Этикет на детской площадке

Содержание
  1. Правила поведения для детей и родителей на детской площадке
  2. Общие и личные правила детской площадки
  3. Нарушение правил поведения детей на детской площадке
  4. Правила на детской игровой площадке, касающиеся чужих и своих игрушек
  5. Правила этикета на детской площадке, касающиеся помощи взрослого
  6. Нормы и правила на детской площадке, касающиеся скандалов и истерик
  7. Правила хорошего тона на детской площадке, касающиеся других детей и мам
  8. Конфликт на детской площадке. Правила поведения для родителей
  9. Поведение ребенка на детской площадке
  10. Конфликт на детской площадке
  11. Конфликт родителей на детской площадке
  12. Правила поведения родителей на детской площадке
  13. Перед прогулкой
  14. Выбор детской площадки
  15. Безопасность. Берегите детей!
  16. Игрушки
  17. Коммуникация и игры
  18. Конфликты
  19. Перекусы
  20. И еще немного в завершение
  21. Детская площадка: правила поведения
  22. Общие и личные правила детской площадки
  23. Нарушение правил поведения детей на детской площадке
  24. Правила на детской игровой площадке, касающиеся чужих и своих игрушек
  25. Правила этикета на детской площадке, касающиеся помощи взрослого
  26. Нормы и правила на детской площадке, касающиеся скандалов и истерик
  27. Правила хорошего тона на детской площадке, касающиеся других детей и мам

Правила поведения для детей и родителей на детской площадке

Этикет на детской площадке

Существуют определённые правила поведения на детской площадке, которые нужно соблюдать детям и родителям. Мы расскажем, о чём нужно помнить, отправляясь на площадку с малышом.

Общие и личные правила детской площадки

На детской площадке существуют такие же правила, как и во всех остальных местах. В Монтессори-педагогике они чётко обозначены.

Нужно уважать:

  • себя;
  • других людей;
  • чужую работу;
  • окружающую среду.

Мы легко можем объяснить малышу, что нельзя делать:

  • позволять другим детям обижать тебя;
  • бить (кусать, обзывать) других детей,
  • ломать вещи;
  • вмешиваться без спроса в работу.

Существуют нормы, принятые на каждой отдельной детской площадке.

На нашей площадке принято выкладывать игрушки в середину песочницы и пользоваться ими всем вместе. Если в вашей песочнице есть такая или любая другая традиция, сообщите об этом ребёнку. Дайте малышу право выбора:

– Смотри, дети кладут игрушки, чтобы играть вместе по очереди. Ты поделишься своими, и сможешь брать вещи других. Если не хочешь делиться какой-то игрушкой, не клади в песочницу.

Дети могут говорить или делать что-то, что не принято в вашей семье. Объясните сыну или дочке причину, почему он не может так:

– Вижу, тебе хочется залезть на дерево, как сделал мальчик. Но лазать по деревьям без страховки опасно. Мне страшно, что ты упадешь.

Нарушение правил поведения детей на детской площадке

Что делать, если вы объяснили малышу нормы поведения, но ребёнок нарушает одно из них?

Сообщите о нарушении. Спросите сына или дочку, хорошо ли правило ему или ей знакомо? Кроха мог не знать или не заметить, что нарушает норму поведения, или просто забыл о ней. В этом случае просто напомните крохе, как себя вести, не заостряя особого внимания.

– Ты разозлился и ударил мальчика. Тебе показалось, что он хотел забрать твою лопатку. Но никого бить нельзя, это правило. Если мальчик опять захочет отобрать твою лопатку, скажи мне и я помогу.

Если происшествие повторилось или вы точно знаете, что ребёнок хорошо знаком с нормами, сделайте строгое предупреждение о возможных последствиях:

– Ты ударил мальчика. Бить детей нельзя. Если ты сделаешь так ещё раз, нам придётся уйти.

Не сообщайте сыну или дочке о наказании на ходу. Подзовите малыша к себе, присядьте так, чтобы установить контакт глазами, и спокойно, но строго скажите, что произойдёт при повторном нарушении.

Следующим шагом будет соблюдение обещания. Если каждый раз сдерживать обещание, дети быстро поймут, что вы настроены серьёзно, и научатся контролировать себя.

Последствием нарушения норм не обязательно должен быть отказ от прогулки на целый день. Цель не наказание, а демонстрация последствий неправильного поведения.

На нашу площадку выходила мама с девочкой, которой было сложно себя контролировать. В порыве эмоций она бросалась в детей песком или щипалась, по любому поводу устраивала истерики. Терпению мамы можно было только позавидовать.

Она внимательно следила за дочкой, предотвращая нанесение ущерба другим. Каждый раз женщина спокойно предупреждала девочку, что при очередной попытке агрессии с площадки придётся уйти, и в скором времени уносила орущую дочку. Когда ребёнок успокаивался, они возвращались обратно.

Постепенно девочка научилась соблюдать правила.

Если малыш нарушил норму не специально, а в порыве эмоций или потому, что пока не научился контролировать себя из-за раннего возраста, предложите ему успокоиться на лавочке в течение определённого времени.

Правила на детской игровой площадке, касающиеся чужих и своих игрушек

Уважение к другим людям – это уважение и к собственности других людей. А уважение к себе включает ожидание, что твою собственность также будут уважать. Учите этому детей, как только они осознают наличие собственности. Обычно это происходит около 1,5–2 лет.

Не думайте, что малыш не будет отбирать чужие игрушки, если его заставляют отдавать свои. Около 2–3 лет все дети проходят период, когда поделиться игрушкой равносильно тому, чтобы отрезать собственную руку.

В этот момент важно не стыдить сына или дочь, а с пониманием отнестись к такому отношению к вещам, помочь защитить своё имущество, вместо того, чтобы обзывать жадиной.

– Мальчик отобрал у тебя лопатку? Сейчас мы пойдём и вместе попросим вернуть её тебе. Не свои вещи нельзя забирать без спросу.

Не позволяйте обзывать ребёнка жадиной и посторонним:

– Это новая (любимая) игрушка Вани, он пока что не готов поделиться ей с тобой. Обзываться «жадиной» нехорошо, Ване очень неприятно, что ты его так назвал.

Если ваши дети отнимают игрушку, им не принадлежащую, воспринимайте это как нарушение основной нормы. Заберите её, верните владельцу и предупредите сына или дочку о последствиях, если происшествие повторится.

Возвращая предмет хозяину, обозначьте нормативные способы поведения в ситуации, когда хочется поиграть чужой вещью: попросить её у владельца, предложить играть вместе или по очереди, предложить временно обменять игрушку на одну из своих.

Правила этикета на детской площадке, касающиеся помощи взрослого

Учите ребёнка защищать себя. Как научить малыша отстаивать свои права? Вмешиваться ли, если кроха не просит о помощи? И всегда ли вмешиваться, если ребёнок попросил помочь?

На последний вопрос ответить просто. Если чадо просит помощи, вы должны помочь. Ребёнок всегда должен быть на сто процентов уверен в вашей возможности защитить его от любых невзгод. Поэтому если он подбегает в поисках поддержки, начните с фразы: «Я помогу тебе!» После выслушайте и действуйте в зависимости от ситуации.

Если малыш не просит помощи, не вмешивайтесь, если не видите непосредственного вреда для его здоровья и жизни. В процессе общения и разрешения конфликтов дети получают позитивный и негативный опыт. И тот, и другой важен для социального развития. Поэтому сдерживайте порыв вмешаться в ссору.

Ни в коем случае не учите ребёнка раннего или дошкольного возраста давать сдачи физически или вербально. Учите кроху всегда разрешать конфликты мирным путём. Если это невозможно, объясните, что он должен искать помощи у старшего. Показывайте ребёнку, что просить помощи – нормально и нестыдно.

Нормы и правила на детской площадке, касающиеся скандалов и истерик

Лучшее, что вы можете сделать при истерике ребёнка – отвести или отнести его в спокойное место, где он никого не будет беспокоить, подождать, пока он успокоится, и проговорить чувства:

– Мальчик забрал у тебя машинку, и ты очень-очень расстроился. Смотри, машинка уже у тебя, хочешь вернуться играть или пойти домой?

Не пытайтесь предотвратить истерику во что бы то ни стало. Дети учатся проживать чувства и следовать установленным правилам, и истерики – закономерное явление в раннем возрасте:

– Мальчик забрал у тебя свою машинку, и ты очень-очень расстроился. Но это была его машинка, отбирать чужие игрушки нельзя, это правило. Нам придётся уйти.

Правила хорошего тона на детской площадке, касающиеся других детей и мам

Часто мамы из лучших побуждений пытаются обучить правилам не своих детей. Но у них тоже есть родители, поэтому не стоит вмешиваться. В других семьях могут быть свои нормы.

И даже если чужие дети не соблюдают основные правила, только их родители имеют право делать им замечания.

Единственный случай, когда мы можем и должны воздействовать – когда ваш ребёнок просит о помощи или когда вам кажется, что любому малышу угрожает физическая опасность. Но даже в этом случае не стоит начинать читать нравоучения, просто объясните ситуацию:

– Привет, я мама Вани. Как тебя зовут? Ты забрал у Вани машинку, машинка ему очень нравится, и сейчас он не хочет ею делиться. Отдай её, пожалуйста. Видишь, Ваня плачет, ему обидно и хочется получить свою вещь обратно.

Даже в исключительных случаях вы не имеете права ругать или наказывать постороннего ребёнка, лучше обойтись общей фразой, без оценки поведения:

– Стоп, бить других людей нельзя! Мне придётся остановить тебя!

Отношения с другими мамами на детской площадке складываются по-разному. Главное помнить, что дети имитируют наше поведение. Даже в самых сложных ситуациях будьте спокойны. И всегда вставайте на сторону сына или дочери.

– Ваш мальчик толкнул моего за то, что он взял его машинку! Кто вообще так воспитывает детей! У вас растёт жадина и драчун!

– Как жаль, что возникла такая неприятная ситуация! Ваня не жадина, это новая машинка, и он пока не готов поделиться ей. Возможно, дети могут играть вместе другими игрушками.

Ваня, ты действительно толкнул мальчика? Драться нельзя, это правило, если такое повторится, нам придётся уйти с площадки.

Если у тебя отбирают твою игрушку, скажи, что ты не хочешь сейчас делиться, или попроси помощи у меня.

– Да вы ещё и ябеду растите!

– Это нормально, когда трёхлетние ребёнок обращается за помощью к взрослому в ситуации, которую он не может решить самостоятельно.

Старайтесь понять чувства другой мамы: её малыша толкнули, ей очень обидно, поэтому всегда соглашайтесь, что ситуация неприятная, но пытайтесь найти пути выхода из неё без оскорблений и обид.

Источник: http://mchildren.ru/pravila-povedeniya-na-detskoj-igrovoj-ploshhadke/

Конфликт на детской площадке. Правила поведения для родителей

Этикет на детской площадке

Детскую площадку вполне можно рассматривать как крошечную модель общества со всеми его законами и сложностями, где малыш получает первый опыт социализации, вступает в общение с другими детьми, приобретает навыки поведения в коллективе. Это настоящая школа жизни, ее самые первые уроки. Но зачастую сдавать экзамены в этой школе приходится не только малышам, но и мамам…

Поведение ребенка на детской площадке

Рассмотрим для начала закономерности детского общения. Это знание позволит лучше понять поведение ребенка на детской площадке, настроить их на дружелюбное общение.

  • Взаимодействие самых маленьких. Детишки, которым годик или два, как правило, еще не способны к взаимодействию. Они с интересом рассматривают других малышей, их очень интересуют чужие игрушки, они с азартом будут играть в песочнице, но не вместе, а рядом. Но постепенно малыши проявляют все больше внимания к другим ребятишкам, тянутся к ним. Их взаимодействие больше похоже на соперничество. Многие тонкости общения они освоят самостоятельно, чему-то должны научить их мы, внушив, что полноценное общение невозможно без поисков компромиссов.
  • Совместные игры. Как же научить маленького человечка общаться с другими детьми? Все элементарно: почаще устраивайте совместную игру малышей во дворе. Подойдут самые простые забавы: строительство замков, несложные подвижные игры (кошки-мышки, хороводы, «каравай», потопали-похлопали и т.п.). Это объединит малышей, покажет им, что играть вместе – это весело. Если к игре подключатся и другие мамы, взаимопонимание будет достигнуто еще быстрее.

Хорошо быть вежливым!

Как правило, малыш, которому исполнилось 2–3 года, уже знает вежливые слова и знаком с некоторыми нормами поведения. Но просто знать – этого недостаточно. Нужно научиться пользоваться этими правилами. И детская площадка – замечательный плацдарм для таких тренировок.

  • Научите малыша здороваться, когда вы приходите на площадку. Расскажите ему, что своим друзьям по песочнице можно сказать: «Привет!», а вот со взрослыми нужно поздороваться вежливо: «Здравствуйте!», «Добрый день!»
  • Заметили, что малыш пытается без спроса взять чужую игрушку? Примите участие в процессе общения, скажите сыну или дочурке: «Нельзя брать без спроса чужие вещи. Давай вместе попросим разрешения. Дима, можно Коля возьмет твою машинку? Он не заберет ее насовсем, а поиграет немного и отдаст». Если хозяина игрушки быстро обнаружить не удалось, объясните крохе, что вы не можете взять чужую вещь без спроса. Если при этом ребенок категорически не желает положить машинку или паровозик на место, предложите ему походить по площадке с игрушкой и поискать хозяина, чтобы спросить разрешения.
  • И, конечно же, не забываем прощаться с приятелями и взрослыми, когда уходим с площадки домой («До свидания!», «Пока!», «До встречи!»).

Конфликт на детской площадке

У любого малыша бывают приступы дурного настроения, когда он может случайно обидеть другого ребенка. Пока еще крохе трудно понять, что другой может испытывать боль точно так же, как и сам малыш.

Поэтому ударить лопаткой другого ребенка по голове для него примерно то же самое, что в сердцах отшвырнуть в сторону неугодную игрушку. В случае возникновения подобных ситуаций мы спешим малышам на помощь.

Мягко журим обидчика, жалеем обиженного, извиняемся, миримся.

Но так бывает не всегда. Как правило, в любой детской компании на площадке непременно отыщется хотя бы один карапуз, отличающийся весьма непредсказуемым поведением. Он может быть любителем потолкаться, или ударить, или схватить пригоршню песка и бросить в лицо обидчику. Встречаются и такие, от укусов которых страдают все малыши на площадке.

  • Хорошо, когда мама такого ребенка старается призвать своего маленького агрессора к ответу. Но бывает и так, что мама остается невозмутимой, считая, что дети должны учиться решать свои конфликты самостоятельно. Как поступить? Прежде всего не нужно выяснять отношений с мамой и особенно с ребенком. Но повлиять на ситуацию можно.
  • Попробуйте вместе с малышом вовлечь драчуна в игру: «Давайте бросать друг другу мячик! Ну-ка, побежали, кто быстрее добежит до скамейки! Кто с нами на карусель?» Вынесите во двор флакончик мыльных пузырей или кольцеброс и пригласите ребенка в игру. Одним словом, преподайте урок доброты и великодушия не только своему малышу, но и маленькому злюке. Не показывайте сыну своего недовольства поведением другого ребенка, не бросайтесь всякий раз на выручку.
  • В некоторых случаях просто наблюдайте. Наличие поблизости такого «агрессора» – это своего рода тренировка для вашего малыша. Пусть учится решать конфликты мирным путем. А если это не удается, то и дать отпор агрессору. Если ваш кроха совсем мал, незамедлительно приходите ему на помощь. Но постепенно ваше участие должно уменьшаться, чтобы ребенок учился защищаться самостоятельно.

Конфликт родителей на детской площадке

Когда отношения выясняет детвора – это одно. Но ведь случается, что и мамы ведут себя не слишком тактично и сдержанно по отношению к чужим детям и друг к другу.

Но как быть, если конфликт родителей на детской площадке возникает без особого повода? Давайте рассмотрим несколько ситуаций.

  • Критика в ваш адрес. Допустим, кто-то из мам или бабушек (а они это любят) делает вам замечание. Чем вы им не угодили? Может, разрешили своему ребенку ходить босиком в песочнице или шлепать по лужам… Они считают это неприемлемым в принципе. Может, еще и потому, что, глядя на вашего ребенка, и их малыши начинают «безобразничать».  Ваш внутренний протест «Какое они имеют право меня критиковать, да еще и в присутствии ребенка!» вполне понятен и естественен. Но любой ваш всплеск негодования только подпитает их уверенность в своей священной правоте. Оправдываться не нужно. И пытаться что-то объяснить оппонентам тоже. Постарайтесь сдержать раздражение, улыбнитесь и скажите что-то неожиданное и совершенно отвлеченное от темы: «Здравствуйте! Рада вас видеть!» или «Прекрасная погода сегодня!» Реакция на ваши слова может быть разной, но в любом случае вы завладеете инициативой.
  • Критика в адрес ребенка. Кто-то из мам делает замечание вашему ребенку. Если в действительности ваш сорванец сыпал песок в глаза другим детям, толкался, отнимал игрушки, – мама обиженного малыша права. В этом случае нужно извиниться за ребенка перед мамой и призвать своего кроху к ответу. В идеале – извиниться и перед «пострадавшим» малышом.
  • Если же вашему крохе делают замечание из разряда «ай-ай-ай, какой ты грязный, зачем ты так испачкался», необходимо немедленно заступиться за малыша! Подобные замечания посторонних могут со временем сделать ребенка неуверенным в себе. Придайте голосу веселость и скажите что-нибудь вроде: «Испачкался? Ничего страшного! А как иначе исследовать окружающий мир? Руки и мордашку отмоем, а одежду постираем!» Так вы сразу отсечете дальнейшие разговоры на эту тему, а малыш получит сигнал: «Все в порядке! Я хороший! Мама на моей стороне!»
  • «Непробиваемые» родители. Иногда взрослые, чьи дети обижают других, лишь равнодушно взирают на происходящее.  Если надо, встаньте на защиту своего ребенка. Объясните «шалуну» правила поведения на детской площадке: «Драться нельзя. Отбирать игрушки плохо». Если тот продолжит свои проделки под невозмутимым взглядом мамочки, спокойно пресекайте враждебные действия: если дерется − останавливая его замахнувшуюся руку (но не хватайте ее, прикасаться к чужим детям категорически нельзя), если толкается на горке – твердо скажите «Жди внизу, пока не скатится другой ребенок».
  • Орущие взрослые. А вот кричать на вашего ребенка посторонним взрослым не позволяйте никогда! Даже если он действительно набедокурил. Скажите четко, спокойно и твердо: «Если вас что-то не устраивает, скажите мне, и мы все уладим. Но кричать на моего ребенка я никому не позволю!» Ваше спокойствие и хладнокровие – лучшие козыри в любой конфликтной ситуации! А людей с неуравновешенной нервной системой вокруг хоть пруд пруди… Не стоит опускаться до их уровня.

Хороших вам прогулок, спокойствия и мудрости!

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/mama/psiologiya/1569/konflikt-na-detskoy-ploschadke

Правила поведения родителей на детской площадке

Этикет на детской площадке

Как себя вести мамам и папам, чтобы прогулка на игровой площадке была максимально полезной и приятной для всех? Давайте немного поговорим о негласных правилах поведения, царящих на этой территории.   

Детская площадка – одно из первых мест, где ребенок знакомится с миром вне дома и семьи. Тут малыш учится общаться с другими детьми: знакомиться, играть, делиться, уступать, отстаивать свои интересы. И просто хорошо проводить время.   

Перед прогулкой

Собираясь на детскую площадку, позаботьтесь об удобной одежде для себя и ребенка. Помните, вы идете не в театр, а копаться в песочнице и кататься на не всегда чистых горках. Пусть одежда будет комфортной, чтобы ее было не страшно испачкать или случайно порвать. 

Не стоит портить прогулку постоянным одергиванием ребенка возгласами «Не порви!», «Не прыгай, не лезь в лужу! Запачкаешься!» 

Одевайтесь просто и обязательно по погоде. Позаботьтесь о необходимом на прогулке. Возьмите с собой бутылочку воды, особенно, если на улице жарко, легкий перекус, если вам это необходимо, влажные салфетки. Иногда не лишними будут сменная одежда и подгузники.

Не забудьте про игрушки. На детской площадке почти всегда уместны наборы для песочницы, машинки, каталки и колясочки для кукол. 

Выбирайте игрушки, исходя из предпочтений своего ребенка. Но особо любимые и дорогие игрушки лучше всё-таки оставить дома.  

Помните, на детской площадке велика вероятность потери или поломки игрушек. И почти всегда кто-то из детей попросит поиграть вашей любимой игрушкой. Так пусть это не станет проблемой и поводом для конфликта.

Выбор детской площадки

Если есть возможность выбрать из нескольких площадок, выбирайте: 

  • ту, что находится на удобном расстоянии от вашего дома, 
  • которая новее, интереснее и безопаснее оборудована,
  • которая расположена подальше от проезжей части, 
  • где чище и есть ограждение,
  • просто ту, где вам с ребенком будет наиболее комфортно – в собравшейся компании, и по всем остальным параметрам.  

А может, и не стоит зацикливаться на каком-то одном месте, ведь разнообразие – это всегда интересно! 

Безопасность. Берегите детей!

Итак, вы на площадке. Не лишним будет, если в начале прогулки вы проведете визуальный осмотр игровой зоны на наличие предполагаемо опасных предметов. Чаще всего это касается песочницы. 

Тем более, если вы одни из первых посетителей площадки в этот день. Окурки, осколки, шприцы и следы жизнедеятельности животных, к сожалению, сегодня – вполне привычная реальность. Также визуально проверьте игровые конструкции на надежность и отсутствие поломок.

Стоит помнить, что отдельные элементы игровых комплексов – это не только пособники детской радости, но и потенциальные источники опасности. 

Рассказывайте ребенку о правилах безопасности: о поведении на высоких лестницах, горках, канатных дорожках и вблизи раскачивающихся качелей. Объясняйте, но не забывайте, что ребенок может и не усвоить эти правила даже после пятого-десятого раза напоминаний. 

А даже если и усвоит, то, когда заиграется, может и забыть. Поэтому всегда следите за ребенком, его безопасность пока на полной вашей ответственности.

Некоторые площадки оборудованы зонально по возрастному принципу. Если вы попали на такую площадку, воспользуйтесь ее преимуществами и постарайтесь, чтобы ваш малыш находился в зоне по возрасту. Там ему должно быть и комфортнее среди сверстников, и безопаснее.

Никогда не оставляйте малыша без присмотра! Старайтесь, чтобы он всегда был в поле зрения.

Никогда не оставляйте ребенка на малознакомых людей. И даже на хорошо знакомых, если у них под присмотром уже находится больше одного ребенка. 

Учитывайте, что уследить сразу за несколькими детками, если они разновозрастные и динамичные, бывает очень сложно, даже в рамках одной площадки. 

Игрушки

В большинстве случаев на площадках действует негласное правило: все игрушки общие. Хотя на деле это совершенно не так. Учите ребенка делиться своими игрушками и правильно просить чужие. 

Объясняйте и показывайте на примере преимущества обмена. Но никогда не настаивайте отдавать свою игрушку другому ребенку, если малыш не хочет. Он не хочет и имеет на это полное право. Всё должно быть добровольно!

Если ваш малыш сломал чужую игрушку, по возможности, предложите родителям замену или возмещение ущерба. Если сломали вашу вещь, помните, что беря игрушку на площадку, вы берете на себя и риски по ее поломке/потере. Не настаивайте на возмещении поломки, тем более агрессивно.

Коммуникация и игры

Если малыш еще маленький, будьте всегда рядом. Дети до 2-4 лет еще плохо взаимодействуют между собой, многое на площадке им еще не знакомо, поэтому так важно присутствие и поддержка взрослого.  

Не стесняйтесь лепить куличики наравне с ребенком; покажите, как пользоваться «песочным» набором; помогите залезть на невысокую лестницу; организуйте совместную игру со сверстниками. Очень скоро ребенок этому всему научится сам, и вам можно будет постепенно отойти «в тень».

Но не превращайтесь в «гиперквочку». Если ребенок споткнулся и не сильно упал – ничего страшного! Отряхнется и побежит дальше. Если у него что-то не получается с первого раза – дайте попробовать самому еще раз, и еще.

Пусть развивает самостоятельность! Действуйте адекватно, по ситуации.

В игры более взрослых детей лучше вообще не вмешиваться и наблюдать их со стороны. После 4-5 лет дети уже уверенно себя чувствуют на площадке. Они уже в состоянии совместно играть, договариваться и разрешать конфликтные ситуации.  

Конфликты

Если все-таки детский конфликт затянулся и разрешить его самостоятельно у детей не выходит, помогите. Если возникла ситуация, опасная для жизни и здоровья детей – вмешивайтесь незамедлительно!

Всегда защищайте своего ребенка, но будьте справедливы. Никогда не кричите, не ругайте и не унижайте! Ни своего, ни тем более чужого ребенка. Объясняйтесь спокойно и доброжелательно. Замечания чужому ребенку, если есть острая необходимость, делайте только дружелюбным тоном. А лучше всего привлечь к разрешению сложившейся ситуации родителей ребенка.

Если конфликт назрел между родителями, держите себя в руках, аргументировано выскажите свою позицию, попробуйте урегулировать конфликт мирным путем. Если от оппонента следует неадекватная реакция, будьте умнее и не усугубляйте. 

Иногда лучше отступить. Окружающие и так поймут, кто прав. Помните, что детская площадка – не место для ругани и бурного выяснения отношений.

Перекусы

Никогда и ничем не угощайте чужих детей без разрешения родителей! И вообще, если вы привыкли к перекусам на прогулках, лучше удалитесь в более укромное место, чтобы не дразнить остальных детей.

Нет курению и спиртным напиткам! Никогда не курите и не пейте алкоголь на детских площадках сами и не бойтесь делать замечания другим. Это неуместно, вредно и запрещено законом. Ведь дети, да и вы с ними, вышли на прогулку дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, набираться положительного опыта и приятных эмоций, а никак не наоборот.

И еще немного в завершение

Если на площадке вы гуляете постоянно, заведите знакомства с другими родителями. Новые знакомства – всегда хорошо. Да и прогулки станут еще веселее и интереснее.

Не совмещайте выгул домашнего любимца с прогулкой ребенка на детской площадке. Следите, чтобы посторонние собаки там тоже не появлялись. Площадка всё-таки детская и собакам там не место. Это, как минимум, не гигиенично, как максимум – опасно.

Учитывайте сезонные особенности и погодные условия. В жаркое время года выбирайте для себя и ребенка место с навесом или тенью. В холодное время года – не засиживайтесь. Особенно на холодных поверхностях.

Никогда не сквернословьте на детских площадках. Не плюйте и не мусорьте. Для детей вы – пример для подражания. Так будьте достойным примером!

Помните, всё начинается с нас самих. Будьте внимательны, вежливы и доброжелательны, и прогулка на детской площадке будет только в радость. Приятного времяпровождения!

Оля Чумак

Источник: https://svitmam.ua/themes/pravila-povedenija-roditelei-na-detskoi-ploschadke

Детская площадка: правила поведения

Этикет на детской площадке

Существуют определённые правила поведения на детской площадке, которые нужно соблюдать детям и родителям. Мы расскажем, о чём нужно помнить, отправляясь на площадку с малышом. Материал подготовлен на основе системы Монтессори.

Общие и личные правила детской площадки

На детской площадке существуют такие же правила, как и во всех остальных местах. В Монтессори-педагогике они чётко обозначены.

Нужно уважать:

  • себя;
  • других людей;
  • чужую работу;
  • окружающую среду.

Мы легко можем объяснить малышу, что нельзя делать:

  • позволять другим детям обижать тебя;
  • бить (кусать, обзывать) других детей,
  • ломать вещи;
  • вмешиваться без спроса в работу.

Существуют нормы, принятые на каждой отдельной детской площадке.

На нашей площадке принято выкладывать игрушки в середину песочницы и пользоваться ими всем вместе. Если в вашей песочнице есть такая или любая другая традиция, сообщите об этом ребёнку. Дайте малышу право выбора:

– Смотри, дети кладут игрушки, чтобы играть вместе по очереди. Ты поделишься своими, и сможешь брать вещи других. Если не хочешь делиться какой-то игрушкой, не клади в песочницу.

Дети могут говорить или делать что-то, что не принято в вашей семье. Объясните сыну или дочке причину, почему он не может так:

– Вижу, тебе хочется залезть на дерево, как сделал мальчик. Но лазать по деревьям без страховки опасно. Мне страшно, что ты упадешь.

Нарушение правил поведения детей на детской площадке

Что делать, если вы объяснили малышу нормы поведения, но ребёнок нарушает одно из них?

Сообщите о нарушении. Спросите сына или дочку, хорошо ли правило ему или ей знакомо? Кроха мог не знать или не заметить, что нарушает норму поведения, или просто забыл о ней. В этом случае просто напомните крохе, как себя вести, не заостряя особого внимания.

– Ты разозлился и ударил мальчика. Тебе показалось, что он хотел забрать твою лопатку. Но никого бить нельзя, это правило. Если мальчик опять захочет отобрать твою лопатку, скажи мне и я помогу.

Если происшествие повторилось или вы точно знаете, что ребёнок хорошо знаком с нормами, сделайте строгое предупреждение о возможных последствиях:

– Ты ударил мальчика. Бить детей нельзя. Если ты сделаешь так ещё раз, нам придётся уйти.

Не сообщайте сыну или дочке о наказании на ходу. Подзовите малыша к себе, присядьте так, чтобы установить контакт глазами, и спокойно, но строго скажите, что произойдёт при повторном нарушении.

Следующим шагом будет соблюдение обещания. Если каждый раз сдерживать обещание, дети быстро поймут, что вы настроены серьёзно, и научатся контролировать себя.

Последствием нарушения норм не обязательно должен быть отказ от прогулки на целый день. Цель не наказание, а демонстрация последствий неправильного поведения.

На нашу площадку выходила мама с девочкой, которой было сложно себя контролировать. В порыве эмоций она бросалась в детей песком или щипалась, по любому поводу устраивала истерики. Терпению мамы можно было только позавидовать.

Она внимательно следила за дочкой, предотвращая нанесение ущерба другим. Каждый раз женщина спокойно предупреждала девочку, что при очередной попытке агрессии с площадки придётся уйти, и в скором времени уносила орущую дочку. Когда ребёнок успокаивался, они возвращались обратно.

Постепенно девочка научилась соблюдать правила.

Если малыш нарушил норму не специально, а в порыве эмоций или потому, что пока не научился контролировать себя из-за раннего возраста, предложите ему успокоиться на лавочке в течение определённого времени.

Правила на детской игровой площадке, касающиеся чужих и своих игрушек

Уважение к другим людям – это уважение и к собственности других людей. А уважение к себе включает ожидание, что твою собственность также будут уважать. Учите этому детей, как только они осознают наличие собственности. Обычно это происходит около 1,5–2 лет.

Не думайте, что малыш не будет отбирать чужие игрушки, если его заставляют отдавать свои. Около 2–3 лет все дети проходят период, когда поделиться игрушкой равносильно тому, чтобы отрезать собственную руку.

В этот момент важно не стыдить сына или дочь, а с пониманием отнестись к такому отношению к вещам, помочь защитить своё имущество, вместо того, чтобы обзывать жадиной.

– Мальчик отобрал у тебя лопатку? Сейчас мы пойдём и вместе попросим вернуть её тебе. Не свои вещи нельзя забирать без спросу.

Не позволяйте обзывать ребёнка жадиной и посторонним:

– Это новая (любимая) игрушка Вани, он пока что не готов поделиться ей с тобой. Обзываться «жадиной» нехорошо, Ване очень неприятно, что ты его так назвал.

Если ваши дети отнимают игрушку, им не принадлежащую, воспринимайте это как нарушение основной нормы. Заберите её, верните владельцу и предупредите сына или дочку о последствиях, если происшествие повторится.

Возвращая предмет хозяину, обозначьте нормативные способы поведения в ситуации, когда хочется поиграть чужой вещью: попросить её у владельца, предложить играть вместе или по очереди, предложить временно обменять игрушку на одну из своих.

Правила этикета на детской площадке, касающиеся помощи взрослого

Учите ребёнка защищать себя. Как научить малыша отстаивать свои права? Вмешиваться ли, если кроха не просит о помощи? И всегда ли вмешиваться, если ребёнок попросил помочь?

На последний вопрос ответить просто. Если чадо просит помощи, вы должны помочь. Ребёнок всегда должен быть на сто процентов уверен в вашей возможности защитить его от любых невзгод. Поэтому если он подбегает в поисках поддержки, начните с фразы: «Я помогу тебе!» После выслушайте и действуйте в зависимости от ситуации.

Если малыш не просит помощи, не вмешивайтесь, если не видите непосредственного вреда для его здоровья и жизни. В процессе общения и разрешения конфликтов дети получают позитивный и негативный опыт. И тот, и другой важен для социального развития. Поэтому сдерживайте порыв вмешаться в ссору.

Ни в коем случае не учите ребёнка раннего или дошкольного возраста давать сдачи физически или вербально. Учите кроху всегда разрешать конфликты мирным путём. Если это невозможно, объясните, что он должен искать помощи у старшего. Показывайте ребёнку, что просить помощи – нормально и нестыдно.

Нормы и правила на детской площадке, касающиеся скандалов и истерик

Лучшее, что вы можете сделать при истерике ребёнка – отвести или отнести его в спокойное место, где он никого не будет беспокоить, подождать, пока он успокоится, и проговорить чувства:

– Мальчик забрал у тебя машинку, и ты очень-очень расстроился. Смотри, машинка уже у тебя, хочешь вернуться играть или пойти домой?

Не пытайтесь предотвратить истерику во что бы то ни стало. Дети учатся проживать чувства и следовать установленным правилам, и истерики – закономерное явление в раннем возрасте:

– Мальчик забрал у тебя свою машинку, и ты очень-очень расстроился. Но это была его машинка, отбирать чужие игрушки нельзя, это правило. Нам придётся уйти.

Правила хорошего тона на детской площадке, касающиеся других детей и мам

Часто мамы из лучших побуждений пытаются обучить правилам не своих детей. Но у них тоже есть родители, поэтому не стоит вмешиваться. В других семьях могут быть свои нормы.

И даже если чужие дети не соблюдают основные правила, только их родители имеют право делать им замечания.

Единственный случай, когда мы можем и должны воздействовать – когда ваш ребёнок просит о помощи или когда вам кажется, что любому малышу угрожает физическая опасность. Но даже в этом случае не стоит начинать читать нравоучения, просто объясните ситуацию:

– Привет, я мама Вани. Как тебя зовут? Ты забрал у Вани машинку, машинка ему очень нравится, и сейчас он не хочет ею делиться. Отдай её, пожалуйста. Видишь, Ваня плачет, ему обидно и хочется получить свою вещь обратно.

Даже в исключительных случаях вы не имеете права ругать или наказывать постороннего ребёнка, лучше обойтись общей фразой, без оценки поведения:

– Стоп, бить других людей нельзя! Мне придётся остановить тебя!

Отношения с другими мамами на детской площадке складываются по-разному. Главное помнить, что дети имитируют наше поведение. Даже в самых сложных ситуациях будьте спокойны. И всегда вставайте на сторону сына или дочери.

– Ваш мальчик толкнул моего за то, что он взял его машинку! Кто вообще так воспитывает детей! У вас растёт жадина и драчун!

– Как жаль, что возникла такая неприятная ситуация! Ваня не жадина, это новая машинка, и он пока не готов поделиться ей. Возможно, дети могут играть вместе другими игрушками.

Ваня, ты действительно толкнул мальчика? Драться нельзя, это правило, если такое повторится, нам придётся уйти с площадки.

Если у тебя отбирают твою игрушку, скажи, что ты не хочешь сейчас делиться, или попроси помощи у меня.

– Да вы ещё и ябеду растите!

– Это нормально, когда трёхлетние ребёнок обращается за помощью к взрослому в ситуации, которую он не может решить самостоятельно.

Старайтесь понять чувства другой мамы: её малыша толкнули, ей очень обидно, поэтому всегда соглашайтесь, что ситуация неприятная, но пытайтесь найти пути выхода из неё без оскорблений и обид.

Наталия Гончарова

by HyperComments

Источник: http://badmama.com.ua/2017/11/19/detskaya-ploshhadka-pravila-povedeniya/

Рождение ребенка
Добавить комментарий