Ребёнок устал от школы: как быть?

Содержание
  1. Афиша Город: «Я так от всего этого устал»: за что дети не любят школу – Архив
  2. 11 лет, 5-й класс, СОШ №756
  3. 16 лет, экстернат частной школы «Золотое сечение»
  4. 17 лет, 11-й класс, ЦО №1460
  5.  15 лет, 9-й класс, СОШ №1101
  6. Почему ребенок устает после школы и как ему помочь?
  7. Ребенок устает после школы: основные причины усталости
  8. Что делать родителям?
  9. Полезные советы по планированию внешкольного времени
  10. 5 способов помочь ребенку, уставшему от кружков и секций
  11. Узнайте, почему пропало желание заниматься
  12. Просто не нравится
  13. Подражание родителям
  14. Недетские перегрузки
  15. Переутомление от общения
  16. Долгая дорога
  17. Определитесь с необходимостью занятий
  18. Прислушайтесь к себе
  19. Помогите уставшему ребенку
  20. Будьте всегда на его стороне
  21. Нагрузка в школе или когда ребенок устает, что делать?
  22. Нагрузка в школе может привести к неприятным последствиям
  23. Что предпринять родителям от усталости ребенка
  24. Крайние меры от школьной нагрузки
  25. Повышенная утомляемость детей. Почему ребенок быстро устает?
  26. Как проявляется утомляемость ребенка?
  27. Почему одни дети устают быстрее?
  28. Устраняем причины высокой утомляемости
  29. Школьная усталость
  30. Стать энерджайзером
  31. Есть ли у ребенка школьная усталость?

Афиша Город: «Я так от всего этого устал»: за что дети не любят школу – Архив

Ребёнок устал от школы: как быть?

Скандалы с учителями, ранний подъем и ненужные предметы — «Город» поговорил с пятью не отличающимися прилежанием учениками московских школ о том, что надо изменить в школе, чтобы туда стало приятно ходить.

«В школе девять месяцев в году одно и то же: давай, давай, надо, надо! Математика, русский, английский, физкультура, окружающий мир, учить добру, хозяйству. У меня вполне прочные знания по трем предметам для сдачи ГИА. По остальным предметам мне достаточно тройки. Только бы оставили в покое. 

Надо больше заниматься иностранными языками, строго спрашивать русский и математику, но по другим предметам уменьшить нагрузку и смягчить выставление оценок для тех, кому эти уроки не нужны.

Меня достали эти контурные карты по истории и параграфы по 20 страниц, которые невозможно осилить.

Программу по литературе нужно упростить: «Ревизор», «Старуха Изергиль», «Детство» — да я их только с переводчиком могу читать.

Каждый день я, как тупой баран, тихо и без возражений тащусь на учебу с огромным мешком за спиной. После седьмого урока волочусь на пересдачу наук, которые мне не даются. Я не биоробот, хоть и не из слабаков: отжимаюсь от пола минимум 40 раз. Я призер соревнований по капоэйре, пою в церковном хоре и танцую.

Родители говорят, что я талант, а по оценкам меня можно только на помойку отправить, а уж по мнению одноклассников — в специнтернат для слабоумных за Урал, коробочки клеить. Но тем, кто, как роботы с автоматической памятью, получают свои пятерки, я не завидую. От них потом страдают люди во всем нашем обществе.

В школе с друзьями не ладится: как-то весь класс угрожал мне физической расправой, но после беседы с полицейскими и людьми из прокуратуры они успокоились, а учителя и психологи помогли решить конфликт. Сейчас у меня одна проблема: как не замучиться до смерти перед ГИА, чтобы пройти ее положительно, поступить в колледж и заниматься тем, что действительно нравится.

Наверно, проблема в том, что я не такая, как все: я не шляюсь с одноклассниками, не целуюсь с девочками, не толкаюсь, не ругаюсь матом, у меня нет парней, я не живу по их законам и не хочу дружить с дурными детьми.

Я хочу выступать побольше на школьных концертах, рисовать и заниматься спортом. Еще мечтаю жить на море. Каждый год с родителями мы ездим в Болгарию. Я завожу там кучу друзей среди болгар, румын, немцев, голландцев, англичан — они воспринимают меня такой, какая я есть.

Мы дружим по переписке, с одной японочкой уже 3 года общаемся. Я даже выучила песню на японском.

Еще я хочу, чтобы в школе появилось нормальное питание. Я сижу на спортивной диете и школьной ерундой питаться не могу, хотя она и положена мне бесплатно как ребенку из многодетной семьи. Еще неплохо бы ввести штрафы за нецензурные выражения, неприличный вид и национализм». 

11 лет, 5-й класс, СОШ №756

«Учусь я плохо. Не знаю почему — почему-то не хочу. Вроде садишься делать, хочется сделать лучше всех, и тут начинаешь — и все, больше не хочется. Что делать? По математике мне не нравится зубрить сложные правила, лучше считать побольше. Это интереснее — задачки, практика.

А зубрить так много правил дети не должны. В общем, слишком много всего на следующий день. Чтение, математика, русский — и так по кругу. А мне еще идти через день на баскетбол и пятиборье — это, конечно, небольшой отдых от школы. Хотя и там тоже нагружают. Я от этого всего так устал.

Школу я никогда не прогуливаю, но пару раз так хотелось.

Уроки у нас очень длинные — пять штук по 45 минут. Я бы сделал их на пять минут меньше, на десять. Под конец урока я вообще не сосредоточен. Ну и начинаются они в 8.30 — это очень рано. Я встаю сонный и уже уставший, ладно хоть до школы идти всего пять минут.

Еще я бы сделал такой кабинет, где бы всегда сидел свободный учитель. Ты туда можешь приходить и спрашивать, если не понимаешь что-то по какому-то предмету — такой универсальный помощник.

Совсем в школе не нужна музыка — мне вот неинтересно, я ей вообще не увлекаюсь. Слушаю, только когда мне грустно. А на уроке мы даже не поем. Только обсуждаем музыкантов, композиторов — я уже даже не помню ничего.

Обязательно должен быть предмет, где можно сделать или разобрать радиоуправляемую машинку, большой компьютер или какую-то простую электронную штуку. Каждый ребенок должен уметь делать что-то электронное своими руками.

А об учителях ничего плохого сказать не могу — я людей не обсуждаю. Оксана Петровна Быкова — вела у меня все в начальной школе — вот она ничего».

16 лет, экстернат частной школы «Золотое сечение»

«Мой личный выбор — экстернат. Хочется уже поскорее закончить школу и не терять 2 года зря. Я думаю, что для моего возраста мне вполне достаточно образования, и получать новые знания я могу и за ее пределами.

Не хочешь ходить в школу? Не надо! Многие гениальные люди ее не заканчивали: их заставляли быть как все.

Я не гений, я обычная среднестатистическая девочка со своим миром в голове, но и мне не нравится, что нас учат одним правилам, одной истории, одному политическому устройству мира, чтобы сформировать определенные ценности и идеалы. Я не воспринимаю информацию из учебника как данность.

Я была на нескольких уроках истории в американской школе под Вашингтоном, так вот у них те же события трактуются совершенно не так, как в наших книгах. Потом в старших классах вообще много лишнего. Зачем, допустим, мне, гуманитарию, зубрить физику, химию, алгебру и тригонометрию? 

Больше всего меня напрягает ранний подъем по утрам, потому что до 11 часов на занятиях присутствует лишь мое тело, а мозг спит дома. А домашние задания — это повторение того, что уже было с утра на уроках, и эта «мать учения» отнимает у меня слишком много личного времени. С 7-го класса я фактически ничего не делаю, привыкла схватывать все на лету.

Учителя этого не замечают, а я стараюсь выкручиваться на уроках. Родители воспитали меня самостоятельной, я сама отвечаю за свои поступки — невыполненное домашнее задание и дальнейшие проблемы. Кладя руку на сердце, признаюсь, что прогуливаю, потому что иначе мне не хватает времени для общения с друзьями, для элементарного здорового сна и моих хобби.

Есть занятия интереснее и увлекательнее школы. Я модель и актриса, пишу электронную музыку и занимаюсь баскетболом, бегаю.

У меня плотный график, из-за него мне пришлось переехать в Москву из Курска и пойти учиться в частную школу, но, если бы не она, я бы смогла больше путешествовать и развиваться.

Я очень хочу жить в Калифорнии, а точнее в Лос-Анджелесе, и там же учиться. Хотя я люблю свою страну, но мечтаю быть актрисой, а родина кино — это все-таки Голливуд».

17 лет, 11-й класс, ЦО №1460

«В школе ты все время кому-то что-то должен-должен-должен. Такая атмосфера не располагает к обучению. Если бы можно было выбирать, я бы занимался историей, географией и биологией, музыкой — я играю на пяти инструментах, — но выбора нет, и желание учить что-либо пропадает.

Мне нужны не оценки, а опыт в рамках того, что мне интересно или могло бы заинтересовать. Так что я учусь плохо только бесполезным вещам. Я плохо воспринимаю теорию, а с практикой в школе беда. Еще одна беда — начало уроков в 8.15 утра. Какое может быть настроение, если ты вынужден просыпаться, когда на улице еще темно?

Я готовлюсь к поступлению в Восточно-Европейский институт психоанализа в Санкт-Петербурге. Мне нравится этот город, вуз ценится в профессии. У меня все получится: есть задатки аналитического мышления, я хорошо иду на контакт с людьми. Правда, с учителями не заладилось.

Это вынужденное общение, я его не очень люблю. Они сами таким образом строят коммуникацию — на посторонние вопросы отвечают, что заняты или нет времени. С одноклассниками таких проблем нет, хотя соединять в одном классе 30 разных людей — это ужасно.

Дебилы регулярно попадаются.

Из предыдущей школы меня выгнали: мне надоело ходить на уроки, вставать в 5–6 утра. Я ездил каждый день из Жулебино в центр, а тогда еще не было станции метро около дома, и я вообще не понимал, ради чего все это. Потом я решил собирать материал для будущей профессии.

Для этого нужно было как можно больше общаться с разными людьми, поэтому я устроился бариста в кофейню. Уроки пропускал. Когда понял, что финальная контрольная по алгебре завалена, успел забрать документы за сутки до того, как меня решили отчислить. Родителям соврал, что надоело ездить и вставать так рано. Выписку с оценками якобы «забыл».

Через пару месяцев признался, они сказали, что я дурак. Не могу с ними не согласиться».  

 15 лет, 9-й класс, СОШ №1101

Здесь нет фотографии Федора, потому что на съемку он не приехал, сообщив, что веселится на даче. — Прим.ред.

«Я плохо учусь, потому что неинтересно, но уроки я не прогуливаю — это мой принцип. Возможно, стоило бы разрешить не посещать уроки, материал которых ты уже знаешь. Хотя я сильно сомневаюсь в том, что свободное посещение будет работать.

В этом случае ученики должны сделать выбор осознанно, а в нас это не воспитывают, потому что все обучение строится на том, что это просто надо. Как-то у нас шел факультатив по истории искусств. Его вел студент журфака МГУ.

Никаких оценок и обязательных посещений, более того, урок проходил во время большой перемены, на которой все обычно выходят в магазин, едят и отдыхают. Но учитель вел так интересно, что класс всегда был полным, а главное, никто не отвлекался. Там была дискуссия, мы смотрели фильмы, читали стихи.

Когда интересно, и свобода выбора начинает работать. Поэтому система оценок для учеников вообще не нужна. Я считаю, что принимать в вуз должны всех желающих, а потом уже отчислять по текущим результатам.

Пока я определяюсь, быть врачом, поваром или юристом, потому что люблю химию, хорошо готовлю, а еще лучше обманываю. В этом году решил взяться за ум, потому что смирился. Война с учителями может стоить образования и в дальнейшем работы, а так я хоть аттестат получу.

Раньше я учился в другой школе, потом родители развелись, и я переехал. Но в конце прошлого года еще со старыми одноклассниками мы поехали за город с ночевкой. К одной девочке, про которую нельзя ничего сказать, кроме того, что она хорошая, ночью пришли ребята из параллельного класса. Они были пьяные и остались у нее.

Наутро наша классная их обнаружила, устроила скандал, кричала, что «затаскает ее по врачам», позвонила родителям. Этого ей было мало, и уже в школе она ее оскорбляла при всем классе. Благо родители у девочки были адекватные и нормально отреагировали. Но ей самой это далось тяжело, и она была вынуждена поменять школу.

Разве учитель был прав?

Другой случай был с преподавательницей немецкого — она тоже любила оскорблять учеников. Одного парня довела до истерики, но он решил бороться за свои права и пошел к директору. Учительницу уволили. Я считаю, что это правильно, ученики тоже должны иметь право голоса, хотя в большинстве случаев в школе у нас его нет.

Я ребенок, кто меня послушает? Разве что вы сегодня позвонили».

Источник: https://daily.afisha.ru/archive/gorod/people/ya-tak-ot-vsego-etogo-ustal-za-chto-deti-ne-lyubyat-shkolu/

Почему ребенок устает после школы и как ему помочь?

Ребёнок устал от школы: как быть?

Дорогие друзья, здравствуйте. В разгаре учебный год, но вместо новых знаний и радостных открытий школьника преследует безразличие, усталость, апатия.

Что же с ним происходит? Неужели он не хочет учиться? На самом деле ваш малыш просто устает. Игнорировать такое состояние нельзя, иначе оно может привести к психологическим, а также физическим заболеваниям.

Так почему ребенок устает после школы, а главное, как ему можно помочь? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Ребенок устает после школы: основные причины усталости

Вспомните свои школьные годы… Отчего вы уставали за стенами школы? Я хочу выделить несколько основных причин:

  1. Постоянный гвалт, шум, крики, галдеж, которые иногда доходят до 100−150 децибел, причем не только на переменах, но иногда и на уроках. Специалисты давно доказали, что существует «шумовая усталость». За пару минут отдыха между уроками ребята не успевают отдохнуть, а наоборот, получают дополнительную порцию усталости.
  2. Вторая причина — это постоянные мини-стрессы. Из-за них организм ребенка находится постоянно в состоянии напряжения. Представьте периодические вызовы к доске, десяток звонков с урока на урок, дребезжание мобильных телефонов, очереди в туалет, столовую, упреки сверстников, потери ручек и прочее — это только минимальный набор стрессов. Мы, взрослые, иногда не выдерживаем таких проблем, а ребенок тем более. Естественно, к концу дня ваше чадо просто вымотано.
  3. В усталости могут быть виноваты неинтересные уроки. Не все учителя могут рассказывать так, чтобы деткам не было скучно. Если еще в первом классе все проходит в виде игры, то чем дальше, тем только хуже. Не засыпали ли вы от скукоты, сидя на последней парте на уроке истории или географии? От такого можно сильно переутомиться.
  4. Неправильно организованный распорядок дня тоже влияет на усталость школьника. В какое время вы ложитесь спать и сколько в общем спит ваш ребенок? Педиатры утверждают, что 7 летнему ребенку необходимо спать примерно 11−12 часов. По мере взросления школьника, от этого количества отнимаем по одному часу. Укладываться надо на ночной сон не позднее 21.30. Так во сколько вы спать ложитесь? Вот вам и ответ. Сейчас в некоторых школах детки учатся посменно, что также негативно сказывается на их состоянии.
  5. Нерациональное питание. Постоянные перекусы, бутерброды вместо горячего питания, булочки, пирожки, пиццы в школьной столовой… ребенок должен питаться правильно.
  6. Заболевания и недостаток витаминов. Увы, эти факторы затрагивают практически всех школьников, особенно в осеннее время.
  7. Недостаток свежего воздуха. В классах и коридорах редко открывают окна для проветривания. Представляете, чем дышит ваш ребенок в классе, когда там 30 человек?
  8. Психологические факторы. Иногда у ребенка в школе бывают конфликты с другими ребятами и учителями. Это сильно выматывает кроху в эмоциональном плане.
  9. Сильная перегрузка. Уроки, продленка, кружки, секции, домашние задания… К ночи ваш ребенок будет просто измотанным.

Сейчас многие родители хотят воспитать «гения» из своего ребенка, нагружая его по максимуму. Вводятся новые уроки, учебники заменяются компьютерами, сокращается количество уроков физкультуры. Опять же целый ряд кружков и секций. Вместо прогулки ребенок чаще садится на кровать с планшетом или ноутбуком. От всего этого и страдает ваше чадо.

Что делать родителям?

В первую очередь вам стоит определить причину утомления ребенка. Также советую пройти медицинское обследование, чтобы исключить патологии и заболевания.

Обратите внимание на то, что ест ваш малыш. Возможно, он не питается в столовой, покупая бесполезные перекусы. Попросите своего классного руководителя понаблюдать за тем, что ест школьник.

Дома старайтесь больше давать ему фрукты, овощи, рыбу, поговорите с ним о вреде и пользе определенных продуктов. Также посоветуйтесь с врачом о приеме поливитаминов.

Компьютерный образ жизни — проблема подрастающего поколения. Вам надо постараться заинтересовать ребенка активными видами спорта, прогулками, другой познавательной деятельностью.

Будьте сами примером для подражания: ходите вместе на фитнес, бассейн, театры, кино, музеи. Все эти виды времяпрепровождения только улучшат ваши отношения с ребенком, а также зарядят вас позитивом и хорошим настроением.

Также старайтесь сделать так, чтобы школьник сам выбрал то, чем он хотел бы заниматься. Занятия «из-под палки» точно не смогут принести положительного результата.

Распределите внеурочное время школьника. Подумайте, а не слишком ли ваш ребенок нагружен? Куча кружков после уроков и недостаток времени для отдыха могут только навредить.

Полезные советы по планированию внешкольного времени

  • Помните об обязательной прогулке на свежем воздухе, которая должна длиться не менее 1 часа;
  • Контролируйте правильное полноценное питание ребенка;
  • Не перегружайте ваше чадо дополнительными секциями;
  • Ограничьте время перед компьютером или планшетом;
  • Узнайте о наличие проблем со сверстниками или учителями, чтобы исключить психоэмоциональную перегрузку.

Помните, дорогие родители, что часто жалобы на усталость не являются очередными капризами ребенка. Вам следует внимательно, с понимаем отнестись к его проблемам и выяснить причину их появления.

Школьная жизнь любого маленького человечка должна быть наполнена новыми открытиями, достижениями, полноценным развитием, общением и, конечно же, радостью, а не переживаниями с усталостью, и в ваших силах сделать эту жизнь прекрасной.

Рекомендую каждому родителю посетить Сайт детского психолога. Бесплатные консультации, семинары, тренинги, книги — это малая часть того, что есть на данном сайте. Здесь каждая мама и папа найдут идеальный подход к воспитанию счастливых деток.

Советую вам посмотреть видео об отдыхе с ребенком:

Источник: https://malishandriya.ru/pochemu-rebenok-ustayot-posle-shkoly/

5 способов помочь ребенку, уставшему от кружков и секций

Ребёнок устал от школы: как быть?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развитой личностью. Многим кажется, что залог этого — разнообразные кружки и секции после детского сада или школы.

Чтобы от всего этого был толк, важно, чтобы малыш не переутомлялся.

Как вовремя увидеть, что дополнительные занятия вызывают только усталость, предотвратить выгорание и вернуть интерес к любимым тренировкам, музыке или танцам? На эти вопросы отвечает психолог Светлана Пятницкая

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста

То, что современные родители серьезно относятся к дополнительному образованию своих детей, само по себе очень хорошее явление. Прежде всего это влияет на жизненные установки ребенка.

Он узнает, что сегодня и в будущем у него масса вариантов активно проводить свой досуг, не уткнувшись в гаджеты.

У него есть возможность уже в раннем возрасте определиться с тем, что ему интересно, ведь занятия в секциях и кружках дают ему представление о различных профессиях. Это поможет ребенку сделать выбор будущего дела своей жизни.

А может быть, наоборот, он увидит, что его радужные представления о музыкальной или спортивной карьере отличаются от реальности.

Чем бы ни занимался ваш ребенок после школы или садика, может наступить момент, когда он скажет, что не хочет никуда идти. Что это — каприз или усталость? Чтобы понять, ответьте себе на вопрос: нежелание идти в музыкальную школу или на айкидо появилось сегодня или это уже не впервые? Обычно ребенок ходит на эти занятия с радостью?

Узнайте, почему пропало желание заниматься

Если это нежелание появилось впервые, присмотритесь к малышу: возможно, он заболел, слишком устал к концу четверти или недели. Ему нужен отдых, чтобы восстановиться.

А что делать, если ребенок чувствует себя хорошо, но на занятия все равно не хочет? Важно понять, что изменилось, если раньше он ходил на них с удовольствием. Если речь о начальной школе, то именно с 7−8 лет дети как раз искренне хотят узнавать новое в кружках и секциях. Расхотеть они могут по многим причинам.

Просто не нравится

Если дочка ходит на балет только потому, что мама мечтала стать балериной, если сын гоняет мяч в спортшколе, так как папа заядлый болельщик, то такое «перегорание» логично.

Ведь ребенок просто реализует мечты старших, а не занимается тем, что любит. А даже если и любит, может перестать этим заниматься, если не нравится преподаватель, тренер.

Ведь в младшем возрасте фигура старшего зачастую определяет отношение к занятию и деятельности в целом.

Подражание родителям

Не устаю напоминать о том, что дети — наше зеркало, они учатся у нас буквально всему. Например, мама любит говорить: «Выдалась тяжелая неделя, я без сил!», после чего ее никто ни о чем не спрашивает и ничем не беспокоит. Ребенок может взять эту фразу на вооружение и говорить об усталости в надежде, что к нему не станут приставать и отнесутся с пониманием.

Недетские перегрузки

Ребенок правда может быть сильно загружен и просто не успевает жить в промежутке межде спортзалом и танцклассом. Изучите внимательно его расписание на всю неделю.

Обычно детям нравится, если у них весь день занят разнообразными делами, которые им по душе. Но если малыш должен ходить на плавание, боевые искусства и еще посещать уроки физкультуры, он обязательно устанет.

Попробуйте пересмотреть его расписание, сильно разнести по времени дополнительные занятия, чередовать интеллектуальную и физическую нагрузку.

Переутомление от общения

Ребенок может устать не непосредственно от балета или баскетбола, а от необходимости постоянно контактировать с другими. Если малыш интроверт, ему трудно постоянно находиться в обществе большого числа людей, постоянно разговаривать и обсуждать каждое свое движение в рамках занятий. Возможно, ему подойдут индивидуальные занятия или одиночный вид спорта.

Долгая дорога

Если все ваши кружки, секции и школа не в шаговой доступности друг от друга, ребенок может просто устать от необходимости постоянно торопиться. Порой родители только усиливают тревогу, подгоняя: «Быстрее, мы опаздываем!». Ведь ребенку нужно не только успеть добраться на занятие, но и подготовиться к нему, например переодеть форму. А потом еще надо ехать домой и делать уроки!

Определитесь с необходимостью занятий

Очень важно рассмотреть этот вопрос в длительной перспективе.

Когда вашему ребенку будет 30 лет, как повлияют сегодняшние кружки на становление его личности? Помогут ли они ему стать начитанным, умным, физически активным, приобрести другие полезные качества? Подумайте и о краткосрочной перспективе.

Например, вам бы хотелось, чтобы уже сейчас ваша дочь была более усидчивой, развивала логическое мышление, это пригодится любому человеку. И тут ей могут очень помочь занятия по шашкам или шахматам. А вот балет — нет. Так стоит ли заниматься им «на всякий случай», «для общего развития»?

Прислушайтесь к себе

Сравните собственную усталость от любимого дела и от нелюбимого, которым вы занимаетесь, потому что надо. От чего вы сами больше устаете — от уборки и походов за продуктами или от рукоделия или велосипедных прогулок? Когда вас самих последний раз утомляло любимое дело? Вспомните эти ощущения.

Когда вы занимаетесь чем-то приятным, вы чувствуете не только усталость, но и удовлетворение от результата, хорошо выполненного дела. Сон или чтение могут компенсировать силы, затраченные на это дело.

Но если вы занимаетесь им на пределе ваших возможностей, через силу, какое уж тут удовольствие? Так и с ребенком: он может уставать, потому что дополнительные занятие для него не удовольствие, а работа.

Помогите уставшему ребенку

Если ребенку раньше нравились его дополнительные занятия, а его усталость от них эпизодическая, дайте ему возможность восполнить ресурс. Попробуйте вознаградить его за усилия: «В этом месяце ты очень хорошо потрудился и порадовал меня. Я тоже хочу тебя порадовать: давай сходим в кино на выходных?».

Обязательно обсудите вместе, какие у него трудности, почему они возникли и как их устранить. Поговорите о том, что ваши цели совпадают и вы готовы помочь малышу: «Мы оба хотим, чтобы ты смог заговорить на английском. Ты стараешься, а я работаю, чтобы ты мог заниматься с преподавателем.

Давай вместе подумаем, что можно сделать, чтобы ты меньше уставал и продолжал заниматься».

Будьте всегда на его стороне

Самое важное, что вы должны сделать, — это донести до ребенка, что вы готовы его выслушать, помочь ему, что вам важны его чувства и вы никогда не станете его принуждать к занятиям, от которых он устал. Ведь ваша общая цель — сделать так, чтобы малыш вырос счастливым человеком. Пусть даже без олимпийской медали или международной награды.

Источник: http://www.kanal-o.ru/parents/9504

Нагрузка в школе или когда ребенок устает, что делать?

Ребёнок устал от школы: как быть?

Нагружать всё больше нас стали почему-то. Нынче в школе первый класс – вроде института. Я ложусь в двенадцать спать, силы нет раздеться. Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства.

То ли ещё будет, то ли ещё будет, то ли ещё будет, ой-ой-ой!   В 1978 году впервые прозвучала «Песенка первоклассника» на слова Игоря Шаферан, музыка Эдуард Ханок в исполнении Аллы Пугачевой.

  Сколько лет прошло с тех пор? Года летят, а проблемы остаются! И не только не решаются, но еще и усугубляются. С каждым годом требования, которые выдвигает система образования к школьникам, становятся выше и выше, а школьная программа труднее и труднее.

  Куда деваться бедным детям и их родителям? Можно ли в такой ситуации все успеть, не потеряв качество знаний и сохранив здоровье? Почему в современной школе так трудно учиться?

Нагружать все больше нас…

Раньше, не так много лет назад, родители старались записать ребенка во все престижные кружки. Сейчас тоже немало тщеславных родителей, которые и в спецшколы с различными уклонами отдают своих чад. Речь сейчас не об этом. Дело в том, что нагрузка в школе, просто сумасшедшая! И это касается в первую очередь учеников младших классов. Каждый год ученикам вводят все новые и новые предметы. Дети помимо школьных занятий занимаются в различных секциях и девочки, и мальчики. Модно заниматься восточными единоборствами, тайским боксом, да и танцами восточными тоже. Но в школе ввели третий час физкультуры.   Вышивать крестиком, смастерить домик для кошки, слепить из пластилина слоника, бесспорно полезно. Поэтому добавлен урок технологии.   А история религии или основы светской этики в младших классах? Интересно! Но нужно ли это 7-8 летнему малышу? Для религиозного воспитания есть мечети, церкви, синагоги.   Во многих школах есть и дополнительные факультативы по психологии, актерского мастерства, компьютерные, шахматы. Да всех и не перечислишь! Это все очень даже здорово!   И, безусловно, для общего интереса это даже очень полезно, но в сутках всего 24 часа! А детям и уроки еще учить, да с родителями не мешало бы пообщаться, не говоря уже о сверстниках. Когда ребенок устает, ему уже не до общения. Вот такая школьная нагрузка, да еще и требования родителей ложатся на юные головы!

Нагрузка в школе может привести к неприятным последствиям

К чему приводят последствия необъятных знаний, или большая нагрузка в школе? Нетрудно догадаться! Многие дети к 10 годам теряют интерес к учебе, не говоря уже о каких-либо достижениях. Когда ребенок устает, и устает постоянно, развивается синдром не успешности, и начинают развиваться частые и различные заболевания.

Здоровье детей за последние десять лет катастрофически ухудшилось. Многие школьники страдают гипертонией, хроническими заболеваниями и даже психическими расстройствами. Изменить школьную программу родителям не удастся, это не в их компетенции, но помочь малышу преодолеть все тяжести нелегкой школьной жизни, по плечу любому родителю.

Что нельзя оставлять без внимания или тревожные симптомы

Дети все индивидуальны, но все же есть общие черты, по которым можно определить, когда ребенок устает.

Родители должны обратить внимание если:

  • Произошли изменения в поведении ребенка. Малыш стал раздражительным, беспокойным, плаксивым. Очень быстро утомляется, особенно при ярком свете, шуме, духоте. Нарушаются контакты не только с родителями, но и со сверстниками.
  • Малыш стал часто болеть. Участились жалобы на головную боль, беспричинно поднимается температура.
  • У ребенка наблюдается нарушение сна: плохо засыпает, сон беспокойный, а иногда наоборот чрезвычайно глубокий.
  • Ухудшается почерк, при письме ребенок делает много ошибок, причем глупых.
  • Иногда бывает нервное перевозбуждение. Проявляться оно может даже в неумении расслабиться.

Что предпринять родителям от усталости ребенка

Нагрузка в школе, ребенок устает, что делать? Прежде всего, подумайте и грамотно составьте для ребенка режим дня. Хорошо было бы написать красочно распорядок дня и повесить его в комнате малыша. Больше общайтесь с ребенком, будьте в курсе его переживаний, меньше нагружайте дома, и больше гуляйте с малышом.

Самое главное не убрать нагрузки из жизни малыша, а сделать оптимальными. Если ваш ребенок учится в спецшколе с углубленным изучением какого-нибудь предмета, к примеру, математической, попробуйте оценить правильно обстановку, и возможно лучше будет, если вы переведете малыша в обычную школу.

Постарайтесь больше уделять внимания своему дитю и помогайте ему во всем, в особенности с выполнением домашнего задания. Больше общайтесь, разговаривайте. Но не позволяйте брать в школу электронные игрушки. Да и дома пусть лучше больше гуляет на свежем воздухе, чем нажимает на кнопочки, пусть даже познавательной игры.

Чаще хвалите малыша, а на выходные давайте хорошо выспаться.

Крайние меры от школьной нагрузки

Большая нагрузка школьной программы или когда ребенок устает и от этого у него начались проблемы со здоровьем, можно решить официальными способами. К примеру, уменьшить время пребывания в школе.

Что можно сделать:

  • По рекомендации врача, можно взять дополнительный выходной для ребенка.
  • Можно перевести на индивидуальное обучение
  • Можно написать заявление на имя директора школы, и перевести на экстернат.

Экстернат — это форма обучения, которая предполагает самостоятельное обучение и сдачу потом экзаменов. Экстернатом можно проходить один или несколько предметов. Главное любите своего ребенка, и доверяйте ему. Ребенок должен чувствовать вашу любовь и доверие, и твердо знать, что вместе вы сила! Успехов Вам!

Источник: http://po-zhenski.ru/ya-mama/nagruzka-v-shkole-ili-kogda-rebenok-ustaet-chto-delat

Повышенная утомляемость детей. Почему ребенок быстро устает?

Ребёнок устал от школы: как быть?

Переутомление возникает вследствие чрезмерной нагрузки на нервную систему ребенка, нарушения режима дня, недостаточного пребывания на свежем воздухе, высокой температуры или повышенной зашумленности помещения.

Усталость сначала возникает в нервных клетках организма, а потом переходит на мышечную систему.

Для лечения усталости важно отследить условия жизни ребенка — домашнюю обстановку, атмосферу в школе, детском саду, в детском дворе и внести коррективы в процесс обучения и воспитания.

Как проявляется утомляемость ребенка?

  • Плач на пустом месте без видимых причин;
  • Ребенок начинает тереть глаза, активно зевать;
  • Движения рук и ног становятся неловкими и неуклюжими;
  • Общая вялость на фоне спада настроения;
  • Агрессивные реакции на вполне обычные явления (отказывается давать руку, отбирает игрушки и разбрасывает их);
  • Повышенная отвлекаемость, частная смена позы.

Почему одни дети устают быстрее?

Каждый ребенок по-своему реагирует на усталость. Некоторым детям свойственно зажаться в уголок, опустив голову, другие же отнюдь проявляют яркие эмоциональные реакции. Нужно внимательно наблюдать за ребенком, чтобы понять истинную причину его поведения.

Почему же одни дети спокойно переносят некомфортные условия, а другие с трудом к ним адаптируются. Давайте разберемся в этом вопросе, определив, от чего зависит выносливость детей.

  • Во-первых, уровень выносливости определяется возрастом ребенка. Чем младше ребенок, тем труднее ему привыкать к меняющимся условиям, так нервная система еще неустойчива.
  • Во-вторых, от темперамента, заложенного природой. Дети с меланхолическим и холерическим типами темперамента устают гораздо быстрее, нежели дети-сангвиники и флегматики.
  • В-третьих, от состояния физического здоровья и крепости иммунной системы. Ослабшие дети или дети после болезни быстро утомляются.
  • В-четвертых, от опыта ребенка, его тренированности. Так, если ребенок ведет активный образ жизни, посещает различные секции и кружки, участвует в развлекательных мероприятиях (театр, цирк и др.), ему гораздо легче перенести изменившиеся условия.
  • В-пятых, от того, насколько окружающие люди используют такие меры воспитательного воздействия, как похвала и одобрение.

Важно помнить, что утомление возникает как и из-за интеллектуальных перегрузок нервно-психической деятельности, так и из-за общей физической усталости и не соблюдения гигиены и распорядка дня. В каждом возрасте продолжительность умственной и интеллектуальной активности разная. Давайте отметим, какое количество времени необходимо отводить ребенку на активную деятельность в разных возрастах:

Ребенок быстро устает, если с ним слишком долго занимаются без перерыва на отдых.

Устраняем причины высокой утомляемости

Справиться с появлением быстрой утомляемости ребенка поможет выполнение этих рекомендаций.

  1. Соблюдать режим дня.
  2. Ежедневно гулять на свежем воздухе.
  3. Проветривать помещение, в котором пребывает ребенок в течение дня.
  4. Разнообразить деятельность ребенка — включать в различные игры, знакомится со сверстниками;
  5. Соблюдать режим дневного сна — во время сна жизненные силы ребенка восстанавливаются. Но не стоит принуждать ребенка спать, достаточно просто полежать рядом с ним или почитать ему вслух.
  6. Чередовать умственные и физические виды деятельности. Так, например, если ребенок активно складывал мозаику, необходимо сменить деятельность на подвижную игру, например, покидать мячик.
  7. Не рекомендуется резко отрывать ребенка от занятия. Так, если ребенок рисовал любимого персонажа из мультфильма, а вам уже пора ужинать, то нужно заранее предупредить об этом ребенка и дать время на завершение.
  8. Нужно дозировать доступ ребенка к телевизору, компьютеру и различным игровым приставкам, заменяя их другими увлекательными играми.
  9. Важно осуществлять разнообразие досуга ребенка — по возможности посещать занимательные и спортивные кружки, секции, ходить в цирк, зоопарк и др.

Если утомление возникает слишком часто, то такое состояние может привести к серьезным нарушениям поведения, снижению успеваемости в школе и даже задержке психического развития. При регулярной усталости возможно возникновение синдрома хронической усталости, которая не проходит даже после сна.

Такие синдромы сопровождаются потерей интереса к играм или школе, жалобами на головную боль, потерей аппетита.

Если утомление длится более двух недель, у ребенка появились темные круги под глазами, он испытывает трудности засыпания или же, наоборот, сон очень долгий и частый, то необходимо обратиться за консультацией детскому психологу или терапевту.

Екатерина Афанасьичева.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/publ/108-1-0-5143

Школьная усталость

Ребёнок устал от школы: как быть?

Согласно санитарным нормам, разработанным медиками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, у пятиклассников при 5 учебных днях должно быть не больше 28 уроков, у шестиклассников — 29, а при шестидневке — максимум 32. На подготовку домашних заданий детям 11-12 лет отводится 2,5-3 часа, а на сон — 10 часов в сутки.

На деле же учащиеся гимназий и лицеев этого возраста отсиживают по 8 уроков в школе и примерно 4 часа проводят над тетрадками дома. При этом на сон у них остается меньше 8 часов. А ученики старших классов нередко занимаются по 16 часов, а спят всего по шесть. Неудивительно, что питомцы престижных школ в первую очередь становятся жертвами школьной усталости.

Впрочем, те ребята, у которых учебные нагрузки не столь высоки, тоже тяжело переживают третью четверть. Им не хватает сил для преодоления бесконечной вереницы «рабочих» дней. Ситуация усугубляется сбоем сезонных биоритмов организма.

Это приводит к повышенной утомляемости, снижению работоспособности и ослаблению иммунитета.

К тому же детям элементарно не хватает солнышка (его бодрящее действие на нервную систему трудно переоценить), да и дефицит витаминов дает о себе знать.

Стать энерджайзером

Чтобы школьники легче пережили этот трудный учебный период, врачи-гигиенисты разработали следующие рекомендации.

Ребенок должен выпивать 2-2,5 л жидкости в день. В течение учебного дня большинство детей сидит на сухом пайке — перекусывают бутербродами, а запить еду достаточным количеством жидкости забывают. Для энергетического обмена это просто катастрофа, ведь без воды он осуществляться не может.

Когда ее не хватает, нарушается доставка к клеткам биологического топлива — кислорода, организму не удается активно вымывать шлаки из тканей. Все это затрудняет выработку энергии и способствует упадку сил. Важно, что именно пить.

Имейте в виду, стакан чая или сока — совсем не то же самое, что стакан воды! Полнее всего детский организм усваивает жидкость из минералки без газа и зеленого чая. Другие напитки обычно содержат сахар, кофеин, различные добавки, которые ухудшают усвоение жидкости.

А за счет мочегонного эффекта они могут даже усилить жажду и обезвоживание. Например,250мл зеленого чая эквивалентны 230мл воды,250мл черного или травяного чая — 150 мл воды,250 мл сладкой газировки -150 мл воды.

Кофе лучше заменить на какао. Это только кажется, что кофеин, имеющийся в кофе, помогает взбодриться. Поначалу он действительно возбуждает нервные клетки, но почти сразу истощает их.

Кофеин учащает дыхание, заставляет сердце работать в усиленном ритме, увеличивает нагрузку на почки, стимулирует избыточную секрецию желудочного сока. Короче, заставляет организм работать буквально на износ.

Зато горячее какао воздействует на нервную систему мягко благодаря содержащемуся в нем магнию и теобромину. Напиток быстро восстанавливает силы, снимает стресс, утоляет голод.

Детям необходимо много двигаться. Физические упражнения заряжают энергией. Ребятам 11 -15 лет положено за день преодолевать до семи километров — пешком, бегом, вприпрыжку.

Причем около трех из них — за ту часть дня, что они находятся в школе.

Так что родительский комитет должен противодействовать любым попыткам администрации ввести на переменах чинное хождение вдоль стеночки — лучше пусть организует подвижные игры в спортзале.

Научите ребенка вовремя отключаться. Достаточно просто закрыть глаза, чтобы головной мозг перешел в режим восстановления.

Делая такие 3-5-минутные паузы по мере необходимости, школьник будет уставать значител ьно меньше.

А японские ученые предлагают в качестве экстренной меры по борьбе с усталостью усаживать детей на 5-10 минут в позу «кучера на дрожках». Глаза закрыты, голова свешивается на грудь, плечи и руки опущены.

Не позволяйте сыну или дочери учить уроки и одновременно слушать плеер, смотреть телевизор, беседовать с одноклассником по телефону. Попытка выполнять несколько дел одновременно ведет к сильному информационному стрессу, истощающему нервную систему.

Обучите точечному массажу, возвращающему бодрость. Пусть ребенок зажмет мизинец правой руки между большим и указательным пальцами левой, а кончиком большого пальца сильно надавит и интенсивно разомнет среднюю часть мизинца. Полезно также разминать между подушечками большого и указательного пальцев мочки обоих ушей одновременно.

Воспользуйтесь тонизирующими запахами. Ароматерапия может помочь, если домашним заданиям не видно конца, а ребенок плохо соображает от усталости.

Плотно закройте окна и двери, налейте немного воды в аромакурительницу, зажгите под ней специальную свечку, капните в воду несколько капель одного или 2-3 эфирных масел, вызывающих прилив сил.

Подойдет масло базилика, вербены, левзеи, гвоздики, иланга-иланга, имбиря, иссопа, корицы, ладана, мелиссы, мирта, можжевельника, мяты, нероли, туи, чабреца или шалфея. Первый сеанс — 10 минут. Далее увеливайте время до получаса.

Если в школе не введена специальная форма, одевайте ребенка поярче. Известно, что красно-оранжевые оттенки заряжают бодростью и оптимизмом.

Есть ли у ребенка школьная усталость?

  1. Ученик выглядит вялым, апатичным?
  2. Стал хуже учиться, не может исправить не удовлетворяющие его оценки?
  3. Отказывается от завтрака перед школой?
  4. Потерял в весе?
  5. Часто жалуется на головную боль?
  6. С трудом засыпает вечером, несмотря на усталость, беспокойно спит?
  7. Пытается прикорнуть днем?
  8. Выглядит рассеянным, подолгу не может сосредоточиться на домашнем задании?
  9. Часто болеет?
  10. Хуже запоминает материал из учебника и стихотворения, которые надо знать наизусть?
  11. Быстро истощается, часто плачет или, напротив, делается чересчур активным, неуправляемым, агрессивным, грубит и огрызается?

От 1 до 3 баллов — легкая степень.

Школьная усталость еще только начинает ощущаться, так что постарайтесь сразу же пресечь ее. Давайте ребенку поливитаминные комплексы, следите, чтобы он проводил 2-3 часа в день на свежем воздухе и хорошо высыпался. Чувствуете, что силы у школьника на исходе? Устройте ему по возможности выходной среди недели, пусть он проведет его за городом.

От 4 до 6 баллов — средняя степень.

Оставьте ребенка дома на 3 дня — ему необходима передышка! Давайте для бодрости свежевыжатый апельсиновый сок, зеленый чай и настой шиповника. Готовьте утром каши (они энергоемки) и обязательно предлагайте фрукты — одно яблоко, банан, два мандарина. Соблюдение режима питания в целом способствует синхронизации биоритмов.

От 7 до 10 баллов — тяжелая степень.

Покажите ребенка педиатру и детскому неврологу! Если не оказать ему помощь сейчас, синдром «третьей четверти» может послужить толчком для формирования невротических реакций, гастрита, дискинезии желчевыводящих путей, дистонии и других заболеваний, а также привести к обострению уже существующих патологий. Эта трудная третья четверть

Источник: http://www.za-partoi.ru/article.610.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий