Ошибки родителей, которые заставят ребенка ненавидеть детский сад

Содержание
  1. Ужасы материнства, или Почему я ненавижу своего ребенка | Милосердие.ru
  2. Женщин обманули – женщины негодуют
  3. Человек уверен – счастье «обязано быть»
  4. Повод всем задуматься
  5. Я ненавижу своего ребенка… что делать?
  6. «Принять ребенка таким, какой он есть, не пытаясь исправить его под свой идеал…»
  7. Бесполезно принимать. Надо понимать!
  8. «Ну почему ты такой?!!»
  9. ***
  10. ***
  11. ***
  12. Они не такие, они другие…
  13. 4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду
  14. Ошибка № 1 — «Исчезновение мамы»
  15. Ошибка № 2 — «Долгое пребывание»
  16. Ошибка № 3 — «Неправильный режим дня»
  17. Ошибка № 4 — «Быстрые сборы»
  18. Что такое «Ритуал прощания»?
  19. 6 ошибок, которые совершают родители, отдавая ребенка в детский сад
  20. 1. Планирование
  21. 2. Режим
  22. 3. Прогулки
  23. 4. Отказ от дополнительных стрессов
  24. 5. Доверие
  25. 6. Важные слова
  26. Ненавижу своего ребенка
  27. А разве у него есть выход?
  28. И это… заслуга матери, возможно – отца, или другого человека, который вхож во внутренний мир ребенка
  29. Какие потери несет ребенок?
  30. Человек, получивший травму нелюбви, не может отдавать в ответ любовь.
  31. Вспомнить о том, чего хотелось ей самой, а не этим большим дядям и тетям…
  32. Ребенок не хочет идти в детский садик: причины, советы родителям
  33. 5 причин отказа ребенка от детского сада
  34. Как выглядит детский протест
  35. 6 советов родителям: что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад

Ужасы материнства, или Почему я ненавижу своего ребенка | Милосердие.ru

Ошибки родителей, которые заставят ребенка ненавидеть детский сад

М.М.Цигарев, «Материнство» (1998). Изображение с сайта портал1.рф

В 2017 году в сети появилась статья: Счастье материнства или «Хочется уйти в окно».

Очень быстро она стала темой сетевых дебатов. Статья не статья, скорее журналистская подборка в ЖЖ реальных и страшных историй молодых мамочек, которые делятся с «друзьями по несчастью» болью жизни и мыслями обо всем этом в одной из групп в «Контакте».

Эти истории, как одна, шокируют и содержанием, и формой, в большинстве случаев доходящей до нецензурщины. Излияния травмированных материнством женщин заставляют задуматься:

почему такой болью отзывается рождение ребенка? почему утрачиваются и рушатся связи с супругом? как быть, чтобы материнство не обернулось ужасом?

Психолог Екатерина Бурмистрова:

— Истории об ужасе перед орущим ребенком, о бездействующем муже, о тотальной усталости – это абсолютно правдивые истории. Я с ними работаю уже двадцать один год. Общих рецептов здесь нет, каждый случай – особый. А вывод есть: современная женщина оказывается абсолютно не готовой к материнству. И об этом надо очень много думать.

Какая самая главная проблема материнства? Изоляция, в которой оказывается человек.

В каждом посте, в каждом обращении мы видим и слышим тему одиночества и упрек, что никто не помогает, никто не поддерживает. Раньше женщину на стадии освоения материнства поддерживала большая семья. Сейчас по-другому. Либо родственники далеко, либо отношения с ними ужасные, либо просто нет доверия.

Это наша современная реальность: близкие – они неблизкие. К ним нельзя обратиться за поддержкой ни физической, ни эмоциональной.

Когда женщина рожает ребенка, ее старые социальные связи рвутся, она выпадает из контекста, а к связям семейным прибегнуть часто не может.  При этом нет никакого информационного вакуума. Все сидят в социальных сетях. Зачем? Чтобы получить суррогат общения.

— Есть ли какие-то факторы в жизни женщины, которые могут спрогнозировать тяжелое проживание материнства?

— Здесь множество факторов: то, какая у женщины чувствительность, была ли она любима / нелюбима в детстве, желанный /нежеланный у нее ребенок, каковы отношения в браке, как проходила беременность и даже какова история родов, не говоря о послеродовом периоде восстановления.

То есть каждый раз здесь – своя история. И для каждой женщины — индивидуальные способы помощи. Одной не справиться, надо говорить о своем отношении к ребенку с теми, кто может помочь, со специалистами. Ведь крик в соцсетях — просто выплеск эмоций.

Но то, что больше половины женщин переживают материнство, как описано в этой статье, — это факт. Если женщина ярко переживает жизненные кризисы, она и появление ребенка будет кризисно переживать.

Ведь на самом деле эти ужасные истории – не про «материнство», не про женщин, а про одиночество, неподдержку, когда нет никого рядом или тебя не слышат, не видят.

Или у женщины не получается сформировать такие отношения, чтобы тебя видели и слышали.

Это история даже не про детей, она – про отношения людей.

Но говорить мне как психологу в формате интервью о том, как помочь некой маме, которая «ненавидит своего ребенка» — будет непрофессионально. Здесь маме нужна не лекция, не исправление ее «ошибок», даже не советы. Нужна глубокая работа с человеком не только на уровне слов, рацио, но на уровне самых запрятанных чувств.

И важно, чтобы мама была готова, сама хотела бы этого.

Отважилась не просто крикнуть в сети о своем ужасе материнства (и потом, может быть, забыть об этом), но и решилась на серьезное исследование: почему у меня так? Не решаются такие проблемы «таблеткой» — принял и прошло, а человек каким был, таким остался. И если сам человек не готов меняться, его отношение к ребенку также может не меняться.

Женщин обманули – женщины негодуют

М.М. Цигарев, «Обыкновенное утро». Изображение с сайта pinterest.se

К  разговору подключается Михаил Бурмистров, преподаватель философии, глава семейства с одиннадцатью детьми.

— Интрига ситуации, которую мы наблюдаем в соцсетях, где и появилась эта статья про ужасы материнства, незамысловата: она возникает при столкновении установки, что материнство – это непрекращающийся поток счастья и happy parents – с реальной жизнью.

Все эти бесконечные обложечные и рекламные картинки, на которых мама кормит кашкой, ухаживает за нежной кожей младенца, где счастливые родители склоняются над колыбелькой с посапывающим карапузом – это образы, сформированные масс-медиа, живут в сознании людей своей самостоятельной жизнью.

Но когда люди вступают в настоящий брак, у них рождается их собственный ребенок, то начинается другая жизнь, и быстро становится понятно, как сильно она отличается от рекламной картинки.

Несовместимость образа реальной жизни и того образа, который сформирован, порождает сильные переживания, иногда трагического характера. Люди, выливая в своих текстах в соцсети свои переживания, испытывают своего рода наслаждение от разрушения прежнего шаблона.

Выкрикивая свою боль, они как будто предъявляют счет этому образу счастливого материнства, этому маркетинговому продукту. Казалось бы, что тут такого, ну, родился ребенок? Не вы первые, не вы последние. Но для целого пласта современных молодых людей рождение ребенка оказывается совершенно оглушающим опытом.

Когда ничто человека к материнству не готовило, когда в голове есть лишь счастливая картинка, не удивительно, что, оказавшись внезапно ввергнутыми в опыт, воображаемое придет в жесткое столкновение с действительностью.

Дело даже не в том, что мы живем в эпоху общества потребления. Дело здесь еще и в переживаниях. Люди, которым рекламируют продукт, привыкли к оправданию ожиданий.

Привыкли, что шампунь действительно окажется особо хорош, и волосы будут шелковистыми, а йогурт божественным на вкус.

Поэтому продукт «happy parents» в сознании женщины – это счастье, нежность и восторг навсегда. Но выходит наоборот.

Люди негодуют, потому что их просто обманули «продавцы». Им всучили товар, который на деле оказался совершенно не таким, как было заявлено.

Они хотели купить картинку из журнала, а в результате им подсунули реальную жизнь. Вполне естественно, что это вызывает резкие отрицательные эмоции.

Человек уверен – счастье «обязано быть»

— Поговорим о роли мужа. Екатерина сказала про главную глубинную причину «ужасов материнства» – одиночество женщины в неожидаемых трудностях. Но разве не муж – первый помощник? Разве не от него женщина ждет поддержки, и даже не в том, чтобы он с ребенком помог, а чтобы вник в ее страдания, посочувствовал.

— Мне кажется, что тема плохих мужей здесь достаточно второстепенная.

Обманутой, уставшей, раздраженной женщине хочется предъявить счет всему миру, человечеству, Богу, но из всего человечества рядом часто оказывается один муж.

И потому он получает по полной программе, в его лице сама жизнь получает такой счет.

Естественно, отношения супругов — важнейшая тема. Естественно, от участия или неучастия отца зависит очень многое, особенно в такой важный период как появление детей. Но в данном контексте мне кажется важнее другое  – неготовность многих современных людей, и мужчин, и женщин — к материнству, отцовству, семейным отношениям.

И тут можно отметить два важных момента. Первый – отсутствие опыта, примера.

Большинство из переживающих такого рода проблемы с материнством  — не имеют никакого примера, никогда не держали в руках младенцев, не видели, как их собственные родители ухаживали за маленькими детьми.

Второй момент – влияние системы образования. Все  закладывается с детского сада и школы. Все воспитание направлено на то, чтобы дети хорошо учились, получали хорошие отметки, проявляли лидерские качества, соревновательность, получали как можно больше бонусов и призов. Эта линия мощно формирует жизнь и девочки, девушки, юной женщины.

И эта же линия подрезается под корень, когда рождается ребенок и женщина вынуждена сидеть дома, выпасть из профессии, выпасть из команды ровесников, которые в это время тусуются в офисах, клубах, путешествуют, вкушают все радости молодой жизни. Она оказывается один на один с маленьким, непонятным, вечно орущим и чего-то требующим существом.

Естественно, это вызывает огромный стресс. А с другой стороны, помимо этого выпадения из жизни, довольно скоро обнаруживается фиктивность представлений о семейной жизни.

Когда покупаешь какой-то товар, то рассчитываешь на то, что это, например, масло, а не что-то другое. А если выходишь замуж и рождаешь ребенка, то ты бесплатным пакетом должна получить и счастье.

Здесь главная проблема и сосредоточена: человек уверен, что имеет право на счастье, оно обязано у него быть.

Но то, что счастье — это вещь другого рода, что оно приобретается на других путях и другим образом, этого многие молодые люди не понимают. Ведь семейное счастье ­– это не продукт, его не купишь в магазине, не закажешь по Интернету.

Повод всем задуматься

— Что же такое — семейное счастье?

— Наверное общей формулы нет. Но в любом случае — это большой путь и большие труды.

Семейное счастье создается во многом самими супругами, в течение многих лет, оно требует глубоких внутренних изменений, но не «приобретается» как товар.

Тексты, послужившие отправной точки для ваших вопросов – сигналы глубоких перемен в области семьи, семейной жизни, о чем мы много лет говорим и пишем с Екатериной. Весь институт семьи находится в очень серьезной ситуации трансформации.

Семья и семейные отношения, даже отношения матери и ребенка сегодня перестают быть очевидной  данностью.

Из области само собой разумеющихся вещей материнство вышло в другие пространства.

Люди теперь прилагают огромные усилия (читают литературу, ходят к специалистам), пытаясь как-то наладить, исправить, сделать хоть что-то с тем, что, казалось бы, должно само собой включаться у каждого человека, в каждой семье.

И атрофия таких естественных навыков, как материнство для женщины – очень тревожный симптом и повод задуматься о самих себе, о наших семьях, о нашей жизни.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/pochemu-materinstvo-oborachivaetsya-uzhasom/

Я ненавижу своего ребенка… что делать?

Ошибки родителей, которые заставят ребенка ненавидеть детский сад

Родители изо всех сил стараются дать ребенку всё, воспитать из него нормального человека. А результата не просто нет. Результат ужасен: из прекрасного розовощекого большеглазого младенца вырастает ужасный монстр, готовый пожрать собственных родителей…

4 21497 17 Декабря 2015 в 23:16

Если набрать в поисковике подобный запрос, то выпадает огромное количество сайтов, с которых, буквально, слышен стон родительских душ, измученных и просящих о помощи.

Что происходит? Как можно ненавидеть собственного ребенка?

Вот так, например: «Я ненавижу своего сына, я его не просто ненавижу, а ненавижу всем сердцем.

Ему 14 лет, он учится плохо с первого класса; постоянно плохо себя ведет, огрызается с учителями, срывает уроки, посылает всех на три буквы (учителей).

Ворует, не только дома, но и в школе, сказал, что не будет учиться… Нас постоянно просят посидеть дома, потому что уроки делать невозможно. И это началось еще в детском саду, сначала он плохо себя вел, а в школе стало гораздо хуже…».

Или вот так: «Вырастила дочь. Та ушла, вышла замуж, ненавидит меня. Пыталась дать все лучшее, в итоге – «тебя никто не просил». Сын вырос, ушел в наркотики. Та же песня – «тебя никто не просил». Ненавидит меня, как и я его сейчас.»

Эти письма невозможно читать без слез. Мы все хотим гордиться своими детьми. Если не гордиться, то хотя бы не стыдиться. Испытывать удовлетворение. Знать, что из них выросли нормальные люди.

Родители изо всех сил стараются дать ребенку всё, воспитать из него нормального человека. А результата не просто нет. Результат ужасен: из прекрасного розовощекого большеглазого младенца вырастает ужасный монстр, готовый пожрать собственных родителей.

Что они чувствуют, когда не видят в ребенке результата от вложенных трудов, а, наоборот, понимают, что усилия, связанные с выращиванием и воспитанием, ушли в никуда, как вода в сухой песок.

«Что я сделал не так?», «Чего этому ребенку не хватало?», «За что мне такое наказание?», «Почему у всех людей дети как дети, а у меня такое несчастье?», – вопросы, которые терзают родительское сердце.

«Принять ребенка таким, какой он есть, не пытаясь исправить его под свой идеал…»

Примерно так звучат советы психологов. Они утверждают, что все проблемы в том, что родители не могут принять непохожесть собственного ребенка, потому что сами испытали подобный опыт в детстве, их самих не принимали такими, какие они есть.

Психологи рекомендуют родителям вспомнить свое детство, те ситуации, когда их не принимали и пытались переделать их собственные родители, и, наконец, внутренне разрешить себе не соответствовать ничьим идеалам и ожиданиям. Это позволит принять ребенка таким, какой он есть.

И это принятие мистическим образом должно решить все проблемы.

Решит ли? Допустим, я принимаю, что мой ребенок ворует, хамит, лжет, днями напролет играет на компьютере или ночами пропадает неизвестно где. Я принимаю, что на мне лежит за это ответственность. Что дальше?! Кто объяснит, что мне делать?!

К сожалению, подобные советы после того, как ребенку исполнится 6 лет, уже не работают.

Бесполезно принимать. Надо понимать!

Невозможно принять то, что не понятно. Разве можно, например, принять то, что твой ребенок ворует у одноклассников? Ему что, не хватает? Дом – почти полная чаша!

Не надо принимать. Надо понимать, что лежит в основе его неприемлемого поведения. Что им движет и что управляет. Грамотно ответить на этот вопрос может только Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Согласно СВП, каждый человек рождается с уже заданным набором свойств и желаний (они называются векторами), которые требуют своего развития и реализации. Вектора родителей не всегда совпадают с векторами детей.

И то, что маме кажется нормальным или даже хорошим и приятным может оказаться совсем не таким для ребенка.

Родители из ребенка хотят вырастить улучшенную копию себя. Но часто случается, что в семье рождается человек с совершенно другими свойствами. Родители из лучших побуждений стараются дать детям самое лучшее, сделать, чтобы они были счастливы.

Но исходят из своих пониманий хорошего и плохого, правильного и неправильного, счастья и несчастья.

Но так устроено, что психика одного человека (читай «желания и возможности») может отличаться от психики другого как свойства рыбы отличаются от свойств птицы.

Если рыбу лишить воды и учить летать, что она будет делать? Правильно, начнет сопротивляться и искать любую возможность улизнуть в воду.

Что будет чувствовать птица, которая не может научить рыбу летать? А рыба, которая летать не хочет, а плавать ей не дают? Верно, они будут чувствовать бессилие и ненависть друг к другу.

Именно эти чувства появляются у родителей, когда они не могут понять причин поведения своих детей.

«Ну почему ты такой?!!»

Как это работает, лучше объяснить на примерах. Дело в том, что согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, каждый ребенок рождается с уже какой-то определенной задачей в обществе, и от рождения он обеспечен желаниями и свойствами для решения этой задачи.

***

Например, ребенок с кожным вектором рожден с задачей добычи материального ресурса. Он шустрый, подвижный, сообразительный. Мама с анальным вектором его живость будет воспринимать как непослушность. Она будет стараться его усадить, успокоить, естественно, безуспешно.

Если на такого ребенка кричать, а тем более, бить, то развитие его векторальных свойств останавливается. Он, вместо того, чтобы стать изобретателем, инженером, юристом, бизнесменом, становится вором, так как воровство есть самый первый архетипичный способ добычи материального ресурса.

То есть, как бы мы не хотели его изменить, ребенок все равно будет реализовывать свойства своего вектора. Приемлемым способом, полезным для него и для общества, или неприемлемым.

***

Если ребенок с анальным вектором, а мама с кожным, то ситуация может быть не легче. Его задача в обществе – сбор и сохранение информации для передачи следующему поколению, сохранение устоев и традиций. Для кожной мамы он слишком медленный, слишком занудный, слишком упрямый, слишком обидчивый, слишком несамостоятельный, слишком «тормоз»! И он все время этим ее слишком раздражает!

И для него любимая мама становится источником постоянного стресса! Он хочет ей угодить из последних сил, но не может. Накапливает обиды. Становится упрям. Начинает мстить… А мама-то хотела самого лучшего!

***

Ребенок со звуковым вектором с малолетства кажется странным. Ему бывает неинтересно, как всем «нормальным» детям, играть в мячик или даже смотреть любимые всеми мультики. Иногда он вообще «зависает» во времени и пространстве и, кажется, даже не слышит обращенные к нему слова. И как тут ему не крикнуть?

Дело в том, что его врожденная задача – познание нематериального мира. Если его правильно развивать, он мог бы стать Моцартом или Эйнштейном, Кантом или Циолковским.

Но крик для звуковика – это как бульдозер для клумбы с цветами: он уничтожает нейронные связи в мозгу, отвечающие за развитие. Но желание-то неосознанное остается, а возможности уничтожаются.

Кем? Родителями, которые хотят для ребенка самого лучшего. Результат – ненависть и уход в наркотики.

Они не такие, они другие…

Ребенком с уретральным вектором нельзя командовать. Его нельзя хвалить, а только восхищаться и возлагать ответственность…

Ребенку со зрительным вектором нельзя покупать хомячков, а также читать сказки про Колобка и Красную Шапочку. Его нужно научить читать и выражать свои эмоции через сопереживание к таким литературным героям как «Девочка со спичками» Г. Х. Андерсена и Реми из романа Г. Мало «Без семьи»…

Ребенка с оральным вектором нужно слушать и нельзя бить по губам…

А ребенка с мышечным вектором нельзя отдавать в спортивные секции, а надо с детства приучать к труду…

Понять не только какой он, а еще и почему он такой; что ему нужно для полноценного развития, а чего ни в коем случае нельзя; как с ним общаться и обращаться; как поощрять и как наказывать; как не кричать, не обижаться и не раздражаться на собственного ребенка; и самое главное: как вырастить его счастливым и реализованным человеком. На все эти вопросы вы сможете найти ответы на тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Вот некоторые из более, чем 10 000 отзывов людей, прошедших тренинг:

«Мы столько лет жили в напряжении, в отчаянии и безысходности: сын катится в пропасть, а мы ничем не можем помочь. А сейчас у нас появились силы не унывать, не сидеть в ступоре (у мужа по А.), не метаться по комнатам (у меня по К.), легче выходим из стресса, делаем дела, стали опять в гости ходить и планы на будущее строим… Вчера сам сходил к психологу. В его состоянии это просто необходимо – задержаться на краю, найти точку опоры, почувствовать свои силы. А уже потом потихоньку отодвигаться от края и возвращаться в эту прекрасную, многогранную и бесконечную искру света в темноте по имени ЖИЗНЬ». Наталья
г. Самара Читать полный текст результата «Мне и в голову даже не могло прийти, НАСКОЛЬКО хрупкая психика в наших детях. Мы – другие. Мы – меньше и крепче. Наши дети – особые. Это особое поколение. И от их развития и состояния зависит слишком многое. Как бы не получилось, что уже поздно. Ведь всегда в голове есть крамольная мысль – я-то знаю, как правильно воспитывать детей, я-то как-то вырос и никого не убил. И сам не убился. Это – ошибка! Нельзя всех мерять по себе… Я очень надеюсь, что придет время и мой сын сам напишет здесь о собственном результате…» Татьяна, дизайнер
г. Владивосток Читать полный текст результата «Моя старшая дочка со звуком оказывается. Все время норовит спрятаться у себя в комнате, удрать от меня, не поговорить с ней, ничего, все ее раздражает. А оказывается, достаточно всего лишь говорить с ней тихо, плавно, спокойно и она начинает тебя слушать и никуда не бежит и с удовольствием идет на контакт и подолгу может разговаривать со мной по душам. Всего-то и нужно, что убавить громкость своего “громкоговорителя”. Спасибо, Юрий! Я уж думала, что так никогда и не смогу общаться со своей дочкой. Думала, что с ней не все в порядке, а оказалось, что дело не в ней! Естественно прошло раздражение на нее, на ее поведение». Ирина, главный бухгалтер
г. Усолье Читать полный текст результата

Самое главное – помнить, что никогда не поздно начать учиться понимать себя и своих детей. Результат будет в любом случае. Но лучше раньше, чем позже.

Зарегистрироваться на бесплатные вводные онлайн-лекции можно по ссылке: https://www.yburlan.ru/training

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/ja-nenavizhu-svoego-rebenka-chto-delat

4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду

Ошибки родителей, которые заставят ребенка ненавидеть детский сад

А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями и другими детьми и каждое утро шел в садик с радостью и без капризов.

Но нередко родители ведут себя не совсем правильно и невольно мешают малышу адаптироваться к детскому саду. Как это происходит и как избежать самых распространенных ошибок, рассказывает детский и семейный психолог Екатерина Кес.

 

На протяжении многих лет моей психологической практики каждую осень ко мне обращаются родители, детям которых тяжело дается адаптация к детскому саду. В этой статье я хочу рассказать вам о наиболее распространенных ошибках, которые допускают родители, отдавая ребенка в детский садик.

Из-за этих ошибок у малыша, как правило, формируется негативное отношение к садику, страхи и тревоги, и адаптация затягивается на долгие месяцы. Об этих ошибках важно знать, чтобы их не совершать и не навредить своему малышу.

 

Ошибка № 1 — «Исчезновение мамы»

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением.

Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми. Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре.

А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит.

Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете.

И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять.

И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду.

Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.

 

Ошибка № 2 — «Долгое пребывание»

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи.

Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке.

Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия.

Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.

 

Ошибка № 3 — «Неправильный режим дня»

Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано.

Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым. Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни.

Они трут сонные глазки, они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг.

То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление».

Это в полной мере относится и к детскому саду. Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим.

Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!

 

Ошибка № 4 — «Быстрые сборы»

Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке.

Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д. Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным.

Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели – сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова и действия. Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих! Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад.
 

Что такое «Ритуал прощания»?

Ну что ж, мы разобрали с вами 4 распространенных ошибки, которые вы теперь точно не совершите! Уверена, вы сможете постепенно перевести вашего малыша на новый режим дня, в садик будете просыпаться и выходить заблаговременно, в группе будете оставлять ребенка постепенно и всегда будете сообщать ему о том, что уходите и прощаться правильно.

О других распространенных ошибках родителей и о том, как их избежать, вы узнаете из моих бесплатных обучающих видеоуроков «Как быстро и легко подготовить ребенка к детскому саду»

Чтобы получить эти уроки >> перейдите по этой ссылке.

P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева.

Источник: http://ipsyholog.ru/4-oshibki-roditelej-pri-adaptacii-rebenka-v-detskom-sadu/

6 ошибок, которые совершают родители, отдавая ребенка в детский сад

Ошибки родителей, которые заставят ребенка ненавидеть детский сад

Все мы хотим лучшего нашим детям: лучшей пищи, лучших развлечений, лучшего обращения с ними, но подчас забываем о простых вещах, способных облегчить жизнь нашим малышам.

Еще на стадии планирования отправить свое чадо в дошкольное учреждение родители должны понимать, что это не только важный, но и достаточно сложный этап.

1. Планирование

За несколько месяцев до предполагаемого поступления в выбранный детский сад, следует сходить туда, пообщаться с заведующей, воспитателями вашей группы и психологом. Это необходимо сделать для того, чтобы мама, отправляясь впервые с ребенком в садик, уже могла доверить его персоналу.

2. Режим

Также при предварительном  тщательном ознакомлении с учреждением, куда вы планируете водить своего ребенка, не лишним будет узнать, по какому режиму едят, засыпают, гуляют дети вашей группы.

Это нужно для того, чтобы вы могли постепенно, не травмируя резкими переходами, приучить своего ребенка к правильному режиму.

Адаптация пройдет значительно легче, если ваш малыш будет питаться, гулять и спать в уже привычное для него время.

3. Прогулки

Узнав будущий режим своей группы, подготовив к нему ребенка и определившись с датой поступления в учреждение, можно начать водить малыша на утренние прогулки вместе с его будущей группой. От нескольких прогулок до недели ежедневного посещения.

Это нужно для того, чтобы он познакомился как с воспитателями, так и с детьми в игровой форме, не выпуская маму из вида. Тем самым у него будет формироваться доверие не только к новым людям, но и новому месту. И в первые несколько дней лучше оставлять ребенка не в группе ранним утром, а на прогулке.

Таким образом адаптация будет проходить легче.

4. Отказ от дополнительных стрессов

Например, вам скоро идти в детский сад, вы научили своего малыша вовремя просыпаться, кушать, но он никак не может привыкнуть к горшку.

Очень часто молодые мамы, наслушавшись речей «бывалых» бабушек про то, что «в наше-то время дети в полгода уже на горшок ходили», начинают паниковать и стараются всеми возможными усилиями отучить ребенка от памперса. Или же другой пример: ваш малыш привык засыпать с бутылочкой.

Здесь тоже частенько  возникает острое желание у мамы выбросить все бутылки с глаз долой, из сердца вон. Делать этого нельзя категорически. Нужно понимать, что, приходя в садик, ребенок уже испытывает стресс: его забирают из привычной ему обстановки и пытаются разлучить с мамой.

Не усугубляйте ситуацию дополнительными стрессовыми нагрузками. Придет время и малыш сам начнет ходить на горшок и откажется от бутылочки, а воспитатели ему в этом помогут.

5. Доверие

Как было написано выше, придя заранее в учреждение, вам стоит познакомиться с будущим окружением своего ребенка. Это нужно для формирования доверия к персоналу, который будет окружать вашего ребенка на протяжении нескольких лет.

Когда мама впервые оставляет ребенка вместе со всеми детками в группе, она не только должна внешне выглядеть спокойной и убедить свою крошку, что здесь ему будет хорошо, но и внутренне. Маленькие дети очень чутки к тревогам и переживаниям своих мам.

Поэтому для того, чтобы вашему малышу было комфортнее в новом коллективе с первых дней посещения садика, вы в первую очередь сами должны настроить себя на нужный лад, а не рвать волосы за воротами садика, периодически всхлипывая. Не забывайте: ваш ребенок все чувствует.

Как он сможет доверять миру, если миру не доверяет мама?

6. Важные слова

Существует ряд обычных, как может показаться на первый взгляд, слов, которые родители должны говорить своим детям, особенно в первое время после поступления в детский сад: «Я всегда буду тебя забирать, я же твоя мама (папа)», «Я тоже очень по тебе скучала (-л)» – так  у ребенка будет складываться  понимание того, что в садике он находится временно, но дома его всегда ждут и любят и не оставят здесь навсегда,  «Я тобой горжусь» – эти незамысловатые слова будут воспитывать в вашем ребенке уверенность в себе и своих силах, «Расскажи мне про свой день» – даже если ребенок еще маленький, этот прием будет служить формированием важной связи, «Ты  очень смелый», «Ты очень сильный», «Ты очень талантливый» – о чем бы ни рассказывал вам малыш, помните, что от похвалы ему будет не просто приятно, это будет для него стимулом на следующем занятии стараться еще лучше.

Вы ведь поддерживали своего ребенка, когда он делал первые шаги, помогите ему и сейчас справиться с первой ступенькой длинной социальной лестницы, по которой ему придется подниматься еще очень долго. А эти нехитрые советы будут вам небольшим подспорьем. 

Источник: http://comode.kz/post/vospitanie-i-razvitie/6-oshibok-kotorye-sovershajut-roditeli-otdavaja-rebenka-v-detskij-sad/

Ненавижу своего ребенка

Ошибки родителей, которые заставят ребенка ненавидеть детский сад

«Я ненавижу своего сына, я его не просто ненавижу, а ненавижу всем сердцем.Ему 14 лет, он учится плохо с первого класса; постоянно плохо себя ведет, огрызается с учителями, срывает уроки, посылает всех на три буквы (учителей).

Ворует, не только дома, но и в школе, сказал что не будет учиться…Нас постоянно просят посидеть дома, потому что уроки делать невозможно.

И это началось еще в детском саду, сначала он плохо себя вел, а в школе стало гораздо хуже».

Запрос «я ненавижу своего ребенка» популярен в поисковиках, это не редкость. Многие матери единично или же в системе сталкиваются с неспособностью…. принять непохожесть другого человека, в данном случае – собственного сына.

Все это происходит от того, что сама мать в свое время испытала на себе этот опыт – когда уже ее родители не могли принять ее такой, какая она есть.

Очень вероятно то, что они от нее требовали быть послушной, трудолюбивой; хотели, чтоб она была честной, бесшумной, воспитанной… В общем, хотели ангела, а не живого ребенка.

И вообще ждали, чтоб она своим примерным отзывчивым поведением продемонстрировала миру: мы – хорошие родители, раз воспитали такого приятного для всех человека. Однако живой ребенок так или иначе отклоняется от заданного образа – хотя бы своей слабостью, неспособностью что-то достичь, уж не говоря про то, что он может пребывать в дурном настроении и чего-то не хотеть.

Все эти нежелательные явления можно отрезать, пригрозив ребенку отлучением от любви. И чем в более авторитарной системе растет ребенок, чем больше нетерпимости по отношению к нему, тем больше вероятности, что ребенок вынужден будет подстроиться.

А разве у него есть выход?

  • Лишиться родительской любви равносильно смерти, поэтому лучшим выходом кажется подавить себя, свои желания и потребности, получив за это право относительно безопасно жить в семье.

Безопасность эта и впрямь относительная, потому что новые ситуации несут новые испытания, и нужно чутко держать нос по ветру – т.е.

постоянно смотреть на родителей, на их реакцию, чтоб уяснить для себя: «А правильно ли я поступаю?» Только опыт нетерпимости, пережитый в детстве, заставляет так же оголтело выстраивать живое, родное существо под неосуществимые ожидания… И только опыт собственного страдания от ежечасного подавления себя – настоящего, естественного – заставляет ненавидеть собственного ребенка за то, что он всеми правдами и неправдами пытается сохранить свою личность от переделки… На войне как на войне…

И все же стоит признать, что если ребенок не становится невротиком, т.е. не встраивает себя в предлагаемую картинку в угоду значимым людям, то это значит, что у него уже есть ресурс выдерживать свою «плохость».

И это… заслуга матери, возможно – отца, или другого человека, который вхож во внутренний мир ребенка

  • У невротичного ребенка нет никаких шансов побыть «плохим», ибо это чревато непереносимыми для него последствиями; «плохиш» уже способен выдерживать недовольство матери, пусть и с тяжелейшими для себя потерями. А это значит, что в каком-то виде он бывал принятым в своей неидеальности.

Какие потери несет ребенок?

Если он уже в детском саду чувствовал недовольство матери, то внутренне он считает себя негодяем, мерзавцем, причиняющим только несчастья…

Человек, получивший травму нелюбви, не может отдавать в ответ любовь.

Он может притвориться, что любит, он может сыграть, имитировать, но любить ему трудно, ибо он не любит себя.

Одновременно он усваивает послание от мира (а мать в раннем детстве для ребенка – это Мир), что он опасен, недоволен им, и хочет кого-то другого – хорошего – вместо него, плохого. Он – изгой, персона нон грата.

И тогда такому человеку кажется, что все на него нападают, и отчаянно защищается. Именно это и происходит сейчас с ним в школе.

  • Такой человек в любых близких отношениях будет чувствовать угрозу, будет их избегать, или напротив, будет подавлять партнера, чтоб лучше контролировать свою тревогу – ведь в его картине мира партнер рано или поздно причинит ему боль…

В общем, все повторится снова.

 А у матери, помимо «наследства» – подстройка-себя-под ангела, которое она получила и невольно воспроизвела с собственным ребенком, есть еще и неосознанный гнев на него – ей-то когда-то пришлось подчиниться, а он, негодяй такой, упирается, не хочет… Принять ребенка таким, какой он есть, не пытаясь исправить его под свой идеал можно только одним путем. …Вспомнить трагедию собственного детства и, по отношению к калечившим ее фигурам из прошлого сделать то же самое, что делает ее сын сейчас – послать их куда подальше с их неосуществимыми фантазиями относительно себя…

Вспомнить о том, чего хотелось ей самой, а не этим большим дядям и тетям…

И, наконец, позволить себе то, о чем невозможно было и помыслить – не соответствовать чьим-то идеалам (тем более что по факту это все равно так и есть).

Это требует мужественного признания своей ответственности за происходящее с сыном, и признание ответственности других людей за то, что они сотворили с нею когда-то.

Это потребует мучительного пересмотра своих взглядов и переживания прошлых страданий, но по-другому она не сможет «встретиться» со своим ребенком.

«Невозможна никакая свобода… где недостает сознания.Парадоксально, но сознательность приходит обычно с опытом страдания; ну а бегство от страдания и есть та причина, почему мы нередко предпочитаем оставаться в тесных, но таких привычных старых башмаках….

Но…страдание – первая из подсказок, говорящая о том, что нечто в глубине нас взывает к нашему вниманию, ища исцеления.»

(Дж.Холлис)

Оригинал

Источник: https://soznatelno.ru/blog/2013/11/27/nenavizhu-svoego-rebenka/

Ребенок не хочет идти в детский садик: причины, советы родителям

Ошибки родителей, которые заставят ребенка ненавидеть детский сад

Одни родители, сжимая волю в кулак, насильно вытаскивают из дому чадо, орущее «Не хочу в садик!».

Другие, сдавшись под натиском детских слез, поворачивают назад и начинают в спешке размышлять, куда можно сегодня «пристроить» малыша.

И первый, и второй вариант – не лучший выход, поскольку в сад все равно придется ходить, но и вставать каждое утро с плачем и плохим настроением не хочется.

Любящие мамы и папы мечтают видеть своих детей счастливыми и спокойными, а для этого нужно разобраться с причинами проблемы.

Нередко обеспокоенные взрослые первым делом обвиняют во всём работников детсада, которые, по их мнению, недостаточно хорошо обходятся с воспитанниками.

Однако причины детского протеста могут быть совершенно иными, поэтому сразу бежать с претензиями и на повышенных тонах разбираться с воспитателем или заведующей не стоит.

5 причин отказа ребенка от детского сада

  1. Ребенку предстоит пройти непростой период адаптации – к новому образу жизни, обстановке, распорядку дня. Если дома малыш может вставать в любое время, мама и другие близкие люди готовы в любую минуту уделить ему свое внимание, то в садике все кардинально меняется.
  2. Детей ждут незнакомое помещение, чужие тети, чужие дети, с которыми хочешь не хочешь приходится контактировать, а также новые правила и новая еда. Ребенку не уделяется так много персонального внимания, к которому он привык, и при всем при этом много часов он не видит родных людей.

    Большинство детей болезненно на это реагируют и не желают идти туда, где им некомфортно.

    https://www.youtube.com/watch?v=U8GpNPVne2k

    Чтобы хоть немного подготовить маленького человечка к предстоящим изменениям, родителям стоит заранее начать приучать его к четкому графику (организуйте подъем, питание и сон в одно и то же время).

  3. Нежелание иди в детсад может быть связано с трудностями общения с другими детьми. Каждый ребенок индивидуален. Если один быстро находит общий язык со сверстниками, то другой предпочитает играть сам или с одним-двумя детьми, которые пришлись ему по душе, из-за этого также возникают конфликты.
  4. конфликты. Некоторые дети иногда выбирают одного из своих сверстников в качестве мишени для насмешек. Поводом для этого могут послужить нестандартная внешность, необычная манера поведения или даже личные достижения.

    В подобном случае родители не могут контролировать ситуацию – заставить других детей перестать дразниться в общем-то невозможно. Тут необходимо работать со СВОИМ ребенком, учить его защищаться и адекватно реагировать на насмешки. Маленькому человечку придется подготовиться к тому, что в жизни не всегда будут рядом любящие родители и приятные доброжелательные люди.

  5. Нелюбовь к детскому саду может объясняться тем, что ребенку не нравится какое-то конкретное действие, мероприятие, правило. Например, малышу может не нравиться питание, обязательный обеденный сон, процесс одевания/раздевания на прогулку, рисование или то, что рядом с ним находится кроватка мальчика, с которым он не дружит. Нужно определить источник раздражения, и в зависимости от этого принимать решение.
  6. Иногда причина истерик кроется не в садике, а в семейных проблемах. В семьях, где взрослые ссорятся или собираются разводиться, дети глубоко переживают из-за происходящего. Протесты против похода в садик – одно из проявлений психоэмоционального напряжения ребенка.
  7. Ну и, конечно, нельзя исключать проблему «нелюбимого» воспитателя. Сложные отношения с педагогами «виноваты» в ненависти к детскому саду примерно в 30% случаев, причем источником проблемы может быть, как воспитатель, так и ребенок.

Безусловно, есть такие наставники, от которых детям хочется сбежать. Обычно это чрезмерно требовательные воспитатели с авторитарным стилем, которые не умеют найти подход к ребенку и требуют беспрекословного послушания. Маленьким непоседам непросто соблюдать все правила на новом месте, а неумелый неуравновешенный педагог не в состоянии найти компромисс, в результате чего возникают конфликты.

С другой стороны, ради объективности, нужно отметить, что проблему может создавать и сам ребенок (кто как не родители знают, как с ним иногда непросто). Особенно сложно работать с гиперактивными, агрессивными и избалованными детьми, которые не подчиняются общим требованиям, а иногда и сознательно провоцируют педагогов.

В таких случаях у родителей есть два выхода – поменять детский сад (если не удается наладить отношения с воспитателем) или обратиться к детскому психологу, если требуется коррекция поведения ребенка.

Отдельно нужно упомянуть о том, что нервное поведение может объясняться возрастными особенностями.

Так, по мнению психологов, в возрасте до 2–2,5 лет детям еще не слишком интересны их сверстники, поэтому они сильно скучают в саду по маме.

После 3–4 лет малыш готов потихоньку «отрываться» от маминой юбки и заводить новые знакомства, поэтому в этом возрасте привыкание к детсаду обычно проходит быстрее и проще.

Как выглядит детский протест

Разобравшись с вероятными причинами нелюбви к детскому садику, уделим внимание детской реакции. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, родителям нужно знать, как вести себя в зависимости от типа протеста.

  • Чаще всего дети выражают свое недовольство словами. Некоторые довольно спокойно рассказывают дома о том, что их не устраивает в детсадовской жизни, другие закатывают истерики без объяснения четкой причины («не хочу!», «не пойду!»). В любом случае родителям нужно обязательно поговорить с ребенком, предварительно успокоив его.
  • Нередко к словесным жалобам присоединяется плач, причем малыш может пытаться воздействовать слезами намеренно, рассчитывая на родительскую жалость. Не стоит поддаваться этому чувству, поскольку делу это никак не поможет. Как и в предыдущем случае, ребенка нужно успокоить и постараться разузнать, что конкретно его беспокоит.
  • Хуже, когда дети замыкаются в себе, тем более, что некоторое время родители могут не догадываться о проблеме. Повышенная раздражительность и агрессивность, плохой сон, энурез, участившиеся ОРЗ – все это может быть связано с посещением детского сада. В таких случаях родителям не всегда удается вытянуть из ребенка ответ, что происходит.

    Скорее всего, понадобится помощь психолога.

Когда ребенок истерит, не хочет идти в садик, некоторые родители задумываются о том, так уж ли нужен им детсад. Посидим подольше в декрете, вызовем из деревни бабушку или поднатужимся и наймем няню…

Конечно, окончательное решение зависит от индивидуальных особенностей семьи, но родителям стоит учесть следующие важные аргументы в пользу воспитания в детсаде:

  1. Социальная адаптация и общение с другими детьми. Ваш ребенок не сможет прожить всю жизнь только рядом с вами, где его любят и лелеют. Впереди – школа и взрослая жизнь, где нужно уметь сосуществовать рядом с другими людьми, не всегда хорошими.

    Садик дает отличную начальную подготовку, во время которой маленький человечек учится решать свои первые проблемы.

  2. Развитие личности, получение знаний и опыта. Редко какие родители обладают достаточным уровнем знаний и умений в различных областях. Поэтому в садике больше возможностей для обучения детей.

    Там они получают первые знания об окружающем мире, занимаются физкультурой, творчеством и т.д.

  3. Развитие самостоятельности. Дома дети постоянно находятся под родительской опекой, тогда как в садике у них появляется мотивация поскорее научиться всему самим.

    Им ведь не хочется отставать от сверстников, которые умеют сами одеваться, застилать свою кроватку, лепить красивые игрушки из пластилина и т.п.

  4. Закалка. Сидя дома, дети в определенной мере ограждены от воздействия внешней среды. Это правда, что, попадая в детсад, многие дети начинают чаще болеть.

    Но проблема кроется не в самом учреждении, а в пониженном иммунитете. Если ребенок сидит дома, иммунная защита не тренируется, и впоследствии он будет так же часто болеть в школе, а детсадовская «закалка» (под которой подразумеваются в первую очередь профилактические меры) позволяет укрепить иммунитет.

  5. Возможности для родителей.

    Ребенок, конечно, остается на первом месте, но это не значит, что взрослым нужно ставить крест на своих планах, в том числе карьерных. Пока ребенок находится под надежным присмотром в саду, папа с мамой могут спокойно заниматься другими важными делами.

В детском саду малыш получает бесценный опыт, поэтому стоит предпринять усилия, чтобы преодолеть временные трудности.

6 советов родителям: что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад

Бывает, что ребенок первый раз пошел в садик абсолютно спокойно, но со следующего дня начал закатывать истерики. Возможно, вы допускали, что придется потерпеть жалобы недельку-другую, но вот уже прошел месяц, а проблема осталась. Психологи советуют набраться терпения – период адаптации может затянуться до 3–4 месяцев.

Но, конечно, это не значит, что нужно просто ждать – родителям необходимо действовать. Ваша задача – найти и устранить причину недовольства. Если самостоятельно это сделать не получается, нужно обратиться к опытному детскому психологу. Специалист сможет «разговорить» ребенка или определит источник проблемы с помощью тестов.

Решение проблемы в зависимости от основной проблемы будет индивидуальным, но в любом случае стоит придерживаться следующих правил:

  1. Обеспечьте одинаковый режим дня (приближенный к расписанию в садике) на протяжении всей недели, включая выходные (можно сделать небольшие «поблажки»). Если истерики затягиваются, устраивайте иногда «каникулы» – постарайтесь некоторое время пораньше забирать малыша или устраивайте на неделе «выходные» от садика.
  2. Будьте терпеливыми к капризам во время адаптации – скорее всего, таким образом малыш реагирует на возросшую психологическую нагрузку. Постарайтесь успокоить и отвлечь ребенка интересными занятиями.
  3. Создайте дома спокойную обстановку – ребенок должен знать, что дома все хорошо, его любят, ждут и всегда поддержат.
  4. При малыше никогда не говорите плохо о садике и его сотрудниках, старайтесь сформировать у него хорошее отношение к детсаду.
  5. Наладьте отношения с педагогами, интересуйтесь, как ведет себя ребенок, как он общается с другими детьми, питается, спит и т.д. Психолог может порекомендовать родителям первое время побыть несколько часов в саду вместе с ребенком.
  6. Чтобы малышу было проще адаптироваться, дайте ему с собой какую-то небольшую игрушку, которая будет напоминать о доме и маме.

В некоторых случаях для устранения таких психосоматических расстройств, как бессонница, тревожность, раздражительность, ребенку могут назначить успокоительные средства, например, Тенотен Детский. Задача врача – подобрать средство с хорошей переносимостью и минимумом противопоказаний.

Источник: https://www.tenoten-deti.ru/articles/rebenok-ne-hochet-idti-v-sadik/

Рождение ребенка
Добавить комментарий