Ребёнок после школы с бабушкой: плюсы и минусы

Содержание

Ребёнок после школы с бабушкой: плюсы и минусы

Ребёнок после школы с бабушкой: плюсы и минусы

Бабушки любят внуков больше, чем своих детей – уважают, слушают их, занимаются с ними и уделяют им всё свободное время. Пока родители работают, школьник проводит вторую половину дня с бабушкой и дедушкой, и находится в их власти. К чему это приводит – попробуем разобраться вместе с психологом.

Во многих семьях абсолютно естественная ситуация, когда воспитанием ребёнка занимаются бабушки и дедушки, в то время как родители заняты на работе. Какие же плюсы есть в бабушкином воспитании?

  1. Безграничная любовь. Отношение бабушек и дедушек к своим внукам – это совершенно особое отношение, не похожее ни на что. В нём соединены эмоциональная заинтересованность в жизни и интересах ребёнка, полная вовлеченность в его чувства и переживания, безусловное принятие. Они не притворяются, им действительно интересно проводить вместе время, и они говорят на одном языке.
  2. Безопасность. Малыш, находящийся под цепким вниманием любящей бабушки, автоматически попадает в зону безопасности. Во-первых, из школы его проводят, во-вторых, просто так на улице без присмотра не оставят, в-третьих, никакие чужие дяди и тёти с разговорами к малышу на улице не пристанут. В общем, бабушка (ну, или дедушка) как личный телохранитель всегда сопровождает малыша.  
  3. Контроль. Современное образование диктует свои правила, поэтому нынешним детям делать уроки самостоятельно очень тяжело, даже в начальной школе. На помощь придёт бабушка. Да, она может не вспомнить и попросту не знать программу предметов, но проконтролировать выполнение домашнего задания и научить ребёнка чистописанию и беглому чтению сможет.
  4. Заинтересованность. У родителей часто существует сформированная в голове и твёрдо засевшая там модель идеального воспитания своего ребёнка. Они, безусловно, любят своих деток и желают им лучшего, но и нередко переносят на них свои нереализованные желания: стать актрисой, улететь в космос или построить самое высокое в мире здание.  А то, что действительно хочет их сын или дочь – они не слышат, в отличие от старшего поколения. Бабушки и дедушки в этом плане не имеют подобных ярлыков – они живут и играют по сценарию ребёнка, не навязывая своего мнения. А что ещё малышу нужно для счастья?

Экспертное мнение

Татьяна Киселева, психолог, детский образовательный центр «Беби клаб»: Оптимальное поведение для бабушек в то время, когда ребёнок большую часть времени после школы проводит с ними, это занять позицию: «Твои родители всегда правы, им виднее. Я лишь помогаю чем могу, стараюсь ни во что сильно не вмешиваться». 

Битва поколений: родители против бабушек и дедушек

Проблемы могут возникать тогда, когда существуют разногласия – между родителями ребёнка и бабушками и дедушками малыша. Проживание на одной территории может усугублять ситуацию, а поведение и тех, и других может быть далеко от мудрого и компромиссного. Так, где же таится опасность для воспитания ребенка.

  1. Несогласия по графику. Мама уверена, что уроки  нужно делать сразу после школы, а вот бабушка советует сначала погулять, переключиться на что-то другое и немного отдохнуть после школы. Чтобы договориться между собой, нужно просто установить чёткий график и стараться ему следовать по основным пунктам.
  2. Отсутствие строгости. Родители наказывают ребёнка за проступки, а бабушки стараются даже не ругать лишний раз. Это касается и поведения в школе, и невыполненного домашнего задания. Психологи советуют найти компромисс между чрезмерной требовательностью и умением договариваться с ребёнком.
  3. Минимум запретов. Запреты могут быть самые разные: на счёт перекусов между основными приёмами пищи и качества этих перекусов (конфетки, шоколадки и пряники), просмотра телевизора и планшета и т.д.  Для мамы, например, принципиально, чтобы ребёнок ел здоровую еду, а у бабушки отношение к еде другое – «всё полезно, что в рот полезло». Плюс к этому не все представители старшего поколения приветствуют занятия спортом и физкультурой, если сами не вдохновляются от активных занятий зарядкой, например.
  4. С бабушками вырастают избалованные дети. Действительно, внуки очень часто садятся на шею, зная, что все их желания будут удовлетворены. И если дело касается вещей: игрушек, современных гаджетов, то опасность получить на выходе из бабушкиного дома избалованного ребёнка – велика. Однако если речь идёт о внимании, которое ребёнку нужно и от занятых работой родителей, то здесь все плюсы в сторону воспитания бабушкой. Психологи уверены, что все просьбы со стороны ребёнка вызваны нехваткой душевного тепла. Он просто чувствует себя одиноким и ненужным. А бабушки этого допустить никак не могут. Они искренне прислушиваются к вопросам и пожеланиям внуков.

Экспертное мнение

Татьяна Киселева, психолог, детский образовательный центр «Беби клаб»: В РАН несколько лет назад было проведено исследование.

В центре внимания оказались интеллектуальные и творческие способности младших школьников. Изучив семейную ситуацию, исследователи пришли к интересному выводу.

Оказывается, дети в возрасте 7-10 лет, находящиеся под присмотром бабушек и дедушек, способны успешнее справляться с нестандартными заданиями.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Больше по теме

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/vospitanie/rebyonok-posle-shkoly-s-babushkoj-plyusy-i-minusy/

Бабушка воспитывает ребенка: за и против

Ребёнок после школы с бабушкой: плюсы и минусы

Бабушка заявляет о своем авторитете и старается руководить процессом воспитания. Мама чувствует ущемление своих прав и несостоятельность.

Такое поведение приводит к ссорам и разногласиям в семье. В итоге родители ограждают своих чад от влияния бабушек и дедушек.

Не нужно забывать о том, что опыт бабушки в воспитании намного больше. Ее советы могут облегчить процесс воспитания, избежать повторения ошибок. Но и поведение тирана недопустимо. Если родители подчиняются такому стилю отношений, ребенок вырастает несамостоятельным, несамодостаточным, неспособным принимать решения и нести за них ответственность.

«Компьютер»

Предполагает посекундный отчет родителей о том, что делал ребенок, сколько поел, поспал и как гулял. Бабушка дает критическую оценку всему происходящему в молодой семье.

Она может позвонить несколько раз за день, у бабушки установлены все передовые программы для общения, где она регулярно получает подробный отчет о проделанной работе.

Поведение характерно для бабушек, которым скучно и нечем заняться.

Ребенок, видящий такое отношение и усталость родителей от бабушкиного давления, в будущем станет игнорировать старшее поколение, и в своей семье отнесется к вам таким же образом.

Постарайтесь лояльно, но настойчиво описать бабушке границы допустимого, чтобы избежать возможных трудностей с воспитанием своего ребенка.

Жертва

Такая бабушка всегда ведет себя одинаково. Она тянет все на себе:

  • Несет рюкзак школьника;
  • в общественном транспорте сидеть должен внук;
  • завязывает малышу шнурки, одевает;
  • делает все за ребенка.

Ее девиз: «Лишь бы вам было хорошо, а я как-нибудь перебьюсь». 

Ребенок привыкает к вседозволенности, растет жестоким, ведь режим «все включено» приучает его к мысли, что это норма. Такие взаимоотношения лишают ребенка понятия уважения старших.

Почитать в тему:

Подружка

Характеризуется снисходительным отношением к играм и шалостям ребенка. Такие «друзья» могут вволю посплетничать и обсудить глупые поступки, вдоволь над ними посмеяться. С возрастом действия ребенка становятся неоправданными, а старшее поколение ничего не могут сделать с этим и повлиять на внуков.

Такое поведение характерно для семей, где ответственность за воспитание ребенка не взяло ни одно из поколений воспитателей. Это явный признак гипоопеки. Родители повесили ребенка на бабушку и не вмешивались в процесс, а бабушка не заморачивалась моральным воспитанием ребенка.

Активная (проводник)

Адекватно оценивает свои качества в вопросе воспитания, ответственно подходит к вопросу. Всегда расскажет ребенку что хорошо, а что плохо, объяснит тонкости моральных понятий, даст ребенку свободу действий в рамках дозволенного.

Малыш сможет принимать решения, совершать поступки, но при этом будет научен отвечать за них.

Такой стиль отношений между бабушкой и внуком являются самым правильным, ведь процесс воспитания проходит в положительном русле.

Тактика воспитательных мероприятий согласуется с тактикой родителей. Это не составляет противоречий и не дезориентирует ребенка.

Наседка (клуша)

Старается оградить ребенка от всех опасностей в мире, пусть даже они надуманные. Это воспитывает в ребенке инфантильность, неспособность принимать ответственность за свою жизнь на себя.

Из-за такого воспитания формируются взрослые инфантильные дети, трусливые ябеды, неспособные постоять за себя.

Гость

Такой вид отношений с внуками предполагает присутствие бабушки на выходных или когда она приезжает в гости. Казалось бы, самый легкий вариант, но имеет минусы.

Когда ребенок маленький, все претензии и несогласия бабушки с воспитанием родителей можно перетерпеть. Но дитя будет расти и продолжит навещать бабушку.

Уж тогда-то можно выслушать от старшего поколения целую тираду по поводу неправильности ваших действий.

https://www.youtube.com/watch?v=YHEMkzte5Jo

В такой ситуации главное – не реагировать на замечания остро, а постараться объяснить, почему вы выбрали именно такую тактику воспитания.

Няня

Часто родителям приходится прибегать к бабушкиной помощи из-за невозможности устроить ребенка в сад. Это может также подпортить отношения, ведь в этом случае бабушка берет на себя всю ответственность за жизнь и здоровье ребенка.

И ей кажется, что родители могут делать все не так или недостаточно хорошо.

Важно помнить, что при глубоком конфликте вы можете не справиться с процессом воспитания вообще и окончательно испортить взаимоотношения с бабушкой.

В таком случае лучше прибегнуть к услугам няни.

Источник: http://EvriKak.ru/info/babushka-vospityivaet-rebenka-za-i-protiv/

Роль бабушки и дедушки в воспитании ребенка

Ребёнок после школы с бабушкой: плюсы и минусы

Рассуждая о воспитании детей, главную роль мы, безусловно, отводим маме с папой. Однако иногда их усилий в этом весьма трудоемком процессе оказывается недостаточно, и к делу развития подрастающего поколения подключаются близкие родственники – дедушка и бабушка.

Их роль в жизни внучат весома, даже если они уделяют ребенку всего один-два дня в неделю. А уж если посвящают малышу большую часть своего свободного времени или живут вместе, то их влияние становится просто огромным. Как же влияют на детей дедушки и бабушки?

Решение привлечь старшее поколение к воспитанию ребенка вполне логично и правильно.

Во-первых, наши родители имеют большой опыт по уходу за малышами.

Во-вторых, они намного мудрее, терпеливее молодежи.

И, наконец, еще один немаловажный аргумент: бабушка с дедушкой – родные люди, рядом с которыми внуки будут в полной безопасности.

И все же участие старшего поколения в воспитательном процессе может быть обоюдоострым мечом. Наряду с положительным влиянием (к примеру, дополнительное внимание и ласка) наблюдается и отрицательный эффект (ребенок возвращается домой избалованным). Рассмотрим плюсы и минусы бабушкиного воспитания.

Бабушки и дедушки: доводы «за»

Прежде всего, следует сказать о большой поддержке, которую предоставляют наши родители в уходе за ребенком. Когда мама с папой заняты, именно бабушки приходят на выручку, соглашаясь посидеть с внуком.

А какие еще плюсы в воспитании крохи бабушкой и дедушкой можно выделить?

  1. Молодые родители часто испытывают затруднения в силу неопытности, а иногда и просто боятся ответственности в вопросах, касающихся присмотра и ухода за первенцами. На помощь приходит бабушка, спеленавшая и вскормившая собственных детей. Она подскажет, как поступить в спорной ситуации.
  2. Вышедшие на пенсию дедушки и бабушки могут уделить больше времени деткам, чем вечно занятые родители. К тому же старшее поколение – это кладезь знаний и умений. Кто расширит детский кругозор, прочитает сказки, погуляет и поиграет, поможет с уроками, разовьет творческие навыки? Конечно, любимая бабуля.
  3. Взаимодействие с близкими родственниками существенно расширяет социальные контакты ребенка. Он приобретает опыт общения не только с ровесниками и приятелями по песочнице, но и со взрослыми людьми.

Старшее поколение: аргументы «против»

Кажется, во влиянии дедушек и бабушек на воспитание детей трудно отыскать негативные моменты, однако они есть. Это своеобразные подводные камни, которые на первый взгляд совсем незаметны.

  1. Иногда бабушка так «удачно» вживается в свою новую житейскую роль, что вполне способна затмить настоящую маму. Порой это происходит не по собственному желанию, а в силу детских особенностей – малыши очень быстро привязываются к тому человеку, с которым им тепло и комфортно. Риск подобной ситуации возрастает, если малыш видит своих родителей достаточно редко.
  2. Среди старшего поколения нередко встречаются чрезмерно назойливые и любопытные натуры, стремящиеся быть в курсе всех проблем новоиспеченных родителей. Желание повлиять на молодую семью выражается в постоянных рекомендациях по воспитанию ребенка. Иногда внук становится орудием против нелюбимого члена семьи – невестки или зятя.
  3. Многие родители жалуются, что бабушки с дедушками «портят» ребенка – потакают всем детским желаниям, ограждают от любых трудностей, захваливают, даже если и поощрять особо не за что. Частая фраза от растерянной мамы: «После возвращения от бабушки малыша не узнать. Он как с цепи сорвался».

Несколько правил для мам и пап

Итак, вы стали замечать, что после визитов к бабушке с дедушкой детское поведение меняется не в лучшую сторону. Серьезный разговор необходим, но не стоит забывать, что причиной балования внуков чаще всего является искренняя бабушкина любовь. Что стоит обсудить со своими родителями?

  1. Необходимо четко обозначить границы допустимого влияния на малыша со стороны взрослого поколения. Именно вы отвечаете за воспитание своего чада, бабушка и дедушка же главные ваши помощники.
  2. Все противоречия и несовпадения в вопросах детского развития необходимо обсуждать в отсутствии ребенка. Это поможет сохранить авторитет всех взрослых родственников, а также снизит риск появления в семье маленького манипулятора. Не секрет, что некоторые детки любят играть на противоречиях между членами семьи.
  3. Ваше отношение к собственным родителям – пример для детей. Скорее всего, подросший ребенок станет относиться к вам точно так же, как и вы к своей маме. Поэтому не следует демонстрировать негативные чувства к бабушке при малыше.

Советы для бабушек и дедушек

В свою очередь, и старшему поколению стоит прислушиваться к детям, пусть они и менее опытны в вопросах воспитания ребенка.

  1. Не нужно говорить сыну или дочке, что они неправильно воспитывают вашего внука. Подобные разговоры скорее приведут к скандалам. Не забывайте, что мама с папой желают своим чадам только добра, поэтому помогите с реализацией их воспитательных методик.
  2. Рассказывать о проблемах в поведении и развитии ребенка нужно, однако обвинять в них его родителей совершенно не обязательно. Ваша цель – найти единый подход и исправить возможные недостатки малыша.
  3. Некоторые мамы и папы воспринимают дорогие подарки со стороны бабушек как своеобразный подкуп ребенка. Поэтому если вы решили подарить своему внуку дорогую вещь (компьютер, фотоаппарат, телефон), не забудьте каждый раз советоваться с его родителями.

Кто в семье главный?

Вышеописанные рекомендации подходят для тех родственников, которые живут отдельно друг от друга. Что же делать, если младшее поколение живет со старшим? В этом случае есть три основных вариантов развития событий.

  • Бабушка и дедушка, в силу большого опыта и знаний, признаются главными экспертами в воспитательном процессе. Однако это не означает, что родители устраняются от воспитания своего чада – они просто уступают пальму первенства.
  • Главные воспитатели детей – их родители, которые определяют стратегию и устанавливают правила воспитания. Задача старшего поколения – следовать этим воспитательным принципам.
  • Стороны решают, что каждый домочадец имеет собственный взгляд на взаимодействие с ребенком. Этот вариант подходит для тех семей, где царит равноправие и нет принципиальных противоречий в вопросе воспитания детей.

Безусловно, есть разные ситуации, к примеру, некоторые бабушки наотрез отказываются сидеть с внуками, ограничиваясь подарками по праздникам и редкими встречами. Стоит ли их за это осуждать? Естественно, нет. Формально дедушки-бабушки вообще не обязаны принимать участие в воспитании внучат.

https://www.youtube.com/watch?v=YiK13Snua1g

Однако если между разными поколениями сохраняются доверительные отношения, любое препятствие во взглядах на развитие детей можно преодолеть.

Необходимо искать компромисс по самым существенным вопросам, аргументировать свою позицию, узнавать соображения других сторон.

Не забывайте, что бабушкина любовь по-своему уникальна. И хотя главную роль в воспитании играют родители, дети, воспитанные бабушкой с дедушкой, всесторонне развиты, обласканы и более подготовлены к взрослой жизни.

Ведь главное – это счастье ребенка, не правда ли?

Источник: http://www.mapapama.ru/children/psychology_baby/rol-babushki-i-dedushki-v-vospitanii-rebenka

Ребенка воспитывает бабушка: хорошо это или плохо?

Ребёнок после школы с бабушкой: плюсы и минусы

Три года декрета на самом деле – это мало: так наверняка скажут многие матери! Материальные обстоятельства подталкивают женщин к выходу на работу, как только ребенок перестает требовать ежеминутного присмотра и ухода, и… Очень часто именно так возникает классическая ситуация: большую часть времени ребенка воспитывает бабушка!

А если, к тому же, малыша не отдают в садик… Таких воспитанных бабушками ребятишек явно гораздо больше, чем принято считать! В чем плюсы и минусы бабушкиного воспитания – рассмотрим на сайте sympaty.net!

Бабушкино воспитание – давняя народная традиция?

На самом-то деле, если непредвзято взглянуть на проблему работающих матерей – это совсем не «бич современности»! Напротив, сейчас женщинам дана возможность аж целых 3 года посидеть с ребенком или даже продлить этот срок – скажем, найдя надомную работу или живя на доходы супруга.

А в давние времена у простого населения этих возможностей не было: мать большого семейства должна была работать в поле, ухаживать за домашним скотом, вести сложное деревенское хозяйство – и никаких декретов ей не выдавалось!

И зачастую, едва оправившись от родов, молодая мама выходила работать в поле…

Кто же занимался малышом (да не одним — ведь в семьях было помногу детей, рожали же зачастую по ребенку в год)? Конечно, ребенка воспитывали бабушки и дедушки, которые в силу возраста освобождались от тяжелых крестьянских работ!

То есть, пока малыш был совсем мал, и его никак нельзя было привлечь к помощи взрослым, его нянчило старшее поколение семьи. Родителям «бразды правления» возвращались обычно тогда, когда начиналось непосредственное трудовое воспитание — мать начинала приучать к хозяйству дочку или отец начинал учить сына чему-то «мужскому», и т.д.

Вспомните народные сказки (да хоть «Репку»!) – как часто они начинаются со слов «Жили-были дед да баба, и была у них внучка/внучок…». Персонаж матери или отца фигурирует крайне редко!

Да и сами фольклорные сказки в народном сознании – именно «бабушкины», а не «мамины»!

Почему? Вряд ли было настолько массовым явление сиротства детей. А вот потому – мама и папа остались «за кадром» из-за того, что работали, и им некогда было нянчить маленьких слушателей сказок!

А насколько актуальна традиция бабушкиного воспитания в наши дни?

Стоит ли стремиться совсем отказаться от помощи бабушки в воспитании ребенка?

Классическая проблема: зачастую бабушка воспитывает ребенка не теми методами и не в том направлении, какое кажется правильным для родителей!

Почему же бабушки, воспитывая ребенка, так любят его побаловать? Конечно же, они любят детей своих детей, но при этом – на бабушках и дедушках уже не лежит персональная непосредственная ответственность за то, каким вырастет внук, что он вынесет из воспитания и т.д.

И прежде чем обвинять свою маму в том, что она как-то неправильно обращается с вашим ребенком, стоит задуматься вот о чем.

Родители в 99% случаев родили и воспитывают малыша для чего-то: они возлагают на него определенные надежды, у них есть представление о том «идеале ребенка», которого стоит добиваться воспитанием.

https://www.youtube.com/watch?v=3p-XScWreAE

Уж не говоря о родительском самолюбии, материнском перфекционизме – когда хочется воспитать своего ребенка самым умненьким, вежливым, творческим — и т.д. по списку… Мы рассказывали об этом в статье «Для чего нужны дети?».

Родители (и это естественно, так что не надо судорожно искать себе оправдания!) ставят конкретные цели в отношении ребенка и его будущего.

А вот бабушкина и дедушкина любовь – иная! Она лишена этой «прагматической составляющей» — они уже реализовали свои родительские амбиции в отношении собственных детей, и это пройденный для них этап! Поэтому бабушки обладают удивительным умением – любить внуков просто так, такими, как они есть, ничего от них не желая взамен!

Вспомните свое детство, понаблюдайте за своими детьми: как часто ребенок после родительской справедливой нотации бежит к бабушке, которая лишь вздохнет и даст конфетку! Типичная ситуация, правда?

И не спешите обвинять маму в излишней лояльности – именно эта безусловная любовь и поддержка очень важна для ребенка!

Не бойтесь, что ребенок будет любить бабушку и дедушку больше, чем маму с папой – дети очень чутко и точно расставляют приоритеты, и родители всегда вне конкуренции! Даже если пяти-семилетняя капризуля заявляет, что «бабушка хорошая, она меня не ругает, а мама плохая – ничего не разрешает и кричит!», то это наверняка временное явление. Вырастая, ребенок прочувствует и поймет, что это просто «разные виды любви»!

Я знаю многих людей, которые сейчас, во взрослом возрасте, в трудные жизненные моменты идут именно к своим бабушкам – потому что бабушки не судят, а просто поддерживают и утешают…

Как бабушка может помочь воспитывать ребенка?

На самом деле, ситуация, когда ребенка воспитывает бабушка, иногда очень неплоха! Для многих детей это реально куда лучше садика с крикливой воспитательницей или наемной няни!

Бабушка уже имеет педагогический опыт – она прошла с вами тот путь, который вы проходите со своим ребенком.

Поэтому стоит воскресить в памяти свой детский возраст – и то, что сейчас вам кажется ужасным и непедагогичным в отношении вашего дитяти, вспомнится трогательным, счастливым моментом вашего собственного детства!

Вот и подумайте – каким оно было, ваше детство? Как мама, нынче ставшая бабушкой, воспитывала своих детей? Что было самым замечательным в общении с мамой, когда ребенком были вы сами? А чего вам от мамы хотелось, но не хватало?

Попросите маму заняться с вашими детьми тем, что нравилось вам самим когда-то — например, пусть бабушка приготовит что-нибудь вместе с внуком, или научит его вязать, или просто заварит чай и расскажет что-нибудь из своей молодости… Такие моменты душевной близости со старшим поколением семьи зачастую стоят многих часов школьных уроков – ведь это общение запоминается на всю жизнь!

И если ребенка воспитывает бабушка, то далеко не всегда она его безрассудно балует, как кажется родителям – она передает малышу накопленное за жизнь умение любить, дарить доброту и душевное тепло!

И это – самое ценное, что можно подарить ребенку!

——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Источник: https://www.sympaty.net/20140109/vospityvaet-babushka/

Значение бабушек дедушек в воспитании детей

Ребёнок после школы с бабушкой: плюсы и минусы

24 мая, 2016
Загрузка…

Часто родители недооценивают роль бабушки и дедушки в воспитании детей. Они могут дать крохе гораздо больше, чем вечно спешащие родители. Старшее поколение играет с детьми, никуда не спешит, дарит деткам свою мудрость и жизненный опыт. Но бывают и более сложные ситуации, к примеру, когда бабушка вмешивается в воспитание внуков.

Влияние на детей бабушек и дедушек

Кроха рождается и растет в семье, которая состоит не только из мамы и папы. Не меньшую роль, чем родители, играют  бабушки и дедушки. Они заботятся о внуках, пока родители находятся на работе, во время болезни, проводят много времени с внуками, помогают им прижиться в социуме и приобретать нужный жизненный опыт.

Также родители родителей ребенка отдают малышу еще и свои эмоции, устанавливают с ним эмоциональную связь – это то, чего так не хватает взрослым.

Между стариками и детками возникает прочная эмоциональная связь и случается так, что дедушка может прочитать сказку намного интереснее, чем папа.

Старикам отводиться очень важная роль в жизни ребенка, ведь они не требуют ничего от ребенка, не наказывают, не ругают и окружают его только теплотой и заботой.

Бабушка и дедушка – неисчерпаемый ресурс общения, если у родителей есть возможность – они должны давать своему малышу и родителям общаться между собой. Прекрасно, если ребенка можно отправить к родителям на лето. Проводя время с бабушкой и дедушкой, кроха сможет найти с ними общий язык и у него появится поддержка еще одних взрослых людей помимо мамы и папы.

Конечно же, будьте готовы к тому, что бабушка и дедушка будут баловать внуков, но это абсолютно нормально. Поговорите с родителями и обговорите с ними рамки того, что можно и нельзя карапузу, предупредите насчет аллергии и других вопросов, касающихся здоровья. Советы, которые вы будете давать родителями, конечно же, должны быть доброжелательными и спокойными.

Плюсы и минусы

Дедушки и бабушки жили в то время, которого никогда не знали и не будут знать наши дети. Поэтому они могут научить внуков новому взгляду на мир, поделиться воспоминаниями, ведь их знания намного больше, чем знания родителей и детей вместе взятые. Опыт бабушек и дедушек богат  и разнообразен, это огромная кладезь знаний, которые нужно использовать.

Бабушка и дедушка могут стать для внуков надежным плечом и опорой, им можно рассказать то, что страшно рассказать родителям и они подскажут и помогут советом. Они помогают и свои детям, любая мама будет рада, если ребенка заберут ее родители или родители мужа. Мама сможет немного отдохнуть, а дедушки с бабушками смогут насладиться общением с внуками.

Дедушки и бабушки любят свои внуков совершенно по другому, намного сильнее, чем свои детей. Они знают своих внуков еще до рождения, заботятся о них, когда те еще младенцы, растят и помогают в младшем возрасте и все это без нажима и требований, которые часто возникают у родителей.

Но часто бывает и так, что есть и минусы, когда дедушки и бабушки принимают участие в воспитании ребенка, но мама и папа не могут найти с ними компромиссные вариант и точки соприкосновения. Тогда старшее поколение начинает играть роль тирана, руководителя или мученика, выбирая, что ему больше по душе. Такие дедушки  и бабушки делятся на такие типы:

  1. Тиран  — авторитет, который требует делать только так, как он говорит. У деток после общения с такими родственниками обычно проявляется чрезмерное послушание, зависим и не самостоятелен.
  2. Человек-компьютер, который постоянно поучает ребенка, дает оценку его действия, постоянно давит на малыша, держит в напряжении и не умеет идти на компромиссы.
  3. Мученики, которым важнее всего заслужить уважение своих близких, они балуют ребенка и потакают всем его прихотям.
  4. Приятель – это человек, который позволяет малышу все, в том числе капризы и шалости. Приятель не признает ответственности и своей вины в поведении ребенка, мотивируя это тем, что малыш был воспитан родителями не правильно.
  5. Проводник и руководитель – разумный взрослый человек, который воспитывает ребенка, дает ему свободу самостоятельности и позволяет внуку тренироваться и пробовать себя в разных ролях. В нужный момент такой дедушка или бабушка отступят в сторону и дадут крохе развиваться самостоятельно.

Авторитет родителей, бабушек и дедушек или почему дети растут непослушными? Воспитание детей

Психология

Чтобы бабушки и дедушки имели такое же значение и авторитет, так и родители для ребенка, нужно выполнять простые правила:

  1. Не говорить детям, что они делать все не так как нужно. Нужно тактично помогать  деткам делать то, к чему они стремятся, помогать самостоятельно принимать решения и растить из них независимых людей.
  2. Рассказывать родителям об успехах и достижениях малыша. Мама и папа будут рады узнать что-то новое о своем малыше и его успехах. Если у крохи возникают  новые потребности, о которых родителям ничего не известно, то бабушка с дедушкой должны информировать их об этом.
  3. Нельзя покупать любовь внуков, тем более нельзя конкурировать в этом с родителями. Рано или поздно родители все равно купят для малыша что-то большее, лучшее, а вот система ценностей крохи будет слегка испорченна. Лучше завоевать внимание внуков при помощи своего опыта, жизненных историй, совместного времяпрепровождения.
  4. Планируя подарки, бабушке с дедушкой нужно сперва послушать советы его родителей. Имеет большое значение то, в какую игрушку или конструктор они подарят крохе, ведь вполне может быть, что мама и папа решили сделать малышу более скромный подарок. Если бабушка и дедушка подарят дорогой, это может быть расценено малышом как то, что он имеет большее значение для бабушки с дедушкой, чем для родителей.

Внуков любят больше чем детей?

Бабушка и дедушка обычно испытывают к внукам гораздо более глубокие чувства, чем в своим детям. Они могут смотреть на мир детскими глазами, ставить себя на место малыша, откликаться на его переживания и беды.

Бабушкам и дедушкам отводиться очень важная роль – принимать внуков такими, какие они есть. Конечно же, мама и папа также выполняют эту роль, но бабушка и дедушка имеют гораздо более глубокую эмоциональную связь.

Также часто бывает так, что папа и мама хотят, чтобы ребенок воплотил в жизнь их мечты. И малыш занимается балетом, мама его отдала на пение, на семейном совете решили, что ребенку нужно еще и карате заниматься. Естественно, это не правильно, ребенку приходиться отстаивать свое право на свои желания.

И тут папа и мама уходят на второй план и появляется бабушка или дедушка, которые включаются в жизнь малыша, не навязывая ему ничего и играя по его сценарию. Естественно, роль бабушки и дедушки в жизни крохи повышается, малыш слушает их советы, а маму, которая лезет  с нравоучениями, слушать не хочет.

Получается, бабушки с  дедушками не оказывают на малыша прямого педагогического влияния, они просто выслушивают малыша и дают ему свои советы, исходя из сложности и важности проблемы. Малыш прислушивается и просто принимает сам решение, часто исходя их данного ему совета.

Бабушки и дедушки: как с ними дружить? — Школа доктора Комаровского

Источник: http://razvitieiq.ru/psihicheskoe-razvitie/znachenie-babushek-dedushek-v-vospitanii-rebenka.html

В школу с 6 или с 7 лет? особенности родительского выбора

Ребёнок после школы с бабушкой: плюсы и минусы

Дети, которые пошли в школу в 7 лет, более спокойны и усидчивы и легче постигают предложенный школьной программой материал. Но мнение психологов и педагогов не останавливает большое количество родителей, стремящихся отдать в 1-й класс шестилеток. Правда в этом вопросе, как обычно, находится «где-то посередине»…

 

Шестилетки

По закону ваше чадо может отправиться в школу с 6 лет. Для этого требуется желание родителей и отсутствие противопоказаний к ранним школьным занятиям у ребенка.

К таковым относятся физическая, психологическая или умственная неготовность (не путать с отсталостью!) к обучению в школе. Если ваше чадо посещает детский сад, то свое мнение о его готовности к школе выскажут специалисты ДДУ.

Если он первые 6 лет находился дома, то родителям лучше обратиться за консультацией к психологам и педагогам.

Плюсы. Шестилетки отличаются живым умом и любознательностью и потому относятся к школе как к новому приключению. Они могут быстрее находить общий язык со сверстниками.

Родители школьников-шестилеток довольно констатируют, что их дети получат аттестат о среднем образовании в 17 лет.

И, соответственно, юноши-выпускники будут иметь больше возможностей попробовать свои силы на вступительных экзаменах в вузы, а не отправятся прямиком с выпускного в армию.

Минусы. Чаще всего первоклашкам-шестилеткам бывает очень сложно выдержать уроки. Они еще в силу возраста не обладают той усидчивостью, чтобы на протяжении 30-40 минут, сидя за партой, внимательно слушать учителя.

Это может осложнить обучение и сделать более проблемной адаптацию ребенка, которому еще хочется больше прыгать и гулять.

Такие дети чаще всего хуже воспринимают учебный материал, их успехи и интерес к урокам во многом зависят от родителей, бабушек или нянь.

Семилетки

Попадая в 1-й класс, составленный преимущественно из шестилеток, первоклассник, который готовится отпраздновать свой 8-й день рождения, выглядит переростком.

«Детский коллектив бывает очень жесток», – рассуждают мамы первоклассников-семилеток, признавая свой главный страх: возможно, ребенку будет сложнее вписаться, если он окажется на год младше.

Впрочем, справедливости ради отметим, что проблемы социализации в школе могут ожидать любого ребенка, вне зависимости от возраста.

Плюсы. Семилетки лучше подготовлены к школе, более усидчивы, у них лучше развита мелкая моторика. Учителя хвалят таких учеников, приводят их в пример.

Нервная система к 7 годам гораздо более развита, чем в 6, и медицинских показаний для «отсрочки» у семилеток на порядок меньше.

В конце концов, как рассуждают мамы и особенно бабушки, сознательно отправляющие деток в школу после 7 лет, «пусть у ребенка будет еще один год детства, ведь в школе у него уже будет больше обязанностей, а не прав».

Минусы. Ребенок в 7,5 лет к моменту поступления в 1-й класс может «перегореть». Может оказаться, что он уже давно умеет читать, писать, считать и рассуждать, и ему будет откровенно скучно на уроках, во время которых преподаватель объясняет менее «продвинутым» шестилеткам азы счета до 10.

Одна из главных проблем семилеток заключается в том, где провести последний год перед школой.

Часто бывает, что родители, спеша отдать ребенка в детский сад, не учитывают, что, оказавшись в старшей группе, он распрощается с друзьями, которые отправятся в школу, а сам будет еще год ждать – либо оставшись «на второй год» в старшей группе сада, либо проведя его дома.

Подготовительные группы существуют в некоторых детсадах Минска, но далеко не во всех. Не исключено, что родители, которым будет объявлено о расформировании группы, в которую ходил ребенок и почти все выпускники которой отправились в школу, вынуждены будут менять не только детский коллектив, но также воспитателей и детский сад.

Преподаватели: шестилетки сильно уступают семилеткам

Большинство учителей начальных классов сходятся во мнении: лучше ребенка отдавать в 1-й класс после того, как ему исполнится 7 лет. Об особенностях работы с детьми разных возрастов корреспонденту www.interfax.by рассказала Мария Ананьева, преподаватель начальных классов с большим стажем, долгие годы работавшая в 30-й гимназии Минска.

– Многие родители рассуждают так: ребенок умеет читать, писать – пора в школу. И мало кто задумывается о психологическом аспекте, об особенностях восприятия мира шестилетним и семилетним ребенком.

Они могут видеть одно и то же, но интерпретируют для себя вещи совершенно по-разному. Шестилетки в своей массе не готовы к школе как к работе.

Школа – эта серьезная нагрузка на здоровье ребенка, и детки 6 лет ее с трудом выдерживают, чаще болеют.

– Но какие-то преимущества у шестилеток есть?

– Да. Они более шустрые и быстрее схватывают материал. Но они и быстрее его забывают. Чтобы усвоить что-то новое, шестилетке надо ежедневно это повторять. У семилетнего ребенка знания закрепляются с гораздо меньшими усилиями.

Психологи: все очень индивидуально

Про особенности определения готовности к школе корреспонденту www.interfax.by рассказала психолог центра раннего вмешательства 19-й детской поликлиники города Минска Алина Ничкасова.

– Нельзя однозначно сказать, в 6 или в 7 лет ребенок должен идти в школу. Все зависит от его личностных особенностей. Есть детки, которые и в 6 лет достаточно зрелые, а некоторые при внешне благополучных факторах совершенно не готовы к школе.

– Какие факторы стоит учитывать?

– В первую очередь физическое здоровье ребенка. Речь не только о диагнозах, которые имеет дошкольник в карточке. Если ребенок часто болел или родился недоношенным, вряд ли стоит рано отдавать его в школу.

Бывает, что ребенок удачно справляется с нагрузкой в начальной школе, где с ним много занимается учитель, а реальные проблемы начинаются в 5-м классе, когда он оказывается не готов воспринимать и обрабатывать серьезный материал, а силы организма истощены к этому времени.

Второй важный фактор – психическое здоровье ребенка. Необходимо понять, умеет ли он слушать и слышать, насколько он усидчив, как относится к взрослым.

Еще один немаловажный аспект готовности ребенка к школе – социальный. Как ребенок строит отношения в коллективе, насколько он тревожен и стрессоустойчив? Это все очень важно.

– Как же родителям объективно оценить готовность своего чада к школе?

– Надо подойти к этому вопросу комплексно. Стоит посоветоваться с врачами и провести медицинское обследование ребенка.

Ну а психологические и личностные особенности малыша родителям помогут рассмотреть психологи. Сейчас их достаточно много – и в детских садах, и в поликлиниках.

Если вовремя займетесь этим вопросом, не ошибетесь с выбором того возраста, когда именно вашему ребенку лучше пойти в 1-й класс.

Ирина Киеня

Источник: https://www.interfax.by/article/78128

Младший в классе: в школу с шести лет

Ребёнок после школы с бабушкой: плюсы и минусы

Мамы, чьи дети пошли учиться с шести лет, также разделились во мнениях: кто-то рад, что ребенок не тратит лишний год в садике, а получает более расширенные знания в школе, а кто-то, напротив, считает, что совершил ошибку, отдав в школу совсем еще несамостоятельного малыша. Некоторые считают, что, «просидев» год в детском саду, ребенок затормозится в развитии. Другие говорят, что если ребенок скорее вольется в жизненный ритм, то ему будет легче приспособиться к жизни в будущем.

Психологи утверждают, что для мальчиков семь с половиной лет — оптимальный возраст для того, чтобы сесть за парту, так как в этом возрасте происходит очередной кризис, в результате которого ребенок становится психологически более зрелой личностью.

А шестилетние дети направлены на сюжетно-ролевые игры, тогда как семилетние тоже играют, но в обучающие игры.

Кроме того, психологи утверждают, что шестилетний ребенок привык делать то, что ему хочется, а семилетний будет делать то, что от него требуется.

Психологам вторят и педиатры — если ребенок привык в садике бегать, прыгать и играть, то в школе обстановка будет совсем иной. Отсутствие дневного сна — ведь в это время нужно делать уроки, необходимость сидеть в течение определенного времени на занятиях — все это приводит к тому, что ребенок все время находится в напряжении и не может расслабиться.

Однако это не значит, что на отправление ребенка в школу с шести лет надо говорить категоричное «нет». Просто ребенок должен созреть к походу в школу психологически. Так, например, если ребенок говорит о том, что хочет, чтобы в школе его научили читать и писать, или что там будут рассказывать об интересных вещах, можно утверждать, что он созрел психологически.

Если ребенок считает, что школа — это практически то же самое, что и детский сад, что учительница станет развлекать детей и играть с ними в игры, если главное преимущество похода в школу — лишь новый красивый портфель или какая-либо школьная атрибутика, то ребенок не готов к уходу из детского сада.

В таком случае отправление его в первый класс приведет лишь к разочарованию, а порой и к паническому страху и ненависти к школе.

Готов ли ребенок к школе?

Опытные мамы советуют обратить внимание на некоторые аспекты: может ли ребенок сам одеться, раздеться, собрать вещи, сходить самостоятельно в туалет; чувствует ли он себя комфортно в коллективе, может ли постоять за себя; слушается ли учителя, делает ли на уроках то, что от него требуют; не впадает ли в ступор от повышенного тона. А также — легко ли ребенок встает по утрам, может ли сам открыть или запереть дверь самостоятельно. По всем этим параметрам можно сказать, готов ли ребенок к школе.

Однако врачи считают, что все сугубо индивидуально. Есть дети, которые готовы к школе уже в шесть лет, а есть те, кто не готов и во все восемь. Принять во внимание нужно многие факторы: наследственность, атмосферу, в которой находится ребенок, состояние здоровья.

Кроме того, стоит посоветоваться не только с семьей, но и со специалистами: педагогами, педиатром, психологом.

Мамы, которые сомневаются, отдавать ребенка в школу с шести или с семи лет, могут провести простой тест — понаблюдать, может ли ребенок одновременно слушать маму и заниматься своим делом, при этом оставаться внимательным и сосредоточенным в течение 35-45 минут. Если ответ положительный, то он готов к школе.

Минусы и плюсы «ранней» школы

У «ранней» школы имеются свои плюсы и свои минусы. Так, например, если ребенку уже «за семь», то в своем классе он может выглядеть переростком, что может принести ему проблемы в более взрослом возрасте.

Если ребенком занимались до школы, то к семи годам он будет знать многое из того, что проходят в первом классе, и на уроках ему будет неинтересно.

Он будет отвлекаться и пропускать то, чего не знает, кроме того, привыкнет, что многие вещи ему даются легко и без усилий, а когда придется трудиться, окажется к этому не готов.

В то же время есть и минусы. Во-первых, ребенок раньше лишается детства. По этой причине родители чаще всего и не хотят отдавать ребенка в школу так рано.
Ведь другого детства не будет.

Во-вторых, психологи считают, что «летние» дети несколько отстают в развитии от тех детишек, которые родились в другое время года.

Поэтому если ребенку исполнилось шесть летом, а в сентябре его отправляют в школу, то, возможно, он еще не готов к тому, чтобы пойти на учебу.

Еще один минус. Если ребенку к началу учебного года будет меньше шести с половиной лет, он будет часто уставать, просыпаться лишь ко второму уроку, засыпать к обеду. Кроме того, малыша могут преследовать головные и желудочные боли, капризы, беспричинный плач.

Ну и еще один нюанс, который волнует мамочек, — детки в шесть лет слишком малы. Они еще нуждаются в маме, часто несамостоятельны, с трудом привыкают к школе, так как совсем недавно привыкали к детскому саду.

Плюс ко всему огромные нагрузки, уроки, новые люди.

Педиатры и психологи советуют: если вы отправили ребенка в школу с шести лет и видите, что он очень устает, лучше забрать его из школы и подождать до следующего года.

Дружба дружбой

Одна из самых главных сфер в жизни школьника любого возраста — взаимоотношения со сверстниками. Разница между шестилетними детьми и семилетками не так велика, чтобы это могло вызвать определенные проблемы. Недопонимания могут вызвать другие факторы: стеснительность или замкнутость (которые не зависят от возраста), отставание в учебе, особенности физического развития ребенка.

Дети, увы, порой жестоки, и они могут начать дразнить соклассника за любую физическую непохожесть, даже если недостатком это не является — маленький или, наоборот, высокий рост и т. д. Не говоря уж о явных особенностях — заикании, косоглазии. Также проблемы могут возникнуть и в том случае, если ребенок психологически не готов к школе и не принимает правил поведения в учебном заведении.

К школе стоит подготовиться заранее: посещать развивающие занятия, например, в детских клубах и центрах раннего развития, участвовать в групповых мероприятиях, ходить в гости и на игровую площадку с малышом, в парки, чтобы научить его взаимоотношениям со сверстниками. Тогда к началу школьного обучения ребенок освоит навыки поведения в социуме.

Можно познакомиться с другими родителями, и время от времени организовывать совместные походы на аттракционы или в зоопарк. Важно не отзываться об учителях и одноклассниках негативно, а чаще расспрашивать о них своего ребенка, задавать больше вопросов и поддерживать его в случае необходимости.

Источник: http://forsmallbaby.ru/mladshij-v-klasse-v-shkolu-s-shesti-let/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.