Как влияют социальные сети на подростков

Содержание

Социальные сети: нужно ли их бояться родителям подростков?

Как влияют социальные сети на подростков

Родители современных подростков мечтают оторвать своих детей от социальных сетей и гаджетов. Что это – бедствие или новая развивающая среда, рассказала читателям «Я-Родитель» аналитик Центра исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ Диана Королева – автор исследований в области взаимодействия подростков с новыми информационными технологиями.

«Что он там нашел?»

Для современных подростков социальные сети – это всё в одном. Они там общаются, слушают музыку, просматривают видео, используют соцсети для обучения и подготовки к экзаменам.

Даже когда они ищут информацию, то сначала пытаются найти ее в социальных сетях и только потом идут в поисковики.

Социальные сети, хотим мы это или нет, настоящий микромир для подростков, в котором они удовлетворяют свои главные потребности.

Самое важное для подростков – это, с одной стороны, интимно-личностное общение с друзьями и сверстниками, а с другой стороны – поиск себя и проба разных образов. В целом, если посмотреть на социальные сети, то они предназначены и для того, и для другого, что очень удобно.

Подросток в сети может общаться тет-а-тет с кем-то одним или взаимодействовать с обществом в целом. Главное, у него есть возможность продемонстрировать что-то значимым для него людям и получить ответную реакцию, которая так важна подростку в поиске себя.

Если раньше, чтобы предъявить себя как настоящего рокера, нужно было сделать ирокез и прийти с ним в школу, то сегодня можно сделать селфи, выложить его в сеть и посмотреть как реагируют на это одноклассники.

Если новый образ получил мало лайков, то фотографию можно удалить и распрощаться с неподходящим образом, не обязательно в таком виде идти в школу. Подростки очень хорошо разбираются в том, сколько лайков у них в среднем получает фото и при каком количестве считается, что это «не катит».

Помимо текстов и фотографий, подростки активно высказываются через музыку, картинки и цитаты. Например, в этом возрасте еще сложно предъявить себя через собственные изречения, голос подростка только формируется. Примеряя различные понравившиеся цитаты, подросток заявляет, что хоть это сказал и не я, но мне это подходит.

Подростки вообще очень трепетно относятся к опубликованному на своей странице. Когда мы только начинали исследования в этой области, у нас был стереотип, что тинейджеры бездумно размещают в сети всё подряд.

Это не так, они возвращаются к тому, как они предъявляли себя год, два года назад и чистят свою ленту, убирают то, что для них сегодня уже неактуально.

Для подростков социальные сети – это шкатулочка, в которую они собирают самое ценное и сокровенное.

Развенчиваем мифы

Когда социальные сети только начали завоевывать Интернет-пространство, про них часто писали, что это зависимость, опасные контакты, что это темный мир, в котором подростки скрываются под вымышленными именами и чего там только не делают. Конечно, это присутствует, но наши исследования показывают, что всё не так мрачно, как это рисуют себе родители.

Социальная сеть скрывает истинное лицо

В настоящее время не так много подростков используют в сети вымышленные имена. В основном, это настоящие имена и фамилии, может с небольшими изменениями, а информация на странице – то, что действительно представляет подростка и отражает его мир.

Ребенок будет контактировать со взрослыми, неадекватными людьми

Подростки достаточно сознательно выбирают, с кем они будут общаться в социальных сетях. Такого, чтобы они бездумно добавляли в друзья «взрослых дяденек», мы в исследованиях не увидели.

Подростки знают своих друзей, это может быть «пятое рукопожатие», но они все равно так или иначе знакомы.

Да, все слышали об историях, когда родители вскрывали аккаунт ребенка и видели, что он переписывается с каким-то незнакомым взрослым, и все-таки подавляющее большинство подростков прекрасно осведомлены, с кем они переписываются и кто эти люди.

Виртуальное общение заменяет реальное

Это тоже оказалось не совсем так. Конечно, онлайн-общение занимает важное место, но совместные прогулки и живое общение продолжают оставаться для подростков очень значимыми. Сейчас эти два мира склеены между собой.

Например, один участник исследования рассказывал, что когда он гуляет с друзьями, то вообще не смотрит в телефон, с товарищами сразу была договоренность – если мы вместе, то мобильные не трогаем. При этом, в его профиле были селфи с друзьями во время прогулки, а также переписка «здесь и сейчас» по поводу этих фотографий.

На вопрос исследователей, считается ли это онлайн-общением, он ответил отрицательно, мол мы же просто сделали фотку и быстро обсудили. Поэтому такого понимания, что подросток только онлайн или только офлайн, сейчас нет.

Если раньше подростки выходили на улицу, чтобы посмотреть, есть ли кто во дворе, то сегодня у них есть свои группы в социальных сетях, в которых обсуждается, кто и когда может выйти гулять. Компания начинает собираться сначала в сети, поэтому попытки вытолкать ребенка на улицу, когда так решил родитель, не всегда успешны.

Подросток не может пойти «просто гулять», у него уже не тот возраст, когда прогулка – это бить палкой по забору. Чтобы быть на улице, подростку нужны друзья, которые, например, сейчас не могут выйти, и ребенок это видит в социальной сети.

В социальных сетях происходит много плохого

Подростки всегда стремятся попробовать что-то «другое», запретное, то, что родителям не понравится. Например, случается, что они начинают использовать нецензурную лексику во время переписки или вести себя вульгарно. Такого рода пробы характерны для подросткового возраста, они в любом случае где-то произойдут. И может быть лучше, если это будет в виртуальной реальности.

Социальные сети вызывают зависимость

Этот вопрос надо рассматривать, в первую очередь, с психологической точки зрения. Склонность к зависимости есть у ряда людей, и она может проявиться в чем угодно – не важно, в пристрастии к компьютерным играм, социальным сетям или наркотикам.

Социальная сеть – это не причина зависимости, а материал, на котором эта склонность может проявиться.

Социальные сети отвлекают от дел

Сегодняшняя мультизадачность – это действительно что-то новое. Дети делают уроки, при этом у них играет музыка, идет переписка в соцсетях, на видеосвязи висит кто-то из друзей.

Вообще мультизадачность очень характерна для современного мира, и не только подросткового. Это и бесконечное количество информации, и большое количество задач, между которыми мы переключаемся.

Плохо это или хорошо? Просто это наша реальность, в которой мы живем.

Родители «в друзьях» у детей

Что же делать родителям, чтобы отношение ребенка к социальным сетям было здоровым, а виртуальное общение приносило пользу? Сегодня практически у всех подростков есть гаджеты и никакой вины родителей или детей в этом нет, просто это современные реалии.

Бывает, что родители принципиально не покупают детям никаких гаджетов, чтобы механически ограничить использование социальных сетей.

По нашим исследованиям, своих гаджетов нет примерно у 2-3% московских школьников, в других крупных и малых городах процент увеличивается, но всё равно больше половины подростков обладают гаджетами даже в небольших населенных пунктах и селах.

Поэтому сказать, что лишив ребенка гаджета, можно как-то его обезопасить и окружить заботой, я не могу. Подростки страдают, что они изолированы от этого общества, когда все собрались в соцсети, обсудили важные моменты, а им приходится узнавать об этом через друзей.

Конечно, чтобы регулировать вовлеченность подростка в виртуальную реальность, с ним нужно поддерживать контакт и понимать, что у него происходит в жизни. И это тема доверительных отношений, а не тотального контроля и лишения гаджетов.

Часто родители пытаются устроить за ребенком слежку в социальных сетях, есть даже такое понятие как «киберпреследование». Однако нет необходимости «подсматривать из-за угла», дети в интервью говорят, что они не против добавить в друзья родителей (или других значимых взрослых, например, учителя).

Поэтому дружить с подростком виртуально вполне возможно по взаимному согласию. Вообще, очень полезно завести себе аккаунт в социальной сети, чтобы понимать, как этот механизм работает, видеть размещаемую информацию. Дети, как правило, не стесняются и публикуют то, что у них действительно происходит. Но здесь есть два момента.

Во-первых, важно как родители реагируют на эту информацию. Агрессивное вмешательство в частную жизнь и «разборки» могут закончиться удалением из друзей. А это значит, что родителю снова придется «подсматривать из-за угла». Поэтому лучше выбирать нейтральную позицию наблюдателя и вмешиваться только в ситуации крайней необходимости.

Второй момент – это понимание социального контекста, в котором ребенок находится. Не зная этого контекста, истолковать публикуемую информацию не всегда возможно. В западных исследованиях есть такой пример. Мама следила за дочерью в соцсетях и девушка об этом знала.

Когда у нее случилась неприятная история с ее молодым человеком, она опубликовала у себя на странице статус: «Я сейчас чувствую себя как Гарри Поттер 31 октября». Мама, просмотрев страницу, не увидела в этом сообщении ничего настораживающего и спокойно продолжила заниматься своими делами.

Только друзья, которые были в контексте и знали, что по книге 31 октября у Гарри Поттера умерли родители, поняли, что произошла какая-то трагедия, и начали писать слова поддержки. Такой социальный контекст и «шифры для своих» безусловно присутствуют.

Также нужно понимать, что переходы в социальные сети часто связаны со скукой. Именно об этом подростки рассказывают в своих дневниках. Переход в виртуальную реальность может быть и во время разговора с родителем, и во время урока.

Сначала ребенок сфокусирован, а потом ему становится либо непонятно, либо это скучный материал. Можно в классе смотреть в окно и «считать ворон», а можно зависать в окне своего гаджета, прокручивая ленту обновлений.

То же самое с родителями: если обсуждаемая тема не интересует подростка, или родитель включает «заезженную пластинку», высок шанс, что подросток уйдет туда, где ему будет интересно.

Соответственно, если стоит задача переключить ребенка с социальных сетей, то нужно предложить что-то интересное взамен, проводить с ним время качественно.

И это не вопросы: «Как у тебя дела в школе? Что ты поел? Сделал ли ты домашнее задание?», а совместные дела и активные мероприятия, например поход на футбол или увлекательная настольная игра, когда действительно нет возможности и желания достать гаджет.

Хорошо забытое старое

Сегодняшнее поколение сплошь пронизано современными технологиями, которые в принципе очень похожи на то, что происходило с родителями в их время – это прослушивание музыки, коллекционирование альбомов, пластинок, общение с друзьями, чтение книг, поиск информации по учебе.

Просто всё это из разных источников сфокусировалось в одном месте – волшебном гаджете и социальных сетях. Мы часто приводим такую аналогию, что социальные сети – это «место за гаражами».

Такое пространство было у подростков предыдущих поколений, некое потайное место, куда они хотели спрятаться и провести время со сверстниками. Получается, что поменялись механизмы и оболочка, но суть и контекст остались прежними, поэтому нужно спокойнее к этому относится и больше доверять своему ребенку.

Проводите больше времени друг с другом офлайн и онлайн, попробуйте себя в социальных сетях и подружитесь там со своим подростком. Будьте с ним на одной волне!

Беседовала Ирина Корнеева

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/lecture/sotsialnye-seti-nuzhno-li-ikh-boyatsya-roditelyam-podrostkov/

Подростки и Интернет |Влияние интернета на подростков | Безопасность детей в сети Интернет

Как влияют социальные сети на подростков

Пользователи / Дети и подростки / Дети и подростки в Интернете     Обновление – 16.02.2018

Современные дети и подростки, которых называют «цифровыми гражданами» легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.

Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:

1. Кибербуллинг (интернет-травля).

2. Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).

3. “Незнакомый друг” в социальных сетях.

4. Кибермошенничество.

5. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.

6. Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.

7. Просмотр сайтов для взрослых.

Подробнее

Проблема безопасности детей в Интернете в других странах

Европейцев больше всего тревожит кибербуллинг (травля) в социальных сетях и ее последствия, когда из-за глумления со стороны сверстников подросток может впасть в депрессию или задуматься о суициде.

“Фейсбук” на своей странице рекомендует как вести себя в сети подросткам и их родителям, а также дает следующее определение кибербуллинга:

“Травля может происходить где угодно и принимать различные формы — от распространения слухов и размещения нежелательных фото до угроз в чей-то адрес. Под травлей понимается умышленное оскорбление, запугивание и угнетение состояния других людей.”

Подробнее

Безопасный интернет для детей

По данным кафедры психологии личности МГУ, количество детей, ежедневно пользующихся интернетом, выросло до 95%. При этом 32% детей сидят в сети каждый день по 8 часов, хотя ещё три года назад их было всего 14%. На наших глазах формируется новое «цифровое» поколение, которое неизбежно сталкивается с рисками при пользовании Всемирной паутиной.

Один из «Больших проектов» в доменной зоне .ДЕТИ – это проект Спутник.Дети, в котором отобрано более 5000 сайтов: с мультфильмами, играми, книжками, песнями и многим другим.

Принять участие в развитии сервиса может любой владелец интернет-проекта для детей – достаточно предложить свой сайт на добавление в область поиска.

Каждый ресурс проходит проверку асессорами поисковика и системой безопасности.

Google предлагает родителям 10 правил безопасности детей в интернете. Первое правило – поговорите с ребенком о безопасности в Интернете. Объясните основные правила, возможности различных технологий и последствия нарушений. Самое главное: убедите ребенка, что в любой непонятной или пугающей ситуации ему следует обращаться к родителям, чтобы найти безопасное решение.

Подробнее

Использование интернета подростками

Интересная статья опубликована 09.03.2017 на сайте The Village, с рассказами пяти российских подростков 11 – 16 лет, о том как они используют и какое значение имеет для них Интернет, какие у них любимые сайты и социальные сети, их мнение о безопасности в Сети и о родительском контроле.

Во многом отношение этих подростков к интернету отражает результаты приведенного ниже исследования. За исключением их общего мнения: в интернете есть «минусы» и опасности.

В 2013 году было проведено первое (и пока единственное) общероссийское научное исследование цифровой компетентности подростков и родителей детей подросткового возраста. Исследование проводилось Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова при поддержке Google.

В России ежедневно пользуются интернетом 89% подростков 12–17 лет. В будние дни проводят в интернете от 3 до 8 часов 37% их них, в выходные — 47%. Мобильный интернет у детей в два раза более популярен, чем у их родителей.

Большинство подростков используют интернет для поиска интересной информации. На втором месте по популярности — поиск информации для учебы.

Как оказалось, почти треть опрошенных детей считают, что интернет лишен каких-либо недостатков, а у каждого десятого вызвал затруднения сам вопрос о «минусах» интернета.

Главный вывод исследования – уровень цифровой компетентности как родителей, так и самих подростков составляет в России примерно треть от максимально возможного (31% у родителей и 34% у подростков).

Подробнее

Влияние Интернета на подростков

Психологи Центра социально-психологической адаптации и развития подростков “Перекресток” 25.01.2015 рассказали Радио Свобода какие опасности поджидают современных подростков и их родителей. Одна из основных проблем, считают психологи Центра, – это развитие компьютерной зависимости.

Британские психологи, также отмечают зависимость подростков от , и компьютерных игр, но считают это положительным явлением. По их мнению, снижение употребление подростками в странах Европы и США алкоголя и наркотиков связано с ростом популярности у молодежи социальных сетей, компьютерных игр и распространением социальных медиа.

Российские подростки, как и их западные ровесники, проводят в интернете значительную часть своего свободного времени.

Однако на уровне употребления наркотиков это не сказывается: подавляющее большинство наркоманов в России как раз молодежь.

Каждый пятый наркозависимый — школьник, еще 60% — молодые люди в возрасте 16–30 лет, и только 20% — люди старше 30. Средний возраст приобщения к наркотикам в России, по статистике ФСКН, составляет 15–17 лет.

Подробнее

Подростковая интернет-зависимость и жестокость

Интернет-зависимость — это чума XXI века. К сожалению, дети не способны справиться с этим сами. Родителям нужно не конфликтовать с детьми, не отказываться от них, а принимать их такими, какие они есть. Потому что доля участия родителей в том, что их ребенок стал таким, точно имеется. Здесь важно признать свои ошибки, но это сложнее всего — родители же всегда считают себя правыми.

В интернете у подростков появляется возможность быть неким бесполым существом, которое всех и вся убивает, чувствуя себя сильным и крутым.

Если это впитается ребенком полностью, то из него просто-напросто вырастет преступник. В какой-то момент он подумает, что в реальной жизни тоже все дозволено.

Один из таких ребят-игроманов на вопрос: «О чем ты тогда думал?» — ответил: «У меня было два желания — либо кого-то убить, либо чтобы меня убили».

Мнение Александра Ветушинского, научного сотрудника философского факультета МГУ, специалиста по теории видеоигр:” — Сколько бы ни находилось случаев, когда можно сказать: «Мы нашли видеоигры у преступника дома, значит виноваты видеоигры, потому что они жестоки», нельзя считать игры первопричиной. игры, конечно, могут быть причиной конкретного случая жестокости, но по большому счету такие случаи мне не попадались”, — уверяет А.Ветушинский.

Подробнее

Дети и социальные сети

По данным опроса Фонда «Общественное мнение», проведенного в декабре 2015 года (опубликовано 01.03.2016), только 10% детей старше 6 лет не пользуются социальными сетями. Вопрос задавался респондентам, у которых есть проживающие с ними дети старше 6 лет, – отвечали 36% интернет-пользователей.

Источник: http://www.bizhit.ru/index/internet_i_podrostki/0-342

Зависимость подростков от социальных сетей – проблема современного общества

Как влияют социальные сети на подростков

 Добрый день читатели и гости сайта «Семья и детство». Сегодня рассмотрим тему — зависимость подростков от социальных сетей. Социальные сети с каждой минутой поглощают все большее количество детей и подростков. Открыв для себя этот удивительный мир, школьники почти что переселяются туда.

Потому толкутся в сетях все свободное время, по шесть-десять часов. И не только на страницах собственной школы, где можно, например, узнать о домашнем задании, школьные мероприятия и родительские собрания — это, конечно, полезно, но не слишком интересно. Детишки лезут всюду, куда не лень, и что они там делают — только им самим известно.

 В сетях есть все: мультики, фильмы, игры, музыка, не говоря о знакомствах и живое общение — с реальными и виртуальными друзьями. С соседом по парте удобнее перекинуться парой слов на его странице «», чем звонить по телефону. И сказать девочке (или парню) «Ты мне нравишься» гораздо проще в виртуальном мире.

 А какое удовольствие найти страницу любимого (или наоборот) учителя и написать ему что-то на стене! Характер написанного, конечно, будет полностью зависеть от отношения к педагогу.

Родители смотрят на такое увлечение своих чад по-разному. Одни — сквозь пальцы. Другие — с пониманием и одобрением . Третьи — с раздражением. Четвертые — с облегчением.

Есть и такие, которые считают сети стихийным бедствием, бороться с которым нет никакого смысла. Наверное, они правы. Увлечение виртуальным общением в современном мире приобрело характер пандемии.

«Сетевой болезни» (в разных ее стадиях) подвластны практически все.

В сетях общаются, находят старых друзей, знакомятся с новыми, готовятся к экзаменам, ищут работу, покупают товары, зарабатывают деньги, даже делают революции. Это неотъемлемая составляющая нашей жизни. Вопрос только в том, безопасен такой восторг (а иногда — и зависимость) именно в юном возрасте.

 Если говорить о плюсах и минусах социальных сетей, то аргументы их сторонников и противников примерно уравниваются. Причем правы и те, и другие.

Неоспоримые преимущества, среди которых возможность искать и находить друзей, спасение от одиночества, помощь (пусть и виртуальная) в сложных ситуациях, повышение собственного статуса и т.д.

 — все говорит о том, что социальные сети сегодня — это наиболее удобная и мобильная форма человеческого общения.

Что прежде всего импонирует подросткам в социальных сетях?

 Прежде всего то, что этот виртуальный мир имеет неограниченные возможности, еще и легкодоступен. То есть воспользоваться ими можно без затрат и любым объемом, при этом не слезая с дивана. Любому человеку свойственно пытаться идти по пути наименьшего сопротивления, а социальные сети как раз дают такую возможность. Несколько раз щелкнул мышкой — и мир у твоих ног.

Делай с ним все что вздумается и получай от этого удовольствие. Знакомься с интересными людьми, слушай музыку, играй в онлайне, проси совета, высказывай свое мнение, общайся по интересам — и будет тебе счастье, которое в этом контексте является синонимом самореализации. То есть того, чего часто в реальной жизни не хватает.

 В отличие от реального, виртуальный мир более структурирован. В социальных сетях гораздо легче найти людей той самой «группы крови».

Скажем, в реальном мире они разбросаны на расстоянии тысяч километров, а в виртуальном — объединены под крышей одной содружества.

А иногда близкий по духу человек живет в том же городе, а то и на параллельной улице, и вы с ним никогда не подружились бы и даже не узнали бы друг о друге, если бы не социальная сеть. При благоприятных обстоятельствах виртуальные друзья становятся реальными.

 Но привлекательность социальных сетей не только в возможности «разжиться» новыми друзьями, а прежде всего — в неограниченной свободе.

Там никто никому и ничего не навязывает — вы выбираете сами, в каком направлении идти и с кем общаться. Быть собой или быть тем, кем всегда хотелось, но не получалось.

Или наоборот, стать наконец тем настоящим, кого на самом деле тщательно скрываешь от чужих взглядов и оценок.

Видимо, именно этим прежде всего обусловлена такая бешеная популярность социальных сетей и стремление туда окунуться — потому что в реальном мире очень часто такого выбора нет. Приходится делать не то, чего хочешь, а то что надо. Чтобы не быть «белой вороной» в среде сверстников. А в сетях — сухо, тепло, мухи не кусают. И если случится вдруг какой приблудный тролль — забанить его и все.

 Поэтому вполне понятно, что подростки, которые часто страдают от комплексов и непонимание взрослых, предпочитают виртуальное общение. Все очень просто: там комфортнее.

Особенно, когда с интернет-друзьями действительно больше точек соприкосновения, чем с реальным окружением.

Но к сожалению, нередко случается, что социальная сеть так засасывает человека, основные переживания происходят именно в ней, а жизнь вне его — не более чем принудительное нагрузки.

Едва проснувшись утром и не успев даже разлепить глаза, «отравлен сетью» скорее включает компьютер, чтобы посмотреть, есть комментарии на его вчерашний пост или статус. В школе или институте он в основном занимается не обучением, а нажиманием кнопочек на своем айподе, время от времени прерываясь на то, чтобы заглянуть в сеть — не появилось нечто новенькое.

А добравшись вечером домой, он опять-таки стремглав мчится к монитору — потому что нужно пересмотреть ленту друзей и последние обновления в содружествах, почитать комментарии к своим постам и прокомментировать чужие, ответить на комменты и прокомментировать ответы.

Человек ловит кайф от своей социальной востребованности, ничего больше не имеет значения — ни трава на улице, ни солнце в небе, ни обучение, ни семья, которой не хватает внимания, что так щедро раздается интернет-друзьям. На этом фоне все чаще становятся разговоры про зависимость от социальных сетей как составляющую интернет-зависимости вообще.

Итак, признаки наличия зависимости от социальных сетей у подростков:

  • Ребенок проводит большое количество времени за компьютером, не отвлекаясь даже на еду и сон
  • Из-за увлечения сетями ухудшаются его успехи в школе;
  • Подросток предпочитает виртуальных друзей, почти не выходит на улицу;
  • Интересы подростка ограничиваются только компьютером.
  • Подросток становится очень раздражительным, или наоборот, проявляет полное равнодушие к окружающим.

 Избавиться от зависимости можно, если переключить внимание ребенка на что-нибудь иное.

Для этого, в первую очередь, стоит обратить внимание на образ жизни вашей семьи — достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку, ведь часто дети с головой уходят в интернет именно из-за нехватки родительского внимания и любви.

 Другая причина — неудачи в сфере общения со сверстниками. В таком случае необходимо помочь подростку обрести уверенность в себе, найти способ расширить его круг общения.

 Как и любую болезнь, зависимость подростков от социальных сетей проще не допустить, чем потом лечить. Поэтому лучше заняться профилактикой. Берегите своих детей. А на сегодня все. Всем пока, пока. До новых встреч на страницах сайта «Семья и детство».

 Похожие темы:

  • Влияние компьютера на здоровье людей
  • Зависимость от компьютерных игр

Екатерина Богданова

P.S. Не забудьте подписаться на обновление нашего сайта.

Источник: http://semya-i-detstvo.ru/zavisimost-podrostkov-ot-socialnyx-setej.html

Как социальные сети влияют на детей?

Как влияют социальные сети на подростков

2 квартал 140080 Россия, Московская область, Лыткарино +7 499 390 42 37

, ontakte, Instagram и другие социальные сети — просто подарок для детей и подростков, которые хотят общаться и всегда быть в курсе того, что интересного происходит в жизни их друзей и родственников. Просто открыв страницу вебсайта, они могут пообщаться с ними и узнать что-то интересное про людей, которые им не безразличны (по крайней мере о тех, кто тоже зарегистрирован в данной соцсети).

Но, как и у всех остальных вещей, к которым люди проявляют недюжинный интерес, у социальных сетей есть явные противники.

Когда речь идет о детях и подростках, исследования показывают, что социальные сети оказывают негативное воздействие на их умственное развитие — и ущерб может отразиться лишь спустя годы.

С другой стороны, защитники соцсетей отмечают, что дети развивают свои социальные навыки и приучают мозг быстрее адаптироваться к новым технологиям.

Вредное воздействие социальных сетей

Один из основных минусов социальных сетей — это зависимость (постоянная проверка новостей в , ontakte и других социальных сетях).

Когда пользователи очень часто проверяют обновления в ленте новостей, это стимулирует те части их мозга, которые отвечают за привычку.

У детей и подростков данная зависимость может преобладать над другими полезными жизненными активностями, такими как концентрация на школьных занятиях, чтение и спорт.

Негативное воздействие социальных сетей

Специалисты предупреждают о долгоиграющем негативном эффекте, которому подвергаются те, кто проводит слишком много времени в социальных сетях:

  • и другие соцсети инфантилизируют мозг до состояния маленьких детей, которых развлекают смешные звуки и яркие цвета. У детей ухудшается внимание за счет того, что использование соцсетей не требует развитых навыков концентрации;
  • Соцсети отвлекают детей от обучения и коммуникации в реальном мире. Многие учителя отмечают, что социальные сети снижают уровень понимания предмета. Также, дети, которые много общаются через экран смартфона, ухудшают свои способности к коммуникации в реальном мире — такие, как язык жестов, тон голоса и т. д.
  • Социальные сети делают детей более самовлюбленными. Т. к. и другие сайты предоставляют детям их личные страницы, на которых приведена информация только лишь о них, это приводит восприимчивых  детей к мысли, что весь мир крутится вокруг них. Это может иметь негативные последствия в их дальнейшей жизни. Кроме того, у детей ухудшается чувство сопереживания;
  • Эти сайты делают детей склонными к погоне за сенсациями.
  • Педиатры отмечают, что некоторые подростки страдают от «Депрессии Фэйсбука ( depression)». После провождения большого количества времени в этой и других похожих соцсетях, некоторые подростки  становятся беспокойными и склонными к меланхолии. Также, впечатлительные подростки подвержены развитию чувства зависти, когда они начинают сравнивать жизнь своих знакомых со своей собственной. Подростки, испытывающие подобные расстройства, часто сталкиваются с проблемами в своем социальном развитии;

Другие негативные воздействия социальных сетей, на которые обращают внимание психологи и научные исследования:

  • Дети, которые проводят в социальных сетях больше 3 часов в день, в 2 раза более склонны к расстройствам умственного развития. Погружение в виртуальный мир вызывает задержку в их полноценном эмоциональном и социальном развитии. Эксперты отмечают, что соцсети являются потенциальной причиной социальной изоляции;
  • «Чувство ответственности» перед активностью в соцсетях (простановка лайков, ответы на сообщения и репосты) также оказывает негативное воздействие на ментальное развитие детей;
  • По результатам опросов, большинство подростков заходят в социальные сети поздно вечером, что ухудшает качество сна и повышает беспокойство. Это может стать проблемой, т. к. у таких детей развивается чувство депрессии;
  • Жизнь в социальных сетях отнимает у детей массу времени, которое они могут потратить на развитие своих социальных навыков в реальном мире.  Коммуникация вне интернета необходима каждому ребенку для лучшего понимания эмоций у других людей;
  • Социальные сети — это среда обитания, которая прекрасно подходит для анонимных распространителей вредных взглядов, паники и террора.
  • Медиа контент соцсетей оказывает отрицательное воздействие на впечатлительную психику детей подросткового возраста. Материалы, которые публикуются онлайн, имеют тенденцию оказывать долгосрочный эффект. Это может навредить детям в будущем;
  • Согласно исследованиям, чрезмерное использование и других социальных сетей ослабляет способность детей сопереживать друг другу и усиливает нарциссизм;
  • Другие исследования показали, что во многих случаях именно социальные сети подталкивают детей среднего возраста к суициду. Чаще всего они становятся просто жертвами киберзапугивания и совсем не испытывают серьезных жизненных проблем;
  • Сэлфи, которые стали популярны в наши дни, подрывают здоровое умственное развитие детей, т. к. они становятся одержимыми собственной внешностью. Известны случаи, когда люди совершали самоубийство только лишь из-за того, что не могли сделать фото, которое их полностью удовлетворяло. Озабоченность сэлфи может быть видимым индикатором юноши или девушки с отсутствием уверенности или самосознания. Чрезмерная и все более и более провокационная любовь к селфи — форма ‘самовыражения’, общая поведенческая модель, чтобы привлечь внимание;
  • Чем больше дети используют социальные сети, тем они менее удовлетворены своей жизнью, согласно исследованиям;
  • DoSomething.org — одна из самых больших молодежных организаций, также выделяет несколько отрицательных последствий использования социальных сетей: проблемы со сном, депрессия, зависимость, стресс, изоляция, незащищенность;
  • Чрезмерное использование социальных сетей развивает в детях фобию пропустить что-то важное (FOMO — fear of missing out). Это может быть вечеринка с друзьями или какое-то другое веселое мероприятие. Данная фобия приводит к депрессии и беспокойству;
  • Детские преподаватели также отмечают, что общаясь в социальных сетях, дети редко обращают внимание на правописание. В итоге, они привыкают к тому, что письменная неграмотность — это нормально. Часто это выливается в неправильную речь и письменные ошибки в реальной жизни.
  • Зависимость подростков от социальных сетей порождает проблемы со сном. Яркий свет от экрана смартфонов и планшетов негативно влияет на фазы сна. В молодости сон очень важен для развития детского мозга и крепкого здоровья;

Положительное воздействие социальных сетей на детей

Положительное воздействие социальных сетей

Несмотря на минусы социальных сетей, специалисты выделяют множество положительных моментов, связанных с их использованием. Дети и подростки развивают важные технические и социальные навыки онлайн, в то время, как взрослые не понимают данных методов или не ценят их:

  • Проведение времени онлайн важно для развития технических навыков у молодых людей. В век цифровых технологий они должны быть компетентными пользователями. Дети осваивают основные социальные и технические навыки, чтобы стать полноценной частью современного общества;
  • Социальные сети делают детей более коллего-ориентированными. Они больше мотивированы учиться друг у друга и обмениваться опытом. Учителя и родители больше не единственные источники знания;
  • Социальные сети связывают молодежь, способствуют новым знакомствам. Для детей проще найти друзей за границей, с которыми они никогда бы не познакомились без соцсетей;
  • Дети общаются друг с другом больше, чем когда-либо;
  • С соцсетями дети развивают взаимоотношения с людьми. Они запоминают дни рождения и поздравляют друг друга, комментируют фотографии, видео и статусы своих друзей. Дети выстраивают более длительные отношения друг с другой, даже если они не часто встречаются в реальной жизни;
  • Специалисты отмечают, что с соцсетями дети развивают чувство взаимопомощи и поддерживают друг друга в сложных жизненных ситуациях. Такое, онлайн сопереживание положительно отражается на взаимоотношениях между подростками в реальной жизни;
  • Детские психологи сходятся во мнении, что социальные сети укрепляют дружественные отношения, несмотря на то, что некоторые дети выигрывают от общения в соцсетях больше, чем другие;

Использование социальных сетей в детском возрасте. Советы для родителей

  • Подталкивайте своих детей проводить больше времени, общаясь с друзьями в реальной жизни, чем в социальных сетях;
  • Просите их уделять больше внимания взаимоотношениям в реальной жизни. Они более теплые, живые и эмоциональные. Дети развивают свои социальные навыки гораздо лучше при общении лицом к лицу с друзьями и знакомыми. Реальное общение учит языку тела и жестов, развивает навыки хорошего слушателя, учит различать интонацию и тембр голоса — это важнейшие навыки, которые им очень помогут во взрослой жизни;
  • Вместо того, чтобы читать детям нотации о том, чтобы они проводили меньше времени в соцсетях, открывайте другие их интересы и развивайте их. Примером таких интересов могут быть: спорт, игра на музыкальных инструментах, рукоделие и т.д. Поддерживайте детей в любых реальных видах деятельности, которые им интересны;
  • Предложите детям использовать социальные сети с пользой для их образования, а не только ради веселья и обсуждения всякой ерунды; Предупреждайте их держаться подальше от подозрительных онлайн сообществ и пользователей. Убедите их не воспринимать близко к сердцу тот негатив, который они получают в соцсетях. Оградите их от него;
  • По возможности, отслеживайте онлайн деятельность своих детей и старайтесь защитить их опасности. По хорошему, вы всегда должны быть в курсе того, чем занимается ваш ребенок в соцсетях или перед экраном монитора;
  • Если ваш ребенок обеспокоен тем, что кто-то из друзей живет лучше, чем он, напомните ему, что публикуемые друзьями фотографии не могут отражать всей их жизни. Скорее всего, они делятся в соцсетях лишь ее лучшими моментами. Попросите ребенка не проводить много времени за просмотром фотографий знакомых, если это его расстраивает;
  • Вступайте в те же социальные сообщества, что и ваши дети. Так вы будете четко понимать, какую информацию они из них получают и сможете контролировать онлайн деятельность ребенка;
  • Не «светите» свой аккаунт друзьям своих детей. Постарайтесь быть незаметными, но бдительными;
  • Акцентируйте внимание ребенка на разнице между отношениями в реальной и виртуальной жизни. Наличие 500 друзей , к примеру, не означает, что он популярен;
  • В возрасте, когда ваш ребенок особенно подвержен негативному онлайн влиянию, постарайтесь сделать так, чтобы монитор компьютера располагался на видном месте, мимо которого вы часто ходите;
  • Если ребенок заметно расстроился после того, как посмотрел на экран смартфона, спросите его об этом. Исследования показывают, что дети меньше расстраиваются из-за информации, которую они получают онлайн, если родители вовлечены в их онлайн жизнь;
  • Заостряйте внимание ребенка на том, что нужно стараться писать грамотно не только в жизни, но и в социальных сетях;
  • Как и во всем остальном, ребенок должен быть сдержан в использовании социальных сетей. Они не смогут заменить ему реальных отношений с друзьями, чтения книг и занятий спортом.

Источник: http://kidar.ru/razvitie-detej/kak-sotsialnye-seti-vliyayut-na-detej/

Социальные сети и подросток

Как влияют социальные сети на подростков

Представить современных подростков без социальных сетей сегодня просто невозможно. , ВКонтакте, ФэйсБук настолько заполонили разумы юных школьников, что даже случайных знакомств сейчас не бывает, все встречи спланированы через интернет.

Уже в раннем детстве появляется зависимость подростков от социальных сетей.

Начиная с 3х лет, дети могут самостоятельно включать компьютер и играть в полюбившиеся игры, а со школьной скамьи первым делом регистрируются в социальных сетях и ищут своих новоиспеченных одноклассников.

Социальная сеть «глазами» подростка

Посмотрим на ситуацию глазами школьников и представим, что же значат социальные сети для подростков:

  • возможность завести новые знакомства;
  • доступ к домашним видео, фото;
  • доступные приложения в виде игр, тестов, форумов;
  • отсутствие в современном обществе достаточных и развитых условий для развития подрастающего поколения, а интернет-сети есть все, чего душа пожелает;
  • полная открытость и раскованность в общении, поскольку для большинства подростков общение в сети складывается проще, чем в реальной жизни.

Общение в сети- что выбирают подростки?

Чтобы родители смогли нарисовать полноценную картину, они так же должны быть в курсе какие есть социальные сети для подростков девочек и мальчиков в России:

Наиболее популярная сеть была создана в 2004 году американскими разработчиками и достигла общего числа пользователей 470 млн. человек по всему миру. цель – использование сети для общения, но есть и дополнительные возможности: добавление фото- и видеоматериалов, организация сообществ.

Созданная русским студентом Павлом Дуровым социальная сеть ВКонтакте набрала таких оборотов, которых никто не ожидал. Аудитория зарегистрированных пользователей на сегодняшний день превышает 25 млн. человек. Удобный интерфейс, общение по сети, возможности безгранично добавлять новые фото и видео пришлись по нраву большинству пользователей интернета.

Не уступает по рейтингам общение в соц сетях среди подлростков таких, как «» и «Мой Мир». Яркий, красочный интерфейс, но довольно много рекламы и платных сервисов, что само по себе отвлекает некую часть аудитории.

Социальные сети для подростков — плюсы и минусы

Психологи, педагоги и родители стремятся найти хоть какие-то плюсы социальных сетей, но их не так уж много:

  • возможность самореализоваться в глазах друзей и знакомых;
  • для старшего поколения есть шанс найти своих «потерянных» друзей, знакомых и одноклассников. Программы поиска ведущих каналов часто используют социальные сети как инструмент поиска объекта;
  • поиск в соц сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом, делиться жизненными переживаниями и даже найти подработку;
  • большая база данных видео файлов, музыкальных файлов, среди которых можно найти редкие, нужные и полезные экземпляры;

Влияние социальных сетей на подростков может быть отчасти как позитивным, так и негативным:

  • зависимость от виртуального мира, пожалуй, самая распространенная проблема. Теперь молодежь уже не заводит фотоальбомы, поскольку есть возможность оформить виртуальный фотоальбом, который ежедневно просматривают десятки друзей и знакомых. Вечерние прогулки по городу, посещение культурных мест, кафе теперь с легкостью заменит вербальное общение к сети. Такой путь приводит к аутизму и полной деградации личности, как составляющей общества;
  • общедоступность информации. Пользователи с легкость добавляют все требуемую информацию о себе, чем и пользуются в свою очередь злоумышленники. Опытный хакер знает пути получения паспорта с Вашим фото и полными данными, что в итоге приводит к глобальным проблемам.
  • риск оказаться в нелегальной группе, плохой компании или попасть на удочку мошенников настолько реален, как само общение подростков в социальных сетях. С виду человек кажется нормальным и адекватным, но с чужим именем, лицом и выдуманной историей. Преступнику легко заманить растерянных и подавленных людей в аферу, ведь практически каждые сегодня ставит статусы и ежедневно пишет о своем настроении на всю страну.

Общение подростков — альтернативы соц сетям

Молодым и заботливым родителям стоит лишь найти альтернативу общение в социальных сетях и есть шанс избежать разногласий и конфликтов с ребенком. Отчасти, родители и сами не прочь поучаствовать в социальных проектах интернет-сетей, но всему есть свой предел. Взрослое поколение росло на книгах, культурно-массовых мероприятиях, было вовлечено в спорт и жизнь страны.

Сегодня общение с подростком сведено на ноль, отсюда могут вытекать и другие последствия наркотики у подростка, алкоголь, дурные компании. И это не только вина детей, но и самих родителей. Организация соревнований, фестивалей, концертов и встреч позволит ребятам почувствовать себя частью общества.

Занятость матерей и отцов карьерой, невнимательность педагогов оставляют юных дарований без присмотра.

Выход у подростка один: погрузиться с головой в виртуальный мир, где можно гарантированно найти собеседника. Полностью лишить современную молодежь интернета было бы не справедливо, но ограничить время проведения за компьютерным столом реально.

Сегодня есть даже специальный «Интернет для детей» и проводятся семинары для населении «Как извлечь из интернета максимальную пользу».

Некоторые знакомства в социальных сетях могут быть судьбоносными и полезными, но и есть негативные, вызывающие агрессию подростка, которые лучше прекратить.

Специально для интернет журнала Fraui Степанова Елена

Fraui » Подростковый Период

Источник: http://fraui.ru/podrostkovyiy-period/sotsialnyie-seti-i-podrostok/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.