Ребёнок обижает животных: в чём дело?

Ребёнок обижает животных: в чём дело?

Ребёнок обижает животных: в чём дело?

Таскает кота за хвост, дразнит собаку и переворачивает на спину черепаху… Что это – детские шалости или проявления жестокости?

Мало того, есть расхожее мнение, что личности, склонные к насилию над людьми, начинали как раз с издевательств над животными. Но, к счастью, такие крайности встречаются редко. Типовые варианты несколько иные.

Младше двух лет

В этом возрасте малыш может случайно обижать животных и по незнанию причинять им боль. Он сам ещё не очень ловкий. Пытаясь встать, кроха хватается за шерсть собаки, а изучая строение морды любимой кошки, попадает ей в глаз. Не стоит паниковать и ругать карапуза. Достаточно просто соблюдаться эти правила:

  • Никогда не оставляйте ребёнка и животное без присмотра. Контролируйте их общение.
  • Учите малыша, как обращаться с питомцем: «Погладь. Сильно не надо, надо нежно, вот так!», «Не дёргай, киске больно!» Также научите ребёнка правилам поведения с животными: не тянуть за хвост, не лезть в миску, когда собака или кошка ест и т.д.
  • Дозируйте общение крохи и ваших питомцев, чтобы малыш не мучил своим повышенным вниманием животных, и они не страдали от его чрезмерной любви.

От 2 до 6 лет

В этом возрасте ребёнок способен понимать, что можно, что нельзя. Но как следует контролировать своё поведение он пока не в состоянии, так что запросто может, разозлившись, замахнуться и даже попытаться ударить питомца. Такие попытки надо резко пресекать, ловить руку и объяснять, что нельзя. В этом возрасте продолжают действовать прошлые правила и появляются некоторые новые:

  • Всё так же не оставляем животных и ребёнка один на один, следим за ними и контролируем их общение.
  • Продолжаем объяснять и учить – как животному приятно, как нет. Говорим о запретах: категорически нельзя бить питомца, ни при каких обстоятельствах. Если видим, что ребёнок все-таки пытается, останавливаем, отчитываем, напоминаем, что нельзя.
  • Если неприятность всё-таки произошла, и ребёнок ударил животное, не оставляем это без внимания: останавливаем игру, говорим чётко и однозначно: «Так поступать нельзя!», просим извиниться перед питомцем и напоминаем, чтобы больше ребёнок никогда так не делал.
  • Подаём пример: сами никогда и ни при каких обстоятельствах даже в шутку не шлёпаем животное. Для вас шутка, для ребёнка – инструкция к действию. И если вы рассчитываете и контролируете свою силу, то малыш– нет, так что уж если ударит, то от души. И объяснить ему, почему вам можно, а ему нельзя, будет весьма проблематично.

От 7 лет и старше

Дети этого возраста уже прекрасно знают, что к чему. Поэтому, если раньше вы вели воспитательные беседы и на практике учили кроху общению с четвероногими друзьями, проблем возникнуть не должно.

Однако бывает, что дети школьного возраста всё-таки обижают питомцев. И мы не говорим о случайностях, когда ребёнок не нарочно наступил на хвост коту. Обсудим именно намеренное проявление агрессии.

В каких ситуациях взрослые дети могут обижать животных?

Плохо контролирует свои эмоции

Разозлился, что пёс сломал только что построенный замок, кинул в собаку игрушкой.

Что делать? Спускаться до предыдущего возрастного этапа (скорее всего, ребёнок эмоционально ещё не дозрел до своего возраста) и применять все правила, описанные выше.

Переносит агрессию на животное

Например, вы его отругали, а он пнул собаку.

Что делать? Во-первых, никогда не применять физическую силу по отношению к ребёнку. Во-вторых, учить выражать свой гнев конструктивно. Злишься? Бей подушку, но не собаку! Ты разгневан? Рви бумагу, кидай мячики об стенку. Животное ни при чём. Лучше обними его, зверь тебя ещё и пожалеет.

Проявляет особую жестокость

К сожалению, бывает и так, что ребёнок продолжает обижать животное, невзирая ни на какие увещевания, наказания и объяснения. Причём проявляет изобретательность: привязывает скотчем кота к батарее или вытворяет ещё что-то в этом роде.

Что делать? В этом случае нужно срочно бить тревогу и вести ребёнка к специалисту. Такая жестокость говорит об очень серьёзных психологических проблемах, а возможно и о психическом расстройстве. Если вы замечаете такое поведение, сразу идите к детскому психологу или психиатру, чтобы вовремя оказать помощь и изменить ситуацию.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/obraz-zhizni/rebyonok-obizhaet-zhivotnyh-v-chyom-delo/

Проблема детской жестокости: почему ребенок злой?

Ребёнок обижает животных: в чём дело?

Многим родителям знакома, казалось бы, ниоткуда возникающая проблема детской жестокости.

Ребенок из нормальной, благополучной семьи, всеми любимый, без каких-либо отклонений в развитии начинает проявлять агрессию и жестокость – мучит домашних животных, обижает других детей, предпочитает сюжетные игры с драками и насилием и т.п. Почему это может происходить и что делать, если ребенок… злой? Расскажет sympaty.net!

Проявления детской жестокости

Когда родители или педагоги обсуждают проблему детской жестокости, то зачастую речь идет о совершенно разных явлениях, с разными причинами возникновения! Соответственно, чтобы эффективно скорректировать этот момент с помощью воспитания, нужно понять, с какими проявлениями жестокости у ребенка имеешь дело.

Сайт sympaty.net попытался составить приблизительную классификацию, но предупреждаем – в «чистом виде» каждое из нижеописанных явлений существует редко!

  • Ребенокполучает удовольствие от наблюдения жестокости – причинения боли животному или человеку, чьих-то мучений и т.п. Это тот самый случай, когда дети издеваются над домашними или бездомными животными, с видимым наслаждением убивают насекомых, без сочувствия, но с интересом наблюдают, если на их глазах больно человеку, а иногда сами пытаются причинить боль – укусить, ущипнуть, оцарапать и т.д.
  • Ребенок немотивированно агрессивен. Конфликты с другими детьми чаще всего решает дракой (кстати, можешь почитать, что делать, если ребенок дерется), с агрессией реагирует на все волнующие его моменты жизни.
  • В играх преобладают сюжеты насилия, драк, сражений, убийств ит.д. Порой можно наблюдать, как такие дети с явным наслаждением в игре представляют лужи крови, оторванные конечности и прочий антураж боевиков.
  • Ребенок осознанно и с удовольствием занимается «психологическим насилием»: дразнит и обижает других детей, придумывает явно обидные ситуации. Причем в качестве жертв выбирает, как правило, тех, кто не может дать достойного отпора – младших или психологически слабых детей (а такую слабинку он чувствует!). Финальная цель –понаблюдать за обидой жертвы, слезами и т.д.
  • У ребенка отсутствует сочувствие и жалость в тех случаях, когда это было бы естественно: когда кому-то плохо, грустно, больно, или же при прочтении соответствующего эпизода в книге, просмотра в фильме…

Детская жестокость: причины

Иногда наблюдаю ситуацию, когда взрослые, в том числе родители, вообще не пытаются подумать о причине детской жестокости: да, ребенка могут поругать или наказать в каждом конкретном случае, но на вопрос, почему ребенок злой и что делать, дается ответ в духе «А, это в нем есть! Хоть ругай, хоть наказывай – ничего не поможет… это в нем от природы, характер такой!».

Бывают ли случаи, когда склонность к жестокости можно назвать врожденной? Психологи отвечают – нет!

Врожденным свойством психики можно назвать гиперактивность (мы о ней также рассказывали), холерический темперамент, конфликтность – это обычно выглядит извне как агрессивность.

Если речь идет о таком гиперактивном ребенке, то его проявления жестокости, скорее всего – драчливость, нечуткость к эмоциям других, интерес к конфликтным играм и т.д.

Да, это его врожденные свойства, и выход здесь – не подавлять ребенка в его проявлениях (типа «Сядь! Прекрати свои войнушки бесконечные! Еще раз подерешься – я тебе покажу!!!»), а найти «отдушину» – например, отдать его в активный соревновательный вид спорта.

Каковы другие причины детской жестокости?

Очень часто – в том, что ребенок хочет почувствовать себя более сильным, значимым, на что-то в окружающем мире влияющем… Кто-то чувствует свою значимость и превосходство, выйдя победителем из драки (ради этого такие дети зачастую затевают заведомо неравные по силам драки – бьют более слабых, младших детей), кто-то (обычно в более старшем возрасте) прибегает к «психологическому насилию», кто-то тихонько мучает животных, чувствуя, что с людьми быть большим и сильным не удается, и т.д.

Почему ребенок не может найти нормальный, мирный способ самореализации и самоутверждения? А вот это – явно недочет взрослых! Это возникает, если ребенка воспитывают авторитарно – держат в «ежовых рукавицах».

А ведь порой родители даже не замечают собственной авторитарности, искренне считая, что так, в строгости, и нужно воспитывать детей – мол, вырастет, и будет сам за себя решать, а пока мал, пусть безоговорочно слушается!

Результат – ребенок видит, что он решительно ни на что не влияет, к его мнению не прислушиваются, им просто командуют.

У него формируется логическая цепочка: чтобы на что-то повлиять, самоутвердиться, нужно быть сильнее физически или старше.

И вот он находит более слабое существо и «отводит душу»! То есть, проблему жестокости у детей часто порождает именно комплекс неполноценности!

А еще, увы, причиной жестокости у детей, даже при нормальном семейном и школьном воспитании, становятся мультсериалы, фильмы-боевики, компьютерные игры и т.д. Развивать эту тему не будем, потому как об этом говорено уже столько раз — негативное влияние всей этой индустрии на детей бесспорно.

Ребенок злой: что делать?

Как убрать проблему детской жестокости или не допустить ее появления? Общие рекомендации:

  • Прислушивайтесь к ребенку, не подавляйте его своей родительской властью, даже если он неправ или хочет чего-то, что не имеет прямой пользы или явного рационального смысла. Можно ведь поговорить, обсудить, аргументировать – и, в конце концов, дать ребенку право совершить свои ошибки и поучиться на них! У ребенка не должно быть понятия «Кто старше, тот и «право имеющий»!
  • Не применяйте физических наказаний и ограничений, регулируемых физической силой. Речь идет не так о символическом шлепке, как о моментах, когда маленького ребенка держат за руку и ведут куда надо, даже если он рыдает, и т.п. Конечно, не должно быть в реальности болезненных физических наказаний!
  • Помогайте ребенку побеждать. В чем угодно – в спорах, в играх, спортивных состязаниях и т.д. Каждому ребенку в любом возрасте нужно иногда чувствовать себя лучшим, победителем – это формирует нормальную самооценку! Причем, не только с родителями, но и со сверстниками – направьте энергию ребенка в ту деятельность, где он действительно конкурентоспособен, помогите ему в ней реализоваться! Ни в коем случае не смейтесь над его успехами в чем-либо и не преуменьшайте их, хвалите ребенка за его маленькие победы.
  • Поясняйте ребенку, что значит доброта, сочувствие – а также то, что другим людям и животным тоже может быть больно, обидно и т.д. А то ведь причиной детской жестокости к животным и насекомым в маленьком возрасте может служить искренний исследовательский интерес – маленькие дети в реальности могут не понимать, что «подопытным» больно!
  • «Фильтруйте» телевизионный и компьютерный контент, просматриваемый ребенком. И да, если папа смотрит боевики, а малыш бегает рядом – это тоже считается!

Проблема детской жестокости вполне разрешима – и даже если она вам знакома не понаслышке, вполне вероятно, что это останется в детстве и не повлияет на формирование взрослой личности!

——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Источник: https://www.sympaty.net/20131024/problema-detskoj-zhestokosti/

Что отвечать на оскорбления ребенку — правильные ответы от психологов и мудрых родителей

Ребёнок обижает животных: в чём дело?

/ Воспитание / Что отвечать на оскорбления ребенку — правильные ответы от психологов и мудрых родителей

В свое время известный сатирик Михаил Задорнов сказал, что никогда не стоит отвечать на оскорбление – оскорблением. Ведь когда на человека лает собака, он не становится на четвереньки, не скалит зубы и не гавкает в ответ.

Но наш мир не идеален и, к великому сожалению, с разными формами агрессии вынуждены сталкиваться не только взрослые люди, но и дети. С агрессивным поведением и оскорблениями наши дети сталкиваются в детском саду, школе, на улице.

Нередко вполне милые детишки начинают проявлять вербальную агрессию – обзываться, дерзить не только своим сверстникам, но и родителям, взрослым людям. Такое поведение нередко ставит в тупик даже самых опытных педагогов.

В подобных ситуациях нередко теряются взрослые люди, что уж говорить о детях! Как себя вести ребенку в ответ на словесную агрессию? В этой статье мы рассмотрим варианты поведения детей и их родителей, попытаемся понять, чем может быть вызвана вербальная (словесная) агрессия со стороны ребенка, познакомимся с рекомендациями психологов и педагогов.

Причины детских оскорблений и обзывательств

Детские психологи называют 5 основных причин, которые провоцируют ребенка на агрессивное вербальное (словесное) поведение.

  • Сознательная вербальная агрессия. Ребенок преднамеренно оскорбляет и злит сверстников, родителей.
  • Отсутствие внимания. Ребенок, таким образом, пытается привлечь к себе внимание окружающих. Очень часто обзывание в этом случае не несет за собой желания обидеть или оскорбить кого-либо — скорее, повеселить. Это своего рода провокация.
  • Месть. Ребенок оскорбляет в отместку за унижение или из-за зависти.
  • Привычка. В семье принято использовать при общении нецензурную лексику.  Ребенок обзывается по привычке, а не со зла.
  • Низкая самооценка, связанная с «нестандартной» внешностью. Физические недостатки заставляют ребенка комплексовать. Его обзывают сверстники – «очкариком», «Буратино», «жиртрестом». В ребенке копится агрессия, которая выплескивается в виде оскорблений и обзывательств.

Большинство детских психологов считают, что в основе вербальной агрессии лежит недостаточное внимание со стороны родителей, неудовлетворенные детские потребности. А именно, отсутствие одобрения со стороны взрослых, неумение ребенка общаться со сверстниками, его низкая самооценка.

Что делать, если вашего ребенка обижают?

Как правило, если ребенка обижают, он в первую очередь обращается за помощью к взрослым. Большинство внимательных и любящих родителей сами замечают, что с их ребенком что-то происходит.

Они пытаются поговорить с ним «по душам» и выяснить причину, направленной на него агрессии со стороны сверстников.

задача взрослых заключается в том, чтобы помочь ребенку выйти из данной ситуации без особых потерь.

Как понять, что вашего ребенка обижают, если он молчит и не жалуется? Обратите внимание на его поведение.

  1. Одним из признаков вербальной агрессии может стать нежелание ребенка идти в детский сад, школу. Он придумывает всевозможные причины, чтобы остаться дома.
  2. Ребенок находится всю неделю в подавленном настроении, а накануне выходных он расслаблен и весел.
  3. Малыш может жаловаться на головные боли, боли в животе. Но, получив разрешение остаться дома, тут же начинает прыгать, скакать и резвиться.

Внимательные родители сразу понимают, что их чадо в детском саду, школе чувствует себя неспокойно. Психологи предупреждают родителей, что оттого насколько комфортно ощущает себя в коллективе их ребенок, напрямую зависит его умственное и психическое развитие, а также эмоциональный интеллект

Последствия детских обид могут обернуться серьезными проблемами в зрелом возрасте: низкой самооценкой, нерешительностью, замкнутостью, развитием всевозможных комплексов, озлоблением и пр.

Многие родители ошибочно считают, что причиной травли в детском коллективе чаще всего становятся особенности внешности ребенка или социальное положение его семьи. Специалисты утверждают, что объектом оскорблений и насмешек может стать любой ребенок. Одна ошибка, неверный шаг и ребенок становится изгоем. Детское общество – довольно жестоко.

В данном случае огромное значение имеют сложившиеся отношения в семье. Если ребенок ведет себя уверено и спокойно, злые шутки и оскорбления быстро прекращаются.

По мнению специалистов, вербальной агрессии чаще всего подвергаются апатичные, неуверенные в себе детишки, ребята из неблагополучных семей, а также дети-агрессоры, которые сами провоцируют негативное отношение к себе.

Как не должны вести себя родители детей, которых постоянно обижают?

  • Не оставлять ребенка одного со своими трудностями. «Разбирайся сам!» — в данном случае это не выход.
  • Не нужно сразу же переводить ребенка в другой детский сад, школу. Конечно, иногда перевод в другое учреждение возможен, но это, в крайнем случае. Нет никакой гарантии, что и в другой школе ситуация не повторится.
  • Не следует предпринимать попытки разрешать конфликтные ситуации самостоятельно – разбираться с одноклассниками, учителями, воспитателями. Вмешательство родителей в детский конфликт может лишь усугубить ситуацию и увеличить агрессию по отношению к ребенку.
  • Не вмешиваться в ситуацию, не обсудив свои действия с ребенком. Родители должны прислушиваться к мнению ребенка, доверять ему.

Что делать, если ребенка обижают?

Источник: http://baragozik.ru/vospitanie/chto-otvechat-na-oskorbleniya-rebenku-pravilnye-otvety-ot-psixologov-i-mudryx-roditelej.html

Проблема детской жестокости

Ребёнок обижает животных: в чём дело?

Проблема детской жестокости – это не редкость. Зачастую дети, начинающие взрослеть, ведут себя по отношению к сверстникам или животным жестоко. Детские психологи выявили целый ряд причин, согласно которым ребенок, который всегда был добрым, ласковым и покладистым внезапно начинал проявлять себя бездушным и агрессивным. В чем же кроются причины такого поведения ребенка?

Детская жестокость к сверстникам

Дети действительно жестоки по отношению к сверстникам. Обычно такое поведение возникает в дошкольном и младшем школьном возрасте (6 – 10 лет). В этом периоде происходит становление ребенка как личности и проявляется его характер. Причины агрессии ребенка в таком возрасте следующие:

  1. Ребенок еще плохо дифференцирует добро и зло. Дети дошкольного возраста учатся адаптироваться в социуме постепенно. Они имеют малый жизненный опыт, позволяющий отличить плохое от хорошего. Важно активно контактировать с ребенком, обсуждать каждый случай, в котором было замечено его жестокое поведение.
  2. Ребенок перенимает неудачную модель поведения в семье. Если в семье нередки ссоры и скандалы, нецензурная ругань, агрессия по отношению к членам семьи, на подсознание ребенка это откладывает отпечаток. И в ситуации, имеющей сходство с жизненной, он может повести себя аналогично.
  3. Жестокость по отношению к ребенку. Частые наказания за малейшую провинность, побои и прочие проявления жестокости взрослых по отношению к ребенку могут спровоцировать у него формирование аналогичного поведения к сверстникам. При малейших намеках на насильственное поведение по отношению к ребенку в семье необходимо обратиться в органы опеки.
  4. Плохой контроль над эмоциями. Дети плохо контролируют свои эмоции. Вспышки агрессии иногда проявляются и у взрослых людей. Не каждый взрослый, и тем более ребенок, способны одинаково хорошо сдерживать порывы гнева и не выплескивать его на окружающих.
  5. У детей выражена экспрессивная форма порицания человеческих недостатков (физических и психологических). Это опять же связано с малым жизненным опытом и невозможностью мириться с тем, что рядом с основной массой «нормальных» (по мнению ребенка) детей находится дефективный (хромой, косой, с заячьей губой, очкарик, неряха, копуша и т.д.).
  6. Пропаганда насилия в средствах массовой информации (телевидение, интернет). Современные дети проводят массу времени за просмотром телевизора и ковыряясь в интернете. Даже обычные новостные ролики полны завуалированных сцен насилия. Дети узнают о том, что кто-то кого-то избил, изнасиловал, издевался над животным и т.д. Кстати, современное кино (боевики, фильмы ужасов) тоже полны негативной информации, не нужной для гармоничного развития ребенка-дошкольника.
  7. Ребенок хочет обратить на себя внимание. Если воспитанием ребенка в семье практически никто не занимается и его воспитывает улица, он учится плохому поведению у своих сверстников. Агрессивным поведением ребенок хочет привлечь внимание, получить необходимую ему порцию любви и нежности, в которой нуждаются дети этого возраста.

Детская жестокость к животным

Тема жестокого поведения детей по отношению к животным – это отдельный вопрос. У психологов до сих пор нет однозначного ответа на вопрос почему даже «благополучные» дети иногда издеваются над животными. Существует несколько теоретических причин, которые к этом приводят:

  1. Отсутствие сострадания к братьям меньшим. Сострадание как положительное качество в человеке формируется не за один год жизни. Дети не всегда жалеют тех, кто меньше их потому, что подсознательно видят их как слабых особей. В этом заложено одно из основных правил естественного отбора – «выживает сильнейший».
  2. Любопытство. Детям интересно, как поведет себя животное в ситуации, для него не стандартной. Именно поэтому они привязывают консервные банки к лапам собак и кошек и заставляют их бегать, бросают несчастных животных в воду. Причем на мучения животных они чаще всего реагируют хладнокровно, как наблюдатели.
  3. Ревность по отношению к сверстнику. Если у ребенка есть друг или подруга, которые уделяют слишком много времени своему домашнему любимцу, ребенок может ревновать и подсознательно вести себя жестоко по отношению к другим животным. Таким образом ребенок «мстит» за невнимание своего друга по отношению к нему.

Детская жестокость: как вести себя родителям?

Как вести себя родителям, если у ребенка проявилась любая форма жестокости? Нельзя поощрять такое поведение. Необходимо как можно чаще общаться с ребенком на волнующие темы, объяснять ему что делать можно, а что – нельзя, что хорошо с точки зрения общества, а что – плохо.

Важно аргументировать свою точку зрения и воспитывать в ребенке такие качества как: сострадание, жалость, доброту.

Необходимо повторять: «нельзя обижать животных – они беззащитные и не могут дать отпор», «нельзя дразнить лопоухую девочку в классе, любой мог родиться с такими ушами», «нельзя дразнить мальчика очкариком, когда он начнет носить контактные линзы, никто и не вспомнит о том, что он носил очки» и т.д.

Жестокость и агрессия у детей: в чем опасность?

Агрессивные и жестокие дети, у которых своевременно не была подкорректирована модель поведения, рискуют превратиться в безжалостных, не контролирующих приступы ярости, взрослых людей.

Такие люди сложно адаптируются в обществе, с трудом находят себе работу, не приживаются ни в одном коллективе. Они вечно чем-то недовольны, агрессивны, неблагополучны, часто имеют проблемы с правоохранительными органами.

Такие люди ни с кем не считаются, пытаются доминировать и выставляют свое мнение как приоритетное. Современный социум не терпит этого, конфликты никому не нужны, а значит, положительные качества в человеке необходимо воспитывать с самого детства.

Посмотрите видео по теме:

Источник: http://mamamozhetvse.ru/problema-detskoj-zhestokosti.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий