Родителям первоклассников: 10 золотых правил

Содержание

Родителям первоклассников: 10 золотых правил

Родителям первоклассников: 10 золотых правил

Ваш ребёнок стал первоклассником, а это значит – начался новый этап в жизни не только у малыша, но и у вас. Наша памятка позволит вам «без потерь» пережить этот нелёгкий период.

Соблюдение режима дня – это одно из самых важных правил, которое позволит быстрее привыкнуть к новой жизни. Учёба в школе отнимает много сил, и чтобы их хватило, день должен быть продуктивно организован.

Первоклассник должен вовремя ложиться, спать 9-10 часов – только в этом случае его организм восстановится.

Выспавшийся ребёнок чувствует себя намного бодрее того, кто хронически недосыпает.

Правило 2: Нагружайте постепенно 

Драмкружок, кружок по фото, а ещё футбол, плавание, рисование – порой родители готовы записать ребёнка во все кружки. Потому что их, помимо интересов ребёнка, волнуют и свои собственные амбиции. И они начинают нагружать и без того плотный школьный график. Конечно, хорошо, если ребенок интересуется самыми разными вещами.

Но не забывайте, что для первоклассника уроки уже большая нагрузка. Поэтому дополнительных внешкольных занятий не должно быть много: максимум 3 раза в неделю. Иначе ваш ученик может просто не выдержать такую ношу. При выборе расписания кружков постарайтесь, чтобы хотя бы один из выходных дней был полностью свободен от дополнительных занятий.

А в идеале таких дней должно быть два: и суббота, и воскресенье.

Правило 3: Не требуйте слишком многого

«Ты теперь взрослый!» – говорите вы своему первокласснику и наделяете его новыми обязанностями. Безусловно, школа – это некий этап в жизни, но все же соразмерьте свои требования с детскими возможностями. Ребёнок может сам собирать свой школьный рюкзак, но проконтролировать, всё ли там лежит, необходимо вам.

Правило 4: Не забывайте про добрые напутствия

Хотите поддержать своего школьника? Тогда не программируйте его на неприятности.

Провожая в школу, избегайте негативных высказываний: надеюсь, ты не будешь болтать на уроке, смотри не опаздывай, если получишь двойку – будешь наказан. Постарайтесь не заряжать ребёнка этим негативом.

Пожелайте ему перед уроками удачи, говорите, что у него всё будет хорошо. С позитивным настроем ребёнку легче будет учиться.

Правило 5: Сохраняйте терпение

Вы уже на протяжении трёх часов объясняете, сколько будет два плюс два, но ваш первоклассник по-прежнему путается в ответах. Или целый вечер учите стихотворение, которое никак не поддается запоминанию. Сохранить терпение и самообладание в такой ситуации очень трудно.

Но нужно постараться, потому что вашему ребёнку ещё труднее. С одной стороны, он сосредоточен на уроке, с другой – не хочет расстроить вас своим неумением. Если вы будете кричать, ругаться, нервничать – дело не пойдёт быстрее. Так что вздохните глубже… и продолжайте заниматься.

Либо попросите о помощи кого-то из домашних.

Правило 6: Не бросайте ребёнка один на один с уроками

Ребёнка необходимо приучать делать уроки самостоятельно, но это не означает, что он должен сидеть за домашними заданиями в одиночку.

Прежде чем требовать самостоятельности, научите его тому, как правильно выполнять уроки. Достал учебник, разложил тетрадку, сначала всё сделал в черновике.

 Но даже когда выработается привычка, не оставляйте ребёнка с уроками один на один. Он должен знать, что всегда может обратиться к вам за помощью.

Правило 7: Интересуйтесь школьными делами

За четыре школьных часа в жизни ребёнка столько событий происходит! Он приходит переполненный впечатлениями и эмоциями. Дайте ему возможность выплеснуть их. Проявляйте интерес и к отметкам, и к тому, что он изучал на уроке.

Ребёнок должен чувствовать свою значимость. 

Кстати, вопрос «какие отметки?» вполне естественен и не так уж и ужасен. Другое дело, что полученная отметка не должна затмевать реальную картину и приводить к навешиванию ярлыков. Даже если ребёнок получил неутешительную оценку, не набрасывайтесь с упрёками: двоечник, неуч. Узнайте, почему так произошло, выразите сожаление и предложите свою помощь.

Правило 8: Разговаривайте не только о школе

Разумеется, школа сейчас главное дело жизни вашего ребёнка. Но она не может и не должна быть единственным делом. За школьными заботами не забывайте и о внешкольной жизни. Сын играет в футбол? Интересуйтесь исходом очередного матча. Дочка любит рисовать? Обсудите её картины.

 У детей есть друзья, мечты, проблемы – и всё это может совершенно не касаться школы. Поэтому если ребёнок заводит разговор об игрушках, не отмахивайтесь со словами: нужно думать об уроках… Конечно, нет. Нужно думать и об уроках, и об игрушках, и еще о множестве разных вещей.

И главное – разговаривать об этом в семье.

Правило 9: Обеспечьте всем необходимым для школы

В первом классе ребёнок еще очень зависим от мнения учительницы и может чувствовать себя очень некомфортно, если не соответствует её требованиям. Конечно, переделать его характер вы не можете, да и не стоит, но кое-что в ваших силах.

Пусть хотя бы школьные принадлежности полностью соответствуют школьным требованиям. Нужен непременно синий пенал и ботинки на белой подошве – купите именно такие. Вы удивитесь, но даже из-за ручки не «того формата» у ребёнка в душе разыгрывается целая драма.

Вы же не хотите этого?  Тогда пусть у вашего первоклассника будут и тетради, и учебники, и форма такими, как требует учитель.

Правило 10: Проводите вместе выходные

Пять дней ребёнок напряжённо учится. И даже дома ваша жизнь продолжает вертеться вокруг уроков. В первом классе дети особенно скучают по тому времени, когда вечером можно было побездельничать, когда не было уроков, и вы его никуда не торопили.

 В детском саду ребёнок привыкает проводить целый день без родителей, но в первом классе всё возвращается назад  и за четыре школьных часа он успевает очень соскучиться по вам. Так что постарайтесь выходные проводить вместе, чтобы ребёнок насладился общением с вами.

И это должны быть именно выходные, то есть время на отдых, когда нет ни уроков, ни секций.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Больше по теме

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/obraz-zhizni/roditelyam-pervoklassnikov-10-zolotyh-pravil/

Советы родителям первоклассников

Родителям первоклассников: 10 золотых правил

Если ваш ребенок пошел в первый класс, значит эта статья для вас. Всем родителям хочется, чтобы новый отрезок жизни ребенка был радостным для него и его семьи.

Школа должна стать тем местом, где первокласснику интересно. Хочется, чтобы он нашел друзей, ему было интересно учиться, чтобы достиг успехов в учебе.

Но на практике чаще по-другому, школа скорее всего создает много новых проблем, переживаний для родителей.

Советы родителям первоклассников

Предложенные советы родителям первоклассников помогут вам изменить домашние отношения, что обеспечит ребенку комфортное освоение новой роли и позволит избежать некоторые ошибки, существенно влияющие на построение всей его жизненной линии.

Учитель играет очень важную роль, его личность во многом определит и отношение к школе, и качество его учебы. Мы учимся учиться в начальной школе, а дальше развиваем полученные там знания.

Первоклассник привыкший играть, осваивает учебу как новую деятельность, имея в начале огромную мотивацию, обусловленную любознательностью, новой ролью, статусом. Сохранение желания учиться связано с отношениями, которые выстроит учитель в классе и той системой организации работы, которые он предложит.

Поэтому очень важно знать о педагоге, который будет вас учить и по какой программе он работает. Если вы выбрали учителя и считаете свой выбор правильным, то 50% успеха вам и вашему ребенку обеспечено.

Полезные советы родителям первоклассников

В первом полугодии внимание первоклассника будет направлено на новые требования, а авторитет учителя настолько велик, что родительское значение немного померкнет. К этому надо относиться спокойно.

Не теряйте времени, помогите ребенку правильно организовать домашнюю учебную работу, помогите быстрее освоить ее элементы.

Если у вас нет возможности получить полную информацию об учителе, не паникуйте, так как многое зависит от вас самих.

Советы для родителей по организации учебной работы дома

Будущий первоклассник умеет играть, но не умеет учиться. Он любит лепить, собирать конструктор, рисовать, клеить. Он понимает, что значит соблюдать правила игры, но не ему пока непонятно как правильно учиться.

1) Стоит обращать внимание на разницу игры и учебы, используя элементы игровой деятельности в учебной и наоборот. Система организации учебной работы дома должна быть похожа на школьные условия.

У ребенка появляется свой рабочий стол, в соответствии с требованиями (размер по росту, освещение, зрительное восприятие).

Важно, чтобы вы понимали, что это не просто стол и стул, все должно быть удобно и продумано.

2) Обозначьте для всех домашних статус рабочего места ребенка, не используйте его в других целях и другими членами семьи.

В школе учебная работа основана на смене видов деятельности, включает физкультурные пятиминутки для снятия мышечного напряжения. Дома у вас вряд ли получится проводить такие разминки (дети часто противятся этому.) Решение данной проблемы — особое размещение рабочего места, предметов, оборудования.

3) Располагайте все необходимые полки с книгами, учебные принадлежности не на расстоянии вытянутой руки, а в шаговой доступности, чтобы сидение чередовалось с хождением, стоянием.

На уроках придется не только сидеть за партой, а выходить к доске. Для некоторых детей это серьезное испытание, влияющее на формирование самооценки.

4) Хорошо если у первоклассника будет магнитно-маркерная доска, которая будет решать много задач. Вы можете предложить ребенку пересказать текст или выполнить какое-нибудь задание у доски, сказав, что вы хотите увидеть как это происходит в школе в классе. А для ребенка это снятие психического напряжения и репетиция возможной ситуации в школе.

https://www.youtube.com/watch?v=jANzQu20Fn0

Для шестилеток и семилеток характерен высокий уровень познавательной активности и желания учиться (который на 50 % понижает к первому полугодию). Поддержать мотивацию — важная задача, стоящая перед родителями и учителем.

Советы родителям первоклассников

5) Нужно сразу сказать ученику, что выполнение домашнего задания — это зона его ответственности. Да, вы готовы помогать, объяснять, выслушивать, оценивать, но вы не несете ответственности за результаты учебного года. Никогда не выполняйте ничего за ребенка. Это очень важно и определяет ведущие мотивы учебной деятельности, формирующиеся в начальной школе на все последующие годы.

Освоение любой деятельности связано с трудностями, требует развития настойчивости, целеустремленности, дисциплинированности. Вы очень поможете своему ребенку если научите его планировать свою работу и начинать с самого трудного.

6) Сначала надо определить, что самое трудное для первоклассника: письмо, чтение, математика, запоминание и предлагайте начинать с таких заданий.

Для развития навыков планирования можно использовать доску, например, перед выполнением домашнего задания можно написать в какой последовательности мы будем работать. Договоритесь, что сегодня планируете вы, завтра — он.

Советы родителям первоклассников

7) Смена деятельности снижает утомляемость и обеспечивает более качественную работу мозга. Поэтому можно решить несколько примеров и перейти к чтению, а потом вернуться снова к математике.

Вспомните, когда вы осваивали что-то новое, например, учились водить автомобиль. Вы ориентировались на процесс или результат? Конечно, вам поскорее хотелось получить что-то осязаемое, уверившись в своих способностях. Но совершенно очевидно, что без деталей, необходимых для выполнения конкретных операций, без понимания сути, достичь желаемого невозможно.

Помогая ребенку осваивать учебу, больше сосредоточьтесь на процессе, чем на результате, как бы вам ни хотелось хороших отметок и похвал. Понаблюдайте насколько ребенку понятно то, что он делает, предлагайте ему проговаривать вслух (например, возьмем линейку, чтобы провести линию).

Показывайте, как можно делать или рассуждать, если ребенку трудно, советуйтесь, ищите варианты решения проблем вместе.

Самое главное, понимайте, если не вы, то кто? Перечисленные советы родителям простые и доступные.

Простые советы родителям первоклассников

Несколько простых советов для родителей, которые надо постараться учесть.

  1. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  2. Никогда нельзя говорить, что он хуже других, не сравнивайте его с остальными детишками.
  3. Нужно честно т терпеливо отвечать на все вопросы.
  4. Каждый день находите немного времени, чтобы побыть наедине с вашим чадом.
  5. Учите свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
  6. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  7. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
  8. Всегда говорите правду, даже если вам невыгодно.
  9. Оценивайте только поступки, а не само дитя.
  10. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение — плохой вариант нравственного воспитания, создающий в семье атмосферу разрушения личности.
  11. Признавайте права ребенка на ошибки.
  12. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
  13. Ваше дитя относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  14. Иногда ставьте себя на место своего дитя, и тогда будет понятнее, как себя с ним вести.

Запомните пожалуйста, родители, если:

  • постоянно критиковать — он учится ненавидеть;
  • в доме вражда, он учится агрессивности;
  • его высмеивают — становится замкнутым;
  • растет в постоянных упреках — формируется чувство вины;
  • растет в атмосфере терпимости — учиться принимать других;
  • его часто подбадривать — учиться быть благодарным;
  • живет в честности — учится быть справедливым;
  • живет в доверии к миру — учиться верить в людей;
  • живет в обстановке принятия — находит любовь в мире.

Советы психолога для родителей

Как помочь маленькому человеку и становиться успешным и правильным, чтобы родители были довольны? Психологи дают следующие советы родителям как помочь стать правильным и успешным.

Вспомните себя в этом возрасте. Скорее всего, вы были любознательны, активны, подвижны, искали важные, интересные занятия, которые не всегда одобрялись взрослыми. Вы дружили с дворовыми собаками, мастерили дом на дереве, бегали на стройку, измеряли лужи, запускали кораблики в дальние путешествия…

Советы родителям первоклассников

Во всем потребность в новых открытиях. Главное, день был долгим, солнышко ярким, а уроки — второстепенным.

У вашего ребенка все также, присмотритесь к нему повнимательнее. Или почти все также. Больше компьютера, планшета, телефона, телевизора и меньше свежего воздуха.

Конечно, мы за радостное детство. Но и за школьные успехи, старание, которые нам полезнее всяких глупостей, из которых у маленького человека складывается вся жизнь.

Какие личностные изменения происходят у детей 6-10 лет и как они влияют на последующие события жизни?

У детишек этого возраста достаточно стабильно развивается нервная система. Ее уравновешенное состояние создает основу для освоения учебной деятельности и формирования поведения: самостоятельность, контроль, достижение результата. При этом высшие отделы мозга развиваются неодинаково.

Интенсивно развивающиеся — лобные доли, определяющие способность к волевой регуляции. От выраженности этого свойства зависит качество любой деятельности человека.

Фактически оно формируется в младшем школьном возрасте.

Волевая регуляция — способность к планированию, организации своей деятельности, распределению внимания, усилий, контролю качества действий.

Это основа для формирования качеств:

  • решительность;
  • настойчивость;
  • целеустремленность;
  • дисциплинированность.

Список черт характера замечательны, как все получить? Надо добиваться чтобы цели формулировались самим ребенком и имели для него смысл. Надо чтобы он понимал, что, как и зачем будет делать, и это было полезно не только нам, родителям, но и им самим осознавалось как безусловная потребность.

Связь между мотивацией и интересом прямая: чем больше будет стимул к учебе, тем быстрее сформируется воля ребенка.

Еще одно главное условие волевой регуляции — ваше доверие. Если вы выражаете уверенность в том, что маленький человек справиться самостоятельно, убеждены в наличии у него нужных свойств, не отказывайте ему в контроле, помощи (давай подумаем как это сделать), то вы можете рассчитывать на сформированную способность к самоконтролю и саморегуляции деятельности.

Советы для родителей по учебной работе

Адекватная самооценка.

Ценным приобретением данного возраста может стать адекватная самооценка. Конечно, во многом зависит от родителей, учителя, которые хвалят, ругают, оценивают учебу и поведение. У ребенка формируется верное или неверное представление о себе.

Как мы хвалим детей. Практически все используют слова: молодец, умница, хорошо. А если нам что-то не нравится, мы не только выражаем несогласие, но еще и конкретизируем: Почему неаккуратно пишешь? Вы что расшумелись?.

У 6-7 летних детишек неразделенная самооценка, общее «хорошо» и конкретное «неряшливо» перерождается в «я весь хороший» и что бы я ни делал все получается неаккуратно.

В такой ситуации маленькому человеку трудно разобраться в себе. Он желает получить ответ на вопрос насколько он успешен и что этому способствует. А мы создаем дополнительные трудности.

Мы чаще критикуем, чем хвалим, такова психология отношений.

Если все хорошо и правильно, мы довольны внутри и вряд ли скажем: как же здорово, что сидишь и сосредоточенно делаешь задания. А если, что-то не так мы сразу начинаем возмущаться.

Поэтому важно понимать, что любая ваша оценка воспринимается вашим чадом как глобальная оценка его личности! Именно ваша помощь в приобретении адекватного представления о себе и своих возможностях ему так необходима.

Основой для формирования самооценки в начальной школе является качество освоения учебы. Большую роль играет сравнение школьника своих способностей и успехов других учеников. Ему достаточно увидеть у соседа буквы аккуратнее написанные или услышать беглое чтение одноклассника.

Результатом такого сравнения является уверенность в себе (если ваше чадо освоило все элементы учебы и не испытывает затруднений на практике) или чувство неполноценности (когда он не понимает, как это делают другие, и что с ним самим не так).

Родители могут помочь своему ребенку, соблюдая следующие правила.

  1. Не допускайте соревновательности в учебе. Смысл учебных достижений не в том, чтобы сделать лучше всех, а в том, чтобы научиться и уметь делать самому (вы же умеете водить машину не для того, чтобы всех обгонять, а чтобы добраться до пункта назначения).
  2. Не говорите ребенку, что он самый лучший, даже если он действительно обошел всех. Тем самым вы формируете потребность всегда быть первым. Представьте, на его пути встретятся люди, которые будут лучше его. И школьник, привыкший стоять только на верхней ступени, будет в отчаянии.
  3. Подтверждайте, что он лучший для вас и что вы им гордитесь, любите его таким какой он есть.
  4. Сравнивайте ваше чадо только с ним самим, а не с другими детьми. Говорите: «У тебя стало лучше получаться», «На прошлой недели мы делали похожее задание вместе, а теперь ты смог разобраться самостоятельно». Вы вселяете уверенность в вашего ребенка, что он сможет справиться с любой проблемой.

Итак, подведем итоги.

Младший школьный возраст очень важен в формировании принципиальных позиций, определяющих качество дальнейшей жизни.

Все мы имеем ведущую мотивацию, определяющую способность к риску, преодолению трудностей, препятствий, выбору жизненных перспектив, фундамент которой закладывается здесь. Это мотив достижения (уверенность в себе) или мотив избегания (чувство неполноценности).

«Достижитель» будет идти вперед, совершенствоваться и обязательно найдет свое счастье. А «избегатель» будет сомневаться, забиваться в угол и думать, что наступят лучшие времена, рассчитывая на обстоятельства и не замечая возможностей.

«Достижителями» и «избегателями» делаем детей мы — родители, влияя на формирование их самооценки в этом возрасте, помогая им стать самостоятельными или полностью контролируя все, что они делают, развивая волю или безволие.

Выбор за вами!

Источник: https://healthilytolive.ru/poleznye-sovety/sovety-roditelyam-pervoklassnikov.html

Уроки без стресса: 10 золотых правил

Родителям первоклассников: 10 золотых правил

Если совместное выполнение  домашнего задания с ребенком обычно заканчивается ссорами и испорченным настроением, если делать уроки с ребенком  для вас  не меньшее мучение, чем для него самого, тогда эта  статья для вас.

Сайт для мам Supermams.ru дает 10 простых советов, как делать уроки без стресса, эффективно и быстро.

Правило №  1. Выясните причину

Если  ребенка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина.

Важно понять,  распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам.

Если ребенок в целом не желает садиться за уроки, тогда переходим к Правилам  № 2 и № 3.

Если негативные чувства вызывают вполне определенные предметы, расспросите, почему. Причин может быть множество: ребенку не дается предмет, не нравится учитель, занятия по этому предмету вызывают некие неприятные ассоциации и так далее. Читайте наше Правило № 8.

Правило № 2. Дайте отвлечься

Как только ребенок пришел из школы, не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим перерыв, чтобы переключиться и отвлечься от школьных проблем.  Идеально, если на этот перерыв придутся  обед или полдник, прогулка на свежем воздухе или активные игры.

Совсем маленьким школьникам, возможно, стоит и поспать. Все зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья вашего ребенка. Главное, чтобы за уроки он сел отдохнувшим и со свежей головой.

Правило № 3. Создайте ритуал

Создавайте определенный ритуал, чтобы делать уроки без стресса. Например, старайтесь, чтобы ваш ребенок садился делать уроки всегда в одно и то же время.

Режим дня вообще полезен, а в этом конкретном случае он еще и приучает к собранности и организованности.

Кроме того, подсознательно ребенок начинает воспринимать этот процесс как нечто постоянное, само собой разумеющееся, как приемы пищи, вечернее мытье перед отходом ко сну…

Возможно,  стоит установить временные рамки (с учетом индивидуального ритма ребенка и объема домашних заданий), в течение которых ребенок занимается, например, полчаса- час (для младших школьников) или два часа (для ребят постарше).

Тому есть как минимум две причины. Во-первых,  по истечении этого времени ребенку уже сложно   концентрироваться и работать эффективно. Во–вторых, если к этому времени прибавить еще и количество часов, проведенных в школе, вы увидите, что получится почти полноценный рабочий день. А это очень много для детского организма.

Правило № 4. Организуйте перерывы

Чтобы делать уроки без стресса,  во время выполнения домашнего задания позволяйте ребенку небольшие перерывчики – 5-10 минут (вспомните: ведь вы и сами на работе периодически отвлекаетесь на чай и перекуры).   В это время ребенок может встать из-за стола и размяться, выпить сока или скушать дольку апельсина.

Это особенно нужно малышам, которые еще только учатся  писать в прописи и долго сидят в одной позе, вырисовывая буквы. За перерыв успеют отдохнуть и глазки.

Правило № 5. Присутствуйте или проверяйте

Для того, чтобы ребенок (особенно первоклассник) делал  уроки без стресса,  родитель должен присутствовать при выполнении домашнего задания. Здесь важна постепенность.

Совсем маленьким школьникам папа или мама помогут организовать работу, проследить, чтобы ребенок не застревал на чем-то одном.

Это может потребовать вашего присутствия в течение всего времени, отведенного на уроки.

Затем, по мере взросления вашего ребенка и приобретения им навыков самостоятельной работы, можно договориться, что он сам делает легкие и понятные задания, а с вами – сложные.

Другой вариант – ребенок готовит все сам, а вы проверяете.

Обязательно хвалите и подчеркивайте его самостоятельность: «Какой ты молодец, почти все уроки сделал сам! Ты уже совсем взрослый!»

Правило № 6. Не делайте уроки за ребенка

Родитель НЕ ДОЛЖЕН делать уроки за ребенка. Иногда у вас может возникнуть соблазн сказать ребенку, как  решать примеры или  отвечать на вопросы, чтобы освободиться побыстрее. Это в корне неверно.

  • Во-первых, тем самым  вы подаете ребенку дурной пример и не удивляйтесь, если он через какое-то время попросит вас сделать уроки за него.
  • Во-вторых, так он никогда не научится самостоятельности и ответственности.

Идите другим путем: вы всегда можете ненавязчиво подсказать, подтолкнуть, указать верный ход мыслей.

Правило № 7.  Занимайтесь дополнительно

Понаблюдав какое-то время за тем, как ребенок выполняет домашние задания, вы без труда поймете, что именно вызывает  у него наибольшие сложности и на что он тратит больше всего времени, когда делает уроки.  Возможно, ему тяжело дается письмо или какие-то грамматические правила, счет в уме или пересказ текста.

Если вы хотите делать уроки без стресса, в выходные дни уделите  этим «подводным камням» дополнительное время. Позанимайтесь с  ребенком спокойно, без спешки, и через некоторое время эта тактика обязательно даст  результат. Ваше чадо обретет уверенность в своих силах.

Правило №  8. Поговорите по душам

Если ваш ребенок воспринимает процесс обучения и домашние занятия скорее негативно, чем позитивно, поговорите с ним откровенно. Расскажите про свои школьные годы, какие предметы получались у вас лучше, а какие давались с трудом. Важно, чтобы ребенок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.

Если проблема в учителе, проявите максимум такта.

Скажите, что учитель тоже человек, со своими плюсами и минусами, и ребенку надо как следует готовиться по предмету и вести себя на уроке как следует, тогда и проблемы исчезнут.

Возможно, учитель просто очень  строг, и ребенок чувствует себя в его присутствии неуютно. (Сразу скажем, что в особо сложных случаях, возможно, вам самим стоит поговорить с педагогом и выяснить, почему отношения с учеником не сложились.)

Если ребенку сложно найти общий язык с одноклассниками,  стоит выяснить, в чем причина напряженности, пригласить кого-то из них в гости,  организовать совместный поход куда-нибудь или детский праздник.

Правило №  9. Нанимайте репетитора только  в крайнем случае

К репетитору стоит обращаться лишь, если вы видите явное отставание ребенка по какому-либо предмету, объективно подтверждаемое им самим и/или учителем. При этом  вы сами не в состоянии обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание и дал бы возможность ребенку делать уроки без стресса.

Не нужно перегружать ребенка дополнительными занятиями по большому числу предметов, даже если ваши доходы позволяют записать его на десяток платных факультативов и нанять столько же репетиторов.

Ваше чадо все равно будет не в состоянии усвоить такой объем знаний и одинаково эффективно заниматься всеми предметами.

Здоровье и наличие у ребенка времени для отдыха и восстановления сил гораздо важнее.

Правило № 10. Будьте терпеливы

Хочется пожелать вам терпения

Источник: https://supermams.ru/uroki-bez-stressa.htm

Советы первоклассникам. Советы родителям

Родителям первоклассников: 10 золотых правил

» Без рубрики » Советы первоклассникам. Советы родителям (С. Соловейчук)

✓ Не отнимай чужого, но не все свое отдавай.✓ Попросил – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.✓ Не дерись – без обиды.✓ Не обижайся – без дела.✓ Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.✓ Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего.

Никого два раза ни о чем не проси.✓ Из-за отметки не плачь, будь гордым.✓С учителем из-за отметки не спорь и на учителя за оценки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.✓ Не ябедничай за спиной у товарищей.✓ Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей.

✓ Почаще говори: давай дружить, давай играть.

✓ И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.

Советы родителям

Если:≫ ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть,≫ ребёнка высмеивают, он становится замкнутым,≫ ребёнка хвалят, он учится быть благородным,≫ ребёнка поддерживают, он учится ценить себя,≫ ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины,≫ ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других,≫ ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым,≫ ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей,≫ ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным,

≫ ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Ещё несколько полезных советов родителям школьников

1. Хорошо или плохо идёт воспитание- об этом достоверно можно судить по тому, может ли ребёнок сказать: «Я счастлив !»

2. Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.

3. Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.

4. Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы.
Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка.

5. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина. Но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.

6. Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.

7. Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.

8. Чаще говорите ребёнку главные слова: «Не горюй! Не унывай!
Не бойся! Не пищи!».

9. Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков- один
Из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.

10. Иногда дети принимают близко к сердцу все школьные неприятности. Учите их различать, что важно, а что не очень.
11. Если дети слишком увлечены ТВ: не ходят гулять и потеряли друзей, то ТВ должен… сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока ребёнок не придёт в себя. А как же взрослые? Воспитание детей , как искусство требует жертв.

12. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

13. Джон Стейнбек говорил: «Мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость в мужчине». Хотите вырастить мужчину-
Создавайте такую необходимость в доме.

14. Вы пришли домой и увидели, что ваш 8-летний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто дети играли в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе».

15. Говорите ребёнку : «Людям должно быть с тобой легко». Не бойтесь повторять это.

16. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом : «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы
тебя кормим, поим».

17. Старайтесь ни кого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

18. Самое трудное в воспитании- научить детей человеколюбию.
Хвалите ребёнка, но чаще хвалите людей в его присутствии.

19. Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.

20. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого
Слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

21. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

22. Есть дети, которых не возьмёшь ни наказанием, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасает их.

23. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.

24. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу : «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.

25. Говорят: «Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год».
Хвалите ребёнка с утра до вечера!

[attention type=red]

26. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья : «Ты хорош, но не лучше других».

[/attention]

27. Скажите ребёнку : «Не будь чистюлей- в классе не любят чистюль, не будь грязнулей- в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».

28. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? А какую оценку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».

:�u0007au0014;u0010bu0002�7@ �u000b: t-width: 0px; border-style: initial; border-color: initial; outline-width: 0px; outline-style: initial; outline-color: initial; font-size: 12px; vertical-align: baseline; background-image: initial; background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: rgb(255, 255, 255); color: rgb(0, 0, 0); font-family: Verdana, Georgia, Arial; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; letter-spacing: normal; line-height: 24px; orphans: 2; text-align: left; text-indent: 0px; text-transform: none; white-space: normal; widows: 2; word-spacing: 0px; -webkit-text-size-adjust: auto; -webkit-text-stroke-width: 0px; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial; «>20. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого
Слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

21. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

22. Есть дети, которых не возьмёшь ни наказанием, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасает их.

23. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.

24. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу : «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.

25. Говорят: «Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год».
Хвалите ребёнка с утра до вечера!

[attention type=red]

26. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья : «Ты хорош, но не лучше других».

[/attention]

27. Скажите ребёнку : «Не будь чистюлей- в классе не любят чистюль, не будь грязнулей- в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».

28. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? А какую оценку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».

Мой блог находят по следующим фразам

Источник: http://xn--d1acjua1a.xn--p1ai/sovety-pervoklassnikam-sovety-roditelyam/

Десять заповедей для родителей первоклассника

Родителям первоклассников: 10 золотых правил

Ваш ребенок пошел в школу. Это ответственный шаг, как для самого ребенка, так и для его родителей. У вас и у него появились новые заботы и обязанности. Преодолеть все школьные трудности и достичь желаемых результатов в учебе вы сможете лишь совместными усилиями.  Кроме того, советуем ориентироваться на ниже приведенные заповеди для родителей первоклассника.

1. У ребенка, который пошел в первый класс, в жизни начинается новый этап – нужно помнить, что малыш постепенно растет и обязательно подчеркивать это, но без давления

К примеру, необходимо, чтобы к этому возрасту у ребенка были свои определенные обязанности в семье (может быть, выносить мусор или мыть посуду, делать уборку в своей комнате и т.п.).

2. Нужно обязательно разговаривать со своим ребенком

В обязанности мам и пап, помимо материального обеспечения детей, входит и их духовное развитие (и зачастую, духовный аспект гораздо важнее материального). Неплохо придумать какие-либо семейные ритуалы  и традиции (как вариант – воскресные прогулки всем вместе, походы летом). Одним словом, с детьми необходимо общаться, не замалчивать проблемы, а проговаривать их.

3. К этому возрасту уже можно вовлекать детей в решения материальных вопросов семьи

При обсуждении бюджета можно поинтересоваться мнением ребенка, если какая-либо статья расходов касается его. Постепенно можно учить ребенка, как рационально распоряжаться  деньгами, совершать покупки в магазинах. Возможно, стоит уже определить сумму карманных расходов (конечно, символическую, небольшую) – это поспособствует приучению ребенка к самостоятельности.

4. Доверяйте своему ребенку

Ни при каких обстоятельствах ребенка нельзя прилюдно ругать, отчитывать за промахи, стыдить. Даже совсем малыш – уже личность, поэтому не нужно оскорблять его, унижать маленького человека.

Чтобы не говорили окружающие (например, ситуация, когда к вам обращается взрослый человек или педагог с жалобой на вашего сына или дочь), в первую очередь покажите ребенку, что вы на его стороне, что бы ни случилось.

А жалобщику скажите –  вы обязательно разберетесь в ситуации и решите ее, если ребенок действительно виноват.

5. Из предыдущего пункта исходит следующая заповедь, не только вы должны доверять своему ребенку, но и он должен доверять вам

Для этого спрашивайте его мнение при решении различных вопросов, советуйтесь с ним. Проговаривайте ситуации, которые происходят в жизни, моделируйте их – возможно, в будущем это послужит хорошим примером вашему чаду.

6. Уже было сказано, что с детьми нужно разговаривать

Развитая устная речь может быть хорошим подспорьем в учебе, особенно при занятиях гуманитарными предметами, где важен хороший словарный запас. Развивать речь можно беседами, пересказами увиденного, сочинениями различных историй – экспериментируйте!

7. Поддерживайте интерес ребенка к учебе и самообразованию, не отмахивайтесь от детских вопросов

А еще обязательно учите ребенка самому пользоваться различными энциклопедиями и справочниками в поисках ответов на свои вопросы.

8. Еще один важный момент для гармоничных отношений внутри семьи – хотя бы изредка смотреть на происходящее со стороны ребенка, его глазами

Умение представить себя на месте своего дитя поможет поддерживать тесный контакт с ним, поможет понять, что хоть это и ваш ребенок, но он является отдельной личностью, и его право быть таким, какой он есть (даже если он и не оправдывает чьих-то ожиданий).

9. Всем известно, что детей нужно хвалить, похвала будет стимулировать на покорение очередных высот

Когда ребенок чувствует искреннюю поддержку близких людей, он обязательно будет стремиться к новым достижениям, и, безусловно, добьется их. Верьте в своих детей всегда, и со временем они сами приобретут эту уверенность, которая очень поможет в будущем.

10. И последний постулат (последний в списке, но далеко не последний в жизни) – уважать ребенка, даже самого маленького

Если вы уважаете ребенка и цените в нем индивидуальность, личность, то с наибольшей вероятностью, он будет также уважать и ценить вас. А еще старайтесь как можно меньше прибегать к различным запретам.

Запреты должны быть обоснованы, и когда это правило выполняется, то их не  так и много. Нет нужды все время одергивать детей словами «нет», «нельзя», «не лезь». Всегда можно и нужно договариваться, искать варианты, которые удовлетворят обе  стороны.

И ни в коем случае не прибегайте к шантажу («если ты выполнишь мои условия, то я выполню твои») – это непедагогично.

Источник: http://www.rastut-goda.ru/junior-student/4750-desjat-zapovedej-dlja-roditelej-pervoklassnika.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.