Развивающие занятия для детей 2 лет

Содержание
  1. Развивающие игры и занятия для детей 2 — 3 лет (план — конспект). Первое полугодие
  2. 1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
  3. 2. Лепка
  4. 5. Настольные игры
  5. 6. Развитие речи
  6. 7.Чтение книг
  7. 8. Первые уроки
  8. 9. Логические игры
  9. 10. Сюжетно-ролевые игры
  10. 11. Музыкальные занятия
  11. 12.Двигательная активность
  12. 13.Развитие навыков самообслуживания
  13. Развивающие занятия для детей 2 и 3 лет: в чем особенность проведения?
  14. Занятия для детей от 2 до 3 лет
  15. Занятия с малышом 2 лет для развития речи
  16. Развитие логики и математического мышления
  17. Творчество
  18. Мелкая моторика
  19. Занятия с ребенком 2 лет
  20. Занятия для детей 2 лет должны быть направлены на:
  21. Занятия с детьми 2 лет на развитие речи и расширение словарного запаса
  22. Занятия с ребенком в 2 года на развития мышления и восприятия
  23. А позже:
  24. Занятия для ребенка 2 лет на логику
  25. Творческие занятия с 2-летним ребенком
  26. Нетрадиционные художественные занятия с ребенком в 2 года
  27. Музыкальные занятия с детьми 2 лет
  28. Физкультурные занятия для ребенка 2 лет
  29. Развивающее занятие для детей 2 лет. Конспект №1
  30. (задаем атмосферу урока, учим новые слова и развиваем речь)
  31. (развиваем пальчики, занимаемся творчеством)
  32. Музыкальное развитие
  33. (физическое развитие, расслабляемся перед следующим заданием)
  34. (развиваем пальчики, логику)
  35. Пальчиковая гимнастика
  36. (физическое развитие, расслабляемся перед последним занятием,  закрепляем понятия “высоко”, “низко”)
  37. Учимся считать

Развивающие игры и занятия для детей 2 — 3 лет (план — конспект). Первое полугодие

Развивающие занятия для детей 2 лет

2017-02-14

Последнее время мне на почту все чаще приходят вопросы о том, когда я уже наконец опубликую план развивающих игр для детей 2 — 3 лет. Признаюсь, затянула очень сильно Поэтому несмотря на то, что у меня готовы еще не все материалы, на которые хотелось бы сослаться в этой статье, я решила все-таки больше не откладывать и опубликовать нашу программу занятий.

Сразу скажу, что это не жесткий график занятий, это своеобразный ориентир, который подскажет вам, во что поиграть с малышом, когда у вас высвободится минутка.

Для меня такой план был настоящей палочкой-выручалочкой, я без него, как без рук. Программу я составляла для своей дочери, когда ей было 2 года.

Постаралась охватить в программе все основные сферы развития ребенка с учетом познавательных потребностей данного периода. Все проверено на практике, разумеется

Напоминаю, что аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРЫ И ЗАНЯТИЙ

Итак, развивающие игры для детей от 2 лет (чтобы прочитать о каждом занятии подробнее, кликайте по ссылкам):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;

Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)

  • Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);

Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики

  • Играем с сенсорными коробками;
  • Играем со стучалкой (с гвоздиками);

Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu

  • Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;

Пример матрешки: Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки

  • Собираем пазлы из 4-20 частей;

Пример пазла: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;
  • Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;

Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom

  • Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;
  • Подбираем ключики к замочкам;
  • Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;

Пример пипетки

Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon

Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — варианты первых построек из кубиков.

  • Конструируем из счетных палочек;
  • Играем со шнуровкой-планшетиком;

Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop

  • Играем с кинетическим песком;

Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)

Уже знакомые игры:

  • Строим дорожки из домино;
  • Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;
  • Составляем картинку на кубиках-пазлах;

Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

  • Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;
  • Подбираем крышки к баночкам;
  • Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

  • Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

  • Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;
  • Просеиваем крупу через ситечко;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;
  • Лепка из пластилина. Идеи простых поделок: часть 1, часть 2.

5. Настольные игры

Подборку настольных игр, подходящих для двухлеток, можно найти здесь:

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ОТ 2 ЛЕТ)

6. Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

Например:

Игра «Повторялки». Взрослый произносит слова громко, тихо или шепотом. Ребенок повторяет с соответствующей степенью громкости.

Игра «Для чего это нужно». Взрослый спрашивает зачем нужен тот или иной предмет (стол, стул, шкаф, кровать). Ребенок отвечает.

Игра «Неправильная сказка». Взрослый рассказывает какую-нибудь хорошо знакомую сказку (колобок, например) с ошибками. Ребенок исправляет   и др.

7.Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 2 лет можно найти здесь:

8. Первые уроки

  • Учимся считать — играем в первые математические игры;
  • Изучаем геометрические фигуры;
  • Играем со словами и буквами;
  • Учим, кто в каком домике живет (белка — в дупле, собака — в будке, мышка — в норке и т.п.);
  • Учим, кто что кушает (обезьяна — бананы, заяц — морковку, мышка — сыр и т.п.)
  • Знакомимся с временами года;
  • Учимся классифицировать предметы на группы (одежда, посуда, транспорт, мебель и т.п.), находить лишнее в группе предметов;
  • Запоминаем названия пальчиков;
  • Просматриваем карточки Домана (изучаем по ним простые факты) или другой дидактический материал, расширяющий кругозор малыша;

9. Логические игры

Например:

  • Играем с логическими блоками Дьенеша;
  • Выкладываем простые закономерности;
  • Собираем простые узоры из кубиков Никитина «Сложи узор»

           и др.

Больше логических игр можно найти в статье «Логические игры для детей 2-3 лет»

10. Сюжетно-ролевые игры

Идеи для простых сюжетных игр можно найти здесь и здесь. Примерно с 2 лет ребенку становится интересно не только наблюдать за сценками, которые вы ему показываете, но и самому в них участвовать. Поэтому предлагайте ребенку брать на себя какую-то роль во время игры. Разыгрывайте простые сказки (репка, колобок, курочка ряба и т.п.).

11. Музыкальные занятия

  • Слушаем классическую музыку;
  • Играем в простые подвижные музыкальные игры;

12.Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:

Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.

Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».

13.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол и убирать рабочее место после творческих занятий;
  • учимся раздеваться и одеваться;
  • учимся чистить зубы, пользоваться расческой, носовым платком.

Спасибо за внимание! Всегда жду вас на страницах сайта! А также в Инстаграме, , .

Искренне ваша, Яна Разначенко

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ НА ВСЕ ВОЗРАСТА

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Источник: https://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-2-3-let-podrobnyj-plan-konspekt.html

Развивающие занятия для детей 2 и 3 лет: в чем особенность проведения?

Развивающие занятия для детей 2 лет

Дети очень быстро растут, в этом убеждены, наверное, все родители. Чем старше становится ребенок, тем больше он нуждается в получении новых знаний и умений. Развивающие занятия для детей 2, 3 лет должны проводиться каждый день, ведь именно в этом возрасте детский мозг активно развивается, у него отличная способность получать новую информацию и запоминать ее.

Обычно малыши в 2, 3 года очень активны. Они стремятся все попробовать, узнать, везде побывать. Усидеть на одном месте чрезвычайно сложно, несмотря на то, что концентрировать внимание они научились лучше по сравнению с годиком и полутора.

Ребятишек в 2 года необходимо постоянно развивать. Речь идет даже не о специальных занятиях, это должно постоянно присутствовать в повседневной жизни.

Развивать малыша можно и самостоятельно, достаточно все стараться ему объяснять в игровой форме, внимательно следить за его интересами. Важно не переусердствовать. Уставший карапуз не будет воспринимать новые знания, он станет капризничать.

Не заниматься долго необходимо еще и для того, чтобы сохранить интерес к познанию.

Развивать способности малыша можно уже на специальных занятиях. Занятия с детьми 2, 3 подразумевают частую смену деятельности. На них ребятишки рисуют, лепят, учатся говорить, общаться, танцевать. Это хорошо сказывается на общем развитии деток. Принимают на такие занятия, как правило, всех ребятишек в более-менее сознательном возрасте. Они при этом должны уметь ходить.

В возрасте 2 лет дети начинают по-иному воспринимать окружающую действительность, чувствовать себя. За основу развивающих занятий можно взять все пришлые игры, немного усложнив каждую из них.

В этом возрасте внимание рассредоточено, поэтому в процессе занятий малыш должны быть постоянно заинтересован.

Это требует сил и времени, поэтому многие мамы с легкостью отдают ребенка в дошкольные образовательные учреждения для занятий со специалистами.

При выборе занятий важно учитывать особенности детей в 2 года:

  • Улучшается координация движений, поэтому игры с пазлами, конструкторами, сортерами на данном этапе развития только приветствуются.
  • Становится интересна логическая природа вещей. Малыши могут разбирать предмета в происках ответа, как именно те работают.
  • В 2 годика дети способны попадать мячом в кольцо, ворота, чувство пространства достаточно хорошо развито. Выражается это и в ходьбе. Малыш меньше падает, лихо поворачивает, контролирует скорость передвижения.
  • Он перешагивает через препятствия, самостоятельно поднимается по лестнице, ловит мяч, способен выполнять простую работу по дому.
  • Строит небольшие башни из крупных кубиков, собирает пирамидки, есть ложкой, рисует, держа карандаш в руке правильно, он знает около 3 цветов.
  • Словарный запас составляет от 100 до 300 слов, малыш способен составлять простые предложения, отвечать на вопросы взрослых, называть предметы по картинкам, показывать части тела и лица.

Занятия с детьми 2, 3 лет своевременны еще и потому что в этом возрасте возрастает самостоятельность ребятишек. Они готовы к тому, чтобы пробовать что-то новое и независимо от взрослых решать несложные задачи.

Занятия для детей от 2 до 3 лет

Малыш в 2, 3 года открыт миру, он готов развиваться, получать новые знания с удовольствием. Проводить обучение в этот период легко ненавязчиво, позитивно, но постоянно.

Развивающие занятия состоят из нескольких блоков:

  • для развития речи;
  • логики и математического мышления;
  • мелкой моторики;
  • творческие;
  • для социализации малыша и познания окружающего мира.

Хорошо развивать абстрактное мышление, заниматься физической активностью вместе со своими детьми. Каждое занятие для развития по продолжительности не может превышать 15-20 минут. Иногда хватает даже 10 минут. Постоянно стоит проводить смену деятельности. Тогда результат будет наиболее благоприятным.

Занятия с малышом 2 лет для развития речи

Как известно, главные учителя для малышей – это их родители. В двухлетнем возрасте уже недостаточно просто называть предметы. Сейчас мама должна описывать и свойства, давать основные характеристики. Важно направить ход мыслей крохи правильно.

Для развития речевых навыков крайне важно читать интересные книжки. Обращать внимание следует не на объем прочитанной детской литературы, а на качество. То есть сказки и стихотворения лучше всего анализировать, пересказывать, задавать вопросы и отвечать на них. Давать характеристику персонажам, их действиям.

Хорошо выполнять следующие задания:

  • «забывать» некоторые слова в стихотворениях для побуждения малыша вставлять их самостоятельно;
  • повторять за персонажами их поступки, возможно, проигрывать несложные сюжеты в реальности;
  • по ходу чтения сказки отвечать на простые вопросы по смыслу;
  • хорошо, если сказка эмоциональная, тогда можно постараться повторять восклицания героев, подражать их голосам, воспроизводить звуки.

Задача малыша в 2 года не только развивать речь, но и учиться правильно строить предложения, формулировать свои желания и мысли. Хорошо в данном возрасте запоминаются и воспринимаются сказки с повторением событий. К таким можно отнести «Колобка», «Репку», «Теремок». Сначала малыш будет стараться воспроизвести часть сказки, затем у него получится пересказать ее полностью.

В возрасте от 2 до 3 лет дети учатся запоминать небольшие четверостишья. Отлично подойдут стихотворения А.Барто. Это может быть «Лошадка», «Мишка», «Бычок» и др.

Важно, чтобы произведение ребенку очень нравилось, и он его полностью понимал. Начинать запоминать следует с последних слов. Мама, читая, в конце каждой фразы делает паузу, а ребенок должен договорить за нее.

Это отличный способ заучивания небольших стихотворений в возрасте 3 лет.

Родители не должны забывать о том, что важно ежедневно пополнять словарный запас. На улице и дома старайтесь все объяснять ребенку, даже если он не задает вопросов. В маленькой головке уже с такого возраста постепенно все откладывается, чтобы всплыть через несколько лет.

Полезно ездить в новые интересные места. Это не только хорошие впечатления как для малыша, так и для всей семьи, но и отличный повод расширить кругозор, а, значит, и словарный запас.

Развитие логики и математического мышления

Требовать от двухлетнего ребенка заучивания всех цифр, конечно, рано. Однако некоторыми понятиями в таком возрасте он все же должен обладать. Например, много – мало, большой – маленький, высоко – низко и т.д.

Обычно ребятишек в 2 – 3 годика стараются научить счету до трех. Также должно быть понятие о простых геометрических фигурах. Это квадрат, круг, треугольник. Учить малыша овалу и прямоугольнику пока не стоит, чтобы не запутать его в дальнейшем.

Хорошо для развития подойдут сортеры, кубики, карточки с цифрами и картинками. Математические занятия требуют хорошей усидчивости и постоянной концентрации внимания.

Они должны проходить в непринужденной форме. Если ребенок не понимает, что такое один, два и три, не надо пытаться это заучить.

Лучше заинтересовать его, чтобы желание научиться появилось непосредственно у ребенка.

Логические игры призваны развивать мышление детей, память, учить быть более внимательными. В возрасте 2, 3 лет ребенку они просто необходимы.

Примеры игр на развитие логики:

  • Ассоциативные занятия. Например, найди пару (игра по специальным карточкам). Пары могут составлять тучка – дождик, будка – собака, лампочка – люстра и т.д.
  • Продолжи ряд. Предлагается два или три предмета, составляющих незаконченный ряд. Ребенок должен догадаться, что же замыкает цепочку. Например, красный шарик, зеленый шарик, красный шарик … Ребенок должен закончить ряд зеленым шаром.
  • Найди тень. На рисунке изображены предметы, рядом – их тени. Малыш должен найти пары.
  • Простые пазлы. Это крупные картинки, состоящие из 4 – 6 частей. Сюжеты должны быть понятными и интересными.
  • Карточки с вкладышами. По аналогии с кубиком – сортером, только изготовлено из бумаги.

Обычно математические и логические задачки нравятся всем детям. Важно развить интерес и выбрать задание, соответствующее возрасту малыша.

Творчество

Творчество является неотъемлемой составляющей жизни любого ребенка младшего возраста. Это помогает правильно воспринимать мир, растит разносторонним и любознательным.

Начиная с 2 лет детей учат лепить из пластилина, предлагают им простые карандаши, краски. Хорошо подойдут для занятий раскраски. Рисунки не должны быть сложными, все детали могут иметь большой размер. Также хорошо учить ребенка резать ножницами. Если они специальные для детей, риск получения травмы сведен к нулю.

Касательно творческих занятий, важным принципом здесь является предоставление максимальной свободы творчеству. Малыш должен придумывать образы, фигуры, смешивать цвета, в общем, экспериментировать.

Примеры занятий по рисованию:

  • Творческие занятия могут сочетаться с математическими. Можно предложить юному ученику закрашивать буквы, цифры, фигуры.
  • Хорошо просить ребенка рисовать дорожки к предметам в виде линий. Например, пусть мишка найдет мед, зайка – морковку, а ежик – гриб.
  • Учите рисовать точки. Показывайте, что от степени нажатия на кисточку изменяется глубина цвета. Точками может быть дождик, корм для цыплят, песочный пляж.
  • Можно купить или смастерить интересные печати. Так ребенок узнает, что с помощью одной или двух фигур можно нарисовать цельную картинку.

Изучение цветов можно превратить в увлекательную игру. Сначала нужно познакомить ребенка с определенным цветом. Несколько раз повторить его название. Затем любой попавшийся предмет этого цвета можно вовлекать в игру. Делать это нужно постоянно, как дома, так и на улице.

Иногда очень хорошо получается запомнить цвет, если каждый день посвящать определенному оттенку. Видя с утра до вечера и обращая внимание лишь на определенный цвет, малышу будет легче его запомнить. Можно выбрать картинки и развешать их по всей комнате.

Одно из главных мест в творческих занятиях на данном этапе развития занимает музыка. Так малыши учатся чувствовать, сопереживать, вникать в суть вещей.

Для начала хорошо подойдут песенки из любимых мультфильмов.

Затем можно пойти дальше, включив ребенку настоящие вокальные и инструментальные произведения, классическую музыку (желательно в обработке, чтобы ребенок не заскучал).

Мелкая моторика

Мелкая моторика – это один из лучших видов игр для развития малыша в 2 года. Двигательная активность маленьких пальчиков стимулирует развитие мыслительных способностей. Ребенок должен понимать, что при работе с пластилином задействуются определенные приемы.

Например, скатывание шариков, колбасок. После освоения этих элементов хорошо пойти дальше. Дайте малышу понять, что их можно изменять по форме.

Шар, если его сдавить с обоих сторон, легко превратится в плоскую лепешку, из колбаски, если соединить концы, можно получить настоящее кольцо.

Пальчиковую гимнастику лучше всего начинать с самых простых упражнений. Устройтесь с ребенком за столом. Сначала на стол положите кисти ладонями вниз, затем разверните наоборот, поставьте ребром.

Делать это нужно четко, постепенно ускоряясь в темпе. Обычно деткам нравятся подобные упражнений, хотя получается сделать все правильно не сразу.

Знаменитые потешки про сороку-белобоку и ладушки также являются отличным вариантом пальчиковых игр.

И, наконец, поскольку дети в возрасте 2, 3 лет уже достаточно оторваны от мамы, они начинают чувствовать потребность в общении со сверстниками. Родители должны учить ребенка правильно выстраивать диалог, по возможности не ссориться и не обижаться. Немаловажно самому идти на контакт и учиться меняться игрушками.

Если родители ответственно подходят к воспитанию, многие мамы на интуитивном уровне чувствуют, что именно сейчас необходимо дать малышу. А это зачастую наилучший вариант развития физического и психического здоровья.

Источник: https://mama.guru/razvitie-detey-ot-goda-i-vospitanie/luchshie-razvivayuschie-zanyatiya-dlya-detey-2-let.html

Занятия с ребенком 2 лет

Развивающие занятия для детей 2 лет

Занятия с детьми 2 лет на развитие речи и расширение словарного запаса

Занятия с ребенком в 2 года на развития мышления и восприятия

Занятия для ребенка 2 лет на логику

Творческие занятия с 2-летним ребенком

Нетрадиционные художественные занятия с ребенком в 2 года

Музыкальные занятия с детьми 2 лет

Физкультурные занятия для ребенка 2 лет

Чтобы ребенок не отставал от ровесников, ему нужно создать все условия для полноценного развития, в том числе путем непрерывного ведения процесса обучения, начатого как можно раньше.

Основным способом его реализации являются занятия, их цель – интеллектуальное, психическое и физическое развитие. И если для годовалых детей они простейшие, то после двух лет усложняются. В приоритете дисциплина, качественное выполнение задач, приучение к порядку, чистоте, получение большей самостоятельности, уважение к результатам труда в виде похвалы.

Занятия для детей 2 лет должны быть направлены на:

Для предупреждения эмоциональных перегрузок следите за тем, чтобы их продолжительность не превышала 10 минут.

Занятия с детьми 2 лет на развитие речи и расширение словарного запаса

Ежедневное общение с ребенком, совместные игры и занятия способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса. Лучшим другом малыша должна стать книга.

Ему нужно читать внятно и с интонацией, комментировать каждую картинку «Собачка бежит, паровоз гудит у-у-у», отвечать на вопросы и вовлекать в диалог: «Что делает собачка? А как гудит паровоз?».

Азбука – это тоже книга, по которой впервые изучаются буквы.

Подобные занятия для ребенка 2 лет дома могут принести результат даже в случае банального просмотра мультфильма, если малышу задавать вопросы: «А у котенка есть имя, как его зовут?».

В двухлетнем возрасте малыши часто заменяют одни звуки другими или вообще не произносят некоторые из них, говоря не  «зайка», а «айка». Нужно учиться правильному произношению.

Например, если это «з», то так: «Летит комарик з-з-з. Расскажи, как летит комарик?». Или, показывая игрушечного зайца, спросить: «Это майка? Нет? А может, гайка? Нет, это зайка!».

Так развивается речь, укрепляется артикулярный аппарат, и расширяется запас слов.

Занятия с ребенком в 2 года на развития мышления и восприятия

На этом этапе развития закладываются основы математического мышления, поэтому обязательно должны быть предусмотрены занятия для детей 2 лет на изучение геометрических фигур и счета. Начинать лучше с простого, постепенно переходя к сложному.

А позже:

  • ромб,
  • овал,
  • прямоугольник.

Если счет, то: один, два, три. А потом – до 10.

Можно строить пирамиды, используя фигуры разной формы, одновременно изучая счет: «Вот один квадратный кубик и два шарика».

Можно считать так: «Сколько у тебя шариков? Три». Затем забрать один и спросить «А теперь сколько?».

Малышу будет интересно познакомиться с цветовыми характеристиками предметов, особенно, если он еще ничего не знает про цвет. Для этого проводите занятия с ребенком 2 лет на цветовое различение и восприятие. Сначала работают с 3-4 цветами, когда он научится их различать, можно увеличивать число вдвое, изучая по одному новому цвету на каждом последующем занятии.

Рассматривая картинку, говорите: «Смотри, какое зеленое дерево».

Или, играя с конструктором: «Я строю красную башню, дай мне красные кубики».

Можно взять две коробки, в одну из них класть желтые, в другую – зеленые игрушки, просить малыша: «Положи в эту коробку желтую уточку, а в эту – зеленый мячик».

Произносить цвета обязательно, а заставлять ребенка их называть – нет, главное, чтобы он в них самостоятельно ориентировался. Задача – соединить со зрительным образом слово, обозначающее цвет. Если малыш ошибся в выборе цвета, его нужно поправить.

Результат закрепляется на практике: «Какого цвета яблоко я тебе дала: красного, зеленого или желтого?».

Или на улице: «Какого цвета дерево? А какого цвета твоя шапочка?».

То же касается восприятия размера: ребенок должен знать соотношение понятий «большой – маленький»: «Вот большая грузовая машина, а вот маленькая».

Следующий шаг: объяснить, что бывают машины и не большие, и не маленькие, а средние.

Занятия для ребенка 2 лет на логику

Улучшению памяти и внимания способствуют логические занятия. Это поиск отличий в игрушках и изображениях, исчезновение предметов, их перестановка.

Например, развивающие занятия для детей 2 лет «Чего не хватает на столе?» проходят так.

Расставив набор посуды, просят малыша посмотреть на предметы (их 3-5), рассказывают о каждом: «Это чашка, из нее ты пьешь компот, это тарелка, из нее ты кушаешь суп, это ложка, ее ты держишь рукой».

Выбрав момент, со стола убирают один из них и говорят: «Посмотри, чего тут не хватает?». Получив ответ, показывают ребенку спрятанный предмет и хвалят его.

В следующий раз проделываются аналогичные манипуляции, только теперь добавляется что-то, чего раньше не было, например, блюдце. Просят малыша показать новый предмет, рассказывают о нем. Потом меняются с ребенком ролями: «Я отвернусь, а ты спрячь что-то».  

Творческие занятия с 2-летним ребенком

Они же – занятия по развитию воображения и расширению кругозора. В таком возрасте с детьми начинают рисовать карандашами и красками, приучают к лепке из мягкого пластилина и теста для получения сенсорного опыта и улучшения мелкой моторики.

Развитие ребенка 2 лет должно быть всесторонним, поэтому ему предоставляют полную свободу в творческом самовыражении, параллельно обучая основным принципам создания образов и фигур, выбора пропорций и цвета, отражения сущности окружающих предметов.

Нетрадиционные художественные занятия с ребенком в 2 года

Многие слышали о пальчиковой живописи, рисовании на влажной бумаге, зерном, песком, свечой, монотипии и прочем, но лишь некоторые знают, что это новый и эффективный метод обучения, который будет особенно интересен малышам. Он нетрадиционный, поэтому занятия для детей 2 лет предусматривают использование специфических техник и множества нестандартных материалов для изобразительной деятельности.

Интеллектуальные способности развивают с помощью кляксографии: маленький камушек погружается в акварель, малыш на бумаге ставит им кляксу, а мама спрашивает: «На что она похожа? На облако? Или на машинку, если мы нарисуем ей колеса?», тем самым составляя целый сюжет.

Ребенок с интересом освоит рисование свечой: на белой бумаге воск не виден, но если смочить вату краской и приложить к изображению, перед его глазами внезапно появится картинка.

А вот метод монотипии: берутся яркие пальчиковые краски (густая гуашь), прозрачный целлофан и бумага. Малыш ладонью с краской выводит на целлофане изображение, затем целлофан переворачивается и опускается на бумагу, получаются сразу два неопределенных рисунка. «Что же это? Может, лес и речка?».

Музыкальные занятия с детьми 2 лет

Эти занятия предназначены для развития музыкального слуха и чувства ритма, а также способствуют становлению речи и правильному произношению звуков. Малышу нужно включать детские песни и музыкальные мультфильмы, петь или играть на инструментах, использовать музыкальные игрушки для детей 2 лет или книги.

Пусть голосом мамы с ним говорит любимая кукла, робот поет песни и читает стихи: «Посмотри, они хотят тебе спеть песенку про Елочку». Играющая музыка побуждает к танцам, поэтому при первых аккордах нужно показать ребенку несколько несложных движений, а он их повторит.

Физкультурные занятия для ребенка 2 лет

Они развивают силу и ловкость, координируют движения, проводятся дома и на свежем воздухе. В комнате можно установить спортивный уголок для физкультурных занятий либо под музыку выполнять с малышом простые упражнения: наклоны, приседания, повороты.

А чем занять ребенка 2 лет на прогулке?

Например, игрой с мячом: подбрасывая вверх, просить поймать его сначала одной, потом другой, а затем двумя руками; забивать мяч в ворота на спортивной площадке; медленно толкнуть мяч вперед («Беги быстрее мячика») и пусть малыш его обгоняет.

Еще можно поиграть в групповые игры: «У кого мяч катится дальше?» или, отталкивая мяч от земли, «Кто подпрыгнет выше мячика?».

На усмотрение родителей перечень занятий может расширяться.

Источник: http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/8245-zanyatiya-s-rebenkom-2-let.html

Развивающее занятие для детей 2 лет. Конспект №1

Развивающие занятия для детей 2 лет
Подробности Наливайкина Людмила 06 Август 2012

Предлагаем Вам провести развивающее занятие для детей 2 лет, посвященное самым знаменитым в России и очень любимым детьми домашним птицам: курочкам, петушкам и цыплятам.

В ходе развивающего занятия в игровой форме проводятся развивающие игры, направленные на развитие речи, творческого мышления и мелкой моторики (аппликация), развитие слуха и чувства ритма, навыка сортировки предметов, навыков счета, пальчиковая гимнастика. 

(задаем атмосферу урока, учим новые слова и развиваем речь)

Чтобы помочь ребенку научиться правильно и хорошо говорить, педагоги советуют подталкивать малыша к тому, чтобы он как можно чаще говорил и выражал свои мысли. Мама может помочь ему освоить этот непростой навык, рассказывая вместе с ним сказки. 

В этой части урока я расскажу, как можно рассказать и инсценировать вместе с ребенком известную сказку про курочку, петушка или цыпленка.

Например, это могут быть:

– Русская народная сказка «Курочка Ряба»

– Замечательная сказка Корнея Чуковского «Жил на свете цыпленок».

Можно использовать и другую сказку, самое главное, чтобы она была очень хорошо знакома и малышу и маме.

Очень важно, чтобы ребенок не пассивно слушал сказку, а активно участвовал в повествовании, в силу своих возможностей рассказывал сказку вместе со взрослым. В ходе рассказа необходимо побуждать ребенка:

– заканчивать предложения, который начал взрослый;

– передавать движения главных героев (например, показываем как дед бил яичко, как цыпленок клевал червячков и т.п.)

– если малыш говорит очень плохо, побуждаем его к звукоподражанию (предлагаем воспроизвести возгласы птиц «ко-ко-ко», «пи-пи-пи», либо возгласы главных героев (дед бил яичко «бум-бум», яичко упало «бум», бабушка плачет «и-и-и»).

– отвечать на вопросы («жили были дед и кто еще жил? а кто у них был?» и т.п.)

– несколько раз проговорить с ребенком новые для него слова и выражения, относящиеся к теме (например «курятник», «снесла яйцо», «вылупился цыпленок», «клевать зерно», «кудахтать»), по необходимости объясняем малышу значения этих слов (например, «домик курочки, который для нее построил человек, называется «курятник»).

Рассказывание сказки может проходить так:

– Давай расскажем сказку про Курочку Рябу вместе! Жили были дед и … кто с ним жил? (ждем пока ребенок ответит на вопрос) – Правильно баба. А кто еще с ним жил? Курочка…. Правильно Ряба. Как курочка кудахчет? Да, ко-ко-ко.

А где она жила? В курятнике – так называется ее домик. А как курочка машет крылышками? А как клюет зернышки, покажи. Что курочка снесла? Правильно яичко. Покажи как дед бил яичко (показываем движениями), и т. д.

Мышка бежала, как она пищит? а как хвостиком машет? И т.п.

https://www.youtube.com/watch?v=s1yAGM5pVIE

Также для создания атмосферы можно использовать игрушки, чтобы не просто рассказывать сказку, а показывать кукольный театр. (Мы в качестве яичка использовали яйцо от киндер-сюрприза, его еще можно заменить желтым или белым мячиком, героями сказки у нас  служили мягкие игрушки, а если подходящих не было – я их схематично рисовала на бумаге).

(развиваем пальчики, занимаемся творчеством)

 Предлагаем малышу сделать аппликацию цыпленка. У нас получилось вот так:

Аппликация получилась очень простой, но делали мы ее в период, когда ребенок вообще потерял интерес ко всякому творчеству, так что для нашего тогдашнего состояния это вполне нормально.

Для аппликации мы использовали туалетную бумагу разных цветов, можно использовать салфетки. Такая бумага идеально подходит для аппликации в этом возрасте, потому что она очень легко рвется (другие виды бумаги малышам часто бывает трудно порвать на маленькие кусочки).

Подойдет также цветная бумага, а если ребенку трудно самостоятельно ее порвать на части (так как она плотноватая) можно:

– предварительно хорошенько помять бумагу, чтобы она стала мягкой;

– мама может начинать рвать бумагу (надрывать), а малыш заканчивать (когда надрыв уже сделан оторвать кусочек бумаги легче).

Лучше чтобы малыш рвал бумагу сам, так мы дополнительно развиваем его пальчики. (Не страшно,  если у ребенка нет настроения рвать бумагу, если за него это сделает мама, польза от аппликации все равно будет).

Рисуем цыпленка на бумаге, смазываем его силуэт клеем и предлагаем малышу оторвать от листа бумаги кусочки и наклеить их на цыпленка.

Если малыш не устал, можно выполнить и другие элементы картинки (солнышко, травку, тучку и т.п.)

Клеить цыпленка  нам помогала резиновая уточка – мама цыпленка (курицу не нашли). Она очень волновалась, что цыпленок такой белый и просила Дашу сделать его желтым (наклеить кусочки бумаги), а также наклеить для цыпленка солнышко, чтобы он мог согреться, и травку, чтобы ему было мягко спать.

Цыпленок у нас был маленький, так как мы очень не усидчивые, и на большее нас бы не хватило.

Усидчивым деткам можно сделать цыпленка побольше, и добавить другие элементы аппликации (деревья, тучки и т. п.)

Когда цыпленок готов – его нужно покормить зернышками. Рисуем тарелочку, смазываем ее силуэт клеем, насыпаем зернышки.

Музыкальное развитие

Слушаем вместе с ребенком композицию «Вышла курочка гулять» (прослушать можно здесь).

Во время прослушивания танцуем под музыку, выполняя движения по смыслу песни.

Вот некоторые движения, которые можно выполнять под эту музыку:

Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать (ходим, переступая как мишки с ноги на ногу и чуть раскачиваясь,  машем руками как крылышками)

А за ней ребятки, желтые цыплятки (прыгаем как цыплятки, машем крылышками и кричим пи-пи-пи).

Ко-ко-ко, не ходите далеко (грозим пальчиком).

Лапками гребите (гребем ладошками).

Зернышки ищите (приседаем, складываем пальчики щепоткой, клюем).

Съели толстого жука, дождевого червяка (киваем головой, открываем-закрываем рот «ам-ам»)

Выпили водицы, полное корытце (складываем губы трубочкой, втягиваем воздух,  как-будто пьем).

(физическое развитие, расслабляемся перед следующим заданием)

Приглашаем малыша поиграть в цыплят.

Вместе с ребенком, как цыплята, бегаем по комнате, машем крылышками, выкапываем пальчиками червячков (волнистыми движениями пальцев скребем по полу), приседаем, чтобы поесть червячков, встаем, чтобы побежать дальше, щепоткой клюем зернышки.

Вдруг! Объявляем: «Лиса идет! Быстро в курятник!». Бежим в укрытие – домик, детскую кроватку или просто в угол комнаты.  

Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника побегать и поклевать зернышки.

(развиваем пальчики, логику)

Освоение навыка классификации предметов (в том числе путем сортировки) способствует развитию мышления, а также является основополагающим умением, необходимым для освоения более сложной деятельности – счет, чтение, математика.

Для выполнения задания нам понадобятся мелкие предметы для сортировки (например, «червячки» – маленькие макароны и «зернышки» – гречка), складываем их в тарелочку. Нам также понадобятся игрушечные цыплята и курочки или их изображения (нарисовать цыпленка и курочку под силу любой маме).

Курочку у нас изображала резиновая уточка для ванной (ребенка совсем не смутила подмена понятий).

Объясняем малышу, что курочка ест червяков (макароны), а цыпленок ест зернышки (гречку). Но червячки и зернышки все перемешались, нужно помочь им, и каждого накормить своим кормом: сортируем крупу, перед курочкой выкладываем червячков, перед цыпленком – зернышки.

Пальчиковая гимнастика

После того, как рассортировали  крупу рисуем на кончиках пальцев ребенка маленьких цыплят (схематично).

Дальше выполняем пальчиковую гимнастику:

– цыплята на кончиках пальцев пляшут (шевелим пальчиками в воздухе)

– едят крупу (стучим пальчиками по крупе, которую только что сортировали – массаж и гимнастика пальцев)

–  кладем пальчики на стол прижимаем их к столу, не отрывая ладоней от стола, приподнимаем пальчики и шевелим ими в воздухе  – цыплята снова пляшут;

– «ой лиса пришла!»- пальчики прижали к столу – прячемся;

– пальчики по одному начинаем поднимать над столом – «ушла ли лиса?»

– «ушла!» – пальчики снова танцуют.

Выполняем развивающую гимнастику для пальчиков несколько раз по кругу.

(физическое развитие, расслабляемся перед последним занятием,  закрепляем понятия “высоко”, “низко”)

Обращаемся к ребенку: «Давай поиграем в петушка! Утром солнышко проснулось и поднялось высоко-высоко (подняли руки вверх). Петушок закричал: «Кукареку!» (кричим «кукареку», машем крылышками).

Цыплята тоже проснулись, выбежали погулять (бегаем,  машем крыльями, складываем пальчики щепоткой – клюем зерна, пальчиками копаем червяков).

Солнышко садится спать низко-низко над землей (садимся на корточки показываем – как низко садится солнышко), все ложатся спать (ложимся закрываем глаза).

Повторяем несколько раз.

Учимся считать

Продолжаем учить счет до трех (либо до двух, либо до четырех, либо осваиваем другие цифры – в зависимости от того, что уже усвоил малыш. Мы к двум годам хорошо различали понятия один и два, поэтому учились считать до трех. Если малыш еще не считает, тогда учимся считать до двух).

Для занятия  нам понадобятся карточки с цыпленком и зернышками. У нас были вот такие:

Их можно нарисовать за две-три минуты (предлагаю не тратить много времени на их изготовление – малыш оценит любые изображения похожие на цыпленка и зернышки).

Я рисовала цыпленка, используя найденный в интернете пошаговый урок для детей «как нарисовать цыпленка».

В ходе занятия мама прячет цыпленка под карточкой и озвучивает: «Цыпленок спрятался под двумя зернышками. Найди, где спрятался цыпленок?».

Игру предлагаю провести в три этапа:

Первый этап: создаем позитивное подкрепление (это очень важно перед началом изучения нового и трудного). Спрашиваем: «Кто это? Правильно, цыпленок! А как он пищит? Пи-пи-пи».

Второй этап: знакомимся с карточками зернышек. «Смотри, вот зернышки, которые любит клевать цыпленок». Рассматриваем карточки, проговариваем сколько зернышек на каждой карточке (“здесь нарисовано одно зернышко”, “здесь два зернышка”, “здесь три зернышка”).

Третий этап:  Цыпленок говорит: «Давай играть в прятки». Так чтобы малыш не видел, прячем цыпленка под какой-либо карточкой с зернышком (я просила Дашу отвернуться), а затем просим малыша найти ципленка при помощи подсказки: «СЕЙЧАС ЦЫПЛЕНОК СПРЯТАЛСЯ ПОД ДВУМЯ ЗЕРНЫШКАМИ. НАЙДИ, ГДЕ ДВА ЗЕРНЫШКА?».

Если ребенку трудно определиться – подсказываем ему, на какой карточке изображены нужные зернышки (считаем вместе «один, два и т.п.») предлагаем заглянуть под карточку и найти цыпленка.

Сначала прячем цыпленка под карточкой, число зернышек на которой ребенок хорошо определяет, затем усложняем задание.

Когда малыш угадывает, под какой карточкой спрятался цыпленок, сопровождаем это событие бурными овациями .

На этом развивающее занятие для детей 2 лет заканчивается, желаю Вам успехов!

Источник: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/vozrast-dva-goda/4-razvivayushchee-zanyatie-dlya-detej-2-let.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий