Что ваш малыш может сделать с ножом?

Содержание
  1. «Перерезать путы», чтобы ребенок начал ходить
  2. Когда ребенок начнет сам ходить?
  3. Мастерство хождения
  4. Обряд «перерезания пут». Что это такое?
  5. Казахский обряд Тусау Кесер
  6. «Зарубание пут» у славян
  7. Верить или не верить в «путы»?
  8. Проводить обряд или нет?
  9. 50 способов научить ребенка самостоятельности
  10. Почему самостоятельность важна с раннего возраста
  11. 5 способов поддержать самостоятельность ребенка
  12. 50 способов дать ребенку вам помочь
  13. Как выжить при нападении человека с ножом
  14. Недостатки большинства техник защиты от ножа
  15. Что надо запомнить
  16. Отразить, прервать, захватить, нейтрализовать
  17. Отражение
  18. Прерывание
  19. Захват
  20. Нейтрализация
  21. Заключение
  22. Эти 10 результатов удивят вас, если вы позволите детям делать опасные вещи
  23. Разрешайте детям лазать по деревьям
  24. Позволяйте детям путешествовать в метро в одиночку
  25. Разрешайте малышам самостоятельно ходить
  26. Позволяйте ребенку играть со сверстниками
  27. Разрешайте детям пользоваться ножницами и ножом
  28. Разрешите детям разбирать вещи
  29. Позволяйте детям возиться на кухне
  30. Позволяйте детям терпеть неудачи
  31. Разрешайте ребенку зажигать огонь
  32. Позвольте ребенку освоиться в сельской местности
  33. Что делать, если ребенок ворует?
  34. 1. Кража из лучших побуждений
  35. 2. Очень хочется, не устоять
  36. 3. Необходимость обладать знаковой вещью
  37. 4. Стресс и потеря самоконтроля
  38. 5. Подражая друзьям
  39. 5. Кража как месть
  40. Итак, вы узнали, что ребенок украл. Что делать?
  41. 1. Не угрожать!
  42. 2. Без ярлыков
  43. З. Без сравнений!
  44. 4. Не при свидетелях
  45. 5. Кто старое помянет..
  46. 1. Объяснить
  47. 2. Поддержать
  48. 3. Выяснить причины воровства
  49. 4. Исправить
  50. Заключение
  51. Ребёнок порезался, что делать
  52. Что собой представляют порезы
  53. Список опасных предметов
  54. Когда нужно к доктору
  55. Что делать в случае обморока
  56. Чем помочь малышу
  57. Неглубокий порез
  58. Глубокий порез
  59. Что нельзя делать

«Перерезать путы», чтобы ребенок начал ходить

Что ваш малыш может сделать с ножом?

Жизнь человека наполнена обрядами и ритуалами. Многие из нас верят снам и приметам, а некоторым действиям мы придаем символическое значение. Например, обряд «перерезания пут».

Как «перерезать путы» ребенку, чтобы он быстрее и легче начал ходить? Кто-то о таком и не слышал вовсе, а кто-то из родителей ломает голову, как правильно и своевременно провести ритуал, чтобы помочь крохе ускорить процесс обучения самостоятельному вертикальному перемещению.

Когда ребенок начнет сам ходить?

Детки обычно делают свои первые самостоятельные шаги в возрасте около года. Иногда кроха может пойти раньше, в месяцев 9. Но если ребенок начал делать самостоятельные шаги к полутора годам – это не поздно. Важная информация о том, когда ребенок начинает ходить>>>

Какие факторы влияют на начало самостоятельного шагания? Здесь играет роль совокупность всех обстоятельств:

  1. Особенности темперамента ребеночка;
  2. Любопытство;
  3. Стремление к самостоятельности; Читайте о том, как развить самостоятельность у ребенка>>>
  4. Физиологическая готовность к тренировке баланса равновесия;
  5. Генетика;
  6. Питание; Важная информация о том, как правильно кормить ребенка>>>
  7. Стимулирующая роль окружающего пространства;
  8. Тонус мышц;
  9. Развитие опорно-двигательного аппарата.

К возрасту 10-15 месяцев все здоровые детки стремятся ходить самостоятельно. Читайте, что делать, если ребенок боится ходить самостоятельно>>>

Мастерство хождения

Как формируется навык прямохождения у подрастающего дитя? Из беспомощного лежачего человечка, кроха за год-полтора превратится в подвижного неугомонного человечка, желающего с любопытством и интересом познавать мир. Он или Она учится:

  • переворачиваться;
  • сидеть;
  • ползать;
  • вставать на ножки с поддержкой на опору или руки взрослого;
  • ходить, держась за опору, например, вдоль дивана;
  • переходить от одной опоры к другой, делая первые шаги без поддержки;
  • наращивать навык удержания равновесия, топать, ходить и бегать самостоятельно.

Обряд «перерезания пут». Что это такое?

«Перерезают путы» ребенку в годовалом возрасте. Это таинство берет свое начало в язычестве. Новорожденный, беспомощный и уязвимый человечек, считался пришедшим из подземного мира. Научившись ходить, человек ослабляет связь с потусторонним миром и приобретает силы для борьбы за жизнь.

Теперь понятно, что такое «путы» у дитя – это воображаемая связь с подземным миром, от которой ему нужно помочь освободиться. Чтобы это сделать, и проводился обряд «перерезания пут». Для того, чтобы «перерезать путы» надежно, на помощь призывался сильный и успешный человек из окружения семьи.

Казахский обряд Тусау Кесер

В наши дни наиболее ярко и празднично освобождение ребенка от «пут» проводят в казахской культуре. Это таинство часто совмещают с празднованием первого года крохи. Собирается большая семья, дитя наряжают в национальный костюм, пускают пройти по выстеленной белой материей дорожке.

Малыша с обеих сторон поддерживают взрослые, чтобы помочь ему имитировать бег по дорожке. Ножки крохе опутывают трижды:

  1. пестрой нитью (обозначает силы жизни и преодоления препятствий );
  2. лентой из бараньей кишки (символ сытой и богатой жизни);
  3. засушенной травой (символизирует рост и развитие).

«Перерезать путы» приглашают уважаемого, успешного и сильного человека. Выбору человека придают большое значение, так как считается, что его персона окажет невидимое влияние не только на уверенность походки маленького человека, но и на его дальнейшую жизнь.

Белая дорожка за малышом осыпается сладостями. В конце белой ткани для него готовят на выбор хлеб, деньги и книгу. Что из этих символов первое привлечет внимание ребенка, то по поверью и будет интересовать его в дальнейшей жизни.

«Зарубание пут» у славян

В славянской языческой культуре по причине высокой смертности младенцев считалось, что умение ходить означало выжить. Перерезать воображаемые путы мог тот человек, который первым заметит, что карапуз переступает с ноги на ногу – пытается сделать свой первый шаг.

Тогда проводили линию или крестик между ножек дитя острым предметом (топором или ножом), символически «зарубая» страх маленького человечка перед самостоятельной ходьбой.

Современные родители и сохранившие память предков бабушки «перерезают» воображаемые «путы» ребенку ребром ладони и мысленно освобождают его ножки для смелых самостоятельных шагов.

Верить или не верить в «путы»?

Мамочки спорят о необходимость правильно «перерезать путы» начинающему ходить ребеночку. Есть ли толк и необходимость в проведении такого обряда?

  • Одни считают, что это безобидный ритуал, который не навредит карапузу;
  • Другие, например, верующие православные семьи, считают ритуал опасным. С точки зрения официальной религии, любое соприкосновение с воображаемыми темными силами, это нарушение веры в единственного Спасителя;
  • Третьи считают, что «перерезать путы» бесполезно, не верят, что ритуал действует. Кроха сам без проблем начнет ходить, когда придет время.

Иногда молодые родители, не предающие значения ритуалу, замечают, что кто-то из бабушек «перерезает путы» малышу ребром ладони или острым предметом.

  1. Некоторые мамочки отмечают, что этот обряд никак не навредил, но после стараний бабушки малыш более уверенно стал практиковаться в самостоятельной ходьбе.
  2. Другие родители говорят, что проведение ритуала никак не повлияло на прогресс освоения ребенком прямохождения.
  3. А те родители, кто не знал о том, что нужно «перерезать путы» свидетельствуют, что их сынок (или доченька) и так благополучно пошел в положенное время.

Проводить обряд или нет?

Чисто технически «перерезать путы» ребенку – несложная и доступная каждому процедура. Однако проводить ритуал или нет – зависит от индивидуального решения семьи.

Каждый родитель прикладывает максимум усилий, чтобы помочь своему отпрыску сделать первый шаг и дальше успешно идти по жизни. И каждый папа, каждая мама верит во что-то своё, будь то искренняя молитва, рациональное научное объяснение или таинственный обряд, унаследованный от предков.

Источник: https://uroki4mam.ru/pererezat-puty-chtoby-rebenok-nachal-hodit

50 способов научить ребенка самостоятельности

Что ваш малыш может сделать с ножом?

Когда я работала в детском центре, родители постоянно удивлялись насколько самостоятельны их дети. Дома еще кормят из ложечки в высоком детском кресле, а тут они сидят на маленьких стульчиках за маленькими столиками, сами держат приборы, пьют из открытых стаканов, спят в больших кроватях, разуваются перед сном и моют руки перед едой.

Ваш ребенок навсегда останется для вас ребенком, но обретение самостоятельности — важный шаг в его развитии.

Вот несколько советов о том, как ваш малыш может помогать вам каждый день.

Почему самостоятельность важна с раннего возраста

С точки зрения психологии развитие самостоятельности ведет к уверенности в себе и показывает ребенку, что вы ему доверяете.

С точки зрения поведения разрешение ребенку каждый день что-то делать самому и быть активным участником его собственной ежедневной жизни позднее ослабит неизбежные приступы упрямства.

Он будет бороться за независимость — это нормальный этап развития, но многие эксперты соглашаются в том, что возможность почувствовать свою самостоятельность и автономию снижает вероятность кризисного поведения.

С точки зрения развития речи, когда ребенок участвует в делах, вы можете поговорить о тысяче вещей. Не забывайте задавать вопросы и давать ребенку ответить — словами, выражением лица, жестами.

С точки зрения моторики разнообразные самостоятельные действия дают ребенку новый опыт, который поможет развить координацию, лучше распознавать свои чувства и научиться разным полезным вещам — сколько силы нужно, чтобы открыть контейнер (умение давить и тянуть), ощущение мягкой мокрой губки в руках, когда протираешь стол (тактильные ощущения), балансирование, когда наклоняешься к обуви (вестибулярный аппарат).

С практической точки зрения вы занимаете ребенка и делаете ежедневные задачи немножко повеселее. Нужно сделать завтрак, а малыш путается под ногами? Посадите его на стул и пусть помогает вам разбивать и взбивать яйца. Времени вам это не сэкономит, но зато рассудок, может, и сохранит.

5 способов поддержать самостоятельность ребенка

Я начну, ты закончи
Простой способ дать малышу возможность помочь — если вы начинаете что-то делать, а он доводит до завершения.

Я им пользуюсь, когда учу детей есть самостоятельно.

Например: начните чистить банан, а ребенок пусть снимает лепестки кожуры; вытащите ему руки из рукавов, а стягивает кофту пусть сам; расшнуруйте обувь и стащите с пяток, а снимает пусть сам.

Ты начни, я закончу
Это отличный подход, когда речь о мытье и других процедурах, которые нужно сделать внимательно. Например: дайте попробовать немного почистить зубы или протереть стол после еды.

Давай вместе
Этот способ подходит в случаях сложных задач, которые требуют помощи или заботы о безопасности. Например: разбить яйцо для завтрака в миску, порезать мягкие овощи детским ножиком, помыть тарелки, ополоснуть голову в ванной.

Я покажу, а ты попробуй
Этот способ — когда нужны только базовые навыки. Например: засунуть грязную одежду в корзину или машинку, снять шапку, понести очень легкую сумку с продуктами, которые нельзя разбить.

Выбери ты
Просто дать ребенку самому выбирать — прекрасный способ вдохновить его на раннюю самостоятельность. Например: пусть выберет между двумя футболками, двумя бутербродами или двумя игрушками — посмотрит, скажет, возьмет или покажет, что хочет.

50 способов дать ребенку вам помочь

Одежда

  • Стащить кофту через голову
  • Засунуть руки в рукава
  • Стянуть носки (снимите их с пятки, чтобы помочь)
  • Снять обувь (расстегните и покажите, как ее правильно снять)
  • Выбрать между двумя видами одежды
  • Положить обувь на место
  • Расстегнуть куртку
  • Застегнуть куртку (сначала вставьте молнию)
  • Снять шапку
  • Натянуть штаны (стоя)
  • Стянуть штаны (лежа или сидя)

Уход за собой

  • Почистить зубы
  • Расчесаться
  • Вытереть руки и лицо
  • Высморкать или вытереть нос
  • Ополоснуться
  • Намылиться
  • Помыть руки
  • Взять чистые полотенца
  • Подержать чистый подгузник
  • Выбрать полотенце
  • Вытереться после ванной

В доме

  • Вытереть пролитое
  • Открыть и закрыть дверь
  • Смахнуть пыль
  • Вымыть тарелки
  • Очистить банан
  • Разбить яйца
  • Высыпать порезанные ингредиенты в емкость
  • Размешать
  • Выкинуть ненужное
  • Положить белье в стиральную машинку
  • Вынуть чистое белье
  • Положить чистый пакет для мусора в корзину
  • Убрать книги и игрушки на место
  • Понести легкую сумку с продуктами
  • Полить цветы
  • Выключить или включить свет

Еда

  • Выбрать между двумя бутербродами
  • Открыть контейнер
  • Порезать мягкую еду пластиковым ножом
  • Поесть (даже если получается грязно)
  • Налить себе попить из маленькой упаковки
  • Вытереть поднос или стол после еды
  • Вытереть лицо или руки после еды
  • Положить посуду в раковину

Дети могут учиться самостоятельности раньше, чем кажется. Позвольте малышу помочь, дорогие родители, и приготовьтесь поразиться, на что он способен!опубликовано econet.ru

 Рейчел Коули

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: econet.ru

Раньше мы публиковали статью “Что может рассказать о женщине форма ее тела”, в которой мы писали о том, что “Бедра, вернее это место называют «галифе» у женщин. Когда эти места объемны и несколько выступают, то можно сказать, что ребёнок, превратившийся в женщину, в детстве…”

Вам так же может быть интересна статья “Боксер Гассиев добавил в свою коллекцию чемпионский пояс WBA и вышел в финал Всемирной суперсерии”, из который вы узнаете о том, что ”  Российский боксер Мурат Гассиев в ночь на воскресенье в Сочи в 12-м раунде нокаутировал кубинца Юниера Дортикоса и добавил к своему титулу чемпиона мира…”

И конечно, не пропустите “3 сексуальных расстройства у женщин”, только здесь вы узнаете о том, что “Известный психотерапевт Михаил Литвак раскрыл секрет, где искать мужа, почему под него нельзя подстраиваться и чем опасен мужчина, который не может без вас жить… Брачная…”

Источник: https://pleche.com/50-sposobov-naychit-rebenka-samostoiatelnosti/

Как выжить при нападении человека с ножом

Что ваш малыш может сделать с ножом?

Проводя тренировки по защите от ножевой атаки, Чад Макбрум обнаружил несколько общих проблем в самом подходе к тренировкам.

Оказалось, что распространённые техники неэффективны в реальной жизни, особенно для малоподготовленных людей. Пересмотрев свой подход к обучению с точки зрения человека, который защищается, и при этом учитывая все возможные действия атакующего, Макбрум создал свою технику защиты от атаки ножом.

Прежде чем рассмотреть её особенности, нужно немного рассказать об общих недостатках распространённых техник.

Недостатки большинства техник защиты от ножа

Время реакции имеет огромное значение в реальном бою, а во время тренировок оно почти всегда упускается из виду.

Многие программы по защите от ножевой атаки включают техники, рассчитанные на нереалистичные условия времени. Обычно они представляют собой что-то вроде этого: партнёр атакует в очень замедленном темпе и в конце фиксирует руку в вытянутом положении. Человек, который защищается, выполняет серию движений, атакуя вытянутую конечность или корпус, открытый из-за вытянутой руки.

Такие техники хорошо работают на тренировках, но, как только человек в реальной жизни столкнётся с агрессивным противником, который не будет так позорно открываться, выученные приёмы защиты ему не помогут. Они не сработают против быстрой атаки противника.

Учитывать условия времени — не значит проводить всю тренировку в быстром темпе, как в настоящем поединке. Это значит, что тренировка должна основываться на реальной возможности отвести удар противника или блокировать его в темпе, соответствующем скорости атаки.

Когда тренировка проходит в медленном темпе, оба противника должны двигаться одинаково медленно. Атака не должна быть затянутой и замирать в высшей точке.

И атака, и защита должны выполняться в той же манере, в какой будут совершаться в быстром темпе в реальной ситуации.

Также многие программы по защите от холодного оружия не учитывают тот факт, что, в отличие от удара рукой или ногой, для удара ножом не нужен большой замах и дистанция между противниками минимальна. Кроме того, угол удара ножом можно изменить в последнюю секунду.

Игнорируя эти особенности, вы получаете негибкую и неэффективную защиту, которая легко пробивается, как только противник совершит неожиданный манёвр, не разученный вами во время тренировок в медленном темпе.

Что надо запомнить

Есть несколько рекомендаций, применив которые, вы повысите свои шансы на выживание, столкнувшись с вооружённым ножом противником.

1. Оставайтесь подвижным. Дистанция — ваша лучшая защита против холодного оружия, так что двигайтесь и оставайтесь так далеко от противника, как только можете. Если есть возможность, бегите.

2. Отгородитесь от противника. Барьером может стать что угодно — всё, что придётся обходить вашему противнику, чтобы добраться до вас. Заходите за статичные или движущиеся объекты (лавочки, деревья, машины), отгородитесь стулом или пакетом с вещами.

3. Если контакт с ножом неизбежен, защищайте жизненно важные органы и артерии. Поднимите руки и защищайте центральную линию тела: глотку, шею, лёгкие, сердце и артерии.

4. Не концентрируйтесь на оружии. Учитесь смотреть на грудь противника, потому что любое движение руки рождается в верхней части торса. За движением самого лезвия следите периферийным зрением.

5. Продолжайте сражаться. Возможно, вы пострадаете, но нельзя об этом думать. Нужно бороться до конца. Вы не мертвы, пока это не констатирует врач.

Отразить, прервать, захватить, нейтрализовать

Защита от холодного оружия включает в себя четыре этапа, которые позволяют отвечать на атакующие действия от начала и до конца. В зависимости от того, как развивается ситуация, любой шаг можно пропустить, кроме последнего.

Отражение

Отражение используется для перехвата атаки, когда не получается уклониться от удара полностью. Займите нейтральную позицию, руки находятся между подбородком и грудиной, ладони разверните от себя.

Когда противник атакует, нанесите быстрый короткий удар ладонью по его руке, между запястьем и предплечьем. Можно использовать обе руки — это увеличит площадь поражения и не позволит противнику ускользнуть от удара.

После контакта вернитесь в нейтральную позицию и приготовьтесь к отражению следующей атаки. Постарайтесь уйти с линии атаки настолько, насколько это возможно.

Многие специалисты по защите от холодного оружия советуют использовать только внешние стороны предплечий, чтобы останавливать или отклонять ножевую атаку. Это нужно для того, чтобы защитить от повреждения вены и артерии, расположенные на руках.

Это неплохая тактика, но практика показывает, что в критической ситуации большинству неподготовленных людей трудно использовать только предплечья. Они всегда используют кисти — то, чем привыкли действовать в повседневной жизни.

Прерывание

Прерывание ритма — это действия, которые могут сбить ритм движений атакующего и сбросить его цикл НОРД (наблюдение, ориентация, решение и действие). Одно из самых быстрых и эффективных действий для прерывания ритма атаки — ударить противника в глаз.

Цель прерывания — создать возможность для движения и получения контроля над рукой с оружием. Может быть, вам понадобится несколько раз отразить удар, прежде чем вы получите шанс прервать ритм атаки. В процессе тренировок вы научитесь выполнять отражение и прерывание одновременно.

Захват

Как только появится возможность, захватите атакующую руку противника, чтобы контролировать оружие. Всегда стремитесь занять позицию, в которой вы находитесь вне досягаемости оружия противника.

Есть несколько способов сделать это, которые применяются в зависимости от ситуации и вашего уровня подготовки. Ниже приведён общий метод, который можно использовать всем.

Захватите запястье вооружённой руки, используя захват без большого пальца. Второй рукой захватите руку выше локтя. Это обеспечит вам контроль над рукой атакующего, поскольку такой захват не позволит противнику потянуть локоть назад и освободиться.

Находясь в такой позиции, старайтесь лишить противника равновесия.

Нейтрализация

Последний шаг для защиты от вооружённой атаки противника — это нейтрализация угрозы. Если вы захватили атакующую руку, лучше не отпускать противника, пока он не будет обезоружен.

Из позиции, описанной ранее, перенесите руку, блокирующую локоть противника, выше, чтобы трицепс атакующего находился у вас под мышкой. Держите вторую руку на запястье противника, чтобы контролировать кисть с ножом, и начинайте тянуть локоть первой руки к земле.

Из этой позиции опуститесь на колено ноги, которая ближе к противнику, и продолжайте тянуть руку вниз, как если бы хотели дотронуться локтем до земли. Старайтесь направить свой вес на плечо противника.

В этой позиции вы можете блокировать запястье противника бедром внешней ноги, используя его в качестве рычага, чтобы обезоружить нападавшего.

Заключение

Выше описаны базовые принципы выживания при ножевой атаке. Чтобы использовать эти приёмы в критической ситуации, нужен солидный объём тренировок.

Но даже для тренированного человека лучшая защита от нападения с ножом — отступление. К сожалению, такая возможность предоставляется не всегда. Тренируйте тело и разум, и вы будете готовы ко всему, что может с вами произойти.

Источник: https://lifehacker.ru/counter-blade-tactics/

Эти 10 результатов удивят вас, если вы позволите детям делать опасные вещи

Что ваш малыш может сделать с ножом?

В детстве каждый из нас наверняка делал много страшных и опасных вещей, да так, чтобы родители об этом не ведали. Но стоит нам обзавестись собственным потомством, как тут же начинаются многочисленные запреты и табу. А как же ценные навыки исследования и познания мира?

Не думайте, что позволять ребенку совершать опасные вещи означает проявлять собственную безответственность. Главное – это то, что дети извлекут гораздо более ценные уроки, минимизируя при этом риски.

Разрешайте детям лазать по деревьям

Почему же многие родители не разрешают своим детям карабкаться по деревьям? Взрослые уверены в том, что с дерева непременно можно сорваться и сломать ногу. Однако при этом забывается собственный, пожалуй, самый приятный опыт из детства. Несчастные случаи происходят по невнимательности и неосторожности.

И чем больше восхождений на самое высокое дерево во дворе предстоит, тем лучше будет развита у ребенка координация, тем более тренированы будут мышцы.

Также нельзя забывать и о психологической составляющей аспекта: чувстве достижения поставленной цели.

Карабкаясь по деревьям, можно научиться балансировать на ветках, иметь представление о грузоподъемности собственного тела, а также научиться рассчитывать силу и дальность прыжков.

Позволяйте детям путешествовать в метро в одиночку

Знаете ли вы, что Ленор Скенази была признана «худшей мамой в мире» за то, что она позволила своему девятилетнему сыну путешествовать в метро в одиночку? Она издала книгу и ведет собственное ток-шоу с одноименным названием.

Ленор утверждает, что нынешние дети имеют более широкий диапазон самостоятельных действий, они намного умнее, чем думают про них их собственные родители, а также умеют выявить границы безопасности.

Ну а уровень преступности, которым пугают нас средства массовой информации, в настоящее время даже ниже чем в 70 годах прошлого века.

Правда, прежде чем разрешить ребенку путешествовать в общественном транспорте самостоятельно, вы должны объяснить ему степень тех или иных рисков и сделать поправку на местность, в которой вы проживаете.

Разрешайте малышам самостоятельно ходить

Теперь все чаще можно видеть, как родители постоянно таскают своих годовалых отпрысков на руках.

Маме проще перенести карапуза с места на место в специальной сумке на застежках, нежели чем следить за малышом, доверяя ему делать самостоятельные шаги.

Только таким образом у малыша не будет сформировано чувство риска должным образом. В том, что ребенок упадет, нет ничего страшного, это всего лишь часть учебного процесса.

Позволяйте ребенку играть со сверстниками

Родители не разрешают играть своим детям со сверстниками отнюдь не потому, что видят в этом потенциальную опасность. Здесь все гораздо проще.

Просто в современном насыщенном детском графике, сплошь состоящем из занятий, кружков и секций, не хватает элементарного времени на общение с другими детьми.

Однако игры друг с другом полезны для формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации ребенка.

Разрешайте детям пользоваться ножницами и ножом

Ох уж эти современные родители! Запрещают все, с чем связан хоть малейший риск. Каждый из нас помнит случай, когда он в детстве имел опыт с ножом, разрезая твердый овощ, и непременно порезался. Но это был единственный случай! А значит, с тех пор урок выучен и усвоен. К тому же на начальном этапе освоения инвентаря у родителей всегда есть возможность последить за процессом.

Разрешите детям разбирать вещи

Одна из удивительных возможностей обучения заключается в любопытстве. Именно любопытство заставляет нас смотреть, что у предмета внутри, разбирать его, а затем пытаться чинить и ремонтировать. Кстати, этому никогда не научат в школе. Не запирайте старый гараж на ключ, пусть ребенок возьмет в руки отвертку!

Позволяйте детям возиться на кухне

Поощряйте детей, если вы заметили в них энтузиазм в занятиях кулинарией. Эти навыки пригодятся им в будущем и сослужат хорошую службу.

Быть может, ваш ребенок станет знатным шеф-поваром? Мы можем понять родителей, ведь после кулинарных “шедевров” сорванца остаются горы перепачканной посуды и пролитых на пол ингредиентов. Не все взрослые согласны это терпеть.

Однако если вы не поддадитесь сиюминутному чувству сохранения кухни в целости и сохранности, вы увидите много неоспоримых преимуществ детской стряпни. Ребенок узнает, что такое:

  • Повышение мотивации и чувства собственного достоинства.
  • Готовность к уборке кухни сквозь призму собственных экспериментов.
  • Готовность пробовать новую пищу, ведь ребенок видел и перерабатывал все ингредиенты, из которых состоит блюдо.
  • Осведомленность о том, какая пища является здоровой и полезной.
  • Осведомленность о рисках, связанных с газовой плитой и электронагревательными приборами.
  • Отдых от компьютера и телевизора.
  • Налаживание взаимодействия с родителями.

Позволяйте детям терпеть неудачи

Знайте, что вмешиваться в воспитательный процесс необходимо только тогда, когда ребенку угрожает реальная опасность. Все остальное малыш должен пережить самостоятельно. Только испытывая разочарование от собственных ошибок, дети быстрее усваивают ценные жизненные уроки.

Разрешайте ребенку зажигать огонь

На самом деле расширять права и возможности детей можно, если обучить их делать что-то опасное безопасным способом.

Позвольте ребенку освоиться в сельской местности

Выезжая на дачу, разрешайте ребенку играть в глуши, среди дикой первозданной природы. Только так дети получают реальный контакт с растениями и животными. Возьмите малыша на рыбалку, сходите в поход с ночевкой или на сплав. Дети обязательно отблагодарят вас.

Источник: http://fb.ru/post/babies/2015/9/2/1213

Что делать, если ребенок ворует?

Что ваш малыш может сделать с ножом?

Галина Дятлова.

Любой детский психолог прекрасно знает – практически каждый в детстве хоть единожды что-то украл. И это абсолютно нормально.

В зависимости от возраста причины воровства могут очень различаться.

Например, малыш даже не отдает себе полного отчета, что такое «мое», и что такое «чужое». Фантазии и реальность в его сознании могут быть причудливо переплетены, и границы между ними очень размыты.

Дети дошкольного возраста в 5 – 6 лет тоже не всегда отчетливо понимают границы собственности. Кроме того, у них очень силен эгоизм. Это можно объяснить тем, что в процессе эволюции детенышам наших предков необходимо было очень заботиться о себе, чтобы выжить.

Отсюда очень огорчающее нас, взрослых, эгоцентричное поведение ребенка, его неспособность понять, что мама пришла с работы усталая, что маленькому братику больно или обидно, когда его не берут в свои «взрослые» игры старшие дети.

И наконец, в 6 – 8 лет начинают закладываться и осознаваться основы морали и этики. Младшие школьники уже начинают соотносить свои поступки с интересами и мнением других людей. Тем не менее, нормальный ребенок 7 -8 лет довольно легко идет на кражу.

Почему?

Причины могут быть самые разные, иногда парадоксальные, на наш взрослый взгляд.

1. Кража из лучших побуждений

Ребенок действительно может украсть из лучших побуждений, например, чтобы подарить тому, кого любит. Другу, маме или папе, братику. Это желание оказывается существенно сильнее, чем сдерживающий внутренний запрет брать чужое. Ведь мы только что сказали – моральные устои у детей в этом возрасте еще только начинают формироваться. А желания очень сильны.

2. Очень хочется, не устоять

Ребенку просто «очень хочется». Игрушку, куклу, пирожок или конфету. Да мало ли чего может захотеться человеку. И – рука как бы сама тянется и берет. Он уже понимает, что совершил нечто предосудительное, но устоять не может.

Все дело в том, что дети еще просто не в состоянии полностью контролировать свое поведение. У них попросту еще не созрели мозговые структуры, отвечающие за самоконтроль, они еще только формируются.

Но ребенок уже понимает, что сделал что-то предосудительное, и кладет потихоньку игрушку в карман, красивое колечко – в тайничок и т.п. Кстати, полностью созревают эти структуры только около 19-21 года и позже.

Именно поэтому подростки часто бывают несдержанны, а порой имеют проблемы с законом. У них просто не развита еще функция самоконтроля. Знают, как надо, но удержать себя не в силах.

3. Необходимость обладать знаковой вещью

Например, у всех друзей уже есть айфоны последней модели. Подросток может пойти на кражу, потому что ему нужен определенный атрибут «крутости», без которого он чувствует себя неполноценным среди ровесников. Этому особенно подвержены подростки с низкой самооценкой и неразвитыми социальными навыками, из-за чего они не умеют наладить отношения со сверстниками.

Им кажется, что заветный предмет станет их пропуском в «крутую» компанию. Но юного похитителя обычно ждет разочарование. Вряд ли вожделенное приобретение поможет ему завоевать признание.

Ведь уважением товарищей пользуются уверенные в себе ребята, умеющие общаться. И подростку может показаться, что ему не хватает еще какого-то атрибута, а как он появится, уж тогда…

Так может образоваться порочный круг.

4. Стресс и потеря самоконтроля

Стресс еще больше снижает возможности самоконтроля. Причем не только у детей. Взрослые в ситуации стресса тоже ведут себя неблестяще: закуривают, заедают, пропускают рюмку и совершают еще множество не слишком разумных действий, кому что ближе.

При этом вы помните, у детей еще не созрели структуры мозга, отвечающие за самоконтроль. И когда они расстроены, устали, напуганы или просто им нездоровится, детям гораздо тяжелее, чем взрослым, держать себя в руках.

Воровство часто бывает признаком того, что ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт. Причин может быть множество.

Пол года назад у 8-летнего Вани родилась младшая сестренка. И родители стали уделять ему меньше внимания. И вот «старший брат» вдруг ни с того ни с сего крадет в школе у одноклассника из кошелька деньги. Родители в ужасе: – Зачем? Ведь у него все есть?! Мы ему ни в чем не отказываем!

Действительно, их сын ни в чем не обделен, кроме одного – вот уже полгода он считает себя лишенным родительского внимания. А маленький человечек трактует это как лишение любви.

Миллионы лет эволюции научили человеческих детенышей, что без родительской любви они пропадут, погибнут, поэтому ребенок испытывает в этой ситуации стресс.

А вы помните, влияние стресса таково, что самоконтроль снижается.

5. Подражая друзьям

Бывает, что дети крадут «за компанию» или подражая другим – сверстникам или более старшим ребятам. Это можно объяснить двумя причинами:

  • так делают мои знакомые, значит это нормально. Так работает эффект «социального подтверждения»;
  • разделение ответственности. Ведь если вместе, то кажется, что вина поровну распределится между всеми, и я буду только чуть – чуть виноват;
  • возможно, с помощью кражи ребенок проходит испытание на «слабо», и хочет доказать, что он смелый, взрослый и достоин дружбы своих товарищей.

5. Кража как месть

Может быть, ребенок хочет наказать обидчика, лишив его чего-то значимого? Предвкушает, как тот расстроится, а может быть, его даже накажут за потерю.

Итак, вы узнали, что ребенок украл. Что делать?

Тут еще надо заметить, что наша взрослая реакция на разницу в стоимости похищенного предмета и реакция детей очень отличается. Взрослые могут снисходительно отнестись к похищенной конфете или красивой наклейке, и прийти в ужас, если ребенок присвоил чужой сотовый телефон. А вот ребенку это еще практически безразлично. Для него важна только сила его желания завладеть этим предметом.

1. Не угрожать!

Часто родители, будучи в шоке от того, что их чадо совершило этот непростительный и ужасный, по их мнению, поступок, начинают пугать ребенка разговорами про тюрьму и полицию.

Пока дети малы, они часто не могут соотнести свой проступок, не такой уж страшный, по их мнению, с теми ужасами, которыми стращают родители.

Тут очень важно, чтобы ваш сын или дочь всегда чувствовали, что вы на их стороне, даже если они поступили плохо. И если уж речь зашла о полиции или тюрьме, то вы будете «адвокатом», а не «обвинителем».

2. Без ярлыков

«Ты – вор!», «Да тебе одна дорога – в тюрьму», «Уголовник! Тебя ничего хорошего в жизни не ждет!». А иногда можно услышать даже – «Мой ребенок не мог такого совершить! Ты не мой сын!»
Если вы на секунду остановитесь и подумаете, то сразу увидите, что здесь совершенно нарушен масштаб: воровство – безусловно, несимпатичный поступок, но он точно не заслуживает проклятия на всю жизнь.

З. Без сравнений!

С собой в детстве, с другими детьми и т.п.
Во-первых, кто без греха? Каждый совершал поступки, о которых стыдно вспоминать. Каждый. Если вам удастся убедить ребенка в его «плохости», это только поспособствует следующему проступку.

Ведь если он плохой, безнадежный, хуже всех – то к чему стараться и удерживать себя от соблазнов? У ребенка с такой самооценкой уже не будет веры в свою способность противостоять искушению, и он легче поддастся ему снова.

Обвинения и наказания опасны еще и тем, что ребенок будет сожалеть не о том, что совершил плохой поступок, а  что был уличен, и постарается повторить свой подвиг, но уже изобретательнее, чтобы не попасться. Думаю, мы стремимся не к этому.

Во-вторых, задайте себе вопрос: в чем ваша цель сейчас? Разве вы хотите унизить и раздавить ребенка? Думаю, нет. Вы хотите его удержать от совершения плохих поступков в будущем. Но ругая и унижая ребенка, вы вызываете у него стресс. А вы уже знаете, стресс снижает способность к самоконтролю.

4. Не при свидетелях

Ни в коем случае не проводить разборки при посторонних. Дяди, тети, друзья, школьная учительница – не надо. Только наедине. Недаром классика воспитания гласит: похвала – прилюдно, выговор – наедине. Все то, что было написано в первых трех пунктах, усилится публичностью позора. Помним про стресс, самоконтроль и самооценку.

5. Кто старое помянет..

Если вы не хотите укрепить ребенка в вере, что он «плохой», что он «вор», не припоминайте это его прегрешение в будущем. Особенно, если его новое «преступление» будет совсем другого рода. Например, плохая оценка, немытая посуда, кавардак в его комнате…

1. Объяснить

Пока сын или дочь еще маленькие, просто постарайтесь им спокойно объяснить, что чужую вещь брать без спросу нельзя. Помогите представить, что чувствует тот, чье имущество украдено.

Как другие люди относятся к тем, кто ворует.
Расскажите, какие могут быть цивилизованные способы получить желаемое.

Можно договориться об обмене игрушками на некоторое время, можно попросить родителей купить ему похожую. И т.п.

2. Поддержать

Поддержите самооценку ребенка. Объясните ему, что он столкнулся с трудным испытанием и не смог его выдержать. Соблазн был слишком велик.

Расскажите, как с вами в детстве произошло что-то подобное, и как вы поклялись больше не брать чужого и смогли сдержать слово, хоть это и было трудно. Дайте ему понять, что через такой опыт проходят почти все, важно, какой урок ты из него извлечешь.

Главное, чтобы ребенок отождествлял себя с честным человеком, и хотел бы соответствовать этому образу.

3. Выяснить причины воровства

Вы помните, они могут быть разнообразными. Но в любом случае, это какой-то дефицит. Может быть, дефицит признания в классе, и ребенок украл, чтобы похвастаться или даже подарить.

Может быть дефицит в самооценке, и ему нужна знаковая вещь, чтобы самоутвердиться (у всех уже есть такая игрушка, телефон…) Может быть, ребенок пытался себя утешить, когда было грустно или он нервничал (стресс).

Вам важно узнать, как вы можете помочь ему компенсировать имеющийся дефицит.

4. Исправить

Вместо наказания и упреков покажите ребенку путь к исправлению ситуации. Например, как вернуть похищенное или компенсировать ущерб, если это возможно. Если ему очень стыдно за совершенный поступок, то может быть, можно тайно вернуть вещь на место? А если это уже невозможно, то можно попробовать совершить какой-то хороший поступок, чтобы хотя бы символически уравновесить плохой.

7 – летний Костя с бабушкой ездил гулять в Пушкин. Когда вернулись домой, обнаружилось, что у Кости откуда-то взялся игрушечный мотоцикл. Установить его владельца уже невозможно. Но можно пожертвовать этот мотоцикл и еще какую-то игрушку детям из детского дома. Благо, существуют пункты, куда можно принести вещи для сирот.

Костя с бабушкой так и сделали. Собрали несколько игрушек, причем мальчик сам выбрал не только надоевшие уже игрушки, но и те, что любит. А так же присоединили к ним злосчастный мотоцикл. Это восстановило самосознание Кости как честного и доброго человека, способного справляться со своими желаниями и порывами.

А главное, надолго запомнилось.

11 – летняя Марина воровала у мамы деньги из кошелька, причем неоднократно. В результате набралась довольно значительная сумма. Как же Марина их тратила? Покупала угощения своим одноклассницам! Так она старалась завоевать их расположение.

Когда ситуация вскрылась, обеспокоенные и разочарованные родители по совету психолога собрали семейный совет. Они сумели без упреков и обвинений объяснить Марине, что ей придется как-то компенсировать деньги, взятые из бюджета семьи.

Марина могла выбрать: отказаться ли ей от развлечений в каникулы или взять на себя дополнительные домашние обязанности, чтобы у мамы было больше сил заработать потраченную Мариной сумму. Девочка выбрала дополнительные домашние обязанности и целый месяц их выполняла.

Так она сохранила самоуважение и научилась лучше отвечать за свои действия.

Заключение

Пожалуйста, помните, даже если ваш ребенок уже достаточно взрослый, раз он украл, значит не смог справиться со своими желаниями. У него возник какой-то дефицит. У него не хватило самоконтроля.

Возможно, он был в стрессе. А значит, он также нуждается в вашей поддержке и помощи в исправлении ситуации, как если бы ему было 7 лет.

Дети должны чувствовать, что мы всегда на их стороне, что мы их «адвокаты», а не «обвинители».

Источник: http://pkh.ru/books/rebenok-voruet.html

Ребёнок порезался, что делать

Что ваш малыш может сделать с ножом?

02.07.2017

Доброго времени суток, дорогие читатели. Как правило, мы не можем полностью обезопасить своего малыша от возможных травм, в том числе и от порезов. Это может быть незначительная царапина, а может быть и глубокая рана. В этой статье мы рассмотрим вопрос порезов, и вы узнаете, какую первую помощь можно оказать в подобной ситуации.

Что собой представляют порезы

Порезы — изменение в структуре кожного покрова, нарушение его целостности. При этом характерными симптомами являются боль, появление крови, зияющая ранка. В зависимости от глубины пореза различается степень выраженности боли и обильность кровотечения.

Порезы могут травмировать не только кожу, но и мышечный слой, сухожилия и сосуды. В таких случаях без помощи доктора не обойтись.

В зависимости от глубины нанесённой травмы, различают два типа порезов:

  1. Поверхностный или неглубокий. Ранение не проходит ниже подкожной клетчатки и захватывает только слой кожи. Сопровождается минимальной и незначительной кровопотерей. Как правило, такая ранка не требует медицинского вмешательства.
  2. Глубокий. Затрагивает сухожилия, крупные сосуды и даже органы. Характерен обильный поток крови, который зачастую не удаётся остановить до приёма коагулянтов. Тут без скорой не обойтись.

Мой сын всего один раз порезал пальчик, когда листал книгу. Хочу сказать, что порез, на удивление, был не таким маленьким, как вы можете себе это представить. Оказывается и бумагой можно порезаться. К врачу мы не обращались.

Я обработала ранку и наложила стерильный бинт, закрепила пластырем. А дочка моей подруги нашла в ванной станок для бритья, умудрилась снять колпачок и порезать пальчик. Крови там было много, ранка казалась глубокой.

Они обработали порез антисептиком, придавили стерильным бинтиком и сразу же побежали в поликлинику. Оказалась, что ранка неглубокая, крови было больше обычного, потому что был задет крупный капилляр. Кровь к тому времени, как они зашли в поликлинику уже остановилась.

Доктор назначил мазь и отправил их домой. Ранка, наверное, неделю заживала, но к счастью обошлось без нагноения и осложнений.

Список опасных предметов

Малыш подрастает, а мама должна заботиться о его безопасности. Конечно, вы не сможете целиком и полностью изолировать карапуза от внешнего воздействия окружающих факторов, но необходимо позаботиться о том, чтоб опасные предметы не находились дома в доступности малыша и исключался риск возможных порезов.

Вы должны понимать, что у маленьких деток ещё не достаточно развита мелкая моторика, а вот любопытство – да. Поэтому позаботьтесь о том, чтоб он не смог добраться до таких предметов:

  1. Стеклянная посуда. Малыш может уронить, разбить, а потом пытаться поднять, и порезаться осколком.
  2. Ребёнок порезался бритвой. К сожалению, это не редкость. Поэтому позаботьтесь о том, чтоб в ванне не лежали станки, бритвы, лезвия, о которые «маленький почемучка» может пораниться.
  3. Особенно нужно побеспокоиться о том, чтоб ребёнок не дотянулся до ножа, а иногда и вилки могут нанести травму.
  4. Ножницы и иголки также представляют немалую опасность. А иголки при проникновении под кожу, могут и вовсе начать путешествовать по организму карапуза, и привести к самым нехорошим последствиям.
  5. Инструменты.

Также необходимо следить за малышом во время прогулок на улице. Известны случаи, когда ребёнок порезался стеклом, подняв осколок от разбитой бутылки (есть у нас некультурные люди). Ещё не исключено ранение шприцом, брошенным в траву.

О всевозможных страшных последствиях от такой травмы, я даже писать не буду, сами должны понимать.

Как видите, вашу кроху может всюду подстерегать опасность, но постарайтесь сделать всё зависящее от вас, чтоб минимизировать риск травмирования острыми предметами, хоть иногда дети умудряются порезаться и тупыми объектами.

Когда нужно к доктору

О том, что пора бежать на приём к врачу, а ещё лучше вызывать скорую помощь, говорит состояние ребёнка, которое характеризуется следующими симптомами:

  1. Глубина ранки больше, чем полсантиметра.
  2. Порез длиной свыше двух сантиметров.
  3. Края ранки рваные или находятся на определённом расстоянии, их нельзя сомкнуть.
  4. В глубине раны можно рассмотреть мышцы или кость.

При наличии таких симптомов, не стоит засиживаться дома и пытаться обойтись домашними приспособлениями. Скорее всего, ранку нужно ушить. А провести данную процедуру можно будет не позднее, чем спустя восемь часов после травмирования.

Что делать в случае обморока

Бывает, что при порезе, даже самом незначительном, малыш может потерять сознание. Скорее всего, у вашего карапуза страх перед видом крови. Если же кровотечение серьёзное — потеря сознания обусловлена растратой крови в объёмах, свыше допустимого, или у малыша болевой шок.

Как можно привести карапуза в чувства:

  1. Указательным и большим пальцем возьмитесь за мочки ушек ребёнка, аккуратно их помассируйте.
  2. Попробуйте растереть щёчки карапуза, совершая энергичные движения.
  3. Помассируйте область под носиком крохи.
  4. Если все попытки безуспешны, остаётся последнее – смочите кусочек ватки нашатырным спиртом, буквально чуть-чуть, и поднесите под носик малыша. Он должен очнуться.

Кроме того, что необходимо знать, как себя вести в случае уже состоявшейся потери сознания, необходимо также знать, что делать, чтоб предотвратить обморок:

  1. Позаботьтесь о достаточном количестве свежего воздуха, откройте окна, расстегните рубашку. Малыш должен полноценно дышать.
  2. Покажите карапузу, как нужно сделать несколько глубоких вдохов, чтоб успокоиться.

Чем помочь малышу

Не исключено, что ваш ребёнок может элементарно порезаться листом бумаги, перелистывая странички книги. Поэтому каждая мама должна знать, как оказывать первую помощь.

  1. Желательно промыть ранку холодной проточной водой. Это позволит не только очистить её, но и поспособствует сужению сосудов, а соответственно замедлит кровотечение.
  2. Необходимо прижать ранку, чтоб приостановить потерю крови.
  3. Важно обработать порез антисептиками (перекись, йод).
  4. Сделайте прокладку из бинта, сложив его в несколько слоёв, наложите на ранку. Никогда не используйте вату. Она потом присохнет и вызовет серьёзные трудности при отрывании. Теперь необходимо обмотать бинтом, чтоб зафиксировать бинт, прижимающий порез. Учтите, если кровь тёмная – узел завязывайте ниже места ранения, если алая – выше. Бинтуйте так, чтоб и кровь могла начать останавливаться, повязка не упала, но и так, чтоб совсем не ограничить приток крови к низлежащим органам.
  5. Также вы можете приложить холод сверху повязки. Но не дольше, чем на 15 минут. Это позволит замедлить кровотечение, а ещё значительно снизит болевые ощущения.
  6. Если кровь не прекращает выделяться спустя 15 минут, вызывайте скорую.

Неглубокий порез

  1. Очистите место ранки. Используйте подручные способы: промойте водой, мыльным раствором, стерильными салфетками.
  2. Обработайте порез антисептиком.
  3. Наложите повязку, но обязательно стерильную, на место ранки.
  4. Если порез находится на верхних или нижних конечностях – конечность нужно поднять вверх, чтоб затормозить приток крови.

Если кровь не останавливается дольше 15 минут, то вы ошиблись с классификацией пореза и у ребёнка он всё-таки глубокий, скорее всего, задеты сосуды.

Глубокий порез

  1. Сразу позвоните в скорую.
  2. Важно, чтоб до приезда врачей ребёнок находился в спокойствии и был в обездвиженном состоянии.
  3. Если травмирована конечность, поднимите её вверх.
  4. Если из пореза торчат остатки инородных предметов, которые поспособствовали образованию ранки, не извлекайте их самостоятельно – это только усилит кровотечение.
  5. Не обрабатывайте рану до приезда врача, этим займутся специалисты.
  6. Ваша задача остановить кровь, или хотя бы, замедлить её выделение, чтоб уменьшить объём кровопотери до приезда скорой. Передавите рану, забинтуйте её. Но не стоит этого делать, если в порезе имеются инородные предметы.

Что нельзя делать

  1. Промывать рану спиртосодержащими веществами. Можно получить ожог и усилить боль.
  2. Удалять инородные предметы из области пореза.
  3. Использовать вату для остановки кровотечения.
  4. Брать нестерильный бинт или касаться руками стерильного бинта в месте, которое необходимо наложить на порез.
  5. Обрабатывать место ранки грязными руками.
  6. Поднимать панику.
  7. Делать сильно тугие повязки.
  8. Прикладывать холод дольше, чем на 15 минут.

Всегда лучше знать методы оказания первой помощи при любых, в частности бытовых, травмах. Иногда время идёт на минуты, а скорая помощь должна ещё до вас доехать. Я желаю, чтоб у ваших детей не было порезов или они были бы совсем незначительными.

Здоровья вам и вашим малышам!

Источник: https://zdorovyemalisha.ru/pervaya-pomosch/rebyonok-porezalsya-chto-delat.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий