Какие темы поднимаются на родительских собраниях

Содержание
  1. Какие игры использовать с родителями на родительском собрании в детском саду и школе
  2. Снежный ком
  3. Имя – движение (вариант «Снежного кома»)
  4. Автопортрет
  5. Три детали
  6. Вот так встреча!
  7. Клубок
  8. Мяч радости
  9. Броуновское движение
  10. На что похоже ваше настроение
  11. Коробка эмоций
  12. Игры на формирование коллектива родителей
  13. Мы вместе!
  14. Гусеница
  15. Ленточки
  16. Другая рука
  17. 5 имён
  18. Тематика родительских собраний в 5 классе
  19. Первое родительское собрание: «Добро пожаловать в пятый класс»
  20. Второе родительское собрание: «Трудности адаптации пятиклассника в школе»
  21. Третье родительское собрание: «Роль общения в жизни школьника»
  22. Четвёртое родительское собрание: «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»
  23. Пятое собрание: «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка»
  24. Шестое родительское собрание: «Факторы, влияющие на успеваемость»
  25. Седьмое родительское собрание: «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»
  26. Восьмое родительское собрание: «Как сохранить здоровье ребёнка»
  27. Девятое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей»
  28. Первое родительское собрание: «Добро пожаловать в пятый класс»
  29. Второе родительское собрание: «Трудности адаптации пятиклассника в школе»
  30. Третье родительское собрание: «Роль общения в жизни школьника»
  31. Четвёртое родительское собрание: «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»
  32. Пятое собрание: «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка»
  33. Шестое родительское собрание: «Факторы, влияющие на успеваемость»
  34. Седьмое родительское собрание: «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»
  35. Восьмое родительское собрание: «Как сохранить здоровье ребёнка»
  36. Девятое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей»

Какие игры использовать с родителями на родительском собрании в детском саду и школе

Какие темы поднимаются на родительских собраниях

Выбор игрового задания напрямую зависит от тех целей, которые хочет достичь воспитатель в общении с родителями своих подопечных. Некоторые игры них применяются только со взрослой аудиторией, в другие играют родители и дети вместе.

Можно назвать следующие цели использования игры на родительском собрании.

  • Развивать навыки, умения в выражении вербальным или невербальным способами своих чувств, переживаний, эмоций.
  • Формировать уверенность взрослых и детей в том, что они любимы.
  • Формировать близкие отношения между взрослыми и детьми, учить умению понимать и принимать чувства, точку зрения другого человека, сопереживать друг другу.
  • Развивать навыки сотрудничества, партнёрства, сплочённости между взрослыми и детьми.
  • Обучать родителей и детей равноправному стилю общения.
  • Сплотить родителей группы для совместной деятельности в дальнейшем. Настроить их на конструктивную работу.
  • Создать непринуждённую атмосферу.
  • Познакомить родителей группы между собой, объединить их, снять эмоциональное напряжение.
  • Развивать творческое мышление, воображение родителей.
  • Сформировать положительный настрой на собрание.
  • Создать комфортную обстановку для всех участников собрания.
  • Улучшить настроение участников родительского собрания, активизировать родителей группы.

Снежный ком

Эта игра имеет несколько вариантов. Участники играют в кругу (сидя или стоя).

В классическом варианте играющие называют по очереди своё имя и имена всех людей, которые назвали себя ранее. Первый участник называет себя. Второй повторяет имя первого, затем называет своё. И так друг за другом по кругу. Первый участник после того, как последний выполнит задание, называет всех игроков по именам.

Есть ещё вариант этой игры, он усложняется тем, что участники не только говорят, как их зовут, но и характеризуют себя одним словом, начинающимся на первую букву имени. Например, Ольга — озорная.

При этом если в игре участвуют тёзки, они должны подобрать разные слова-характеристики к своим именам.

Например, если одна Ольга, говорит, о себе — «озорная», то другая может охарактеризовать себя, как «ответственная» и т.д.

Имя – движение (вариант «Снежного кома»)

Игра усложняется тем, что игроки помимо того, что называют своё имя, показывают при этом какое-нибудь движение. А все последующие участники должны повторить эти движения и назвать имена всех предыдущих людей, а потом предложить новое движение, назвав себя.

Автопортрет

Каждый игрок по очереди «рисует» свой автопортрет. Можно рассказать ос себе или охарактеризовать себя с помощью каких-либо предметов.

Три детали

Играется в паре. Первый участник выкладывает на стол перед собой три предмета, которые имеются у него с собой. Второй человек по этим предметам предполагает, чем интересуется, какие имеет склонности их владелец. Затем играющие меняются ролями.

Вот так встреча!

Родители свободно общаются между собой в течение 10 минут. Их задача: найти среди присутствующих людей, похожих на себя по какому-либо признаку. К примеру, любит горы; день рождения в июне; коллекционирует марки; имеет двоих детей; живёт на 3 этаже и пр. Каждый играющий должен найти как можно больше игроков, имеющих похожие с ним увлечения, качества.

Клубок

Все родители на собрании в детском саду становятся в круг. Воспитатель, начиная игру-знакомство, перебрасывает клубок кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее клубочек перебрасывается от одного к другому. Когда все игроки держат в руках нить, клубок начинают сматывать, называя имя и интересы игрока, от кого пришла нитка клубка.

Мяч радости

Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:

— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

Кстати, такую игру можно проводить с участниками любого возраста или даже смешанных возрастных групп.

Броуновское движение

Все играющие встают в помещении произвольно, глаза закрыты. По сигналу ведущего все начинают движение (в любом направлении), говорить при этом нельзя. По сигналу играющие останавливаются, открывают глаза.

Второй этап играется также, но игрокам теперь нужно жужжать. По сигналу все останавливаются, открывают глаза.

После проведения упражнения его обсуждают.

  • Какие впечатления возникли на первом и втором этапе игры?
  • Что не давало двигаться свободно?
  • Как получилось избежать столкновения?

При подведении итогов упражнения уместно провести аналогии между впечатлениями, возникающими в игровой ситуации, и впечатлениями, когда человек знакомится с группой новых людей или попадает в незнакомую ситуацию.

Подобная аналогия позволяет понять, почему у людей возникает тревожность, страх при общении с другими людьми.

Неуверенности чаще возникает у людей, которые концентрируются в большей степени на своих ощущениях, чем на тех, кто рядом.

На что похоже ваше настроение

Играющие становятся или рассаживаются по кругу. Каждый поочередно говорит, на какое явление природы, время года или предмет похоже его настроение и объясняет, почему.

Коробка эмоций

В этой игре воспитатель предлагает родителям сложить в «коробку эмоций» их впечатления, переживания, эмоции, связанные с вопросом, который обсуждается на собрании.

Игры на формирование коллектива родителей

Такие игры развивают доверие, способствуют сплочению коллектива.

Мы вместе!

Родители и дети встают друг за дружкой, держась за талию впереди стоящего участника упражнения. В таком состоянии они выполняют несколько заданий.

  • Пройтись «змейкой».
  • Обойти большой круглый пруд.
  • Пройти через дремучий лес.
  • Убежать от диких зверей.
  • Перебраться через болото.
  • Вернуться на исходное место.

В течение всего упражнения нельзя опускать руки, отцепляясь от товарищей.

Гусеница

Играется как предыдущая игра, только задания можно предложить другие. Вся команда — это гусеница, поэтому все вместе показывают, как она спит, встаёт, умывается, потягивается, делает зарядку, ест, ползёт и т.п.

Главное правило — гусеница должна не потерять своих участников.

Ленточки

Воспитатель раздаёт родителям атласные узкие ленты длиной 40-50 см. Играющие связывают свои части лент в одну длинную, находя что-либо общее, что их объединяет. Например, профессия, увлечения, интересы, имена, любимые занятия и пр. затем все по очереди поясняют, что именно позволило им объединиться с остальными игроками.

Другая рука

Воспитатель даёт на собрании родителям задание. Написать левой (если человек правша) или правой рукой (если он левша) предложение: «Я люблю свою (своего) дочь (сына)».

В ходе анализа ситуации нужно понять, насколько трудно выполнить это упражнение и провести аналоги. Между игрой и тем, как ребёнку трудно научиться чему-то новому, когда у него ещё не сформировано это умение.

5 имён

Игра позволяет понять, насколько хорошо родители знают своего ребёнка.

Воспитатель заранее опрашивает детей, а затем на собрании предлагает родителям написать 5 имён друзей, 5 любимых увлечений, 5 занятий, которые не любит их ребёнок, 5 самых запомнившихся для него событий, 5 его любимых и нелюбимых блюд.

Ответы детей и родителей сравниваются. Не всегда взрослые могут точно назвать интересы своего ребёнка, и эта игра помогает им больше узнать о сыне или дочери.

Надеемся, подборка наших игр поможет педагогу разнообразить родительские собрания в детском саду или школе, сделать их общении с родителями более интересным, менее формальным.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/metodika/6847_igry_dlya_sobrania_v_sadu

Тематика родительских собраний в 5 классе

Какие темы поднимаются на родительских собраниях

Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни, так как при переходе с начального звена в среднее у пятиклашек проходит адаптационный период.

От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. Чтобы помочь ребёнку адаптироваться необходима помощь не только классного руководителя, учителей-предметников, но и самих родителей.

Поэтому было б целесообразно классному руководителю проводить родительские собрания и беседы с родителями.

В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
  • понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.

Первое родительское собрание: «Добро пожаловать в пятый класс»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Добро пожаловать в пятый класс«

Второе родительское собрание: «Трудности адаптации пятиклассника в школе»

Форма проведения – круглый стол.

Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети.

Задачи педагогов:1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.

2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.

Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.

Задача классного руководителя:1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников2. Провести анкетирование родителей3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

4. Выбрать родительский комитет.

Основные вопросы для обсуждения:— Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.— Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.

— План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Трудности адаптации пятиклассника в школе«

Третье родительское собрание: «Роль общения в жизни школьника»

Форма проведения: дискуссия.

Задачи собрания:1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.

2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ

Вопросы для обсуждения:— Значение общения ребенка в семье.— Проблемы общения в детском коллективе.

— Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении.

План проведения собранияI. Анкетирование учащихся.

II. Разбор педагогических ситуаций.

В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.

Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.

Анкета для учащихся 5 класса:1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?5. Считает ли семья праздником твой день рождения?6. Какие праздники в своей семье ты любишь?

7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье?

Четвёртое родительское собрание: «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника«

Пятое собрание: «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка»

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.

Задачи собрания:1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.

2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

Вопросы для обсуждения:1. Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.2. Культурные традиции семьи.

3. Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.

План проведения собрания1.

Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.2.

Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).

3. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка«

Шестое родительское собрание: «Факторы, влияющие на успеваемость»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Факторы, влияющие на успеваемость«

Седьмое родительское собрание: «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы«

Восьмое родительское собрание: «Как сохранить здоровье ребёнка»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Как сохранить здоровье ребёнка«

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Компьютер и здоровье«

Девятое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей»

Форма проведения: творческий смотр.

План проведения собрания1.

Конкурс на лучший текст гимна класса.2. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».3. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как «Я провел лето».4. Представление классной газеты «Узелки на память».5. Награждение родителей и обучающихся за активное участие в жизни класса и школы.

6. Просмотр фотофильма «Мы – пятиклассники. Как это было»

Тематика родительских собраний в 5 классе

Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни, так как при переходе с начального звена в среднее у пятиклашек проходит адаптационный период.

От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. Чтобы помочь ребёнку адаптироваться необходима помощь не только классного руководителя, учителей-предметников, но и самих родителей.

Поэтому было б целесообразно классному руководителю проводить родительские собрания и беседы с родителями.

В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
  • понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.

Первое родительское собрание: «Добро пожаловать в пятый класс»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Добро пожаловать в пятый класс«

Второе родительское собрание: «Трудности адаптации пятиклассника в школе»

Форма проведения – круглый стол.

Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети.

Задачи педагогов:1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.

2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.

Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.

Задача классного руководителя:1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников2. Провести анкетирование родителей3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

4. Выбрать родительский комитет.

Основные вопросы для обсуждения:— Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.— Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.

— План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Трудности адаптации пятиклассника в школе«

Третье родительское собрание: «Роль общения в жизни школьника»

Форма проведения: дискуссия.

Задачи собрания:1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.

2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ

Вопросы для обсуждения:— Значение общения ребенка в семье.— Проблемы общения в детском коллективе.

— Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении.

План проведения собранияI. Анкетирование учащихся.

II. Разбор педагогических ситуаций.

В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.

Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.

Анкета для учащихся 5 класса:1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?5. Считает ли семья праздником твой день рождения?6. Какие праздники в своей семье ты любишь?

7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье?

Четвёртое родительское собрание: «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника«

Пятое собрание: «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка»

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.

Задачи собрания:1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.

2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

Вопросы для обсуждения:1. Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.2. Культурные традиции семьи.

3. Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.

План проведения собрания1.

Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.2.

Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).

3. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка«

Шестое родительское собрание: «Факторы, влияющие на успеваемость»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Факторы, влияющие на успеваемость«

Седьмое родительское собрание: «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы«

Восьмое родительское собрание: «Как сохранить здоровье ребёнка»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Как сохранить здоровье ребёнка«

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Компьютер и здоровье«

Девятое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей»

Форма проведения: творческий смотр.

План проведения собрания1.

Конкурс на лучший текст гимна класса.2. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».3. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как «Я провел лето».4. Представление классной газеты «Узелки на память».5. Награждение родителей и обучающихся за активное участие в жизни класса и школы.

6. Просмотр фотофильма «Мы – пятиклассники. Как это было»

Тематика родительских собраний в 5 классе

Источник: http://dtg.adminu.ru/2015/11/assembly2/

Рождение ребенка
Добавить комментарий