Ребёнок перестал гулить и агукать в 4 месяца

Содержание
  1. Ребенок перестал гулить в 4 месяца комаровский
  2. Что такое гуление?
  3. Как научить ребенка гулить?
  4. Когда стоит насторожиться?
  5. Когда ребенок начинает гулить и агукать
  6. Когда ребенок должен начать гулить и агукать
  7. Почему ребенок никак не начинает гулить и агукать
  8. Как помочь ребенку начать гулить и агукать
  9. Ребенок не агукает в 3 месяца
  10. Когда дети начинают издавать первые звуки и агукать
  11. Как научить ребенка агукать
  12. Если ребенок не агукает в 3 месяца
  13. Во сколько месяцев родители могут услышать гуление грудничка и его первое «агу»? Когда стоит волноваться и обратиться за помощью к специалистам?
  14. Что такое гуление?
  15. Всему своё время
  16. Что делать, если малыш не агукает?
  17. Как научить ребёнка агукать, если он не смог сам?
  18. Заключение
  19. Когда ребенок начинает гулить и агукать: этапы произношения звуков, как научить агукать и говорить
  20. Когда ребёнок начинает агукать и гулить?
  21. Аномальное развитие
  22. Гуление у глухих детей
  23. Как научить ребёнка агукать?
  24. Методы поощрения ребёнка «разговаривать»
  25. Что такое гуление ребенка?
  26. Разновидности гуления
  27. Когда у детей начинается гуление
  28. Как могут помочь родители при гулении
  29. Что можно сделать, если гуления нет
  30. Как можно развить навыки гуления
  31. Что делать, если ребенок перестал гулить

Ребенок перестал гулить в 4 месяца комаровский

Ребёнок перестал гулить и агукать в 4 месяца

21 августа 2014 | просмотры: 4 803

Новорожденные приходят в этот мир без языковых знаний, однако это не мешает им общаться с родителями, правда общение это поначалу исключительно невербальное. Каждая мама интуитивно чувствует потребности своего малыша, и для этого ей не требуются его слова.

Однако, все родители с нетерпением ждут момента, когда ребенок начинает гулить, ведь это первый признак того, что развитие его идет правильно.

Гуление ребенка – это показатель того, что очень скоро он начнет говорить и сможет полноценно общаться с окружающими его людьми.

Что такое гуление?

Гуление малыша – это особое произношение им цепочек, состоящих из гласных и некоторых звуков, напоминающих согласные.

Обычно гуление – это певучее произношение крохой таких звуков как «а-а-а», «у-у-у», «ы-ы-ы», «е-е-е» и их сочетаний, правда, отличное от того, как произносят эти звуки взрослые.

К согласноподобным звукам относятся в основном «г» и «м», которые малыш произносит мягко. Детское гуление иногда называют гуканьем или воркованием.

Всех родителей интересует вопрос, во сколько ребенок начинает гулить. Обычно начало гуления приходится на второй месяц жизни, хотя иногда это происходит немного раньше или позже.

В первые три месяца кроха произносит такие звуки неосознанно, так как в этом возрасте у него происходит своеобразная тренировка артикуляционного аппарата. Это необходимый этап развития малыша.

Перед тем, как начать гулить, малыш обычно активно пускает слюни и пузыри – так происходит формирование и разработка органов речи.

Родители обычно сразу понимают, когда ребенок начинает гулить осознанно, поскольку обычно после трех месяцев эти звуки детки издают не просто так, а выражая свои эмоции, приветствуя окружающих людей и стремясь повторять звуки, произносимые ими.

Обычно период активного гуления совпадает с периодом бурного развития двигательной активности. Малыши двигают ручками и ножками, поворачивают головку, улыбаются и одновременно гулят. Родителям, желающим точно знать, во сколько ребенок начинает гулить, стоит ориентироваться на возраст три месяца.

Именно этот показатель является средней нормой.

Гуление у всех малышей является фактически одинаковым, однако, согласно данным современных исследований, носители определенного языка с легкостью отличают среди множества малышей своих соотечественников, ориентируясь на гуление. Это удивительный факт.

Как научить ребенка гулить?

Если малыш не издает никаких звуков в первые два месяца жизни – это еще не означает, что его речевое развитие будет замедленным. Не существует единственного верного средства, как научить ребенка гулить, поскольку его развитие происходит само по себе, однако, родителям все-таки рекомендуется воспользоваться полезными советами, с помощью которых можно простимулировать процесс гуления.

Известно, что маленькие детки активно начинают гулить тогда, когда находятся в хорошем настроении. Крохе двух-трех месяцев отроду не так уж много для этого нужно – сытость, тепло, сухая попка и близость матери. Всем этим вполне можно его обеспечить. Если ребенок перестал гулить, хотя еще несколько минут назад активно улыбался и издавал звуки, стоит проверить сухость его подгузника.

Для стимуляции гуления ребенка в возрасте двух месяцев, родителям рекомендуется активно повторять звуки, которые издает кроха. Это поднимет настроение малышу и подтолкнет его к очередному повторению в ответ.

Начиная с трех месяцев можно усложнять задачу – произносить целые слоговые цепочки («ма-ма», «уа-уа», «ба-ба» и т.д.). Поначалу малышу будет трудно в точности повторить звуковую последовательность, но очень скоро он эту трудность успешно преодолеет.

Когда стоит насторожиться?

Родителям, следящим за правильным развитием своего ребенка стоит насторожиться и обратиться за консультацией к специалисту в следующих случаях:

  • Ребенок перестал гулить, и не издает звуков несколько дней подряд, хотя до этого активно гукал и ворковал
  • Ребенок не гулит в возрасте 4-5 месяцев
  • Гуление малыша больше напоминает визг
  • Звуки, издаваемые крохой, отрывистые, а не певучие
  • В возрасте трех и более месяцев малыш не гулит в ответ на общение с ним взрослых, а звуки, издаваемые им более похожи на беспорядочные.

Когда ребенок начинает гулить и агукать

Основным занятием ребенка сразу после рождения является сон. Именно во сне ребенок растет, укрепляет иммунитет, готовится к активной жизни. Но спустя несколько месяцев он также начинает произносить свои первые звуки.

Речью попытки ребенка что-то произнести называть еще рано. Звукам, которые издают малыши в первые месяцы жизни, дано название «гуляние».

Но когда именно оно должна появиться? Родителям важно знать об этом, поскольку только тогда удастся вовремя выявить недостатки в развитии, если они присутствуют.

Когда ребенок должен начать гулить и агукать

Свои первые звуки ребенок пытается издавать довольно рано. Примерно через 6-7 месяцев после рождения от него уже можно услышать гласные.

Но родителям обычно кажется, что ребенок произносит не отдельные звуки, а свои первые слова. На самом деле, словами их называть с полным правом нельзя.

Пока навык произнесения отдельных звуков не сформируется, как такового агуканья или гуления не будет.

Поэтому разбираясь, когда ребенок начинает гулить и агукать, важно обращать внимание именно на осознанные действия. А к ним малыш перейдет не раньше, чем в 3 месяца.

Именно этот период предшествует развитию полноценного агуканья.

К четырем месяцам у малыша формируется умение произносить звуки «х» и «г» Это объясняется тем, что именно к такому времени формируется способность сокращать мышцы неба.

Следующий важный этап в формировании гуления – 6 месяцев. К этому моменту ребенок начинает пытаться произносить так называемые губные звуки. К ним относятся, например, «м» и «п».

Именно поэтому родителям кажется, что их малыш произносит «мама» и «папа». На самом деле, ничем, кроме обычного агуканья, такое звукоизвлечение не является. Из этого можно сделать вывод, что ребенок начинает агукать в период от 4 до 6 месяцев.

Но, если он научится гулить позже, ничего страшного нет.

Почему ребенок никак не начинает гулить и агукать

Некоторые родители начинают волноваться, если по истечении первого полугода жизни ребенок еще не гулит. На это есть объективные причины, которые в большинстве случаев не связаны с патологиями. Ребенок может отказываться от гуления в таких ситуациях.

  1. Наличие отягощающих факторов. Наиболее проблемными из них являются какие-либо наследственные или приобретенные заболевания. Но зачастую гуление отсутствует и по той причине, что родители мало внимания уделяют малышу.
  2. Запоздалое развитие. Как именно будет развиваться ребенок – вопрос очень индивидуальный. Часто бывает так, что у малыша наблюдается небольшое отставание. Но, если педиатр не находит серьезных причин для терапии, волноваться тоже не нужно.
  3. Отсутствие стимулов. Некоторые дети отказываются гулить и агукать по той причине, что это им просто не нужно делать. Гуление для ребенка является одним из способов показать, что он в чем-то нуждается. Но, когда все потребности малыша удовлетворяются родителями без напоминаний, причин для гуления просто не может быть.

Даже в том случае, если ребенок не агукает или не гулит, хотя уже должен, бить тревогу не стоит. Достаточно оценить, в каком состоянии находится малыш. Если он внешне здоров, находится в приподнятом расположении духа, значит, с ним все в порядке. Но на всякий случай можно проконсультироваться по этому вопросу у отоларинголога.

Как помочь ребенку начать гулить и агукать

Если родителям все-таки хочется побыстрее научить своего малыша первым осознанным звукам, сделать это они вполне смогут. Достаточно соблюдать некоторые рекомендации, предписанные врачами. Чтобы ребенок научился гулить быстрее, стоит учитывать такие правила.

  1. Агуканье сформируется быстрее, если между ребенком и родителями постоянно присутствует эмоциональный контакт. Без достаточного общения процесс гуления может появиться позже.
  2. Стимулировать речь ребенка можно за счет развития моторики. Не нужно запрещать ребенку трогать разные мелкие предметы, если он не тянет их в рот постоянно. Существует огромное количество специального стимульного материала, который можно использовать для формирования мелкой и крупной моторики.
  3. Сами родители должны говорить правильно и четко. Основным способом научения ребенка на раннем этапе является подражание. Поэтому не нужно показывать ему плохой пример.
  4. К более быстрому формированию агуканья приводят: совместное чтение детских книжек, пальчиковые игры, игры с жестикуляцией. Чем активнее идет процесс познания мира, тем быстрее развивается малыш.

При отсутствии серьезных патологий гуление и агуканье обязательно сформируются в первый год жизни. Родителям не нужно серьезно беспокоиться, если врач не обнаружил каких-либо проблем, связанных с процессом формирования речи. Сами эти проблемы легко выявляются на ранних стадиях. Поэтому и больших причин для беспокойства нет.

Цитата(Евгения Игоревна #064; 23.4, 14#58;52)

один из них говорит, что всё плохо,

Я не понимаю, что ВСЁ? Вы ничего плохого не описываете, кроме того, что ребёнок не гулит.

Цитата(Евгения Игоревна #064; 23.4, 14#58;52)

что надо ребёнка обследовать по всем направлениям, что это родовая травма,

Интересно было бы узнать, что вкладывается в фразу по всем направлениям . Подозреваю, что куча ненужных и неинформативных обследований. На каком основании говорится, что была родовая травма? Есть какие-либо медицинские подтверждения этого факта?

Цитата(Евгения Игоревна #064; 23.4, 14#58;52)

тогда она подумает что делать, куда класть ребёнка на лечение

От чего лечить будем? Если речь об алалии, то я уже писала, что она не лечится в стационаре в любом случае, а корректируется в более старшем возрасте путём занятий с логопедом.

Aliis Inserviendo Consumor

Цитата(Арника #064; 24.4, 1#58;00)

Я не понимаю, что ВСЁ? Вы ничего плохого не описываете, кроме того, что ребёнок не гулит.

Интересно было бы узнать, что вкладывается в фразу по всем направлениям . Подозреваю, что куча ненужных и неинформативных обследований. На каком основании говорится, что была родовая травма? Есть какие-либо медицинские подтверждения этого факта?

От чего лечить будем? Если речь об алалии, то я уже писала, что она не лечится в стационаре в любом случае, а корректируется в более старшем возрасте путём занятий с логопедом.

Дочка постоянно плачет, плачет когда просыпается, всегда её перед ночным сном сильно укачиваем на руках, т.к. она плачет.

Была гипоксия и асфикия, в связи с обвитием вокруг шеи ребёнка. Врачи говорят, что раз ребёнок родился синеньким, даже фиолетовым, то надо было делать экстренное кесарево, а раз не сделали, то вот была асфиксия и как результат поражение мозговых клеток

Цитата(Евгения Игоревна #064; 23.4, 20#58;39)

Дочка постоянно плачет, плачет когда просыпается, всегда её перед ночным сном сильно укачиваем на руках, т.к. она плачет.

Все маленькие дети плачут. Все без исключения. Это не значит, что они все больные, и здоровых детей не бывает. Просто это единственный способ общения с мамой при отсутствии речи на данный момент.

Цитата(Евгения Игоревна #064; 23.4, 20#58;39)

Была гипоксия и асфикия, в связи с обвитием вокруг шеи ребёнка. Врачи говорят, что раз ребёнок родился синеньким, даже фиолетовым, то надо было делать экстренное кесарево, а раз не сделали, то вот была асфиксия и как результат поражение мозговых клеток

Это всё из той же серии домыслов –

результат поражение мозговых клеток

Если бы была действительно тяжёлая асфиксия, то это было бы видно уже в первые дни. Далеко не всегда асфиксия приводит к серьёзным последствиям. Кстати, сколько баллов было по АПГАР?

Aliis Inserviendo Consumor

Источники: http://love-mother.ru/kogda-rebenok-nachinaet-gulit.html, http://zhenskij-sajt-katerina.ru/kogda-rebenok-nachinaet-gulit-i-agukat/, http://medcanal.ru/topic41619.html

Комментариев пока нет!

Источник: http://rozhdenie-rebenka.ru/rebenku-4-mesjaca/rebenok-perestal-gulit-v-4-mesjaca-komarovskij.html

Ребенок не агукает в 3 месяца

Ребёнок перестал гулить и агукать в 4 месяца

Появление малыша на свет – это, пожалуй, самое долгожданное событие. Хотя родители и понимают, что впереди их ждут не только радости и успехи, но и переживания.

Конечно, до первого осознанного слова «мама» еще очень далеко, но самостоятельно звуки малыш начнет издавать совсем скоро, поэтому родители с таким нетерпением ожидают этого периода и начинают переживать, если ребенок не агукает в 3 месяца.

Так есть ли на самом деле повод для волнения или для такого возраста это вполне нормально?

Когда дети начинают издавать первые звуки и агукать

На протяжении первого месяца жизни дети издают только плач и кряхтение. И только после начала второго месяца их жизни, малыши начинают все активнее произносить свои первые звуки.

Начинают они с самых простых гласных, которые не сложно произносить, то есть: «У», «А», «Е», «О».

Но из-за того, что для детей характерно гортанное произношение звуков, родителям слышится традиционное «агу».

На первых порах малыш просто так тренируется произносить звуки, для развлечения. Но по прошествии некоторого времени, те или иные звуки уже будут относиться к членам семьи или предметам. Нередко детки начинают своеобразное общение с погремушками и прочими игрушками. Но наибольшую эмоциональность агуканье обретает под детскую мелодичную музыку.

К четырехмесячному возрасту, малыши начинают достаточно громко смеяться, повизгивать и стараться произносить некоторые согласные звуки. При этом для каждого ребенка выбор звуков сугубо индивидуален, поэтому сочетаний может быть немало. Хотя некоторые дети вплоть до полугода не произносят согласные, и это также является вариантом нормы.

В большинстве случаев к полугоду дети уже стараются формировать двусложные сочетания вроде «у-ку», «а-ба» и другие. При различном их чередовании развивается детская речь.

Как научить ребенка агукать

Иногда ребенок не агукает в 3 месяца, даже если родители уделяют ему немало внимания. В таком случае специалисты советуют сделать упор на развитие мелкой моторики. При этом родителям необходимо следить, чтобы мелкие детали, применяемые в играх, не попадали в рот ребенка.

Агуканье имеет исключительное значение в последующем формировании речи. Хотя специально научить малыша гулить и агукать нельзя, этому можно способствовать некоторыми действиями окружающих его людей. Это:

1. Так или иначе, с ребенком просто необходимо разговаривать как можно больше. Все действия необходимо сопровождать объяснениями и пояснениями. Другими словами с малышом нужно разговаривать в ходе его утреннего туалета, пеленания, купания, кормления и прочих манипуляций. Речь при этом должна оставаться ласковой и мягкой, не стоит допускать резких эмоциональных всплесков.

2. Произносимые малышом звуки нужно повторять, а затем и добавлять к ним новые. Дело в том, что все дети склонны к подражанию, поэтому они будут стремиться также повторить произнесенное взрослыми.

3. Ладошки ребенка нужно поглаживать и даже нежно массировать. Ведь именно на них находится сразу несколько аккупунктурных точек, которые непосредственно связаны с участками мозга, ответственными за развитие речи. Поэтому пальчиковые игры не только развивают мелкую моторику, но и способствуют развитию речи в целом.

Родители и все окружающие, которые общаются с малышом, должны четко знать, что коверкание слов, равно как и сюсюкание в таком случае не допускаются. Зато чтение народных потешек, небольших детских стихов и прибауток оказывают на развитие ребенка только благотворное влияние.

Если ребенок не агукает в 3 месяца

В том случае, когда ребенок не начинает агукать в конце первого месяца жизни – нет смысла проявлять беспокойство. А вот если и в три месяца он не начинает произносить свои первые звуки, то стоит проконсультироваться по этому вопросу с детским врачом и уделить этому факту пристальное внимание.

Может случиться и так, что дети сначала весьма активно агукают, а затем по какой-то причине перестают это делать. Это говорит о том, что они готовятся к освоению новой порции речевых навыков. Уже через некоторое время гуление вернется, но уже с новыми звуками и эмоциями. Хотя иногда причиной этого явления могут стать стрессы или иные факторы.

Если малыш отказывается болтать на протяжении длительного времени, в особенности вплоть до восьми месяцев, необходимо исключить возникновение нарушений неврологического характера или в слуховом аппарате. В этом случае педиатр направит малыша на консультацию к более узким специалистам, которые помогут разобраться в проблеме и устранить причины задержки в речевом развитии.

Если же малыш активно улыбается и гулит, завидев родителей и других знакомых ему взрослых, то он не только радует родителей. Ведь этим он дает им понять, что его эмоциональное и физиологическое развитие протекает нормально.

Источник: http://mamairebenok.com/razvitie-rebenka-do-goda/rebenok-ne-agukaet-v-3-mesyatsa.html

Во сколько месяцев родители могут услышать гуление грудничка и его первое «агу»? Когда стоит волноваться и обратиться за помощью к специалистам?

Ребёнок перестал гулить и агукать в 4 месяца

В родительской жизни гораздо больше радостей, чем страхов и неприятностей. Возможно, с младенцем родительская жизнь стала гораздо сложнее – сказались бессонные ночи и дни беспокойства за совсем неокрепшего малыша.

Но все плохие воспоминания и грусть уходят моментально, когда ребёнок начинает лепетать.

Первые звуки, которые произносит малыш в попытках взаимодействовать с миром, восхищают и умиляют всех родственников, знакомых и друзей в округе, превращаясь в событие первостепенной важности.

Что такое гуление?

А ведь процесс на самом деле очень важный. Гулением называют доречевой период ребёнка, до него младенцу доступен только крик. И поверьте, если грудничок уже нашёл для себя эту приятную альтернативу воплям и начал агукать, то уже не перестанет вплоть до лепета, а потом и полноценной речи.

Мы не помним нашего младенчества, а потому и представить не можем, насколько сложна для ребёнка речь. То, что нам кажется элементарным, младенец воспринимает как бесконечный набор звуков, мало поддающийся хоть какой-нибудь систематизации. Единственное, что новорождённый улавливает безошибочно – интонация.

Стадии развития речи младенца:

  1. Крик. Самый первый и довольно раздражающий звук, который вы услышите от новорождённого. На самом деле очень важен, так как является единственным способом сообщить свои потребности;
  2. Бессмысленное гуление. Такие звуки кроха издаёт «на пробу», развлекаясь и наслаждаясь своим новым умением;
  3. Осмысленное гуление, лепет. Здесь малыш уже пытается сказать вам что-то своим бормотанием, пожаловаться или поделиться радостью, просто пытается общаться «по-взрослому».

Повлиять на этот процесс вы никак не можете. Он начинается у всех младенцев неизбежно, причём во всех странах и культурах малыши начинают своё изучение речи с одних и тех же звуков.

Это довольно просто объяснить – детьми выбираются простейшие гласные звуки, которые часто встречаются в речи взрослых, которые легко повторить.

Малыши обычно искренне наслаждаются своим лепетанием, и время гуления зачастую совпадает с тем, когда ребёнок начинает улыбаться.

Всему своё время

Итак, когда же ваш малыш должен начать гулить? На самом деле, чёткий период начала довольно размыт и сложно сказать, во сколько месяцев ребёнок начинает издавать такие первичные звуки. Прежде всего, не впадайте в панику. Если ваш ребёнок не агукает в 3 месяца, повод для беспокойства есть, но небольшой – индивидуальное развитие каждого ребёнка допускает такие случаи.

Серьёзно беспокоиться стоит начиная с 4 месяца – в этот период ребёнок обязательно должен научиться агукать.

Если этого не произойдёт, есть большой шанс получить нарушение речевого развития, ребёнок не перейдёт на следующий этап – не станет лепетать, складывать звуки в слоги и говорить, естественно.

Комаровский, например, советовал до трёх месяцев детей вовсе не трогать, только косвенно помогая малышу начать знакомство с речью.

Наблюдайте за улыбками ребёнка. Эмоции малыша нормальны, ведь это не месячный младенец, который может только извещать о своих потребностях криком.

Когда ребёнок начинает агукать, проследите, осмысленно ли он делает это.

Требовать такого общения от трёхмесячного было бы глупо, но малыш в 4 месяца вполне способен заниматься агуканьем осмысленно – так он выражает свои эмоции, или просто имитирует поведение и общение взрослых.

Как похудеть после родов?

Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то – после родов.

  • И вот Вы уже не можете себе позволить носить открытые купальники и короткие шорты…
  • Вы начинаете забывать те моменты, когда мужчины делали комплименты вашей безупречной фигуре…
  • Каждый раз, когда Вы подходите к зеркалу, Вам кажется, что былые времена уже никогда не вернуть…

Но эффективное средство от лишнего веса есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна похудела на 24 кг за 2 месяца.

Как похудеть после родов?

Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то – после родов.

  • И вот Вы уже не можете себе позволить носить открытые купальники и короткие шорты…
  • Вы начинаете забывать те моменты, когда мужчины делали комплименты вашей безупречной фигуре…
  • Каждый раз, когда Вы подходите к зеркалу, Вам кажется, что былые времена уже никогда не вернуть…

Но эффективное средство от лишнего веса есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна похудела на 24 кг за 2 месяца.

Когда дети начинают агукать, многие родители торопят события и думают, что ребёнок уже на пути к настоящей речи. Да, он на пути, разумеется, но ещё очень далеко – пройдёт не один месяц перед тем, как ребёнок начнёт пытаться складывать слоги, а говорить он начнёт не меньше, чем в 2-3 года.

Пол малыша тоже немаловажен. Помните, что девочки на ранних этапах развиваются гораздо быстрее мальчиков.

Если ваша малышка начала лепетать и ранее улыбалась раньше сверстника-мальчика на несколько недель, в этом нет ничего удивительного – так уж устроено наше развитие в младенчестве.

Потому родителям девочек стоит особенно насторожиться, если малышка не пытается произносить звуки – вероятность проблемы немного больше.

Если хотите увидеть личные примеры других родителей и узнать, во сколько месяцев чужие малыши начинают агукать, посмотрите тематические видео – счастливые родители выкладывают их пачками.

Что делать, если малыш не агукает?

Вполне возможно, что ему нужен осмотр у логопеда. Научить он малыша ничему не сможет, пока он в таком малом возрасте, но диагностировать возможную проблему должен. Но это крайний случай, вы вполне можете разобраться сами. Для начала задумайтесь – ваш ребёнок перестал гулить или же не умел вовсе?

Если малыш уже начал гулить, но перестал, можете не задумываться над причиной. Малыша могло отвлечь что-то, он мог пережить какое-то событие (слишком радостное или грустное), и на время «забыть» о своей новоприобретённой способности. Напомните ему об этом – издавайте лёгкие гласные звуки, пока играете с ребёнком или просто находитесь рядом, покажите, что обращаетесь к нему.

Не думайте о том, почему ребёнок перестал агукать – если ваш малыш здоров, весел и улыбается, то никаких аномалий развития нет, просто наберитесь терпения и подождите.

Другое дело если вы, вооружившись знаниями о том, когда ребёнок начинает гулить и агукать, ждали вплоть до 4-5 месяцев, а ничего не произошло, то можете не прятать подозрения, уже начавшие появляться. Вспомните, как вы и окружающие ведёте себя рядом с младенцем – нет ли вокруг него громких пугающих звуков, ругани, постоянного бормотания на повышенных тонах?

Малыш руководствуется исключительно позитивными настроениями, когда начинает гулить, потому негативные интонации и крик могут испугать его. Тот же эффект может быть, если ребёнку не хватает примеров живой человеческой речи вокруг.

Если вы не говорите с ребёнком, не играете с ним, а оставляете на попечение игрушек и телевизора, то неважно, в каком возрасте он должен начать гулить по правилам – ему просто неоткуда взять опыт.

Когда малыш начинает издавать такие звуки, он надеется прежде всего на коммуникацию со взрослыми их способом, как ему кажется – не разочаровывайте его и поддержите.

Как научить ребёнка агукать, если он не смог сам?

Только практикой. Все эти предречевые инстинкты очень глубоко заложены в нас, не бойтесь будить их. Малыш с радостью будет подражать вам, чтобы бы вы не делали – это его «программа» поведения лет до трёх. Издавайте похожие звуки, поощряйте его смехом и улыбкой, превратите процесс в весёлую игру – это совсем не сложно, когда грудничок настолько мал.

Спросите родителей или других старших родственников, кто и как учил вас самих. Старшее поколение бывает мнительным, но обладает бесценным опытом самостоятельного решения проблем, которого нам иногда не хватает.

В том случае, если идёт уже пятый месяц, а ваш ребёнок всё ещё не подаёт признаков хотя бы не осмысленной речи, обязательно стоит обратиться к педиатру и логопеду. Они смогут правильно выявить ошибку развития и, что самое главное, грамотно её устранить.

В младенчестве нарушения речи поправимы почти во всех случаях, так что повод для паники сомнительный. Главное не пустить этот вопрос по течению, надеясь на то, что малыш разберётся сам.

Заключение

Разговаривайте с малышом! Да, он не поймёт вас, но интонацию, тепло и радость в голосе он очень хорошо различает, как и противоположные эмоции. Окружите его приятной речью, покажите, что лепету вы рады гораздо больше, чем крику, и ребёнок непременно захочет попробовать.

Не бойтесь показывать наглядно – инстинкт копирования поведения родителей сыграет вам на руку. Подключайте к обучению бабушек, дедушек, любых родственников и друзей, которые общаются с крохой – он запомнит всех и от каждого возьмёт какой-то звук или причину, по которой захочет общаться так.

Следите за развитием конкретно своего ребёнка и не оглядывайтесь на чужих малышей в по пытках понять, во сколько дети начинают агукать – все они разные являются личностями даже в таком юном возрасте.

Как похудеть после родов?

Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то – после родов.

  • И вот Вы уже не можете себе позволить носить открытые купальники и короткие шорты…
  • Вы начинаете забывать те моменты, когда мужчины делали комплименты вашей безупречной фигуре…
  • Каждый раз, когда Вы подходите к зеркалу, Вам кажется, что былые времена уже никогда не вернуть…

Но эффективное средство от лишнего веса есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна похудела на 24 кг за 2 месяца.

Как похудеть после родов?

Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то – после родов.

  • И вот Вы уже не можете себе позволить носить открытые купальники и короткие шорты…
  • Вы начинаете забывать те моменты, когда мужчины делали комплименты вашей безупречной фигуре…
  • Каждый раз, когда Вы подходите к зеркалу, Вам кажется, что былые времена уже никогда не вернуть…

Но эффективное средство от лишнего веса есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна похудела на 24 кг за 2 месяца.

Источник: http://ogrudnichke.ru/razvitie/kogda-rebenok-nachinaet-gulit-i-agukat.html

Когда ребенок начинает гулить и агукать: этапы произношения звуков, как научить агукать и говорить

Ребёнок перестал гулить и агукать в 4 месяца

Последнее обновление статьи: 27.04.2018 г.

Гуление и агуканье — это этап речевого развития младенца, в ходе которого ребёнок экспериментирует с произношением артикулированных звуков, но ещё не начинает произносить никаких узнаваемых слов. Младенцы не обязательно гулят, когда радуются или расстраиваются. Они также могут болтать спонтанно и беспрерывно, когда эмоционально спокойны.

Когда ребёнок начинает агукать и гулить?

Гуление и агуканье появляется вскоре после рождения и прогрессирует через несколько этапов. Новорождённый малыш разговаривает только криком. Затем к месяцу репертуар звуков у детей расширяется, а вокализация становится более речевой. Младенцы обычно начинают произносить узнаваемые слова, когда им около 12 месяцев, хотя гуление может продолжаться и некоторое время спустя.

Гуление и агуканье можно рассматривать как предшественник развития языка, или просто как вокальное экспериментирование. Эти первые формы звукового воспроизведения – самые простые для детей, потому что они содержат естественные, рефлексивные, в основном гласные звуки.

Предполагается, что агуканье происходит у всех детей, овладевающих языком. Младенцы во всём мире следуют общим тенденциям в гулении и агуканье.

Различия, которые имеются, являются следствием чувствительности детей к характеристикам языка, который они постоянно слышат. Младенцы имитируют особенности этого языка (интонацию, тон, ударение).

Гулит грудничок, используя согласные и гласные, которые чаще всего встречаются в их родительском языке.

Лепетание состоит из немногих звуков. Это означает, что кроха подготавливает произношение основных звуков, необходимых для того, чтобы говорить на том языке, который постоянно слышит.

Если агуканье ребёнка происходит в первый год, можно прийти к выводу, что речь у него развивается нормально. По мере того, как малыш растёт и меняется, произношение звуков также меняется.

Младенцы следуют общей схеме вокальных событий в детстве. Эта временная шкала обеспечивает общий план ожидаемых событий от рождения до одного года:

  1. Агуканье и гуление обычно длится 6 — 9 месяцев.
  2. Период лепета заканчивается около 12 месяцев, потому что это возраст, когда ребёнок начинает говорить первые слова.

Однако некоторые дети могут проявлять большую вариативность, и эта временная шкала является лишь ориентиром.

  • с рождения и до 1 месяца младенцы производят в основном звуки удовольствия, крики о помощи и реакции на человеческий голос;
  • около 2 месяцев младенцы уже могут различать разные звуки речи и издавать нечто, похожее на «гусиные звуки», или кряхтение;
  • около 3 месяцев малыши начинают издавать удлиненные гласные звуки «oooo» «aaaa» (первое агу), и будут отвечать вокально на речь других. Они продолжают издавать преимущественно гласные звуки;
  • около 4 месяцев дети могут менять свою подачу и подражать тонам взрослой речи;
  • около 5 месяцев крохи продолжают экспериментировать, пытаясь имитировать некоторые звуки, произнесённые взрослыми;
  • около 6 месяцев дети меняют громкость, подачу и скорость. Когда младенцам 6 месяцев, они, наконец, могут контролировать открытие и закрытие вокального тракта. Получив эту способность, малыши начинают различать разные звуки гласные и согласные.

Этот возраст часто выделяется как начало канонического этапа. Во время этой стадии гуление представляет собой редуплицированные (удвоенные) звуки, включающие чередование гласных и согласных, например, «баба» или «бобо»;

  • около 7 месяцев младенцы могут производить несколько звуков на одном дыхании. Они также распознают разные тона;
  • на 8 месяце малыши могут повторять отдельные слоги. Они имитируют жесты и тональное качество речи взрослых. Дети также воспроизводят пёстрое гуление. Разнообразная болтовня содержат смеси комбинаций согласных и гласных, такие как «ка, да, бу, ба, ми, боу». Разнообразие этого лепета отличается от редуплицированного с точки зрения вариации и сложности образующихся слогов;
  • около 9 — 10 месяцев младенцы могут подражать не речевым, а речеподобным звукам, если они находятся в репертуаре ребёнка. Когда дети начинают агукать, это уже начинает походить на родной язык. Общее строение слогов, которые они воспроизводят, очень тесно связано со звуками их родного языка, и эта форма гуления значительно предвосхищает форму ранних слов;
  • на 11 месяце малыши подражают флексиям, ритмам и выражениям ораторов;
  • к 12 месяцам младенцы обычно могут говорить одно или несколько слов. Эти слова относятся к предметам, которые они называют. Дети используют их для привлечения внимания или для определённой цели. Крохи продолжают воспроизводить гулящие звуки за пределами своих первых слов.

Современные исследования поддерживают идею о том, что лепет непосредственно связан с развитием языка.

Согласно этой гипотезе, когда малыш начинает говорить «агу», это является прямым предвестником языка. Сначала дети воспроизводят универсальные звуки, которые существуют во всех частях мира и на всех языках.

Редуплицированное гуление воспроизводит несколько звуков, но только отдельные из них («ма-ма» и «па-па»), превратившись в «маму» и «папу», признаются значимыми и, таким образом, поощряются родителями, а остальным не уделяется внимание как бессмысленным. Это мнение согласуется с утверждением, что анатомические изменения вокального тракта очень важны, но подразумевает, что социальная среда, в которой воспитывается младенец, оказывает большее воздействие на развитие языка.

Когда младенцы начинают агукать, они уделяют пристальное внимание реакциям своих родителей и воспринимают ответную реакцию в качестве одобрения звуков, которые они создают.

Это усиление посредством рефлексии помогает малышам сконцентрировать своё внимание на специфических особенностях звука.

Социальная обратная связь способствует ускоренному обучению и более раннему воспроизводству разнообразных расширенных слов.

Имеются данные о том, что гуление различается в зависимости от языковой среды, в которой воспитывается ребёнок. Было выделено, что младенцы, рождённые во франкоязычных средах, демонстрируют большее количество восходящей интонации в отличие от младенцев, выросших в англоязычной среде. Вероятно, это связано с различиями между французскими и английскими интонациями во время разговора.

Порядок составления согласных и гласных в гулении русских, английских, шведских, французских и японских младенцев также, по-видимому, похож на порядок их родного языка. Эти результаты подтверждают ещё одну гипотезу, предполагающую, что детское журчание напоминает фонетические характеристики родного языка ребёнка из-за воздействия речи.

Когда дети подвергаются воздействию двух языков, их лепет напоминает язык, которому они больше всего подвержены. Доминирующим языком считается тот, который оказывает на ребёнка наибольшее воздействие.

Аномальное развитие

Обычно в возрасте 6 месяцев все нормально развивающиеся дети будут лепетать. Однако младенцы с определёнными заболеваниями или отставанием в развитии могут проявлять задержку или отсутствие гуления.

Например, у младенцев с аутизмом может наблюдаться задержка в гулении, а в некоторых случаях оно может отсутствовать полностью.

Гуление у детей с аутизмом встречается реже, чем у типично развивающихся детей, с меньшим диапазоном слогов, созданных во время редуплицированной стадии лепета.

Гуление также может задержаться у детей, родившихся с синдромом Дауна. Стадия редуплицирования у детей с синдромом Дауна может появиться на 2 месяца позже по сравнению с другими младенцами, хотя создание звуков похоже на гуление у нормально развивающихся младенцев.

Гуление у глухих детей

Были проведены исследования, чтобы выяснить, могут ли младенцы с нарушением слуха воспроизвести типичные вокальные звуки.

Агуканье может появляться в том же возрасте и в похожих формах у слышащего и глухого ребёнка, однако дальнейшее продолжение развития речи зависит от способности малыша слышать себя. По этой причине глухие дети перестают лепетать устно раньше, чем слышащие дети.

Дети начинают агукать, если подвергаются воздействию языка, но вокальное лепетание лепета может быть отложено или вообще отсутствовать у глухих детей.

Слабослышащие дети после установления слухового аппарата начинают слышать речь и лепетать, как это делают здоровые младенцы.

Глухие дети не только значительно отстают в развитии разговорного языка, в отличие от слышащих сверстников, но также воспроизводят меньше шумов. Это говорит о том, что слуховой опыт необходим для развития разговорного языка.

Как научить ребёнка агукать?

Чтобы помочь ребёнку повысить восприимчивость языка (понимание, что он слышит) и его желание гулить и агукать, почаще говорите с крохой.

Нет никакого правильного или неправильного способа говорить с вашим ребёнком. Читаете ли вы книгу, болтаете о погоде или описываете, что находится на полке в продуктовом магазине, — всё это будет полезно для языковых навыков ребёнка. Младенцам нравится разговаривать, слушать ваши реплики и подражать им. Так они учатся говорить.

Методы поощрения ребёнка «разговаривать»

  • дайте ребёнку игрушку и поговорите об этом.

«Собака! Это фиолетовая собака. Гав-гав!»;

  • включайте зрительный контакт с ребёнком, пока он разговаривает с вами. Когда он болтает, смотрите малышу в глаза, улыбайтесь и отвечайте;
  • подражайте болтовне ребёнка. Если вы слышите, как он подражает звуки, которые вы издаете, повторяйте его снова и снова. Повторение может показаться простым и глупым, но это очень интересно для крохи. Оно поощряет его практику вокализации, а также учит малыша, что звуки не просто забавны, но являются и способом общения;
  • задавайте много вопросов.

«Должны ли мы пойти в парк или на игровую площадку?»

«Как ты думаешь, бабушка хотела бы, чтобы на этой поздравительной открытке были цветы или птички?»

Затем сами отвечайте.

«Да, я думаю, бабушка хотела бы этих симпатичных птичек».

Да, вы говорите сами с собой, но в то же время вы моделируете разговор «вопрос-ответ»;

  • если не знаете, о чем поговорить, рассказывайте ребёнку, что вы (и он) делаете.

«Мамочка надевает куртку! Теперь давай надевать варежки — одну, две — и уютную шапочку. Как насчёт этой, с фиолетовыми цветами?»

Пока младенец не понимает, о чем вы ему говорите, но со временем он начнёт это делать.

  • читайте книги. Книги — это супер-источник новых слов для ребёнка.Чтение позволяет малышу  слышать, как звучат фразы.

Таким образом, гуление и агуканье являются строительными блоками для понимания речи и языка. И даже самые глупые звуки и шумы помогают ребёнку практиковать артикуляционные движения, которые ему понадобятся для развития его речи.

С достаточной практикой и поддержкой от вас, лепет ребёнка в конечном итоге будет совершенствоваться, создавая первые основные слова маленького человека.

Оценка статьи:

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://kroha.info/razvitie/gulenie-i-agukane-mladentsa

Что такое гуление ребенка?

Ребёнок перестал гулить и агукать в 4 месяца

Гуление можно определить как этап развития речи малыша, сменяющий крик и предшествующий лепету. Данный тип коммуникации возникает у ребенка с 2 месяцев, заканчиваясь к 7 месяцу жизни. Гуление выражается в негромком протягивании вслух отдельных звуков, преимущественно гласных.

Разновидности гуления

В педиатрии и логопедии принято выделять два типа гуления:

  1. гуканье (является начальной стадией гуления, когда малыш начинает проговаривать короткие односложные конструкции);
  2. свирель (второй этап развития гуления, при котором появляется способность протягивать несколько слогов каскадно; развивается к 4 месяцу жизни).

Межнационального или международного разграничения в гулении нет – дети любого языкового и этнического окружения агукают одинаково. Только на заключительной стадии развития этого вида коммуникации (ближе к полугоду жизни) в произношении могут появиться черты, присущие конкретному народу.

Гуление характерно также и для слабослышащих или глухих детей.

Когда у детей начинается гуление

Часто родители не замечают изменений произношения крохи, пропуская момент, когда у ребенка появляется способность проговаривать отдельные гласные звуки. Тогда их речь может казаться причудливой, необычной, так как звуки имеют растянутую структуру.

Подобные изменения заметны уже на второй или третий месяц жизни. В таком возрасте формируются первые навыки коммуникации, когда ребенок пытается общаться посредством произношения слогов, а также простых звуковых конструкций. Проговаривание цельных слов не характерно.

Период агуканья длится от 2 до 4 месяцев, после чего малыш начинает лепетать, учиться произносить отдельные слоги, даже слова. К третьему или четвертому месяцу жизни малыш может гулить постоянно, даже по несколько часов в день без перерывов. Более подробно можно почитать в нашей статье — когда ребенок начинает гулить и агукать.

Структура агуканья с течением времени изменяется – сначала это могут быть сольные обрывочные звуки, впоследствии становящиеся более плавными, мелодичными и непрерывными.

Помимо гласных, когда ребенок гулит, он может учиться говорить длительные согласные вроде «м», «с», а также буквы «б», «п». Это делает речь более разнообразной.

Как могут помочь родители при гулении

Гуление и лепет можно рассматривать как способы поиска новых путей общения. Родителям стоит это учитывать, поддерживать кроху, разговаривая с ним. Это можно сделать так:

  • всегда отвечать на звуки, которые издает малыш, подбадривать его;
  • доброжелательно относиться к речи – улыбаться, показывать, что ребенок делает все правильно, что его действия приятны родителям;
  • активно артикулировать при общении;
  • применять методы жестикуляции, чтобы сделать речь более выразительной; иногда можно также гримасничать, чтобы поддержать интерес;
  • общаться активно, четко.

Нужно также следить, чтобы процесс развития речи происходил в спокойной обстановке, когда отсутствуют неприятные или отвлекающие факторы.

Обычно агукать малыш начинает не для того, чтобы сообщить родителю о своих потребностях или желаниях. Гуление воспринимается как игра, поэтому чтобы познание речи было эффективным, нужно создать благоприятные для этого условия – малыш должен быть чистым, здоровым и сытым.

Что можно сделать, если гуления нет

Не нужно беспокоиться, если к 2-х месячному возрасту гулить кроха не начал – при нормальном развитии процесс познания структуры речи является индивидуальным, поэтому у некоторых может происходить очень быстро, а у других – с опозданием. Имеет значение темперамент – одни дети начинают гулить очень рано, а остальные без видимых причин молчат.

Обратиться за консультацией к специалисту нужно, если ребенок совсем не может гулить к 4-х месячному возрасту. В такой ситуации полностью отсутствует произношение отрывочных или плавных гласных звуков. Тогда вероятны какие-либо нарушения развития.

Существует мнение, что гулению можно научить посредством простых задач и упражнений, когда молчание не вызвано сбоями или отклонениями в интеллектуальном и физическом росте.

Отсутствие агуканья может быть вызвано недостатком общения. Для начала матери следует чаще разговаривать с крохой, петь ему детские спокойные песни и колыбельные.

При пении желательно вытягивать гласные звуки, чтобы их можно было расслышать и запомнить.

Нужно создать правильную обстановку в семье – обеспечить спокойствие и благополучие.

Ни при каких обстоятельствах нельзя ссориться вблизи ребенка, так как это может испортить настроение крохе и сказаться на процессе развития его коммуникационных навыков.

Познание звуков начинается в процессе игры, а при неблагоприятной обстановке вокруг малыш этого сделать не сможет. Если отношения внутри семьи наладятся, ребенок быстро научится гулить.

Некоторые врачи и родители рекомендуют начать развитие тонкой моторики рук уже в двух- или трехмесячном возрасте. Речевые умения могут зависеть от степени физической развитости, поэтому следует уделить внимание прикосновениям к рукам и ногам малыша. Можно также давать ему подержать небольшие предметы.

Важно не кричать на ребенка за провинности и не заставлять его гулить силой, так как это дает обратный эффект – из-за страха перед родителями навыки речи не развиваются.

Нужно обращать внимание на интонацию общения и корректировать ее, так как дети к третьему месяцу способны различать оттенки настроения и улавливать тон беседы.
Если гуление ребенка началось, оно плавно перейдет в этап лепета, на котором формируются слоги и простые слова.

Как можно развить навыки гуления

Если гуление у малыша не слишком выражено, можно попытаться ускорить становление навыка. Для этого следует:

  • разговаривать с малышом не слишком громко, чтобы не испугать его, и не слишком тихо, чтобы произносимое можно было четко услышать;
  • поддерживать доброжелательный тон общения;
  • не ослаблять контакт с ребенком на зрительном уровне – важно, чтобы положение губ взрослого и манера проговаривания звука были видны (в некоторых случаях дети намеренно стремятся это увидеть);
  • поддерживать тишину в помещении, так как посторонние шумы могут прекратить гуление, заставить замолчать;
  • играть в простые игры по типу «ладушек»;
  • копировать детскую манеру произношения – агукать и гулить в ответ, так как рефлекс подражания в возрасте до полугода еще не угасает (иногда это является методом терапии – детям включают записанное на диктофон гуление, чтобы показать им правильную модель развития речи);
  • мягко массажировать щеки, губы, живот и грудь ребенка, при этом можно рассказывать детское стихотворение или петь песню – это помогает развить у детей ую подачу (возникает она внезапно);
  • хвалить кроху за успехи в общении, поддерживать его гуление.

Нельзя искажать слова и сюсюкать с детьми – неправильное произношение родителей становится причиной некорректного воспроизведения звуков при гулении, а в будущем – слогов и слов.

Что делать, если ребенок перестал гулить

Внезапное прекращение гуления, если оно не перешло в лепет, должно вызвать беспокойство у родителей. Лучше показать малыша специалисту при такой ситуации, чтобы исключить возможность появления отклонений в развитии. Особенно это актуально, если кроха не только перестал гулить, но и стал вялым, беспокойным.

Самостоятельно родители могут помочь, продолжая с ребенком разговаривать (выразительно, эмоционально, активно), копировать звуки гуления и агуканья даже в том случае, если малыш произвольно больше их не произносит. Нужно всегда поддерживать благоприятную психологическую обстановку вокруг крохи. Это помогает, если состояние не вызвано нарушениями в интеллектуальном или физическом плане.

Что такое гуление должен знать каждый родитель грудничка, так как это важный процесс становления детской речи, при котором происходит процесс познания правильного произношения отдельных гласных и иногда согласных звуков. Появляется в возрасте 2-3 месяцев.

Обратиться к специалисту следует, если ребенок вял, грустен, у него внезапно прекратилось гуление или оно отсутствовало изначально к возрасту 7 месяцев.

Но если малыш веселый, жизнерадостный, а также активный, наиболее вероятно, что гуление еще не началось вследствие индивидуальных особенностей развития.

Источник: https://VseoRechi.ru/razvitie-rechi/deti/gulenie-eto.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий