Работающая мама: правила общения с ребёнком

Содержание
  1. Как лучше общаться с ребенком работающей маме? Слушать и понимать!
  2. Мамино внимание. Какое оно?
  3. Может ли мама быть главной во всем?
  4. Услышать, понять и принять 
  5. Правила общения с родителями. Культура общения и поведения
  6. Основные «семейные» периоды
  7. Дружная семья
  8. Общение подростка и родителей
  9. Рекомендации для взрослых детей
  10. Любовь
  11. Советы родителям
  12. Когда отношения налажены
  13. Советы психолога, как общаться с ребенком
  14. Тип общения по возрастным периодам
  15. Как правильно общаться с ребенком – советы психолога
  16. Любовь, забота и неравнодушие
  17. Методы личного общения со своим ребенком
  18. Общение с детьми и подростками: 36 правил общения
  19. Правила общения с детьми
  20. Проблемы в общении с детьми
  21. Заключение
  22. Порядок и ограничение права общения с ребенком после развода
  23. Срок действия права
  24. Нарушение права
  25. Заключение взаимного соглашения
  26. Установление порядка общения через суд
  27. Документы
  28. Проведение процедуры
  29. Ограничение общения в судебном порядке
  30. Документы
  31. Процедура ограничения прав
  32. Юридические последствия ограничения прав отца
  33. Снятие ограничения
  34. Лишение родительских прав

Как лучше общаться с ребенком работающей маме? Слушать и понимать!

Работающая мама: правила общения с ребёнком

Как много работающей матери общаться с ребенком, чтобы ему хватало ее внимания? Объясняет психолог Юлия Гиппенрейтер.

Сразу оговоримся: я не буду советовать вам уделять детям больше времени. Мы исходим из того, что время, которое вы можете уделить ребенку, очень ограниченно. Следовательно, хорошо бы повысить качество общения.

Мамино внимание. Какое оно?

Одна из ведущих потребностей ребенка — мамино внимание. Однако, не всякое внимание ему нужно. Иногда оно становится болезненным и не очень функциональным. Я имею в виду эмоциональное «прилипание», «завязку», которую некоторые матери сознательно или бессознательно создают.

Слишком эмоциональные мамы берут на себя всю эмоциональную сторону существования ребенка.

Вот она приходит после работы домой и начинает изливать на него потоки нежности: «Ты мой хороший, иди ко мне, дай я тебя обниму» — а потом он плачет, жалуется: «Мама, не уходи завтра»… Я не хочу сказать, что к ребенку не нужно проявлять ласку — нужно обязательно, но этого недостаточно.

С ребенком нужно беседовать и, самое важное, — слышать его. Если его любят, оберегают, заботятся, но не беседуют с ним, то он — всего лишь объект воздействия. Любимый объект, который кормят разными вещами: знаниями, дисциплиной.

В то время как он — субъект, человеческая личность, существо, равное вам, но со своими потребностями, которые нужно стараться понять. Откликаться на них с самого его младенчества, отбросив ложные, искусственные соображения: «не баловать», «не приучать к рукам» и т. п.

Ребенок подрастает — и на первый план выдвигается потребность в разнообразии впечатлений. Так помогите же ему ее удовлетворять. Когда ребенок начинает ползать и ходить, не сажайте его в манеж с игрушками — они ему уже опротивели! Именно поэтому он хватается за кухонную утварь, крышки от кастрюль, пульт от телевизора и т. д. Хватается — и прекрасно: уберите все хрупкое, бьющееся, острое, опасное, и пусть он живет свободно и познает мир!

Может ли мама быть главной во всем?

Наряду с разнообразием впечатлений в физическом мире ребенку нужно и разнообразие привязанностей. Конечно, мама — да еще та, которая привыкла быть главной на работе, — хочет быть главной и здесь. Хочет, чтобы ее общества ребенку хватало, а все остальные, с кем он общается, выполняли бы подсобные, хозяйственно-бытовые, образовательные функции, но не занимали место в его сердце.

Это заведомо ложная установка. Не надо забывать общефилософский принцип: если ты что-то выбираешь — ты от чего-то отказываешься, что-то теряешь. Платишь за то, что выбрал. Передать ребенку всю себя, все лучшее, что, как вам кажется, в вас есть, может быть, и не удастся. Значит, нужно  смягчить свои ожидания, отказаться от мысли, что самые важные установки  он получает только от вас.

И тут неизбежно встает вопрос о том человеке, который проводит с ребенком большую часть времени, — как правило, это няня. Подбирать их помогают специальные агентства, плюс у каждой матери свои требования.

Многие выбирают человека с педагогическим стажем (либо — даже гордятся этим — кандидата педагогических наук). Не думая о том, что этот стаж наработан в детском саду или в школе.

И эти люди впитали в себя советский стиль школьного воспитания, стиль запретов и нотаций; они не знакомы с теми подходами, которые разрабатываются в психологии в последнее время.

Я говорю о так называемом гуманистическом подходе. его идея — отрицание основы основ: того факта, что ребенок является «объектом воспитания». Всегда считалось, что он — некий объект, на который надо надо правильно, педагогически воздействовать, который нужно формировать, дисциплинировать, принуждать к чему-то.

  Гуманистическая психология преодолевает эту установку. Ее установка: он, ребенок, — живой, равный вам человек, а не то, что вы хотите из него сделать. Мы даже не представляем, как много талантов загублено школой!  Они губятся методом, способами обучения, отношением к самой идее, кто такой «ученик». Установка школы — «его надо учить».

А его очень важно слушать.

Услышать, понять и принять 

Говоря о качестве общения, я имею в виду пластичное отношение к нему, слышание живых потребностей ребенка. Если в школе этого нет, то должно быть хотя бы дома. Ребенку тепло, когда понимают его потребности. Одна из важнейших — свобода исследовать мир и получать впечатления. Ребенок исследует свои возможности — и потихонечку поднимает планку.

Это естественно, и в качество отношения матери входит принятие его желания рисковать. Когда он маленький, он хочет повыше залезть на дерево или поглубже забраться в лужу, подрастая — убежать с друзьями в соседний двор, став еще старше — вернуться домой позже обычного, попробовать сигарету, вино… Тут очень много зависит от того, как ведут себя родители. Нотации и запреты бессильны.

И в этой конкретной ситуации, и в целом.

Да, вам хочется, чтобы ребенок пришел к каким-то выводам, которые вам  кажутся правильными. Он придет к ним, если будет видеть перед собой пример.

Все, что мы желаем изменить в детях, следовало бы прежде всего внимательно проверить: не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих. Например, наш педагогический энтузиазм. Вероятно, его лучше направить на себя.

Источник: http://www.forbesrussia.ru/

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/education/5508.html

Правила общения с родителями. Культура общения и поведения

Работающая мама: правила общения с ребёнком

Взаимоотношения взрослых и подрастающего поколения иногда складываются достаточно болезненно и трудно. Глубоко и детально проблему описал ещё Иван Тургенев в известной повести «Отцы и дети».

Непонимание и обиды, разный взгляд на вещи и неумение идти на компромисс – то, с чем сталкивается большинство семей, воспитывающих потомство. Несмотря на сложность ситуации, наладить контакты родные люди всегда могут.

Главное – иметь огромное желание и стараться приложить к такому важному делу максимальное количество сил.

Основные «семейные» периоды

Правила общения с родителями у детей складываются по-разному. Очень многое зависит от возраста малыша, особенностей его характера и стиля воспитания, которого придерживаются взрослые. Психологи выделяют четыре важных этапа формирования таких отношений:

  • Зависимость (от рождения до 11 лет). В этом возрасте обычно не возникает серьёзных проблем. Если взрослые любят малыша, он с удовольствием проводит время с мамой и папой, любит им рассказывать о своих делах.
  • Противостояние (12–20 лет). Почувствовав себя взрослым, наследник во всём пытается противоречить отцу и матери, добиваясь собственной свободы.
  • Независимость (21–40 лет). Появляется в процессе взросления, достигая апогея в среднем возрасте.
  • Взаимозависимость. Взрослый человек вновь сближается с родителями, осознавая ценность этой связи.

Именно на последнем этапе психологические проблемы общения между поколениями исчезают. Сын или дочка, имея своих детей-подростков, испытывают всю несправедливость их отношения к себе. Поэтому становятся более лояльными к собственным родителям.

Они напрямую влияют на ребёнка и его отношение к родителям:

  1. Авторитарный. Подразумевает жёсткое руководство и подавление инициативы малыша. Он или замыкается в себе, или бунтует против старшего поколения.
  2. Либерально-попустительский. Это общение на принципе вседозволенности. Сын или дочка перестают считаться с мнением родителей.
  3. Гиперопекающий. Ребёнок вырастает несамостоятельным эгоистом. Он постоянно обращается за советами к взрослым, вешает на них свои проблемы.
  4. Отчуждённый. Старшее поколение не интересуется жизнью младшего. Дети становятся безразличными и чужими. Общения как такового нет.
  5. Демократический. Правильное построение отношений в семье, где доминирующим фактором является возможность компромисса.

Стили общения с родителями у малышей выстраиваются на основе вышеназванных поведенческих моделей. В любом случае многое зависит от старшего поколения: какой стиль отношений они зададут в раннем детстве крохи, такие плоды пожнут и в недалёком будущем.

Дружная семья

Все стремятся её иметь, но не каждый прикладывает для этого достаточно усилий. Нередко обе стороны – дети и родители – обвиняют друг друга в неуступчивости и отчуждении.

Бросив все силы на противостояние, они не понимают: стоит им только остановиться от ненужной “гонки вооружений”, как проблема решится сама собой. Важно вовремя спохватиться и сделать шаг навстречу: даже если отношения раньше были не самыми лучшими, их всегда можно приблизить к идеалу.

В глубине души оба поколения пытаются найти точку соприкосновения: это заложено на генетическом уровне.

Дружная семья – это общая заинтересованность в сохранении тёплого, искреннего, комфортного и эффективного общения между поколениями. Оно, кстати, строится на четырёх важных принципах:

  • Понимание чувств и мотивов друг друга.
  • Уважение.
  • Взаимное принятие – без критики и стремления изменить что-то в близком человеке.
  • Ответственность за поступки и слова.

Следуя этим нехитрым правилам, утверждают психологи, можно сделать свою семью настоящим образцом для подражания.

Общение подростка и родителей

Часто оно очень напряжённое. Причина кроется в переходном возрасте наследника: он чувствует себя взрослым, пытается доказать собственную независимость. Родители же часто не осознают, что их маленькая кроха выросла и продолжают диктовать своё мнение, навязывать позиции и решения, контролировать отпрыска во всех его поступках и начинаниях.

Парню или девушке стоит проявить максимальную тактичность: они должны понять, что мама и папа их любят, пытаются оградить от тяжёлых жизненных проблем и ошибок, поэтому и ведут себя соответственно.

Правила общения с родителями на этом периоде должны основываться на послушании, но с возможностью обсудить ситуацию, поделиться точками зрения и общими усилиями прийти к правильному решению.

Главное правило – говорите обо всём. При этом старайтесь, чтоб ваши слова не расходились с делом. Пообещали вернуться домой ровно в 22.00 – кровь из носа, но придите. Иначе утратите доверие взрослых.

Будьте откровенны со старшим поколением, ничего не скрывайте и не обманывайте: будучи намного опытнее, они могут дать дельный совет, за который в будущем вы скажете только спасибо.

Дети должны уважать родителей – и в этом возрасте особенно.

Рекомендации для взрослых детей

Если в переходном периоде проблемы обычно возникают на почве непонимания, то в более старшем возрасте их причинами могут стать отсутствие интереса друг к другу, банальная нехватка времени, несовпадение точек зрения на природу вещей и поступки людей. Поэтому взрослые дети должны знать, как разговаривать с родителями, чтоб достичь желаемой гармонии в отношениях:

  1. Воспринимайте отца и мать такими, какими они есть – без ложных ожиданий. Они обычные люди, которым присущи недостатки.
  2. Научитесь слушать. Даже если вы ненавидите сериалы, мужественно переживите пересказ очередного фрагмента. Ваша мама от него без ума, поэтому проявите толерантность: неизвестно, что будете смотреть вы на старости лет.
  3. Говорите «на одном языке». То есть пытайтесь поставить себя на их место в той или иной жизненной ситуации.
  4. Осознавайте, что родители нуждаются в общении с вами.

Когда видите, что конфликт неизбежен, уступите. Вы уже достаточно мудры, чтоб пойти на эту маленькую хитрость: согласитесь с мнением старшего поколения, сами же сделайте по-своему. Продолжайте уважать отца и мать: они дали вам жизнь, воспитали – уже за это их нужно любить и молча терпеть все их прихоти.

О нём сказано уже достаточно много. Теперь давайте детально разберёмся в том, что является его сутью. Психологи констатируют: уважение – это тот основной столб, опора, фундамент, на котором строятся ваши отношения с родителями.

Особенности общения людей разных возрастов принципиально отличаются: молодёжь любит обсуждать новинки моды, популярные гаджеты, ночные клубы, люди старшего поколения – политику и религию, цены на продукты и собственные болезни.

Часто нам не хочется слушать о тяжёлой экономической ситуации в стране: мы каждый день с ней сталкиваемся, поэтому в свободное от работы время пытаемся освободить голову от невесёлых мыслей. Но если отец желает обсудить инфляцию, поддержите разговор.

Вспомните, как в детстве он учил вас езде на велосипеде или рыбалке – теперь ваша очередь порадовать папу.

Правила общения с родителями заключаются также в вашей выдержке, когда старшее поколение вас поучает, терпении – в случае критики, невозмутимости – если мнения диаметрально противоположные. Будьте вежливы и аккуратны, фильтруйте высказывания, не судите строго и не ведите себя поверхностно – эти качества общения также очень важны при диалоге с родными людьми.

Любовь

Подчас она самая основная среди калейдоскопа других чувств и ощущений. Не лишайте родителей уверенности, что вы их любите. Поверьте, им очень трудно осознавать, что их малыш вырос и больше не нуждается в помощи.

Создайте иллюзию того, что вам действительно необходима их поддержка: дочь может советоваться с мамой насчёт воспитания внуков или приготовления нового блюда, сын вправе обратиться к отцу, если поссорился с женой или столкнулся с неприятностями на работе.

Милая дружеская беседа в непринуждённой домашней обстановке даст почувствовать старшему поколению вашу любовь и глубокую привязанность.

Правила общения детей с родителями формируются на протяжении всей жизни. Но знайте: никогда не поздно проявить инициативу. Даже если отец был тираном, постарайтесь простить его.

Возможно, папа уже давно раскаялся, но молчит из-за гордости. Поговорите с ним, обнимите, скажите, что любите. Безусловно, простить обидчика тяжело, но попытаться стоит.

Отпустив детские обиды, вы ощутите лёгкость бытия и душевное равновесие.

Советы родителям

Хочется обратиться и к старшему поколению. Иногда, даже будучи опытными и умными, в силу нетерпимости, самоуверенности или честолюбия они допускают элементарные ошибки, которые крушат все попытки сына или дочери наладить общение. Чтоб избежать этого негативного явления, психологи дают следующие рекомендации:

  • Не бойтесь менять отношение к ребёнку, ориентируясь на степень его взросления. Вспоминайте себя в молодости: скорее всего, вы поступали и думали идентично.
  • Примите тот факт, что наследник стал зрелым и самостоятельным. Стройте отношения на равных.
  • Перестаньте контролировать и критиковать. Дайте свободу ребёнку: пусть самостоятельно принимает решения, ведь у него есть своя точка зрения. Не бойтесь, что он может ошибиться – это даже полезно время от времени.
  • Будьте дружелюбными и добрыми. Припомните собрания в школе и общение педагога с родителями. Так вот, ваш диалог выглядит таким же сухим и официальным, если вы не проявляете тёплых чувств.

Помогайте, если вас просят. Но ни в коем случае не лезьте в душу, если за советом к вам не обращались. Просто обнимите ребёнка и погладьте его по голове, как в детстве: часто такое проявление чувств важнее любых слов.

Когда отношения налажены

Как определить, что правила общения с родителями принесли желанный результат? Это на самом деле очень просто. Позитивными «звоночками» станут следующие моменты:

  1. Мать или отец вас не раздражают. Они тоже рады вас видеть и не чувствуют дискомфорта от диалога.
  2. Формируется уверенность в себе во время общения.
  3. Вы способны довериться, говорить на равных, как с другом.
  4. Обиды забыты, вместо них вашу душу греет любовь.
  5. Желание спорить и конфликтовать улетучилось. Вы чувствуете гармонию и взаимопонимание.

Культура общения и поведения – несложная азбука. Выучить её можно: сядьте и разберитесь с собственным внутренним миром, наведите там порядок и расставьте всё по нужным полочкам.

Начинать в любом случае нужно с себя, а уж потом приобщать старшее поколение. Этим способом вы можете перевоспитать собственных мать и отца. Говорят, родителей не выбирают. Но кто знает, так ли это на самом деле.

По крайней мере, задать нужный ритм вашим отношениям и окрасить их в новые краски вы точно сможете.

Источник: http://fb.ru/article/184605/pravila-obscheniya-s-roditelyami-kultura-obscheniya-i-povedeniya

Советы психолога, как общаться с ребенком

Работающая мама: правила общения с ребёнком

Казалось бы, естественный процесс коммуникации с собственным чадом, но он может превратиться в настоящее испытание, когда теряется взаимопонимание. Что происходит между родителями и ребенком? Почему все меняется?

Дружеское общение — основа родительской любви

Многие психологи и педагоги приходят к мнению, что родители не знают элементарных приемов общения с детьми. Для повышения своей грамотности необходимо читать специальную литературу.

Тип общения по возрастным периодам

С момента рождения до 2 лет родители практически ведут монолог с любимым чадом. В 2-3 года ребенок осознает себя как личность. В этот момент у ребенка формируется характер, он ярко выражает свое недовольство тому, что не нравится. В этот период надо воспринимать ребенка, как личность. Спрашивайте мнение ребенка, если ему что-то не по душе, то пытайтесь исправить ситуацию.

Общение надо начинать с грудного возраста

Общение начинается с понимания состояния ребенка. Если вы овладеете этой тактикой, то дальше в отношениях с детьми все сложится удачно. При возникновении трудностей в общении старайтесь придерживаться следующих рекомендаций.

Если ребенок не хочет слушать — надо выяснить причину

Как правильно общаться с ребенком – советы психолога

  • Уделяйте ребенку как можно больше времени для общения. Об этом говорит книга Гиппенрейтер – известного психолога и педагога. С взрослением малыш понимает, что мама принадлежит не только ему, но и папе, у мамы есть работа. Ребенок испытывает ревность, чтобы избежать негатива, нужно говорить с ребенком, если ему интересно.
  • После посещения садика интересуйтесь, как ребенок провел день. Обязательно расспрашивайте малыша о занятиях, что давали кушать в садике, с кем он общался. Наслаждайтесь этими временами, ведь в подростковом возрасте ребенок вам всего не расскажет.
  • Не унижайте достоинство ребенка, ведите разговор на равных. Если малыш говорит откровенную неправду, то постарайтесь тактично поправить ребенка.С ребенком надо говорить с уважением его личности
  • Не теряйте взрослого человека в глазах ребенка. Иногда родители, находясь в растерянности, начинают говорить с ребенком на его языке. Это приводит к снижению авторитета в глазах ребенка. В сложной и стрессовой ситуации малыш попросту не будет вас слушать.
  • Самый важный урок, который взрослый моет преподать ребенку – свой положительный пример. Иногда слова остаются незамеченными, а поступки навсегда остаются в памяти, в критической или похожей ситуации ребенком будет сделан выбор в пользу родительского примера. Малыш с детских лет копирует движения, поведение, речь родителей. Будьте внимательны к мыслям чувствам, словам, движениям, которые вы делаете. Книга Гиппенрейтер затрагивает эту тему, в ней собраны практические советы в этом направлении. Не ленитесь читать методическую литературу.
  • Перед началом общения с ребенком у вас в голове должна быть четкая цель, которая должна красной нитью пронизывать разговор. Общение без цели не приводит ни к каким результатам.
  • Общение должно строиться на диалоге, обязательно ждите ответа ребенка.Прочитайте книгу «Не кричите на ребенка»

Не повышайте голос на ребенка, он может не понять смысл вашего высказывания, но отлично распознает ваш негатив в интонации, в помощь вам книга «Общаться с ребенком. Как?»

Книги Юлии Гиппенрейтер о общении

Любовь, забота и неравнодушие

Ваши мысли и действия должна пронизывать безусловная родительская любовь. Только в этом случае все общение будет построено на бескорыстном чувстве.

Все стремления и действия, которые человек совершает, находясь в состоянии любви, обязательно приведет к успеху. Вряд ли любящий родитель начнет разговор с фразы: «Ты у меня сейчас получишь?».

Настрой родителя обозначен, ребенок приготовился к обороне, теперь он только защищается. Старайтесь избегать подобных высказываний в общении с детьми.

Что такое безусловное принятие

Не приветствуется полное равнодушие, здесь важно понимать разницу между спокойствием и откровенным равнодушием. Ваша безучастность играет пагубную роль, ребенок замыкается, выйти на контакт в такой ситуации практически невозможно.

Методы личного общения со своим ребенком

Разговор с ребенком нужно начать со зрительного контакта, если обстановка спокойная можно выходить на тактильный контакт. Через взаимодействия передаются истинные эмоции, постарайтесь побороть раздражение и негатив, делайте шаг на встречу от всего сердца.

Ребенок берет пример с родителей

  • К серьезному разговору нужно заранее готовиться и фокусироваться. Для этого необходимо закончить все домашние дела, поставить телефон на беззвучный режим, выключить компьютер и телевизор. Беседа на серьезные темы не должна быть мимолетным делом, создайте атмосферу в доме. Читайте литературу о ваших детях, книга должна стать вашим добрым другом.
  • Забудьте во время разговора о приказном тоне, только конструктивный диалог. Сам тип такого общения предполагает неравенство собеседников, приказы предполагают беспрекословное подчинение. Ваша задача, чтобы ребенок подчинился вашим напутствиям по доброй воле. Только тогда будет положительный результат от вашего взаимодействия. Книга Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» несколько раз фокусирует на этом внимание.Как правильно общаться с ребенком

Старайтесь не использовать в речи частицу «не», она придает негативный оттенок всей речи. Пока не выбросишь мусор, не наведешь порядок в комнате, не сходишь в магазин за хлебом. Предпочтительно говорить, когда вынесешь мусор, можешь поиграть с ребятами.

  • Постарайтесь говорить с ребенком живым образным языком, тогда ребенок будет воспринимать речь не только в качестве занудного нравоучения, а поверит в возможность развития событий. Здесь помогут оживить речь притчи, народные сказки и пословицы, примеры из вашего детства, читать вместе с ребенком – отличная идея. Народная речь – емкая и образная навсегда остается в детской памяти, ребенок быстро поймет и прочувствует ваш посыл.
  • Из предыдущего пункта вытекает совет говорить все же на понятном ребенку языке. Ваша речь может быть красивой и образной, но если ребенок не понимает ее смысла, то вряд ли общение будет эффективным. С раннего детства старайтесь работать над словарным запасом ребенка, объясняйте значение непонятных слов. Это сделает малыша образованным.Для каждого возрастного периода свой тип общения
  • Сопровождайте речь не абстрактными картинами, которые трудно укладываются в голове ребенка. Лучше описывайте простые и яркие образы то, что ближе к детскому восприятию.
  • Старайтесь не давать однозначных советов. Учите ребенка. Что в мире нет однозначно черного или белого. Пытайтесь разбираться в конкретной ситуации. Эти умения понадобятся ребенку в жизни очень часто. Умение принимать правильные решения – очень нужное качество.
  • Всегда с пониманием относитесь к детским вопросам. Даже если они кажутся вам наивными и нелепыми. Старайтесь искать ответы и говорить с ребенком честно. Детская память очень цепкая, если вы соврали ребенку даже один раз, ложь может вскрыться в любой момент. В этом случае вы потеряете авторитет в глазах ребенка навсегда. Если вы чего-то не знаете, то не бойтесь в этом признаться. Когда изучите данный вопрос хорошо, можете дать верный совет. Таким образом, вы выработаете у ребенка веру в поиск истины.Хвалите ребенка за реальные успехи

Хвалите ребенка за реальный успех. Некоторые родители впадают в крайности, одни ограничиваются скупой похвалой раз в год, другие преклоняются перед ребенком за совершение ежедневных действий. Важно оговорить для себя критерии успехи ребенка, если достижение реально, то не скупитесь на похвалу. Такая позиция сформирует адекватную самооценку у ребенка.

  • Не связывайте наказания с личностью ребенка. Принимайте к рассмотрению каждый поступок ребенка. Высказывайте свои мысли без негатива, сдержанным и спокойным тоном. Ребенок должен понимать, что ваше недовольство не относится к нему, как к личности, если он изменит ситуацию, то ваша позиция переменится.Наказания должны быть гуманными и дать ребенку возможность обдумать свое поведение
  • Наказания не должны быть связаны с негативом, скорее вам нужно организовать отсутствие позитива. Это не позволит развиться злобе и агрессии со стороны ребенка. Так ребенок будет стремиться к выполнению обещаний, он будет знать, что за все усилия его ждет приз, а не наказание в случае провала. Так вы создаете у чада положительную мотивацию.Рекомендуемая литература

И, напоследок. Старайтесь изучать культуру речи — дети копируют наши привычки. Если ребенок постоянно слышит речевые ошибки, то он подсознательно копирует их. Вы самый лучший пример – это большая честь и большая ответственность.

Источник: http://detki.guru/vospitanie/sovety-roditelyam/kak-pravilno-obshhatsya-s-rebenkom.html

Общение с детьми и подростками: 36 правил общения

Работающая мама: правила общения с ребёнком

Здравствуйте, наши читатели! В данной статье обсудим правила, которые помогут родителям, общение с детьми превратить в искусство. Эти навыки помогут устранить в семье, существующий дефицит общения, образовавшийся у родителей с их ребенком или подростком. Также вы узнаете, из-за каких родительских ошибок возникают проблемы с общением между родителями и детьми.

Во многих семьях мечты о хорошем общении так и остаются мечтами, так как реальность показывает, что оно хромает. Можно оправдываться, говоря, мол, из-за множества дел, занятости просто не хватает времени. Но как правило, оно хромает из-за неумения или собственной лени родителей также нежелания ребенка общаться, особенно подростка.

Родителям кажется, что все их попытки разговорить детей или перевести разговор на серьезную тему натыкаются на стену непонимания с их стороны. Если у вас подобная ситуация, мы уверенны, собранные здесь 36 правил станут хорошим подспорьем для родителей, чтобы улучшиться в общении со своими детьми.

Правила общения с детьми

  • Всегда интересуйтесь, как прошел день у детей. Это покажет им, что вам небезразлично, происходящее с ними в течение дня.
  • Когда дети обращаются к вам, всегда внимательно слушайте. Как будто важнее того, что они вам скажут, больше ничего не существует. Сосредоточьтесь на общении, будто вокруг вас больше ничего и никого нет. Только вы и дитя
  • Возьмите себе за правило всегда вместе принимать пищу. Возможно, это получится делать только раз в день. Но это сближает семью. Это прекрасная возможность спокойно, неторопливо вести разговор с дитятком.
  • Поддерживайте зрительный контакт с ребенком, показывая, что внимательно его слушаете.
  • Найдите время чтобы в спокойной обстановке просто поговорить с детьми. Поболтать на отвлеченные темы: кино, музыку, хобби. Это даст возможность вашим детям быть более открытыми.

Узнайте, как правильно воспитывать ребенка?

  • Относитесь серьезно к сказанному детьми. Особенно когда речь идет о каких-то детских проблемах. Даже, если на ваш взгляд, это несерьезно воздержитесь перебивать их. Избегайте называть их проблемы или переживания мелочью, пустяками, которые даже «выеденного яйца не стоят». Возможно, для родителей — это не проблема, но для детей сказанное может быть очень важным!
  • Всегда говорите детям «спасибо», когда они сделали, что их просили. Перестаньте считать это обязанностью, даже если они помыли посуду или убрали игрушки. Дети увидят, что вы не только что-то требуете от них, а признательны им за соблюдение этих правил.
  • Говорите детям о своем доверии к ним и что хотите продолжать верить им. Поощряйте их быть честными, не подрывая родительского доверия к ним.
  • Чтобы общение родителей с детьми было плодотворным необходимо постараться стать с ними друзьями. Играйте, проводя вместе время. Начиная с малых лет, учитесь разговаривать с детьми по душам, тогда вам легче будет, когда они станут подростками. Выработав привычку откровенно, открыто общаться, сможете избежать многих будущих проблем.
  • Когда дитя желает поговорить, сядьте с ним рядом, отложив в сторону все свои дела. Этим вы покажете ему, что цените возможность общаться и для вас ценно, что он вам скажет.
  • Анализируйте свою реакцию на слова, поступки детей, особенно когда они вас чем-то возмущают. Например, довольно распространенный случай: дитя от кого-то услышало мат и повторяет. Какова ваша реакция? Запрет, наказание или постараетесь объяснить, почему это неправильно говорить. Проанализируйте свою реакцию и слова по отношению к детям.
  • Хвалите деток за всё хорошее, что они делают. Для этого нужно научиться замечать это хорошее. Принес подросток хорошую отметку со школы, убрал малец игрушки — похвалите его!
  • Будьте с детками открыты, честны во всем, касающемся их и что можно им знать.
  • Если у вас несколько детей в семье, то старайтесь хоть иногда побыть с каждым из них наедине. Например, используйте возможность вместе сходить в магазин. Поверьте, это укрепляет общение детей со взрослыми.
  • Старайтесь понять суть сказанного ребеночком, как бы читая между строк. Иногда дети недоговаривают до конца всего, что им хотелось бы сказать.
  • Когда маленький или подросток пытается, заикаясь что-то рассказать, воздержитесь прерывать или перебивать его, даже если вам не нравится, как он говорит.
  • Интересуйтесь детским мнением о ваших семейных отношениях, приглашая их высказываться по этому поводу. Например, как им кажется, семья, в которой они живут счастливая или нет? Любят их родители или нет? Может, им что-то не нравится из того, как ведут себя родители с ними?
  • Рассказывайте детям, как прошел ваш рабочий день. Затем интересуйтесь, каким он выдался у них. Со временем дети привыкнут более открыто рассказывать о своем дне.
  • Обнимайте их, давайте им обнимать себя. Даже если это 100 раз за день.
  • Общение с детками начинается с умения говорить о своей любви к ним. Всегда заверяйте их в своей любви, особенно после наказания.
  • Рассказывайте им истории своего детства, юношества. Дети любят слушать такие истории, особенно веселые и смешные. Более того, это может их кое-чему научить.
  • Как можно чаще играйте с детками в разные игры. Спустя годы они могут не вспомнить, какие игрушки им покупали, но как родители с ними играли — они помнят! Как им было весело — это дети помнят!
  • Чаще вспоминайте свое детство. Что вам нравилось из поведения родителей в отношении вас, что не нравилось? Какие навыки общения ваших родителей вам хотелось бы применить в своей семье? От каких хотелось бы отказаться или изменить? Помните, у ваших детей могут быть подобные мысли по отношению к вам.
  • Иногда на время окунитесь в детство, чтобы подурачиться с детьми. Устройте бои подушками, поборитесь или делайте другие детские шалости. Это сближает родителей и детей.
  • Уважайте детскую частную жизнь, особенно подростков. Помните, войти — это значит предварительно постучаться, а не ворваться подобно вихрю.
  • Делайте им неожиданные подарки. Просто так без повода.
  • Не ломайте детскую индивидуальность. Каждый ребенок по-своему уникален, поэтому к каждому нужен свой особенный подход.
  • Учитесь всегда гордиться своими детьми. Получилось или нет у деточек сделать что-то правильно — всегда есть повод гордиться ими. Хотя бы только за их старание.
  • Иногда старайтесь побыть вместе немного дольше обычного, даже если вы очень заняты. Они это замечают и ценят.
  • Поощряйте их иметь какое-то увлечение, хобби. Всегда с интересом выслушивайте, что дитя говорит о своем увлечении. Постарайтесь хоть немного, но разбираться в его хобби. Это прекрасная возможность налаживать общение с ребенком.
  • Поощряйте детей высказывать свое мнение, касающееся больших семейных приобретений или решений. Например, покупка автомобиля. Вовлекая подростка в разговор, дайте ему почувствовать себя немного взрослым, спрашивая, какой автомобиль он хотел бы иметь. Этот метод укрепляет общение с подростком, так как повышает его чувство собственного достоинства. Он видит, ему доверяют, его мнением интересуются.

Узнайте 26 советов, как правильно общаться со своими детьми?

  • Воздерживайтесь критиковать или высмеивать детей за ошибки — это табу!!! Помогайте им набираться собственного опыта из своих ошибок. Например, рассказывая о собственном примере или объясняя им, почему у них так вышло.
  • Прощайте детям их проступки в отношении вас. Не затаивайте на них обиду, показывая это всем своим видом. Как будто ведете бухгалтерский учет всех детских проступков, чтобы потом взыскать с них.
  • Позвольте подростку самому выбирать себе одежду. Объясняйте, как ее правильно выбрать, при этом избегайте заставлять его носить не нравящуюся ему вещь.
  • Просто любите детей, показывая любовь не стесняясь. (Рекомендуем прочитать 15 правил, как показывать свою любовь к детям?)
  • Наверняка у вас есть любимое место, где любили в детстве коротать время. О чем-то мечтать, чем-то заниматься. Покажите его вашим детям, как нечто для вас особенное. Такое доверие они оценят.

Проблемы в общении с детьми

Многие родители совершают ошибки, общаясь с детками. Печально, но большинство родителей не хотят этого признать, поэтому продолжают общаться в том же духе. Предлагаем рассмотреть некоторые из наиболее часто повторяющихся ошибок из-за которых возникают проблемы в общении.

Крик.
Постоянно кричать на детей это значит эмоционально их подавлять. Дети очень чувствительны, и остро реагируют на психологическое давление.

Постоянный крик развивает в них отрицательные механизмы защиты от родительской истерики: дитё уходит в себя, становится замкнутым или принципиально непослушным.

Более того, может начать принимать такое поведение, как само собой разумеющееся. Поэтому, вероятней всего, будет вести себя подобным образом с другими детьми.

Наказание.
Многие родители общаются с детьми через наказание. Когда дети плачут, они указывают на ремешок или показывают жест, обозначающий наказание, чтобы напугать их.

Каждый родитель должен знать, что это самый разрушительный способ общения, вызывающий у деток вину, стыд, унижение.

Возможно, родители добьются послушания, подчинения, но тем самым сделают из них инвалидов общения с потерянным чувством собственного достоинства.

Неумение сдерживать свое слово.
Многие родители перед детьми рассыпаются обещаниями, которые затем не в состоянии выполнить — это плохая привычка, лучше не обещать, если сомневаетесь, что сможете выполнить. Даже если вы пытаетесь обещанием прекратить капризы деточки. Невыполненное обещание говорит о ненадежности родителей и детишки это хорошо понимают.

Сравнение с другими.
Общение сводится к постоянному сравнению, побуждающему детей ввязаться в крысиные гонки этого мира.

Родители побуждают их идти по головам конкурентов, чтобы преуспеть во всех областях жизни. Подумайте, спортсмены истощаются от постоянных соревнований, тогда что говорить о детях.

Ставя перед детьми нереалистичные ожидания, родители собственными руками делают их неуверенными в себе и менее умными.

Прочитайте 4 способа правильного дисциплинирования ребенка.

Заключение

Детям важно иметь хорошее общение со своими родителями, поэтому важно ежедневно интересоваться ими. Лучший совет всем родителям — практиковать и практиковать, развивая искусство общения. Будьте большим образцом для подражания, научив ребенка эффективному общению. Это лучший урок, который научит их общаться уже со своими детками.

С уважением, Андроник Анна, Олег.

В завершение посмотрите видео про общение родителей со своими детьми.

Источник: https://semyadeti.ru/obshhenie-s-detmi.htm1

Порядок и ограничение права общения с ребенком после развода

Работающая мама: правила общения с ребёнком

Согласно Конституции РФ и ст. 61 СК оба родителя имеют равные права и обязанности по воспитанию и содержанию совместных детей, включая приемных. После расторжения брака родитель, проживающий отдельно (чаще всего, отец), вправе поддерживать полноценное общение с ребенком (ст. 66 СК):

  • использовать телефонную связь, социальные сети и другие средства коммуникации;
  • быть в курсе состояния его здоровья, методах лечения в случае заболевания и медицинских учреждениях, где проводилось лечение;
  • отводить его в детский сад или школу и забирать после занятий;
  • решать вопрос о посещении различных кружков и дальнейшем образовании;
  • организовывать совместное посещение развлекательных и спортивных комплексов;
  • проводить с ним свободное время — забирать на выходные, каникулы, в турпоездку.

Ограничение общения отца с ребенком или полное лишение этого права возможно только через суд. Для этого мать должна представить документальные доказательства того, что визиты отца имеют отрицательные последствия для психики малыша, его физического состояния и нравственного развития.

Срок действия права

Прекращение брачных обязательств не может служить основанием для ограничения кого-либо из родителей в его правах. Действие закона сохраняется вплоть до признания ребенка дееспособным, когда уже принятие решений будет оставлено на его усмотрение. Этому должно отвечать одно из следующих условий:

  1. Наступление совершеннолетия (18 лет).
  2. Вступление в брак до 18-летнего возраста.
  3. Устройство на работу или организация индивидуального предприятия по достижении 16 лет.

Нарушение права

Если ребенку уже исполнилось 10 лет, судьи принимают во внимание его решение с кем жить после развода родителей. Однако слово ребенка не остается решающим — в этом возрасте дети еще доверчивы и внушаемы, поэтому скорее всего встанут на сторону того родителя, с которым живут на данный момент.

Подробнее читайте в этой статье
Право отца после развода видеться с ребенком часто бывает нарушено противоположной стороной. Это может являться следствием натянутых отношений между бывшими супругами, когда личная неприязнь перевешивает необходимость соблюдения интересов малыша.

В подобных случаях конфликт может быть разрешен:

  • Взаимной договоренностью.
  • Судебным разбирательством.

Лица, по наущению матери препятствующие встречам отца с отпрыском и получению им необходимой информации (воспитатели детского сада, учителя, сотрудники медицинских учреждений), могут быть привлечены к судебной ответственности.

Заключение взаимного соглашения

Возможность достигнуть мирной договоренности о встречах с малышом будет предпочтительнее для обоих родителей и позволит не усугублять негативного отношения бывшей супруги. Соглашение о детях при разводе составляется в письменном виде и приобретает юридическую силу после подписания сторонами.

Необходимость в нотариальном удостоверении возникает, если проживающие раздельно родители все еще состоят в официальном браке. Как показывает судебная практика, график общения с ребенком должен содержать:

  • Информацию о месте проживания несовершеннолетнего.
  • Конкретные указания относительно:
    1. учебных и медицинских учреждений;
    2. присутствия (отсутствия) матери при встречах;
    3. времени, места и длительности встреч (количество часов в день, дней в неделю);
    4. посещения родственников со стороны отца;
    5. проведения выходных и каникул;
    6. поездок на отдых;
    7. других возможных обстоятельств.
  • Срок действия.

Если ребенок уже достиг 10-летнего возраста, документ нужно составлять с учетом его мнения, при условии, что это не нарушит его интересов (ст. 57 СК).

Установление порядка общения через суд

Если условия, выдвинутые одним из родителей, встречают безоговорочное сопротивление с другой стороны, которое не может быть преодолено мирным путем, остается только разрешить данное противоречие в суде. Пошлина при этом не взимается (п. 15 ч. 1 ст. 333.36 НК, ст. 23 ФЗ № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г.).

Документы

При обращении в суд предоставляются:

  1. заявление, содержащее описание предполагаемого графика встреч с ребенком;
  2. копии свидетельства о браке или разводе;
  3. копия свидетельства о рождении малыша;
  4. документальное обоснование фактов, изложенных в заявлении;
  5. график работы истца;
  6. справка, характеризующая личность истца, полученная с места работы и проживания;
  7. ходатайство о привлечении к процессу свидетелей, способных подтвердить обстоятельства, указанные в заявлении;
  8. акт, содержащий описание квартиры (дома), в которой проживает мать с ребенком.

Проведение процедуры

Истец подает заявление об утверждении графика посещений по месту проживания ответчика. Исходя из судебной практики, определение порядка общения с происходит в присутствии органов опеки и попечительства. Суд учитывает их мнение при вынесении решения. Также принимаются во внимание:

  • возраст несовершеннолетнего;
  • степень привязанности к отсутствующему родителю;
  • привычный режим дня малыша;
  • наличие тяжелых заболеваний, требующих соблюдения особого режима;
  • жилищные условия, в которых проживает ребенок;
  • график работы обоих родителей;
  • расстояние между местами проживания отца и ребенка;
  • другие обстоятельства.

Решение суда подлежит обязательному выполнению со стороны матери. Какие-либо искажения или изменения предписаний будут неправомерны. В противном случае малыш может быть передан на воспитание отцу (ч. 3 ст. 66 СК).

Ограничение общения в судебном порядке

Родительские права, в частности, право на общение с малышом, могут быть ограничены решением суда (ст. 73 СК).

Такие меры оправданы, если общение:
После развода супруга может не только вернуть себе девичью фамилию, но и изменить фамилию общего ребенка — до исполнения ему 18 лет.

Подробнее о разводе и возврате фамилии — читайте в этой статье. А в статье здесь можно узнать, что нужно для изменения фамилии ребенка

  • Негативно отражается на психическом и эмоциональном состоянии ребенка.
  • Имеет своей целью настраивание малыша против матери путем воздействия на его слабые стороны.
  • Происходит слишком часто и в неурочное время (когда ребенок должен заниматься уроками или посещать дополнительные занятия).
  • Наедине опасно для ребенка в связи с психическим расстройством отца либо его неадекватным поведением.

Подать иск о порядке общения отца с ребенком можно, даже если:

  1. Вопрос относительно общения с ребенком был урегулирован во время бракоразводного процесса.
  2. Между родителями уже было заключено добровольное соглашение о графике посещений.

Документы

Чтобы добиться ограничения встреч, нужно предоставить в суд документы, доказывающие необходимость этой меры:

  1. исковое заявление;
  2. справку о психическом заболевании (при наличии такового), выданную медицинским учреждением;
  3. справку из полиции о применении к ответчику мер административной или уголовной ответственности;
  4. справку из наркологического диспансера, если ответчик страдает хроническим алкоголизмом или употребляет наркотические вещества;
  5. ходатайство о допросе свидетелей, которые могут описать характер и поведение отца;
  6. документы, подтверждающие плачевное состояние жилого помещения ответчика и невозможность нахождения там ребенка;
  7. документы, описывающие жилищные условия матери.

Процедура ограничения прав

Заявление об ограничении прав подается по месту проживания ответчика. Если же, как это часто случается на практике, порядок общения отца с ребенком утверждается одновременно с присуждением алиментов, оба иска можно подать в суд по месту жительства матери.

Пошлина с истца не взимается, поскольку дело касается защиты детских интересов. Кстати, о том, как рассчитываются алименты на ребенка Вы можете узнать из этой статьи-калькулятора https://divorceinfo.

ru/2913-kak-rasschityvayutsya-alimenty-na-rebenka-v-year-godu

Заседание проводится с участием органов опеки и попечительства, которые должны предоставить акт о жилищных условиях матери и малыша. При отсутствии данного документа суд может отложить рассмотрение дела. После вынесения решения суд в течение трех дней направляет уведомление в учреждение ЗАГСа.

Юридические последствия ограничения прав отца

Отец, ограниченный в родительских правах:

  • не имеет возможности участвовать в воспитании отпрыска;
  • может общаться с ним по графику, установленному матерью (при отсутствии вреда для ребенка);
  • не вправе получать льготные пособия, предназначенные для лиц, имеющих детей;
  • продолжает нести материальные обязательства по содержанию малыша.

При этом ребенок не теряет имущественных и наследственных прав, которые предоставляет ему родственная связь с отцом.

Об определении порядка общения с ребенком расскажет юрист:

Снятие ограничения

Отец может обратиться в суд с иском о снятии с него ограничения родительских прав. Если обстоятельства, побудившие суд вынести такое решение, изменились или полностью исчезли, иск может быть удовлетворен. Также принимается во внимание мнение ребенка, которому уже исполнилось десять лет.

Лишение родительских прав

Крайней мерой, позволяющей полностью оградить ребенка от контактов с отцом, является лишение его родительских прав. Для ее применения требуются исключительные обстоятельства, которые не могут быть устранены иными средствами.

Источник: https://divorceinfo.ru/3298-poryadok-ogranichenie-prava-obshheniya-s-rebenkom-posle-razvoda

Рождение ребенка
Добавить комментарий