Как привить ребёнку уважение к деньгам? 3 проверенных совета

Содержание
  1. Детки и деньги: как воспитать взаимоуважение
  2. Когда пора?
  3. Будем легче!
  4. О кошельке…
  5. Думаем о мотивации
  6. Дети и деньги. 9 распространенных ошибок в воспитании
  7. 1 Покупать все, что попросит ребенок
  8. 2 Отсутствие у ребенка карманных денег
  9. 3 Покупать ребенку самые дешевые вещи и игрушки
  10. 4 Формирование негативного отношения к деньгам у ребенка
  11. 5 Оплата своему ребенку обязанностей и успеваемости в школе
  12. 6 Полностью контролировать расходы ребенка
  13. 7 Запрещать зарабатывать деньги
  14. 8 Отстранение ребенка от финансовой ответственности
  15. 9 Самим не следовать тому чему ребенка учите
  16. Как привить ребенку правильное отношение к деньгам?
  17. А как «у них»?
  18. В деньгах ли счастье?
  19. Лесенка успеха. Пошаговая инструк­ция для детей и родителей
  20. Карманные деньги
  21. Советы от родителей
  22. Финансовые заповеди для ребенка
  23. 10 правильных игр
  24. Как привить ребенку уважение к старшим
  25. Демонстрируйте уважение на личном примере
  26. Помогайте ребенку помогать старшим
  27. Как помочь ребенку стать ответственным?
  28. Как привить чувство ответственности своему ребенку?
  29. Мелочей быть не может
  30. Позвольте вашему ребенку испытать последствия безответственности
  31. Поощряйте ребенка
  32. Учите ребенка распоряжаться деньгами

Детки и деньги: как воспитать взаимоуважение

Как привить ребёнку уважение к деньгам? 3 проверенных совета

Финансовый кризис коснулся всех сфер нашей жизни и прежде всего семьи.

Что проще: купить ребенку очередную дешевую куколку или объяснить, почему не стоит идти в магазин «просто так» на каждой прогулке? Раньше проще было купить. А теперь денег стало намного меньше.

И вместе с брешью в кошельке многие мамы и папы с грустью обнаружили, что их дети не испытывают ни малейшего уважения к деньгам.

Когда пора?

Мне часто задают вопрос: с какого возраста нужно приучать ребенка к деньгам? Всегда хочется ответить известной фразой: «Сколько вашему ребенку? Десять? Вы опоздали на десять лет!» И пусть не с младенчества, конечно, но воспитание финансовой состоятельности начинается, когда ребенок впервые обратил внимание и заинтересовался деньгами или тем, что с ними связано. У каждого свой срок, но он всегда приходит раньше, чем мы думаем. Обратите внимание, дети очень рано заменяют “дай” на “купи”. Вот с первого “купи” и надо начинать.

Главное, не забыть объяснить, что значит купить! Я встречала детей, у которых “купи” отдельно от денег. Для них купить — это значит взять в магазине то, что понравилось. Так вот это не “купи”. Это снова “дай”. А потакание ему — взращивание эгоизма.

Правильное “купи”, это когда вы подходите с ребенком к прилавку, называете вслух цену вещи и начинаете рассуждать, сколько денежек у вас в кошельке, дорого стоит вещь или нет, насколько ее цена соответствует качеству и потребностям вашей семьи, как вы зарабатываете деньги и можете ли позволить себе купить. Здесь главное простота, доброжелательность и конкретика.

А что нельзя? Нельзя огрызаться, срываться на ребенке, если у вас денег на эту вещь нет. Он же не виноват, что ему хочется. Поэтому, если отказываете, то обязательно с рассуждением о том, почему нельзя, и хотя бы через раз при отказе покупайте что-нибудь незначительное в качестве компенсации, чтобы ребенок не чувствовал себя совсем уж обделенным.

Будем легче!

Уважение, работа, ответственность, труд… Кого угодно от таких слов «загрузит». И ребенка в том числе. А деньги — это не только бумажки и пластик, кредитные обязательства и заработная плата.

Это еще и радость, шалости, красивые вещи, вкусная еда. Плохо, когда человек живет только одними удовольствиями. Но также плохо, если он вырастает трудоголиком, не способным потратить на себя лишнюю копейку.

Поэтому стремитесь, чтобы разговоры о деньгах были правильными, но легкими!

Например, с денежками можно пообщаться. Предложить ребенку выбрать свою любимую купюру (обязательно новенькую, хрустящую) и назвать ее волшебной.

Хранить в шкатулке и нашептывать ей желания (метод подходит для детсадовской малышни еще не потерявшей веру в Деда Мороза и добрую фею). А еще я лично люблю разглядывать со своими детьми деньги разных стран. Ведь они, как правило, очень красивые.

Чтобы купюру нарисовать, трудилось много художников. В нее вкроена символика страны, национальные орнаменты, изображены памятные места и лица первых лиц государства.

Любопытно, что многие взрослые люди совершенно не помнят, что нарисовано на деньгах страны, в которой они живут. На своем семинаре «Деньги» я частенько даю простенькое задание: воспроизвести по памяти денежную купюру. И многие не могут… О чем это говорит? Не только о банальной невнимательности, но и о том, что люди стремятся как можно быстрее избавиться от денег, едва они попадают в руки.

Но чтобы деньги «руки не жгли», их нужно чаще и дольше держать в руках. Разглядывать, запоминать, зарисовывать по памяти. Для ребенка это, кстати, очень полезно — память развивает. Да и взрослому хоть раз в жизни не помешало бы.

О кошельке…

Обычно родители делятся на две категории: те, кто дает совсем маленьким детям свои кошельки “поиграть”, и те, кто суматошно вырывает деньги из рук, мол, грязные. В первом случае отношение ребенка к деньгам обесценивается. Деньги — это сакральное энергия.

Кошелек — вместилище сакральной энергии. По-хорошему к нему даже сам владелец должен испытывать благоговейный трепет, а уж ребенок и подавно. Архетипический аналог кошелька — сокровищница. А у детей, особенно маленьких, в возрасте до 7 лет, сознание архетипическое.

Они в отличие от нас, взрослых, не верят в чудо — они точно знают, что чудо есть.

И если они поверят в волшебную лампу Аладдина, у них не будет проблем с ощущением богатства, внутренним правом на него, они никогда не променяют золото на дешевую бижутерию и не согласятся на фальшивку ни в чем — ни в материальном мире, ни в мире отношений.

А если отнимать у ребенка деньги и называть их “грязными” — эффект обратный. Презрение, страх, ощущение грязи на руках — вот то, что можно таким образом привить. Поэтому, если вы считаете, что ребенку, подержавшему в руках купюру, стоит помыть руки, предложите ему это сделать по какой-то другой причине, не акцентируя внимания на деньгах.

Думаем о мотивации

Каждый родитель хотел бы для ребенка обеспеченного будущего. А это значит — надо прививать любовь или хотя бы ответственность к учебе, к которой многие дети относятся без всякого энтузиазма. Что же делать? Некоторые, начитавшись западных психологов, стали вводить для детей материальные поощрения.

Получил в школе десятку — вот тебе латик. Плохо выполнил контрольную — останешься без поощрения (или открывай копилку и сам внеси денежку в семейный бюджет). Естественно, у подхода есть противники, мол, нечего спекулировать на святом.

А на самом деле все зависит от среды, в которой воспитывается ребенок, от его характера, способа мышления.

Любой ребенок видит, как зарабатывают деньги родители, и строит свою систему ценностей, отталкиваясь от семейной.

Если родители бизнесмены, в доме постоянно ведутся разговоры о сделках, договорах, поставках, налогах, то есть витает дух предпринимательства, ребенок спокойно усваивает такую модель отношений и готов включаться в процесс зарабатывания денег как можно скорее.

Ну а если мама выдает сыну-подростку деньги на школьную экскурсию точные до копейки? Можно надеяться, что такой маме повезет и у нее родится новый Билл Гейтс. Но скорее всего, у ребенка тоже будут трудности в отношении к деньгам, и тогда никакие финансовые поощрения не будут ему интересны. Он просто не будет знать, на что потратить заработанные латы.

Поэтому, главный критерий правильного воспитания — естественность. Не умеете сами распоряжаться деньгами — не учите детей. Лучше честно скажите им, что сами до сих пор пока еще не уверены в себе.

Читайте книги о финансовой успешности, посещайте тематические семинары и заговаривайте о деньгах с детьми только тогда, когда будете знать, что сказать. Все должно быть в меру. Иногда стоит без всякого повода сделать подарок, чтобы ребенок поверил: тяжкий труд не единственный способ обретения благ.

Или отказать в покупке, если отрока «заносит», даже если сумма, которую он просит, для вас пустяковая.опубликовано econet.ru 

Елена Шубина

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/109892-detki-i-dengi-kak-vospitat-vzaimouvazhenie

Дети и деньги. 9 распространенных ошибок в воспитании

Как привить ребёнку уважение к деньгам? 3 проверенных совета

Добрый день уважаемые читатели и подписчики блога Tvoya-Life. У меня трое детей, двое из которых уже достаточно взрослые, и поэтому возникает проблема их взаимоотношений с финансами. Когда дети начинают ходить в школу, многие родители задаются вопросами, такими как давать ребенку карманные деньги или нет, поощрять и штрафовать ли ребенка за его поступки?

Попробуем в этой статье подробно решить эту проблему.

Нужно ли в раннем возрасте обучать детей основам финансовой грамотности? А считаю, что как только ребенок может самостоятельно совершить себе покупку в магазине, с тех пор стоит вводить в его обучение основы финансовой грамотности.

Финансовая грамотность, одна из тех очень важных и главных наук, которую почему-то не изучают в школах.

И поэтому вся ответственность в воспитании ребенка в этой области ложится полностью на плечи его родителей.

Поэтому родители должны научить своего ребенка зарабатывать деньги, создавать себе источники дохода, пользоваться банковской системой и эффективно управлять своими финансами.

Далее мы опишем все основные и распространенные ошибки, которые совершают родители в финансовом воспитании своих чад.

1 Покупать все, что попросит ребенок

Одна из очень грубых и распространенных ошибок. Ей злоупотребляют в основном те родители, которые уже добились финансового благополучия, и считают, что у их ребенка должно быть все, что он не попросит. Покупать необходимо только ту технику, которая действительно нужна ребенку для учебы и образования. Например, компьютер или планшет.

Ребенок со временем перестанет воспринимать настоящую ценность денег, и будет считать что так и должно быть, что ему все покупают. Во взрослом возрасте из такого ребенка может вырасти человек, сильно злоупотребляющий кредитами, так как он привык все иметь. А вот доходы ему возможно будут не позволять все это купить, и он может упасть на дно финансовой пропасти.

2 Отсутствие у ребенка карманных денег

Тоже очень большая ошибка родителей. Если вы не будете давать своему чаду денег, то он видя что у его сверстников они есть, может развить в себе комплекс неполноценности, и может начать себя винить, что он не такой как все.

3 Покупать ребенку самые дешевые вещи и игрушки

Эта ошибка родителей, является прямой противоположностью первой. И если ребенка постоянно в чем-то ущемлять и на нем экономить, то у него может выработаться чувство неуверенности в себе, и психология бедности.

А если его родители не добились больших финансовых высот, то в 90 процентов случаях и он во взрослом возрасте повторит их судьбу и вырастет человеком, без особых финансовых целей, и будет просто плыть в жизни по течению, не стараясь что-то изменить.

4 Формирование негативного отношения к деньгам у ребенка

Это ни в коем случае нельзя делать. Так очень часто поступают те родители, которые сами не хватают в финансовом плане «звезд с неба».

Никогда нельзя объяснять свою невозможность что-то купить ребенку тем, что деньги это плохо и все богатые плохие люди.

Необходимо всегда внушать ребенку такое мнение, что все у него впереди, и он сможет в своей жизни добиться большего чем его родители. Необходимо мотивировать ребенка к достижениям и успехам.

5 Оплата своему ребенку обязанностей и успеваемости в школе

Нужно прививать своему ребенку такую точку зрения, что все члены семьи должны вносить свой вклад в семейное благополучие, и это не делается за деньги, а делается из-за любви и уважения к другим.

По поводу школьных необходимо привить своему ребенку такое мнение, что хорошая успеваемость является залогом его успешного будущего, и возможностью поступить в престижный  университет, чтобы после было легче заниматься бизнесом или управлять своей компанией.

Заметьте, что мы не говорим «найти работу», так как в нашей стране это путь в никуда. Возможно в других более развитых странах этот путь работает, и быть высокооплачиваемым наемным работником выгодно и престижно, но не в нашей стране.

Еще одной опасностью связанной с оплатой ребенку его домашних дел, может быть такая, что он просто перестанет что-либо делать без денег, или будет повышать цены. Это уже не семья получится, а какая-то бизнес игра.

6 Полностью контролировать расходы ребенка

Необходимо делать так, чтобы ребенок самостоятельно мог распределять и контролировать свои карманные деньги. А если эти деньги он сам заработал то тем более. Родители могут только посоветовать своему чаду, что они могут сделать с деньгами, но окончательное решение должен всегда принимать сам ребенок.

Единственным исключением являются траты на запрещенные вещи, такие как сигареты и выпивка.

7 Запрещать зарабатывать деньги

Если у ребенка появилось желание самостоятельно заработать денег, то такое желание нужно только поощрять, и по возможности консультировать и направлять ребенка в этом вопросе.

Такой подход научит ребенка бережней относится к деньгам, так как карманные деньги это одно, а самостоятельно заработанные это другое.

8 Отстранение ребенка от финансовой ответственности

Если ребенок потратил свои карманные деньги раньше срока, то необходимо объяснить ему, что это его проблемы, и нужно научиться экономить вверенные ему финансы. Не стоит пополнять ему утрату или перерасход средств сразу же, по его требованию. Он должен чувствовать ответственность за доверенные ему деньги. Это будет способствовать развитию в нем навыков планирования.

9 Самим не следовать тому чему ребенка учите

Как бы вы ни старались и не рассказывали ребенку как нужно обращаться с деньгами, все равно лучше всего будет показывать ему на примере, и если вы успешный в финансовом плане человек, то и ваш ребенок будет успешным.

Помните всегда о том, что финансовое воспитание ваших детей всегда ваша забота, и никакая школа и институт не научит этому, и ваше правильное обучение будет являться фундаментом финансового успеха ваших детей во взрослой жизни.

блога и делайте деньги:

Источник: http://tvoya-life.ru/dengi-i-finansy/deti-i-dengi-9-rasprostranennyx-oshibok-v-vospitanii.html

Как привить ребенку правильное отношение к деньгам?

Как привить ребёнку уважение к деньгам? 3 проверенных совета

Умение рационально распоряжаться деньгами — не врожденное свойство избранных, это навык, который, как и любой другой, формируется в детстве.

Западные специалисты сходятся во мнении: чемраньше у ребенка появятся свои карманные деньги, тем быстрее он адаптируется к взрослой жизни. В России до недавних пор подход был, мягко говоря, иным.

Так как же привить ребенку финансовуюграмотность и научить тратить с умом?

— Зачастую взрослые просто не посвящают маленького человека в свои финансовые дела и тем более материальные трудности, что является грубой ошибкой, — считает Марина Игнатьева,педагог-психолог. — Получается, деньги для ребенка остаются загадкой, недоступностью, они для него как бы с неба падают, достаются безо всякого труда.

Согласитесь, это не может быть правдой.Кроме того, не будем забывать, что в России целые поколения воспитаны на русских народных сказках, где почти не поднимается тема денег. Они не рассматриваются как регулятор отношений человека с миром. Но при этом в реальной жизни деньги необходимы.

Мы же все воспитаны так, будто кто-то придет и даст их нам.

Современная молодежь и особенно люди среднего поколения, по мнению психолога, занимают иждивенческую позицию: рассчитывают на обильные материальные блага, престижную профессию и прочее ценой малыхусилий. Меж тем как деньги — эквивалент навыкам, способностям, знаниям. Как же быть?

— Раньше отечественное образование пыталось дать детям определенный багаж знаний. Много знать считалось важно и необходимо, — комментирует Татьяна Райских, специалист Алтайскогокраевого института повышения квалификации работников образования (АКИПКРО).

— Сегодня, когда информация очень быстро устаревает, важно не только дать детям знания, но и научить их принимать решения, брать на себя ответственность, проявлять инициативу.

Взрослые должны воспитать качества, которые максимально пригодились бы в самостоятельной жизни.

В 5−6 лет, считают специалисты, ребенок вполне способен оперировать элементарными экономическими категориями.

Это самое время ввести ребенка в мир денег с помощью предметно-ролевых игр— например, в магазин. Школьнику, если семейный бюджет позволяет, уже можно выделять некоторые суммы на собственные нужды.

Правда, с точки зрения взрослых, расходы могут быть не самые разумные.Отнеситесь к этому спокойно.

Главное, что должен усвоить ребенок с самого начала: деньги — ресурс ограниченный. Поэтому в воспитательных целях недопустимо «подбрасывать» некоторую сумму по первомутребованию. Эффективнее выдавать установленную сумму в строго обговоренный срок.

Следует проявлять тактичность и терпимость к тратам школьника. Поступит ребенок разумно — хорошо, нет — запомнит: «один рубль нельзя потратить дважды».

А как «у них»?

Международный «Журнал экономической психологии» в 2001 году опубликовал исследование британского ученого Адриана Фернхема, посвященное отношению к карманным деньгам родителей, имеющихдетей разного возраста. 300 английских родителей ответили на ряд вопросов о деньгах, выдаваемых своим детям.

Результаты исследования показали, что большинство родителей (88%) выдают детям карманныеденьги строго по плану. Первые личные деньги (около полутора долларов в неделю) появляются у девочек и мальчиков в среднем в возрасте шести с половиной лет.

Далее между размером суммы и возрастомребенка существует почти линейная зависимость — 17-летний британский подросток в начале двухтысячных получал от родителей примерно 10 долларов в неделю.

В Германии вопрос о количестве карманных денег у детей решен на законодательном уровне. По закону в возрасте до шести лет полагается 50 центов в неделю, семилетнему — 1,5−2 евро,десятилетнему — 10−12 евро, а в 13 лет — уже 20 евро. Пятнадцатилетний подросток должен получать 25−30 евро в неделю.

Если родители не выдают ребенку деньги по «государственному тарифу», он может подать на них жалобу. Злостная невыплата карманных денег грозит родителям штрафом.

Впрочем, эти суммывполне посильны немецким семьям — на детей в Германии выдают пособие. Кстати, итогом таких реформ в середине 2003 года стал рост покупательской способности детей и подростков.

Она в Германииоценивалась в 7,5 млрд. евро в год.

Примерно ¾ европейцев считают, что деньги следует выдавать еженедельно и что следует поощрять детей копить на какие-то покупки, начинать работать за деньги в свободное от учебы время. Интересно,что жители Германии рассчитывают на то, что их дети начнут подрабатывать с восьми лет. Британцы полагают, что 10 лет — более подходящий для этого возраст.

В деньгах ли счастье?

Деньги для детей — хорошее учебное пособие перед взрослой жизнью. Однако не стоит переоценивать влияние финансового благополучия на общую удовлетворенность жизнью ребенка. Опрос Йоркскогоуниверситета показал: на счастье детей в возрасте от 11 до 15 лет не влияют ни размер карманных денег, ни родительская зарплата. Ценят любящую семью с братьями и сестрами.

Даже когда отецтеряет работу, его ребенок-подросток, как правило, бывает скорее доволен новыми возможностями домашнего общения.
Однако говорить детям: «Зачем давать тебе больше денег, если ты от этого не станешь счастливее?» — специалисты не рекомендуют.

Детям (как и взрослым) обычно кажется, что если у нихбудет чуть больше собственных денег, то все проблемы будут решены.

Обычно подросткам «всегда всего мало». Зная об этом, маркетологи серьезно относятся к продвижению на рынок «молодежных» товаров — газированных напитков, шоколадныхбатончиков и прочего.

Однако если давать деньги с условием, что школьник потратит их на нечто определенное, что даст родителям ощущение контроля, это вряд ли привьет ребенку ответственность за свои решения. Лучшепопробовать смириться со свободой выбора, поощряя разумные вклады. Например, в Европе считается хорошим тоном, когда дети копят деньги. Дополнительным стимулом может послужить небольшая«премия».

Лесенка успеха. Пошаговая инструк­ция для детей и родителей

В России тему экономического воспитания детей стали затрагивать относительно недавно. Вот несколько советов, составленных по мотивам разработок западных и европейскихпедагогов и психологов.

Карманные деньги

1. Карманные деньги можно давать ребенку с шести-семи лет.

2. С самого начала родители должны объяснить, для чего выдаются эти деньги. Покажите ребенку открывающиеся возможности, расскажите о том, что можно копить.

3. Сумма должна быть небольшой, регулярной и увеличиваться с возрастом (например, в день рождения)

4. Маленьким детям деньги нужно выдавать еженедельно в определенный день, а подросткам можно раз в месяц.

5. Выдача карманных денег не должна ставиться в зависимость от поведения и оценок. Не должна отменяться в качестве наказания. Во-первых, есть вероятность того, чторебенок просто разозлится. Во-вторых, он может начать брать деньги в долг у одноклассников, или попробует взять без спроса.

6. Установленная сумма не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил. В противном случае это подведет его к мысли, что к родителям можно относитьсякак к страховой компании, которая в случае необходимости всегда покроет непредвиденные потери и убытки. Кроме того, это пошатнет основы финансового воспитания. Из серьезного занятия превратится в игру.

7. Ребенку нужно позволить тратить свои деньги по собственному выбору.

8. У ребенка должны быть обязанности по дому, которые он выполняет бесплатно.

9. Не меняйте правил. Если вы по каким-либо причинам вынуждены пойти на сокращение размера карманных средств, ребенку необходимо объяснить обстоятельства, вызвавшие это урезание, и добиться у него понимания. Все изменения в правилах выплаты карманного дохода должны согласовываться.

Советы от родителей

Понимание механизма деления дохода совсем не означает, что дети знают, как управлять накопленными средствами. Воспитывать проще на личном примере. Нужно показать, что смыслжизни не в деньгах, но они являются неотъемлемой ее частью.

1. Обращайте внимание детей на цены товаров в магазине. Тем более они любят рассматривать яркие ценники. Расскажите о списке покупок и попытайтесь вместе найти наиболее выгодноепредложение.

2. Называйте цену товаров, которые понравились детям, если им что-то приглянулось. Тогда они смогут сопоставить свои финансовые возможности, поставить цель и определиться в своихдальнейших действиях.

3. Играйте вместе в настольные игры, в которых используются деньги. Например, «Монополия». Данная игра дает детям возможность лично поучаствовать в ведении бизнеса,покупке и продаже, в управлении «серьезными деньгами», и не важно, что это все «понарошку».

4. Не скрывайте от детей семейных операций с деньгами: счетов по коммунальным услугам, планирования крупных покупок и пр.

Финансовые заповеди для ребенка

1. Деньги не цель, а средство ее достижения и сохранения независимости.

2. Откладывать деньги на что-то — хорошо. Копить ради того, чтобы копить, — плохо.

3. Тратить следует с умом и в соответствии со своими потребностями.

4. Деньги — сила, которую можно использовать и во зло, и во благо.

10 правильных игр

Джолайн Годфри — одна из ведущих специалистов, занимающихся в США финансовым воспитанием детей, в своей книге «Как научить ребенка обращаться с деньгами»систематизировала упражнения, которые помогут детям выработать нужные навыки.

Для развития финансовых навыков у детей 5−8 лет подойдут следующие упражнения.

1. Умение экономить

Раскладывайте карманные деньги по трем коробочкам: «Потратить», «Сэкономить», «Отдать». Расскажите ребенку о том, что мы тратим, что экономим.Например: откладываем на желанную покупку, поездку, оплачиваем необходимые товары, услуги, сладости, игрушки, а накапливаем впечатления. Посетите банк и откройте ребенку собственный сберегательныйили карточный счет (см. стр. 6).

2. Умение вести счет деньгам

Научите ребенка подсчитывать деньги, которые он собрал, заработал и потратил за неделю, а потом вписывать в таблицу получившиеся суммы. Эта задача должна войти в привычку наряду с другими, выполняемыми машинально, и вместе с тем не вызывать неприятных ощущений (например, подсчеты можно вести перед прогулкой или после теплой ванны).

Денежные вопросы ни в коем случае не должныбыть связаны с беспокойством. Выберите то, что занимает центральное место в жизни ребенка, и регулярно сообщайте ему о расходах (на корм собаке, на любимые напитки или мороженое).Выполняйте это упражнение в течение одного-двух лет.

Поручите ребенку собирать мелкие монеты, скопившиеся дома, пересчитывать их и складывать в определенное место. Купите ребенку его первыйбумажник.

3. Умение добиваться достойной оплаты труда

Составьте список посильной для ребенка работы и укажите диапазон расценок для каждого вида. (В списке могут быть только особые виды работы, повседневные обязанности должныиметь все члены семьи.

) Раз в неделю ребенок должен выбрать один вид работы и обсудить условия оплаты. Следите за тем, чтобы работа оплачивалась тем выше, чем она труднее. Предлагайте ребенкуповременную оплату, а не твердую ставку.

Заранее договоритесь, за какое время будет выполнена работа, чтобы ребенок не затянул ее ради увеличения заработка.

4. Умение тратить

Планируя поход в магазин игрушек или другое интересное событие, заранее обсудите, сколько потратит ребенок.

Определите, на что пойдут деньги, рассмотрите возможные варианты: чтокупить — одну вещь подороже или несколько подешевле? Оговорите бюджет для домашнего животного, поручите ребенку самому принимать решения по этому бюджету и подсчитывать затраты.

Когда идетевместе за покупками, дайте малышу калькулятор — пусть подсчитывает общую сумму в процессе выбора. Подавайте пример, разумно тратя.

5. Умение говорить о деньгах

Предложите ребенку поговорить о том, зачем нужны деньги. Никогда не бойтесь сказать: «Нам это не по карману», «Мы можем себе это позволить, но я хочу распорядитьсясредствами по-другому», а потом объясните, почему.

6. Умение жить по средствам

Продумайте программу выдачи карманных денег, объяснив, что это не зарплата, а одно из упражнений, которое должно научить распоряжаться финансами. Предоставьте ребенку, которыйслишком быстро потратил карманные деньги или вышел из бюджета, возможность самому справиться с последствиями.

7. Умение вкладывать деньги

Вкладывайте деньги в будущее детей. Может, пора начать собирать на обучение в институте. Объясните ребенку, что такое доля и партнерство. «Мы будем равными партнерами по продаже лимонада». Растолкуйте, что вы дадите деньги на сахар и лимоны, а он вложит свой труд, возможно, это положит начало будущему серьезному парт­нерству.

8. Умение проявлять предприимчивость

Поощряйте предпринимательские проекты (продажа лимонада, открыток с футболистами или героями детских сериалов). Помогите ребенку определиться с ценами на товары и услуги. Хвалитеза проявление предприимчивости.

9. Умение возвращать деньги

Одалживайте ребенку небольшие суммы, долги пусть возвращает из карманных денег. При этом следите, чтобы это упражнение научило ребенка возвращать долги, а не влезать в них. Есликупили что-то для чада и расплатились кредитной карточкой, покажите ему счет и объясните, что теперь обязаны заплатить за покупку банку.

10. Умение с помощью денег изменять мир

На праздник, который отмечаете всей семьей, разрешите ребенку приобрести некоторые продукты из своих денег. К Новому году и Рождеству проследите, чтобы ребенок сам приготовилподарки близким.

Источник: https://altapress.ru/ekonomika/story/kak-privit-rebenku-pravilnoe-otnoshenie-k-dengam-120912

Как привить ребенку уважение к старшим

Как привить ребёнку уважение к деньгам? 3 проверенных совета
Как привить ребенку уважение к старшим

Все мы знаем, что людей старшего возраста надо уважать. Почет и внимание, вежливость и готовность прийти на помощь человеку преклонного возраста может охарактеризовать любого только с лучшей стороны. А как научить маленького ребенка уважать старших?

В наше время часто можно услышать мнение, будто дети не умеют уважительно относиться к старшему поколению. А потому инциденты, когда подростки отказываются уступать место в общественном транспорте людям преклонного возраста, не помогают бабушке перейти дорогу, и порой просто невежливы со старшими, сегодня стали уже вполне обыденными.

Но это совсем не означает, что у таких детей испорченный нрав от рождения. Просто им не объяснили, как себя вести в таких ситуациях и не показали правильный пример. Практически у всех народов мира есть множество традиций, обычаев и просто пословиц, которые предписывают чтить старшее поколение.

И как показывает практика, ребенку, который ведет себя таким образом со старшими людьми, объяснить что-то уже крайне сложно. Ведь любое перевоспитание пройдет намного тяжелее, чем воспитание.

Поэтому, чтобы не узнать в своем любимом малыше лет через 10 именно такого подростка, стоит начать задавать ему верные ориентиры в этом вопросе как можно раньше – уже с 2-3 лет. Как это сделать правильнее всего?

Демонстрируйте уважение на личном примере

Самое главное – помните: маленькие дети практически во всем берут для себя за основу поведение родителей. Поэтому личный пример, с помощью которого вы будете демонстрировать, как нужно уважительно обращаться с теми, кто старше вас, принесет наилучший воспитательный эффект. И начать здесь надо с вашей семьи.

Не допускайте, чтобы ваш ребенок видел, как вы ругаетесь со своими родителями или родителями мужа/жены. Даже если отношения с ними по какой-то причине не сложились, вам необходимо приложить все усилия для того, чтобы малыш не заметил вашего раздражения или недовольства поведением старшего поколения.

Старайтесь быть благожелательны в общении с ними, интересуйтесь их мнением, помогайте им по мере возможностей, и не забывайте находить поводы для теплых слов в их адрес. Также рассказывайте ребенку об их длинной жизни и просите сделать это бабушек и дедушек, пока они приглядывают за ребенком.

Альбомы со старыми фотографиями, необычные истории из их прошлого – все это поможет сформировать у ребенка к старшему поколению уважение, гордость за них, и понимание, что, с одной стороны, их опыт может быть интересным и познавательным, а с другой, они в силу возраста уже нуждаются в определенном уходе.

И не забывайте: как вы сейчас относитесь к своим родителям, так наверняка будет относиться к вам и ваш ребенок, когда вы станете пожилыми. Потому привитие уважения к старшим в семье – это, прежде всего, забота о самих себе в будущем!

Впрочем, лишь родственниками ваш пример, конечно, не должен ограничиваться. Поэтому старайтесь вести себя уважительно по отношению ко всем старикам.

Пропускайте в очереди в магазине или поликлинике, уступайте место в автобусе, предлагайте помощь, если человек в чем-то нуждается (хоть поднять с земли оброненную вещь, хоть подать тяжелую сумку при посадке в трамвай – примеров множество).

Причем желательно делать это не только тогда, когда они говорят об этом, но и без просьбы.

И обязательно поясняйте ребенку, зачем вы это сделали: «Видишь, бабушке тяжело, надо было помочь, ей это очень приятно», «Дедушка уже старенький, ему сложно ждать приема к доктору, нужно его пропустить, а мы можем подождать вместо него, он это заслужил и будет за это благодарен…».

При желании и возможности можно показать ребенку еще и примеры благотворительности, направленной на одиноких стариков или дома престарелых: перечислить деньги на счет, зайти в гости проведать, купить и отвезти продукты или ненужные вещи – все это даст вам возможность рассказать больше о необходимости поддержки пожилых людей. А еще старайтесь донести до малыша мысль, что когда-то и вы, и он сам станете такими же. Да, дети в 2-3 года не очень-то и верят в это, но вам стоит подчеркивать это чаще, переводя акцент на него. «Если бы ты был таким же стареньким, ты разве не был бы рад, если тебе уступили?» или «Когда твои папа и мама станут пожилыми, ты разве хочешь, чтобы окружающие относились к ним без должного уважения?» – подобные фразы могут помочь ему понять, что чувствуют другие, и соответственно изменить свое поведение.

Помогайте ребенку помогать старшим

Но, естественно, только своим примером, какой бы он хороший ни был, научить чему-то ребенка сложно. Поэтому нужно больше обсуждать с ним способы уважения, поддержки и помощи людей постарше, а также активно вовлекать его в них всеми доступными способами.

Например, вы не просто уступаете место в автобусе, а предлагаете сделать это именно вашему ребенку: «Ты не хочешь встать или пересесть ко мне на колени, чтобы бабушка посидела?». Ну, а если видите, что ребенок уже сам пытается помочь окружающим, всячески поощряйте это, отмечайте и хвалите его, что он молодец и поступает очень хорошо.

Разумеется, надо пресекать и обратные образцы поведения маленького человечка. Если он грубит в ответ на обращение старшего человека, игнорирует его, ведет себя бестактно, задавая ненужные или невежливые вопросы, стоит обозначить для него пределы допустимого, пояснив основные правила этикета.

Не ругайте и не наказывайте его, это может вызвать озлобление, а четко и ясно доносите до детского сознания, что такое поведение для вас лично неприемлемо. А потому вы ждете от него извинений перед человеком, который старше его, и надеетесь, что впредь подобное не повторится.

Постоянно видя, что хорошее, уважительное отношение к старшим получает высокую оценку и своих родителей, и других людей, ваш ребенок скорее начнет вести себя именно таким образом.

А еще ищите примеры не только из своего поведения или поведения ребенка, но и из окружающего его мира. Похвалите перед ребенком девочку, которая всегда первой здоровается со старшими, или товарища по детсаду, вежливо разговаривающего с воспитателем. Также выбирайте фильмы или сказки, где поддержка старших или пожилых людей показана с лучшей стороны.

При этом обязательно после просмотра кино или прочтения такой книги обсуждайте их с малышом! Спросите у него, кто в книге главные герои, кто из них положительный, а кто отрицательный, как их поведение относительно старших помогло им либо помешало в чем-то и какую роль сыграло в разрешении сюжета.

Такие беседы помогут вам сделать акценты на нужных моментах и донести до ребенка понимание того, что же такое хорошо, а что такое плохо в отношениях с людьми, которые уже прожили намного больше лет, чем сам ребенок. И тогда уважительное отношение к ним, без пренебрежения, будет для него привычным, естественным стандартом, нормой, к которой необходимо стремиться.

А главное помните, что обучение идет постепенно, научить уважению к старшим быстро и легко не получится! Лишь кропотливая ежедневная работа в этом направлении в течение многих лет воспитает в ребенке правильный характер, который поможет ему выстраивать верные отношения со старшими людьми.

Поэтому не переживайте, если поначалу что-то не получается, а просто наберитесь терпения. И вскоре вы заметите реальные изменения в поведении маленького человечка!

P.S. Напоследок один немаловажный нюанс: уважение нужно проявлять ко всем взрослым, но заслужили его, будем откровенны, далеко не все. Согласитесь, вряд ли действительно достоин его грубый человек, резкий, некультурный, ведущий себя в обществе неподобающим образом.

И поэтому у малыша может возникнуть резонный вопрос: зачем уступать место ругающейся со всеми бабушке, чем она такая хорошая, что заслужила мое к ней почтение? Или почему надо пропустить вне очереди пожилого мужчину-скандалиста, который оскорбляет других людей? Вопрос этот на самом деле сложный.

Пояснить маленькому ребенку, что надо уметь оценивать поведение других людей и соответственно реагировать на него, крайне сложно.

Ведь малыш в 3 года еще не обладает столь развитыми навыками анализа и самоанализа для корректировки своего поведения… А потому в этом возрасте будет достаточно сказать ему, что уважать надо, конечно же, всех старших. Но некоторые из них иногда могут вести себя по каким-то причинам не очень красиво или хорошо.

Поэтому надо стараться помогать им, но, если они не ценят этого, лучше проявить терпение к ним и отойти в сторону, а не вступать с ними в ссору. Таким образом, вы научите его не беспрекословному подчинению старшим, а воспитаете в нем самостоятельного, тактичного, умного и чуткого человека.

А как вы рассказываете ребенку про то, как ему нужно себя вести со старшими людьми?

Источник: http://eg-tema2.devup.cc/vospitanie/17488-kak-privit-rebenku-uvazenie-k-starsim

Как помочь ребенку стать ответственным?

Как привить ребёнку уважение к деньгам? 3 проверенных совета

Как часто Вы сталкиваетесь с ситуацией, когда ваш ребенок отказывается идти с вами в магазин, даже если вы собираетесь купить нужную ему самому вещь, например, куртку или ботинки? Или сколько раз вам самой приходилось доделывать за него домашнее задание, чтобы спасти от неприятностей в школе, убирать разбросанные по всей комнате вещи и игрушки, застилать разобранную кровать… и так далее? Возможно, с одной или несколькими подобными ситуациями вам приходится иметь дело чуть ли не ежедневно.

Прививание детям чувства ответственности требует большого терпения, поэтому давайте рассмотрюим варианты, при помощи которых вы сможете помочь своему ребенку стать более ответственными за себя, свою работу и свою жизнь.

Как привить чувство ответственности своему ребенку?

Что такое  ответственность? Быть ответственным — значит быть подотчетными и серьезным в отношении принимаемых решений, уметь правильно расставить задачи в соответствии с их приоритетом. Ответственность означает уважение к самому себе и к окружающим, способность рассчитывать на собственные силы, не прибегая к посторонней помощи.

Некоторые понимают ответственность как тяжкое бремя и ограничение свободы, но на самом деле, способность отвечать за свои действия и поступки, приносит пользу любому человеку. Детей нужно обязательно учить быть ответственными, чтобы помочь им в будущем.

Мелочей быть не может

Дети находятся под значительным влиянием действий взрослых, особенно родителей. Для того чтобы дети были более ответственны, родители должны следить за собственным поведением, в особенности, когда рядом находятся дети. Здесь все имеет значение и не бывает мелочей.

Такие простые действия, как выключение за собой света после посещения туалета или своевременный подъем утром, принесут намного больше пользы, чем многочасовые нотации о том как нужно себя вести. Так происходит потому, что дети буквально впитывают поведение взрослых, и сознательно или бессознательно усваивают привычки своих родителей и старших, которые их окружают

Позвольте вашему ребенку испытать последствия безответственности

Один из лучших и действенных способов научить детей ответственности дать им возможность испытать эффект от собственной безответственности. Например, если ребенок упрямится и не хочет выполнять домашнее задание, не помогайте ему.

Пусть он получит свою плохую оценку, а также испытает все, сопровождающие этот процесс «радости». Несколько подобных примеров, и очень скоро ребенок поймет, что он должен работать сам, для того, чтобы избежать неприятностей в школе.

Тот же прием можно применить и в отношении уборки в детской. Это потребует от Вас выдержки и терпения, зато научит ребенка обслуживать себя, не прибегая к посторонней помощи. Лучше всего показать последствия безответственного поведения на реальных примерах, чем все время «стоять за спиной» в готовности «доубирать», «довыключать» или «доделать».

Поощряйте ребенка

Неважно, насколько безответственно поведение вашего ребенка, но ругать и отчитывать его бесполезно. Это не оказывает влияния на детей, а делает их еще более упрямыми. Лучше всего мотивировать ребенка при помощи поощрения.

Поощрять, это не значит делать подарки, разрешать то, что обычно запрещено или, тем более, платить деньги. Поощрение предполагает похвалу даже за самые маленькие проявления ответственности. Вы должны постоянно подчеркивать, что своим ответственным поведением ребенок заслуживает отношения к себе как к взрослому человеку. Любой хороший поступок не должен остаться незамеченным и быть поощрен.

Можно применить и такой прием – четко очертить зону в доме, где дети могут делать все, что только захотят, но за ее пределами они обязаны вести себя ответственно.

Никогда не «спасайте» детей от работы по дому. Начиная с 6-ти или 7-ми лет, ребенок должен иметь свой, пусть и небольшой, но круг обязанностей: сходить за хлебом в магазин, погулять с собакой, сменить кошачий туалет, вынести пакет с мусором, покормить рыбок и т.д.

Учите ребенка распоряжаться деньгами

Чтобы ваш ребенок не стал транжирой, необходимо научить его рационально тратить имеющиеся у него деньги. Попробуйте выдавать карманные деньги сразу в расчете на неделю или даже на месяц. Но с условием, что если он потратит все деньги за пару дней, то до начала следующего месяца он ничего не получит, за исключением денег на проезд или на школьные завтраки.

Пусть первые неудачи вас не пугают. Со временем ребенок научится ответственно относиться ко всему, если вы будете терпеливо прививать ему это чувство. В свое время мы тоже были безответственными детьми, но затем выросли и все поняли. То же самое справедливо и для ваших детей.

2012-01-24

Тамара Вовк

Источник: http://ksusha-club.ru/kak-pomoch-svoemu-rebenku-stat-bolee-otvetstvennymi.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий