Первый раз в пятый класс: как обойтись без стресса?

Содержание
  1. Ребенок идет в пятый класс: как справиться с новыми требованиями
  2. Новый статус
  3. Новый учитель
  4. Начало полового созревания
  5. Изменения поведения
  6. Трудности при переходе в 5 класс: как помочь ребенку?
  7. Первый раз в 5-ый класс
  8. Что мешает перестроиться на новый лад?
  9. Смена педагогов
  10. Куча предметов и кабинетов
  11. Бесконтрольность
  12. Дырки в учёбе
  13. Переходим в 5-ый класс вместе
  14. Знакомимся со школой
  15. Знакомимся с учителями
  16. Выполняем требования
  17. Контролируем учёбу
  18. Уроки без стресса: 10 золотых правил
  19. Правило №  1. Выясните причину
  20. Правило № 2. Дайте отвлечься
  21. Правило № 3. Создайте ритуал
  22. Правило № 4. Организуйте перерывы
  23. Правило № 5. Присутствуйте или проверяйте
  24. Правило № 6. Не делайте уроки за ребенка
  25. Правило № 7.  Занимайтесь дополнительно
  26. Правило №  8. Поговорите по душам
  27. Правило №  9. Нанимайте репетитора только  в крайнем случае
  28. Правило № 10. Будьте терпеливы
  29. 8 советов, как помочь ребёнку освоиться в пятом классе
  30. 1. Обращайте внимание на настроение ребёнка
  31. 3. Проводите время вместе
  32. 5. Присмотритесь к своему ребёнку
  33. 7. Не стоит увеличивать количество дополнительных занятий
  34. Начало учебного года – как пережить и о чем не забыть родителям. Советы психолога Людмилы Петрановской
  35. Первый раз в пятый класс
  36. Старшеклассники и юмор
  37. Как помочь ребенку адаптироваться в школе
  38. Проявления стресса
  39. Оставлять ли на продленку?
  40. Физическая нагрузка
  41. Свежий воздух
  42. Сон
  43. Домашние задания
  44. Учеба
  45. И еще несколько советов

Ребенок идет в пятый класс: как справиться с новыми требованиями

Первый раз в пятый класс: как обойтись без стресса?

    • МИНИЖУРНАЛ
    • Делимся опытом
      • Есть вопроспо сайту
      • Екатерина Хломова
      • // 4 сентября 2013
      • 0
      • 5
      • 4615

      Пятый класс, как утверждают специалисты, — самый трудный после первого. 10 лет — начало физиологического созревания и одновременно переход к другой системе учебы и новым требованиям. Какие перемены ждут пятиклассника и как помочь ему с ними освоиться?

      На наши вопросы отвечает детский психолог Анна Безингер.

      Изменение уклада жизни — это стресс для любого человека, но детей это касается особенно. Это требует от школьника большой самостоятельности и высокого уровня самоорганизации. Также в 5-ом классе появляются более сложные предметы, для которых необходим высокий уровень развития абстрактного мышления.

      Как помочь

      • Не ругайте ребенка за плохие отметки, тогда он не будет хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.
      • Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
      • Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию из первых рук. Учитель скажет вам правду и подскажет, что именно нужно «подтянуть».

      Новый статус

      Пятикласснику нужно не только приспособиться к совершенно разным и «чужим» людям, но и подать им себя. В младшей школе ребенок выработал свои приемы психологической защиты против определенных некомфортных взаимоотношений — с новым учителем эти приемы не работают.

      На этом месте может возникнуть страх перед школой (еще ничего не случилось, еще нет никакой проблемы, но страх перед этим незнанием, перед калейдоскопом лиц, требований, характеров уже есть) и повлиять на здоровье.

      У ребенка может возникнуть головная боль, расстройство желудка, бессонница или, наоборот, постоянная сонливость, заторможенность или постоянное излишнее возбуждение.

      Как помочь

      • В этот период особенно важно не критиковать ребенка, а сотрудничать с ним, поощрять, дисциплинировать, помогать достигать определенной цели, анализировать неудачи и ни в коем случае не сравнивать с другими.
      • Дайте почувствовать ребенку, что вы оценили его старания, не поскупитесь на похвалу, и он увидит в вас друга.
      • Родителям следует помнить, что конфликтный ребенок в первую очередь страдает сам, а выиграет тот, кто воспитан в любви к другим.

      Новый учитель

      За четыре года учебы в младшей школе ребенок успел привыкнуть к педагогу, учитель приспособился к общению с ним, детально изучив его индивидуально-психологические особенности-то есть, они адаптировались друг к другу. А тут — все новые и незнакомые!

      Как помочь

      • Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией.
      • Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Постарайтесь не оставлять проблемные вопросы до общих родительских собраний, лучше обсуждать их индивидуально. У многих преподавателей специально выделены часы для консультаций с родителями.
      • Для пятиклассника учитель — уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

      Начало полового созревания

      В начале подросткового возраста происходит сложнейшая физиологическая перестройка в организме, дети ее очень тяжело переживают, иногда даже происходят психологические срывы. Изменяется тело, ребенок воспринимает себя по-новому, и может быть много проблем, если в силу каких-то причин он не принял себя и не полюбил.

      p>Прибавьте к этому гормональную разбалансировку организма, которая беспощадно «бьет» по нервной системе, и вы поймете, почему ребенок неуравновешен, раздражителен, более утомляем и вообще переживает не самые счастливые дни своей жизни.

      Как помочь

      • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие родителями, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
      • Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
      • С другой стороны, несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

      Изменения поведения

      Раньше он приходил и охотно рассказывал, что было в школе, а теперь молчит, не рассказывает? Это уже сигнал: ему не комфортно, он что-то пытается скрыть и боится вам рассказать, или он не понимает, что происходит.

      Хотя есть дети, у которых достаточно внутренних ресурсов, чтобы справиться с возникшими трудностями, и этого даже никто не заметит.

      Но чаще детей нужно постоянно поддерживать и подсказывать, как преодолевать «подводные течения».

      Как помочь

      • Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
      • Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
      • Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат.
      • Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

      Успехов вашим детям в средней школе!

      Благодарим за помощь в подготовке материала Анну Безингер, детского психолога, монтессори-педагога прогимназии «Искатель», автора книги и статей по детской психологии и методикам работы с детьми. Больше информации на сайте, или bezik@yandex.ru, 8-925-302-5939.

Источник: http://www.minibanda.ru/article/rebenok-idet-v-pyatyj-klass-kak-spravitsya-s-novymi-trebovaniyami

Трудности при переходе в 5 класс: как помочь ребенку?

Первый раз в пятый класс: как обойтись без стресса?

Евгения Климкович

Доброго дня, дорогие мои читатели! Ещё немного, и скоро весна. А это значит, что у кого-то будет выпускной школьный бал. Стоя на линейке, посвящённой выпуску из начальной школы, дети горделиво переглядываются между собой: «Всё! Они взрослые! Они без пяти минут старшеклассники!». И лишь родители, радуясь за своих юных выпускников, знают, какие трудности при переходе в 5 класс их поджидают.

Новые знакомства, новые условия, новые требования. Всё новое! «Это же здорово!» — скажете вы, и стоит ли особенно заморачиваться, ведь все перешагивали на старшую ступень, и ничего. Однако не все справляются так, как бы нам этого хотелось, и далеко не все знают,  как помочь своему ребёнку найти общий язык со всеми педагогами одновременно и не скатиться в первые месяцы по учёбе.

Первый раз в 5-ый класс

Родители тех детей, кто «на хорошо» и «на отлично» окончил начальную школу, непременно ждут от своих чад новых побед, ну или хотя бы, чтобы успевающие ранее школьники оставались на той же планке, которой они смоги достигнуть за 4 года. Но заканчивается первая четверть, и мы наблюдаем такую картину:

  • нервный ребёнок постоянно дома и в школе что-то забывает, дневник исписан замечаниями учителей, простые задачки никак не даются, а новые предметы и вовсе «не хотят лезть в голову»;
  • бывший дружный класс вдруг раскололся на «группировки», отчаянно враждующие между собой;
  • общая успеваемость упала «до нельзя», все хором твердят, что они устали, им трудно, да и вообще неинтересно, хотя прошло-то всего пару месяцев;
  • почерк у каждого второго отвратный — кура лапой пишет лучше, лучшие друзья учёбы – небрежность и неаккуратность.

Ужас! Что случилось с нашими детьми?! К такому повороту событий мы вовсе не были готовы! А оказывается, что с Вашим ребёнком, как впрочем и со всеми его с остальными одноклассниками, на самом деле всё в порядке, и вина этих временных неудач- адаптация при переходе из 4 класса на следующий уровень.

Что мешает перестроиться на новый лад?

Переход из младшего школьного звена в среднее – период переломный, кризисный. У психологов он связан в первую очередь с обретением осознания взрослости, когда дети перешагивают со ступени младшего возраста на ступень подросткового периода. Итак-то задача сложная стоит: найти в себе изюминку и познать своё «я», а тут ещё «подводные камни», которые настроила школа.

Смена педагогов

Это, пожалуй, основное, что тревожит родителей. Вроде только привыкли к одному учителю, разговаривать стали на одном языке, а тут на тебе: теперь нас 10, а то и больше!

И каждый со своими требованиями, со своим характером. Один хочет, чтобы все принесли тетради синие по 48 листов, другой кричит, что таскать на себе такой груз не собирается: подавай тонкие, и найдите обязательно одинаковые. У одного мнение приветствуется, а другой выслушивать детскую критику не готов в принципе: «Поучи ещё меня!». Попробуй, подстройся сразу под каждого.

Куча предметов и кабинетов

Как было раньше? Пришёл в класс, все уроки там высидел, разве что только на физкультуру выбежал. А теперь придётся бродить из кабинета в кабинет, и на первом этапе для всех это настоящая проблема.

А где кабинет биологии? А куда нам после математики? А с кем я сижу на английском? А ещё когда расписание в начале учебного года меняется ежедневно, то подготовиться заранее, обозначив для себя алгоритм «куда сначала, а куда потом», практически невозможно.

И вот тебе пожалуйста: привыкшие к одному рабочему месту, новоиспечённые пятиклашки в спешке оставляют в кабинетах ручки-тетрадки-дневники и пакеты со второй обувью и физкультурной формой. Думаю, найдётся довольно много родителей, кто именно в пятом классе приобрёл не одну пару сменки да обновил ребёнку спортивный гардероб, а всё потому что «я где-то забыл».

Бесконтрольность

Вспомните, как бывало в начальной школе. Учитель всем на уроке напомнит, что и когда нужно принести, проверит, все ли записали домашнее задание, родителям особо беспамятных ещё будет вечерком сделан «контрольный звонок». В средней школе никто про вас помнить не будет. Индивидуальный поход теряется, начинается прямо-таки «безнадзорность».

Учителя не нянчатся и не тягают за рукав. «Взрослым» детям предоставлены свобода и самоконтроль, которая сначала напрягает, так как «чего-то недостаёт», а потом особо раскрепощённых начинает «пьянить». Кто-то справляется и начинает надеяться только на себя, а у кого-то, «опьянённого свободой» всегда будет «не задано» вплоть до последнего школьного звонка.

Дырки в учёбе

Как мы привыкли в младших классах? Все на виду.

Если сегодня у Пети «дырка» в знаниях по математике, то учитель взял на заметку, и пробелы в знаниях будут сглаживаться индивидуально, в свободное у учителя время, но оно обязательно найдётся! Как это происходит в средней школе? Да никак! Не понял материал, не обратился за разъяснением, и вот уже не комочек, а целый снежный ком проблем готов тебя смести с учебной дистанции.

У учителей-предметников сотни учеников, и они не могут посвятить своё рабочее время индивидуальному отслеживанию чьих-то «успехов» и уж тем более не заботятся о том, как это положение поправить. Так что рассчитывать на быструю благосклонность не приходится, придётся заново доказывать «что умею, что могу».

Переходим в 5-ый класс вместе

Можно, конечно, немножко подождать, и через пару-тройку месяцев адаптационный период сойдёт на нет, и всё наладится. Одно но: так могут действовать лишь те родители, у которых дети справляются с трудностями самостоятельно. Такие дети «как танки, прут напролом», и им ничего не страшно. Но таких единицы, и поверьте, им тоже иногда требуется помощь.

Для большинства же переход в 5-ый класс может обернуться настоящими проблемами, от своевременности решения которых будет зависеть весь успех дальнейшего обучения ребёнка в школе.

Знакомимся со школой

Во многих учебных заведениях начальная школа со средним звеном разделена не только этажами, но и даже зданиями. Потому, чтобы не бегать с круглыми глазами в поисках кабинетов, когда пять минут назад звонок прозвенел, а ты ещё в поиске, где идёт урок, попросите классного руководителя устроить детям экскурсию.

Что важно при изучении «новых стен»? Найти место, где раздеться, где висит расписание, где покушать и где (да! это важно) туалеты. В идеале будет, если все родители убедят нового классного руководителя хотя бы первую неделю учёбы детей встречать и провожать до нужных кабинетов. Уверена, правильный «классный» пойдёт навстречу, в особенности, если попросят все сразу.

Знакомимся с учителями

Хотите, лично повстречайтесь с каждым. Но, думаю, будет логичнее поближе, «глаза-в-глаза» узнать классного руководителя и уже через него устроить знакомство со всем остальным педагогическим коллективом.

Не откладывая на завтра, пригласите на ближайшее родительское собрание всех, кто будет принимать участие в дальнейшем воспитании ваших детей. Заодно и сами запомните-запишите, как зовут педагогов, чтобы потом не краснеть, если вдруг Ваш ребёнок по досадной ошибке «посоветует» Марью Ивановну Ангелиной Петровной называть.

Выполняем требования

Да, сориентироваться во множестве требований каждого педагога совсем непросто.

А что, если завести такой секретный блокнотик, куда вписать предмет, имя учителя, и рядышком его «предпочтения», что для этого педагога важно.

Например, на русский – толстая тетрадь и цветные ручки, на математику – обязательно к линейке циркуль и транспортир, на историю – цветные карандаши выделять даты… Ну, и не забывать туда заглядывать периодически.

Контролируем учёбу

Какими бы взрослыми наши дети к 5-му классу не казались, это не повод нам, родителям, «забить» на их учёбу, которую мы контролировали на каждом шагу в начальной школе. Расслабляться рано ещё, потом расслабимся, когда ВУЗовский диплом вместе пойдём получать!

Потому не изменяем традициям и продолжаем заглядывать в дневники и тетрадки и настойчиво интересуемся школьной жизнью, выясняем причины «я не справился» и вместе пробуем исправлять оценки. Только так, отдавая не сразу, а постепенно «бразды правления», можно приучить ребёнка к самостоятельности.

И вот когда степень заинтересованности учёбой налицо, о справляемости со школьной программой говорят хорошие отметки, ученик сам всё помнит и уже сам без напоминания всё делает, можете считать, что адаптация прошла «на ура».

Источник: http://shkolala.ru/uchat-v-shkole/obshhie-voprosyi/trudnosti-pri-perehode-v-5-klass/

Уроки без стресса: 10 золотых правил

Первый раз в пятый класс: как обойтись без стресса?

Если совместное выполнение  домашнего задания с ребенком обычно заканчивается ссорами и испорченным настроением, если делать уроки с ребенком  для вас  не меньшее мучение, чем для него самого, тогда эта  статья для вас.

Сайт для мам Supermams.ru дает 10 простых советов, как делать уроки без стресса, эффективно и быстро.

Правило №  1. Выясните причину

Если  ребенка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина.

Важно понять,  распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам.

Если ребенок в целом не желает садиться за уроки, тогда переходим к Правилам  № 2 и № 3.

Если негативные чувства вызывают вполне определенные предметы, расспросите, почему. Причин может быть множество: ребенку не дается предмет, не нравится учитель, занятия по этому предмету вызывают некие неприятные ассоциации и так далее. Читайте наше Правило № 8.

Правило № 2. Дайте отвлечься

Как только ребенок пришел из школы, не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим перерыв, чтобы переключиться и отвлечься от школьных проблем.  Идеально, если на этот перерыв придутся  обед или полдник, прогулка на свежем воздухе или активные игры.

Совсем маленьким школьникам, возможно, стоит и поспать. Все зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья вашего ребенка. Главное, чтобы за уроки он сел отдохнувшим и со свежей головой.

Правило № 3. Создайте ритуал

Создавайте определенный ритуал, чтобы делать уроки без стресса. Например, старайтесь, чтобы ваш ребенок садился делать уроки всегда в одно и то же время.

Режим дня вообще полезен, а в этом конкретном случае он еще и приучает к собранности и организованности.

Кроме того, подсознательно ребенок начинает воспринимать этот процесс как нечто постоянное, само собой разумеющееся, как приемы пищи, вечернее мытье перед отходом ко сну…

Возможно,  стоит установить временные рамки (с учетом индивидуального ритма ребенка и объема домашних заданий), в течение которых ребенок занимается, например, полчаса- час (для младших школьников) или два часа (для ребят постарше).

Тому есть как минимум две причины. Во-первых,  по истечении этого времени ребенку уже сложно   концентрироваться и работать эффективно. Во–вторых, если к этому времени прибавить еще и количество часов, проведенных в школе, вы увидите, что получится почти полноценный рабочий день. А это очень много для детского организма.

Правило № 4. Организуйте перерывы

Чтобы делать уроки без стресса,  во время выполнения домашнего задания позволяйте ребенку небольшие перерывчики – 5-10 минут (вспомните: ведь вы и сами на работе периодически отвлекаетесь на чай и перекуры).   В это время ребенок может встать из-за стола и размяться, выпить сока или скушать дольку апельсина.

Это особенно нужно малышам, которые еще только учатся  писать в прописи и долго сидят в одной позе, вырисовывая буквы. За перерыв успеют отдохнуть и глазки.

Правило № 5. Присутствуйте или проверяйте

Для того, чтобы ребенок (особенно первоклассник) делал  уроки без стресса,  родитель должен присутствовать при выполнении домашнего задания. Здесь важна постепенность.

Совсем маленьким школьникам папа или мама помогут организовать работу, проследить, чтобы ребенок не застревал на чем-то одном.

Это может потребовать вашего присутствия в течение всего времени, отведенного на уроки.

Затем, по мере взросления вашего ребенка и приобретения им навыков самостоятельной работы, можно договориться, что он сам делает легкие и понятные задания, а с вами – сложные.

Другой вариант – ребенок готовит все сам, а вы проверяете.

Обязательно хвалите и подчеркивайте его самостоятельность: «Какой ты молодец, почти все уроки сделал сам! Ты уже совсем взрослый!»

Правило № 6. Не делайте уроки за ребенка

Родитель НЕ ДОЛЖЕН делать уроки за ребенка. Иногда у вас может возникнуть соблазн сказать ребенку, как  решать примеры или  отвечать на вопросы, чтобы освободиться побыстрее. Это в корне неверно.

  • Во-первых, тем самым  вы подаете ребенку дурной пример и не удивляйтесь, если он через какое-то время попросит вас сделать уроки за него.
  • Во-вторых, так он никогда не научится самостоятельности и ответственности.

Идите другим путем: вы всегда можете ненавязчиво подсказать, подтолкнуть, указать верный ход мыслей.

Правило № 7.  Занимайтесь дополнительно

Понаблюдав какое-то время за тем, как ребенок выполняет домашние задания, вы без труда поймете, что именно вызывает  у него наибольшие сложности и на что он тратит больше всего времени, когда делает уроки.  Возможно, ему тяжело дается письмо или какие-то грамматические правила, счет в уме или пересказ текста.

Если вы хотите делать уроки без стресса, в выходные дни уделите  этим «подводным камням» дополнительное время. Позанимайтесь с  ребенком спокойно, без спешки, и через некоторое время эта тактика обязательно даст  результат. Ваше чадо обретет уверенность в своих силах.

Правило №  8. Поговорите по душам

Если ваш ребенок воспринимает процесс обучения и домашние занятия скорее негативно, чем позитивно, поговорите с ним откровенно. Расскажите про свои школьные годы, какие предметы получались у вас лучше, а какие давались с трудом. Важно, чтобы ребенок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.

Если проблема в учителе, проявите максимум такта.

Скажите, что учитель тоже человек, со своими плюсами и минусами, и ребенку надо как следует готовиться по предмету и вести себя на уроке как следует, тогда и проблемы исчезнут.

Возможно, учитель просто очень  строг, и ребенок чувствует себя в его присутствии неуютно. (Сразу скажем, что в особо сложных случаях, возможно, вам самим стоит поговорить с педагогом и выяснить, почему отношения с учеником не сложились.)

Если ребенку сложно найти общий язык с одноклассниками,  стоит выяснить, в чем причина напряженности, пригласить кого-то из них в гости,  организовать совместный поход куда-нибудь или детский праздник.

Правило №  9. Нанимайте репетитора только  в крайнем случае

К репетитору стоит обращаться лишь, если вы видите явное отставание ребенка по какому-либо предмету, объективно подтверждаемое им самим и/или учителем. При этом  вы сами не в состоянии обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание и дал бы возможность ребенку делать уроки без стресса.

Не нужно перегружать ребенка дополнительными занятиями по большому числу предметов, даже если ваши доходы позволяют записать его на десяток платных факультативов и нанять столько же репетиторов.

Ваше чадо все равно будет не в состоянии усвоить такой объем знаний и одинаково эффективно заниматься всеми предметами.

Здоровье и наличие у ребенка времени для отдыха и восстановления сил гораздо важнее.

Правило № 10. Будьте терпеливы

Хочется пожелать вам терпения

Источник: https://supermams.ru/uroki-bez-stressa.htm

8 советов, как помочь ребёнку освоиться в пятом классе

Первый раз в пятый класс: как обойтись без стресса?

Пятиклассники и их родители пережили первое сентября, преодолели первые учебные дни, успели получить первые оценки, познакомились с новыми предметами и учителями. И стали постепенно привыкать к кардинально изменившейся школьной жизни. Или не стали. Школьный психолог Ирина Пермякова рассказывает, как помочь ребёнку, перешедшему из младшей школы в среднюю, адаптироваться к новым реалиям.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Адаптация в пятом классе может длиться аж до декабря. Новые уроки, новые учителя, новые нагрузки.

Пятикласснику предстоит привыкнуть к стилям преподавания совершенно разных и непохожих на первую учительницу преподавателей, разобраться с новыми предметами, понять, насколько он вырос и изменился и многое другое.

В октябре, когда дни станут ещё темнее, дождливее и короче, когда у школьника появится усталость, может возникнуть риск дезадаптации. Кто же поможет этого не допустить? Конечно, добрый, разумный и понимающий взрослый.

1. Обращайте внимание на настроение ребёнка

С каким настроением ваш пятиклассник собирается в школу? А приходит из неё? Что рассказывает? Как относится к тому, что стал пятиклассником? Рад долгожданной свободе? Или скучает по первой учительнице? Обсудите впечатления и переживания ребёнка. Сделайте акцент на положительных моментах.

В случае трудностей подумайте, как с ними справиться. Если вдруг у вас появится тревога (как же ваш вчерашний малыш выживет в пятом классе!), вспомните, что тревога отлично передаётся от взрослых детям. И да, он не только выживет, но и освоится.

Расскажите про свой положительный опыт перехода в средние, старшие классы или просто в новые условия.

iStockphoto / mettus

За вопросом «Как в школе?» часто следует ответ «Нормально». И это логичный ответ, если на школу не упал метеорит и не объявили олимпиаду по зельеварению.

«Что было самое смешное?», «Какой учитель больше всего похож на персонажа книги/фильма/игры?», «Что тебя сегодня удивило?» и тому подобные вопросы с большей долей вероятности повлекут развёрнутый ответ.

Запоминайте имена, факты и детали, так будет легче в следующий раз начать разговор. Поговорите об отличиях четвёртого и пятого классов.

3. Проводите время вместе

Гуляйте, посещайте интересные места и мероприятия, играйте по вечерам в настольные игры, пейте вместе чай и какао, смотрите фильмы, готовьте, убирайтесь, общайтесь. Поддержка близких людей пятикласснику сейчас крайне необходима.

iStockphoto / Milan Markovic

В поведении, во внешнем виде, в успеваемости вашего ребёнка. Да, оценки могут снизиться. И это нормально. Важно помочь справиться с трудностями, поддержать, сказать самому пятикласснику, что это временный период. Учебная мотивация тоже может снизиться. Хотя среди новых и усложнившихся знакомых учебных предметов наверняка найдётся один, который нравится.

Пятиклассник не скучает на уроках географии? Увлечённо проращивает семена для урока биологии? Понял, что за словом «обществознание» скрывался интересный урок? Прекрасно. Важно поддержать, укрепить и развить этот интерес. Предложите почитать тематические сайты, фильмы, почитать литературу по теме, принять участие в конкурсе.

Это поможет не потерять интерес к учёбе.

5. Присмотритесь к своему ребёнку

Он точно самостоятелен и организован? Кладёт в портфель то, что нужно, лично и не в последнюю минуту? Знает своё расписание? Делает уроки без напоминания? Если нет, то нужно помочь ему в этом направлении.

Как научить ребёнка заботиться о себе

Нелишним будет и напомнить правила безопасности. В этом случае есть вероятность, что пятиклассник подумает, стоит ли разгоняться в коридоре до того, как врежется в могучего одиннадцатиклассника. И да, соблюдение режима дня, полноценный сон, здоровое питание и насыщенный досуг по-прежнему важны.

iStockphoto / Ridofranz

Ваш ребёнок действительно стал взрослее. Будет здорово, если у него появится больше подтверждений его взросления.

Предоставьте ему больше свободы, уравновесив, конечно, новыми зонами ответственности и новыми обязанностями. Подкрепите изменившийся статус более «взрослой» одеждой, новыми школьными принадлежностями.

Вполне возможно, что потребуется пересмотреть некоторые семейные правила. Больше учитывайте мнение ребёнка.

7. Не стоит увеличивать количество дополнительных занятий

В первом полугодии без выраженной необходимости — особенно. Это касается и спортивных секций, и всевозможных кружков. Достаточно одного. И только если сам ребёнок захочет.

Вокальная студия, кружок робототехники и единоборства никуда не денутся, а к возросшим учебным нагрузкам нужно привыкнуть и научиться с ними справляться.

Однако крайне важно, чтобы у школьника были интересы и хобби. Поддержите новые увлечения.

iStockphoto / Highwaystarz-Photography

Будет здорово, если хотя бы некоторые родители детей в классе вашего ребёнка тоже будут приятельствовать. Вполне возможно, что девочка, с которой дружили с первого класса, всё ещё играет в куклы, а вашей дочери интересны уже совсем другие занятия. Или у друга появились увлечения, которые непонятны сыну.

Вашему ребёнку может стать менее уютно в его классе. Совместные поездки, прогулки, вечеринки и прочие совместные дела помогут ребёнку по-новому взглянуть на своих одноклассников, а классу стать более сплочённым.

А дружба поможет не только освоиться в пятом классе, но и с радостью вспоминать школьные дни в будущем.

5 вариантов идеального ланча для школьника

Как правильно организовать рабочий день школьника

5 популярных советов психологов, которые лучше не слушать

Источник: https://mel.fm/sovet_psikhologa/5329107-fifth_grader

Начало учебного года – как пережить и о чем не забыть родителям. Советы психолога Людмилы Петрановской

Первый раз в пятый класс: как обойтись без стресса?

Начало учебного года – непростой период для ребенка. Кончается беззаботная жизнь, продолжавшаяся три месяца, когда целый день можешь делать что хочешь, когда можно ложиться поздно вечером, а утром – высыпаться. И вдруг резко – ранние подъемы, строгий распорядок дня, выполнение домашних заданий… Как справиться ребенку и родителям?

Принято считать, что помощь в адаптации требуется лишь первоклассникам. Так ли это? Какая поддержка нужна десятикласснику, пятикласснику? На эти и другие вопросы отвечает психолог Людмила Петрановская.

Людмила Петрановская

Можно ли как-то сгладить «переходный период», заранее как-то настроить ребенка, чтобы он не уставал?

– Усталость от такой резкой смены образа жизни и большой нагрузки у ребенка будет в любом случае. Мне не кажется, что этот вопрос вообще можно решить каким-то разговором с ребенком или какой-то предварительной подготовкой.

Адаптация после отдыха бывает у всех: и у детей, и у нас, взрослых, когда мы из отпуска возвращаемся.

Если в школе у ребенка все нормально, то он, с одной стороны, жалеет, что каникулы кончились, с другой стороны, рад, что увидит своих одноклассников, начнет учиться. Если он совсем-совсем не рад и только тяжело вздыхает, то, может быть, имеет смысл подумать: «Что происходит в школе у ребенка?» И как-то разобраться.

В целом же если есть какая-то возможность, ближе к концу летних каникул стоит чуть-чуть начать сдвигать распорядок дня. Обычно это, правда, особенно не удается. То есть люди пытаются, но все равно понимают, что первые несколько дней учебы ребенок будет не высыпаться, перестраиваться с ритма отдыха на ритм учебы.

Многие дети заболевают на второй, на третьей неделе учебного года: таким образом они сбрасывают стресс, вызванный изменениями распорядка жизни. В этом, как правило, нет ничего страшного. Дети приспосабливаются к новому ритму.

Первая неделя (и даже недели) будут непростыми, и чем младше ребенок, тем больше ему может понадобиться особого внимания, особой родительской поддержки, отдыха. Так что нужно больше разгружать ребенка, не требовать от него сразу же идеальной собранности и успешности.

Обычно родители берут отпуск, чтобы проводить время с первоклашками, но и детям постарше очень поможет адаптироваться к новому учебному году, если родители найдут возможность быть рядом с ними. Важно, чтобы хотя бы первую неделю ребенок не был чересчур нагружен, не оставался в продленке.

Многие дети, даже те, которые давно не спят днем, возвращаются к дневному сну в первые школьные недели. Хорошо, если у ребенка будет возможность отдохнуть днем.

Первый раз в пятый класс

А что касается учеников средней школы – здесь есть свои нюансы? Особенно если говорить о пятиклассниках – ведь детям, привыкшим к одной учительнице, придется приспосабливаться к разнообразию предметов, учителей.

– Пятиклашки испытывают особый стресс. Они очень часто в первые недели, даже месяцы учебы не справляются, и не со школьной программой, а с логистикой.

То есть раньше было понятно: обычно уроки задают сегодня на завтра, причем это три-четыре совершенно понятных предмета. А тут начинается много предметов, уроки могут задавать на через неделю, и непонятно когда их делать.

Легко забыть что-то, что просили принести. Разные учителя, разные требования, разные тетрадки…

Обычно к пятому классу родители особо не контролируют детей в том, как они подготовились к школе, ничего ли не забыли, не следят за выполнением домашнего задания: они вроде бы стали самостоятельными.

Теперь пятиклашкам, как когда-то первоклашкам, снова нужна родительская помощь. И именно – в логистике. В первые недели, месяцы родителям стоит помогать ребенку «разруливать» ситуацию. Не столько делать с ним уроки, сколько помочь справиться с новым расписанием, с планированием. Чтобы не получилось, что какой-то день он вдруг сидит до 11 вечера, пытаясь выполнить все заданное.

Немаловажно говорить с ребенком, расспрашивать: «Как тебе эта учительница? Что думаешь о той? Как больше понравилось, как меньше?» То есть помогать проговаривать впечатления, осознавать объемы большой информации и упаковывать все это в слова.

Если родитель берет отпуск, чтобы посидеть с ребенком, не нужно использовать его для того, чтобы выносить ребенку мозг требованием безукоризненного выполнения уроков: «Раз уж я сижу с тобой, то давай как следует позанимаемся!» Родитель не для этого, он для того, чтобы быть рядом, чтобы подольше погулять или сходить в бассейн, например. И чтобы помочь справиться со сложной ситуацией.

А если ребенок приходит и говорит, что какие-то учителя не нравятся?

– Что делать родителям? Выслушивать, утешать: «Давай посмотрим, давай подождем, как все образуется». Это нормально, что какие-то учителя нравятся, какие-то не нравятся. Конечно, если не происходит что-то совсем из ряда вон выходящее, травмирующее ребенка. Тогда, конечно, нужно разбираться, защищать ребенка.

Если же все просто в категориях «нравится» – «не нравится», и у ребенка просто стресс от того, что сразу столько новый учителей, причем каждый – со своими требованиями, то надо настроить его: «Ничего страшного. Люди – разные и не все должны тебе нравиться. Зато смотри, какая та учительница хорошая, о которой ты говорил».

Старшеклассники и юмор

Старшеклассникам нужна поддержка родителей в начале учебного года?

– В старших классах начинается истерика по поводу ЕГЭ. Школа мастерски загоняет и себя, и детей, и родителей по этому поводу в состояние паники.

Тут надо ребенка психологически разгружать от этого, где-то разрядить нервную обстановку, где-то напрямую попросить учителя, если классный руководитель по этой части очень увлекается, не нагнетать и не вводить детей в невроз.

Обычно детям такого возраста помогает юмор. Иногда просто нужно следить, чтобы он спать вовремя ложился, не забывал поесть.

В этом году 1 сентября в понедельник, то есть сразу – целая учебная неделя…

– Обычно на первой неделе много не задают, поэтому можно побольше погулять с ребенком, пойти куда-нибудь в парк, сходить в кино. Если ребенок маленький, и вы видите, что он совсем в стрессе, то лучше оставить его на один день дома, чем потом он две недели будет болеть.

Еще самим родителям нужно дать себе установку: начало учебного года – совсем не кошмар, ничего страшного в этой ситуации нет. Иначе дети начнут воспринимать все так же.

Если дополнительные занятия, кружки начинаются в первую же неделю, то нужно смотреть на собственного ребенка. Дети разные. Есть такие, которые с удовольствием бегают по занятиям с утра до вчера и чувствуют себя отлично. А есть астеничные ребята, которым такой график сразу дается тяжело, значит, темп нужно наращивать постепенно.

Чтобы переход от отдыха к учебе был легче, для некоторых детей поддерживающим ресурсом может быть, например, красивый пенал, красивые тетрадки или еще что-то новое, яркое.

Или, например, поход всей семьей в кафе 1 сентября, чтобы поесть мороженого, или самые любимые завтраки всю первую неделю.

А для других детей, для интровертов, самое лучшее будет, если видно, что он устает, просто взять небольшую паузу.

В общем, главное – быть внимательным к ребенку, быть рядом с ним, а остальное все приложится.

Источник: https://www.pravmir.ru/kak-perezhit-nachalo-uchebnogo-goda-sovetyi-psihologa-lyudmilyi-petranovskoy/

Как помочь ребенку адаптироваться в школе

Первый раз в пятый класс: как обойтись без стресса?
Добавлено 15.05.2018

Как правило, родителей первоклассника сильнее всего волнуют вопросы, связанные с учебой. Это, безусловно, важно, но главная родительская задача в этот период – помочь ребенку адаптироваться к школе. 

Хотя для большинства детей поступление в школу – это радостное событие, которого они очень ждут (ведь для них это значит стать почти взрослыми), для любого ребенка это событие является большим стрессом, и требуется время, чтобы он адаптировался к такой глобальной перемене в своей жизни.

Проявления стресса

Первоклассники переживают состояние стресса. Это происходит по-разному. Часто это видно невооруженным глазом: ребенок становится вялым, бледным, у него могут появиться головные боли или боли в животе, нарушается сон, он часто болеет.

 не всегда родители понимают, что изменения в поведении их ребенка – это следствие стресса. У ребенка могут начаться капризы и истерики, или он вдруг начинает грубить и хамить родителям. Если это произошло в первые месяцы посещения школы, не стоит списывать такое поведение на «кризис семи лет».

Следует учитывать, что не всегда стрессовые проявления носят явно негативный характер.

Часто стресс проявляется в том, что ребенок становится на удивление дисциплинированным: без напоминаний с вечера собирает портфель, вскакивает с постели сразу после звонка будильника, стремится прийти в школу за полчаса до начала занятий.

Родители радуются: «Замечательно! Пошел в школу и сразу повзрослел!» Но не следует впадать в иллюзии. Такая несвойственная раньше малышу ответственность и дисциплинированность говорит о том, что он очень сильно переживает и волнуется.

Родители в этот период должны быть особенно чутки и бережны по отношению к своему ребенку. Любые изменения в поведении их малыша должны быть для них настораживающим сигналом, ведь наша задача не только в том, чтобы наши дети получили хорошее образование, но и в том, чтобы они сохранили свое физическое и психическое здоровье.

Адаптация к школе занимает от 2 до 6 месяцев. Поговорим о том, как помочь ребенку пройти период адаптации к школе с наименьшими потерями.

Оставлять ли на продленку?

В каждой семье этот вопрос решается, естественно, в соответствии с возможностями самой семьи, и все-таки, если есть хоть какая-то возможность, то в первые месяцы лучше, чтобы сразу же после уроков малыш уходил домой.

Если вы работаете, то можно попытаться перейти на неполный рабочий день на пару-тройку месяцев.

Может быть, бабушка или еще кто-то из родственников смогут вам помочь? Или вы договоритесь с соседкой-пенсионеркой, чтобы она забирала ребенка из школы? Если есть возможность, то наймите на пару месяцев няню.

Если у вас или у папы есть отпуск, то лучше его взять сейчас, чтобы хотя бы в течение первых недель ребенок мог не посещать продленку.

Если же такой возможности нет, то обязательно в первые же дни познакомьтесь поближе с воспитательницей группы продленного дня и внимательно присмотритесь к её отношению к детям.

Не уповайте на то, что школа, в которую вы отдали ребенка, имеет хорошую репутацию.

Даже в хорошей школе высокие требования предъявляются, как правило, к учителям, а не к воспитателям ГПД, поэтому все зависит от личности конкретного воспитателя. Кто-то относится к своим подопечным с душой, стремится организовать для них интересные игры, доброжелательно общается.

Но бывают и такие, кто позволяет себе кричать на детей или может «забыть» ребенка на улице, а в ответ на жалобу родителей вымещает обиду на ребенке – только ему запрещает в течение всего времени, пока не придут родители, выходить из класса (мне известен такой случай). Очевидно, что в период адаптации ребенка к школе пребывание «под крылом» такого педагога просто противопоказано.

Физическая нагрузка

ем известно, как важна для развития ребенка физическая нагрузка. И именно ее катастрофически не хватает ребенку в школе! До школы малыш почти непрерывно находился в движении, а теперь он вынужден неподвижно сидеть на уроках, причем по несколько часов подряд.

Переменки не в счет, во-первых, они короткие, а во-вторых, обычно в школе детям во время перемены не разрешают бегать или играть в слишком подвижные игры. Два урока физкультуры в неделю тоже не восполняют дефицит двигательной активности.

В результате, ребенок устает от неподвижности, которая постепенно становится хронической.

Кроме того, в этот период ребенок испытывает высокую нервную и психическую нагрузку, а в этой ситуации двигательная активность является первым «лекарством».

Обязательно организуйте досуг ребенка таким образом, чтобы он скомпенсировал своё долгое сидение за партой. Это может быть посещение спортивных секций, бассейна, езда на велосипеде или обычные подвижные игры во дворе. В среднем, ребенок этого возраста должен находиться в активном движении не менее 2 часов в день.

Если есть возможность, то до школы и обратно лучше пройтись пешком. А если школа расположена рядом – можно выходить пораньше, чтобы, сделав небольшой крюк, прогуляться лишние 15 минут.

Свежий воздух

Замечено, что дети, посещающие школу, гуляют в среднем 15 минут в день. Согласитесь, когда видишь такую цифру, испытываешь горечь. Ведь первоклассник – еще маленький, и бывать на свежем воздухе ему необходимо так же, как и дошкольнику. Ребенку, нервная система которого испытывает стресс от свалившихся на него нагрузок, это необходимо вдвойне.

• Теперь, в связи с новым, школьным, режимом утренние прогулки отменяются, поэтому во второй половине дня желательно уместить 2 прогулки.

Лучше всего первую прогулку устраивать минут через 20 после обеда, а вторую – перед сном, вместо сидения за компьютером или телевизором.

Тем более, ребенку обычно не хватает общения наедине с мамой или папой, а гуляя перед сном, можно и поговорить по душам, и поиграть немного. Так что такая прогулка будет служить сразу двум целям.

• В выходные дни и в каникулы старайтесь гулять с ребенком в том же режиме, как это происходило до школы: утром и вечером, примерно, по 1.5 часа, а в хорошую погоду по 2 часа.

Сон

Очень важно, чтобы в этот период ребенок полноценно высыпался. Если же ребенок будет испытывать дефицит сна, то «досыпать» он будет на первых двух уроках. Понятно, что эффективность обучения при таких обстоятельствах будет не слишком высокой.

• Если ребенок привык днем спать, то укладывайте его на послеобеденный сон.

• Ребенок этого возраста должен спать примерно 11 часов в сутки. Постарайтесь, чтобы вечером он укладывался не позже 9 часов.

• Старайтесь, чтобы перед отходом ко сну ребенок не играл в шумные возбуждающие игры или не играл на компьютере.

• Перед сном сделайте ему расслабляющий массаж, предложите принять теплую ванну. Очень хорошее расслабляющее средство – чашка теплого молока, выпитая перед сном.

• Выспавшийся ребенок встречает утро в радостном настроении. Если ваш ребенок с утра выглядит хмурым или вялым, то значит отведенных для сна часов ему недостаточно.

• Организуйте режим малыша так, чтобы у него было достаточно времени перед выходом в школу. Ребёнок не должен чувствовать спешки и нервничать, он должен спокойно привести себя в порядок, позавтракать и настроиться на «рабочий день».

Домашние задания

В соответствии с законом нельзя задавать первоклассникам работу надом в первом полугодии, но не все учителя этого придерживаются. Поэтому несколько рекомендаций и на эту тему.

• Второй пик мозговой активности приходится на 14-17 часов (первый – от 9 до 12 часов утра), поэтому домашнее задание выполнять лучше в этот промежуток времени.

• Перед выполнением домашней работы ребенок должен не только пообедать, но и в обязательном порядке погулять.

• Первоклассник не должен сидеть над домашней работой больше часа. Если это не получается, то есть смысл поговорить с учителем.

• Бывает, что в начальной школе детям задается столько домашней работы, что о разумном времени ее выполнения и говорить не приходится.

Иной раз в этой работе, честно говоря, нет серьезной необходимости (например,ученик уже хорошо пишет, но учитель настаивает, чтобы все рабочие тетради по прописям были заполнены).

Допустим, вы видите, что ребенок в течение часа старательно сидел за уроками, явно уже устал, но тут выясняется, что еще нужно стихотворение к празднику выучить. В этом случае, я думаю, не грех помочь ему. Этим вы не сделаете ребенка лентяем, зато сохраните его здоровье и не привьете отвращение к учебе.

• Начинать домашнюю работу лучше всего с чтения, а потом делать остальные предметы. Это поможет ребенку настроиться на выполнение заданий по другим предметам. Если малыш хочет начать с задания, которое в данный момент кажется ему более интересным, то родителям необходимо предоставить ему в этом вопросе полную свободу.

• Во время выполнения домашней работы устраивайте малышу «переменки» на 10 минут. И пусть он привыкнет, что домашняя «переменка» – это не сиденье перед телевизором или компьютером. Лучше всего если он попрыгает, покувыркается или потанцует.

Учеба

Старайтесь в этот период поменьше волноваться на эту тему. Интересуйтесь учебой своего малыша, но в меру.

Не забывайте, что первокласснику очень сложно в течение всего учебного дня быть внимательным, старательным и аккуратным. Поэтому не расстраивайтесь, если в первое время он будет что-то забывать или не успевать, палочки в прописях будут неровными, а цифры будут написаны наоборот. Нормально развивающийся, здоровый ребенок непременно со временем научится читать, считать и писать.

Учителям хорошо известно, что отлично успевающая в начальной школе девочка в дальнейшем может оказаться весьма посредственной ученицей, и, наоборот, мальчик, которому с трудом давалось чистописание, в старшей школе может выигрывать все олимпиады по математике и физике.

В этом возрасте самое важное – сохранить интерес к учебе и познанию нового.

• Ни при каких обстоятельствах не упрекайте ребенка за то, что у него что-то плохо получается или он что-то прослушал, или забыл.

• Не сравнивайте его школьные успехи с успехами других детей или своими собственными, когда вы были в его возрасте, ни в лучшую, ни в худшую сторону.

• Не пугайте его двойками, которые он будет получать, если не научится писать, считать и вообще быть внимательным и усидчивым, каким полагается быть прилежному ученику.

• Не рассказывайте страшилок, типа, «будешь плохо учится, станешь дворником».

• Внушайте ему оптимизм. Уверенным голосом говорите, что все получится, хотя сейчас ему бывает трудновато.

• Не награждайте (и уж тем более не наказывайте) за успехи в учебе.

• Но с интересом относитесь к тому, чему малыш научился, с радостью отмечайте, если что-то ему удалось хорошо сделать.

Спрашивайте, что интересного он сегодня узнал, что нарисовал на уроке рисования, во что играл с друзьями на перемене.

Если малыш поделился с вами чем-то из услышанного на уроке, что показалось ему интересным, постарайтесь развить тему, например, расскажите еще что-нибудь интересное об этом.

И еще несколько советов

сто родители первоклассников подключают к своим наставлениям теперь еще один аргумент: «Как тебе не стыдно, перепачкался весь! Ты же большой – в школу ходишь!». Или это становится новым аргументом для каких-то ограничений или побуждений: «Уступи сестренке.

Ты ведь теперь школьник!» Иногда родители считают, что, став первоклассником, ребенок перешел «в другой ранг» и поэтому должен отказаться от каких-то своих детских привычек.

 

На самом деле первоклассник и так страдает от того, что на него свалился целый ворох новых правил, требований и обязанностей, причем до конца ему не понятных и не известных.

Малышу тяжело справиться с этим грузом, он переживает и волнуется, оказавшись в этой новой школьной жизни, и время от времени ему необходимо чувствовать себя маленьким ребенком, который никому ничем не обязан.

1) В первые месяцы адаптации к школе предоставляйте своему ребенку возможность чувствовать себя маленьким, если он этого хочет: сажайте к себе на колени, читайте давно известные и любимые стишки или сказочки, вместе с ним поползайте по полу, играя в машинки или куклы, разрешайте ему уснуть в вашей кровати и т.д.

2) Не апеллируйте к тому, что он теперь школьник и «большой».

Вы же не станете спорить с тем, что человек не может повзрослеть или измениться вдруг, только потому, что у него теперь появилась новая роль (молодая жена не станет прекрасной домашней хозяйкой на следующий день после свадьбы). Ребенок от таких слов не станет более сознательным, зато под гнетом подобных апелляций ему будет тяжелее привыкнуть к новой нагрузке.

3) В этот период снизьте уровень обычных требований, предъявляемых к ребенку.

4) В довесок к новым школьным обязанностям не нагружайте ребенка другими новыми требованиями, кроме тех, которые относятся к школе и являются обязательными. Например, приходить в школу к началу уроков – обязательное требование (условно), а вот приготовить одежду к завтрашнему дню – это пока не обязательно.

5) На эти несколько месяце адаптации к школе, отложите посещение дополнительных кружков и секций, если они не спортивные.

6) Если вы заметили, что ребенок устал, не бойтесь оставить его на один день дома, или позвольте не готовить домашнее задание. Чтобы не возникло недоразумений, предупредите учителя звонком или запиской.

7) Чтобы малыш чувствовал себя в школе более уверенно, давайте ему собой любимые игрушки (но не самые любимые, так как в школе они могут потеряться).

8) Дайте ребенку мобильный телефон, чтобы в любой момент он мог с вами связаться, и вы могли ему помочь справиться с возникшей проблемой.

9) Для психологического комфорта ребенку очень важно, чтобы у него в новом сообществе появились друзья и приятели. Поговорите с самим ребенком, учителем, понаблюдайте за тем, как происходит общение ребенка с одноклассниками.

Если вы убедитесь, что в этом вопросе вашему чаду нужна помощь, то окажите её:

– помогите детям обменяться телефонами;

– давайте ребенку с собой небольшое угощение для новых приятелей: конфетки, мармеладки и т.д.

– давайте ребенку с собой маленькие интересные игрушки, чтобы на перемене ему было проще вступить в игру с кем-то из других детей.

Ирина Осипова

Материал к занятию:

5-7  /  7 и старше  /  воспитание  / 

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/esli_voznikli_problemy/id/1137/

Рождение ребенка
Добавить комментарий