Основные методы воспитания: какой выбрать?

Содержание
  1. Основные методы воспитания: какой выбрать?
  2. Плюсы
  3. Минусы
  4. Плюсы
  5. Минусы
  6. Плюсы
  7. Минусы
  8. Плюсы
  9. Минусы
  10. Как выбрать методику для воспитания ребенка? • Фаза Роста
  11. Перед тем, как выбирать методики развития детей, поставьте себе несколько вопросов:
  12. Методика Марии Монтессори
  13. Основные принципы метода:
  14. Методика Никитиных
  15. Основные принципы метода:
  16. Методика Глена Домана
  17. Основные принципы метода:
  18. Методика Николая Зайцева
  19. Основные принципы метода:
  20. Методика Вальдорфская
  21. Основные принципы метода:
  22. Методика Воскобовича
  23. Основные принципы метода:
  24. Какую выбрать методику именно для вашего ребенка?
  25. Самые эффективные методики воспитания детей – обзор и отзывы
  26. Методика Глена Домана — воспитываем с рождения
  27. Вальдорфская педагогика — обучаться, подражая взрослым
  28. Всестороннее воспитание по Марии Монтессори
  29. Воспитание каждую минуту
  30. Учимся понимать ребенка
  31. Естественное воспитание ребенка
  32.  Читать раньше, чем говорить
  33. Дети растут здоровыми и умными
  34. Педагогика сотрудничества в методике Шалвы Амонашвили
  35. Воспитывает музыка
  36. Отзывы родителей
  37. Основные методы воспитания детей
  38. Какие бывают методы?
  39. Какой метод воспитания выбрать?
  40. Основные ошибки
  41. Развитие ребенка в неполной семье

Основные методы воспитания: какой выбрать?

Основные методы воспитания: какой выбрать?

В воспитании детей условно выделяют несколько подходов. О плюсах и минусах каждого – читайте ниже.

Конечно, редко кто из родителей изо дня в день строго – как по справочнику –придерживается одного варианта. Но, тем не менее, какой-то стиль всегда преобладает.

Плюсы

Демократический стиль воспитания на сегодняшний день считается, пожалуй, самым оптимальным и эффективным. Уважительное отношение к ребёнку, доверие, свобода выбора, развитие самостоятельности – все это неоспоримые достоинства подхода.

Демократичные родители стараются избегать необоснованных требований, с самого раннего возраста начинают объяснять ребёнку, почему они что-то запрещают или разрешают. Малыш растет рассудительным, учится принимать решения и выражать собственное мнение.

Между детьми и родителями хорошо налажен диалог.

Минусы

Однако минусы у демократического стиля тоже есть. Дело в том, что при таком подходе ребёнку довольно рано предлагают нести ответственность за свои решения и поступки. Но не все дети готовы к этой ноше – для многих она может оказаться непосильной.

Несвоевременная, слишком большая ответственность повышает уровень тревожности, может привести к невротизации малыша.

Поэтому стоит учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребёнка, предлагая ему брать ответственность лишь за то, с чем он действительно может справиться сам. 

Плюсы

Воспитание, основанное на безграничной власти родителя и абсолютном его авторитете сложно назвать идеальным выбором.

Однако есть у этого метода есть свои плюсы: высокая требовательность мамы или папы помогает ребенку структурировать свою жизнь – у малыша все четко и понятно, все решения принимают родители.

Это закаляет волю, учит не бояться трудностей и преодолевать препятствия – ведь требования родителей не всегда так просто выполнять.

Если ребёнок изначально обладает сильным характером, то в нем формируется упрямство и воля к победе – ведь рано или поздно он начнет противостоять властным родителям, и это качество пригодится ему для достижения дальнейших целей. Упорство, умение ждать нужного момента, терпение – вот черты, которые могут сформироваться у ребёнка в авторитарной семье. 

Минусы

Но эти качества могут и не сформироваться вовсе, если малыш изначально наделен нежным и мягким характером и не в силах выдерживать конфликты. Такой ребёнок вырастет зависимым, несамостоятельным и неуверенным в себе – ведь родители не давали ему шанса проявить свою самостоятельность.

Кроме того, даже если ребёнок не «мямля» и готов бороться за свою независимость, такой стиль воспитания неизбежно приведет в серьезнейшим конфликтам, как только кроха подрастет. И если родители вовремя не «ослабят вожжи», то отношения могут испортиться очень сильно, а порой и безнадежно.

А еще дети накопят множество обид. 

Плюсы

«Главный в нашей семье – ребёнок!», – вот девиз этого подхода. С появлением малыша весь мир начинает вращаться вокруг него.

Какие тут плюсы? Во-первых, он чувствует себя любимым и желанным, во-вторых, общая цель объединяет родителей и всех прочих родственников – все готовы действовать сплоченно в интересах малыша.

В-третьих, ребёнок получает все необходимое для полноценного роста и развития. Все это, безусловно, совсем неплохо. 

Минусы

Однако, при таком подходе ребенок круглые сутки в режиме 24/7 окружен не только вниманием, но и чрезмерной опекой, навязчивой заботой и беспокойством родителей и прочих родственников. Малыш привыкает получать все по первому требования, он не учится заботиться о близких, напротив, усваивает, что его желания и потребности важнее других. 

Это приводит к печальным последствиям: во-первых, ребёнок вырастает абсолютным эгоистом, неспособным думать ни о ком, кроме себя. А во-вторых, он рано или поздно сталкивается с суровой правдой жизни и переживает настоящий шок: никто вне семьи не будет относиться к нему, как к центру Вселенной, с него будут требовать так же, как и с других.

Это может привести к проблемам не только в общении со сверстниками (а они, в свою очередь, тоже не станут признавать его исключительность, а если он решит настаивать, еще и прозовут зазнайкой), но и к более серьезным проблемам во взрослой жизни – в институте, на работе, в семье.

Важно не только любить самого ребёнка, но и учить кроху проявлять любовь и заботу к другим людям. 

Плюсы

Безграничная свобода – это ли не мечта всех детей? Если родители избегают любых ограничений и абсолютно все позволяют малышу, то, вполне возможно, что они вырастят творческую и независимую личность – ведь отсутствие запретов дает безграничный простор для самовыражения. Это, пожалуй, главный плюс подобного подхода. 

Минусы

Минусы, при этом, куда более существенные. Во-первых, вседозволенность может привести к серьезным ошибкам в жизни ребёнка, о которых он первый и будет сожалеть, когда вырастет. «Не хочешь делать уроки? Не делай!», «Отказываешься от занятий с логопедом? Не будем к нему ходить!», «Не нравится есть кашу по утрам? Ешь, что хочешь» – такой подход только выглядит, как свобода выбора.

На самом деле, это скорее перекладывание ответственности за принятие решений на маленького человека. Решений, последствия которых он не в состоянии просчитать. Малыш пока не понимает, что может остаться без образования или «посадить» желудок. Задача и прямая обязанность родителей – думать о последствиях всех принимаемых решений.

Идя по пути отсутствия рамок, ограничений и вседозволенности, мамы и папы оказывают ребенку медвежью услугу: кроха учится следовать за сиюминутными желаниями и прихотями, часто в ущерб собственным интересам, а то и здоровью, и оказывается совершенно неспособным прилагать усилия, идти к цели и трудиться.

Причем став взрослым, ребёнок не оценит вашу систему, а еще и обвинит во всех своих неудачах именно родителей. И в чем-то, безусловно, будет прав.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/roditeli/psihologiya/osnovnye-metody-vospitaniya-kakoj-vybrat/

Как выбрать методику для воспитания ребенка? • Фаза Роста

Основные методы воспитания: какой выбрать?

Школьная система образования оставляет желать лучшего, что порождает естественную необходимость самостоятельно выбирать методику развития детей и предоставляет широкое поле для творчества.

И это прекрасно! Вы можете подобрать методику индивидуально под своего малыша, чтобы развить его врожденный потенциал до красоты полностью раскрытых талантов.

Пока мы не приступили к обзору, небольшое предупреждение: излишний азарт в этом деле совершенно неуместен. Не пытайтесь обрушить на невинное создание все возможные кружки, секции и репетиторов, и если вы обнаружили в себе такое желание — разберитесь со своими мотивами.

Перед тем, как выбирать методики развития детей, поставьте себе несколько вопросов:

  • Не собираюсь ли я реализовать себя через ребенка?
  • Моему малышу нравится то, чем он занимается и в каком ритме?
  • Я фокусируюсь на том, чтобы научить ребенка быть счастливым?

Навыки можно получить в любом возрасте, а в детстве закладывается самое главное — жизненные установки и самооценка. Именно на этом акцентируйте внимание, а не на количестве полученных знаний.

Сделайте так, чтобы главными навыками вашего ребенка стали уверенность в своих силах, умение наслаждаться жизнью и жить сегодня, не принося в жертву “сейчас” ради “потом”. Это ваша главная задача как родителей.

Теперь перейдем к методикам. Все они нацелены на эффективное и радостное развитие ребенка. Каждая из них по-своему хороша, остается только выбрать то, что подойдет именно вашему малышу.

Методика Марии Монтессори

Мария Монтессори, первая женщина-леди Италии, открыла свою первую школу в 1907 году. Основной смысл ее метода заключается в создании среды, идеальной для развития ребенка.

Этот метод позволяет малышу самостоятельно построить собственную личность на основе своего внутреннего потенциала. Методика Монтессори — это система самопостроения ребенка только за счет своих собственных ресурсов, и состоит из трех основных, активно взаимодействующих частей: ребенок, учитель и окружающая среда.

Идея оказалась очень эффективной за счет того, что ребенок мыслит совершенно не так, как взрослый. Он воспринимает шаблоны поведения, которые видит вокруг. Если родители часто ссорятся, то их требования к малышу вести себя тихо не будет иметь никакого успеха.

Умение идти на компромиссы, договариваться, красиво разговаривать, быть сильным и благородным — все эти качества также просто “перетаскиваются” с окружающего мира, а не воспитываются отдельно от него.

Основные принципы метода:

  • Учитель не делает ничего вместо ребенка, не насаждает и не поучает, может только помочь ему сделать что-то самостоятельно.
  • Метод делает акцент на создании среды и впитывающем мышлении;
  • Малыш должен иметь возможность “впитывать” образцы правильного социального поведения, эмоциональных реакций, грамотную речь;
  • Игровые методики помогают ребенку развить логическое мышление, практичность, учат чтению и письму.
  • Активное развитие образного мышления.

Источник: Istock

Методика Никитиных

Известные авторы методики и родители семерых талантливых детей акцентируют внимание на важности труда, природы, естественности и свободы в процессе воспитания ребенка.

Суть метода в том, что дети получают возможность свободного творческого и спортивного развития без какого-либо давления со стороны взрослых. Нет никаких требуемых навыков, никакой “планки” — родители ориентируются в первую очередь на желания ребенка и его самочувствие.

Основные принципы метода:

  • Отсутствие уроков и тренировок;
  • Нет временных рамок занятия: ребенок занимается столько, сколько хочет;
  • Много спортивных занятий и состязаний;
  • Родители активно принимают участие в жизни и развитии малыша;
  • Множество игр, развивающих образное и логическое мышление.

Методика Глена Домана

Суть метода заключается в правильном развитии интеллекта ребенка. Доман доказал, что основу любого умения составляют точные факты, и чем больше их в голове ребенка, тем выше будут его умственные способности.

Основные принципы метода:

  • Дети схватывают информацию очень быстро и в больших количествах;
  • Ребенок ознакамливается с огромным количеством интересных и точных фактов;
  • Все факты строго систематизированы по категориям;
  • Процесс обучения проходит с помощью фотографий и рисунков с точными данными на другой стороне картонки.

Методика Николая Зайцева

Методика раннего развития детей Николая Зайцева касается не столь общих методов воспитания, сколько чтения. Педагог и новатор доказал, что современная технология обучения чтению, которая предлагается в школах, вредит психологическому здоровью ребенка и моторике.

Николай Зайцев создал набор специальных кубиков, которые различаются по форме, цвету и издаваемым звукам.

Основные принципы метода:

  • Приятное, радостное обучение чтению в игровой форме;
  • Системность подачи материала;
  • С помощью складов на кубиках ребенок составляет слова;
  • Цвета, размеры и звуки кубиков помогают быстрее запомнить, где гласные, согласные, мягкие и т. д.

Методика Вальдорфская

Всему свое время — Вальдорфская методика предполагает порционное получение ребенком информации и навыков в зависимости от особенностей его возраста.

К примеру, в самом младшем возрасте сделан акцент на развитии у малышей мелкой моторики рук — они много лепят, вышивают, обрабатывают камень, знания и логическое мышления развиваются позже.  

Основные принципы метода:

  • Нет шкалы есть только педагогические характеристики;
  • Очень много занятий музыкой;
  • Всячески поощряется творческое развитие;
  • Как можно дольше оставлять ребенка в своем образном мире сказок и фантазий;
  • Акцент не на логическом, а на духовном, физическом и творческом развитии ребенка.

Методика Воскобовича

Если вы не сторонник кардинальных методик раннего развития детей, обратите внимание на метод Воскобовича. Она не ломает существующие методы, но выгодно их дополняет. Акцент сделан на общей обстановке учебы, на отношениях между детьми и взрослыми, на внутреннем комфорте детей.

Основные принципы метода:

  • Обстановка творческая, игровая, веселая и вместе с тем интеллектуальная;
  • Ребенок должен чувствовать абсолютную внутреннюю безопасность: любые его проявления не получат негативной оценки;
  • Несколько видов игр для развития конкретных навыков: памяти, мышления, внимания и т.д.
  • Всячески поддерживаются творческие порывы.

Какую выбрать методику именно для вашего ребенка?

Наверняка вы заметили нечто общее во всех этих методах: практически все они дает свободу, делают акцент на творчестве и самостоятельности мышления. Знания подаются в игровой форме, а шкалы оценок просто нет.

Это позволяет вырастить психологически здорового, уверенного в себе человека с реализованным творческим потенциалом, который умеет мыслить критически и самостоятельно.

Вы можете выбрать одну из представленных методик — каждая из них хороша — либо взять на вооружение основные принципы и создать что-то новое, свое, учитывая особенности вашего малыша.

Источник: https://fazarosta.com/kak-vybrat-metododiku-dlja-vospitanija-rebenka/

Самые эффективные методики воспитания детей – обзор и отзывы

Основные методы воспитания: какой выбрать?

Эффективные методики воспитания детей

Мама и папа всегда хотят дать ребёнку только самое лучшее, в том числе и воспитание, обучение.

Но одно это желание вряд ли покажет отличные результаты, ведь в воспитании малыша играет огромная роль сама обстановка, общение родителей с ним и друг с другом, выбор детского садика и затем – школы.

Какие методики воспитания детей являются на сегодняшний день самыми эффективными? Об этом будет наша статья.

статьи:

Обзор самых популярных методик воспитания детей:

Методика Глена Домана — воспитываем с рождения

Врач и педагог, Глен Доман разработал методику для воспитания и развития самых маленьких детей. Он полагал, что наибольший эффект имеет активное обучение ребёнка и его воспитание до возраста семи лет.

Методика рассчитана на способность малыша усваивать очень много информации, которую подают ему по специальной системе – используются карточки с написанными словами и предметами, картинки.

Как и все остальные методики, она требует от родителей и педагогов разумного подхода и систематичности в занятиях с малышом. Эта методика вырабатывает у малышей пытливый ум, стимулирует раннее развитие речи, дальнейшее скорочтение.

Вальдорфская педагогика — обучаться, подражая взрослым

Интересная методика, которая имеет в своей основе модель подражательства детей поведению взрослых, и, в соответствии с этим, направление детей в воспитании действиями и поступками взрослых людей, без принуждения и строгого обучения. Эта методика наиболее часто используется в воспитании дошкольников, в детских садах.

Всестороннее воспитание по Марии Монтессори

Эта методика буквально у всех на слуху вот уже много десятилетий. суть этой методики – малыша необходимо учить письму раньше, чем всему остальному – чтению, счёту и т.д.

В этой методике предусмотрено также и трудовое воспитание малыша с раннего возраста.

Занятия по этой методике проходят в необычной форме, при активном использовании специального сенсорного материала и пособий.

Воспитание каждую минуту

Философ, педагог, профессор, Леонид Береславский утверждал, что ребенок должен развиваться каждую минуту, каждый день. Ежедневно он может научиться новому, и взрослые люди вокруг должны предоставлять малышу такую возможность.

Примерно с полуторагодовалого возраста необходимо развивать внимание, память, мелкую моторику у малыша. С трех лет у ребёнка можно развивать логику, пространственное мышление. Эта методика не считается революционной, но такой взгляд на комплексное развитие детей раннего возраста в педагогике возник впервые.

Многие считают, что методики Леонида Береславского и Глена Домана имеют большие сходства.

Учимся понимать ребенка

Эта методика является продолжающей, расширяющей базовую методику воспитания Глена Домана. Сесиль Лупан справедливо считала, что ребенок всегда сам показывает, что он хочет узнать в данный момент.

Если он потянулся к мягкому шарфу или ковру – необходимо дать ему образцы различных тканей для сенсорного исследования – кожу, мех, шёлк, рогожу и т.д. Если ребенок хочет греметь предметами или стучать посудой, то ему можно показать игру на музыкальных инструментах.

Наблюдая за своими двумя маленькими дочками, Сесиль Лупан выявила закономерности детского восприятия и развития, воплотив в новой методике воспитания, включающей в себя очень много разделов – например, географию, историю, музыку, изобразительное искусство.

Сесиль Лупан также утверждала, что с раннего возраста младенцу очень полезно плавание, и это занятие также вошло в её программу воспитания и обучения детей раннего возраста.

Естественное воспитание ребенка

Эта уникальная и во многом экстравагантная методика основана на наблюдении Жана Ледлоффа за жизнью индейцев в почти диких племенах. Эти люди имели возможность самовыражаться так, как считали это нужным, а их дети были органично влиты в общую жизнь, и почти никогда не плакали.

Эти люди не испытывали злости и зависти, им не нужны были эти чувства, потому что они могли всегда оставаться такими, какие они есть на самом деле, без оглядки на чьи-то принципы и стереотипы.

Методика Жана Ледлофа относится к естественному воспитанию детей с раннего возраста, об этом гласит и его книга «Как вырастить ребенка счастливым».

 Читать раньше, чем говорить

Известный новатор-педагог Николай Зайцев предложил свою особую методику воспитания и обучения детей с раннего возраста, согласно которой его учат читать и говорить, показывая кубики не с буквами, а с готовыми слогами.

Николай Зайцев разработал специальное пособие – «кубики Зайцева», которые помогают детям в освоении чтения. Кубики разные по размеру, а надписи сделаны разными цветами. Позже кубики стали выпускать и с возможностью издавать специальные звуки.

Малыш учится читать одновременно с освоениями навыков речи, и его развитие значительно опережает развитие сверстников.

Дети растут здоровыми и умными

Педагоги-новаторы, Борис и Елена Никитины, воспитали в cемье семерых детей. Их методика воспитания основана на активном применении различных игр в обучении детей, в общении с ними.

Методика Никитиных также известна тем, что в воспитании они уделяли огромное внимание и оздоровлению детей, их закаливанию, вплоть до обтирания снегом и купаний в ледяной воде. Никитины сами разработали многие пособия для детей – головоломки, задачи, пирамидки, кубики.

Эта методика воспитания с самого начала вызывала противоречивые отзывы, и в настоящее время мнение о ней неоднозначно.

Педагогика сотрудничества в методике Шалвы Амонашвили

Профессор, доктор психологии, Шалва Александрович Амонашвили основал свою методику воспитания на принципе равного сотрудничества взрослого с детьми.

Это – целая система, в основе которой лежит принцип гуманно-личностного подхода ко всем детям в процессе образования. Эта методика пользуется очень большой популярностью, а в своё время произвела фурор в педагогике и детской психологии.

Методика Амонашвили была рекомендована министерством Образования ещё в Советском Союзе для применения в школах.

Воспитывает музыка

В основе данной методики – обучение детей музыке с раннего возраста.

Доктор доказал, что через музыку ребенок может выражать себя, а также получать от мира нужные ему посылы, видеть добро, делать приятное, любить людей и искусство.

Воспитываясь по этой методике, дети рано начинают играть на музыкальных инструментах, а также получают всестороннее и очень богатое развитие. Цель методики – не вырастить музыкантов, а вырастить хороших, интеллигентных, благородных людей.

Отзывы родителей

Мария:
Мой ребёнок посещает гимназию Сузуки. Мы не выбирали учебное заведение для сына, просто она находилась не так далеко от нашего дома, этот критерий выбора был основным. С детства мы и не замечали, что наш сын любит музыку – он слушал современные песни, если они где-то звучали, но в основном, не обращал на музыку внимания.

Через три года наш сын уже играл на виолончели и фортепиано. Он постоянно говорил нам о музыкальных произведениях и концертах, что нам с отцом пришлось соответствовать ребёнку и знакомиться с музыкальным миром. Сын стал дисциплинированным, обстановка в гимназии великолепная, основана на уважении друг к другу.

Я бы и не знала об этой методике воспитания, но сейчас, на примере ребёнка, могу утверждать, что она очень эффективная!

Лариса:
Дочка ходит в детский сад, в группу Монтессори. Наверное, это очень хорошая методика, я много о ней слышала. Но мне кажется, что воспитатели и учителя должны проходить в такие группы очень строгий отбор, получать дополнительное обучение.

Нам не очень повезло, у дочки стойкая антипатия к одной молодой воспитательнице, которая кричит и ведёт себя довольно резко с детьми. Мне кажется, в таких группах должны работать внимательные спокойные люди, способные понять каждого ребёнка, разглядеть в нем потенциал.

Иначе получается не воспитание по известной методике, а профанация.

Надежда:
Методику семьи Никитиных мы частично применяли в семейном воспитании – покупали и изготавливали специальные пособия, у нас был домашний театр. Сын болел астмой, и нам посоветовали эту методику из-за системы закаливания ледяной водой.

Честно говоря, я вначале боялась этого, но опыт людей, с которыми мы познакомились, показывал, что она работает. В итоге мы вошли в детско-родительский клуб, который пропагандирует воспитание по Никитиным, и вместе стали закаливать детей, устраивали совместные концерты, походы на природу.

В итоге мой сын избавился от жестоких приступов астмы, а главное – он растет очень любознательным и умным ребенком, которого все в школе считают вундеркиндом.

Ольга:
Ожидая дочку, я интересовалась методиками раннего воспитания детей, читала специальную литературу. Однажды мне подарили книгу Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя», и я, просто ради интереса, с самого рождения дочки стала применять некоторые упражнения. Надо было видеть, как я радовалась, когда убеждалась в том или ином приеме.

Это были наши игры, и дочке они очень нравились. Чаще всего я практиковала картинки, развешанные перед манежем, кроваткой, разговаривала с дочкой, рассказывала ей всё, на что она показывала.

В итоге первые слова она сказала в 8 месяцев – и я убеждена, что это было не произнесение слогов, как утверждают это все, кому я говорила, это было осознанное произнесение слова «мама».

Николай:
Мне кажется, можно и не придерживаться какой-то одной методики воспитания – а брать из них то, что считаешь необходимым для развития твоего ребёнка. В этом отношении каждый родитель становится педагогом-новатором, имеющим уникальную методику воспитания своего собственного дитя.

Источник: http://www.colady.ru/effektivnye-metodiki-vospitaniya-detej-obzor-metodik-otzyvy.html

Основные методы воспитания детей

Основные методы воспитания: какой выбрать?

Методы воспитания детей в семье у каждого свои. Еще совсем недавно под методом развития понимали подгонку под неподвижный и незыблемый стереотип любыми средствами и любой ценой. Воспитывать детей — непростая задача.

Раньше под лозунгом воспитательной работы страх делали главным средством воздействия. Телесные наказания были обычным явлением и в школе, и дома. Образ сурового нетерпимого учителя с тростью или кожаным ремнем для непослушных детей и сегодня не изгладился из памяти многих людей.

В таких условиях управляет грубая сила, и в зародыше подавляется любая попытка понять детскую психологию.

Целью каждого родителя является понимание, как правильно воспитать ребенка в лучших традициях, научить тому, что важно знать и уметь в жизни, передать свой опыт. Каждый родитель имеет свои особенности воспитания детей тем методом, который он считает лучшим.

Какие бывают методы?

На метод воспитания детей оказывают влияние многие факторы, такие как характер и воспитанность самого взрослого, его образование, а также уровень культуры человека, национальность, вероисповедание, особенности воспитания детей в окружающей среде.

Психологи разделили методы воспитания на отдельные группы. Деление это, конечно же, условное. Но не все методы воспитания ребенка могут помочь достичь своей цели — развить достойного, социально адаптированного члена общества. Иногда результат может быть прямо противоположным. Основные методики воспитания детей представлены ниже.

Существует метод сурового воспитания. Такой психологический метод еще можно назвать диктаторским или авторитарным. Он является самым древним из всех способов.

Когда-то самым правильным воспитанием считалось требование полного и беспрекословного подчинения. Нужно сказать, что это перенималось из государственного строя того времени.

Практически во всех государствах управлял диктатор, которому народ поклонялся и подчинялся.

Правильное воспитание детей в семье заключалось в том, что устанавливались правила, которым должен был следовать воспитанный ребенок. Если он смел отступить от этих правил, то его ждало наказание, которое заключалось в унижении или даже побоях.

Правила воспитания детей при данном методе очень жесткие. То, что хочет ребенок, все его чувства полностью игнорировались. Это приводило к тому, что человек вырастал агрессивным или, напротив, безвольным, его самооценка была сильно занижена.

Методика воспитания детей, основанная на вседозволенности и потакании, абсолютно противоположна суровому воспитанию. Здесь на первом месте то, что хочет ребенок. Взрослые готовы на все, лишь бы угодить своему любимому чаду.

Но и этот метод также не принесет пользы, так как в силу отсутствия опыта ребенок еще не может отличить хорошее от плохого. Воспитанные таким образом люди тяжело адаптируются в социуме, так как свои интересы они ставят превыше всего.

Уважительные взаимоотношения (авторитетные). Такой метод очень демократичен и гармоничен. Он заключается в уважительном взаимодействии родителей и детей. Основные средства воспитания — наличие в семье определенных правил, следовать которым должны все, но без страха наказания.

Взрослые своим поведением должны быть во всем примером для своих детей. Как воспитать самостоятельного ребенка? Необходимо прекратить все делать за него, даже если он часто совершает ошибки в своих действиях. Развивать самостоятельность у малыша нужно уже в первый год жизни.

Метод безразличного и безответственного развития. При таком методе родители вообще не занимаются воспитанием своих чад. Им все равно, чем дети занимаются и как проводят свободное время.

Следуя любой методике воспитания детей в психологии, это недопустимо. В результате взрослые совершенно отдаляются от детей. В такой семье малыши растут несчастными.

Они всегда будут чувствовать эту ненужность, что привет к одиночеству и отчуждению.

Психология воспитания детей в семье по методу сближения подразумевает неразрывную связь между родителями и их чадами. Родители много времени проводят с детьми, понимают и предугадывают их потребности. Такие средства развития делают из детей и взрослых единомышленников. Наказания в семье не используют.

Какой метод воспитания выбрать?

Как правильно воспитать ребенка? На практике часто случается, что реальность семейной жизни с детьми далеко отстоит от тех гармоничных отношений, которые первоначально рисовались родителями.

В такие моменты полезно вспомнить, что перед детьми лежит долгий путь, который им предстоит пройти самим, и на пути к зрелости будут приняты такие решения, которые необязательно отвечают ожиданиям родителей.

Желанный воспитанный ребенок в семье, разве это не чудо? Взрослые ждут его появления, готовятся к встрече с ним, мечтают о том, каким он станет. Всегда ли мечты сбываются? Отцы и матери желают своему малышу только добра, и в этом все родители схожи, но в выборе методов воспитания нетрудно выявить абсолютное различие.

Одни считают, что ребенок должен быть сытым и одетым, а все остальное появится само собой, другие во всем потакают своему малышу, третьи берут на вооружение запреты, четвертые балансируют между потаканиями и запретами, пятые используют советы по воспитанию детей от своих родителей.

Какой же путь выбрать, как воспитать малыша, и есть ли ориентиры для выбора этого пути? Проблемы воспитания детей в семье беспокоят многих.

Не будем лукавить и признаем, что не в каждой семье удается выстроить доверительные отношения со своим чадом, распространенные средства воспитания — ремень, строгие ограничения.

Чаще всего в таких семьях все сводится к приказам, понуканиям, предостережениям, обвинениям, захваливаниям, даче готовых решений или переводу все в шутку.

Малыши от такого способа общения становятся хилыми и в нравственном, и в физическом смысле.

Но есть родители, все действия которых идут вразрез с ранее перечисленными методами. Они изначально родительское право меняют на право дружбы.

Они ничего не навязывают своим детям, не прокладывают им дорогу, а постигают своего ребенка, вслушиваются и всматриваются в его внутренний мир, выискивают его одаренность и недостатки.

В таком случае родители воспитывают своих чад личностно ориентированным способом общения.

Основные ошибки

Известно, что многие проблемы малыша порождаются болью, обидой или страхом. Что делают в таких случаях взрослые? Естественно, утешают, уговаривают и т.п. А некоторые вместо этого внимательно вслушиваются в детскую проблему, в доверительных беседах не позволяют ему оставаться наедине со своими переживаниями, добиваясь чудодейственных результатов.

Ибо четко обозначенные проблемы правильно воспитанный ребенок легче преодолевает и находит свой путь их разрешения. Поэтому не стоит удивляться, что развитие и воспитание ребенка в семье с такими принципами проходит легко. Если родителям не нравится поведение чада, они делают ему замечание от первого лица, говоря о своих чувствах, а не о его действиях.

Такие принципы воспитания детей напоминают процесс выращивания культур на грядках приусадебного участка. Ведь только сорняки не нуждаются в уходе и растут, не взирая ни на почву, ни на климатические условия. Как воспитать ребенка правильно? Выращивание культурных растений сопровождается уходом и пестованием. Пестовать — это значит любить, понимая и уважая.

Семейное воспитание детей родителями должно осуществляться без насилия. Родительский контроль должен быть строгим, но без использования грубой силы и жестких наказаний. Дети и воспитатели должны доверять друг другу.

Малыш не должен бояться посоветоваться с отцом или матерью по любому вопросу. Советы родителям по воспитанию детей дают многие: бабушки, дети, учителя, соседи, посторонние люди.

Однако решать, как правильно воспитывать ребенка, как учить его принимать правильные решения, должны сами родители. Ведь именно они несут за это ответственность.

Развитие ребенка в неполной семье

Как правильно воспитать ребенка в неполной семье? Вырастить достойного человека в такой ситуации — особенно сложная задача. Ведь родителю необходимо суметь стать для малыша и отцом, и матерью.

Воспитание в семье, где один отец и нет матери, часто происходит по суровому методу. Следует понимать, что данная схема позволит вырастить послушного, но очень неуверенного в себе малыша.

Повзрослев, ему будет очень сложно научиться принимать самостоятельные решения.

Очень важно научиться вовремя осознавать свои ошибки, читать статьи о воспитании детей, высказывания профессионалов о том, как воспитывать их правильно, а при необходимости обращаться за квалифицированной помощью. Вовремя полученные и использованные советы психолога по воспитанию детей способны кардинально изменить жизнь малыша к лучшему.

Источник: https://roditeliz.ru/family/metody-vospitaniya-detey-v-seme-pravilno.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий