Психологическое развитие ребёнка

Содержание
  1. Психологическое развитие ребенка деятельность и обучение
  2. Свойства психологической деятельности:
  3. Периоды развития и свойственные им виды деятельности:
  4. Задача родителей в подготовке:
  5. Произошедшие изменения:
  6. Психологическое развитие и обучение ребенка
  7. Для определения уровня зоны ближайшего развития ученика необходимо:
  8. Психология развития ребёнка от рождения до 3-х лет
  9. Период младенчества
  10. Младенчество
  11. Кризис 1 года
  12. Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)
  13. Кризис 3 лет
  14. Психологическое развитие ребенка: с рождения до трех лет
  15. Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала
  16. Авторам курсов по развитию детей:
  17. Авторам статей:
  18. Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей
  19. Психологическое развитие младенца
  20. Мозг новорожденного
  21. Формирование личности младенца
  22. Эмоции
  23. Темпы развития
  24. 1 месяц
  25. 2 месяц
  26. 3 месяц
  27. 4 месяц
  28. 5 месяц
  29. 6 месяц
  30. Второе полугодие
  31. 7 месяц
  32. 8 месяц
  33. 9 месяц
  34. 10-11 месяцы
  35. 1 год

Психологическое развитие ребенка деятельность и обучение

Психологическое развитие ребёнка

Психологическое развитие — формирование психических процессов и особенностей личности с помощью воспитания и обучения. Этот процесс осуществляется согласно характеристикам возрастного периода. Он берет начало до рождения личности и накапливает качественные и количественные преобразования психики в течение всей жизни, тем самым формируя личность.

Психологическое развитие и деятельность ребенка — главное занятие малыша в границах общественного роста. При выполнении его появляются психические новообразования на определенном этапе развития. Каждый период характерен своим поведением.

Свойства психологической деятельности:

  1. Толчок к формированию иных видов деятельности;
  2. Преобразование личных психических процессов;
  3. Психологические видоизменения личности ребенка.

Каждому этапу психологического развития ребенка соответствует своя деятельность, ее еще называют ведущей.

Изменением одной деятельности на другую является признаком перехода от одной стадии социального развития к другой.

Периоды развития и свойственные им виды деятельности:

  • С первых дней и до года. Этому времени свойственны эмоциональный контакт мамы с новорожденным. Выходит, что основная деятельность — социальный контакт и необходимость в нем. Также формируется начало предметной деятельности: это хватание предметов и движение телом (двигать осознано руками, вставать и ходить, ползать и сидеть).

Игрушки этого периода направлены на развитие органов чувств (зрения, слух, осязание) и моторики пальцев. Уже позже появится освоение предмета, как целостного объекта (цвет, форма, вес, запах, размер).

Задача родителей — приобретать насыщенные и красочные игрушки.

Речь ограничивается произношением звуков и их сочетаний.

  • С 1 года до 3 лет. Раннему детскому возрасту свойственна предметно-манипуляционная деятельность. Малыш учится общаться и пользоваться окружающими предметами с помощью общепринятых правил. Освоение предметов происходит с поддержкой родителей,которые показывают принцип работы с этим предметом.

Родители, очень важно все делать вместе: чистить зубы, одеваться, кушать.

Малышом постигается смысл предмета и что этим предметом нужно делать.

В этот момент психологического развития и деятельности ребенка появляется первый кризис — «Я сам» (я личность).

Речь обогащается словарным запасом и выстраивается в предложения.

  • С 3 до 5 лет. Сюжетно-ролевая (игровая) деятельность является основой этого временного периода. В игре малыш осознает многообразие социальных взаимоотношений и функций в различных ситуациях. Проигрываемые сюжеты из жизни взрослых для ребенка приобретают особые свойства. Он учится замещать предметы, представляя себе функции настоящего объекта. Также малыш активно принимает роль в своем инсценированном сценарии.

Параллельно развиваются наглядно-действенное (наглядно-образное) мышление, произвольность, принятие правил нравственности, чувства и переживания.

Родители, занимайтесь с малышом пересказыванием различных жанров литературы.

Речь — становится более сложной в структуре предложений.

  • С 5 до 7 лет. Этот возраст играет важную роль в подготовке к школе.

Речь учителя и сверстников должна распознаваться на слух (слуховое восприятие и память).

Задача родителей в подготовке:

  • С 7 до 11 лет. Психологические особенности развития детей в период учебной деятельности — умение изучать и оперировать приобретенными знаниями. В этом возрасте в связи со значительными изменениями в окружающей социальной сфере у школьника возникает кризис. Большая нагрузка идет на память, которой приходится усиленно работать. Из непроизвольной памяти она превращается в целенаправленную.

Произошедшие изменения:

  1. Расширение круга авторитетов — учитель;
  2. Особые требования и правила поведения в школе и на уроке;
  3. Ученик — объект оценивания;
  4. Партнерские взаимоотношения.

С 11 до 15 лет.

Разные виды деятельности развиваются в этом возрасте (спортивная, трудовая, учебная, художественная). Игра подростков интересует не как процесс, а как результат для самовыражения. Учебная деятельность все же стоит на первом месте, только теперь усложняется спецификой предметов и отношением к этим занятиям.

Также этот период кризисный: подросток считает себя взрослым, но он к этому еще не готов.

Родители, помогите подростку не просто смоделировать перспективу будущего, а производить конкретные действия.
В этом возрасте подросток ассоциирует себя с членом общества.

  • С 15 до 17 лет. Учебная деятельность продолжает играть ведущую роль. Эта деятельность теперь переориентируется в сознании старшего школьника согласно его будущим планам на профессиональную ориентацию. Самосознание работает на выработку нравственных и политических, а также эстетических идеалов.

Вся деятельность ребенка упорядочена по возрасту и не может наступить раньше другого психологического этапа развития, и имеет свойства одного целого.

Психологическое развитие и обучение ребенка

Связь между психологическим развитием и обучением ребенка должна рассматриваться через понятие социальной среды. Это окружающий социальный мир, в котором растет малыш, его научные подходы, традиции искусства и культуры, религиозные течения и идеология.

Обучение детей зависит от общества и его развития (школы, детские сады, институты), а также обусловлено традициями в семейном воспитании.

Психологическое развитие и обучение ребенка включает еще одно немаловажное понятие — «сенситивный период развития» (время, когда ученик максимально способен воспринять определенное обучение).

То есть помочь школьнику в развитии именно тогда, когда это максимально легко воспримется ребенком.

В процессе обучения школьник имеет возможность приобрести знания и опыт поколений. Понятия социальной среды, развития психики и обучение ребенка не могут существовать и рассматриваться отдельно друг от друга.

Психологические функции сначала окружают , а потом становятся его неотъемлемой частью.

Пример: с первых дней малыш не может говорить и отвечать родителям. Но, несмотря на это, речь его сопровождает постоянно и повсюду. Постепенно обучаясь, ребенок овладевает этой функцией. С ее помощью формирует психологическое развитие — мысли, предположения, теории.

При формировании какой-либо функции в процессе обучения вместе — ученик и учитель, она (функция) пребывает в «зоне ближайшего развития» (начало психических процессов). После полного формирования процессов их можно протестировать и выяснить актуальный уровень развития.

Для определения уровня зоны ближайшего развития ученика необходимо:

  • Задать подсказывающие вопросы;
  • Начать процесс вместе и предложить закончить школьнику самостоятельно;
  • Подсказать общую его суть.

Оценка этой работы должна учитывать не только знания, которыми уже владеет ученик, но и только начавшие формироваться знания.

Психологическое развитие и обучение ребенка должны быть едины и ориентироваться на ближайшие знания. Тогда они будут производить развивающий эффект. Другими словами, при обучении должен учитываться потенциал малыша на данном уровне его развития. Ребенок использует свои возможности, тем самым давая толчок для развития других.

Деятельность и обучение играют большую неразрывную роль в психологическом развитии . Все имеет свое место и время, и наша задача (родителей) вовремя предоставить ребенку необходимые знания, которые он может воспринять благодаря определенной деятельности.

Источник: https://vseprodetok.ru/razvitie-rebenka/psixologicheskoe-razvitie-rebenka-deyatelnost-i-obuchenie/

Психология развития ребёнка от рождения до 3-х лет

Психологическое развитие ребёнка

Развитие ребенка до 3-х лет можно разделить на: период младенчества (новорожденность, младенчество и кризис 1 года), период раннего возраста от 1 до 3 лет (кризис 3 лет).

Период младенчества

Новорожденность – переходный этап. Кризис новорожденности. Приспособление при помощи наследственно закрепленных механизмов – система пищевых рефлексов (пищевое сосредоточение). Безусловные рефлексы – защитные и ориентировочные. К концу первого месяца появляются первые условные рефлексы (ребенок начинает реагировать на позу кормления), но в целом они развиваются позже.

Психическая жизнь. Мозг продолжает развиваться, он не вполне сформирован, поэтому психическая жизнь связана, главным образом с подкорковыми центрами, а также недостаточно зрелой корой. Ощущения новорожденного недифференцированы и неразрывно слиты с эмоциями, что дало возможность Л.С.

Выготскому говорить о «чувственных эмоциональных состояниях или эмоционально подчеркнутых состояниях ощущений». Важные события – возникновение слухового (на 2 – 3 неделе) и зрительного (3 – 5 неделя) сосредоточения.

Специфическая социальная ситуации развития – беспомощность, биологическая связь с матерью, зависимость от взрослого человека.

Примерно в 1 месяц – «комплекс оживления» – бурная эмоциональная реакция на появление матери, включающая улыбку, что означает первую социальную потребность – потребность в общении. Это знаменует новый психологический период. Начинается собственно младенчество.

Младенчество

Познавательное развитие ребенка: восприятие – к 4 мес. не просто видит, но уже смотрит, активно реагирует на увиденное, двигается.

Воспринимает форму предметов, выделяет контур и другие их элементы, способны ориентироваться во многих параметрах объектов (движения, контрасты и т.д.). Реагируют на цвет. Развивается пространственное восприятие, в частности, восприятие глубины.

Для развития необходимо удовлетворять его потребность в новых впечатлениях, стараясь, чтобы окружающая его обстановка не была однообразной, неинтересной. Младенец имеет целостную картину мира.

Движение и действия. Движения рук, направленные к предмету, ощупывание предмета по-являются примерно на 4 месяце жизни. В 5 – 6 месяцев хватает предмет, что требует сложных зрительно-двигательной координации – первое целенаправленное действие.

Развертываются цепи одинаковых, повторяющихся действий, которые Ж. Пиаже назвал круговыми реакциями. После 7 месяцев встречаются «соотносящие» действия: вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек.

После 10 месяцев появляются первые функциональные действия, но они еще не предметны (подражание взрослым).

Восприятие и действие позволяют судить о первоначальных формах наглядно-действенного мышления. Усложняются познавательные задачи, которые способен решить ребенок, сначала только в плане восприятия, затем используя двигательную активность.

Память. Первым появляется узнавание. 4-месячный ребенок отличает знакомое лицо от незнакомого. После 8 месяцев появляется воспроизведение – восстановление в памяти образа.

Эмоциональное развитие. В первые 3 – 4 месяца. Проявляются разнообразные эмоциональные состояния: удивление в ответ на неожиданность (торможение движений, снижение сердечного ритма), тревожность при физическом дискомфорте (усиление движений, повышение сердечного ритма, зажмуривание глаз, плач), расслабление при удовлетворении потребности.

После 3 – 4 месяцев он улыбается знакомым, но несколько теряется при виде незнакомого взрослого человека. В 7 – 8 месяцев беспокойство при появлении незнакомых резко усиливается. Примерно в это же время, между 7 и 11 месяцем, появляется так называемый «страх расставания». К концу 1 года стремится не только к эмоциональным контактам, но и к совместным действиям.

Речь. В первом полугодии формируется речевой слух. Гуление. Во втором полугодии – лепет, обычно сочетается с выразительной жестикуляцией.

К концу 1 года ребенок понимает 10 –20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов, сходных по звучанию со словами взрослой речи.

С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка.

Кризис 1 года

Переходный период между младенчеством и ранним детством. Всплеск самостоятельности, появление аффективных реакций (когда родители не понимают его желания). Главное приобретение переходного периода – автономная речь (Выготский). У младенца своя логика, и его слова становятся многозначными и ситуативными.

Итог. Ходит или хотя бы пытается ходить; выполняет различные действия с предметами; его действия и восприятие можно организовать с помощью речи, так как он понимает обращенные к нему слова взрослых.

Он начинает говорить, речь ситуативна и многозначна. Познавательное и эмоциональное развитие основывается в первую очередь на потребности в общении со взрослыми – центральном новообразовании данного возрастного периода.

Становится биологически независим.

Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)

Следующий этап – психологическое отделение от матери – наступает уже в раннем детстве. Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психические функции, а к концу периода появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.

Развитие психических функций. Сензитивный период к усвоению речи.

Речь. К 3 годам речь ребенка приобретает предметное значение и в связи с этим появляются предметные обобщения. Быстро растет активный и пассивный словарь. К 3 годам ребенок понимает практически все. Говорит 1000 – 1500 слов.

Восприятие. В раннем возрасте развиваются другие психические функции – восприятие, мышление, память, внимание. Доминирует восприятие. Это означает определенную зависимость от него остальных психических процессов.

Поведение детей является полевым, импульсивным; ничто из того, что лежит вне наглядной ситуации, их не привлекает. До 2 лет ребенок вообще не может действовать без опоры на восприятие. Элементарные формы воображения. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать.

Восприятие аффективно окрашено – импульсивное поведение. Наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Аффективный характер восприятия приводит к сенсомоторному единству.

Ребенок видит вещь, она его привлекает и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать.

Память. В основном, это узнавание, нет опоры на прошлый опыт.

Действия и мышление. Мышление в этот возрастной период принято называть наглядно-действенным. Оно основывается на восприятии и действиях, осуществляемых ребенком.

И хотя примерно в 2-летнем возрасте у ребенка появляется внутренний план действий, на протяжении всего раннего детства важной основой и источником интеллектуального развития остается предметная Деятельность.

В совместной Деятельности со взрослым ребенок усваивает способы действия с разнообразными предметами.

Мышление первоначально проявляется в самом процессе практической Деятельности, поэтому, как считают отечественные психологи, оно отстает от нее по общему уровню развития и по составу операций. Совершенствуются и сами предметные действия. Происходит перенос освоенных действий в другие условия.

Ведущая Деятельность в этот период – предметно-манипулятивная. Ребенок не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними.

Тем не менее, в конце раннего возраста игра в своих первоначальных формах все же появляется игра с сюжетом. Это так называемая режиссерская игра, в которой используемые ребенком предметы наделяются игровым смыслом.

Для развития игры важно появление символических или замещающих действий.

Эмоциональное развитие. Развитие психических функций неотделимо от развития эмоционально-потребностной сферы ребенка. Доминирующее в раннем возрасте восприятие аффективно окрашено. Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает.

Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать; ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. Все желания обладают одинаковой силой: в раннем детстве отсутствует соподчинение мотивов.

Выбрать, остановиться на чем-то одном ребенок еще не может – он не в состоянии принять решение.

Развитие эмоционально-потребностной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками. В общении с близкими взрослыми, которые помогают ребенку познавать мир «взрослых» предметов, преобладают мотивы сотрудничества, хотя сохраняется и чисто эмоциональное общение, необходимое на всех возрастных этапах.

Ребенок раннего возраста, общаясь с детьми, всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Эгоцентризм. Не умеет сопереживать. Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка.

В конце этого периода, при приближении к кризису 3 лет, наблюдаются аффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребенок. Ребенка раннего возраста легко отвлечь.

Если он действительно расстроен, взрослому достаточно показать ему любимую или новую игрушку, предложить заняться с ним чем-то интересным – и ребенок, у которого одно желание легко сменяется другим, мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом.

Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя – простейшая, первичная форма самосознания. Сознание «я», «я хороший», «я сам» и появление личных действий продвигают ребенка на новый уровень развития. Начинается переходный период – кризис 3 лет.

Кризис 3 лет

Один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я», по Д.Б. Эльконину.

Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Л.С. Выготский описывает 7 характеристик кризиса 3 лет.

Негативизм– негативная реакция не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив действия – сделать наоборот.

Меняется мотивация поведения ребенка. В 3 года он впервые становится способен поступать вопреки своему непосредственному желанию. Поведение ребенка определяется не этим желанием, а отношениями с другим, взрослым человеком. Мотив поведения уже находится вне ситуации, данной ребенку. Упрямство.

Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Строптивость.

Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания.

Ярко проявляется тенденция к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. В принципе это положительное явление, но во время кризиса гипертрофированная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто неадекватна возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.

У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны со взрослыми. В этих случаях говорят о протесте-бунте. В семье с единственным ребенком может появиться деспотизм.

Если в семье несколько детей, вместо деспотизма обычно возникает ревность: та же тенденция к власти здесь вы-ступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти никаких прав в семье, с точки зрения юного деспота.

Обесценивание. 3-летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам) и т.п. У ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых.

В раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы действий с ними. Его ведущая Деятельность – предметно-манипулятивная, в рамках которой возникают первые примитивные игры. К 3 годам появляются личные действия и сознание «я сам» – центральное новообразование этого периода.

Возникает чисто эмоциональная завышенная самооценка. В 3 года поведение ребенка начинает мотивироваться не только содержанием ситуации, в которую он погружен, но и отношениями с другими людьми.

Хотя его поведение остается импульсивным, появляются поступки, связанные не с непосредственными сиюминутными желаниями, а с проявлением «я» ребенка.

Источник: http://www.psyworld.ru/for-students/cards/general-psychology/237-2008-09-09-

Психологическое развитие ребенка: с рождения до трех лет

Психологическое развитие ребёнка

Администрация сайта viline.tv (ООО “ВилайнТв” ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные – это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) info@viline.tv

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления.

Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым.

Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv – это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv – это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора – мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу info@viline.tv, присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv – это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу info@viline.tv, с примерами работ и/или ссылкой на сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.

Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.

На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа. Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут.

В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки. Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом. Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме. После оплаты войдите в ваш “Личный кабинет” и выберите “Мои курсы” Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tv В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки info@viline.tv

Правила возврата денежных средств Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях: 1.

За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания).

Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются.

При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт). 2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию.

Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Источник: https://viline.tv/deti/article/psihologiceskoe-razvitie-rebenka-s-rozdenia-do-treh-let

Психологическое развитие младенца

Психологическое развитие ребёнка

За первый год дитя достигает огромных успехов в физическом плане. Колоссальными темпами меняется и его психологическая сторона, кроха начинает разбираться в свойствах окружающего мира и в особенностях взаимоотношений.

Психологическое развитие детей происходит одновременно с обретением физических навыков в определенном порядке. По тому, как младенец ведет себя и что уже умеет делать, специалисты определяют, развивается ли грудничок правильными темпами.

Если психомоторное развитие ребенка идет не стандартными темпами и задерживается, такая ситуация требует особого внимания, ведь она может сигнализировать о наличии неврологических проблем.

Отстающее двигательное или психологическое развитие детей нуждается в своевременной коррекции.

Мозг новорожденного

Психологическое развитие детей начинается еще во внутриутробный период. Природа одаривает ребенка врожденными рефлексами, которые оберегают малыша, пока он не наработал собственного опыта и не научился управлять собственным телом.

Созревание мозга с первых дней жизни грудничка стимулируется работой анализаторов: сначала кожей, потом слуховыми и зрительными органами.

Впоследствии малыш накапливает когнитивное познание, исследуя мир и свойства предметов самостоятельно: он хватает предметы, бросает их, оценивает, как они звучат.

Чтобы психическое развитие ребенка первого года жизни и развитие мозга проходило как положено, родителям следует «заставлять» его работать:

  • в первые месяцы чаще гладьте кроху, прижимать его к себе, ведь пока он воспринимает мир только с помощью осязания;
  • чаще разговаривайте с малышом, окружайте его звуками разного характера, повесьте над кроваткой погремушки, включайте мелодичную музыку и т.д.;
  • предоставьте достаточно «пищи» для глазок младенца, у него должны быть разнообразные яркие игрушки простых цветов, а с 4-5 месяцев на них могут появляться мелкие орнаменты.

Формирование личности младенца

В первый год у детей происходит закладка личности. Все качества, которыми будет обладать ребенок, незаметно формируются в ходе ежедневного общения с родными. Малыш привязывается к близким, начинает испытывать любовь к ним, тянется к определенным игрушкам.

Врожденные особенности нервной системы закладывают основы темперамента ребенка, а условия, в которых он проживает, — окончательно формируют его. Младенец прекрасно чувствует наше настроение, следит за нашим поведением и поступками, а впоследствии начинает копировать нас же.

При этом характер детей может кардинально меняться под воздействием возрастных психологических кризисов, которые происходят в период младенчества. Самый крупный из них приходится на конец первого года жизни и связан с активным изучением мира и свойств предметов. Ребенок, научившись ходить, начинает обладать определенной мобильностью и может передвигаться самостоятельно.

Любознательность заставляет малышей активно изучать предметы и их свойства, особенно сильно детей тянет к запретному. Они словно проверяют границы дозволенного, пробуют, что можно делать, а за что последует наказание. Подобные исследования нужны для формирования самосознания грудничка, а вы должны его корректировать с помощью мягкого воспитания.

В этот период младенец может резко стать капризным, начинать истерики, услышав запрет от родителей, бросать вещи и даже поднимать на близких руку. Вам не нужно пугаться и корить себя, что вы воспитали кроху как-то не так: такое поведение у годовалых детей — возрастная норма, и скоро скорректируется самостоятельно.

Эмоции

Проявление эмоций — очень важный аспект психологического развития и формирования самосознания малыша до года. Чувства ребенка постепенно, по мере созревания его нервной системы, начинают раскрываться.

  1. У новорожденного преобладают отрицательные эмоции. Среда, в которую дитя попадает после рождения, очень агрессивна, и поэтому малыш постоянно плачет — из-за дискомфорта, голода, боли или действий над ним.
  2. Постепенно кроха начинает переживать и положительные эмоции. Младенец привыкает к близким, узнает их и радуется их появлению.
  3. Научившись управляться со своими руками, младенец искренно радуется, когда ему удается схватить и удержать в руке игрушку.
  4. Полугодовалый ребенок радуется новинкам — купленным или вытащенным из «закромов» забытым игрушкам.
  5. С 7 месяцев грудничок сильно привязывается к матери и может испытывать ревность, если она держит на руках домашнее животное, чужого ребенка или просто обнимается с папой.

Темпы развития

В период младенчества происходит стремительное развитие мозга крохи, а вместе с ним расширяется и психологическое познание дитя. Задача родителей — окружить грудничка так называемой «развивающей средой», которая будет способствовать быстрому освоению необходимых навыков, ведь познавательное развитие младенца происходит ежедневно параллельно с его физическим развитием.

1 месяц

В возрасте 10 дней новорожденный может следить за движущимся крупным предметом. Чтобы помочь важному анализатору — глазам — развиться, вы должны несколько раз в день тренировать их, пронося на расстоянии 40-60 см от лица малыша яркую игрушку. Зрительные органы очень важны для когнитивного опыта младенца, с их помощью он видит и может впоследствии анализировать увиденное.

2 месяц

На втором месяце кроха начинает свое физическое развитие, а вместе с ним продолжается и психологическое. Его мышцы укрепляются, и он уже способен, лежа на животике, удерживать головку. Сейчас нужно продолжать тренировать глаза, располагая игрушки на расстоянии от малыша, а также окружать грудничка разными звуками.

3 месяц

На третьем месяце младенец начинает общение с близкими, он учится пользоваться своим голосом, и вы можете услышать в детской гуление. Грудничок уже улыбается, увидев вас или услышав знакомый голос.

Его глазки достаточно крепнут, чтобы он мог долго следить за движущимися объектами — сейчас самое время повесить над кроваткой мобиль, желательно со сменными игрушками.

Так вы сможете перевешивать их, когда малышу наскучат предыдущие.

4 месяц

Когнитивное познание на четвертом месяце формируется не только благодаря увиденному или услышанному крохой, но и из осязания.

Младенец случайно натыкается ручками и ножками на предметы и прислушивается к звукам, которые издают от удара игрушки. Для развития грудничка будет полезно, если вы повесите погремушку-растяжку так, чтобы он мог задеть ее.

Трогая ее, добиваясь от игрушки звучания, ребенок будет познавать свойства объектов.

5 месяц

На пятом месяце в психологическое поведение детей добавляется «комплекс оживления», когда они, увидев близкого человека, начинают радоваться и активней двигаться.

Ребенок уже умеет смеяться, а в «арсенале» родителей должно накопиться несколько эффективных способов добиться от крохи заразительного смеха. Дитя подолгу гулит, вслушивается в то, что у него получается произнести и анализирует.

Малыш учится управлять своими ручками и может самостоятельно хватать игрушки, рассматривать их и пробовать «на зуб».

Сейчас самое время окружить кроху разнофактурными предметами — кладите рядом с ним мягкие и твердые, теплые и прохладные, гладкие и шероховатые, звенящие и шуршащие объекты различных цветов. Ощупывая их и помещая в ротик, кроха будет получать тактильный опыт.

6 месяц

К шести-семи месяцам уже видна привязанность детей к тем людям, что окружают его ежедневно. Они тянутся к родным, а к незнакомцам относятся с опаской. Это очень важный момент в формировании самосознания дитя — малыш учится разделять окружающих на «своих» и «чужих». До года возрастная боязнь незнакомцев должна еще больше усилиться.

Сейчас грудничок понимает разницу между строгой и ласковой интонацией и реагирует на нее. Теперь вы можете усилить элементы воспитания, голосом показывая, когда вы довольны, а когда огорчены.

Младенчество — важный этап формирования личности ребенка и его самосознания, и именно сейчас он учится взаимодействовать с людьми.

Начав процесс воспитания сейчас, вы сможете направить малыша по верному пути.

Второе полугодие

Многим родителям кажется, что во втором полугодии кроха развивается быстрей, не только с физической, но и психологической стороны. На самом деле темпы нисколько не меняются, просто в первые полгода младенец словно подготавливается, накапливает силы, когнитивный опыт и укрепляет мышцы, чтобы освоить необходимые двигательные навыки.

7 месяц

На седьмом месяце большинство детей полностью осваивают перевороты, а некоторые даже начинают ползать. Лепет перерастает в слоги, состоящие из разных звуков. Ребенок подолгу может лежать и проговаривать разные их сочетания, зачастую придавая своей речи узнаваемый ритм любимых стихов или подслушанного телефонного разговора.

Продолжается наработка тактильного опыта — малыш уже умеет перекладывать объекты из одной руки в другую. Некоторые дети любят бросать игрушки или соски: это не бунтарство, а один из видов исследования мира. Изучая свойства предметов, малыш нарабатывает когнитивное понимание сути вещей, получает свой собственный опыт взаимодействия с окружающей дитя средой.

8 месяц

На восьмом месяце грудничок продолжает изучать свойства предметов — бросает их, стучит ими о твердую поверхность.

Ребенок уже знает названия предметов и может показать, где находятся «статичные» объекты — окно, штора, дверь, настенные часы.

Малыш активно знакомится с миром и нарабатывает собственный опыт, ошибки и победы, которые он ежедневно совершает, очень важны для формирования его самосознания.

9 месяц

Девятый месяц характеризуется относительной усидчивостью малыша. Он уже может ползать и довольно уверенно сидит, и способен надолго увлечься игрушками. Младенец наблюдает за действиями родителей с предметами и повторяет их: катает мяч или машинку, кормит и поит своих кукол, заботливо укладывает спать любимцев.

10-11 месяцы

На десятом-одиннадцатом месяце продолжает активно формироваться речь ребенка. Он уже осваивает несколько слогов и постоянно их повторяет. Это уже не экспериментальное перебирание звуков, а осознанное произнесение. Ваша задача воспользоваться тем, что кроха копирует ваши движения и ежедневно делать с ним артикуляционные упражнения, провоцируя его произносить вслед за вами звуки.

Малыш хорошо запоминает названия предметов и может подать вам названный объект. Активно нарабатывайте пассивный словарный запас дитя, комментируя свои действия и обучая словам во время игры или процесса воспитания.

1 год

К двенадцати месяцам малыш не только должен научиться ходить с поддержкой, но и освоить произношение первых слов.

Это будут простые или звукоподражательные наименования (мама, би-би, баба, папа, аф-аф, дай), некоторые дети выдумывают и свой собственный язык.

Родители должны помогать крохе осваивать речевые навыки, ежедневно занимаясь с ним, постоянно разговаривая и комментируя свои действия.

Источник: https://newbabe.ru/razvitie/psihologicheskoe-razvitie-mladenca.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий