Мамин опыт. Как воспитывать замкнутого ребенка

Содержание

Мамин опыт. Как воспитывать замкнутого ребенка

Мамин опыт. Как воспитывать замкнутого ребенка

Темнеет. Двадцать минут назад закончился последний урок. Десять минут назад из школы выбежали последние ученики. В свете окна с улицы я наблюдаю пустой коридор, охранника и моего ребенка, который копается со своей одеждой. Я жду. Я знаю, мои крики и звонки не помогут – такой характер. Надо просто привыкнуть.

Медлительность – не единственная черта моего ребенка. Еще он достаточно замкнут, общается с малым кругом людей, постоянно живет в своем мире, ужасно упрям, но целеустремлен. Он еще малышом любил со стороны наблюдать за детьми.

В саду в уголке ковырялся поездами и машинами, нормально говорить начал только к четырем годам. Из-за отсутствия коммуникативных навыков тормозило и развитие. Я била тревогу, бегала к неврологам и психологам, но слышала одно: «Такой характер.

Флегматик».

Почему их трудно воспитывать

На самом деле такой малыш – настоящее счастье, если понять его и начать правильно воспитывать. Его нельзя «примерять» на других детях – активных, веселых и болтающих без умолку, нельзя «перелепить» и сделать таким же. Есть основные черты характера, которые не переделать:

  • медлительность;
  • замкнутость;
  • необщительность;
  • лень;
  • упрямство.

Неправильная работа с каждой из этих черт может привести к большим проблемам: ваши крики и требования выльются в его неврозы; если не развивать коммуникативные навыки, малыш замкнется; постоянная критика приведет к развитию неуверенности крохи в себе.

Правильно развиваем

Как правильно корректировать характер ребенка-флегматика?

1. Начнем с необщительности

Малыш любит одиночество, мало играет со сверстниками. Отсюда – поздняя речь, небольшое представление об окружающем мире и повышенная стеснительность. Что нужно делать? Как можно больше общаться с ребенком, стараться пробиться к нему (даже если он любит играть в одиночестве), водить с собой в гости, в магазины, в общественные места.

2. Отдельного пункта заслуживает детский сад

Тут важно не «проворонить» тот момент, когда уже пора, но и не поторопиться. С одной стороны, ребенку нужен коллектив, чтобы раскрепощаться. С другой – если рано, он может еще глубже уйти в себя.

С моим ребенком так и было: я отдала его в ясли в 2,2 года – поторопилась. Оптимальный возраст для детского сада – 3 года, но надо смотреть на индивидуальные особенности и на реакцию крохи.

Если он не ест в саду, игнорирует воспитателя и детей, замыкается – подумайте о том, чтобы забрать его оттуда на время.

3. Медлительность

Надо организовывать ребенка. Очень хороши для этого песочные часы. Купите, например, те, что на 20 минут, переворачивайте и давайте задания, которые надо сделать, пока сыпется песочек. Второй момент – обычные часы. Они должны быть везде – настенные, наручные, электронные, будильники и напоминалки. Своим поручениям назначайте временные отрезки.

В-третьих, флегматики очень хорошо понимают последствия, если им объяснять. Не ленитесь, рассказывайте, что будет, если он опоздает в школу, если он не успеет позавтракать и т.д. И, конечно, не стоит строить ребенка везде. Где-то дайте волю его медлительности. Например, я не трогаю ребенка, когда он после школы моет руки.

Я знаю, он может их мыть двадцать минут и о чем-то думать, но это его время.

4. Лень

Тут тоже важно организовать. Давать задания, объяснять, что он взрослый и вы надеетесь на него. И обязательно поощрять. Криком не добьетесь ничего – флегматик замыкается и не слышит вас.

5. Задержка развития

Тут есть один важный момент: нужно предлагать «развивалки», которые требуют усидчивости, а она у флегматиков отличная. Занятий дома 15-30 минут в день достаточно, чтобы подтянуть кроху. Малышей хорошо развивать с помощью карточек, книжек с изображением предметов. Для детей постарше идут кубики Зайцева, логические игры, хрестоматийные книги, шашки, шахматы и пр.

6. Замкнутость

Выражать свои эмоции очень важно. Для этого хорошо подойдут игры типа крокодила: такие, где надо кривляться, работать мимикой, объяснять свой внутренний мир. И не стесняйтесь проявлять свои эмоции.

7. Неуверенность

Она тоже часто бывает у таких крох. И у их мам и пап! Не слушайте никого, не сравнивайте и не позволяйте себе мысли, что «ваш ребенок отстает или глупый». Он самый лучший, вы справитесь! Дарите ему любовь, как можно больше любви!

Терпение и упорная работа – и обычно к 5-6 годам такие детки приходят в норму. Кстати, потом вы будете радоваться, что он именно такой: спокойный и уравновешенный. А возле школы – что ж, можно и подождать!

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/vospitanie/mamin-opyt-kak-vospityvat-zamknutogo-v-sebe-rebenka/

Как воспитать самостоятельного ребёнка: метод ленивой мамы

Мамин опыт. Как воспитывать замкнутого ребенка

Сколько мы слышали смешных и печальных историй о том, как взрослых дяденек и тётенек приводят на собеседование мамы? Как выпускники идут в приёмную комиссию за ручку с бабушкой? Все эти проблемы растут из детства, в котором родители трясутся над детьми, не спят ночами, устают от огромного количества дел.

Анна Быкова уверена: можно обойтись и без бессонных ночей, и без скандалов и капризов. Для этого нужно вырастить самостоятельных детей, таких, которые не будут нуждаться в помощи родителей.

Как быть ленивым родителем

Вообще-то лень при таком подходе — это лукавство. Истинной ленью тут и не пахнет. Воспитание детей, которым не нужен постоянный контроль, требует от родителей огромнейших трудозатрат.

Мамина «лень» в основании должна иметь заботу о детях, а не равнодушие.

Анна Быкова

Ребёнок может стать самостоятельным только потому, что приходится. Например, если он всё время предоставлен сам себе и о нём некогда позаботиться. Но такая самостоятельность проигрывает по уровню развития сознательно воспитанной, когда родители делают всё, чтобы ребёнок перестал в них нуждаться как можно раньше.

Разберём основные принципы ленивой мамы.

Никогда не делайте за ребёнка то, что он может сам

Не делать за ребёнка то, что он уже может, — это, по сути, не мешать. Например, в полтора года ребёнок может справиться с ложкой, а в три — одеться, убрать на место игрушки, в пять — разогреть в микроволновке завтрак, в семь — вернуться из школы и самостоятельно делать уроки. Почему ребёнок этого не делает?

Да потому что ему не позволяют этого родители, которым проще и быстрее накормить, одеть, собрать, привести за ручку.

Дети на самом деле умнее, чем кажется. И голодный ребёнок не будет отказываться от каши, а уставший не будет засыпать со скандалом. Дело родителей — только помочь: дать кашу, почитать сказку, подсказать, какая на улице погода и что лучше надеть.

Как узнать, что может ребёнок

Поскольку все дети разные, то и сроки развития индивидуальны. Нигде не опубликованы таблицы, в которых указано, в каком возрасте ребёнку можно вручать нож, а в каком — посылать в магазин за хлебом.

Когда руки тянутся сделать что-то за малыша, задайте себе вопрос: почему ребёнок не может сделать это сам? Одно дело — не может физически, потому что не развита моторика, потому что устал, потому что болеет. Тут нужны родительские действия.

Другое дело — не может, потому что не хочет, требует внимания, капризничает. В таком случае нужно поговорить, успокоить, подсказать, но не делать ничего лишнего.

И, наконец, если ребёнок просто пока не умеет, его надо научить.

Учите ребёнка, а не делайте за него

Учить ребёнка нужно по схеме «показать → сделать вместе → дать сделать с подсказкой → дать сделать самому». Причём пункты «сделать вместе» или «сделать с подсказкой» придётся повторять далеко не один раз.

Прежде чем восьмимесячный сын стал правильно сползать с высокого дивана, я разворачивала его в нужную сторону, наверное, раз пятьсот.

В три года достаточно было десять раз показать, как работает швабра, и один раз проконтролировать, чтобы ребёнок с энтузиазмом натирал полы.

В пять лет, глядя, как папа работает бокорезами, ребёнок проскакивает этап «сделаем вместе» и правильно пользуется инструментом.

Ленивый родитель готов потратить часы и дни, чтобы сделать дом безопасным и научить ребёнка играть самостоятельно.

Зато потом он будет наслаждаться возможностью выспаться в выходные, потому что ребёнок не станет кидаться к маме и папе сразу после подъёма.

Помогите решить задачу, а не решайте за ребёнка

Когда перед маленьким человеком ставят большие задачи, логично услышать в ответ, что он «не может». Как можно нарезать миску салата, когда тут целая гора овощей? Обычные родители нарежут сами, ленивые пойдут другим путём.

Они помогут разбить задачу на более мелкие. Например, сначала нарезать только огурцы, потом — только помидоры, а потом останется только зелень.

Разрешите ребёнку ошибаться

Ребёнок, осваивая новое дело, совершит массу ошибок, даже если занятие кажется взрослому ерундовым. Придётся отыскать внутри себя кнопку, которая отключит критику. Конечно, трёхлетний малыш со шваброй не намоет пол, а разве что намочит его.

Ленивые родители не станут отнимать ведро с водой. Они похвалят ребёнка, поблагодарят за помощь. А пока ребёнок смотрит мультфильм, незаметно вытрут лужи. Ленивые не станут ругать ребёнка за неправильно выбранный в магазине сорт чая или за слишком лёгкую, не по погоде, куртку.

Потому что любая ошибка — это опыт, а только опыт может сделать человека независимым.

Дайте ребёнку выбор

Чтобы ребёнок был самостоятельным, ему нужно выбирать. Причём выбирать по-настоящему, без обмана. Попросите ребёнка выбрать самостоятельно одежду, в которой он пойдёт гулять. Купить хлопья на завтрак. Решить, как провести выходной и в какую секцию отправиться после занятий.

Придётся присматриваться к ребёнку и доверять ему, быть рядом и подставлять плечо.

Это труднее, чем всё сделать своими силами. Но при таком подходе с каждым днём быть родителями будет легче.

Думайте над каждым «нельзя»

Часть запретов необходима, потому что мы заботимся о безопасности ребёнка. Но иногда за словом «нельзя» стоит забота о собственном удобстве. Проще запретить ребёнку брать в руки лейку, чем научить его поливать.

Ребёнок может опрокинуть цветок, рассыпать землю, может залить цветок, и вода потечёт через край горшка. Но именно так, через действия, ребёнок учится координировать движения, понимать последствия и исправлять ошибки.

Анна Быкова

Поэтому «нельзя» может быть только то, что небезопасно. Например, есть грязными руками или переходить дорогу в неположенном месте.

Когда в очередной раз жёсткое «нельзя» готово соскочить с языка, остановитесь, подумайте, ответьте себе на вопрос: «Почему нельзя?»

Анна Быкова

Если нельзя потому, что вам так удобнее, то счастья ленивого родителя вы не увидите ещё долго.

Заинтересуйте ребёнка

Для ребёнка любой процесс — это игра. Как только он перестаёт играть, заставить его что-то делать можно только с угрозами, наказаниями, запугиваниями и прочей нечистью, которую лучше не тащить в семейные отношения.

Желательно, чтобы опыт самостоятельности ребёнок получал на волне «Ух, как интересно попробовать!»

Анна Быкова

Когда ребёнок может что-то делать, но не хочет, заинтересуйте его. Разлил воду? Берём швабру, чтобы драить палубу вашего корабля, как настоящий матрос. Одна и та же игра надоедает быстро, так что придётся напрячь фантазию и предлагать разные варианты.

Мы не можем быть идеальными родителями, но наша задача — сделать так, чтобы ребёнок перестал в нас нуждаться. Этого, пожалуй, хватит.

Конкретные советы и примеры из педагогического опыта есть в книге. Прочитайте и ленитесь с пользой.

Купить на Litres.ru

Источник: https://lifehacker.ru/lenivaja-mama/

12 вредных советов родителям, которые хотят воспитать невротика

Мамин опыт. Как воспитывать замкнутого ребенка

Психологи и неврологи бьют тревогу: наблюдается рост количества детей с симптомами нервных заболеваний. Специалисты приводят пугающую цифру – около половины первоклассников не могут похвастаться психологическим здоровьем. И причиной подобной ситуации зачастую являются особенности семейного воспитания.

Сегодня мы расскажем, как воспитать из здорового ребенка невротика. Но мы надеемся, что вы станете придерживаться по отношению к своему малышу совершенно других воспитательных принципов.

В педагогических и психологических источниках можно найти множество рекомендаций о том, как необходимо правильно воспитывать маленьких детей. Мы решили пойти «от обратного» и предложить родителям так называемые вредные советы, которые помогут вашему ребенку как можно быстрее стать невротиком. Конечно, эти правила также нужно воспринимать наоборот.

Дети-невротики – типичные родительские ошибки

Как мы уже говорили, среди причин возникновения неврозов у детей специалисты выделяют самую главную – родительское поведение.

Именно отношение мама и папы к ребенку формирует не только его характер, но и нервную систему.

Как же воспитать из спокойного чада невротика?

  1. Старайтесь постоянно подчеркивать важность не самого малыша, а его достижений: первые места в спортивных и творческих конкурсах, мнение окружающих людей, высокие отметки. Не одергивайте воспитателей, которые публично говорят о его неудачах, поддерживайте родственников, выражающих неудовольствие его поведением.
  2. Будьте противоречивы – вместе с супругом ругайте и хвалите ребенка за один и тот же поступок. Обязательно устраивайте скандалы и конфликты в присутствии детей. Только в этом случае они смогут построить «нормальные» отношения в личной жизни, на работе. Если вы в разводе, не забывайте каждый день напоминать о плохой наследственности.
  3. Высмеивайте недостатки малыша. Так вы подготовите его к будущей школьной жизни и, конечно, повысите его самооценку. Постоянно напоминайте девочке, какая она толстая. Это заставит ее заниматься своей внешностью, а значит, ее ждет или карьера модели, или анорексия.
  4. Пусть ребенок остается в неведении, поэтому не объясняйте мотивов своих поступков. Ведь он еще маленький и ничего не поймет, а когда подрастет, то сам обо всем догадается. Не забывайте, что даже двухлетний малыш «понимает» сложные инструкции и формулировки, например, «всегда поступай правильно».
  5. С раннего детства пугайте серым волчком, Бабой-Ягой, Бабайкой, которые только и ждут, чтобы забрать с собой непослушного карапуза. Затем к этой веселой компании добавляйте злого полицейского, жестокого доктора с уколами, монстров в темных комнатах. Кстати, кто сказал, что детей нельзя закрывать в чуланах?
  6. Почаще сравнивайте малыша со сверстниками и осуждайте его. Напоминайте ему, что другие дети в детском саду лучше его: умнее, общительнее, перспективнее. Как только ребенок приступает к какому-либо занятию, немедленно подключайтесь и комментируйте все его неудачи и промахи.
  7. Помните, что доверие между родителями и детьми – совершенно необязательное условие. Выспрашивайте ребенка, что он сделал за сегодняшний день: «Будь честен со мной, я тебя не накажу». Однако после его признания обвините в совершенном проступке, накажите или лишите чего-нибудь.
  8. Кстати, наказания должны прочно войти в вашу родительскую практику. Не слушайте психологов, говорящих о вреде физических мер воздействия – порите офицерским ремнем. Также лишайте своего общения, запирайте в темной комнате, грозитесь отдать чужой тете. Пусть малыш каждую минуту гадает, что придумает мама за новый поступок.
  9. Из вашего чада не получится невротик, если вы не научите его обманывать. Вы ведь уверены, что дети всегда лгут? Тогда пусть ребенок врет более изощренно. Постоянно напоминайте ему в беседе о том, что видите насквозь его жалкие попытки обмана: «Думаешь, я не вижу, что ты лжешь?», «Как только можно такое выдумать?» За любую попытку обмана обязательно наказывайте.
  10. Заботливая мама – это тревожная, беспокойная родительница, которая передает свое волнение ребенку. Постарайтесь ни на минуту не покидать его. Постоянно находитесь рядом, оберегая от любых инициатив и волнуясь за него. Пусть малыш также растет тревожным, неуверенным в себе, замкнутым, зато он всегда будет готов к любым неприятностям.
  11. Вашему младенцу уже исполнилось полгода, а он еще не выучил английский язык, не умеет плавать, не отличает творчество Моцарта от музыки Бетховена? Тогда вы должны освоить с ним все самые популярные методики раннего воспитания. Невроз обязательно наступит, как несоответствие между возможностями ребенка и предъявляемыми требованиями.
  12. Всегда помните, что лучшая на свете мама – это мама-невротик. Поэтому никогда не принимайте помощь родных и близких, решайте все свои проблемы самостоятельно. Внимательно следите за трудностями других людей, чтобы успеть вмешаться и в их ситуацию. Даже если вы устали и постоянно срываетесь на домочадцев, не ходите к психологу – пусть ребенок считает, что вы сильный человек и просто само совершенство.

В результате подобных манипуляций велика вероятность воспитания невротика. Как же увидеть в ребенке признаки невротической личности?

Маленький невротик: основные симптомы

На самом деле, разновидностей невротических состояний у детей великое множество. Каждая из них имеет собственные признаки. Однако общие черты все-таки есть, что помогает распознать данное заболевание по первым симптомам.

  1. Малыши становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными. Если же их поругать, то последующую реакцию вообще сложно предугадать. Крохи могут впасть в истерику, падать на пол или даже биться головой о стену.
  2. Иногда встречаются и противоположные способы реагирования. Ребенок замыкается в себе, не отвечает на вопросы взрослых, в общем, становится отчужденным.
  3. Если невроз переходит на следующую стадию, то проявляются и другие признаки. У малыша исчезает аппетит, некоторые детки просто перестают кушать. Они начинают жаловаться на регулярную головную боль и неприятные ощущения в животе.
  4. Отмечаются проблемы со сном и засыпанием, вплоть до бессонницы. Ночью дети просыпаются с плачем и криком. У них появляется повышенная потливость, причем конечности остаются холодными.
  5. Следующая стадия – ребенок не хочет посещать садик, он страдает от депрессии, постоянных страхов. Это очень непростое состояние, которое требует немедленного вмешательства специалистов.

Итак, жизнь невротика, как мы видим, достаточно сложна. Однако во многом в этой ситуации виноваты именно родители.

В начале статьи мы привели 12 правил, которые гарантируют неурядицы в семье, развитие невротических черт личности у ребенка и прямую путевку к неврологу и психологу.

Мы надеемся, что вы, прочитав подобные вредные рекомендации, поступите наоборот, если, конечно, не хотите, чтобы ваш малыш вырос неуверенным, депрессивным и замкнутым человеком.

Введите 1-й день цикла:

перейти к результату

Введите:
результат ХГЧ

Ваш срок 7 дней8 дней9 дней10 дней11 дней12 дней13 дней14 дней15 дней16 дней17 дней18 дней19 дней20 дней21 день22 дня23 дня24 дня25 дней26 дней27 дней28 дней29 дней30 дней31 день32 дня33 дня34 дня35 дней36 дней37 дней38 дней39 дней40 дней41 день42 дня

перейти к результату

Источник: http://www.mapapama.ru/children/psychology_baby/12-vrednyx-sovetov-roditelyam

Как воспитывать детей без наказания: практический опыт

Мамин опыт. Как воспитывать замкнутого ребенка

Доброго дня вам, дорогие читатели! Несколько лет назад я впервые задалась вопросом — как воспитывать детей без наказания? Как не использовать метод «кнута и пряника» в общении с ребенком?

Пару лет назад эта задача показалась мне практически нереальной. А когда дочка подошла к кризису трех лет… У меня началось отчаяние. Наше общение сводилось к одним ультиматумам.

Дочка вела себя очень упрямо, не желала идти на компромисс, многое старалась сделать «назло»… У меня совершенно не хватало терпения.

Под наказаниями я имею ввиду не только шлепки и какие-то серьезные ситуации. В моем понимании, жить без наказаний — значит, перестать постоянно угрожать чем-то ребенку: «Будешь мешать мне готовить — не пойдем гулять. Не соберешь игрушки — я все выброшу. Если продолжишь стаскивать постель — выведу тебя за дверь!»

Более того, захотелось отказаться и от попыток подкупить малыша: «Уберешь свою одежду — я почитаю тебе книжку. Будешь хорошо себя вести — купим новую игрушку» и т.п.

Что плохого в методе «кнута и пряника»

Моей старшей дочери только 3,5 года. Однако, я уже успела увидеть главные результаты такого воспитания. Дочка очень быстро подхватила мою манеру. Стала сама постоянно использовать поощрения и наказания в общении с другими.

В свои три года она сама стала пытаться ставить мне условия. Мы попали в замкнутый круг… Без кнута и пряника ребенок был категорически не готов даже просто поднять бумажку с пола.

Но даже не это самое страшное. Такая система воспитания совершенно не учитывает интересы малыша. Не учитывает его чувства и потребности. Не уважает его, отдаляет от него. Выбирая кнут и пряник, мы теряем контакт со своим чадом. И на мой взгляд, это — катастрофа.

Первое, что я почувствовала, когда изменила свой подход к материнству — связь с малышом. Почувствовала, что мы начинаем жить душа в душу. Что ребенок постепенно начал открываться мне навстречу… И постепенно стала происходить удивительная метаморфоза: большинство ежедневных конфликтов просто-напросто исчезло.

Почему так важно пойти путем гуманной педагогики?

Изменения во мне произошли не за один день. Я читала много книг по этой теме. Переслушала сотни лекций. Основной скачок произошел во время обучения в «Родительском Университете» под руководством Марины Таргаковой.

Здесь преподавали гуманную педагогику Шалвы Амонашвили, которая исключает наказания. Поэтому я буду иногда называть воспитание без кнута и пряника гуманной педагогикой.

Преимущества этого пути:

  • ребенок понимает суть запретов. И не будет нарушать их, когда никто не видит;
  • «кнут и пряник» воспитывает в ребенке манипулятора, а гуманная педагогика учит чуткому общению с людьми;
  • вы установите крепкую связь с ребенком, разовьете взаимное доверие. Это поможет не упустить ребенка, когда он окажется в дурной компании ровесников;
  • в вашем доме будет более теплая и любящая атмосфера;
  • ребенок перестанет конфликтовать с вами без серьезного повода, станет отзывчивее и послушнее;
  • вы разовьете в себе терпение, принятие, мудрость и сострадание.

Как общаться с ребенком?

Теперь появляется логичный вопрос: а что тогда делать, если карапуз не слушается? Если портит вещи? Не хочет одеваться? Делает все наперекор?

До 5 лет ребенок еще не способен понять многие запреты. Поэтому в некоторых ситуациях единственный выход — переключение внимания. Дошкольникам довольно сложно объяснить, почему надо убирать игрушки. Гораздо проще — придумать веселую игру, связанную с убиранием игрушек. Да, это непросто. Не всегда получается. Но это того стоит.

По поводу совсем крошечных детей — читайте в статье «Ребенок в 1 год не слушается».

А если ваше чадо уже способно пойти хоть на какой-то диалог, надо постараться установить контакт.

План действий при конфликте:

  1. Останавливаемся и успокаиваемся. Самое важное — отбросить свои эмоции, нетерпение, возмущение.
  2. Стараемся посмотреть на ребенка, как на равного. С уважением к его чувствам и мыслям. Пусть и детским, нелепым.
  3. В идеале — опуститься на уровень его глаз. Смотреть не снизу вверх, а глаза в глаза. Присесть и придвинуться поближе.
  4. Спросить малыша, почему он хочет поступить именно так. Спросить с намерением реально услышать ребенка, понять его потребности.
  5. Слушать, слушать, задавать уточняющие вопросы, пытаться разобраться в причинах поведения малыша. Иногда уже это полностью снимает конфликт.
  6. Попробовать объяснить ребенку, почему его поведение не годится для данной ситуации. Объяснять не отчитывающим тоном, а с уважением и терпением.
  7. Если ребенок все равно протестует — попробуйте вместе найти компромисс. Покажите своему чаду, что вы действительно заботитесь о его потребностях и хотите найти достойный выход из ситуации.
  8. Если никакие компромиссы невозможны, попробуйте отвлечь ребенка на что-то другое. Иногда в процессе разговора малыш забывает, с чего все начиналось…

Пример из практики

Приведу типичный пример… Малыш может найти себе любое развлечение, которое вас не устраивает. Например, захочет играть с простыней, будет стаскивать ее с кровати и валяться в ней на полу. Что делать?

  1. Подумайте: насколько эта шалость вредна для вас? Чем это реально грозит? Ребенок порвет вашу простынь? Нет. Это безопасно для него и для окружающих? Да. Можно просто позволить малышу эту шалость, и тогда конфликт даже не начнется.
  2. Если вы все-таки категорически против таких игр, то привлеките внимание малыша к себе. И спросите, что он делает и почему. Возможно, он ответит, что делает ветер.
  3. Выслушав малыша, выскажите свою позицию: «Знаешь, я беспокоюсь, что простынь станет совсем грязной, и мы не сможем на ней спать.»
  4. Ищите компромисс: «Я знаю, как здорово играть в ветер. Это действительно интересная игра. Давай вместе подумаем, как это можно сделать, не испачкав постель».
  5. Вместе с ребенком подбирайте подходящие варианты. Возможно, вы одобрите эту игру, но не на полу, а на диване. Возможно, замените простынь на платок. Возможно, ребенок сам начнет бегать, как ветер, раздувая рубашку…
  6. Если возникает сопротивление — терпеливо спрашиваем «почему?», тактично выясняем причины, тактично ищем выход… Иногда разговор занимает 10-20 минут.

Конечно, сказать: «Немедленно прекрати!», чем-то пригрозить или просто отобрать игрушку — гораздо проще и быстрее. Но что важнее для вас: конкретный предмет или воспитание ребенка? Чему вы учите малыша, демонстрируя такое авторитарное поведение? Как это влияет на его личность и на ваши отношения?

Разумеется, когда речь идет о безопасности вашего крохи, нужно отложить разговор и немедленно вмешаться. Если ребенок бежит на проезжую часть — мы сначала остановим его и уведем в безопасное место. Только потом начнем разговаривать.

Не всегда есть время попытаться понять свое чадо. Но когда это войдет у нас в привычку, наши отношения выйдут на совсем другой уровень.

Интервью с психологом и мамой пятерых детей:

Рекомендую дополнительные материалы от специалиста — “Почему ребенок не слушается?”

Поделитесь этим постом в социальных сетях и подпишитесь на новые статьи блога. Я желаю вам счастья. До связи!

Источник: http://pozdnyakova.org/kak-vospityvat-detej-bez-nakazaniya/

Как воспитать счастливого ребенка

Мамин опыт. Как воспитывать замкнутого ребенка

Представьте себе такую картину. Детский день рождения. Хозяйка выносит десерт – два вида мороженого на выбор: с кусочками печенья и фруктовое. Одна маленькая гостья, хорошенькая семилетняя девочка, неожиданно поднимает крик. Причина – она хочет мороженое с шоколадной крошкой. Которого нет. Остальные гости – и дети, и взрослые – недоумевают. Истерика набирает обороты.

Девочка заходится криком, брыкается и дерется, требуя во что бы то ни стало мороженое с шоколадной крошкой. Все ждут реакции мамы. Та в замешательстве. Она пытается успокоить дочку, уговорить ее попробовать то мороженое, которое есть. Безрезультатно. В конце концов мама сама спешно запихивает себе в рот злосчастное мороженое с бис­квитом, а ее чадо продолжает истошно реветь.

Атмосфера праздника подпорчена.

Вам приходилось когда-нибудь наблюдать нечто подобное? Мне – да! И даже приходилось участвовать в таких ситуациях самой, пытаясь воззвать к разуму своего капризничающего малыша. И тоже без особых успехов. 

Эту сцену (позаимствованную из собственных наблюдений) описывает на первых страницах своей книги американская писательница Робин Берман. Она – практикующий психолог, профессор психиатрии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и мама троих детей.

Ее книга «Баловать нельзя контролировать: Как воспитать счастливого ребенка» вышла и в России. (Если честно, ее английское название мне нравится чуть больше: Hate Me Now, Thank Me Later – «Ненавидишь меня сейчас – поблагодаришь потом».

) На Западе эту книгу, за несколько недель ставшую бестселлером, уже окрестили Библией современного родительства, а саму Робин – главным семейным гуру. Ею зачитываются в том числе и знаменитости.

Например, актриса Риз Уизерспун, у которой тоже трое детей (двое из них посещали тот же детский сад, что и дети Берман), при каждом удобном случае всячески расхваливает эту книгу, предлагая положить ее в каждую послеродовую палату.

Сама автор пишет, что, годами собирая материал – из собственного опыта, из многолетней практики семейного консультирования, данных исследований, а также сотен интервью родителей и детей, – она создала «средство профилактики родительских ошибок».

Главный посыл: современные родители потеряли ориентиры в воспитании и, сами того не желая, нередко портят жизнь детям. «В прежние времена дети боялись родителей, сегодня с успехом подавляют их», – утверждает Робин Берман.

В числе главных ошибок пап и мам XXI века – гиперопека, когда мы все решаем за детей, пытаемся предвидеть и проконтролировать каждый их шаг; чрезмерная лояльность и отсутствие четких границ, когда, пытаясь переписать историю своего детства, мы позволяем отпрыскам садиться на шею и эмоционально нас подавлять; перфекционизм, когда мы пытаемся навязать детям собственные нереализованные амбиции и заставить их соответствовать каким-то стандартам…

…и отсутствие прочной эмоциональной связи – безусловной любви, без которой ребенку крайне сложно вырасти полноценной личностью и установить доверительные отношения с миром.

Признаться, у меня эта книга тоже в последнее время стала настольной. Особенно та часть, где говорится про границы. Я отчаянно не хотела бы копировать традиционный советский стиль воспитания – он мне кажется чересчур карательно-подавляющим.

Но моей собственной стратегии не хватает твердости и последовательности. Масла в огонь подливает чувство вины, что я не провожу с ребенком столько времени, сколько ему бы хотелось. Последнее актуально для многих работающих мам.

Подруга, мама трехлетнего сына, которой периодически приходится пропадать на работе и в командировках, признается, что редко приходит домой без подарка – у нее заранее закуплен арсенал маленьких машинок, зверюшек и т.п.

Малыш теперь каждый раз требует подарков не только от мамы, но и от всех, кто приходит в дом. Поэтому я уверена: 10 главных правил воспитания от Роберт Берман будут полезны для многих сегодняшних мам.

1. Не пытайтесь дружить с детьми

«Мы – поколение угодливых родителей, которыми помыкают собственные дети», – пишет Берман. По ее мнению, детям в лице родителя в первую очередь нужен «великодушный диктатор» – лидер, авто­ритет, эмоционально устойчивый человек, который может понять, поддержать и направить в нужную сторону.

И в случае необходимости сказать твердое «нет». «Дети не обязательно должны понимать причины ваших поступков. В отличие от них, вы обладаете опытом, знаниями и способностью видеть перспективу, что детям пока недоступно», – объясняет психолог.

Одно дело – уважать чувства и потребности детей, другое – потакать любому их капризу.

2. «Нет» значит «нет»

«Ребенок имеет право на любые чувства, но не на любое поведение», – настаивает Берман. Поэтому четкие границы и дисциплина – фундамент правильного воспитания. А вот от политики кнута и пряника лучше воздерживаться.

Страх, стыд и постоянная критика – так же, как и попытки «задобрить», подкупить ребенка, – одинаково разрушают личность. «Ваша задача – учить и вдохновлять, а не стыдить и карать», – пишет психолог.

Но при этом ребенок должен верить вашему «нет», которое означает не «может быть», а – «торговаться бесполезно».

В случае с девочкой, закатившей маме истерику на детском дне рождения, Берман рекомендует следующую тактику: признать чувства ребенка, но сразу обозначить границу, сказав, что так себя вести нельзя; дать возможность выбрать самой стратегию поведения, а в случае непослушания – увести ребенка с праздника, чтобы это послужило ему уроком.

3. Позвольте детям получить собственный опыт

Спотыкаться, падать, разбивать коленки, драться с другими детьми, совершать ошибки, проваливать экзамены – и самостоятельно справляться с разочарованием. Чтобы в будущем они смогли взять ответственность за свою жизнь. На детской площадке я часто встречаю мам, которые ни на минуту не вылезают из песочницы, активно вмешиваясь в занятия двухлеток.

«Если вы относитесь к детям так, будто они сделаны из стекла, они действительно окажутся слишком хрупкими при столк­новении с реальностью», – предупреждает Берман.

Увы, во многом благодаря гиперопеке родителей дети сегодня гораздо меньше приспособлены к жизни – они стали более зависимыми, эгоистичными, чаще страдают тревожными расстройствами и во что бы то ни стало стремятся избегать рисков.

4. Не перебарщивайте с похвалой

Особенно фальшивой. Или незаслуженной. Безусловно, малышей надо всячески поддерживать, но – соблюдая меру. Берман, например, вообще предлагает убрать слово «самый» из арсенала комплиментов в адрес ребенка. Есть исследования, что дети, которых перехвалили в детстве, во взрослом возрасте пасуют перед трудностями, плохо воспринимают критику и в целом очень зависимы от чужого мнения.

5. Позврослейте сами

Ничто так не бьет по психике детей, как эмоциональная незрелость родителей. «Станьте таким родителем, о котором всю жизнь мечтали, – сначала для себя самого, а потом и для детей», – советует Берман.

Это сложно – особенно если мы в детстве чего-то недополучили и всю жизнь неосознанно пытаемся это компенсировать. Наши собственные неврозы и проекции часто мешают почувствовать душу ребенка, его истинные желания и потребности.

Но работать с этим можно – прежде всего, через познание себя. 

6. Фильтруйте речь

В первые шесть лет жизни малыши с трудом отличают реальность от вымысла. Поэтому все, что говорят родители, глубоко западает им в душу. «Если вы называете ребенка непослушным, эгоистичным, ленивым, высока вероятность того, что он поверит вам.

Эти слова окажутся встроены в его личность раньше, чем он сможет задаться вопросом, правда это или ложь», – пишет Робин Берман. Точно так же следует как можно раньше научить детей выражать свои чувства, никого не обвиняя и не обзываясь.

Берман в частности советует запретить им фразу «это все из-за тебя».

7. Не сокращайте детям детство

У многих современных детей практически нет свободного времени – их с раннего детства без конца таскают по всевозможным занятиям и секциям, а нагрузка в школах с каждым годом растет. Да, им некогда скучать – и в этом кроется проблема. «Скука – кладезь возможностей, – пишет Берман.

– Как дети смогут разобраться в себе, если у них нет времени побыть наедине с собой?» Сегодня родители часто одержимы идей не упустить ни одной возможности, которую можно предоставить детям.

А ведь им просто нужно наше внимание и время, и ни один модный кружок не заменит неспешного семейного общения, игр на природе и прочих атрибутов мира детства.

8. Сохраняйте семейные традиции и ритуалы

Семейные ужины, совместные просмотры фильмов и приготовление еды, поездки… Все это – основа базовой безопасности, та самая почва, которая будет поддерживать ребенка всю жизнь. «Ребенок с ясным ощущением “мы” становится способен развить в себе четкое понимание своего “Я”», – настаивает Берман.

9. Будьте честными и последовательными

Безусловная любовь к ребенку – основа для формирования адекватной личности. Но при этом дети должны вам верить. Берман, например, советует исключить из арсенала воспитания угрозы, которые никогда не выполняются: «Будешь плохо себя вести – уйду, и ты останешься один» или «Еще раз сделаешь так, и я…»

10. Меньше слов

Берман считает, что сегодняшние родители ведут с детьми слишком много разговоров, нагружают детей слишком большим количеством информации, а еще часто ставят их в позицию выбора, который малыши еще не в состоянии сделать сами. «Говорите меньше, сужайте пространство выбора, выбирайте простые формулировки», – советует она.

Один из ее любимых методов разрешения капризов и споров – reverse negotiation, «переговоры наоборот». Спокойно заявите ребенку, что не собираетесь с ним торговаться (внутренне заранее смирившись с его недовольством). Если в ответ возникает бунт, то говорите, что он не получит не только того, на что надеется, но и того, что было обещано с самого начала.

Не поверите, но такая стратегия работает – я много раз проверяла».

Работа над ошибками

Елена Разухина, педагог-психолог, преподаватель Образовательного центра «Аристотель» (aristotel-arbat.ru), – о том, как избежать двух главных промахов современных родителей.

Гиперопека

Малыш не успел сказать, что хочет пить, а ему уже несут стакан воды. Не успел подойти к лестнице, а уже слышит: «Подожди, там можно споткнуться, я тебе помогу».

В итоге у ребенка формируется представление, что близкие знают, чего он хочет. Он лишается инициативности, растет с ощущением, что кругом опасность, а справиться с ней может только взрослый.

И в его жизни не появляются маленькие победы.

Что делать? 

Дослушивайте просьбы детей до конца и по возможности вовлекайте их в процесс: «Ты возьми стакан, а я налью тебе воды».

Не запрещайте, а объясняйте. Если у вас подвижный ребенок, в ваших силах обезопасить его, не превращаясь в личного телохранителя.

Научите, как правильно спускаться с лестницы, переходить дорогу, забираться на горку и т.д.

Доверяйте ребенку. Если малыш не хочет есть, это не значит, что он заболел. Может, он действительно не успел проголодаться, даже если «прошло два часа после обеда».

Отстраненность

Современные родители часто слишком рано перекладывают ответственность и принятие решений на детей. Это не дает им шанса научиться сотрудничеству и взаимопомощи, почувствовать заботу и участие семьи.

Что делать?

Разделите все дела на три группы: «вместе», «сам», «взрослые».

Помогайте ребенку вопросами: «Что могло бы помочь тебе сделать…», «Давай подумаем, как можно…»

архив пресс-служб, Getty Images

Источник: http://www.marieclaire.ru/psychology/kak-vospitat-schastlivogo-rebenka/

Как воспитать самостоятельного ребенка?

Мамин опыт. Как воспитывать замкнутого ребенка

Во времена нашего детства мир за окном не казался таким враждебным, и 5-летних детей спокойно оставляли играть во дворе в компании сверстников или отправляли за хлебом в ближайший магазин.

Ребенок учился чувствовать свободу и ее границы для себя, проявлял инициативу. Сейчас все изменилось, и родителям приходится придумывать новые способы привить ребенку самостоятельность.

Главное – вовремя начать. 

Но прежде мамам и папам надо смириться с фактом, что самостоятельность у ребенка всегда связана со свободой выбора, с независимостью. Ведь далеко не все родители согласятся с тем, что их малыш будет сам принимать решения. Действительно, ребенок еще многого не понимает, не имеет достаточно опыта и знаний, как же можно давать ему возможность обходиться без контроля взрослого? 

Такие опасения небезосновательны, но именно поэтому самостоятельность у ребенка и должна воспитываться родителями, чтобы не быть бесконтрольной и иметь четкие рамки. В свободе принятия решений нет ничего плохого, если научить ребенка подчинять ее правилам. А желание мам и пап  оградить малыша от малейших трудностей взращивает в детском характере нерешительность, тревожность, инфантильность.

Как не надо воспитывать самостоятельность у ребенка

Как ни парадоксально, но основная роль родителей в деле воспитания самостоятельности у ребенка заключается в том, чтобы как можно меньше вмешиваться в естественную потребность человека все испробовать на собственном опыте. 

Конечно, сложно сдержаться, когда кажется, что весь мир полон опасностей.

Трудно побороть свой страх, преодолеть ощущение собственной ненужности или просто выделить дополнительное время, чтобы позволить ребенку справиться с какой-то задачей самому.

Но мудрые родители понимают, что, поддавшись собственным чувствам, страхам и временному удобству, они препятствуют естественному развитию ребенка и формированию сильной, активной и инициативной личности. 

Вот три основные ошибки взрослых, мешающих детям расти самостоятельными:

* «Нам некогда». Одно из самых частых оправданий родителей.

Кто же спорит, намного быстрее одеть ребенка самим и сложить за ним игрушки, накормить, чтобы не испачкал все вокруг, взять на руки, а не ждать, пока он обследует все камешки… Но если ваша цель – самостоятельный и уверенный в себе ребенок, стоит запастись терпением и дать малышу столько времени, сколько ему требуется. 

* «Это опасно». Да, даже в квартире ребенка поджидает множество неприятных сюрпризов в виде стекол, падающих предметов, углов и т.д.

 Поэтому ваша задача – обеспечить малышу такую среду, в которой он сможет безопасно реализовать свою потребность в самостоятельности, и снабдить необходимыми знаниями.

Организуйте места для хранения игрушек так, чтобы малыш мог без вашей помощи их доставать и убирать, поставьте горшок в такое место, чтобы к нему было легко добраться в любой момент, дайте потрогать утюг, когда он будет достаточно теплым… Личный опыт намного прочнее теории.

* «Он же еще маленький…» Родителям часто хочется пожалеть своих малышей, особенно когда они встречаются с трудностями. Однако в любом возрасте ребенок должен сталкиваться с посильными проблемами и наблюдать последствия своих действий. А для этого взрослым нужно ознакомить малыша с правилами и самим неукоснительно их соблюдать.

Ребенок в состоянии протереть свои ботиночки и убрать их на место? Получилось у него это сделать под вашим наблюдением? Теперь это правило, и никакое «Я забыл», «Убери ты» не должно его изменять. Если вы сказали, что ребенок должен быть в кровати, когда маленькая стрелочка будет на цифре 9, иначе не будете читать на ночь, то заигравшийся малыш останется без сказки.

Пара уроков, пара скандалов – и ребенок будет вовремя бежать в кровать.

И, безусловно, родителям не следует забывать, что каждому возрасту присущ свой уровень самостоятельности.

Ранний старт (от 1 года до 3 лет)

Ребенок рождается полностью зависимым от взрослых, но проходит время, и он уже готов делать первые шаги к автономности.

Только вот родители часто не успевают сами меняться и соответствовать развитию сына или дочки.

Поэтому основная задача в этот период для взрослых – не упустить начало зарождения детской независимости, чтобы не пришлось потом мучительно и настойчиво формировать то, что могло бы возникнуть естественным путем.

В возрасте до 3 лет должен сформироваться первый «бастион» самостоятельности – элементарные навыки самообслуживания: умение есть, одеваться-раздеваться, собирать вещи, умываться. Существует множество потешек, прибауток, простых игр и песенок, которые помогают родителям в этой задаче, делая процесс легким и непринужденным. 

Кроме самообслуживания ребенок уже может проявлять свободу выбора, собственное мнение и инициативу. Позвольте малышу самому решать, какой краской и какую картинку он хочет нарисовать, во что и сколько хочет играть, из какой чашки пить и в какую сторону идти гулять.

Детям интересно исследовать мир и пробовать свои силы. Если не ограничивать их и не требовать слишком много, а поддерживать, помогать и поощрять, в детях формируется любознательность, активность и стремление к детской самостоятельности.

Бывает, ребенок на время остается без присмотра (допустим, на прогулке мама отвлеклась). Поэтому внушите ему заранее основные правила поведения вне дома (нельзя общаться с незнакомцами, идти с ними, даже если они умоляют, стыдят или сулят что-то интересное), а также обговорите разрешенный маршрут перемещения (допустим, гуляя на детской площадке, не выходить за ее пределы). 

Вся жизнь – в игре (от 3 до 4 лет)

В младшем дошкольном возрасте ребенок уже сознательно стремится к самостоятельности и готов отстаивать свою независимость.

При адекватном воспитании на предыдущем этапе малыш уже многое умеет сам и все больше пытается включиться во взрослую жизнь, проявляя интерес к делам родителей.

Именно на это время приходится пик развития детской самостоятельности: ребенку уже не нужна постоянная помощь и присутствие взрослого. Он не просто хочет, но и может, знает, как сделать что-то самому. Поэтому приходит время расширить границы его самостоятельности. 

Основная деятельность ребенка этого возраста – это сюжетно-ролевая игра, в которой малыши чаще всего берут на себя роли взрослых и проигрывают сценки из жизни. Вот ваша дочка уже «стала мамой» и катает коляску с младенцем. А сын начинает ремонт в квартире игрушечными инструментами.

Поэтому и самостоятельность у ребенка нужно развивать в игровой форме, придумывая разнообразные истории. Например, мытье в ванной можно превратить в игру «Пенное море», где сам малыш – Морской царь, которому необходимо с помощью губки и мыла покрыть себя пеной (а заодно и помыться).

Или попробуйте поиграть с малышом в «Волшебное тесто», доверив ему процесс разминания и лепку фигурок с помощью формочек.

Вспомните свое детство и дайте волю фантазии, дети легко включаются в игру и через какое-то время будут сами подсказывать новые игровые приемы, а чуть позже – и обходиться без них.

Кое-что новое открывается и в бытовой самостоятельности. Ребенок уже может не просто заниматься «самообслуживанием» (хотя и здесь есть над чем работать: пуговицы, завязки, кнопки и т.д.), он уже в состоянии заботиться о других членах семьи.

Пусть на элементарном уровне, но этот навык дает бесценный толчок для эмоционально-волевого развития ребенка. Просите вашего кроху поиграть одного в комнате, пока мама принимает ванну, ведь она так устала.

Хорошо, если малышу дают возможность помогать нести, допустим, легкий пакет с батоном хлеба или йогуртами, убрать за вами тарелку со стола, разбирать пакеты с продуктами. 

Кроме того, в этом возрасте ребенок учится делать выбор, принимать решения и оценивать свои действия. Главное – позволить ему это. Например, вы собираетесь в садик.

Приготовьте для него одежду по погоде и разрешите самому выбрать, в чем он пойдет, и одеться.

Пусть малыш на первых порах будет выглядеть нелепо, но подводите его к правильному решению ненавязчивыми вопросами: «Удобно было в садике в длинном платье? Может, лучше отложить его до праздника?» Позвольте ребенку самому делать выводы.

Маленький взрослый (от 5 до 6 лет)

Теперь самостоятельность у ребенка – это не только умение делать что-то самому и занимать себя, но и нести ответственность за свои поступки. Пора поручать ребенку определенные обязанности, касающиеся уже не только его самого, но и семьи в целом.

Это может быть сервировка стола, протирание пыли, поливка комнатных цветов – то, что малыш будет делать без вашего напоминания и регулярно. Можно даже ради этого посадить дома растение, выбранное ребенком, за которое он сам будет отвечать. Вам не стоит вмешиваться, даже если вы заметите, что малыш забывает его поливать.

Пусть он сам увидит результат своих трудов или ошибок. Вы же можете лишь помочь ему сделать выводы и попробовать вновь.

К сожалению, реалии большого города сегодня не позволяют родителям отпускать детей одних на улицу достаточно долго, в целях их же безопасности. Тем не менее старайтесь создавать для малыша хотя бы видимость свободы.

Во время прогулки будьте поблизости, но на некотором расстоянии от него. Пусть он гуляет на площадке, а вы сидите на лавочке, читая книгу. Или он сам берет хлеб в магазине и оплачивает его на кассе, а вы его «страхуете», если есть необходимость.

Для пятилетнего ребенка это признание его значимости и самостоятельности.

В целом, когда ребенок подходит к возрасту старшего дошкольника, родителям хорошо бы становиться немного «ленивыми». Так ребенку делегируется право самому распоряжаться некоторыми аспектами своей жизни, а также помогать другим членам семьи.

Например, маме может быть лень выносить мусор, рано вставать в выходные, сидеть с ребенком полтора часа, пока он не уснет, или уговаривать его поесть.

Однако нужно понимать, что все это возможно, только если раньше маме было не лень помогать ребенку в развитии его независимости.

Самостоятельность – внутренняя потребность каждого человека, данная с рождения, поэтому родителям важно создавать такие условия, чтобы она могла проявляться, и отшлифовывать ее правилами, аккуратно направлять в нужное русло. Кстати, во многом воспитать самостоятельность у ребенка помогает методика Монтессори.

Делайте все не за ребенка, а вместе с ним. Сообща убирайте игрушки (сначала в форме игры), ходите в магазин, наводите порядок. Показывайте, учите, объясняйте. Давайте возможность пробовать, пусть это и займет все свободное время. Результат стоит усилий.

Звёздные родители

Наталья Ионова, певица, Лида (7 лет), Вера (2 года)

«Я переживаю, когда дочки «лихачат», но всегда помню себя в их возрасте, когда хотелось лазать, бегать, прыгать…

Ежеминутно оберегать их от всего бессмысленно, иначе они не будут готовы ко взрослой жизни. Я даю им определенную свободу в играх, но стараюсь следить за обстановкой вокруг.

Например, если это детская площадка, то она должна быть оборудована каучуком, чтобы падение было не очень страшным».

Максим Маринин, фигурист, и Артемий (6 лет)

«Чтобы сформировать у ребенка самостоятельность и более правильное представление о жизни, чем дома, мы отдали его в детский сад… Наш парень без проблем адаптировался. Сейчас он уверенно ведет себя со сверстниками и может за себя постоять. Еще я привлек его к строительству дома – мы вместе возводили беседку, баню и забор. Когда-то я так же помогал своему деду…»

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/vospitanie-rebenka/2053/kak-vospitat-samostoyatelnogo-rebenka

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.