Дети-супергерои: лучшая социальная реклама, которая заставит вас плакать

Содержание

Топ-20 социальных роликов, которые заставляют задуматься

Дети-супергерои: лучшая социальная реклама, которая заставит вас плакать

Сегодня, когда в мире происходят страшные вещи, так важно оставаться человеком. И пусть один человек не может остановить катастрофы мирового значения, он может остановить войну внутри себя и своей семьи.

Специально для вас, дорогие читатели, мы сделали подборку социальных видеороликов, которые касаются разных проблем внутри человека и общества.

Какие-то ролики заставят вас смеяться, какие-то — плакать, и мы, редакция Vox Populi, считаем, что смотреть их нужно по принципу «передай другому»…

Это видео сделано общественным движением «Страна без расизма и ксенофобии». Идея ролика заключается в том, что каждый день в самых простых ситуациях люди сталкиваются с предрассудками, стереотипами и предвзятым отношением.

уже успело набрать более 1 404 300 просмотров.

2. Поставьте расиста на место

Социальная реклама, которую, возможно, вы уже видели. Тридцативосьмисекундный ролик, который должен посмотреть каждый.

3. против вождения в нетрезвом виде «PubLooShocker»

, которое посмотрели уже около 13 500 000 человек. Надеемся, что они никогда не сядут за руль в состоянии алкогольного опьянения…

4. Одно фото в день худшего года моей жизни

, посвященное домашнему насилию и снятое для Социальной службы Хорватии. На сегодня его посмотрели 49 182 809 раз.

5. в защиту детей Сирии «Most Shocking Second a Day Video»

То, что это не происходит здесь, не значит, что этого нет. Убедительный ролик набрал 51 731 566 просмотров.

6. Ролик о моральной поддержке (с английскими субтитрами)

Порой моральная поддержка значит больше, чем лекарства. Об этом и видео.

7. Кто из нас совершенен? (с английскими субтитрами)

Однажды швейцарский благотворительный фонд ProInfirmis снял социальное видео о людях с ограниченными возможностями. А сегодня вы его увидите. Ролик набрал почти 23 500 000 просмотров.

8. Совет от бывшего курильщика (с английскими субтитрами)

Женщина по имени Терри рассказывает о том, как проходит ее утренний туалет: сначала она надевает зубные протезы, затем парик и колпачок, закрывающий дырку в горле. Курение Терри вызвало рак горла, вследствие чего женщина потеряла зубы и волосы, и ей удалили гортань. Надеемся, что среди пяти миллионов людей, посмотревших этот ролик, нашлись те, кто наконец бросил вредную привычку.

9. Будьте внимательнее возле поездов

, сначала кажущееся шуточным, в конце приобретает серьезный смысл. Ведь погибнуть под колесами поезда так же глупо, как проглотить суперклей… Примечательно, что после выхода ролика с милой мелодией количество случаев опасного поведения на железнодорожных платформах снизилось на 20%.

На сегодняшний день ролик посмотрели уже 117 513 657 раз.

10. Dumb ways to die. Пародия

На можно найти большое количество пародий на это видео. Одной из них мы решили поделиться с вами.

11. Против насилия над детьми «За что»

«Больше всего на свете наши дети нуждаются в нашей любви именно тогда, когда они меньше всего ее заслуживают».

12. для защиты детей

Хор мальчиков TheWuppertalerKurrende принял участие в социальной акции, посвященной Международному дню детей. Каждые три секунды один из участников покидает сцену.

Выступление символизировало то, что каждые три секунды мир теряет одного ребенка, и многие дети не доживут до пяти лет. Причины могут быть разные: голод, недоедание, грязная вода или отсутствие противовирусных вакцин.

Ролик призывает людей посетить сайт по защите детей InternationalChildrensFund и внести пожертвования.

13. Я мечтаю стать мусорщиком (с русскими и английскими субтитрами)

«Хорошие истории происходят каждый день», — гласит душевная социальная реклама.

14. Только для детей (с английскими субтитрами)

Гениальная реклама, созданная и для детей, и для взрослых. Дети с высоты своего роста видят картинку, призывающую не терпеть домашнее насилие и позвонить по предложенному номеру. Взрослые же ознакомляются с работой фонда помощи детям.

посмотрели 9 607 741 раз.

15. , призывающее обучиться первой помощи пострадавшим «Break the barrier»

Если вы не знаете, как оказать первую помощь, вы не сможете спасти человека.

16. Склероз

Социальный ролик со слоганом «Ребенок, испытавший насилие, никогда этого не забудет» показывает пожилую даму, которая в силу возраста и болезни не узнает свою дочь, но помнит о том, что нужно спрятаться от отца под кроватью…

17. Ролик по борьбе с расизмом «Влюбленный Тан Хон Минь»

«Дети не замечают разницы в цвете. Стоит ли нам их переучивать?»

18. Молчание любви

Этот ролик сняла компания страхования жизни. Но, согласитесь, видео настолько пронзительное, что назвать его рекламой язык не поворачивается. Кстати, на его посмотрели уже почти 4 500 000 раз.

19. Геи женятся на ваших девушках (18+)

Социальный ролик, созданный в поддержку гей-браков. Парни с нетрадиционной ориентацией приводят весомые доводы, почему ваши девушки уйдут к ним.

20. Разница между взрослым кино и реальной жизнью (18+) (с английскими субтитрами)

Образовательное видео на примере овощей и фруктов и других продуктов питания рассказывает о том, чем порнография отличается от реальной половой жизни.

Кстати, видео довольно популярно — 16 406 362 просмотров, но посмотреть его может только совершеннолетний, подтвердивший возраст с помощью своей электронной почты. 

Источник: http://www.voxpopuli.kz/main/top-20-socialnyh-rolikov-kotorye-zastavlyayut-zadumatsya-12703.html

Sadvertising: реклама, которая заставит вас рыдать

Дети-супергерои: лучшая социальная реклама, которая заставит вас плакать
08.09.201407.10.2016 Ирина Горбачева, mfive

Время прочтения 4 минуты

В статье «Эмоции. Шесть заветных кнопок» мы перечислили шесть основных чувств, на которых играет вирусная реклама — радость, страх, вожделение, тревога, трепет, гнев, удивление.

Существует мнение, что пользователи больше воспринимают позитивное содержание видео, нежели негативное. Но всегда ли это верно? Если это так, то откуда взялся и почему стал настолько популярным сэдвертайзинг (англ.

sadvertising, от sad — печаль и advertising — реклама)?

Юмор больше не король

Реклама, которая заставляет зрителей плакать, начала завоевывать маркетинговое пространство не так уж давно, но является скорее хорошо забытым старым, нежели чем-то новым.

Долгое время королем вирусных эмоций был смех, маркетологи разыгрывали целые комедии, создавая видеорекламу, а потребители пересылали друг другу забавные видео. Это оправданный и очевидный шаг, так как для того, чтобы расположить покупателя к компании необходимо создать положительную ассоциативную связь с ней, и уже на этом фоне сделать продуктовое предложение.

Но потом выяснилось, что есть другая, более мощная эмоция, которая создает сильную связь с брендом и заставляет запомнить его надолго. Ей оказалась печаль.

Парадокс состоит в том, что ее начали использовать не только в социальной рекламе, каждая из тем которой сама по себе является пороховой бочкой, но и в рекламе шампуня, автомобилей, авиакомпаний, банков, интернет-сервисов, напитков… В сегменте B2B она также имеет успех.

Остановимся подробнее на том, почему такая реклама работает и как грамотно играть на эмоциях.

Значимый контент

На фоне легких юмористических роликов пользователи хотят видеть больше значимого контента, содержащего в себе глубокий смысл. Это вдохновляющие истории, которые захватывают дух и позволяют по-другому взглянуть на этот мир.

Вирусная реклама всегда предполагает много креативных, необычных сюжетов, которые заставляют пользователя удивиться. Но наравне с этим зрители хотят реальных трогательных историй об обычных людях. Во многом это связано с психологическим свойством переноса, когда человек проецирует на себя сюжет увиденной им истории.

Говорить о самом сокровенном

Канадская авиакомпания WestJet выпустила ролик ко дню отца.

Совместно с Ronald McDonald House Charity они отправили в недельный отпуск своего агента обслуживания клиентов Медела Виллена, выполнявшего работу «отца на час», чтобы он мог каждый день видеться со своим больным сыном Джоэлом, который лежал в больнице в Эдмонтоне.

С одной стороны, компания показала в своем ролике трогательную историю семьи, которая зацепила зрителей, с другой стороны — рассказала о ценностях компании, заботящейся о своих клиентах, как любящий родитель.

Это хороший пример того, как создатели трогательных роликов играют на эмоциях клиентов. Они говорят о самом сокровенном и близком — о семье, родителях, детях, супругах, друзьях. Так они вызывают у нас грусть и ностальгию, напоминают о чем-то очень важном, обращаясь к самым глубинным архетипам.

Пользуйтесь правильно

Есть ряд правил, которые необходимо соблюдать, чтобы сэдвертайзинг был эффективным.

 Первое — это правдивость — если зрители поймут, что в видео вы лукавите, что эмоции не искренние, то ролик будет только вредить репутации бренда и отрицательно сказываться на его имидже. Чтобы пользоваться таким мощным орудием как эмоции, необходимо иметь доверие.

Второе — старайтесь не использовать очевидные и избитые сюжеты. Ваша история должна быть новой и максимально естественной. Рассказывайте о реальных людях, например, о ваших сотрудниках или клиентах, находите истории из их жизни, показывайте их искренне и с душой. Это может сработать гораздо лучше, нежели попытка произвести большой эффект хорошо проверенными средствами.

Но никогда не забывайте о бренде. Мы создаем рекламу, а не просто трогательную историю.

Часто компании, которые делают эмоциональное видео, обвиняют в цинизме, потому что играя на неких сокровенных чувствах, они преследуют коммерческие, корыстные цели.

Но, если смотреть объективно, то между брендом и потребителем происходит полезный взаимообмен: ролик дает зрителю возможность пережить мощный эмоциональный всплеск, а зритель отвечает симпатией к бренду.

Всегда ли сэдвертайзинг эффективнее?

Безусловно, если вы будете постоянно забрасывать ваших клиентов сентиментальными историями, то они быстро устанут плакать над вашей рекламой. Как в свое время люди устали от смешных видео, так могут устать и от трогательных.

Поэтому, во-первых, контент нужно делать разным. Во-вторых, сэдвертазинг является мощным средством воздействия на пользователей, поэтому нужно выбирать, когда использовать такие ролики. То же самое касается и содержания видео — очень важно не переборщить с негативными эмоциями, иначе можно достичь обратного эффекта.

Создавайте истинную связь

Итак, сегодня мы рассказали о сэдвертайзинге, причинах его успеха и способах применения к вашему бренду. Этот тип рекламы имеет очень сильное воздействие на людей и является идеальным инструментом создания эмоциональной связи с брендом.

По мнению экспертов, сэдвертайзинг получил столь большую популярность на фоне развития технологий. В мире социальных сетей и интернета люди оторваны друг от друга, они ищут настоящие человеческие отношения, и эмоциональные истории могут помочь заполнить этот пробел.

Сложно предсказать, как долго будет актуален этот тренд, и что придет на замену сэдвертайзингу. Однако пока он продолжает победоносно захватывать внимание и любовь пользователей по всему миру, и этим стоит воспользоваться.

Источник: http://mfive.ru/expertise/sadvertising-reklama-kotoraya-zastavit-vas-ryidat/

Лучшие рекламные ролики на социальные темы

Дети-супергерои: лучшая социальная реклама, которая заставит вас плакать

Социальная реклама – один из главных проводников идей НКО на широкую аудиторию. Короткие рекламные ролики способны быстро и максимально точно рассказать людям о cамых разных социальных проблемах — паллиативной помощи, донорстве органов или сиротских учреждениях.

 При этом социальная реклама, пожалуй, самый сложный из рекламных жанров, уверена Татьяна Тютюнник, руководитель творческой группы BBDOMoscow. Ведь она учит правильному поведению в социуме. То есть, дисциплине, которая веками «преподавалась» в таких солидных общественных институтах, как семья, школа и церковь.

Отсюда и закономерный вопрос: как создателям социальных рекламных кейсов удается то, чему не всегда могут научить семья и школа?

«Все дело в ИДЕЕ, — отвечает Татьяна. — В той самой, которая является мысленным прообразом какого-либо действия.

У рекламиста есть целый набор средств, помогающих перевести идею из разряда отвлеченных, абстрактных, и, следовательно, далеких от среднего человека понятий в разряд материального.

Того, что может дать импульс к изменению поведения. Согласитесь, дождь за окном влияет на решение взять зонтик сильнее, чем абстрактный прогноз погоды».

«В социальной рекламе можно выделить тренды, которые противоречат трендам в коммерческой рекламе, — рассказывает Тютюнник.

Если в коммерческой рекламе воцарился сентиментализм, то в социальной рекламе пришло время обращения к логике.

Однако, как и прежде, наличие идеи, меткое попадание в инсайт и новизна подачи материала играют в социальной, как и в любой другой рекламе, важнейшую роль».

Эксперты рекламной компании BBDO Group Олег Бурухин, директор по стратегическому планированию Proximity, и Татьяна Тютюнник, руководитель творческой группы BBDOMoscow, выбрали самые интересные социальные ролики последних месяцев и рассказали, как добиться инсайта, сопереживания и найти ключ к самой сложной аудитории.

«Подлец, каких свет не видывал»

Цель: информационная кампания организации Donate Life
Дата выхода: 3 августа 2016
Количество просмотров: 1 880 549

Сюжет: Коулмэн Свини был пренеприятнейший тип. 365 дней в году, 24 часа в сутки он делал ужасные вещи: отбирал у детей конфеты, стрелял из пейнтбольного ружья в соседскую собаку, крал в прачечных чужое нижнее белье. Он был настоящим подонком, пока не… умер. Коулмэн Свини стал донором органов и спас жизни отца двоих детей, ветерана войны и учительницы.

Олег Бурухин, директор по стратегическому планированию Proximity:

«Тема донорства органов крайне спорная и подходит далеко не для всех культур и религий. Поэтому если бы что-нибудь такое надо было коммуницировать в России, локализация данного ролика ― последнее, о чем нужно было бы думать.

Если абстрагироваться от этого, то стратегия, стоящая за короткометражкой, заключается в следующем: донести до всех (целевая аудитория), что любой может стать донором органов (сообщение), апеллируя к распространенному в социальной рекламе инсайту маленького человека («кто я такой чтобы действительно влиять на жизни и судьбы людей?»).

При этом на протяжении всего ролика авторы развлекают публику, а не пугают и не выдавливают слезы из нее (чем печально известна социальная реклама).

Таким образом они добиваются того, что мини-фильм будет досмотрен до конца, а сообщение воспринято без лишних барьеров. Усиливает эффект словосочетание «спасти жизнь» в слогане.

Разумеется, «отдать орган» и «спасти жизнь» находятся в разных весовых категориях с точки зрения восприятия аудиторией.

Хочется особенно отметить как построен персонаж ― asshole. На первый взгляд он полный кретин, но если вдуматься, то он вредный, но не глупый, тупой, злой и т.д. И вредный он по мелочам, потому что по существенным вопросам ― спасение жизни людей ― он очень даже дружелюбный. На таком мнимом дуализме строится герой американского фильма.

В описании этого ролика написано, что фильм ориентирован на миллениалов, ― лично я не нахожу ни одного повода так считать, поэтому пишу, что целевая аудитория здесь максимально широкая в плане возраста и гендера. А вот насчет социального статуса так сказать нельзя, но это уже другая тема».

Татьяна Тютюнник, руководитель творческой группы BBDOMoscow:

«Чтобы вас услышали, скажите это по-другому. Тысячи людей вокруг повторяют прописные истины. Не удивительно, что истины эти достаточно скоро становятся неразличимыми для нашего уха, становятся белым шумом. Но представим, что в русскоговорящей толпе в час пик вы вдруг услышали японскую речь. Реакция на нее будет незамедлительной.

Кейс о донорстве органов ― прекрасный тому пример.

Конечно, можно снять трогательный ролик об этаком ходячем воплощении добра и политкорректности. Он любит весь мир при жизни и жертвует собою после смерти во имя продления жизни других. Но кто услышит эту историю? А если даже и услышит, то вряд ли последует примеру.

«Донорство органов ― для особых людей, я же обычный человек со своими слабостями и недостатками», ― подумает зритель, и вернется к своим делам.

Но когда видишь исключительно асоциального типа, способного на акт величайшего милосердия, мысль о том, что и тебе по плечу быть героем, приходит в голову сама собой».

Цель: Уменьшение количества автомобильных аварий

Дата выхода: 21 июля 2016 года

Количество просмотров: 905 509

Агентство: Clemenger BBDO Melbourne

Сюжет: Комиссия транспортных происшествий Австралии попросила скульптора, специалиста по автомобильной безопасности и травматолога создать скульптуру человеческого тела, которое смогло бы выстоять в любой аварии. Скульптуру назвали Грехэмом.

Татьяна Тютюнник, руководитель творческой группы BBDOMoscow:

«Гомункул Грэхэм наглядно иллюстрирует хрупкость человеческого тела, его неспособность держать удар. Скульптор, хирург-травматолог и испытатель автомобилей буквально на пальцах объясняют нам «анатомию ДТП».

Никаких эмоций и морализаторства. Только факты. Законы физики. Все очень конкретно. Вот мозг, он ударяется о лобную кость с такой-то силой, а о затылочную ― с такой-то.

Вот ребра, они выдерживают такое-то давление…

Для современного зрителя художественная демонстрация смерти давно утратила остроту и убедительность. Слишком растиражировало ее искусство кино. А вот формат обучающих программ, напротив, выглядит свежо и интересно. И создатели кейса этим воспользовались.

Грэхэм заставляет всерьез задуматься именно благодаря своей материальности, реалистичности. И еще потому, что он другой. Он ― иллюстрация того, как через абсурдизацию безопасности можно донести идею безопасного вождения».

3 Пес никогда вас не оставит

Цель: информационная кампания фонда 30 millions d’amis, Франция, который помогает бездомным животным,

Дата выхода: 22 июня 2016 года

Количество просмотров: 680 400

Агентство: Buzzman

Сюжет: В ролике показан преданный пес, который бежит за машиной бросившего его хозяина, спасает тому жизнь после аварии, и скулит в ожидании у дверей реанимации.

Олег Бурухин, директор по стратегическому планированию Proximity:

«Ролик ― печаль. Те, кто смотрел его внимательно, наверняка обратили внимание, что негодяй, оставивший верного пса в лесу, попал в аварию из-за этого самого пса.

Даже если авторы стремились пойти дальше ожидаемого сообщения «не отказывайтесь от лучших друзей человека» и философски намекнуть, что отказ от собаки может принести страдания не только ей, но и владельцу, то для широкой аудитории это не годится ― слишком сложно и запутанно.

Насчет целевой аудитории: первая и основная ― владельцы собак, второстепенная – потенциальные владельцы собак. И у тех, и у других авторы ролика намеревались вызвать сострадание, глубочайшую эмпатию и умиление, смешанное с гордостью в адрес собаки и возмущением в адрес ее хозяина. В общем, все как обычно, но можно поблагодарить хотя бы за то, что никто не погиб.

У меня вопрос к авторам идеи ― по какой причине хозяин главного героя хотел отказаться от него? Известно, что люди отказываются от собак по очень разным и в основном объективным причинам, например, переживая за сохранность себя и/ или детей, если собака, повзрослев, оказалась кусачей. Вы когда-нибудь видели людей, которые отказались от милейшего верного пса?»

Татьяна Тютюнник, руководитель творческой группы BBDOMoscow:

«Ролик о собаке и оставившем ее хозяине создан по всем законам жанра мелодрамы. Великолепная картинка, трогательная музыка, герой ― верный пес, антигерой ― человек. Но что нового открывает эта работа? Лишь в очередной раз доносит мысль, что животные лучше людей. Едва ли подобный аргумент подействует на человека, раздумавшего быть «в ответе за тех, кого приручил».

4. Олимпийская сборная беженцев

 Цель: Поддержка команды беженцев на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро

Дата выхода: 4 августа 2016 года

Количество просмотров: более 150 тысяч

Агентство: Buzzman

Сюжет: Молодой боксер-беженец Абдула, который был вынужден уехать из Ирана, рассказывает о жизни в Германии и о том, как он попал в сборную команду беженцев. Один из серии роликов Агентства ООН по делам беженцев о людях, которым пришлось покинуть свою страну и которые стали членами олимпийской сборной. 

Олег Бурухин, директор по стратегическому планированию Proximity:

«Этот ролик не похож на социальную рекламу, которую обычно выпускают благотворительные фонды и другие общественные организации, несмотря на то, что его делал целый пул таких организаций.

Это политический заказ, поскольку «великое переселение» ближнего Востока на Запад в современном контексте требует интерпретации (обратите внимание на причину, по которой главный герой оказался в Германии), адаптации (обратите внимание, почему главному герою нравится бокс) и интеграции (вспомните, что так мотивирует главного героя).

Однозначно судить о том, на кого направлен этот ролик, не имея в руках медиаплана затруднительно, но моя гипотеза ― это все-таки жители принимающих стран, возможно, конкретно Германии.

Задачи этой рекламы ― построение знания о движении Team Refugees и формирование новой картины мира, в которой нет «их» и «нас», в которой беженцы становятся неотъемлемой частью общества.

Однако такие сдвиги в общественном сознании не достигаются в рамках одного ролика, особенно этому не поспособствует конкретно этот ролик ― потому как сообщение «они часть нас и наравне с нами» с точки зрения восприятия аудитории означает что по-прежнему есть «они» и «мы».

5. Дети и Штанозавр

Цель: Информационная кампания для детей 4-8 лет для предотвращения случаев педофилии. Ролик создан для Национального общества защиты детей от жестокого обращения.

Дата выхода: 28 июля 2016 года

Количество просмотров: более 90 тысяч

Студия: Aardman Animation

Сюжет: Музыкальный мультфильм про Штанозавра учит детей твердо говорить «нет» всем, кто просит заглянуть в их штанишки.

Татьяна Тютюнник, руководитель творческой группы BBDOMoscow:

«Есть случаи, когда для достижения результата с аудиторией надо говорить языком для нее привычным. Прежде всего, если эта аудитория ― дети.

Кейс, направленный на выработку правильного поведения у ребенка при случаях сексуальных домогательств, удачно сочетает в себе стилистику модного детского мультфильма и инструктажа по поведению в опасных ситуациях.

Многократные повторения одной и той же мысли, веселая привязчивая мелодия, простые короткие фразы ― все это поможет родителям провести беседу на щекотливую тему. А детям усвоить основное сообщение».

Источник: http://philanthropy.ru/cases/2016/10/21/42188/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.