Плохой педагог: как понять?

Содержание
  1. 7 смертных грехов учителя
  2. 1. Бесстрастность
  3. 2. Некомпетентность
  4. 3. Эгоистичность
  5. 4. Лень
  6. 5. Гнев
  7. 6. Зависть
  8. 7. Гордость
  9. Плохой учитель, хороший учитель – о чем должны знать родители?
  10. Учителя: хорошие и плохие
  11. Как выбрать хорошего преподавателя?
  12. На что имеют право родители?
  13. Школа не имеет право …
  14. Жалоба на учителя
  15. Отказ от учителя и его замена
  16. Системно векторная психология: вся правда о плохих учителях
  17. Системно векторная психология: хорошие и плохие учителя
  18. Системно векторная психология: учитель и ученики
  19. Системно векторная психология в примерах
  20.  Системно векторная психология: хороший учитель — плохой учитель
  21. Системно векторная психология комментирует:
  22. Системно векторная психология: такие разные учителя
  23. Системно векторная психология: учитель начальных классов
  24. Системно векторная психология: иллюстрации из жизни
  25. Системно векторная психология: пагубное влияние плохого учителя
  26. » Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку
  27. Как разграничить предвзятое отношение и требовательность
  28. Как психологически настроить ребёнка
  29. Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения
  30. Как правильно построить беседу с педагогом
  31. : Учитель предирается к ребёнку. Что делать?
  32. Если с ребенком что-то не так. Как узнать, что дело в учителе?
  33. Учитель-придира
  34. Учитель-агрессор
  35. Учитель-садист
  36. Учитель, возглавляющий травлю
  37. Учитель-крикун
  38. Учитель-хам
  39. Учитель-лентяй
  40. Учитель-невежда
  41. Учитель-вымогатель
  42. Учитель-педофил

7 смертных грехов учителя

Плохой педагог: как понять?

Если бы вы смогли перечислить худшие качества, которые есть у учителей, то какими бы они были?

1. Бесстрастность

Один из семи смертных грехов для учителя – не показывать свои чувства. И речь идет в первую очередь не о чувствах к студентам. Мы говорим о том, что учителя могут не показывать какие-то чувства или эмоции во время их общения с классом.

Студенты и учащиеся любят тех учителей, которые делают учебу живой и интересной. Также они ценят тех педагогов, которые показывают себя, свое лицо, эмоции и страсти.

И ученики точно не полюбят учителя, который лишен всяких эмоций, а также того, кто боится высказывать собственное мнение и чувства по отношению к детям, которых он учит, или, что еще хуже, по отношению к своему предмету.

2. Некомпетентность

Это еще один грех преподавания, и он касается тех учителей, которые напрасно растрачивают свой опыт и знания.

Большинство учителей имеют квалификацию. И это значит, что они должны быть экспертами в своей области. Некомпетентность в этом случае – неумение объяснить новое и дать знания своим ученикам, неспособность поделиться своим опытом.

Учитель может, например, не в полной мере ответить на вопрос ребенка, не понять, что ученик не знает ответа, или попытаться ответить вместо него. Он может даже не сказать ученику о том, что ответ лучше поискать самостоятельно, а потом рассказать об этом в классе.

Такой тип учителя имеет пробелы в знаниях, поэтому у учеников возникает ощущение, что он не является авторитетом в этом классе. Чтобы не показывать свою некомпетентность, учитель может постараться избегать острых углов во время объяснения нового материала и употребления сложной терминологии.

Это, вероятно, самых худший грех из всех.

3. Эгоистичность

Еще один грех преподавания – это забота учителя в первую очередь о себе, а не о своих учениках. Такой педагог ставит на первое место себя, а не ребенка. Правда, этот грех встречается довольно редко.

Пример эгоистичного учителя – это педагог, который часто опаздывает на занятия. Он также может не обращать внимания на класс, в котором исполняет обязанности классного руководителя.

Это значит, что его дети всегда будут последними в очереди на школьных спектаклях, при организации поездок, а также будут последними узнавать все школьные новости.

Такой учитель обращает больше внимания на личные проблемы, чем на работу с детьми.

4. Лень

Большая нагрузка – это проблема каждого учителя, а проверка тетрадей кажется бесконечной. Тем не менее, если учитель никогда не проверяет тетрадь ученика до конца года, – это грех преподавания.

Наверное, он не делает этого, поскольку ученики, родители или преподаватели не станут спрашивать, в чем дело. Если учитель выбирает такой способ для уменьшения своей рабочей нагрузки, он будет продолжать делать это и дальше.

Возможно, даже отменит задание ученикам, что также является частью этого греха.

5. Гнев

Еще один грех преподавания – это несдержанность. Такой учитель будет иметь плохие отношения с учениками. Чаще всего его можно будет увидеть на уроках разгневанным. Скорее всего, у такого учителя будет соответствующая репутация, а его крики можно будет услышать даже при закрытых дверях.

Такой педагог будет приходить в ярость и, возможно, даже не сможет контролировать свои чувства в классе, если учащиеся дадут неправильный ответ или выскажут неуважение. Такой учитель часто действует иррационально, и ученики считают его непредсказуемым.

В экстремальных ситуациях учитель всегда будет показывать признаки гнева.

6. Зависть

Это довольно редкостная черта характера среди учителей, но если она присутствует в обучении, то выливается в недовольство теми, кто успешно выполняет задачи. Но такое действительно редко можно встретить среди педагогов. Зависть скорее присуща офисным сотрудникам.

7. Гордость

Иметь слишком много гордости – это еще один грех учителя. Хорошие учителя адаптируются к потребностям своих подопечных. Они корректируют свои планы, подстраивая их под учащихся, хотя более успешные учителя могут сделать это и во время уроков.

Например, урок не может идти по плану, так как ученикам не удается понять сложную концепцию. Гордый учитель будет продолжать и может даже обвинять учеников в том, что они не слушают его или плохо относятся к предмету. Такой учитель может просто продолжать объяснения, не принимая во внимание непонимание аудиторией материала.

В любом случае такой педагог будет делать то, что удобно ему, и игнорировать потребности ребенка.

Источник: http://fb.ru/post/childhood-education/2015/9/5/1305

Плохой учитель, хороший учитель – о чем должны знать родители?

Плохой педагог: как понять?

/ Воспитание / Плохой учитель, хороший учитель – о чем должны знать родители?

Вспоминая школу, многие думают об учителях. Встречались и хорошие, и плохие. Первых, конечно, больше. Но и со вторыми пришлось повоевать за хорошие отметки и нормальное отношение. И вот наступает момент, когда в школу идет ребенок, а сердце сжимается: что его ждет, какие учителя будут. Ведь от учителя зависит желание учиться и успеваемость.

Учителя: хорошие и плохие

Как ни странно, учителя могут быть хорошими и не очень. «Качество» педагога зависит не только от уровня его образованности и опыта. Важнее личностные характеристики, ведь учитель на несколько лет становится образцом для подражания.

Качества успешного педагога:

  • Уважительное отношение, понимание детей.
  • Умение заинтересовать, хорошее знание предмета.
  • Доброжелательность, гуманность.
  • Коммуникативность.
  • Креативность.
  • Знание психологии.
  • Тактичность, сдержанность.
  • Чувство юмора.

Качества, которые недопустимы в людях педагогической профессии:

  • Грубость, неуважение, агрессия, авторитарность.
  • Снобизм, высокомерие, бестактность.
  • Безразличие или негативизм по отношению к воспитанникам.
  • Безответственность.
  • Выделение любимчиков.
  • Неспособность заинтересовать, решить проблему педагогического или методического характера.
  • Ограниченность, незнание своего предмета.
  • Неумение справляться с классным коллективом, постоянные жалобы.
  • Неуверенность, замкнутость, пассивность.

Как выбрать хорошего преподавателя?

Педагога выбирает не сам ребенок: он в силу своего возраста еще не способен определить профессионализм. К этому делу должен подойти со всей ответственностью именно родитель.

При выборе важно учесть следующие моменты:

  • Ребенок проведет с выбранным педагогом несколько лет. Он должен будет его слушать и слушаться, принимать помощь и выполнять все требования, доверять и сомневаться. Это очень сложно для ребенка, но успешная социализация – гарантия развития ребенка. И только от родителя зависит, будет ребенок учиться в школе или просто посещать ненавистное учреждение стиснув зубы.
  • Перед принятием окончательного решения, важно лично поговорить с выбранным педагогом. Узнать про опыт, образование, внеурочную деятельность будущих школьников, принципы, которых придерживается педагог в работе и т.д. Чем больше родитель узнает об учителе, тем лучше он будет представлять будущее времяпрепровождение своего малыша, тем меньшей будет вероятность ошибочного выбора.
  • Познакомить с педагогом ребенка, чтобы узнать его мнение о будущем учителе. Конечно, его решение не будет предопределяющим, но порой дети подмечают то, что не могут увидеть взрослые.

Нужно помнить, что преподавателя выбирают не для знакомых или бабушки с дедушкой, а ребенку и родителям. Значит, важно только их мнение в этом вопросе.

Конечно, опытный учитель, отлично знающий свой предмет, — это замечательно. Но лучше, если при этом он будет интересно рассказывать и уважать мнение детей.

И еще: главное – не близкое расположение школы, а хороший преподаватель.

На что имеют право родители?

Многие родители стараются вникать в школьную жизнь своих детей. Их волнует, могут ли они посещать уроки, узнавать отметки детей, консультироваться с педагогами по вопросам обучения и воспитания. Чтобы не задаваться подобными вопросами, нужно познакомиться со своими правами.

Итак, на что имеют право родители:

1. Обратиться с просьбой о помощи:

  • Учебной. Причем, учитель, у которого ребенок занимается, не имеет права брать за это деньги, но может отказаться, мотивировав нехваткой свободного времени или другими причинами. По вопросам репетиторства нужно будет обращаться к другому педагогу.
  • Психологической. Родитель обращается к классному руководителю, педагогу-психологу или администрации.
  • По прохождению ПМПК, если малыш не успевает по предметам, неусидчив или плохо себя ведет.

2. Выбирать школу для ребенка и форму обучения. По возможности родитель может выбрать язык обучения и дополнительные курсы по предметам (факультативы, элективные занятия).

3. Дать ребенку семейное образование (конечно, при наличии диплома соответствующей специальности и опыта работы) и в любой момент продолжить обучение в школе.

4. Ознакомиться с уставом образовательного учреждения (это даже нужно сделать, чтобы при решении конфликтных ситуаций обратиться к нужным статьям), программой, лицензией и другими документами.

5. Узнать методы обучения и воспитания ребенка, его отметки.

6. Защищать права и интересы ребенка.

7. Знать обо всех обследованиях, проводимых в школе, соглашаться на них или отказываться, знакомиться с их результатами в случае согласия.

8. Участвовать в управлении школой (с этой целью посещать родительские собрания). Кроме этого, родители имеют право:

  • Посещать уроки ребенка, заранее предупредив педагога и указав время. Такая практика позволит узнать получше своего ребенка, оценить его деятельность на уроке, определить отношение к нему учителя.
  • Узнавать отметки только своего ребенка. Современная система «Дневник.ру» позволяет оценить работу школьника, не посещая школу. Если есть вопросы, то родитель может попросить учителя пояснить ему, за что была получена отметка или замечание.

Если школа нарушила права ребенка или его законных представителей, они могут направить обращение в высшие органы образования. Но сначала следует разобраться в ситуации, выявить причины отношения, постараться решить конфликт «на месте». В крайнем случае – обращаться в высшие органы. Они обязательно рассмотрят полученное заявление и разберутся в ситуации.

В случае спора между родителями (или ребенком) и учителями нужно обращаться в комиссию по урегулированию споров, которая создается в образовательном учреждении. В этом случае родитель пишет заявление на имя директора школы, в котором указывается причина обращения и просьба собрать комиссию с участием виноватой стороны и пострадавшей.

Школа не имеет право …

  • Отказать в предоставлении информации о ребенке.
  • Не пускать в учебное заведение (даже если не пройден медосмотр).
  • Оскорблять.

Конечно, такие случаи встречаются редко. Чаще школа радуется заинтересованности родителей. Ведь баланс воспитательного процесса достигается во взаимопонимании и взаимодействии всех участников учебного процесса.

Жалоба на учителя

Эффективным способом разрешения конфликтной ситуации является письменная жалоба. Сначала следует разрешить ситуацию в устной беседе с директором, предъявив претензии и потребовав участия.

Необходимо оценивать действия учителя объективно, ведь ребенок чаще всего относится к нему предвзято. Но если есть уверенность в своей правоте, то нужно отстаивать свою позицию.

Если проблема не была решена на уровне школы, следует обращаться выше.

Жалобу на учителя обычно пишут, когда имеет место:

  • Дискриминация ребенка по национальности или вероисповеданию.
  • Посещение конфессионально направленных уроков (например, ОРКСЭ) вопреки воле ученика.
  • Публичное обсуждение поступков ученика и его убеждений, повлекшее за собой вред психологическому здоровью.
  • Принуждение ребенка к занятиям физической культурой, когда имеется справка об освобождении или ограничении физической нагрузки.
  • Недопуск к урокам или удаление с занятий.
  • Предвзятое отношение и завышенные требования, применяемые только к одному ребенку.
  • Занижение оценок.
  • Оскорбление личности, унижение и проявление насилия.

Жалобы направляют в разные инстанции в зависимости от цели и тяжести проступка:

  • На имя администрации школы, если педагог ведет себя некорректно, неуважительно, непрофессионально.
  • Если не были приняты соответствующие меры – в департамент образования (в жалобе нужно указать, что директор школы не предпринял соответствующие меры).
  • При неудовлетворительном действии предыдущего органа – в министерство образования.
  • Нанесение вреда психическому или физическому здоровью ребенка, требование взятки предполагают подачу жалобы в прокуратуру и полицию.
  • Если предполагается материальная компенсация или моральное возмещение, то жалоба подается в суд.

Оформляется жалоба стандартно:

  1. В правом верхнем углу указывают название учреждения, его адрес, адресата, личные данные (ФИО, адрес, контакты).
  2. По центру пишется слово «жалоба».
  3. Далее излагается суть конфликта, указывается желательное решение ситуации (просьба уволить сотрудника или строгий выговор). Важно опираться строго на реальные факты, подкрепленные доказательствами.

При написании жалобы на учителя начальных классов часто требуют справку от психолога, подтверждающую противоправные действия со стороны педагога. Это обусловлено тем, что маленький ребенок может многое нафантазировать или наоборот, не рассказать о чем-то. В остальном написание не отличается от стандартных документов.

Отказ от учителя и его замена

Согласно статьям 34 и 44 Федерального закона учащимся и их представителям не предоставляется право выбора преподавателя. Ведь часть 3 статьи 47 этого же закона гарантирует всем педагогам свободу преподавания. Таким образом, вопросы отказа от учителя, его замены или выбора решаются совместно родителями и педагогами индивидуально во всех конкретных ситуациях.

Это очень ответственное решение. Оно принимается тогда, когда уже никак нельзя решить проблему (родитель неоднократно обращался к педагогу, но не дождался ответа).

Веских причин для этого может быть только 2:

  • Неумение контактировать с классом.
  • Недостаточная компетентность.

Документ может быть написан любым родителем, но большую ценность он будет иметь, если это решение будет принято на родительском собрании и оформлено в виде протокола.

Оформляется заявление так:

  1. Правый верхний угол: должность, фамилия ИО адресата, название заведения, как в регистрационных документах, личные данные: ФИО (или «от родителей … класса»), адрес, телефон.
  2. Посередине – «заявление».
  3. Далее – просьба заменить учителя с обоснованием такого решения. Если имел место конфликт – суть, дату и имена участников. Если причина – некомпетентность, нужно указать, что привело к таким выводам.
  4. Внизу – подпись и дата написания заявления.

Прежде, чем приступить к написанию заявления, важно разобраться в сути конфликта. Ведь если будет доказана необоснованность вывода, учитель останется работать. Конечно, этика не позволит ему опускаться до мести, но ведь неприятный осадок останется.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/vospitanie/ploxoj-uchitel-xoroshij-uchitel-o-chem-dolzhny-znat-roditeli.html

Системно векторная психология: вся правда о плохих учителях

Плохой педагог: как понять?

Что Системно векторная психология говорит о выборе учителей? Каких учителей можно считать плохими, а каких хорошими? И как научиться правильно выбирать учителя?

Знаете, я часто вижу детей, которые по-настоящему ненавидят школу. Причин тому может быть очень много: плохие отношения со сверстниками, желание одиночества, нежелание учиться… Но, как правило, одним из самых главных факторов, влияющих на неприязнь к школе, являются плохие учителя. Особенно если речь идет не о рядовом педагоге, а о классном руководителе.

Роль плохого учителя в жизни учеников трудно переоценить. И речь сейчас идет вовсе не о тех педагогах, которые плохо знают свой предмет или не умеют поставить себя перед детьми.

Такие учителя, хоть и представляют собой определенную проблему (не несут знаний), но не оказывают столь пагубного влияния на формирование психики учеников.

Куда страшнее мне кажутся педагоги, которые унижают и оскорбляют детей, орут и давят на них, не замечают или игнорируют проблемы в школьном коллективе или же, наоборот, являются зачинщиками травли учеников.

Системно векторная психология: хорошие и плохие учителя

Системно векторная психология говорит, что человек формируется до и включая время пубертата. Именно в этот период идет активное развитие векторов.

Школа, только представьте, занимает 11 лет жизни! Получается, что учителя играют значительную роль в развитии ребенка: многих из них школьник видит, чуть ли не каждый день на протяжении долгих лет учебы.

И если всё это время ему приходится иметь дело с плохими педагогами, это, несомненно, откладывает свой отпечаток на развитии.

Как правило, родители участвуют в выборе педагога только начальной школы. Учитель младшей школы – значимая фигура в развитии вашего ребенка, ведь именно он на протяжении четырех классов будет «второй мамой» для малыша.

Именно педагог начальных классов закладывает в детях основы всех знаний: письмо, чтение, счет, природоведение… То, как ребенок в дальнейшем будет относиться к тем или иным предметам, зависит от первого учителя.

И именно он готовит еще не вполне сформировавшийся организм к обучению в средних и старших классах.

Системно векторная психология обращает внимание: чаще всего учителем начальных классов становится именно учительница с кожно-зрительной связкой, ведь она – создательница культуры, самка-воспитательница.

При переходе в 5 класс педагогов, как правило, не выбирают: их назначают «сверху».

Теперь важную роль в жизни вашего ребенка играет не один, а несколько учителей, а также классный руководитель, от которого во многом зависит не только атмосфера в коллективе, но и то, как каждый ребенок будет себя чувствовать.

Системно векторная психология: учитель и ученики

К выбору учителей и младших, и старших классов нужно отнестись с умом. Очень многое будет зависеть от набора их векторов и степени их развитости.

Системно векторная психология в примерах

Рассмотрим двух совершенно разных классных руководителей. Представим два класса из одной параллели. 5 «А» и 5 «В». В один из них (допустим, в 5 «А») классным руководителем поставили Ирину Петровну – учителя русского языка и литературы, в другой – Маргариту Михайловну – учителя музыки (в 5 «В»).

Ирина Петровна – личность очень яркая, общительная. Одевается стильно, со вкусом, любит экспериментировать с внешностью (на встречу перед 1 сентября пришла с розово-фиолетовым оттенком волос), любит дорогие подарки, путешествия и многое другое.

А еще Ирина Петровна любит внимание к своей персоне: следит, чтобы ученики ее любили и боготворили. Например, она с гордостью показывала вновь прибывшим деткам ее собственный портрет с признаниями в любви, нарисованный любимой ученицей.

Ирина Петровна на очередных посиделках с родителями любит рассказывать, как увела мужа у своей лучшей подруги.

Ирина Петровна любит вывозить детей на различные экскурсии, потому что она, как педагог и сопровождающий, ездит повсюду бесплатно.

Она активно агитирует всех на поездки, а когда не набирается должное количество детей, очень сильно ругается. Под носом у Ирины Петровны всячески издеваются над мальчишкой.

Но она предпочитает не замечать, что в ее коллективе есть изгой. Ни одного классного часа на подобную тему, ни одного замечания!

Маргарита Михайловна одевается скромно и не любит выделяться. С родителями она не заискивает, дорогие подарки на праздники не выпрашивает. Она считает, что главное в любом школьном коллективе – это его сплоченность, поэтому постоянно оставляет детей после уроков и проводит с ними воспитательные беседы.

 Системно векторная психология: хороший учитель — плохой учитель

Дело в том, что 5 «В» попал в руки к Маргарите Михайловне уже с конфликтом: после не очень хорошего учителя начальных классов мальчики и девочки не ладили друг с другом и постоянно устраивали потасовки.

Благодаря педагогическому таланту Маргариты Михайловны, девочки и мальчики из 5 «В» все-таки нашли общий язык и помирились.

Может быть, ее класс не был столь блестящим, как хваленный всеми 5 «А», но в нем никогда не было изгоев: все дети искренне друг друга уважали и поддерживали в сложные моменты.

Системно векторная психология комментирует:

Ирина Петровна– кожно-зрительная женщина в состоянии «война», которая любит привлекать к себе внимание.

Системно векторная психология показывает, что вектора у Ирины Петровны не получили должного развития, поэтому она сконцентрирована не на вверенном ей 5 «А», а на собственных желаниях и амбициях.

Она не хочет видеть очевидные проблемы, зато с легкостью замечает, кто из учеников не подарил ей шоколадку на 8 марта.

Все коллективные мероприятия, опять же, обслуживают индивидуальные потребности самой Ирины Петровны: ей важно не столько культурно обогатить учеников или же сплотить их между собой, сколько то, как и с кем она проведет время: будет ли ей самой интересно или нет.

Маргарита Михайловна тоже имеет кожно-зрительную связку, но, в отличие от ее коллеги, зрительный вектор данного учителя развит в достаточной степени, чтобы быть заинтересованной, в первую очередь, проблемами доверенного ей класса. Она искренне переживает за каждого ученика, активно интересуется тем, что творится среди детей, поэтому добивается определенных результатов.

Помимо кожного и зрительного векторов у Маргариты Михайловны есть еще и анальный вектор. Поэтому вовсе не удивительно, что она ставит «уважение» во главу всех отношений между учениками. Да и ведет себя скромнее, про себя называя кожно-зрительную Ирину Петровну вульгарной.

Системно векторная психология: такие разные учителя

Системно векторная психология утверждает, что именно кожно-зрительная самка была создательницей культуры. Многие учителя в школе – женщины с кожно-зрительной связкой.

Это касается, в первую очередь, предметов, связанных с культурой: русский язык, литература, МХК, иностранные языки, музыка и некоторые другие. Более того, именно кожно-зрительная учительница часто работает с детишками в начальной школе.

И если вам достанется педагог с развитым зрительным вектором, то будьте уверены: ваши дети будут в надежных руках.

Системно векторная психология: учитель начальных классов

Отличительная особенность развитой кожно-зрительной самки, как говорит Системно векторная психология, —это высокая степень эмпатии: способность к сочувствию и сопереживанию, понимание детей чуть ли не на интуитивном уровне, бережное отношение к своим подопечным.

Неразвитая кожно-зрительная учительница может стать источником головной боли для вашего ребенка на все оставшиеся годы учебы.

Стоит также отметить, что кожно-зрительная учительница хороша именно в качестве преподавателя «культурных» дисциплин (и в качестве учителя начальных классов). Системно векторная психология подчеркивает, что у педагога же профильных предметов все же должен быть анальный вектор: культура, искусства – это хорошо, но в школу мы приходим еще и за знаниями.

Люди с анальным вектором – учителя от рождения. И если их вектора в нормальном состоянии, то они умеют учить и объяснять. С такими учителями все дети знают предмет на зубок: такие преподаватели требовательны, но справедливы. Оценки не завышают и не занижают, объясняют предмет на пять с плюсом, спрашивают строго, любимчиков себе не заводят.

С ними не забалуешь!

Помню, какой в 5 классе у нас был учитель истории с анальным вектором: каждый раз, кроме материала из учебника, гонял по датам и на знание карты. Благодаря его стараниям, я до сих пор помню половину дат из Истории Древнего мира.

Системно векторная психология: иллюстрации из жизни

Для того чтобы вы лучше поняли, насколько важно с умом подойти к выбору учителей в школе (в частности, к выбору классного руководителя, если речь идет о средних классах), я вам подробнее опишу свой несчастливый опыт обучения в классе Ирины Петровны. Да, этот персонаж я описала исходя их собственного опыта. Системно векторная психология позволяет взглянуть на всю ситуацию иначе.

Системно векторная психология: пагубное влияние плохого учителя

Ирина Петровна была неплохим учителем, но как личность, как педагог, который не только учит предмету, но и так или иначе влияет на детей, она была никудышней.

Она, как и многие не очень развитые кожно-зрительные самки много кричала, эмоционально истощала учеников, оскорбляла их. Например, когда ребенок подходил к ней уточнить элементарный вопрос, она могла швырнуть в него стопкой тетрадей.

А в 9-ом классе она выкинула дневник одного из учеников в мусорное ведро.

Ирина Петровна открыто манипулировала учениками. Системно векторная психология позволяет объективно проанализировать ситуацию: теперь я понимаю, что это был как эмоциональный шантаж, так и кожный – ради выгоды.

Так учительница, когда ей что-то было нужно от конкретного ребенка, спускалась до открытой лести и похвалы.

Использовала слова «умничка», «лапушка» и подобные, чтобы «задобрить» нужного ей человека, и забывала о нем, когда добивалась того, чего хотела.

С Ириной Петровной у нас отношения не склеивались с самого начала. Дело в том, что она очень любила самыми мыслимыми и немыслимыми способами доводить меня до слез. Я только сейчас понимаю, что она это делала специально.

Системно векторная психология говорит, что люди с неразвитым зрительным вектором наполняются от чужих эмоций. Они часто выступают в роли этакого эмоционального вампира: специально провоцируют окружающих на определенные чувства: будь то гнев, отчаяние или обида.

Я привела пример из своей жизни неслучайно. Потому что все мы, так или иначе, слышим о том, что бывают плохие учителя, но часто при том или ином конфликте отказываемся верить собственному ребенку, встаем на сторону педагога. «Зря учитель не будет говорить! Значит, оболтус мой виноват!» — думаем мы.

Но, прежде чем верить или не верить педагогу, нужно четко понимать, кто перед тобой: развитая кожно-зрительная учительница или неразвитый эмоциональный вампир, порядочный анальный учитель или фрустрированный нереализованный тип? Ведь разница между ними – пропасть, и одну от другой можно отличить в считанные секунды: главное – знать, как это делается.

Благодаря доступности и открытости знаний, которые дает Системно векторная психология, мы можем подготовиться во всеоружии к этому пугающему, но нужному слову для нас и нашего ребенка – «школа».

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 10.0/10 (1 vote cast)

VN:F [1.9.22_1171]

Системно векторная психология: вся правда о плохих учителях, 10.0 10 1 rating

Источник: http://zvukofrenia.ru/professionaljnyj-vzgljad/sistemno-vektornaya-psixologiya-vsya-pravda-o-ploxix-uchitelyax/

» Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку

Плохой педагог: как понять?

Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Не всегда чрезмерная требовательность является проявлением предвзятого отношения педагога

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается».

Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения.

Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Как психологически настроить ребёнка

Доверие — основа отношений с ребёнком

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии.

Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения.

В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

  • учеником;
  • учителем;
  • родителями школьника.

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения

Родители должны регулярно общаться с учителями

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу.

Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

Как правильно построить беседу с педагогом

Мирное разрешение конфликта — главная цель разговора с учителем

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.
  2. Выберите правильное время. Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.
  3. Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).
  4. Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.
  5. Начините разговор с обозначения желаемого результата («Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»).
  6. Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).
  7. Далее стоит прямо задать вопрос о причинах недовольства вашим ребёнком. Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).
  8. В зависимости от полученного ответа, разговор может пойти по двум направлениям: взаимопонимание и признание со стороны педагога своих ошибок, или озлобление из-за вашей попытки уличить учителя в непрофессиональном отношении к детям.
  9. Завершить разговор в любом случае нужно, поблагодарив за уделённое время.

В зависимости от того, каких результатов вам удастся добиться беседой с учителем, проще наметить план дальнейших действий.

: Учитель предирается к ребёнку. Что делать?

Все люди живут в плену собственных заблуждений и оценок. Но это зачастую провоцирует ошибки и конфликты в межличностных отношениях.

Неприятно, когда взрослый человек в непростой ситуации ведёт себя наравне с детьми, спекулируя своим положением, а тем более если этот человек – учитель. Однако, такова, к сожалению, объективная реальность.

И главная задача родителей смягчить подобное столкновение ребёнка с несправедливостью.

  • Наталья Василишин
  • Распечатать

Источник: http://paidagogos.com/?p=8759

Если с ребенком что-то не так. Как узнать, что дело в учителе?

Плохой педагог: как понять?

Особенно, если в какие-то дни недели у ребёнка, как по расписанию, портится настроение вплоть до суровой истерики или панической атаки.

Учитель-придира

Кадр из фильма ” Выстоять и добиться”

Полбеды, когда у преподавателя есть любимчики. Настоящая проблема, когда у него есть нелюбимые ученики и он их всячески выделяет: занижает оценку, заваливает кучей каверзных вопросов во время ответа у доски, постоянно отпускает замечания. Всякий интерес к предмету от этого, естественно, пропадает, а успеваемость становится обидно низкой.

Как понять, что ребёнок страдает от придиры. Это очень трудно, потому что многие дети оправдываются, утверждая, что учитель к ним несправедлив.

Шанс, что ребёнок говорит правду, повышается, если в день с уроками придиры у чада с утра портится настроение, если над учебниками по предмету оно сидит дольше обычного и, наконец, если с радостью соглашается на вашу личную экзаменовку.

Что предпринять. Каждый раз в конце четверти и года требовать сдачи экзамена другому преподавателю. Сменить класс или школу. В крайнем случае, поговорить с ребёнком на тему каверз судьбы и умения их перетерпеть. В крайнем, повторим, случае – не надо приучать терпеть то, с чем можно без больших сложностей справиться.

Учитель-агрессор

Кадр из фильма “Урок зла”

Преподаватель-агрессор хамит сознательно, а также зачастую проявляет агрессию другими способами: портит вещи, обнаруженные у ребёнка (например, рвёт рисунок в то время, как должен его просто забрать до конца урока), скидывает предметы с парты на пол, хватает за волосы, плечо, шею, лицо, может ущипнуть, шлёпнуть линейкой, толкнуть на пол, на парту или в стену. Такой учитель откровенно опасен и зачастую имеет некую гарантию безопасности: уверен, что никто из учеников не посмеет его выдать или что директор не предпримет никаких мер по пресечению фокусов агрессора.

Как понять, что ребёнок страдает от агрессора. Чаще всего, чем дольше ребёнок подвергается систематическим нападением со стороны учителя, тем меньше уверен, что происходит что-то неправильное и он имеет право пожаловаться.

Очевидно, лучшая мера – профилактический разговор о том, что преподаватель имеет право делать с учениками и что не должен делать ни в каком случае.

Такая беседа не помешает не только перед школой, но и в разгар учебного процесса – ребёнок обретает верное видение ситуации и наконец-то рассказывает о происходящем.

Что предпринять. Прежде всего, оградить ребёнка от общения с этим учителем. Например, настоять на том, чтобы ребёнок мог пропускать его занятия и сдавать экзамены другому преподавателю, либо перевести в другую школу. Далее, поговорить с родителями учеников.

Возможно, им удастся разговорить детей, а затем совместными усилиями инициировать увольнение агрессора. К сожалению, только возможно.

Иногда родители даже слышать ничего не хотят: “ваш ребёнок придумывает” (и сам себя за бока щиплет до синяков, да) и “наверное, только вашего бьют линейкой и, небось, за дело!” Даже не пытайся понять, почему они не хотят задумываться о безопасности детей. Просто хватай ребёнка и беги прочь.

Учитель-садист

Кадр из фильма “Эксперимент 2: Волна”

Может быть открытым агрессором, а может предпочитать тонкие издевательства. Нарочно поставить ребёнка в крайне унизительное положение совсем не учебным вопросом или замечание для него – настоящее удовольствие.

Заставить коротышку стирать с доски, исписанной с самого верха, полную девочку встать возле плаката с мышечным строением человека, чтобы на её примере показать, что такое ожирение, слабого и одышливого малыша отправить бегать весь урок за разными очень необходимыми предметами или просто простоять то у парты, то у доски, пересадить очкарика в самый дальний угол класса и спрашивать: “Ты что, слепой, что ли? Вот же на доске написано”… Есть очень много способов сделать посещение занятий невыносимым.

Как понять, что ребёнок страдает от садиста. Он подавлен почти всё время, а в дни, когда ему придётся посидеть на определённом предмете, с утра не в себе, да и после возвращения из школы тоже.

Как правило, ребёнку трудно понять, что с ним делают нечто непозволительное, а вам – трудно такое объяснить.

Можно попробовать “между делом” рассказать о каком-то учителе-садисте из вашего детства, можно даже выдуманном – вроде как “был у параллельного класса, а нам ещё повезло”. Это может стать началом длинного ответного рассказа.

Что предпринять. Срочно оградить ребёнка от общения с садистом, лучше всего – перевести в другую школу. К сожалению, тонкого садиста вывести на чистую воду и наказать очень трудно, так что тут главное – обеспечить ребёнку безопасность.

Учитель, возглавляющий травлю

Кадр из фильма “Класс коррекции”

Практически всегда – садист и/или агрессор. Целый класс соучастников позволяет ему нападать на нескольких нелюбимчиков и не бояться противостояния и разоблачения. Такой тип всегда старается завлечь учеников в процесс, подначивает их дразнить выбранную им жертву, старается постоянно противопоставлять жертву и класс.

Это очень опасно: сам учитель до уголовных правонарушений вряд ли дойдёт, а вот детей может взять азарт. Фильм “Чучело” помнишь? Так он ещё ванильный. Дети даже из благополучных семей, разохотившись и уверившись в своей правоте, доходят до нанесения тяжкого вреда здоровью и изнасилований.

Даже если они ограничатся тычками, издевательствами и порчей имущества, хорошего для твоего ребёнка мало.

Как понять, что ребёнок страдает от организованной учителем травли. Всё зависит от степени открытости ребёнка, от его характера и от того, насколько его уверили в том, что он сам виноват во всём. В целом, признаки и рецепт “диагностики” те же, что в случае с обычным садистом.

Что предпринять. Срочный перевод ребёнка, если не в другую школу, то на домашнее обучение. Отличником в такой атмосфере он всё равно не будет, а последствия ситуации будут очень нехорошими и долгоиграющими.

Учитель-крикун

Кадр из фильма “Детсадовский полицейский”

Так бывает, что в учителя попадает гиперэмоциональный человек. Не хочет никого напугать, но то и дело срывается на крик, обычно соседствующий с пафосом. Ученики, как правило, быстро просекают, что крикун безобиден, но некоторые дети эмоциональнее других, и внезапные вопли им переносить трудно.

Как понять, что ребёнок страдает от крикуна. Как правило, в подавленном настроении чадо оказывается после уроков, а не перед ними.

Кроме того, родители нежного ребёнка обычно знают о том, что он не переносит криков.

Когда при расспросах ребёнок жалуется на вопли, важно уточнять сопутствующие обстоятельства, чтобы не спутать крикуна с более опасными видами неприятных учителей.

Что предпринять. Дать ребёнку лёгкого успокоительного или выполнить помогающий ему ритуал, например, усадить с ногами на диван, накинуть на плечи плед и вручить чашку какао с молоком. Пусть чувствует – что бы ни происходило снаружи квартиры, у него всегда есть своё спокойное безопасное местечко.

Учитель-хам

Кадр из фильма “Очень плохая училка”

Оскорбляет ребёнка в лицо, насмешливо коверкает его имя или фамилию, грубо высмеивает особенности ребёнка или его промахи.

В чистом виде этот типаж встречается редко, хам очень часто заодно и садист, агрессор или провокатор травли.

Но иногда бывают грубые невоспитанные учителя, которые не станут нарочно издеваться или ставить несправедливые оценки – они просто плохо воспитаны и не обращают внимания на чужие чувства.

Как понять, что ребёнок страдает от хама. На выходки хама дети открыто жалуются чаще всего, поскольку хамы не так пугают, как реально опасные виды учителей, и не вызывают чувства, что сам в чём-то провинился, как крикуны.

Что предпринять. Улучить минутку и пообщаться с хамом с глазу на глаз, указав, что подобное поведение находишь неприемлемым и готова, что называется, жаловаться в РОНО и писать в газеты.

Ребёнку так и сказать, что учитель ведёт себя невоспитанно и что это бывает даже с профессионалами или в целом хорошими людьми. Если хам не выказывает готовности несколько приструнить свой характер, говори уже с завучем или директором.

Не бойся и не обманывайся их уверенным видом – они сами очень боятся всяких жалоб и скандалов. По крайней мере, в больших городах, где общественный резонанс может обернуться штрафом или потерей места.

Учитель-лентяй

Кадр из фильма “Полу-Нельсон”

Многие прокрастинируют на работе, зависая в соцсетях и играя на планшетах, но делать это под взглядом учеников все уроки напролёт, время от времени поспешно хватая учебник и зачитывая из него наугад, когда завуч заглядывает – это немного слишком.

Большинству учеников нравится вольница: делай, что хочешь, учиться не надо, но абсолютно все при этом понимают, что ими обидно пренебрегают, и испытывают к преподавателю неприязнь.

Учитель-лентяй серьёзно снижает мотивацию учеников к обучению вообще, не говоря уж о том, что программа пролетает со свистом мимо.

Как понять, что ребёнок высиживает некоторые уроки зря. Дети младшего и среднего школьного возраста часто сами выражают возмущение поведением преподавателя. Конечно, только дома. А вообще не мешает просто время от времени проверять уроки.

Что предпринять. Жаловаться на специальном сайте или заранее договориться с родителями других учеников о коллективной жалобе.

Главное, чтобы ученики не узнали, где была протечка информации – могут повести себя по отношению к ребёнку агрессивно.

Ещё можно забить и проходить программу по предмету дома, а уроки лентяя воспринимать как возможность ребёнку немного отдохнуть посреди насыщенного и нелёгкого учебного дня.

Учитель-невежда

Кадр из фильма “Безумные преподы”

Рад стараться на самом уроке, но свой предмет знает откровенно плохо.

Если кто-то из детей ловит на фактологической ошибке, не поправляется (в конце концов, с кем не бывает), а ведёт себя агрессивно, поскольку отлично знает, что из себя представляет, и очень боится, как бы невежество не заметили другие. Плох прежде всего тем, что мешает детям нормально осваивать программу, а любознательных эрудированных учеников ещё и расхолаживает.

Как распознать, что учитель ребёнка – невежда. Пожалуй, только случайно – не экзаменовать же его.

Что предпринять. Честно рассказать ребёнку, что мир устроен так несправедливо, что недобросовестного учителя бывает трудно отстранить от работы, а чтобы из-за него самому не остаться невеждой, придётся посидеть над учебниками и в Википедии.

Учитель-вымогатель

Кадр из фильма “Безумные преподы”

Похож на учителя-лентяя: мало объясняет, не прорабатывает программу, а “идёт” по ней, притом, как придира, спрашивает очень сурово, ставит низкие оценки. Его цель – заставить родителей оплачивать репетитора, и репетитором, конечно, будет он сам.

Как понять, что ребёнок страдает от вымогателя. Этот тип неприятного преподавателя обычно сам стремится к контакту с родителями, жалуется, что ребёнок не может освоить программу и намекает, что неплохо бы организовать дополнительные занятия.

Что предпринять. Настаивать на принятии экзаменов у ребёнка другим педагогом, можно даже из другой школы, а учиться дома. Или – переводиться. Говорят, сейчас помогает и нажаловаться на сайте госуслуг.

Учитель-педофил

Кадр из фильма “Скандальный дневник”

В большинстве случаев не склоняет детей непосредственно к половому акту, проявляя активность иного плана: слишком часто дотрагивается до детей, любит их обнимать, прижимать, хлопнуть, шутя, по попе, шутить на эротические темы (причём с “личным прицелом”, а не вообще про подростков, как часто делают обычные хамы), акцентировать внимание детей на чувственных местах в книгах или живописи. Особую опасность представляет и то, что многие родители уверены – педофилами могут быть только мужчины. На самом деле, среди женщин такое тоже встречается, но они реже переходят непосредственно к совращениям или изнасилованиям. Кроме того, у педофилов обоего пола обычно нет ориентации только на девочек или мальчиков, им нравятся дети или подростки младшего возраста вообще.

Самый худший вариант – учитель, затаскивающий детей в постель. Он действует точно так же, как и педофилы других профессий, но имеет ещё один рычаг давления – угрозы исключить из школы, оставить на второй год… Несерьёзно звучит? Если ты не ребёнок.

Гнева родителей, тем более, если он обычно бурный, многие дети боятся буквально больше смерти – во многих ситуациях между гневом и суицидом подростки в действительно трудной ситуации решаются на суицид. А педофил ещё и старается вышибить из ребёнка всякое доверие к собственным родителям.

“Сам же виноват окажешься” “Ну, и кому они поверят, тебе или уважаемому учителю?” “Они от тебя откажутся, если я им только скажу про тебя кое-что”.

Как понять, что ребёнок страдает от педофила. Если не происходит непосредственно половых актов – очень трудно.

Дети часто отлично чувствуют, что физический контакт взрослого излишен, а шутки какие-то липкие, но не понимают, что на это можно жаловаться – не бьёт же он и не обзывает.

Если ты ещё не поговорила с ребёнком о личных границах человека и неприкосновенности тела каждого, то прямо сейчас – самое время. Даже если педофилов рядом не болтается, это знание должно быть одним из базовых.

Что предпринять: самое главное, удержись от действий, нарушающих УК. Обидно, согласись, если посадят тебя, а не педофила.

Ещё главнее, как и в случаях с другими опасными преподавателями, моментально изолировать ребёнка от источника опасности. А дальше по обстоятельствам. Если, не дай боже, ребёнок пострадал физически, немедленно обращаться в полицию.

Если нет, то наказать педофила будет трудно, но тогда стоит попробовать предупредить других родителей об опасности.

Лилит Мазикина

Источник: https://pics.ru/tipy-opasnyh-uchitelej-kak-opoznat-i-obezvredit

Рождение ребенка
Добавить комментарий