Развитие ребёнка в 11 месяцев

Содержание
  1. Развитие ребенка в 11 месяцев, физическое развитие ребёнка в 11 месяцев
  2. Навыки и достижения ребенка
  3. Режим дня
  4. Питание ребенка
  5. Ребенок в 11 месяцев (календарь развития)
  6. Что умеет ребенок в 11 месяцев
  7. Психическое развитие 11-месячного крохи
  8. Тест на развитие детей в 11 месяцев
  9. Питание детей в возрасте 11 месяцев
  10. Режим дня
  11. Советы родителям по развитию ребенка
  12. Игры для речевого развития
  13. Игры для развития мелкой моторики
  14. Развитие ребенка в 11 месяцев: что должен уметь
  15. Изменения физиологии
  16. Приобретаемые навыки
  17. Начало кризисного периода
  18. Развивающая деятельность
  19. Немного о режиме дня
  20. Развитие ребенка в 11 месяцев: особенности
  21. Движения
  22. Понимание и разговор
  23. Питание
  24. Сон и режим дня
  25. Развитие ребенка на одиннадцатом месяце жизни
  26. Физическое развитие: умения и навыки
  27. Эмоции и психологическое развитие
  28. Уход
  29. Рост и вес
  30. Питание
  31. Сон
  32. Воспитание
  33. Речь
  34. Игры и занятия с малышом

Развитие ребенка в 11 месяцев, физическое развитие ребёнка в 11 месяцев

Развитие ребёнка в 11 месяцев

В этом возрасте ребенок пробует пить из чашки и кушать самостоятельно, поэтому отнеситесь к действиям малыша с пониманием и терпением.

Как он научится держать чашку или ложку, если ему запрещать это делать? Во время еды старайтесь озвучивать все действия («Будешь кушать картошечку», «Открой ротик», «Бери хлеб»), говорите о блюде, которое кушаете.

Если это суп, можно перечислять все его составляющие (крупа, картошка, морковка, лук, перец, укроп) и рассказывать, как супчик варится в кастрюльке на плите. Таким образом, вы пополните словарный запас малыша и познакомите его с названиями овощей. Разговаривайте с ребенком как с взрослым, не развлекайте его игрушками за столом.

В возрасте 11 месяцев малыш может стоять без поддержки несколько секунд. Он учится ходить — помогите ему в этом. Ходите с ребенком за две ручки, затем берите его за одну ручку (за левую, потом за правую). Учить ребенка ходить с помощью вожжей или ходунков категорически запрещается.

Теперь малыш не просто играется куклой, он повторяет все ваши действия: он ее кормит, качает, укладывает спать, присаживает на горшок и т.д. В этом возрасте мы рекомендуем приобрести для малыша набор детской посуды (чайничек, чашечки, ложечки, блюдца, сковородки и т.д.), куклы, игрушечные кроватки.

Расскажите и покажите ребенку, как можно играть с куклой: качать, угощать печеньем, давать пить водичку, укладывать спать, укрывать ее одеялом, расчесывать волосы, купать и т.д. Учите малыша складывать кубики, пирамидки, игрушки. Старайтесь воспитывать в нем чувство доброты.

Рассказывайте вашему карапузу, что нельзя самому играться всеми игрушками, нужно делиться с другими детками. Если вы будите удовлетворять все желания вашего ребенка, вы разовьете в нем эгоистическое отношение и в первую очередь к вам.

Поэтому относитесь к малышу дружелюбно, ласково, чтобы он почувствовал вашу доброту и заботу. Но отвечать на его капризы — не стоит.

Немаловажное значение в развитии ребенка в 11 месяцев оказывают игрушки. К их выбору необходимо подойти весьма скрупулезно. Сами игрушки рекомендуется периодически менять, для того, чтобы ребенку было интересно играться. Предлагая малышу все игрушки сразу — вы делаете ошибку. Не давайте ребенку игрушки с мелкими деталями, острыми краями и сломанные.

Физические навыки:

  • за месяц вес ребенка увеличивается на 350-400 г;
  • рост увеличивается на 1,5-2 см.

Сенсорно-моторные навыки:

  • умеет сидеть на корточках и делать наклоны;
  • любит «читать» книги. Листает странички какой-нибудь книжки (лучше всего книжки с твердыми, картонными страничками);
  • может подносить ложку ко рту;
  • играется с предметами, которые складываются друг в друга;
  • умеет доставать шнурки с обуви и снимать свои носочки;
  • умеет садиться в положении «стоя;
  • «кружится» вокруг мебели;
  • стоя на ножках, может потянуться на «носочках».

Интеллектуальные навыки:

  • сопоставляет называемые предметы с пространством, в котором они существуют («уточка — в воде», «самолет — в небе»);
  • разговаривает, складывая в «цепочку» простые слоги;
  • сравнивает возможности правой и левой части тела делать разные действия;
  • имитирует интонацию разговоров взрослых.

Социальные навыки

  • малыш не всегда общается с желанием;
  • если ребенок в чем-то провинился, он умеет показать то, что он виноват;
  • любит играть в игру «Катиться — катится»(перекачивание мячика);
  • старается вызвать одобрение своих действий. Если вы не одобряете действия малыша – эму это не нравиться.

Режим дня

После сна ребенок не спит около 2,5-3 часов, нужно позаботиться о том, чтобы это время, он проводил активно, много ползал и совершенствовал свои навыки. Ребенка нужно учить ходить самостоятельно, развивать его речь ребенка.

Температура воздуха в комнате малыша должна быть в пределах 19-20°С. Комнату нужно проветривать 5 раз в день.

На одиннадцатом месяце жизни ребенка с ним нужно больше гулять на улице. Не забывайте, что свежий воздух очень способствует хорошему сну и аппетиту.

Купайте ребенка через день по 10 минут, температура воды для купания 33-34°С, температура воздуха в комнате около 21°С. После купания малыша нужно облить водой, прохладней на один-два градуса.

Массаж и гимнастику нужно проводить каждый день по 6-8 минут через 35-45 после еды. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, влажные обтирания, массаж, гимнастика) проводят каждый день.

В комплекс массажа и гимнастики входят следующие упражнения:

  • движения руками по кругу держась за подвешенные кольца;
  • сгибание и разгибание ног вместе и попеременно;
  • поднимание тела с положения на животе к вертикальному положению, держась за подвешенные кольца;
  • наклоны и выпрямления туловища;
  • приседания за руку, отведенную в сторону;
  • сгибание и разгибание рук, сидя и стоя, удерживаясь за подвешенные кольца;
  • приседания, удерживаясь за подвешенные кольца (упражнения для рук);
  • массаж живота;
  • массаж спины.

Занимайтесь с вашим карапузом гимнастикой и массажем каждый день, делайте каждое упражнение 5-7 раз на протяжении 10 минут.

Рекомендуется проводить воздушные ванны два раза в день по 30 минут при температуре воздуха в комнате 18-19°С. Когда переодеваете ребенка можно делать воздушные ванны по 5-6 минут.

Продолжайте выполнять водные обливания после занятий массажа и гимнастики.

Питание ребенка

Малышу исполнилось одиннадцать месяцев, и его режим дня остается прежним: два раза в день ребенок спит по 2-2,5 часа или по 1,5-2 часа, затем кушает, играет и т. д.

Ночной сон более глубокий около 11,5 часов.

В 11 месяцев ребенок просыпается в 6 часов и в это время происходит первое кормление. Ближе к двенадцати месяцам первое кормление нужно проводить в 7.40-8.10 часов.

5-разовое питание может сохраняться до 12 месяцев. Первое кормление должно быть сразу после пробуждения малыша.

Ребенок подрос, и нет необходимости каждый день заваривать травы для купания, можно выбрать для этого определенный день недели, но мыть до пояса малыша лучше каждый день.

Включительно до двенадцатого месяца сохраняется 5-разовое питание с определенными часами кормления: 6.00; 10.00; 14.00; 18.00; 22.00.

Примерная схема кормления детей на 11 месяце жизни предоставлена в таблице.

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/88457629-84310735/

Ребенок в 11 месяцев (календарь развития)

Развитие ребёнка в 11 месяцев

11 месяцев – это возраст подведения итогов, достижений в развитии ребенка и в освоении умений и навыков. Малыш становится более эмоциональным, его многие действия осознанные и планомерные, он проявляет личностные черты характера и радует родителей успехами в речевом, физическом и психологическом развитии.

Физические показатели малыша за этот месяц могут увеличиться на 1-1,5 сантиметра в росте и на 300-400 граммов в весе и составлять к концу одиннадцатого месяца в среднем от 8,5 до 10,5 килограммов и от 70 до 80 сантиметров.

Что умеет ребенок в 11 месяцев

  • Окрепшие ножки малыша позволяют ему уверенно стоять, ходить, придерживаясь за опору и даже делать первые самостоятельные шаги без поддержки.
  • Малыш может подолгу сидеть, уверенно держа спинку и подолгу ползать на четвереньках.
  • Из положения стоя ребенок может сесть и наоборот.
  • Малыш показывает указательным пальчиком на интересующую его игрушку, предмет или человека.
  • Кроха проявляет интерес к сбору пирамидки или построению башни из кубиков, может с легкостью брать мелкие предметы двумя пальчиками.
  • Во время принятия пищи малыш пытается кушать самостоятельно ложкой и пить из чашки, придерживая ее двумя руками.
  • К этому возрасту дети имеют в основном 4 передних зуба – 2 верхних и 2 нижних, но все происходит у каждого ребенка индивидуально. У некоторых возможно и большее количество зубов, а у других, наоборот, их пока нет. Консультация с детским стоматологом необходима при отсутствии зубов у малыша при достижении ним возраста одного года.

Психическое развитие 11-месячного крохи

Продолжается формирование речевых навыков пополняется словарный запас, появляются в лексиконе короткие слова. Малыш все активнее пытается повторять услышанные звуки и слова взрослых. Ребенок умеет попросить еду или питье (например, «ам-ам»), озвучить голоса животных (например, «ав-ав).

Малыш понимает просьбы взрослых, может подать или взять нужный предмет, бросить игрушку. Слушая разговор взрослых, может повторять отдельные слоги или слова (например, «дай», «нет»), понимает и показывает покачиванием головы «да» и «нет».

Умеет хитрить, понимает, как привлечь внимание взрослых. Может начать хныкать, чтобы на него обратили внимание или взяли его на руки.

Во время игры проявляет настойчивость в достижении цели. Например, долго и упорно складывает кубики один на другой или кладет мелкие предметы в большую емкость. Любит похвалу и реагирует на нее улыбкой.

Ребенок проявляет сообразительность при манипуляциях с предметами. Он может высыпать из большой коробки все предметы, чтобы найти нужную игрушку или мячом сбить другую игрушку.

Проявляется интерес к сюжетно-ролевым играм. Ребенок кормит или качает куклу или мягкую игрушку, прижимает ее к себе, чтобы пожалеть, причесывает ее, катает на машинке или в игрушечной коляске.

Тест на развитие детей в 11 месяцев

  • Основные навыки ребенка – ползание на четвереньках, уверенное и самостоятельное сидение и твердое стояние у опоры.
  • Проверка внимания ребенка проводится методом игры. Попробуйте несколько раз класть и вынимать игрушку в коробку и из коробки и закрывать ее крышкой. Сможет ли ребенок сообразить, что игрушка находится в закрытой коробке.
  • Малыш должен знать назначение обычных бытовых предметов таких, как ложка, чашка, расческа, мочалка и уметь показать движениями, как ними нужно пользоваться.
  • Ребенок должен уметь нанизывать колечки на стержень пирамидки, и ставить кубики один на другой (хотя бы 2-3 кубика).
  • Малыш должен уметь выбрать по просьбе взрослых одну игрушку из большого количества предметов. Например, попросите его подать вам машинку или мячик. Хорошо даже если ребенок просто указывает пальчиком на нужный предмет.

Питание детей в возрасте 11 месяцев

Режим питания в этом возрасте остается пятиразовый. К этому времени в рацион детского меню введено большее количество продуктов из общего стола.

Исключение пока составляют некоторые напитки (кофе, черный чай, коровье молоко) и такие продукты, как грибы, шоколад, все виды орехов и пчелиный мед. Некоторые овощи и фрукты (манго, мандарины, апельсины и томаты) могут вызывать у ребенка аллергическую реакцию.

Поэтому с ними нужно быть очень осторожными. Все блюда должны готовиться способом варки, тушения или запекания с минимальным количеством сахара, соли и без приправ.

Теперь нет необходимости готовить детские блюда отдельно от взрослых. Единственное, что необходимо делать обязательно, это измельчать на блендере приготовленную пищу для ребенка.

Средний объем потребляемой малышом в сутки пищи составляет от одного литра до литра двухсот граммов плюс к этому жидкости в виде соков, воды и молока.

Кстати, молоко может быть грудное и давать его ребенку можно не только в утреннее и в вечернее время, но и по требованию, если вы не планируете отказываться от грудного вскармливания в ближайшее время.

В детское меню должны входить овощные блюда в сыром виде, а также в тушеном, вареном, в виде рагу и в составе супов и запеканок. Большое значение для питания малыша имеют каши и разнообразные супы, кисломолочные продукты (особенно творог и кефир), а также вареное мясо и отварная рыба.

Режим дня

Наиболее приемлемый распорядок дня для ребенка, а конкретно сон и бодрствование, напрямую зависит от биоритмов крохи. Если мама будет их учитывать в режиме дня, то у малыша не будет проблем с настроением или аппетитом. У каждого ребенка может быть свой индивидуальный график дневного и ночного сна.

Одни дети любят ложиться спать попозже и бесполезно их укачивать и петь колыбельные до этого времени. Другие, наоборот, рано начинают капризничать и засыпают. Важно, чтобы в этом возрасте дневной сон по-прежнему оставался дважды в день по 1,5-2 часа, а ночной – не менее 10 часов с 1-2 пробуждениями для кормлений.

Так постепенно малыш приучится к распорядку дня, который очень пригодится при посещении детского сада в будущем.

Советы родителям по развитию ребенка

Психологическая близость матери и ребенка во многом зависит от количества времени, проведенного в непосредственной близости друг с другом. Берите как можно чаще своего кроху на руки, обнимайте его, разговаривайте с ним, хвалите его. Ребенок очень в этом нуждается даже тогда, когда он умеет самостоятельно ходить и ползать.

Продолжайте помогать ребенку развивать речь. Ловите его каждое слово, повторяйте с ним звуки и слоги, пытайтесь понять, что хочет сказать ваш кроха. Обязательно используйте различные речевые игры.

Развитие речи малыша напрямую связано с развитием мелкой моторики. Чтобы ребенок мог говорить четко, понятно и вовремя, необходимо ежедневно проводить занятия и игры, которые будут развивать активность пальчиков.

Продолжайте уделять внимание физическому развитию малыша, делайте ему массаж и проводите гимнастические упражнения, соответствующие этому возрасту. Если ребенок вместо ходьбы предпочитает ползать, не стоит заставлять его насильно ставить на ножки. Все придет в свое время.

Постарайтесь продумать заранее, как сделать незабываемым знаменательное событие в семье – день рождения вашего крохи. Один год – это важный этап в жизни малыша и его родителей. Подумайте, как украсить комнату, какой торт приготовить, составьте меню и пригласите маленьких гостей. Для ребенка этот день должен быть интересным, веселым и запоминающимся.

Игры для речевого развития

  • Используйте карточки Домана на различную тематику, показывайте их ребенку ежедневно.
  • Игра – лучший способ для развития речи и пополнения словарного запаса. Обязательно проговаривайте все свои действия в игре и названия предметов. Хорошо, если ребенок будет пытаться повторять некоторые слова или звуки вместе с вами. Помните, что обучение необходимо начинать с коротких существительных.
  • Поиграйте с малышом в игру «А что это?» или «А кто это?». Для этого потребуется небольшая коробка, в которую нужно поместить различные знакомые для крохи бытовые предметы или любимые игрушки. Доставая их поочередно, спрашивать, кто это и проговаривать четко слово – ответ.
  • Читайте малышу сказки, вместе просматривайте яркие красочные картинки в книжке, называйте предметы и указывайте на них детским пальчиком.
  • Для развития детского челюстного аппарата рекомендуется давать ребенку морковку или хлебный сухарик.

Игры для развития мелкой моторики

  • Детям нравится «рисовать» пальчиками по мелкой крупе. Для этого нужно насыпать в неглубокий поднос или тарелку манку или муку и поводить пальчиком ребенка, рисуя солнышко, рыбку, цветочек и т.п. В дальнейшем позволяйте крохе самостоятельно рисовать свои картины.
  • Мелкая моторика развивается при рисовании тонкими карандашами, цветными мелками или пастелью, а также при лепке пластилином (или специально приготовленным соленым тестом). Толстые карандаши и фломастеры использовать нежелательно. Из пластилина можно научить ребенка раскатывать колбаску, разрезать ее на небольшие кусочки и формировать из них маленькие шарики.
  • При помощи небольших пластмассовых формочек (пасочек для песка) малыш может пересыпать семечки или овсяные хлопья из одной посуды в другую. Это отлично развивает координацию движений и укрепляет мышцы рук. Такую же игру – занятие можно повторять и во время вечернего купания. Дети очень любят переливать воду или наполнять ней емкость.
  • Покажите ребенку, как можно нанизывать пластмассовые колечки себе на запястье, а потом снимать их. Можно, чтобы малыш надевал колечки и на руку взрослого.

Источник: https://babymir.net/rebenok-v-11-mesyacev-kalendar-razvitiya/

Развитие ребенка в 11 месяцев: что должен уметь

Развитие ребёнка в 11 месяцев

Чем ближе первый день рождения малыша, тем более насыщенной становится его жизнь – сейчас он меньше спит, а во время бодрствования активно изучает окружающий мир.

С одной стороны, мамам становится немного полегче, потому что наконец-то чадо слезло с рук, с другой – появляется необходимость постоянного контроля, ведь маленький исследователь ежеминутно норовит нашкодить.

Как происходит развитие ребенка в 11 месяцев, какие появляются навыки, умения, чего ожидать, стоит ли беспокоиться, если ребенок выбивается из средних возрастных показателей, – вопросы, волнующие всех родителей.

Стандарты педиатров, родственников, любопытных соседей зачастую завышены и формируют представление, что годовалый малыш должен разговаривать, бесперебойно ходить на горшок, быть независимым и автономным.

Мамы пугаются, переживают, что что-то упустили, забывая о банальной истине, — все дети разные, темпы развития каждого индивидуальны.

Тогда на какие показатели следует ориентироваться, когда ваш малыш подходит к своему первому возрастному рубежу?

Изменения физиологии

Физиологические особенности 11-месячных мальчишек и девчонок выражаются следующими основными моментами:

  • Становление мышечной системы обуславливает возможность вставать, держаться прямо и перемещаться, самостоятельно или с опорой.

Позволяйте крохе ходить ножками на прогулке, держа его за руку, это хорошая тренировка мышечного корсета и профилактика плоскостопия, особенно летом, когда можно снять обувь и познакомить маленькие ступни с разными поверхностями.

  • Большинство детей уже обзавелись зубками – верхними и нижними единичками. Вариант нормы – прорезывание вторых резцов или полное отсутствие зубов.
  • Увеличивается на 5 мм окружность головы и груди, происходит прибавка веса и роста. Участковые педиатры до сих пор ориентируются на устаревшие нормативы привесов советского времени. Современные центильные таблицы, разработанные по итогам результатов исследований ВОЗ, более адекватно подходят к определению показателей роста и веса.

Поскольку физическая активность малыша в 11 месяцев сильно возрастает, он может вовсе не набирать вес или иметь скромную прибавку 100-200 граммов. Если кроха подвижен, любознателен, бодр, имеет здоровый аппетит, паниковать не стоит.

Приобретаемые навыки

Читая информацию о том, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, помните – жесткие требования весьма условны, вариантов нормы много, часто дети начинают осваивать перечисленные ниже умения раньше или, наоборот, позже. Дайте ребенку шанс развиваться в своем темпе, рассматривайте его целостно, учитывая характер, темперамент, особенности здоровья, окружение.

  • Основное приобретение окологодовалого возраста – прямохождение. За предыдущие пару месяцев малыш натренировался вставать, опираясь на диваны, стулья, полки и другие предметы. Многие дети шустро передвигаются вдоль опоры, ходят за ручку и начинают делать первые самостоятельные шаги. Если порывы ходить без поддержки заканчиваются падением, малыш может на какое-то время оставить дальнейшие попытки, но через какое-то время, движимый любопытством, обязательно их возобновит. Детки совершенствуют навыки ползания, приседания, наклонов, учатся залезать, слезать со ступенек, дивана, кровати.

Правильному формированию стопы способствует хождение босыми ногами по неровным поверхностям. Для этого можно использовать специальный фактурный коврик, гулять по песку, траве, камням разного размера.

  •  Более сложные, разнообразные игры. Сюда относится складывание башенки, манипуляции с пирамидками. Ребенок осваивает так называемый «пинцетный» захват – умение брать небольшие предметы двумя пальцами. Четкого разграничения игр в соответствии с полом пока нет. Мальчик и девочка одинаково увлеченно перекладывают коробочки, кухонную утварь, стучат ложкой по кастрюле, катают машинки, заинтересованно пытаются повторять действия родителей или старших братьев, сестер. Тянутся за телефоном, пультом, косметикой, инструментами, игрушками старших детей.
  • Мыслительные процессы включают операции обобщения и конкретизации. Малыш уже понимает, что есть группы предметов, схожие по определенным признакам, по просьбе взрослых он может принести мяч, кубик, из ряда игрушек выбрать именно ту, которую назвали, вычленив одно из ее свойств (например, имя).
  • Появляется автономная речь – разнообразные спонтанные звуки, понятные только ребенку и его ближайшему окружению. В 11 месяцев навыки ребенка пополняются активным звукоподражанием – малыш пытается называть предметы. Чаще всего речь идет о животных и издаваемых ими звуках (гав, мяу, кря-кря), транспорте (би-би, тррр). Возможно появление простых коротких слов: на, мама, дай. 
  • Происходит более осознанное становление пищевого поведения. Малыш способен взять пальчиками кусочки пищи, пробует пользоваться ложкой, проявляет интерес к содержимому тарелок родителей. Совместное принятие одной и той же пищи (конечно, это должна быть здоровая еда) способствует формированию правильного поведения за столом. Карапуз видит, как с аппетитом кушают взрослые, является полноценным участников жизни семьи, с удовольствием кушает вместе со всеми.

Грудное молоко для ребёнка 11 месяцев по-прежнему является основным источником полезных микроэлементов. Специалисты Всемирной Организации Здравоохранения рекомендуют продолжать грудное вскармливание детей этого возраста.

Что еще умеет ребенок в 11 месяцев:

  • малыш понимает, когда взрослые говорят о нем;
  • утвердительно кивает головой, машет — «нет»;
  • радуется, когда его хвалят;
  • может помахать ручкой в знак приветствия или прощания;
  • по просьбе приносит, подает, берет и кладет вещи;
  • начинает осваивать горшок;
  • подражает взрослым интонациями, простейшими действиями;
  • узнает и показывает части тела;
  • с удовольствием разглядывает картинки, слушает музыку.

Часто приучение к горшку становится настоящей войной с родителями. Некоторые детки способны ходить на горшок в таком раннем возрасте, особенно если мама практиковала высаживание с рождения.

Если это не про вашего ребенка, не стоит зацикливаться и паниковать.

Умение контролировать туалетные процессы связано с развитием нервной системы ребенка, окончательное созревание необходимых для этого навыка центров происходит только к 2 годам.

Начало кризисного периода

Карапузы в 11-месячном возрасте начинают переживать свой первый серьезный переходный этап – кризис первого годика жизни. Это время, когда детки испытывают родителей на прочность, проявляя свой характер, прощупывая границы дозволенного поведения, постоянно пытаясь их раздвинуть.

Общение становится более эмоциональным: часто мама не может понять, чего хочет кроха, и готова дать ему все сию минуту, лишь бы он не плакал.

Современные психологи утверждают, что ребенку обязательно нужны правила, конкретные рамки, за которые запрещено выходить. Эти ограничения должны действовать в любых обстоятельствах и предъявляться всеми членами семьи.

Таким образом малыш обретает опору, чувствует надежность окружения, обретает уверенность и желание активно познавать мир.

Некоторые карапузы в этот период становятся «ручными», стеснительными, другие наоборот – начинают с удовольствием общаться со взрослыми и детьми.

В любом случае появляется больше контакта, развивается умение взаимодействовать с людьми, отстаивать свои интересы, не покушаясь на чужие.

Здесь очень важно чуткое руководство самых близких взрослых – мамы и папы, которые собственным примером показывают умение мирно разрешать конфликты, быть приветливыми, знакомиться и вместе играть.

Развивающая деятельность

Основное развитие малыша происходит во время его каждодневного взаимодействия с родителями и другими значимыми взрослыми: усваиваются модели поведения, приобретаются новые умения, закладываются ценности. Перечисленные ниже игры и упражнения не требуют много времени, их можно внедрять в повседневные дела, разнообразить ими рутинные действия.

  • Много разговаривайте. Называйте окружающие вас вещи, цвета, действия, рассказывайте о погоде, описывайте людей и животных, объясняйте, для чего нужны предметы обихода.
  • Показывайте ребенку в реальной жизни те объекты, которые он видел только нарисованными.
  • Читайте. Ребенок, которому не читали в 11 месяцев, с меньшей долей вероятности проявит интерес к самостоятельному чтению в 11 лет. Желательно выбирать качественные книжки с плотными страницами, которые малыш может потрогать сам. Короткие эмоциональные рассказы, стишки, потешки – это то, на чем может сосредоточиться кроха. Разглядывайте и описывайте несколькими словами картинки. Позвольте малышу выбирать книжки, приносить их, ставить на место, учите аккуратно переворачивать страницы.
  • Стимулируйте малыша говорить, не спешите реагировать на все его мычания и жесты, задавайте вопросы, просите уточнить просьбы.
  • Поощряйте попытки перешагивать, преодолевать преграды, ходить. Покажите, как можно перемещаться, двигая перед собой стул или коляску, создайте невысокие баррикады, разрешайте взбираться на ступеньки, подстраховывая маленького непоседу. 
  • Предложите малышу позаниматься с некрупными фактурными предметами – это развивает мелкую моторику. Насыпьте в таз крупы, макароны, пуговицы. Покажите, где можно оторвать скотч, соберите вместе пирамидку, на улице дайте поковырять песок, потрогать камни, палочки, траву.
  • Организуйте игры во время купания. Можно вылавливать игрушки ситом, кидать мягкий маленький мячик в воду, опускать его на дно и смотреть, как он выпрыгивает на поверхность. Купите специальные краски, чтобы рисовать в ванной.
  • Рисуйте пальчиками, кистями, фломастерами, изучайте пластилин. Поощряйте в детях тягу к творчеству – разрешите разрисовать огромный лист бумаги или часть стены.
  • Давайте играть с банками, тюбиками, имеющими откручивающиеся крышки.
  • Заверните в фольгу некрупные камешки – пусть ваш исследователь их разворачивает.
  • Разыгрывайте ролевые ситуации с игрушками.

Немного о режиме дня

Педиатры старой закалки достаточно категорично составляют рекомендации по организации дня малыша. Четкое следование режиму, боязнь отступиться от временных рамок приводят к излишней суете, нервозности мамы и ребенка, невозможности выполнить все предписания.

Современные психологи оперируют понятием «ритмов» жизни, причем каждая семья имеет свои ритмы. Те, у кого уже есть дети, хорошо знают, что повлиять на складывающийся спонтанным образом режим крохи, сломать его – практически невозможно.

Это почти всегда война, в которой проигрывают обе стороны.

Вместо этого постарайтесь прочувствовать складывающиеся ритмы сна, принятия пищи, моменты наивысшей активности, приспособьте эти нюансы к своим потребностям, научитесь совмещать нужды и дела всех членов семьи наиболее подходящим для вас способом. Возможно, придется пожертвовать прогулкой, вечерним купанием, или вместо творческих занятий провести карапузу мастер-класс по генеральной уборке квартиры.

Учитывайте два основных момента, влияющих на то, как организовать день:

  • Время отдыха. Обычно одиннадцатый месяц ребенка сопровождается переходом на два дневных сна продолжительностью 1-2 часа. Ночной сон остается длинным – около 10 часов. Возможно, ваш кроха спит один раз или трижды по 30 минут. Годовасы обычно отдыхают дома, мама это время может посвятить себе или заняться делами, которые сложно совмещать с бодрствующим ребенком.
  • Прогулки. Вариаций множество – количество и время выходов на улицу регулирует мама, опираясь на особенности малыша и наличие своих дел. Кто-то уходит гулять на 3-4 часа в ближайшую рощу, другие дважды в день посещают детскую площадку. Иногда полноценную прогулку нужно заменить походом в банк, магазин или службу одного окна.

Наличие старших детей также вносит свои коррективы в распорядок младшего. Основная задача – сохранить добрую, дружественную атмосферу дома. Гармоничному развитию малыша как ничто другое способствуют отношения взаимовыручки, любви и уважения в семье.

Источник: https://pups.su/vospitanie/razvitie-v-11-mesyatsev.html

Развитие ребенка в 11 месяцев: особенности

Развитие ребёнка в 11 месяцев
1 голос, средняя оценка: 5,00 из 5

Наблюдая развитие ребенка в 11 месяцев, Вы обязательно порадуетесь его новым победам и достижениям, замечая, что с течением времени он становится все более ловким, любопытным и самостоятельным.

  • Движения
  • Понимание и разговор
  • Питание
  • Сон и режим дня

Развитие ребенка в возрасте 11 месяцев

Одиннадцать месяцев – это уже почти год, малыш развивает многие навыки, с удовольствием демонстрируя их маме и всем окружающим. Уход за ребёнком, игры и общение с ним должны соответствовать требованиям данного возраста, помогать в познании окружающего мира и реализации новых возможностей.

Давайте проследим за развитием ребенка в 11 месяцев и определим, в какого рода общении и уходе нуждается Ваш малыш в этот период.

Движения

Некоторые дети в одиннадцатимесячном возрасте уже пытаются ходить, другие – совершенствуются в ползании (надо сказать, что делают они это ловко и быстро, при необходимости переползая через препятствия).

Однако нельзя считать, что общее развитие малыша зависит от того, может он ходить или просто ползает в данный период. Этот навык – скорее индивидуальная особенность, зависящая от темперамента и конституции ребенка.

Более резвые дети начинают ходить раньше, а те, кто поспокойнее – позже, зато более уверенно.

Обычно к одиннадцати месяцам ребенок умеет самостоятельно вставать, приседать и садиться. Он сам стоит – с опорой или без, пытается ходить, держась за мебель или балансируя ручками.

Если в это время малыш еще ползает, то делает это чрезвычайно проворно.

Когда ребенок начинает ходить, следует подумать о его правильной осанке – для этого вместо ходунков стоит использовать обычную коляску, давая малышу водить ее за ручку (таким образом Вы обеспечиваете его опорой во время ходьбы).

Ребенок уже умеет вставать

Пробуя различные способы передвижения, дети иногда ходят на цыпочках, наподобие балетных танцовщиков.

В возрасте одиннадцати месяцев пугаться этой привычки не следует, но если она не проходит в течение нескольких лет, обязательно проконсультируйтесь с неврологом.

Чаще всего хождение на носочках – это признак любознательности и попытка «походить по-новому», однако в некоторых случаях это явление может свидетельствовать о гипертонусе мышц.

В возрасте одиннадцати месяцев малыш ловко хватает не только большие, но и мелкие предметы, используя так называемый «пинцетный» захват.

Дети в это время увлеченно развивают моторику рук — с упоением рвут бумагу, бросают предметы на пол, ощупывают игрушки, пытаются сооружать башенки из нескольких кубиков. Малыш уже может не только выкидывать игрушки из ведерка, но и вкладывать их внутрь.

Не всегда угадывая с объемами, дети иногда пытаются помещать большие предметы в те, что поменьше. Однако, осознав неудачу, ребенок довольно быстро научается определять размеры игрушек на глаз.

Понимание и разговор

К этому времени малыш уже может произносить самые разнообразные звуки, которые иногда складываются в слова. Такие словечки, как «дяй-дяй», «ам-ам», «ба-ба» и им подобные малыш произносит одними из первых. Часто слова звучат не совсем правильно – «ба-баб» или даже «абаб». В таких случаях малыша надо поправлять, четко произнося нужное слово несколько раз подряд.

В одиннадцать месяцев дети начинают интересоваться содержанием книжек с картинками, выделяя их из остальных игрушек. Малыш самостоятельно переворачивает страницы, рассматривая картинки.

В это время ему нужно рассказывать, что изображено на картинках, какие звуки произносит каждое из нарисованных животных.

Вскоре дети и сами смогут показывать животных по Вашей просьбе, а через некоторое время — и озвучивать.

Когда идете на прогулку, обязательно показывайте и называйте ребенку окружающие предметы. В целях развития речи и понимания можно брать малыша с собой в магазин и называть вещи, которые там продаются, попутно объясняя зачем они нужны.

Каждый процесс и действие в жизни ребенка надо комментировать словами, например: «а теперь наденем шапочку», «положим игрушки на место», «будем кушать ложкой».

Совсем скоро дети начинают связывать действия со словами и могут самостоятельно комментировать эти процессы.

В данный период ребенок только учится говорить, но понимает гораздо больше. Одиннадцатимесячные дети уже способны обобщать предметы и выбирать из разных игрушек однотипные — только кубики или мячики.

Малыши начинают понимать несложные сюжеты, им можно читать коротенькие сказки и стихи, показывать видео.

Ребенок не только воспринимает предметы целостно, но и различает их части– показывает «носик» или «ушко» на себе или на игрушке.

Питание

Мальчики и девочки в одиннадцатимесячном возрасте весят около 9 -10 кг. У них уже имеется 6-8 зубов, что позволяет им отлично справляться с прикормом. (В сущности, делать прикорм грудничков можно уже с шести месяцев жизни). Новые продукты вводятся постепенно – сначала соки и фруктовые пюре, потом каши, овощи и так далее.

Следите за питанием

В этом возрасте в меню малыша входит:

  1. Грудное молоко или адаптированная смесь, его заменяющая;
  2. Соки;
  3. Пюре – фруктовые, овощные;
  4. Каши;
  5. Яичный желток (не больше половинки в день);
  6. Фрукты кусочками (яблоки, груши, банан);
  7. Ягоды;
  8. Сухофрукты;
  9. Отварные овощи кусочками;
  10. Мягкое мясо кусочками;
  11. Йогурты;
  12. Творожок;
  13. Печеньки, сухарики.

Помните, что для утреннего и вечернего приема пищи лучше всего подойдет грудное молоко. Малышу нельзя давать конфеты и шоколад, а также орехи и цитрусовые. Печенье выбирайте сухое и не слишком сладкое. Не дают в этом возрасте и цельное молоко, а также продукты, в составе которых есть крахмал. Помните также, что детская еда не должна содержать специй и каких-либо добавок.

Сон и режим дня

Интенсивное развитие малыша в это время требует и хорошего отдыха. В одиннадцать месяцев дети тратят много энергии и усилий, чтобы научиться ходить, играть, говорить, осваивать различные манипуляции с предметами.

Это значит, что в режиме дня должно быть предусмотрено достаточное время для сна (хотя по сравнению с десятью месяцами его можно сократить примерно на час).

Ночной сон может длиться десять – одиннадцать часов, а днем малышу нужно поспать один или два раза по часу, полтора или по два часа.

и фотоВсе видео и фото

Количество раз и продолжительность дневного сна зависит от темперамента и самочувствия ребенка. Старайтесь укладывать малыша в одно и то же время, но прежде всего ориентируйтесь на его состояние и поведение.

Если ребенок весел и бодр, не стоит укладывать его насильно, дождитесь первых признаков усталости.

Такими сигналами может быть некоторая вялость и зевание, или наоборот – малыш может стать чрезмерно возбужденным и капризным.

Если ребенок плохо засыпает или просыпается во время сна, придумайте для него специальные «сонные» ритуальчики. Это могут быть ласковые поглаживания, монотонное негромкое чтение, колыбельная песенка.

Если раньше ребенок спал с Вами в кровати, то теперь самое время — приучить его засыпать без мамы, в своей собственной кроватке.

Если малыш протестует, не берите его на руки, но оставайтесь рядом – погладьте, подержите за ручку, пока он не уснет.

Источник: https://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-11-mesyaca.html

Развитие ребенка на одиннадцатом месяце жизни

Развитие ребёнка в 11 месяцев

На одиннадцатом месяце жизни младенец закрепляет и совершенствует приобретенные за последнее время умения и навыки. Он продолжает ползать, вставать и ходить с поддержкой и без нее.

В речи грудничка начинают появляться первые слова, ребенок все больше времени посвящает самостоятельным играм.

Главной вашей задачей в этот период будет максимальная помощь малышу в закреплении двигательных, речевых и игровых умений, продолжайте направлять развитие ребенка в 11 месяцев в нужное русло.

Физическое развитие: умения и навыки

  • в одиннадцать месяцев ребенок должен уметь вставать на ноги и садиться из любого положения самостоятельно, без помощи взрослых;
  • дети в 11 месяцев, как правило, умеют забираться на возвышения (диван, кровать, ступеньки) и спускаться с них;
  • пытается ходить самостоятельно, без поддержки взрослых;
  • младенец в одиннадцать месяцев умеет быстро ползать на четвереньках;
  • ребенок должен знать наименования частей тела и показывать их на себе, на взрослых и на картинках;
  • знает названия своих игрушек и протягивает взрослым названный предмет;
  • должен уметь пить из чашки и поильника;
  • пробует кушать ложкой;
  • играет в сюжетные игры, может строить башенки, перелистывать страницы книг.

На одиннадцатом месяце жизни младенец пытается ходить самостоятельно. Чтобы не упасть, он активно балансирует, помогая себе остаться в вертикальном положении с помощью поднятия рук или наклонов корпуса тела. Для того, чтобы у малыша была опора, можете купить для него игрушку-каталку. Большинство грудничков на одиннадцатом месяце жизни все же предпочитают ползать, нежели ходить, ведь этот навык уже отточен, и малышу намного быстрей и безопасней добраться до нужного места на четырех точках.

Эмоции и психологическое развитие

Ребенок в одиннадцать месяцев уже вполне созрел для «общения» с другими детьми. Он заинтересованно смотрит на малышей, трогает их и даже обменивается игрушками. Младенец быстрей привыкает к новым людям в доме, а частых гостей начинает узнавать и радоваться их приходу.

Поскольку мобильность младенца значительно возросла, он активно исследует окружающее его пространство и свойства предметов.

Сейчас пришло самое время продемонстрировать ребенку, что вещи иногда могут ему навредить. Не ограждайте его словесно от опасности, а позвольте пережить контролируемый вами отрицательный опыт.

Покажите ему, что такое «горячо» на примере не сильно горячего чая, малыш поймет, что «горячо» значит «больно», и будет обходить стороной опасный утюг и чайник.

Мышление ребенка в одиннадцать месяцев продолжает развиваться. Малыш уже умеет объединять в своем сознании предметы по группам, может вытянуть из коробки со своими игрушками только кубики или мячи, если вы попросите.

Уход

На одиннадцатом месяце жизни продолжается приучение ребенка к горшку, у всех детей этот процесс проходит по-разному. Кто-то быстро понимает, для чего нужен этот предмет, кто-то не желает сидеть на нем и плачет. В любом случае, «аварии» могут происходить до возраста двух лет.

Приглядывайтесь к малышу и, заметив первые признаки, что ему пора в туалет — высаживайте его на горшок. Дети могут поджимать ножки или трогать свои половые органы, когда хотят в туалет.

Если у вас мальчик, то сигналом того, что ему пора на горшок, может служить небольшая эрекция. Пока младенец писает или какает, проговаривайте «условные слова» («пс-пс» или «а-а»).

Со временем ребенок будет сам произносить их, когда почувствует, что ему нужно в туалет.

Если ребенок все же описался, не нужно оставлять его в таком виде в воспитательных целях.

Важно осуществлять своевременный уход за кожей малыша и сменять мокрую одежду на сухую, иначе младенец может застудиться, а на половых органах воспалится кожа от долгого контакта с аммиаком, содержащимся в моче.

Для закаливания ребенка ему будет полезно ходить босиком по разным поверхностям — теплому песку, мягкому ковру, холодной керамической плитке. Такой уход за здоровьем положительно влияет на осязание нижних конечностей и развивает малыша.

Вам нужно ответственно подойти к выбору обуви для малыша. Его стопа и походка только начинают формироваться, поэтому нужно, чтобы его обувка была удобной, правильной и обязательно новой. Ношеные другим ребенком кожаные ботиночки принимают форму ноги этого малыша, поэтому надевая на своего младенца такую обувь, вы рискуете навредить его стопе.

Рост и вес

На одиннадцатом месяце жизни дети вырастают на 1-1,5 см. Вес ребенка в 11 месяцев должен увеличиться на 350-400 гр. Несмотря на обильное питание, темпы прибавок веса и роста несколько снижаются, поскольку у малыша уходит много энергии на движение в течение дня.

Питание

Младенец продолжает дважды в сутки питаться грудным молоком или смесью, остальные его кормления весьма разнообразны. Малыш может уже осуществлять питание с общего стола, он вполне приемлемо умеет пользоваться ложкой самостоятельно и пьет из кружки.

Поскольку во рту у грудничка становится все больше зубов, вы можете вместо перетертого пюре кормить его тушеными овощами, порезанными на крупные кусочки и рубленные паровые котлетки.

Процесс жевания важен для развития артикуляции, чем больше малыш будет двигать челюстями во время еды, тем лучше будет его речь впоследствии.

Таким образом, питание и его характер влияют еще и на то, как младенец будет говорить в будущем.

Питание ребенка теперь состоит не только из кормлений по режиму, малыш может перекусить печеньем или кусочками фруктов между обедом и ужином. Младенец тратит сейчас очень много энергии, поэтому ему требуется время от времени подкрепляться.

Сон

В среднем на одиннадцатом месяце жизни дети спят около 13 часов в сутки. Десять часов отводится на ночной сон, и три часа — на два дневных отдыха. Некоторые груднички уже переходят на один сон в светлое время суток.

Из-за того, что день малыша очень насыщен событиями, он может испытывать проблемы с засыпанием и просыпаться по ночам, плача. Чтобы снизить риск возникновения такого эмоционального перевозбуждения, продолжайте соблюдать установившиеся ритуалы, — читайте грудничку перед сном, включайте спокойные мелодии, делайте расслабляющий массаж.

За час-полтора до планируемого сна нужно исключить шумные и активные игры, иначе ребенок перевозбудится, и он не сможет заснуть. Также не нужно перегружать перед сном пищеварительную систему малыша, вечернее питание должно быть легким.

Воспитание

Одиннадцатимесячный грудничок может начинать капризничать, если ему запрещают что-то делать. Услышав произнесенное строгим тоном «нельзя», дети обижаются и плачут. Вам нельзя поддаваться и жалеть ребенка, если он упорно желает делать что-то недопустимое, вредное и опасное, — вам следует увести его подальше.

В одиннадцать месяцев пальчики младенца уже настолько развиты и скоординированно работают, что вы можете позволять малышу одевать некоторые вещи самостоятельно.

Ребенок может уметь застегивать сандалии или ботиночки на липучках, одевать трусики, носочки и варежки. И пусть грудничок будет одеваться медленно, — потерпите и предоставьте ему время, чтобы справиться с этим самостоятельно.

Ребенок может самостоятельно осуществлять уход за собой — намыливаться в ванной, причесываться и чистить зубки. Поощряйте его действия и аккуратно помогайте, если дитя не справилось с задачей.

Речь

Ребенок в одиннадцать месяцев уже вполне способен повторять за вами слова, произнесенные по слогам. Малыш очень старается и стремится говорить так, чтобы вы его понимали. Если он неправильно сказал какое-то слово — поправьте его, вы увидите, что он следит за движением ваших губ, прислушивается и повторяет за вами.

У младенца к этому периоду жизни уже есть наработанный словарный запас, близкий по звучанию к нормальной речи, который вполне понятен постоянно общающимся с ним взрослым.

Для развития речевых навыков грудничка важно больше общаться с ним, побуждая его вступить с вами в диалог. Читайте книги, разглядывайте с ребенком картинки, проговаривая, кто на них изображен, что умеет делать и какие у них видны части тела.

Дети очень хорошо умеют нас копировать, малыш может взять в руки игрушечный телефон, «позвонить» кому-то и долго разговаривать со своим вымышленным собеседником, делая паузы, словно слушая его, а затем попрощаться. Грудничок, перелистывая знакомую книгу со стихами, может делать вид, что читает ее; при этом мелодия произведений будет передана очень точно.

Игры и занятия с малышом

Ребенок в одиннадцать месяцев активно занимается сюжетными играми — заботливо укладывает игрушки спать, катает машинки, издавая соответствующие звуки.

Для улучшения координации можете предложить малышу порисовать мелками или восковыми карандашами. Покажите ему, как ими правильно пользоваться, младенца, несомненно, это приведет в восторг.

Можете расставить по разным местам в квартире «сундучки-сюрпризы», ползая и натыкаясь на яркие обувные коробки, малыш будет с удовольствием их открывать.

Даже давно надоевшая игрушка, обнаруженная в таком неожиданном месте, снова вызовет у ребенка любовь и увлечет на время.

Содержимое этих коробок может быть совершенно разным: положите туда машинки, кукол, погремушки и иногда сменяйте их на другие предметы.

Источник: https://newbabe.ru/razvitie/razvitie-rebenka-v-11-mesyacev.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий