Гимнастика для детей 6 лет

Содержание
  1. Утренняя зарядка и гимнастика для детей 6 лет
  2. Основные правила, которые следует соблюдать при выполнении утренней гимнастики
  3. Какова роль музыкального сопровождения утренней зарядки?
  4. Лучшие упражнения для детей 6 лет
  5. Зарядка для детей 5–6 лет
  6. Физическое развитие
  7. Развитие интеллектуальных способностей
  8. Выход эмоциям
  9. Воспитательная функция
  10. Как проводить утреннюю зарядку: советы родителям
  11. «Дары осени»
  12. «Звериная зарядка»
  13. Лечебная физкультура для детей в возрасте 6 лет
  14. Психологические особенности детей в период дошкольного возраста
  15. Комплексы упражнений лечебной физкультуры
  16. Комплекс упражнений со скакалкой
  17. В заключение
  18. Комплекс упражнений детей 5 6 лет
  19. Зарядка для детей
  20. Как заинтересовать ребенка?
  21. Польза зарядки
  22. Основные упражнения
  23. Гимнастика для детей 6 лет
  24. Серия упражнений №1
  25. Серия упражнений №2
  26. Серия упражнений №3
  27. Серия упражнений №4
  28. Серия упражнений №5
  29. Серия упражнений №6
  30. Примерные варианты комплекса упражнений утренней гимнастики для детей 5-6 лет
  31. Первый вариант
  32. Второй вариант
  33. Третий вариант
  34. Четвертый вариант
  35. Упражнения у стены
  36. Упражнения лежа на коврике

Утренняя зарядка и гимнастика для детей 6 лет

Гимнастика для детей 6 лет

Для человека любого возраста утренняя гимнастика является очень полезным занятием. Об этом нам говорили с детства, особенно важно выполнять зарядку маленьким детям, чей возраст равен 6 годам.

В этой статье рассматривается польза утренней гимнастики для детей 6 лет. Основные правила зарядки, рекомендации для выполнения, роль музыки во время тренировки и различные примеры лучших гимнастических упражнений.

Итак, с самого начала:

В чём полезен комплекс утренней гимнастики?

  1. После выполнения утренней гимнастики малыш как следует просыпается и разминает свои мышцы. После утренней гимнастики ребёнок начинает ощущать необходимую для проведения дня бодрость и прилив сил в свои мышцы.
  2. Постоянное выполнение гимнастического комплекса помогает укрепить ребёнку иммунитет и развивает сопротивление к различным болезням.
  3. При умеренных ежедневных нагрузках ребёнок закаляет свой организм от заболеваний его опорно-двигательного аппарата на последующие годы жизни.
  4. Приучение ребёнка ежедневно выполнять комплекс утренних упражнений может наладить некоторые организационные моменты малыша, а также правильно сформировать режим дня. Выполнение утренней гимнастики поможет настроить ребёнка 6 лет на плодотворный рабочий день.
  5. Утренняя зарядка будет отличным способом сбросить несколько килограммов упитанному ребёнку 6 лет.

Основные правила, которые следует соблюдать при выполнении утренней гимнастики

Чтобы ежедневная утренняя гимнастика приносила малышу как можно больше пользы необходимо запомнить правила, которые помогут значительно улучшить результат тренировок. Итак, давайте рассмотрим комплекс, а точнее упражнения по порядку:

  1. Утреннюю зарядку необходимо проводить каждый день и в одно и то же время. Это необходимо для включения её в привычку ребёнка. Пропустить тренировку можно лишь при 1 условии – болезнь.
  2. Утреннюю зарядку необходимо выполнять с самого утра, до еды, но после ванной.
  3. В тёплое время года рекомендуется проводить утреннюю гимнастику на улице. Если погодные условия не позволяют этого сделать, то перед тренировкой выполните качественное проветривание помещения.
  4. Для получения необходимого результата и развития мускулатуры ребёнка необходимо постепенно увеличивать комплекс гимнастических нагрузок. Возрастающая нагрузка позволит ускорить укрепление детской мускулатуры. Но ни в коем случае нельзя давать малышу переусердствовать, это может быть чревато получением травмы.
  5. Во время тренировки требуется следить за качеством и правильностью выполнения упражнений ребёнком. Это нужно, чтобы малыш с самых первых тренировок научился выполнять все упражнения правильно. Ошибки и недочёты утренней тренировки необходимо тут же находить и исправлять.
  6. При выполнении упражнений утренней зарядки ребёнок всегда должен дышать полной грудью. Задержка дыхания даже на несколько секунд – недопустима. Необходим жёсткий контроль.
  7. Сделать комплекс утренней зарядки немного увлекательней и интересней позволит соответствующий музыкальный фон. Рекомендуется включать различные ритмические детские песни, а также стараться весело комментировать все действия малыша.

Какова роль музыкального сопровождения утренней зарядки?

Соответствующий музыкальный фон во время утренней гимнастики позволит добавить ребёнку чувство радости и бодрости. К тому же позитивный музыкальный фон позволит ребёнку самостоятельно определять темп упражнений.

Лучшие упражнения для детей 6 лет

Существует множество различных гимнастических упражнений, созданных для детей 6 лет, но при создании программы тренировок не стоит забывать о возрасте и изначальной физической форме ребёнка. Давайте рассмотрим комплекс самых эффективных и интересных упражнений, которые вы можете включить в программу для своих детей:

  1. Упражнение “Зайчик”. Упражнение весьма простое и подойдёт в роли разогрева ребёнка. Для выполнения малышу необходимо принять исходное положение, а это стойка с руками на поясе и начать неспешна подпрыгивать. Упражнение нужно выполнять 1 раз, длительность 30 секунд. После этого дать отдохнуть малышу.
  2. Упражнение “Цапля”. Малыш принимает исходное положение, затем старается медленно поднимать колени как можно выше и делать длинные шаги. Рекомендуемая длина такой ходьбы это 5–10 метров. Затем минутная пауза. Повторить 1 раз.
  3. Упражнение “Велосипед”. Исходное положение лёжа на спине. Далее, необходимо приподнять таз, ноги, и начать симулировать езду на велосипеде. Упражнение должно длиться не более 1 минуты. После завершения упражнения сделайте паузу в 1 минуту и приступите к последующему упражнению.
  4. Упражнение “Часики”. Принятие исходного положения, а затем поочерёдные наклоны вправо и влево. Выполнять 30 секунд. После завершения необходимо дать отдохнуть малышу ровно 1 минуту.
  5. Упражнение “Гном-великан”. Для выполнения необходимо принять исходное положение, затем с ровной спинкой ребёнок должен выполнить 10 глубоких приседаний. Оно отлично развивает ноги, икроножные и бедренные мышцы. После выполнения отдых 1 минута.
  6. Упражнение “Большая рыбка”. Исходное положение, сгибание рук в локтях и держание и на уровне груди. На счёт раз-два повернуться вправо и раздвинуть руки, насчёт три-четыре повернуться в влево и выполнить те же действия. Повторить упражнение 20 раз. Оно позволит снять блоки с межпозвоночного столба и как следует разогреть верхний отдел позвоночника.
  7. Упражнение “Мельница”. Исходное положение, затем ребёнок сгибается, расставляет руки в стороны и выполняет наклоны в стиле крутящейся мельницы. Выполнять упражнение необходимо медленно, ни в коем случае нельзя допускать сильных рывков.

В завершение нашей статьи хочется подчеркнуть – нельзя заставлять детей выполнять зарядку. Малыш сам должен быть вовлечён в процесс тренировки и всегда быть мотивированным с каждым днём становится всё лучше и сильнее. Счастливо!

Источник: http://pervenets.com/razvitie/razvitie-ot-3-let/zaryadka-dlya-detej.html

Зарядка для детей 5–6 лет

Гимнастика для детей 6 лет

В старшем дошкольном возрасте (5–6 лет) активно развиваются познавательные и физические способности ребёнка.

Ежедневная зарядка  важна для пятилетки не меньше, чем развивающие занятия по математике, чтению, окружающему миру и прочим предлагаемым дошкольникам наукам.

В этом возрасте уже доступно большинство спортивных секций, но даже их посещение не отменяет актуальности домашних занятий физкультурой, а уж тем, кто не занимается спортом с профессиональными тренерами, делать зарядку необходимо с особой тщательностью.

  • В чём польза утренней зарядки для детей 5–6 лет?
  • Какие упражнения предлагать ребёнку в этом возрасте?
  • Как заинтересовать малыша занятием?

Давайте разбираться вместе!

Физическое развитие

  • Гибкость и пластика;
  • ловкость и координация;
  • сила и скорость —

хорошо подобранный комплекс упражнений способствует интенсивному развитию физических показателей, а также укрепляет сердечно-сосудистую, нервную и опорно-двигательную системы. Согласитесь, уже этих аргументов достаточно, чтобы каждый новый день встречать зарядкой.

Развитие интеллектуальных способностей

  • Внимание;
  • память;
  • сосредоточенность —

чтобы правильно выполнять упражнения ребёнку надо проявлять качества, формирующие умственную деятельность.

Вы можете варьировать методы проведения зарядки: просить ребёнка повторять упражнения за вами или давать ему словесные инструкции. Разумеется, во втором случае задача становится сложнее, ведь малышу надо сообразить, что именно от него требуется.

Но мальчишкам и девчонкам 5–6 лет такое задание по силам!

Выход эмоциям

  • Попрыгать и побегать;
  • потянуться ладошками к солнышку;
  • вообразить себя грациозной кошечкой или активным зайчиком —

утренняя зарядка даёт мощный заряд положительных эмоций, с которым гораздо проще начать день в приподнятом настроении. Вы можете использовать физкультурные элементы, чтобы снимать накопившееся за день напряжение. К примеру, разнообразьте развивающие занятия подвижными играми — это тоже хорошая зарядка, позволяющая выплеснуть эмоции в приемлемой форме.

Воспитательная функция

  • Соблюдение режима;
  • следование инструкциям;
  • преодоление лени —

малыши не всегда будут воспринимать зарядку с радостью, но при грамотном подходе взрослых они развивают свои волевые качества, учатся усердию, вырабатывают привычку делать над собой усилия ради достижения цели.

Конечно, ваша задача, дорогие мамы и папы, сделать так, чтобы момент некоторого принуждения был минимален. А для этого надо предлагать малышу интересные комплексы, организованные в увлекательной игровой форме.

Как проводить утреннюю зарядку: советы родителям

  1. Если стоит выбор между занятием физкультурой дома или на улице, всегда выбирайте второе.
  2. Занимаясь дома, не забывайте перед началом зарядки тщательно проветрить комнату. Помещение должно быть чистым и хорошо освещённым.
  3. Если вы приучили ребёнка к утренней гимнастике с раннего детства, занимаясь зарядкой с 2–3 лет, а то и раньше, то к 5 годам малыш уже может выполнять упражнения самостоятельно. Новичку же в этом полезном для детского здоровья занятии нужна ваша помощь. Выполняйте зарядку с ребёнком, пока она не войдёт в привычку.
  4. Вы можете составлять комплексы упражнений самостоятельно, изучив, какие движения необходимы для гармоничного физического развития пятилетки, а можно воспользоваться видео-уроками, в которых эту работу проделали профессиональные детские тренеры.
  5. Подберите для утренней зарядки подходящую музыку.

    Создайте несколько плейлистов: меняя их, вы будете привносить в занятия разнообразие, что поможет поддерживать заинтересованность ребёнка.

  6. Не забывайте про такие важные составляющие зарядки, как разминка и заминка. Они нужны чтобы сначала настроить организм на работу (разминка), а затем вернуть его к спокойному состоянию (заминка).

  7. Контролируйте дыхание ребёнка во время выполнения упражнений из комплекса утренней гимнастики. Оно должно быть ровным и глубоким. Вдох обязательно через нос (с закрытым ртом), выдыхать можно через рот. Первое время, пока не выработается привычка, проговаривайте вслух: «вдох», «выдох».
  8. В возрасте 5–6 лет у малышей уже появляется осознанность и произвольность, но всё же пока длительно сосредоточиться на серьёзном занятии им непросто. Но если предлагать упражнения под видом забавной игры, то зарядка из повинности превратится в любимое весёлое действо.
  9. Не старайтесь, поддавшись спортивному рвению, нагружать ребёнка сложными упражнениями. Зарядка должна давать прилив сил и энергии, а не выматывать и утомлять.
  10. Продолжительность зарядки для детей 5–6 лет должна составлять 7–10 минут.

«Дары осени»

В осенние дни интересным вариантом утренней гимнастики может стать зарядка под стихи. Для предложенных упражнений вам понадобится небольшой мячик.

СловаУпражнениеКол-во
Вырос в поле урожай,Ходьба на месте. Руки на поясе. Покачивания корпусом из стороны в сторону30 с
Поскорее собирай.
Побежали деткиБег на месте. Руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу20 с
Собирать ранетки.Бег с высоким подниманием колен5 с
Яблок много мы нарвали,ИП: ноги вместе. Руки с мячиком внизу6 раз
Встали на носочки. Подняли ручки. Потянули мячик кверху
Все коробки наполняли.Опустили ручки вниз. Присели на корточки.
Вернулись в ИП
Лук нарвали и горошек,ИП: стоим на коленях. Руки с мячом подняты вверх.По 4 р. в кажд. сторону
Урожай у нас хорошийПоочерёдно наклоняемся влево/вправо
Тыкву круглую достали,ИП: стоим прямо. Ноги вместе. Руки с мячом подняты вверх6 раз
Наклон вниз. Стараемся достать мячиком пол.
Чуть с ней рядом не упали.Приседаем на корточки. Руки внизу.
Вернулись в ИП
Помидоров мы набрали,ИП: ноги на ширине плеч. Руки с мячом вытянуты вперёдПо 4 р. в кажд. сторону
Их по вёдрам рассыпали.Наклоны поочерёдно к правой/левой ноге
А пузатый кабачок,ИП: сидя на полу, упор на руки, отведённые назад. Мяч зажат между ступнями6–8 раз
Чуть примялся на бочок.Поднимание-опускание ног на угол 30–45 градусов
Мы арбузы собирали,Сесть на пол, скрестив согнутые в коленях ноги (поза лотоса, или «по-турецки»)8–10 раз
В грузовик их покидали.Подбрасывать над головой и ловить мячик
А потом с малинкиПоднести мячик к лицу
Сдували мы пылинки.Подуть на него, делая глубокий выдох через рот4 раза
Ехали домойПрыжки на месте15 с
На машинке грузовой.
Отворяй ворота,Спокойная ходьба на месте30 с
Закончилась работа.

«Звериная зарядка»

«Звериная» тема — благодатная почва для увлекательной зарядки с малышами. Можно выполнять движения под рифмованные строчки про животных, можно подражать грациозным пантерам, сильным, но неуклюжим мишкам или шустреньким цыпляткам-малышаткам. Есть где развернуться родительской фантазии! К примеру, вы можете провести утреннюю гимнастику под такие слова:

СловаУпражнениеКол-во
И котята, и цыплята,Стоим ровно. Ноги вместе. Руки подняты над головой15 с
И ягнята, и щенкиВстряхиваем кисти обеих рук
Любят по утрам зарядку,Маршируем на месте30 с
Чтоб здоровье обрести.
Машет клювом утка,Стоим ровно. Ноги на ширине плеч. Руки вниз, пальцы тянутся к полуПо 4 раза
Повторяй скорей, малютка!Наклоны головы вперёд/назад
Вертит котик головой,Стоим ровно. Ноги вместе. Руки в стороны, ладони напряженыПо 4 раза
Мы с тобой не отстаём.Наклоны головы влево/вправо
Пёсик лапки разминает,Ходим по кругу на носочках. Руки тянем вверх30 с
Он на цыпочках шагает.
А малыши цыпляткиХодим по кругу на пяточках. Руки на поясе30 с
Бегают на пятках.
И котята, и цыплята,Поочерёдно вытянули перед собой обе руки10 с
И ягнята, и щенкиВстряхиваем кисти
Тянут лапки, тянут крылья,Кладём руки на плечи
Тянут к солнцу в небеса.Становимся на носочки. Тянем ручки вверх
Тянут лапки, тянут крылья,Становимся на стопу. Кладём руки на плечиПовтор 6 раз
Тянут к солнцу в небесаСтановимся на носочки. Тянем ручки вверх
А потом зверяткиВстали прямо. Ноги вместе. Руки вытянуты вперёд.6 раз
Тянут лапки к лапкам.Наклонились вперёд. Тянемся ручками к ножкам
А когда устанут,Встали прямо. Ноги на ширине плеч. Руки на поясе6 раз
Спинку разминают.Наклоны назад
А потом все прыгаютПрыгаем «ноги вместе, ноги врозь», хлопая над головой руками15–20 с
И ногами дрыгают.
Нужно всем отдохнуть,Встали ровно. Руки вдоль туловища
Выдохнуть — вдохнуть.Потянулись вверх. Руки над головой — вдох. Руки вниз — выдох15–20 с
Можно продолжать,Спокойная ходьба на месте20 с
По кругу пошагать.
Всё! Остановились!Присели в реверансе
Друг другу поклонились

Друзья! Мы будем рады, если наши советы и комплексы упражнений помогут вам приобщить малыша к утренней гимнастике. Пусть ваши дети растут здоровыми и счастливыми!

Счастливого вам родительства. До новых встреч!

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Источник: http://nii-evrika.ru/zaryadka-dlya-detej-5-6-let/

Лечебная физкультура для детей в возрасте 6 лет

Гимнастика для детей 6 лет

В наш век технологий, когда гаджеты доступны с раннего возраста, особо остро стоит вопрос повышения интереса ребенка к физической культуре, поддержания его физической активности. Особенно актуальна эта тема для детей в период дошкольного возраста. Как раз в этот момент закладываются основы гармоничного физического развития и здоровья.

Во время выполнения упражнений физкультуры дети активно познают и воспринимают окружающую природу. Спорт для детей формирует хорошее телосложение, предупреждает различные заболевания, улучшает работу внутренних органов, кроме того, оказывает влияние на формирование положительных моральных и волевых качеств.

У ребенка в возрасте от 5 до 6 лет в организме происходит интенсивный рост: увеличивается масса тела, совершенствуются движения, укрепляется мускулатура. Детям в этом возрасте присуща повышенная активность, устойчивая координация, способность выполнять простые физические упражнения. Это период подвижных игр и открытий.

Однако следует помнить, что двигательная функция дошколят все-таки ограничена. Монотонное выполнение похожих движений либо фиксирование на длительный период позы могут привести к быстрой утомляемости ребенка. Этот факт необходимо учитывать для составления детских занятий по физкультуре.

Физкультура для детей от 5 до 6 лет должна быть направлена на формирование правильной осанки путем неинтенсивных нагрузок на большие мышцы тела. Ее лучше представить в интересной игровой форме, чередуя выполнения упражнений с отдыхом. Нагрузку следует распределять, исходя из особенностей ребенка, в силу его возраста и индивидуальности.

Психологические особенности детей в период дошкольного возраста

При этом обязательно нужно учитывать и психологические отличия этого возраста.

На этом этапе устойчивость внимания непродолжительная, ребенок может часто отвлекаться, он еще не может долгое время концентрироваться.

 Еще одной специфичной чертой мышления у детей этого возраста является образность. Поэтому при проведении лечебной физкультуры словесные указания нужно сопровождать и конкретными наглядными примерами.

Еще одной особенностью дошкольного возраста является способность сохранения психики процессов, которые в ней проходили. Это объясняет способность легко запоминать показанные детям движения при многократном повторении.

Важно — детям свойственна потребность в движении, способность без утомления играть, прыгать, бегать продолжительное время. Но эту активность следует контролировать, преодолевая импульсность поведения.

И именно физкультура для детей формирует выдержку и осознанное поведение. Из этого следует вывод о необходимости соблюдения соответствующих правил поведения, режима и требований взрослых.

При формировании физического поведения у детей 6-летнего возраста перед преподавателями стоят следующие задачи:

  • рассказывать о влиянии на организм физкультуры;
  • объяснять про пользу и вред тех или иных продуктов;
  • побудить детей к занятиям спорта;
  • тренировать дошколят физическим упражнениям;
  • повлиять на желания детей и уменьшить количество времени, проводимого в интернете.

Занимаясь лечебной физкультурой, необходимо начинать с выполнения небольшого комплекса элементарных заданий. Когда ребенок привыкнет к таким нагрузкам, постепенно следует усложнять упражнения. В этом проявляется принцип последовательности и постепенности.

В целях наглядности положительного влияния физкультуры для детей 6 лет можно рассказать дошколятам о 5 составляющих тренированности:

  1. Выносливость выражает общий показатель дееспособности людей. Во всех сферах жизни каждого человека это качество является очень важным.
  2. Сила – возможность противостоять внешним факторам, побороть внешнее сопротивление.
  3. Аэробика – развивает навык правильного дыхания, влияет на формирование ровной осанки, помогает избежать лишнего веса и плоскостопия.
  4. Гибкость – показывает уровень подвижности человеческого тела при выполнении движений с большой амплитудой.
  5. Равновесие – умение сохранять статическое положение тела в пространстве.

Комплексы упражнений лечебной физкультуры

При разработке комплексов упражнений для детей 6 лет большое внимание следует уделять простым, но важным движениям, составляющих повседневную деятельность. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, лазанье.

Любое незнакомое упражнение необходимо для начала кратко объяснить, а затем непосредственно показать порядок выполнения. После этого ребенок может попробовать выполнить его самостоятельно.

Заниматься можно не только с собственным телом, так называемым функциональным тренингом, но и с использованием инвентаря: скакалки, гимнастической палки, мяча и т. д.

Ниже будут приведены некоторые комплексы упражнений лечебной физкультуры, которые можно использовать при работе с дошколятами.

  • «Маятник» — ноги под плечами, ладони на затылке. Поочередно поворачиваем голову по часовой стрелке и обратно;
  • «Волна» – ноги под плечами, руки в стороны. Попеременно делаем «волну» руками;
  • «Мельница» – ноги под плечами, корпус параллельно полу, разводим в стороны руки. Поочередно поворачиваем корпус в разные стороны;
  • «Сосна»– ноги под плечами, руки вдоль тела. Делаем на вдохе подъем на носки, вытягиваясь наверх. На выдохе опускаемся вниз;
  • «Крокодильчик» выполняем лежа на животе. Делаем упор руками в пол, начинаем движение вперед, не помогая ногами, корпус при этом прямой;
  • «Ножницы» выполняем лежа на спине. Приподнимаем ноги и делаем ими махи в стороны;
  • «Качели» выполняем лежа на животе. Руками необходимо взяться за голени, прогибаясь в пояснице. Делаем покачивающиеся движения – вперед-назад.

Комплекс упражнений со скакалкой

  • «Качели» выполняем сидя, ноги перед собой. Сложить пополам скакалку и перекинуть через ступни. Взяться за ручки скакалки и подтянуть ее к себе. Делаем наклоны назад, держа ноги прямыми, и удерживаем равновесие;
  • «Микрофон» выполняем стоя, перекинув через плечи скакалку. Взяться за ручки скакалки и делать поочередные повороты влево-вправо;
  • «Прыжки через скакалку». Прыжки выполняем, стоя на двух ногах.

Кроме инвентаря в занятиях спортом можно использовать и групповые, парные упражнения. Они не только хорошо развивают физические способности ребенка, но и помогают его социализации.

Важно разнообразить физическое воспитание дошколят, исключить монотонность, пробудить к процессу интерес.

Главное при этом – регулярность занятий. Сначала они могут длиться до получаса пару раз в неделю, потом можно постепенно увеличивать нагрузку.

В заключение

Спорт, физические упражнения — это одно из средств защиты организма, профилактика заболеваний. Физическая активность способствует слаженному развитию, активному познанию окружающего мира.

Но заниматься физическим воспитанием детей нужно с умом, под присмотром педагогов, правильно выполняя любые упражнения, соблюдая дыхание, учитывая все особенности организма ребенка данного возраста.

Источник: https://Fiziotera.ru/fizkultura-deti-6-let/

Комплекс упражнений детей 5 6 лет

Гимнастика для детей 6 лет

1. Ходьба на месте с размашистыми движениями рук (20— 30 с, см. а). 2. Руки к плечам, голову держать прямо, круговые движения согнутыми руками наружу и внутрь (10—12 раз, см. б). 3. Руки к груди, согнуть в локтевых суставах и выполнять короткие рывки назад, сводя лопатки вместе (8—10 раз, см. в). 4. Руки в стороны, глубокий вдох, обнять себя руками — выдох (4—5 раз, см. г).

5. Наклонять туловище вправо и влево, скользя руками по бедрам (8—10 раз, см. д).

Утренняя зарядка комплекс упражнений – 2-я серия

1. Наклонять туловище как можно ниже вперед, делая выдох и касаясь пола руками (12—16 раз, см. е). 2. Поднимать в сторону руку с поворотом головы. То же вправо в среднем темпе (10—12 раз, см. ж). 3. Выполнять наклоны головы вперед-вниз и назад (10—12 раз). Круговые вращения головой в среднем темпе (8—10 раз, см. з).

4. Приседания с быстрым вставанием (10—12 раз, см. и).

Утренняя зарядка комплекс упражнений – 3-я серия

1. Лежа в упоре, сгибать и разгибать руки (10—15 раз, см. к). 2. Руки вверх, встряхнуть ими и расслабить (2—3 раза).

3. Прыжки на каждой ноге поочередно с встряхиванием расслабленных рук и одной ноги (20—30 с, см. л).

Утренняя зарядка комплекс упражнений – 4-я серия

1. Стоя на коленях с опорой на руки, выгибать спину (6— 8 раз, см. м). 2. Так же стоя на коленях, поочередно поднимать вверх каждую ногу (6—8 раз, см. н). 3. Лежа на спине, поднимать вверх одну и обе ноги, затем выполнять движение велосипед (1—2 мин, см. о).

4. Лежа на животе, поднимая руки и ноги вверх, прогнуться (4—6 раз, см. п).

Утренняя зарядка комплекс упражнений – 5-я серия

Упражнения со скакалкой (2—3 мин) или прыжки на месте (1—2 мин).

1. Кувырки вперед и назад (по 5—8 раз, см. с, т, т1). 2. Положить на голову предмет (книгу, набивной мяч) и походить, посидеть 1—2 мин, сохраняя правильную осанку (см. у).

3. Стать спиной к стене, касаясь ее пятками, икроножными мышцами, ягодицами, лопатками и затылком, — это положение правильной осанки тела (см. ф).

Утренняя зарядка комплекс упражнений – 7-я серия

1. Водная процедура. 2. Обтирание тела жестским полотенцем (см. х)

Зарядка для детей

Физическое развитие детей всегда волнует родителей, поэтому многие стараются заниматься с детьми зарядкой, хотя мало кто может похвастаться регулярным выполнением упражнений. Зарядка для детей на видео покажет, насколько увлекательным и веселым занятием она может быть для всех участников.

Зарядка — это залог гармоничного развития малыша. Она и способствует укреплению организма, и участвует в формировании дисциплины.

На физическое развитие ребенка следует обратить особое внимание в период с 3 до 6 лет. Именно в это время формируются двигательные навыки, которые повлияют на будущее ребенка (формирование осанки, походки и т.

п.).
Активности наших крошек можно позавидовать: они часами могут бегать, прыгать и веселиться, но необходимо направить их огромную энергию в нужное русло, а также добавить элемент здорового образа жизни.

Конечно, традиционные упражнения вызовут разочарование и скуку у детей, поэтому зарядка с малышами — процесс во многом творческий.

Как заинтересовать ребенка?

Вызывать интерес ребенка — сложное занятие, но оно того стоит. Если вы развиваете в своем малыше привычку на выполнение ежедневных занятий, то способствуете развитию дисциплины. Если крохе будет интересно, то занятия будут приносить и вам, и ему только удовольствие и пользу. Постепенно выработается привычка, и малыш будет сам выполнять упражнения.

https://www.youtube.com/watch?v=LJcONmQhKQs

На первом этапе следует превратить зарядку в игру. Вы знаете привычки своего ребенка лучше всего, поэтому используйте во время занятий то, что он любит: петь и танцевать, рассказывать стихи, копировать животных и т.п.

Не забывайте подбирать занятия в соответствии с возрастом. После них малыш должен почувствовать прилив сил, а не усталость и боль. Отрегулируйте у ребенка режим сна и бодрствования — это позволит ему полноценно отдыхать и легче заниматься всеми делами.

Усложняйте занятия по мере роста ребенка, увеличивайте их продолжительность и количество повторов. Рекомендуемая длительность процедур для ребенка 3 лет — до 8 мин. 4 лет — до 10 мин. 5 лет — до 12 мин. и т.д.

Польза зарядки

Движение — это жизнь. Согласно исследованиям ученых, двигательная активность напрямую связана с обменными процессами в организме. Следовательно, занятия физкультурой будут способствовать улучшению обмена веществ и нормальному функционированию всех органов и систем, а, значит, ваш малыш станет сильнее, здоровее и крепче.

Зарядка не несет в себе задачи формирования спортивных умений. Все занятия должны тонизировать и прибавлять силы, помогая ребенку развиваться и расти.

Зарядка улучшает и физическое развитие ребенка, и умственное, ведь во время занятий малыш научится правильно выполнять ваши задания, развивать мышление, воображение, речь и память.

Систематическое и регулярное выполнение упражнений поможет вашим детям:

  • уменьшить риск сердечных заболеваний;
  • увеличить устойчивость к стрессам;
  • улучшить навыки обучения;
  • активировать разнообразные функции мозга и простимулировать его;
  • правильно сформировать психоэмоциональное состояние;
  • увеличить выработку гормональных веществ, влияющих на формирование и развитие нервной системы, мышление;
  • устранить заторможенность после сна;
  • улучшить все физиологические процессы;
  • нормализовать функции всех органов и систем.

Помимо всех благоприятных эффектов зарядка является методом профилактики заболеваний опорно-двигательной системы. а также способом лечения некоторых деформаций тела и восстановления функций после травм .

Занимаясь зарядкой, необходимо помнить о ее главных принципах.

  1. Все занятия начинайте с разминки и заканчивайте расслабляющими упражнениями;
  2. Проветривайте помещение перед занятиями;
  3. Следите, чтобы ребенок дышал через нос, а выдыхал ртом;
  4. Занятия лучше проводить сразу после пробуждения и до завтрака;
  5. Делать упражнения следует регулярно и ежедневно;
  6. Используйте различные приспособления и предметы (скакалка, обруч, мячи и т.п.), так как это поможет вам заинтересовать ребенка;
  7. Надевайте на ребенка удобную одежду, не стесняющую движения.

О том, как защитить детский организм от искривления позвоночника, читайте здесь. О сколиозе, методах его профилактики и лечения читайте здесь .

Основные упражнения

Ежедневно с ребенком следует выполнять 5-6 упражнений, которые воздействуют на все группы мышц: плечевой пояс, туловище, ноги и стопы. Любая зарядка должна состоять из разминки (подготовительный этап), основной части и заключительной (расслабляющие упражнения).

  • бег или ходьба;
  • марш;
  • игровые элементы: ловля бабочек (двигайтесь по комнате и, когда ловите воображаемую бабочку, хлопайте в ладоши), паровозик (выстройтесь друг за другом и имитируйте звуки и движения паровоза).

При выполнении упражнений для плеч и рук не забудьте размять соответствующие мышцы: выполните наклоны головы, разведение рук в стороны и вверх, круговые махи. Главное — обыграть упражнения. Вы можете самостоятельно придумывать названия или использовать традиционные (птичка, рыбка, зайчик и т.п.).

Основная часть заключается в активных движениях верхнего плечевого пояса: поднятие и опускание рук, волнообразные движения, повороты в стороны, хлопки. Основные задания для туловища — наклоны в стороны и приседания.

Упражнения для ног и стоп должны состоять из прыжков на месте, поднятия каждой ноги по отдельности, перекатов стопы с пятки на носок и обратно и т.п.

Эти упражнения вызывают у многих затруднения, поэтому не нагружайте ребенка.

В конце зарядки, отдохнув, не забудьте похвалить своего малыша.

Гимнастика для детей 6 лет

Очень хорошо, если к моменту поступления в школу у ребенка уже сложилась привычка выполнять ежедневные утренние упражнения.

Прекрасно, если они выполняются всей семьей или с кем-то одним из взрослых.

Привыкнув к утренней гимнастике, ребенок в этом возрасте уже понимает, что она помогает ему проснуться, подготовиться физически и морально к новому дню, почувствовать себя бодрым и полным сил.

Уже нет острой необходимости в игровом оформлении упражнений, как это было в комплексе гимнастики для детей 5 лет (хотя, конечно, лишним такой «неформальный» подход тоже не будет). В комплекс упражнений гимнастики для детей 6 лет часто включаются предметы: гимнастические палки, скакалки, мячи.

Длится такая утренняя зарядка для детей может 10-15 минут и состоять из нагрузок на развитие различных групп мышц, а также упражнений общеукрепляющего характера.

Комплекс гимнастики для дошкольников может включать в себя до 10 упражнений. Но делать одни и те же движения из дня в день довольно скучно, тем более ребенку.

Можно выполнять упражнения сериями, чередуя их виды. Так и нагрузка будет распределяться равномерно, и зарядка не будет казаться однообразной. Между сериями делают небольшие паузы для отдыха (около 30 секунд), во время которых можно восстановить дыхание, просто походить по комнате. Каждое упражнение в серии выполняется 8-12 раз.

Серия упражнений №1

  • Ходьба с одновременными махами руками (амплитуда широкая).
  • Круговые вращения согнутыми руками (пальцы рук касаются плеч)
  • Наклоны влево и вправо с одновременным скольжением ладоней вдоль бедер
  • Рывки руками, согнутыми или прямыми назад (лопатки при этом соединяются)

Серия упражнений №2

  • Глубокие наклоны вниз (ноги прямые, коснуться пола руками)
  • Отведение руки в сторону с одновременным поворотом головы.
  • Наклоны головы влево-вправо, вперед-назад, круговые движения головой.
  • Приседания в быстром темпе

Серия упражнений №3

  • Отжимания от пола
  • Поднимание рук вверх (опустив, встряхнуть и расслабить кисти)
  • Прыжки поочередно на одной и другой ноге (при этом встряхиваются кисти рук и «свободная» нога)

Серия упражнений №4

  • Стоя на четвереньках, прогиб спины вверх.
  • Поочередный подъем ног вверх из того же положения
  • Из положения лежа на спине подъем обеих ног или поочередно правой или левой ноги
  • «Велосипед»
  • Из положения лежа на животе одновременный подъем рук и ног вверх.

Серия упражнений №5

  • Прыжки со скакалкой или без (2-3 мин.)

Серия упражнений №6

  • Кувырки вперед и назад себя.
  • Хождение, неглубокие приседания с предметом на голове (1-2 мин.)

В комплекс спортивной гимнастики для детей 6 лет целесообразно также включать различные виды ходьбы (для профилактики плоскостопия): на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы. Такую ходьбу можно практиковать и во время пауз между сериями.

Завершить зарядку лучше традиционно: приняв душ и растерев тело жестким полотенцем.

Елена Матущак специально для сайта Активная мама

Источники: http://gigieya.ru/fizkult/kompl1det57.html, http://spinolog.ru/uprazhneniya-dlya-spini-massazh/zaryadka-dlya-detey, http://active-mama.com/gimnastika-dlya-detej-6-let.html

Комментариев пока нет!

Источник: http://orebenkah.ru/uprazhnenija-dlja-detej/kompleks-uprazhnenij-detej-5-6-let.html

Примерные варианты комплекса упражнений утренней гимнастики для детей 5-6 лет

Гимнастика для детей 6 лет

В предыдущих статья мы уже рассматривали и создание условий для зарядки, и саму утреннюю гимнастику (зарядку) для детей 3-4 лет. В этой же статье мы поговорим о старших дошкольниках и рассмотрим 4 комплексных варианта упражнений для них.

Первый вариант

«Покачай руками»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки слегка отвести назад. Покачать одновременно обеими руками вперед — назад. Повторить 6—8 раз. Это упражнение можно делать с чем-нибудь в рука, например флажками. Ребенок качает руками, держа в каждой руке по флажку.

«Кресло»: сесть на коврик, ноги скрестить, кисти положить на колени. Слегка отклонить туловище и отвести руки назад-вниз, опереться ими о пол. Снова сесть прямо. Повторить 5—6 раз.

«Постучи»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить вдоль туловища. Присесть, дотронуться руками до пола (с боков), встать, выпрямиться. То же можно выполнить с флажками в руках. Постучать палочками от флажков о пол, встать, выпрямиться. Повторить 4— 5 раз.

«Положи голову на колено»: сесть на коврик, ноги скрестить, руки опустить вдоль туловища. Наклонить туловище вперед и коснуться лбом одного колена, выпрямиться. То же, но коснуться головой другого колена. Повторить по 2— 3 раза.

«Крылья»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить вдоль туловища. Поднять руки в стороны до уровня плеч и опустить вниз. Повторить 3—4 раза.

При поднимании рук — вдох, при опускании — выдох.

Побегать по комнате 15—20 секунд или сделать 8 подпрыгиваний (повторить прыжки 2—3 раза).

После каждого повторения подпрыгиваний немного отдохнуть. В заключение пройтись по комнате (дышать свободно).

Второй вариант

«Погрейся»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки поднять в стороны до уровня плеч. Обхватить кистями рук противоположные плечи, затем развести руки в стороны и опустить. Повторить 6— 8 раз.

«Дотянись до локтей»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить вдоль туловища. Заложить руки за спину, стараясь правой рукой дотянуться до локтя левой, а левой — до локтя правой. Опустить руки вниз. Повторить 5—6 раз.

«Тик-так» (маятник): стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки положить на пояс или заложить за спину. Наклонять туловище вправо и влево (по 5—6 раз в каждую сторону).

«Хлопок под коленом»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки поднять в стороны. Поднять согнутую в колене ногу и хлопнуть в ладоши под коленом. Приставить ногу, опустить руки. То же с другой ногой. Повторить по 4—5 раз.

«Колесо»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить. Поднять руки вперед-вверх (вдох) и опустить через стороны вниз (выдох). Повторить 3—4 раза.

Гимнастика каждый раз заканчивается бегом (15—20 секунд) или прыжками (8—10 раз), а затем ходьбой (20—25 секунд).

Третий вариант

«Подними палку»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Взять палку в обе руки сверху. Палка находится перед телом в опущенных вниз руках. Поднять ее вверх над головой, опустить перед грудью, а затем вниз. Повторить 6—8 раз.

Поднять палку вверх и опустить за голову на лопатки; перенести палку вновь через голову, не выпуская из рук, и опустить перед грудью. Повторить 5—6 раз.

«Перешагни через палку»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Палка находится перед телом в опущенных вниз руках. Наклоняя туловище вперед, перешагнуть через палку сперва одной, потом другой ногой, не выпуская палку из рук. Выпустить один конец палки и вновь взять ее двумя руками перед телом. Повторить 5—6 раз.

«Сесть — встать»: сесть на коврик, ноги скрестить, руки держать свободно. Встать с пола без помощи рук. Снова сесть на пол. Повторить 4—5 раз.

«Потянись вверх»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Поднять руки вверх и одновременно стать на носки (вдох). Опустить руки вниз и встать на всю ступню (выдох). Повторить 3—4 раза.

Четвертый вариант

«Все выше, и выше, и выше»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки отвести назад. Качать одновременно двумя руками вперед — назад, каждый раз поднимая руки все выше. Повторить 6—8 раз.

«Положи кубики, возьми кубики»: сесть на коврик, ноги скрестить. Взять в руки по небольшому кубику. Вытянуть руки вниз-назад и, слегка отклонив туловище назад, положить позади кубики. Выпрямиться, положить руки на колени. Снова вытянуть руки за спиной, отклонить туловище и взять кубики. Повторить 6—8 раз.

«Дотронься до пятки»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить. Согнуть правую ногу назад и с поворотом туловища повернуться и дотронуться, правой рукой до пятки правой ноги. То же левой рукой. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.

«Велосипедист»: лечь на коврик, руки вытянуть вдоль туловища. Сгибать поочередно ноги в коленях и делать ими кругообразные движения, подражая движениям велосипедиста. Проделать 5—6 кругообразных движений, затем опустить ноги на пол и отдохнуть. Повторить 3—4 раза.

«Растяни резинку»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Вытянуть руки вперед, развести их широко в стороны (вдох) и опустить вниз (выдох). Повторить 3—4 раза.

Для детей, у которых наблюдается сутуловатость, можно рекомендовать следующие упражнения.

Упражнения у стены

  1. Подойти к стене, плотно прижаться к ней затылком, спиной и ногами (ступни вместе, руки вдоль туловища). Скользить по стене, не отрывая тела. Присесть поглубже. Так же скользя по стене, встать. Повторить 2—3 раза.
  2. Прижаться к стене спиной, руки опустить (ладони касаются стены). Отойти вперед на один шаг, не отрывая кистей рук от стены. Снова плотно прижаться к стене. Повторить 4—6 раз.
  3. Прижаться спиной к стене.

    Поднимать руки в стороны и опускать их, скользя ладонями по стене. Повторить 6—8 раз.

Упражнения лежа на коврике

1.Лечь на коврике на спину, руки развести в стороны Хлопнуть в ладоши перед грудью и снова развести руки в стороны (положить их на пол). Повторить 8—10 раз.

2.Лечь на коврике на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Скользить руками, не отрывая их от пола, в стороны, над головой и снова вытянуть их вдоль туловища. Повторить 6—8 раз.

3.Лечь на коврике на спину. Взять в руки резиновый шнур или тесьму длиной 30—60 см. Согнуть руки в локтях перед грудью. Растягивать резинку широко в стороны, чтобы руки легли на пол. Повторить 5—6 раз.

Источник: https://vospitulya.ru/razvitie-detey/fizicheskoe/uprazhneniya-utrenney-gimnastiki-dlya-detej-5-6-let.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий