготовки ребенок должен уметь писать печатные буквы, знать отличие заглавной от прописной, уметь прописывать в тетради с косой линией различные «крючки» и «завитушки» (как называли их наши бабушки), т.е. готовиться к восприятию письма прописью.

И все это малыш должен усвоить всего за пару лет. Довольно много правда? Что же, стоит пожелать родителям терпения, так как без него эти нормы достигнуты не будут.

Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее своим друзьям и знакомым в соц. сетях. дорогие друзья!

Источник: https://chesnachki.ru/ot-6-ti-i-starshe/chto-dolzhen-znat-pervoklassnik-idya-v-shkolu.html

Шпаргалка для родителей: что должен знать и уметь первоклассник

Сверяемся: всё, что должен знать ваш первоклассник

Не волнуйтесь, дорогие родители. Школа примет всех без исключения, на какой бы стадии предшкольной подготовки не находилось ваше ненаглядное чадо. Такова неумолимая буква Закона «Об образовании» Республики Казахстан.

Правда, к прежнему Закону добавилось новшество, оно гласит: «В соответствии с постановлением правительства Республики Казахстан от 10 мая 2018 года за № 254 Министерство образования и науки РК сообщает, что согласно Типовым правилам организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального основного общесреднего образования обеспечивают прием в 1 класс всех детей 7-ми лет и детей, которым исполняется 6 лет в текущем календарном году, проживающих на территории обслуживания организации образования, независимо от уровня подготовки».

То есть, вы можете приобщить к школе и своего пятилетнего малыша, конечно, если он будет к этому готов по физическим и психологическим параметрам.

Но стоит ли спешить? Уже понятно, что в школу его возьмут в любом случае, но если он на фоне своих более подготовленных сверстников будет выглядеть «бледно» – не нанесете ли вы ему неизгладимую психологическую травму? Ведь прослыть в детской среде отстающим, а то и «тупым» – это значит, подвергать своего бесценного ребенка постоянным насмешкам и «обзывалкам».

Поэтому, посмотрите на вещи трезво и объективно. Для такой взвешенной оценки есть определенные критерии, по которым можно судить – созрело ли ваше дитя к получению звания школьника – или лучше пока подождать.

Стартовый багаж

Итак, ваш ребенок готов к школе, если он: правильно и отчетливо выговаривает все буквы и слова со сложным произношением, не стесняется принимать участие в общем разговоре, правильно формулирует полноценный ответ на вопросы и сам умеет грамотно их задавать, находит в потоке речи те звуки, о которых его попросят. Например, звук «з» в слове «заяц» он должен все-таки найти.

Кроме хорошо поставленной речи, будущий школьник должен показать и общее развитие. Для этого ему надо: назвать свое имя, фамилию, отчество. Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей, и уметь ответить, кем они работают. Помнить название улицы, на которой он живет, номер дома и квартиры.

Не лишним будет и знание номера телефона. Ребенок должен знать, в какой стране и городе он живет. Он должен различать времена года, количество месяцев в году и их названия, помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.

Хорошо, если ребенок понимает явления, происходящие в природе и может их перечислить: дождь, снег, ветер, гроза и тому подобное.

Кроме того, будущий ученик должен уметь декламировать любимые стихи, рассказать знакомую сказку или интересную историю из своей детской жизни. К тому же, он должен уметь отличать фрукты от овощей и ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей, и если потребуется – назвать, какие животные, птицы, растения обитают или произрастают в его родном краю.

А по каким же критериям определяется уровень математических знаний маленького «абитуриента»? К началу школы он, конечно, уже должен знать все цифры от 0 до 9, уметь считать от 1 до 10, причем, не только подряд. Скажем, если ему назвать цифру 3, то он должен и дальше продолжить числовой ряд.

И еще, он должен уметь назвать соседние с цифрой числа, то есть, знать, что рядом с той же «тройкой» расположены «двойка» и «четверка». Ребенок должен уметь сравнивать числа – большие-меньшие – и различать самые простые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Помимо прочего, он должен уметь решать простые задачки со сложением и вычитанием.

Обязательным считается еще один навык: различать и выделять предметы по схожим признакам – по цвету или форме.

Разумеется, предшкольная подготовка должна привить будущему школьнику начальные навыки чтения и письма. Сегодня уже не редкость, что новоиспеченные первоклассники уже хорошо умеют читать – кого-то научили родители складывать буквы в слоги и слова, а кто-то научился этому самостоятельно.

Дошкольник, которого можно назвать вполне подготовленным, уже обладает некоторыми знаниями в области родного языка.

Он умеет различать гласные и согласные звуки, знает, чем отличается буква от звука, умеет подобрать несколько слов на любую из букв, определяет, где находится та или иная буква в слове (в начале, середине, конце), умеет разбивать слово на отдельные слоги.

Если развитие мелкой моторики у ребенка соответствует его возрасту, то он уже хорошо владеет пальцами руки, может крепко держать руками карандаш, ручку, кисточку для рисования.

Может обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги, проводить прямые и волнистые линии, рисовать простые фигурки и самостоятельно раскрасить «раскраску» карандашом или красками, не выходя за контуры образца.

Акцент – на интерес!

А как узнать, готов ли ребенок к школе психологически? Чтобы первые занятия в школе не превратились для ребенка в кошмарный сон, родителям нужно думать не только о необходимых дошкольных знаниях. Психологическая незрелость к моменту школьных занятий может впоследствии обернуться затруднениями в освоении учебного материала, а также хронической неусидчивостью.

Поэтому родителям надо тепло и доверительно донести до ребенка несколько простых базовых истин. Необходимо ненавязчиво объяснить, что он идет в школу, не потому, что так положено и строго обязательно, а потому, что только через новые знания и умения он в будущем сможет стать достойным (успешным, умным, уважаемым) человеком.

Важно не заострять внимание на внешнюю привлекательность новеньких школьных атрибутов – красивую форму, ранец, пенал… а делать акцент на предстоящие ребенку новые интересные открытия и впечатления, которые подарит школа. Нужно внушить ребенку, что школа для него так же важна и ответственна, как работа для папы и мамы.

Хорошо, если ребенок поймет, что школа – это первая ступенька к взрослению, а их маленький школьник – уже не малыш-несмышленыш, а занятая делом личность, достойная уважения.

Кто подведет к порогу школы

Вот, собственно, и все, что нужно знать будущему «мученику науки» в рамках единого государственного общеобразовательного стандарта.

Если школьное учреждение, куда вы намерены определить своего ребенка, будет требовать от него высокоскоростного чтения или беглого каллиграфического письма – то знайте, что это уже самодеятельная воля самого учреждения. К установленным нормам эти требования отношения не имеют.

Теперь возникает главный фундаментальный вопрос: а кто должен осуществлять предшкольную подготовку? Раньше этим по-уставу занимались детские дошкольные учреждения, а старшая по-возрасту детсадовская группа так и называлась – «подготовительная». А что же сейчас? Многих родителей, например, настораживает тот факт, что подготовкой детей к школе в детских садах уже никто не занимается.

Это не верно. Если какой-нибудь детский сад начисто отменил предшкольную подготовку, то это явное нарушение закона. Так как Закон предписывает и утверждает: «Согласно пункту 2 статьи 30 Закона РК «Об образовании» дошкольное обучение осуществляется с 5 лет в виде предшкольной подготовки детей к обучению в школе.

Предшкольная подготовка обязательна и осуществляется в дошкольных организациях или в предшкольных классах общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Предшкольная подготовка в государственных организациях образования является бесплатной».В ближайшие годы – называется даже 2019 год – привычную предшкольную подготовку в детском саду целиком заменят «нулевые» классы в школах.

Таким образом, школа перейдет на 12-летний цикл обучения. Нулевой класс станет неким промежуточным звеном между детским садом и школой. С детским садом его роднят сокращенные по времени занятия – от 25-30 минут. Ребенок- «нулевик» не будет носить за собой тяжелый ранец, отягощенный кучей учебников.

Уроки чаще всего будут проводиться в доступной игровой форме, а оценки будут выставляться только три раза в году. Но пока это дело будущего, которое, впрочем, уже не за горами.

Родителей будущих первоклассников также интересует: какие экзаменационные испытания должен пройти ребенок, чтобы быть пречисленным к ученической когорте? Новые правила четко определяют этот аспект. При поступлении ребенка в первый класс общеобразовательной школы с него не требуют никаких экзаменов или зачетов.

Подразумевается, что до этого ребенок прошел обязательную предшкольную подготовку в детском саду или на специализированных курсах. В гимназиях и лицеях предусмотрен прием детей на конкурсной основе. При таком отборе ребенка приглашают на собеседование, чтобы определить уровень знаний.

В состав принимающих входят педагог начальных классов, медицинский работник (психолог) и социальный педагог.

Источник: https://otyrar.kz/2018/07/shpargalka-dlya-roditelej-chto-dolzhen-znat-i-umet-pervoklassnik/

Проверка психологической готовности и умственного развития или что должен знать ребенок в 7 лет перед школой: тестирования, необходимые навыки и умения

Сверяемся: всё, что должен знать ваш первоклассник

По мере взросления малыша родители всё чаще волнуются: «Что должен знать ребёнок перед школой?». В 7 лет уровень развития современных детей удивляет многих взрослых. Кругозор достаточно широк, словарный запас доходит до 5–6 тысяч слов, мальчики и девочки порой задают совсем не детские вопросы, требуют глубоких ответов.

Если родители занимались с малышом на протяжении двух-трёх лет перед школой, формировали навыки общения, развивали любознательность, учили уважать себя, других, первокласснику будет проще приспособиться к школьным будням. Родителям дошколят пригодятся знания о том, какие умения, навыки помогут быстрее влиться в учебный процесс.

статьи:

Согласно закону, нельзя проводить мини-экзамены или тесты по проверке знаний у будущего первоклашки. В реальности дело обстоит иначе: многие школы пытаются набрать «лучших», наиболее подготовленных деток. О запрете тестирования знает администрация всех учебных заведений, но выход нашёлся: проверка знаний проходит под скромным названием «собеседование».

Если изучить круг вопросов, на которые детки должны ответить, несложно понять: дошкольников ждёт настоящий экзамен. Кроме вопросов, позволяющих выявить общий уровень развития, психолог проверяет навыки чтения, пересказа, письма, уровень логики, математических знаний.

Детки, с которыми родители занимались с 3,5–4 лет, сразу выделяются на фоне неподготовленных сверстников. «Умникам и умницам» психологи охотно дают рекомендации для зачисления в выбранное учёбное заведение.

Подводные камни

К сожалению, многие грамотные детки не могут полностью проявить свои таланты, показать умения по одной простой причине: они не до конца понимают вопросы психолога. Дело не в низком уровне знаний или слабо развитом кругозоре.

Причин несколько:

  • стеснение, робость перед чужим человеком, волнение;
  • боязнь переспросить, когда вопрос не расслышан или до конца не понятен;
  • особенности психики, нервной системы, склад характера: некоторых деткам требуется больше времени на осмысление услышанного, подготовку ответа.

Нередко после собеседования, прошедшего не совсем удачно, выясняется: будущий первоклашка не смог выполнить все задания, потому что плохо расслышал, постеснялся переспросить или не понял вопрос. Иногда вина лежит на психологе, при непрофессиональном подходе к своим обязанностям.

Как сделать ингаляции ребенку при сухом кашле в домашних условиях? У нас есть ответ!

Как избавиться от лунатизма у ребенка? Методы лечения описаны в этой статье.

Вывод:

  • учите деток общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми;
  • чаще моделируйте ситуации, когда придётся отвечать на различные вопросы;
  • больше общайтесь сыном или дочкой, не ограничивайтесь ответами «да» или «нет», обосновывайте точку зрения;
  • учите задавать вопросы, развивайте любознательность;
  • напоминайте, что нужно переспрашивать, когда вопрос не до конца понятен;
  • учите уважать себя, объясняйте ребёнку, что он маленькая личность;
  • учите преодолевать робость.

Плюсы собеседования

Некоторые родители перед началом тестирования были отрицательно настроены, но после наблюдения за ребёнком, беседы с психологом изменили своё мнение. В чём причина?

Взрослые увидели сына или дочку «со стороны», понаблюдали за реакцией будущего первоклашки на вопросы психолога, поняли сильные стороны, моменты, над которыми стоит поработать. Многим родителям психологи дали полезные советы, подсказали, на что обратить внимание.

Были выгоды и для будущего первоклашки:

  • ребёнок впервые остался один на один с настоящим учителем, попытался общаться сам, без родителей;
  • нередко собеседование проводит «комиссия» из завуча, психолога, логопеда, педагога начальных классов. При поступлении в языковую школу часто присутствует учитель иностранного языка. Беседа с несколькими педагогами, проведённая правильно, позволяет понять, что начинается новый, «взрослый» этап жизни;
  • нередко родители выбирают из двух-трёх школ, особенно, если уровень знаний высокий, позволяет «замахнуться» на лицей или гимназию. После первого собеседования деткам было проще на втором, третьем тестировании: они не терялись, уверенно отвечали на вопросы, выполняли задания.

Важно! Собеседование принесёт пользу, если проводит его профессионал, трепетно относящийся к детям.

Иногда бывает, что психолог проявляет предубеждение, нетактичность по отношению к отстающему ребёнку, «давит» его вопросами, нечётко формулирует задания.

После такого разговора у мальчика или девочки часто появляется неуверенность в своих силах, а родители чувствуют себя униженными от характеристики, данной сыну или дочке.

Уровень знаний перед школой

Психологи и педагоги рекомендуют ознакомиться с требованиями для первоклашек. Если перед школой ребёнок может выполнить большинство заданий, ему будет проще успевать за программой.

Вопросы на собеседовании:

  • Как тебя зовут (полные данные)?
  • Имя-отчество мамы, папы (Иванова Анна Ивановна, а не «мама Аня»).
  • Полный адрес проживания.
  • Сколько тебе лет? Сколько было год назад или будет через два года?
  • Чем занимаются родители?
  • Зачем ты идёшь в школу?
  • Расскажи, чем ты любишь заниматься.
  • Где левая/правая рука?
  • Опиши картинку.
  • Расскажи стихотворение.
  • Прочти короткий текст.

Часто психологи предлагают эти вопросы и задания:

  • Какое сейчас время года?
  • Чем отличается осень от весны?
  • Каких домашних животных ты знаешь?
  • Каких диких животных ты знаешь?
  • Найди в группе лишний предмет (яблоко среди овощей).
  • Кто такой врач (учитель, почтальон, доктор и так далее)?
  • Расскажи, чем отличается автобус от троллейбуса.
  • Назови цифры и числа до 10 или 20.
  • Реши примеры на сложение/вычитание.
  • Реши задачу.
  • Расположи цифры по убыванию /возрастанию.

Будущий первоклашка должен быть готов к таким заданиям:

  • Назови цвета, оттенки.
  • Расскажи, чем отличаются картинки.
  • Подели булочку поровну, на две/три части.
  • Напиши под диктовку или спиши с доски.
  • Нарисуй зайца (медведя, человека).
  • Найди в слове нужную букву.
  • Покажи гласные/согласные.
  • Назови слова на заданную букву.
  • Сравни предметы по длине/ширине/высоте.
  • Обведи рисунок по контуру.
  • Покажи, заштрихуй (закрась) яблоко/треугольник/круг.
  • Проведи волнистую и прямую линию.

Обратите внимание! При поступлении в школу с физико-математическим уклоном часто дают несложные задачки на логику, для языковых заведений педагогу важно понять, имеет ли ребёнок склонность к иностранным языкам.

Психологическая и эмоциональная готовность

Многие учителя и психологи считают: этот пункт – самый важный. Если ребёнок не осознаёт, зачем ему школа, стесняется окружающих, не умеет принимать установленные правила, то учиться, чувствовать себя частью коллектива будет очень сложно.

Дорогие родители! Честно дайте ответы на вопросы:

  • Знает ли ребёнок правила, требования, которые ждут его с первых дней учёбы? Готов ли будущий первоклассник принять их?
  • Может ли ребёнок в 6–7 лет спокойно высидеть хотя бы 30 минут?
  • Может ли юный ученик внимательно слушать учителя (соблюдать дисциплину, выполнять задания)?
  • Существует ли у сына или дочки самоконтроль за поведением?
  • Различает ли маленький проказник места, где можно играть, веселиться и спокойно сидеть, изучать что-то новое?
  • Готов ли ребёнок подчиняться установленным нормам и правилам?
  • Есть ли у него мотивация к учёбе?
  • Умет ли ладить с другими детками, без кулаков отстаивать своё мнение?

Большинство ответов положительных? Не переживайте за будущего первоклассника, вхождение в учебный процесс пройдёт достаточно гладко.

Чем больше отрицательных ответов, тем сильнее нужно задуматься родителям. Если без пяти минут первоклашка психологически не готов в школе, ему будет сложно чувствовать себя комфортно в новой обстановке.

Что делать? Посоветуйтесь с хорошим психологом, попробуйте наверстать упущенное. Дополнительные занятия помогут сгладить острые углы при переходе в новую среду. Чем раньше вы проверите психологическую и эмоциональную готовность к обучению, тем проще исправить недочёты.

Невнимание к проблеме, надежда «на авось» нередко провоцирует проблемы:

  • появляются психологические травмы у сына или дочки;
  • часто возникает отвращение к учёбе;
  • маленький ученик не хочет идти в школу. Появляются надуманные предлоги «болит живот/голова/нога», «сегодня первого урока нет» и так далее;
  • постепенно развивается упрямство или, наоборот, ребёнок становится слишком податливым, «затурканным», готовым выполнять все требования, лишь бы его не ругали;
  • исчезает желание проявлять своё «Я», маленькая личность прячется в «скорлупу»;
  • детки боятся переспросить, не понимают материал, пытаются заслужить уважение друзей не знаниями, а неординарными поступками или рискованными выходками. Некоторые неуспевающие ученики становятся «местными клоунами», дразнят ребят, срывают уроки, но боятся рассказать о своих проблемах с учёбой, учителем, одноклассниками;
  • маленькие проблемы постепенно обрастают новыми, ребёнка сложно мотивировать для получения знаний.

Как оказать первую помощь, если ребенка укусил клещ? Прочтите полезную информацию.

О преимуществах и пользе детского питания Симилак написано по этому адресу.

На странице http://razvitie-malysha.com/zdorovie/sredstva/akvamaris.html узнайте инструкцию по применению препарата АкваМарис Строг для детей раннего возраста и подростков.

Необходимые общие навыки и умения:

  • часы, дни недели, месяцы, времена года;
  • звери, птицы, домашние животные;
  • овощи, фрукты, растения, кустарники, деревья;
  • всё о себе и родителях;
  • названия профессий;
  • погодные, природные явления;
  • праздники;
  • свои увлечения;
  • интересы семьи;
  • понятия «лево-право»;
  • цвета и оттенки;
  • желание учиться, понимание, что детки делают в школе.

Учителя обращают внимание, развиты ли у будущего первоклашки навыки:

  • чтения;
  • пересказа;
  • развития речи, зрительной, слуховой памяти;
  • логического мышления;
  • счёта;
  • ориентирования в пространстве.

Важен уровень интеллектуального развития, осознание себя более взрослым. Грамотный, умный ученик всегда вызывает уважение.

Возьмите на заметку:

  • многие родители считают, что «переученному», много знающему, первокласснику будет скучно на уроках, ведь он уже считает до 100, а одноклассники решают примеры до 20-ти;
  • родители правы, но в такой ситуации ребёнку будет проще адаптироваться в классе, показать себя с лучшей стороны. Хуже, если первоклашка не успевает за школьной программой.

Полезные советы:

  • важный момент: найдите хорошего педагога. От того, каким будет первый Учитель, во многом зависит настрой ребёнка, дальнейшее развитие, отношение к учёбе;
  • чем выше уровень знаний, интеллекта будущего первоклассника, тем проще ему адаптироваться;
  • не лишайте ребёнка детства, но обязательно готовьте его к школе;
  • обязательно проводите занятия в игровой форме с 3,5–4 лет. При сильной загруженности на работе водите малыша в «Школу радости» или развивающий детский центр, дома закрепляйте знания;
  • неподготовленный ученик всегда будет страдать. Разница лишь в том, как первоклашка будет выражать свои мысли: бурно, с капризами, агрессией или тихо страдать в душе. Любой вариант – это сильный стресс для маленькой личности. Помните об этом.

Теперь вы знаете, какие вопросы часто задают на собеседовании при поступлении в первый класс, понимаете, какие ориентиры взять за основу. В 6–7 лет дошкольник должен быть психологически готов к учёбе. Если вы нашли пробелы в воспитании, обучении, постарайтесь исправить их с помощью опытного психолога.

Помните: можно сколько угодно сетовать на недостатки отечественной системы образования, но пока кардинальных изменений к лучшему нет, придётся лавировать между школьными правилами и свободой маленькой личности. Задача родителей – подготовить ребёнка к школе, научить правилам выживания в сложном мире.

— советы психолога о подготовке детей к школе:

Источник: http://razvitie-malysha.com/vospitanie/obrazovanie/znaniya-pered-shkoloj.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий