Родительское собрание: 7 шпаргалок для взрослых

Родительское собрание: 7 шпаргалок для взрослых

Родительское собрание: 7 шпаргалок для взрослых

Родительские собрания – атрибут школьной жизни ребёнка. Только там вы узнаете, как ведёт себя малыш в школе, успевает ли по всем предметам и есть ли у него какие-то трудности. Поэтому вам ни в коем случае нельзя их пропускать. А мы, в свою очередь, подготовили для вас 7 полезных шпаргалок о родительском собрании.

Не прогуливайте собрания

Как правило, учителя очень ревностно следят за посещаемостью классных собраний, большинство школ ведут списки присутствующих. Каким бы доброжелательным к вашему ребёнку не был учитель, ему не понравится, если родители ученика игнорируют эти официальные мероприятия. Возможно, это рикошетом и не ударит по ребёнку, но при его промахах неявку родителей учитель неизбежно вспомнит.

Если вы никак не можете присутствовать на родительском собрании, предупредите об этом классного руководителя заранее. И выразите готовность зайти в школу в другой день, если необходим разговор.

Шпаргалка№2

Кто войдёт в родительский комитет

В начале учебного года на собрании выбирается родительский комитет. И если в старших классах его состав обычно уже определён и новых желающих взять на себя эту работу не бывает, то в начальной школе немало родителей стремится войти в родительский комитет.

Прежде чем поднимать руку в классе и выражать готовность заняться общественной жизнью, оцените свои возможности. Работа в родительском комитете отнимает массу времени, сил и нервов.

Решать, какие подарки купить к Новому году, это лишь небольшая и самая приятная часть этой работы. А ведь надо будет ещё и собрать с родителей деньги на подарки, и найти, где их купить, и доставить в школу. И подобных мероприятий будет немало.

Именно в родительский комитет будет обращаться классный руководитель по всем проблемам.

Но если вы можете помочь в организации какого-нибудь дела, для этого не обязательно входить в состав родительского комитета. Можно просто предложить свою помощь.

Шпаргалка №3

Задавайте вопросы

На родительских собраниях решается масса вопросов, касающихся учебного процесса. Когда будут каникулы, какие тетради нужны, кто будет вести физкультуру и почему каких-то уроков теперь три, а не два? Все эти вопросы можно и нужно задать именно сейчас, чтобы свести телефонные звонки учителю до минимума.

Не бойтесь уточнять информацию, переспрашивать, просить повторить ещё раз. Это как на уроке: если ребёнок не понял задание, он не сможет его выполнить. Если родитель не понял, как построен учебный процесс, он не сможет помочь ребёнку правильно его организовать.

И точно так же, как и на уроке, на собрании действует правило: сначала выслушайте учителя, и лишь затем тяните руку для вопроса. Возможно, информация будет исчерпывающей, и вам не придется ничего уточнять.

Родители же, которые перебивают учителя, задавая свои вопросы, только сбивают классного руководителя, уводят разговор в сторону и в итоге лишь затягивают собрание.

Шпаргалка №4

Не обсуждайте проблемы ребёнка при всех

Ещё когда мы сами учились в школе, наши родители приходили домой, переполненные знаниями не только о собственном отпрыске, но и его одноклассниках. Учительница перед всем классом по списку выдавала комментарии по каждому ученику: у Маши двойка по русскому, Павлик плохо себя ведет, Костя плюется, зато Таня – умница и отличница.

Сегодня на родительских собраниях учителя обычно воздерживаются от замечаний в адрес конкретных детей, но нередко сами мамы и папы провоцируют их на это и просят рассказывать, как ведёт себя и как учится их ребёнок.

Прежде чем при всех задать вопрос о своём ребёнке, подумайте вот о чём:

  1. Большинству родителей совершенно не интересно слушать рассуждения учителя о другом ребёнке. Ведь каждый пришёл на собрание, чтобы узнать именно о своём школьнике.
  2. Ни одному человеку – ни взрослому, ни ребёнку – не может быть приятно и даже просто безразлично, когда его ругают. Тем более перед всем классом. Вы же не хотите, чтобы все родители знали, что ваш ребёнок не успевает по математике? Поэтому если вы хотите узнать мнение учителя о своём ученике, подойдите после собрания для приватного разговора. И лучше, если вы к нему подготовитесь. Чтобы подойти не с общим вопросом: «Ну как там мой? Учится?». На такой вопрос можно получить и соответствующий очень общий ответ. Сформулируйте для себя, что именно вы хотите узнать: есть ли пробелы в математике, как можно исправить оценку по русскому и т.д.

Шпаргалка №5

Говорите о своих тревогах

Вам кажется, что школа плохо охраняется? Вам не нравится, как преподают иностранный язык? Родительское собрание – тот случай, когда об этих проблемах уместно сказать вслух. Обязательно озвучьте, что вас беспокоит, перед всем классом. Может быть, волнения по тому же поводу испытывают и другие родители. Всем вместе вам будет легче решить проблему.

Единственное – следите за своим тоном. Учитель вам не враг, поэтому воздержитесь от обвинений и, тем более, грубости.

Шпаргалка №6

Проявляйте терпимость

Мы все – очень и очень разные, и дети, и родители. Мы различаемся и по уровню образования, и по уровню достатка, по социальному статусу и взглядам на жизнь. Но волею случая мы все оказались в одной школе, в одном классе, а наши дети теперь одноклассники.

И прежде чем доказывать свою правоту, нелишне будет выслушать и других родителей и попытаться понять их позицию. А отстаивая свою точку зрения, не забывайте: ребёнку должно быть хорошо в школе. И, возможно, с чем-то стоит согласиться и пойти на компромисс ради психологического комфорта вашего чада.

Шпаргалка №7

Соблюдайте правила

Ведь по какой-то причине вы выбрали именно эту школу. И, значит, вы готовы соблюдать все правила, принятые здесь, даже если какие-то из них вам не нравятся, кажутся глупыми и т.д.

Прежде чем вставать в оппозицию и обличать школьные порядки на собрании, изучите их хорошенько. Вы удивитесь, но при ближайшем рассмотрении они оказываются вполне разумными и логичными.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Больше по теме

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/obraz-zhizni/roditelskoe-sobranie-7-shpargalok-dlya-vzroslyh/

Кризис семи лет

Родительское собрание: 7 шпаргалок для взрослых

Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в 6 или 7 лет, он в какой-то момент своего развития проходит через кризис. Этот перелом может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам.

Родители жалуются на то, что «ребенка как будто подменили». Он становится непослушным, капризным, раздражительным, часто вступает в конфликты с взрослыми, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям.

К примеру, еще вчера примерная и послушная девочка перестала реагировать на слова-напоминания родителей о том, что пора идти ужинать, ложиться спать и т.п. Затем она начала спорить с ними, прекословить, нарушать установленный распорядок дня, стала плаксивой и капризной. Родители приходят в замешательство, они не понимают, что делать.

Ведь если ребенок не выполняет простейшие правила, как он сможет слушать учителя, выполнять его задания?

Однако на самом деле все не так безнадежно, а скорее наоборот, – это закономерный, необходимый этап в развитии ребенка, который переживает очередной кризисный период. Симптомы трудновоспитуемости являются нормой дня ребенка старшего дошкольного возраста, и родителям следует с терпением и пониманием относиться к особенностям поведения своих детей.

Итак, что же происходит с ребенком в этот период?

  • На физиологическом уровне такое кризисное состояние связано с интенсивным биологическим созреванием детского организма. К шести-семи годам возрастает подвижность нервных процессов, но процессы возбуждения преобладают. Этим объясняются такие характерные особенности детей, как непоседливость, повышенная эмоциональная возбудимость. В этот период дети особенно восприимчивы к различным негативным воздействиям, будь то критика со стороны взрослых, конфликты со сверстниками, развод родителей и т.п. Так, если по каким-либо причинам дошкольнику плохо, то у него может возникнуть психомоторное возбуждение, тики, заикания.
  • Самой существенной чертой кризиса 7 лет является утрата детской непосредственности, ребенок становится не таким понятным во всех проявлениях, каким был до этого. Наивность и непосредственность поведения ребенка до кризиса означают, что ребенок внешне такой же, как и внутри. У взрослых людей детской наивности, непосредственности очень мало, и наличие их у взрослых производит комическое впечатление. Утеря непосредственности означает привнесение в наши действия интеллектуального момента. Если до кризиса поведение ребенка строилось и реализовывалось согласно желаниям, то теперь, прежде чем что-то сделать, ребенок думает, чего оно может ему стоить.
  • Ребенок начинает манерничать и кривляться, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость, паясничанье, клоунада; ребенок строит из себя шута. Душа ребенка становится закрытой и он начинает играть роль, чего-то из себя изображая и что-то при этом скрывая.
  • Симптом «горькой конфеты»: Когда ребенку пло­хо, он начинает скрывать свои переживания и колебания, пытается не показывать их другим.
  • В этом возрасте впервые возникает осмысленная реакция на свои переживания, новое отношение к себе. Переживания приобретают смысл. Радующийся ребенок понимает, что он радуется, сердящийся – что он сердит.
  • К кризису семи лет впервые возникает обобщение переживаний. Цепь неудач или успехов (в учебе, в общении), каждый раз примерно одинаково переживаемых ребенком, приводит к формированию чувства неполноценности, уни­жения, оскорбленного самолюбия или чувства собственной зна­чимости, компетентности, исключительности. Некото­рые из этих переживаний, подкрепляясь соответствующими событиями и оценками будут влиять на развитие самооценки ребенка, на уровень его притязаний. Так, одна и та же отметка, полученная на уроке разными детьми, вызовет у них совершенно разный эмоциональный отклик: «четверка» для одного — источник бурной радости, для другого — разочарования и обиды, одним воспринимается как успех, другим — как неудача. Поэтому очень важно не пропустить этот период и помочь своему ребенку сформировать адекватное представление о самом себе, избежав формирования слишком завышенной или заниженной самооценки.

Вот что пишет Спок о поведении детей в этом возрасте: «Ребенок перестает пользоваться слишком «взрослыми» словами и стиль его речи становится грубоватым.

Он хочет носить только такую одежду и прическу, как другие ребята… Он может совершенно забыть, как правильно есть за столом, садится за стол с грязными руками, набивает рот и ковыряет вилкой в тарелке. Он может рассеянно бить ногой по ножке стула, … хлопать дверями или забывать закрывать их за собой.

Он меняет пример для подражания: раньше он подражал взрослым, а теперь – своим сверстникам. Он заявляет о своем праве на независимость от родителей… Эти плохие манеры и плохие привычки очень расстраивают родителей. Они думают, что ребенок забыл все, чему его так долго учили. На самом деле эти перемены доказывают, что ребенок навсегда усвоил, что такое хорошее поведение, иначе он не стал бы против него восставать. Когда ребенок почувствует, что он утвердил свою независимость, хорошее поведение вернется. А тем временем хорошие родители могут утешаться тем, что их ребенок нормально развивается. Конечно, не каждый ребенок становится непослушным в этом возрасте. Если родители -общительные люди и ребенка хорошие отношения с ними, то, возможно, вообще не будет явных признаков бунта. У девочек бунт обычно менее ярко выражен, чем у мальчиков…

Что же делать? Возможно, вы станете смотреть сквозь пальцы не раздражающие вас мелочи. Но вы должны быть тверды в таких вопросах, которые считаете важными».

Нередко можно встретиться и с агрессивностью (словесной и физической), а у некоторых детей она приобретает крайние формы в виде разрушительного отношения к вещам.

Ребенок становится вспыльчивым, грубит в ответ на какое-нибудь недовольство им со стороны взрослого, он плохо контактен, непос­лушен. Некоторые дети могут при этом отказываться даже от еды и питья.

В период кризиса можно встретиться и с прямо противополож­ным явлением – абсолютно пассивным поведением. Такие дети беспокоят своих родителей и воспитателей чрезмер­ной пассивностью и рассеянностью.

Причиной в обоих случаях являются детские переживания. Происхо­дит их перестройка. От «Я сам» и «Я хочу» к «так надо» путь неблизкий, а дошкольник его проходит всего за ка­ких-нибудь 3-4 года. Поэтому понятен и драматизм этого перехода. Все эти внешние осо­бенности начинают исчезать, когда ребенок выходит из кризиса и вступает в новый возраст!

Как взрослые могут помочь ребенку преодолеть этот кризисный период?

В сущности, для взрослого критический период развития ребенка оказывается кризисом собственной системы воспитания.

Поведение ребенка меняется, и родители обнаруживают, что их прежние стратегии уже не срабатывают.

Если взрослому удается найти новые продуктивные способы взаимодействия с ребенком, то происходит успешное разрешение кризиса. Вот несколько рекомендаций, как вести себя с ребенком старшего дошкольного возраста:

1. Постарайтесь найти баланс между предоставлением ребенку большей самостоятельности (действия ребенка в этом возрасте направляются желанием поступать «как взрослый») и сохранением семейного уклада.

2. Соблюдайте гармонию в расширении прав и обязанностей ребенка. Ребенок должен понимать, что получение новых прав сопряжено с появление новых обязанностей (например, теперь ребенок может сам сходить в гости к другу, но также он может ходить за хлебом в магазин рядом с домом).

3. При негативизме спокойно и твердо настаивайте на семейных требованиях, объясняя ребенку, почему в семье возникли такие правила и уклад.

4. Поощряйте расширение сферы интересов ребенка, поддерживайте интерес к миру людей и вещей, давайте ему пищу для развития (походы в музеи, на экскурсии).

5.Сохраняйте и оберегайте общее положительное отношение ребенка к самому себе. Не сравнивайте неудачи ребенка с успехами других детей.

Абдуллина Лилия, клинический психолог. По материалам журнала «Планета здоровья»

Источник: https://www.sch2000.ru/parents/psychologist/crisis-7.php

Организационное родительское собрание в 7 классе. Как провести собрание в 7 классе

Родительское собрание: 7 шпаргалок для взрослых

Огромной проблемой для многих преподавателей становится родительское собрание в 7 классе. Дело все в том, что данный период времени очень важен и для учащихся, и для учителей, и для мам-пап.

Поэтому приходится постоянно контролировать школьников, а до родителей доносить необходимую информацию о том, с чем предстоит столкнуться детям в будущем. Честно говоря, все записки и сообщения в дневниках не дают эффективности.

Давайте же попробуем понять, как стоит оповещать родителей о важных событиях тех детей, которые поступили в 7 класс? Первое родительское собрание, консультации, анализ успеваемости и итоговая встреча – все это будет представлено нашему с вами вниманию далее.

О чем говорить

Перед тем как организовывать встречу классного руководителя с мамами и папами учащихся, нужно четко понимать, о чем будет идти речь на том или ином собрании. Если не провести анализ и не составить план, то никакого смысла в сборе не будет. Особенно если речь идет о первой встрече и последней.

Темы родительских собраний (7 класс), как правило, разнообразны. Но чаще всего выделяют общение по поводу того, что ждет учеников в предстоящем году, к чему стоит готовиться, а также анализ успеваемости и выбор направления для дальнейшего обучения. Последний пункт крайне важен для частных учебных заведений, а также лицеев, где присутствует профильное обучение и подготовка к экзаменам.

В последнее время протоколы родительских собраний (7 класс) начали включать в себя также пункт о подготовке ребенка к своеобразным экзаменам. Уже приблизительно с 5 класса ученики должны в каждом полугодии сдавать тесты и контрольные работы. Процесс сведен по максимуму к ЕГЭ и обычным экзаменам.

По этой причине протоколы родительских собраний (7 класс) содержат обязательную встречу преподавателей и родителей, посвященную написанию текстов школьниками. Не стоит забывать, что праздники (например, Новый год) тоже должны как-то отмечаться.

И для этого в любом классе проводятся организационные собрания классных руководителей и родителей.

После выбора темы придется изрядно постараться, чтобы подготовиться к диалогу. Особенно это касается случаев, связанных с успеваемостью и планами на будущее в отношении обучения. Что же может потребоваться вообще классному руководителю для проведения успешной беседы с родителями?

Для начала это список всех учеников в классе и классный журнал. Успеваемость – пожалуй, один из самых главных пунктов, которые интересуют родителей. И в современных школах принято по первой просьбе показывать классный журнал.

Далее – мнения всех учителей о классе в целом, а также о каждом его ребенке. К кому-то могут быть нарекания или советы, а кто-то, наоборот, окажется любимчиком. Об этом, разумеется, тоже всем хочется узнать.

Подготовить правильную речь согласно тематике беседы – очередная задача, которая должна быть выполнена. Не обязательно слово в слово говорить о чем-то, ведь собрание – это диалог. Просто составьте план, о чем вы будете рассказывать. А дальше импровизируйте.

Каждая разработка “Родительское собрание, 7 класс” включает в себя анализ успеваемости детей. И тут одного классного журнала будет недостаточно. Вы сами должны подвести итоги и дать рекомендации по обучению родителям.

Если тематика родительских собраний (7 класс) посвящена какому-то событию или празднику, заранее побеспокойтесь о том, чтобы сообщить мамам и папам среднюю стоимостью “поборов” за проведение мероприятия. К сожалению, у большинства родителей диалог с классным руководителем ассоциируется именно с денежными расходами.

Опрос

Неплохо было бы провести родительское собрание в 7 классе сразу же после опроса учителей об успеваемости и способностях каждого ребенка. Подобного рода диалоги проводятся далеко не в первую встречу, а незадолго до окончания полугодия, примерно за месяц-полтора до сдачи контрольных экзаменов. Опросите всех учителей, что они могут сказать о поведении и навыках каждого ребенка.

Практика показывает, что лучше всего не просто провести опрос, а вообще пригласить всех учителей на личный диалог с родителями. Пусть каждый имеет возможность спросить о своем ребенке у преподавателей. Этот прием вызывает большее доверие, чем пересказ классного руководителя.

Современные мамы и папы очень часто склонны полагать, что на их ребенка наговаривают. И личная беседа с учителем по тому или иному предмету развеет все сомнения на этот счет. Правда, в таком случае придется предупредить, что собрание может затянуться на несколько часов.

Обычно это не является огромной проблемой, но оповестить о данном событии стоит.

Учебный план

Вот дети и пошли в 7 класс. Первое родительское собрание должно проходить на тему планов относительно предстоящего обучения. Нельзя выделить лучшее время для ознакомления родителей с учебным планом, чем начало года.

Разумеется, вам придется показать учебники, все записи, которые были подготовлены учителями на предстоящий год. Кроме того, не стоит забывать, что первое собрание в 7 классе обязательно должно включать в себя упоминание о том, что буквально через год дети обязаны будут выбрать направление для обучения. И лучше начать оттачивать мастерство в той или иной сфере уже сейчас.

Родительское собрание в 7 классе (первое) больше ничего особенного включать в себя не должно. Если есть новые преподаватели, с которыми родители еще не знакомы, можете исправить эту ситуацию. И больше ничего не нужно для успеха. Главное – быть готовым отвечать на вопросы родителей. В начале года их не так уж и много. А вот ближе к середине количество их растет.

Праздники

Собрание в 7 классе (организационное) может быть посвящено, как уже было сказано, какому-то празднику. Наиболее популярное событие – это Новый год. Проведение подобного рода диалога с родителями обычно приветствуется всеми. Лучше всего допустить к участию в разговоре детей.

В такие моменты приходится обсуждать все нюансы проведения праздников. Например, место организации события. Как раз тут и понадобятся дети.

Пусть ученики и родители сами выберут, где они хотят отмечать 8 марта, 23 февраля, Новый год и так далее. А вот как только речь пойдет о сборах на мероприятие, можно удалить детей из класса.

Но практика показывает, что так уже давно никто не делает. И учащиеся остаются на родительских собраниях, посвященных праздникам, от самого начала до конца.

Чтобы облегчить процесс диалога, вам, как классному руководителю, нужно подобрать несколько подходящих для празднования мест. И узнать приблизительную стоимость проведения мероприятия. Такие приемы приветствуются и родителями, и детьми.

Если ваши варианты их не устроят, то пусть предложат свои. Рано или поздно вы придете к какому-то общему мнению. Проявите в данном вопросе терпение. Это – залог успешного собрания. Как видите, темы родительских собраний (7 класс) могут быть разными.

И от них зависит ход всего мероприятия.

Проблемы

Классные собрания в 7 классе должны посвящаться проблемам учащихся и учителей, которые возникают среди года. Все это потому, что именно в этот период ребенок должен научиться контролировать себя и подготовиться к взрослой жизни.

Чтобы провести успешный диалог с родителями на тему проблем в классе, придется подготовиться. Вы должны написать на бумаге актуальные проблемы, а также донести информацию о сбоях в обучении каждого ребенка.

Наиболее часто подобного рода “сборища” не удаются. И тогда приходится вызывать на личную беседу каждого родителя отдельно. Как именно поступить – решать только вам.

Если большинство учеников не испытывают проблем, то лучше тех родителей не звать на собрание. А пригласить только мам и пап учащихся, у которых в процессе обучения что-то пошло не так.

Ведь никому не хочется чувствовать себя опозоренным перед остальными за своего ребенка.

Успеваемость

Самая больная тема, которая только может быть включена в родительское собрание в 7 классе – успеваемость. Данный вопрос лучше всего поднимать ближе к концу каждого полугодия. Приблизительно за месяц до его окончания и предстоящих экзаменов.

Для того чтобы успешно провести процесс, придется не только поговорить с учителями об успеваемости, но и подготовить к просмотру классный журнал.

Современное обучение предусматривает его электронный аналог, в который каждый родитель способен заглянуть в удобное ему время.

Только учителя еще недостаточно ответственно подходят к заполнению такого журнала. И поэтому бумажному носителю верят больше.

Чтобы не вызывать дискомфорт за успеваемость детей, выпишите на специальные стикеры успеваемость учащихся. Для каждого родителя – свой листок. Это поможет спасти диалог от недовольных возгласов мам и пап, а также от недоумения. Поясните в общих чертах, у кого из детей есть проблемы, на что нужно обратить внимание. А после собрания пообещайте лично побеседовать с каждым желающим родителем.

Мировой масштаб

Родительское собрание (6-7 класс, а также в любом другом) может проходить и вместе с детьми. Причем не в случаях решения вопросов о праздновании Нового года или какого-то иного события, но и если у детей имеются масштабные проблемы в обучении, у большинства или у всех одновременно.

Особенно это касается случаев, когда детям дают по тому или иному предмету нового учителя. Успеваемость и знания резко ухудшаются, а также поступает много жалоб на преподавателя. Это – самое время, чтобы провести родительское собрание в 7 классе. Пригласите детей, родителей и проблемных учителей на беседу.

В спокойной обстановке обсудите ситуацию в классе. Пусть учитель расскажет родителям, что именно его не устраивает в поведении и знаниях учеников. За что именно он ставит “незаслуженные” оценки или “загружает” домашними заданиями. Далее пусть ученики выразят свое мнение.

Родители и вы должны выслушать всех, а затем прийти к общему решению проблемы. Может быть, преподаватель действительно плохо относится к ученикам.

Тогда родительское собрание в 7 классе превращается в консилиум, на котором родительский комитет решает, какой преподаватель по проблемному предмету необходим детям.

Если же “проблема мирового масштаба” касается поведения детей, то просто соберите всех родителей и детей, а потом прочтите им лекцию о том, как правильно себя вести. Пусть каждый знает, как ведет себя его ребенок. И пускай дети перед всеми объяснят, почему они действуют так, а не иначе. Такие диалоги оказываются очень эффективными.

Выбор профиля

Протоколы родительских собраний (7 класс) ближе к концу второго полугодия включают в себя такой обязательный пункт, как выбор будущего направления обучения ребенка. Это пригодится в ближайшем будущем – в 8 классе. Особенно если у вас лицей с профильным образованием. Переход в старшую школу – ответственный момент, и любой классный руководитель должен уделить этому внимание.

Чтобы успешно провести родительское собрание в 7 классе по вопросу определения будущего профиля обучения, рекомендуется протестировать всех детей. Сейчас существует очень много тестов на профориентацию.

Пусть школьный психолог незадолго до диалога с родителями проведет тест, а затем выдаст вам результаты с анализом ответов каждого ребенка. Хорошо, если у психолога найдется время поприсутствовать на беседе.

Разработка “Родительское собрание, 7 класс, профориентация” может прекрасно обойтись и без присутствия человека, разбирающегося в психологии. Но вот без тестов – не особо. Ведь зачастую родители сами приписывают детям навыки в той или иной области.

Ваша же задача будет заключаться в том, чтобы указать всем на действительность – где у ученика есть реальный талант, а в какую сферу лучше не углубляться. Неплохо было бы пригласить на диалог с родителями учителей-предметников по самым популярным профилям.

Они тоже смогут дать дельные рекомендации.

Соберите всех родителей, а затем спросите, куда они планируют отправить учиться своих детей. Пусть каждый скажет, какие предметы лучше всего даются ученикам. А потом вы огласите результаты тестирования вместе с анализом ответов учащихся.

Если возникнет отрицательная реакция со стороны родителей, пусть на помощь придет школьный психолог, который проводил опрос учеников или преподаватель-профильник. Они точно смогут убедить родителей в том, что их дети талантливы в той области, которая указана, а не в той, что присвоили им мамы-папы.

Практика показывает, что без подобного рода подготовки родительское собрание в 7 классе превращается в самый настоящий балаган.

Итог

Немаловажным моментом является и конечная встреча классного руководителя перед выпуском учеников в старшее звено. Итоговое родительское собрание в 7 классе проводится без особой подготовки.

Все, что от вас потребуется – незадолго до окончания учебного года оповестить родителей о предстоящем событии. И, конечно же, подготовить небольшой план, согласно которому будет идти диалог.

Но чаще всего, как показывает практика, достаточно просто набраться терпения и сил, а также разузнать об успеваемости учащихся.

В принципе, итоговое родительское собрание (7 класс) проходит в качестве беседы на тему, что ждет детей в 8 классе. Например, приглашаются учителя, которые будут преподавать в старшей школе. Кроме того, классный руководитель должен опровергнуть или подтвердить свои рекомендации относительно выбранного для обучения школьников направления.

Разумеется, подобного рода собрание – это своеобразное прощание классного руководителя с родителями. Если никаких проблем у детей нет, а также вы дружите с мамами и папами своих подопечных, можно организовать что-то вроде прощального чаепития с тортиком.

Пожелайте успехов родителям и детям в старшей школе. И не забудьте рассказать об успеваемости. Особенно если она у всех улучшилась или хотя бы нормализовалась. Дайте рекомендации относительно начала следующего учебного года и адаптации ребенка к взрослой жизни. Все это и есть залог успеха.

Помните: классные собрания в 7 классе играют важную роль.

Источник: http://fb.ru/article/228021/organizatsionnoe-roditelskoe-sobranie-v-klasse-kak-provesti-sobranie-v-klasse

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.