Домашнее воспитание: как жить без детского сада

Содержание
  1. Домашнее воспитание: как жить без детского сада
  2. Режим
  3. Развитие
  4. Любовь
  5. Ребенок без детского сада: нормально ли это?
  6. Осознанное родительство
  7. Духовный аспект
  8. А школа?
  9. А общение с ровесниками?
  10. Домашнее воспитание: как жить без детского сада
  11. Общение
  12. Режим
  13. Развитие
  14. Любовь
  15. Легко ли воспитывать ребенка дома? Особенности домашнего воспитания
  16. Воспитывать ребенка дома: почему это так сложно для современных родителей?
  17. Плюсы и минусы домашнего воспитания
  18. Воспитание ребенка дома без садика и коммуникабельность
  19. 1. Не стремитесь заменить детский сад
  20. 2. Соблюдайте режим дня
  21. 3. Общайтесь с малышом и старайтесь разнообразить его досуг
  22. 4. Приучайте ребенка к самостоятельности
  23. 5. Обеспечивайте необходимое для ребенка общение
  24. 6. Не растите ребенка потребителем
  25. 7. Воспитывая ребенка, в первую очередь, воспитывайте себя
  26. Важный выбор: воспитывать ребенка дома или отдать в детский сад?
  27. Детский сад у себя дома, или Как монетизировать материнский труд
  28. Семейный детский сад
  29. Как открыть семейный садик?
  30. Домашний детский сад

Домашнее воспитание: как жить без детского сада

Домашнее воспитание: как жить без детского сада
Домашнее воспитание: как жить без детского сада

Дети не ходят в детский сад по самым разным причинам. И хотя плюсов домашнего воспитания множество, существуют и минусы: есть риск вырастить замкнутого ребёнка, не привыкшего к режиму и развитого односторонне. Но этого можно избежать!

Трёхлеткам и детям постарше требуется общение. Внимания родителей, бабушек и нянек недостаточно, они должны уметь строить отношения со сверстниками и разновозрастными ребятами. Поэтому, если ваш ребёнок находится на домашнем воспитании, стоит подумать о том, с кем он будет дружить. Есть несколько вариантов, и желательно использовать их все:

  • Детская площадка. На улице гуляют ребята разных возрастов, и это хорошо. За старшими малыш будет тянуться, у младших — учиться не обижать, со сверстниками строить дружбу. Не меняйте место прогулки, выберите одно постоянное и выходите гулять в одно и то же время, чтобы ребёнок мог завести друзей. О чём не стоит забывать: на площадке нельзя терять бдительность! Малейший зевок – и вот малыш уже перевернул ведро с песком на голову товарищу или, ещё хуже, столкнул друга с горки.
  • Дети друзей. Тоже хороший вариант, особенно, если дети примерно одного возраста. Однако обычно это не ежедневное общение, а вашему ребёнку требуется играть с детьми чаще. Поэтому лучше отдавать предпочтение площадке как ежедневному общению, детям друзей – в качестве компаньонов для выходных и праздников.
  • Кружки. Посещение развивающих занятий имеют сразу два преимущества: ребёнок развивается и общается, поэтому ему кружки просто необходимы.

Режим

Спать, сколько угодно, есть, что захочется, и заниматься, чем душа пожелает – пожалуй, это прекрасно, но не за горами тот день, когда ваш кроха пойдёт в школу, а там такие вольности ему никто не позволит. Поэтому после трёх лет желательно постепенно приучать ребёнка к режиму, а это:

  1. Подъём в одно и то же время.
  2. Режимное питание полезной едой (каша, суп, котлеты, кисель и пр.).
  3. Обязательная ежедневная прогулка (а лучше две, длительностью не менее часа).
  4. Дневной сон.
  5. Отведённое время для игр и для занятий.

Ребёнок, привыкший к режиму, меньше капризничает, потому что дети любят жить по установленным правилам. У него лучше работает пищеварение, потому что организм получает еду в одно и то же время. Он здоровее, потому что гуляет на свежем воздухе. И, наконец, он всесторонне развит, потому что в его распорядке дня есть время для занятий. Кстати, о них…

Развитие

Дошкольник должен заниматься не только тем, что ему интересно. Так, ближе к школе обычно малыши умеют:

  • Лепить животных, птиц, людей с деталями. Например, рыбка с чешуёй, человек с глазами.
  • Делать налепы, вырисовывать рельефы, лепить композиции из 2-3 и более предметов, создавая историю (сказку).
  • Рисовать линии широкие и тонкие, изображать мазками.
  • Рисовать жизненно, а не застывши: деревья наклоняются от ветра, персонажи идут, прыгают и пр.
  • Вырезать с помощью ножниц из бумаги геометрические фигуры, различать их, создавать композиции из них. К примеру, картина-мозаика из маленьких бумажных деталей различной фактуры.
  • Создавать из конструктора различные модели. К примеру, дом с гаражом и мост.

Составьте распорядок на неделю, согласно которому и лепке, и конструированию, и рисованию, и аппликациям будет выделено своё время. Не забывайте, что дети в саду учатся ещё и пению, и хореографии, и развиваются физически на уроках физкультуры. Если вам что-то не под силу, то стоит обратиться к специалистам: посещать с ребёнком какой-то кружок, где его обучат этому.

Любовь

Чего ребёнок получит дома с избытком, если будет находиться с родным человеком, так это любовь: в детском саду всё-таки чужой человек, да и детей у воспитателей не один и не два, а три десятка! Но даже самая нежная и любящая мама может уставать, если будет находиться с малышом 7 дней в неделю 24 часа.

И тогда из ласковой и доброй она может превратиться в ворчащую и нервную горгону. Чтобы этого не случилось, оставаясь с ребёнком дома, старайтесь ежедневно найти время для себя: пусть двадцать минут, выкроенных на дневном сне, но в тишине и побездельничать.

Также необходим и выходной: пусть всего один, когда с ребёнком побудет муж или бабушка, но это будет день, когда вы полностью расслабитесь и отдохнете.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/vospitanie/domashnee-vospitanie-kak-zhit-bez-detskogo-sada/

Ребенок без детского сада: нормально ли это?

Домашнее воспитание: как жить без детского сада

Здравствуйте, уважаемые читатели! Я когда-то писала статью «Детский сад: за и против», где кратко озвучила свое отношение к дошкольным учреждениям. Но настала пора подробнее раскрыть многие аспекты и поделиться собственным опытом. Я решила начать серию статей на эту тему. И в первой статье я расскажу, почему ребенок без детского сада — это абсолютно естественно.

Наверное, стоило начать с разговоров про социализацию, занятия с домашними детьми, про контакт с мамой и приобщение к домашним делам… Но про все это я напишу немного позже. А сначала поделюсь своим мировоззрением.

Пожалуйста, если вы вынуждены выйти на работу — не читайте эту статью. Я не хочу, чтоб у вас появилось лишнее чувство вины. Лично я не работаю, мне супруг позволяет не работать. Да и вообще нашему младшему сыну всего один год…

Если ваш муж гонит вас зарабатывать деньги — не ставьте ему ультиматум. Большинство взрослых ходили в детские сады. И многие выросли хорошими людьми. Дошкольное учреждение — это не крест на судьбе ребенка. И лучше пойти работать, чем разрушить отношения с супругом и остаться одной…

Моя статья исключительно для тех, кто колеблется. Кто с радостью оставил бы малыша дома, но боится общественного мнения… И я знаю, что таких людей — довольно много!

Осознанное родительство

Я писала про естественное родительство, которое затрагивает детей в первые годы жизни. Но что дальше? Вот карапузу стукнуло два-три года. Вы долго кормили его грудью, носили на руках, вводили педагогический прикорм и спали в одной кровати…

Но в два-три года вы передаете ответственность за воспитание детей совершенно посторонней тете? Которая, как правило, очень далека от осознанного воспитания, которая реагирует на детей по своим старым установкам? Даже если эта тетя — очень хороший человек. Было бы глупо требовать от нее, чтоб она выслушивала абсолютно всех ребятишек в группе, любила их, придумывала альтернативные решения вместо наказаний?

И даже если предположить, что ваш воспитатель — герой среди воспитателей.

Что он является мировым чемпионом по воспитательству, у него двести пятьдесят наград и чемодан медалей, что его зарплата представляет собой семизначное число… Даже в этом случае… Он — не мама.

Не тот человек, с которым у ребенка налажена крепкая внутренняя связь. Сегодня многие психологи (например, Людмила Петрановская) говорят о важности привязанности у детей этого периода жизни.

Духовный аспект

И есть еще один важный момент. Мы назначены на роль матери самим Богом. Мы рожали детей для того, чтоб воспитывать их. И мы несем за них ответственность. Мы, а не воспитатель! И даже если наши дети вырастут нечестными подлыми людьми или алкоголиками — это будет наша вина. И мы хотя бы будем знать, что сделали всевозможное. Что мы старались не упускать своих малышей.

Что дети видят в обычных государственных садиках? Насколько духовные и сострадательные люди их там окружают? А ведь до 7 лет малыш, как губка, впитывает в себя все происходящее!

Олег Торсунов говорит, что если ребенок до 7 лет напитался благостной атмосферой и выстроил прочные доверительные отношения с родителями… Ему никакая школа не страшна. Да, он будет видеть грязь, алкоголь, пошлость. Но он будет делиться с вами увиденным. И вы сможете объяснить ему, как к этому правильно относиться.

Если же прочная связь с мамой утеряна, школьник не будет рассказывать, как ему предложили закурить сигарету. Он не будет считать родителей своим авторитетом. И неизвестно, какая дорога окажется для него привлекательнее.

Если карапуз растет без детского сада, вы можете рассказывать ему про Бога. Можете демонстрировать на своем примере, как надо себя вести. У нас дома постоянно тихонько звучит духовная музыка. Мы читаем молитвы перед едой. Я стараюсь объяснять, что мы не должны никого обижать, никому причинять зло. Будь то цветочек или дерево… А откуда я знаю, что происходит в детском саду?

Материнство — это служение. Да, с детьми бывает непросто. И я неидеальна. Я могу сорваться на ребенка. Могу допустить много ошибок. Но я постоянно работаю над собой, извиняюсь и признаюсь в любви… Это мой духовный рост, моя обязанность. И пусть я сама стану лучше, сама научусь любить своих детей, чем буду доверять это дело «профессионалу», оставаясь той же.

А школа?

На мои слова люди любят отвечать: «А как же школа? Ты же не можешь ограждать детей от окружающего мира всю жизнь?»

Да, не могу. Но я могу их как-то оградить в первые годы, когда они в этом особенно нуждаются. Когда у них еще нет никаких ориентиров и спасательного жилета в виде доверительной связи с мамой.

Ведь кто такой ребенок в три года? Он только что научился говорить! Он еще очень плохо ориентируется во внешнем мире… И вы хотите, чтоб большую часть своей жизни (с 8 до 18 по пятидневке) он проводил вдали от вас?

Я думаю, наши дети пойдут в школу. Вряд ли я решусь на домашнее образование. Но у школы есть ряд преимуществ перед детским садом:

  • ребенок уже значительно старше;
  • в школе сидят не с 8 до 18, а примерно до обеда (если нет продленки);
  • в школе дети учатся. То есть сидят и стараются воспринимать слова учителя. Свободного времени там довольно мало;
  • в школе дети только учатся. А в саду еще играют, спят по команде, и вообще живут;
  • если в школе произошло что-то неприятное, ребенок может обо всем рассказать. А в 3-4 года это часто вызывает сложности…

А общение с ровесниками?

Поверьте, у моей дочери достаточно общения. Об этом я расскажу в другой раз. Но я сама выбираю для нее круг общения. И в большинстве случаев присутствую при этом.
В 3-5 лет ребенок не нуждается в постоянном общении с другими детьми. Да и в 7 лет обычно еще нет настоящей дружбы и потребности целый день быть среди одноклассников.

Исследования говорят, что потребность в социализации появляется ближе к подростковому возрасту. Понимаете? К подростковому, а не в три года!

 — опыт мамы:

Ждите продолжения. Подпишитесь на новые статьи и сделайте репост в социальных сетях. Простите, если я обидела вас или вызвала неприятное чувство. Я желаю вам любви и теплого контакта с детками! До связи!

Источник: http://pozdnyakova.org/rebenok-bez-detskogo-sada/

Домашнее воспитание: как жить без детского сада

Домашнее воспитание: как жить без детского сада
Домашнее воспитание: как жить без детского сада

Дети не ходят в детский сад по самым разным причинам. И хотя плюсов домашнего воспитания множество, существуют и минусы: есть риск вырастить замкнутого ребёнка, не привыкшего к режиму и развитого односторонне. Но этого можно избежать!

Общение

Трёхлеткам и детям постарше требуется общение. Внимания родителей, бабушек и нянек недостаточно, они должны уметь строить отношения со сверстниками и разновозрастными ребятами. Поэтому, если ваш ребёнок находится на домашнем воспитании, стоит подумать о том, с кем он будет дружить. Есть несколько вариантов, и желательно использовать их все:

  • Детская площадка. На улице гуляют ребята разных возрастов, и это хорошо. За старшими малыш будет тянуться, у младших — учиться не обижать, со сверстниками строить дружбу. Не меняйте место прогулки, выберите одно постоянное и выходите гулять в одно и то же время, чтобы ребёнок мог завести друзей. О чём не стоит забывать: на площадке нельзя терять бдительность! Малейший зевок – и вот малыш уже перевернул ведро с песком на голову товарищу или, ещё хуже, столкнул друга с горки.
  • Дети друзей. Тоже хороший вариант, особенно, если дети примерно одного возраста. Однако обычно это не ежедневное общение, а вашему ребёнку требуется играть с детьми чаще. Поэтому лучше отдавать предпочтение площадке как ежедневному общению, детям друзей – в качестве компаньонов для выходных и праздников.
  • Кружки. Посещение развивающих занятий имеют сразу два преимущества: ребёнок развивается и общается, поэтому ему кружки просто необходимы.

Режим

Спать, сколько угодно, есть, что захочется, и заниматься, чем душа пожелает – пожалуй, это прекрасно, но не за горами тот день, когда ваш кроха пойдёт в школу, а там такие вольности ему никто не позволит. Поэтому после трёх лет желательно постепенно приучать ребёнка к режиму, а это:

  1. Подъём в одно и то же время.
  2. Режимное питание полезной едой (каша, суп, котлеты, кисель и пр.).
  3. Обязательная ежедневная прогулка (а лучше две, длительностью не менее часа).
  4. Дневной сон.
  5. Отведённое время для игр и для занятий.

Ребёнок, привыкший к режиму, меньше капризничает, потому что дети любят жить по установленным правилам. У него лучше работает пищеварение, потому что организм получает еду в одно и то же время. Он здоровее, потому что гуляет на свежем воздухе. И, наконец, он всесторонне развит, потому что в его распорядке дня есть время для занятий. Кстати, о них…

Развитие

Дошкольник должен заниматься не только тем, что ему интересно. Так, ближе к школе обычно малыши умеют:

  • Лепить животных, птиц, людей с деталями. Например, рыбка с чешуёй, человек с глазами.
  • Делать налепы, вырисовывать рельефы, лепить композиции из 2-3 и более предметов, создавая историю (сказку).
  • Рисовать линии широкие и тонкие, изображать мазками.
  • Рисовать жизненно, а не застывши: деревья наклоняются от ветра, персонажи идут, прыгают и пр.
  • Вырезать с помощью ножниц из бумаги геометрические фигуры, различать их, создавать композиции из них. К примеру, картина-мозаика из маленьких бумажных деталей различной фактуры.
  • Создавать из конструктора различные модели. К примеру, дом с гаражом и мост.

Составьте распорядок на неделю, согласно которому и лепке, и конструированию, и рисованию, и аппликациям будет выделено своё время. Не забывайте, что дети в саду учатся ещё и пению, и хореографии, и развиваются физически на уроках физкультуры. Если вам что-то не под силу, то стоит обратиться к специалистам: посещать с ребёнком какой-то кружок, где его обучат этому.

Любовь

Чего ребёнок получит дома с избытком, если будет находиться с родным человеком, так это любовь: в детском саду всё-таки чужой человек, да и детей у воспитателей не один и не два, а три десятка! Но даже самая нежная и любящая мама может уставать, если будет находиться с малышом 7 дней в неделю 24 часа.

И тогда из ласковой и доброй она может превратиться в ворчащую и нервную горгону. Чтобы этого не случилось, оставаясь с ребёнком дома, старайтесь ежедневно найти время для себя: пусть двадцать минут, выкроенных на дневном сне, но в тишине и побездельничать.

Также необходим и выходной: пусть всего один, когда с ребёнком побудет муж или бабушка, но это будет день, когда вы полностью расслабитесь и отдохнете.

Источник

Источник: http://xn----7sbifcamovvfggw9d.xn--p1ai/meditsina/domashnee-vospitanie-kak-zhit-bez-detskogo-sada.html

Легко ли воспитывать ребенка дома? Особенности домашнего воспитания

Домашнее воспитание: как жить без детского сада

Каждый нормальный родитель желает своему ребенку самого лучшего. Мы стремимся, чтобы наши дети были не только здоровы, сыты и хорошо одеты, но и чтобы их развитие было гармоничным.

Именно поэтому мамы и папы стараются покупать малышам все необходимые, на их взгляд, игрушки и книги, водить в развивающие центры и играть в соответствующие возрасту игры. Но так делают практически все. А вот вопросом, возможно ли воспитывать ребенка дома, самим, задаются очень немногие.

Кто-то – в силу финансовых причин, но для большинства домашнее воспитание является чем-то исключительным, непонятным и поэтому ненужным. В помощь думающим и делающим осознанный выбор во благо своего ребенка родителям – наша статья.

Воспитывать ребенка дома: почему это так сложно для современных родителей?

Нынешнему поколению родителей действительно нелегко. И дело даже не в том, что домашнее воспитание детей – серьезный труд, который не каждому взрослому кажется посильным. Дети росли в семьях всегда, и они всегда бегали и прыгали, падали и устраивали беспорядок, плакали и кричали. Но вот традиции и рамки ответственности родителей существенно изменились за долгие века.

Когда-то в состоятельных дворянских семьях было принято передавать младенца няням и кормилицам, в старшем возрасте – оплачивать услуги приходящих учителей: соответственно, воспитывали ребенка дома, но, по сути, наемные работники. Бедняки обходились без нянь, но и жили они обычно скученно, помогая друг другу.

Существует даже такая старая пословица: «Чтобы воспитать одного ребенка, нужна целая деревня». Дети постоянно присутствовали в жизни родителей, они всегда были рядом с взрослыми, сопровождая их в работе и делах, но при этом в былые времена не существовало такой внутрисемейной замкнутости, как сейчас.

Бабушки и дедушки, другие малыши, родня и знакомые являлись существенной и обязательной частью жизни ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=cpLQepG9sG4

В советские времена выбора в воспитании детей – оставить дома или отдать в садик – попросту не было. На первом месте должны были стоять интересы коллектива.

А стране нужны были работники… Поэтому и росли, как грибы, ясли и детские сады. Не стоит думать, что в СССР так сильно заботились о детях.

Просто государство делало всё, чтобы женщина верила – каждый должен быть на своем месте. Она – ценный работник, а о детях позаботятся специалисты.

В какой ситуации оказались современные родители? Являясь в прошлом теми самыми советскими «садовскими» детьми, мы имеем значительно более широкий выбор.

Привычные с детства установки, заложенные в нашем подсознании, вступают в конфликт с нынешней реальностью, когда мы сами должны нести ответственность за выбор касательно наших детей. Бабушки – это те вчерашние мамы-работницы, которые были «у станка» с полуторагодовалого возраста собственных детей.

Обычно они просто не знают, каково это, воспитывать ребенка дома и, соответственно, не готовы принимать существенного участия в домашнем воспитании теперь уже своих внуков. Что же делать современным мамам? Дать однозначный ответ невозможно.

Однако если вы стараетесь быть объективными и принимать решения, касающиеся своих детей, не только исходя из общепринятых взглядов, не лишним будет взвесить все “за” и “против” воспитания ребенка дома.

Плюсы и минусы домашнего воспитания

Воспитание ребенка дома имеет ряд серьезных преимуществ перед традиционным дошкольным образованием. Основные плюсы домашнего воспитания:

  1. Ребенок находится в психологически комфортной обстановке. Он чувствует себя в безопасности, ему не приходится проходить тяжелую адаптацию, свойственную детсадовским сверстникам. Известно, что только в психологически комфортной среде дети могут нормально развиваться в интеллектуальном и творческом плане. Кроме того, “домашние” дети реже болеют. Это связано не только с меньшим количеством атакующих вирусов и микробов – у них отсутствуют психосоматические причины традиционных детских болезней (нежелание идти в садик, стремление побыть дома, с мамой).
  2. Родители могут быть уверены в качестве ухода и питания, получаемых малышом.
  3. Режим и занятия с ребенком проводятся в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  4. Ребенок видит нормальную, взрослую жизнь. Он учится помогать маме в быту, общается с людьми разного возраста, а не только с ограниченным коллективом сверстников.
  5. Воспитание ребенка дома изначально учит его тому, что он не “винтик большой системы”, а уникальная личность.

Однако домашнее воспитание, несмотря на все его плюсы, выбирают немногие. В чем же его сложность? Существуют и определенные минусы такой модели воспитания:

  1. Обычно мама (реже – папа или бабушка) бывает вынуждена стать домохозяйкой или начать работать на дому. Не для всех семей это реально, в первую очередь, по финансовым причинам.
  2. Ограниченность общения. Социальный аспект домашнего воспитания – вопрос непростой. С тем учетом, что большинство детей в будние дни находятся в садиках, найти друзей малышу может быть сложно. О развитии коммуникабельности при воспитании ребенка дома мы поговорим ниже.
  3. Если для мамы домашнее воспитание ребенка является вынужденным (в силу, например, его слабого здоровья), постоянное нахождение дома может восприниматься ей как невыносимо тяжелое.
  4. Существует риск избаловать ребенка, особенно если он в семье единственный. Мама у малыша всегда рядом, и при отсутствии должных границ он может превратиться в настоящего маленького тирана.
  5. Общество не понимает и не принимает домашнее воспитание. Для некоторых мам косые взгляды окружающих являются определяющим фактором в решении, отдавать ли ребенка в садик. Почему-то в отношении, например, любимой одежды или выбора автомобиля мы склонны проявлять завидную твердость, а вот воспитание собственного ребенка часто корректируется в угоду чьих-то вкусов и мнений. Не забывайте, что чужим людям, дающим советы, ваш малыш, в общем-то, безразличен. А смелостью иметь собственное мнение в наше время, к сожалению, обладают немногие…

Воспитание ребенка дома без садика и коммуникабельность

Основным доводом необходимости детского сада является социализация. Человек – несомненно, существо социальное и нуждается с малых лет в общении как со сверстниками, так и со взрослыми (не только с родственниками). Другой вопрос, как же должна развиваться эта пресловутая коммуникабельность.

Сторонники детского сада говорят о том, что только там ребенок становится дисциплинированным, начинает уважать взрослых и соблюдать требования своей первой социальной группы. Садик учит малыша делиться и договариваться со сверстниками.

  Именно в условиях яслей или детского сада ребенку бывает важно научиться ставить понятие “мы” выше “я”, “наше” над “мое”.

Считается, что в отсутствие дошкольного образования детям потом сложнее приходится в школе и в целом при общении с окружающими.

Однако разве социум и детский сад – это одно и то же? Если ребенок в семье единственный, а мама замкнута и необщительна, и правда, говорить о нормальной социальной адаптации малыша сложно.  Дети не обязаны организовывать свой досуг и создавать себе компанию.

Они не нуждаются и в постоянной навязанной извне группе одновозрастных детей, которую дает им детский сад.

Проблема социализации решается проще (хотя для кого-то – сложнее): общением с другими семьями с детьми, домашними и “садовскими”, развивающими кружками, участием в активной жизни взрослых.

Для многих родителей именно развитие коммуникабельности является доводом в пользу домашнего воспитания.

Редкие семьи живут действительно отдаленно от общества, и для организации нормального круга общения ребенка достаточно бывает лишь выходить чаще на улицу, жить обычной социальной жизнью и вовлекать в нее малыша.

Воспитываемые дома дети не ограничены 8-часовым общением с одними и теми же 20-30 сверстниками. У них есть выбор, с кем дружить; они не изолированы от остального общества стенами детского сада.

1. Не стремитесь заменить детский сад

Попытки стать “заменой”детскому саду в плане музыкальных, физкультурных и других занятий характерны для тех родителей, которые считают домашнее воспитание в какой-то мере ущербным.

Программа дошкольных учреждений – это усредненная обучающая методика, не учитывающая индивидуальные особенности каждого ребенка. Домашнее обучение имеет множество преимуществ благодаря своей направленности на конкретного малыша. Усердствовать, стремясь к “садиковому” расписанию занятий, не имеет смысла.

Игры, чтение и прогулки в удобном для вас и ребенка темпе разовьют ребенка не меньше и наверняка даже больше, чем занятия в группе.

2. Соблюдайте режим дня

А вот четкий режим дня необходим. Если ребенок ложится в двенадцать ночи или даже позже, не считайте, что это замечательно, потому что удобно и привычно для вас. Вставать по будильнику в 7 утра при домашнем воспитании в общем-то незачем, но и сдвинуть режим дня в более физиологичные рамки не помешало бы.

3. Общайтесь с малышом и старайтесь разнообразить его досуг

Мама, воспитывающая ребенка дома, несомненно, несет большую ответственность за формирование его личности.  Уважайте врожденные способности своего крохи, не навязывайте ему при занятиях собственные нереализованные интересы. Помогите ребенку раскрыться, ведь именно поддержка и помощь близких людей  часто являются залогом для будущего успеха в какой-либо деятельности.

Малыш, сидящий по нескольку часов в день у телевизора, действительно, будет уступать в развитии посещающему детский сад. И виной тому – не домашнее воспитание, а, по сути, его отсутствие. Мультфильмы и специальные компьютерные “развивашки” должны быть исключительным явлением.

Основной частью “рабочего дня” ребенка должны стать общение с мамой (дома и на улице), чтение книг, прогулки. Дети прекрасно впитывают новую информацию, когда она исходит от любимого близкого человека. Рассказывайте сыну или дочке обо всем, что вас окружает – людях, животных и событиях.

 Посещайте детские мероприятия, выставки и музеи.

4. Приучайте ребенка к самостоятельности

В детском саду детям ничего не остается, как надеяться только на себя. С одной стороны, это в какой-то мере является стрессом, а с другой – приучает к мысли: “именно я, а не мама, должен убирать за собой игрушки / посуду после еды”.

Воспитание ребенка дома обязательно включает обучение его этим и другим самостоятельным действиям. Вы не можете всегда одевать и обувать малыша, обихаживать его и выполнять всю домашнюю работу самостоятельно. Приучайте ребенка помогать вам по дому, конечно, в той степени, в какой ему это пока по силам.

Определенные “потери” типа разбитой посуды неизбежны, но это цена взросления и приобретения вашим крохой самостоятельности.

5. Обеспечивайте необходимое для ребенка общение

Если вы воспитываете ребенка дома, это не означает, что нужно запереться в четырех стенах, нагрузить малыша развивающими занятиями и раз в день выходить на прогулку в ближайший двор. Помните о необходимости коммуникации. Ходите в гости, занимайтесь с ребенком текущими делами, посещайте интересные кружки и школы развития (именно с целью общения).

6. Не растите ребенка потребителем

Даже если вы можете купить любимому чаду абсолютно любую игрушку, не нужно этого делать.

Получая по первой просьбе всё, что вздумается, ребенок в лучшем случае вырастет человеком, не знающим цены труду и деньгам, в худшем – превратится в самого настоящего эгоиста, постоянно требующего от родителей всё новых и новых “подношений”. Кроме того, излишнее количество игрушек губит детскую фантазию.

7. Воспитывая ребенка, в первую очередь, воспитывайте себя

Если ребенок воспитывается дома, именно на близких лежит вся ответственность за его развитие. Малыш, как зеркало, отражает поведение взрослых. Бессмысленно ругать ребенка за то, что он говорит “плохие слова”, если родители грешат тем же.

Еще один важный момент – это единство воспитательных действий взрослых. Споры и ругань при ребенке не приведут ни к чему хорошему, а отсутствие четкой линии поведения, когда один из родителей запрещает, а другой позволяет, путают малыша или учат его манипуляции.

Важный выбор: воспитывать ребенка дома или отдать в детский сад?

Домашнее воспитание подходит не всем семьям, как минимум потому, что не все считают его целесообразным. Но если вы читаете эту статью, значит, тема воспитания ребенка дома вам интересна.

Как известно, детские сады – явление не такое уж и древнее. Веками дети воспитывались дома, и это считалось нормой. Сейчас изменилась жизнь всего общества, и сложно говорить о том, что является правильным, а что неправильным.

Однако при принятии решения, отдавать ребенка в садик или оставить его дома, постарайтесь руководствоваться не только общественными стереотипами или собственным опытом посещения этого учреждения в детстве.

Учитывайте интересы ребенка, его индивидуальность и свои возможности (как финансовые, так и моральные).

Воспитывать ребенка дома – непросто, как минимум потому, что ответственность при этом ложится полностью на плечи семьи. Вы не сможете сказать, что малыш научился чему-то плохому от воспитательницы или других детей.

Но это является и преимуществом домашнего обучения.

В ваших руках – податливый маленький человечек, и только в ваших силах научить его практически всему, помочь построить крепкий фундамент знаний и моральных ценностей, необходимых в этой жизни.

Специально для lovingmama.ru

Фото из фотостока photl.com

Источник: http://LovingMama.ru/article/672-legko-li-vospityvat-rebenka-doma-osobennosti-domashnego-vospitaniya

Детский сад у себя дома, или Как монетизировать материнский труд

Домашнее воспитание: как жить без детского сада

Согласитесь, быть мамой тоже профессия. И, как показывает опыт старших поколений, эта профессия гораздо более ответственная, разноплановая, многозадачная, требующая не только любви, понимания, теплоты, но и самоорганизации, дисциплины и еще целого ряда личностных качеств.

Можно сказать, что быть мамой – это непрерывный курс повышения квалификации. Противники теории «материнство и домохозяйство – это труд», наверняка скажут, что тогда в былые времена, покрытые пылью воспоминаний, женщина трудилась и в поле, и в доме, детей воспитывала и денег никаких не требовала.

А сейчас для воспитания есть детский сад и развивающие занятия, в доме уйма помощников – начиная от подгузников, заканчивая стиральной машиной, в поле ходить не надо, чтобы поесть – добытый мужем мамонт лежит на банковской карточке. Так-то оно так и времена всегда одинаковые, с одной стороны.

Но, с другой стороны, прогресс в одной сфере неминуемо ведет к регрессу в другой. Все есть у современной мамы, но труд от этого не легче, а подчас даже тяжелее.

Урбанизированная среда, плохая экология, слабое здоровье, постоянный информационный шум и навязывание потребительского образа жизни в сочетании с разнообразными стрессами, включая послеродовую депрессию — беда мегаполисов, а дети – невиновные свидетели, несущие бремя своих отцов и матерей.

Возвращаясь к теме, поверьте, и в наше время быть мамой – это большая работа. Как перевести свой каждодневный труд, свою незаменимую и нужную работу в оплачиваемую занятость? Эти варианты рассчитаны на тех, кто может себе позволить не выходить на основную работу, поменять основной вид деятельности, у кого нет долговых обязательств и срочности в выходе на место занятости по трудовой книжке.

Итак, вы – мама! Желательно многодетная, но необязательно. Любите детей (хорошо бы не только своих), занимаетесь их развитием и образованием, немного владеете основами педагогики и психологии в теории, много – на практике, и полны решимости весь этот сумбур структурировать. Есть пара вариантов, как получать доход от воспитания детей в домашних условиях в формате детского сада.

Семейный детский сад

Удивительное дело, но оказывается, семейный детский сад финансируется государством. Фактически это подразделение детского сада, к которому прикреплен Ваш ребенок, где мама – воспитатель получает соответствующую категории зарплату. Если так совпало, что у мамы педагогическое образование – зарплата выше, если высшего педагогического нет – ниже.

Такая практика наиболее распространена в Москве, и вот выдержка из Постановления Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 951-ПП «Об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада»: 1.2.

Семейный детский сад организуется в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи.

В случае, если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей».

В Санкт-Петербурге эта деятельность регламентируется распоряжением Комитета по образованию от 30.05.2011 № 993-р «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности группы «Семейный детский сад».

То есть многодетная мама или мама, которая смогла найти еще детей для группы, может законно получать зарплату за свой материнский труд.

При этом ее работа воспитателем должна быть по трудовой книжке, поэтому если вы хотите организовать семейный детский садик будучи в декрете – не получится, придется увольняться.

Зачастую приходится и переучиваться, помимо увольнения. Здесь каждый решает сам, что у него в приоритете.

Как открыть семейный садик?

  1. Найти подходящий детский сад самостоятельно или позвонить в РОНО (а еще лучше написать) Вашего района. Открыть группу по закону можно в любом садике на Ваше усмотрение.
    Администрация района сама связывается с заведующей детского сада, но как показывает практика, лучше также самостоятельно пообщаться с заведующей заранее.

    Если в Уставе выбранного детского сада есть пункт про организацию семейной группы – это хорошее начало.

  2. Написать заявление на имя заведующей детского садика, который Вы выбрали, по стандартной форме: «Прошу Вас открыть (или принять) структурное подразделение детского сада № … для моих детей (Ф.И.О.

    детей, год рождения) и принять меня на работу в должности воспитателя». К заявлению прилагаете документы: копию паспорта, копии свидетельства о рождении детей, копию удостоверения многодетной семьи.

    Затем заведующая оформляет приказ на открытие семейной группы и дальше начинается самое интересное – необходимо пройти инспекцию роспотребназдора и пожарного наздора.

  3. Получить медицинскую книжку (и сдать все необходимые анализы) для себя и оформить медицинские карты на детей.
  4. Уволиться с предыдущего места работы.

Пройдя все бюрократические сети и препятствия надзорных служб, не потеряв желания и интереса, можно считать семейный детский сад отрытым! Компенсацию на питание детей, которое, конечно, должно соответствовать всем требованиям системы, будет перечислять детский сад. Готовить придется самим.

В некоторых садах есть вариант – приходить за готовой едой в детский сад. Также будьте готовы предоставлять отчет, так как все-таки это часть государственного учреждения, которое работает по стандартам, но, по сути, лично у вас дома ничего не меняется.

Кроме того, с детьми можно ходить на физкультуру и бассейн, а также музыкальные занятия в тот садик, к которому прикрепилась Ваша семейная группа.

Все учебные пособия, методические указания, необходимую литературу обязан предоставить детский сад. К тому же, по закону он может отправить вас переучиваться. На практике происходит по-разному. Тем не менее, даже если вы организуете семейную группу только для своих детей, не имея высшего образования, – это приятный дополнительный доход за свои каждодневные обязанности.

Домашний детский сад

Эта схема организации детского сада не финансируется государством и не имеет под собой правовой основы. Однако в данный момент такой вид деятельности набирает все большие обороты. Открыть такой садик – не затратное дело при условии, что вы переоборудуете свою квартиру, либо у вас есть одна лишняя квартира, желательно трехкомнатная. В другом случае, придется арендовать.

Так или иначе, одного наличия помещения и дикого желания создать детский сад на дому недостаточно. Необходимо легализовать деятельность и отношения с родителями будущих воспитанников. Придется оформить ООО или ИП. Однако советуют для начала не торопиться и попробовать первое время поработать без регистрации, возможно, у себя дома.

Когда станет понятно, что процесс пошел и пошел успешно, можно оформить домашний детский сад в качестве организации отдыха детей, центра по уходу за детьми, центром раннего развития и т.д. И заключать договор с родителями.

Главный минус такой формы организации страх родителей связан с отсутствием подчинения какому-то ведомству, ведь если возникнут какие-то проблемы, то организатора садика трудно привлечь к ответственности.

Многие путают домашний детский сад и частный. Для последнего требуется отдельное помещение, лицензирование, соответствие всем нормам, проверка различных служб, отчетность и другие сопутствующие обязательства.

Итак, если все-таки домашний сад — это ваша давняя мечта, призвание или целенаправленная смена деятельности, обратите внимание на следующие пункты.

Как мы уже писали, необходимо отдельное помещение, желательно отдельная квартира. По нормам, на каждого ребенка должно приходиться не менее 6 кв. м. Помещение обязательно должно быть безопасным для детей, иметь отопление, воду и канализацию.

Должна быть игровая комната, комната, где дети будут спать (у каждого ребенка должна быть своя кроватка, как и в семейном детском садике) и помещение, где они будут кушать.

Неплохо иметь еще комнату для активных игр, занятий физкультурой, музыкой, танцами.

Часто приходится видеть, как появляются домашние садики в новостройках, где организаторы даже не удосуживаются сделать подходящий в квартире ремонт и переоборудовать квартиру под детский центр.

Покупают стандартный набор детской мебели в Икее и не переклеивают даже обои, доставшиеся от базовой отделки.

На это тоже стоит обратить внимание – если организатор детского садика экономит на таких вещах, как интерьер, то, какое будет качество образования?

Мама может быть как директором (учредителем) домашнего детского сада, так и педагогом. На первых порах, скорее всего, ей придется выполнять различные функции.

Однако при средней загрузке садика от 6 – 10 человек рано или поздно придется нанимать дополнительный персонал: уборщицу, няню, воспитателя, повара.

А по мере развития садика и дополнительных педагогов – психологов, преподавателей иностранного языка и других.

  1. Зачисление и оформление детей. Обычно в домашние сады ходит не больше 10 человек. Самый простой способ привлечь к себе детей – запустить «сарафанное радио», не забывая о таких средствах продвижения, как реклама и социальные сети, конечно.

Оформляется ребенок после заключения с родителями договора об оказании услуг. Документы стандартные: медицинская карта ребенка, свидетельство о рождении, паспортные данные родителей и т.д.

Обязательно перед оформлением составьте на ребенка некое досье, где будет подробно в виде анкеты описаны характер ребенка, его предпочтения в игре, в еде, что он любит, чем нравится больше заниматься и тому подобное.

Ведение такой базы облегчит в дальнейшем общение с детьми и позволит систематизировать занятия и найти индивидуальный подход к каждому члену группы. За что, в общем-то, родители и отдают немалые деньги.

Если оплата будет происходить наличным путем, Вам понадобятся приходные кассовые ордера. При безналичной оплате – лицевой счет.

Из чего состоит оплата пребывания детей в садике? Чтобы это понять, надо составить смету и посчитать расходы: аренда помещения, покупка расходных материалов для занятий и игрушек, питание, лекарства, оплата труда работников, налоги и 10% на непредвиденные расходы. Как правило, цена за 8-ми часовое пребывание в домашнем детском саду варьируется от 23 тыс. в месяц.

Если у вас есть в наличии педагоги и воспитатели, с этим не возникнет проблем. Необходимо будет лишь приобрести методические и дидактические материалы, канцтовары для творческих занятий, развивающие игрушки, настольные игры, книги, спортивный инвентарь.

Обучение может проходить по стандартам ФГОС, либо по индивидуальной программе, разработанной с методистом или педагогом.

Многие домашние детские садики не хотят терять своих маленьких клиентов и тщательно прорабатывают программу развития, делают ее интересной и насыщенной, благодаря чему дети учатся писать и читать еще до школы. Нужно это или нет – другой вопрос.

На кухне должна быть вся необходимая бытовая техника. Питание должно быть сбалансировано, исключающее полуфабрикаты и другие вредные продукты. Желательно на каждого ребенка завести таблицу с предпочитаемыми продуктами и противопоказаниями, исходя из которой составляется меню, оптимальное для всех малышей.

Основной плюс домашнего детского сада – это собственная независимость, если мама-организатор. Полет для творчества, домашняя атмосфера и доход, который может при грамотном управлении только увеличиваться. Дети лучше адаптируются в домашних условиях, нет стресса от большого количества детей, а развитие происходит по индивидуальной программе.

Из минусов – отсутствие регламентированного законодательства, в отличие от стран Европы и США, где домашние детские садики пользуются большой популярностью и узаконены. Также к минусам можно отнести и большую ответственность, поскольку свои дети – это одно, а за чужих придется отвечать.

Так или иначе, детский сад – будь он семейный или домашний может стать основным видом деятельности для мамы. Вариант садика как бизнеса более энергозатратный, трудоемкий, но и более прибыльный. В то время как семейный детский сад с поддержкой государства может стать неплохим стартом, этакой ступенькой на пути к своей мечте.

Источник: https://azbyka.ru/deti/detskij-sad-u-sebya-doma-ili-kak-monetizirovat-materinskij-trud

Рождение ребенка
Добавить комментарий