Как научить ребёнка говорить и когда стоит начинать обучение

Содержание
  1. Как научить ребёнка говорить: в каком возрасте ребёнок начинает говорить
  2. В каком возрасте ребёнок начинает говорить
  3. Почему ребёнок в 3 года не разговаривает
  4. Когда надо начинать учить говорить ребенка
  5. Когда ребенок начинает говорить. Правила обучения.
  6. Как учить ребенка говорить.
  7. Как научить ребёнка говорить в год: основные методики и рекомендации
  8. Какие можно выделить стадии освоения речи?
  9. Какие существуют методики развития речевого аппарата?
  10. Какие существуют типы речи?
  11. Как научить ребёнка говорить?
  12. Когда ребёнок начинает произносить первые слова?
  13. Особенности речевого обучения малыша с полугода до 1 года
  14. Особенности развития речи у детей от года до 2 лет
  15. Как научить кроху говорить простыми предложениями?
  16. Как учить ребенка говорить до 6-ти месяцев и после
  17. Как это бывает…
  18. Миссия: разговорить к 6-ти месяцам
  19. Как мы можем помочь в развитии речевых навыков?
  20. Следите за интонацией
  21. В доме, где есть дети, разговоры с самим собой не являются признаком сумасшествия
  22. Отвыкайте от пустых разговоров с каждым годом
  23. На что стоит обратить внимание?
  24. Поощряйте даже маленькие успехи
  25. Обращайте внимание на возрастные нормы развития речи
  26. Если есть отклонения?
  27. Как научить ребенка говорить правильно в домашних условиях?
  28. Массаж лица
  29. Артикуляционная гимнастика
  30. Как научить ребенка говорить в год в домашних условиях?
  31. Стадии развития речи
  32. Методики развития речи
  33. Ребенок не говорит в два годика. Причины. Как можно научить разговаривать?
  34. Логопедические упражнения для развития умения говорить
  35. Артикуляционная гимнастика для самых маленьких
  36. Как научить ребенка говорить букву Р: логопедические упражнения
  37. Как научить ребенка говорить букву Ш
  38. Как научить ребенка говорить букву Л
  39. Игры и Скороговорки для развития речи
  40. Буква «Р»
  41. Буква «Л»
  42. Буква «Ш»
  43. В каком возрасте начинать учить ребенка разговаривать

Как научить ребёнка говорить: в каком возрасте ребёнок начинает говорить

Как научить ребёнка говорить  и когда стоит начинать обучение

Все родители тщательно изучают вопрос, в каком возрасте ребёнок обычно начинает говорить, ведь им не терпится услышать первые слова от своего малыша. Существуют определённые нормы речевого развития, но не все дети «вписываются» в них. Что делать, если ребёнок не говорит, хотя уже должен? Научите его общаться с помощью слов.

Все дети разные, поэтому разговаривать они начинают в разное время. Однако то, во сколько ребёнок произнесёт своё первое слово, очень важно. Родители ждут, когда малыш заговорит, чтобы наконец-то начать полноценно общаться с ним, хвастаться перед друзьями, но далеко не это главное.

Психика, мышление и речь развиваются одновременно, поэтому по тому, когда начинает говорить малыш, можно судить о его развитии в целом. Если, к примеру, в 2 года речевое развитие вашего ребёнка очень далеко от нормы, то нужно проконсультироваться с врачом.

Паниковать заранее не стоит, ведь причины, почему малыш не разговаривает, могут быть разными, и не всегда они связаны с отклонениями.

В каком возрасте ребёнок начинает говорить

Давайте разберёмся, в каком возрасте, согласно общепринятым нормам, ребёнок начинает говорить. Речевые навыки малыша начинают формироваться очень рано. В два – четыре месяца кроха гулит и агукает – это тоже своеобразная «речь».

Примерно с семи месяцев малыш начинает лепетать, радуя родителей произношением отдельных слогов. Но это только первые этапы речевого развития. Во сколько месяцев обычно ребёнок начинает осознано говорить, то есть, произносить слова? Как правило, первые слова малыш говорит около года.

Это – односложные или двусложные слова (например: «мама», «дай»), а также звукоподражания («ту-ту», «мяу»). Лексикон крохи ещё очень скудный: обычно до десяти слов.

От года до двух лет ребёнок начинает активно разговаривать.

Сначала речь малыша состоит только из слов, а в два года – уже и из простых предложений. К трём годам кроха может говорить предложениями из трёх-четырёх слов, учить простейшие стишки.

Не забывайте, что всё индивидуально. Сроки речевого развития могут и сместиться, так что не паникуйте без повода. Если вас на фоне «молчания» малыша настораживают ещё и некоторые поведенческие факторы, то обратитесь к невропатологу.

Хотите, чтобы ваш малыш заговорил? Научите его. Начинать нужно с самого раннего детства. Постоянно ведите беседы с крохой, даже если вам кажется, что это –бессмысленное занятие. Комментируйте свои действия, озвучивайте то, что видите вокруг себя, и малыш вскоре станет подражать вам.

С раннего детства развивайте мелкую моторику, доказано, что это способствует развитию речевой активности.

Речь ребёнка, согласно нормам, становится более осознанной в 2 года, как научить его говорить, если к этому возрасту он издает только звуки и лишь иногда произносит слова? Малыш должен постоянно слышать живую речь, поэтому на помощь придут разговоры.

Как можно больше играйте с ребёнком, пойте ему, читайте сказки и стихотворения. Побуждайте малыша говорить: не стоит сразу же давать крохе предмет, к которому он тянет ручки, предложите ему рядом стоящий предмет, если малыш откажется, объясните, что не поняли его. Поощряйте общение ребёнка с другими детьми.

Если у вашего ребёнка в 2 года маленький словарный запас, то вопрос «как развить речь» актуален для вас. Учите малыша новым словам в игровой форме, разыгрывайте ролевые сценки с помощью игрушек, читайте ему новые книги, обсуждайте иллюстрации к сказкам. Развить речевые навыки помогает изучение стишков и скороговорок.

Не «сюсюкайте» с ребёнком и не старайтесь говорить на его «языке». Общайтесь с ним, как со взрослым человеком, и вскоре малыш ответит тем же.

Почему ребёнок в 3 года не разговаривает

В три года ребёнок по нормам должен изъясняться короткими предложениями, но что делать, если он плохо говорит и никакие способы научить малыша разговаривать не работают. Для начала нужно выяснить причину такого явления, это сможет сделать только врач.

Многие родители, обращаясь к специалистам с вопросом «почему в 3 года мой ребёнок не разговаривает?» не объясняют, что они подразумевают под молчанием.

Ребёнок не связывает звуки в слова или не издает никаких звуков? Говорит несколько слов, но не может запомнит новые и не строит предложения? Нужно, чтобы врач получил полную картину, тогда он сможет найти причину «речевой отсталости».

Если у детей 3-4 лет замедленное развитие речи, и причина кроется в невралгических проблемах, то нужно лечить основное заболевание и параллельно работать над развитием коммуникативных навыков. Необходимо убедиться, что у ребёнка нет проблем со слухом.

Если малыш всё понимает, он здоров, активно «общается» с окружающими, но при этом не говорит предложениями и использует только пару слов, то до трёх лет волноваться не стоит. Скорее всего, причина молчаливости ребёнка кроется в неразговорчивости его окружения. После трёх лет молчуна всё же рекомендуется показать невропатологу: и вам будет спокойнее, и если существует реальная проблема, то её удастся устранить как можно раньше, что поможет малышу догнать своих сверстников в речевом развитии.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Больше по теме

Источник: https://DetStrana.ru/article/rebenok-1-3/razvitie/kak-nauchit-rebyonka-govorit-i-kogda-stoit-nachinat-obuchenie/

Когда надо начинать учить говорить ребенка

Как научить ребёнка говорить  и когда стоит начинать обучение
:   / 0
Подробности Создано 20.06.2015 Дата публикации Super User Категория: Учимся говорить 3207

Конечно, существует много разных мнений, когда надо учить ребенка говорить.

Часто, чуть ли не с пеленок родители ожидают чуда, что именно ваш малыш вот сейчас сказал «мама» или «папа». Из личного опыта могу сказать, что я слышала, как ребенок в 2 месяца четко сказал «дай».

Но все это не более чем стечение обстоятельств.

В первую очередь стоит  понять, прежде чем решить, когда надо учить говорить ребенка, что все мы очень разные, равно как и наши дети. Каждый организм развивается исключительно по собственному плану, невзирая  на то, как много букв и слов говорит соседская девочка, и что об этом думает ваша свекровь.

Важно! Вполне нормально, если ваш ребенок плохо говорит, или не говорит в 2, в 2 с половиной и даже 3 года. Важно, чтобы в этот период все-таки присутствовал какой-то прогресс. Например, появились новые звуки, папа начал улавливать значение слов почти, так же как и мама, а бабушка даже знала значение некоторых слов.

Прежде всего,  согласно статистическим данным, девочки начинают говорить гораздо раньше, чем мальчики. И  объясняется это потребностями нашей матушки природы, которая вообще заставляет девочек созревать раньше, чем мальчиков. Закон выживания. Но если у вас девочка, и все – таки пока она еще не говорит, то в каждый случай необходимо рассматривать отдельно.

Например, если в вашей семье присутствует два языка, наверняка ваш ребенок заговорит позже остальных детей. Просто у него в два раза больше информация. Сам процесс построения предложения начинается тогда, когда  мозг имеет достаточный словарный запас и в состоянии комбинировать  сами слова, а также частично временные позиции слов.

Когда ребенок начинает говорить. Правила обучения.

Ребенок начинает говорить практически с самого рождения. В  первые полгода жизни малыша происходит развитие мозга, слуха, зрения. Ребенок распознает голоса и сам радостно агукает. Музыкальные  игрушки, классическая музыка, колыбельная на ночь – вот то самое лучшее, что вы можете подарить своему малышу.

Постарайтесь уберечь его нервную систему от окриков и резких звуков. Именно в период  до года происходит самое интенсивное развитие человека за весь период жизни. Любой стресс может обернуться нервными нарушениями различной степени тяжести.

  • Играя с ребенком, озвучивайте предметы – машина жужжит, кошка мяукает, птичка чирикает, а Вова плачет.
  • Озвучивайте его действия словами, например  –  «Ваня упал», «это кукла» или «Лене больно». К слову, имя ребенка – это первое, что он выучит. Самое удивительное, что если в имени ребенка содержится буква «р», то, скорее всего, ваш малыш очень быстро научиться говорить эту непростую букву.

Важно! Чем дольше во рту у малыша будет соска, тем позже он будет начинать  учиться говорить. Ведь рот  то занят. По – этому, не давайте соску малышу без большой на то необходимости.

Как учить ребенка говорить.

  • Первое самое важное правило – при разговоре с ребенком не коверкайте слова. Говорите правильно, поправляйте его, но без излишней настойчивости.

Прежде всего, если вы решили научить ребенка говорить, не стоит начинать на него давить изо дня в день.

Повторять и навязывать упражнения, спрашивать и просить ответить. Тем самым ребёнок замыкается только еще больше. Бывает, если у ребенка есть выбор, он принципиально не хочет пользоваться каким-то языком.

Чаще всего подобная ситуация случается, когда родители в семье говорят на одном языке, а живут в другой стране.

Ребенок общается с детьми  и родителями  на языке этой страны. Часто, родители, в целях сохранения национальной идентичности, заставляют ребенка говорить на их родном языке. У ребенка, попросту, наступает ступор  или протест. Чем сильнее будет оказываться на него давление, тем позже он будет начинать говорить.

  • Важно! Читайте малышу сказки. Выбирайте красочные книжки с яркими и добрыми картинками. Называйте предметы на картинках. Удивительно, но часто совсем маленькие дети очень любят Азбуки. Обычно, в Азбуке есть много маленьких картинок, начинающихся на одну и ту же букву. Поиграйте с малышом в игру – «найди, где здесь мячик, мотылек,  мыло»?

Самый лучший способ обучения для  детей – это игра.  В игре ребенок с удовольствием идет на контакт и будет следовать за вами в обучении. Есть специальные методики по обучению выговаривания  буквы “р” или буквы “л”. Не забывайте хвалить.

  • Ученые давно доказали, что развитие мелкой моторики рук прямым образом способствует развитию речи и мышления. Успех техники Монтессори основана именно на этих открытиях. Наверняка каждому из нас приходилось видеть умственно  больных людей. Их нездоровье легко можно определить именно по рукам, неестественном их положении, некрасивых  движениях. Это превосходно иллюстрирует  правдивость  того, что развитие мелкой моторики рук и развитие мозга имеет прямую зависимость.

Игры для рук, развивающие мелкую моторику,  могут быть какие угодно – разбросали спички – попросите собрать  в коробок столько, насколько хватит сил и желания. Пусть малыш лепит тесто вместе с вами, поможет убрать пыль и мусор.

У вас рассыпались ягоды – зовите помощников. Кастрюльки, которые можно закрывать крышками и пересыпать в них каши – вообще одно из самых любимых дел ребенка на кухне. Конечно, для мамы это большие дополнительные хлопоты.

В таком случае, купите малышу детскую посуду  и выделите место и ту кашу, что вам не жаль.

Посмотрите замечательно коротенькое видео доктора Комаровского, которое обязательно развеет все ваши страхи.

Источник: http://www.maluch.ru/razvitie-rebenka/uchimsya-govorit/159-kogda-i-kak-nado-uchit-govorit-rebenka.html

Как научить ребёнка говорить в год: основные методики и рекомендации

Как научить ребёнка говорить  и когда стоит начинать обучение

Каждый родитель с замиранием сердца ждёт, когда его дитя произнесёт первое слово. После того как это случится, перед родителями стоит задание научить ребёнка разговаривать.

У многих возникают вопросы, как научить ребёнка разговаривать и какие методики лучше всего применять?

Прочитав эту статью, вы найдёте ответ на вопрос, как учить ребёнка говорить, чтобы ему было интересно. Однако, помните, что процесс обучения сугубо индивидуальный, поэтому не стоит останавливаться на одной методике.

Какие можно выделить стадии освоения речи?

Чтобы правильно научить говорить, следует владеть теоретической информацией о том, как происходит освоение речи.

Специалисты выделяют следующие стадии:

  • на 2–3-й месяц — карапуз начинает издавать звуки и различать голоса окружающих;
  • на 7–9 месяце жизни ребёнок начинает произносить короткие слова, так как «дай-дай» или «па-па»;
  • в возрасте 1 года словарный запас малыша может составлять от 50 до 70 слов;
  • в 2 года ребёнок может говорить развёрнутые фразы, в его обиходе от 120 до 300 слов;
  • в 3 года кроха имеет словарный запас до 800 слов.

Обратите внимание на то, что указанная схема является приблизительной, поэтому совсем необязательно, то, что ваш малыш будет вписываться в эти рамки. Кто учится быстрее, а кому-то нужно время, чтобы освоить определённое количество слов.

Какие существуют методики развития речевого аппарата?

Выбирая методику для обучения крохи, помните, что этот процесс не должен утомлять ребёнка, в противном случае методика будет малоэффективной.

Чтобы развить у крохи логический и образный тип мышления, следует использовать игры, которые помогают усваивать новые знания. Для таких игр можно использовать разные геометрические фигуры, головоломки и карточки.

Какие существуют типы речи?

Речь делится на две группы:

  • активная — малыш говорит сам;
  • пассивная — кроха понимает о чём говорят другие.

В первую очередь появляется пассивный тип речи, а только потом активный. Чтобы малыш плавно перешёл от пассивной к активной речи, следует создать следующие условия:

  • Общение с малышом должно быть тёплым и эмоциональным. Старайтесь разговаривать ласковым тоном, так, вы не только передаёте свои эмоции, но и готовите малыша к речевой деятельности.
  • Как можно больше разговаривайте с ребёнком, он должен слышать правильную и грамотную речь.
  • Включайте для прослушивания разные песни или читайте сказки, со временем малыш начнёт копировать услышанные звуки.
  • Всегда сопровождайте предметную деятельность какими-либо фразами. К такой деятельности относится игра. Показывая игрушку, говорите её название со временем малыш начнёт их запоминать.

Как научить ребёнка говорить?

Главное правило гласит, что с малышом нужно как можно больше разговаривать. Во время выполнения каких-либо действий с ребёнком старайтесь компенсировать и ловить заинтересованный взгляд вашего чада.

Обратите внимание на то, что ваше взаимодействие с малышом и комментарии не должны быть исключительно звуковыми, сопровождайте вашу речь жестами, прикосновениями и другими движениями. Например, ребёнок лучше запомнить слово «кубик», если вы ему его покажете и дадите подержать в руках.

Обучая малыша какому-либо слову, старайтесь употреблять его в разных ситуациях и сочетаниях с другими словами. Например, если вы учите слово «каша», то покажите малышу её в виде крупы, потом дайте попробовать, скажите, что кашу следует варить и пр. Таким образом, больше шансов того, что кроха запомнит слово и со временем начнёт его произносить.

Для большего эффекта можно рассматривать картинки, на которых изображается предмет, название, которого вы изучаете.

Когда ребёнок начинает произносить первые слова?

Начиная с 1 года малыш начинает активно передвигаться по дому, тем самым получая новый опыт. Полученный опыт отражается на речевом развитии.

Зачастую первые слова кроха произносит в период с 9,5 месяцев до 1 года 6 месяцев. Чаще всего первые слова — это то, что он чаще всего слышит — папа, мама, баба или же дядя.

Особенности речевого обучения малыша с полугода до 1 года

В 6 месяцев малыш знает свои имя и поворачивает голову, если его произносят. Специалисты во время игры рекомендуют задавать вопросы, которые бы подталкивали малыша сказать название игрушки, которой он играет. Всегда отвечайте на его лепет и постепенно учите его произносить короткие слова, которые состоят из нескольких слогов.

Период с 8 до 9 месяцев — это лучшее время, чтобы обучить кроху имитировать звуки разных животных. Показывайте все на своём примере.

Очень часто для развития речевого аппарата используют игру, в которой нужно показать часть тела и назвать её.

Особенности развития речи у детей от года до 2 лет

То как быстро ребёнок научится говорить напрямую зависит от того, как часто родители с ним разговаривают. В возрасте 1 года дети уже не только понимают, что к ним обращаются, но и умеют говорить короткие и простые слова. По мере того как кроха начнёт ходить, его словарный запас начнёт увеличиваться.

Для эффективного развития можно использовать следующие игры:

  • Игры, которые способствуют развитию интонации. Например, перед ребёнком можно поставить игрушечного льва и кота, и дать задание, что он мяукал как кот, а потом рычал, как лев. Это упражнение хорошо способствует развитию ого тембра, а также оно учит быстро менять интонации.
  • Попросите малыша назвать и показать какие у него есть игрушки. Это отличное упражнение не только для развития речевого аппарата, но и для памяти.
  • Рассматривая с ребёнком картинки в книжке, попросите его сказать, чем занимается тот, кто изображён на картинке, и что он ещё видит.

Как научить кроху говорить простыми предложениями?

Обратите внимание на то, что связная речь формируется только к 3 годам. Чтобы детки начали говорить предложениями, родителям самым нужно говорить простым предложениями.

Просите малыша описать, то что он делать или что делают другие. Показывайте ему пример, пусть он по первому повторяет за вами простые предложения.

Старайтесь играть в такие игры, которые предполагают прямую речь малыша.

Четыре основных совета, которые помогут развить речь у ребёнка

  • Полезными будут занятия артикуляционной гимнастикой. Такие упражнения можно делать даже с младенцами. Обратите внимание на то, что такие занятия будут максимально полезными до того времени, пока малыш не научится чётко говорить.
  • Внимательно слушайте, то что хочет сказать ваш ребёнок. Дайте ему обратную реакцию ответной фразой. Активное слушание нужно для того, чтобы поправляли малыша во время речи, тем самым корректируя её. Во время коррекции используйте уточняющие вопросы, переспрашивать и просите повторить сказанное слово.
  • Читайте вслух. Дети, которые слушают разговорную речь родителей быстрее начинают сами говорить. Таким образом, малыш узнает больше слов, тем самым делая свою речь богаче.
  • Пойте песни и учите простые стихи. Так, ребёнку будет намного интереснее учиться.

Почему могут возникать задержки в речевом развитии детей?

Зачастую причиной позднего развития речи является то, что дети недополучает нужного общения. Занятые родители зачастую окружают малыша разной техникой: телевизором, планшетами, а это негативно влияет на развития малыша. Ему нужно именно живое общение. Это объясняется тем, что кроха слышит речь по телевизору, однако, он не понимает, что она адресована ему.

Иногда причиной, того, что дети долго не начинают чётко говорить, является, то, что родители хорошо понимают лепет малыша. Вместо того, что стимулировать кроху говорить правильно, родители начинают угадывать, то что он хочет сказать. Чрезмерное сюсюканье может оказать негативное влияние на развитие малыша.

Проблемы с речью могут быть вызваны также тем, что ребёнок непослушный или очень активный. Такой малыш становится рассеянным и не старается запомнить и воспроизвести новые слова. Вместо того, что выслушать, то что хочет сказать мама или папа, малыш начинает кричать и прерывать общение.

Как итог следует отметить, что у каждого ребёнка развитие происходит по-разному. Кто-то начинает говорить очень рано, а кто-то с небольшой задержкой. Несмотря на это, родители должны уделять большое внимание развитию правильной и грамотной речи. Однако, помните, что все должно происходить в игровой форме, малышу должны нравиться такие занятия.

Источник: https://mama.guru/razvitie-detey-ot-goda-i-vospitanie/kak-nauchit-rebenka-govorit-v-odin-god.html

Как учить ребенка говорить до 6-ти месяцев и после

Как научить ребёнка говорить  и когда стоит начинать обучение

Здравствуйте, уважаемые читатели! Предлагаю сегодня поговорить о том, как учить ребенка говорить, ведь именно это умение закладывает фундамент дальнейшему развитию малыша.

Эта статья будет в необычной форме. Я поделюсь не только личным опытом, но и опытом своих друзей, а также результатами исследований ученых.

Как это бывает…

«В течение нескольких месяцев в моей семье тишина была врагом. Несмотря на то, как сильно мы с мужем не пытались, несмотря на то, сколько мы не читали и не разговаривали, наш маленький сын не хотел произносить членораздельных звуков.

Конечно, он улыбался и хихикал когда мы с ним болтали, и да, он схватил игрушку когда мы попросили его. Клетки мозга точно функционировали правильно, но в течение нескольких месяцев в них просто не было слов.

Может быть мы были немного нетерпеливыми. Когда малому было около 8-ти месяцев мы были огорчены, а к 12-ти месяцам забеспокоились. И вот, мы уже собирались связаться с нашим педиатром, как ребенок произнес громкое „мама“.

И с тех пор он не переставал говорить обо всем, что его беспокоит! Все эти ночи, которые мы провели над книгами в поисках ответов на вопрос: „когда кроха должна начинать разговаривать“, все это было напрасно…

Истина лежала на поверхности, но почему-то мы не догадались, что помочь нашим детям приобрести языковые навыки можно намного проще и более естественно чем мы думаем, хотя об этом говорят многие дефектологи и детские психологи.

Оказывается, те из нас, кто называл этот процесс „научиться говорить“ понимали все это неправильно, искусство общения гораздо шире чем мы учим наших детей, ведь обычно мы просто просим их повторить определенные слова.»

Вот такую историю недавно поведала мне моя подруга Юля, и это действительно заставило меня задуматься и вспомнить, как все происходило у нас в семье.

Я всегда понимала, что необходимо создать благоприятную атмосферу, которая будет стимулировать доверие, в которой будут отмечать успехи и все будут получать удовольствие от процесса обучения и повторения изученного.

Ученые утверждают, что активное взаимодействие и диалог с ребенком обязательно принесет положительный результат. Это означает, что пока вы будете просто разговаривать с крохой, не требуя от нее повторять ваши слова, а просто ради взаимного удовольствия, чтобы развеселить и порадовать, вы будете делать все правильно.

Миссия: разговорить к 6-ти месяцам

Никогда не рано начинать прививать любовь к языку. Я общалась с Ромой еще с трех недель и уже к месяцу он начал активно и четко произносить заветное «агу», а уже к шести месяцам говорил «Аля» в отношении ко мне, так как мой муж меня так называл постоянно.

Мы покупали мягкие тканевые книжечки со словами и картинками и регулярно показывали их малышу. Мозг младенца работает с первых дней жизни, мы очень быстро это поняли и решили не терять ни дня. Мы всеми силами старались развивать своего наследника, при этом покупали все новые и новые «завлекалочки», чтобы он не утратил интерес.

Если вы тоже в поисках интересных идей для развития крохи, то обязательно ознакомьтесь с курсом “Народная педагогика: как дать малышу самое лучшее«.

Но после того как познакомились с множеством результатов научных исследований, пришли к неожиданным выводам: наш сын, вероятно, начал изучать язык еще до этих тактических набегов языкового погружения.

Недавние исследования из Университета Амстердама указывают на то, что большинство детей начинают приобретать элементарные навыки языка (например, интонацию) еще в утробе матери.

После родов, хотя навыки общения уже есть, они не могут «нажать кнопку» немедленно, но будьте уверены: в мозгу новорожденного происходит множество запускающих процессов.

Младенцам нужно лишь несколько недель чтобы усвоить слова, которые они слышат каждый день. Но они часто не дают нам, родителям, никаких намеков, что уже много знают, их обучение происходит «за кулисами», так говорит Кэти Хирш — доктор философии, директор детской лаборатории Университета Темпл в Амблер, штат Пенсильвания.

Как мы можем помочь в развитии речевых навыков?

Помните, что нет такого понятия как «слишком много разговоров» даже для младенческого возраста. Разговаривайте часто, проявите творческий подход (например, используйте мягкие книжечки как мы). Будьте терпеливы, даже если первые слова представляют из себя нечто непонятное.

Следите за интонацией

Чем больше слов ежедневно слышит малыш, тем лучше. Мы с мужем прилагали совместные усилия, чтобы как можно чаще и активнее разговаривать с сыном. Но семья моих знакомых — Настя и Саша — не так усиленно занималась со своей дочкой Лилей, они не меняли привычного общения в доме только ради крохи.

Конечно, пара пыталась научить кроху первым словам, таким как мама и папа, и в итоге они поняли, что больше всего ей помогло именно многократное повторение одного и того же слова. «Однажды, когда мы стояли в пробке, услышали, как Лиля отчетливо произнесла папа и заулыбалась, когда Саша повернулся к ней, тогда мы поняли, что разговорный процесс запущен», — рассказывает Настя.

Эксперты говорят, что не имеет значения, какие именно слова вы говорите, важно как часто и с какой интонацией это делаете. Исследования по этой теме собраны в книге 1995 года «Значимые различия в повседневном опыте молодых американских семей».

Ученые сопоставили количество слов, которые малыш слышит до 3 лет к успеху этого ребенка в более позднем возрасте. Современные эксперты сходятся во мнении, что чем больше слов наши дети слышат, когда их мозг наиболее значительно развивается, тем лучше.

В доме, где есть дети, разговоры с самим собой не являются признаком сумасшествия

Это не так сложно, как вы могли бы подумать. Прекрасным способом для непринужденного обучения новорожденного речи является комментирование вслух каждого своего действия. Представьте себя диктором радио, передающим информацию о вашем мире к самому главному слушателю из всех.

Возможно, поначалу вы будете чувствовать себя неловко и непривычно, но подумайте, сколько тысяч новых слов грудничок услышит за несколько часов. Со временем вы поймете, что это занятие действительно полезное и рутина начнет приносить вам больше удовольствия, а малыш будет учить язык на основе вашего простого повседневного опыта.

Отвыкайте от пустых разговоров с каждым годом

Чем старше становится ваш малыш, тем больше новых и более сложных слов вы должны вводить в его лексикон. Даже если вам кажется, что кроха еще не готова к пониманию новых фраз, старайтесь объяснять. Лучше потратить время на общение с ребенком, нежели посидеть в социальной сети.

Показывайте младенцу новые предметы в доме, называйте их и рассказывайте, что с ними делают. Не бойтесь таких сложных слов как микроволновая печь или стиральная машина — показывайте наглядно, как вы ими пользуетесь. Дайте малышу понажимать на кнопочки в заданном порядке и комментируйте, что в этот момент происходит.

На что стоит обратить внимание?

Когда задаете вопросы малютке, старайтесь получать не однословный ответ. Спрашивайте снова и снова: пусть учится давать обширную характеристику и полный ответ. Сохраняйте терпеливость, независимо от того, умеет ли малыш четко произносить звуки, распознает ли он цвета и фигуры, знайте — если этого не происходит сейчас, то обязательно произойдет немного позже.

И наконец, выключите телевизор. Даже образовательные программы не являются заменой общения лицом к лицу. Малыш должен видеть как движутся ваши губы во время произношения того или иного слова.

Старайтесь проводить время весело и интересно, переходите от одной деятельности к другой. Вначале поиграйте в кубики, потом почитайте сказку, затем спойте песенку или расскажите стишок. Вовлекайте малыша в выполнение домашних обязанностей, пусть помогает протирать пыль и подметать.

Поощряйте даже маленькие успехи

Конечно, обучение происходит легче всего, когда это не скучно и приятно. Даже когда малыш научится лишь новому слогу аплодируйте ему всей семьей — это лучший способ дать понять, что он все делает правильно. Пойте дуэтом, при этом напевайте разные слова по очереди, создайте атмосферу праздника, дайте крохе понять, что общение — это радость, это чудо.

Танцуйте когда у ребенка получится связать в одно предложение два-три слова. Задавайте открытые вопросы, такие как «Что ты видишь на этой картинке?». Дайте крохе время на размышления, не подсказывайте сразу, пусть он сформирует свое мнение, это будет интереснее для вас обоих.

Всегда смотрите крохе в глаза, когда разговариваете с ним. Чем более прямым и тесным будет ваше взаимодействие, тем счастливее и комфортнее будет чувствовать себя кроха рядом с вами. Всегда давайте время малышу на обдумывание своих слов, не спешите подсказывать и исправлять речевые ошибки.

Если вы будете выполнять все эти действия, то со временем ваше чадо сможет очень активно и развернуто строить логические умозаключения.

Обращайте внимание на возрастные нормы развития речи

Не смотря на то, что развитие, как умственное так и физическое, у каждого ребенка индивидуально, все же существуют определенные темпы развития, свойственные большинству детей:

В основном воркование и гуление: дети имитируют определенные шумы и особенно заинтересованы в интонации и звуке вашего голоса.

Лепет, в котором прослеживаются некоторые буквы: сначала звучат Б, Д, М наиболее четко.

Появляются слоги Ма, Да, Ба, Па. Слова, состоящие из двух слогов, как правило, возникают около первого дня рождения ребенка.

Словарь растет в геометрической прогрессии, появляются слова, состоящие из трех слогов.

Небольшие фразы, предложения и многое другое.

Если есть отклонения?

Если к 18 месяцам ваш ребенок не говорит по крайней мере 15 слов — обратитесь к педиатру. Чем раньше вы сможете заметить проблемы, тем легче и быстрее будет возможность с ними разобраться, и тем больше шансов свести их к нулю.

Не стоит воспринимать задержку речевого развития как некий приговор, современные дефектологи и логопеды в 90% случаев способны помочь любому малышу.

Напоследок рекомендую посмотреть видео с интересной методикой обучению речи:

Любите своих деток, учите их с удовольствием и радостью и у вас обязательно все получится! Но не забывайте подписываться на обновления блога и читать свежие интересные статьи, а также делиться ими с друзьями в социальных сетях.

Альбина Синенькая

Источник: https://malishandriya.ru/kak-uchit-rebenka-govorit/

Как научить ребенка говорить правильно в домашних условиях?

Как научить ребёнка говорить  и когда стоит начинать обучение

Занятия могут проводиться с любым малышом дошкольного возраста, меняется лишь подход: игровая форма, тональность, время и т. п. Каждая мама знает своего ребенка и легко сможет применить все задания по обучению малыша на практике.

Несколько полезных советов перед началом занятий:

  • Становитесь на уровень малыша, чтобы он с легкостью мог смотреть вам в глаза и следить за вашими действиями.
  • Самых маленьких можно брать на колени и самим делать массаж лица, а остальные задания — не больше пяти-семи минут в игровой форме.
  • Занятия желательно проводить ежедневно, затрачивая не более 15 минут, в зависимости от возраста ребенка.
  • В любом возрасте применяйте игровую форму, иначе даже самый спокойный ребенок перестанет вас слушать.
  • Не старайтесь выполнить за один раз все нижеперечисленное: массаж, артикуляционную гимнастику обычно делают полностью (но на свое усмотрение, чтобы занятие не наскучило ребенку), а произношение букв и скороговорок можно разделить по дням.

3643825, pixabay.com

Массаж лица

Массаж лица сам по себе, конечно, большой роли не сыграет, но при совмещении с артикуляционной гимнастикой и голосо-речевыми тренингами очень полезен для чистоты нашей речи.

Поставьте ребеночка перед собой и, показывая и озвучивая свои действия, делайте вместе с ним массаж лица.

1.

Подушечками пальцев нежно поглаживаем надбровные части лба, приговаривая: «Вот как мы себя любим, вот как мы себя голубим…» Переходим к крыльям носа и гайморовым пазухам, не забывая приговаривать: «А вот какой у нас носик, вот какой у нас курносик…» Затем разглаживаем область вокруг губ, скулы до ушей и обратно: «Ротик наш роток, ты совсем не молчунок! Ушки наши ушки, ушки на макушке!»

2. Легкое постукивание подушечками пальцев в тех же зонах. Как поглаживание, так и постукивание осуществляется двумя руками, движения идут то навстречу друг другу, то в противоположную сторону. Не забывайте все время разговаривать с ребеночком: «Вот какие мы красивые! Вот какие мы послушные! Вот как мы себя погладили!» PublicDomainPictures, pixabay.com

Артикуляционная гимнастика

1.

Воздушный шарик.

«А какой бывает воздушный шарик? Ну-ка, надуем щечки! Вот так!» Надуваем щеки, как воздушный шарик, и в той же последовательности, теми же движениями делаем массаж.

2. Паровозик.

«А как у нас паровозики дудят? Ту-ту, вот так губки в трубочку сложим! Вот какие молодцы!» Вытягиваем губы трубочкой, делаем ими вращение по часовой, затем против часовой стрелки. Затрачивая одну-две минуты в одну сторону, столько же — в другую.

3. Улыбка.

«А как мой малыш улыбается? Как он маме улыбается? Вот как он улыбается!» Растягиваем губы в улыбку и стягиваем трубочкой, примерно одну-две минуты.

4. Поцелуйчик.

«А теперь давай поцелуемся с мамочкой вот так!» Имитация поцелуя: губы вытягиваются в трубочку, становятся упругими, раздается звук поцелуя и губы расслабляются. Также примерно одну-две минуты.

5. Лошадка.

«А как мы говорим лошадке „Стой“? „Тфпр-тфпр!“ — Вот как мы говорим лошадке!». Расслабляем губы и произносим звук, похожий на тот, которым останавливают лошадь — тфпр-тфпр, только без перерыва и забора дыхания. Упражнение очень сильно раздражает губы, поэтому со временем его выполнения определитесь сами.

6. Ротик.

«А теперь давай себя погладим язычком, вот так!» Погладьте губы языком, по часовой стрелке и против.

7. Язычок.

«А давай посмотрим, у кого язычок длинней, у мамы или у тебя, ну-ка, повторяй за мамой!» Дотрагиваетесь языком сначала до верхней губы, потом до нижней, затем уголок левой стороны и уголок правой стороны рта. timkraaijvanger, pixabay.com

И напоследок, двумя руками имитируя умывание, погладьте свое лицо и шею, аккуратно, подольше, растирая от лба, по гайморовым пазухам, к шее.

После артикуляционной гимнастики произносим гласные звуки. Чаще всего, гласные произносятся детками гораздо правильнее и учатся без особых проблем. Но и над ними не мешает поработать.

А — а — а — первый раз произносим коротко и отрывисто. Очень аккуратно, не напрягая челюсть, дабы не получить вывих челюсти!

Аааааа — длинный звук на одном дыхании, не повышая и не понижая интонации.

Проговариваем точно так же и остальные буквы — «о-о-о», «у-у-у», «ы-ы-ы», «э-э-э», «е-е-е», «ё-ё-ё», «и-и-и», «ю-ю-ю».

Тренинг на парные согласные (произносить несколько минут, как скороговорку, для разнообразия можно чередовать скороговорку с напевностью). После каждой буквы желательно проговорить скороговорку с наличием этой буквы.

Б — Бу-бо-ба-бэ-би-бы

П — Пу-По-па-пэ-пи-пы

В — Ву-во-ва-вэ-ви-вы

Ф — Фу-фо-фа-фэ-фи-фы

Г — Гу-го-га-гэ-ги-бы

К — Ку-ко-ка-кэ-ки-бы

Д — Ду-до-да-дэ-ди-ды

Т — Ту-то-та-тэ-ти-ты

Ж — Жу-жо-жа-жэ-жи-жы

Ш — Шу-шо-ша-шэ-ши-шы

З — Зу-зо-за-зэ-зи-зы

С — Су-со-са-сэ-си-сы

Чем хороши эти и подобные занятия — их можно проводить в игровой форме, где угодно: в поликлинике, в самолете, идя по улице. zilaseger, pixabay.com

Мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому не забывайте массировать ладошки ребеночка, т.к. в них находятся точки, отвечающие за это. Можно брать не очень жесткие щетки, массировать по часовой стрелке и обратно, приговаривая:

Ёжики-ёжики гладят ручки. Маленькую девочку (маленького мальчика)

говорить научат!

А также занимайтесь с ребенком аппликацией, перебирайте различные крупы, нанизывайте бусы, лепите поделки из соленого теста или пластилина, применяйте старые русские потешки для развития мелкой моторики (такие как «Сорока-белобока», «Мальчик-с-пальчик»).

Если мама будет уделять развитию речи ребенка должное внимание, он очень быстро, а самое главное — правильно, научится говорить. полезные советы, развитие речи, обучение малыша

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/22335/

Как научить ребенка говорить в год в домашних условиях?

Как научить ребёнка говорить  и когда стоит начинать обучение

Малыш уже ходит, но еще не научился разговаривать. Этот вопрос очень волнует родителей.Но важно помнить, что каждый ребенок индивидуальность и если отставания в развитии нет, тогда нужно просто набраться терпения.

Маленького ребенка можно сравнить с диктофоном и копирайтом. Он все записывает и копирует за родителями. Кроха как чистый лист. Он слушает маму и папу, запоминает звуки и слоги от них, и сам пытается повторить, размещая язычок в разное положение.

И получается, что получается. Сначала он прорабатывает звук, потом уже старается соединить его в слово. На это нужно время и тренировки.

И как в этой ситуации могут помочь мама и папа? Что бы малыш побыстрее заговорил, с ним нужно вести беседу. Она должна быть непринуждённой. Делая обычные дела, прогуливаясь на свежем воздухе, играя с крохой, родители должны с малышом вести диалог.

Логопеды выделяют два вида развития речи: пассивный и активный. Пассивный – это понимание языка, а активный – разговаривать. Пассивный формируется у малыша намного быстрее.

Начиная с 10-12 месячного возраста, малыш понимает, о чем идет речь. Знает название предметов, но сказать еще не получается. Повторяет отдельные слоги, скажем ав-ав, ко-ко, да, ма, па.

Дети все разные, но большинство из них до двух лет не разговаривают. Это нормально, главное без паники. Они все понимают и обязательно заговорят.

Потом малыш расскажет все, что накопил за все эти два года. Наступит этот момент неожиданно. И уже в три года ребенок в развитии будет на уровне своих сверстников или еще и перегонит их.

Важно помнить момент осознанности. То-есть, когда ребенок просто повторяет слова за родителями, а когда уже осознанно их называет. Поэтому ребенку нужно еще и показывать о чем идет речь.

Например, играя с малышом в игрушки, рассказывать ему, что это за игрушка, показать как ею играть, можно придумать историю и сделать своего рода кукольный театр. Главное разговаривать с ребенком, воспринимать его как взрослого человека.

Стадии развития речи

Выделяют пять стадий:

  1. Гуление. Примерно в два-три месяца, малыш пытается издать звуки.
  2. Отчетливое гуление. Начиная с пятого – седьмого месяца, звуки становятся более – менее понятливыми.
  3. Произношение коротких слов. В семь – девять месяцев малыш излагает короткие слова: мама, папа, баба.
  4. Осмысленное произношение слов. После девятого месяца малыш вкладывает смысл в произносимые им слоги.
  5. Словарный запас. После года, ребенок должен произносить до 10 слов. Он быстро запоминает и учится.

Методики развития речи

  • Разговор мама – ребенок. Мама много времени проводит з малышом. Ему важен тактильный и словесный разговор. Необходимо напевать крохе, что бы он видел лицо и артикуляцию мамочки.
  • Комментировать свои действия. Рассказывайте малышу о всем, что делаете.
  • Разговаривайте с ребенком так, что бы он видел Ваше лицо и Вашу артикуляцию.
  • В возрасте 1,5 – 2 года, разговор с малышом мама должна вести в обычном ритме и тоне. Только, когда речь идет о новых словах, особое внимание определяется артикуляции и ударению.
  • Не заменяйте сложные слова простыми. Называйте вещи своими именами.
  • Не забывайте про глаголы.
  • Используйте противопоставление.

    Например: птица летает – собачка бегает

  • Читайте стихотворения, потешки, сказки с самого малого.
  • Играйте словами, слогами, звуками.
  • Важно улучшать развитие мелкой моторики рук. Дайте малышу поиграть с крупами, макаронами, тестом.

    Дети, с хорошо развитой мелкой моторикой, умеют рассуждать логически, они внимательны, быстрее начинают разговаривать и писать.

Ребенок не говорит в два годика. Причины. Как можно научить разговаривать?

Малышу два годика, а он все не хочет говорить? Почему такое бывает? Как его можно этому научить? Эти вопросы волнуют молодых родителей.

Разобраться помогут специалисты, которые изучают основные причины неразговорчивости малышей:

  1. Наследственность. Если родители крохи не спешили разговаривать
  2. Лень. Малыш лениться, а родители еще ему в этом и потакают
  3. Скопление информации. Ребенок накапливает долгое время, а потом говорит уже фразами.

Есть еще и физиологические отклонения: травмы при рождении, перенесенные заболевания, отсутствие слуха.

Малыша научить говорить можно, главное не отчаиваться и регулярно с ребенком заниматься. Сотворить в доме благоприятную языковую среду, побуждать малыша к языку. Первым делом берем картинки на любую тематику – фрукты, овощи, звери, машины, планеты и т.д.

Или же книги с большим количеством иллюстраций. Развешиваем на стенах, шкафчиках, холодильнике, на уровне детских глаз. Заодно с крохой обговаривайте, что изображено на картинке.

Сначала объясните крохе называя изображение, по максимуму приблизив его к своему лицу. Маленькие дети читают по губам. Здесь важно, что бы малыш прочитал, что Вы ему сказали.

Картинки нужно менять каждую неделю. Игра обязана быть веселой, приносить малышу хорошее настроение. Если ребенку будет не интересно, ничего с этого не получится.

Логопедические упражнения для развития умения говорить

Профессор Павлов доказал прямую зависимость от использования мышечных ощущений, которые идут от языкового органа к коре головного мозга. Простыми словами — мелкая моторика благоприятно влияет и стимулирует развитие речи.

Подготовительные упражнения для развития как физически так и скорейшего умения говорить:

  • Забавы с разными видами круп: пересыпание, просеивание, поиск игрушек в крупе, рисование на манке и т.д.
  • Вылепливание из пластилина или специального теста
  • Рисование пальчиковыми красками и кисточками
  • Игры с пальчиками: специальные куклы на пальцы, музыкальные песенки — инсценировки Железновой Е.Н. «Тюк-тюк кулачок», пальчиковые игры в виде стишков «Уроки логопеда» Косинова Е. М.
  • Чтение книг. Для начала потешки. Можно прочитать Барто «Игрушки». Далее перйти к сказкам: Колобок, Репка, Теремок, Сорока Белобока и другие. задача – активное чтение, беседа мамы и малыша.
  • Игры с игрушками, в ходе которых вести разговор с ребенком и побуждать его
  • Можно рассказывать и описывать ежедневные домашние занятия
  • Смотреть мультфильмы, слушать музыку, петь веселые песенки для крохи
  • Полезно играть малышу в песочнице, общаться со сверстниками.

Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

Очень полезно перед гимнастикой, малышу сделать массаж. Кроха должен находиться в хорошем настроении, быть здоровым. Время упражнений рекомендуется одно и тоже и продолжительностью не более 15 минут. Любая мама знает своего ребенка и сможет построить гимнастику в интересной форме.

  1. Надувной шар. Показываем малышу как надувать воздушный шарик, при этом раздуваем щечки. Таким образом массажируем личика.
  2. Локомотив. Учим ребенка различать звуки. Как делает паровозик? Правильно ту-ту. Складываем губки уточкой, делая одновременно круговые повороты влево и вправо. Время, одна минута на сторону.
  3. Улыбка. Сначала улыбаемся, а далее складываем губки в трубочку, две минуты.
  4. Поцелуй. Целуемся и сводим губки уточкой. Упражняемся две минуты.
  5. Лошадушка. Нужно издать звук схожий, когда останавливают лошадь — тфпр-тфпр. Делаем по возможности, беспрерывно. Упражнение помогает разработать губы.
  6. Ротик — губки. Язычком проводим по губам в обе стороны.
  7. Язык. Последовательно дотрагиваемся верхней и нижней губы. Далее к уголкам левой и правой сторон ротика.
  8. Утреннее умывание. Имитируем умывание лица, обеими ручонками гладим личико и шейку, растираем от лобика, по гайморовых пазухах, к шее.
  9. Гимнастику заканчиваем повторением гласных и согласных звуков.

Логопеды, для формирования артикуляционного аппарата, рекомендуют почитать с малышом книжечку «Веселая артикуляционная гимнастика», Нищева Н.В. Книга подойдет и самым маленьким.

Повторяя за животными звуки и имитируя движения, рассматривая яркие картинки, такую гимнастику делать легко и непринуждённо. А красивое зеркальце во вложении — приятный сюрприз для деток, ведь они так любят в него смотреться.

Еще очень классная книга для деток от шести месяцев — «Уроки логопеда» Косинова Е.Н. Содержимое книги просто завораживает. В ней представлена целая коллекция игр на пальцах, языковой гимнастики в форме игры (веселые истории о языках мира), скороговорки для детей от 3 лет и старше. Книга очень яркая.

Как научить ребенка говорить букву Р: логопедические упражнения

Для детей звук «р» является самым сложным у произношении. Большинство родителей волнует вопрос, как научить малыша говорить букву «Р».

Как говорят дефектологи, благоприятный возраст для усвоения звука «р» — это пять-шесть лет.Именно в этом возрасте, вмешательство специалиста может помочь ребенку правильно заговорить.

Хотя фундамент нужно закладывать с самого малого. Для этого разработан комплекс упражнений в игровой форме, для самых маленьких:

  • Выучите с малышом несколько скороговорок, которые тренируют звук «р» или придумайте свои вдвоем с ребенком
  • Попросите кроху имитировать звуки животных, например, тигра
  • Упражнение «кошечка» любят многие детки. Налейте в мисочку молоко и попросите малыша попить его, как это делает кошечка

Как научить ребенка говорить букву Ш

Еще один «проблемный» среди детей звук «Ш». Важно начать обучение как можно раньше, что бы не упустить момент и вовремя скорректировать произношение. Начинаем с артикуляционной гимнастики.

  1. «У стоматолога». Ребенок максимально широко открывает ротик, и фиксирует положение на 15 секунд. Повторяем 10 раз. Упражнение укрепляет нижнюю челюсть.
  2. «Забор». Улыбаемся, верхнюю челюсть ставим на нижнюю. Фиксируем на 20 секунд, мышцы лица стараемся расслабить.
  3. «Улыбка». Сомкнув зубы, пытаемся растянуть губы в улыбке на 5-10 секунд, повторяем 10 раз.
  4. «Хоботок». Губы вытягиваем в трубочку как можно дальше. Повторяем 10-15 раз

После разминки приступаем к языковому изучению:

  • «Лошадка». Язык прижимаем к небу и клацаем, имитируя лошадь.
  • «Часы».Поворачиваясь влево – вправо, повторяем «Тик-Так»
  • «Жабка» Делаем движения языком вперед – назад.
  • Придумайте свою словесную игру с шипящими звуками.
  • С малышом общайтесь без «сюсюкань» с грамотным произношением.

Как научить ребенка говорить букву Л

Нарушение произношения звука «Л» в дефектологии называют Ламбдацизм. Очень часто дети не выговаривают эту букву, так как не слышат ее в слове. Что бы научить ребенка произносить букву «Л», нужно показать ему слова, где она встречается и желательно показать иллюстрации.

Выравнивают языковое произношение потешки и скороговорки. А разминку начинаем с логопедических упражнений:

  1. «Маляр». Кончиком языка плавно и аккуратно вводим по верхнему небу, будто работаем кисточкой маляра.
  2. «Что прячется под скатертью». Берем пять предметов, в обозначении которых есть буква «Л». Пускай ребенок на ощупь угадает название вещи.

Игры и Скороговорки для развития речи

Развлечения каждая мама может придумать самостоятельно для своего малыша. Вариантов много: разные угадайки, изучение потешок, разучивание песенок и т.д.

Вот некоторые скороговорки для становления разговорной речи:

Буква «Р»

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

Карл у Клары украл кораллы

Клара у Карла украла кларнет

Буква «Л»

Лайка с болонкой лаяли звонко.

Иволга долго пела над Волгой.

Малышка-глупышка

Малышка-глупышка

Сосала ледышку,

Маму слушать не хотела,

Потому и заболела.

Буква «Ш»

Жужжит над жимолостью жук,

Зелёный на жуке кожух.

В каком возрасте начинать учить ребенка разговаривать

Начинать нужно чуть ли не с первых дней жизни малыша. Чем чаще родители будут общаться с ребенком, обращаться к нему, рассказывать о происходящем вокруг, тем насыщеннее будет словарный запас крохи.

Человек устроен так, что когда слышит слова, мышцы языкового аппарата рефлекторно сокращаются, мы как бы неслышно повторяем услышанное.

Таким образом, слушая взрослых, малыш начинает постепенно напрягать ые связки, шевелить языком, губами — все его языковые мышцы начинают работать.

Источник: https://detivse.com/razvitie/kak-nauchit-rebenka-govorit-v-god

Рождение ребенка
Добавить комментарий