Как развить воображение у детей

Содержание
  1. Как развивать фантазию и воображение у ребенка?
  2. Чтение сказок поможет развить у малыша воображение
  3. Наблюдаем за окружающим миром вместе с ребенком
  4. Ролевые игры помогут в творческом развитии ребенка
  5. Делаем кукольный театр и развиваем фантазию своего ребенка
  6. Выезжаем на природу и ищем новые возможные способы творческого развития ребенка
  7. Книги, которые помогут родителям
  8. Небольшое заключение
  9. Как развить воображение у ребенка?
  10. Сказки и истории
  11. Наблюдение за окружающим миром
  12. Ролевые игры
  13. Кукольный театр
  14. Творческий процесс
  15. Подручные средства
  16. Игры на природе
  17. Развитие воображения у детей
  18. Что такое воображение?
  19. Особенности развития воображения ребенка до 5 лет
  20. Особенности развития воображения ребенка до 7 лет
  21. Как развить воображение у детей и взрослых
  22. Итак, как развить воображение у детей и взрослых — упражнения
  23. Упражнение — Как развить воображение
  24. Как развить воображение у детей дошкольного возраста
  25. Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста
  26. Диагностика воображения у детей младшего школьного возраста
  27. Виды и функции
  28. Дьяченко о воображении ребенка
  29. Развитие воображения у умственно отсталых ребят с ЗПР
  30. Как развить воображение у ребенка и зачем это нужно
  31. Что бы такое придумать?
  32. Маленький сказочник
  33. Придуманный мир
  34. Детские онлайн пазлы как инструмент развития ребенка

Как развивать фантазию и воображение у ребенка?

Как развить воображение у детей

Фантазия – это особенный метод мышления, который активно формируется у ребенка начиная с малых лет. Тем не менее с возрастом у детей воображение становится небогатым.

А случается так вследствие того, что, когда дети взрослеют, они начинают размышлять осмысленно, забывая о фантазии и воображении, таким образом подавляется нестандартное мышление. Оно нужно для того, чтобы в ребенке воспитывать творческую личность.

Тогда из обыкновенного малыша у родителей получится вырастить актера, музыканта или поэта.

Развитое воображение нужно не только для этого. Ко всему прочему, оно может помочь ребенку самому размышлять, излагать собственную точку зрения. Дети с развитым воображением открытые и добрые, они свободно вступают в разговор, и им проще знакомиться.

Воображение формирует детские мысли. А это важная составляющая часть для правильного формирования психологического и физиологического эмоционального состояния ребенка.

Чтение сказок поможет развить у малыша воображение

Как развивать фантазию у ребенка при помощи сказок и историй? Абсолютно все дети обожают сказки. Некоторые могут читать их сами, а другие предпочитают слушать их в семейной обстановке перед тем, как ложиться спать. При помощи сказок возможно радостно и увлекательно формировать детское воображение.

Прочитайте ребенку сказку до конкретного эпизода, а потом попросите его самого выдумать, чем завершились приключения героев. Это возможно проделать уже с прочтенной любимой книжкой. Пусть малыш попытается вообразить, что случилось с книжными героями в будущем, уже за пределами самой сказки. Сперва это будут только лишь предположения и домыслы.

Со временем они преобразятся в большие и интересные истории, с разными приключениями и новыми выдуманными персонажами.

В такой игре можно использовать не только волшебные истории, но и мультики, окружающую среду и все вокруг. Так играть можно дома, на улице, в поликлинике и вообще, в любом месте.

Наблюдаем за окружающим миром вместе с ребенком

Поможет развить фантазию наблюдение за окружающим миром. Увидев на прогулке девушку с собачкой, предложите ребенку придумать кличку животному, чем увлекается его хозяйка, где они любят прогуливаться. При виде необыкновенного здания попросите дитя помечтать: кто проживает там, как обустроены комнаты, что кушают на ужин и так далее.

В данном способе развития фантазии можно воспользоваться любыми средствами, которые находятся под рукой. Пусть малыш подумает, как можно применить не по прямому предназначению обыкновенную деревяшку, чайные ложки, стул.

Вы непременно услышите радостные и неординарные решения.

Например, деревяшку можно применить как богатырскую саблю, ложками можно стучать друг об друга и получится музыка, а если залезть на стул, то можно звонко рассказывать стихотворения и петь песенки гостям.

Ролевые игры помогут в творческом развитии ребенка

Хорошо развивает фантазию игра по ролям. Но нужно, чтобы ребенок осознавал имитируемую ситуацию. Если дитя хоть один раз посещал доктора, он знает, чем занимается врач, и можно поиграть с ним в больничку. Например, вы будете пациентом, а малыш – доктором, который осматривает и определяет диагноз. Потом можно попробовать наоборот.

Также возможно играть в педагога и учащегося, продавца и покупателя, водителя автобуса и пассажира и многое другое. Можно вообразить, что вы с ребенком планируете длительную поездку. Тогда попросите его, чтобы он собрал нужные вещи и рассказал, зачем они ему понадобятся.

Делаем кукольный театр и развиваем фантазию своего ребенка

Как развивать фантазию у ребенка при помощи кукольного театра? Все-таки дети лучше усваивают знакомство с окружающим миром в игре. Создайте семейный кукольный театр.

Совсем не нужно для этого приобретать какие-то специальные вещи, будет достаточно простых игрушек и недорогих пальчиковых куколок. Так называемую сцену возможно соорудить из стульев, которые можно накрыть простыней.

Попросите помощи у родных и приятелей, пользуйтесь сценариями популярных сказок и выдумывайте собственные интересные рассказы и новейших персонажей.

Применяйте различные материалы, которые находятся под рукой для формирования фантазии у ребенка. Попросите малыша собрать пазлы без использования руководства, а рассчитывая на собственную интуицию, сделать забавный зверинец из кубиков, где нарисованы животные.

Можно взять лист бумаги и нарисовать на нем какую-нибудь часть рисунка, после чего малышу предложите завершить эту картинку.

Продемонстрируйте ему, как из двух кружочков можно нарисовать котика либо кролика, а немного полосок просто и моментально могут преобразоваться в автомобиль или дом.

Выезжаем на природу и ищем новые возможные способы творческого развития ребенка

Как развить фантазию у ребенка на природе? На самой обыкновенной прогулке можно заняться познаванием окружающего мира и развитием творческого воображения.

Продемонстрируйте малышу, как лепить фигуры из песка, собирать разные композиции из осенних листочков, создавать веселых человечков и зверей из желудей и шишек, лепить снежки, следить, как двигаются облака.

Попросите малыша вообразить, что бы было, если бы внезапно начался ливень из конфет, если бы в жару начался снегопад, если бы коровы могли лаять, а собаки мычать.

В легкой и радостной форме формируют детскую фантазию и эмоции после прогулки, проявленные в форме картинки.

Когда вы окажетесь дома, попросите ребенка изобразить красивый цветок, который он заметил на прогулке, птицу необыкновенного окраса, шалаш, который вы строили вдвоем.

Чаще водите детей на различные интересные экскурсии и постоянно просите его рассказать, что ему больше всего запомнилось и почему.

Книги, которые помогут родителям

Как развивать фантазию у ребенка? Есть большое количество методов формирования воображения у детей. Один из них — это использование специальной литературы.

Какие есть книги, развивающие фантазию и воображение у детей? Например, книги Сузанны Бернер, они разделены по сезонам и так и называются: «Летняя», «Осенняя», «Зимняя» и «Весенняя».

В них представлено путешествие по городу в разное время года.

Город изменяется вместе с сезоном, а заинтересованность детей к такой удивительной литературе не перестает подогреваться многообразием приключений и жизнью персонажей.

Однако фантазия и воображение нужны не только детям, но и взрослым. И что делать если воображение скудновато, как самим развивать фантазию? Во-первых, побольше читайте и анализируйте действия персонажей книг, представьте себя в их роли, обдумайте, как бы поступили вы в той или иной ситуации.

Во-вторых, ничего не упускайте из вида. Очень много необыкновенного случается в нашей жизни, на что мы не обращаем внимания, придумывайте и пишите сказки.

Небольшое заключение

Вопросом, как развивать фантазию, задаются очень многие родители. В ежедневном общении с ребенком можно придумать очень много методов, которые помогут в развитии воображения чада. Очень важно заниматься с малышом в отличном настроении, тогда и у него появится заинтересованность в занятиях. Желаем удачи в обучении своего ребенка.

Источник: http://fb.ru/article/263089/kak-razvivat-fantaziyu-i-voobrajenie-u-rebenka

Как развить воображение у ребенка?

Как развить воображение у детей

Воображение играет огромную роль в жизни человека. Именно богатая фантазия, способность мыслить нешаблонно и умение генерировать самые смелые идеи дало человечеству возможность переходить на новые уровни развития и жизни.

Человеку с хорошей фантазией и воображением легче находить новые контакты, общаться, заводить друзей, реализовывать себя в творческих профессиях. Но воображение – это не врожденное качество, его нужно развивать с самого детства.

«Я – Родитель» расскажет мамам и папам, как развить воображение у ребенка, как научить его мыслить нестандартно и какие средства могут в этом помочь.

Сказки и истории

Все дети любят сказки. Кто-то уже умеет читать их самостоятельно, а кому-то больше нравится теплая семейная традиция слушать перед сном, как мама читает книгу вслух. С помощью сказок можно весело и интересно развивать детскую фантазию.

Попробуйте дочитать малышу сказку лишь до определенного момента, а затем попросите его самостоятельно придумать, чем закончилась история книжных персонажей. То же самое можно сделать и с уже прочитанной любимой книгой – пусть ребенок попробует представить, что произошло со сказочными персонажами дальше, за страницами этой истории.

Сначала это будут лишь догадки и предположения, но постепенно они превратятся с длинные и увлекательные сюжеты, полные приключений и новых придуманных персонажей.

Эта игра хороша тем, что для нее можно использовать не только сказочные истории, но и мультфильмы, окружающие предметы и все, что угодно. Играть в «истории» можно в любом месте: дома, в гостях, на прогулке, в автобусе, в очереди в поликлинике или магазине.

Наблюдение за окружающим миром

Замечательно развивает фантазию и наблюдение за окружающим миром. Встретив на улице девочку с собакой, предложите малышу придумать, какое имя подошло бы ее питомцу, чем любит заниматься его хозяйка, в каких местах они предпочитают гулять. Увидев необычный дом, попросите ребенка пофантазировать: кто живет в этом доме, как выглядят комнаты в нем, что подают в этом доме на обед и т.д.

В игре «наблюдения» можно пользоваться и самыми простыми подручными средствами. Пусть ребенок придумает, как можно использовать не по прямому назначению обычную палку, столовые ложки, табурет.

Вы обязательно получите веселые и нестандартные ответы о том, что палку можно использовать как рыцарский меч или измерять ей глубину лужи, ложки можно использовать в качестве музыкальных инструментов, а забравшись на табурет можно громко читать стихи и петь песни перед гостями.

Ролевые игры

Хорошо работают на развитие детской фантазии простые игры по ролям. При этом важно, чтобы ребенок понимал моделируемую ситуацию. Если малыш хотя бы раз бывал в кабинете у врача, он понимает, что делает доктор, и можно предложить ему поиграть в больницу: вы будете пациентом, а ребенок – врачом, который осматривает его и ставит диагноз.

Потом ролями можно поменяться. Точно также можно играть в учителя и ученика, парикмахера и клиента, который хочет красивую прическу, модельера, придумывающего вечерний наряд для любимой куклы, официанта и посетителя ресторана.

Можно представить, что вы с малышом собираетесь в дальнее путешествие и попросить ребенка перечислить те вещи, которые он возьмет с собой и для чего они ему пригодятся.

Кукольный театр

Дети лучше всего познают окружающий мир в игровой форме. Организуйте домашний кукольный театр. Вовсе необязательно покупать для этого особые приспособления, вполне подойдут обычные игрушки и бюджетные пальчиковые куклы.

Импровизированную «сцену» можно сделать из табуретов, накрытых покрывалом. Привлеките родственников и друзей, используйте сценарии всеми известных сказок и придумывайте свои собственные увлекательные истории и новых героев.

Ребенок будет в восторге!

Творческий процесс

Прекрасно развивают детскую фантазию и самые простые творческие занятия: рисование, раскраски, лепка из пластилина, сочинение стихов и рассказов. Если ваш ребенок проявляет интерес к творчеству, поощряйте его начинания и придумывайте новые способы реализации его таланта.

Обязательно расспрашивайте ребенка, что он рисует или лепит из пластилина, почему использует именно такие цвета.

Ставьте перед ним новые задачи: нарисовать тот же самый домик, но в окружении не летнего пейзажа, а зимнего, слепить друга для уже готового пластилинового мишки, раскрасить такую же картинку, но другими цветами, изобразить необычное существо и рассказать о нем.

Подручные средства

Используйте всевозможные подручные материалы для развития воображения ребенка. Предложите малышу собрать конструктор, не пользуясь инструкцией, а полагаясь на свою интуицию, создать веселый зоопарк из кубиков с животными, выложить из мозаики необычный узор.

Можно поиграть в веселую игру «дорисуй картинку»: возьмите чистый лист бумаги и сделайте на нем какой-то набросок, контур или просто нарисуйте закорючку и предложите ребенку закончить ваш рисунок.

Покажите ему, как из пары кружков может получиться котенок или зайчик, а несколько линий легко и быстро могут превратиться в машинку или домик.

Игры на природе

Даже самая обычная прогулка на свежем воздухе может превратиться в увлекательный способ знакомства с окружающим миром и развития творческой фантазии.

Покажите ребенку, как можно лепить фигурки из песка, собирать гербарий из красивых осенних листьев, делать забавных человечков и животных из желудей и шишек, катать снежки, строить снежную крепость, надувать мыльные пузыри, наблюдать за движением облаков. Поиграйте с малышом в игру «представь себе».

Попросите ребенка представить, что бы было, если бы вдруг пошел конфетный дождь, если бы летом с неба начал падать снег, если бы небо было бы не голубым, а зеленым, если бы медведи жили на деревьях, а кошки умели летать.

В простой и веселой форме развивают детское воображение и впечатления от прогулки, выраженные в форме рисунка.

Придя домой, попросите малыша нарисовать красивое большое дерево, которое вы увидели в парке, птичку необычной расцветки, снежную крепость, которую вы вместе построили.

Почаще водите ребенка на разнообразные увлекательные экскурсии и всегда просите его рассказывать, что ему больше всего запомнилось и почему.

Виктория Котлярова

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-razvit-voobrazhenie-u-rebenka/

Развитие воображения у детей

Как развить воображение у детей

Взрослые порой забывают, каким ярким и сказочным кажется окружающий мир в детстве. Деревья были большими, поля — необъятными, а сны — живыми. Детские фантазии обычно умиляют и трогают родителей, но иногда постоянные выдумки ребенка становятся предметом раздражения или тревоги.

Мамы и папы ругают малыша за «вранье» или пытаются вернуть его к действительности, разрушая придуманный мир, полный чудесных и захватывающих приключений.

А ведь такое поведение малыша говорит лишь о правильном развитии у него воображения, и первыми помощниками в этом деле должны стать именно родители.

Воображение дает основу творчеству, помогает нестандартно мыслить и экспериментировать, находить выход из сложных ситуаций.

Дети с развитым воображением легче переносят различные жизненные неприятности, конфликты со сверстниками или взрослыми, лучше осваивают школьную программу, делают успехи в рисовании, лепке, конструировании, сочинении стишков и рассказов. Родители, воспитывая маленького гения, должны понимать, что такое воображение и способы его развития.

Что такое воображение?

Воображение — это исключительная способность человеческого сознания создавать образы различных не присутствующих в данный момент в поле зрения или вовсе реально не существующих объектов и явлений. Воображение также помогает управлять выдуманными объектами или явлениями, создавая для них ситуации.

Воображение ребенка дошкольного возраста, как правило, воссоздающее, при котором образы создаются при чтении, то есть на фоне словесного описания, во время прослушивания музыки или просмотра картинок.

Вот почему дети так любят слушать сказки, а затем с удовольствием читают их сами. Следующим уровнем является творческое воображение детей, подразумевающее создание новых, ранее не встречавшихся образов.

Дошколята сами начинают придумывать сказки или рассказы с участием совершенно нереальных персонажей.

Особенности развития воображения ребенка до 5 лет

Воображение ребенка развивается с увеличением жизненного опыта, а потому тесно связано с развитием восприятия. У новорожденных детей способность мыслить образами отсутствует, у них просто нет материала для их создания.

Именно поэтому развитие воображение у малышей первого года жизни заключается в становлении развитии восприятия, обогащении их жизненного опыта и знаний об окружающем мире.

Полугодовалому малышу уже можно показывать яркие картинки с изображениями людей, животных, машинок, читать небольшие сказки и стишки, предлагать для изучения различные игрушки, обязательно рассказывая о каждой: какая она, что умеет делать, как разговаривает и так далее.

Фундамент для развития воображения закладывает также частая смена обстановки: выбирайте для прогулок разные детские площадки, парки, скверы, берите малыша с собой, когда идете в гости или магазин.

Как правило, только на третьем году жизни отмечается начало формирования воображения у детей.

Например, подражая маме, малыш может проводить по волосам погремушкой, похожей по форме на расческу, также ребенок начинает проявлять интерес к небольшим, простым и понятным историям, дополняя или немного изменяя их.

К тому же в этом возрасте начинается активное развитие речи, что дает дополнительный толчок в развитии воображение. Ребенок получает возможность активно общаться со взрослыми, задавая множество вопросов.

Книги для развития воображения являются просто незаменимым инструментом. Читая ребенку сказку, родители могут изменять голос, изображая того или иного героя, подражать голосам животных, рассматривать иллюстрации вместе с малышом.

У детей после двух лет уже может прослеживаться склонность к определенному виду занятий: рисование, танцы, аппликации, лепка, игра в «кукольный театр».

Родители должны всячески поощрять начинания ребенка, стимулировать его стремление к творческой деятельности.

Малыши этого возраста обычно не в состоянии сами предложить новый вид деятельности или придумать игры на развитие воображения, инициаторами в этом деле должны выступать именно родители.

Ещё одной особенностью воображения детей этой возрастной группы является неумение планировать свою деятельность.

Приступая к лепке, малыш не может толком сказать, что именно он собирается изобразить, да и в ходе самого процесса конечная цель может легко изменяться.

Например, у ребенка уже начала получаться башенка, но стоит появиться какой-то лишней выпуклости, вызывающей определенные ассоциации, и башенка превращается в солнышко, затем в цветочек, домик.

Особенности развития воображения ребенка до 7 лет

К пяти годам дети уже накапливают определенный багаж жизненного опыта, который позволяет активно развивать творческое воображение.

Ребенок уже не ждет подсказок от взрослого, он может сам придумывать игры, создавать собственные персонажи и даже воображаемых друзей, которые помогают детям переживать неприятные события, обыгрывать тревожащие ситуации, приобретать навыки общения.

Как правило, с возрастом эти фантазии исчезают без следа, родителям не нужно беспокоиться по этому поводу и уж тем более ругать ребенка. Однако слишком «глубокий» уход в несуществующую реальность должен стать поводом консультации у специалиста.

Лучше всего развитие воображения у детей происходит во время игры. Очень важно не прерывать ребенка, даже если вам кажется, что пришло время кушать, спать, переодеваться.

Дайте ему логически завершить сюжет игры или придумайте, как прервать его до следующего раза.

Например, машина должна поехать в гараж на ремонт, космический корабль может сделать несколько витков по орбите, прогревая двигатели, а куклы после взмаха волшебной палочки погрузились в сон.

Как правило, дети в этом возрасте учатся читать, открывая для себя волшебный мир литературы. Ребенок ассоциирует себя с героями различных сказок, придумывает свои варианты развития сюжета, «переносит» себя в сказочный мир.

Играя, читая книги или наблюдая за любимыми героями мультиков, можно выполнять несложные, но весьма эффективные упражнения на развитие воображения. Например, придумать историю, участниками которой станут герои из разных сказок; нарисовать персонажей только что прочитанной книги; пофантазировать о том, что было бы, если здесь и сейчас оказался бы мультипликационный герой.

Старшие дошкольники уже могут планировать свою деятельность, придавая осмысленность своим фантазиям. Ребенок в этом возрасте точно знает, что к маминому дню рождения он нарисует картинку, сначала он изобразит травку, коровку, а потом солнышко и облака. Способность управлять своими идеями, воплощать задуманное в реальность — очень важное умение, необходимое в течение всей жизни человека.

Роль детских фантазий не нужно недооценивать. Воображение помогает ребенку развиваться и совершенствоваться. Учеными доказано, что дети, обладающие развитым воображением, лучше учатся в школе, они более общительны, легко адаптируются в новом коллективе, а затем с успехом реализовывают себя во взрослой жизни.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.Спасибки ;-)Всем здоровых малышей!

Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Gnomik.ru ©

Источник: https://www.gnomik.ru/articles/art-razvitie-voobrazheniya-u-detey/

Как развить воображение у детей и взрослых

Как развить воображение у детей

Сегодня на сайте психологической помощи онлайн http://Психоаналитик-Матвеев.РФ Вы, уважаемые посетители, узнаете как развить воображение у детей и взрослых, и для чего его нужно развивать.

Воображение — это неосознанное, автоматическое или осознанное, контролируемое создание в голове мысленных образов, картинок, представлений, фантазий и визуализаций, чаще в легком трансе (уходе в себя от реальности).

Развивать воображение необходимо каждому человеку, однако у кого-то оно развивается как бы автоматически, с детства, в процессе взаимодействия с «правильными» родителями, воспитателями, сверстниками.

Ребенок хорошо может развить воображение, играя в различные игры, слушая и читая увлекательные книжки, просматривая фильмы и т.д.

Кому же не очень повезло с вниманием и чуткостью взрослых во время воспитания, и ощущается бедность возникающих в голове картинок, то необходимо произвольно заняться развитием воображения, как у детей, так и у взрослых.

Для чего человеку развивать воображение?
С помощью воображения человек может создавать идеи, творческие планы, конструировать и моделировать, ориентироваться в различных ситуациях, работать с памятью, создавать свое будущее и осознавать прошлое…абстрагироваться, фантазировать, мечтать, ну и конечно, воображая, ребенок и взрослый хорошо понимает прочитанное, особенно художественные произведения и т.д. и т.п.

Ну и главное, развитое воображение поможет человеку с эмоционально-психологическими проблемами, неврозами и расстройствами личности познать и изменить свое внутреннее «Я», избавиться от этих проблем раз и навсегда.

Большинство психотерапевтических техник и методов по лечение психологических проблем построены на воображении различных проблемных ситуаций, и создании нового воображаемого контекста к этой проблеме, что и исцеляет невротиков, помогает решить проблемы в отношениях, избавляет от депрессии и стрессов, и т.д.

Итак, как развить воображение у детей и взрослых — упражнения

Чтобы развить свое воображение, вам предложены простые упражнения, которые могут подойти и детям и взрослым.

Проверьте, насколько у вас развито воображение: Попробуйте провести небольшой эксперимент. Закройте глаза и скажите, сколько всего окон в вашем доме или квартире.

Главное здесь не само число, а то, как вы к нему пришли. Естественно, с помощью воображения вы представили в уме каждое из окон.

Все мы в той или иной форме пользуемся воображением для решения наших насущных проблем.

Как сказал Аристотель, «душа не может думать, не рисуя».
Воображение «это больше, чем просто видение в уме. С помощью воображения мы создаем или воссоздаем определенный эмоциональный настрой. Можно пользоваться воображением в сочетании с обонянием, осязанием, слухом и даже вкусом.

Вам, верно, случалось вспомнить на голодный желудок свое любимое блюдо, да так живо, что прямо «слюнки текут». В данном случае мы имеем физическую реакцию на мысленный образ. В этом и заключается сила воображения.

Для развития воображения нужно использовать все 5 органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус — что у вас острее? Все мы по-разному воспринимаем и ощущаем окружающий мир. Хотя у нас у всех на вооружении все те же пять чувств, их значение для каждого различно. Это различие вырабатывается с детства на подсознательном уровне.

Одни лучше реагируют на визуальные стимулы и меньше «на аудиоинформацию. У них может быть слабее развито кинестетическое восприятие (осязание).

Конечно, не существует людей, которые обходятся только одним из сенсорных способов познания. Полнота информации об окружающем мире обеспечивается всеми пятью чувствами, и все же у каждого из нас одно из чувств развито сильнее.

Занимающиеся поведенческими моделями ученые считают, что у большинства людей наиболее активно зрительное восприятие. Возможно, вы думаете, что в одинаковой мере владеете всеми пятью чувствами. Это было бы необычным явлением, но, скорее всего, вы просто не чувствуете разницы, поскольку она почти незаметна.

Наблюдаемые различия сказываются и на характере воображения. Визуально ориентированный человек сразу рисует в уме «картинку». Люди с обостренным слухом сразу включают свою «аудиоаппаратуру» и в первую очередь слышат в уме звуки и голоса. Обостренное осязание в первую очередь подсказывает сознанию, каков образ «на ощупь».

Наиболее полный образ формируется в нашем воображении, когда работают все органы чувств. Это явление используется нейро-лингвистическим программированием (НЛП), и ему посвящено множество книг и исследований.

Опираясь на работы Милтона Эриксона, Ричард Бэндлер и Джон Гриндер сформулировали модель восприятия и переработки информации человеческим сознанием и назвали эту модель НЛП.

Эти процессы важны для самопознания и межличностного общения.

Упражнение — Как развить воображение

1. Внимательно посмотрите на одну из геометрических фигур на рисунке «квадрат, круг, треугольник. Закройте глаза и попытайтесь нарисовать ее в уме.

2. Внимательно рассмотрите в течение нескольких мгновений какой-либо трехмерный предмет «апельсин, стакан воды, настольную лампу. Закройте глаза и представьте предмет.

3. Представьте школьный класс, где вы учились в детстве.

4. Представьте свой дом или квартиру. Мысленно пройдитесь по комнатам.

5. Представьте кого-нибудь из знакомых.

6. Представьте свое отражение в зеркале.

Делайте эти упражнения ежедневно в течение месяца, чтобы развить воображение. Занятия займут у вас чуть больше времени, чем вам потребовалось, чтобы прочитать о них. Но как вы удивитесь, когда заметите, насколько богаче и живее стало ваше воображение.

Если у вас не получается самостоятельно развить свое воображение, или у вас уже есть психологические проблемы, то вы можете обратиться к психологу онлайн

Консультация психолога по Скайпу

Услуги психотерапевта онлайн

Психодиагностика (тесты для детей и взрослых, бесплатно)

Психологические и социальные тренинги детям и взрослым

Советы и рекомендации психоаналитика в психологическом журнале — читайте онлайн

Курсы самопознанияОбучение

Источник: https://xn----7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/samopoznanie-cheloveka/kak-razvit-voobrazhenie/

Как развить воображение у детей дошкольного возраста

Как развить воображение у детей

Воображение – это весомый фактор в творческом развитии ребенка. Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста важно еще и потому, что следующим этапом обучения является школа, в которой пригодятся творческие навыки. Но это не значит, что воображение ребенка нуждается в развитии только непосредственно перед школой.

Развитие воображения у младших школьников также важно, поскольку от него зависит способность малыша усваивать материал и подходить к решению проблем нетрадиционным, оригинальным способом. Воображение дошкольника развивается с помощью игр, упражнений и занятий.

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

Особенности формирования воображения в детском возрасте состоят в том, что оно не развивается само по себе. Для активизации мозговой активности детей ДОУ нужны специальные приемы. Кроме того, развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста зависит от образа жизни малыша, его увлечений, навыков, подхода родителей к воспитанию.

Творческие навыки в детском возрасте создают фантазии, новые образы в сознании человека, которые отличаются от уже привычных, выработанных обществом. Благодаря развитию этого фактора человек становится личностью, способной проявлять индивидуальность.

А Развитие воображения у дошкольников похоже на работу над образным мышлением. Отличие в том, что специфика этих процессов разная. Вы не спрогнозируете, что влечет за собой развитое воображение. Результат непредсказуем, но отрицательным его назвать нельзя.

Б Методики, которые применяются в ДОУ, проводятся опытными педагогами, которые доброжелательно настроены к детям, имеют большой опыт работы и умеют мотивировать ребят, чтобы упражнения, приемы и игры дали ощутимый результат.

В Фантазии – лучшее средство для развития воображения. Разрешайте малышу фантазировать во время, игры, прогулки, общения или уборки, фантазируйте вместе с ним. Поощряйте дошкольника за новые фантазии, но учитывайте индивидуальные особенности. Если он придумывает вещи, которые вам не нравятся, это не значит, что его воображение не развивается.

Для активизации творческих способностей используйте такие приемы:

  • При рисовании активизируется творческое развитие, малыш придумывает фантазии и воплощает их на бумаге;
  • Поделки из бумаги, пластилина, полиэтилена или природных материалов тоже включают фантазии у детей;
  • Игры со сказками дадут результат, если вы заинтересуете детей, чтобы они фантазировали, продолжая начало сказки, которую вы расскажете;
  • Упражнения в ДОУ выбирайте интересные для детей. Один из вариантов игры: предложите ребятам ассоциировать себя с животным. Пусть они объяснят, почему это животное их заинтересовало;
  • Развивайте фантазии детей с помощью такой игры: предложите малышам нарисовать несуществующее животное или растение. Пусть они придумают ему имя, расскажут о нем;
  • Никакая методика развития детского воображения не обходится без картинок. Время от времени просите детей составлять рассказы по картинкам, используя только свои фантазии.

Игры и приемы в ДОУ проводите регулярно. На каждом занятии заинтересовывайте ребят, придумывайте новые игры, изучайте специальные методики, которые учитывают особенности раннего возраста.

Диагностика воображения у детей младшего школьного возраста

В период младшего школьного возраста у ребят игры отходят на второй план. На первый выходит учеба, познавательные процессы. В этом возрасте у детей происходит интенсивное развитие мозговой деятельности, отвечающей за особенности воображения.

Чтобы определить уровень развития воображения, воспользуйтесь знаниями опытных педагогов. В младшей школе педагоги проводят диагностику творческих способностей. Не закрывайте на это глаза.

Если у малыша выявлен низкий уровень их развития, у вас есть время, чтобы это исправить. Игры для младших школьников отличаются от упражнений для дошкольников.

Чтобы развивать детское воображение в младшей школе, используйте такие методы:

  • Предлагайте детям придумывать рассказы. Не используйте при этом никаких картинок, дайте ребятам полную свободу выбора персонажей, места событий и развития сюжета;
  • Не ограничивайте детей в темах при рисовании. Пусть они самостоятельно придумывают темы для рисунка и сюжетную линию;
  • Никакая методика развития не обойдется без чтения книг. Причем просмотром телевизора этот процесс заменить нельзя. Даже познавательная передача устанавливает однообразный взгляд на тематику трансляции. Книга же заставляет додумывать некоторые вещи самостоятельно;
  • Просите детей высказывать свое мнение о разных вопросах, описывать свои эмоции после очередного дня в школе или после просмотра любимого мультфильма;
  • Игры с использованием ассоциаций не развивают воображение напрямую, зато отлично активизируют творческие процессы мозга.

Чтобы не возникало сомнений о необходимости развития воображения, рассмотрим виды и функции этого фактора в жизни ребенка.

Виды и функции

Особенности воображения малыша состоят в том, что изначально оно имеет две функции:

  • Познавательная. Это воссоздание собственной реальности, дополнение картины для целостности, окрашивание мира яркими красками и получение незабываемых впечатлений.
  • Аффективная. Это защита собственной личности. Малыш создает воображаемые ситуации, в которых он учится себя ставить в коллективе, защищать свое мнение и работать над собой.

В комплексе эти функции делают человека личностью, учат тому, что живя в обществе, не стоит забывать о своих особенностях. Функции и виды воображения тесно связаны. Если функции обеспечивают гармоничное существование человека в социуме, то виды возникают в связи с особенностями развития детей.

Виды воображения:

  • Непроизвольное. Оно часто встречается во сне малыша. Непроизвольное воображение возникает само по себе и не контролируется детьми. Этот вид нужно оттачивать, чтобы малыш мог сознательно контролировать образы, возникающие у него в подсознании.
  • Произвольное. Оно включается, когда перед ребенком поставлена четкая задача. Его и развивают, играя в игры и выполняя игровые упражнения.

Виды и функции воображения отвечают на вопрос, зачем его развивать и для чего специалисты разрабатывают методики по включению творческих способностей. Но взрослые играют решающую роль в развитии детского творчества, поэтому изучайте литературу, которая ответит на ваши вопросы и поможет в работе с детьми.

Дьяченко о воображении ребенка

О.М. Дьяченко – автор книги «Развитие воображения дошкольника». Дьяченко посвятила ее проблемным сторонам в работе над детским воображением.

В книге Дьяченко описала особенности творческого развития детей, которые связаны с возрастом, подробно осветила динамику развития человека.

Также Дьяченко описала игры и упражнения для работы с дошкольниками, которые при регулярном использовании помогут устранить проблемы с творческим развитием.

Дьяченко разработала методику, которая активизирует творческие способности малышей. Она пришлась по вкусу как родителям, так и преподавателям в дошкольных заведениях.

Развитие воображения у умственно отсталых ребят с ЗПР

Для умственно отсталых ребят характерно недостаточное развитие воображения и творческих способностей в целом. Это происходит из-за того, что у ребят с ЗПР потребность в развитии и получении новых знаний гораздо менее выражена, чем у их сверстников. Поэтому у умственно отсталых детей формируются искаженные, а иногда вовсе не правильные, представления об окружающем мире.

Детям с ЗПР нужно уделять больше внимания на занятиях, чем их сверстникам, чтобы вызвать у ребят интерес к обучению. Для умственно отсталых детей характерно:

  • Нарушение правильного построения образа;
  • Потерянность в ситуациях, когда нужно быстро создать модель поведения;
  • Создание образов неосознанно, на уровне интуиции.

Детям с ЗПР уделяйте особое внимание. Для развития воображения умственно отсталых детей используйте такие методики:

  • Сочиняйте вместе сказки и небольшие истории, обсуждайте с ребенком, как бы он поступил в заданной вами ситуации;
  • Придумывайте вместе несуществующую машину, животное, растение. Рисуйте эти объекты, воплощая фантазии на бумаге;
  • Просите дошкольника изображать животных или машины;
  • Просите малыша закончить рисунок, который был ранее вами начат;
  • Просите малыша складывать из геометрических фигур целые картинки.

При обучении умственно отсталых детей нельзя делать ставку на групповые занятия. Малыш с ЗПР должен получать гораздо больше внимания, чем здоровые дети, поэтому занимайтесь с каждым из них индивидуально, уделяя ребенку все внимание.

Таким образом, развитие воображения в детском возрасте – важный процесс, который многие недооценивают. Он необходим для дальнейшей успешной социализации человека и достижения задуманных целей.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Источник: http://yourspeech.ru/child/kid/razvitie-voobrazheniya-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Как развить воображение у ребенка и зачем это нужно

Как развить воображение у детей

   Как развить воображение у ребенка? Малыш может увидеть волшебство в самых различных вещах. Чтобы привить ему умение творчески мыслить, с самых ранних лет необходимо развивать его воображение.

Вы наверняка знаете, что воображение детей тесно переплетается с фантазиями. Не будем вдаваться в термины психологии, но если обозначить воображение и фантазии оценкой “плохо”, то это будет кардинальной ошибкой родителей.

Конечно, есть моменты, когда дети утомляют своими фантазиями, но нужно просто направить эти придумки малыша в нужное русло.

Опыт общения с родителями дошкольников показывает, что очень часто воображение и фантазии своих малышей если не раздражают, то считаются бесполезными в реальной жизни. Отчасти с ними можно согласиться.

Да, не всегда выдумка малыша может быть воплощена в жизни. Но это скорей не бесполезность, а нестандартный ход мыслей, который в будущем поможет такому ребенку легче решать жизненные задачи.

Негативный взгляд на фантазии ребенка проистекает из недостаточного понимания функций мышления.

Напомним мудрую крылатую фразу: «Без воображения нет соображения». То есть мышление и воображение неразделимы. Именно воображение создает нестандартность мышления, что значительно важнее, чем набор статических знаний.

Согласитесь, если ваш ребенок будет представлять собой “ходячую энциклопедию”, то это не так интересно, если он будет обладать искрометным мышлением, способным находить решение в любой ситуации, даже не занесенной в эту энциклопедию. И именно воображение, развитое с детских лет, дает возможность иметь отличную память, правильно поставленную речь. А это уже много для перспектив вашего ребенка.

В дошкольном возрасте дети чаще всего действуют и думают не по правилам, поскольку система правил как раз утверждается родителями и окружающими в ходе взросления. И в этот момент велика роль родителей, которые могут стимулировать у ребенка нестандартное мышление путем развития воображения. Не стоит критиковать ребенка за “выдумки”.

Начиная с самого рождения основным развивающим инструментом для накапливания опыта, адаптации в обществе является игра. Участие в игре дает возможность воображать, фантазировать, то есть творчески мыслить. Давайте возможность своему малышу генерировать идеи, создавать собственные образы.

Вот некоторые рекомендации по развитию воображения.

Что бы такое придумать?

   Ежедневно малыш получает огромное количество информации, и чтобы как-то успеть ее “переварить”, выстраивает свой собственный маленький мир. Его основа — фантазия.

Она защищает кроху от негативных эмоций, помогает познавать действительность и приспосабливаться к новым условиям жизни. Воображение дарит возможность творить и совершать хорошие поступки.

Малыш даже в кляксе может увидеть красивый цветок или бабочку, а потом захочет воплотить этот образ в реальность.

Развивайте умение фантазировать, рассказывая крохе разные истории и сказки. Чаще рисуйте с ним. Попросите изобразить закорючку и затем превратить ее в зайца, медвежонка, машинку или солнышко. Позднее он сам дорисует то, что есть только в его фантазиях.

Когда малышу уже есть полтора года и он знаком с разными вещами, попробуйте поиграть с ним в предметы-заместители. Палка, лежащая на земле, пусть будет рыцарским мечом, а коробка из-под обуви вполне сойдет за гараж для машинок.

Мамин пояс от платья может превратиться в змею, а кастрюли с крышками в космические корабли с инопланетянами. Можно играть с малышом в копирование образов. Предложите ему стать котом. Пусть он повыгибает спинку, пошипит и помурлычет. Купите ребенку игрушки для ролевых игр: кукольную одежду, мебель и посуду.

Устройте мини-спектакли, поиграйте в школу или больницу.

Маленький сказочник

Психологи говорят о том, что малыш активнее всего начинает фантазировать в три года. Его словарный запас уже довольно развит, и он с удовольствием делится с окружающими своими впечатлениями, рассказывает разные истории. Иногда родителям кажется, что ребенок слишком фантазирует. Не обвиняйте его в том, что он врет. Лучше выслушайте, не перебивая.

Придуманный мир

   Иногда карапуз 2-х – 3-х лет приукрашивает события. Даже если вы точно знаете, что так не было, не пытайтесь бороться за правду. Ребенок все равно будет отстаивать свою выдумку.

И это произойдет вовсе не потому, что он не желает сознаваться. На самом деле он верит в то, что именно так все и происходило. Ненавязчиво проведите грань между фантазией крохи и реальностью. Скажите ему, что действительно было так, а что он просто придумал.

Постепенно малыш сам научится во всем разбираться.

Очень хорошо развивают мозг ребенка стратегические игры. Они одновременно тренируют логику и воображение. Попробуйте вместе с малышом придумать карту волшебной страны с замками, мостами, лесами и оврагами.

Проложите на ней путь войск доброго волшебника и злого тролля. Воображение малыша необходимо развивать еще и потому, что оно связано со смекалкой, которая пригодится даже будущему математику.

Да и во всех остальных сферах жизни она всегда поможет ребенку.

Детские онлайн пазлы как инструмент развития ребенка

  Мы уже упоминали в качестве развивающей игры шахматы. Но эта игра в дошкольном возрасте может заинтересовать не очень многих. А вот пазлы можно и нужно использовать как раз в дошкольном возрасте.

Составление картинок из мелких кусочков придумано очень давно. Причем пазлы классифицируют иногда как искусство. Мозаичные картины древних как раз представляют собой воплощение этого искусства.

Пазлы бывают простые (например, четыре кусочка для самых маленьких детей) и сложные (состоящие, например, из тысячи кусочков). Также можно купить набор картинок в коробке или воспользоваться интернетным вариантом – пазлы онлайн.

Интернетный вариант не позволяет использовать при сборе картинки сотен кусочков, но несколько десятков использовать можно. А это как раз пазлы онлайн для детей 4-5 лет, которые в состоянии обеспечить концентрацию внимания и развитие воображения в игровой форме. Только воображение позволит ребенку предварительно представлять будущий рисунок.

На самом деле детские онлайн пазлы простой и действенный инструмент. Как научить своего малыша собирать пазлы.

Правила достаточно просты. Начинать следует всегда с уголков. А их всего четыре. В уголки ставим кусочки в первую очередь. А дальше собираем картинки по сторонам. Это общий принцип.

На нашем сайте в верху справа есть ссылка на наши пазлы. Они достаточно просты. Изучите их и предложите вашему ребенку их освоить тоже. Игра простая, но результат в виде улучшенного воображения не замедлит проявить себя.

Источник: http://tvoiyapravda.ru/for-semya/deti-i-roditeli/voobrazhenie-u-rebenka.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий