Кубики Коса: что это такое?

Методика кубиков Кооса (инструкция)

Кубики Коса: что это такое?

Для диагностики развития невербального интеллекта используются так называемые кубики Кооса. Предложенная американским психологом К.

Коосом в 1923 году данная методика направлена на исследование степени сформированности наглядно-действенного мышления, а именно: конструктивного праксиса, пространственной ориентировки, внимания, комбинаторики, уровня обучаемости, а также умения взаимодействовать в группе.

Используется в равной в степени как для работы с детьми старше 5 лет, так и со взрослыми. Используя кубики Кооса, активизируется цепочка мыслительных операций «анализ — генерализация — синтез».

Цели использования:

  • обнаружение патологий и задержек на каждом этапе развития интеллекта;
  • выявление одаренных личностей;
  • определение профпригодности в сфере «человек-техника»;
  • развитие наглядно-действенного мышления.
  • 1 Ход работы
  • 2 Особенности работы
  • 3 Тест Векслера

Ход работы

Для эксперимента по данной методике необходима комплектация «кубики Кооса»:

  • 16 одинаково раскрашенных кубиков, каждая грань у которых имеет определенный цвет (красный, синий, желтый, белый, сине-желтый, красно-белый);
  • 18 карточек с разными по форме и цвету схемами, которые можно составить из кубиков;
  • методическое пособие;
  • бланки фиксации результатов.

Кубики Кооса перед началом исследования перемешивают. Работа проводится за столом. Демонстрируется одна из карточек с картинкой, которую в точности необходимо собрать, не пытаясь прикладывать кубики к схеме, тем самым подбирая нужный узор.

Если это тестирование, а не просто занятие, оценивается время, за которое испытуемый справляется с заданием. На составление правильного варианта картинки дается 5 попыток. Если испытуемый не справляется с пятой попытки, тестирование прекращается.

Особенности работы

Работа с кубиками Кооса предполагает последовательное возрастание сложности заданий. Уровни сложности:

  • использовать только одноцветные стороны;
  • задействовать вместе с одноцветными гранями несколько двухцветных;
  • составить картинку только из двухцветных граней;
  • выполнить задания, в которых необходимо поставить один или несколько элементов на ребро;
  • задействовать еще больше элементов;
  • использовать для работы менее симметричные схемы;
  • составлять картинки с бо́льшим количеством цветов.

Рекомендации по выполнению с детьми:

  • предложить малышу рассмотреть картинку вместе, отмечая элементы, из которых она состоит;
  • попросить кроху рассказать последовательность своих действий;
  • во время работы стимулировать чадо комментировать свои действия;
  • подсказывать и помогать, если возникли трудности;
  • разрешать повторное выполнение задания до тех пор, пока результат не станет отличным.

Тест Векслера

Упражнение с кубиками Кооса входит в комплект теста Векслера, применяемого для оценки уровня интеллекта.

Тест диагностирует как вербальный, так и невербальный интеллект.

Упражнение, которое предполагает данная методика, кубики Кооса использует в полную силу, оно входит в невербальную часть теста, упрощено по сравнению с оригиналом: используются лишь 9 кубиков, имеющие красные, белые и красно-белые грани.

Задания с использованием элементов Кооса для детей старше 8 лет с предположительно сниженным уровнем интеллекта:

  1. Сложить картинку при малыше, не показывая ему карточку с образцом. Кроха при работе опирается только на образец, составленный взрослым. Для выполнения упражнения понадобятся 4 элемента, которые нужно положить перед испытуемым. В случае неправильного выполнения, взрослый показывает правильный вариант сборки на кубиках малыша, затем снова их перемешивает. Результат выполнения оценивается в зависимости от затраченных попыток: с первой попытки — 2 балла, со второй — 1 балл.
  2. Упражнение выполняется вне зависимости от результатов первого этапа. Составить картинку по схеме, не демонстрируя процесс малышу. Показывается только готовый, собранный взрослым образец. Используются те же 4 кубика. При неправильном выполнении упражнения верный вариант составления демонстрируется на элементах малышу. Одна затраченная попытка — 2 балла, две — 1 балл. Если кроха не справляется с двух попыток, следует закончить тестирование.
  3. Показать карточку со схемой и по ней при малыше собрать из кубиков предложенную картинку, после чего все элементы перемешать. В случае неудачи собрать картинку еще раз и снова разрушить. После следующей неудачной попытки прекратить выполнение задания. Решение с первой попытки — 2 балла, со второй — 1 балл. Успешное решение задания на 1 или 2 балла позволяет приступить к первому заданию для детей с нормальным уровнем интеллекта.

Задания с использованием элементов Кооса для детей старше 8 лет с предположительно нормальным уровнем интеллекта:

  1. Начать следует с выполнения последнего задания для детей, подозреваемых в сниженном интеллекте, предварительно разобрав с крохой цвета кубиков. В случае успешного результата добавить заочно баллы за выполнение первых двух заданий.
  2. В последующих четырех упражнениях постепенно усложнять картинки, которые служат образцом выполнения.
  3. Перейти к выполнению трех заданий, где нужно задействовать все 9 кубиков.

Взрослому необходимо следить за поведением ребенка во время прохождения теста. Важно отметить, как ребенок исследует первый кубик, который берет в руки, сколько ему требуется времени для его изучения. 

Примечательной является также поведенческая реакция ребенка: становится ли он внимательным, обеспокоенным или нервным. Следует зафиксировать количество движений, которое использует ребенок во время выполнения задания: большое количество движений может свидетельствовать о том, что испытуемому тяжело выполнить задание.

Каждая из ошибок, допущенных во время выполнения упражнения, может выявить патологию и установить ее характер.

Источник: http://TutMama.ru/rannee-razvitie/kubiki-koosa.html

Тест «Кубики Коса» диагностика невербального интеллекта

Кубики Коса: что это такое?

Страница 1 из 5

Первоначальный вариант теста был разработан профессором психологии университета штата Орегон С. К. Косом (S. С. Kohs) в 1927 году под названием «The Block Design Tests» (Тесты узоров из кубиков) [1].

Тест включал 16 одинаковых по размеру кубиков, грани которых были окрашены в красный, белый, желтый, синий, красно-белый и желто-синий цвета, и 17 карточек с узорами, упорядоченных по возрастанию сложности. Испытуемый должен был складывать кубики таким образом, чтобы рисунок на верхней поверхности кубиков в точности соответствовал узору на карточке.

Кос считал, что его тест может заменить широко распространенные в то время вербальные тесты, в частности, шкалу Бине-Тэрмэна, с которыми он сильно коррелировал.

В 30~х годах тест под названием «Кубики Коса» привлек к себе внимание советских психотехников, перед которыми стояла задача разработать такие интеллектуальные тесты, которые бы «давали возможность установить потенциальные возможности субъекта более или менее независимо от достигнутой им степени интеллектуального развития» [4].

Вербальные тесты требуют от испытуемого определенных знаний и культурного развития, получаемых в процессе образования. Они требуют также определенной степени развития высших психических функций (способности к абстрагированию, понятийного мышления и т. п.), которые развиваются преимущественно в результате школьного обучения.

Поэтому вербальные тесты измеряют не столько интеллектуальную одаренность, сколько степень интеллектуального развития человека. Невербальный тест «Кубики Коса» был лишен описанных недостатков и «мог помочь советскому психотехнику и педологу в установлении не только степени интеллектуального развития, но и высоты интеллектуальной одаренности» [4].

Таким образом, «Кубики Коса» получили распространение в советской психотехнике как инструмент для оценки интеллектуальной одаренности — «потенциальных интеллектуальных возможностей, способностей к быстрому и высокому интеллектуальному развитию в условиях благоприятной для этого социальной среды» [4], В свою очередь, интеллектуальное развитие понималось как производное от интеллектуальной одаренности и социальной среды, Описанные диагностические возможности «Кубиков Коса» обусловлены тем, что они требуют от испытуемого осуществления базовых операций анализа и синтеза, лежащих в основе любой интеллектуальной деятельности, «Одно из наиболее адекватных определений интеллекта могло бы быть выражено, как способность индивидуума анализировать и синтезировать. Не может существовать ни одного интеллектуального приспособления, которое не было бы обусловлено этими основными активностями, Анализ и синтез являются механикой интеллектуального поведения, приспособление же к меняющейся ситуации — лишь одним из многих его результатов. Для выполнения заданий «Кубиков Коса» испытуемому необходимо, во-первых, разрушить то логическое единство, которое представлено в каждом узоре, и, во-вторых, разумно манипулировать кубиками для реконструирования оригинального узора из этих разрозненных частей. Результаты этой деятельности дают вполне удовлетворительный индекс той аналитико-синтетической силы, которую мы обозначаем термином интеллект» [4]. Еще более широкую известность тест «Кубики Коса» получил после включения его в 1939 году американским психологом Д. Векслером в батарею субтестов для измерения интеллекта, Векслер упростил оригинальный «The Block Design Tests» Коса, сократив количество кубиков до девяти, цветов — до двух, а карточек с узорами до десяти. До настоящего времени данная модификация теста успешно применяется во всех вариантах методики измерения интеллекта Д. Векслера. В 1939 году тест был стандартизован на выборке испытуемых 7-69 лет [8], ЕЗ дальнейшем, в результате модернизации шкалы интеллекта, Д. Векслером были разработаны в 1949 году детский (5-15 лет) и в 1955 году взрослый (16-64 лет) варианты теста «Кубики Коса» [3, 8].

Теоретической основой батареи субтестов Векслера послужила иерархическая модель интеллекта, разработанная английским ученым Ч. Спирменом (С. Spearman) и его учениками [3, 6-8, 12, 15, 17-19]. В соответствии с этой моделью на «вершине» интеллекта находится генеральный фактор, состоящий из двух основных групповых факторов — вербального и невербального (практического) интеллекта, которые, в свою очередь, состоят из специфических факторов.

Тест «Кубики Коса» благодаря сложной комплексной природе заданий оказался наиболее информативным при изучении невербального интеллекта в целом и стал рассматриваться как самостоятельное средство для его измерения. Функционирование невербального интеллекта связано с особенностями восприятия, моторики, зрительно-моторной координации, спецификой пространственных представлений, конструктивных и эвристических способностей, «Кубики Коса», требующие проявления комплекса перечисленных качеств, оказались высокочувствительными к выявлению невербальной одаренности.

«Кубики Коса» дополняют большинство тестов структуры интеллекта (типа теста Р Амтхауэра), которые позволяют оценить уровень развития словестно-логического (вербального) и наглядно-образного (пространственного) мышления, но, как правило, не включают заданий для оценки наглядно-действенных компонентов мыслительной деятельности (практического интеллекта).

2. Краткое описание теста «Кубики Коса»

Тест «Кубики Коса» предполагает только индивидуальное тестирование. Для его проведения требуются следующие материалы: – набор из 9-ти одинаковых кубиков, стороны которых окрашены в белый и красный цвета. Две стороны кубика — белые, две другие — красные, и оставшиеся две — красно-белые по диагонали.

Длина ребра кубика составляет 25 мм; – 10 карточек с изображениями фигур (существуют детский и взрослый наборы), которые испытуемый должен воспроизвести путем подбора и соединения соответствующих кубиков; – секундомер; – бланк фиксации результатов.

В процессе тестирования испытуемому предлагается собрать из имеющихся кубиков фигуру, изображенную на карточке. Время работы над каждой фигурой ограничено. Результат работы заносится в бланк фиксации результатов.

Результат тестирования зависит от скорости и точности выполнения задания.

Сырые баллы переводятся в стандартную 10-балльную шкалу (шкалу стонов). С помощью специальных таблиц сырые баллы можно также перевести в интегральный показатель, отражающий уровень развития невербального интеллекта.

Кроме того, наблюдение за поведением испытуемого в процесс тестирования позволяет получить дополнительную информацию с качественном своеобразии его мыслительных процессов, особенностях эмоционального реагирования и чертах характера, некоторыx психопатологических симптомах.

Источник: http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/61-diagnosis-of-intellectual-development/2193-test-lkubiki-kosar-diagnostika-neverbalnogo-intellekta

Кубики Кооса – популярное тестирование и головоломка

Кубики Коса: что это такое?

Кубики Кооса – методика, которая направлена на то, чтобы выявить у испытуемого способность к конструированию и созданию целого из отдельных деталей. При этом во внимание принимается пространственная ориентировка, анализ фигуры с использованием чертежа, а также её последующее воссоздание из имеющихся деталей (кубиков). Используется методика при работе с детьми и взрослыми.

Как был разработан тест

В 1927 году американский психолог К. Коос предложил уникальный тест. Эта разработка с течением времени была одобрена многими практиками психодиагностического направления. Кубики Кооса ярко окрашены, что обеспечивает их хорошую запоминаемость среди испытуемых. Аналога этому тестированию сейчас не существует, поэтому оно может символизировать психическую диагностику интеллекта.

От испытуемого требуется проявлять такие качества восприятия, как моторика, зрительно-моторная координация, эвристические способности и представления о пространстве. Природа заданий является комплексной. В результате кубики Кооса помогают оценить мыслительные процессы испытуемого. Проверяющий получает наглядное представление об интегральной характеристике наглядно-действенного мышления.

Что собой представляет набор

Комплект состоит из 16 кубиков, внешний вид которых предусмотрен методикой. То есть у фигур имеются стороны, окрашенные в цвета:

  1. Синий.
  2. Жёлтый.
  3. Белый.
  4. Красный.
  5. Жёлто-синий.
  6. Бело-красный.

Также в наборе имеется 18 чертежей, сложность которых постепенно возрастает. Для выполнения этих чертежей могут потребоваться не все имеющиеся кубики Кооса.

Описание методики включено в методическое пособие, которое также имеется в наборе. В нём описана процедура проведения теста, расшифровка результатов, нормативные таблицы.

Также указано, что для выполнения некоторых заданий требуется 4 или 9 фигур.

Как происходит исследование

Кубики Кооса – методика, которая используется для работы с детьми от 4 лет и более старшего возраста. Это определяет цель исследования. Ведь методика может быть использована в качестве обучающего эксперимента. Также она может применяться как материал, позволяющий исследовать уровень притязаний.

Ребёнок получает кубики Кооса, а также выбранный специалистом чертёж. После этого следует составить из кубиков ту фигуру, которая представлена на изображении. Начинать работу следует, используя чертежи наименьшей сложности.

Приёмы, используемые при проведении исследований:

  1. Можно провести диагностическое обучение. С этой целью нужно использовать чертежи и подсказки к ним. Но не следует раскрывать ребёнку более информации, чем это позволительно в эксперименте.
  2. Повторение заданий вполне допустимо. Например, проведение обучения предполагает самостоятельное выполнение задания ребёнком по аналогичному чертежу.
  3. Отличным методом является выполнение чертежа без использования образца. Для этого ребёнку следует представлять изображение.

Тестирование проводится в течение 15-20 минут.

В каких случаях обращаются к методике

С помощью этой методики становится возможным выявление особенностей ребёнка относительно аналитического мышления и синтеза. При этом используется материал, требующий конструктивной деятельности без участия речи.

Этот критерий немаловажен в тех случаях, когда у ребёнка с речью явные проблемы. Он не слышит или не понимает того, что говорят. Также возможны случаи, в которых дети по каким-либо причинам отказываются вступать в контакты со взрослыми собеседниками.

Используя методику, можно выявить пространственные нарушения, имеющие место при поражении головного мозга. Это могут быть травмы головы, опухоли, а также повреждение сосудов головного мозга.

При работе со взрослыми кубики Кооса используют, чтобы составить представление об успешности профессиональной деятельности. Это касается сферы технической направленности или случаев, когда требуется выявить потенциальных мастеров, у которых золотые руки.

Обычно методика воспринимается детьми с должным уровнем энтузиазма. Они охотно соглашаются выполнить задание, потому что заинтересовываются им. Взрослые тоже относятся к тесту вполне дружелюбно.

Кубики Кооса – стимульный материал, потому что действительно вызывает желание разгадать головоломку. Поэтому можно сказать, что методика работает полностью прозрачно.

Также с помощью кубиков можно определить реакцию испытуемого на успех и наоборот.

Источник: http://fb.ru/article/215004/kubiki-koosa-populyarnoe-testirovanie-i-golovolomka

Развиваем интеллект ребенка: кубики Кооса и кубики Никитина

Кубики Коса: что это такое?

[artlabel id=”135814″]

› 3-6 › Развитие › Развиваем интеллект ребенка: кубики Кооса и кубики Никитина

Кубики Кооса — уникальная вещь для развития ребенка. С их помощью можно складывать узоры разной сложности для детей от 1-7 лет! Игры с этими кубиками тренируют настойчивость, пространственное мышление, воображение, чувство симметрии и умение добиваться результата.

pigeontreecrafting.com

В чем же суть этой оригинальной игры-головоломки, и почему она стала так популярна среди мам и детей по всему миру? Давайте разбираться!

Рисование цветной манкой: 4 техники для детей от 1-3 лет, которые увлекут даже взрослых

Американский психолог и автор тестов интеллектуального развития Сэмюель Кос еще в 1920-х годах придумал уникальную методику, которая активно используется и в наши дни. А кубики с разноцветными сторонами считаются лучшей системой диагностики интеллекта у детей.

Особенность кубиков Кооса

Кубики Кооса (также называют «кубики Коса») представляют собой набор из цветных фигур. Большинство из них окрашены в 2 цвета, некоторые — монохромные.

В наборе вы можете найти кубики со сторонами таких цветов:

  • красная
  • белая
  • бело-красная
  • желтая
  • синяя
  • сине-желтая

Так выглядят оригинальные кубики, которые придумал Кос. К ним также идут специальные карточки или книжечка-инструкция с заданиями разной степени сложности и расшифровка результатов.

Кубики Коса — классика, которая сегодня успешно вытесняется развивающей методикой Никитина. Которая основана на базе методики американского психолога Коса, но имеет расширенный спектр заданий, и кубиков в ней больше. Тем не менее она ничем не уступает оригиналу и называется «Сложи узор» (фото ниже).

[email protected]

Как играть с кубиками

С помощью кубиков можно тестировать интеллект ребенка, а можно просто развивать его мышление и воображение, превращая задание в игру!

Для теста малышу выдается карточка с заданием и он на время должен собрать из верхней части кубиков рисунок, который должен совпадать с изображением на карточке. Как правило, для теста используют 4-5 заданий с возрастающей сложностью:

  • сначала ребенок создает узор только из одноцветных сторон кубиков;
  • во второе задание добавляют несколько кубиков с двухцветными сторонами;
  • затем убирают монохромные кубики, оставляя только цветные;
  • с каждым новым заданием следует добавлять фигуру или выбирать сложный узор.

Обычно тестирование длиться 20-25 минут или до того момента, когда ребенок неудачно выполняет несколько заданий подряд.  Как правило, таким образом тестируют деток в возрасте 4-5 лет, но данную методику можно использовать и для взрослых.

pigeontreecrafting.com

Дети воспринимают тест как забавную головоломку, тренируя упорство. Психологи же могут оценить способность ребенка к элементарному анализу, сравнению, синтезу, стратегии. Чтобы удачно выполнить задание, ребенок задействует моторику, зрительную координацию, пространственное мышление, логику.

Применение кубиков Кооса

Изначально кубики Кооса, как и Кубики Никитина использовались педагогами и психиатрами для диагностики уровня развития детей. С их помощью оценивали степень развития интеллекта у детей, которые имели проблемы с речью или восстанавливались после травм.

Но со временем из кабинетов врачей кубики перешли в сады и школы, а потом и в дома, где есть дети.

Сегодня кубики Никитина есть почти в каждом доме, занятия с ними тренирует усидчивость, силу воли, умение доводить дело до конца, логику и концентрацию внимания.

Кубики Никитина и Кооса своими руками

Кубики Кооса или Кубики Никитина «Сложи узор» можно приобрести в любом большом магазине детских игрушек или заказать через Интернет, но также можно сделать их в домашних условиях.

Кубики Никитина своими руками можно склеить из бумаги, вырезав шаблон по специальной схеме, и раскрасить готовые бумажные кубики цветной гуашью.

Посмотреть варианты узоров, правила игры с кубиками, а также методику их изготовления можно ЗДЕСЬ.

[email protected]_an

Некоторые мамы-рукодельницы покупают деревянные кубики без узора и красят их краской по дереву или наклеивают сверху покрытие из цветной бумаги, самоклейки.

Попробуйте и вы эту полезную методику для раннего развития ребенка! Удачных вам экспериментов!

Кубики Зайцева: плюсы и минусы методики раннего развития
Развиваем ребенка: 15 украинских интерактивных книг для детей

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/age3-6/razvitie/razvivaem-intellekt-rebenka-kubiki-koosa-i-kubiki-nikitina/

Кубики Кооса

Кубики Коса: что это такое?

Среди всех развивающих игр, кубики Кооса представляют собой одно из самых полезных занятий.

Эта методика, разработанная в 1920 году американским психологом и названная в честь него, служит как для оценки уровня интеллекта ребенка, так и для занятий по его повышению.

Примечательно, что кубики Кооса используются и для взрослых: существует даже система перевода результатов этого теста в систему оценивания IQ. Итак, давайте познакомимся с основами данного метода.

Кубики Кооса – особенности методики

Как понятно из вышесказанного, методика Кооса – это невербальный тест, позволяющий оценить уровень интеллекта человека. А что же представляют собой сами кубики – основной стимульный материал в методике Кооса?

Это, как правило, деревянные кубики произвольного размера (обычно не более 35 мм3). Они раскрашены хитрым образом: есть полностью одноцветные, а есть и двухцветные, разделенные по диагонали: желто-синие и красно-белые. Кроме самих кубиков, в наборе также есть 17 карточек с заданиями. На каждой из них изображены узоры, которые ребенку (или взрослому) предлагается сложить из кубиков.

Сам смысл методики психологического тестирования предполагает несколько упражнений-тестов для детей, адаптированных в игровую форму. Вот основные из них.

  1. Построить фигуру из одних лишь одноцветных сторон кубиков.
  2. Использовать несколько двухцветных.
  3. Сложить заданную фигуру (например, кораблик с парусом) из определенного сочетания одно- и двухцветных граней.

Если первые изображения, которые предлагается сложить, являются достаточно простыми, то последние становятся всё менее симметричными. С увеличением сложности задания увеличивается и количество используемых для его решения кубиков, а также количество цветов на верхней грани складываемого изображения.

Очень важным является такой показатель, как время решения каждого задания, а также количество предпринятых попыток. Помимо описанных схем, ребенок всегда может складывать и самостоятельно придуманные узоры, задействуя свою смекалку и пространственные ориентиры.

На основе описания кубиков Кооса были разработаны игры по методике раннего развития Никитиных. Малыши, играя с такими кубиками и выполняя задания с постепенным повышением уровня сложности, учатся:

  • анализу и синтезу, сопоставляя в уме нарисованный образец с имеющимися в наличии кубиками;
  • усидчивости;
  • применению имеющихся навыков мелкой моторики;
  • фокусировке своего внимания на одном виде деятельности;
  • умению работать в коллективе (если малыши играют парами или группами).

Сам автор методики, С. Коос, считает, что выполнение заданий предполагает задействование всех мыслительных процессов. Тест Кооса можно предлагать детям, начиная с 5 лет.

Кубики Кооса своими руками

Кубики Кооса можно приобрести в магазине, заказать в интернете или сделать самостоятельно. Последний вариант предпочитают мамы и папы, которые много времени уделяют развитию своих детей, а нередко и родители малышей с небольшими отклонениями в развитии, такими как минимальная мозговая дисфункция, нарушение пространственного ориентирования, различные неврозы.

Самый простой способ – скачать в интернете развертку бумажного кубика, распечатать на цветном принтере и склеить. Это потребует от вас минимальных вложений труда и времени.

Немного более сложным вариантом является изготовление деревянных кубиков и их последующее окрашивание. Получившийся в итоге результат будет радовать вас и ваших детей более длительное время, чем бумажные или картонные кубики.

Также имейте в виду, что при изготовлении кубиков Кооса своими руками вы можете самостоятельно выбрать уровень сложности – например, сделать их только двухцветными. Построение заданных фигур возможно из 4, 9 или 16 разноцветных кубиков.

Методика Никитиных пользуется большой популярностью у современных родителей и включает в себя множество развивающих игр и занятий для детей. Одной из таких игр являются квадраты Никитина. Подробнее о них мы и расскажем в нашей новой статье.

Наибольшей популярностью и любовью у современных родителей и их детей, пользуется методика раннего развития малышей по системе Монтессори. Сегодня мы расскажем о Монтессори-материалах, которые используются на развивающих занятиях.

Сегодня существует достаточно много методик раннего развития детей. Одной из популярных развивающих игр-занятий являются логические блоки Дьенеша. В данной статье мы подробно расскажем о том, что из себя представляют эти кубики, и как правильно играть в них с ребенком.

Знаменитая методика Кооса была разработана почти столетие назад, но и сегодня не утратила своей популярности. Более того, на ее основе разрабатывают новые, современные системы развития детей. Подробнее о кубиках Кооса вы сможете узнать, прочитав нашу статью.

Источник: https://womanadvice.ru/kubiki-koosa

Рождение ребенка
Добавить комментарий