Почему ребенок хулиганит на улице?

Мой ребенок хулиган… бить, ругать или сдаваться?

Почему ребенок хулиганит на улице?

Откуда появляется агрессия у такого желанного, любимого и окруженного заботой ребенка? Почему подросток из обеспеченной семьи, который никогда ни в чем не нуждался, начинает воровать? В чем причина полного отрицания каких бы то ни было правил поведения, отсутствия любых авторитетов и неспособности подчиняться?

0 3099 1 Июня 2016 в 21:59

Прошло то время, когда любые «отклонения» в поведении ребенка принято было решать с помощью папиного ремня или маминых слез. Теперь это не работает.

Современный ребенок-«хулиган» не видит и не слышит родительских уговоров, игнорирует рекомендации психологов, мнение учителей его не интересует, не боится перспективы попасть во внимание правоохранительных органов, а после физического наказания делает, словно назло еще более вопиющие поступки. Поведение детей последних поколений ставит в тупик не только родителей, но и дипломированных психологов.

Откуда появляется агрессия у такого желанного, любимого и окруженного заботой ребенка? Почему подросток из обеспеченной семьи, который никогда ни в чем не нуждался, начинает воровать? В чем причина полного отрицания каких бы то ни было правил поведения, отсутствия любых авторитетов и неспособности подчиняться?

Ответы на самые сложные вопросы дает системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Во-первых, в подавляющем большинстве ребенок оказывается совершенно обычным, имеющим лишь врожденные особенности психики, чуждые его родителям/воспитателям/учителям/психологам. Если ребенок проявляет асоциальное поведение, тому всегда есть причина, и в этом есть способ разобраться.

Во-вторых, опустить руки можно всегда, но стоит помнить, что до окончания пубертата любую ошибку в воспитании можно исправить, так как продолжается процесс развития психологических свойств личности. Главное, понимать, что коррекция поведения зависит от набора врожденных векторов, для каждого существуют свои методы.

В-третьих, важнее всего это развить ребенка, привить ему культурные ценности и принципы поведения в обществе, научить реализовать себя. Стремиться придерживаться школьных законов можно и нужно, но только не в ущерб развитию его личности.

Как ни печально, но именно дипломированные и заслуженные склонны развешивать детям разнообразные ярлыки, основываясь лишь собственным мнением. Поэтому для начала стоит разобраться, что вкладывается в громкое слово хулиганство? Иногда это означает «не поздоровался», «посмотрел хмуро», «ответил грубо» или что-то в этом роде.

Если же это, действительно, серьезные вещи, вроде драк, порчи имущества, воровства, открытых насмешек или издевательств над другими учениками, тогда ищем причину.

Природное ранжирование в группе

Любой детский коллектив это микромир, репетиция взрослой жизни, тренировка поиска своего места под солнцем, причем борьба и формирование межличностных отношений в такой группе бывает достаточно жестоким процессом.

Каждый человек имеет от рождения свой собственный набор психологических свойств – векторов, согласно которым он ощущает свое место в стае себе подобных и пытается подтвердить свой ранг в коллективе тем способом, до которого успел развиться. В связи с тем, что детство как раз тот период, когда данные свойства только развиваются, способы ранжирования могут быть достаточно примитивными.

Здесь же стоит отметить, что ребенок, лишенный возможности подобной репетиции взрослой жизни, теряет столь важный навык социальной адаптации и начинает проживать эту стадию уже, будучи взрослым.

Драки и прочие выяснения отношений в детском коллективе – явление пусть и неприятное, но неизбежное. Оно требует контроля, а при необходимости и вмешательства внешних сил.

Однако делать далеко идущие выводы на основании единичных случаев было бы ошибочно.

Сформированный естественным образом коллектив способен дать каждому ребенку намного больше, нежели самое лучшее домашнее воспитание или индивидуальное образование.

Хулиган от противного

Сложнее всего многим педагогам и психологам работать с ребенком, имеющим уретральный вектор. Это те дети, про которых говорят, что он неуправляем, совершенно непредсказуем, открыто игнорирует любые попытки его приструнить, любые попытки наказаний оборачиваются демонстративным нарушением правил и попранием авторитетов.

При этом наблюдается безапелляционный и безусловный авторитет его самого в группе, присутствие особенной харизмы, некого необъяснимого обаяния и притягательности «плохого парня». На самом деле он оказывается достаточно способным и даже талантливым учеником, ему все дается легко, но его поведение сводит на нет все попытки заинтересовать его учебой.

Он способен как завязать драку, так и разрешить любой конфликт в коллективе, он безусловный вождь своей маленькой стаи, способный подтвердить свой высший ранг.

Да, он ощущает себя главным, да, он владеет врожденным пониманием милосердия и справедливости, да, он способен взять ответственность на себя за всех, кого считает своими, в его ощущениях он – вождь, сколько бы лет ему ни было.

Он физиологически и психологически не может подчиняться, ему это чуждо и неприемлемо, как любому учителю непонятно, как можно не слушать старших.

Ситуация, когда в один класс попадают два уретральных ребенка, заканчивается обязательно дракой, где один доказывает свое превосходство, а второй должен уйти, освободить место. Двух уретральников в одном коллективе быть не может.

Другой вариант асоциального поведения уретрального ребенка случается, когда его пытаются контролировать, как дома, так и в школе. Вызвать на драку директора школы или своего отца не представляется возможным, поэтому в ход идут другие способы доказать свой ранг.

Открытое неповиновение, срыв уроков, порча имущества, даже поджег и уход из дома.

Попытки контролировать уретрального человечка приводят к тому, что он либо сопротивляется и побеждает, либо уходит искать свою стаю, убеждаясь во враждебности окружающих, пытающихся впихнуть его в свои рамки.

Рожденный, чтобы вести за собой, быть милосердным и справедливым, лишенный амбиций и обидчивости, уретральник в условиях ошибочного воспитания превращается в криминального авторитета. Живущего по своим законам, вопреки всему миру, ведь у него формируется ощущение, что этот мир враждебен.

Скользкий воришка

Другим подозрительно странным вариантом поведения для традиционных учителей может стать кожная гиперактивность.

Таким детям иногда кроме ярлыков еще могут выставляться даже врачебные диагнозы и выписываться лекарственные препараты, как ни печально это осознавать.

Системно-векторная психология объясняет и наглядно показывает причины и механизм такого явления, как детское воровство, обман, а также состояние гиперактивности.

Ребенок с кожным вектором имеет огромную потребность в движении, его природные потребности это добыть и победить, ему крайне важно быть быстрее всех, хитрее всех, иметь то, что не имеют другие.

Интенсивный кожный метаболизм высвобождает большое количество энергии, которая должна быть куда-то потрачена, причем потрачена с выгодой, логически правильным путем.

Высидеть спокойно 45 минут для такого ребенка крайне тяжелое испытание, в котором он причем не видит пока собственной выгоды и пользы.

Отсутствие кожного вектора у родителей приводит к сильному непониманию собственного ребенка, его потребностей и желаний, и как следствие, к попытке «успокоить» или перевоспитать под собственные ощущения, взгляды и принципы.

В результате кожная гиперактивность проявляет себя, как лавина после прорыва дамбы домашних тотальных запретов. В случае физических наказаний дома мы имеем воровство, как способ выровнять психическое состояние, плюс беззастенчивый обман с целью выгородить себя и избежать наказания. Попытки подставить другого.

Все это примитивные, обнаруженные наощупь способы реализовать собственные психологические свойства кожного ребенка.

Физическое наказание для кожника является сильнейшим стрессом, не имеющим никакой воспитательной силы, а только лишь вгоняющим его в состояние дефицита наполнения психологических потребностей, создающего дисбаланс биохимии головного мозга, который ощущается как страдание, негатив.

Врожденные потребности добыть, получить любым способом требуют своего наполнения, а в состоянии стресса эта потребность становится сильнее страха перед последующим наказанием. Невозможно перебороть собственную природу. Повторяющееся воровство может быть свидетельством только повторяющихся случаев физического воздействия на ребенка.

Своими попытками «выбить» из маленького воришки пагубную привычку мы формируем для него негативный жизненный сценарий, в котором исключаем возможность развиться и научиться реализовать себя на более высоком уровне, нежели воровство. Потенциальный юрист, инженер, бизнесмен или спортсмен остается на первой, низшей ступеньке своего развития.

Вы мне за все ответите

Жестокость по отношению к сверстникам или младшим ученикам могут проявлять дети с анальным вектором в стрессовом состоянии.

Самый послушный, спокойный, усидчивый и прилежный ученик вдруг становится замкнутым упрямцем, так и норовящим поиздеваться над тем, кто слабее, словно получая какое-то зверское удовольствие от страданий другого ребенка.

Причину подобного поведения системно-векторная психология объясняет психологическими особенностями анального вектора ребенка.

Без системного понимания ситуации кожной маме крайне сложно осознать и принять медлительность и последовательность анального ребенка.

Делая несколько дел одновременно, она не в состоянии понять, как можно так долго делать что-то одно, потом проверять и переделывать заново.

Экономная и сдержанная как на слова, так и на эмоции, она крайне редко способна похвалить своего сына или дочь за что бы то ни было, ведь для нее самой похвала не имеет никакого значения.

Непререкаемый авторитет матери для анального малыша заставляет выполнять все ее требования и пожелания. Ребенок пытается делать все быстрее, переступать через собственную природу, что у него не получается.

Он не успевает закончить начатое, процесс обрывается на половине, его старания уходят в пустую.

При этом мама снова не довольна, похвалы нет, его ругают, рождается обида, как результат перекошенного внутреннего состояния в сторону «мне недодали».

Возникает желание отомстить, как попытка выровнять перекос, раздать всем поровну как удовольствий, так и страданий. Причиняя страдания другому, анальник, действительно, получает своего рода удовольствие, но это удовольствие не от чужих страданий, а от возвращения сбалансированного состояния его собственной психики.

Самый прилежный, послушный и мамин ребенок учится получать наслаждение в роли жестокого тирана вместо потенциального выдающегося педагога, ученого, аналитика или профессионала экстра-класса. Обида на мать может стать непреодолимой преградой для развития свойств анального вектора ребенка.

Хулиганы как они есть

Асоциальное поведение ребенка свидетельствует о том, что в любом случае проблема в психическом состоянии. Есть нехватки, пустоты, которые ребенок пытается заполнить, как умеет, а не умеет пока никак.

Понимание, ощущение безопасности и защищенности, адекватное воспитание и развитие путем умеренного давления ландшафта, путем направления энергии в интересующее ребенка русло – это нивелирует, уберет потребность в хулиганских выходках.

Она отпадет за ненадобностью, станет более неинтересной, как та, что не приносит такого наслаждения и наполнения, как созидательная деятельность.

К примеру, организаторские возможности кожника – в спортивной команде, перфекционизм анальника в подготовке рефератов на интересующую его тему, в помощи отстающим ученикам, уретральную ответственность за стаю можно перенаправить на деятельность старосты класса, исключив любые попытки контроля и давления.

Слушатели, освоившие Системно-векторную психологию, говорят о своих успехах в практическом применении полученных знаний, о значительных переменах в общении с ребенком и в его поведении. Системное понимание ситуации рождает и варианты решения самых сложных задач и дает возможность найти подход к самым «трудным» подросткам и закоренелым «хулиганам».

Секреты воспитания современных детей можно узнать на ближайших бесплатных онлайн лекциях по системно-векторной психологии.

Регистрация по ссылке: https://www.yburlan.ru/training

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/moj-rebenok-huligan-bit-rugat-ili-sdavatsja

Почему ребёнок убегает на улице от родителей?

Почему ребенок хулиганит на улице?

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

– Ребёнку 2 года 3 мес. Хорошо говорит, самостоятельный, посещаем Монтессори-центр. Гуляем много. Во время прогулки может уехать на беговеле, убежать с детской площадки так, что маму/папу не видно. Не боится.

Сначала объясняли, что это опасно, рассказывали о своих чувствах, что мы расстроены и боимся – не помогло. Один раз для эксперимента я спряталась за деревьями, но шла за ребёнком (уехал больше, чем на километр).

Ребёнок посмотрел, что меня нет, и поехал дальше. Иногда едет обратно сам, но редко.

Есть мнение, что дети до трёх лет не могут делать два дела одновременно, поэтому, когда малыш бежит или крутит педали, его внимание полностью поглощено этим занятием. Есть и физиологическая причина – у детей раннего возраста ещё не развиты функции торможения деятельности и, начав движение, они не могут остановиться так же просто, как взрослые.

Однако психолог в центре мне сказала, что раз ребёнок убегает на улице, не слушает меня, не слышит мои просьбы, это значит, что у нас с ним нарушена связь «мать и ребёнок» и нарушена иерархия «взрослый и ребёнок».

Хотелось бы услышать мнение эксперта Монтессори.

На вопрос, почему ребёнок убегает от мамы на улице, отвечает Монтессори-педагог Анна Федосова:

– Если сравнить мнение психолога, который знает вашего ребёнка, общался с вами, имеет возможность поговорить с педагогами, которые постоянно встречаются с вашим малышом на занятиях, и мнение эксперта, у которого знания о ситуации ограничены текстом вопроса, то первое, несомненно, будет более весомо, и больше возможностей помочь вам найти решение проблемы с переоценивающим свою самостоятельность любителем укатывать в закат.

Но я выскажу несколько идей, которые, может быть, помогут вам извлечь больше пользы из взаимодействия с психологом в центре (или стороннего специалиста, если вам кажется, что вы как-то очень трудно идёте к успеху там, где уже получили консультацию).

Никто не может делать два дела одновременно, если оба эти дела новые и ни одно из них не доведено до автоматизма. Вы не можете учиться двум разным вещам одновременно, и я тоже. Просто у малышей гораздо меньше автоматизированных навыков, поэтому невозможность успешно «догнать двух зайцев» заметна у них чаще.

Очевидно, проблема решается двумя взаимодополняющими стратегиями: упражняться и совершенствоваться, дабы как можно больше делать «на автопилоте», и совсем новых «зайцев» ловить по одному.

Как я понимаю из вашего описания, передвижением на беговеле ваш малыш владеет настолько хорошо, что может с удовольствием и безо всякой помощи преодолеть более километра. Что же до умения не терять вас из виду и поджидать сопровождающую на прогулке маму, то в этом, очевидно, он ещё не силён.

Честно говоря, когда я вижу родителей пешком и детей на самокатах, велосипедах, беговелах или роликах, такой способ прогулки кажется мне чрезвычайно неудобным для обоих, из-за существенного различия в комфортной скорости движения.

Гораздо проще, если, например, родитель на самокате, а ребёнок на беговеле, или оба на велосипедах, или ещё как бы то ни было, лишь бы спокойно двигаться примерно в одном темпе в подходящем для этого месте. Однако, по большому счёту, удобство или не удобство конкретной ситуации не снимает вопроса о том, что ребёнок не стремится держаться в поле вашего зрения в общественных местах.

Да, в раннем возрасте дети только начинают осваивать и торможение, и произвольное поведение. Работа в среде Монтессори-класса как раз хорошо показывает, что в удачно подготовленных условиях дети могут вести себя гораздо более организованно, чем предполагает стереотип взрослых о малышах.

Если не подходить к тоддлеру с меркой традиционного образования, которое норовит заставить, а постоянно предлагать посильные возможности, то соблюдение многих правил основывается на осознанности и понимании их пользы, а потому руководится изнутри.

А когда человеку самому что-то надо, то даже более чем скромных волевых возможностей тоддлера хватает на многое.

Почему ребёнок убегает от родителей на улице?

Причины, по которым ребёнок убегает на улице, не слушает маму, не слышит её просьбы, могут быть различны. Редко подобная смелость основана на отсутствии значимой связи между мамой и ребёнком (вряд ли ваш малыш не замечает разницы между близкими и незнакомцами, что при некоторых серьёзных нарушениях бывает).

Чаще малыши как раз уверены в доброжелательности мира и заботящихся взрослых, и поэтому следуют за своим энтузиазмом, не оборачиваясь, веря, что вы надёжно прикрываете их тылы. Разуверять их в этом, запугивая внешними опасностями и своими эмоциями беспокойства и страха, на мой взгляд, следует крайне дозировано.

Но вот почему оказывается, что по факту ситуацией руководит ребёнок, а не взрослый – вопрос границ и иерархии, и вопрос этот следует задавать себе именно взрослому, потому что именно взрослый обладает бóльшими ресурсами, чтобы осознанно изменить поведение и отношения, в то время как ребёнок, пусть и активно и по-своему, но учится, копирует, вбирает, подстраивается, усваивает.

Если вы не предлагаете ребёнку понятного и внятного руководства, он берёт инициативу в свои руки, оставляя вам бежать за деревьями и страховать его.

Ребёнок убегает на улице: устанавливаем границы и правила

Эта ситуация тяжела не только вам, но и ребёнку. Здоровая доля разумных ограничений даёт ребёнку гораздо больше спокойствия и уверенности, чем вседозволенность.

Мне показалось, что вы не до конца поняли посыл психолога центра: давать какие-то определения вашим отношениям с ребёнком имеет смысл только для того, чтобы помочь вам посмотреть на ситуацию несколько иначе, увидеть в ней новые стороны и возможности, чтобы выработать план действий, который приведёт к иному, чем теперь, результату.

Ваши качества хорошего родителя определяются не тем, какие и сколько недостатков в стиле воспитания или отношениях с малышом можно диагностировать, а тем, какие выводы вы можете сделать из взгляда со стороны, тем, насколько вы можете придумать, попробовать и освоить новые способы действовать, которые помогут вам максимально полезно выразить свою любовь и дать адекватную возрасту и индивидуальности заботу, которая поможет раскрыться ребёнку со своих наилучших сторон, оставаясь спокойным, довольным, энергичным. Хороший родитель – не тот, кто идеален и не имеет проблем, и не тот, кто слепо следует чьим-то советам, будь они и профессиональны и прекрасны. Хороший родитель – тот, кто умеет видеть во всякой проблеме задачу, умеет эти задачи решать сам, а когда не может, обращается за помощью к опыту, накопленному другими, чтобы творчески осмыслить его и использовать для своего решения. Быть хорошим родителем – искусство и мастерство, которое не сводимо к знаниям и навыкам, но которое от богатства знаний и навыков очень выигрывает.

На сайте есть статьи, посвящённые установлению границ и правил, если вы ещё не читали их, посмотрите, нет ли там какой-то информации, которая могла бы вам пригодиться.

Источник: http://mchildren.ru/rebyonok-ne-slushaetsya-i-ubegaet-na-ulitse-chto-delat/

Хулиганское поведение. Ваш ребенок запугивает других?

Почему ребенок хулиганит на улице?

Помогите ребенку научиться ладить с другими людьми.

Если ваш ребенок толкает других детей, которые не могут защитить себя, говорит им неприятные вещи, или, в целом, заставляет их чувствовать себя плохо, пора поговорить с ним об издевательствах.

Хулиганское поведение. Запугивание: основы

  • Запугивание может включать физическое или психологическое насилие. Оно может быть лицом к лицу, или же может произойти и с помощью SMS или интернет сообщений.
  • Как мальчики, так и девочки используют обзывания, как издевательства.

    Другим людям это труднее заметить, в отличие от физической агрессии.

  • Хулиганское поведение гораздо чаще встречается у мальчиков. Также мальчики больше подвержены издевательствам.

  • Некоторые дети могут и не быть зачинщиками издевательств, но могут подключиться позже или поощрять запугивание. Это тоже издевательство.

Признаки того, что ребенок запугивает других

Если ваш ребенок является зачинщиком издевательств, кто-то, вероятно, скажет вам — учитель, одноклассник ребенка/его родители или брат/сестра ребенка.

Если вы заподозрили, что ваш ребенок причастен к издевательствам, вы могли бы посмотреть на следующие признаки:

  • ваш ребенок рассказывает о других детях в школе, агрессивным или отрицательным образом
  • у вашего ребенка есть деньги, игрушки или другие вещи, которые не принадлежат ему.

хулиганское поведение

Подобные признаки не могут, безусловно,  означать, что ваш ребенок запугивает других, но вы, возможно, захотите поговорить с учителем вашего ребенка, чтобы выяснить, были ли проблемы в школе.

Ваши действия, если ваш ребенок запугивает других

Важно сказать своему ребенку, что вы считаете его поведение недопустимым, и хотите, чтобы он прекратил такие действия.

  • Обсудите с ребенком, что такое издевательства. Постарайтесь сохранять спокойствие. Обсудите с ним то, что он делает и почему он это делает.
  • Отслеживайте использование интернета и мобильных телефонов вашим ребенком.
  • Некоторые дети могут «пойти по стопам» своих родителей, которые также были хулиганами.
  • Иногда дети попадают в группу, которая использует хулиганское поведение, чтобы избежать запугивания в свой адрес. Если ваш ребенок издевается по этой причине, можете поговорить о стратегиях сопротивления запугиванию.

Лучше поговорить об издевательствах раньше, чем позже.Вы можете оказать сильное влияние на хулиганское поведение вашего ребенка, пока он еще молод — чем моложе, тем больше вероятность того, что он изменит свое поведение.

Что делать, если ваш ребенок продолжает запугивать других

Если ваш ребенок по-прежнему издевается над другими, и предпринятые вами меры не помогают, возможно, потребуется принять дополнительные меры. Если запугивание происходит в школе, работа с ней даст шанс изменить поведение ребенка.

  • Вы можете заключить «договор» с вашим ребенком. Договор может включать в себя такие вещи, как последствия, если он продолжит хулиганить и если перестанет издевательства. Вы можете также включить вещи, которые он может сделать вместо издевательств.
  • Поговорите в школе о том, что ваш ребенок нуждается в консультации, чтобы помочь ему прекратить издевательства, школа может помочь или направить вас к специалисту. Консультация с психологом будет особенно полезной, если у вашего ребенка возникли проблемы с самооценкой, управлением гневом.

Как прекратить издевательства

  • Для предотвращения издевательств научите детей хорошо ладить с другими людьми, помогая им узнать, сопереживание, уважение и как поддержать своих друзей. С этими навыками, дети имеют гораздо больше шансов на примерное поведение. Помогите вашему ребенку развить социальные навыки.

  • Повышение самооценки может помочь. Попробуйте различные виды деятельности, поощряйте и поддерживайте его в том, что ему хочется. Это может быть спорт, искусство, музыка, театр или что-то другое.
  • Исследование показало, что дети, чьи родители дают им положительное внимание реже становятся хулиганами.

    Детям, которые чувствуют себя нелюбимыми или которые подвергаются насилию в семье, чаще применяют травлю по отношению к другим.

  • Воспитание с помощью авторитетной формы дисциплины может помочь.

    Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился разрешать конфликты без издевательств, важно, научиться управлять собственными конфликтами, чтобы ребенок брал с вас пример

Почему дети становятся хулиганами

На каком-то этапе дети дразнят других. По мере взросления, дети узнают, как их поведение влияет на чувства других людей, поэтому данное поведение, как правило, они перерастают. Дети, у которых не развито чувство сопереживания могут стать хулиганами. Темперамент ребенка также влияет на его поведение, как и его семья, где насилие является нормой.

  • Дети и их школьные проблемы
    Ребенок, идущий впервые в школу, сталкивается с новой жизнью, с новыми радостями и трудностями в ней. Чтобы радостей было как можно больше, нужно понять и выявить, с какими проблемами может встретиться ребенок, учась в школе. Психологическая неготов…
  • Наказание ребёнка.
    Наказание. Педагогические возможности стимулирования воспитательного процесса Наказание должно исходить из объективной оценки поступка ребёнка, а не диктоваться тем, что у вас сегодня плохое настроение. Ребёнок должен знать, что в его семье можн…
  • Дети – наше отражение
    Лучше любить издалека В последнее время очень популярно мнение, что своих родителей взрослым детям лучше всего любить издалека, так же как и внуков, лучше всего навещать по праздникам, а совсем стареньких родителей устраивать в дом престарелых. …
  • Семейное воспитание.
    Семья – это начало всех начал Семейное воспитание – понятие простое для восприятия на слух, но крайне сложное в глубине понимания гигантского объёма информации и применении в обычной жизни. Понятие одно, а его интерпретаций множество. Общественные у…
  • Спешка наш постоянный спутник в воспитании детей, а вот терпение…
    Мамочка, чуть помедленнее!..   Мы все бежим-бежим-бежим… Спешка наш постоянный спутник, а терпение не для нас.  Постепенно и дети наши вовлекаются  в этот бег. Мы взрослые, вечно опаздывающие, постоянно торопим маленьких крох,…
  • Дети и мы… Что дальше?
    «Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует». Владимир Леви Давайте поднимем тему «воспитания» родителей по отношению к детям. Для меня эта тема довольно интересна по о…

Источник: http://TestKids.ru/vospitanie/rebenok-zapugivaet-drugih.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.