Мы растём: развитие малыша с 6 до 9 месяцев

Содержание
  1. Мы растём: развитие малыша с 6 до 9 месяцев
  2. Физические навыки малыша от 6 до 9 месяцев
  3. Психоэмоциональное развитие ребенка от 6 до 9 месяцев
  4. Общение малыша от 6 до 9 месяцев
  5. Игры для младенца от 6 до 9 месяцев
  6. Мы растем! Все о развитии ребенка от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев
  7. Время постигать закономерности
  8. Ни минуты покоя!
  9. Повзрослевший, но не взрослый
  10. Попробуйте, поймите!
  11. Развитие ребенка в 6 — 9 месяцев
  12. О сне и бодрствовании ребенка в 6 — 9 месяцев:
  13. О поведении ребенка от 6 до 9 месяцев
  14. Развивающие игры с ребенком 6-9 месяцев. Правила развития
  15. Во что поиграть с ребенком с 6 до 9 месяцев.
  16. Развитие ребенка от 8 до 9 месяцев
  17. Первые шаги
  18. Развитие речи
  19. Продолжаем знакомство с окружающим миром: играем в куклы
  20. Нормы роста ребенка по месяцам. Таблицы роста, веса, окружности головы у девочек и мальчиков, причины отклонений
  21. Как растет малыш до 1 года
  22. Нормы роста детей по месяцам до года
  23. Как измерить длину тела младенца
  24. Что делать, если показатели отличаются от нормы, стоит ли волноваться
  25. Факторы, способствующие росту детей
  26. Факторы, замедляющие процесс
  27. Отзывы родителей

Мы растём: развитие малыша с 6 до 9 месяцев

Мы растём: развитие малыша с 6 до 9 месяцев

Этот короткий этап неслучайно особенно выделяют среди других: малыш буквально спускается с маминых рук и начинает изучение мира вокруг.

Новые навыки появляются каждый день — только успевай удивляться. И помогать крохе их развивать.

Не оставляйте малыша одного на диване или пеленальном столике даже на несколько секунд. Возможно, что именно в этот момент кроха освоит новое движение — и упадёт.

Итак, что умеет малыш к 9 месяцам:

  • садиться самостоятельно и сидеть прямо без поддержки;
  • наклоняться за предметом из положения сидя;
  • ползать на четвереньках;
  • изредка вставать, держась за мебель или стенку манежа;
  • произносить не только гласные, но и согласные звуки;
  • вынимать изо рта пустышку;
  • класть в рот небольшие кусочки мягкой пищи;
  • трясти погремушку;
  • класть предметы в ёмкость;
  • рассматривать себя в зеркале; брать и отдавать игрушки.

Физические навыки малыша от 6 до 9 месяцев

Пришла пора выпускать чадо на пол или диван: в кроватке днём ему явно тесно. Делайте простую зарядку, массаж, играйте, показывайте как ползать — всё это стимулирует физическое развитие.

Малыши очень любят купаться в ванной, а умение сидеть даёт дополнительные возможности для весёлых игр с водой. Чтобы кроха чувствовал себя уверенней, а мама — спокойней, необходимо обеспечить безопасность при купании. Поможет специальное сиденье для купания «Пластишка»: благодаря присоскам оно надёжно крепится ко дну ванной.

Сиденье для купания «Пластишка»

Возраст

от 6 до 9 месяцев

Особенности

Четыре присоски для надежного крепления

Описание

Благодаря эргономичной форме сиденье поддерживает спинку ребенка, позволяет удобно расположиться в нем и гарантирует полную безопасность при купании. Яркие вращающиеся игрушки на передней части сидения превратят купание в игру.

Первые зубы и первый прикорм — ещё один важный этап развития крохи. И то, и другое может пройти без проблем, а может сопровождаться сложностями. Зубы — повышением температуры, ввод прикорма — нежеланием пробовать новые продукты. Запаситесь терпением!

Споры о том, какое пюре лучше — домашнее или покупное, — можно вести бесконечно. Если вы уверены в качестве ингредиентов и решили приготовить пюре самостоятельно, подойдет блендер или терка. Последняя обеспечивает неоднородность структуры, что развивает навыки жевания. Чтобы избежать окисления, для фруктов используйте пластмассовую тёрочку, например, тёрку «Пластишка».

Терка для еды «Пластишка»

Возраст

от 6 до 9 месяцев

Особенности

Подходит для приготовления фруктовых пюре, не окисляется

Описание

Изделие выполнено из качественных и безопасных для ребенка материалов. Терка простая в использовании и уходе, а за счёт внешней выступающей части, её удобно держать в руке.

Психоэмоциональное развитие ребенка от 6 до 9 месяцев

Главный человек в жизни малыша — мама. Ребёнок нуждается в её присутствии, и, когда теряет её из поля зрения, хнычет и капризничает. Если не можете подойти, просто отзовитесь, подайте голос. Игнорируя эту потребность, можно нарушить базовое доверие ребёнка к миру.

Среди интонаций ребенка появляется новая, требовательная: если он не получает игрушку, которую просит, или мама не берёт его на руки.

Малыш активно интересуется тем, что происходит вокруг, поэтому недолюбливает кроватку и коляску. Хорошим вариантом для ношения станет слинг или эргорюкзак — так, чтобы малышу открывался интересный обзор.

Общение малыша от 6 до 9 месяцев

Социальное развитие идёт вперед: малыш различает своих и чужих. Причём к своим относится и мама, и бабушка, которую он видит не каждый день. Кроха отзывается на обращённую к нему речь, смеётся, гулит в ответ, улыбается, кокетничает, просится на ручки.

Особенно его занимает мимика: при разговоре старайтесь, чтобы ваши эмоции можно было прочесть. Интересует малыша и речь: не забывайте про артикуляцию, говорите чётко и громко, глядя на ребёнка. Малыш учится первым взаимодействиям: даёт и берёт предметы. Не забывайте хвалить его за успехи.

Игры для младенца от 6 до 9 месяцев

Игрушки не должны быть слишком яркими или громкими. Даже если кроха поначалу проявляет радость и интерес, то через какое-то время он перевозбудится, начнёт плакать и капризничать.

К 9 месяцам ребёнка могут заинтересовать:

  • развивающие коврики;
  • игрушки для развития тактильных ощущений;
  • бутылочки с крупой или бобовыми;
  • пищалки и кубики;
  • игры с водой;
  • бумага, которую можно мять, рвать и раскидывать;
  • стаканчики-вкладыши;
  • игра в «ку-ку», когда мама «прячется», закрывая лицо ладонями, а потом «находится».

Всё, что шуршит, звенит, гремит и приятно на ощупь, непременно заинтересует малыша.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/malysh-0-1/razvitie/my-rastyom-razvitie-malysha-s-6-do-9-mesyatsev/

Мы растем! Все о развитии ребенка от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев

Мы растём: развитие малыша с 6 до 9 месяцев

Период от 1 г. 6 мес. до 1 г. 9 мес. – этап новых возможностей в развитии ребенка. В этом возрасте поведение ребенка значительно меняется.

«Ребенок растет, умнеет», – говорят взрослые, пытаясь объяснить феномен взросления крохи, но понять объективную выраженность этого явления им, как правило, не удается.

Вместе с тем, мамам и папам желательно иметь более точные представления о раннем детстве ребенка. И здесь на помощь приходит наука.

Время постигать закономерности

Прежде всего, обратимся к показателям ориентировочно – исследовательского поведения малыша. Как известно, оно изначально носит безусловный (врожденный) характер. Иными словами – основывается на непроизвольном интересе к окружающему. Дитя, как губка, впитывает всю информацию из окружающего мира.

При этом в разные периоды раннего детства ребенок обнаруживает разную степень возможного освоения того, что видит, слышит, ощущает и воспринимает. Ориентировочные процессы и их качественные характеристики показывают объективный уровень освоения информации из окружающего мира и связаны с формированием центральной нервной системы малыша.

По мнению ученых, они имеют прямое отношение к созреванию мозга ребенка, к развитию высших психических функций: ощущений и восприятия, памяти, мышления, речи и т.п. Следовательно, изменения в активной ориентировке позволяют специалистам судить о познавательных процессах в умственном развитии маленького человека и зрелости его центральной нервной системы.

Исследования показали, что в 1 г. 6 мес. происходит качественный «скачок» в развитии ориентировочного поведения ребенка.

– Во-первых, значительно повышается его активный интерес к окружающим предметам и игрушкам – дитя уже не только обращает внимание на их внешний вид (яркость цвета, необычную форму), его больше интересует процесс использования всех этих вещей и отношение к этому взрослых. То есть, важна оценочная характеристика происходящего.

– Во-вторых, в связи с вышесказанным, значительно более длительными и устойчивыми становятся поисковые, ориентировочные действия с предметами и игрушками. Дитя уже не манипулирует ими, а «изучает» их особенности. Кроху привлекают ситуации, в которых используются их функциональное назначение.

Теперь на действия с предметами и игрушками малыш тратит в три, а к 1 г. 9мес. – в четыре раза больше времени, чем раньше. Ребенок меньше отвлекается во время занятий и игр. Например, количество полных отвлечений уменьшается в 1 г. 6 мес. в четыре с половиной раза, а к 1 г.9 мес. – в шесть раз. Кроме того, к 1 г. 9 мес.

в поведении малыша появляется избирательность. Дитя «выходит» из игровой ситуации, которая обеднена эмоционально, не насыщена информацией, не несет в себе новизны, не дает достаточных поворотов сюжета, и т.п. Значительно меняется социальный статус малыша в ориентировочно-исследовательской деятельности. А активность ребенка в этом процессе весьма наглядно проявляется в общении со взрослыми. Точнее – в определенных формах этого общения:

  1. в оценке ситуации по эмоциональному отношению взрослого (ориентировочное действие -«взгляд на лицо взрослого»): в ситуации непонимания ребенок вглядывается в лицо мамы, пытаясь уловить ее эмоциональное отношение к тому или иному событию;
  2. в поиске сопереживаний со взрослым по поводу нового явления;.
  3. в активации взрослого с целью получения информации: смотрит на маму, ожидая разъяснений по тому или иному поводу.

Неужели ребенок так глубоко погружается в познание окружающего мира? – удивляются заинтересованные родители. Да, это так. Описанные выше ориентировочные действия говорят о том, что к 1 г. 9 мес. в активной ориентировке происходят огромные качественные изменения, выводящие малыша на новый более высокий уровень взаимодействия.

Именно поэтому ребенок начинает реагировать не только на внешнюю сторону какого-либо явления, а ищет внутренние закономерности в нем. Дитя не только констатирует (называет) предмет, игрушку, а находит какие-то связи, объясняющие ему «логику» присутствия данного предмета в жизни ребенка. И взрослый должен помочь ему в этом..

Ни минуты покоя!

Малыш в 1 г. 9 мес. очень подвижен. Он уже научился самостоятельно перемещаться в пространстве, забираться на высоту, спускаться вниз, менять направление движения и теперь наслаждается своими возможностями, повторяя и повторяя понравившееся действие.

Малютку переполняет радость активного взаимодействия с окружающим миром, желание все постичь на собственном опыте. « Я сам!» – лозунг его жизни. Ребенок не теряет ни минуты времени: еще так много непознанного вокруг! Сама природа детства 1 г.6 мес. – 1 г. 9 мес. закладывает в ребенке активную позицию освоения окружающего мира.

Конечно, это проявлялось и раньше, но сейчас – проходит на новом более высоком уровне, с более высокой степенью самостоятельности и активного действия. И это понятно, ведь к 1 г. 9 мес. малыш многому научился, а значит, можно говорить о приобретенном опыте.

Крохе не безразлично, что говорят и показывают ему взрослые, чему и как его учат, а также – кто это делает и какими методами. Следовательно, полноценная жизнь ребенка 1 г.6 мес.- 1г. 9 мес. – это организованная взрослым действительность, семейный быт и форма внутреннего взаимодействия.

Малыш сейчас многого «ожидает» от взрослого окружения. И поэтому именно на этом этапе взрослые должны уделять ребенку как можно больше внимания, чтобы «заложить» фундамент его будущих возможностей и способностей.

Повзрослевший, но не взрослый

Нейрофизиологи отмечают, что именно в период 1г. 6мес.-1г. 9мес. наблюдается качественный «скачок» в развитии отделов головного мозга ребенка, которые отвечают за познавательное и речевое развитие.

В этот же период отмечаются позитивные изменения в ориентировочном поведении малыша – появляется относительная устойчивость, целенаправленность и избирательность в действиях.. У ребенка отмечаются специфические исследовательские действия руки.

Малыш, желая потрогать неизвестный предмет, в безопасности которого он не уверен, осторожно прикладывает вначале пальчик, а потом уже всю ладонь. В поведении ребенка появилась разумная осторожность, и ушла характерная для начала второго года, тревожность, боязнь всего необычного. Особенно, если мама рядом. Она выступает как гарант безопасности.

Если мама спокойна, значит, и тревожиться не стоит. Однако было бы неправильным считать, что к 1 г. 9 мес. малыш становится разумным, организованным и полностью понятным для взрослых. Он по-прежнему импульсивен, эмоционален, хотя прекрасно понимает слова «можно» и «нельзя». Просто по сравнению с ранним периодом детства дитя более дипломатично «улаживает» свои дела.

Ребенок не идет на прямой конфликт со взрослыми в их присутствии не будет делать то, что ему строго запретили. Но, стоит отвернуться, как проказник возвращается к задуманному. Дело в том, что интерес к жизни в этом возрасте у крохи – сродни одержимости страстью, это чувство одолевает малыша гораздо сильнее, чем в самом начале второго года жизни.

Поэтому для малютки – большое испытание отказаться от своих «замыслов». Любопытство заставляет малыша заглядывать в коробочки, ящички, залезать в сумочки и т.п. Чувствуется настойчивость его желаний, стремление добиваться своего. Ребенок заявляет о себе как о существе, имеющем право на выбор и волеизъявление: «хочу» или «не хочу».

Как относиться к его противодействию? Родители должны понимать, что поведение малыша следует рассматривать с учетом его возрастных особенностей, а не с точки зрения логики взрослого человека. Ведь любопытство взрослого – отрицательное качество, которое свидетельствует о невоспитанности человека. А любопытство малютки говорит о природе детства.

В его основе – стремление познавать мир во чтобы то ни стало. Угасить это стремление – значит обеднить жизнь ребенка. Так стоит ли бороться с желанием малыша накапливать впечатления, информацию о предметах и их свойствах? Конечно, трудно смириться с упорным стремлением крохи, к примеру, смешивать рис с манкой в кухонном шкафу.

Но, может быть, родители просто не сумели заполнить досуг своего ребенка чем-то более интересным? Например, изготовлением куличиков прямо на кухне, рядом с мамой. Организовать это занятие можно даже зимой, если с осени запасти специальный ящик с песком.. Это лишь один из вариантов того, как повернуть детскую активность в полезное русло. Еще один важный момент.

Ребенок в этом возрасте не должен быть предоставлен сам себе, потому что он еще не умеет организовать свой досуг. Взрослый обогащает жизнь малыша, наполняя ее полезной информацией, поощряя и корректируя активность, любопытство и безудержный интерес ребенка к миру.

В этом возрасте дитя еще не умеет самостоятельно выстраивать игровой сюжет, изображая кого-либо, не умеет играть вместе с детьми. Поэтому родители не просто присматривают за малюткой, а выступают партнерами в его занятиях, принимают активное участие в игре. Если в предыдущие три месяца главным было накопление сенсорного опыта, развитие понимания речи, двигательных навыков (совершенствование ходьбы и действий руки), то сейчас происходит первая систематизация полу ченных ранее впечатлений и постепенный их перевод в речь.

Попробуйте, поймите!

Развитие активной речи во втором полугодии 2-го года жизни становится одной из главных задач. Именно общение со взрослыми приводит к еще более уникальному феномену в речевой практике малыша: у него появляется так называемая автономная детская речь.

Ребенок пытается говорить на «своем» языке, отличном от общепринятого взрослого и упрощенном лепетными словами («собачка» – «ав-ав»; «уточка»- «га-га»; «машинка»-«би-би» и т.п.). С этим явлением уже приходилось сталкиваться в предыдущие три месяца (от 1г . 3 мес. до 1г. 6мес.).

Такой детский язык отличается от обычного «взрослого», во-первых, фонетикой (звучанием слов); во-вторых – своей смысловой стороной (значением слов). Особенностью речи малышей этого возраста является яркая индивидуальность – у каждого ребенка свой «язык», понять который могут только близкие взрослые.

Именно они, исходя из конкретной ситуации, связывают «авторские слова» с определенным смыслом того, что хочет сказать дитя. Например, «Тата гуга по. Авав Ляма гуга too…» (Таня гулять пойдет. Собака Альма гулять пойдет тоже). Или «Ката пака «а-а-а» ( Катя плакала: «а-а-а»).

Как видно из приведенных примеров, фонетика слов состоит из корней или начала слов (каша – «ка», молоко – «моко», киска – «ки» и т.п.), а по содержанию малыш может объединять слова по несущественным, ситуативным признакам. И все же – это активная речь малютки. Ребенок произносит, «изобретает» слова, желая передать информацию с помощью речи так, как он может.

А главное – дитя заявляет о себе как равноправный собеседник, рассчитывая на диалог со взрослыми. У всех ли малышей появление автономной речи обязательно? Конечно, каждый ребенок индивидуален. Некоторые с раннего возраста начинают говорить отчетливо, а есть и такие, которые больше молчат, их словарный запас очень скуден.

Но существуют общие закономерности, характерные для большинства детей 2-го года, позволяющие выделить особенности речевого развития. Автономная речь – одна из них. Взрослые должны правильно реагировать на автономную детскую речь. Ее появление закономерно, поэтому не может вызывать удивления или недовольства со стороны родителей.

«Переводя» высказывания сына или дочери, мама и папа дают ребенку образец правильного произношения, интонационной выразительности. Малыш неисчерпаем в своем самовыражении, и автономная детская речь как раз и является примером этого. Своеобразие автономной детской речи отражает особенности наглядно-действенного мышления малютки.

На этой стадии детской речи не существует еще чисто словесного мышления, отделенного от конкретной наглядной ситуации. «Думать» с помощью слов вне наглядной ситуации дитя пока не в состоянии, хотя в недрах наглядно-действенного мышления крохи уже зарождаются начальные черты речевого мышления.

Взрослые помогают малышу обозначать словом все, что развертывается перед его глазами, и вместе с тем как бы раскрывают ход своих мыслей, заключений, поясняют, подтверждают или опровергают его собственные предположения, догадки. Как показывают исследования ученых, в активной речи малыша 1 г. 6 мес. – 1 г. 9 мес.

присутствуют вопросы, связанные с установлением причинно-следственных отношений. Ситуации очень простые, но они показывают, что дитя пытается понять, например, почему мальчик смеется (потому, что ему подарили машину), почему девочка испугалась (потому, что к ней подошла собака) и т.п. Автономная речь – -это еще один этап, выводящий малыша на более высокий уровень взаимодействия с социумом. К концу раннего детства она сменится более совершенной формой. Улучшится произношение, появится правильный грамматический строй. И это прекрасно. Но вместе с этим уйдет и неповторимый период раннего детства. Родители должны помнить об этом и наслаждаться своим ребенком, каждый час, каждый день, каждую минуту этого прекрасного времени, когда они так необходимы, интересны и незаменимы для него. Ребенок доступными для него средствами постоянно подтверждает это.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/360/my-rastem-vse-o-razvitii-rebenka-ot-1-goda-6-mesyacev-do-1-goda-9-mesyacev

Развитие ребенка в 6 — 9 месяцев

Мы растём: развитие малыша с 6 до 9 месяцев

В этот возрастной период ребенок получает много новых продуктов, переваривание которых требует определенного напряжения пищеварительной системы. Все детки  по разному обретают привычку есть новую пищу, некоторые теряют аппетит (теряют в основном из за того, что родители изначально выбрали неправильную методику кормления ребенка)

Желание кушать —  это первый и достаточно сильный раздражитель секреторных нервов желудочных желез. В связи с этим взрослым лучше создать установку на еду, т. е. постараться сделать так, чтобы у ребенка было естественное большое желание покушать.

  Установка на еду складывается из времени кормления и организации этого процесса. Время должно быть постоянным, организация процесса начинается со звона или вида посуды, а затем и вида пищи. После 7 — 8 месяцев эту установку надо подкреплять еще и словом.

Важно вызывать и пищевое сосредоточение, т. е. привлекать малыша к действиям с его стороны: можно попросить открывать ротик, взять еду с ложечки, дать ему откусить кусочек хлеба.

Отвлекать ребенка во время еды и стараться в это время покормить его незаметно нельзя, это заведомо ухудшает аппетит. Пища попадает в сухой рот, потому что слюноотделение маленькое в этом случае.

В желудке нет «запального» сока, что делает процесс пищеварения слабым, пищевые вещества, попавшие в желудок, долго не вызывают выделения желудочного сока.

И кроме этого еще складывается плохая привычка, при которой ребенок начинает небольшое количество пиши держать по долгу во рту.

Кормить ребенка насильно также нельзя, так как формируется отрицательный защитный рефлекс на процесс кормления и малыш в итоге кушает без особого желания или даже может отказаться от потребления пищи, даже если он голоден. Пусть ребенок скушает не много, но зато с большим желанием, а когда придет время следующего кормления он скушает уже больше, и таким образом уравновесит нужное дневное количество пищи.

Временами малыш не принимает новый вид пищи. Лучше блюда между собой в тарелке не смешивать. Но во время кормления можете поочередно давать старую и новую пищу. Вполне возможно что уже через 1 — 2 дня ребенок начнет есть и новое блюдо.

О сне и бодрствовании ребенка в 6 — 9 месяцев:

Весной и ранним летом бывает трудно организовать сон детей 8 — 9 месяцев.

В это время резко меняется организация сна: детей укладывают без мешка или теплого одеяла, они начинают двигаться в коляске, а дома в кроватке вставать, смотреть, что делается вокруг.

Для того чтобы ребенок не возбуждался и не вставал, нужно постоять около него, тихим голосом и соответствующими словами способствовать спокойному засыпанию.

Во время бодрствования, которое становится более активным, так как ребенок уже более свободно управляет предметами, самостоятельно передвигается — ползает и встает, взрослые должны позаботиться чтобы у ребенка было как можно безопаснее окружающее его пространство.

И следить чтобы малыш не ударился, не ушибся.

Без присмотра можно оставить только в безопасном месте (манеж или специально выделенное место на полу), но надо следить, чтобы вблизи не было предметов, до которых ребенок мог бы дотянутся и поранить себя: тяжелые предметы, емкости с чем-то горячим, ножи, ножницы, какие-то острые и горячие предметы.

В возрасте от 6 до 9 месяцев ребенок ведет себя более самостоятельно и настойчиво. Он проявляет большой интерес к взрослым, требует к себе постоянного внимания. Начиная самостоятельно играть, он разбрасывает игрушки и смотрит, что будут делать взрослые.

Сердиться за это на ребенка не следует. Надо спокойно вновь разложить игрушки, включить его в игру, поддержать хорошее эмоциональное состояние, вызвать ответные реакции. С другой стороны, следует проявлять твердость и не идти на поводу у малыша в выполнении его желаний.

Некоторые дети с семи-восьмимесячного возраста отрицательно реагируют на незнакомых взрослых, пугаются их. Это психофизиологическая реакция, характерная для ребенка этого возраста. Он положительно реагирует только на знакомых ему взрослых, когда же появляется посторонний человек, ребенок начинает плакать, не идет к нему на руки. Но на руках у матери успокаивается.

Иногда дети боятся незнакомых людей и в присутствии матери. В этом случае надо не уговаривать малыша, это бесполезно, а унести в другую комнату и постараться успокоить игрушкой, ласковым разговором. В дальнейшем сделать вывод о расширении контактов малыша со взрослыми.

О поведении ребенка от 6 до 9 месяцев

В 7 месяцев нормально развивающийся ребенок стучит и размахивает игрушкой, перекладывает и бросает ее. Хорошо ползает. На вопрос взрослого «Где часы?» или «Где кукла?» находит его своим взглядом, находящийся в привычном для него месте. Подолгу лепечет, произносит повторно одни и те же слоги.

В 8 месяцев длительно и разнообразно играет игрушками: внимательно смотрит на них изучая, стучит, вынимает и т. п. Сам садится и ложится.

Если к ребенку обратиться с просьбой, которую предварительно разучили, он выполнит ее. Например: «ладушки», «дай ручку», «до свидания» и др.

Кушает хлебушек (обычно корочку), при этом он сам держит ее в руке; сам пьет из стаканчика, но взрослый еще сам придерживает этот стаканчик.

К девяти месяцам ребенок придерживаясь ручками за предметы передвигается. Отчетливо знает как его зовут и отвлекается на свое имя. На вопрос «Где………?» находит этот предмет.

К предметам относится по разному, смотря какими свойствами обладает предмет: катает мячик, закрывает кастрюльки крышкой и т. д. Любит подражать за кем-то из взрослых, повторяет слоги которые есть в его  лепете.

Хорошо пьет из чашки, и сам немного придерживает ее.

Физическое развитие ребенка в 6 и более месяцев определяется ежемесячной прибавкой массы на 500—600 г и увеличением роста примерно на 1,5—2 см в месяц. О гармоничности развития ребенка кроме родителей еще следит врач.

Источник: http://novorozhdennyj.ru/yxod_6_9_mes/sovety-molodym-mamam-6-9-mesjacev/

Развивающие игры с ребенком 6-9 месяцев. Правила развития

Мы растём: развитие малыша с 6 до 9 месяцев

Развивающие игры с ребенком.

— Основные правила для развития ребенка

— Во что поиграть с ребенком 6-9 месяцев

В период с 6 до 9 месяцев большинство детей учится самостоятельно сидеть и ползать. В это время пассивный словарный запас ребенка увеличивается с каждым днем. Что бы вы ни делали вместе с малышом, занятия можно считать развивающими, ведь сейчас кроха впитывает все! Но нельзя пренебрегать специальными играми, направленные на развитие крупной и мелкой моторики, сенсорики и интеллекта ребенка.

Основные правила для развития ребенка в возрасте 6-9 месяцев:

  1. Самое важное правило – создавайте спокойную атмосферу в доме, где растет ребенок. Максимально воздерживайтесь от скандалов и выяснений отношений – дети очень чувствительны к обстановке в семье. Дети, которые растут в мирной атмосфере, всегда развиваются быстрее, чем дети из «неблагополучных» семей.
  2. Постоянно разговаривайте с ребенком. В разговоре старайтесь использовать обычные слова, например, «кушать», а не «ням-ням», «собака», а не «ав-ав».
  3. Читайте ребенку стихи, даже если вам кажется, что он не слушает.
  4. Показывайте малышу книжки с крупными картинками. Старайтесь выбирать максимально реалистичные картинки, время розовых жирафов придет позже.
  5. Не зацикливайтесь на показывании картинок или специальных развивающих карточек. Лучше один раз потрогать предмет, чем сто раз увидеть!
  6. В возрасте 6-9 месяцев малышам однозначно не нужны никакие мультфильмы, даже так называемые «развивающие». Они негативно влияют на зрение и на психику ребенка, делая его более возбудимым.
  7. В течение дня несколько раз включайте классическую музыку – веселую или спокойную. В интернете даже можно найти музыку, специально адаптированную для младенцев – наложенную на стук сердца или звук кровотока. Постоянно слушать музыку фоном не стоит – так можно привыкнуть и перестать слышать.
  8. Стимулируйте малыша ползать! Когда ребенок ползает, он совершает перекрестные движения руками и ногами (правая рука — левая нога), и у него укрепляются межполушарные связи мозга. Кроме того, при ползании стимулируются кончики пальцев рук ребенка, это очень благоприятно скажется на развитии речи! Не сажайте малыша надолго в манеж, пусть он ползает по разным поверхностям (ковер, линолеум, паркет или даже туристическая пенка). Также при ползании активно развивается ближнее зрение, координация движений и способность ориентироваться в пространстве.
  9. Подбрасывайте малыша вверх, кружите его. Это развивает равновесие ребенка, главное, делать это не слишком интенсивно.

Во что поиграть с ребенком с 6 до 9 месяцев.

Интуиция.
Понадобится маленькая игрушка и два не прозрачных стакана. Сначала накройте игрушку стаканом на глазах у ребенка и спросите его, где игрушка. Потом можно перемешивать стаканы, чтобы малыш уже не знал, где игрушка. Дети раннего возраста обладают развитой интуицией, и эти способности можно поддерживать.

Перетягивание кольца.
Понадобится кольцо от пирамидки. Сядьте напротив ребенка, дайте ему в руки кольцо, но сами не выпускайте его из рук, а тяните к себе, чтобы ребенок немного наклонился вперед. Дайте возможность малышу потянуть кольцо на себя. Эта игра улучшает координацию движений, укрепляет мышцы рук ребенка.

Подарок.
Небольшую игрушку заверните в обычную фольгу. Показать малышу, как разворачивать фольгу, пусть он сделает это сам. Игра развивает моторику рук ребенка и тактильное восприятие.

Обрывай.
Нарежьте фольгу на полоски и приклейте одним концом к краю стола. Покажите малышу, как обрывать полоски. Развивается моторика рук, координация движений.

Разговор в трубу.
Понадобится картонная трубка (можно взять из-под фольги или пищевой пленки). Поговорите с малышом в эту трубу, изменяя голос. Произнесите в трубу простые звуки «па-па-па», «да-да-да» и дайте трубку ребенку. Он захочет повторять звуки тоже. Игра развивает речь и звуковое восприятие ребенка.

Сенсорная коробка.
Насыпьте в коробку различную крупу, макароны разной формы, мелкие игрушки. Постелите на полу плед. На плед поставьте коробку с крупой. Покажите коробку малышу, поместите его ручки в коробку.

Под вашим бдительным присмотром позвольте малышу поиграть крупой в коробке. Плед поможет вам собрать рассыпанную крупу, просто вытряхните ее с пледа обратно в коробку.

Развивается тактильное восприятие, мелкая моторика рук, стимулируется речь.

Рисование.
Дайте ребенку в руку мелок (для детей раннего возраста подходит масляная пастель, она мягкая и оставляет яркий след), покажите, как рисовать на бумаге. Можно использовать для рисования пальчиковые краски, но не всем детям они нравятся. Рисование развивает моторику рук и цветовосприятие ребенка.

Больше гуляйте с малышом, давайте ему на улице потрогать кору дерева, листок, ветку ели, траву или снег. Старайтесь давать ребенку больше новых впечатлений. И конечно, соблюдайте режим отдыха ребенка, чтобы он успевал не только получать новый опыт, но и усваивать его.

Источник: http://utro-zhizni.ru/razvivayushhie-igry-s-rebenkom-6-9-mesyatsev/

Развитие ребенка от 8 до 9 месяцев

Мы растём: развитие малыша с 6 до 9 месяцев

Итак, ваш ребенок начал вставать на ножки. Обычно первые шаги малыш делает, держась за стул или бортик манежа.

Но можно приобрести (или изготовить, если это под силу папе или дедушке малыша) специальные приспособления, рассчитанные на ребенка, начинающего ходить с опорой, – например деревянный мостик с перилами.

Наверняка вашему ребенку доставит радость также большой плоский квадратный ящик со стенками высотой примерно 10-15 см, в который малыш сможет не только класть игрушки, но и влезать сам.

Для стимулирования двигательной активности малыша можно использовать (разумеется, только в присутствии и под контролем взрослого) заводные игрушки.

Для этой цели по-прежнему подойдут и озвученные игрушки (например, неваляшки).

Детям очень нравятся и самодельные погремушки, которые взрослый или кто-нибудь их старших детей мастерит в их присутствии из различных «подручных материалов».

Еще более интересными для малыша становятся несложные пирамидки и сборные башенки: теперь ваш ребенок сможет не только разбирать, но и собирать их.

Не забудьте о том, что сборные (или, говоря «научным» языком, конструктивные) игрушки, предназначенные для детей до 1 года, должны быть очень простыми в сборке: выбирая пирамидку, позаботьтесь о том, чтобы у нее были кольца с широкими отверстиями и обязательно – широкий стержень с закругленным концом (это обеспечит безопасность малыша). Отличное средство для развития мелкой моторики – коробка или верстачок с отверстиями различной формы, в которые вкладываются фигурки соответствующей формы (но обратите внимание, для детей какого возраста предназначена эта игрушка: она не должна быть слишком сложной). И, конечно же, роскошным подарком вашему малышу станет развивающий центр, совмещающий разнофункциональные игрушки 1.

Как и 1-2 месяцами раньше, малыш с удовольствием будет возиться с различными коробочками, ведерками, мисочками и даже мамиными кастрюлями, в которые можно класть небольшие игрушки. Для этой цели можно также использовать небольшие полотняные мешочки.

Можно предложить малышу одноместную матрешку, при этом убедившись, что она достаточно легко открывается. Все эти игрушки позволят ребенку продолжать изучение свойств пространства. Той же цели послужат пластмассовые или деревянные (только обязательно некрашеные и не оклеенные бумагой) кубики.

Можно при случае приобрести или сделать самим так называемый шароброс – каркас с желобками, по которым скатываются шарики.

Чтобы изготовить простейший вариант такой игрушки, сверните лист картона в виде трубочки (закрепив его края, например, скотчем) и предложите малышу бросить в трубочку шарик соответствующего размера (например, от пинг-понга).

Для развития речи, кроме сюжетных игрушек, о которых говорилось в предыдущей статье, можно приобрести яркие картонные книжки.

Наконец, примерно к 9 месяцам особое значение для ребенка приобретают игрушки, которые помогут ему расширить представление об окружающем мире. Кроме уже упоминавшихся озвученных и заводных, можно приобрести сюжетные игрушки, приводимые в движение простым механизмом, с которым сможет справиться сам ребенок.

Это могут быть, например, деревянныебогородские игрушки, изображающие медведей с ложками, клюющих курочек и проч. Кстати, достоинство таких игрушек еще и в том, что они изготавливаются из экологически чистого материала и, как правило, без применения красок.

Конечно же, стоит, как и прежде, давать ребенку для игры предметы быта. Во время купания предложите ему наливать воду в какие-нибудь небольшие емкости (например, в баночки из-под йогурта).

Малыш – как мальчик, так и девочка – с удовольствием будет играть в самые простые сюжетные игры с куклой, пользуясь игрушечными предметами быта: пластмассовой посудой, игрушечными кроваткой, коляской и постельными принадлежностями.

При этом чашки и мисочки должны быть достаточно большими, чтобы малыш во время игры мог не только «поить» из них куклу, но и «пить» сам. Выбирая куклы и другие сюжетные игрушки, предназначенные для самостоятельной игры ребенка, родителям следует иметь в виду, что их длина не должна превышать 20 см.

Хорошо, если эти игрушки не будут слишком натуралистичными и будут воспроизводить не мелкие детали, а лишь существенные черты облика человека и животных. Если вам удастся подобрать озвученную сюжетную игрушку (например, неваляшку, говорящую куклу, рычащего медведя), то она подарит малышу не только зрительные, но и слуховые впечатления, что тоже будет способствовать его развитию.

Первые шаги

Ваш малыш начал вставать, и вот он уже пытается сделать первые шаги – правда, пока еще держась за опору – диван или выступ шкафа.

Чтобы пробудить в нем желание двигаться дальше, поставьте на диван, подальше от того места, где стоит ребенок, большую яркую (можно заводную и/или озвученную) игрушку. Малыш начнет двигаться к игрушке, переступая и держась за опору.

С каждым разом увеличивайте расстояние от игрушки до ребенка. Когда он дотянется до игрушки, подвиньте ее поближе и рассмотрите вместе.

Когда ребенок стоит, держась за опору, поиграйте с ним в «догоню-догоню», двигаясь к нему быстрыми мелкими шагами и делая вид, что пытаетесь его догнать. Если у вас появится такая возможность, поиграйте сразу с двумя детьми: догоняйте одного, держа на руках другого.

Пусть ваш малыш «потанцует» под музыку, делая пружинящие движения ногами: для этого вам достаточно начать танцевать самим – и ребенок попытается повторить ваш танец.

Развитие речи

Помогите малышу расширить свой пассивный словарный запас. Для этого существуют старые испытанные средства:

  • Используйте для описанной в предыдущем разделе игры, стимулирующей двигательную активность, разные игрушки – зайчика, собачку, петушка и др. Во время игры как можно чаще называйте игрушку «по имени» – при этом желательно использовать не имя собственное (например, Шарик), а родовое наименование (собачка).
  • Поиграйте с ребенком в прятки, накрывая поочередно его и себя платком или салфеткой и называя при этом его и себя: «Где мама? Вот мама! А где же Ваня? Вот Ваня!». Игра станет еще более захватывающей, если в нее будут играть сразу несколько малышей и платком будут накрывать каждого из них по очереди. Прятаться можно не обязательно за платком: попробуйте использовать для этой цели папину спину, спинку кровати и просто собственные ладони (то же будет делать, повторяя ваши движения, ваш малыш). Однако, увлекшись игрой, не забывайте, что главное в ней – не сам процесс поисков, а запоминание имен участников.
  • Разучите с ребенком известную игру в «ладушки». Для этого сначала похлопайте в ладоши сами, а потом возьмите руки ребенка в свои и покажите ему, как играть. (Без вашей помощи малыш, скорее всего, пока не сможет повторить эти довольно сложные для него движения). Таким же способом попытайтесь освоить традиционные «До свиданья» и «Здравствуй. Дай ручку!».
  • Научите ребенка выполнять простые действия по вашей просьбе. Для этого сначала покажите действие сами, говоря ребенку, что вы делаете, и попросите его повторить ваши движения. В дальнейшем старайтесь заменять показ словесной просьбой. Например, попросите ребенка принести вам игрушку. Когда он научится это делать, усложните задачу и используйте сразу несколько игрушек, из которых ребенок должен принести вам именно ту, которую вы называете. Поиграйте с малышом в «теремок». Для этого поселите в игрушечный домик (можно построить его из любого конструктора) нескольких зверюшек и вместе с ребенком зовите их из домика). После игры можно почитать ребенку сказку «Теремок», прося его показать каждого из ее персонажей.

Для развития речи и установления эмоционального контакта взрослого с ребенком существуют испытанные «народные средства». Напомним, что, кроме уже упоминавшихся «ладушек», это такие игры-шутки, как «идет коза рогатая», «поехали-поехали» и др.

Продолжаем знакомство с окружающим миром: играем в куклы

Примерно с 9 месяцев наступает время, когда малыш начинает осваивать сюжетные игры – игры с игрушками, изображающими человека или животных. Значение их для развития ребенка очень велико.

Во-первых, таким образом малыш узнает о назначении предметов быта и учится их использовать. Во-вторых, «общаясь» с игрушками, он приобретает такие важные человеческие качества, как заботливость, сострадание. Кроме того, сюжетные игры способствуют развитию речи малыша.

Конечно же, научиться таким играм ребенок сможет только с помощью взрослого или старших детей.

  • Для начала покажите ребенку самые простые действия с сюжетной игрушкой. Пусть кукла пройдется по дивану, потанцует, «поговорит» с малышом, поест из игрушечной посуды, ляжет спать. При этом обязательно рассказывайте о том, что в данный момент делает кукла. Поощряйте все попытки ребенка поиграть с куклой в сюжетные игры самостоятельно.
  • Пусть те же действия, что и кукла, проделает какая-нибудь другая игрушка: мишка, зайчик и проч.

И последний совет: играя с куклой, мишкой или зайчиком, демонстрируйте эмоциональное отношение к игрушке: хвалите ее, жалейте и т.д. Так же поступайте с животными (если они есть в вашем доме) и, конечно, друг с другом. Ведь только таким образом вы сможете пробудить «чувства добрые» ко всем окружающим в своем малыше.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.9months.ru/razvitie_malysh/227/aktivnoe-osvoenie-mira

Нормы роста ребенка по месяцам. Таблицы роста, веса, окружности головы у девочек и мальчиков, причины отклонений

Мы растём: развитие малыша с 6 до 9 месяцев

Врачу-педиатру необходимо регулярно оценивать такие параметры физического развития, как рост и вес ребенка по месяцам до года, а также окружность груди и головы.

Он сравнивает полученные данные с величинами в специальных таблицах и делает заключение: находятся ли результаты в пределах нормы или нет. Изменения этих значений показывают, гармонично ли развивается малыш.

Больше всего докторов беспокоят отклонения от средних величин в размере головы. Однако существуют причины, из-за которых преждевременно волноваться не стоит.

Участковый врач должен ежемесячно измерять окружность головы, вес и рост вашего малыша

Так, если младенец родился крупным и опережающим сверстников по показателям, величина головы может превышать норму.

То же самое касается недоношенных детей. Большие отклонения наблюдаются в случае тяжелых пороков развития, таких как гидроцефалия.

Все изменения должны равномерно увеличиваться. Слишком быстрый или медленный темп, а также неравномерное повышение какой-либо величины – это дополнительный повод для консультации с врачом.

Как растет малыш до 1 года

Новорожденный чаще всего имеет длину тела от 45 до 55 см.

Прибавка в весе составляет:

  • в первые 3 месяца жизни – на 3 см ежемесячно;
  • с 3 до 6 месяцев кроха вырастает на 2-2,5 см каждый месяц;
  • с 6 до 9 – на 1,5-2 см;
  • с 9 до 12 грудничок увеличивает показатель на 1 см в месяц.

Наблюдать за тем, насколько вырастает ваше чадо каждый месяц очень увлекательно

В среднем в первый год жизни малыш вырастает до 70-80 см.

Существуют специальные таблицы, помогающие рассчитать этот параметр согласно возрасту крохи.

Эта схема содержит средние общепринятые значения.

Также существуют таблицы, которые разделяют уровень роста на “низкий”, “средний” и “высокий”. Врач основывается на эти данные и может судить об отклонении от нормы.

Ниже представлены таблицы роста ребенка по месяцам до года.

Нормы роста детей по месяцам до года

Рост ребенка в 1 месяц

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики48,9-50,854,7±1,958,6-60,5
Девочки47,8-49,853,7±1,957,6-59,6

Рост ребенка в 2 месяца

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики52,4-54,458,4 ±2,062,5-64,5
Девочки51,0-53,057,1±2,061,2-63,3

Рост ребенка в 3 месяца

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики55,3-57,361,4±2,065,6-67,7
Девочки53,5-55,659,8±2,164,0-66,2

Рост ребенка в 4 месяца

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики57,6-59,763,9±2,168,0-70,1
Девочки55,6-57,862,1±2,266,4-68,6

Рост ребенка в 5 месяцев

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики59,9-61,765,9±2,170,1-72,3
Девочки57,4-59,664,0±2,268,5-70,6

Рост ребенка в 6 месяцев

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики61,2-63,367,6±2,271,9-74,1
Девочки58,9-61,265,7±2,370,3-72,6

Рост ребенка в 7 месяцев

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики62,7-64,869,3±2,273,5-75,7
Девочки60,3-62,767,4±2,371,9-74,2

Рост ребенка в 8 месяцев

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики64,0-66,270,6±2,275,0-77,2
Девочки61,7-64,068,7±2,373,6-75,8

Рост ребенка в 9 месяцев

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики65,2-67,572,0±2,376,5-78,7
Девочки62,9-65,370,1±2,475,0-77,4

Рост ребенка в 10 месяцев

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики66,4-68,773,3±2,377,9-80,1
Девочки64,1-66,571,5±2,576,4-78,9

Рост ребенка в 11 месяцев

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики67,6-69,974,5±2,379,2-81,5
Девочки65,2-67,772,8±2,577,8-80,3

Рост ребенка в 1 год

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики68,6-71,075,7±2,480,6-82,9
Девочки66,3-68,974,0±2,679,2-81,6

Таблицу роста детей до 12 лет можно посмотреть тут.

Наиболее интенсивно младенец растет в первые 3 месяца своей жизни, а потом показатели прироста уменьшаются, и к концу первого года малыш растет медленнее.

Не стоит чересчур ориентироваться на показатели таблицы. Значения являются ориентировочными, поэтому небольшие отклонения от средних величин не представляют собой признаков патологии.

Как измерить длину тела младенца

Чтобы наблюдать за динамикой увеличения данного параметра у крохи, не обязательно ждать очередного приема педиатра. Определить его родители могут самостоятельно в домашних условиях. Для этого необходимо иметь мягкую сантиметровую ленту или длинную метровую линейку:

  1. Грудничок кладется на кроватку в положении на спине таким образом, чтобы он затылком упирался в твердую поверхность.
  2. Ноги малыша вытягиваются в прямом направлении, чтобы стопы располагались под углом 90 градусов, и родители отмечают место линией, где заканчиваются его пятки.
  3. Затем малыша поднимают, и длина от изголовья до метки измеряется.

 Плетнева И.Н., фармацевт-педиатр, клиника “Здоровье мам и малышей”, г. Саратов

Во время измерения роста ребенка по месяцам иногда бывают ошибочные результаты, так как это субъективное исследование.

Чтобы увидеть, что детка растет, достаточно понаблюдать за размером одежды, которую носит кроха.

  1. Наследственность. Если родители невысокие, существует большая вероятность того, что дети тоже будут такими же. В этом случае они наследуют гены низкорослости.

    Если мама – модель, а папа – баскетболист, не ждите, что ребенок будет низкорослым

  2. Течение беременности и родов. В срок ли родился младенец, курила ли мать при ГВ и во время вынашивания ребенка, употребляла ли спиртные напитки – всё это влияет на величину роста. Дело в том, что, находясь в утробе, кроха весьма восприимчив к различным нарушениям дисциплины мамы при беременности.
  3. Социальные факторы:
  • правильное сбалансированное питание: естественное или искусственное кормление, его частота;
  • положение младенца в семье, его важность как члена семьи;
  • эмоциональный статус малыша и состояние нервной системы.

Федосеева С.Н., педиатр, врач высшей категории, БУ “Городская детская больница №3”, г. Чебоксары.

Для того, чтобы малыш равномерно рос согласно значениям нормы, желательно, чтобы младенец находился на грудном вскармливании.

Полезным будут ежедневные прогулки на свежем воздухе, полноценный сон и регулярная проверка показателей у участкового педиатра.

  1. Соматотропный гормон. За рост тела человека отвечает этот гормон. Он способствует ускорению вырастния трубчатых костей конечностей. 70% соматотропина вырабатывается ночью. Поэтому, когда маленький человечек поздно укладывается спать, часто просыпается, то выработка гормона нарушается. Его максимальный уровень наблюдается в период полового созревания.
  2. Отсутствие врожденных аномалий у малютки, препятствующих нормальному развитию крохи.

Узнать факторы, влияющие на прибавку в весе новорожденных вы можете здесь.

Что делать, если показатели отличаются от нормы, стоит ли волноваться

Оценкой степени отклонения грудничка от норм развития занимается исключительно опытный педиатр. Он будет следить за ними в динамике и сопоставлять прошлые и нынешние результаты по специальной методике.

Если доктор заподозрит те или иные признаки болезней, влияющих на эти параметры, то он направит на консультацию к узким профильным специалистам.

Уровень развития ребенка определяется измерениями показаний роста, веса и окружности головы в комплексе

Волноваться родителям стоит лишь в том случае, когда рост ребенка по месяцам до года в большой степени отклоняется от средних значений, так как подобное нарушение может привести к заболеваниям опорно-двигательной и сердечно-сосудистой системы.

Вот почему любое существенное отклонение не должно быть проигнорировано и родителями, и педиатром. Ему нужно отыскать причину нарушения и назначить соответствующую терапию, чтобы в дальнейшем сберечь здоровье крохи.

Существуют определенные факторы, на которые могут повлиять родители:

Факторы, способствующие росту детей

  • Грудное вскармливание. До полугода младенца следует кормить материнским молоком, а затем начинать вводить прикорм. Матери нужно правильно и сбалансировано питаться, чтобы с молоком ребенок  получал необходимые витамины и микроэлементы.
  • Регулярное кормление.
  • Прогулки на свежем воздухе.
  • Хороший сон. Малыш должен просыпаться отдохнувшим и бодрым.

Факторы, замедляющие процесс

  • Плохая экология.
  • Искусственное вскармливание: даже лучшие смеси не смогут заменить материнское молоко.
  • Ненадлежащий уход за младенцем: его недоедание, курение мамы, отсутствие наблюдения у педиатра.

Громова С.М., детский невролог, врач высшей категории, Кафедра педиатрии ПСПбГМУ им. академика Павлова, г. Санкт-Петербург

Если грудничок интенсивно растет, это может быть связано с тем, что оба родителя высокие. Если он активен, спокоен и обладает хорошим аппетитом, не волнуйтесь, необходимо понаблюдать за этим показателем в динамике.

Для сопоставления всех основных параметров подрастания вашего малютки предлагаем вам изучить таблицу веса и окружности головы  ребенка по месяцам до года.

Возраст, мес

Девочки

Мальчики

Вес, кг

Окружность головы, см

Вес, кг

Окружность головы, см

14,233,94,437,3
25,138,35,539,1
35,839,56,340,5
46,440,67,041,6
56,941,57,542,6
67,342,28,043,3
77,742,88,344.0
88,043,48,744,5
98,343,89,045,0
108,544,29,245,4
118,844,69,445,8
129,044,99,746,1

Отзывы родителей

Ирина, 26 лет, г. Чебоксары

Моя малютка родилась недоношенной с длиной 46 см и весом 2,5 кг. У меня были большие опасения, что дочка будет плохо набирать рост и вес ребенка по месяцам.

Кормлю ее грудью, и мы уже догнали сверстников! Сейчас нам полгода, и мы выросли до 68 см, а вес увеличился до 8,5 кг.

Алена, 31 год, г. Москва

Мой второй сын родился в срок с нормальными показателями длины тела – 50 см. Сейчас малышу 2 месяца, он вырос на 12 см.

Я радовалась и гордилась, что сынок так быстро растет, но, прочитав кое-какие статьи в интернете на эту тему, насторожилась.

На приеме у педиатра задала этот вопрос, и врач меня успокоил, сказав, что процесс идет нормально и будем наблюдать дальше.

Ольга, 28 лет, г. Санкт-Петербург

Сыну скоро будет полгода. Беспокоит его низкорослость и небольшая масса: рост и вес ребенка в 5 месяцев всего 63 см и 7 кг.

Малютка находится на искусственном вскармливании почти сразу после рождения. В нашей семье муж высокий, 185 см, у меня – 160 см. Наверно, паниковать рано, но из головы не выходит!

За первый год жизни грудничок должен вырасти в среднем на 25 см. Существует множество факторов, которые как способствуют вырастанию, так и тормозят его.

Родителям нужно приложить все усилия, чтобы укладываться в норму по всем параметрам. Но также помнить, что есть факторы, не зависящие от них. Стабильное подрастание малыша является лучшим свидетельством здоровья крохи.

В представленной видеозаписи доктор Комаровский расскажет, должен ли вес и рост ребенка соответствовать нормам.

Источник: https://pupsek.com/razvitie-detej/rannee-razvitie/normy-rosta-rebenka-po-mesyatsam.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий