Мировой опыт: о воспитании детей в Америке, Японии и других странах

Содержание
  1. Мировой опыт: о воспитании детей в Америке, Японии и других странах
  2. Америка
  3. Швеция
  4. Индия
  5. Как воспитывают детей в разных странах? Опыт иностранных родителей
  6. Япония. Как воспитывают детей в Японии
  7. Франция. Как воспитывают детей во Франции
  8. Германия. Как воспитывают детей в Германии
  9. Италия. Как воспитывают детей в Италии
  10. Великобритания. Как воспитывают детей в Великобритании
  11. Африканские страны. Как воспитывают детей в странах Африки
  12. Китай. Как воспитывают детей в Китае
  13. США. Как воспитывают детей в США
  14. Индия. Как воспитывают детей в Индии
  15. Россия. Как воспитывают детей в России
  16. Интернациональное воспитание: перенимаем опыт у других стран
  17. Великобритания — вековые традиции
  18. Франция — утонченность и самостоятельность
  19. Италия — семейные ценности и послеобеденный отдых
  20. Америка — свободный гражданин своей страны
  21. Япония — философия воспитания личности
  22. Африка — выживание в жестоких условиях
  23. Как воспитывают детей в других странах
  24.  Япония
  25.  Франция
  26. Италия
  27. Индия
  28. Америка
  29. Воспитание детей в разных странах
  30. Воспитание детей — везде поразному
  31. Америка
  32. Великобритания
  33. Франция
  34. Германия
  35. Италия
  36. Япония
  37. Африка
  38. Как воспитывают детей в разных уголках мира
  39. Япония
  40. Индия
  41. Китай
  42. Англия
  43. Швеция
  44. США
  45. Франция
  46. Италия

Мировой опыт: о воспитании детей в Америке, Японии и других странах

Мировой опыт: о воспитании детей в Америке, Японии и других странах

У каждого народа свои нравы, свой менталитет и свои представления о воспитании детей. Что-то может нам показаться совсем странным и неприемлемым, а некоторые принципы и взгляды мы можем взять на заметку. Вдруг пригодятся?

В стране восходящего солнца к процессу воспитания детей подходят очень серьезно. Возрастные границы четко разделены, и каждая из них предполагает определенное отношение к детям. До 5 лет к малышам относятся как к королям, разрешая им вволю играть и шалить.

Даже в детских садах есть специальные комнаты, где мальчики и девочки могут разрисовывать стены фломастерами! Вместе с тем, дети в Японии не склонны капризничать, требовать развлечения, добиваться новых машинок и кукол.

У местных малышей вообще очень мало игрушек и одежды – их учат довольствоваться тем, что есть. Так что юные сорванцы с удовольствием донашивают и доигрывают за старшими братьями и сестрами.

Кроме того, родители развивают у детей фантазию, не беря на совместную прогулку игрушки, а уча малышей играть с тем, что их окружает (с дарами природы). В парке такое раздолье для воображения!

С 5 до 15 лет маленьких японцев учат дисциплине и максимальному послушанию. Методы порой применяются самые, что ни на есть строгие.

Но поскольку такой подход часть жизни общества, част системы, то и воспринимается он детьми нормально.

Кстати, в Японии есть урок созерцания – когда целый класс отправляется куда-либо за пределы школы, и дети учатся видеть природу, чувствовать и слышать то, что происходит вокруг них. Не правда ли здорово?

После 15 лет к детям относятся как к равным членам общества.

Интересно отметить, что в Японии самая низкая преступность и один из самых высоких уровней жизни в мире. Наверняка не последнюю роль в этом играет и воспитание.

Америка

Мы привыкли говорить об Американских гражданах как об обществе  потребителей. И доля правды в этом есть.

Ведь местные мамы во что бы то ни стало хотят дать своему чаду абсолютно всё, что он захочет – сколько бы эта вещь ни стоила! Маркетинговые корпорации уловили этот момент и «рассказывают» в рекламных роликах о том, как «тебе, малыш, нужна эта игрушка, только попроси у родителей». Многие дети уже в 4-5 лет знают все ведущие марки и бренды в области детских товаров, игрушек.

Ежедневные хотения не остаются без внимания родителей, которые спешат удовлетворить желания малышей. Порой доходит до того, что гаражи в домах американцев завалены  игрушками, которые были приобретены, чтобы удовлетворить ежесекундную потребность ребенка в этой вещи.

С другой стороны, жители «острова Свободы» как никто другой стараются с детства убедить своих детей в том, что они: самые лучшие, самые красивые, самые достойные, самые-самые. Воспитать независимую личность  – вот их цель.

Когда ребенок совершает промах, ему не преминут высказать поддержку: «У тебя все получится! Попробуй снова! Ты победитель!» Согласитесь, у нас зачастую слышна совсем другая словесная реакция.

Швеция

В Швеции к детям относятся как к полноценной личности, у которой есть свои права и обязанности. И главное, что должны обеспечить ребенку родители – это безопасность. Именно поэтому шведы практикую совместный сон и не видят в этом ничего плохого. «Вы когда-нибудь видели взрослого шведа, спящего со своими родителями?», резонно спрашивают они, когда кто-то не разделяет их взглядов.

Шведы уверены, что если у родителей нет времени на проявления любви и заботы в течение дня, то восполнить это можно только ночью, при совместном сне, который помогает ребенку обрести уверенность в своих силах и даже способствует развитию самостоятельности!

И вообще, по их мнению, ребенок – существо природное, и для полноценного развития ему нужна безопасная среда. А ещё шведы, как и все европейцы в целом, славятся своей толерантностью и терпимым отношением к «не таким как ты».

  В обществе нет жестких разграничений между здоровыми и инвалидами, между людьми с традиционной и нетрадиционной ориентацией.

Вообще, любая категоричность во взглядах – не культивируется, а воспитывается лояльность и доброе отношение к человеку.

Индия

Индийская мудрость гласит: «Чтобы обращаться с другими, используй свое сердце». Этому они и учат своих детей – через сердце и мир эмоций воспринимать окружающий мир. Такое отношение касается не только окружающих людей, но и природы – никого не обижать, быть добрым ко всем, не вредить зверям, птицам и растениям. Ведь во всём – проявление Бога и жизни.

Индусы мудрые родители (хотя многие из них становятся мамами и папами в очень раннем возрасте), никогда не кричат на детей, тем самым уча отпрысков уметь сдерживать эмоции. Они терпеливы и снисходительны к детским шалостям, понимая, что впереди их ждет жизнь, полная испытаний.

  Один из уроков родителей-индусов – не думать о тех, о ком не получается думать хорошо.

В школе мальчиков и девочек учат не зубрить, а думать и рассуждать. Рассуждают они, кстати, на совсем не детские темы – «Отношение к смерти», «Необходимость дисциплины» и так далее. А помимо стандартных уроков, есть занятия по тренировке памяти и уроки улыбки. Два раза в год вся школа хвалит тех учеников, кто улучшил свои результаты по сравнению с прошлым месяцем.

Конечно, в каждой стране превеликое множество особенностей отношения к детям. Самое главное среди этого разнообразия – искренняя любовь. В конце концов, это универсальный секрет успешного и гармоничного воспитания мальчиков и девочек любых национальностей.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/roditeli/psihologiya/mirovoj-opyt-o-vospitanii-detej-v-amerike-yaponii-i-drugih-stranah/

Как воспитывают детей в разных странах? Опыт иностранных родителей

Мировой опыт: о воспитании детей в Америке, Японии и других странах
Оказывается подход к воспитанию детей значительно меняется в разных странах нашей планеты. В статье описывается опыт родителей Японии, Китая, Скандинавских стран, Индии, стран Западной Европы и России.

Какие различия в подходах к воспитанию детей в разных странах? Подобная информация поможет не просто узнать о зарубежных подходах к воспитанию и об опыте иностранных родителей, но сформировать собственный уникальный способ общения с ребенок.

И главное помнить, что воспитание ребенка должно основываться на любви и способности понять потребности малыша.

Детей в этих странах не просто любят, их боготворят. Все направлено на развитие творчества, а ограничений практически не существует.

Родители не делают акцент на дисциплине или жестком режиме – ребенку предоставляется полная свобода. Мамы и папы лишь следят за безопасностью ребенка.

Дети в этих странах растут в равноправии, а родители прислушиваются к мнению ребенка и нередко могут изменить свое решение по требованию любимого чада.

Saunalahti School. Занятия в современной школе, Финляндия

Ребята с ограниченными возможностями посещают обычные детские сады и школы – здесь нет деления на здоровых и инвалидов.

Важнейшим элементом воспитания в Скандинавии считается игра – поэтому детские сады, начальные школы, торговые центры оснащены прекрасными игровыми комнатами и площадками.

В Финляндии, например, создается ощущение, что страна просто создана специально для детей. В любом торговом центре продумано все до мелочей: специальные комнаты для кормления, игровые уголки, детское меню в ресторанах и кафе, низкие сидения в транспорте и пр. Недаром Финляндия признана сегодня страной с лучшими условиями для материнства.

Япония. Как воспитывают детей в Японии

Традиционной особенностью в японских семьях является предоставление полной свободы малышу до пяти лет. Японских деток не ругают за шалости, спокойно относятся к капризам, никогда не кричат на них, а тем более не применяют физических методов воспитания.

Японский детский обед

Если родители не довольны поведением сына или дочки, их отводят в сторону и тихим голосом объясняют правила поведения. Но вот с пяти до 15 лет для японского ребенка начинается строгая школа воспитания и введения во взрослую жизнь.

Японский детский обед

Интересные правила существуют в японской школе. Например, в начальных классах каждого малыша опекают старшеклассники, обеды детям приносят прямо в класс, каждую проблему маленького японца решают «родительские комитеты» (которые состоят из нескольких наиболее активных мам).

В средней школе требования к ученикам и процессу обучения ужесточаются: с утра дети приходят в определенное время на совместное пение гимна, к внешнему виду предъявляются самые строгие требования, у обучающихся начинается сильнейшая конкуренция в учебе, изучение большого объема материалов и предметов.

Интересный способ выводить детей на прогулку за пределы детского сада, Япония

Интересен и тот факт, что родительских собраний в японских школах не существует (учитель сам назначает время для общения с каждым родителем: причем, существует строгий лимит для общения – не более пятнадцати минут на каждого).

Франция. Как воспитывают детей во Франции

Во Франции считается нормальным в самом раннем возрасте отдать малыша в детский садик. Во-первых, как считают французские мамы: они не потеряют свою работу и не превратятся в заядлых домохозяек, а, во-вторых – так дети быстрее привыкают к коллективу и приучаются самостоятельности.

Здание современной школы и игровая площадка в школьном дворе, Париж (Франция)

Действительно, поражает самостоятельность французских малышей лет 7-8-ми – они сами ходят в школу, делают необходимые покупки в магазине и подолгу остаются дома одни.

Дети в детском саду, Франция

И хотя родителей маленькие французы видят не так часто, душевная связь с ними у них остается на протяжении всей жизни: нередко дети живут в отчем доме до зрелого возраста и не спешат начинать самостоятельную семейную жизнь. Кстати, французские мамы вполне могут повысить голос на ребенка и наказать его, лишив на время любимого занятия или игрушки. Однако физические методы наказания в воспитании детей во Франции не практикуются.

Дети в детском саду, Франция

Германия. Как воспитывают детей в Германии

Одной из традиций в этой стране является активное развитие малыша, начиная с трех лет.

Дети играют во дворе детского сада, Германия

Раз (а чуть позже – и несколько раз) в неделю мамы водят деток в специальную группу развития, где малыши посредством игр с другими ровесниками и воспитателем постепенно привыкают к детскому социуму.

Развивающие занятия для младенцев, Германия

Только после посещения развивающих групп ребенка отдают в садик. Как правило, адаптация к садику и школе потом проходит наиболее благополучно, а дети себя чувствуют свободно и уверенно.

Интересный способ выводить детей на прогулку за пределы детского сада, Германия

Италия. Как воспитывают детей в Италии

Традиционно в итальянской семье малыша, кроме родителей, окружают многочисленные родственники: бабушки, дедушки, тети, дяди, сестры и братья. Малыш растет в большой семье и, чаще всего, в садик не ходит. В этом для итальянских детей нет необходимости – ежедневно с ним проводит время шумная родня.

Дети в детском саду, Италия

Ребенка в Италии балуют, задаривают подарками и позволяют ему практически все: закрывают глаза на шалости, на неумение вести себя в обществе, и даже более серьезные проказы сходят детям с рук.

Конечно, итальянская мама может эмоционально прикрикнуть на ребенка, но тут же ринется к нему с объятиями и поцелуями.

Итальянцы обожают рассказывать и нахваливать своих детей родственникам, знакомым и коллегам.

Дети в детском саду, Италия

Великобритания. Как воспитывают детей в Великобритании

В этой стране, пожалуй, воспитание детей считается одним из самых последовательных. Родителями в этой стране становятся поздно, лишь к 35-40 годам, поэтому к воспитанию детей подходят серьезно и зрело. Англичане гордятся своими традициями и безупречными манерами и прививают их малышам с самого раннего возраста.

Творческие занятия в детском саду, Великобритания

Уже с 2-3-х лет деток учат, как вести себя за столом, как обращаться с окружающими людьми, как сдерживать свои эмоции. Так, на улицах Великобритании редко можно встретить открытое проявление родительской любви: как правило, это демонстрируется только дома.

Занятия в детском саду, Великобритания

Африканские страны. Как воспитывают детей в странах Африки

В большинстве культур Африканского континента детей маленького возраста принято везде носить с собой. С рождения женщины носят грудных малышей в обмотанных вокруг себя кусках ткани. Там дети едят, спят, растут и познают мир. Африканские женщины не приемлют никакого режима сна или кормления. Считается, если ребенок просит есть ночью – значит, он здоров и с ним все в порядке.

Удобный способ носить ребенка, Кения

Представительницы некоторых племен Африки даже будят по ночам детей, чтобы покормить их (долго спящий ребенок в этих племенах считается дурной приметой).

Подрастая, африканский ребенок выходит на улицу и все дни проводит в обществе сверстников. Нередко дети сами ищут себе еду, мастерят игрушки или предметы одежды.

В ряде беднейших африканских стран двухлетних ребенок уже умеет самостоятельно умываться, мыть свою посуду, а в три года легко совершает покупки.

Дети в детском саду, Южная Африка

Китай. Как воспитывают детей в Китае

Китаянки рано прекращают грудное вскармливание, чтобы чуть ли не сразу после рождения отдать малыша в детский садик. Там установлен строгий режим питания, сна, игр, спортивных и развивающих занятий.

Занятия в начальных классах китайском школы

С детства малышам прививают уважение к старшим, коллективизм, взаимопомощь, дисциплинированность, трудолюбие и терпение.

Обед в детском саду, Китай

Китайские мамы помешаны на раннем развитии своих чад: после детских садов они водят малышей в группы интеллектуального развития, открывают для себя все новые и новые методики раннего развития и считают, что ребенок обязательно должен быть занят чем-то полезным.

Как воспитывают детей в Китае

В семье практически нет разделения на женские и мужские обязанности. Девочку могут попросить помочь переставить мебель, а мальчика — помыть посуду.

Занятия во дворе детского сада, Китай

Дети играют во дворе детского сада, Китай

США. Как воспитывают детей в США

Хотя дети здесь воспитываются в полной гармонии, а родители тщательно следят за интеллектуальным, физическим и духовным развитием ребенка, все-таки ограничения для малыша существуют. Американские дети, как правило, ложатся спать рано и с рождения спят в своей комнате. Ребенку устанавливают ряд правил: что можно делать, а чего категорически делать нельзя.

Занятия в детском саду, США

Если малыш нарушил правила, его лишают любимой игрушки или просмотра телевизора, либо же используют популярную в США методику: «тайм-аута». Применяя ее, родители просят ребенка молча посидеть или постоять где-нибудь в стороне и подумать о своем поведении. Как уверяют американские мамы, данная методика дает отличные результаты.

Занятия в детском саду, США

Бабушки и дедушки, как правило, не принимают активного участия в воспитании маленьких американцев и видят их по праздникам или по выходным. В старших классах ребенка поощряют подрабатывать по несколько часов в день, а по достижению совершеннолетия отпускают в самостоятельное плавание.

Индия. Как воспитывают детей в Индии

Дети играют в детском саду, Индия

Детей в Индии начинают воспитывать чуть ли не с пеленок. Мамы, с которыми малыши проводят большую часть времени, прививают детям уважение к старшим, доброту к окружающим людям и животным.

Дети играют в песочнице детского сада, Индия

Делается все это деликатно и с большим терпением – в Индии не принято кричать на детей, особенно на улицах.

Дети во дворе детского сада, Индия

Кроме того, важнейшим в индийском воспитании считается умение управлять своими эмоциями, особенно крайним их проявлением – гневом, раздражением, отчаянием. Индийцы вырастают терпеливыми и приветливыми, и передают эти качества своим детям.

Занятия в начальной школе, Индия

Россия. Как воспитывают детей в России

Сегодня в России применяют различные подходы к воспитанию детей. Одни, увлекаясь новомодными западными методиками, позволяют детям все и не обращают внимания на их чрезмерные баловство или капризы.

Занятия в садике, Россия

Другие же придерживаются традиционных для нашей страны методов воспитания детей, в основе которых лежит наказание. Метод «кнута и пряника» — одна из самых старых и популярных методик воспитания в России.

В настоящее время многие российские мамы (если им позволяет финансовая ситуация) сидят с детьми очень долго, вплоть до средней школы.

Практически каждая российская мать, живя в крупных городах, стремится отдать свое чадо на развивающие или спортивные секции, активно участвует в школьной и общественной жизни своего ребенка.

Сон часы в детском саду, Россия

Российские мамы и папы более беспокойны, чем европейские родители, и видят во всем угрозы для малыша. Большинство родителей боятся отпускать детей одних гулять, провожают и встречают из школы, контролируют общение с друзьями своего чада.

Дети в школе, Россия

Как правило, детей стараются поддерживать даже тогда, когда они заводят свои семьи – родители помогают материально, нянчатся с внуками, а также решают бытовые проблемы своих выросших детей.

Занятия в школе, Россия

Интересные факты о воспитании в других странах

— На покупку игрушек в австрийской семьей тратится больше всего денег, чем в других странах. — В Англии если у ребенка кашель или насморк без температуры, это не считается болезнью и не является поводом пропустить школу. — В Бельгии малыши посещают школу с трех лет.

— В Анголе матери будят своих маленьких детей ночью по несколько раз, считая длительный сон ребенка дурной приметой. — По социологическим опросам: самые невоспитанными туристами-детьми в Европе признаны итальянские дети (они громко кричат, дурно ведут себя в ресторанах и на пляжах и совершенно не слушаются своих родителей).

— В Гонконге не принято нанимать нянь – малышей отдают в детские сады с самого раннего возраста. — В Бразилии, наказывая ребенка, запрещают ему играть в футбол. — На Кубе даже маленькие дети после школы зачастую подрабатывают (на фермах, в барах или на улицах). — В Германии считается нормальным, если в детское учреждение ребенок придет с температурой.

— Согласно статистическим данным, до 90% немецких семей запрещают ребенку до восьми лет смотреть телевизор, а с восьми лет позволяют просмотр лишь детских передач и то — не более получаса в день.

Источник: http://alwaysbusymama.com/obrazovanie/psikhologiya/item/2454-kak-vospityvayut-detej-v-raznykh-stranakh-opyt-inostrannykh-roditelej.html

Интернациональное воспитание: перенимаем опыт у других стран

Мировой опыт: о воспитании детей в Америке, Японии и других странах

Каждая семья воспитывает ребенка исходя из опыта наших бабушек и дедушек: как воспитывали нас, так, скорее всего, будем воспитывать и мы своих малышей. Но если смотреть на вопрос более масштабно? Разница в менталитете и культуре играет огромную роль, каким вырастет наш ребенок.

Великобритания — вековые традиции

То, как показывают воспитание британских детей в фильмах и в школьных учебниках, на удивление отражает действительность. К рождению ребенка молодые мамы подходят с английской практичностью и, прочитав десятки книг, с точностью знают, как должна выглядеть идеальная детская комната, идеальная детская кроватка, идеальное детское меню.

А вот представления об идеальном ребенке не меняются уже не первый век: родители достаточно сдержанны в проявлении эмоций и с детства приучают свое чадо, что чувства лучше держать при себе.

Почти каждая семья с рождения нанимает няню, на плечи которой и ложатся нелюбимые обязанности юных мам.

Еще одно интересное наблюдение: в Англии не принято «шлепать» детей или повышать на них голос — родители готовы многократно повторять ту или иную истину, будучи уверенными, что подобный способ воспитания способствует развитию самооценки и уверенности в себе.

Франция — утонченность и самостоятельность

О самостоятельности французских детей сказано уже очень много: они не плюются едой, засыпают без капризов и самостоятельно одеваются на прогулку.

Из-за социальных условий — короткий срок декрета, жесткая конкуренция на рынке труда — новоиспеченным французским мамочкам приходится очень рано выходить на работу после родов. К тому же, французские мамы уверены, что ранняя социализация малышей пойдет только на пользу.

Поэтому с самого раннего детства малышей отдают в ясли, а затем в детский сад. Именно поэтому французские дети быстро становятся самостоятельными и независимыми.

Италия — семейные ценности и послеобеденный отдых

В отличие от французских сверстников, итальянские малыши много времени проводят с бабушками и дедушками (во Франции внуков принято навещать по праздникам, но никак не каждый день).

Кажется, поэтому итальянский народ так неравнодушен к еде и продолжительной сиесте.

Еще одной особенностью итальянских родителей является чрезмерная опека над детьми: даже во взрослой жизни детки находятся под зорким взором своих предков.

«Если молодой маме приходится отдать ребенка в детский сад, то соседки поглядывают на нее косо. Семейные ценности крайне важны в Италии. Да, заводят детей здесь в основном после тридцати, но к их воспитанию относятся крайне щепительно», — рассказала Cosmo.ru наша читательница, которая уже более 10 лет живет в Италии.

Америка — свободный гражданин своей страны

Ребенок-друг, ребенок — полноправный член семьи с самого раннего возраста — главные догмы американского воспитания. Американцы по возможности заводят несколько детей с небольшой разницей в возрасте, считая, что единственному ребенку будет сложнее приспособиться к жизни.

В отличие от многих других стран, в США непоследнюю роль в воспитании ребенка играет государство. Любые жалобы ребенка могут повлечь серьезные судебные разбирательства с родителями. Именно поэтому каждое наказание должно сопровождаться объяснением его мотивов.

Япония — философия воспитания личности

Интересный подход к воспитанию ребенка наблюдается в Японии. До пяти-шести лет японские родители балуют своих детей, никогда их не ругают и поощряют любые капризы. А вот после поступления в школу отношения к детям становится более строгим: дети попадают в жесткую систему правил и ограничений, которые четко предписывают, как надо поступать в той или иной ситуации.

Японскую систему воспитания психологи описывают так: до пяти лет японцы обращаются с ребенком, «как с королем», с 5 до 15 лет — «как с рабом», а после 15 — «как с равным». В итоге к окончанию школы японцы вырастают дисциплинированными молодыми людьми, отлично знающими вкус «пряника» и силу «кнута».

Африка — выживание в жестоких условиях

Детей в мало цивилизованных странах с пеленок приучают к жестким условиям жизни: в Кении родители сами будят детей несколько раз за ночь — проверяют, дышит ли малыш, кормят его и берут к себе в постель, в Нигерии — до полугода дети проводят много часов в день в сидячем положении — их устраивают между подушками или в специальных отверстиях, проделанных в земле.

Для западных мам — такие методы воспитания звучат дико, не так ли? Однако полюбуйся интересными цифрами: в Нигерии среди двухлетних малышей 90% умеют умываться, 75% могут делать покупки, а 39% умеют мыть свою тарелку. В США считается, что к двум годам ребенок должен катать машинку на колесиках.

← Нажми «Нравится»и читай нас в 

Источник: https://www.cosmo.ru/psychology/child/internacionalnoe-vospitanie-perenimaem-opyt-u-drugih-stran/

Как воспитывают детей в других странах

Мировой опыт: о воспитании детей в Америке, Японии и других странах

Почему японцы не мыслят своей жизни вне коллектива, американцы – толерантны, а французы – слишком независимы? Все дело в воспитании.

 Япония

Японские дети проживают три стадии становления: бог – раб – равный. После пяти лет полной «расслабухи» и почти абсолютной вседозволенности (в пределах разумного, конечно), наверное, непросто взять себя в руки и начать четко следовать общей системе правил и ограничений.

Только в 15 лет к чаду начинают относиться как к равному, желая видеть в нем дисциплинированного и законопослушного гражданина. Чтение нотаций, крик или телесные наказания – всех этих непедагогических «прелестей» японские дети лишены.

Самым страшным наказанием становится «игра в молчанку» — взрослые просто на какое-то время прекращают с малышом общаться. Взрослые не пытаются доминировать над детьми, не стремятся показать свою власть и силу, может, именно поэтому на протяжении всей жизни японцы боготворят своих родителей (особенно матерей) и стараются не доставлять им неприятностей.

В 50-е годы прошлого столетия в Японии вышла революционная книга «Обучение талантов». С подачи ее автора, Масару Ибука, в стране впервые начали говорить о необходимости раннего развития детей.

Исходя из того, что в первые три года жизни формируется личность ребенка, родители обязаны создать все условия для реализации его способностей. Ощущение принадлежности к коллективу – вот что действительно важно для всех японцев без исключения.

Поэтому неудивительно, что родители проповедуют одну простую истину: «В одиночку легко затеряться в жизненных хитросплетениях».

Однако, минус японского подхода к воспитанию очевиден: жизнь по принципу «как все» и групповое сознание не дают личностным качествам ни единого шанса.

 Франция

особенность французской системы воспитания – ранняя социализация и самостоятельность малышей. Многие француженки могут только мечтать о многолетнем декретном отпуске, так как вынуждены рано выходить на работу. Французские ясли готовы принимать малышей в возрасте 2-3 месяцев.

Несмотря на заботу и любовь, родители умеют сказать: «Нет!». Взрослые требуют от детей дисциплины и беспрекословного подчинения. Достаточно одного только взгляда, чтобы малыш «пришел в норму».

Маленькие французы всегда говорят «волшебные слова», смирно дожидаются обеда или чопорно копошатся в песочнице, пока их мамы болтают с приятельницами.

На мелкие шалости родители не обращают внимания, а вот за крупные провинности наказывают «рублем»: лишают развлечений, подарков или сладостей.

Отличное исследование французской системы воспитания представлено в книге Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой». Действительно, европейские дети очень послушные, спокойные и самостоятельные. Проблемы возникают в тех случаях, когда родители чрезмерно увлекаются собственной личной жизнью – вот тогда отчужденности не избежать.

Италия

Детей в Италии не просто обожают. Их боготворят! Причем не только собственные родители и многочисленные родственники, но и совершенно посторонние люди. Сказать что-то чужому ребенку, пощипать его за щечки или «попугать козой» — считается в порядке вещей.

Пойти в детский сад ребенок может в три года, до этого же времени он, скорее всего, будет находиться под «бдительным» контролем бабушки или дедушки, тетушки или дядюшки, кузины, племянницы и всех прочих родственников. «Выводить в свет» детей начинают очень рано – их берут на концерты, в рестораны, на свадьбы.

Сделать замечание, не говоря уже об усмиряющем шлепке, — недопустимое поведение для родителя. Если постоянно одергивать ребенка, то он вырастет закомплексованным, — так считают итальянские родители.

Подобная стратегия, порой, заканчивается позором: абсолютная вседозволенность приводит к тому, что многие дети не имеют представления об общепринятых правилах приличия.

Индия

фото: Depositphotos

Индийцы начинают воспитывать своих детей чуть ли не с момента рождения. Главное качество, которое родители хотят видеть в своих чадах, — доброта.

На личном примере они учат детей быть терпеливыми к окружающим, сдерживать свои эмоции в любых ситуациях. Взрослые стараются скрыть от детей плохое настроение или усталость.

Добрыми помыслами должна быть пронизана вся жизнь ребенка: предостережение «не раздави муравья и не бросай камни в птиц» со временем трансформируется в «не обижай слабых и уважай старших».

Наивысшей похвалы ребенок достоин не тогда, когда стал «лучше другого», а когда стал «лучше себя». При этом индийские родители очень консервативны, например, они наотрез отказываются принимать введение в школьную программу актуальных современных дисциплин.

Воспитание детей всегда рассматривалось в Индии не как прерогатива государства, а отдавалось на откуп родителям, которые могли вырастить ребенка в соответствии со своими убеждениями, в том числе и религиозными.

Америка

Американцы обладают качествами, которые легко выдают их «в толпе»: внутренняя свобода мирно уживается с политкорректностью и четким следованием букве закона.

Желание быть ближе к ребенку, вникать в проблемы и интересоваться успехами – важнейшие аспекты жизни американцев-родителей. Неслучайно на любом детсадовском утреннике или школьном футбольном матче можно увидеть большое количество пап и мам с видеокамерами в руках.

Старшее поколение в воспитании внуков участие не принимает, а вот мамы по возможности предпочитают работе заботу о семье.

С малых лет ребенка учат толерантности, поэтому адаптироваться, например, особенным детям в коллектив достаточно просто. Явным преимуществом американской системы воспитания является неформальность и желание сделать упор на практических знаниях.

Ябедничество, которое негативно воспринимается во многих странах, в Америке называется «законопослушанием»: доносить на тех, кто нарушил закон, считается абсолютно естественным.

Телесные наказания обществом порицаются, а если ребенок пожалуется на родителей и предъявит «доказательства» (синяки или ссадины), то действия взрослых могут быть расценены как противоправные со всеми вытекающими последствиями.

В качестве меры наказания многие родители используют популярную методику «тайм-аута», когда ребенка просят молча посидеть и подумать о своем поведении.

Источник

Источник: http://thejizn.com/2017/02/19/kak-vospityvajut-detej-v-drugih-stranah/

Воспитание детей в разных странах

Мировой опыт: о воспитании детей в Америке, Японии и других странах

Сегодня воспитание детей — процесс творческий и многогранный. В распоряжении родителей — множество книг, интернет и опыт предыдущих поколений, а так же — собственные знания и представления.

Воспитание детей — везде поразному

Принятые в стране традиции и обычаи играют не последнюю роль в выборе методов воспитания детей в семье. Каждый родитель вправе вносить свои коррективы, исходя из личного опыта и убеждений.

Чем больше знаний у старших членов семьи, тем больше возможностей воспитать жизнерадостного и здорового во всех отношениях малыша.

Информация об основах воспитания детей в разных странах поможет избежать многих ошибок и перенять лучшее из опыта других родителей.

Америка

Детей в Америке обожают, но не балуют. Родители отстаивают свое право на личную жизнь в любом случае. Младенческий возраст — не повод отказываться от общения с друзьями и шумных вечеринок.

С раннего возраста детей приучают к самостоятельности. Ребенок с самого рождения спит в своей комнате и в своей кроватке. Права ребенка уважают, его мнение всегда учитывают. Малышу могут позволить и по лужам побегать и в грязи поваляться.

Бабушки и дедушки в воспитании не участвуют. Родители никогда не оспаривают мнения врачей и строго соблюдают все предписания. Физические наказания в Америке неприемлемы.

Великобритания

Уже к двум годам ребенок должен уметь сдерживать эмоции и пользоваться за столом всеми столовыми приборами. Ребенка стараются часто хвалить, повышая его самооценку. К детям в семье очень доброжелательное отношение, но ярких эмоций и открытых чувств любви выражать не принято. Финансовые возможности многим позволяют нанять няню.

У англичан не положено вмешиваться в воспитание чужих детей. В общественных местах все предусмотрено для того, чтобы ребенок вне дома чувствовал себя комфортно. Детей с раннего возраста учат общению и взаимодействию со сверстниками. Родители посещают с детьми как можно больше общественных мест.

Франция

Ребенок продолжает оставаться в семье иногда и до 30-ти летнего возраста. Это вовсе не означает, что ребенок избалован заботой и вниманием. Детей обычно приучают развлекать себя самостоятельно. Французские мамы не любят становиться домохозяйками и стремятся скорее выйти на работу.

Бабушки и дедушки в воспитании не участвуют. В детский сад отдают очень рано. В саду малышей учат навыкам самообслуживания, общению со сверстниками. Уже в первый класс ребенок способен пойти без сопровождения взрослых и в 6 лет самостоятельно ходит в магазин за покупками.

Атмосфера в семье доброжелательная. Физическое наказание не приветствуется, но запреты на непослушнее и капризы существуют. Небольшие поблажки возможны в периоды кризисов и взросления.

Германия

В Германии очень любят применять различные методики раннего развития. Еще до садика ребенок начинает посещать различные группы. Детей учат общению и взаимодействию как со сверстниками, так и людьми старшего возраста. По мнению немецких мам, это помогает ребенку быстрее повзрослеть и научиться чувствовать себя уверенным и свободным.

Няню начинают искать еще до рождения ребенка. Родители предпочитают работать нежели заниматься воспитанием. Защита и безопасность ребенка настолько важны в Германии, что даже родителям диктуют правила поведения. Немецкие папы и мамы не имеют права даже повысить на ребенка голос.

Италия

Семьей принято считать даже самых дальних родственников. Поэтому с рождения вокруг малыша постоянно большое количество людей. Младенцем все восторгаются, задаривают подарками. Детский сад итальянскому ребенку совсем не нужен, за ним есть, кому присмотреть.

В результате постоянного внимания и вседозволенности итальянских детей отличает капризность и невоздержанность характера. С другой стороны, в результате отсутствия запретов дети растут раскрепощенными и свободными. Из таких детей вырастают общительные и оптимистичные люди.

Япония

Японцы спокойно относятся к детским капризам, никогда не повышают голос, не применят физическое наказание. Это длится практически до школьного возраста. А затем происходит резкая смена системы воспитания на более суровую. Ребенок полностью должен подчиняться строгим правилам. Так японцы готовят детей к сложностям взрослой жизни.

С 15 лет с ребенком начинают общаться как со взрослым. Такая резкая смена методов воспитания чревата стрессом для детского организма и психологическими проблемами в дальнейшем.

Африка

Африканские мамы носят детей в слингах, не приемлют никакого режима и сами будят детей ночью, чтобы покормить. Как только ребенок научится ходить, он становится полностью свободным и самостоятельным в своих действиях и передвижениях.

Он самостоятельно ищет сверстников для общения и развлечения для себя. Мама, как правило, ненавязчиво находится рядом. Суровые природные условия, минимальное количество пищи и воды и практически полное отсутствие бытовых удобств делает африканских детей способными приспосабливаться и выживать в любых, самых сложных условиях.

by HyperComments

воспитание страны мира

Источник: http://nhero.ru/vospitanie-detej-v-raznyx-stranax/

Как воспитывают детей в разных уголках мира

Мировой опыт: о воспитании детей в Америке, Японии и других странах

В каждой стране детей воспитывают по-своему. Где-то родители помешаны на оценках, а где-то на безопасности, где-то детям можно все, а где-то им надо ложиться строго по расписанию. Все мы разные, иногда даже удивительно насколько.

Редакция Tlum.Ru сделала подборку из 8 разных стран с отличными друг от друга системами воспитания. Давайте узнаем, где дети до 30 живут с родителями, а где в школах ребенка научат правильно улыбаться.

Япония

До 5 лет ребенку в Японии позволяют практически все. Хочешь — рисуй на обоях, хочешь — бегай голышом по улице, хочешь — бей посуду. Но с 5−6 лет малыша загоняют в очень жесткие рамки правил и ограничений.

И попытаться ослушаться — означает «потерять лицо», выбиться из коллектива, а для японцев это очень важно. Голос на детей в Японии не повышают, наказывают их молчанием, отчуждением от группы.

Японцы не мыслят себя без общества, поэтому отлучение от дома воспринимается ими как катастрофа.

Также в Японии широко практикуется ранее развитие. С трех лет ребенок обычно идет в детский сад.

Попасть туда не так-то просто, малыш должен пройти достаточно сложное тестирование, денег это тоже будет стоить приличных, так как родители стараются отдать детей в элитные сады, которые находятся под опекой главных университетов.

В Японии обычное дело с младенчества готовить ребенка для той или иной профессии, сад при школе, школа при университете. Поэтому уже с рождения ребенка мама может сказать: «Поздравляю, у нас врач».

Как вырастить гения

Индия

Главное в воспитании детей у индусов — это стремление к доброте, терпению и гармонии.

Ребенка учат уважать не только людей, но и природу, поэтому дети-индусы никогда не разоряют птичья гнезда и не обижают собак.

Также большое внимание уделяют самообладанию — кричать нельзя, эмоции надо сдерживать. Вдохновляют на это родители, которые тоже никогда не повышают голос в присутствии ребенка.

В школе детей учат йоге, проводят уроки медитации, основное направление берется не на знания, а на воспитание. За оценки тут не ругают, главное, чтоб человек был хороший. Общение с детьми тут более неформальное.

Учитель, да даже незнакомый человек, может погладить ребенка по голове в знак симпатии или приобнять, чтобы успокоить, и никто не смотрит на это косо. Все добры и открыты друг другу.

Ну, чего еще ждать от страны, где в школах на уроках детей учат правильно улыбаться.

Китай

В Китае нет традиционного разделение на воспитания мальчиков и девочек, здесь всех воспитывают одинаково, так как и во взрослой жизни распределений обязанностей на «женские» и «мужские» в семье нет. Как папа, так и мама могут зарабатывать или, наоборот, сидеть дома с ребенком.

Главное в воспитании детей в Китае — это послушание. Еще с детского сада ребенок должен неукоснительно делать то, что ему говорят взрослые. Весь день ребенка четко расписан, распорядок меняют крайне редко.

Обязанности по дому детям назначают еще в дошкольном возрасте. В это же время ребенка отдают в различные кружки и секции, по желанию родителей. Перечить им — нельзя. Они выбирают досуг ребенка, даже то, в какие игрушки ему можно играть.

При этом хвалят детей в Китае крайне редко.

Англия

В Англии, напротив, принято с младенчества развивать в ребенке уверенность в себе. Родители постоянно хвалят свое чадо, даже за самые небольшие достижения, чтобы ребенок не имел низкой самооценки. Это касается как родителей, так и воспитателей в яслях и детских садах, замечания детям делают крайне редко. Обычно ограничиваются словами, пытаются объяснить, как делать можно, а как нельзя.

В школе в детях развивают стремление к индивидуализму, ценят неординарную точку зрения, стараются к каждому ученику подбирать свой подход. Ребенок сам выбирает, что ему интересно и занимается этим сколько хочет.

Родители крайне уважают личное пространство детей и никогда не входят в комнату сына или дочери без спроса.

Однако, при этом англичане всегда строги и предъявляют к своим детям очень много требований, многие из которых часто бывают завышены.

Швеция

В Швеции ребенок — это полноценная личность, ничем не отличающаяся от взрослого. У него есть свои права и обязанности, а главное, о чем заботятся родители — это его безопасность.

Еще в 70-ых в Швеции запретили телесные наказания на законодательном уровне, здесь практикуется «воспитание без стресса». «Поступай с ребенком так, как хотел бы, чтобы с тобой поступили» — вот основное правило.

Ребенок имеет право на диалог, объяснение и время взрослых.

Интересно, что родители часто спят в одной кровати с детьми, считается, что днем времени проявить свою любовь и провести время вместе не хватает, поэтому этот пробел они заполняют ночью.

США

В США детей редко отдают в детский сад, обычно с ребенком сидят родители или няня. Также часто детей берут с собой куда угодно: в кино, театр, даже на работу.

Семья в США — это святое, поэтому там часто проходят семейные сборища, пикники или воскресные ужины.

Детям обычно дают свободу действий и возможность выбора, наказывают американские родители не строго — лишают игрушки или сажают подумать на специальный стул.

Родители очень много участвуют в жизни детей — помогают со школьными проектами, приходят на матчи их команд, посещают какие-то мероприятия. Свободы американским детям дают больше, например, никто не подумает проверять легла ли спать их дочка-семиклассница или лежит и читает. Это ее выбор.

Франция

Французские семьи крепкие, родители обычно не стремятся отпустить детей в свободное плаванье и могут жить вместе до 30 лет. Но это не значит, что ребенок не самостоятелен, мамы рано выходят на работу и ребенку приходится учиться делать многие вещи самому. Поэтому французские дети часто выполняют небольшие поручения по дому, ходят в магазин или присматривают за младшими.

Родители с детства переселяют ребенка в отдельную комнату, уже 6 месячный ребенок должен спать как минимум в отдельной кроватке. Родители часто дают ребенку самому получить отрицательный опыт, не остерегая его от небольших опасностей. Лучше пусть один раз попробует сам, чем сто раз ему это объяснит мама.

Италия

В Италии также существует культ семьи, клана. Родня, какой бы дальней она не была, своего не бросит.

К рождению ребенка относятся как к дару, в детстве детей балуют, задаривают подарками и закармливают сладостями. Ребенку позволяется все, но при этом за каждым их шагом родители неустанно наблюдают.

Слово «нельзя» ребенок почти не слышит, поэтому вырастают итальянцы зачастую грубыми и капризными.

В Италии размыт барьер «взрослый-ребенок», поэтому дети обращаются ко взрослым на «ты» и спокойно могут нагрубить в духе: «Теть, ты мне мешаешь, подвинься». Такое поведение даже не особо карается родителями.

Источник: Tlum.Ru

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/education/9223.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий