Пеленание мамы: что это?

Содержание
  1. Восстановление после родов: пеленание роженицы
  2. Действительно ли пеленание необходимо? Если да, то кому в первую очередь?
  3. Трудные роды
  4. Что может ожидать женщина после процедуры пеленания?
  5. Пеленание – это новая технология или традиция?
  6. Как проходит процедура пеленания?
  7. Как обойтись без пеленания, если оно недоступно?
  8. Послеродовое пеленание для мам в Гродно
  9. Пеленание новорожденного ребенка: виды
  10. Популярные вопросы молодых мам
  11. Основные виды пеленания младенцев
  12. Факторы против пеленания
  13. Как и где научиться пеленать новорождённого?
  14. Что важно знать о разновидностях пеленания?
  15. Пять аргументов, почему нужно пеленать ребенка. Часть 3
  16. Нужно ли пеленать новорожденного? Пеленание дает границы безопасности
  17. Пеленание и неравномерность развития
  18. Нужно лм пеленать ребенка? Пеленание и умение проводить грань свой – чужой
  19. До какого возраста нужно пеленать ребенка?
  20. Для чего нужны пеленки?
  21. Сразу после рождения
  22. А что делать с ночью?
  23. Как правильно пеленать новорожденного: обзор 7 способов и важные правила от врача-педиатра, видео
  24. Что означает термин — пеленание?
  25. Виды пелёнок и их предназначение
  26. Сколько брать пелёнок?
  27. Необходимый минимум приданого малыша для пеленания
  28. Классическое пеленание с ручками. Вариант № 1
  29. Пеленание с головой
  30. Идем гулять
  31. До какого возраста кутаем малышей?
  32. Современный взгляд на то, как пеленать новорождённого ребёнка

Восстановление после родов: пеленание роженицы

Пеленание мамы: что это?

Все большую популярность среди молодых мам приобретает такая процедура послеродового восстановления как пеленание. Многолетней практикой доказано, что эта непростая процедура способна не только помочь работе внутренних органов, сузить таз и талию, но и настроить роженицу на качественное материнство.

Действительно ли пеленание необходимо? Если да, то кому в первую очередь?

Нет, пеленание не является необходимостью. Делается оно только тем, кто в период послеродового восстановления испытывает какие-либо трудности.

Поскольку пеленание – целостная процедура, затрагивающая множество аспектов жизни женщины после родов, оно, соответственно, может помогать в различных ситуациях.

Например, при плохом самочувствии в целом – как телесном, так и эмоциональном: когда родившая женщина ощущает себя не в своей тарелке, чувствует тревогу, бессилие, уныние, по приезду из роддома долго не может войти в колею, сильно устает, не справляется с нагрузкой.

Но и эйфория – плохой симптом. Женщины, находящиеся в эйфории, только вернувшись из роддома, зовут друзей и родных, обслуживают гостей, убирают, готовят, гуляют с ребенком… Но через две–три недели они валятся с ног от усталости и потом очень долго и тяжело восстанавливаются.

Это очень распространенное поведение, спровоцированное гормональным фоном и социальными стереотипами.

Молодой маме кажется, что она может и должна (всем!) делать то же, что и раньше, плюс ухаживать за малышом, не спать по ночам, но своего реального состояния совершенно не чувствует – рассчитать силы не получается…

Яркий пример из практики – Катя. Она пеленалась на третьей неделе после родов, и все это время, начиная со вторых суток после возвращения домой, принимала гостей, позже ездила в гости сама – далеко, в общественном транспорте.

Днем она была очень активной, а по ночам не спала, рыдала, испытывая массу страхов и мучаясь от пугающего ощущения пустоты в животе и от того, что она совершенно не понимает, не чувствует ребенка и не знает, что с ним делать.

Но никто из близких этого не знал, потому что днем она всегда была в хорошем расположении духа. Кате хотелось вернуться в первый день после родов, чтобы начать все с начала.

Подобное происходит со многими женщинами. Это может выглядеть не так ярко, но те или иные проявления депрессии и «побега от себя» встречаются очень часто. Молодые мамы порой не осознают своего состояния или же боятся признаться в нем себе и другим. В результате оно может перейти в хроническую форму.

Трудные роды

Помогает пеленание и тем женщинам, у которых были трудные роды или кесарево сечение. Трудные роды – это огромный стресс, и женщина нуждается в восстановлении сил.

Кесарево сечение организм запоминает как подавление важнейшей программы: в течение девяти месяцев тело меняется, развивается в определенном направлении и ждет кульминации, а ее не происходит.

И пеленание хотя бы немного, но компенсирует, завершает этот процесс.

Практика показывает, что пеленание, решая основную задачу по скорейшему восстановление, помогает и при конкретных проблемах: очень большой живот, опущение органов, смещение таза, плохо сокращающаяся матка, запоры, геморрой, трудности с мочеиспусканием, увеличившаяся стопа. А также болевые ощущения в промежности, мышцах, суставах таза, пояснице, между лопатками. Показанием к пеленанию являются и такие симптомы, как бессонница, слабость, вялость, апатия, отечность, слишком сильный аппетит или его отсутствие.

Еще очень приятно, когда удается поправить таз, потому что во время беременности увеличивается нагрузка на суставы, мышцы работают по-другому, меняется центр тяжести, в результате чего таз часто смещается.

Недавно я пеленала свою подругу, у которой две недели были очень сильные боли во всем теле, она перестала ощущать одну руку, совсем не могла спать. После пеленания она измерила объем бедер, и выяснилось, что он уменьшился на одиннадцать сантиметров: таз изменил форму, «закрылся».

Кстати сказать, пеленание ни в коем случае не подразумевает косметическое уменьшение объемов бедер или талии, а тем более – похудение! Это может быть только приятным «побочным эффектом», но не целью.

Что может ожидать женщина после процедуры пеленания?

Конечно же, исчезновения тех жалоб, которые есть на момент пеленания. Например, прекрасно решается вопрос застоя выделений (если матка плохо сокращается).

В результате процедуры центр тяжести возвращается в «добеременное» состояние. Выпрямляется спина, подтягиваются мышцы живота и уменьшается диастаз (расхождение) прямых мышц живота.

Важно, что пеленание служит профилактикой проблем, которые могут появиться в дальнейшем из-за возможного опущения и смещения органов.

Кстати, очень важно понимать, что живот должен иметь подтянутую форму за счет правильно располагающихся и хорошо функционирующих органов, когда не нарушен их естественный ритм и кровоснабжение, а не за счет накачанных мышц пресса, поскольку активные упражнения как раз могут служить причиной смещения органов.

Пеленание – это новая технология или традиция?

И то, и другое. Часть пеленания, относящаяся к перетягиванию тела, – это мексиканская народная процедура. Остальное – многолетние наработки.

Дело в том, что перетягивание и мягкий разогрев – это недифференцированная техника, то есть техника, которую можно применять в любой ситуации и к любому человеку. По опыту можно сказать, что она облегчает боль в мышцах и суставах, снимает физическое и эмоциональное напряжение, дает роженице ощущение отдыха и заботы.

Как проходит процедура пеленания?

Сидя по обе стороны от женщины, мы стягиваем ее тело поочередно в восьми местах. Многим представляется что-то вроде неподвижной мумии, но на самом деле, это не так.

Просто женщина лежит под теплым одеялом, а мы перетягиваем шарфом-слингом сначала ее голову, потом плечи, ребра, таз… Силу стягивания регулирует сама женщина, исходя из своих ощущений.

Обычно это очень приятная процедура, поскольку происходит «закрывание» тела после родов.

Перетягивание – завершающий этап, после которого женщина лежит, ест и отдыхает.

Если детки требуют много внимания, то пеленание может растянуться и на восемь часов, потому что мы никуда не торопимся и делаем все в удобном для семьи ритме. Но необходимые этапы процедуры все равно обычно занимают не меньше шести часов. Стоить учесть, что после процедуры как минимум четыре часа нельзя вставать.

Как обойтись без пеленания, если оно недоступно?

Некоторые женщины легко смогут легко обойтись без процедуры пеленания – все придет в норму само собой. Главное – хорошо кушать, стараться отдыхать, не поднимать тяжести и не качать пресс. Другим же придется сложнее: им не обойтись без гимнастики.

Первые три месяца будет достаточно простых упражнений в домашних условиях. После лучше всего отдать предпочтение пилатесу, боди-флексу, танцу живота, плаванию (избегать силовых упражнений на тренажерах!). Желательно, чтобы инструктор разбирался в особенностях послеродового периода.

Полезен также массаж (курсами), а в идеале – консультация грамотного остеопата.

Прекрасно помогает восстановиться после родов посещение бани.

Важно помнить о том, что в послеродовом периоде тело как никогда уязвимо. Проблемы, появившиеся в этот период, могут остаться надолго. Поэтому нужно стараться побольше отдыхать, заботиться о себе и просить близких о поддержке и помощи.

Беседа со специалистом по послеродовому восстановлению Викторией Рипп, журнал «Малышок» (09.11)

Послеродовое пеленание для мам в Гродно

— тут.

Наилучшее упражнение! Восстановление после родов пресса это:
Делаете глубокий вдох, затем полный выдох и на выдохе втягиваете живот как можно сильней внутрь, как если б хотели приклеить его к позвоночнику, и вверх, подтягивая его заодно к лёгким (диафрагме). Держите задержку дыхания и втянутый внутрь-вверх живот как можно дольше. Делать это упражнение можно сколько угодно раз в течении первых 3 мес после родов.И ваши внутренние органы, смещённые во время беременности маткой, будут становить на место, а живот будет принимать нормальную форму!

Можно самостоятельно провести себе процедуру подобную послеродовому пеленанию, прочитайте здесь, как это сделать: ПОДВЯЗЫВАНИЕ ЖИВОТА ПОСЛЕ РОДОВ

Объявляется набор в группу «Школы для родителей». Начало занятий 6 апреля! Это 10 занятий направленных на развитие…

Самый короткий и правильный ответ сформулирован в книге Бауэр «Жизнь без подгузников»: цель высаживания – помочь ребенку…

Источник: http://mamalama.by/pelenanie-rozhenicy/

Пеленание новорожденного ребенка: виды

Пеленание мамы: что это?

Большинство родильных домов придерживаются практики классического пеленания новорожденного. По возвращении из роддома молодую маму окружают советчицы. Одни показывают, как пеленать младенца, другие рассказывают о современных методиках, которые не рекомендуют использовать «бабушкин» метод. Перед молодой мамой встает вопрос – пеленать ребенка или не стоит даже приучать?

Однозначного ответа нет, поэтому стоит разобраться основательно со всеми аргументами.

Популярные вопросы молодых мам

Еще в период ожидания появления ребенка, беременные женщины наблюдают за мамами и их младенцами, чтобы набраться некоторого опыта.

Мамы видят, что малыши в пеленках лучше спят в коляске и меньше капризничают. Кажется, что им вполне комфортно: они в безопасном положении, не беспокоят себя своими ручками и импульсивными движениями во сне.

Но как освоить виды пеленания новорожденного,  как это делать правильно?

Именно в этот период и нужно осваивать технику пеленания, учиться на большой кукле «новорожденная».

Хорошо, если есть опытная родственница или подруга, которые проведут заворачивание  в пеленку ребенка на первом месяце жизни. Полезно понаблюдать за реакцией малыша и алгоритмом действий мамы.

Если эти действия умелые, то ребенку в «кармашке» из пеленки удобно дышать, шевелить ручками и ножками.

Но также можно заметить, что через несколько месяцев ребенок, которого пеленали, пытается освободиться из «плена» ткани. Тогда возникает другой вопрос: «До какого возраста необходимо пеленать детей?»

На женских форумах, где мамы обмениваются опытом, высказываются разные мнения, но все сходятся к одному – рекомендуется не очень туго пеленать только первые месяцы жизни новорождённого, а дальше, – в зависимости от реакции и действий малыша.

Вопросы, которые интересуют молодых мам

Однозначно – из натуральных тканей. Зимой – теплая байка (или ее аналоги), летом – лён или хлопок (гигроскопичные материалы). Существуют также пеленки на липучках или пеленальные конверты для новорожденных: они очень удобны, особенно когда нет опыта.

  • Сколько раз в сутки пеленать малыша?

Никто не подсчитывал, но маленьких деток разворачивают для купания и переодевания, массажа и простых упражнений. Некоторые пеленают только на время прогулки в коляске и на ночь (время сна).

  • Существует мнение, что тугое пеленание способно исправить кривизну ног, так ли это?

Проводились наблюдения, и современные медики не нашли подтверждения этой теории. Ошибочная техника пеленания способна нанести ущерб развивающимся тазобедренным суставам, а ножки постепенно выравниваются сами.

  • Чем закреплять края пеленок: можно ли использовать завязки, резинки, английские булавки и липучки?

Дети быстро растут, и тот размер, на который рассчитаны все эти застежки, становится мал: резинка сдавливает, липучку приходится еженедельно перешивать, а булавка может расстегнуться и уколоть малыша, а мама не заметит. При правильном пеленании уголки или концы заворачивают за складку.

  • Безопасно ли завернутого в пеленки ребенка ненадолго оставлять без присмотра?

На гладкой поверхности без бортиков нельзя оставлять кроху без присмотра. Подвижный младенец способен передвинуться на край пеленального столика и упасть, пока мама на что-то отвлеклась или отошла на минуту.

  • Что делать, если малышу не нравится в пеленках?

Некоторые мамы замечают, что детям не нравится быть завернутыми в ткань. Вероятно, их завернули слишком туго, и это мешает ребенку дышать, глотать и произносить звуки.

Можно и не пеленать, если есть альтернатива – удобные конверты и распашонки с закрытыми пальцами, чтобы немного подросший малыш не поцарапал себя ручками.

Однако первые недели после родов лучше укутывать, даже с головой, для сохранения температуры тела.

В большинстве случаев новорожденным в пеленках комфортно, это согревает, успокаивает и расслабляет, при условии, что его спеленали правильно.

Воздушная среда, куда попадает новорождённый после родов, отличается от комфорта маминой утробы. Комфортное пеленание частично компенсирует это ощущение защищенности. Но это время быстро проходит, и когда малыш нуждается в свободе движений, потребность в пеленках отпадает. Как правило, этот период завершается со стандартным сроком грудного кормления – до полугода.

Основные виды пеленания младенцев

  • Простое пеленание, когда ребёнок завернут до шеи, а на голову надевают чепчик или шапочку.
  • Полное пеленание тугим способом с головой. Малыша целиком заворачивают в отрезок ткани или специальный конверт, вокруг головки формируется подобие капюшона из края пеленки. Так делают перед кормлением, когда грудничка собираются сразу же укладывать для сна. Этот способ также успокаивает перевозбужденного ребенка.
  • Свободное пеленание по пояс: пеленка оборачивает ножки и нижнюю часть туловища для большей свободы движений. Руки и грудная клетка младенца – в распашонках, без пеленания. Важно научиться так его пеленать, чтобы обеспечить достаточную свободу, но чтобы пеленка при этом не спадала, так как дети могут ножками самостоятельно «раскутываться».

У каждой разновидности свои преимущества, поэтому способы используют по ситуации, в разном младенческом возрасте.

Несколько десятилетий назад представления о пеленании были немного другие – детей заворачивали более туго. Сегодня пересматривается взгляд на этот вопрос, но остается неизменным алгоритм основных действий.

Факторы против пеленания

  • Сложно контролировать терморегуляцию младенца: теплые пеленки могут его перегревать, вызывая потничку. Важно постоянно следить, не потеет ли малыш, необходимо иметь достаточно распашонок и широких пеленок на смену.
  • Тугое пеленание сдавливает грудную клетку, мешает свободному дыханию, способно тормозить развитие малыша и провоцировать некоторые дефекты. Поэтому после 2-х месяцев стоит отказаться от такого способа.
  • Малыши сами выбирают удобную позу для сна или бодрствования. Чаще всего они лежат на животике, а в пеленках им сложно переворачиваться в удобное положение, шевелить ручками и ножками. Малыш может капризничать только по этой причине, а мама старается его снова потуже спеленать, покормить или ищет другую причину недовольства.

Как и где научиться пеленать новорождённого?

Пеленки можно сшить самостоятельно из х/б ткани или купить в специализированном магазине для мам и младенцев. Есть немало мест, где до родов можно получить практический опыт пеленания новорожденного.

  • Этому учат непосредственно на курсах молодых мам, их можно посещать с будущим папой, чтобы проще было втягиваться в роль отца.
  • Научиться пеленать можно непосредственно в роддоме, где роженицам показывают, как это делать правильно.
  • Родственницы охотно делятся опытом пеленания младенцев. Мама роженицы может немного подзабыть, как это делали в ее время. Лучше обратиться к тем, кто рожал недавно.
  • Сегодня мало кому придет в голову пойти в библиотеку за профильной литературой. Но специализированные книги по уходу за малышом в первый год жизни бывают бесценными советчиками. Есть такая литература и в свободной продаже.
  • Когда нет другого источника информации, кроме Интернета, и практический опыт больше негде получить, стоит запастись большой куклой и пеленками, пересмотрев видео на тему «виды пеленания новорожденного»

Что важно знать о разновидностях пеленания?

Закрытый способ – очень простой, когда ребенка готовят к прогулке или кормлению. Понадобится чепчик (шапочка), распашонка и пелёнка (прямоугольная или квадратная). Далее по схеме:

  • Распашонку надеть и расправить на спинке, чтобы исключить складочки. Надеть шапочку, ее завязки заправляют под завернутую ткань.
  • Пеленку расстелить на столике или другой удобной, чистой плоскости, а малыша в памперсе или подгузнике положить посредине.
  • Край пелёнки (правый или левый) завернуть под бочок грудничка с противоположной стороны, чтобы он гадко лежал под спинкой.
  • Аналогично завернуть другую половину пеленки.
  • Низ заложить и зафиксировать сзади.

Если что-то непонятно, смотрите схему на рисунке.

  1. Открытый способ подобен предыдущему, но ручки малыша не пеленаем, а только заворачиваем пеленку под грудью поверх живота. Распашонка должна быть с зашитыми рукавами, чтобы он себя не смог поцарапать. Шапочка должна быть легкой, если это не связано с прогулкой в холодную погоду. Распашонку лучше зафиксировать подгузником. Пеленки должны быть немного ниже подмышек, чтобы не причинять дискомфорта. Когда заворачиваете ножки, следите, чтобы они были достаточно свободны.
  2. Тугое пеленание требует опыта, чтобы не было слишком сковывающим, но в то же время сохраняло положение туловища в правильном положении. Раньше малыши в роддоме, завернутые подобным образом, были похожи на ровные «столбики»: головка обернута капюшоном, ручки и ножки неподвижны. Сегодня от этой практики отходят, но в дороге так удобно кормить ребенка грудью.
  3. Широкое пеленание дает достаточную свободу действий малышу.
  4. Заворачивание в одеяло конвертиком практикуется для прогулки в холодную погоду.

Принимая решение, выбирайте наиболее оправданный способ.

Источник: https://pups.su/uhod-za-rebenkom/pelenanie-novorozhdennogo.html

Пять аргументов, почему нужно пеленать ребенка. Часть 3

Пеленание мамы: что это?

Продолжение публикации статьи Потехиной Татьяны Евгеньевны, посвященной вопросу необходимости пеленания младенцев.

читать Часть 1 читать Часть 2

Нужно ли пеленать новорожденного? Пеленание дает границы безопасности

До рождения ребёнок находится в пределах материнской утробы. Он ощущает ее всем телом, ему тесно, но вместе с тем через ощущения понимает, что защищён. А когда ребёнок защищён, он может развиваться.

И вот младенец рождается, при этом получает информацию о безграничности окружающего мира. Теперь он не ощущает границ своего тела, если его не пеленают. А безграничность пугает так же, как бесконечность. Непонятно, где – я, а где – всё остальное? В подобных ощущениях неопределённости ребёнку трудно идентифицироваться.

Возражая против пеленания, мамы часто говорят: «Он (она) всё равно руки высвобождает». Даже если малыш высвобождает ручонки из пелёнок, он при этом ощущает границы. Границы безопасности. И ему спокойнее. Почему дети и животные любят различного рода норки, норушки, клетушки? Почему делают себе домики под столами, из стульев и т. д.?

Издана книга, написанная Темпл Грэндин (США), о преодолении ею собственного аутизма.

Перечисляя характерные для аутичных людей признаки, она говорит о гиперактивности, агрессии, разрушительном поведении; о большом «голоде» в тактильных стимулах при одновременном избегании прикосновений.

«Некоторые учёные полагают, что недостаток тактильных стимулов вызывает гиперактивность, вспышки агрессии, аутистическое и разрушительное поведение».

Темпл Грендин описывает случай, когда она впервые в жизни, уже в подростковом возрасте, благодаря станку для фиксации коров почувствовала полное снятие психофизиологического напряжения.

Она провела соответствующее исследование и написала курсовую работу по психологии, предложив соученикам побывать в этом станке и поделиться своими впечатлениями.

Многие из обследованных молодых людей неожиданно для себя отметили ранее ими не испытываемые комфортные ощущения защищенности, снятия напряжения и внутренней свободы.

Ученическое исследование Темпл Грендин показало, что не только аутичные дети, но и многие дети, лишенные этого диагноза, имеют некоторые общие проблемы.

Вполне возможно, что переживания, испытанные молодыми людьми в станке для фиксации коров, были следствием включения тех адаптационных механизмов, которые обычно включает тугое пеленание.

А сама жёсткая фиксация в станке – тем сигналом, «пусковым стимулом» среды, который и «запускает» эти механизмы. Во всяком случае, наблюдение мне представляется весьма интересным и достойным дальнейшего изучения.

К характерным признакам аутичных детей относят также неуверенность, почти полное отсутствие инициативы в общении с людьми, несговорчивость, страх перемен, трудности с речью, слабость эмоционального контакта с окружающими, нарушения дневного сна, трудности с засыпанием, беспокойный ночной сон. Именно они свидетельствуют о наличии у ребёнка постоянного психофизиологического напряжения.

Интересно, что в той или иной степени, по моим наблюдениям, эти признаки присутствуют в поведении детей, которых либо совсем не пеленали, либо пеленали малое время. Разумеется, не все дети в равной степени страдают от непеленания. Каждый ребёнок имеет свой запас биологической, психофизиологической прочности.

Пеленание и неравномерность развития

Один из основных законов роста и развития человека говорит о том, что оно происходит неравномерно. Органы, функции, системы, части тела созревают в разные периоды, в строго определённом порядке, каждый в своё время. Не считаться с этим нельзя.

Новорождённый отличается от взрослого человека относительно короткими конечностями, большим туловищем и большой головой. Высота головы новорождённого составляет ¼ длины туловища, а у взрослых – 1/8. Голова новорождённого – самая тяжёлая часть тела! И это – при слабых, незрелых мышцах и позвоночнике.

Если внешними условиями (пеленанием) не помогать младенцу, шейный отдел его тела будет испытывать колоссальные нагрузки. Создавшееся психофизиологическое напряжение нарушит, в первую очередь, кровоснабжение мозга, прилежащих органов и тканей, и спровоцирует отклонения в развитии.

Со временем на этой почве может развиться сколиоз, кривошея, горб.

Кроме того, на эту проблему следует посмотреть ещё вот с какой стороны. Профессор Новосибирского мединститута А. Н. Мосолов в своём выступлении на конгрессе «Эволюция: человек и образование», состоявшемся в г. Новосибирске 11 – 14 декабря 1996 г.

, сказал: «Молекулярно-генетические исследования последних лет свидетельствуют, что у человека и шимпанзе гомология ДНК достигает 95%! Фактически у нас, людей, 95% генов – обезьяньи. Почему же мы лучше их? По моему мнению, виной всему один главный “дефект”, который я называю “антиакселерацией”.
Суть его состоит в следующем.

В среднем, по сравнению с человеком, обезьяны развиваются примерно в три раза быстрее. Короткий временной отрезок от рождения до полового созревания в сообществах гоминид давал возможность обучать новые поколения только элементарным навыкам для сохранения жизни и оставления потомства. Не хватало времени для совершенствования опыта и его накопления в чреде поколений.

Отмеченное во второй половине ХХ века массовое проявление акселерации в ряде популяций необходимо оценить как отрицательное явление для человека в масштабах вида, как ретроградную эволюцию».

Полная зрелость у самки шимпанзе наступает в 7 – 8 лет, а у самца – в 9 – 10 лет.

Развивая далее свою идею, Мосолов приходит к выводу: замедление физического созревания человека в сравнении с таковым у шимпанзе даёт возможность вызревать специфически человеческим качествам.

Свободные движения могут ускорить физическое развитие новорождённого в ущерб психическому. А ускорение развития увеличит психофизиологическое напряжение.

Вы только себе представьте, это как в игре «перетягивание каната»: с одной стороны 95% генов, гомологичных обезьяньим, тянут развитие человека по пути развития обезьян, и только 5% – по пути развития собственно человека. Чтобы победили «наши», то есть человеческие гены, им нужна помощь. И эта помощь всегда приходила со стороны культурных наработок многих и многих поколений.

К большому сожалению, даже в наше время известны случаи, когда развитие человеческих детей шло по обезьяньему типу. У девочек в 4 года появлялись первые регулы, а в 6 лет они рожали своих первенцев (Перу). Хорошо это или плохо? Физическое развитие помогает психическому и интеллектуальному, но не обеспечивает и не заменяет их.

Отсутствие сдерживающих факторов со стороны пеленания, конечно же, ускоряет физическое развитие организма, перегружает и просто «забивает» психическое, нравственное, интеллектуальное, которые на ранних этапах осуществляются медленнее из-за биологической незрелости ребёнка. Происходит перекос в развитии в сторону физического, в ущерб развития всех других сторон личности человека. Это тот самый случай, когда «сила есть – ума не надо».

«Да, ребёнок – это биологическое существо, но благодаря воздействию социальной среды он становится человеком».

И для того, чтобы социальная среда могла воздействовать на созревание малыша столько, сколько это необходимо, чтобы в «перетягивании каната» победили «наши», необходимо время.

Только соблюдая определённую меру физического развития относительно развития всех других функций и систем, можно добиться развития относительно гармоничной личности.

Нужно лм пеленать ребенка? Пеленание и умение проводить грань свой – чужой

Я заметила, что НП-детям труднее даётся подражательное поведение, чувство порядка, сосредоточенное внимание, терпение и послушание. К тому же и уровень тревожности у них заметно повышен.

С ними у мам, педагогов и детей чаще возникают различного рода проблемы, учебный процесс чаще «спотыкается» именно на этих детях.

Взрослым приходится постоянно придумывать, изобретать для них всё новые и новые методы убеждения.

Народная педагогика называет таких детей своевольными. Хороша ли своя воля? Конечно, хороша, но в своё время: после того, как все психофизиологические механизмы, обеспечивающие выживание, развиваются и созревают. Только не в период, когда основные механизмы познания, развития и приспособления к окружающей среде связаны с подражательным поведением.

Наблюдая поведение НП-детей, я прихожу к выводу, что они не вполне доверяют взрослым и от этого напряжены более, чем того требует действительность. Интересно, что вес таких детей, если вы берёте их на руки, может оказаться неожиданно больше, чем это представляется, когда просто на них смотрите.

На моих занятиях много игр, когда беру детей на руки, кружу, раскачиваю их или подбрасываю. Я специально планирую занятие таким образом, чтобы иметь возможность время от времени «потрогать вес» ребенка своими руками. Вес может меняться буквально на глазах.

И мамы подтверждают справедливость этого наблюдения. Например, берёшь на руки тяжёлого ребёнка, он начинает играть на фортепиано, импровизируя (нажимать на клавиши, как ему хочется), и его вес вдруг, в какие-то мгновения уменьшается.

Потому что самовыражение в любой форме снимает любое внутреннее напряжение, любую тревогу.

Мне бы хотелось отметить ещё один момент наблюдаемого феномена. В период от рождения до трёх лет ребёнок, формируя свои представления о мире, должен сделать несколько фундаментальных открытий. Одним из них является открытие того, что мир состоит из своих и чужих.

Уже в 4-5 месяцев ребёнок может беспокоиться при появлении чужих людей. Умение проводить грань свой – чужой относится к основным умениям ориентации в пространстве жизни: физической, социальной и идеальной её составляющей.

Если ребёнок этого не умеет делать, то его развитие в будущем будет идти неправильно. Будет повреждено «чувство границ». Значит, ребёнок, вырастая, не научится «хранить свои границы» и «не нарушать границы другого человека».

В том числе будут повреждены механизмы, обеспечивающие выбор близких, «своих по жизни» людей.

Священник Илья Шугаев, многодетный отец, в своей книжке «Растим сына, растим дочь», анализируя умение ребёнка проводить грань «свой – чужой», выделяет повреждение чувства границы как базовое при попадании подростков в группу риска по асоциальному поведению: «Ребёнок либо выделяет из общей массы кого-то, к кому он более привязан душой, либо нет, либо ни к кому не может быть привязан серьёзно.

То же самое будет и в старшем возрасте. В пятнадцать лет один парень будет ухаживать за всеми девушками подряд и с лёгкостью расставаться с ними. Другой же будет знакомиться с девушками редко, но каждое знакомство будет оставлять след на всю жизнь.Оказывается, чтобы ребёнок научился привязываться к кому-то своим сердцем, до трёх лет он должен сначала привязаться к своей матери.

В этот период он должен усвоить именно такую картину мира: есть узкий круг родных, которые всегда с тобой, с которыми всегда хорошо и уютно, и есть чужие. Именно эту картину, усвоенную до трёх лет, человек будет пытаться воспроизводить в течение всей своей жизни. А главное, он будет воспроизводить её в своей семье.

Дороже семьи для человека ничего не будет, и только в семье он будет находить своё счастье…

В будущем эти дети (у которых не сформировано или повреждено чувство «границ» – П.Т.) крайне неразборчивы в своих друзьях и знакомых. Они очень быстро попадают в группу риска проституции, по наркомании и алкоголизму». С этим же чувством тесно связано чувство Родины – «большой семьи».

Источник: https://mamalara.ru/pyat-argumentov-pochemu-nuzhno-pelenat-rebenka-chast-3/

До какого возраста нужно пеленать ребенка?

Пеленание мамы: что это?

Соски, подгузники, пеленки-распашонки – непременные атрибуты для мамочки новорожденного крохи, не правда ли?

К сожалению, правда не всегда. Современная мама все чаще отказывается пеленать своего новорожденного карапуза, считая это пережитком прошлого.

Персонально для таких мамочек я и пишу эту статью. Пеленки, по крайней мере, в первые недели, ребенку точно нужны. Почему? И до какого возраста пеленать ребенка? Рассмотрим подробнее.

Для чего нужны пеленки?

Конечно, новорожденный в крошечных кофточках-штанишках выглядит весьма умильно. Но это — не определяющий показатель для отказа от пеленания.

Куда более важно создать для малыша правильные, комфортные условия: физиологические и психологические. Пеленание здесь – прекрасный помощник:

  • В первые недели новорожденный учится жить в новых условиях: ему нужно понять, почувствовать и привыкнуть, что теперь вокруг него все не так, как было у мамы в животике;

Но этот переход дается маленькому организму нелегко. Поэтому важно обеспечить постепенность. Пеленание помогает воссоздать стесненные условия, в которых младенец привык находиться до рождения.

  • У новорожденного практически не развит теплообмен, поэтому пеленание поможет сохранять естественное тепло его тела (кстати, посмотрите статью Температура в комнате для новорожденного>>>);
  • Из-за незрелости нервной системы практически все новорожденные во сне часто вскидывают ручки, пугаются этого и просыпаются;

Пеленки помогут устранить эту причину частых пробуждений, давая возможность крохе спокойно восстановить силы, которые сейчас истощаются очень быстро.

Многие мамочки возразят:

  1. Пеленание новорожденного препятствует развитию координации ручек и ножек, нормализации гипертонуса мышц (читайте важную статью по теме: Гипертонус у новорожденного>>>);
  2. Мешает спокойному сну – ребенок ерзает, пока не высвободит хотя бы одну ручку;
  3. Вызывает привыкание – потом сложно отучить ребенка (уже далеко не новорожденного)…

На самом деле многое из этого – мифы, не подтвержденные исследованиями.

Часто речь идет о тугом, «советском» пеленании – вот здесь, и правда, вреда больше, чем пользы.

О том, как правильно пеленать малыша и небольшой лекторий о психологии новорожденного, как за ним ухаживать, обрабатывать и купать, смотрите в интернет-курсе Счастливое материнство: методика мягкого ухода>>>

А сейчас давайте разбираться, до какого возраста нужно пеленать ребенка.

Сразу после рождения

Как минимум, 3 недели после рождения новорожденному необходимо воссоздавать условия, напоминающие внутриутробные.

Поэтому на вопрос – до какого возраста пеленают новорожденных – отвечаю: полное пеленание обязательно проводят до 20 дня после появления малыша на свет.

Вы сами увидите, что ребеночку становится некомфортно бодрствовать спеленатым и пришла пора освобождения.

  • Малыш действительно начнет ерзать, капризничать, чтобы вытащить ручки. Ему ведь нужно развивать их координацию, подвижность, тактильные ощущения. Природа подсказывает ему, когда пришла пора;

Кстати, вам актуально будет статья Когда ребенок начинает переворачиваться?>>>

  • Поэтому после 3 недель можно между снами оставлять не спеленатыми ручки: пусть привыкает чувствовать их, двигать, ощущать прикосновения к окружающим его предметам;
  • Если малыш страдает коликами, то пеленание можно оставить и на более длительный срок. Многим малышам оно помогает и они быстрее успокаиваются и расслабляются;

Как еще можно помочь малышу при коликах, смотрите в курсе Мягкий животик>>>

Что касается ножек, то их пока оставляют в пеленках постоянно: одновременно чувствовать и отслеживать движения ручек и ножек новорожденному достаточно сложно. Он будет только пугаться и плакать.

  • Примерно к 40 дню после рождения во время бодрствования уже можно надевать штанишки — убирать пеленки.

К полутора месяцам новорожденные обычно привыкают к своим ручкам, поэтому в состоянии «принять» и новые ощущения ножек. Вскоре пеленать ребенка вы перестанете и на дневной сон.

Знайте! При таком подходе малыш адаптируется к новой для себя среде мягко, безболезненно. Время бодрствования постепенно растет, махать конечностями или сосать кулачки теперь – продуктивное времяпрепровождение.

Как развивается малыш, в какие игры и игрушки с ним нужно играть, как правильно воспитывать, чтобы материнство приносило радость и удовольствие, смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш>>>

А что делать с ночью?

Действительно, ночной сон отличен от дневного. Прежде всего – отсутствием какого бы то ни было освещения. Ребенок не может увидеть, чем он стукнул себя, если во сне вскинет ручки.

Он даже не поймет, что сделал это сам. Поэтому испугается и заплачет. Так до какого возраста пеленать ребенка на ночь?

До того, когда он перестанет активно двигать конечностями во сне, пугаться этого, а также нуждаться в ощущении ограниченного пространства.

А вот тут, дорогие мамочки, все индивидуально. Одних деток пеленать нет необходимости в 2 – 3 месяца, другие нуждаются в этом в 5 или даже 6 месяцев — им это дает чувство покоя и безопасности.

Особенно, если ребенок родился раньше срока (и его биологические системы созревают с опозданием) или имеет неврологические проблемы (а значит, по определению спит беспокойно).

Источник: https://uroki4mam.ru/do-kakogo-vozrasta-pelenat-rebenka

Как правильно пеленать новорожденного: обзор 7 способов и важные правила от врача-педиатра, видео

Пеленание мамы: что это?

В Америке индийские племена брали кроличью шкуру и сухую траву в качестве компонентов подгузников. Затем использованную траву выкидывали, а шкурку сушили. Так малышу было комфортно и сухо. Во втором веке до нашей эры в Европе уже начинали пеленать младенца в ткань в качестве многоразовых подгузников.

Наша статья осветит все нюансы пеленания и ответит на вопрос, до какого возраста необходимо делать эту нехитрую процедуру.

Что означает термин — пеленание?

Пеленание — это комплекс мер, направленных на создание комфортного пребывания малыша, удержание продуктов его жизнедеятельности и профилактику опрелостей.

При помощи пелёнок также создаются благоприятные условия для спокойного сна ребёнка.

  1. Облегчает адаптацию грудничка к внешнему миру и приближает к условиям внутриутробной жизни.
  2. Снижает излишнюю возбудимость, так как ребёнок может непроизвольно взмахивать ручками и ножками. Это может пугать его и мешать спокойному сну.
  3. Сохраняет тепло. У детей первых месяцев не до конца развиты процессы терморегуляции, и пеленание помогает им удерживать нормальную для них температуру.
  4. Предотвращает появление опрелостей. Ткань способна пропускать воздух, в отличие от полгузника. И мокрые пелёнки мама заменит сразу, нежели подгузник, что предотвратит длительный контакт нежной кожи с влажной поверхностью.
  5. Развитие осязания. Мягкие прикосновения пеленки позволят малышу развивать это чувство;
  6. Во время первых купаний можно пеленать малыша в тонкую пелёнку. Для него это будет своеобразная защита от внешнего мира, и так новорождённый не испугается ванночки и воды.

Педиатр Комаровский Е.О.: «Пеленать ребёнка не вредно. Покупать пелёнки гораздо дешевле, чем распашонки и ползунки. Но распашонки и ползунки папам надевать проще. Нет такого папы, который в совершенстве владеет мастерством пеленания.».

Важно изучить требования к ткани:

  1. Хорошее качество. Пелёнка не должна рваться при ее растягивании.
  2. Впитывающий эффект. Самое важное свойство. Пелёнка должна хорошо впитывать влагу и при этом сохранять «дышащий эффект».
  3. Правильная обработка краёв. Вообще детские вещи подшиваются оверлоком. Это необходимо, чтобы избежать плотных швов, которые могут натирать нежную кожу крохи.
  4. На ощупь быть мягкой, без посторонних запахов. При стирке не должна линять.
  5. Только натуральные материалы – ситец, фланель, кулирка, лён, футер, трикотаж. Избегайте синтетики.
  6. Размеры пелёнок. Очень удобные в виде квадрата со стороной 1,2 м. Вам этого хватит, чтобы спокойно запеленать малыша.
  7. Не берите ткань с яркими красками, чтобы не раздражать ребёнка. Состав красителей может быть опасен для кожи.
  8. Пелёнки необходимо регулярно стирать детским порошком и утюжить с двух сторон.

Виды пелёнок и их предназначение

Ситцевые. Должны быть из хлопкового материала. Они, как правило, всегда самые близкие к телу новорождённого. Также используются в качестве простыни в кроватку.

Фланелевые. Ими пеленают поверх ситцевых. По толщине превосходят ситец, хорошо удерживают тепло. Их можно использовать в качестве покрывальца. Летом можно не использовать.

Трикотажные. Появились в последнее время. Достаточно хорошо тянутся, мягкие, нежные на ощупь. Их также пеленают под фланелевые.

Пелёнки-кокон на липучках. Современные пелёнки, которые также могут быть из трикотажной ткани. Не создают лишних складок. Маме не составит труда завернуть малыша в такую пелёнку.

Одноразовые пелёнки. Не предназначены для пеленания. Необходимы, чтобы подстилать на пеленатор, либо на кровать, чтобы малыш не запачкал поверхность. Удобны при походах в поликлинику. Не должны содержать синтетических материалов.

Сколько брать пелёнок?

Мама Елена, 28 лет: «Своей дочке я покупала 10 фланелевых и 10 ситцевых и трикотажных пелёнок. Хватило, даже лишка. Можно было еще пару деток пеленать. Очень удобная пелёнка – кокон, она у меня была в одном экземпляре. Дочка любила в ней засыпать».

Необходимый минимум приданого малыша для пеленания

  • фланелевые — 5 штук;
  • ситцевые — 5 штук;
  • пелёнки на липучках — 1 — 2 штуки;
  • одноразовые пелёнки.

Классическое пеленание с ручками. Вариант № 1

На пеленальном столике расстилаем ситцевую пелёнку, чтобы не было складок. Кладем малыша по центру пелёнки, чтобы голова лежала выше края ткани.

Левую руку кладём младенцу на грудку, один конец пелёнки заворачиваем под спинку крохи. С правой ручкой делаем то же самое, и второй край пелёнки заворачиваем также под спинку.

Нижние уголки расправляем, краешком покрываем грудь малыша и закладываем правый уголок под спинку новорождённого, а левый — через правое плечико ребёнка. Подтыкаем маленький уголочек за складочку на груди ребёнка.

Пелёнка не должна комкаться и создавать ненужные складки. Малышу это будет мешать спать.

Расстилаем пелёнку. Немного загибаем сверху край. Правую ручку малыша прячем в образовавшийся карман. Теперь эту руку вместе с пелёнкой кладем на живот и закрываем правый бок малыша.

Затем проделываем то же самое с левым краем пелёнки. Нижний край расправляем и подгибаем под коленки.

Расстилаем пелёнку ромбом. Подгибаем верхний уголок. Укладываем ребёнка, чтобы голова была выше пелёнки. Правую ручку малыша держим и кладем угол пелёнки за левый бочок ребёнка через подмышечную впадину.

А другой нижний угол через левое плечо ребёнка. Левый угол пелёнки обматываем вокруг тела малыша. Свободный низ можно просто подогнуть под ножки.

При высокой температуре пеленать малыша нельзя.

Используется при лечении дисплазии тазобедренных суставов и для профилактики врождённых вывихов. Такое пеленание создает «позу лягушки» для разгрузки суставов.

Всё как обычно. Расстилаем пелёнку на пеленальном столе. Сворачиваем её по диагонали, чтобы получился треугольник.

Заводим больший край этого треугольника под поясницу малыша. Лучше ещё до пелёнки надевать марлевый подгузник.

Нижний угол пелёнки заводим на животик, а боковые уголки сверху заправляем на поясе малыша. Сверху можно надеть распашонку.

Пеленание с головой

Любимый вид пеленания сразу после рождения в роддоме. Расстилаем пелёнку, кладем новорождённого так, чтобы голова была ниже края пелёнки. Заворачиваем кроху. Сначала один край подводим за спинку, при этом фиксируем ручку, затем второй. Нижний край можно положить на грудку и зафиксировать.

В этом положении малышу очень комфортно спать, ему сложно пошевелить даже головой, от чего лишние движения не будут его пробуждать.

Ещё в советские времена считалось, что данный вид пеленания способствует выпрямлению ножек. Но, как оказалось, это была ошибочная версия.

Тугое пеленание мешает малышу нормально дышать и развиваться, поэтому в последнее время от него отказываются.

Идем гулять

В прохладную погоду поверх пелёнок ещё необходимо либо одеяло, либо тёплый конверт. Сначала вы пеленаете малыша любым удобным способом. Затем расстилаете одеяло ромбиком и закутываете малыша. Верхним уголком одеяла можно будет прикрывать лицо от сильного ветра или мороза.

До какого возраста кутаем малышей?

Вообще ребёнка следует пеленать до трехмесячного возраста. Это период, когда малыш уже начинает переворачиваться на животик, и лишние пелёнки ему будут мешать познавать мир.

Пеленать с головой можно только первую неделю жизни малыша.

Обратите внимание, как спит ваш малыш. Если он не просыпается от вздрагивания ручек или ножек, можете его пеленать свободно.

Некоторые родители вообще чуть ли не с рождения надевают распашонки и ползунки.

Современный взгляд на то, как пеленать новорождённого ребёнка

  1. Если ребёнок спокоен, то пеленайте до месяца.
  2. Наблюдайте за поведением малыша.
  3. Крайний возраст пеленания — 4 месяца.
  4. Долго пеленать не рекомендуется, задержите моторное развитие.

Процесс пеленания очень важен в жизни детей. Так он позволяет чувствовать малышу мамины руки, тепло, заботу. А если этим занимаются оба родителя, то это освободит для мамы несколько минут для отдыха. Каждый выбирает то, что ему удобно.

И, как выяснилось, пеленать не вредно, а даже полезно.

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник: http://kroha.info/uhod/kak-pelenat-novorozhdennogo

Рождение ребенка
Добавить комментарий