Как научить ребёнка разговаривать в 1 год

Содержание
  1. Как научить ребёнка говорить в год: основные методики и рекомендации
  2. Какие можно выделить стадии освоения речи?
  3. Какие существуют методики развития речевого аппарата?
  4. Какие существуют типы речи?
  5. Как научить ребёнка говорить?
  6. Когда ребёнок начинает произносить первые слова?
  7. Особенности речевого обучения малыша с полугода до 1 года
  8. Особенности развития речи у детей от года до 2 лет
  9. Как научить кроху говорить простыми предложениями?
  10. Как научить ребенка говорить? Развиваем речь уже до года
  11. 1. Постоянно разговаривайте с ребенком
  12. 2. Расширяйте пассивный запас слов малыша
  13. 3. Не бойтесь употреблять упрощенные звукоподражательные слова
  14. 4. Устраивайте с ребенком «переклички»
  15. 5. Развивайте мелкую моторику рук
  16. Когда ребенок начинает говорить первые слова, как быстро научить ребенка говорить в 1, 2, 3 года
  17. Как учить говорить ребёнка до года
  18. Речевое развитие детей от года до трёх лет
  19. Почему ребёнок не начинает говорить
  20. Как научить ребенка говорить в год в домашних условиях?
  21. Стадии развития речи
  22. Методики развития речи
  23. Ребенок не говорит в два годика. Причины. Как можно научить разговаривать?
  24. Логопедические упражнения для развития умения говорить
  25. Артикуляционная гимнастика для самых маленьких
  26. Как научить ребенка говорить букву Р: логопедические упражнения
  27. Как научить ребенка говорить букву Ш
  28. Как научить ребенка говорить букву Л
  29. Игры и Скороговорки для развития речи
  30. Буква «Р»
  31. Буква «Л»
  32. Буква «Ш»
  33. В каком возрасте начинать учить ребенка разговаривать
  34. Методики разговорной речи, или как научить маленького ребенка правильно говорить?
  35. Как помочь развитию речевого аппарата новорожденного?
  36. Развитие речи детей от года – полезные советы
  37. Популярные методики развития речи у детей раннего возраста

Как научить ребёнка говорить в год: основные методики и рекомендации

Как научить ребёнка разговаривать в 1 год

Каждый родитель с замиранием сердца ждёт, когда его дитя произнесёт первое слово. После того как это случится, перед родителями стоит задание научить ребёнка разговаривать.

У многих возникают вопросы, как научить ребёнка разговаривать и какие методики лучше всего применять?

Прочитав эту статью, вы найдёте ответ на вопрос, как учить ребёнка говорить, чтобы ему было интересно. Однако, помните, что процесс обучения сугубо индивидуальный, поэтому не стоит останавливаться на одной методике.

Какие можно выделить стадии освоения речи?

Чтобы правильно научить говорить, следует владеть теоретической информацией о том, как происходит освоение речи.

Специалисты выделяют следующие стадии:

  • на 2–3-й месяц — карапуз начинает издавать звуки и различать голоса окружающих;
  • на 7–9 месяце жизни ребёнок начинает произносить короткие слова, так как «дай-дай» или «па-па»;
  • в возрасте 1 года словарный запас малыша может составлять от 50 до 70 слов;
  • в 2 года ребёнок может говорить развёрнутые фразы, в его обиходе от 120 до 300 слов;
  • в 3 года кроха имеет словарный запас до 800 слов.

Обратите внимание на то, что указанная схема является приблизительной, поэтому совсем необязательно, то, что ваш малыш будет вписываться в эти рамки. Кто учится быстрее, а кому-то нужно время, чтобы освоить определённое количество слов.

Какие существуют методики развития речевого аппарата?

Выбирая методику для обучения крохи, помните, что этот процесс не должен утомлять ребёнка, в противном случае методика будет малоэффективной.

Чтобы развить у крохи логический и образный тип мышления, следует использовать игры, которые помогают усваивать новые знания. Для таких игр можно использовать разные геометрические фигуры, головоломки и карточки.

Какие существуют типы речи?

Речь делится на две группы:

  • активная — малыш говорит сам;
  • пассивная — кроха понимает о чём говорят другие.

В первую очередь появляется пассивный тип речи, а только потом активный. Чтобы малыш плавно перешёл от пассивной к активной речи, следует создать следующие условия:

  • Общение с малышом должно быть тёплым и эмоциональным. Старайтесь разговаривать ласковым тоном, так, вы не только передаёте свои эмоции, но и готовите малыша к речевой деятельности.
  • Как можно больше разговаривайте с ребёнком, он должен слышать правильную и грамотную речь.
  • Включайте для прослушивания разные песни или читайте сказки, со временем малыш начнёт копировать услышанные звуки.
  • Всегда сопровождайте предметную деятельность какими-либо фразами. К такой деятельности относится игра. Показывая игрушку, говорите её название со временем малыш начнёт их запоминать.

Как научить ребёнка говорить?

Главное правило гласит, что с малышом нужно как можно больше разговаривать. Во время выполнения каких-либо действий с ребёнком старайтесь компенсировать и ловить заинтересованный взгляд вашего чада.

Обратите внимание на то, что ваше взаимодействие с малышом и комментарии не должны быть исключительно звуковыми, сопровождайте вашу речь жестами, прикосновениями и другими движениями. Например, ребёнок лучше запомнить слово «кубик», если вы ему его покажете и дадите подержать в руках.

Обучая малыша какому-либо слову, старайтесь употреблять его в разных ситуациях и сочетаниях с другими словами. Например, если вы учите слово «каша», то покажите малышу её в виде крупы, потом дайте попробовать, скажите, что кашу следует варить и пр. Таким образом, больше шансов того, что кроха запомнит слово и со временем начнёт его произносить.

Для большего эффекта можно рассматривать картинки, на которых изображается предмет, название, которого вы изучаете.

Когда ребёнок начинает произносить первые слова?

Начиная с 1 года малыш начинает активно передвигаться по дому, тем самым получая новый опыт. Полученный опыт отражается на речевом развитии.

Зачастую первые слова кроха произносит в период с 9,5 месяцев до 1 года 6 месяцев. Чаще всего первые слова — это то, что он чаще всего слышит — папа, мама, баба или же дядя.

Особенности речевого обучения малыша с полугода до 1 года

В 6 месяцев малыш знает свои имя и поворачивает голову, если его произносят. Специалисты во время игры рекомендуют задавать вопросы, которые бы подталкивали малыша сказать название игрушки, которой он играет. Всегда отвечайте на его лепет и постепенно учите его произносить короткие слова, которые состоят из нескольких слогов.

Период с 8 до 9 месяцев — это лучшее время, чтобы обучить кроху имитировать звуки разных животных. Показывайте все на своём примере.

Очень часто для развития речевого аппарата используют игру, в которой нужно показать часть тела и назвать её.

Особенности развития речи у детей от года до 2 лет

То как быстро ребёнок научится говорить напрямую зависит от того, как часто родители с ним разговаривают. В возрасте 1 года дети уже не только понимают, что к ним обращаются, но и умеют говорить короткие и простые слова. По мере того как кроха начнёт ходить, его словарный запас начнёт увеличиваться.

Для эффективного развития можно использовать следующие игры:

  • Игры, которые способствуют развитию интонации. Например, перед ребёнком можно поставить игрушечного льва и кота, и дать задание, что он мяукал как кот, а потом рычал, как лев. Это упражнение хорошо способствует развитию ого тембра, а также оно учит быстро менять интонации.
  • Попросите малыша назвать и показать какие у него есть игрушки. Это отличное упражнение не только для развития речевого аппарата, но и для памяти.
  • Рассматривая с ребёнком картинки в книжке, попросите его сказать, чем занимается тот, кто изображён на картинке, и что он ещё видит.

Как научить кроху говорить простыми предложениями?

Обратите внимание на то, что связная речь формируется только к 3 годам. Чтобы детки начали говорить предложениями, родителям самым нужно говорить простым предложениями.

Просите малыша описать, то что он делать или что делают другие. Показывайте ему пример, пусть он по первому повторяет за вами простые предложения.

Старайтесь играть в такие игры, которые предполагают прямую речь малыша.

Четыре основных совета, которые помогут развить речь у ребёнка

  • Полезными будут занятия артикуляционной гимнастикой. Такие упражнения можно делать даже с младенцами. Обратите внимание на то, что такие занятия будут максимально полезными до того времени, пока малыш не научится чётко говорить.
  • Внимательно слушайте, то что хочет сказать ваш ребёнок. Дайте ему обратную реакцию ответной фразой. Активное слушание нужно для того, чтобы поправляли малыша во время речи, тем самым корректируя её. Во время коррекции используйте уточняющие вопросы, переспрашивать и просите повторить сказанное слово.
  • Читайте вслух. Дети, которые слушают разговорную речь родителей быстрее начинают сами говорить. Таким образом, малыш узнает больше слов, тем самым делая свою речь богаче.
  • Пойте песни и учите простые стихи. Так, ребёнку будет намного интереснее учиться.

Почему могут возникать задержки в речевом развитии детей?

Зачастую причиной позднего развития речи является то, что дети недополучает нужного общения. Занятые родители зачастую окружают малыша разной техникой: телевизором, планшетами, а это негативно влияет на развития малыша. Ему нужно именно живое общение. Это объясняется тем, что кроха слышит речь по телевизору, однако, он не понимает, что она адресована ему.

Иногда причиной, того, что дети долго не начинают чётко говорить, является, то, что родители хорошо понимают лепет малыша. Вместо того, что стимулировать кроху говорить правильно, родители начинают угадывать, то что он хочет сказать. Чрезмерное сюсюканье может оказать негативное влияние на развитие малыша.

Проблемы с речью могут быть вызваны также тем, что ребёнок непослушный или очень активный. Такой малыш становится рассеянным и не старается запомнить и воспроизвести новые слова. Вместо того, что выслушать, то что хочет сказать мама или папа, малыш начинает кричать и прерывать общение.

Как итог следует отметить, что у каждого ребёнка развитие происходит по-разному. Кто-то начинает говорить очень рано, а кто-то с небольшой задержкой. Несмотря на это, родители должны уделять большое внимание развитию правильной и грамотной речи. Однако, помните, что все должно происходить в игровой форме, малышу должны нравиться такие занятия.

Источник: https://mama.guru/razvitie-detey-ot-goda-i-vospitanie/kak-nauchit-rebenka-govorit-v-odin-god.html

Как научить ребенка говорить? Развиваем речь уже до года

Как научить ребёнка разговаривать в 1 год

2014-10-23

В сегодняшней статье я хочу поговорить о развитии речи малыша. Думаю, эта тема волнует многих мам. Ведь окружающие довольно часто задают нам вопросы типа «А ваш что-нибудь уже говорит?», «Ну «мама» то уже сказал?». Степень развития речи является своеобразным мерилом общего уровня развития ребенка.

Как правило, ребенок начинает говорить первые слова примерно в возрасте 1 года. Поэтому, на первый взгляд может показаться, что до этого времени, задумываться о том, как научить ребенка говорить, слишком рано.

Однако формирование речи начинается задолго до появления первых слов. И лепет, и агуканье, и даже плач малыша – это уже первые этапы формирования речи.

Поэтому очень важно не упустить драгоценного времени и заниматься развитием речи малыша уже с самого рождения. Как же это делать?

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга, а потому на развитие речи оказывают влияние практически все стороны развития ребенка.

Широко известно, что наибольшее влияние на развитие речи оказывает мелкая моторика рук.

Но также важна и общая двигательная активность малыша, и объем информации, которую получает кроха через различные органы чувств (через уши, глаза, кожу).

Поэтому если вы постоянно общаетесь с ребенком, читаете ему книги, показываете картинки, занимаетесь упражнениями на развитие мелкой моторики, вы уже способствуете формированию речи малыша. В этой статье я расскажу о том, как еще можно стимулировать развитие речи ребенка, и какие правила при общении с малышом нужно знать.

1. Постоянно разговаривайте с ребенком

Любое взаимодействие с малышом должно сопровождаться обсуждением происходящего – собираетесь ли вы на прогулку, приступаете к трапезе, переодеваете штанишки.

Рассказывайте крохе обо всем, что вы делаете, называйте предметы, которые используете.

«А сейчас мы будем переодеваться! Мы наденем зеленые штанишки!» После неоднократного упоминания и демонстрации действий и предметов ребенок начинает понимать, что обозначают отдельные слова, а затем и короткие фразы.

Вот что нужно помнить во время общения с вашим чадом:

  • Избегайте двух крайностей: скупости на слова и многословия. Если вы будете без умолку говорить малышу все подряд, то за потоком слов потеряется то слово, которое ребенок должен запомнить, и вся ваша речь сольется для малыша в одно непонятное целое.
  • В разговоре необходимо выделять названия предметов и действий. Очень полезно разговаривать короткими предложениями (из двух слов) или просто односложно называть предметы и действия. «Это ложка» «Мишка кушает». Прежде чем вдаваться в более подробные описания, дайте ребенку время, чтобы он смог осмыслить ваши слова, познакомиться с новыми предметами, подержать их в руках.
  • Ваша речь должна совпадать с моментом показа предмета и действия.
  • Почаще рассказывайте малышу стишки и потешки, они эмоциональны и ритмичны, поэтому сразу привлекают внимание ребенка и усваиваются легче, чем обычная речь. После 6 месяцев очень полезно играть в самые простые жестовые игры.
  • Желательно, чтобы во время разговора кроха видел ваше лицо, ведь он не только слушает, но и внимательно следит за движением ваших губ. Разговаривайте выразительно, т.к. ребенок в первую очередь улавливает интонацию
  • В разговоре с ребенком постоянно задавайте ему вопросы и старайтесь дожидаться его реакции. «Какая красивая кукла, тебе нравится?» Ответ может быть в любой форме – смех, гуление, ворчание. К каждому ответу вы должны проявить интерес: «Правда?», «Вот как интересно!» Действуя таким образом, вы как бы приглашаете малыша вступить с вами в диалог, мотивируете его произнести свою реплику.
  • Жестикулируйте, это поможет крохе понять смысл ваших слов. Но не переусердствуйте! Не используйте надуманную жестикуляцию, а только те жесты, которыми вы бы сами естественным образом дополнили бы свое высказывание. Например, можно поднять высоко руки, чтобы показать, какая ваша дочка выросла большая, или зазывно помахать рукой, говоря «Ползи сюда!»

2. Расширяйте пассивный запас слов малыша

Вот несколько полезных занятий для расширения пассивного словаря ребенка:

  • Время от времени проводите небольшую «экскурсию» по дому. Показывайте и называйте ребенку окружающие его предметы быта, можно кратко объяснить, зачем они нужны. Кроватка, шторы, люстра, микроволновая печь, чайник – малышу все интересно. Четко и понятно произносите ребенку новые слова. При последующих «экскурсиях» просите малыша показать то, что изучили ранее.
  • На прогулке обращайте внимание ребенка на различные объекты, попадающиеся вам по пути. Малышу интересно буквально все: дерево, куст, пенек, трава, цветочек, шишка, собачка, кошка, снег, сосулька, скамейка, люк, светофор, карусель, урна, дом, фонтан и т.д… Кратко комментируйте все, что происходит перед малышом: «Смотри, собачка бежит», «Мальчик катается на качелях»
  • Изучайте с ребенком части лица и тела. В разговоре время от времени показывайте малышу, где ручки у него и у мамы, где глазки, носик, ножки и т.д. Когда самые простые элементы лица и тела будут освоены, можно переходить к тем, что посложнее – брови, щеки, подбородок.
  • Рассматривайте вместе с малышом картинки в книжках. Замечательным подспорьем в расширении словарного запаса ребенка послужат карточки Домана. Детки с удовольствием рассматривают их и быстро запоминают все, что на них изображено. Очень полезно после изучения предметов на картинках, демонстрировать их «вживую». Так у малыша будут формироваться ассоциативные связи.

3. Не бойтесь употреблять упрощенные звукоподражательные слова

Чаще используйте, такие слова как гав-гав, би-би, бух, кап-кап и т.д.

Рассматривая книги, рассказывайте, какое животное как говорит (мяу, беее, мууу), а также как звучат некоторые предметы (молоток – тук-тук, колокольчик – динь-динь, паровоз – чух-чух). Употребление таких слов способствует развитию активной речи малыша, т.

к. ребенку гораздо проще их произносить и легче понять. Не бойтесь того, что вы слишком упрощаете речь для ребенка. Введение облегченных слов до полутора лет является нормой.

https://www.youtube.com/watch?v=SFvwNmeqvIo

Однако очень важно наряду с облегченной версией слова употреблять и полную («посмотри, это собачка, она говорит «гав-гав»», «ой, кукла упала – бух»), ни в коем случае нельзя общаться с малышом только посредством упрощенных слов!  Иначе потом будет очень тяжело переучивать ребенка на взрослую речь. Как объяснить ему, что гав-гав внезапно стало собакой? Малыш будет продолжать говорить «би-би» и «ням-ням», даже тогда, когда будет способен произнести полноценные слова.

Очень хорошие книжки, которые помогут малышу запомнить простые звукоподражательные слова — “Что как звучит?” (Ozon, My-shop) и “Кто что делает?” (Ozon, My-shop). Лично мне они очень нравятся тем, что в них нет ничего лишнего, картинки крупные, понятные маленькому ребенку. Дочка эти книжки просто обожала.

4. Устраивайте с ребенком «переклички»

Для этого взрослому нужно знать, какие звуки и слоги малыш уже умеет и любит произносить. Начинайте «перекличку» именно с этих слогов, произносите их, побуждая кроху повторять за вами.

Если ребенок начинает лепетать что-то сам, повторяйте за ним, тем самым показывая, что вы реагируете на его «слова». Затем постепенно подключайте новые звуки и слоги.

За одно занятие лучше не вводить более одного нового слога.

Для поддержания интереса малыша полезно использовать стихотворные строки. Не забывайте делать паузу после тех звуков и слогов, повторения которых вы ждете от ребенка! Приведу несколько самых простых стишков, которые помогали нам с дочкой поддерживать беседу.

5. Развивайте мелкую моторику рук

Как я уже говорила выше, на развитие речи ребенка огромное влияние оказывает мелкая моторика руки.

Поэтому очень важно уделять внимание занятиям, направленным на развитие кисти руки, делать игровой массаж пальчиков и ладошки, играть в жестовые игры, типа «Ладушки».

 В статье “Пальчиковые игры для малышей до года” вы найдете различные стишки-игры, которые будут побуждать ручки малыша активно работать.

Также рекомендую посмотреть статьи “Сенсорные коробки для малышей от 6 месяцев” и “Игры на развитие моторики от 9 месяцев. Часть 1. Часть 2″, в них вы найдете много развивающих игр.

Источник: https://jili-blog.ru/kak-nauchit-rebenka-govorit-razvivaem-rech-uzhe-do-goda.html

Когда ребенок начинает говорить первые слова, как быстро научить ребенка говорить в 1, 2, 3 года

Как научить ребёнка разговаривать в 1 год

Один из самых частых вопросов, вызывающих беспокойство родителей: во сколько ребёнок должен начать говорить и как помочь ему научиться это делать.

Как учить говорить ребёнка до года

Предпосылки для развития речи закладываются ещё в период беременности, и многие мамы, зная об этом, включают музыку, поют песенки и разговаривают с малышом (хорошо, если это делают и папы, и другие члены семьи). Это стимулирует слух и зоны мозга, отвечающие за формирование языка. Доказано, что уже в утробе дети различают звуки и начинают двигать губами, когда говорит мама.

От чего зависит развитие речи появившегося на свет человека? Это четыре составляющие:

  • Способность слышать.
  • Функционирующий речевой аппарат.
  • Насыщенная языковая среда (и речь, направленная на малыша).
  • Желание общаться.

Так как же помочь ребёнку начать говорить? Убедитесь, что первые два физиологические фактора в норме, и создайте условия для развития двух других психологических аспектов.

1. Есть простой способ проверить слух в домашних условиях: похлопайте в ладоши, позвените погремушкой и посмотрите на реакцию — малыш может моргнуть, задвигать ручками, замереть, начать искать источник звука глазами или, с двух месяцев, повернуть голову в сторону шума. Отсутствие реакции или любой тревожащий вас сигнал — повод проверить слух.

2. Речевой аппарат при рождении готов к работе лишь частично и постепенно «дозревает».

К третьему месяцу опускается гортань, у языка появляется больше места, и малыш начинает издавать звуки, которые затем будут складываться в слоги и слова.

Чтобы это получалось, ему обязательно нужно с рождения слышать взрослого и видеть его лицо, следить за его губами. Поэтому первые полгода-год родителям важно быть «зеркалом».

Например, около трёх месяцев, когда дети начинают говорить агу, нужно активно и эмоционально повторять за ними, стимулируя к многократному произнесению и соединению звуков. С вашей поддержкой кроха будет проходить этапы развития речи первого года: гуление и лепет. Постепенно отдельные звуки «а-а-а», «гы-кхы», «а-гу» перерастают в «ба-ба-ба», «аль-ле-е-лы-aгы».

В 5–6 месяцев появляются новые звуки и слоги: ба-ба, ма-ма, ду-ду, а затем они удлиняются: ба-ба-ба, ма-ма-ма.

С 7 до 12 месяцев отрабатываются нужные звуки и устанавливаются взаимосвязи между предметом и названием, а также за отдельными понятиями закрепляются определённые звукосочетания и слоги.

Малыш внимательно вслушивается и пытается подражать речи взрослых, а значит, усваивает просодическую сторону речи, которая включает в себя интонации, тембр, ритм, темп, мелодику, дыхание, паузы и даже мимику во время произношения. Эта сторона не менее важна, чем звуковая, и речевому аппарату нужна тренировка. Поэтому важно продолжать говорить так, чтобы дети видели ваше лицо, петь песни с разной мелодикой и ритмами.

Возраст около года (12–14 месяцев) — устоявшаяся норма, когда ребёнок начинает говорить первые слова, хотя уже с 8–9 месяцев некоторые дети целенаправленно говорят мама, папа, баба). Малыш уже выполняет простые словесные просьбы и соотносит предметы с их названием.

Уголок для чтения в Инфант-классе Монтессори-школы LePort

3. Необходимым условием, чтобы помочь ребёнку научиться говорить, является насыщенная языковая среда. От взрослых нужны простые, но очень важные действия:

  • речь должна быть направлена на малыша, темп при этом немного замедлен, слова растянуты, артикуляция подчёркнута;
  • говорить, петь и читать как можно больше, чтобы создать «разговорный объём», из которого малыш черпает свой словарный запас и может подражать (подробнее об этом в статье «О чём говорить с детьми»);
  • следить за грамотностью и красотой речи.

4. У детей должно быть желание общаться, которое внимательный взрослый активно поддерживает. Помните о принципах взаимодействия с малышом, которые действуют на любых возрастных этапах (подробнее о них в статье «О чём говорить с детьми»):

1) Обращаемся именно к сыну или дочке (речь направлена на ребёнка и сопровождается контактом глаз, улыбкой, жестами), внутренний посыл при этом: «Я обращаюсь к тебе».

2) Демонстрируем заинтересованность в реакции, транслируем мысль: «Мне важно услышать тебя».

3) Проявляем уважение к мнению и чувствам собеседника, независимо от возраста, так чтобы он знал нашу позицию: «Я понимаю, что ты хотел сказать / что ты чувствуешь».

Мария Монтессори писала: «В возрасте одного года ребёнок произносит первое слово намеренно.

Он лепечет, как и раньше, но теперь у этого лепета есть цель, и эта преднамеренность является доказательством его способности к пониманию.

Ребёнок начинает ещё в большей степени осознавать, что язык имеет отношение к его окружению, и в нём появляется ещё большее желание овладеть языком сознательно», — Мария Монтессори, «Впитывающий разум ребёнка», гл. 11.

Педагог и малышка рассматривают картину в Тоддлер-классе Монтессори-школы «Золотая бусина»

Речевое развитие детей от года до трёх лет

После года начинается лавинообразный рост словарного запаса. В 1,5 года в норме появляются предложения из двух слов («Мама, дай»), а в 2 происходит «взрыв языка», как обозначила этот этап Мария Монтессори: двухлетка говорит много, обозначая и то, что происходит вокруг, и то, что думает, чувствует и делает сам.

Около трёх лет происходит важное событие — в речи и сознании маленького человека появляются слова «я», «моё» и «я сам». Родители должны удовлетворять потребность малыша в общении и поддерживать его попытки выразить себя, создавая ситуации успеха.

Конечно, на то, в каком возрасте ребёнок начинает говорить предложениями, влияет множество факторов, и возрастные границы довольно условны. И всё-таки задача родителей — создавать условия, о которых мы писали выше, и устранять препятствия, к которым можно отнести:

  • Сюсюканье (оно не даёт детям правильный образец ни со звуковой, ни с просодической, ни с лексической сторон языка).
  • Отсутствие речи, направленной на малыша.
  • Отсутствие движения (для развития зон мозга, отвечающих за развитие речи, детям необходима свобода движения, которая исключает ходунки, манежи и прочие приспособления и предполагает ползанье, лазанье, качание).
  • Постоянное присутствие соски во рту.
  • Отсутствие твёрдой пищи.
  • Эмоциональные, интеллектуальные перегрузки.
  • Шум (тяжёлая музыка и т. п.).
  • Телевизор, планшеты (важно помнить, что только человеческая речь и коммуникация являются для детей условием формирования и развития языка).
  • Излишняя предупредительность взрослых и, как результат, отсутствие усилий маленького человека.

Чтение в Тоддлер-классе Монтессори-школы «Золотая бусина»

Почему ребёнок не начинает говорить

К сожалению, за последние годы число детей, имеющих сложности в речевом развитии, выросло в несколько раз. Причины, почему ребёнок поздно начинает говорить или говорит плохо, могут быть разными:

  • осложнения во время беременности и родах;
  • генетика;
  • поражение органов слуха;
  • нехватка микроэлементов;
  • проблемы нервной системы;
  • социальные факторы.

Важно понять, относятся ли они к медицинской или педагогической сфере, чтобы знать, к какому специалисту обратиться.

Родители могут проанализировать поведение крохи с точки зрения четырёх составляющих речи, чтобы попробовать определить, где именно возникают сложности.

Нужно помнить о двух сторонах: понимание чужой речи и собственная активная речь. Часто бывает, что в 2 года малыш прекрасно понимает обращения к нему, обладает богатым словарным запасом, но есть какие-то препятствия, мешающие ему разговаривать.

И совсем другая ситуация, когда, например, двухлетка не связывает предметы и их названия, не воспринимает простые слова и не воспроизводит их.

Но если ребёнок плохо говорит в 3 года или не говорит совсем — это в любом случае повод обратиться к специалистам: педиатру, неврологу, логопеду, дефектологу.

Верхнее фото сделано в Нидо-классе Монтессори-школы «Золотая бусина»

Читать по теме:

Как помочь ребёнку развить речь

Источник: http://mchildren.ru/kak-bystro-nauchit-rebyonka-govorit/

Как научить ребенка говорить в год в домашних условиях?

Как научить ребёнка разговаривать в 1 год

Малыш уже ходит, но еще не научился разговаривать. Этот вопрос очень волнует родителей.Но важно помнить, что каждый ребенок индивидуальность и если отставания в развитии нет, тогда нужно просто набраться терпения.

Маленького ребенка можно сравнить с диктофоном и копирайтом. Он все записывает и копирует за родителями. Кроха как чистый лист. Он слушает маму и папу, запоминает звуки и слоги от них, и сам пытается повторить, размещая язычок в разное положение.

И получается, что получается. Сначала он прорабатывает звук, потом уже старается соединить его в слово. На это нужно время и тренировки.

И как в этой ситуации могут помочь мама и папа? Что бы малыш побыстрее заговорил, с ним нужно вести беседу. Она должна быть непринуждённой. Делая обычные дела, прогуливаясь на свежем воздухе, играя с крохой, родители должны с малышом вести диалог.

Логопеды выделяют два вида развития речи: пассивный и активный. Пассивный – это понимание языка, а активный – разговаривать. Пассивный формируется у малыша намного быстрее.

Начиная с 10-12 месячного возраста, малыш понимает, о чем идет речь. Знает название предметов, но сказать еще не получается. Повторяет отдельные слоги, скажем ав-ав, ко-ко, да, ма, па.

Дети все разные, но большинство из них до двух лет не разговаривают. Это нормально, главное без паники. Они все понимают и обязательно заговорят.

Потом малыш расскажет все, что накопил за все эти два года. Наступит этот момент неожиданно. И уже в три года ребенок в развитии будет на уровне своих сверстников или еще и перегонит их.

Важно помнить момент осознанности. То-есть, когда ребенок просто повторяет слова за родителями, а когда уже осознанно их называет. Поэтому ребенку нужно еще и показывать о чем идет речь.

Например, играя с малышом в игрушки, рассказывать ему, что это за игрушка, показать как ею играть, можно придумать историю и сделать своего рода кукольный театр. Главное разговаривать с ребенком, воспринимать его как взрослого человека.

Стадии развития речи

Выделяют пять стадий:

  1. Гуление. Примерно в два-три месяца, малыш пытается издать звуки.
  2. Отчетливое гуление. Начиная с пятого – седьмого месяца, звуки становятся более – менее понятливыми.
  3. Произношение коротких слов. В семь – девять месяцев малыш излагает короткие слова: мама, папа, баба.
  4. Осмысленное произношение слов. После девятого месяца малыш вкладывает смысл в произносимые им слоги.
  5. Словарный запас. После года, ребенок должен произносить до 10 слов. Он быстро запоминает и учится.

Методики развития речи

  • Разговор мама – ребенок. Мама много времени проводит з малышом. Ему важен тактильный и словесный разговор. Необходимо напевать крохе, что бы он видел лицо и артикуляцию мамочки.
  • Комментировать свои действия. Рассказывайте малышу о всем, что делаете.
  • Разговаривайте с ребенком так, что бы он видел Ваше лицо и Вашу артикуляцию.
  • В возрасте 1,5 – 2 года, разговор с малышом мама должна вести в обычном ритме и тоне. Только, когда речь идет о новых словах, особое внимание определяется артикуляции и ударению.
  • Не заменяйте сложные слова простыми. Называйте вещи своими именами.
  • Не забывайте про глаголы.
  • Используйте противопоставление.Например: птица летает – собачка бегает
  • Читайте стихотворения, потешки, сказки с самого малого.
  • Играйте словами, слогами, звуками.
  • Важно улучшать развитие мелкой моторики рук. Дайте малышу поиграть с крупами, макаронами, тестом. Дети, с хорошо развитой мелкой моторикой, умеют рассуждать логически, они внимательны, быстрее начинают разговаривать и писать.

Ребенок не говорит в два годика. Причины. Как можно научить разговаривать?

Малышу два годика, а он все не хочет говорить? Почему такое бывает? Как его можно этому научить? Эти вопросы волнуют молодых родителей.

Разобраться помогут специалисты, которые изучают основные причины неразговорчивости малышей:

  1. Наследственность. Если родители крохи не спешили разговаривать
  2. Лень. Малыш лениться, а родители еще ему в этом и потакают
  3. Скопление информации. Ребенок накапливает долгое время, а потом говорит уже фразами.

Есть еще и физиологические отклонения: травмы при рождении, перенесенные заболевания, отсутствие слуха.

Малыша научить говорить можно, главное не отчаиваться и регулярно с ребенком заниматься. Сотворить в доме благоприятную языковую среду, побуждать малыша к языку. Первым делом берем картинки на любую тематику – фрукты, овощи, звери, машины, планеты и т.д.

Или же книги с большим количеством иллюстраций. Развешиваем на стенах, шкафчиках, холодильнике, на уровне детских глаз. Заодно с крохой обговаривайте, что изображено на картинке.

Сначала объясните крохе называя изображение, по максимуму приблизив его к своему лицу. Маленькие дети читают по губам. Здесь важно, что бы малыш прочитал, что Вы ему сказали.

Картинки нужно менять каждую неделю. Игра обязана быть веселой, приносить малышу хорошее настроение. Если ребенку будет не интересно, ничего с этого не получится.

Логопедические упражнения для развития умения говорить

Профессор Павлов доказал прямую зависимость от использования мышечных ощущений, которые идут от языкового органа к коре головного мозга. Простыми словами — мелкая моторика благоприятно влияет и стимулирует развитие речи.

Подготовительные упражнения для развития как физически так и скорейшего умения говорить:

  • Забавы с разными видами круп: пересыпание, просеивание, поиск игрушек в крупе, рисование на манке и т.д.
  • Вылепливание из пластилина или специального теста
  • Рисование пальчиковыми красками и кисточками
  • Игры с пальчиками: специальные куклы на пальцы, музыкальные песенки — инсценировки Железновой Е.Н. «Тюк-тюк кулачок», пальчиковые игры в виде стишков «Уроки логопеда» Косинова Е. М.
  • Чтение книг. Для начала потешки. Можно прочитать Барто «Игрушки». Далее перйти к сказкам: Колобок, Репка, Теремок, Сорока Белобока и другие. задача – активное чтение, беседа мамы и малыша.
  • Игры с игрушками, в ходе которых вести разговор с ребенком и побуждать его
  • Можно рассказывать и описывать ежедневные домашние занятия
  • Смотреть мультфильмы, слушать музыку, петь веселые песенки для крохи
  • Полезно играть малышу в песочнице, общаться со сверстниками.

Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

Очень полезно перед гимнастикой, малышу сделать массаж. Кроха должен находиться в хорошем настроении, быть здоровым. Время упражнений рекомендуется одно и тоже и продолжительностью не более 15 минут. Любая мама знает своего ребенка и сможет построить гимнастику в интересной форме.

  1. Надувной шар. Показываем малышу как надувать воздушный шарик, при этом раздуваем щечки. Таким образом массажируем личика.
  2. Локомотив. Учим ребенка различать звуки. Как делает паровозик? Правильно ту-ту. Складываем губки уточкой, делая одновременно круговые повороты влево и вправо. Время, одна минута на сторону.
  3. Улыбка. Сначала улыбаемся, а далее складываем губки в трубочку, две минуты.
  4. Поцелуй. Целуемся и сводим губки уточкой. Упражняемся две минуты.
  5. Лошадушка. Нужно издать звук схожий, когда останавливают лошадь — тфпр-тфпр. Делаем по возможности, беспрерывно. Упражнение помогает разработать губы.
  6. Ротик — губки. Язычком проводим по губам в обе стороны.
  7. Язык. Последовательно дотрагиваемся верхней и нижней губы. Далее к уголкам левой и правой сторон ротика.
  8. Утреннее умывание. Имитируем умывание лица, обеими ручонками гладим личико и шейку, растираем от лобика, по гайморовых пазухах, к шее.
  9. Гимнастику заканчиваем повторением гласных и согласных звуков.

Логопеды, для формирования артикуляционного аппарата, рекомендуют почитать с малышом книжечку «Веселая артикуляционная гимнастика», Нищева Н.В. Книга подойдет и самым маленьким.

Повторяя за животными звуки и имитируя движения, рассматривая яркие картинки, такую гимнастику делать легко и непринуждённо. А красивое зеркальце во вложении — приятный сюрприз для деток, ведь они так любят в него смотреться.

Еще очень классная книга для деток от шести месяцев — «Уроки логопеда» Косинова Е.Н. Содержимое книги просто завораживает. В ней представлена целая коллекция игр на пальцах, языковой гимнастики в форме игры (веселые истории о языках мира), скороговорки для детей от 3 лет и старше. Книга очень яркая.

Как научить ребенка говорить букву Р: логопедические упражнения

Для детей звук «р» является самым сложным у произношении. Большинство родителей волнует вопрос, как научить малыша говорить букву «Р».

Как говорят дефектологи, благоприятный возраст для усвоения звука «р» — это пять-шесть лет.Именно в этом возрасте, вмешательство специалиста может помочь ребенку правильно заговорить.

Хотя фундамент нужно закладывать с самого малого. Для этого разработан комплекс упражнений в игровой форме, для самых маленьких:

  • Выучите с малышом несколько скороговорок, которые тренируют звук «р» или придумайте свои вдвоем с ребенком
  • Попросите кроху имитировать звуки животных, например, тигра
  • Упражнение «кошечка» любят многие детки. Налейте в мисочку молоко и попросите малыша попить его, как это делает кошечка

Как научить ребенка говорить букву Ш

Еще один «проблемный» среди детей звук «Ш». Важно начать обучение как можно раньше, что бы не упустить момент и вовремя скорректировать произношение. Начинаем с артикуляционной гимнастики.

  1. «У стоматолога». Ребенок максимально широко открывает ротик, и фиксирует положение на 15 секунд. Повторяем 10 раз. Упражнение укрепляет нижнюю челюсть.
  2. «Забор». Улыбаемся, верхнюю челюсть ставим на нижнюю. Фиксируем на 20 секунд, мышцы лица стараемся расслабить.
  3. «Улыбка». Сомкнув зубы, пытаемся растянуть губы в улыбке на 5-10 секунд, повторяем 10 раз.
  4. «Хоботок». Губы вытягиваем в трубочку как можно дальше. Повторяем 10-15 раз

После разминки приступаем к языковому изучению:

  • «Лошадка». Язык прижимаем к небу и клацаем, имитируя лошадь.
  • «Часы».Поворачиваясь влево – вправо, повторяем «Тик-Так»
  • «Жабка» Делаем движения языком вперед – назад.
  • Придумайте свою словесную игру с шипящими звуками.
  • С малышом общайтесь без «сюсюкань» с грамотным произношением.

Как научить ребенка говорить букву Л

Нарушение произношения звука «Л» в дефектологии называют Ламбдацизм. Очень часто дети не выговаривают эту букву, так как не слышат ее в слове. Что бы научить ребенка произносить букву «Л», нужно показать ему слова, где она встречается и желательно показать иллюстрации.

Выравнивают языковое произношение потешки и скороговорки. А разминку начинаем с логопедических упражнений:

  1. «Маляр». Кончиком языка плавно и аккуратно вводим по верхнему небу, будто работаем кисточкой маляра.
  2. «Что прячется под скатертью». Берем пять предметов, в обозначении которых есть буква «Л». Пускай ребенок на ощупь угадает название вещи.

Игры и Скороговорки для развития речи

Развлечения каждая мама может придумать самостоятельно для своего малыша. Вариантов много: разные угадайки, изучение потешок, разучивание песенок и т.д.

Вот некоторые скороговорки для становления разговорной речи:

Буква «Р»

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

Карл у Клары украл кораллы

Клара у Карла украла кларнет

Буква «Л»

Лайка с болонкой лаяли звонко.

Иволга долго пела над Волгой.

Малышка-глупышка

Малышка-глупышка

Сосала ледышку,

Маму слушать не хотела,

Потому и заболела.

Буква «Ш»

Жужжит над жимолостью жук,

Зелёный на жуке кожух.

В каком возрасте начинать учить ребенка разговаривать

Начинать нужно чуть ли не с первых дней жизни малыша. Чем чаще родители будут общаться с ребенком, обращаться к нему, рассказывать о происходящем вокруг, тем насыщеннее будет словарный запас крохи.

Человек устроен так, что когда слышит слова, мышцы языкового аппарата рефлекторно сокращаются, мы как бы неслышно повторяем услышанное.

Таким образом, слушая взрослых, малыш начинает постепенно напрягать ые связки, шевелить языком, губами — все его языковые мышцы начинают работать.

Источник: https://detivse.com/razvitie/kak-nauchit-rebenka-govorit-v-god

Методики разговорной речи, или как научить маленького ребенка правильно говорить?

Как научить ребёнка разговаривать в 1 год

Навыки разговорной речи проявляются у каждого ребенка в разное время, поэтому не стоит беспокоиться, если малыш в 2 года еще не разговаривает. Нет единого правила, как научить ребенка говорить, но разработаны несколько эффективных методик обучения, используя которые, за короткое время можно помочь малышу разговориться.

Как помочь развитию речевого аппарата новорожденного?

Уже в начальные месяцы после рождения малыши начинают произносить свои первые звуки, поначалу это лишь отдельные сочетания букв, но при правильной стимуляции вскоре детский лепет превратиться в осознанное произношение целых слогов и слов. Развитие речи у детей до года заключается в изучении и запоминании отдельных предметов, а также повторении всего, что произносят взрослые, поэтому помочь малышу быстрее заговорить вы можете, применив следующие советы:

  • обучая детей раннего возраста, постоянно повторяйте названия основных предметов – ложка, погремушка, кукла и пр. Малыши быстро запоминают часто произносимые названия, поэтому вскоре вы станете замечать, что ребенок понимает, о чем вы говорите в данный момент, а также сам начнет называть вещи по-своему;
  • попробуйте повторять звуки за новорожденным, ребенок будет очень рад возможности пообщаться со взрослыми на «своем» языке, а вы можете использовать такой опыт с пользой. Проговорив «гу-гу», предложите малышу сказать «го-го», потом «га-га», постепенно вы переберете все гласные звуки, а кроха получит незаменимый опыт произношения;
  • развитие речи детей раннего возраста должно сопровождаться стимуляцией мелкой моторики, поскольку эти два процесса взаимосвязаны. Ребенок с удовольствием станет перебирать пуговицы разного размера, пришитые к ткани, заинтересуется откручивающимися крышками и пластмассовыми формочками разных типов. Главное, предоставить малышу для изучения разнообразные по текстуре материалы – мягкие, гладкие, шершавые, теплые, холодные и т.д.;
  • для детей раннего возраста проще всего научиться произносить отдельные слоги, подражая звукам животных. Сейчас имеется масса подсобных материалов – это и красочные книжки со стихами, и разговорные плакаты на батарейках, и кубики с изображениями животных, все это можно и нужно применять с самого рождения малыша. С помощью методических материалов развитие речи младенца будет проходить интенсивно и эффективно;
  • для самых маленьких развитие речи и произношение новых слов может сопровождаться активной жестикуляцией, ведь в этом случае задействованы несколько видов памяти, что способствует более быстрому запоминанию. К примеру, говоря, что на улице холодно, можно потирать себе плечи, когда малыш делает больно, скажите, что вам неприятно и прикройте глаза руками, как во время плача и т.д. Запоминая явления не только на слух, но и визуально, ребенок быстрее поймет, чего вы от него хотите;
  • откажитесь от частого использования соски, постоянное применение пустышки оказывает негативное влияние на формирование прикуса, из-за чего детки и в 2 года могут не говорить ни слова;
  • поощряйте стремление малыша узнавать новые слова, когда ребенок интересуется предметами, жестами показывая вам на них, обязательно четко называйте вещь и немного расскажите о ее особенностях. Возможно, вы не знаете, но все, что дети узнают в младенчестве, откладывается в их памяти, поэтому впоследствии ваше чадо еще не раз удивит вас своими знаниями;
  • с помощью стихов и детских песен развитие речи малыша будет проходить значительно быстрее. Неплохой вариант – смотреть иллюстрированные экранизации детской литературы или же слушать песни из мультфильмов, в большинстве случаев на экране показывают визуальное изображение того, о чем поется в песне, что одновременно развивает все виды памяти;
  • если ребенок еще не говорит, развитие речи можно ускорить, общаясь со старшими детками. Как показывает практика, за ними малыши повторяют значительно чаще, поэтому развитие речи в коллективе происходит быстрее.

Представленные рекомендации не вызывают сложностей в выполнении, но при своей простоте дают действительно эффективные результаты, поэтому пренебрегать этими советами не стоит.

Развитие речи детей от года – полезные советы

Среднестатистический ребенок в 2 года только начинает говорить, однако некоторые детки осваивают разговорную речь раньше. Разумеется, они не способны произносить все слова должным образом, но при этом общаются вполне понятно для взрослого человека.

Развитие речи у детей – это сугубо индивидуальный процесс, повлиять на который не так просто, но помочь развитию речевого аппарата малыша можно, для этого разработаны несколько эффективных методик, которые применяются как по отдельности, так и в совокупности друг с другом.

Возраст 2 года – оптимальное время для активного чтения и просмотра видео, однако не стоит увлекать ребенка электронными гаджетами, современные средства замедляют развитие речи, поэтому их стоит заменить бумажными книгами и подсобными материалами в виде кубиков и карточек с иллюстрациями. Такие пособия служат не только для развития речи, они совершенствуют зрительную память, улучшают восприятие новой информации и способствуют развитию новых навыков, например, позволяют сравнивать и анализировать разные предметы и явления.

Для совершенствования речи детей раннего возраста рекомендовано руководствоваться такими советами:

  • разговаривайте с ребенком как можно чаще, старайтесь вовлечь его в разговор при любой возможности, озвучивайте все свои действия и просите малыша рассказать, что делает он;
  • читайте крохе самые разные книги, начиная с детских сказок и заканчивая энциклопедиями для малышей. Вполне возможно, ваш ребенок проявит повышенный интерес к животным, рабочим профессиям, природным явлениям или прочим вещам. Изучая интересные моменты, ребенок быстрее запоминает новые слова и стремится их повторять, поэтому акцентирование внимания на определенной теме дает хороший результат;
  • если для детей раннего возраста коверкание слов считается нормальным, то начиная постоянно разговаривать, малыш должен учиться правильно произносить отдельные слова. Постарайтесь называть вещи нормальными именами, никогда не меняя и не сокращая названий. Научившись изначально верному произношению, ребенок быстрее запомнит новые слова и выражения, к тому же его не придется впоследствии переучивать;
  • наряду с развитием разговорной речи у детей раннего возраста следует формировать навыки диалога, т.е. поощрять ребенка не просто спрашивать, а отвечать на вопросы. Если ребенок вообще не говорит или произносит лишь отдельные звуки, старайтесь максимально часто общаться с ним таким образом, чтобы он отвечал. Например, собираясь на улицу, предложите малышу выбор – надеть синие колготки или красные штанишки, пусть он назовет цвет выбранной одежды, даже если это будут всего несколько звуков. Такие ежедневные тренировки через пару недель приведут к нужному результату;
  • если ребенок умеет разговаривать, но не говорит долго, развивайте навыки монолога. Предложите малышу описать знакомую картинку, или же попросите его рассказать, что он видит за окном. Чтобы ребенок захотел общаться, его нужно заинтересовать, для этого расскажите ему интересную историю, придумайте завлекающее начало и попросите малыша продолжить рассказ.

Ни один, даже самый опытный, педагог не знает наверняка, как научить ребенка говорить быстро и без усилий.

Но то, что постоянные тренировки и комплексные занятия дают положительный эффект, – общенаучный факт! Поэтому не стоит волноваться, что после месяцев занятий малыш не говорит, – значит, просто еще не пришло время.

Продолжайте заниматься, и вскоре ваши усилия окупятся такими долгожданными первыми словами «мама» и «папа».

Популярные методики развития речи у детей раннего возраста

Чтобы узнать, как научить ребенка говорить, родители зачастую перечитывают массу литературы, записываются на консультации к дорогим специалистам и консультируются с более опытными товарищами.

Любой из этих способов дает свой результат, но большинство людей совершают распространенную ошибку – они выбирают единую понравившуюся им методику и следуют ей до конца, не понимая в итоге, почему же, спустя полгода занятий малыш все еще не говорит?

Дело в том, что каждый человек индивидуален, и одна методика, подошедшая старшему малышу, вовсе не обязательно даст хорошие результаты у младшего. Оптимальный вариант – попробовать несколько разных способов обучения, чтобы проверить, какой из них больше понравится вашему ребенку. Наибольшим спросом пользуются следующие варианты обучения:

  • Развитие речи при помощи слухового контакта. Такой метод одинаково хорош и для малышей нескольких месяцев, и для деток в 2 года. Смысл в постоянном повторении одинаковых слов и предложений. К примеру, при встрече обязательно говорите «привет», «здравствуй» или любое иное приветствие. Ребенок запомнит установленные правила и станет действовать аналогично. Как можно чаще читайте малышу книжки и пойте песни, выберите несколько самых любимых произведений и обязательно используйте их хотя бы раз в день, даже если малыш еще не говорит, он с восторгом откликнется на знакомые фразы.
  • Тренировка разговорной речи с помощью визуализации предметов. Этот способ подходит для обучения детей раннего возраста. С самой колыбели можно использовать мягкие кубики с нарисованными животными или продуктами. Показывая малышу картинку, дополняйте ее названием и кратким описанием. Даже когда ребенок еще не говорит, он все слышит и понимает, поэтому вскоре станет повторять названия за вами.
  • Развитие речи визуально-слуховым методом. В 2 года малыши уже самостоятельно ходят и могут играть без взрослых, поэтому в данное время можно предложить им электронные игрушки – детский компьютер, плакат с азбукой или умный телефон. Такие приспособления называют выбранные предметы и позволяют малышу повторять названия. Развитие речи в игровой форме проходит максимально эффективно, поэтому данные дополнения принесут немало пользы.
  • Коллективное обучение. Развитие речи с данной методикой осуществляется максимально быстро, поскольку в процессе обучения затрагиваются всесторонние аспекты. Для родителей, которые не знают, как научить ребенка говорить, имеются специальные кружки и секции, где опытные воспитатели тренируют навыки разговора у малышей. Занятия для детей раннего возраста проводятся как по отдельности, так и в группах. Кстати, групповые секции дают намного более эффективные и качественные результаты, поскольку дети скорее обучаются новым знаниям в коллективе.

Развитие речи детей раннего возраста успешно проводится любым из представленных методов, однако максимального эффекта можно достигнуть, лишь используя все методики в совокупности.

Попробуйте разные способы передачи информации, совершенствуйте новые навыки у ребенка и развивайте его память, начав занятия с ранних месяцев, – уже в 2 года ваш малыш сможет с легкостью говорить основные слова и фразы.

Источник: http://agushkin.ru/razvitie/kak-nauchit-rebenka-govorit.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий