Отдавать ли ребёнка в ясли: за и против

Содержание
  1. Отдавать ли ребёнка в ясли: за и против
  2. ЗА: Мама может выйти на работу раньше
  3. ЗА: Мама может не разрываться между двумя детьми
  4. ЗА: Ранняя социализация может пойти на пользу
  5. ПРОТИВ: Остаться без мамы — это стресс
  6. ПРОТИВ: В яслях не может быть индивидуального подхода
  7. ПРОТИВ: Никто не будет ухаживать за ребёнком так, как мама
  8. ПРОТИВ: Ребёнок не защищён от плохого воспитания 
  9. Ясли: все за и против
  10. Самый «садиковский» возраст
  11. Где лучше?
  12. Есть варианты?
  13. Государственные или частные ясли?
  14. Плюсы и минусы яслей для маленького ребенка
  15. О дошкольных учреждениях
  16. Достоинства и недостатки раннего посещения
  17. Идем в ясли, или первые испытания для ребенка и родителей
  18. Оформление в ясли – какие и когда подавать документы?
  19. Когда подавать документы?
  20. Ясли — с какого возраста будут оптимальными для ребенка?
  21. Что нужно в ясли: приобретаем «приданое» для малыша в дошкольное учреждение
  22. Важные рекомендации для родителей: как подготовить ребенка к яслям
  23. С какого возраста берут в ясли — плюсы и минусы яслей
  24. С какого возраста берут в ясли?
  25. Как подготовить ребенка?
  26. Детские сады, муниципальные и частные
  27. За
  28. Против
  29. Отдавать ли ребенка в ясли?
  30. С какого возраста отдать ребенка в ясли?
  31. Положительные аргументы в пользу детских учреждений
  32. Возраст знакомства с яслями
  33. Сюрпризы, которые ожидают в детских учреждениях
  34. Cледует ли отдавать ребёнка в детский сад до трёх лет?
  35. Четыре стадии индивидуального развития личности
  36. Первая стадия – стадия симбиоза или соединения
  37. Важными задачами этого этапа являются:
  38. Третий и четвертый этапы развития
  39. Ваши потребности так же важны, как и потребности ребенка
  40. Когда идти в сад – «за» и «против»
  41. Вопрос доверия

Отдавать ли ребёнка в ясли: за и против

Отдавать ли ребёнка в ясли: за и против

Бывает, что по каким-то причинам перед мамой встаёт вопрос: отдавать ли ребёнка в ясли. Мы собрали все «за» и «против», чтобы принимать решение было проще.

Ясли, какими их знали наши мамы и бабушки, уже давно перестали существовать. Вплоть до начала 80-х прошлого века частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком продолжался всего 56 дней после родов.

А дальше — либо оставаться без работы и средств, либо отдавать грудничка в ясли. В наше время ясельные группы открыты не во всех детских садах и принимают малышей только с 1,5 лет.

Но и тут встаёт вопрос: нужно ли отпускать карапуза «в народ» в этом возрасте, или всё же нет?

Разберёмся, какие существуют «за» и «против» ясельного воспитания.

ЗА: Мама может выйти на работу раньше

Если семья живёт без бабушек и дедушек, а мама по каким-то причинам просто обязана выйти на работу, малыша нужно кому-то оставить. А отдавать всю зарплату няне, разумеется, не хочется.

Здесь ясли — единственный возможный выход, который позволит маме полноценно работать, а крохе быть под присмотром профессиональных педагогов.

К слову, даже если мама работает из дома, удобно, если ребёнок может несколько часов побыть в саду, а не сидеть в одиночестве в своей комнате, придумывая всё новые (и не обязательно безопасные) проказы.

ЗА: Мама может не разрываться между двумя детьми

Когда в семье рождается малыш, а старшему ребёнку нет и двух лет, наступает сложный период для всех. Для мамы, потому что она вынуждена разрываться, чтобы уделять внимание обоим.

Для старшего, потому что он внезапно перестаёт быть прежним крохой в глазах взрослых: ему достаётся меньше родительской любви и внимания, от него требуют быть самостоятельным, не мешать, поиграть в одиночестве.

В этой ситуации, если поблизости нет родственников, которые могли бы хоть часть дня проводить со старшим ребёнком, ясли также станут спасением. Там малыш не будет чувствовать себя одиноким и, как следствие, не станет ревновать маму к младшему братику или сестричке.

ЗА: Ранняя социализация может пойти на пользу

Есть такие детки, которым уже в полтора года скучно дома. Им постоянно нужны общение, игры, развлечения, а мама и другие родственники не всегда могут это обеспечить. Таким малышам просто показаны ясли, кружки или развивающие занятия в детских центрах. Кстати, находясь в обществе сверстников, дети быстрее развиваются и овладевают необходимыми навыками.

ПРОТИВ: Остаться без мамы — это стресс

Вне зависимости от атмосферы в семье мама для малыша — главный человек и опора в жизни. Это заложено природой: потомство может быть в безопасности только рядом с матерью. Поэтому для маленького ребёнка любая ситуация, когда он не видит маму или хотя бы кого-то из близких, — стрессовая.

Конечно, дети бывают разные: кто-то не может остаться даже с папой или бабушкой, другие же спокойно гуляют с няней или с маминой подругой. Но даже если малыш смелый и готов побыть без мамы, в любой сложной ситуации ему нужна будет её поддержка. В период до 3 лет ребёнка формируются основы детско-родительских отношений в семье.

Поэтому так важно, чтобы мама была рядом, чтобы кроха чувствовал её поддержку и заботу — только тогда человек на всю жизнь сохранит близкие отношения с мамой.

ПРОТИВ: В яслях не может быть индивидуального подхода

Ребёнок аллергик, и ему что-то нельзя? Он не засыпает без любимой колыбельной, соглашается есть только те блюда, которые ему нравятся, боится громких звуков? Если речь не о частном садике, где 3-4 ребёнка в группе, а о городских яслях, сомнительно, что воспитатель найдёт время и силы, чтобы возиться с каждым малышом. С большой долей вероятности кроха будет вынужден делать всё то же и так же, как другие дети, а не так, как лучше ему. И вряд ли это хорошо скажется на его здоровье, настроении и характере.

ПРОТИВ: Никто не будет ухаживать за ребёнком так, как мама

Вытереть нос, покормить, вовремя поменять подгузник, поправить шапку на улице, сделать массаж ножек перед сном — какой воспитатель станет делать это так же часто, хорошо и с такой же заботой, как родная мама? Как результат: опрелости, болезни, недоедание и прочие неприятности.

ПРОТИВ: Ребёнок не защищён от плохого воспитания 

Даже трёхлетка постоянно «приносит» из детского сада плохие привычки, нехорошие словечки и знания, которых лучше бы не было.

Что уж говорить о малыше 1,5–2 лет? В этом возрасте ребёнок ещё не понимает, что хорошо, а что плохо, не осознаёт авторитет родителей и с лёгкостью перенимает поведение, жесты, особенности речи воспитателей и других детей.

И если трёхлетнему карапузу можно просто объяснить, как делать нельзя, «стереть» усвоенное двухлеткой крайне сложно.

Отдавать ребёнка в ясли или нет — решать в любом случае родителям. Главное, чтобы решение это было взвешенным и правильным для семьи и малыша.

Актуальный вопрос: прививки в детском саду

7 ошибок, которые делают все молодые мамы

Адаптация ребёнка в детском саду: 5 советов для родителей 

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/rebenok-1-3/razvitie/otdavat-li-rebyonka-v-yasli-za-i-protiv/

Ясли: все за и против

Отдавать ли ребёнка в ясли: за и против

Каждые родители в свое время ставят перед собой один и тот же вопрос: отдавать ребенка в детский садик или нет. Сомнения на этот счет самые разные: как пройдет адаптация малыша в новом коллективе, хорошо ли в саду будет заниматься развитием ребенка, сможет ли он получать достойный уход. Кроме того, многие родители не без оснований опасаются, что их чадо начнет часто болеть.

Самый «садиковский» возраст

В каком возрасте отдавать малыша в сад, каждые родители решать должны индивидуально. Однако существуют определенные рекомендации специалистов, несущие в себе посыл: «Чем позже – тем лучше».

Для полуторагодовалого малыша (а именно с такого возраста некоторые сады принимают деток)  мама – центр вселенной. И где бы ни проводил время ребенок, с кем бы он ни играл и общался, ему необходимо ощущать ее постоянное присутствие.

Отдать кроху сад в таком возрасте – не самое правильное решение и оно может быть обусловлено только крайней необходимостью. Те родители, которые считают, что «быстрее привыкнет», попросту не знают, что ребенок лишь смирится с неизбежными обстоятельствами.

А еще, перенесет стресс, который впоследствии, наверняка, отразится на эмоциональном состоянии и физическом здоровье ребенка.

У двухлетнего малыша процесс психологической адаптации в саду может пройти уже гораздо мягче. Ведь, во-первых, ему уже будет легче «отпускать» маму, во-вторых, кроха приобретет необходимые навыками самостоятельности.

В-третьих, если персонал сада действительно профессиональный, а малыш общительный, то ему может понравиться в саду и он легко войдет в детский коллектив.

Однако, ребенок все еще достаточно мал, и если адаптация малыша к яслям будет проходить проблематично, то стоит повременить с их посещением.

Когда ребенку исполнилось 3,-3,5 года, уже можно начинать знакомство с детским садом.

Теперь малыш понимает, что игры со сверстниками – это очень весело и занимательно, а интересно может быть и не только рядом с мамой.

Но если и в три года что-то пойдет не так, попытки ввести ребенка в коллектив следует отложить до четырехлетнего возраста – именно его специалисты называют идеальным для начала посещения детского сада.

Где лучше?

Что бы ни выбрала мама для своего ребенка — посещение яслей или домашнее воспитание — она должна знать, что любой из вариантов может иметь свои преимущества и недостатки.

Плюсы детского сада:

  1. В детском саду малыш много времени проводит в кругу сверстников – учится выстраивать отношения, общаться, дружить, делиться и помогать. Там ребенок может почувствовать себя частью коллектива. Другими словами – он проходит обязательный период социализации.
  2. Детский сад – это, безусловно, режими дисциплина, соблюдение которых  положительно скажутся на здоровье и воспитании ребенка.
  3. В саду малыш, глядя на других деток, научится быть более самостоятельным. Однако, родители тоже должны подготовить свое чадо к садику: самостоятельно кушать, одеваться и пользоваться горшком.
  4. Детсад работает по специальной программе интеллектуального и физического развития ребенка, которая предусматривает его разностороннее развитие.
  5. В саду малыши обязательно участвуют в подготовке и проведении различных праздников и утренников, что поможет развивать и творческие способности деток.
  6. Бонус для мамы – несколько часов свободного времени для себя, пока ребенок находится в саду.

Минусы детского сада:

  1. Обычно группа детского сада насчитывает более 20 деток, иногда даже 30. А воспитатель всего один. И как бы добросовестно он не исполнял свою работу, уследить одновременно за всеми детьми он не в состоянии.
  2. Если группа большая, гарантии, что ребенок в полной мере овладеет необходимыми знаниями и умениями, предусмотренными образовательной программой сада, нет.
  3. Питание в детском саду не сравнить с домашним.
  4. Начиная посещать детсад, детки довольно часто болеют, и не только простудами, а могут принести домой инфекцию похуже. Кроме того, в коллективе детские болезни (ветрянка, коклюш, краснуха) ходят по кругу и, как правило, заканчиваются карантином.

Плюсы домашнего воспитания:

  1. Домашний ребенок – всегда под присмотром, потому у мамы есть возможность обеспечить ему постоянный и качественный уход и заботу.
  2. Ежедневные занятия с малышом принесут несравнимо больше пользы, чем аналогичные в саду.
  3. Дома рацион питания ребенка целиком под маминым контролем.
  4. Отсутствие контакта с болеющими детьми, которые обязательно будут в группе детского сада, благоприятно скажется на здоровье крохи.
  5. Наиболее важный момент: ни один, даже самый хороший воспитатель, не обеспечит того количества тепла, внимания и заботы, которые требуются малышу. Это может дать только мама. Получив такой ценный багаж в раннем детстве, ребенок будет эмоционально более устойчив, открыт к общению и уверен в себе.

Минусы домашнего воспитания:

  1. Самая важная и сложная задача для мамы – обеспечить ребенку общение со сверстниками в нужном объеме. Детские площадки, игровые комнаты, различные кружки для малышей будут ей в помощь.
  2. У мамы может не всегда получатся уделять нужное количество времени ребенку из-за домашних хлопот. Однако важно помнить, профессия мамы самая важная.

Есть варианты?

Мама, которая приняла решение заниматься с ребенком дома, должна знать – этот процесс требует основательной подготовки и последовательности. На какой бы из развивающих методик мама не остановилась, важно помнить  — ей необходимо будет уделять время развитию речи малыша, упражнениям для мелкой моторики, занятиям творчеством, а также освоению азов математики.

Сегодня на помощь маме приходят детские центры развития. Помимо всего вышеперечисленного, они предлагают занятия по раннему развитию для деток до года, уроки иностранного языка, музыки и танцев, арт-терапию, проводят различные праздники. Кроме того, посещая такой центр, малыш находится в коллективе.

Возможно, некоторым малышам подойдет посещение группы неполного дня. Эту услугу предоставляют центры развития и частные сады. Помимо занятий, в такой группе может быть предусмотрена прогулка и обеды.

Государственные или частные ясли?

Безусловно, полноценные ясли – это и уход, и присмотр, и развитие. Но на индивидуальный подход к ребенку в государственных яслях рассчитывать не приходится – слишком большое количество деток на одного воспитателя.

В частном же саду группы гораздо меньше от 5 (домашний детский сад) до 20 деток максимум, но обычно до 10-15 человек. Это дает возможность воспитателю уделять отдельному ребенку больше времени.

Кроме того, в группе с меньшей численностью иммунная адаптация у ребенка будет проходить легче.

Воспитатели частного сада – это не просто люди с улицы, как это иногда бывает в государственных учреждениях. Это профессионалы с опытом работы, которые любят и ценят свою работу.

Частные сады в Киеве обычно учреждают на базе государственных, и даже питание у них может быть одинаковым. Как и в государственных садах, в частный деток принимают с 1,5-2 лет. Режим работы, преимущественно, с 8.00 до 19.00, иногда – до 20.00-21.00.

Программа обучения в государственном саду обычно состоит из классического набора занятий.

И только в последнее время появилась возможность за определенную плату дополнить их различными увлекательными курсами – логика, творчество, иностранный язык, танцы и т.п.

В частном же саду программа изначально состоит из большого перечня различных специальных курсов и может включать в себя элементы той или иной методики развития.

Материальная база, площадки и сама территория в частном саду будут гораздо лучше, чем в государственном. Но при всех его преимуществах, обучение малыша в частном саду может позволить себе далеко не каждый. Именно поэтому, услугами такого учреждения пользуются люди определенного социального уровня.

Успехов родителям в этом нелегком выборе!

 Ирина Волошина

Источник: http://www.prostobaby.com.ua/

Общая информация о статье

Источник: http://wellness.co.ua/article/yasli-vse-za-i-protiv/

Плюсы и минусы яслей для маленького ребенка

Отдавать ли ребёнка в ясли: за и против

Дебаты, на тему «с какого возраста отдавать ребенка в детские дошкольные учреждения», ведутся давно. Но, как правило, решение принимается родителями исходя из семейных обстоятельств и здоровья малыша. Если материальное положение семьи позволяет маме заниматься воспитанием ребенка дома, то вопрос о его ранней социализации часто и не поднимается.

Когда же мамочке необходимо выходить на работу, то ясли рассматриваются как место, где ребенок сможет как можно легче привыкнуть к социуму. А поскольку узнать мнение малыша и его чувства в таком малом возрасте затруднительно, то принимая решение, лучше ориентироваться на советы психологов и собственную интуицию вкупе со здравым смыслом.

О дошкольных учреждениях

В обиходе детское учреждение называется детским садом. В нем существуют группы, младшие из которых и называются яслями, или ясельными группами. В основном, государственные детские сады принимают детей возрастом от трех лет, что логично с точки зрения самоорганизации малыша. А вот коммерческие сады могут предоставлять услуги по досмотру детей с более раннего возраста, с года.

Обычно в ясельные группы набирают деток полутора-двух лет. К этому возрасту они уже умеют проситься на горшок, самостоятельно есть и сносно разговаривать. Мамы-одиночки, малообеспеченные семьи, часто вынуждены прибегать к услугам яслей, ведь оплачиваемый отпуск, установленный государством, недолог.

Исходя из вышенаписанного, можно сделать вывод, что нижней возрастной планкой для определения малыша в ясли является год, а верхней – около трех лет, так как в три года он официально становится дошкольником, посещающим детский сад. Чтобы малыш своевременно пошел в дошкольное учреждение, надо стать в очередь, представив следующие документы:

  • свидетельство о рождении малыша;
  • паспорт мамы или папы;
  • для записи в специализированный детский сад – медкарту.

Эти же документы с ксерокопиями понадобятся при непосредственном оформлении в выбранный детский сад и некоторые другие, собрать которые не проблематично.

Достоинства и недостатки раннего посещения

Конечно, плюсы есть, и отрицать их не могут даже сторонники домашнего дошкольного воспитания, при объективном подходе к вопросу.

  1. Возможность маме работать. Даже если семья материально благополучна, бывают такие профессии у мам, в которых важно постоянное присутствие в рабочих процессах. Например, творческие профессии или работа, которую долго искали и не намерены терять. Адаптационный период для маленького ребенка протекает с болезнями, поэтому мама должна быть готова к частым отсутствиям на работе по больничным листам. И к реакции на них у коллег и руководства.
  2. Возможность маме сменить обстановку. При всепоглощающей любви к собственному чаду мамочка испытывает неимоверную усталость. Конечно, лучшим вариантом в подобном случае является возможность отвлекаться на некоторое время в течение дня. Это может быть посещение спортивного клуба или занятие по интересам. Но такой вариант отдыха доступен не всем.
  3. Приучение ребенка к режиму дня. В яслях он организован согласно возрастным нормам и проверен десятилетиями. Малыш своевременно будет накормлен, уложен спать, выведен на прогулку. Дома придерживаться режима дня удается немногим, так как мама отвлекается на домашние дела.
  4. Наличие очевидного прогресса в развитии. С детками в яслях занимаются специалисты, которые используют для обучения в игровой форме методики, прикладные пособия. В домашней обстановке не у всех мам получается самостоятельно развивать ребенка, ведь педагогические наклонности присущи не каждому.
  5. Осуществление постоянного контроля. Детки играют под присмотром взрослых, вырабатывая адекватную реакцию на наличие сверстников и отсутствие родителей. В раннем возрасте им свойственна неусидчивость и сильная привязанность к маме, и основной функцией работников яслей является выявление нужд малышей и их удовлетворение, предупреждение опасностей и оказание всесторонней помощи, создание благоприятного эмоционального климата.
  6. Укрепление иммунитета. Дети с хорошим иммунитетом в яслях адаптируются быстро, а вот малыши со слабой иммунной системой в первые месяцы посещения часто болеют. Конечно, в итоге они «закаляют иммунитет» лучше, чем домашние детки, но остается спорным вопрос о необходимости сильной нагрузки на иммунную систему в таком раннем возрасте.

Теперь рассмотрим минусы яслей, которые тоже очевидны для каждого здравомыслящего родителя.

  1. Малыш тяжело переносит разлуку с мамочкой. По мнению психологов, до трехлетнего возраста ребенок воспринимает себя как единое целое с ней, и попытки оторвать его на некоторое время вызывают у крохи стресс, который может выражаться активно в виде плача, капризов с агрессией, либо пассивно в виде частых заболеваний. Стрессовое состояние может сопровождаться потерей аппетита, плохим настроением, снижением интереса к развлечениям. Для ребенка из проблемной семьи адаптация происходит легче, а вот для домашних, окруженных заботой и любовью малышей, она почти всегда сопровождается сепарационной тревогой. При наличии выбора, родителям стоит взвешенно подходить к «ясельному» вопросу, учитывая интересы ребенка. Многие детки в итоге смиряются с посещением садика, подчиняясь старшим, но не уменьшает ли это степень доверия к родителям?
  2. Ребенок часто болеет. Это или следствие стресса, подтвержденное психосоматической теорией возникновения болезней, или слабость иммунитета. Нагрузка на неокрепшую иммунную систему провоцирует возникновение многих респираторных заболеваний. Отоларингологи советуют повременить с посещениями детского сада, ведь приобретенные там аденоиды с отитами, ларингиты с бронхитами, становятся постоянными спутниками ребенка.
  3. Никто не сможет заменить маму. Даже самый внимательный и талантливый воспитатель проигрывает в сравнении с заботливой любящей мамочкой. При наличии в группе большого количества деток, индивидуальный подход к каждому сомнителен.
  4. Нахождение в неестественной среде. Ребенок, оторванный от семьи, вынужден находиться в чуждой ему обстановке, среди чужих людей. Попадая в ясли через стресс, он воспринимает окружающий мир как враждебный и далекий.
  5. Уменьшение времени общения с крохой. Отдав ребенка в раннем возрасте в ясли, родители безвозвратно теряют возможность ежеминутно наблюдать за радостными мгновениями его развития.
  6. Психологи утверждают, что до трехлетнего возраста детям чужда социализация. Они играют самостоятельно, просто находясь вместе в группе.
  7. Малыша могут обижать. К сожалению, это возможно как со стороны детей, так и со стороны воспитателей. А он не сможет пожаловаться, просто выражая свои чувства страхом перед яслями.
  8. Дети все впитывают в себя, как губка. Он подражают нам, повторяя слова и копируя жесты. Вы же не хотите, чтобы он был похож на чужих взрослых, или повторял неприличные слова за другими детьми? А именно до трех лет происходит формирование личности малыша.

Решение всегда принимают родители, взвесив все «за» и «против». Именно на них лежит ответственность за комфортное и здоровое воспитание малыша. Любое мнение имеет право на существование, в зависимости от индивидуального подхода к вопросу. Главное – руководствоваться интересами ребенка, а не родителей.

Отсутствие финансовых проблем, наличие здоровья, времени и желания для домашнего воспитания ребенка всегда остается приоритетным. Как гласит народная мудрость «что посеете, то и пожнете».

Источник: https://brjunetka.ru/stoit-li-otdavat-rebenka-v-yasli/

Идем в ясли, или первые испытания для ребенка и родителей

Отдавать ли ребёнка в ясли: за и против

Ваш ребенок идет в ясли – что нужно знать родителям о поступлении малыша в ДОУ?

К сожалению, родители не всегда имеют возможность находиться безотлучно со своими детьми. Кому-то нужно на работу, кому-то на учебу – и малыша приходится отдавать в ясли.

Но независимо от ситуации, подготовка к яслям – процесс обязательный, если мама с папой хотят, чтобы адаптация в дошкольном учреждении для крохи прошла максимально безболезненно.

Что нужно знать родителям о поступлении малыша в ясли?

статьи:

Оформление в ясли – какие и когда подавать документы?

В ясли одним из родителей подается заявление о приеме малыша и следующие документы:

  • Св-во о рождении.
  • Паспорт родителя.
  • Медкарта (Ф26).
  • Документы, которые подтверждают право на льготу (если такое право есть).

Когда подавать документы?

Об острой нехватке мест в дошкольных учреждениях известно всем. И задумываться о том, что малыша придется отдавать в ясли или сад, следует уже после его рождения.

Как только вы получаете свидетельство о рождении ребенка – самое время бежать и вставать на очередь.

Причем — не в само дошкольное учреждение, как раньше, а в специальную комиссию, занимающуюся комплектований детских садов.

Ясли — с какого возраста будут оптимальными для ребенка?

Сидеть с малышом дома в течение трех лет может себе позволить далеко не каждая мама. На эту сложную ситуацию и рассчитаны ясли, в которых малышей берут уже с 12 месяцев. Главным вопросом остается – сможет ли кроха безболезненно перенести разлуку с мамой в таком возрасте?

  • С 1-1,5 года.В этом возрасте мама для малыша – человек, без которого он существовать не может. Вырванный из атмосферы родительской заботы и нежности ребенок не понимает, почему вокруг него чужие люди, и почему мама оставляет его одного в чужом месте. Любой посторонний для годовалого ребенка – это «чужой» человек, и, конечно, малыш еще просто не готов психологически оставаться без мамы.
  • С 2-2,5 лет.Малыши этого возраста уже более развиты во всех смыслах. Они тянутся к сверстникам, их можно отвлечь играми. Если воспитатель будет хорошим психологом, а ребенок действительно общительный, то адаптационный период пройдет быстро. Но если ребенок категорически отказывается оставаться в яслях, то ваше время еще не пришло – оставлять его против воли не следует.

Что нужно в ясли: приобретаем «приданое» для малыша в дошкольное учреждение

Во всех яслях и детских садах свои правила, касающиеся, в частности, и «приданого», которое нужно малышу собрать с собой. Но основные требования схожи для всех яслей. Итак, что понадобится маленькому ясельнику?

  • Трусики – 4-5 пар (либо памперсы). Лучше первый вариант, если вы хотите, чтобы ребенок быстрее стал самостоятельным.
  • Маечки – пара штук.
  • Носки, колготки – по 3-4 пары.
  • Теплая кофта или свитер.
  • Комплект одежды на случай её полной смены (если, например, случайно прольет на себя компот).
  • Пеленка/клеенка для кроватки.
  • Пижама.
  • Нагрудники – 1-2 штуки.
  • Сменка. Лаковую обувь брать не стоит, как и войлочные тапки. Лучший вариант – обувь с супинатором и небольшим каблучком.
  • Головной убор для прогулки.
  • Комплект чистых носовых платков, расческа, полотенце.
  • Физкультурная форма.
  • Набор канцелярских принадлежностей, включая фартук.
  • Пакет под грязную одежду.

Остальное следует уточнять уже непосредственно у воспитателей. Например, если в яслях есть бассейн, то понадобятся купальные принадлежности. Если есть ритмика – чешки. И т.д. И не забывайте подписывать вещи ребенка, во избежание путаницы.

Важные рекомендации для родителей: как подготовить ребенка к яслям

Подготовка к яслям – тяжелый труд для родителей. В первую очередь, мамы с папами должны научить (постараться научить) малыша:

  • Жевать. То есть, перевести кроху с пюре и каш на кусковую пищу. Конечно же, постепенно.
  • Пить из обычной чашки (не из «поильничка»), есть ложкой.
  • Ходить на горшок.

Источник: http://www.colady.ru/vash-rebenok-idet-v-yasli-chto-nuzhno-znat-roditelyam-o-postuplenii-malysha-v-dou.html

С какого возраста берут в ясли — плюсы и минусы яслей

Отдавать ли ребёнка в ясли: за и против

Закон разрешает находиться в декретном отпуске, пока ребенку не исполнится трех лет.

Но ситуации, когда женщина должна выйти на работу гораздо раньше, бывают разными.

На такой случай есть бабушки и дедушки.

Но что делать, если на помощь рассчитывать не приходится?

С какого возраста берут в ясли?

Когда перед родителями встает вопрос, отдавать ли чадо в детский сад (ясельной группы это касается в особенности), необходимо не только взвесить все за и против, но и быть полностью уверенными в готовности ребенка.

В возрасте от 7 до 18 месяцев дети особенно сильно нуждаются в материнской любви, и разлука может повлечь за собой такие проблемы во взрослой жизни, как тревожность и боязнь одиночества.

В ясли малыша можно отдать от полутора до трех лет. В частных детских садах условия мягче, некоторые учреждения могут взять малыша и от одного года.

По реакции на разлуку с матерью уже в 7 месяцев можно понять, метить ли в ясли или лучше оставить эту идею до лучших времен.

Как подготовить ребенка?

Как правило, на одного – двух взрослых приходится около двадцати и более детей.

Физически невозможно обслужить всех, поэтому от малыша требуется:

  • умение самостоятельно есть ложкой,
  • проситься на горшок,
  • засыпать без колыбельных,
  • не бояться других детей.

Многие задаются вопросом, как сделать адаптацию к новому образу жизни наименее болезненной?

  1. В яслях никто не будет подстраиваться под каждого ребенка. Там единый распорядок дня, и все должны ему следовать. Ребенку будет легче, если дома будут придерживаться того же режима, что и в детском учреждении, особенно это касается дневного сна и времени приема пищи.
  2. Дети могут капризничать, потому что не отдохнули и хотят спать. Но укладывать и укачивать всех по отдельности нянечки не сумеют при всем желании. Поэтому необходимо приучить ребенка засыпать самостоятельно.
  3. Перед тем, как отдать малыша на весь день в окружение других детей и чужих для него взрослых, стоит сначала попробовать оставить его на неполный день. Не стоит ни пугать яслями, ни расхваливать их. Скажите правду, объясните, как будет проходить его день.
  4. Маленькие дети, как правило, являются собственниками. Чего стоят одни возгласы «Дай! Это мое!» Однако необходимо дать понять, что так делать нельзя, это недопустимо. Нужно научить ребенка делиться, не брать чужое и не отбирать игрушки у других детей. Если малыш обладает этими навыками, ему самому будет легче влиться в коллектив.

Детские сады, муниципальные и частные

Можно отдать ребенка как муниципальный, так и в частный садик:

  • Муниципальные учреждения более популярны в связи с их доступностью для любого слоя населения. Необходимо собрать пакет документов, но главная проблема не в этом. Чаще всего в государственные ясли настолько длинная очередь, что ребенок может не дождаться заветного места и перерасти ясельный возраст.
  • Если есть риск не попасть в муниципальный садик, лучше рассмотреть вариант частных яслей. Плюсы: хорошее (улучшенное) питание, большое количество развивающих игрушек, лучшие условия, да и выполняются все пожелания родителей, возраста ребенка это касается в первую очередь. Минус всего один, но все-таки он есть, и это высокая плата.

За

  • Освобождается достаточное количество времени у матери, и она может выйти на работу или уделить время мужу и близким, или даже заняться творчеством.
  • Наблюдая за другими детьми, легче научиться чему-то новому.
  • Ребенок должен будет находиться в одном помещении с одними и теми же детьми, а это неизбежно приведет к новым знакомствам, некоторые из них он, возможно, пронесет через всю жизнь.
  • Найти хорошего, адекватного воспитателя, который станет наставником и другом малышу, очень непросто. Но, если это удалось, то сможете спокойно заниматься своими делами и быть уверенными в том, что ребенком занимается профессионал. Хорошие отношения с воспитателем способствуют более легкой адаптации ребенка.

Против

  • В таком нежном возрасте стресс от разлуки с мамой и папой может негативно повлиять на эмоциональное состояние ребенка. Неготовность малыша и принуждение к расставанию со стороны родителей усугубят ситуацию.
  • Большое количество других детей – не всегда плюс. Стоит заболеть одному, и зараза быстро распространится на остальных. Какие бы меры профилактики ни предпринимались, риск заболевания (начиная от простуды, насморка и заканчивая ветрянкой и вшами) есть всегда.

Отдавать ли ребенка в ясли?

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Каждый родитель решает это для себя сам.

Некоторые дети легко привыкают к новым условиям и с удовольствием вливаются в коллектив, другие же, наоборот, в силу своей застенчивости и привязанности к матери не способны на это сразу, им необходимо время. Не давите на детей, поддерживайте их, и тогда адаптация пройдет наименее болезненно.

Источник: https://momjournal.ru/semya/vybor-sadika/s-kakogo-vozrasta-berut-v-yasli.html

С какого возраста отдать ребенка в ясли?

Отдавать ли ребёнка в ясли: за и против

Рано или поздно в каждой семье, где растет малыш, родители начинают задумываться о детском садике. У кого-то это происходит раньше, у кого-то позже, однако этот вопрос все равно появляется.

Время, когда встает этот вопрос зависит, как правило, не от материального положения конкретной семьи, не от ее благополучия, а больше от самих родителей, вернее от того, какой личный опыт недостатков и прелестей дошкольных детских учреждений имеется у них.

Перед многими родителями стоит дилемма: отдавать ли ребенка в ясли или, может, ему будет лучше дома с мамой или няней. Кто-то уже принял решение и сейчас думает, когда отдавать ребенка в ясли, то есть, с какого возраста это лучше сделать. В любом случае, вопрос этот актуален.

Вернуться

Положительные аргументы в пользу детских учреждений

С научной точки зрения ясли – это положительный фактор, который необходим для гармоничного развития крохи, да и согласиться с этим нетрудно, потому что с древнейших времен человек – это коллективное существо, потому ему необходимо привыкать общаться с самых ранних лет. Общение с другими детьми, умение выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми влияют на дальнейшую жизнь маленького человечка. Весьма сомнительно, что искусству коммуникации в той же мере чадо научится у неработающей бабушки или гувернантки.

Вернуться

Возраст знакомства с яслями

Для посещения детских учреждений оптимальным считается возраст, когда кроха стремится к самостоятельным действиям

Итак, родители стали задумываться о таком учреждении, как ясли. Многие мамы на сегодняшний день могут смело позволить себе сидеть дома со своим любимым чадом до трех лет. Однако некоторые по тем или иным причинам спешат на работу, едва ребенок перестал прикладываться к их груди. Естественно, что в каждой семье ситуация будет своя, и она будет строго индивидуальна.

Сколько семей – столько и историй, а главный фактор при знакомстве малыша со своим новым местом пребывания – яслями, во многом зависит от его возрастной готовности к этому.

Когда кроха уже знает, что такое гигиена, может сам обслуживать себя, умеет сам есть или хотя бы пробует эти действия, самостоятельно учится одеваться, умеет ходить на горшок, то причин для беспокойства у родителей нет, и долго сидеть дома с таким ребенком  необязательно.

По статистике, многие специалисты советуют отдавать кроху в садик только с трех лет, однако опыт позволяет сделать вывод, что чем младше малыш – тем он более безболезненно и легко привыкает к новой обстановке и новому окружению.

Если смотреть и наблюдать, то можно заметить, что двухлетние группы деток привыкают к посещению садика значительно быстрее, чем дети трехлетнего возраста. В таких группах гораздо меньше истерик, слез, практически отсутствует испорченное настроение, нервные срывы у малышей. Родителям стоит сделать выводы, к тому же, в нашей стране можно найти даже ясли для детей до года.

Вернуться

Сюрпризы, которые ожидают в детских учреждениях

Посещение детского коллектива часто вызывает вирусные заболевания

Крайне болезненной темой, которая интересует многих мам, желающих отдать своего ребенка в ясли: как их чадо будет переносить болезни, ведь все детки начинают болеть, когда приходят в ясли.

Естественно, что вопрос этот вполне адекватный, ведь, отдавая кроху в ясли, мама обычно идет работать.

Соответственно, у нее уже нет возможности сидеть постоянно на больничном с ребенком, а ходить на работу, когда малыш болеет, не получится.

При смене обстановки малыш будет болеть в любом случае: в пять лет его отдадут в ясли, в три года или в годик – особой разницы нет.

В новой группе очень много детей, каждый из которых может принести с собой домашние микробы, бактерии, к которым привык один ребенок, а у другого они вызовут болезнь. Сколько детей – столько и микробов, причем разных видов. Совершенно не обязательно ребенок должен воспринять такое нашествие на свой организм как норму – сам организм начнет сопротивляться.

Однако необходимо отметить парадокс. Чем возраст малыша меньше – тем меньше он будет болеть в яслях и садике. Ответ на вопрос, отчего это происходит очевиден: кроха еще не успел впитать в достаточной мере тепличный климат квартиры, в которой он живет, потому он будет гораздо легче привыкать к новой обстановке и быстрее адаптироваться к яслям.

Таким образом, родители сами могут решать, с какого возраста отдать свое чадо в ясли, однако наука, опыт и статистика говорят о том, что чем раньше это произойдет, тем быстрее малыш адаптируется к яслям. Большинство учреждений принимают деток с 1,5 лет – это как раз то время, когда кроха готов к полноценному приучению к горшку, уже научился самостоятельно есть и готов к получению новых знаний.

Источник: http://ogrudnichkah.ru/uhod-za-grudnichkom/s-kakogo-vozrasta-otdat-rebenka-v-yasli.html

Cледует ли отдавать ребёнка в детский сад до трёх лет?

Отдавать ли ребёнка в ясли: за и против

Здравствуйте, мой вопрос актуальный: следует ли отдавать ребёнка в детский сад до трёх лет? Я сейчас не хочу затрагивать финансовый аспект – насколько от этого выигрывает семья, в которой работают оба родителя, потому что финансовые трудности в нашей жизни будут всегда. Вопрос в том, насколько это травмирует ребёнка.

Одним словом, нужно ли отдавать его в ясли, если на то нет острой финансовой необходимости?У всех разный жизненный опыт. Я, например, садик ненавидела, расставание с мамой переносила тяжело. Хорошо, что мама это поняла и не стала меня ломать, брала с собой на работу, хотя это было неудобно. А вот мой муж говорит, что о садике ничего плохого не помнит.

Чтоб не ссылаться только на личные ощущения, приведу аргументы сторонников и противников детского сада.Сторонники говорят, что ребёнок нуждается в общении со сверстниками. Противники уверяют, что до трёх лет эта потребность ограничена матерью и отцом, искать признание в обществе равных себе ребёнок начнёт не раньше четырёх лет.

Сторонники приводят аргумент, что детский сад дисциплинирует, готовит детей к школе и взрослой самостоятельной жизни. Противники утверждают, что дисциплина делает детей «удобными» для взрослых, основывается на методе кнута и пряника, исключает инициативу и свободу творчества.

Сторонники думают, что, если ребёнок до четырёх лет не ходил в садик, у него будет сильный стресс, когда он, наконец, «выйдет в общество». Чем раньше малыш пойдёт в сад, тем легче адаптируется и не станет маменькиным сынком.

Противники же говорят, что ребёнок не адаптируется, а свыкается, поскольку человек очень пластичное существо, но когда в нём проснётся потребность частично уйти из-под маминой опеки, естественное развитие ребёнка будет нарушено.Сторонники настаивают: ребёнок в саду, играя, учится быть коммуникабельным, находить общий язык с другими детьми.

Противники предупреждают: дети в столь раннем возрасте играть друг с другом не умеют. Чтобы игра не превратилась в отбирание игрушек, ею должен руководить взрослый. Чтобы человек умел войти в коллектив, он должен быть самодостаточной личностью, а этого не добиться, отрывая его от матери так рано.

Одни говорят: в садике работают педагоги, которые используют лучшие методики раннего развития. Другие отвечают: грош цена этим методикам, если они не приносят радости ребёнку. Простая игра, общение с близкими родственниками, чтение книжек, изучение природы развивают гораздо быстрей и качественней.Польза для здоровья – отдельный разговор.

Одни говорят: в садике дети закаляются, полноценно питаются, да и детскими болезнями лучше переболеть пораньше. Другие считают, что в садике дети тепло одеты, не закаляются, и хотя сытно питаются, но сладкая манка и молочный суп – не замена свежим овощам и зелени, к тому же дети постоянно заражают друг друга простудными заболеваниями.

Даже если и попадётся хороший воспитатель, он всё равно не сможет уделять должного внимания каждому малышу, и иногда дети серьёзно травмируют друг друга.Кто-то скажет, что в саду ребёнок быстрее учится всему необходимому.

Но оппоненты возразят: наши сады одновозрастные, однолетки ничему друг друга научить не могут, вот в Японии садики многовозрастные, там старшие детки учат младших.А почему дети не рассказывают родителям о том, что в садике их обижали, били? Да ведь родители сами сказали: слушайся эту тётю!Я понимаю, что в советское время принцип тоталитаризма применялся и в отношении воспитания детей – ребёнка дрессировали чуть ли не как сторожевую собаку. С тех пор многое изменилось, психологи и педагоги советуют не насиловать психику детей.

Прошу, ответьте на этот очень важный вопрос, ведь считается, что до трёх лет закладываются основы будущей личности. Стоит ли отдавать эти драгоценные три года «чужим» тётям?

Четыре стадии индивидуального развития личности

В раннем детстве ребенок проходит четыре важные стадии индивидуального развития личности, которые оказывают влияние на всю его дальнейшую жизнь. Критическими стадиями или основными задачами развития личности раннего детства являются соединение и отделение.

Без успешного завершения этих двух стадий ребенку сложно двигаться дальше и успешно приобретать навыки взрослой личности.

В случае их незавершенности, ребенок становится созависимым и сталкивается с такими сложностями, как эмоциональная зависимость от родителей (впоследствии и от других людей), несамостоятельность и низкая способность действовать автономно, неумение заявлять о себе и своих потребностях, неумение самостоятельно принимать решения и позаботится о себе.

Первая стадия – стадия симбиоза или соединения

В норме ребенок завершает ее к моменту, когда начинает самостоятельно ходить (9-12 месяцев). Основной задачей этого периода является установление связи, которая служит основой доверия к миру.

Доверять, чувствовать себя свободно и в безопасности, быть открытым к миру и его познанию, уметь откладывать удовольствие и справляться с расстройством планов, крушением надежд – то, что осваивает ребенок на этапе соединения.

Чтобы первый этап завершился благополучно и ребенок перешел ко второму, важно выполнение некоторых условий:

  1.  Ребенку важно установить связь с матерью или обоими родителями в первые двенадцать часов своей жизни. Это наиболее благоприятное время для создания связи без ущерба для психики ребенка. Хорошо, если отец присутствует на родах, это позволяет создать связь между ним и ребенком.
  2. Ребенку важно слышать голоса родителей, чувствовать ласковые прикосновения и поглаживания, ощущать их кожу и запах. Важно разговаривать с ребенком ласковым, успокаивающим голосом, глядя ему в глаза, почаще держать его на руках, чтобы он чувствовал себя в безопасности и защищенным, каким он чувствовал себя в утробе матери. Это дает ему ощущение стабильности и постоянства в незнакомом ему мире.
  3. Ребенку важно получать отклик на любой свой вербальный или невербальный запрос. Когда ребенку что-то нужно, он дает об этом знать родителям с помощью плача. И, если родители воспринимают это как капризы, потребности ребенка остаются неудовлетворенными и его нервная система это запоминает. На этом этапе важно, чтобы были удовлетворены все нарциссические потребности ребенка, как физиологические, так и психологические. Важно, чтобы ребенок получал позитивный отклик на любую свою потребность, потому что сам он для себя пока еще ничего сделать не может.

Успешное завершение первого этапа развития личности дает возможность ребенку перейти на второй, не менее важный и значимый этап индивидуального развития – этап сепарации или отделения. Еще его называют этапом автономии. В норме ребенок завершает его в возрасте до трех лет.

Важными задачами этого этапа являются:

Отделение от родителей не только физическое, но и психологическое, и формирование навыка самостоятельно заявлять о себе и удовлетворять свои потребности. Ребенок начинает самостоятельно исследовать мир и действовать независимо от родителей (взбираться на стул, обращаться с ложкой, складывать игрушки в ящик и так далее).

На этом этапе ребенок только учится действовать независимо и автономно, но пока еще не чувствует уверенности в своих силах, поэтому ему важно не выпускать родителей из виду и получать их поддержку и одобрение.

Ему еще страшно остаться в одиночку и не справиться с трудностями мира, поэтому его важно поощрять в его попытках самостоятельности, не стремиться делать за него то, что он может уже сделать сам и в 2 раза чаще говорить слово «да», чем слово «нет».

На этом этапе ребенок учится управлять своими эмоциями, узнавать их и выражать с помощью слов. И в этом ему нужна помощь родителей. Ребенку важно называть его состояния, чтобы он изучал названия чувств. В этот период ребенку свойственны вспышки гнева, за которые ни в коем случае наказывать ребенка нельзя.

Любовь и поддержка – вот та реакция, которая даст ребенку понять, что его не бросят и ему нечего бояться.
На этом этапе формируется постоянство объекта, когда ребенок учится сохранять хорошее представление, как о себе, так и о родителях, на расстоянии, когда они находятся не рядом с ним.

Так он учится переносить разлуку с родителями, ощущая их любовь и заботу о себе.

Третий и четвертый этапы развития

Третий и четвертый этапы индивидуального развития личности посвящены независимому поведению и развитию навыка свободно и безболезненно двигаться между соединением (установлением доверительности и эмоциональной близости в отношениях) и отделением (способностью действовать автономно и независимо).

Эти две стадии развития ребенок проходит в норме в возрасте от шести до двенадцати лет. В это время он уже способен самостоятельно выстраивать отношения с миром, заявлять о себе, действовать независимо, и для отработки всех этих навыков ему нужен социум.

Именно поэтому возраст два с половиной – три года считается самым благоприятным для того, чтобы отвести ребенка в детский сад.

Не нужно слишком опекать и контролировать ребенка, лишая его возможности действовать независимо и самостоятельно, не нужно участвовать в построении его взаимоотношений с другими людьми, как взрослыми, так и маленькими, тогда он научиться эффективно коммуницировать и быть самостоятельным. Поддержка и любовь родителей так же важны ребенку на этих стадиях, как и на предыдущих. Не смотря ни на что, он должен знать, что его любят и всегда поддержат.

Ваши потребности так же важны, как и потребности ребенка

На втором этапе развития личности у родителей уже появляется больше времени для себя, когда они могут посвящать время своим индивидуальным потребностям. В возрасте от полутора до трех лет матери могут уже начать заниматься собой и своими личными целями.

Этот этап является подготовительным, как для матери, так и для ребенка, чтобы перейти к более независимому друг от друга этапу, когда ребенок начинает ходить в детский сад или переходит на временное попечение няни, а мать может заняться карьерой, саморазвитием, а так другими своими нуждами.

В это время не стоит лишать себя забот о себе, жертвуя все время ребенку. Ни ему, ни Вам на пользу это не пойдет. Родители часто попрекают своих детей тем, что они много лет посвятили себя исключительно заботам о них, не осознавая, что это было их личным ращением и ребенок, пусть уже и взрослый, ответственности за это не несет.

Поэтому не нужно приносить себя и свои потребности в жертву, которую никто потом не оценит. Дайте ребенку самостоятельно строить свою жизнь и лишь помогайте ему там, где Ваша помощь и участие необходимы.

Когда идти в сад – «за» и «против»

Понятие «рано» или «вовремя» имеют вполне определенные границы с учетом индивидуальных особенностей семьи и ребенка. Для ребенка, успешно прошедшего этапы соединения и отделения, благоприятным возрастом для поступления в детский сад является два с половиной – три года.

Наступление зрелости определяется индивидуально. Для этого Вы можете обратиться за консультацией к детскому психологу.Для гармоничного развития ребенку, конечно же, нужен социум. И детский сад в этом плане способствует созданию обстановки, приближенной к повседневной жизни взрослого человека.

Педагоги в детском саду используют методики развития интеллекта и социальных навыков. Однако, для гармоничного завершения индивидуальных стадий развития ребенку нужны родители и семья.

На определенных стадиях социум даже необходим, но стадию отделения ребенок должен пройти в семьи и в том возрасте, когда он к этому готов.

Ребенок адаптируется к любой ситуации, такова его природа. Адаптивность есть абсолютно в каждом ребенке. Эта адаптивность помогает ребенку выжить в непонятном ему мире и получить необходимые для жизни навыки. Однако, адаптивность может работать на ребенка, а может против него.

Это зависит от успешности завершения первых двух этапов развития личности. Когда ребенок понимает, где нужно проявить адаптивность, где это необходимо в целях безопасности или образовательных целях, а где можно вести себя свободно и непринужденно. Эти модели поведения ребенок получает именно в семье.

Что касается навязывания негативных поведенческих программ, важно отметить, что основные программы ребенок получает именно в семьи. Семья является основным ориентиром ребенка. Все поведенческие программы ребенок усваивает преимущественно в раннем детстве – от ноля до шести лет.

В остальное время он их адаптирует под себя и отрабатывает на практике в социуме.
В вопросах здоровья важно исходить из индивидуальных особенностей ребенка. Если здоровье его в порядке, то в связи с теми инфекционными и бактериальными заболеваниями, которые присутствуют в детском саду, естественным образом формируется его иммунитет.

Что качается здорового питания, то, пожалуй, наиболее здоровое питание ребенок может получить в семье, потому что никто и никогда не будет больше заботиться о ребенке, чем его родители.

Вопрос доверия

Вы затронули важный вопрос – вопрос доверия. Если родители доверили кому-то ребенка, ребенок воспринимает это как данность. То есть, если родители доверили, значит, человек заслуживает их доверия.

Если Вы не доверяете, ребенок почувствует это на интуитивном уровне и для него это будет, сравни предательству. Поэтому прежде чем доверить кому-то своего ребенка, убедитесь, что доверять этим людям можно.

Ребенок полностью доверяет Вам и если почувствует, что его доверие обмануто, это может привести к психологической травме.

Если же Ваш выбор основан на доверии и в случае, когда Вы чувствуете, что Ваше доверие было обмануто людьми, и становитесь на защиту интересов ребенка, такую ситуацию он воспринимает адекватно, так как никто не застрахован от ошибок и неудач. Доверяйте себе и своим решениям. Ребенку важна Ваша уверенность. Потому что Вы его опора и ориентир в этом мире.

Источник: http://thesolution.ru/cleduet-li-otdavat-rebyonka-v-detskiy-sad-do-tryoh-let/

Рождение ребенка
Добавить комментарий