Развитие детей в 11 лет

Содержание
  1. Воспитание ребёнка в возрасте 11 лет. Что нам важно знать
  2. Особенности развития
  3. Психологические особенности
  4. Особенности воспитания
  5. Девочки
  6. Мальчики
  7. Режим дня
  8. Особенности питания
  9. Как развивать ребенка
  10. Игры и игрушки для младших подростков
  11. Что должен знать ребенок в этом возрасте
  12. Полезные советы родителям
  13. Причины агрессии
  14. Что делать с истериками
  15. Что делать, если ребенок стал неуправляемый
  16. Почему ребенок врет
  17. Что делать, если ребенок ворует
  18. Что делать, если ребенок очень нервный
  19. Воспитание детей: развитие ребёнка 11 лет, советы родителям
  20. Отстранение от домашних
  21. Друзья первостепенны
  22. Хочу стать первым!
  23. Проявляется интерес к противоположному полу
  24. Вопросы воспитания
  25. Воспитание девочки
  26. Воспитание мальчика
  27. Нервно-психическое развитие детей 8-11 лет
  28. Возрастные особенности развития нервной системы у детей и подростков
  29. Особенности развития детей 8-11 лет: память, речь и мышление школьников
  30. Развитие личности и эмоционально-волевой сферы школьника
  31. ❗️☘️ Психология девочек 10-ти лет ☀ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
  32. Возрастные особенности
  33. Особенности воспитания
  34. Как правильно вести диалог
  35. Похвала
  36. Неполные семьи
  37. Дела по дому
  38. Совместный отдых
  39. Уважение
  40. Психология
  41. Заключение

Воспитание ребёнка в возрасте 11 лет. Что нам важно знать

Развитие детей в 11 лет

Дети в 11 лет изменяются физиологически и психологически: начинается половое созревание, меняется гормональный фон, появляется интерес к противоположному полу. Начинается кризис переходного возраста, поведение портится, ребенок отдаляется от родителей.

Особенности развития

К 11 годам меняется гормональный фон ребенка, из-за чего его тело трансформируется. У мальчиков меняется голос, у девочек начинаются менструации, увеличивается грудь. Другими становятся осанка, походка.
Родителям важно понимать возрастные особенности детей 11 лет, чтобы не потерять контакт с ними.

Психологические особенности

В этот период жизни подросток отдаляется от семьи. Большую значимость получают сверстники. Подростки стремятся больше времени проводить с друзьями, мнение которых оказывает большое влияние на установки, мировоззрение.

Ребенку важно положение в социуме, поэтому появляется озабоченность внешним видом, интерес к моде.
Для девочек в 11 лет значение приобретают отношения с противоположным полом. В этом возрасте интерес к мальчикам чаще платонический.

Половое созревание мальчиков происходит позже, поэтому интерес к девушкам в этом возрасте может не отмечаться.

Особенности воспитания

Для развития здоровой личности важно участие обоих родителей.

Если подростка воспитывает только один родитель, в его окружении должны появиться другие взрослые, являющиеся авторитетом: бабушки и дедушки, тети и дяди, тренеры в спортивных секциях, учителя, преподаватели в кружках.

В этом возрасте ребенок трудолюбив, желает заслужить одобрение. Важно привить подростку любовь к труду, приучить его выполнять домашние обязанности: убирать за собой, мыть пол, готовить. Девочку следует научить шитью, вязанью, рукоделию.

Девочки

Переходный возраст у девочек наступает на 1-3 года раньше, чем у мальчиков. Из-за перемены гормонального фона настроение девочки становится нестабильным. Она может стать капризной, плаксивой, нервной.Из-за внешних перемен дочь может чувствовать себя некрасивой, захочет выглядеть лучше. Возможны эксперименты со своей внешностью.

Появится желание следовать моде, интерес к уходу за собой. Маме следует научить дочку пользоваться косметикой, ухаживать за лицом, телом: это не только пригодится девчонке, но и поможет наладить контакт.Родителям нужно внимательно относиться к окружению девочки. Общение со старшими мальчиками лучше ограничить.

Это убережет дочь от возможных домогательств, развратных действий в ее сторону.

Полезно будет дополнительное образование, дочке это позволит раскрыть таланты, выбрать будущую профессию, обрести уверенность в себе. Родителям не следует настаивать на том, чтобы дочь оставалась в кружке или секции, если ей там не понравилось. Лучше дать девочке возможность попробовать большее количество разных занятий, чтобы она выбрала подходящие.

Мальчики

У юношей пубертатный период наступает позже. Психика мальчика начинает меняться раньше, чем тело. Ребенок хочет выразить себя, он высказывает свое отношение к происходящим событиям. Полезно будет изучить труды по психологии воспитания.Родителям важно понимать, как воспитывать мальчика, чтобы вырастить здоровую личность. Не следует чрезмерно опекать его.

Сын должен учиться сам справляться с трудностями. Папе следует обучить сына мужским делам: забивать гвозди, взять с собой на рыбалку, вместе собрать шкаф или повесить полку.В отношении воспитания мальчиков советом психолога является активное слушание. Родителям следует внимательно выслушивать рассказы юноши, интересоваться подробностями.

Если взрослые согласны с мыслями сына, показывайте одобрение.

В 11 лет мальчишку нужно приучать к занятиям спортом, закаливанию. Совместные тренировки папы и сына помогут наладить контакт, будут полезны для физического здоровья мальчика.

Режим дня

В 11 лет ребенок посещает школу, поэтому режим подстраивайте под его занятия. Поскольку вставать приходится рано, поздний отбой будет вреден для здоровья.

Ложиться спать подростку нужно не позднее 22:00. В одиннадцать лет спать нужно не менее 9 часов в сутки.
Дети много времени проводят сидя за партами.

Чтобы осанка не испортилась, нужно включить в распорядок дня зарядку, занятия спортом.

Особенности питания

Питание должно быть сбалансированным. Отдавайте предпочтение натуральной здоровой пище. Еду быстрого приготовления следует ограничивать. Сладкое лучше давать в первой половине дня.

Для девочек в 11 лет становится важна красота. Нужно следить, чтобы стремление к красивой фигуре не привело к расстройствам пищевого поведения.

Лучше убрать из меню мучное и белый сахар: это положительно скажется на здоровье, весе и состоянии кожи.

Взрослый сын нуждается в увеличении количества пищи. Происходит скачок роста, для поддержания организма требуется много калорий.

Как развивать ребенка

При выборе дополнительных занятий, кружков, секций учитывайте черты характера ребенка и интересы. Не выбирайте занятия за него: у подростка не будет интереса и желания заниматься нелюбимым делом. Лучше дать возможность самостоятельно выбрать кружки и секции: это поможет младшему члену семьи развить таланты, определиться с интересами и сильными сторонами.

Важно воспитывать в детях чувство ответственности. У них должны появляться обязанности по дому: подросток может выносить мусор, ходить в магазин, мыть посуду и пол, убираться в своей комнате. Особенно важно приучение девочек к работе по дому, готовке, стирке, глажке.

Если у вас есть домашнее животное, можно поручить подростку прогулки с четвероногим другом, уход за ним.

Подросток должен отвечать за последствия принятых решений. Не следует чрезмерно опекать его, поскольку юноша или девушка привыкнут полагаться на вас, вырастут инфантильными. Запреты должны быть обоснованными.

Лучше не запрещать напрямую, а говорить, какие последствия могут быть у того или иного поведения. В этом возрасте дети способны анализировать и самостоятельно делать выводы из услышанного.

Родителям, интересующимся, как воспитать самостоятельность у ребенка, рекомендуется больше говорить с чадом.

Игры и игрушки для младших подростков

Не стоит давать подростку много времени сидеть за компьютером или мобильным телефоном. От этого зрение и осанка испортятся.Хорошим вариантом станут настольные игры.

Полезно играть в них всей семьей: это поможет наладить контакт, сблизит взрослых с ребенком. Следует подбирать игры, интересные для детей 11 лет. Подойдут: «Шакал», «Эволюция», «Монополия», «Эрудит».

Если подросток интересуется физикой или химией, можно купить наборы для простых опытов. Выполнять эксперименты можно только под присмотром взрослых.

К 11 годам интерес к игрушкам слабеет. Не стоит покупать наборы солдатиков и кукол. Мальчикам могут быть интересны радиоуправляемые машинки и вертолеты. Девочки чаще предпочитают плюшевых животных. Подойдут для ребенка и коллекционные фигурки.

Что должен знать ребенок в этом возрасте

К 11 годам дети должны научиться самостоятельно себя обслуживать. Подростки в норме умеют выполнять домашние обязанности, устраивать быт, соблюдать личную гигиену.

Полезно научить ребенка самостоятельно распоряжаться временем: выбирать, когда лучше сделать уроки, вымести комнату, погулять с друзьями. Следует доверять подростку принятие простых решений: это даст ему проявить себя, научит самостоятельности, укрепит его уважение к родителям.

В этом возрасте младший член семьи умеет анализировать последствия своих поступков и принимать разумные решения.

В раннем подростковом возрасте начинается половое созревание: у девочек могут начаться менструации, у мальчиков — поллюции. Следует объяснить ребенку причину этих явлений, чтобы он не испугался, столкнувшись с ними. Также родителям нужно рассказать о возможных последствиях половой жизни: беременности, заболеваниях, передающихся половым путем.

Полезные советы родителям

В пубертатный период изменение поведения является нормой. Чтобы помочь подростку избежать проблем, родителям следует ознакомиться с практическими рекомендациями психологов.
Важно сохранять доверительные отношения с подрастающими детьми. Это позволит вам узнать первыми, если у подростка возникнут проблемы, и вовремя отреагировать.

Причины агрессии

Причиной агрессии у ребенка в 11 лет является стремление к самостоятельности. Часто это попытки защиты от чрезмерного контроля со стороны родителей.
Чтобы уменьшить возникновение нежелательных ситуаций, взрослым нужно избегать ответной агрессии. Нужно поддерживать подростка, давать проявлять самостоятельность там, где это допустимо.

Что делать с истериками

Истерики могут появляться не только у девочек, но и у мальчиков 11-летних. Причины этого состояния различны. Ребенок может использовать истерику как метод манипуляции родителями. Это явление может стать следствием эмоционального перенапряжения: подросток считает, что знает, как ему следует жить, и несогласие родителей с его точкой зрения может привести к подобным срывам.

Бурные проявления эмоций возможны, если у взрослеющего человека проблемы с общением в коллективе: так он проживает негативные эмоции.
Взрослым не следует реагировать на нежелательную реакцию. Успокаивать подростка не стоит, лучше дать ему выплакаться. Можно обнять ребенка, оказав ему поддержку. Иногда лучше оставить его одного, пока не успокоится.

С возрастом истерики прекратятся.

Что делать, если ребенок стал неуправляемый

Подросток становится неуправляемым, желая самоутвердиться. Родителям следует признать, что он растет, взрослеет. Полезно будет дать подростку больше самостоятельности. Контролировать и наказывать нельзя: это может привести к ухудшению отношений, к вранью, поступкам назло.

Почему ребенок врет

Детская ложь возникает из-за страха наказания, негативных эмоций. Чтобы избежать этого, нужно использовать методы педагогического контроля, выстраивать доверительные отношения. Подросток должен понимать, что его любят и принимают вне зависимости от его поступков.
Если ложь зашла слишком далеко, ребенок путается в собственных фантазиях, рекомендуется обратиться к психологу.

Что делать, если ребенок ворует

Подросток может воровать из-за соблазна или на спор с друзьями, чтобы самоутвердиться. Родителям не следует рассказывать кому-либо о происшествии, чтобы не травмировать детскую психику. С провинившимися детьми нужно поговорить, объяснить им, почему нельзя так поступать. Если происшествие повторится, стоит отвести провинившегося к психологу.

Что делать, если ребенок очень нервный

Дети становятся нервными из-за неправильного воспитания (чрезмерного контроля или постоянного недостатка внимания), гормональной перестройки. Родителям следует выстраивать доверительные отношения, больше говорить с подростком, поддерживать.

Важно прекратить контролировать: гиперопека сделает юного человека скрытным, приведет к проблемам.
Повышенная нервозность может быть признаком проблем, беспокоящих подростка.

Родителям следует выяснить, что стало причиной такого поведения, подумать, как защитить ребенка, помочь ему справиться с ситуацией.

Воспитание ребёнка в возрасте 11 лет. Что нам важно знать. Ссылка на основную публикацию

Источник: https://nello.ru/vospitanie/vozrast/vospitanie-rebyonka-v-vozraste-11-let/

Воспитание детей: развитие ребёнка 11 лет, советы родителям

Развитие детей в 11 лет

Эти перемены связаны, прежде всего, с половым созреванием. Девочки в этом плане развиваются быстрее мальчиков. У них растёт грудь, возникают первые менструации. Однако пока они неустойчивы. Однако это не мешает юной особе уже чувствовать себя взрослой.

Задача родителей – заранее познакомить ребёнка с подобными новшествами. Пусть девочку не смущают происходящие изменения с ней и не пугают дискомфортные ощущения. Имеется множество специальных брошюр, где подобная информация преподнесена в весьма доступной и деликатной форме. Нужно познакомить её со спецификой ухода за женским организмом.

У мальчиков половое созревание начинается примерно в возрасте 13 лет. Хотя уже отмечаются некоторые признаки взросления, например, немного меняется голос и становится больше гортань.

Отстранение от домашних

Центр внешнего мира для школьника лежит уже за пределами родительского дома. Не расстраивайтесь, если его друзья знают о его жизни гораздо больше, нежели вы.

Это объясняется возрастными особенностями, одной из ступеней знакомства с этим огромным миром. Его уже не так радуют семейные торжества, ему хочется больше времени находиться среди сверстников.

Друзья первостепенны

Постепенно доминирующей сферой в жизни ребёнка становится именно общение с ровесниками. С ними он готов делиться своими секретами, разделять общие интересы и выполнять совместные дела. Это хорошо, если вы одобряете выбор чада, но так не всегда бывает.

Как не допустить конфронтации? Не стоит выставлять громких, резких ультиматумов, стараться контролировать каждый его шаг и прибегать к иным радикальным мерам. Это разрушит доверие школьника к вам.

Попробуйте аргументировать свою позицию, объяснить, что именно вас отталкивает в его друге или подруге. Приведите при необходимости примеры, которые позволят лучше понять смысл, заключённый в ваших фразах.

Хочу стать первым!

Это весьма нормальное, ожидаемое желание каждого человека в раннем возрасте стать лидером и чего-то добиться. С возрастом многие амбиции преломляются и остаются нереализованными. Школьник пытается занять значимое место в кругу своих сверстников, ему важна их оценка.

Следовательно, он сильно переживает относительно своего внешнего вида, способностей и личностных качеств. При этом ценится адекватная позитивная самооценка, умение противостоять насмешкам и соперничать с другими.

Проявляется интерес к противоположному полу

Уже упоминалось, что этот возраст совпадает с первоначальным этапом полового созревания. В большей степени это относится именно к девочкам. Этот интерес ещё не сопоставим с влечением взрослого человека.

Однако в современное время, вследствие проникновения разнообразных сведений в сети Интернета, транслирования тех или иных телепередач стоит уделять особое внимание этому вопросу. Желательно, чтобы в 11 лет школьник уже имел представление о сексе, дабы не почерпнуть этих знаний из каких-либо извращённых, непроверенных источников.

Вопросы воспитания

Понимание возрастных особенностей развития малыша позволит более успешно решать вопросы, связанные с его воспитанием. 11 лет является переходным периодом, хотя ребёнок всё ещё считается младшим школьником.

  • Его по-прежнему интересует устройство внешнего мира. Ему нравится что-то мастерить, делать своими руками. Важно поддержать его стремление чем-то заниматься, что-то конструировать и мастерить. Если подобные порывы не поддержать, то у малыша может сформироваться ощущение неполноценности.
  • Отмечайте успехи маленького человечка, хвалите. Пусть он осознаёт, что положительные поступки достойны поощрения. Узнавайте, как прошёл его день, что он чувствует и о чём переживает. В таком случае, он поймёт, что его эмоциональное состояние волнует вас и с любой своей проблемой может прийти именно к близким людям. Кроме того, видя участие и заботу о себе, он будет стараться отплатить тем же.
  • У ребёнка должен быть свой круг обязанностей. Отмечайте их выполнение. Относитесь к своему малышу уважительно, предоставляйте ему определённую степень свободы. Скажем, вы можете не следить за тем, как он распоряжается своими карманными деньгами.

Воспитание девочки

В связи с перестройкой организма (возникновением половых признаков, вторичных по своему происхождению) девочка может стать раздражительной, плаксивой и нервной. Многие её переживания возникают из-за неудовлетворённости собственной внешностью.

В этом возрасте с ней необходимо разговаривать не только о происходящих с ней изменениях, но и учить быть красивой и женственной. Поговорите о моде, её индивидуальности, способах ухода за собой. В последующем это позволит ей чувствовать себя более уверенно.

Воспитание мальчика

Будущий мужчина также должен иметь представление о том, почему его организм в некоторых случаях ведёт себя необычно. Ведь впоследствии он ближе познакомится с таким явлением как поллюции. Если вам сложно затрагивать такие темы, то подберите соответствующую литературу.

Кроме того, нужно приобщать мальчика к занятиям спортом. Говорить, что есть плохие компании, общение с которыми принесёт лишь вред. Сами старайтесь ненавязчиво следить за кругом знакомых своего малыша.

Ограничьте его увлечения компьютерными играми. Они активно вовлекают незащищённую детскую психику в виртуальный мир, где всё отвечает его запросам и потребностям. Лучше направить его энергию на выполнение домашних заданий.

Итак, не навязывайтесь ему в друзья, но ему непременно стоит понимать, что родители в любой ситуации поддержат, придут на помощь и поймут. Ведь в возрасте 11 лет с ребёнком легко потерять контакт. Впоследствии исправить это будет очень непросто.

Источник: http://love-mother.ru/stati/roditelyam/vospitanie-detej-razvitie-rebyonka-11-let-sovety-roditelyam/

Нервно-психическое развитие детей 8-11 лет

Развитие детей в 11 лет

Период с 8 до 11 лет психологи называют одним из самых сложных. Его ещё нельзя назвать подростковым, но дети в этом возрасте уже и не младшие школьники.

В силу целого ряда особенностей развития нервной системы у детей 8-11 лет поведение школьников часто становится неконтролируемым.

Родителям требуется немало усилий, чтобы сохранить с ребенком дружеские отношения и в то же время заставить ученика ответственно выполнять свои обязанности.

Возрастные особенности развития нервной системы у детей и подростков

Особенности нервно-психического развития детей школьного возраста вызывают у родителей некоторое беспокойство. Связано это с вошедшим в жизнь ребенка 8-11 лет обучением в школе.

Однако не стоит пугаться и переживать из-за того, что ученик ведет себя не так, как он по вашим представлениям должен себя вести в школе или дома. Это только возрастные особенности, обязательный этап развития ребенка.

То, что он не может, например, сосредоточиться на одном задании и отвлекается, совсем не говорит о том, что он неспособен к обучению и вырастет недостаточно образованным.

Развитие нервной системы у детей и подростков происходит очень активно. Череп человека перестает расти примерно к 10 годам, и дальнейшее развитие нервной системы происходит за счет функциональной оставляющей.

Головной мозг интенсивно развивается, формируются новые, более тонкие функциональные связи между его различными отделами, которые будут обеспечивать совершенную работу всего организма. Особенно активно развивается кора больших полушарий — часть мозга, которая отвечает за мышление, восприятие, контроль поведения и другие высшие формы деятельности мозга человека.

Вес мозга ребенка этого возраста почти равен весу мозга взрослого. Высокая возбудимость головного мозга ребенка постепенно сглаживается, процессы возбуждения и торможения уравновешиваются.

Ещё одна возрастная особенность развития нервной системы у детей 8-11 лет – ускоренное формирование отделов, отвечающих за двигательную активность ребенка, поэтому его движения становятся все более точными и разнообразными. Точнее работают органы чувств, зрительные, цветовые, слуховые ощущения приобретают большую четкость.

Психическое развитие ребенка 8-11 лет и его восприятие окружающего мира еще несовершенно. Он воспринимает предметы и явления неточно, как бы не полностью. Внимание ребенка обращают на себя какие-то случайные признаки, яркие детали, а целостное представление порой отсутствует. Родителей детей этого возраста порой удивляет такая избирательная наблюдательность.

Ребенок может, например, не вспомнить, каких масти и размера была собака, но точно помнит, что у нее был красный поводок. В силу особенностей психического развития детей школьного возраста внимание в 8-11 лет носит непроизвольный характер. Они мгновенно и очень легко отвлекаются на любой внешний раздражитель.

Звук сирены за окном, залетевшая в класс муха — и вот уже все дети отвлеклись от урока и наблюдают за мухой или вытягивают шеи, пытаясь разглядеть, скорая помощь или пожарная машина включила сирену. В силу своего психического развития дети в 8-11 лет не могут длительное время сосредоточивать и удерживать внимание на одном объекте.

На занятиях в школе они утомляются уже к второму-третьему уроку, и удержать их внимание учителям становится трудно.

Группа продленного дня и чрезмерно насыщенные в эмоциональном и познавательном плане занятия также ведут к утомлению. Это отражается на их поведении дома при выполнении домашнего задания.

Попытки взрослых заставить ребенка сконцентрироваться на выполняемом задании приводят к быстрому утомлению и едва ли благоприятно отразятся на его учебе.

Поэтому родителям нужно разрешать ребенку периодически делать небольшие 10-15-минутные перерывы.

Особенности развития детей 8-11 лет: память, речь и мышление школьников

В силу возрастных особенностей развития память у школьников 8-11 лет в большей степени образная. Они лучше запоминают внешние особенности предмета, чем, например, их назначение или смысл.

Изучая какое-то явление, дети усваивают его частями, а полное представление о нем и взаимосвязи его частей нередко не складывается.

При развитии памяти у ребенка 8-11 лет учитывайте, что запоминание в этом возрасте носит преимущественно механический характер.

Дети лучше запоминают то, что произвело наиболее яркое впечатление или было несколько раз повторено. Поэтому и воспроизведение учебного материала детьми этого возраста менее точно, а полученные знания часто недолго удерживаются в памяти, уступая место новым, более ярким и свежим впечатлениям.

Одна из особенностей развития мышления школьников в этом возрасте – его образный характер. Дети лучше запоминают то, что сопровождается демонстрацией наглядного материала. Восприятие сложных абстрактных понятий вызывает у них значительные трудности, так как наглядно себе они их не представляют.

Кроме того, у них еще недостаточно знаний об общих закономерностях природных явлений и отношений в обществе. Поэтому для развития мышления школьников при преподавании учебного материала на уроках или объяснении ребенку домашнего задания в первую очередь необходимы наглядность и разделение сложных понятий на отдельные составные части.

Применение в обучении ребенка этого возраста игровых приемов все еще актуально и дает хорошие результаты. Постепенно формируется так называемый формально-логический тип мышления, основанный на рассуждениях, построении логических цепочек, представлении не явных, но возможных свойств предмета или явления, последствий того или иного поступка, а не только видимых характеристиках явления.

Развитию формально-логического мышления способствует освоение ребенком сравнений, классификаций, способности к анализу и синтезу информации.

Развитие речи ребенка в 8-11 лет и его мышления происходит в тесной взаимосвязи. В этом возрасте словарный запас детей активно пополняется и достигает в среднем 4000 слов и более. Важно то, что именно в этом возрасте ребенком приобретаются навыки устного и письменного изложения своих мыслей.

На развитие речи детей 8-11 лет как раз и направлены школьные сочинения. Характер ребенка этого возраста неустойчив, и в целом его формирование происходит согласно информации, заложенной еще в дошкольном возрасте.

При дефектах в дошкольном воспитании дети нередко проявляют такие негативные черты характера, как грубость, эгоизм, развязность.

Развитие личности и эмоционально-волевой сферы школьника

Дети в возрасте 8-11 лет очень эмоциональны, и эмоции всегда отражаются на их лице и поведении. Они активно реагируют на происходящие события, их умственная и физическая деятельность, работа воображения всегда эмоционально окрашены.

В силу своего эмоционального развития дети школьного возраста не сдерживают своих чувств и всегда откровенно выражают радость или грусть, страх или недовольство. Для детей этого возраста характерны частые смены настроения в течение дня, что отражает их реакцию на происходящие события, хотя в целом они веселы и беззаботны.

Однако неудовольствие, несогласие могут выражаться очень бурно, хотя и кратковременно, со слезами и закатыванием истерики. Особенно это свойственно детям с так называемым демонстративным типом личности. В этом возрасте положительные или отрицательные эмоции вызывают не только игры и общение со сверстниками.

Имеют значение и вызывают определенные реакции отношения со школьными учителями, их оценка успехов в учебе ребенка. При этом к чувствам других людей дети обычно равнодушны, у них еще не развита способность к сопереживанию (так называемая эмпатия). Очень активно у ребенка 8-11лет происходит развитие волевых качеств, чему способствует учеба в школе.

Она тренирует терпение, настойчивость, дисциплинированность и т. п. Однако повышенная эмоциональность, двигательная активность детей в какой-то мере препятствуют этому. У некоторых детей, особенно тех, кому не уделяют достаточно внимания родители и учителя, воля развита в меньшей степени.

Это может проявляться повышенной внушаемостью, недисциплинированностью. Из-за возрастных особенностей эмоционального развития школьников они могут поддаваться дурному влиянию своих сверстников или более старших детей, нарушая дисциплину и срывая учебный процесс в классе.

Таким детям следует уделить повышенное внимание, направив его на выработку волевых качеств. Ребенок будет легче преодолевать возникающие трудности, чувствуя поддержку взрослых. Но некоторые дети могут проявлять такие качества только в присутствии взрослых, стремясь заслужить их расположение.

Развитие эмоционально- волевой сферы школьника к 10-11 годам уже таково, что дети начинают проявлять волевую активность, руководствуясь в своих действиях собственными мотивами, а не только указаниями взрослых и выполняя их задания. Поначалу их волевые усилия распространяются только на ближайшие цели. Отдаленные цели требуют дополнительных промежуточных усилий, к которым дети этого возраста пока не готовы.

Основными чертами, которые они приобретают, являются произвольность и внутреннее планирование действий, т. е. ребенок уже не бежит куда-то, поддавшись сиюминутному порыву, мимолетному желанию.

Он уже знает, что есть слово «надо», есть обязанности, которые он должен выполнить, уроки, которые ему нужно подготовить.

И он уже учится планировать свое время, распределять его между выполнением обязанностей и своими желаниями.

На отношения с другими людьми, как взрослыми, так и сверстниками, оказывает влияние учеба в школе, поскольку она меняет уклад жизни ребенка, заставляет взять на себя определенные обязанности: необходимость посещать занятия, выполнять задание, осваивать новый материал.

В целом у ребенка расширяется круг общения, появляются навыки общественного поведения: коллективизм, товарищество и др. В коллективе, состоящем из детей этого возраста, в силу усиленного развития эмоциональной сферы школьников начинает формироваться общественное мнение. Ребенок постепенно понимает значимость своих отношений с окружающими, осознает мотивы конфликтных ситуаций.

Ему становится очень важно мнение сверстников, у него появляется страх, что его могут посчитать слабым, трусливым или обманщиком. Он начинает делать так, чтобы выглядеть соответствующим образом в глазах своих друзей и одноклассников. Появляются и чувства, которых он ранее не испытывал.

Если ребенок добился в чем-то большего успеха, чем другие дети, у него возникает чувство
превосходства над ними, если же, наоборот, ему что-то не удалось, может возникнуть зависть к более удачливым или способным.

Ещё один важный аспект эмоционального развития личности школьника в этом возрасте – сильная подверженность влиянию авторитета, в роли которого выступает взрослый, устанавливающий определенный порядок. Именно его требованиям ребенок стремится в мелочах соответствовать.

Страх нарушить Установленные авторитетом правила и вызвать его гнев приводит к тому, что некоторые дети становятся ябедами, пристально следящими не только за своим поведением, но и за остальными детьми, и подмечающими все их отступления от правил. Если ребенок все же нарушил установленный порядок, у него появляется чувство вины, стыда за свой промах.

В целом же ребенок начинает чувствовать себя по-другому, уже взрослым, ответственным человеком, мнение которого важно для окружающих.

На эмоционально-волевое развитие школьников 8-11 лет оказывают влияние социальная среда, в которой он развивается (семья, педагоги, сверстники), особенности воспитания в дошкольном возрасте, активность в работе над собой и стремлении соответствовать поставленным задачам и в некоторой степени наследственность.

Статья прочитана 5 911 раз(a).

Когда маму с новорожденным выписывают домой, в этот непростой период адаптации важно помочь ребенку как можно быстрее привыкнуть к его новой среде обитания. Вне материнской …

При обустройстве детской комнаты необходимо позаботиться о создании развивающей среды для ребенка, ведь первое познание окружающего мира происходит именно здесь, …

Какого бы возраста ни был ваш ребенок, пусть это даже 2-летний карапуз, общение родителей с ним должно быть адекватным. Безусловно, нельзя вести диалог на повышенных …

Прививать малышам любовь к прекрасному, развивать зачатки эстетического вкуса можно разными способами. И один из них – занятия с ребенком прикладным творчеством. Это …

Методик раннего развития детей дошкольного возраста за многовековую историю педагогики разработано немало. Одни давно канули в Лету, а другие до сих пор считаются …

Изучению главных потребностей ребенка посвятили немало научных исследований многие известные психологи, в том числе Абрахам Маслоу, Александр Лоуэн и Даниил Эльконин, …

Когда речь заходит о принятии ребенка, у многих сразу возникает мысль о приеме чужого ребенка в свою семью. Безусловно, этот аспект также достоин отдельного обсуждения, …

От ошибок никто не застрахован. Особенно, если идет речь о неудачах в школе, ведь путь обучения тернист, и на нем ребенка ждет не только успех. Будут взлеты и падения, …

Вопрос о том, надо ли учить детей читать до школы, в современной реальности не стоит – чем раньше ребенок освоит технику чтения, тем проще ему будет получать знания и …

К сожалению, о том, что дети с самого раннего детства, буквально с 1 года, проходят череду кризисов, известно далеко не всем родителям. В представлении многих этот термин …

Формирование правильного поведения ребенка – одна из тех задач, которую нужно выполнять с первых дней пополнения семьи. Но если даже время упущено, существует несколько …

Вне зависимости от причины детской истерики (будь то обида, злость, ярость, невоспитанность и т. д.) взрослый обязательно должен отреагировать на такое поведение малыша. …

Рано или поздно в большинстве семей наступает время, когда ребенок становится капризным, непослушным, упрямым, хочет, чтобы все непременно было так, как он желает, при …

Развитие детей в раннем детстве имеет ряд особенностей, поэтому нельзя не учитывать, что 2-3-летки крайне эмоциональны и восприимчивы к происходящему вокруг них, они …

Тесное общение родителей с детьми в семье является основой построения доверительных отношений. От того, как вы общаетесь со своим ребенком дома, во многом будет зависеть …

Ещё со времен Гиппократа и Галена доказано, что темперамент является основополагающим фактором формирования характера. Дети разных темпераментов обладают различным …

Источник: http://vkapuste.ru/?p=7785

❗️☘️ Психология девочек 10-ти лет ☀ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Развитие детей в 11 лет

10 лет для девочки (да и для мальчика) это не только «круглая» дата, но и начало кризисного пубертатного (подросткового) периода. Это время, связанное с огромным количеством эмоциональных реакций (преимущественно негативных, поскольку большая их часть спровоцирована непониманием своего состояния).

Девочка в 10 лет переходит от детства к подростковому возрасту

Возрастные особенности

Большая часть изменений в возрасте 10 — 11 лет происходит на гормональном уровне, также меняется психология. В поведении появляется определённая самостоятельность, постепенно исчезает исключительная зависимость от мамы и папы.

Каждый родитель должен отнестись к этому с пониманием и принять тот факт, что у ребёнка есть потребность в общении вне дома и интересы, на которые он может тратить своё личное время (а им ребёнок должен обязательно располагать).

Девочки в 10 лет начинают ощущать себя девушками

Попытки чрезмерно контролировать круг общения и деятельность взрослеющей девочки может обернуться:

  1. Бунтом, явной демонстрацией неподчинения (сопровождается злостью, агрессией, желание действовать «вопреки» выливается в по-настоящему неразумные и опасные для жизни и здоровья решения).
  2. Безразличием (игнорирование всех требований матери и отца).
  3. Условным смирением, которое исчезает, как только ребёнок оказывается вне поля зрения родителей (сопровождается ложью и развитием недоверия к окружающим).
  4. Истинной покорностью (сопровождается падением самооценки, отсутствием инициативы, склонностью к саморазрушению).

Полностью покорное поведение опасно воспитанием безвольной личности

В каждом индивидуальном случае одна из этих тактик поведения является преобладающей, но в целом они могут чередоваться между собой.

Это связано с изменчивостью эмоционального состояния, что типично для девочки в возрасте 10 — 11 лет.

Волноваться по поводу подобной нестабильности не следует, нужно лишь по возможности показать, что вы готовы понять своего ребёнка, если он захочет с вами объясниться или решит обсудить своё состояние.

Особенности воспитания

Случается, что имея благое намерение вырастить «приличного человека», родители воспитывают своего ребёнка в условиях многочисленных «должен» и категоричного «нет», не подкрепляемого никакими объяснениями.

Наличие таких беспочвенных (с точки зрения детей) запретов очень тяжело переносится взрослеющей личностью, поскольку познавательные процессы всё ещё активны, желание исследовать окружающий мир – тоже и просто родительское несогласие уже недостаточный аргумент, чтобы останавливаться.

Не следует опираться только на запреты

Запомните: объясняйте ребёнку свои решения.

Неважно, девочка это или мальчик – если ваши дети знают, по какой причине вы ждёте от них определённых действий, они гораздо более внимательны к вашим просьбам. Говорите с ними о последствиях возможных проступков. Не о наказании, а о том, чем проступок обернётся лично для них.

Как правильно вести диалог

Нужно уметь разговаривать с ребёнком 10 — 11 лет. Никогда не давите на свой возраст, и не говорите, что вы «лучше знаете». Если знаете, то объясните, если переживаете, то скажите. Покажите ребёнку, что вы не просто родитель, авторитетное, власть имеющее лицо, но и любящий человек, который переживает и старается уберечь от беды.

Если вы считаете, что это и так понятно, то велика вероятность, что вы не правы. Проговаривайте свои причины, своё отношение. Но будьте готовы, что, даже выслушав вас, ребёнок поступит по-своему. Это неизбежно, он получает свой опыт.

Вполне возможно, что вы вспылите по этому поводу – это естественно, но обязательно нужно объяснить, что причина вашей злости не в том, что ребёнок сам по себе нехороший и непослушный, а в ваших переживаниях за его жизнь и здоровье.

Нужно научиться разговаривать с ребенком

Также, в процессе общения не следует сравнивать детей с их братьями и сёстрами, либо с чужими детьми. Это заставляет их обесценивать себя и сомневаться в своих способностях. Тем более не нужно на них кричать.

Поймите: именно в способности контролировать себя и проявляется взрослость.

Здесь не имеется в виду, что взрослый человек – это робот. Конечно, все мы испытываем эмоции, но именно по мере взросления приобретается навык самоконтроля. Нельзя требовать подобного от ребёнка, но можно подать ему пример.

Похвала

Сравнивать детей с кем-то нельзя не только в негативном, но и в позитивном плане.

Ошибки родителей в воспитании

То есть, сказать «Ты красивая (умная, добрая и так далее)» будет верно, а вариант «Ты красивая (умная, добрая), как…» — ошибочно.

Во-первых, у детей при таком сравнении может появиться ощущение, что они не уникальны, не ценны сама по себе.

Во-вторых, есть риск, что возникнет стремление во всём подражать той другой личности, на которую они оказались похожи, что вновь ведёт к потере индивидуальности.

Неполные семьи

В неполных семьях особая обстановка и, если девочка живёт с папой, желательно удостоверится, что у неё есть старшая «подруга» (бабушка, тётя, няня), которая именно со своей, женской, позиции поможет в решении определённых вопросов. Если вы выполняете такую наставническую роль, то отнеситесь к ней со всей серьёзностью, не разглашайте доверенных вам секретов и не высмеивайте пока ещё незрелые решения своей подопечной.

Неполная семья требует особого отношения к ребенку

Вполне возможно, что девочка в 10 лет не осмелится обсудить какую-либо из волнующих её проблем, поэтому следует осторожно «прощупать» обстановку, ненароком затрагивая «сложные» темы и отмечая для себя реакцию.

Страх обсуждения связан с боязнью показать свою неосведомлённость, глупость или неловкость. Если вы выяснили, что именно задевает ребёнка, то можете рассказать что-то забавное о себе по этой теме.

Пусть он видит, что неудачи и нелепости бывают у всех, и что запретных тем для обсуждения нет.

Дела по дому

Прежде всего, приходится учиться рассматривать подростка 10-11 лет не только как ребёнка, но и как человека, желающего принимать решения самостоятельно, без оглядки на то, что о нём скажут или подумают. Возможно, что выполнение домашних обязанностей он будет рассматривать не как объективно необходимое действие, а как акт подчинения чужой воле.

Обсудите с будущей хозяюшкой то, что вы не в силах успеть всё по дому и разумно будет (если уж она уже достаточно взрослая) разделить с ней заботы. Отведите ей свою «территорию,» за которую она будет отвечать, поручите ей определённый (но строго ограниченный) перечень дел, которые находятся в её ведении.

В 10 лет девочка должна самостоятельно убирать свою комнату

Внимание: если ваш ребёнок имеет отдельную комнату, то не нужно пытаться контролировать процесс, качество и частоту наведения в ней порядка.

Лучше вместо этого:

  • Держать в порядке свою комнату (подавать личный пример).
  • Обсуждать последствия такой нерадивости (возникновение аллергических реакций и частые болезни из-за избытка пыли и плохой гигиены, появление у одежды неприятного запаха на который могут плохо реагировать одноклассники).
  • Уметь проявлять умеренно-положительную реакцию на то, что дочь всё-таки взялась за уборку (бурные восторги, как и игнорирование, могут стать причиной негативного отношения подростка к опыту ведения хозяйства).

Если дочь 10 лет выполняет что-то вне регламентированного перечня, то обязательно отметьте то, насколько сильно она вам помогла, ведь это не входит в её обязанности, и она потратила свободное личное время на заботу о семье и домашних делах.

Совместный отдых

По мнению большинства родителей, современный ребёнок к 10 годам не интересуется ничем, кроме телефонов, игр и прогулок. Но виноваты в этом не дети, которые зачастую на протяжении долгого времени предоставлены сами себе.

У них нет не только привычки, но даже единичного опыта других вариантов времяпрепровождения.

Подарите ему такой опыт, займитесь чем-то вместе, договоритесь, что на один день (или хотя бы на несколько часов) вы вместе отложите телефон, телевизор, компьютер и займётесь чем-то другим.

Совместные прогулки и отдых очень сближают

Это не обязательно должен быть «полезный» досуг, можно и подурачится, но по-особенному. Практикуйте совместную творческую деятельность.

Но! Всегда будьте готовы, что ребёнок не согласится с вашим предложением. Ему нужно уметь самому пофантазировать, попробуйте договориться. Можно чередовать дни, когда занятия планирует ваш ребёнок, а когда вы сами.

Не пытайтесь корректировать её планы под свои потребности, дети это чувствуют и могут серьёзно обидеться или потерять мотивацию.

Но делать разумные замечания относительно практических моментов в спокойной не критикующей форме можно и даже нужно.

Уважение

Родители, желающие добиться уважения от своих отпрысков должны понимать, что здесь также действует сила личного примера. Не нужно потакать всем капризам ребёнка, но относиться к нему уважительно — обязательно.

В целом, для девочек свойственно более тактичное поведение и большее чувство ответственности. Они легче, чем мальчики, понимают чужую точку зрения, а следовательно и уважительное (как и сострадательное) отношение к окружающим свойственно им в большей степени.

Психология

В 10 — 11 лет девочкам может быть интересна психология. Поддержите это увлечение, попробуйте вместе разобраться в своём внутреннем мире. Читайте соответствующую литературу, наталкивайте ребёнка на размышления о своём внутреннем состоянии. Самопознание, саморазвитие – это именно то, что позволит ребёнку развить уверенность в себе, благополучно социализироваться.

Психологическая помощь родителей поможет ребенку разобраться в себе

Как сказала одна дочь своей маме на вопрос о том, как нужно вести себя с детьми в 10 лет: «Будь искренней и естественной. И не загружай излишней информацией».

Заключение

Универсальных законов того, как должен воспитываться мальчик или дочь в 10-11 лет (да и в любом другом возрасте) не существует. Просто будьте внимательны к своим детям.

Это на самом деле отдельные личности, которые априори ничего вам не должны. Но если вы захотите, то сможете стать им надёжным другом и прекрасным учителем.

Тогда они будут прислушиваться к вам, и помогать по собственной воле, а не из-под палки, а это, согласитесь, гораздо приятнее.

Источник: http://detki.guru/psihologiya-rebenka/psihologiya-devochek-10-ti-let.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий