Ребёнок-флегматик: 8 советов для родителей

Как воспитывать ребенка флегматика

Ребёнок-флегматик: 8 советов для родителей

Как воспитывать ребенка флегматика

Человек уже рождается с характером. Обязанность родителей – внести коррективы и помочь своему малышу приспособиться в этом мире. Изменить характер невозможно, если только человек сам этого не захочет. Что же касается ребенка, то он в принципе не понимает, зачем себя менять, если ему и так удобно.

Чтобы воспитание было целенаправленным, необходимо определить тип личности своего ребенка. Их ровно четыре: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Каждый тип индивидуален и требует к себе особенного подхода. Если ребенок флегматик, воспитание будет достаточно интересным и сложным одновременно.

Особенности флегматиков

Вы не можете сказать, к какому типу относится ваш малыш? Давайте вместе разбираться. Если ребенок флегматик, характеристика его будет следующей:

  • как любил говорить Карлсон «спокойствие и только спокойствие». Флегматик настолько терпелив и невозмутим, что такая фраза для характеристики очень подходит;
  • из первой черты характера выплывают следующие. Такие, как уравновешенность и то, что вывести из себя его просто невозможно;
  • если порученное дело ему интересно, то он его обязательно выполнит;
  • настойчив;
  • способен к учебе и ответственно относится к поручениям.

Правда, ребенок флегматик очень медлительный и совершенно не любит много двигаться. Чтобы принять решение или сделать порученное ему дело пройдет немало времени, что некоторых родителей выводит из себя. Никакой инициативности от такого малыша не дождешься, а вот упрямства у него достаточно.

Ну что? Вашему малышу подходят такие черты характера? Если не убедительно, тогда пойдем дальше.

  1. Медлительный – вовсе не значит, что не понимающий или не реагирующий на ваши просьбы и вопросы. Совершенно не правильно думать, что флегматик не может запомнить стих или необходимый для учебы текст. Просто все эти процессы у него замедленные;
  2. Свои эмоции он тоже мало выражает, а в борьбу или в драку никогда не полезет;
  3. Флегматик всегда выделяется из массы детей в садике или школе: спокойный и уравновешенный, малообщительный и медлительный;
  4. Ребенок любит находиться больше сам с собой наедине, чем в группе. Если же он нашел себе друга, то его преданность будет безгранична;
  5. Заставить изменить свое мнение или отменить принятое им решение очень тяжело и, в большинстве случаев, заканчивается неудачей;
  6. Если начал что-либо делать – всегда доведет до конца;
  7. Особенность флегматика в том, что научить такого ребенка можно всему, а вот с переучиванием возникнут проблемы.

В чем трудности воспитания такого ребенка

Что же, вот мы и выяснили все характерные черты флегматика. Если вы будете ругать или заставлять малыша делать все быстрее, это может привести только к обидам и противоборству.

  • Раз уж так вышло, что дети флегматики медлительны, то первой рекомендацией будет – обучение рациональному использованию своего и вашего времени;

Каждый родитель должен принять своего ребенка таким, какой он есть, и не стараться побороть в нем то, что является его особенностью. Сложность такого совета заключается в том, что не каждый взрослый способен выдержать темп, необходимый для флегматика:

  1. Придется намного больше времени тратить на объяснение или на выполнение какого-либо задания;
  2. Сосредоточиться у ребенка с таким характером получается тяжело, но при правильном объяснении и подходе он запомнит все на «отлично».

Знайте! Чаще всего флегматик не уверен в своих силах. Решительность — не его конек. Он робок и всегда стесняется новых людей и детей, в том числе. Ему всегда уютно около мамы или бабушки, около человека, которому он доверяет. Иногда создается впечатление, что незнакомые люди малыша пугают.

  • Следующими проблемами, с которыми сталкиваются родители флегматика – его природные лень и упрямство;

Такие черты присутствуют уже с рождения и будут проявлять себя всю жизнь, если вы не сможете их побороть. Упорство и терпение (положительные качества такого типа темперамента) помогут вам из минуса сделать плюс. А для этого необходимо научить ребенка еще с младенчества ставить перед собой правильные цели и уметь упорство направить в нужное русло.

  • Последние минусы характера, вызывающие море эмоций у взрослых – пессимизм и замкнутость. Ребенок флегматик в себе не уверен настолько, что будет бояться принимать самостоятельно решения, будучи уже школьником или подростком (статья по теме: Как развить самостоятельность у ребенка>>>).

Как бы печально это не выглядело, но решение проблем всегда можно найти. Прежде всего, следует осознать свои огрехи в воспитании, и попытаться все это исправить. Только никакой спешки: флегматики ее не принимают. Только размеренность, спокойствие и уравновешенность.

Советы по воспитанию флегматика

Для того чтобы понять, как воспитывать ребенка флегматика, не обязательно бежать к психологам или врачам. Если знать причину, то ликвидировать ее всегда можно и без посторонней помощи. Следует только приложить старания и понять, что это — особенность вашего ребенка, а не отклонения.

  1. Флегматик любит кропотливый труд, где не нужно активно двигаться. Ему нравится думать, рассуждать и мудрить. Используйте это для его развития. Удачными для этого станут развивающие игры, пазлы, шахматы и прочее;
  2. Не забывайте, что рано или поздно ребенок вырастет и ему необходимо будет определиться с выбором профессии. Обдумайте, какая из профессий не требует моментальных решений и подойдет вашему малышу. Постепенно настраивайте его на эту профессию, рассказывайте о ее преимуществах. Не стоит настаивать. Ребенок должен сам подойти к тому, что данная специальность действительно ему подходит;
  3. Не подгоняйте и требуйте быстро выполнить поручение. Рассчитывайте время так, чтобы малыш смог успеть;
  4. Приучайте распределять время рационально;
  5. Похвала и одобрение – главные ключи в воспитательном процессе. Каждая его работа, сделанная в срок, должна быть замечена и одобрена;
  6. Флегматик предпочитает одиночество. Чтобы приучить его к общению берите его с собой в магазины, в гости, туда, где есть общество и дети (читайте статью по теме: Адаптация к детскому саду>>>);
  7. Не заставляйте ребенка делать то, что требует быстрой реакции. Ваша настойчивость приведет к еще большей замкнутости и неуверенности;
  8. Совместный труд всегда идет на пользу. Покажите своим примером насколько важно работать вместе;
  9. Придумайте игры, способствующие проявлению эмоций;
  10. Каждый флегматик очень тяжело переключает свое внимание с одного вида деятельности на другой. Постепенно приучайте к этому. Желательно начать этот процесс еще в садике, чтобы малышу было легче в школе.

Если ваш ребенок флегматик, то не стоит ставить на нем крест. Правильное воспитание, терпение и настойчивость дадут свои плоды. У малыша есть все данные для того, чтобы стать успешным человеком.

Источник: https://uroki4mam.ru/vospitanie-rebenka-flegmatika

Темперамент. Дети-флегматики. Особенности воспитания

Ребёнок-флегматик: 8 советов для родителей

Так получилось, что в нашей небольшой семье три флегматика из четырех: дочь, сын и муж. Может быть, поэтому для меня этот тип темперамента самый замечательный и понятный. Хочу поделиться с родителями особенностями воспитания детей-флегматиков – маленьких копуш.

Представители каждого типа темперамента имеют свои сильные и слабые стороны. Суть воспитания в том, чтобы помочь маленькому человечку преодолеть отрицательные черты своего темперамента или превратить их в достоинства.

Начнем с положительной характеристики.

* «Какой спокойный у вас малыш! Золотой ребенок!» – скажут вам мамочки на детской площадке. А ведь и на самом деле, золотой! С ребенком-флегматиком хлопот гораздо меньше, чем, к примеру, с сангвиником.

Он долго и невозмутимо будет исследовать одну погремушку, не потревожит вас плачем в незнакомой обстановке. Такие детки быстро засыпают, крепко спят, а проснувшись, спокойно ждут вас в кроватке.

Подрастая, такие малыши предпочитают тихие игры шумным  и не доставляют беспокойства воспитателям.

* Речь флегматиков не отличается шквалом эмоций, большой выразительностью. Зато такие детки очень рассудительны и напоминают маленьких старичков.

В своих суждениях они последовательны, логичны, всегда думают, прежде, чем что-то ответить.

Эта черта очень поможет им во взрослой жизни: они не позволят эмоциям преобладать над разумом, всегда смогут дать дельный совет.

* Усидчивость – несомненное преимущество флегматиков. С ними легко заниматься, потому что они не требуют частой смены деятельности. Долго и упорно они добираются до сути какого-нибудь дела и доводят его до результата. В будущем им отлично подойдут профессии, требующие внимательности и кропотливости.

* Флегматики (и взрослые, и дети) – необыкновенно добрые люди. Именно про них и говорят: «Отдадут последнюю рубашку».

* Свое постоянство флегматики испытывают не только  в суждениях, эмоциях, но и во взаимоотношениях с людьми. Они очень преданы своим друзьям и семье.

* «Давайте жить дружно!» – девиз флегматиков. Они очень миролюбивы и часто являются миротворцами среди остальных. Дети-флегматики, конечно, не лидеры в компании сверстников, но с ними никогда не ссорятся.

Хотя сами они неэмоциональны, очень сдержаны и закрыты, зато могут выслушать ваши обиды, проблемы и как-то молча поддержать.

Миролюбие объясняется еще и тем, что флегматики не стремятся отстаивать свою точку зрения и легко идут на компромисс.

Слабые стороны флегматиков и как с ними жить

* Медлительность – самая яркая черта больших и маленьких флегматиков. (Хотя неторопливость может и не быть следствием темперамента, читайте об этом здесь

Бесполезно раздражаться и поторапливать маленьких копуш: скорость их нервных процессов ниже, чем у сверстников других типов темперамента. Детям-флегматикам нужно больше времени, чтобы сосредоточить свое внимание и выполнить задание.

Со своими детьми я использую два маленьких секрета.

Во-первых, давая задание, я никогда не говорю его в пустоту. Нужно удостовериться, что тебя действительно слышат и только тогда произнести просьбу или поручение. Для повышения эффекта сразу уточняю: «Повтори, пожалуйста, о чем я тебя попросила». Ребенок проговаривает, внимание подключается.

Во-вторых, я ограничиваю время на выполнение поручения. Секундомер, конечно, не ставлю, но говорю, к примеру: «Пока я мою посуду, убери игрушки». Иначе процесс уборки может и не начаться. Единственное «но»: не используйте ограничение времени на выполнение каких-то умственных заданий, вы же не можете заставить себя специально думать медленно, когда умеете только быстро?

В школе такие детки учатся по-разному. Отличников, кстати, я встречала среди них чаще, чем троечников. Они, конечно, медленно включаются в работу, бывает, отстают от сверстников, зато запоминают и усваивают знания надолго.

Нельзя резко переключать внимание детей-флегматиков с одного вида деятельности на другой. Опытный учитель позволит такому ребенку закончить задание позже или повторно объяснит материал. Помощь родителей дома будет своевременна.

* Другая слабая сторона флегматиков – неуверенность в себе, постоянная нерешительность, робость и, как следствие, застенчивость. Часто такие дети – постоянные спутники мамы, им трудно познакомиться с другими детьми, а взрослых они, бывает, даже побаиваются.

К счастью, бороться с неуверенностью можно и даже нужно. Помогут в этом следующие рекомендации:

1. Постоянно хвалим деток, а еще делаем акцент на их успехах и сильных сторонах: «Не получается крутить обруч как подружка? Зато ты умеешь кататься на роликах и велосипеде, а подруга – нет».

2. Приводим в пример свое детство, свои преодоленные страхи и неуверенность: «Когда я была маленькая как ты, я тоже боялась познакомиться с другими девочками, а потом попробовала один раз и страх прошел». Важно показать, что ваш ребенок не одинок в своем страхе, что боязнь можно победить, если сделать первый шаг.

3. «Репетируем» разные ситуации в ролевых играх. Не решается поздороваться или выйти к доске на уроке? Берем игрушки и инсценируем сцены приветствия и др. Так малыш увидит себя со стороны и попробует на себе роль смельчака.

4. Создаем ситуации успеха, давая ребенку только посильные задания. И снова хвалим!

5. Даем возможность общения со сверстниками. Можно записать на секцию или кружок, где нужно именно контактировать, взаимодействовать с другими членами группы. Важно, чтобы сама деятельность на этом кружке нравилась ребенку, если же все дается с трудом, это вызовет состояние тревожности и еще большей неуверенности.

6. Учим рисковать, перебарывать страх: «Не перестанешь бояться, пока не попробуешь. Не научишься, пока не будешь учиться»

7. Даем ребенку почувствовать себя любимым и нужным. Всегда внимательно слушаем его, не отмахиваемся от его тревог и проблем.

* Лень – следующая опасность детей-флегматиков. Не все, но многие из них подвержены этому чувству. Зато их природная дисциплинированность даст вам возможность приучить их к выполнению домашних обязанностей. Подробнее читайте здесь

* Упрямство – еще одна характерная черта флегматиков. Возрастное упрямство свойственно всем детям, а у героев нашей статьи оно, к сожалению, переходит во взрослую жизнь.

Нужно суметь повернуть воспитание в такое русло, чтобы упрямство переросло в положительное упорство. Проявляем терпение, четко предъявляем требования и не отступаем от своих  принципов.

Поощряем стремление достигать своих целей, только вот цели учим ставить правильные.

* Сдержанность, замкнутость, закрытость ребенка-флегматика хотя и свойственна ему от рождения, все же может вредить его здоровью. Речь идет о негативных эмоциях. Все свои переживания и проблемы флегматики держат в себе. Учим наших чад расслабляться под любимую музыку, вызываем их на откровения, занимаемся вместе любимым делом.

* Пессимизм ребенка в сочетании с его неуверенностью создает столько препятствий на жизненном пути. Смотреть его радостно на жизнь можно научить только своим примером.

Конечно, невозможно придумать себе идеал ребенка и всю жизнь подстраивать под выдуманный образ сына или дочь. Все дети (как и взрослые) разные и нужно уметь понимать и принимать их такими, какие они есть. Мы можем только помочь детям быть счастливыми.

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/education/8473.html

Медлительный ребенок

Ребёнок-флегматик: 8 советов для родителей

Мама семиклассника Алеши жаловалась, что у сына в школе изо дня в день происходит одна и та же неприятность. Учительница задает ему вопрос, а Алеша стоит и смотрит в потолок, погруженный в свои мысли.

Учительница в конце концов говорит: — Садись, два! Мальчик возвращается на место, урок идет своим чередом,и вдруг в голове Алеши четко прорисовывается ответ.

Он поднимает руку: — Я вспомнил! А учительница отмахивается: — Поздно уже! Мама ребенка обратилась к психологу с вопросом: — А нельзя ли сделать так, чтобы он вспоминал ответы побыстрее? Он ведь мальчик умный!

С похожей проблемой столкнулась и мама восьмилетней Даши. Девочка учится во втором классе и делает уроки по три-четыре часа, хотя задают не так много. Просто Даша никак не может сосредоточиться: напишет несколько букв и смотрит в окно.

В результате девочка и сама устает от такого продолжительного сидения за столом и просит маму отпустить ее побегать. Мама с горечью смотрит в тетрадь: там нет и половины упражнения. — Как бы научить ее работать быстрее? – спрашивает мама.

– Жалко тратить на уроки целый день!

Ребенок может быть медлительным по нескольким причинам. Причины эти важно установить, прежде чем вы начнете решать проблему педагогическими методами.

Он флегматик

Возможно, медлительность – это особенность темперамента вашего ребенка. Для флегматика характерны низкий уровень психической активности, медлительность, невыразительность мимики, вялость речи.

Флегматикам очень трудно переключаться с одного вида деятельности на другой, приспосабливаться к новой обстановке. Если причина медлительности школьника – темперамент, вы могли это заметить еще в дошкольном возрасте.

Дети-флегматики могут часами играть с одной игрушкой или слушать одну и ту же сказку в течение месяца. В школе такие ребята обычно успевают по какому-нибудь одному предмету, а на другие не хватает времени. У них очень устойчивые эмоции и взгляды.

Их трудно в чем-либо переубедить.

Темперамент – это врожденное свойство нервной системы, поэтому сильно изменить его невозможно. Однако есть методы, обучающие флегматика работать быстро, а значит, помогающие ему адаптироваться в обществе (ведь медлительные люди многих раздражают). Что же это за методы?

1. Включаем таймер

Когда флегматик погружается в какую-либо деятельность, например, выполняет домашнее задание, он может забыть о времени и часами разбирать одну задачу или многократно перечитывать интересный абзац. Поэтому, чтобы он контролировал себя, надо договориться: «На домашнее задание тебе отводится всего час. Я ставлю таймер, и когда он сработает, время на уроки истекло».

Лучше всего для этой цели использовать настольные электронные часы с функцией таймера. Они не должны стоять прямо перед глазами ребенка, чтобы не отвлекать его. Их надо поставить где-нибудь сбоку, чтобы школьник мог посмотреть, сколько времени осталось до конца.

Конечно, если ребенок не успеет закончить все вовремя, нельзя отбирать у него учебники и выгонять из-за стола. Но указать ему на то, что он опоздал, надо. Не лишним будет после этого включить еще один таймер, чтобы школьник оценил, сколько минут ему не хватило.

Если же ребенку удалось уложиться в сроки, надо обязательно его похвалить. В своем блокноте мама может ставить школьнику оценки за скорость выполнения домашнего задания. Замечательно, если время, отведенное на уроки, упирается в начало какой-то интересной передачи. Тогда у ребенка будет стимул выполнить задание до назначенной минуты, чтобы не опоздать на мультик или фильм.

2. Обгоняем школу!

Поскольку флегматику тяжело переключаться с одного предмета на другой, в начале лета будет целесообразно купить ребенку учебники следующего класса, чтобы он прочитал их все по очереди.

В отличие от других детей, флегматик не откажется от такого времяпрепровождения, ведь он не сторонник подвижных игр. Главное – не давить не него и не подгонять.

Это не задание, это шанс познакомиться со школьным материалом заранее и в спокойном темпе. Возможно, на даче, сидя в кресле, ребенок прочитает с начала до конца учебник истории, а потом возьмется за географию… Он сможет насладиться медленной учебой.

И не будет этих постоянных, ненавистных ему переключений с одного предмета на другой.

«Обгонять школу» можно и в зимние каникулы, и в выходные дни. Не стоит беспокоиться, что ребенку, заранее ознакомившемуся с программой, в школе будет неинтересно. Флегматик обожает повторять одно и то же, и старый материал слушает даже с большим удовольствием, чем новый.

3. Соревнуемся

Ребенка-флегматика надо хотя бы на время отдать в спортивную секцию, где есть соревнования на скорость. Это может быть плавание, бег, лыжи. Скорее всего, великим спортсменом он не станет, но научится концентрировать энергию, сосредотачиваться на главном, собираться с силами. Все это очень пригодится в жизни.

Он отвлекается

Некоторые дети делают все медленно, потому что не могут сосредоточиться. Такая проблема чаще всего бывает у первоклассников. Связана она с тем, что у ребенка недостаточно развито произвольное внимание.

Произвольное внимание – это способность человека под влиянием намерения и поставленной цели сосредоточиться на деятельности, которая может быть в данный момент неинтересной и трудной. Он понимает, что, пожертвовав сиюминутным удовольствием, получит гораздо большее удовольствие, когда цель будет достигнута.

Например, первокласснику интереснее катать по столу машинку, чем решать задачу. Однако он понимает, что если сделает задание, то завтра получит пятерку, и удовольствие от хорошей оценки будет больше, чем от катания машинки.

Произвольное внимание основано на воле, младший школьник учится проявлять волю для достижения цели.

Как помочь ребенку, если произвольное внимание у него недостаточно развито?

1. Мотивация

Нужно поговорить с ребенком о его будущем. Каким он себя видит через десять-пятнадцать лет? Чем он будет заниматься, будет ли у него семья, дети? Как он собирается зарабатывать деньги? Ребенок должен почувствовать себя членом общества и понять, что от его нынешней учебы зависит, как он будет жить дальше.

Однако не следует заглядывать лишь в отдаленное будущее. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к учебе, показав, как могут применяться его знания на практике. Например, можно дать ему посчитать деньги и спросить, хватит ли их на нужные покупки.

2. Упражнения

Есть специальные упражнения на развитие произвольного внимания. Например, ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд десять тре-угольников.

Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники».

Если ребенок переспрашивает, надо ответить «Делай, как понял». Если он справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Его что-то тревожит

Некоторые дети делают все медленно, потому что боятся допустить ошибку. Это связано с тревожностью и неуверенностью в себе. Как правило, тревожные дети боятся либо родителей, либо учителя, либо сверстников, а иногда всех сразу.

Когда родители наказывают ребенка за двойки, он панически боится ошибиться. На контрольной его охватывает страх. Рука отказывается писать, ребенок много раз перечитывает задание, а когда напишет строчку, снова и снова проверяет ее.

Если школьник боится учителя, он не может сосредоточиться в его присутствии, а при другом преподавателе все делает быстро и хорошо.

Сверстников ребенок боится в двух случаях. Либо он пользуется у них большим авторитетом, и для него просто недопустимо получить плохую оценку. Либо сверстники относятся к нему негативно и с удовольствием посмеются над его неудачей. Однако это вовсе не полный перечень вариантов тревожности.

Бывает, что ребенок находится в стрессе после пережитой катастрофы, развода родителей или смерти близкого человека.

Это также повышает общий уровень его тревожности, что сказывается на скорости написания классных и домашних работ.

В этом случае надо постараться найти источник тревоги, а потом уже решать: либо его устранять (например, уйти от плохого учителя), либо помочь школьнику адаптироваться, если устранить то или иное обстоятельство невозможно.

Он озабочен другой проблемой

Ребенок делает все медленно, потому что все его мысли вертятся вокруг какой-то важной проблемы, а уроки выпадают из сферы его внимания. Надо заниматься, а он, словно перегруженный компьютер, зависает, глядя в одну точку.

Проблемы, беспокоящие ребенка, могут быть самыми разными. Спросите малыша, может быть, он голоден, может, ему холодно или у него что-то болит.

Согласитесь, тяжело думать о занятиях, если болит голова, живот или зуб! Но, к сожалению, не каждый ребенок готов признаться в этом родителям. Проблемы могут быть и в семье: ребенок переживает из-за ссоры родителей или из-за болезни бабушки.

Очень часто ребят беспокоят конфликты в среде сверстников: друг предал, девочка понравилась, но предпочла другого, нет модной куртки…

Таким образом, если родители обеспокоены медлительностью своего чада, они должны подумать, что в конкретном случае может быть причиной этой проблемы.

Давно ли ребенок стал медлительным? После какого случая? С какими людьми он общался в тот момент, когда его медлительность стала заметна? Эти вопросы можно обсудить с самим школьником или дать ему прочесть эту статью.

Возможно, он сам найдет причину своей медлительности и подскажет выход из сложившейся ситуации.

Источник: http://www.za-partoi.ru/flegmatik.html

Психологические проблемы в школе.Темперамент влияет на обучение детей. Виды темперамента у детей

Ребёнок-флегматик: 8 советов для родителей

В период обучения ребенок сталкивается со множествомтрудностей. В основном успеваемость ребенка, его адаптация к школе зависит отего темперамента. Давайте разберемся, как же темперамент влияет на обучение икак помочь ребенку подстроиться под школьные правила в зависимости от типовнервной системы.

Вначале разберемся, что подразумевается под словом«темперамент». Темперамент – тип нервной системы. Павлов выделил 4 типатемперамента. Под темпераментом подразумеваются индивидуальные особенностиребенка. Эти особенности зависят как раз от нервной системы.

Конечно же, каждый ребенок индивидуален, у него своипредпочтения, особенности характера, но все же в индивидуальных особенностяхдетей явно прослеживаются  4 типа. Однидетки спокойные, даже чрезмерно медлительны.

Другие  застенчивые и пугливые, другие сильные, нослишком неустойчивы в настроении, а есть дети, которые по своей природе наделенызадатками лидерства. В зависимости от этого психологи и выделяют типытемперамента.

Первый тип темперамента – меланхолик

Меланхолик – слабый тип. Ребенок, рожденный с этимтемпераментом – не уверен в себе, застенчив. Это качество ему мешает беспроблемно адаптироваться кновым условиям. Поступление в школу может сопровождаться некоторыми трудностямиотносительно привыкания к непростой школьной жизни.

Ему сложнее найти себедрузей, так как сам по большей степени первый не подходит знакомиться. Если ужребенок  с кем-то подружится, ближеузнает человека, ему становится психологически комфортней. Но если  кто-то из его одноклассников упрекнет его вчем-то, ребенок может сильно замкнуться.

В этом случае родителям необходимовыявить причины подавленного состояние малыша. Многие детки пытаются скрыватьсвои неудачи. Если не помочь ребенку справиться с его трудностями, это можетотразиться на учебе и на его самочувствии.

Если родители не в силах определить, что происходит с чадом,необходимо посетить детского психолога. Многие родители пугаются вести ребенкак психологу, так как боятся насмешек со стороны, или же боятся, что ребенкапосчитают не таким как все. Но поверьте, каждый третий родитель обращается кэтому специалисту.

И в этом нет ничего зазорного. Психолог, это не психиатр. Онпросто помогает деткам адаптироваться к новым условиям и справиться со сложнымиситуациями.

 Как мы поняли, дети меланхолики остро реагируют на крики иповышенный тон голоса.

В связи с этим, если учитель плохой специалист – он непонимает, что с таким ребенком необходимо наладить доброжелательные отношения –ученик может замкнуться в себе.

Если вы заметили, что у ученика проблемы свзаимоотношением с классным руководителем, попытайтесь пообщаться с учителем,объясните ему, что ваш малыш очень чувствительный и принимает все «близко ксердцу».

 Дети с данным типом нервной деятельности быстропереутомляются. Поэтому первым делом наладьте его режим дня. Отводите емубольше времени для отдыха. Играйте с ребенком в подвижные игры. Не перегружайтеего посещением большим количеством кружков. На что еще следует обратить внимание – это на детско -родительские отношения.

Старайтесь с ребенком больше и чаще общаться, общениене должно быть враждебно настроенным, даже если у вашего чада не все в порядкес успеваемостью. Покажите ребенку всю свою любовь, старайтесь его поддержать вовсех нестандартных ситуациях. Если вы правильно организуете своивзаимоотношения, ребенку станет намного проще учиться.

Ребенок флегматик сильная личность, но чрезмерномедлительная. Ребенок с данным типом нервной системы характеризуется высокойстепенью работоспособности. Флегматик не страдает недостатком общения. Он легкоидет на контакт со своими сверстниками и взрослыми.

Если же он замечает насмешки над ним со стороны – замыкается. Дети достаточно чувствительны. Ониглубоко переживают свое свойство медлительности, но сделать с этим ничего немогут. От этого у них начинается борьба с собой.

Эта беспомощность частосказывается на здоровье и обучении.

 Еще тяжелее такие дети переживают упреки со стороны своихродителей. Опять же они в себе замыкаются, между ним и родителями вырастаетневидимая стена, которая все дальше отстраняет ребенка от своей семьи.

Поэтому, уважаемые родители, будьте деликатны и непопрекайте ребенка за нерасторопность. Если ваше чадо выполняет каждое действие по времени дольше,чем другие в этом нет ничего страшного. От этого не зависят качествовыполненной работы.

Одни дети выполнив быстро, допускают массу ошибок. Эти жедетки стараются основательно выполнять каждое свое действие.  Родителям важноподдерживать своего ребенка за добросовестность. Положительные качества ребенкадолжны постоянно подкрепляться словами.

При соблюдении довольно простыхрекомендаций – ребенок флегматик достигнет в жизни очень много, быть можетбольше, чем достигли вы сами.

Холерик – сильный, но неуравновешенный тип.  Под неуравновешенностью понимается быстрыйпроцесс возбуждения, который преобладает над торможением.

Поэтому в данномконтексте неуравновешенность это не психическое расстройство, это лишьозначает, что Ваш ребенок ведет слишком активный образ жизни. Ему сложносдерживать свои эмоции.

Такого ученика сложно удержать на месте, ему надопостоянно двигаться. Для него стимул жизни находится в движении.

Определить этот тип темперамента легко – у ребенкапреобладают резкие движения, напористость, неумение регулировать собственнуюстроптивость. Таким деткам часто мешает их несдержанность в обучении.

Им сложно «высидеть» в течение 40 минут на уроке. Какправило, такие ученики больше других получают замечания от учителя. На урокахон постоянно вертится, в тетради работает неаккуратно.

За это ему достается вшколе.

Но все перечисленные качества совсем не должны наводить васна мысль, что ребенок-холерик – это двоечник. Ученик с данным типом нервнойдеятельности может учиться совершенно по-разному в зависимости от своихспособностей.

Очень часто приходится видеть, когда детки с порывистымхарактером превосходно учатся, и что особенно поражает – даже если они занятына уроке совершенно посторонним действием, они запоминают то, что проходили науроке лучше других учеников. Поэтому, не ругайте ребенка. Не скупитесь на похвалу. Незаостряйте внимание на «промахе». Но и хвалить его следует в меру.

Так кактакие детки склонны к завышенной самооценки.Если такого ребенка постоянно упрекать, в том, что он такойбеспокойный, учится не пойми как – он просто напросто потеряет стимул кдальнейшему обучению.

Если же вы считаете, что чрезмерная его активность портит  успеваемость – отдайте свое дитя в такуюспортивную секцию, в которой бы он часть своей энергии оставлял там. Ребенку –холерику следует больше двигаться. То есть его энергия должна находить «выход».Он должен сполна набегаться за день, чтобы потом спокойно сесть за выполнениедомашнего задания.

Сангвиник – уравновешенный, с повышенной работоспособностью.Ребенок-сангвиник – прирожденный лидер. Из таких детейвырастают старосты в школах и директора на работе. В общении им нет равных, ониспособны наладить отношения с такими людьми, с которыми другие бы не смогли иначать разговор.

К таким деткам тянутся остальные ребята, поэтому в общении онине обделены. Они быстро схватывают информацию и превосходно еевоспроизводят. Единственное они склонны не доводить начатое дело до конца.Поэтому родители должны научить ребенка это делать при помощи советов инаставлений, но, ни в коем случае не при помощи угроз.

Ребенок- сангвиник тяжело переживает критикующий разговор, втаких ситуациях они теряют стимул к выполнению работы, озлобляются. Дети сангвиники, как правило, хорошо учатся, они оченьответственны. Ознакомившись с перечисленными типами темперамента,  не следует для себя делать вывод, что холерикэто плохо, или же меланхолик. Плохих темпераментов нет, запомните это. Естьпросто детки, для которых Ваша помощь более необходима, чем другим.  

Источник: http://www.domsovetof.ru/publ/sovety_dom_semjia/sovety_deti/psikhologicheskie_problemy_v_shkole_temperament_vlijaet_na_obuchenie_v_shkole_vidy_temperamenta_u_detej/33-1-0-2252

Рождение ребенка
Добавить комментарий