Как перевести ребёнка в логопедический детский сад

Содержание
  1. Частые вопросы
  2. Сколько слов должен говорить ребенок в 1, 2, 3 годика?
  3. Вызывают ли задержку речи планшеты, компьютеры, телевизоры и т.п.?
  4. Как быстро можно поставить правильное произношение звуков Р, Л, Ж, Ш и других?
  5. Могут ли прививки быть причиной задержки речи?
  6. Мне советуют перевести ребенка в логопедический сад, а мы ходим в обычный и хотим тут остаться, чтобы мой ребенок развивался среди нормальных детей. Или все-таки лучше воспользоваться советом?
  7. Мы не ходим в детский сад. Как это скажется на развитии ребенка в дальнейшем?
  8. Моему ребенку 2 года и 2 месяца, он нечетко говорит слова. Что делать?
  9. Моей дочери 2 года 10 месяцев. Говорим 7-10 слов, остальное – на своём языке. В садике нам сказали, что к логопеду еще рано. Педиатр говорит, что это скорее всего задержка развития речи. Невролог предлагает лечиться медикаментозно. Как быть?
  10. Логопедический детский сад: когда он необходим?
  11. Как записаться в логосадик?
  12. Проблемы с речью
  13. Простейшее обследование речи дома
  14. Наши занятия с дефектологом и логопедическая комиссия
  15. Как было у нас
  16. Логопедическая комиссия
  17. Логопедическая группа детского сада
  18. Что такое логопедическая коррекционная группа?
  19. Как занимаются с детьми в логопедических группах?
  20. Опасности логопедических групп
  21. Как оформить ребёнка в логопедическую группу?

Частые вопросы

Как перевести ребёнка в логопедический детский сад

  1. Сколько слов должен говорить ребенок в 1, 2, 3 годика?
  2. Вызывают ли задержку речи планшеты, компьютеры, телевизоры и т.п.

    ?

  3. Как быстро можно поставить правильное произношение звуков Р, Л, Ж, Ш и других?
  4. Могут ли прививки быть причиной задержки речи?
  5. Мне советуют перевести ребенка в логопедический сад, а мы ходим в обычный и хотим тут остаться, чтобы мой ребенок развивался среди нормальных детей.

    Или все-таки лучше воспользоваться советом?

  6. Мы не ходим в детский сад. Как это скажется на развитии ребенка в дальнейшем?
  7. Моему ребенку 2 года и 2 месяца, он нечетко говорит слова. Что делать?
  8. Мой дочери 2 года 10 месяцев. Говорим 7-10 слов, остальное – на своём языке.

    В садике нам сказали, что к логопеду еще рано. Педиатр говорит, что это скорее всего задержка развития речи. Невролог предлагает лечиться медикаментозно. Как быть?

Сколько слов должен говорить ребенок в 1, 2, 3 годика?

При норме в 1 годик дети говорят около 30-40 слов;В 2 года словарный запас составляет уже 300 слов, речь состоит из фраз, а не только отдельных слов.В 3 года словарь увеличивается до 1000 слов, и ребенок должен говорить предложениями.

Более подробную информацию Вы сможете найти в нашей статье «Когда дети начинают говорить? Нормы в развитии речи«.

Вызывают ли задержку речи планшеты, компьютеры, телевизоры и т.п.?

Да, гаджеты и другие электронные устройства – одна из причин задержки развития речи. Они очень удобны – ребенок увлекается игрой или мультиком, а у мамы появляется время заняться своими делами – готовкой, уборкой, звонками по работе и т.д.

Однако у ребенка не появляется потребности сказать что-либо – это и приводит к задержке развития речи. Понятно также, что помимо речи страдает и зрение.

Основные советы – ограничить использование подобных устройств 15 минутами в день, а также полностью исключить их перед сном.

Как быстро можно поставить правильное произношение звуков Р, Л, Ж, Ш и других?

Благодаря современным методикам и наработанному опыту специалистов практически любой звук можно поставить очень быстро. Нередки случаи, когда на первом же занятии ребенок правильно «заРычит». Но появившийся звук нужно ввести в речь (автоматизировать), ведь ребенок автономно «Р» скажет правильно, а вот слове «корова» — нет.

В этом и заключается основная сложность, и именно на автоматизацию требуется больше всего времени. В этот период нужно ежедневно работать над речью ребенка – каждый раз просить правильно произнести звук, выполнять домашние задания, рекомендации по произношению от логопедов и т.п.

Только так можно достигнуть положительно эффекта в максимально короткие сроки.

Могут ли прививки быть причиной задержки речи?

Перед тем как сделать прививку, ребенка нужно комплексно обследовать. Например, при любых патологиях головного мозга прививки делать нельзя.

В наших центрах за последние несколько лет мы фиксируем растущее количество обращений родителей, которые после сделанной ребенку прививки (чаще всего АКДС) отмечают ухудшение состояния его здоровья – часто ребенок перестает разговаривать, появляются аутистичные черты. Объясняется это либо некачественной вакциной, либо состоянием здоровья ребенка.

Мне советуют перевести ребенка в логопедический сад, а мы ходим в обычный и хотим тут остаться, чтобы мой ребенок развивался среди нормальных детей. Или все-таки лучше воспользоваться советом?

Обычно детей направляют в логопедическую группу (или логопедический детский сад) с диагнозом общее недоразвитие речи (ОНР) в возрасте 4 лет, с диагнозом задержка психоречевого развития в возрасте 2-3 лет, а также с диагнозом фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). С нашей точки зрения, сейчас в логопедических группах детям оказывается недостаточная помощь. Обычно в таких садах находятся дети с тяжелой речевой патологией, и нахождение там ребенка с «легким» диагнозом (например, ОНР 3-4 уровня) не даст необходимых результатов.

Мы не ходим в детский сад. Как это скажется на развитии ребенка в дальнейшем?

Многие родители сейчас не хотят водить детей в садик по самым различным причинам. Однако нужно понимать, что детский сад предназначен в том числе для социализации детей.

Например, если ребенка, не посещавшего детский сад, отдать в школу, то он может получить психологическую травму. В садике же ребенка приучат к поведению в группе, дисциплине, режиму, совместным действиям с другими детьми и т.д.

Для такой социализации обычно хватает и 1 года, поэтому ребенка можно отдать в садик попозже, когда он подрастет и перестанет часто болеть – в возрасте около 5 лет.

Моему ребенку 2 года и 2 месяца, он нечетко говорит слова. Что делать?

До 4-х лет ребенок может не произносить звуки четко и правильно в силу физиологических особенностей развития. Но одно дело, когда ребенок не произносит звуки, и другое, когда звуки формируются неправильно.

Моей дочери 2 года 10 месяцев. Говорим 7-10 слов, остальное – на своём языке. В садике нам сказали, что к логопеду еще рано. Педиатр говорит, что это скорее всего задержка развития речи. Невролог предлагает лечиться медикаментозно. Как быть?

В этом возрасте дети должны говорить около 1000 слов. Рекомендуем Вам не затягивать и обратиться к логопеду-дефектологу, т.к. задержка речевого развития часто влечет за собой задержку психического развития — потом придется корректировать не только речь.

Источник: http://karkusha.su/chastyie-voprosyi/

Логопедический детский сад: когда он необходим?

Как перевести ребёнка в логопедический детский сад

Когда кроха еще уютно посапывает в колыбельке, маме даже трудно представить, что однажды он пойдет в детский садик. Ведь сад — для больших, а мы еще такие маленькие! Однако ажиотаж вокруг детских садов не только не утихает, но и год от года растет, несмотря на активное строительство новых дошкольных учреждений.

Многие мамочки на своем печальном опыте убедились, что записываться в сад нужно за год-два до желаемого срока, а некоторые это делают даже во время беременности, но также можно утроить ребенка в домашний детский сад! Спрос на детские сады намного превышает количество имеющихся в них мест. Еще труднее родителям, чье чадо остро нуждается в специализированном детском садике.

Наряду с обычными муниципальными садиками, к счастью, существует целая система садиков для ребятишек с особенностями в развитии, но спрос на них просто огромный. Чтобы исправить различные речевые проблемы у малышей, организованы логопедические детские сады. Обычно в таких садиках бывает 4-6 групп по 10-15 человек в каждой.

Специалисты отмечают, что потребность в логопедической помощи дошкольникам растет с каждым годом, поэтому в такой сад попасть очень сложно.

Как записаться в логосадик?

Для начала мамочка, обеспокоенная невнятной речью малыша, должна посетить логопеда в районной поликлинике. Если он увидит проблему, то обязательно направит ребенка на комиссию по приему детей в логопедический садик. Вам придется собрать для нее несколько справок: от ЛОР-врача, окулиста, педиатра и психоневролога (последнюю требуют не всегда).

Задача комиссии, которая состоит из логопеда, психолога, иногда психоневролога, — определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались.

А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает! Если комиссия коллегиально решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста. Например, если у 4-летнего малыша диагноз «общее недоразвитие речи 1-2-го уровня», то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом. А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает «р» и «л»), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше. Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии). Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.
Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические группы в обычных садиках. Такие сады называются «дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида». В него принимают всех детишек, но в логогруппы нужно направление комиссии. Качество обучения, программа и квалификация логопеда везде одинаковые: как в логосадике, так и в саду комбинированного вида. К сожалению, часто бывает, что комиссия вынуждена отказать родителям в логопедической группе. Поскольку мест в садах катастрофически не хватает, отдается предпочтение детям 5-6 лет, которым через год-другой в школу. Считается, что им логопедическая помощь нужнее, чем 3-летнему крохе. В таких случаях в документах пишут: «Смотреть через год». То есть через год мама с малышом должны прийти на комиссию снова. Но целый год терять жалко. Чем раньше начать занятия, тем успешнее будет обучение. Справедливости ради надо добавить, что нередки случаи, когда малыш действительно вполне может обойтись без садика. Через год такие дети приходят на комиссию со значительными улучшениями в речевом развитии: и пересказывать научился, и цвета и формы знает. И все же велик риск, что «неохваченный» логопедической помощью кроха больше потеряет, чем приобретет. Если диагноз поставлен, родители сильно беспокоятся, а окружающие не понимают речь ребенка, нельзя пускать его развитие на самотек. Если в садике вам почему-то отказали, есть множество детских центров — как платных, так и бесплатных, где маленькому клиенту окажут коррекционную помощь те специалисты, в которых он нуждается. Идти лучше в Медико-психолого-педагогические центры, так как там работают не только педагоги и дефектологи, но и психоневрологи, невропатологи. Еще лучше, если в таком центре в штате есть нейропсихолог: результаты работы этого специалиста не заставят себя ждать. Благодаря подобному комплексному подходу улучшится не только речевое, но и интеллектуальное, эмоциональное и психологическое развитие малыша.Обычно занятия проводят как в индивидуальной форме, так и в группах по 4-6 человек. На групповых занятиях логопеда, дефектолога или психолога ребята знакомятся с окружающим миром, азами математики и грамоты, учатся общаться.

Особое внимание дефектолог уделяет формированию логического мышления и пространственного восприятия. В таких центрах детей, кроме того, обследует комиссия. Это необходимо для того, чтобы понять уровень развития ребенка, его нужды, наметить общий план работы. Если Медико-психолого-педагогических центров в вашем городе нет, то вам должен оказать помощь логопед в поликлинике. Но имейте в виду, что нагрузка у врача настолько велика, что вам могут сказать: «Ждите до 5 лет». Однако в некоторых случаях ждать действительно рискованно, и тогда вам помогут частные логопеды.

Проблемы с речью

Наблюдательная мама не оставит, конечно, без внимания трудности малыша. Но иногда излишне тревожные родители находят проблему даже там, где ее нет. Давайте разберемся, когда надо успокоиться и подождать, а когда бить тревогу и пытаться добиться приема в логопедический садик.

Простейшее обследование речи дома

Его имеет смысл проводить, если крохе уже исполнилось 2 года. До этого он еще имеет полное право не говорить предложениями и переставлять слоги в словах так, что его никто не понимает, в том числе и мама. В 2 годика многое меняется.

Активно созревают нервные клетки мозга, отвечающие за формирование речи, малыш становится взрослее, а его речь — осознаннее. Давайте попробуем разобраться, стоит ли спешить определить его в логопедический садик.

А может, все не так уж и плохо?

  1. Обследование пассивного словаря ребенка. Дайте крохе несколько заданий и посмотрите, точно ли понял он ваши слова — все ли выполнил, как вы просили.
  • Скажите малышу: «Будем строить домик для зверей. Принеси кубики. Отлично! Поставим кубики друг на друга. Помогай. А теперь отнеси эту коробку обратно и принеси нам зайку. Хорошего зайку ты принес. Только он великоват для нашего домика. Принеси лучше маленького зайку и посади его в домик».
  • Проверьте, может ли малыш показать или принести бытовые предметы: чашку, ложку, тарелку; кубик, машинку, ведерко; колготки, ботинки, платочек.
  • Понимает ли он глаголы: «прыгни!», «сядь!», «подойди!», «открой!», «вытри!», «дунь!», «помаши!», «налей!», «выброси!».

Если вашему крохе уже 3 года, пассивный словарь проверяется несколько иначе, требования к нему выше.

  • Попросите спрятать мячик под платок, а потом платок под мячик; карандаш ЗА чашку, чашку ЗА карандаш. Попросите показать тот или иной цвет: «Где красный кубик? А где желтый?» Если малышу трудно — это тревожный знак.

Дальше стоит прислушаться к активной речи вашего крохи. Чтобы ни говорили врачи, воспитатели и бабушки, фразовая речь должна быть сформирована в 2-2,5 года.

Фразовая речь — это речь предложениями, пусть короткими, пусть с «лепетными» словами, непонятными для окружающих: «Мама, дя пи!» («Мама, дай пить!»). Если малыш пыхтит, мучается, но пробует говорить в 2 года предложения из 2-3 слов, повода для паники нет.

Однако, если ребенку уже 3-4 года, надо срочно, не откладывая, начинать занятия с логопедом.

  1. Давайте обратим внимание я на слоговую структуру слова, то есть как малыш говорит слова: целиком или нет, переставляет слоги или «выбрасывает» их из слов, а может, наоборот, «наращивает» — малинана (малина), авик (снеговик), птипцы (птицы), агуда (радуга). Если в 2-3 года подобное допустимо, то в 3,5-4 года обратите на это внимание и запишитесь к логопеду.
  2. Очень важно понять, как слышит звуки речи ваш ребенок. Проверить это очень просто. К 2-3-леткам это не имеет отношения, а вот с 3 лет можете поиграть с крохой в игру «Хлопни в ладошки, когда я скажу «мяу». Вы говорите «гав», «му», «мяу», «пи», «мяу», а ваше чадо хлопает только на «мяу». Когда он уже уловил принцип игры, усложните задачу: «Хлопни в ладошки, когда я скажу «у». Звук услышать труднее. И совсем непросто для такого малыша вычленить его среди других — «а», «и», «у», «о», «у». Ну, а если даже с этим вы справились, то смело просите его хлопнуть на звук «ш», притом прикройте рот листком бумаги, чтобы маленький хитрец не ориентировался на вашу артикуляцию: «ш», «с», «ж», «ш», «м», «у», «з», «ш»… Если все слышит хорошо — можете успокоиться, фонематический слух развивается нормально и логопедический садик ему не нужен!
  3. И только в последнюю очередь обратите внимание на звукопроизношение. Ситуаций, когда надо срочно искать логопеда, лишь четыре.
  • У 2-летнего крохи «каша во рту», ротик полуоткрыт при нормальных аденоидах, часто текут слюнки, высовывается язычок, который бывает слишком большим и неповоротливым.
  • Если у малыша «носовой» оттенок голоса при здоровых аденоидах, а язычок или высовывается, или, наоборот, лежит во рту комком и непонятно, что ребенок говорит, даже звуки «а», «у», «ы» плохо получаются.
  • Если малыш весьма заметно заикается или вдруг перестал говорить после стрессовой ситуации.
  • Если в 3 года не произносит или старается заменять звуки «к», «г», «т», «д», «х», «ть».
  • Поспешите к логопеду, если в 4 года малыш искажает или просто не говорит звуки «с», «з», «ш», «ж», «щ», «ц», «ч», «р», «л», «в», а часто и мягкие варианты — «сь», «ль», «зь». При хорошем речевом развитии в 4-5 лет все звуки речи должны быть сформированы. Трудности допускаются только при звуке «рь», а также допустимо смешение некоторых звуков в предложениях: «с»-«ш» («Сла Шаша по шоссе»), «р»-«л» («Клара иглара на кларнете»).
  1. В самом конце своего домашнего обследования проверьте еще раз и запишите, какие цвета может показать и назвать ваш малыш.
  • 2-летка должен легко находить цвет по образцу («Вот желтый кубик. Дай такой же»), вполне может узнавать цвет по его названию: «Дай красную машинку». Но называть цвета ему совсем еще не обязательно. А в 3-4 года он должен называть 2-3 основных цвета. Так же и со счетом.
  • В 3 года крохе доступны понятия «один-много», он уже может пересчитать предметы от одного до трех.
  • 3-4-летние ученики уже узнают и называют некоторые геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник.
  • Научите малыша собирать пирамидку, сначала из трех, а затем из пяти колец. Посмотрите, получилось ли у него сделать это самостоятельно. Ему трудно выполнить такое задание? Попросите тогда: «Дай-ка мне самое большое колечко. Наденем его. А теперь опять дай самое большое. И его наденем. И снова найди самое большое. Вот и собрали пирамидку! Попробуй теперь сам». Очень важно понять, как ребенок умеет обучаться, как может работать самостоятельно, вне зависимости от возраста.

Если все задания ваш кроха выполнил хорошо, не стоит спешить в логопедический садик. Поводите его на различные развивающие занятия и понаблюдайте, как развивается малыш.

Однако если хотя бы один из пунктов домашнего обследования вас не удовлетворил, а ребенок вел себя беспокойно, шалил, не мог сосредоточиться на заданиях, хватал различные предметы без цели — обратитесь к специалистам, вам обязательно помогут.

Для хорошего логопеда нет трудных детей, все ребятишки — индивидуальности, у всех есть сильные стороны. Увидеть эти стороны — и есть залог успеха логопедической работы!

Источник: http://mamochki-detishki.ru/logopedicheskij-detskij-sad/

Наши занятия с дефектологом и логопедическая комиссия

Как перевести ребёнка в логопедический детский сад

Всем привет, сегодня расскажу вам о наших занятиях с логопедом в детском садике, а также немного о логопедической комиссии.

Прежде, чем описать нашу историю, расскажу о том, какие вообще бывают виды помощи деткам с логопедическими проблемами.

Если Вы наблюдаете какие-то проблемы с развитием речи у своего ребёнка, Вам нужно пройти комиссию и в зависимости от ее результатов Вашего ребёнка могут определить в:

  • логопункт или дефпункт — занятия в саду с логопедом, то есть ребенок ходит в обычную группу в садике плюс дополнительно занимается с дефектологом. Так исправляются мелкие недостатки.
  • логопедическая группа или логгруппа — специальная группа в детском саду, в которой гораздо меньше деток, чем в обычных группах (12 против 25). В таких группах все детки с нарушениями речи. Логогруппа может быть в саду, который ребенок уже посещает либо, если в вашем саду нет таких групп/нет мест, придется переводить ребенка в другой сад.
  • логопедический сад, где существуют различные логопедические группы в зависимости от нарушения речи, которое следует исправить.

Следует отметить, что родитель может отказаться от логопедического сада. Только, стоит ли?

Как было у нас

В прошлом году (в апреле) мы прошли логопедическую комиссию в своём детском саду и по хорошему стечению обстоятельств с сентября 2015 года начали заниматься с логопедом.

Доминика хотели определить в логопедический сад, мол, не только не выговаривает буквы, но и не всегда верно произносит окончания слов и т.д. Я отказалась, сказала, что мы будем заниматься с логопедом-дефектологом в нашем детском садике, а также дополнительно будем посещать логопеда на платной основе. (Ниже я написала причину отказа.)

Конечно, мне сказали, что не факт, что хватит мест в саду, так как мы будем в средней группе, а первостепенно детки на логопункт к логопеду будут набираться из старших групп. Но я рискнула и не прогадала. Нам в некотором смысле повезло, потому что в наш садик устроилась ещё одна прекрасная логопед-дефектолог, с которой мы начали заниматься.

Возможно, вас заинтересует информация про логопедические занятия с детьми 3 ― 4 лет, а также про занятия с детьми 5-7 лет.

Целый год Доминик занимался с логопедом в саду. 2 раза в неделю проводились занятия по подгруппам, 2 раза — индивидуальные. Также мы посещали логопеда дополнительно. Занятия проходили индивидуально 2 раза в неделю на платной основе.

За этот год Доминик научился произносить все буквы, кроме «р». Чему я несказанно рада! Конечно, он не всегда употребляет эти звуки в словах, иногда произносит их мягко. Но он научился их произносить, а теперь постепенно вводит с нашей помощью их в свой лексикон.

Логопедическая комиссия

И в понедельник, 25 апреля, в детский сад пришла комиссия, чтобы проследить успеваемость деток, определить, кому ещё необходимы занятия в следующем году, а кого можно снять с логпункта. В справке нам написали заключение: общее недоразвитие речи (3 ст), стёртая дизартрия. Остаемся еще на дефпункте, ну, это я и так знала.

Правда, я в эти комиссии не верю совсем. Ведь они тратят времени на одного ребенка 5-10 минут. А для того, чтобы действительно проверить все компоненты речи — звуки, грамматика, связная речь, слоговая структура, лексический запас, необходимо несколько дней индивидуального общения с ребенком.

Актуально? Логопедические занятия для детей — занимаемся дома.

Касаемо детей, которые уже посещали логопеда, проще. Так как логопед знает, каких результатов ребенок добился, а также в чем ещё стоит подтянуться, на какие моменты обратить внимание. А если это первичный осмотр? Как за 10 минут можно обследовать ребенка да еще диагноз поставить?

Мой совет тем родителям, дети которых уже ходят в сад и у которых в садике должна быть логопедическая комиссия. Обязательно идите вместе со своим ребенком!

Такие комиссии ходят по садам весной и касаются детей, которые посещают садик и которым исполнилось 4 года. По результатам комиссии Вам могут предложить перевести ребенка в логопедический сад, логопедическую группу или поставят на логопункт.

Я не имею ничего против логопедического садика, сама в такой ходила последний год перед школой, но все зависит от множества факторов. Одним из которых является не только развитие речи, но и общее развитие ребенка.

Например, нам на самой первой комиссии предложили перейти в логопедическую группу, но в нашем саду такой нет. Нужно было переводить ребенка в другой сад. Снова адаптация, новый коллектив. Нам очень нравится наш сад, наша группа и наши воспитателя. Поэтому мы решили нанять платного логопеда.

Но также следует отметить, что перед данной комиссией я ходила на консультацию к логопеду в поликлинику, где Доминик 20 минут общался со специалистом.

Потом я начала у нее расспрашивать, что у него нужно подтянуть, нужна ли на логогруппа либо хватит дефпункта. Специалист попался отличный и подробно мне рассказала, что да как. Ответила на все мои вопросы.

Поэтому я была уверенна в своём отказе переводить ребенка в другой сад.

Но повторюсь, для многих деток такая группа будет отличным решением. В таких группах с детками занимаются ежедневно, у них будет лучше подготовка. Знаю, из личного опыта.

Немного про пособия для детей по развитию речи тут.

Итак, если Вашему ребёнку 5 лет, на что стоит обратить внимание?

  1. употребление предлогов, особое внимание уделить сложным предлогам, таким как из-под, из-за, между, со, над, под.
  2. как называются детёныши животных, например, у волчицы — волчёнок, а у коровы — телёнок.
  3. образование прилагательных из существительных, например, матрешка из дерева (какая?) — деревянная.
  4. образование притяжательных прилагательных, например, нора лисы (чья нора?) — лисья или грива льва (чья грива?) — львиная.
  5. подбор антонимов или игра «скажи наоборот», например, день — ночь, низко — высоко.
  6. образование множественного числа существительных в родительском падеже, например, стул (много чего?) — стульев или дерево (много чего?) — деревьев.
  7. согласование существительных с числительными (счет до 5), например, 1 стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев.
  8. развитие слоговой структуры слова, то есть проговаривание словосочетания/предложения без перестановки/пропуска слогов или звуков, чётко произнося все звуки. Например, велосипедист едет на велосипеде.
  9. чистоговорки C-Ш, например, Саша спешит за сосновыми шишками. Чистоговорки З-Ж, например, заржавел железный замок. Чистоговорки на Л-Р, например, Лара играла на рояле.

Также необходимо выучить с ребёнком небольшое стихотворение (6-8 строк).

У Доминика наибольшее затруднение вызывал пункт 4, на вопрос «чья грива?» он отвечал: «Льва!» — и, в принципе, был прав . В остальном же, все было хорошо.

На этой положительной ноте позвольте распрощаться. Напоследок задам Вам несколько вопросов. А ваши детки проходили логопедическую комиссию? Нужна ли логгруппа или дефпункт?

Источник: https://my-happybaby.ru/logopedicheskaya-komissiya-v-detskom-sadu

Логопедическая группа детского сада

Как перевести ребёнка в логопедический детский сад

Во многих детских садах есть логопедические группы. Отношение родителей к ним неоднозначное. Одни стремятся поместить туда своего ребёнка любыми путями, даже если показаний к этому нет. Другие — панически боятся отправлять своего малыша, даже если на руках имеется направление от логопеда и заключение специальной комиссии. Кто же из них прав?

Среди родителей дошкольников одинаково популярны два мнения о логопедической группе. Мнение первое: логопедическая группа — добро, так как в ней меньше детей и больше развивающих занятий.

Мнение второе: логопедическая группа — зло, так как ребёнок будет находиться среди неполноценных детей и ещё начнёт брать с них пример.

Чтобы выяснить, какое мнение правильное, познакомимся поближе с логопедической группой детского сада.

Что такое логопедическая коррекционная группа?

Логопедическая коррекционная группа — это отдельная группа детского сада в которую принимаются дети 5-6 лет (иногда — раньше), имеющие нарушения речи.

Глобально логопедические группы подразделяются на речевые (чисто логопедические) и ЗПР-группы, в которых обучаются детишки с задержкой психо-речевого развития.

В речевых группах дети учатся произносить те звуки, которые у них не получаются, учатся говорить правильно связанными предложениями. В ЗПР-группах наряду с логопедами с детьми занимаются дефектологи.

Занятия с детьми проходят усиленные, по сравнению с обычной группой детского сада, их практически в два раза больше. Речь тесно связана с памятью и умственным развитием ребёнка. Практика показывает, что современные логопедические группы лучше готовят детей к школе, чем обычные.

Как занимаются с детьми в логопедических группах?

В логопедических группах дети получают всё, что обычно плюс дополнительные занятия. В результате значительно расширяется словарный запас, формируются навыки правильного письма и грамотной речи, происходит подробное знакомство со звуко-буквенным анализом. Дети обучаются связанно излагать свои мысли, рассказывать по картинкам, пересказывать тексты

Опасности логопедических групп

При неграмотном формировании групп, когда объединяются, к примеру, дети с заиканием и те, кто просто не выговаривает несколько звуков, могут случаться неприятности. Дети, ранее не заикавшиеся, начинают заикаться.

Развивается так называемое подражательное заикание., которое потом нужно лечить отдельно. Но это — грубое нарушение формирования групп и встречается крайне редко.

Помните, что вы всегда можете уточнить — какие дети будут окружать вашего ребенка и проконсультироваться с заведующей по конкретному вашему случаю.

Как оформить ребёнка в логопедическую группу?

Если ваш малыш уже посещает детский сад, и после осмотра логопед сделал заключение о необходимости его перевода в логопедическую группу, от вас требуется только согласие на этот перевод.

Все комиссии, обычно, ребёнок проходит в своём детском саду и только в исключительных случаях может быть направлен в стороннюю организацию (к примеру, районную комиссию).

Родители об этом ставятся в известность и уже сами решают — соглашаться им или нет.

Если ваш ребёнок ещё не посещает детский сад, то для начала вам нужно посетить логопеда поликлиники в которой наблюдается ребёнок. Если специалист найдёт отклонения, то он даст направление в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Перед тем, как туда отправляться, нужно посетить следующих специалистов:

  • педиатра,
  • окулиста,
  • оториноларинголога,
  • невропатолога,
  • психиатра (по показаниям).

Затем нужно записаться на ПМПК и в назначенный день явиться туда вместе с ребёнком и следующими документами:

  • паспорт сопровождающего родственника (родителя или опекуна);
  • свидетельство о рождении ребёнка;
  • заключения вышеперечисленных специалистов.

Комиссия решает последовательно два вопроса. Первый: нуждается ли ребёнок в логопедической группе.

Второй, если ответ на первый вопрос положительный: в какую именно коррекционную группу определить ребёнка. Возможны несколько вариантов:

  • группа заикания — если есть хоть малейшее заикание;
  • недоразвития речи — если есть грубая задержка развития речи;
  • нарушения речи фонетико-фонематического характера — если малыш не произносит более 10 звуков;
  • нарушения произношения отдельных звуков — если малыш неправильно произносит небольшое количество звуков.

Логопедическая группа детского сада — не добро и не зло, это необходимость для тех детей, кто нуждается в коррекции речи. Поэтому если вашего ребёнка планируют перевести в логопедическую группу — не расстраивайтесь — это ему во благо. Если же показаний нет — не стремитесь туда.

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/logopedicheskaja-gruppa-detskogo-sada.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий