Как быть, когда не можешь повлиять на подростка?

Содержание
  1. Как быть, когда не можешь повлиять на подростка?
  2. Нельзя: кричать и оскорблять
  3. Нельзя: применять физическое наказание
  4. Нельзя: игнорировать
  5. Можно: разговаривать
  6. Можно: дать разумную свободу
  7. Можно: ограничивать желаемое
  8. Как повлиять на подростка
  9. Показывайте на личном примере
  10. Больше конкретики в объяснениях
  11. Примеры из фильмов и книг
  12. Наказания
  13. Поощрения
  14. Что не поможет повлиять на подростка?
  15. «Сложный» подросток: 7 способов воздействия
  16. Общайтесь с вашим подростком
  17. Укрепляйте веру подростка в себя
  18. Уважайте интересы вашего подростка
  19. Давайте больше самостоятельности и ответственности
  20. Проявляйте доброту и внимательность к подростку
  21. Занимайте подростка интересными делами
  22. Поддерживайте в сложных ситуациях
  23. Как управлять неуправляемым: 7 способов сделать так, чтобы подросток все-таки вас слушался
  24. Page 3
  25. Как быть, когда не можешь повлиять на подростка?
  26. Нельзя: кричать и оскорблять
  27. Нельзя: применять физическое наказание
  28. Нельзя: игнорировать
  29. Можно: разговаривать
  30. Можно: дать разумную свободу
  31. Можно: ограничивать желаемое
  32. Девиантное поведение подростков: неуправляемое, агрессивное, антисоциальное
  33. Девиантное, неуправляемое, агрессивное, антисоциальное поведение подростков — источник проблемы
  34. При неправильном воспитании поведение подростков становится непредсказуемым, зачастую неуправляемым, агрессивным, антисоциальным
  35. Откуда берется неуправляемое, агрессивное, антисоциальное поведение подростков
  36. Что делать, когда у подростков неуправляемое, агрессивное, антисоциальное поведение
  37. Как заставить подростка учиться: советы родителям
  38. Истоки проблемы
  39. Доверительное общение
  40. Организация места для занятий
  41. Индивидуальность
  42. Своевременная похвала
  43. Мотивирующая беседа
  44. Отказ от нотаций
  45. Расставить приоритеты
  46. Позитивный настрой

Как быть, когда не можешь повлиять на подростка?

Как быть, когда не можешь повлиять на подростка?
Как быть, когда не можешь повлиять на подростка?

«Ну и чё ты мне сделаешь, если не послушаюсь?!» – с апломбом заявляет ваш тинейджер. И правда, что? А чего – ни в коем случае делать нельзя?

Однажды вы обнаруживаете, что ваша белокурая нежная дочка начала хамить, беспричинно обижаться и хлопать дверью, а сын, с которым вы еще совсем недавно вместе гуляли в парке и болтали обо всём на свете, стал замкнутым и начал игнорировать все ваши просьбы. Это означает только одно – дети выросли.

Период пубертата, который начинается примерно в 12 лет и заканчивается в 17 – самое трудное время и для детей, и для родителей.

Всё, что работало раньше в конфликтных ситуациях – строгий голос и лишение мультиков – теперь не действует.

Рассказываем, что можно, а что нельзя «сделать» взрослеющему человеку, чтобы пережить это время с минимальными потерями.

Нельзя: кричать и оскорблять

Первая реакция вполне понятна – завопить и пригрозить разговором с отцом, домашним арестом и лишением планшета. Берите себя в руки – из вас двоих всё же вы – взрослый человек, который может справиться со своими эмоциями.

Упражнения «глубокий вдох–выдох» и «посчитай до десяти» работают. Вышли из комнаты, успокоились, а потом продолжайте диалог. И без оскорблений! Представьте на месте ребёнка коллегу, который внезапно утратил все навыки культурного общения и принялся вам хамить.

Вы же не станете орать на него, даже если очень хочется?

Нельзя: применять физическое наказание

Любое физическое наказание – это всегда унижение. И доводы «меня воспитывали ремнем – и ничего, выросла» не принимаются. Ломайте систему и прекращайте воспитывать «кнутом». Во-первых, это вызовет еще большую агрессию и грозит потерей контакта с подростком в принципе.

А во-вторых, это вообще не работает – делать по-вашему ребенок все равно не станет, уважать и слушаться – тоже. «Ремень» – это удел слабых людей, для которых кулак – единственный аргумент. Единственное, что усвоит ваш сын или дочь, так это то, что можно применять силу и обижать тех, кто слабее.

Поэтому не удивляйтесь, если вас начнут вызывать в школу, потому что ребёнок дерется.

Нельзя: игнорировать

Игры «в молчанку» – это очень сильное психологическое воздействие. Вы решили не разговаривать с подростком, чтобы он «осознал» и исправился? Это явный провал. «Я тебя не замечаю, я тебя не люблю, ты мне не нужен» – так расшифровывает ваш посыл ребёнок.

Да, через несколько дней он «сломается» и выполнит вашу просьбу, но доверие будет утрачено окончательно и бесповоротно.

Возможен и другой вариант – подросток может совершить плохой поступок (воровство, драка, побег из дома) – только что бы его заметили, накричали, отругали – но перестали игнорировать и признали его существование.

Можно: разговаривать

На самом деле это самый простой и действенный способ влияния на чадо, которое находится во власти бушующих гормонов. Говорить, говорить и еще раз говорить – на равных, без нотаций, без сравнений с другими детьми.

Ребенок отказывается мыть посуду и убираться в своей комнате? Спокойно объясняйте, что в семье у каждого есть свои обязанности, которые не всегда приятны и интересны.

Скажите, что и сами не в восторге от мытья посуды – но куда деваться? Предложите компромисс – пусть подросток сам выберет себе домашнюю обязанность – например, выгуливать собаку, поливать цветы или ходить за покупками.

Все без исключения дети в этом возрасте считают себя взрослыми и ценят, когда с ними общаются наравне, не скатываясь в «ты должен, потому что я так сказала». Наберитесь терпения и растолковывайте буквально всё – почему это надо, зачем и для кого.

Можно: дать разумную свободу

Если дочь в метель и двадцатиградусный мороз хочет идти в школу без шапки, не заводитесь и не кричите «только через мой труп!» Просто растолкуйте, что она вольна поступить так, как ей хочется – но и ответственность должна будет нести сама.

Если простудится, то придется лежать дома и глотать пилюли, в то время как остальные одноклассники будут веселиться на вечеринке. Во-первых, сам факт того, что вы не кричите и не спорите, остудит пыл ребёнка, которого просто распирает дух противоречия.

Раз никто не возражает, так может, и в самом деле, надеть шапку? А во-вторых, ваше доверие и предложенная возможность самому принимать решения дают отличный эффект. Подросток «включает голову» и начинает прикидывать возможные последствия.

Можно: ограничивать желаемое

Иногда бывают ситуации, когда подростка нужно «встряхнуть». Если какие-то некрасивые поступки стали повторяться с пугающей регулярностью, подключайте тяжелую артиллерию. «Вася, твой поступок меня расстроил, я очень разочарована. Подумай, почему ты это делаешь.

Извини, но пока мне придется отложить покупку планшета (роликов, смартфона)». Осуждайте не ребёнка, а поступок (не ты плохой – а то, что ты сделал – плохо), подчеркивайте, что это вынужденная и временная мера.

И самое главное – терпение! От того, как вы поведете себя сейчас, зависят ваши отношения в будущем.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-7-12/vospitanie/kak-byt-kogda-ne-mozhesh-povliyat-na-podrostka/

Как повлиять на подростка

Как быть, когда не можешь повлиять на подростка?

Вопрос, вынесенный в заголовок, по статистике является чаще всего задаваемым в семейных консультациях.

Родители теряются в догадках, как же наставить ребенка на путь истинный: лестью? Уговорами? Угрозами? Хитростью? Как заставить его готовиться к поступлению в университет вместо того, чтобы днями и ночами смотреть сериалы? Как убедить девочку, что она прекрасно выглядит, а строгие диеты могут навредить ее здоровью? Предоставим слово специалистам.

Показывайте на личном примере

Как гласит старая истина, если хочешь изменить мир — начни с себя. Ее можно перефразировать следующим образом: если вы чего-то требуете от ребенка, для начала определите: а соответствуете ли вы собственным требованиям? Например, вы недовольны тем, что подросток начал курить. Однако задумайтесь — не приобрел ли он эту пагубную привычку, глядя на вас?

Это правило применимо ко всему: если вы хотите, чтобы ваш сын не сквернословил, воздерживайтесь при нем от крепких выражений. Мечтаете, чтобы дочь проводила больше времени на свежем воздухе и занималась спортом? Возьмите за правило каждые выходные совершать утреннюю пробежку в парке: глядя на вас, она, скорее всего, тоже захочет этим заняться.

  • Вы должны стремиться быть для своего ребенка идеалом. Часто дети неосознанно копируют модель поведения родителей, поэтому если вы замечаете у своего чада вспышки немотивированной агрессии или замкнутость, возможно, вы «транслируете» то же самое.

Больше конкретики в объяснениях

Как правило, дети с трудом воспринимают абстракции. Все рассказы о вреде никотина, алкоголя и наркотиков остаются для них пустым звуком.

Вы можете сколько угодно разглагольствовать об опасности незащищенных половых контактов: детка будет смотреть на вас, кивать, соглашаясь, но в действительности пропустит ваши слова мимо ушей.

Поэтому старайтесь избегать абстракций — вы должны подавать информацию так, чтобы она была понятна и близка подростку.

Например, если перед вами встала проблема курения, бессмысленно распространяться о раке легких и сокращении продолжительности жизни; здесь нужен индивидуальный подход.

Девочке объясните, что от никотина у нее пожелтеют ногти и зубы, ухудшится состояние кожи.

Мальчику-подростку можно сказать, что курить уже давно не модно, это удел маргиналов и «быдла», к тому же ни одна девушка не захочет общаться с парнем, от которого пахнет пепельницей.

Примеры из фильмов и книг

Психологи советуют корректировать поведение подростка путем конкретных примеров — как положительных, так и отрицательных. В первую очередь это книги и фильмы для юношества. Здесь можно назвать произведения В. Каверина, В. Крапивина, Д. Коупленда, Э. М. Ремарка, Д.Д. Сэлинджера, Р. Брэдбери.

Что касается фильмов, то общепризнанными в этом отношении являются такие шедевры кинематографа, как «Чучело», «Вам и не снилось», «Джуно», «Детки», «Девственницы-самоубийцы», «Бен Х», «Реквием по мечте», «Бесконечная история», «Класс». В них поднимаются проблемы любви и дружбы, страсти и предательства, первого сексуального опыта, самооценки, взаимоотношений в коллективе. Смотрите и читайте вместе, обсуждайте, оценивайте…

Наказания

Не стоит недооценивать метод кнута и пряника: 14 — 16 лет — это тот возраст, когда еще можно такими методами заставить тинейджера изменить свое поведение.

Конечно, это не значит, что вы должны заниматься рукоприкладством: по мнению психологов, наказания должны носить ограничительный характер. К примеру, если вы договорились с ребенком, что он вернется домой не позже 23.

00, а он нарушил «комендантский час», будет уместно на неделю — две ограничить его прогулки с друзьями.

Также можно на определенный срок прекратить выдачу карманных денег, запретить играть в видеоигры и т.д. Обязательно объясняйте подростку, за какой именно проступок вы его наказывайте. При этом говорите с ним спокойным, сдержанным тоном, ни в коем случае не срывайтесь на крик, не оскорбляйте и не унижайте его.

Поощрения

Вспомните слова булгаковского профессора Преображенского, который утверждал, что ласка — единственный способ, «который возможен в обращении с живым существом». Большинство подростков очень ранимы и не уверены в себе, а агрессия — лишь попытка это скрыть.

Поэтому не скупитесь на похвалы — каждое его достижение, даже самое незначительное, должно быть отмечено вами.

Высокая оценка в школе, удачный наряд, уборка, сделанная по собственной инициативе, — все это нужно замечать и оценивать — можно подарками, а можно просто добрыми словами, в зависимости от ваших возможностей.

  • Кстати, о материальной стороне вопроса следует сказать особо: некоторые родители устанавливают с детьми самую настоящую систему товарно-денежных отношений, оплачивая хорошие поступки и «наказывая рублем» за плохие. Сразу скажем, что вариант этот — не самый лучший, и все же он остается очень популярным.

Что не поможет повлиять на подростка?

Не рассматривайте свои отношения со строптивым тинейджером как войну, на которой хороши все средства.

Даже если он приводит вас в отчаяние своими выходками, не забывайте о том, что перед вами ребенок — вредный, задиристый, эмоционально неустойчивый, но при этом маленький и растерянный.

Ваши неосторожные слова и действия могут принести ему множество неприятностей в будущем. Совершенно недопустимы, к примеру, насмешки над его внешностью и всевозможные психологические манипуляции с использованием чувства вины.

Как видите, повлиять на подростка можно. Возможно, для этого вам придется затратить много усилий, но результат превзойдет все ожидания: ребенок проникнется к вам уважением, а отношения внутри семьи станут теплыми и спокойными.

психолог, социальный педагог Наталья Калитвенцева

Источник: http://mama12.ru/vospitanie-detej/kak-povlijat-na-podrostka

«Сложный» подросток: 7 способов воздействия

Как быть, когда не можешь повлиять на подростка?

Ваш подросток вас не слушает, постоянно противоречит, пропадает на улице с друзьями, и полностью вас игнорирует. В чем проблема? Как изменить эту ситуацию? Как восстановить отношения? Конечно, нет волшебного рецепта, который превратит вашего ребенка в спокойного, уравновешенного человека.

Однако вы можете изменить свое поведение и отношение к вашему ребенку и тогда возможно постепенно ваш ребенок спрячет иголки, и вы сможете вести с ним эффективный диалог. Изначально проблема сложного подростка начинается с неправильного позиционирования себя в обществе.

Ребенок старается казаться не тем, кем он есть, постоянная неуверенность в себе и желание утвердиться побуждают его к вызову.

Общайтесь с вашим подростком

Для того чтобы понять причину агрессивного или отстраненного поведения подростка нужно быть в курсе его дел и переживаний. Общаясь с подростком, вы погружаетесь в его внутренний мир.

Поэтому старайтесь вызвать его на разговор и внимательно слушайте, что он будет вам рассказывать. Найдите точки соприкосновения. Поверьте, если хорошо поискать то вы обязательно найдете те интересы, которые вас объединят с вашим ребенком. Если у вас девочка – подросток.

То, возможно, вы сможете обсудить с ней новости моды или особенности макияжа или просто сделать совместный шопинг и т.д. Если у вас мальчик подросток, то возможно вам подойдет больше темы спорта, автомобилей и т.д.

Главное – даже если ваши интересы не совпадают, не настаивайте на своей точке зрения, внимательно слушайте вашего подростка, потому что именно так вы сможете понять, чем он живет.

Укрепляйте веру подростка в себя

Часто основной причиной неприемлемого поведения сложного подростка является неуверенность в себе и не принятие своих недостатков. С одной стороны это хорошо, то есть человеку есть куда развиваться.

Но с другой стороны постоянное сравнение себя со своими сверстниками и желание быть похожими на них, быть принятыми в их круг может повлечь за собой неприемлемые поступки. Поэтому вы должны всегда при любой возможности хвалить ребенка за хорошие дела и постоянно поощрять сотрудничество подростка с вами.

Мало того, вы должны доверять вашему подростку и часто говорить ему какой он хороший, и какую большую помощь он вам оказывает своими действиями. Обращайте его внимание на его хорошие поступки и вспоминайте их чаще.

Уважайте интересы вашего подростка

Даже если вам не нравятся песни, которые слушает ваш ребенок или вам кажется, что его увлечение кумирами это пустая трата времени. Или вы против его очередного увлечения очередной онлайн игрой. Вы должны уважать его пристрастия. В любом случае с возрастом интересы человека меняются.

И возможно через 10 лет он даже не вспомнит об увлечениях своего подросткового периода. Конечно, это не касается тех случаев, когда увлечения вредят здоровью и превращаются в зависимости (алкогольная зависимость, курение, наркомания, игромания).

В таких случаях необходимо немедленно обращаться к специалистам по подростковой психологии.

Давайте больше самостоятельности и ответственности

Когда подросток чувствует свою ответственность, он одновременно повышает свою самооценку. Ребенок понимает, что он важен и является частью большого механизма, с его интересами считаются и без него другим будет трудно.

Проявляйте доброту и внимательность к подростку

Как бы ваш ребенок себя не вел, помните, что вы его любите и он ваше продолжение. Будьте внимательны к его проблемам, не показывайте пренебрежения к ним, даже если вам, кажется, что они совсем не важны. Если ваш ребенок переживает из-за чего-то, значит это важно для него, а его душевное состояние важно для вас.

Занимайте подростка интересными делами

Вы знаете, что вашему подростку нравиться что-то делать особенно, тогда найдите способ делать это вместе. Это укрепит ваши отношения. Или же вы можете создать своему ребенку такие условия, чтобы у него была возможность заниматься любимым делом. Здесь главное прислушаться к интересам вашего ребенка.

Поддерживайте в сложных ситуациях

Поддержка в трудной ситуации укрепляет отношения людей. Способствует позитивному настрою и открывает новые возможности.

Подросток чувствует свои неудачи особенно остро, часто ребенок склонен все слишком драматизировать и порою даже неглубокая проблема может вывести его из равновесия и даже толкнуть на негативные действия.

Поэтому задача родителей чувствовать такие моменты в жизни их ребенка и стараться всячески поддерживать, ободрять и помогать своему подростку.

Читайте новую статью в нашей категори про подростков.

Эта тема честно говоря, наводить на нас депрессию, но мы должны писать об этом: Подростки и наркотическая зависимость.

Источник: http://xn--80adkkb3aeirm.net/slozhnyij-podrostok-7-sposobov-vozdejstviya.html

Как управлять неуправляемым: 7 способов сделать так, чтобы подросток все-таки вас слушался

Как быть, когда не можешь повлиять на подростка?

7. Удивлять

К подростковому возрасту наши сыны и дочери с нами, как правило, давно знакомы (если речь не идет о недавно взятых приемных). Объекты «мать» и «отец» изучены, их реакции привычны и предсказуемы. Например, «мой предок за оценки не ругает, а вот если я в машине срач разведу, будет всю дорогу иметь мозг». Ну вот и удивим.

В понедельник: «Молодец! Если бы не ты, я бы уже свихнулся на чистоте!» — и спокойно едем. Вторник: без слов вручаем тряпку и мусорный пакет. Среда: «о нет, я не могу с таким грязнулей, ты едешь на метро, встречаемся у дома». Придумайте сами еще четыре разные реакции до воскресенья. Суть не важна, важен диапазон.

Ласковая шутка, колкая ирония, вдохновенный гон, абсурдный абсурд, иногда и сарказм, а порой понемножку и умиление, как с младенцем. Подросток — это ведь своего рода младенец-взрослый, новорожденный полноправный член общества. Он рождается во взрослые и в этом своем качестве заслуживает (изредка и в меру) сдержанных ути-пусей — только осторожно.

Удивлять снова и снова, быть разным человеком, а не только функцией «родитель», показывать, как интересно это — по-настоящему общаться, искать друг к другу пути, подходы, быть живыми. Может, огрызков в машине меньше и не станет, но в них ли дело? Зато у всех участников разговора разовьется этот, как его, — а, да! — эмоциональный интеллект.

Который, можно считать, если есть — то это уже половина счастья.источник:

http://mel.fm/2016/01/28/teens

Пишет Игорь Иртеньев (irteniev)

2012-01-17

РАЗГОВОР С ТОВАРИЩЕМ ПУТИНЫМ

День отошел,                       как предчувствие смутен,Солнца луч                     догорел в окне.Двое в комнате –                              я                                 и Путин.И кто из нас кто –                                непонятно мне.

За эти годы                     он стал по сутиМоим альтер эго,                              меня не спросясь,Мое подсознанье                              опутал Путин,Вступивши с ним                               в преступную связь.

Облик его                  величавый и строгий,Взгляд внимательный,

                                      как у врача,

Напомнил мне с детства

                                        любимые строки

Другого               Владимир Владимирыча.И я на стул,                    подстелив газету,Чтобы обивку                        его сберечь,Встал,             и позу приняв поэта,Начал такими                        словами

                                        речь:

«Товарищ Путин,                                я вам докладываю,Не по службе,                          а по душе,Душе населения,                             что когда-то

                                                  вы радовали,

Но если честно,                             не радуете уже.Владимир Владимирыч,

                                        обращаюсь к вам редко,

Ваше время                     безмерно ценя,Но есть такой овощ –

                                    горькая редька,

Надеюсь,                  поняли вы меня.Товарищ Путин,                             по фабрикам дымным,По фермам бесчисленным

                                            всех мастей,

Вашим,              когда-то любимым,

                                              именем

Мамаши сегодня                              пугают детей.Владимир Владимирыч,

                                        как Золушке с бала,

Когти рвать вам                             пришла пора,Ботекс бессилен –                                 ваше хлебалоЗаколебало электорат.

Товарищ Путин,                             прошу вас слезно –Пока работают тормоза…Товарищ Путин,                                 пока не поздно…»Я прорыдал                     и открыл глаза.

…Ночь за окном,                               черный воздух мутен,Милая Русь                     по горло в  говне.Из телевизора                         пялится

                                        Путин…

Блядь,           лучше помер бы я

                                          во сне!

источник:

http://irteniev.livejournal.com/8821.html

Page 3

|

manmaОчень светлые, народные, прекрасные стихи.

РУССКОЙ ФЕМИДЕ

Ты скажи мне, гадина,Русская Фемида,Сколько ты за Дадина

Получила, гнида?На Рублёвке даченька?”Сам” – души не чает?А за Надю Савченко

Сколько обещает?

Он, гарант, куражитсяВесел и беспечен,Только знай, красавица:Он – совсем не вечен.С должностью расстанетсяТвой хозяин ловкийА тебе достанутся

Мыло и верёвка.

И не строй там глазкиПод своей повязкой,Как ни длиться сказке,А в конце – развязка -Дерево иудино.Что глаза-то пучишь?Рассказать, паскудина,

Сколько ты получишь?

Страхи – за Пичугина,Муки – за Сенцова,Слёзы – за непоискиКиллеров Немцова,Да ещё за ДадинаНа тебя – обида…Так что, бойся, гадина,

Русская Фемида.

P.S. Каждый репост – это одиночный -пикет в поддержку Ильдара Дадина, Надежды Савченко и всех других политических заключенных.

Источник: https://manma.livejournal.com/337921.html

Как быть, когда не можешь повлиять на подростка?

Как быть, когда не можешь повлиять на подростка?
Как быть, когда не можешь повлиять на подростка?

«Ну и чё ты мне сделаешь, если не послушаюсь?!» – с апломбом заявляет ваш тинейджер. И правда, что? А чего – ни в коем случае делать нельзя?

Однажды вы обнаруживаете, что ваша белокурая нежная дочка начала хамить, беспричинно обижаться и хлопать дверью, а сын, с которым вы еще совсем недавно вместе гуляли в парке и болтали обо всём на свете, стал замкнутым и начал игнорировать все ваши просьбы. Это означает только одно – дети выросли. Период пубертата, который начинается примерно в 12 лет и заканчивается в 17 – самое трудное время и для детей, и для родителей.

Всё, что работало раньше в конфликтных ситуациях – строгий голос и лишение мультиков – теперь не действует. Рассказываем, что можно, а что нельзя «сделать» взрослеющему человеку, чтобы пережить это время с минимальными потерями.

Нельзя: кричать и оскорблять

Первая реакция вполне понятна – завопить и пригрозить разговором с отцом, домашним арестом и лишением планшета. Берите себя в руки – из вас двоих всё же вы – взрослый человек, который может справиться со своими эмоциями.

Упражнения «глубокий вдох–выдох» и «посчитай до десяти» работают. Вышли из комнаты, успокоились, а потом продолжайте диалог. И без оскорблений! Представьте на месте ребёнка коллегу, который внезапно утратил все навыки культурного общения и принялся вам хамить.

Вы же не станете орать на него, даже если очень хочется?

Нельзя: применять физическое наказание

Любое физическое наказание – это всегда унижение. И доводы «меня воспитывали ремнем – и ничего, выросла» не принимаются. Ломайте систему и прекращайте воспитывать «кнутом». Во-первых, это вызовет еще большую агрессию и грозит потерей контакта с подростком в принципе.

А во-вторых, это вообще не работает – делать по-вашему ребенок все равно не станет, уважать и слушаться – тоже. «Ремень» – это удел слабых людей, для которых кулак – единственный аргумент. Единственное, что усвоит ваш сын или дочь, так это то, что можно применять силу и обижать тех, кто слабее.

Поэтому не удивляйтесь, если вас начнут вызывать в школу, потому что ребёнок дерется.

Нельзя: игнорировать

Игры «в молчанку» – это очень сильное психологическое воздействие. Вы решили не разговаривать с подростком, чтобы он «осознал» и исправился? Это явный провал. «Я тебя не замечаю, я тебя не люблю, ты мне не нужен» – так расшифровывает ваш посыл ребёнок.

Да, через несколько дней он «сломается» и выполнит вашу просьбу, но доверие будет утрачено окончательно и бесповоротно.

Возможен и другой вариант – подросток может совершить плохой поступок (воровство, драка, побег из дома) – только что бы его заметили, накричали, отругали – но перестали игнорировать и признали его существование.

Можно: разговаривать

На самом деле это самый простой и действенный способ влияния на чадо, которое находится во власти бушующих гормонов. Говорить, говорить и еще раз говорить – на равных, без нотаций, без сравнений с другими детьми.

Ребенок отказывается мыть посуду и убираться в своей комнате? Спокойно объясняйте, что в семье у каждого есть свои обязанности, которые не всегда приятны и интересны.

Скажите, что и сами не в восторге от мытья посуды – но куда деваться? Предложите компромисс – пусть подросток сам выберет себе домашнюю обязанность – например, выгуливать собаку, поливать цветы или ходить за покупками.

Все без исключения дети в этом возрасте считают себя взрослыми и ценят, когда с ними общаются наравне, не скатываясь в «ты должен, потому что я так сказала». Наберитесь терпения и растолковывайте буквально всё – почему это надо, зачем и для кого.

Можно: дать разумную свободу

Если дочь в метель и двадцатиградусный мороз хочет идти в школу без шапки, не заводитесь и не кричите «только через мой труп!» Просто растолкуйте, что она вольна поступить так, как ей хочется – но и ответственность должна будет нести сама.

Если простудится, то придется лежать дома и глотать пилюли, в то время как остальные одноклассники будут веселиться на вечеринке. Во-первых, сам факт того, что вы не кричите и не спорите, остудит пыл ребёнка, которого просто распирает дух противоречия.

Раз никто не возражает, так может, и в самом деле, надеть шапку? А во-вторых, ваше доверие и предложенная возможность самому принимать решения дают отличный эффект. Подросток «включает голову» и начинает прикидывать возможные последствия.

Можно: ограничивать желаемое

Иногда бывают ситуации, когда подростка нужно «встряхнуть». Если какие-то некрасивые поступки стали повторяться с пугающей регулярностью, подключайте тяжелую артиллерию. «Вася, твой поступок меня расстроил, я очень разочарована.

Подумай, почему ты это делаешь. Извини, но пока мне придется отложить покупку планшета (роликов, смартфона)».

Осуждайте не ребёнка, а поступок (не ты плохой – а то, что ты сделал – плохо), подчеркивайте, что это вынужденная и временная мера.

И самое главное – терпение! От того, как вы поведете себя сейчас, зависят ваши отношения в будущем.

Источник

Источник: http://xn----7sbifcamovvfggw9d.xn--p1ai/meditsina/kak-by-t-kogda-ne-mozhesh-povliyat-na-podrostka.html

Девиантное поведение подростков: неуправляемое, агрессивное, антисоциальное

Как быть, когда не можешь повлиять на подростка?

В настоящее время, девиантное, неуправляемое, агрессивное, антисоциальное поведение подростков, заставляет задуматься об этой проблеме как родителей и учителей, так и психологов, социологов и юристов.
Проблема девиантного (анитисоциального) поведения подростков напрямую связана с такими институтами общества, как семья и начальная школа; и лишь отчасти обуславливается кризисом переходного возраста.

Приветствую Вас, уважаемые посетители сайта психоаналитика Олега Матвеева, сайта где Вы можете бесплатно задать вопрос психоаналитику; желаю Вам психического здоровья!

Сегодня в рубрике Психология подростка, мы рассмотрим проблему антисоциального поведения подростков в современном обществе.

Девиантное, неуправляемое, агрессивное, антисоциальное поведение подростков — источник проблемы

«Трудный подросток» — эпитет, которым «награждают» детей от 10 до 17 лет, чье поведение не укладывается в рамки общественно принятого.
В большинстве своем, антисоциальное (девиантное) поведение «трудных» подростков обуславливают переходным возрастом; возрастным кризисом пубертатного периода.

Родители и учителя недоумевают как влиять на непослушных, зачастую антисоциальных в своем поведение, подростков.
(см.

воспитание подростка) «Что случилось, что происходит с моим ребенком, разве этого я ожидал?» — задается вопросом родитель, чей ребенок начал грубить, дерзить, пререкаться, бунтовать, уходить из дома, прогуливать школу, не весть чем заниматься, порой совершать вполне «взрослые» правонарушения.

Неужели всему виной служит возрастной кризис?

Пубертатный период, время полового взросления и конечной идентификации; при бурной работе всех гормональных желез («гормонального клинча»), происходят серьезные изменения во всем организме подростка, и на физическом, и на психическом уровнях.

И этот период действительно может способствовать неадекватности, противоречивости поведения подростка.
(см.

детско-родительские отношения)
Но, первопричина антисоциального, неуправляемого, агрессивного поведения кроется не в процессе биологического созревания ребенка; источник проблемы в процессе воспитания и социализации личности.

И начинается это путь с самого рождения ребенка, и к подростковому возрасту (10 — 11 лет) вскрывается вся негативная эмоциональная сфера заложенная в подростка в течении первых лет жизни через общение с родителями и другими значащими фигурами.
Мало компетентные или нерадивые учителя младшей школы, лишь подкрепляют неадекватность восприятия себя ребенком.

При неправильном воспитании поведение подростков становится непредсказуемым, зачастую неуправляемым, агрессивным, антисоциальным

Зачастую, современные родители всецело занятые обустройством своей жизни, зарабатыванием денег, карьерой и собственными межличностными проблемами, совершенно забывают о правильном, гармоничном воспитании своего ребенка.
(см.

контроль за детьми) Выполняя, как многие думают, свой родительский долг, родители ограничиваются лишь удовлетворением витальных потребностей своих детей (еда, одежда, крыша над головой и т.п.

), и совсем не задумываются над не менее важными биологическими потребностями ребенка: эмоциональное принятие, тепло, любовь, психологическая поддержка и понимание. Им не хватает умения и желания выслушать, понять внутренние проблемы своего чада.

В детско-родительских отношениях не хватает совместного времяпрепровождения: прогулок, игр — все это так необходимо для развития личности ребенка и будущего доверительного отношения.

(см. подростки о родителях)

Но, когда ребенок не удовлетворяет всего спектра жизненно важных потребностей, подрастает и выходит в социум, то потерявшие доверие, уважение и любовь родители, уходят на второй план (т.е. потребление от них, как и раньше — материального), а важными, авторитетными и значимыми фигурами становятся сверстники, как правило с похожими или дополняющими проблемами.

Откуда берется неуправляемое, агрессивное, антисоциальное поведение подростков

В период становления личности, взросления и не имея авторитетных родителей, подростки начинают самоутверждаться в группах своих сверстников. И, накопленные негативные эмоции, во время дисгармоничного воспитания, начинают проявляться в действиях, в девиантном, антисоциальном поведении подростков.

Какой либо контроль, запреты или наказания со стороны родителей воспринимаются подростком, зачастую, крайне бурно и эмоционально, в виде бунта или протеста. Для них это выглядит как посягательство на свободу уже взрослого человека, поэтому уходящие, в силу взросления, от родительской власти подростки, могут вести себя совершенно неадекватно.

Что делать, когда у подростков неуправляемое, агрессивное, антисоциальное поведение

Выход здесь один — это осознание родителями естественной утраты своей власти над подростком, и сознательное отношение к нему как к взрослой личности способной брать ответственность на себя, а не как к ребенку.
На основе этого понимания выстраивать новые отношения.

Необходимо, ненавязчиво, уделять подростку больше времени, интересоваться его жизнью и проблемами, особенно внутренними. Эмоционально поддерживать, дарить любовь, принятие и тепло. Относиться к нему как к равноправному члену семьи, с соответствующими правами и обязанностями.

Придти к устному, а лучше к формально письменному соглашению, за «круглым семейным столом», о семейных ролях, притязаниях, ожиданиях, правах и обязанностях, а также об самостоятельной ответственности за свои мысли, чувства и поведение.

Переговоры следует вести ровно, без эмоций, обид и взаимных упреков. Ни в коем случае не использовать крик, угрозы, шантаж, и другое физическое или психологическое насилие.

После подписанной всеми договоренности, в первую очередь, родителям стоит следить за последовательностью и непротиворечивостью выполнения своих пунктов соглашения.

Конечно, при привычном семейном поведении подростка, им может не восприниматься вся серьезность этого взрослого подхода. В таком случае может помочь посредник, в виде психолога или уважаемого обеими сторонами человека.

Другие же формы урегулирования неадекватных отношений с подростком, особенно построенные на конфронтации, могут лишь усложнить конфликтную ситуацию.

Естественно, в каждом отдельном случае, нужно обращать внимание на возникшие нюансы.

Самый лучший вариант — это семейная консультация у психолога.

Желаю всем психологического благополучия!
Задать бесплатный вопрос психоаналитику

Страничка для родителей и воспитателей

Индивидуальная психологическая помощь

В разделе психодиагностика Вы найдете необходимые тесты детям, родителям, подросткам и взрослым

Вся психологическая информация находится в СОДЕРЖАНИИ БЛОГА

ВоспитаниеПодрастающее поколение

Источник: https://xn----7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/psychologiya-podrostka/deviantnoe-povedenie-podrostkov-neupravlyaemoe-agressivnoe-antisocialnoe/

Как заставить подростка учиться: советы родителям

Как быть, когда не можешь повлиять на подростка?

Как заставить подростка учиться? Этот вопрос задают себе многие родители, у которых дети вступили в возраст тринадцати – шестнадцати лет. Подростки становятся неуправляемыми и непредсказуемыми, порой проявляя немотивированную агрессию.

Мы часто не можем понять, что с ними происходит и как следует реагировать на внезапное нежелание выполнять свои школьные обязанности.

Большинство заботливых мам и пап хватаются за голову, когда любимое чадо вдруг отказывается придерживаться привычного распорядка дня, и не знают, как заставить учиться подростка. Советы психолога помогут разобраться в этом непростом вопросе.

Истоки проблемы

Главное отличие молодого человека, только готовящегося вступить в самостоятельную жизнь, от взрослого заключается в том, что он ко всему относится слишком серьезно. Физиологические изменения, происходящие в организме, подросток воспринимает как нечто сверхъестественное. Некоторые психологические затруднения в этот период жизни способны вызвать у него настоящий приступ паники.

Агрессия служит своеобразным способом защиты молодого человека от «недружелюбного» внешнего мира. Немаловажным моментом в это время становится вопрос о том, как заставить подростка учиться.

Психология юношей такова, что они все советы старших рассматривают с точки зрения собственного неустойчивого внутреннего мира.

Воспринимая любую проблему сквозь призму своих представлений о том, как устроена жизнь, они нередко страдают от излишней впечатлительности.

Доверительное общение

Это первая задача, на решение которой должен направить свои усилия родитель, если заметил существенное снижение успеваемости. Подумайте о том, чем вызвано такое изменение в поведении вашего сына или дочери.

Следует в первую очередь размышлять не о том, как заставить подростка учиться, а обратить внимание на его настроение, с которым он садится выполнять домашнее задание. Помните о том, что уроки в школе могут быть невероятно утомительными, и не нужно требовать от ребенка, чтобы он учился только на «хорошо» и «отлично».

В конце концов, оценки ничего не решают в жизни. Важны сами знания и, конечно, умение их применить.

Доверительное общение между родителями и детьми начинается в тот момент, когда они отказываются от необходимости в чем-либо друг друга обвинять. Делитесь с собственным сыном или дочерью своими тревогами, мыслями, чувствами, переживаниями.

Не следует думать, что подросток настолько эгоистичен, что не в состоянии обращать внимание на эмоции окружающих. Надо сказать, он, напротив, сильно зависит от реакции близких родственников, друзей на те или иные события.

Рассказывайте ребенку о том, что произошло за день, тогда и у него возникнет потребность делиться с вами наболевшим.

Организация места для занятий

Многим детям не хватает личного пространства в семье. Индивидуальные границы должны иметься у каждого человека. Только в этом случае он будет чувствовать себя комфортно и свободно.

Если ребенок лишен возможности уединения в собственной комнате и постоянно вынужден взаимодействовать с толкающимися туда-сюда домочадцами, это утомляет всех. Сын или дочь могут сделаться раздражительными.

Здесь не может и речи идти о том, как заставить подростка учиться.

Правильная организация места для занятий – это необходимое условие для успешного обучения. Вот увидите, ребенок станет намного дисциплинированнее, если будет знать, что у него дома имеется отдельный уголок для приготовления уроков.

Такой подход к учебе поможет привести в конечном итоге к весьма неожиданным результатам. Нередки случаи, когда юноши и девушки в старших классах начинали глубже осваивать предметы только потому, что у них были в квартире соответствующие условия.

Если для вас актуален вопрос о том, как заставить подростка хорошо учиться, примите к сведению сей нехитрый совет.

Индивидуальность

Ваш ребенок ленивый, стеснительный или, напротив, чрезвычайно активный? Каким бы он ни был, постарайтесь не давить на него своими требованиями в отношении учебного процесса. Обучение в школе – задача непростая, результат зависит от многих факторов.

Не следует думать о том, как заставить подростка хорошо учиться в школе, если вы не интересуетесь его внутренним состоянием. Обращайте в первую очередь внимание на воспитание индивидуальности. Поверьте, ребенок будет вам за это невероятно благодарен.

Не нужно смотреть на собственных детей, как на людей, которые обязаны оправдывать ваши ожидания.

Практика показывает, что чем больше вы возлагаете надежд на собственное чадо, тем меньше у него остается шансов действительно реализовать их.

Гордитесь детьми в любом случае, а не только тогда, когда они получают хорошие оценки или побеждают на школьных олимпиадах. Развитие индивидуальности начинается с осознания того, что ребенок сам по себе является большой ценностью.

Как заставить подростка учиться? Просто не мешайте ему быть самим собой, раскрывать собственный внутренний мир.

Своевременная похвала

Она придется кстати, когда возникают определенные трудности с пониманием той или иной темы. Помните, что не всегда школьные предметы даются легко. Доброе слово способно исцелить душу, направить на нужный путь, попробовать сделать первый робкий шаг.

Чтобы постоянно не задаваться вопросом о том, как заставить подростка учиться в школе, лучше больше хвалите собственное чадо. Вы удивитесь тому, как ребенок начнет расцветать прямо у вас на глазах.

Такой подход поможет сформировать у него адекватную самооценку и достичь в будущем больших побед.

Мотивирующая беседа

Иногда предпринимать определенные шаги в отношении ребенка и его успеваемости все же необходимо.

Как заставить ребенка – подростка учиться? В том случае, когда он всячески отвергает процесс получения новых знаний, следует запастись терпением. Проявите твердость характера, проведите соответствующую беседу.

Объясните, почему так важно получить в жизни хорошее образование, что может дать умение усваивать нужную информацию.

Отказ от нотаций

Большинство родителей грешат тем, что постоянно осыпают собственное чадо упреками. Этого нельзя делать. Помните о том, что подросток больше всего на свете ценит свободу и независимость.

Конфликта с родителями нельзя избежать, когда они предъявляют слишком жесткие требования. Даже если ребенок допустил существенный промах, не стоит постоянно напоминать ему об ошибке.

Отказ от нотаций позволяет добиться большего эффекта, нежели постоянное желание поучать.

Вспомните: наверняка и у вас в школе имелся нелюбимый урок, с которого так и хотелось сбежать, оставив позади все волнения? Поверьте в то, что и современный ученик способен испытывать те же самые чувства. Не всем легко дается изучение математики или русского языка. Однако стоит помнить о том, что любой предмет можно сделать интересным, если подключить фантазию. Предложите ребенку свою помощь.

Взгляните с другой стороны на изучаемый объект, возможно, удастся найти для себя что-то полезное. Прочитайте вместе скучное и неинтересное (как кажется) литературное произведение и убедитесь в том, каким увлекательным оно станет в глазах подростка. Главное, чтобы он смог получить больше свежих впечатлений.

Расставить приоритеты

Проблема в обучении многих детей заключается в том, что у них отсутствует навык четкого распределения нагрузки. Придя после школы домой, они сразу первым делом садятся за компьютер.

Не все умеют вовремя отвлечься и переключиться на выполнение домашних заданий. Некоторые учащиеся в результате приходят в класс с невыполненными уроками.

Стоит ли говорить о том, что учителя все чаще остаются ими недовольными? Именно так и падает успеваемость, а ребенок теряет интерес к учебе.

Помогите подростку расставить приоритеты. Девочка или мальчик в тринадцать – шестнадцать лет обладают уже достаточно развитым сознанием и волей для того, чтобы суметь себя организовать. Им требуется только четко понимать, зачем делать тот или иной урок и почему именно сейчас.

Объясните ребенку, почему вначале необходимо выполнять самые сложные задания: голова еще свежая, легко усваивать материал. Пусть в сутках найдется время и общению с друзьями, походам в кино, а не только бесконечному просиживанию за учебниками.

Когда день будет расписан по часам, он сам удивится тому, что станет больше успевать, а оценки тем временем станут значительно выше.

Позитивный настрой

В любом случае важно сохранять бодрость духа и оптимизм. Ребенок должен усвоить, что неразрешимых проблем не существует. На собственном примере продемонстрируйте, что любые сложности можно преодолеть, если браться за их решение с улыбкой. Позитивный настрой способствует повышению концентрации внимания, вдумчивому изучению учебного материала.

Таким образом, существует множество способов, как заставить подростка учиться. Советы родителям, изложенные в данной статье, направлены в первую очередь на установление личного контакта, формирование взаимопонимания между взрослым и ребенком.

Источник: http://fb.ru/article/285357/kak-zastavit-podrostka-uchitsya-sovetyi-roditelyam

Рождение ребенка
Добавить комментарий