Если ребёнок все время теряет вещи

Что делать, если ребенок все теряет?

Если ребёнок все время теряет вещи

Очень неприятно, когда дети теряют свои вещи. Заколки, рукавички, шарфы, игрушки — покупаются постоянно. А в начальной школе ситуация бывает еще хуже, и приходится несколько раз в год покупать обувь-сменку, пеналы, всякие ручки, карандаши, спортформу и многое другое. И спрашивать, куда же делись вещи просто бесполезно.

Призывы родителей к бережливости и нотации вызывают раздражение и чувство вины.

Почему ребенок все теряет

Невнимательность и рассеянность в детсадовском возрасте до 5-6 лет является, в принципе, нормой. Ребёнок узнает мир, его привлекает все необычное, новое.

В попытках лучше узнать и понять окружающую среду, то есть посмотреть, понюхать, лизнуть, ребёнок не может контролировать личные вещи.

Логика тоже ещё не развита, поэтому вспомнить, где он в последний раз видел пропавшую вещь, малыш просто не сможет.

Другая категория — дети, погруженные в себя, в свой внутренний мир. Им нелегко сосредотачиваться в обычном, материальном мире. В голове такого ребёнка — сказка, принцессы, роботы. Это просто особенность характера, которая со временем может пройти. Но забывание своих вещей происходит часто, хоть и неосознанно.

Часто во время детских игр дети меняются одеждой, заколками, игрушками, и потом просто не могут вспомнить, где, чья вещь.

Спешка тоже мешает ребёнку сосредоточиться. Есть дети более медлительные, и им просто трудно сосредоточиться.

Они не помнят даже во что их одевали, акая на них обувь и, конечно, какие же игрушки были с собой. Обычно виноват неправильный режим дня.

После уроков (если ситуация происходит в школе) ребёнок тоже собирается в спешке, и главным становиться боязнь опоздать а не контроль своих вещей.

Самостоятельность ребёнка тоже играет важную роль. Часто родители сами собирают детей в школы и сады, готовят на утро вещи и не привлекают к этому своих детей. Ребенок просто не знает, что у него с собой, и конечно, забывает вещи.

Многие родители слишком нагружают детей-после школы ребёнок идёт в кружок, гулять с собакой, на какие-нибудь дополнительные занятия. День просто расписан по часам, несмотря на возраст малыша.

Надо помнить, что большие нагрузки вызывают разлад психики ребёнка. Дети, когда устают, становятся рассеянными и невнимательными, это является некой защитой.

В этом случае занятость ребёнка надо пересмотреть.

В больших семьях, если детей больше двух, другая проблема. Родители не хотят, чтобы дети были жадными, и игнорируют право собственности в своей семье. Поэтому ребёнок не следит за вещами, ведь они общие, а не его личные.

Как же приучить ребёнка к бережливости и вниманию

Если малыш всего лишь несколько раз терял свои вещи, то, скорее всего, это случайность. А постоянные потери — это уже серьёзно и эту проблему нужно решать.

Способы контроля

Необходимо объяснять ребёнку, что любая ведь стоит денег, и просить присматривать за вещами внимательно. Надо, чтобы малыш понял, что родители расстраиваются из — за каждой потерянной вещи.

Метки на детских вещах помогут родителям с контролем внимания. У малыша должна быть своя личная метка на вещах или игрушках. Это научит детей везде и всюду узнавать свои вещи.

Дорогие вещи не нужны! Главное — удобство. Введите правило, что при потере вещи следующая будет менее качественная и красивая.

Давайте ребёнку проявлять самостоятельность. Пусть малыш сам развешивает рукавицы, кладет шапку тому подобное. Тогда ребенок сам будет контролировать свои вещи, и запоминать их.

Когда малыша одевают, надо считать предметы, которые он возьмёт с собой, а при приходе назад снова стоит их пересчитать.

Если ребёнок потерял что-то, не надо сразу покупать ему замену. Пусть почувствует дискомфорт. Вместо потерянного пенала можно выбрать старую косметичку, например. Ребенок обязан понять последствия потери.

Вседозволенность тоже вредна. Желания ребёнка не должны исполняться сразу! Иначе счастье от покупки новой вещи исчезнет, а ценность уже приобретенных вещей пропадает.

Советы психологов

  • Аккуратность должна быть во всем! Любая вещь должна находиться на определённом месте, чистая и целая.
  • Планирование обязательно.
  • Необходимо отучать от спешки, из-за которой ребёнок становится рассеянным. Правильный режим дня, правильная самостоятельная укладка одежды и портфеля помогут детям избежать стрессов и увеличат их скорость.
  • За потери ругать нельзя! Важно разъяснить ребёнку причины и последствия пропажи. Малыш должен понять, что его не осуждают, а принимают необходимые меры.
  • Со временем малыш осознает свою невнимательность и сможет контролировать себя. Но этот процесс требует усилий и времени. Так что надо запастись терпением и приложить некоторые усилия.

Источник: https://godsvadba.ru/family/chto-delat-esli-rebenok-vse-teryaet.html

Причины детской забывчивости

Если ребёнок все время теряет вещи

Каменский Сергей

Чаще всего они связаны с конкретными педагогическими упущениями родителей, а не со спецификой памяти школьника

Жалобы родителей на забывчивость ребенка часто достигают гневного накала, потому что с этим недостатком не только школьнику, а всей семье трудно жить. «Ни на что памяти нет! Вчера забыл спортивную форму, хотя она приготовленная у двери лежала.

И опять получил двойку по физкультуре: ведь не первый и не второй раз забывает. Забыл записать, что задано по математике, и весь вечер висел на телефоне: обзванивал приятелей, чтобы задание узнать. Забыл из химчистки вещи забрать.

Забыл, забыл, забыл! Что делать? Как заставить помнить?»

Публикация статьи произведена при поддержке компании «НВН групп». Если Вы ищите надежного дистрибьютора высококачественной одежды, обуви и аксессуаров для детей, то предложение компании «НВН групп» для Вас.

Детская одежда оптом от компании «НВН групп» – это богатый ассортимент продукции популярных брендов Бразилии, Канады, Швеции и Норвегии, прошедшей тщательную внутреннюю проверку, и соответствующей самым строгим стандартам качества и гигиеническим нормам.

Узнать больше о предоставляемых услугах, и отправить запрос на покупку одежды online можно на официальном сайте компании «НВН групп», который располагается по адресу http://nvngroup.info/

На первый взгляд вопрос о памяти логичен. В самом деле, если ребенок все забывает – и вещи, и задания, и обещания – значит, надо «исправлять» память, это она виновата. А между тем с памятью-то у ребенка все в порядке.

Почему? Да потому, что если бы у школьника была беда с памятью, если бы он действительно не был способен ничего запомнить, то родители пришли бы к специалисту гораздо раньше и совсем с другими жалобами. Куда более серьезными. Так что дело не в памяти.

А в чем?
Для упорной детской забывчивости существуют две типичные причины. Первая причина – неорганизованность. Вторая – протест. Они могут переплетаться. Но обе связаны с конкретными педагогическими упущениями родителей, а не со спецификой памяти школьника.

Конечно, память у детей разная – у кого-то послабее, у кого-то посильнее, но дело в умении и желании пустить память в ход. Если у ребенка умения и желания нет, то и наилучшая память не избавит от забывчивости.

Все по порядку

Прежде чем браться за исправление забывчивости, надо определить, чем она вызвана. Внимательно присмотреться и проанализировать, что именно ребенок забывает и в каких обстоятельствах. И обязательно «оборотиться на себя».

Если родители люди неорганизованные, то у них самих простейшие бытовые действия вроде сборов на работу или в дорогу превращаются в хаотическую беготню по комнатам в поисках пропавших вещей, которые «вот только что тут лежали». В этом случае от ребенка трудно ожидать, что он спокойно соберется в школу, проверит расписание и не забудет спортивную форму.

Первое «лекарство» от забывчивости – организованность, упорядоченный режим дня, отработанная последовательность действий. Для младшего школьника собраться в школу – довольно-таки сложная работа. Этому его надо научить. Но частенько бывает так, что родители идут по пути наименьшего сопротивления и подменяют работу ребенка собственной работой.

Сами все соберут, приготовят, наденут ему рюкзачок на спину – и вперед. Конечно, в этом случае родители могут быть спокойны: все сделано правильно, ничего не забыто. Но ученик «растренировывается». Зачем «держать в голове» кучу вещей, если все равно мама позаботится? Как только ребенку придется действовать самостоятельно, тут же встанет во весь рост злосчастная проблема забывчивости.

Итак, собираемся в школу не вместо ребенка, а вместе с ним. Сначала участвуя в его сборах, помогая ему, а потом подсказывая понемножку, если есть подозрение, что он может что-то упустить. Процесс разбиваем на этапы. Смотрим расписание на завтра – раз. Кладем в рюкзак учебники и тетради в соответствии с расписанием – два.

Проверяем, понадобятся ли спортивная форма, краски, пластилин, фломастеры, – три. С вечера проверяем, готовы ли одежда и обувь, – четыре. Вспоминаем, не поручала ли учительница принести что-нибудь особенное, – пять. Для первоклашки-второклашки эту простую последовательность можно изобразить яркими значками на листе бумаги и повесить над письменным столом.

Выходя из дома, полезно остановиться на пороге и еще раз мысленно «окинуть взглядом» – все ли сделано. Если ребенок выходит из дома один, то последовательность действий дополняется важным и серьезным заданием – проверить, все ли выключено. Вместе с ребенком составьте распорядок дня.

Не тот, напоминающий казарменный режим – «подъем во столько-то, отбой во столько-то», – а деловой, куда должны быть вписаны действия, которые надо выполнить, чтобы не хвататься за них в панике в последний момент. Вечером вместе с ребенком прикиньте, что надо не забыть сделать завтра. Когда дел набирается много, запишите их. Или пусть запишет сам, если достаточно овладел этим умением.

Для школьных заданий помогите установить крайний срок выполнения, отсчитайте от него назад столько дней, сколько, по мнению ученика, ему понадобится, чтобы без спешки выполнить работу. Со временем посоветуйте завести ежедневник и подарите ребенку красивый блокнот. Он сможет сам справляться со своими планами с помощью ежедневника.

Чтобы не забыть записать домашнее задание, ученику просто надо проверить это, выходя с урока. Для малыша можно обозначить домашнее задание каким-нибудь значком – допустим, «голубая точка» – и вложить в дневник или в тетрадь листок с голубым кружочком. Но вообще-то забыть записать домашнее задание – это, согласитесь, довольно странно. Задание ведь и диктовали, и на доске писали.

Чем же был занят ребенок, если ничего не видел и не слышал? А может быть, не хотел слышать? Когда ученик систематически «забывает», что было задано на дом, возникает подозрение, что причиной оказывается протест.

В этом случае надо задуматься, не скрываются ли за словами «я забыл» совсем другие слова – «я не хочу», «я боюсь», «у меня не получается». Родителям придется серьезно спросить себя: а дают ли они ребенку право, позволяют ли ему открыто выражать свои желания и нежелания? Доверяет ли им ребенок? Делится ли с ними своими трудностями?

Издержки требовательности

Забывчивость – форма пассивного протеста слабого, неопытного существа. Такой протест упорен и приносит много вреда как самому «протестанту», так и всей семье.

Но он обозначает, что ребенку есть против чего протестовать… Если в семье установилась атмосфера строгой, неуклонной требовательности, не соответствующей возрасту и возможностям ребенка, то развития «забывчивости» приходится ожидать со стопроцентной вероятностью.

Ребенок не осмеливается прямо отказаться от какого-либо дела, он не говорит «не могу» или «не хочу», он не говорит «я не умею, покажите, как». Он говорит то, что кажется ему более простым и легким, – «я забыл». «Собирался, но забыл!» «Я же не отказывался, я забыл!» «Я не виноват, я просто забыл!» Говорит ли в этом случае ребенок неправду? И да и нет.

В некоторых случаях, ссылаясь на забывчивость, ребенок однозначно лжет. Он даже слишком хорошо помнит о каком-то неприятном для него деле и уклоняется от него под прикрытием забывчивости.

Если ученик несколько раз подряд «забыл» спортивную форму, заботливо приготовленную на самом видном месте, то причина не в забывчивости, а в чем-то другом, чего родители не знают. Ребенок что-то скрывает. Что? Какую-то неприятность. Может быть, он за что-то обиделся на учителя.

Может быть, у него что-то не получается, он стесняется своей неуклюжести или неловкости, поэтому и не хочет участвовать в уроке. Ему легче получить плохую отметку за то, что опять забыл форму, чем за то, что опять не смог подтянуться на перекладине и весь класс над ним смеялся. То же самое и с вечно «забытым» домашним заданием.

То ли ученик находится в состоянии «борьбы» с педагогом, то ли не понял чего-то и боится даже подступиться к заданию. В любом случае ругать ребенка за то, что он «опять забыл», бесполезно. Причины глубже.

Причины в том, что ребенок одинок в своей беде, но не ищет помощи у родителей, а пытается совладать со своей проблемой самым неподходящим способом – делая вид, что забыл о ней. Иногда, напротив, ребенок говорит правду. Он в самом деле забыл. Просто потому, что действительно ничего не видел и не слышал.

Родители нередко искренне возмущаются: «Сто раз ему повторил! Так нет же! Смотрит потом честными глазами и говорит, что не помнит». Но младший школьник, как и дошкольник, прежде всего воспринимает интонацию и отношение. Сто раз повторенный гневный приказ он и в самом деле мог не расслышать. Он слышал другое: что мама или папа сердятся, недовольны им, не любят его… Такой «ужас», как сердитые родители, полностью заслонил ребенку то, что они ему велели.

Типичной, к сожалению, оказывается и такая ошибка родителей: они сами поддерживают эту форму пассивного протеста, поставив ребенку клеймо забывчивого. Тем самым фактически признавая и даже оправдывая поведение ребенка. Забывчивый! Да, за это его ругают – но получается, что протест действует. Ведь ребенок и правда, якобы забывая, не делает того, чего не хочет.

Может пригодиться

Умение распределять внимание и объем работы – это качества, которые можно успешно потренировать с помощью простых и увлекательных упражнений, они вдобавок помогут повысить грамотность малыша.

«Зачеркни букву»

Для тренировки потребуется старая газета или, еще лучше, пестрый журнал, а также набор фломастеров или цветных карандашей. Сначала ребенок получает совсем простое задание – в небольшом отрывке текста зачеркнуть красным карандашом букву «А». Он быстро и без труда справится с этой работой. Похвалите его и скажите, что теперь ему придется посложнее.

В следующем отрывке текста букву «А» он должен красным карандашом не зачеркивать, а подчеркивать, а зачеркивать теперь нужно, допустим, букву «О». Такое усложнение тоже будет ребенку вполне посильным. Тогда начинается третий этап.

Букву «А» подчеркивать красным, букву «О» зачеркивать синим, а букву «И» не зачеркивать и не подчеркивать, а, встретив ее, говорить: «Буква “И”». Чтобы ребенку не надоело, за один раз надо ограничиваться тремя этапами тренировки. Успешное выполнение заданий хорошо бы отметить маленьким призом.

Взрослый может играть вместе с ребенком, тренируя собственное внимание, а ребенку в этом случае выпадает еще один этап: проверить мамино или бабушкино задание. «Квадратики»

Для этой игры понадобится нарезать квадратики из цветной бумаги. На столе или на белом листе расположите четыре квадратика.

Игроку дается 30 секунд на то, чтобы присмотреться и сказать на память, какого цвета квадратики и как именно выложены. Например: «В центре красный, а в верхнем ряду три синих». С приобретением сноровки количество квадратиков увеличивается до девяти.

«Что я вижу?»

Попросите ребенка закрыть глаза и по памяти описать ту самую комнату, где вы с ним сидите и играете. Задание станет для младшеклассника интересным и очень поучительным: оказывается, насквозь знакомую, ежедневно находящуюся перед глазами комнату описать не так-то просто.

Когда ребенок почувствует трудности – а он их непременно почувствует, потому что никогда не ставил себе целью сосредоточить внимание на том, что повседневно наблюдал, – предложите ему открыть глаза и присмотреться к обстановке сознательно и внимательно.

Для этой игры-тренировки можно использовать самые разнообразные картинки, открытки, репродукции.

Предложите маленькому игроку в течение минуты внимательно рассмотреть картинку: что изображено, какого цвета, в каких взаимных отношениях? Это упражнение развивает помимо внимания также и речь.

Источник: http://ps.1september.ru/article.php?ID=200901822

Почему я всё теряю или как бороться с рассеянностью

Если ребёнок все время теряет вещи

Все мы с детства помним стишок про рассеянного, который в попытке уехать из славного города Ленинграда всякий раз оказывался на той же злосчастной платформе по собственной невнимательности. Увы, рассеянность хороша только в анекдотах и детских сказках, в реальной жизни она может причинить немало хлопот.

Без билетов на самолёт или паспорта в отпуск не улетишь, отсутствие прав за рулём грозит серьёзным штрафом, а потерять ключи от квартиры и вовсе неприятно, только представьте, сколько вам теперь предстоит непредвиденных расходов: покупать новый замок, вызывать слесаря, раздавать всем родственникам новые ключи.

Морока! А всё из-за того, что вы, как всегда, витали где-то в облаках.

Да, в школьные времена наверняка каждую из нас обвиняли в излишне пристальном созерцании пейзажа из окна, но детство закончилось, юность тоже осталась где-то позади, впереди взрослая серьёзная жизнь, где рассеянность грозит всякого рода неудачами.

Оказывается, несмотря на распространённое мнение, что забывчивость, это последствие чудовищной неорганизованности и равнодушия к реальной жизни, за, казалось бы, не стоящей выеденного яйца мелочью может скрываться серьёзная психологическая проблема.

Я не хочу ответственности

Смех смехом, но о неосознанном умысле, сопровождающем те или иные потери, говорил еще Зигмунд Фрейд.

И уверял, что их часто можно рассматривать как симптом, который выявляет какую-то нашу проблему, внутренний конфликт.

И эта потерянная вещь, скорее всего, будет связана с той сферой жизни – будь то работа или отношения с близкими людьми, где мы чувствуем себя неуверенно, где нас что-то не удовлетворяет.

Нередко мы наталкиваемся на мысль, таящуюся в собственном подсознании, что любая ответственность – это неподъёмная ноша. Мы боимся получить руководящую должность, хотя, чтобы не пасть в глазах общества, постоянно твердим, что желаем продвижения по службе.

Мы не заводим детей, потому что пугаемся предстоящих обязанностей, за ними, кажется, канет в небытие наша собственная жизнь. Казалось бы, какое отношение к этому имеет наша забывчивость? Самое непосредственное.

Дело в том, что с лёгкостью забывая важные документы на столе, теряя ключи от кабинетов, сейфов, оставляя без присмотра детей подруг, наше подсознание будто бы кричит: я не хочу ответственности.

А так как вслух об этом сказать было бы неприлично, то мы выражаем своё желание, вернее, нежелание исполнять слишком много обязанностей в действии.

Избыток информации

Так уж сложилось, что наша повседневность переполнена информацией: новости, важные события, работа, учёба, всё это необходимо держать в памяти, а она, между тем, не резиновая.

Из-за угрозы перенасыщения наша память практически по законам физики выталкивает лишнюю информацию, и поверьте, лишними оказываются совсем не последние новости, а что-то по-настоящему нужное – важная встреча или работа, требующая немедленного исполнения…

Именно по причине постоянного притока разного рода информации многие вещи мы начинаем совершать машинально. И добро, если вы бессознательно положите ключи от автомобиля в карман, гораздо хуже, если вы на автомате уберёте их в холодильник – когда разум вернётся к вам, отыскать необходимый предмет будет очень непросто.

Однажды я поставила молоко в шкаф с одеждой, примерно два с половиной часа я была уверена, что сошла с ума – только что открытый пакет испарился у меня буквально из-под носа. Если бы мне не потребовалось платье, молоко простояло бы в гардеробе довольно долгое время. Совсем неудивительно, что жить мы начинаем машинально.

 

Подсознательное желание

Потеря вещей может выявить наш внутренний конфликт, который сами мы не осознаём до конца. Так, например, ключи, как правило, теряют те, кто не хочет возвращаться домой, билеты на самолёт – кто не хочет лететь в отпуск или в командировку.

Нередко многие из нас забывают или теряют свои вещи в стрессовой ситуации или когда поглощены тем, что сильно волнует. Но как только мы начинаем отдавать себе отчет в том, что именно нас беспокоит, то рассеянность проходит.

Вспомните, как вы бегаете по квартире в поисках самой необходимой вещи, будь то тушь для ресниц, которую вы купили только вчера или часы, или зарядное устройство для телефона.

Можно перевернуть весь дом, выкинуть из сумок все мелочи, трясущимися руками перебрать вещи в шкафу, можно даже всплакнуть, но такая нужная вещь не найдётся. Вы же в совершенно разбитом состоянии отправитесь на работу или встречу с часовым опозданием, а по возвращении домой первое, что предстоит вам увидеть – злосчастная пропажа.

Почему так происходит? Всё потому что в стрессовом, взвинченном состоянии мы теряем бдительность, а вот в спокойном – напротив, у нас даже улучшается зрение.

Что делать

  • Подружитесь с вещами. Чтобы быть к вещам более внимательной, много мастерства не нужно, вкладывайте в них свои эмоции. Прикрепите к ключам брелок, который вам подарила мама – потерять такой ценный подарок будет жалко, купите себе красивый кошелёк, расстаться с приятной вам вещью куда тяжелее, нежели с той, которая не вызывает у вас ровным счётом никаких чувств – вы будете осмотрительнее. Да и к тому же, не вредно подумать, сколько денег вы ежемесячно спускаете в никуда, восстанавливая кредитные карты, телефон или документы, пожалейте себя и потратьте зарплату на что-нибудь стоящее.
  • Спросите себя, что значила для вас потерянная вещь. Возможно, вы действительно хотели от неё избавиться, или о воспоминаниях, связанных с тем или иным предметом. Прислушайтесь к свои истинным эмоциям, вполне вероятно, что теперь, расставшись с ненужным грузом, вы испытываете облегчение.
  • А если отринуть всю лирику и обратиться к самоконтролю, постарайтесь научиться самым простым вещам: деньги всегда кладите в глубокие карманы, выпасть им оттуда будет трудновато, ключи вешайте на крючок возле двери или вовсе оставляйте в замочной скважине (предпочтительно всё-таки с внутренней стороны), не снимайте ювелирные украшения, когда находитесь не у себя дома.
  • Выработайте в себе привычку быть внимательным: 21 день подряд совершайте одни и те же действия, доведите процесс наведения порядка до автоматизма, и вы станете совершенно другим человеком, и очень редко, или даже вообще ничего, никогда не будете терять.

Источник фото: Getty Images

Источник: http://www.marieclaire.ru/psychology/pochemu-ya-vsyo-teryayu-ili-kak-borotsya-s-rasseyannostyu/

Причины рассеянности ребенка и как научить ребёнка не терять вещи

Если ребёнок все время теряет вещи
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Никто не станет спорить, что для родителей не является самым главным то, что именно потерял ребёнок, однако постоянные покупки одинаковых варежек, шарфов или других вещей отнюдь не радуют взрослых.

Что и говорить о детях школьного возраста?! Постоянное пополнение физкультурной формы, сменной обуви, тетрадей, учебников и того подобного просто выводят мамочек из равновесия. Насчет содержимого пенала вообще ничего не хочется говорить.

И что самое обидное, что расспрашивать чадо о местонахождении того или иного предмета нет смысла.

Постоянные уговоры и требования также не действуют на ребенка. Что же тогда делать? Почему ребёнок рассеянный и как научить ребёнка не терять вещи?  Необходимо разобраться в первопричине этих постоянных потерь.

Причины рассеянности ребёнка

1) Невнимательность у ребёнка, является главной причиной рассеянности. Также к ней можно отнести несобранность. Оказывается, все дело в том, что до пяти лет ребенок не имеет логического мышления, оно еще не сформировано.

Ребенок старается как можно быстрее узнать этот мир, потрогать, понюхать, посмотреть, догнать.

И находясь в этом состоянии, когда каждых 5 минут внимание переключается с одного предмета на другое, ребенок не может думать о том, куда бросил шарф до этого.

Как говорилось выше, нет смысла спрашивать ребенка, куда он дел ту или иную вещь. Он не вспомнить, поскольку не сможет составить логическую цепочку происходивших с ним за весь день ситуаций.

2) Погруженность в себя играет немаловажную роль в постоянной рассеянности ребенка. Это значит, что ребенок постоянно либо большую часть времени обращен в свой собственный внутренний мир. Его не интересует все то, что происходит вокруг. Его мысли заняты собственными переживаниями, желаниями и видением будущего.

Такое состояние может с взрослением пройти, а может и остаться на всю жизнь. Кого удивит рассеянность ребёнка гениальных ученых? Да никого! И это не следствие гениальности, это следствие глубокого погружения в свою собственную внутреннюю реальность.

Спросить ребенка о том, куда он дел определенную вещь, не имеет никакого смысла. Он не ответит. А не ответит потому, что просто не знает. В этот момент факты из внешней и внутренней жизни накладываются один на другой, но определенной картинки ситуации ребенок так и не увидит.

3) Иногда во время игры дети начинают меняться вещами, одалживать на время, конечно же, с целью потом вернуть. Никто не говорит о воровстве, просто под вечер уже невозможно вспомнить, кто конкретно игрался машинкой, а потом забыл ее отдать или потерял.

4) Повышенный темп жизни в условиях спешки не помогает настроиться на волну сосредоточенности, а наоборот разрушает ее. Когда ребенок торопится куда-то с целью не опоздать, он может не вспомнить о том, что карандаш остался в соседнем классе. Либо ситуация, когда ребенка сонного одевает мама, а уже днем проснувшись, и не зная, во что был обут, может не признать своей личной вещи.

5) Отсутствие самостоятельности у ребенка не поможет ему найти свои личные вещи. В ситуациях, когда родители не подпускают ребенка к тому же портфелю и делают всегда все сами, собирают его и разбирают, ребенок, не зная того, что лежит в его портфеле, не узнав свою вещь, опять же, ее забудет и как следствие этого потеряет.

6) Повышенная загруженность является одной из причин рассеянности у ребёнка. Когда ребенок слишком перегружен многими заботами, обязанностями и кружками по дополнительным занятиям, детская психика не в состоянии обработать такое количество информации и рассеянность становится защитной реакцией организма ребенка на повышенную нагрузку.

7) Отсутствие восприятия собственности дает рассеянности у ребёнка развиваться. Чаще всего это является следствием воспитания детей, когда родители объясняют, что игрушки в семье общие, а не конкретно Коли или Васи.

Взрослый человек поймет, что речь идет о том, чтобы дети не росли собственниками и не жадничали. Ребенок же воспринимает эту информацию по-другому, применяя ее не только в кругу своей семьи с братьями и сестрами, но и на весь мир.

Теперь все, что лежит у меня в портфеле – общее для всего класса, потому что мама говорила, что это не твое, а общее.

Как научить ребенка не терять вещи и как бороться с рассеянностью ребенка

Случайно забытые вещи – это не проблема и не стоит сильно ругать ребенка за это. Но регулярная их раздача по чужим рукам или отсутствие ответственности за свои личные вещи – это уже проблема. И с ней нужно бороться! Как? Просто всё:

· Необходимо сделать так, чтобы ребенок с легкостью мог отличить свою вещь от чужой. Для этого родители должны сделать какую-ни будь отличительную метку на том или другом детском предмете;

· Не стоит награждать детей дорогими предметами и подарками, туда кладут. Ребенок повторит и запомнит. После того, как он вернется домой, повторить процедуру, где сразу выделится вещь, забытая или потерянная;

· Не нужно в одно мгновение приобретать снова утерянную вещь. Ребенок должен знать и чувствовать, что без утерянной вещи уже не так весело живется;

· Нельзя покупать ребёнку лишних вещей, не все просьбы должны быть сиюминутно удовлетворены. Это прививает ребенку чувство долженствования, он перестает ценить вещи, при этом удар идет и на характер ребенка, он просто портится;

· Необходимо воспитывать аккуратность у ребенка. Он должен любить, следить и ценить свои вещи;

· Нужно отучить ребенка от спешки и суеты. Он должен уметь планировать свои действия;

· Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за пропажу. Необходимо узнать причины и ситуацию, которые не дали ребенку возможности проследить за тем, куда убежала та или другая вещь.

Ребенок должен научиться внимательности и аккуратности. Должен осознавать свою растерянность и бороться с ней. Это тяжелый и долгий процесс, однако, в итоге положительный результат станет превыше всего.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Предыдущий советпредыдущийСледующий советСледующий

Источник: https://www.KakProstoVse.ru/prichiny-rasseyannosti-rebenka-i-kak-nauchit-rebyonka-ne-teryat-veshhi/

Ребёнок-растеряша: как научить малыша внимательнее относиться к вещам

Если ребёнок все время теряет вещи

Бесспорно, самые важные вещи – не вещи, но весьма неприятно, если ваш сын или дочка постоянно что-то теряют или забывают. Некоторые родители по несколько раз покупают одни и те же игрушки, варежки и шарфы, а уж про резинки для волос, заколки и носовые платки и говорить не приходится.

Еще печальнее ситуации в школьном возрасте. Рассеянные первоклашки (и не только) несколько раз за год теряют сменную обувь, спортивную форму и учебники, а уж содержимое пеналов обновляется почти ежемесячно. Стоит ли говорить, что спрашивать о местонахождении потерянных вещей, а также искать их, просто бесполезно.

Все призывы родителей к бережному отношению к вещам, а также нотации по поводу очередной «потеряшки» не приводят к положительным результатам.

Почему ребенок все теряет?

Прежде чем учить ребенка следить за собственными вещами, давайте разберемся, почему он всё теряет.

  • Причина подобной рассеянности – невнимательность и несобранность. В дошкольном возрасте (до 5 лет) это явление с натяжкой можно назвать нормой. Внимание ребенка привлекает все новое, яркое, интересное.

    В попытке познать окружающий мир: потрогать, понюхать, попробовать на вкус, трудно вести контроль над личными вещами.

    Именно поэтому интерес к игрушке заменяется вниманием к красивой птичке, которая полетела к воротам детского сада, а сразу оттуда ребенка позвала воспитательница, и никто не вспомнил о варежках на лавочке, которые были занесены снегом.

    И даже, если ребенок позже поймет, что потерял рукавички, то не будет способен установить временные связи между своими действиями, так как у него еще не сформировано логическое мышление. Бесполезно спрашивать малыша о том, где он потерял свои вещи – не вспомнит.

  • Существует отдельная категория детей, которые погружены в себя: в свои мысли и фантазии. Им трудно сосредоточиться на чем-то материальном, противоположном – внешнем мире. В голове таких детей прекрасные замки, мечты о будущем, длинные сказки со счастливым концом.

    Это особенность характера, которая будет сопровождать ребенка все его детство, а, возможно, и жизнь. Мало кого удивит рассеянность писателей или ученых. А ведь это не следствие гениальности, а просто способность полного погружения в свой внутренний мир. Одни люди сосредоточены на внешнем мире, а другие на внутреннем.

    Естественно, что забывание своих вещей происходит совершенно неосознанно.

  • Общение детей в общественных учреждениях часто подчиняется детским правилам, среди которых распространена практика обмена. Дети меняются игрушками и заколками, берут друг у друга вещи «поносить», а к вечеру уже невозможно вспомнить, с чем ты пришел в детский сад, и кто конкретно потерял твои вещи.

  • Часто сосредоточению мешает постоянная спешка. Особенно это касается медлительных детей. Причина этого в неправильном режиме. Спешка в утренние часы не позволяет ребенку сосредоточиться на своих вещах.

    Он даже не помнит, во что был обут, так как его, сонного, обувала мама. Подобная ситуация может быть в школе, если ребенок спешит на урок после физкультуры и боится опоздать.

    В приоритете становится факт опоздания со всеми последствиями, а не контроль над вещами. Подобные примеры можно продолжить.

  • Некоторые родители ограждают детей от многих дел, включая заботу о вещах. Они сами собирают школьный портфель, готовят вещи на завтра, следят за их состоянием, не привлекая к этому детей. И порой ребята даже не знают, что у них в портфеле, не помнят какого цвета сегодня шарф, и, естественно, забывают вещи.

  • Некоторые родители перегружают детей чрезмерными полномочиями: школа, дополнительные занятия по отдельным предметам, кружки по интересам, прогулки с собакой. Каждый день расписан по минутам, несмотря на достаточно юный возраст.

    Хорошо это или плохо нужно рассматривать в каждом конкретном случае, но все-таки необходимо помнить, что повышенные нагрузки вызывают сбой в работе детской психики. Ребенок просто устает, и рассеянность является защитной реакцией психики.

    Если это про вашего ребенка, то пересмотрите его занятость.

  • Эта проблема часто встречается в семьях с несколькими детьми. Родители боятся формирования жадности и настойчиво игнорируют собственнические тенденции в семье. Вещи других детей могут браться без спроса, а игрушки являются общими, а не личными. По этой причине дети не следят за вещами, так как они общие, а не их.

Как научить ребенка внимательно относиться к своим вещам

Если ваш ребенок относится к разряду «растеряш», то нужно приниматься за воспитание внимательного отношения к вещам. Потеря вещи один-два раза – случайность, к которой нужно относиться с пониманием и поддержкой. А вот регулярное забывание личных вещей – проблема, которую нужно решать.

Прежде всего, определитесь, что в каждой вещи -труд родных и близких, так как все стоит денег. Объяснив это своему ребенку, попросите присматривать за вещами. Важно, чтобы он понял, почему вас расстраивает подобная ситуация.

Несколько простых приемов помогут научить ребенка держать свои вещи под контролем.

  1. Сделайте метки на детские вещи и ознакомьте с ними ребенка. Пусть одежда имеет личный логотип с буквами имени или каким-то рисунком. Его легко пришить или приклеить на вещи, включая школьные учебники или пенал. Эта небольшая хитрость поможет научить ребенка легко узнавать свои вещи среди других таких же или похожих.

  2. Не давайте детям дорогих вещей. Главное, чтобы было удобно. Заведите правило, что при потерянной дорогой вещи замена всегда будет проще и дешевле.

  3. Учите детей простым способам ухода за вещами: положить мокрые варежки на батарею, затолкать шапку в рукав, класть носочки в тапочки и т.д. В этом случае, дети не будут искать вещи, а будут знать их место в соответствии с ситуацией.

  4. Считайте предметы и проговаривайте. Собирая ребенка для игры, пересчитайте с ним предметы, которые он берет с собой, пусть он проговаривает все вслух. Придя домой, повторите ритуал и проверьте все ли на месте.

  5. Не торопитесь с покупкой новой вещи при потере старой. Ребенок должен ощутить дискомфорт от своей рассеянности.

    На сменную обувь можно взять старенькие кроссовки, а потеря совка и ведерка дошкольника просто не позволит играть с песком. Ребенок должен ощутить на себе негативные последствия безответственного отношения к вещам.

    С покупкой нового телефона или электронной игры можно вообще повременить. Он должен осознать свою вину.

  6. Не покупайте ребенку лишних вещей. Просьбы ребенка не должны удовлетворяться сиюминутно. Иначе радость от покупок просто исчезнет, а вещи перестанут цениться. Кроме того, будет портиться характер ребенка.

  7. Воспитывайте у ребенка аккуратность во всем. Каждая вещь заслуживает уважения: она должна находиться на своем месте и быть всегда чистой. Найдите место каждой вещи, включая книги и игрушки, рассмотрите, как нужно за ней ухаживать. Не наводите порядок в его зоне без ребенка. При необходимости, возвращайте ребенка к начатому делу. Учите ребенка самостоятельности и навыкам ухода за вещами.

  8. Учите ребенка планированию. Ребенка нужно отучать от суеты и спешки, которые являются причиной рассеянности. Создавайте режим дня, учитывающий особенности ребенка. Учите ребенка правильно складывать портфель и одеваться. Эти навыки вызовут увеличение скорости выполнения этих действий и избавят от ненужного стресса.

  9. Не ругайте ребенка за пропажу. Обсудите причины случившегося и тактику последующих действий. Ребенок должен понимать, что его не наказывают, а просто принимают меры. Старые кроссовки и спортивная форма, недорогие простые школьные принадлежности взамен утерянных-это результат незапланированных расходов.

Ребенок должен осознать свою невнимательность и стараться контролировать себя. Это долгий процесс, требующий времени и усилий, но стоящий того, чтобы видеть ребёнка собранным и аккуратным.

Светлана Садова

Социальные сети

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/rebyenok-rasteryasha-kak-nauchit-malysha-vnimatelnee-otnositsya-k-veshcham/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.