Психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Содержание
  1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста
  2. Кризис 7 лет
  3. Характер
  4. Формирование личности
  5. Авторитеты
  6. Мотивация
  7. Учеба
  8. Младший школьный возраст (7 – 10-12 лет)
  9. Особенности физиологии детей в младшем школьном возрасте
  10. Психология младшего школьного возраста
  11. Типичные проблемы младшего школьного возраста
  12. Познавательная и учебная деятельность в период младшего школьного возраста
  13. Воображение и самопознание в возрасте младших школьников
  14. Социально-психологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста
  15. Кризис семи лет ↑
  16. Малыш пошел в школу
  17. Самооценка
  18. Переоценка ценностей
  19. Поведение
  20. Диагностика готовности ребенка к школьному обучению ↑
  21. Физические и физиологические показатели
  22. Психические последствия
  23. Оценка готовности
  24. Подготовка к школе
  25. Психологические особенности и развитие у детей младшего школьного возраста ↑

Психологические особенности детей младшего школьного возраста

Психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Это довольно трудный период в жизни ребенка, светлое ожидание какого-то чуда от прихода в школу рушится практически в первые дни, ведь вместо чудес дети получают трудности, им нужно работать: слушать и запоминать, читать, писать, выполнять задания, да еще и строить новые отношения — с учителем и одноклассниками. Особенно трудно «домашним» детям, тем, которые не ходили в детский сад.

Кризис 7 лет

В 7 лет у ребенка происходит внутренний перелом. Он пытается понять, кто он и чего от него хотят. Прежде чем что-то совершить, ребенок уже задумывается, чем это чревато для него. Многие дети начинают «что-то из себя изображать», то есть ищут свою роль.

Характер

В возрасте 6-8 лет дети еще довольно импульсивны, действуют под влиянием сиюминутных эмоций, у них пока недостаточно воли, они могут опустить руки при неудаче и перестать двигаться к цели. Кроме того, могут отмечаться упрямство и капризность. Читайте подробнее о Кризисе младшего школьного возраста.

Приблизительно с 9 лет дети уже начинают контролировать свои эмоции и поведение. Ребенок учится выражать свои чувства, гнев словесно (раньше он делал это с помощью плача или кулаков), может иронизировать, обсуждать что-то или кого-то.

Формируются моральные качества:

  • совесть;
  • чувство ответственности за себя, друзей, класс;
  • сочувствие чужой беде;
  • протест против несправедливости.

Младший школьный возраст очень важен для закладки основных качеств характера, психологии человека, именно в этом возрасте дети начинают разграничивать добро и зло, хорошее и плохое, оценивать поступки свои и другого, усваивают правила и нормы общения. У ребенка начинает формироваться внутренняя позиция (собственное мнение, самооценка, отношение к людям и событиям).

Формирование личности

Дети младшего школьного возраста начинают осознавать себя как личность, у них формируется самооценка, и важно помочь им в ее формировании. Ребенок, которому постоянно делают замечания и указывают на неудачи, становится неуверенным в себе, формируется низкая самооценка.

А тот, кого поддерживают, поощряют и помогают, приобретает адекватную самооценку, он уверен в себе, но не самоуверен.

Если же восхищаться ребенком по поводу и без, не делая никаких замечаний и позволяя все, то это чревато завышенной самооценкой и рождением эгоцентризма, что не менее плохо, чем низкая самооценка.

Этот период важен для закладки трудолюбия и самостоятельности. Ребенку в этом возрасте хочется походить на взрослого, стать самостоятельным. Он стремится все делать сам, учится принимать решения и отвечать за них.

Необходимо доверять ребенку домашние дела, давать выполнимые поручения в школе, предоставлять право выбора. Если решать все за него и ограждать от любых трудностей, он вырастет инфантильным.

Но и навязывать большое количество заданий и требовать их безупречного исполнения нельзя, это может вызвать отторжение и сопротивление.

Авторитеты

У детей в этом возрасте — безграничное доверие и подчинение взрослому (учителю или родителям), особенно в 1-2 классах. Слова взрослого, его оценка очень важны для ребенка. Даже сами себя дети тоже оценивают пока словами взрослого, поэтому важно не критиковать и не ругать, а мягко направлять, поддерживать веру ребенка в себя.

После третьего класса авторитет учителя уменьшается, важнее становится одобрение сверстников. Важно быть принятым коллективом. В этот период ребята создают неформальные группы со своими правилами поведения и нормами, но пока они еще нестабильны.

Тем не менее уже появляются лидеры. Ребенку важно публичное одобрение и его социальный престиж.

Он ищет свое место в группе, и кроме отношений с родителями и учителем на его психоэмоциональном состоянии сказываются отношения со сверстниками, с товарищами.

Мотивация

Мотивация может быть двух видов: достижения цели или избегания неудач. Когда ребенка хвалят и поддерживают, ставят ему цели, за которые поощряют, он приобретает мотив достижения цели.

Если же его чаще ругают за то, чего он не сделал или сделал недостаточно хорошо, а победы игнорируют, то у ребенка возникает мотив избегания неудач, «лишь бы не ругали». Он губителен для детской психики, для самооценки.

В дальнейшем ребенок всю жизнь будет существовать с такой мотивацией и, весьма вероятно, высот не достигнет. Вот почему крайне важно правильно мотивировать и стимулировать ребенка в этом возрасте.

В педагогических работах Ш.А. Амонашвили рекомендует не использовать в начальной школе оценки, особенно низкие, чтобы избежать формирования у детей мотива избегания неудач.

Учеба

Сначала все дети стремятся хорошо учиться, чтобы получить одобрение взрослых, и расстраиваются от неудач и, тем более, критики.

В такой ситуации у них могут формироваться отклонения в поведении, как, например, напускное равнодушие, паясничанье, постоянная взвинченность, нервозность, страх перед наказанием.

 Со стороны учителя и родителя крайне важно правильно себя повести и направить ребенка на получение знаний без каких-либо личностных оценок и характеристики умственных способностей, заинтересовать его учебой, не делая акцент на хороших или плохих отметках.

К 11 годам дети начинают понимать, что недостаток способностей можно компенсировать прикладыванием больших усилий. Если ребенок хочет учиться, он может контролировать свою волю и сидеть над учебником до тех пор, пока не поймет материал.

В этом возрасте уже четко видны разграничения в способностях детей: у кого-то математический склад ума, у — кого-то гуманитарный, творческий.

Особенностью младшего школьного возраста лет является то, что этот возраст — фундамент всей будущей жизни ребенка. Что будет заложено в возрасте 6-11 лет, то и станет его характером.

Поэтому и от учителя, и от родителей требуется терпение и умение ненавязчиво направить и подсказать, научить различать добро и зло и отвечать за свои поступки, привить умение думать и давать адекватную оценку действиям и событиям, и, самое главное, помочь поверить в себя.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/ns/6374_psichologicheskie_osobennosti_detey_mladshego_vozrasta

Младший школьный возраст (7 – 10-12 лет)

Психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Период жизни человека с 6 до 11 лет называют младшим школьным возрастом. Он определяется эпохальным событием в жизни каждого ребенка – началом обучения в школе. Невзирая на активное развитие ребенка младшего школьного возраста, растущая физическая выносливость и увеличение работоспособности имеют относительный характер.

Поэтому для детей этого возраста в целом остается характерной нервно-психическая ранимость и повышенная утомляемость. Как правило, работоспособность младших школьников резко падает уже через полчаса после начала урока.

Они утомляются при значительной эмоциональной насыщенности мероприятий и во время посещения группы продленного дня после основных уроков в школе.

Особенности физиологии детей в младшем школьном возрасте

Данный период жизни человека нередко называется вторым физиологическим кризисом. Все дети младшего школьного возраста отличаются стремительным биологическим развитием организма: его нервных систем (центральной и вегетативной), костных и мышечных тканей, внутренних органов.

Такая комплексная перестройка основана на отчетливом эндокринном сдвиге: «старые» железы внутренней секреции перестают действовать и в работу включаются «новые». Примерно в 7 лет в головном мозге завершается морфологическое созревание лобных отделов больших полушарий.

Это создает основу для гармонизации процессов торможения и возбуждения, что необходимо для развития более целенаправленного по сравнению с дошкольниками произвольного поведения.

Физиологическая сущность процесса полностью не определена, некоторые ученые связывают его с прекращением активного функционирования вилочковой железы. Это, по их мнению, снимает тормоз с деятельности нескольких желез внутренней секреции и дает старт выработке половых гормонов (эстрогенов и андрогенов).

Столь важная физиологическая перестройка требует от детского организма резкого напряжения и мобилизации его потенциальных резервов. Именно этим частично объясняется рост активности нервных процессов.

Отсюда и основные характерные особенности младшего школьного возраста: неусидчивость и повышенная эмоциональная возбудимость.

Поскольку мышечное развитие в младшем школьном возрасте не синхронизировано со способами управления, то появление характерных особенностей в организации движений в этот период неизбежно.

Еще одной возрастной особенностью младшего школьного возраста считается то, что крупные мышцы у детей развиваются быстрее мелких, поэтому им легче даются размашистые и сильные движения, чем требующие точности мелкие.

Психология младшего школьного возраста

Физиологические трансформации не проходят бесследно и провоцируют значительные изменения в психической жизни детей. Центральное место в психоэмоциональном развитии занимает формирование произвольности, которое заключается в:

  • планировании;
  • выполнении;
  • контролировании программ действий.

Благодаря совершенствованию познавательных процессов (в особенности внимания, восприятия и памяти) школьники способны на более сложные мыслительные операции, чем ранее. Этому способствует формирование высших психических функций (счета, речи, чтения и навыков письма).

Это приводит к возникновению предпосылок к развитию сознания и теоретического мышления (при условии достаточного уровня умственного развития и благоприятных условиях обучения).

Этим объясняется более активная и разнообразная деятельность в младшем школьном возрасте: под контролем грамотного педагога дети могут не только усвоить содержание основных форм современной человеческой культуры (морали, искусства, науки), но и научиться действовать в соответствии с общепринятыми и новыми социальными нормами людей. Школьники впервые начинают:

  • осознавать свои отношения с окружающими;
  • разбираться в мотивах общественного поведения и нравственных оценках;
  • понимать значимость конфликтных ситуаций.

Другими словами, психология младшего школьного возраста предполагает вступление в сознательную фазу формирования своей личности.

Типичные проблемы младшего школьного возраста

Ключевые особенности детей младшего школьного возраста, среди прочего, объясняются изменением их эмоциональной сферы с приходом в школу. С одной стороны у них в значительной мере сохраняются характерные для дошкольников бурные реакции на отдельные события и ситуации, которые их задевают.

С другой стороны, школа всегда порождает у ребенка новые, довольно специфические эмоциональные переживания, поскольку на смену свободе дошкольного периода приходит зависимость и необходимость подчинения новым правилам жизни. Дети этого возраста впечатлительны, эмоционально отзывчивы и восприимчивы к воздействию окружающих условий жизни.

Прежде всего, ими воспринимаются те объекты и свойства предметов, которые способны вызывать прямой эмоциональный отклик.

Особенности развития и воспитания детей младшего школьного возраста предполагают решение целого ряда проблем психологического плана. Так, основными проблемами данного возраста являются:

  • страхи;
  • гиперактивность;
  • тревожность;
  • адаптация в школе;
  • развитие внимания;
  • хроническая неуспеваемость;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • агрессивность;
  • мотивация учебной деятельности;
  • неадекватная самооценка (завышенная, заниженная);
  • проблемы одаренности;
  • детско-родительские отношения.

Как правило, проблемы младшего школьного возраста связаны с приходом ребенка в жестко нормированный, малознакомый ему социум, где от ученика требуют дисциплинированности, организованности, хорошей успеваемости и ответственности. В новой социальной ситуации ужесточаются условия жизни ребенка. Это повышает психическую напряженность и нередко отражается на поведении и даже здоровье школьника.

Поступление в школу становится таким событием в жизни ребенка, когда в противоречие приходят два определяющих мотива поведения: желание (хочу») и долженствование («надо»).

Первый всегда исходит от самого ребенка, а второй, как правило, инициируется взрослыми.

Но какую бы стратегию поведения не избрал ребенок в необычных для него условиях, он неизбежно будет сомневаться и переживать из-за неспособности соответствовать новым требованиям и нормам взрослого мира.

Возраст младших школьников характеризуется особой зависимостью от отношения, оценок и мнений окружающих их людей. Любое критическое высказывание в адрес ребенка может привести к изменению его самооценки и даже повлиять на самочувствие.

С приходом в школу у ребенка обычно начинает развиваться чувство личности, формируется потребность в познании и признании. Внутри семейных отношений ему отводится новое место. Он становится учеником, ответственным человеком, с которым советуются и считаются. Усваивая нормы поведения, выработанные обществом, ребенок постепенно превращает их в собственные требования к себе самому.

Познавательная и учебная деятельность в период младшего школьного возраста

Видоизменение социальной ситуации – доминирующая характеристика младшего школьного возраста. Под ее влиянием проходит формирование жизненного опыта ребенка. Психология этого возраста отличается:

  • становлением учебной деятельности в качестве ведущей;
  • сменой распорядка дня;
  • переходом к словесно-логическому мышлению (после наглядно-образного);
  • пониманием социального смысла учения (отношение к отметкам);
  • выходом на доминирующие позиции мотивации достижения;
  • сменой рефернентной группы;
  • укреплением новой внутренней позиции;
  • изменением системы взаимоотношений с окружающими людьми.

Период младшего школьного возраста неразрывно связан с активным развитием познавательных процессов и их обязательным качественным преобразованием.

Эти процессы становятся опосредствованными, полностью осознанными и произвольными. Постепенно овладевая своими психическими процессами, ребенок учится управлять мышлением и памятью.

Внимание детей младшего школьного возраста обостряется и становится эксплицитным (целенаправленным).

С началом обучения в школе на центральные позиции сознательной деятельности ребенка выдвигаются мыслительные процессы. Мышление детей младшего школьного возраста (как словесно-логическое, так и рассуждающее) стимулируется постоянным притоком научных знаний и приводит к перестройке других познавательных процессов.

Психологические особенности младшего школьного возраста стимулируют качественное изменение способности к произвольному регулированию поведения.

Именно для этого периода характерна утрата детской непосредственности, что является свидетельством нового уровня развития мотивационно-потребностной сферы.

С этого момента ребенок перестает действовать непосредственно, он руководствуется сознательными целями.

Воспитание в младшем школьном возрасте усложняется формированием у детей нового типа отношений с окружающими их людьми. Взрослые уже теряют свой безусловный авторитет в глазах ребенка, все больше и больше значения для него приобретают сверстники. Кроме того, растет роль детского общения.

Центральные новообразования младшего школьного возраста следующие:

  • совершенствование произвольной регуляции, появление внутреннего плана действий;
  • анализ и рефлексия;
  • формирование познавательного отношения к действительности;
  • ориентированность на сверстников.

Ведущая деятельность младшего школьного возраста – учебная. Ее фундаментальными характеристиками являются обязательность, результативность и произвольность.

Именно она предопределяет важнейшие изменения, которые свойственны психике ребенка на данном этапе.

Помимо этого, обучение в младшем школьном возрасте стимулирует формирование психологических новообразований, которые являются фундаментом для личностного развития на следующих возрастных этапах.

Начало учебной деятельности неизбежно приводит к увеличению словарного запаса ребенка (примерно до 7 тысячи слов). Развитие речи младших школьников, безусловно, определяется их потребностью в общении. При грамотном построении учебного процесса дети, как правило, легко овладевают звуковым анализом слов, прислушиваясь к их звучанию.

Контекстная речь считается показателем уровня развития ребенка. С письменной речью складывается преимущественно сложнее, ведь в ней существует несколько уровней правильности (орфографическая, грамматическая, пунктуационная).

В младшем школьном возрасте мышление становится базовой функцией. Вследствие этого завершается переход от наглядно-образного восприятия новой информации к словесно-логическому.

В ходе обучения у школьников складываются научные понятия, которые являются основой теоретического мышления. Со временем начинают проявляться индивидуальные различия и способности детей младшего школьного возраста. Выделяются мыслители, теоретики и художники.

Мотивация младшего школьного возраста сильнее всего проявляется в первом классе. Постепенно она снижается, что объяснятся падением интереса к учебной деятельности и отсутствием у ребенка целей, так как новую общественную позицию он уже завоевал.

Именно поэтому уже в начале учебы очень важно дать хороший толчок развитию памяти. Она стимулируется заучиванием учебного материала, при этом развиваются все ее виды: и кратковременная, и оперативная, и долговременная.

Память детей младшего школьного возраста развивается двунаправленно: активизируется произвольное запоминание и осмысленное.

Ученики начальных классов уже способны концентрировать внимание, однако на пике волевых усилий у них возникает произвольность познавательных процессов.

Объясняется это тем, что школьник специально организует себя под влиянием требований, но его возможности и мотивация еще недостаточно сильны. Внимание активизируется, однако оно все еще нестабильно.

Удержать его можно только благодаря высокой мотивации и волевым усилиям. Именно поэтому познавательное развитие младшего школьного возраста достаточно индивидуально.

Восприятие самых маленьких школьников также характеризуется непроизвольностью, хотя элементы произвольности могут встречаться даже у дошкольников. В процессе овладения новыми знаниями нарастает ориентация на сенсорные эталоны времени, формы и цвета. При этом главной проблемой восприятия все еще остается слабая дифференциация (путают предметы либо их свойства).

Воображение и самопознание в возрасте младших школьников

В своем развитии воображение проходит две стадии:

  • репродуктивную (воссоздающую);
  • продуктивную.
  • Фантазия первоклассников опирается исключительно на конкретные предметы, однако с возрастом на ведущие позиции выступит слово, которое предоставит максимум свободы воображению.

    Возраст 7-8 лет является сензитивным периодом для осваивания морально-этических норм. Психологически ребенок уже готов к пониманию смысла правил и норм, а также к их выполнению на постоянной основе.

    Становление личности в младшем школьном возрасте преимущественно определяется успеваемостью ребенка и особенностями его общения с учителем и классом.

    У отличников нередко складывается завышенная самооценка, у слабых учеников возможно снижение уверенности в себе и в своих возможностях. В таком случае у них может возникать компенсаторная мотивация.

    Дети с низкими отметками пытаются утвердиться в другой области и переключаются на занятие спортом, музыкой или рисованием.

    Огромное значение на формирование личности оказывают семейные отношения: стиль воспитания и принятые в семействе ценности. В столь раннем возрасте интенсивно развивается самосознание ребенка и потребность в самоутверждении. Немалое значение для него имеет не только авторитет взрослых, но и место, которое он сам занимает в семье.

    Источник: http://vozrastinfo.ru/mladshiy_skolniy_vozrast.htm

    Социально-психологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста

    Некоторые родители не замечают никаких особенностей у своего ребенка, потому что и ребенка-то почти не замечают. Другие штудируют всю литературу, перекапывают Интернет по каждому поводу и вкладывают в свое чадо всю свою энергию. Где она, золотая середина?

    Кризис семи лет ↑

    В шесть-восемь лет молодой человек переживает второй возрастной кризис в своей жизни. И, если этого никто не замечает, это не значит, что его нет. Просто темперамент вашего ребенка не такой, как у соседского мальчика и воспитан он немного иначе.

    Поэтому все бури и всплески в его душе не так ярко и сильно выплескиваются наружу. Вызывается кризис не только взрослением, но в большей мере отдалением ребенка от родительской опеки, появлением маленькой социальной независимости.

    Малыш пошел в школу

    В три года кризис проявляется отрицанием всего. Например: «Артем, иди мыть руки», «Не пойду!», «Почему?», «Не хочу!», «Артем!!!», «Я не Артем!» и т.д.

    В семь лет этот Артем просто напомнит вам, что вы сами еще не умывались, и закроется в комнате. Он почувствовал свободу, ту, к которой так стремился («Я сам!»).

    Кризис появляется при диссонансе между окружением в семье и отношением к этому всему самого ребенка.

    Родителям надо постараться понять его возрастные особенности и успеть перестроиться, чтобы ситуация не стала критической. Не подавлять «бунт на корабле» карательными действиями, не отпускать все на самотек, а учиться жить с повзрослевшим ребенком.

    Самооценка

    Человек выходит в общество. Он начинает видеть себя со стороны, оценивать свое поведение, внешность, сравнивая с другими детьми.

    Внутренний мир немного отодвигается от внешних проявлений эмоций. Малыш начинает думать о себе, как о равноправном члене большого коллектива!

    Переоценка ценностей

    В кризисный период у юного человека могут сильно поменяться приоритеты. Внешне это часто выглядит так: выбрасываются старые игрушки, появляются новые увлечения.

    Даже в отношении к одежде может быть переворот предпочтений. Если раньше ваше чадо не задумываясь одевало то, что вы ему подавали, то теперь весь гардероб может быть подвержен остракизму. У него поменялся статус, а это значит, что началась новая жизнь.

    Поведение

    Семилетний ребенок вдруг начинает кривляться, вести себя неестественно, кричать или пищать. Это уже не те ужимки и милые рожицы, которые раньше вызывали улыбку у прохожих. Мальчик или девочка вдруг становятся артистами-протестантами – это психологические особенности детей младшего школьного возраста.

    Они ведут себя не так, как надо, не так, как требует мама. А как? Они сами не знают. Просто НЕ ТАК! Для них это самовыражение собственной свободы.

    Нет уже той милой непосредственности, когда у малыша, что на уме, то и на личике. Появляется игра, пока еще неумелая. А потому некрасивая. Между внутренними чувствами, переживаниями и внешними поступками происходит осмысливание ситуации, подстройка.

    Иногда это делается для того, чтобы все было «как надо», иногда, совсем наоборот, игра выступает в качестве бунта, протеста.

    Диагностика готовности ребенка к школьному обучению ↑

    Каждый человек индивидуален и, конечно, нельзя всех подгонять под одни и те же трафареты. Но, исходя из опыта многих поколений и наблюдений ученых, сложились определенные усредненные нормы в педагогике.

    Физические и физиологические показатели

    Только к семи годам мышечные и скелетные системы наших детей оказываются сформированными до такой степени, что могут выдержать школьные нагрузки.

    Были случаи, когда после 15 минут сидения за партой на уроке у шестилетки происходила остановка сердца. Искривление позвоночника, неврозы и сутулость также могут стать последствиями начала раннего школьного обучения.

    Психические последствия

    Ваш ребенок был центром вселенной, самым умным, красивым и любимым в его прежней жизни. И вдруг он попадает в коллектив, где все его сверстники также претендуют на роль любимца. Если раньше хвалили за любые каракули, то теперь его достижения оцениваются на равнее со всеми.

    Даже у одаренных детей в этом случае может развиться комплекс неполноценности. Внутренняя борьба, постоянные стрессы и переживания могут привести к нервному тику, гастриту и даже припадкам.

    Оценка готовности

    1. Физическую готовность будущего школьника может определить врач. Не даром перед тем, как придти в класс первого сентября, ему необходимо пройти медицинскую комиссию в детской консультации. Только по показаниям всех врачей и анализов педиатр может поставить разрешающую подпись в медицинской карте.
    2. Интеллектуальная готовность определяется с помощью специальных тестов. Только они могут выявить, на сколько у человека развита память, словесно-логическое мышление, речь, произвольное внимание и т.д. Тестирование проводит педагог или психолог. Могут сделать это и сами родители.
    3. Личностную готовность малыша к школьной жизни также определяет психолог или педагог в беседе с ним. На сколько будущий ученик сам хочет в школу и почему, на сколько он адаптирован к коллективу и т.д. На этом этапе тестируются не только дети, но и родители.

      Ведь, если малыш хочет сесть за парту потому, что ему пообещали купить велосипед, а не потому, что хочет узнать что-то интересное, вряд ли процесс обучения начнется успешно.

    Подготовка к школе

    В дошкольных учебных заведениях проводится постепенная подготовка детей к смене статуса. Особенности психологической работы с детьми заключаются в том, что короткие занятия с интересными учебными пособиями сменяются активными играми.

    Признаки шизоидного типа личности: каковы они? Читай далее.

    Холерик экстраверт: кто он? Узнай из статьи.

    Если ваш малыш ходил в детский сад, то к семи годам он будет вполне готов сесть за школьную парту. Детям с домашним воспитанием все это тоже можно организовать, но как добиться эффекта равного среди равных?

    При домашнем воспитании заботливые родители смогут создать условия для того, чтобы ребенок рос сильным и закаленным, записывая его во все спортивные секции. Или он сможет стать развитым интеллектуально, говорить на трех языках, играть на скрипке и цитировать БСЭ.

    Это очень хорошо при условии, что все делается в меру, не перегружая еще несформировавшийся организм. Но как воспитать ребенка адаптированным к обществу? Это возможно только в дошкольных учреждениях, отпуская постепенно заранее его в это общество себе подобных.

    Психологические особенности и развитие у детей младшего школьного возраста ↑

    1. У малышей изначально хорошо развито непроизвольное внимание. Впрочем, и взрослый человек быстрее запоминает все яркое, громкое и неожиданное. Для развития произвольного внимания необходимо учить ребенка сосредотачиваться. Процесс постепенный. Программа отработана и используется в младшей школе.
    2. Память тренировать нужно с 2-3 лет, когда ваше чадо с интересом повторяет за вами строки первого стихотворения. Разучивайте с ним каждую неделю новый стишок или песенку. Попросите его кратко пересказать только что увиденную сказку, а младшего школьника то, что он услышал на уроке.
    3. Для работы воображения у современных детей нет нужды. Все придумано, нарисовано и даже куклы уже сами говорят заложенный в них текст. Никто не призывает оставлять в игрушках одно деревянное полено, которое становится в руках ребенка то куклой, то конем. Но всевозможные конструкторы или уроки творчества, на которых своими руками делается бумажная лягушка или фонарик, лепится из глины собака, должны быть обязательно. Для этого в младшей школе организованы уроки труда.

    Источник: http://gopsy.ru/semja/vospitanie-detej/psixologicheskie-osobennosti-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html

    Рождение ребенка
    Добавить комментарий