Что нужно уметь ребёнку перед садиком?

Содержание
  1. Что должен уметь ребенок перед детским садом?
  2. Необходимые навыки
  3. Второстепенные навыки
  4. Полезные советы
  5. Умения ребенка перед детским садом: что должен уметь, как помочь малышу
  6. Идеальный возраст
  7. Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?
  8. Как помочь ребёнку?
  9. 1. Учим ребёнка одеваться-раздеваться
  10. 2. Совершенствуем навыки гигиены
  11. 3. Учим малыша кушать самостоятельно
  12. 4. Закрепляем умения в игровой деятельности
  13. Как подготовить ребенка к детскому саду: что нужно знать родителям и детям
  14. Подготовительный процесс перед садиком
  15. Какими навыками должен обладать малыш
  16. Что следует знать об адаптации
  17. Идём в садик: что должен уметь ребёнок перед посещением детского сада?
  18. Идеальный возраст
  19. Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?
  20. Что должен уметь ребенок перед детским садом – 4 полезных навыка
  21. 1. Учим малыша самостоятельно одеваться
  22. 2. Формирование навыков гигиены
  23. 3. Учим ребенка самостоятельно принимать пищу
  24. 4. Закрепление навыков самостоятельности через развивающие игры
  25. Как правильно подготовить ребенка к детскому саду – советы родителям
  26. Готовимся к детскому саду заранее!
  27. Трудности адаптационного периода
  28. Психологическая готовность ребенка
  29. Физическая подготовка к детскому саду

Что должен уметь ребенок перед детским садом?

Что нужно уметь ребёнку перед садиком?

Иногда путевку в садик дают рано и родители оказываются неподготовленными. Сразу возникает масса вопросов.

Что приобрести, каких врачей пройти и, главное, что должен уметь ребенок перед детским садом. Ведь от количества и качества этих навыков зависит во многом и общая адаптация к новому распорядку жизни маленького человечка.

Не бойтесь – у вас есть еще время, пока вы собираете нужные справки, а в первые пару недель, отправляя ребенка на полдня, можно будет понять, какие навыки следует подтянуть или закрепить.

Необходимые навыки

Чтобы и ребенку, и воспитателям было комфортнее, малыш должен уметь следующее:

Стресс от новой обстановки даже у самого спокойного и коммуникабельного ребенка может вызвать возвращение к мокрым штанишкам.

Поэтому этот навык — первое, чему стоит уделить самое пристальное внимание.

  • Каждый час предлагайте малышу посетить туалет;
  • Учите контролировать позывы;
  • В садик надевайте только такие штаны, которые ребенок легко снимает и надевает сам, без сложных застежек, молний, подтяжек и ремней.

Если ребенок не умеет ходить на горшок, смотрите семинар Как приучить ребенка к горшку>>>

Если переодеться воспитатели еще могут помочь каждому, то уж кормить с ложечки вашу малютку в садике никто не будет.

Учите правильно держать ложку, сидеть за столом, не отвлекаться и не разговаривать во время еды. И есть то, что дают, не выбирая!

C вопросами здорового аппетита мы разбираемся в рамках интернет-курса Едим с удовольствием>>>

Верхнюю одежду трехлетка вряд ли наденет и застегнет, а вот носочки, штанишки, маечку и трусики надо бы уже уметь самому надевать.

Опять же, старайтесь для садика подбирать то, что легко снимается, не надевайте ботиночки со шнурками, тугие футболки.

Чтобы разобраться в этом вопросе, посмотрите статью Как научить ребенка одеваться самостоятельно?>>>.

Помните, что сами собой эти навыки не разовьются, чем чаще вы повторяете их с ребенком, терпеливо поправляете, объясняете и, чем раньше начнете, тем лучше ваш малыш их освоит перед детским садом.

Второстепенные навыки

Кроме того, перед детским садом нужно заранее начать заниматься с ребенком, чтобы он был готов к социуму и новым занятиям. Что должен уметь ребенок перед детским садом из второстепенного, какие навыки у него должны быть развиты?

Спокойно чем-то заниматься, сосредотачивать свое внимание 10-20 минут в возрасте 3-4 лет для детей – это норма. Если малыш и пары минут не может усидеть дома, то же самое будет и в садике.

  • Приучайте усидчивости через что-то интересное, завлекайте, ваша цель – увеличивать постепенно время;
  • Придумывайте нечто новое, необычное;
  • И делайте все вместе с ребенком. Рисуйте, лепите, раскрашивайте, вырезайте, читайте, приклеивайте;
  • Найдите то, что заинтересовывает больше всего и увлекает на большее время (смотрите актуальную статью по этой теме: 15 способов занять ребенка дома>>>).

Замкнутому или стеснительному ребенку в садике будет сложно и одиноко.

  • Когда есть друзья, то ребенок отвлекается и не томится, ожидая маму;
  • Появляется дополнительный стимул: увидеться с товарищами. А, когда малыш совсем один, то и все его мысли заняты только мамой и тем, как поскорее уйти домой;
  • Ребенок даже может начать чаще болеть, потому, что это — единственный способ остаться дома, с мамой;
  • Поищите друзей на детской площадке, возможно, даже тех, кто тоже скоро пойдет в садик.

Смотрите статью Ребенок боится других детей>>>.

Для продуктивной работы воспитателя с детьми, последние должны уметь слушать и слышать, что им говорят, воспринимать и выполнять просьбы и указания.

Читайте статью: Почему ребенок не слушается?>>>

Важно! Никогда не говорите при детях плохо о воспитателях – это подорвет их авторитет и сначала это скажется только на поведении в садике, а потом и дома – малыш начнет себя так же вести и с вами.

Это очень важно. Один невоспитанный ребенок в группе заражает своим поведением многих. Вежливость и воспитанность должны быть привиты с раннего детства.

Деток сразу заставляют в садике убирать свою одежду, игрушки, посуду после еды, стульчики. И лучше подготовить к этому еще дома. Попросите помочь вам собрать тарелки со стола, давайте несложные задания и поручения по дому.

Читайте: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>

Полезные советы

Начинать подготовку к детскому садику лучше всего еще до того, как вам дадут путевку.

  • Очень хорошо, если есть возможность поводить ребенку в группу раннего развития – там дети занимаются в присутствии родителей и недолго;

Обычно занятия ведет детский психолог, который распределяет время так, чтобы малыши успели и поиграть, и позаниматься творчеством, и поработать с мелкой моторикой, логикой, образным мышлением, и пообщаться друг с другом.

В подобные группы набирают с 1 года, поэтому у ребенка есть много времени и к садику такие малыши быстрее и лучше приспосабливаются находиться в детском коллективе.

  • Учите с детьми короткие стишки, потешки, разговаривайте про садик, когда проходите мимо, обязательно остановитесь, расскажите, как дети там играют, кушают, спят, дружат.

Смотрите статью Как подготовить ребенка к детскому саду?>>>.

  • Приучайте к распорядку дня, к тому, что все по времени. Так и вам станет проще, и маленький будет готов, ведь для него не окажется ничего нового в том, чтобы гулять, обедать и спать в одно и то же время;
  • Сделайте книжечку, в которой нарисуйте (или вырежьте и вклейте) картинки, характеризующие время пребывания в садике.

Вот утро – ваш малыш встает, умывается, одевается. Вместе вы идете в садик, разговаривая по дороге. Потом – завтрак в садике. И все по-порядку, вплоть до того момента, когда вы забираете и приводите кроху домой.

Детям очень важно знать все пошагово, так им проще воспринимать происходящее.

Главное – всегда говорите про садик положительно, рассказывайте про свое детство, приводите в пример интересные случаи.

Чтобы справиться с тревогой от предстоящего похода в детский сад и получить пошаговую мягкую схему привыкания к садику, смотрите интернет-курс Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику>>>

Источник: https://uroki4mam.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-pered-detskim-sadom

Умения ребенка перед детским садом: что должен уметь, как помочь малышу

Что нужно уметь ребёнку перед садиком?

Ребёнок идёт в садик… Это предмет гордости и, одновременно, волнения родителей, ведь впереди знакомство с воспитателем и одногруппниками, привыкание к коллективу и режиму детского сада.

Ситуация осложняется тем, что любимой мамочки, которая способна понять своё драгоценное чадо с полуслова и полужеста, рядом не будет.

Однако просто переживать и беспокоиться – мало, мамина и папина задача – принять все меры для подготовки малыша к дошкольному учреждению. Но чтобы всё сделать правильно, нужно знать, что должен уметь ребенок, готовящийся к детскому саду.

Идеальный возраст

Перед тем как узнать, что должны уметь дети к детскому саду, нужно определить оптимальный возраст начала посещения образовательного учреждения.

  • До 1,5 лет. Посещение детского сада малышом младше полутора лет – не очень хорошая идея. Во-первых, ребенок в столь юном возрасте нуждается лишь в маме, сверстники ему ещё не нужны. Во-вторых, в эти годы даже короткая разлука с матерью воспринимается крохой как трагедия.
  • В 2 годика. В этом возрасте дети уже начинают интересоваться ровесниками, но играют по-прежнему рядом, а не вместе. Ребенок привыкает к условиям сада, однако подобная адаптация больше напоминает смирение обречённого узника.
  • В 3 года. Трёхлетний ребенок уже начинает понемногу интересоваться компанией сверстников и общением с ними. К тому же трёхлетки стремятся к самостоятельности, поэтому адаптационный кризис обычно протекает легче.
  • В 4 года. Нервная система малыша активно развивается, поэтому его поведение отличается нестабильностью, что затрудняет привыкание к детскому саду. Специалисты рекомендуют переждать эту пору в домашних условиях.
  • К 5 годам. Пятилетние детки – обычно активные, доброжелательные, стремящиеся общаться и взаимодействовать с ровесниками. Если родители прежде не успели определить ребенка в дошкольное учреждение, то нужно успеть это сделать сейчас, поскольку малыш точно готов к детсадовским условиям.

Обычно ребёнка отдают в садик ближе к трём годам. Многие психологи считают именно этот возраст оптимальным сроком для начала посещения детского сада.

Именно о нём мы и будем говорить, обсуждая вопрос, что должен уметь малыш к началу посещения дошкольного учреждения.

Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?

Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям.

  1. Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем. Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием.
  2. Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту. Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности. У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:
    • умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно);
    • умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи;
    • способность одеваться и снимать одежду;
    • умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно.
  3. Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь:
    • просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;
    • вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут;
    • выполнять воспитательские просьбы и указания;
    • понимать, что нужно делиться игрушками и другими предметами с другими детками;
    • немного играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время.

Стоит понимать, что все ребятишки являются яркими индивидуальностями и развиваются в своём собственном темпе.

Поэтому при определении уровня готовности вашего чада к саду не забывайте и о том, что нужно ориентироваться не только на усреднённые показатели, но и на личность ребёнка.

Как помочь ребёнку?

Таким образом, дети должны усвоить множество сложных для них вещей, перед тем как освоиться в детском саду. Не всегда ребенок с лёгкостью осваивает все навыки, поэтому родителям нужно помочь ему справиться с различными проблемами и научить многим полезным умениям.

Психологи советуют готовиться к саду примерно за 3-4 месяца до начала первого похода в группу. Адаптация в детском саду у детей проходит по-разному, однако быстрее приспосабливаются те дети, которых с раннего детства приучали к самостоятельности и поощряли их желание делать всё самим.

1. Учим ребёнка одеваться-раздеваться

Подобные умения должны быть сформированы к трём годам, но только если взрослые постарались научить малыша заранее натягивать непослушные рукавчики и штанины. Что нужно делать?

  • Заинтересованность к самостоятельному одеванию важно поощрять, например, через похвалу любой незначительной попытки одеться своими силами. Ребёнок сам подтягивает штаны, слезая с горшочка? Обязательно хвалите. Уже 15 минут пытается застегнуть пуговку или надеть носочки? Не торопите, напротив, подбодрите, не замечая маленькие промахи.
  • Нужно научить ребёнка снимать одежду таким образом, чтобы у взрослых не возникало необходимости её выворачивать лицевой стороной. Не секрет, что дети просто сдирают колготки, попутно выворачивая их наизнанку. Кроме того, следует приучать кроху укладывать одежду на стульчик, а не бросать куда попало.
  • Не забудьте обеспечить ребёнка перед детским садом легко снимающейся и одевающейся одеждой. Кофточка с широкой горловиной в данной ситуации лучше водолазки или свитера, молния предпочтительнее пуговиц. Приобретайте ботинки с липучками, от шнурков лучше отказаться.

2. Совершенствуем навыки гигиены

Мыть ручки ребёнок должен уже в 2-3 годика, конечно, поначалу он будет мокрым, а всё вокруг забрызганным водой, однако детская самостоятельность намного важнее. Аккуратности нужно приучать чуть-чуть позднее.

  • Дети должны заходить в ванную комнату перед каждым приёмом пищи или после всякого похода к горшку. Чтобы научить малыша мыть ручки, сделайте следующее:
    • поставьте рядом с раковиной удобную и безопасную скамейку, подвесьте маленькое полотенце так, чтобы кроха смог до него дотянуться;
    • превратите процесс обучения в увлекательную игру, которая будет сопровождаться стишками, потешками и песнями, в непринуждённо форме рассказывая, как нужно намыливать ладони, смывать пенку и вытирать пальчики полотенцем;
    • не забывайте высказывать одобрение детским попыткам, проявленному усердию.
  • Ребёнок, поступающий в дошкольное учреждение, должен уметь пользоваться горшком или унитазом. Нужно научить его снимать штаны или трусики, усаживаться на горшок, вытирать попу бумагой. К трём годам вы должны забыть о подгузниках, даже при длительных прогулках.

3. Учим малыша кушать самостоятельно

Как научить ребенка есть ложкой? Родители сами должны решать, когда вручать ребёнку столовые приборы, ориентируясь на его поведение и желание. Если кроха просит ложку, дайте ему её. Безусловно, поначалу каша будет обнаруживаться везде, но затем малыш научится направлять её строго в рот.

  • Важно научить ребёнка чуточку наклоняться над столом, чтобы он не смог перепачкать поверхность стола и собственную манишку.
  • Перед детским садом ребенок должен уметь пользоваться салфеткой. Показывайте ему пример обращения с этим гигиеническим предметом, объясняйте, что бумажные салфетки нужны для вытирания ручек и губ.
  • У ребёнка должны быть подходящие ему по размеру столик и стульчик, безопасные тарелки и кружки. Чашка обязательно должна иметь удобную для захвата ручку.
  • Чему учат в детском саду? Сервировать стол, в том числе. Привлекайте ребёнка к сервированию, показывая, как нужно расставлять приборы, укладывать салфетки.
  • Обязательно устраивайте семейные обеды и ужины, из которых ребенок сможет узнать, как нужно держать ложку или вилку, вытирать личико салфеткой.

4. Закрепляем умения в игровой деятельности

Дети лучше воспримут полученные навыки, если подавать их в несерьёзной форме. Этим правилом активно пользуются в детском саду, чему есть очевидные подтверждения. Почему бы и вам не перенять воспитательский опыт?

  • Собираясь на улицу, читайте малышу простые стишки, которые повторяют каждый этап сборов. Пусть ребенок с радостью выполняет сложные задачи, это хорошо помогает в развитии самостоятельности.
  • Кто сказал, что мытьё рук – скучнейшее занятия? Веселые потешки должны стимулировать ребенка закатывать рукава, намыливать ручки, вытирать их после водной процедуры полотенцем. А в финале можно похлопать, продемонстрировав качество умывания.
  • Повторить и закрепить навыки вы можете в ходе сюжетно-ролевой игры. Погуляв с куклой, малыш должен вымыть ей ручки. За «обедом» кукла должна кушать ложкой и вытирать ротик салфеткой. Укладывая пупса спать, малыш раздевает и снимает с него одежду, а после «сна» одевает и отправляется на улицу.
  • Все эти манипуляции невозможны без достаточного уровня развития тонкой моторики пальцев. Можно приобрести готовые ручные тренажёры, а можно и сделать из подручных материалов. К отрезу плотного материала просто пришейте различные застёжки (пуговки, молнии, липучки и кнопки). Расстёгивая и застёгивая, ребёнок тренирует пальцы и память, фиксируя в голове очерёдность действия.

Если ваше чадо обладает описанными выше навыками, можете немного выдохнуть. Ещё один шажок на пути к лёгкой адаптации сделан.

Однако размышляя над тем, что должен уметь ребёнок, поступающий в садик, не забывайте и о психологической готовности.

Умение взаимодействовать с другими детками также крайне важно, поэтому расширяйте круг общения малыша, чаще общайтесь с ровесниками.

Вам также может понравиться…

Новости партнёров

Загрузка…

Источник: http://adella.ru/family/child-develop/chtchto-dolzhen-umet-rebenok-k-detskomu-sadu.html

Как подготовить ребенка к детскому саду: что нужно знать родителям и детям

Что нужно уметь ребёнку перед садиком?

Узнайте, что должны сделать родители и что должен уметь малыш, чтобы расставание с мамой принесло ему новые впечатления, а не слезы.

После рождения малыша приоритеты в семье меняются кардинальным образом.

Ребенок взрослеет, декретный отпуск заканчивается и мамочка начинает задумываться над тем, как сделать так, чтобы кроха мог без проблем найти общий язык с другими детками в дошкольном учреждении.

Молодым родителям важно знать, как подготовить ребенка к детскому саду, чтобы он как можно быстрее привык к новому ритму жизни и не устраивал истерик воспитателям.

Подготовительный процесс перед садиком

Только от старшего поколения зависит, как кроха сможет воспринять новую окружающую обстановку. Если вы решили, что малыш будет посещать определенный садик, то для начала постарайтесь выяснить, какой режим дня в этом заведении, какие порядки, и начинайте приучать кроху к ним.

Например, женщина привыкла поднимать ребенка с кровати после 10 часов, так как раньше он не просыпается.

В садике день начинается с 8 утра, из этого следует, что родительница должна попытаться будить малыша пораньше, в зависимости от того, как далеко находится сад.

Первое время карапуз будет пробуждаться со слезами на глазах, но постепенно капризы пройдут, и юный соня привыкнет к новому режиму.

Поход в детский сад должен ассоциироваться у крохи с праздником. Попросите супруга помочь вам, пусть он расскажет ему о преимуществах посещения садика, к примеру, сделает акцент на возможности общаться с другими детками, играть с новыми игрушками, весело проводить время. Возможно, первое время малыш будет с недоверием слушать отца, но со временем это пройдет.

Еще одной проблемой, с которой сталкиваются родители, является дневной сон и питание.

Если кроха привык питаться в разное время и его вкусовые предпочтения отличаются от тех, которые приняты в детском учреждении, то мама должна постепенно приучать чадо к тому меню, которое будет в садике.

Поменьше сладостей, больше фруктов, вводите в ежедневный рацион различные каши. Старайтесь приучить ребенка к самостоятельному сну в одно и то же время.

Не стоит забывать и о том, что в детском саду неизбежны простудные заболевания. Заранее укрепляйте иммунитет малыша, чтобы они не был подвержен заражению от других деток. Мы уже рассказывали о том, как защитить ребенка от гриппа и простуды, но не будет лишним напомнить о важности закаливающих процедур.

Какими навыками должен обладать малыш

После того, как вы выбрали детский сад, что нужно знать и уметь вашему малышу, чтобы в новой среде он не чувствовал себя белой вороной? Вот список того, какими умениями должен обладать ребенок перед поступлением в детский сад:

  1. Кушать без посторонней помощи.
  2. Ходить на горшок.
  3. Умываться без помощи воспитателей, вытирать руки и лицо полотенцем.
  4. Не быть конфликтным, самостоятельно играть.
  5. Уметь рассказывать о своих желаниях и нуждах.

Эти навыки относятся к разряду обязательных. Как показывает практика, многие малыши начинают посещать детский сад, при этом не умея ходить на горшок. В этом случае помогают воспитательницы, которые за короткий промежуток времени учат ребенка проситься на горшок.

Стоит отметить, дети болезненно переживают расставание с мамой. Поэтому лучше понемногу приучать ребенка к отсутствию родительницы, оставлять кроху с бабушками или дедушками.

Также можно познакомить ребенка с будущей воспитательницей, представив ее как добрую тетю, любящую играть с детками в познавательные игры.

Или старайтесь как можно чаще с малышом в общественных местах, чтобы у него исчез страх перед незнакомыми людьми.

Что следует знать об адаптации

Часто взрослые жалуются на то, что дети капризничают и не хотят посещать детский сад. Такое происходит в тех случаях, когда ребенка отдают без предварительной подготовки в государственное учреждение. Единственным правильным решением для родителей является посещение детского сада с малюткой в течение нескольких недель, пока он не привыкнет к новой обстановке.

Отводите кроху в садик на час, но ежедневно, постепенно увеличивайте время пребывания. Если малыш начинает отвлекаться на общение с другими детками или игрушками, то старайтесь незаметно исчезать из его поля зрения.

Не возбраняется брать в сад игрушку (почитайте о том, как правильно выбрать мягкую игрушку) или домашние тапочки, чтобы ребенок мог видеть привычные для него вещи, которые будут ассоциироваться у него с домашним уютом, придавая ему уверенности.

И совсем скоро вы заметите, как малыш с удовольствием по утрам просыпается, чтобы как можно быстрее пойти в садик, провести время с другими детками. Вы же в это время сможете заняться своим любимым хобби, а если у вас его пока нет, выбирайте новое увлечение на нашем сайте.

Ольга Капуста специально для интернет-журнала «Женские увлечения». Благодарим юную модель Злату и ее маму Марию за красивые фото!

Добавьте эту страницу в избранное и поделитесь интересной информацией с друзьями в социальных сетях!

Источник: https://zhenskie-uvlecheniya.ru/sovety-lyubyashhim-mamam-kak-podgotovit-rebenka-k-detskomu-sadu.html

Идём в садик: что должен уметь ребёнок перед посещением детского сада?

Что нужно уметь ребёнку перед садиком?

Ребёнок идёт в садик… Это предмет гордости и, одновременно, волнения родителей, ведь впереди знакомство с воспитателем и одногруппниками, привыкание к коллективу и режиму детского сада.

Ситуация осложняется тем, что любимой мамочки, которая способна понять своё драгоценное чадо с полуслова и полужеста, рядом не будет.

Однако просто переживать и беспокоиться – мало, мамина и папина задача – принять все меры для подготовки малыша к дошкольному учреждению. Но чтобы всё сделать правильно, нужно знать, что должен уметь ребенок, готовящийся к детскому саду.

Идеальный возраст

Перед тем как узнать, что должны уметь дети к детскому саду, нужно определить оптимальный возраст начала посещения образовательного учреждения.

  • До 1,5 лет. Посещение детского сада малышом младше полутора лет – не очень хорошая идея. Во-первых, ребенок в столь юном возрасте нуждается лишь в маме, сверстники ему ещё не нужны. Во-вторых, в эти годы даже короткая разлука с матерью воспринимается крохой как трагедия.
  • В 2 годика. В этом возрасте дети уже начинают интересоваться ровесниками, но играют по-прежнему рядом, а не вместе. Ребенок привыкает к условиям сада, однако подобная адаптация больше напоминает смирение обречённого узника.
  • В 3 года. Трёхлетний ребенок уже начинает понемногу интересоваться компанией сверстников и общением с ними. К тому же трёхлетки стремятся к самостоятельности, поэтому адаптационный кризис обычно протекает легче.
  • В 4 года. Нервная система малыша активно развивается, поэтому его поведение отличается нестабильностью, что затрудняет привыкание к детскому саду. Специалисты рекомендуют переждать эту пору в домашних условиях.
  • К 5 годам. Пятилетние детки – обычно активные, доброжелательные, стремящиеся общаться и взаимодействовать с ровесниками. Если родители прежде не успели определить ребенка в дошкольное учреждение, то нужно успеть это сделать сейчас, поскольку малыш точно готов к детсадовским условиям.

Обычно ребёнка отдают в садик ближе к трём годам. Многие психологи считают именно этот возраст оптимальным сроком для начала посещения детского сада.

Именно о нём мы и будем говорить, обсуждая вопрос, что должен уметь малыш к началу посещения дошкольного учреждения.

Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?

Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям.

  1. Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем. Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием.
  2. Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту. Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности. У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:
    • умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно);
    • умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи;
    • способность одеваться и снимать одежду;
    • умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно.
  3. Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь:
    • просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;
    • вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут;
    • выполнять воспитательские просьбы и указания;
    • понимать, что нужно делиться игрушками и другими предметами с другими детками;
    • немного играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время.

В ходе комплектования в этом году в детские сады Елабуги и района будут зачислено 155 детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, 738 малышей в возрасте от 2-х до 3-х лет комплектуют в 36 групп, 2 группы, а это 40 детей, будут скомплектованы из дошколят в возрасте от 1,5 до 2 лет. Всего на сегодня в районе в детских садах открыты и работают 282 группы, 255 из них – в городских дошкольных учреждениях, 27 – в сельских.

По материалам adella.ru

Источник: http://elabuga-rt.ru/news/obschestvo/idem-v-sadik-chto-dolzhen-umet-rebenok-pered-poseshcheniem-detskogo-sada

Что должен уметь ребенок перед детским садом – 4 полезных навыка

Что нужно уметь ребёнку перед садиком?

Перед началом посещения детского сада каждого ребенка нужно подготовить не только морально.

Стоит обеспечить полноценное усвоение малышом жизненно важных умений и навыков, которые позволят влиться в новый коллектив, легко сориентироваться в незнакомой обстановке, проявляя самостоятельность во время осуществления соответствующих действий.

Самое главное, что могут сделать любящие родители – помочь своему ребенку с успешной адаптацией в новых условиях, обучив его простейшим навыкам самообслуживания.

Начало посещения детского сада для многих малышей означает нарушение привычного устоя жизни. Он оказывается в абсолютно другом мире, в котором встретится не только с новыми взрослыми людьми, детьми, но и разработанным распорядком дня, новой обстановкой, специальным рационом, обучающими занятиями.

Пребывание в детском саду сопровождается переживанием стресса в силу отсутствия рядом мамы, которая способна поддержать и прийти на помощь, если у ребенка что-то не получается.

Большое количество детей не позволит воспитателю уделять полноценное внимание каждому малышу, вследствие чего ребенок должен овладеть навыками самообслуживания, чтобы не ждать, когда его оденут или накормят. Психологи считают, что подготовка к детскому саду должна осуществляться за несколько месяцев до первого визита.

Адаптация способна пройти без особых проблем, если дети получили необходимые навыки самостоятельности с ранних лет. Задача родителей позаботиться об этом и не стремиться бежать на помощь к ребенку, если у него сразу что-то не получается.

Самое главное, поощрять каждое успешное начинание, стимулируя у детей желание, достигать своих целей. Впоследствии ребенок сможет получать приятные эмоции от того, что смогли сделать что-либо сами, приобретая полезный опыт и развиваясь как личность.

1. Учим малыша самостоятельно одеваться

В трехлетнем возрасте (кризис «Я сам») у любого малыша возникает непреодолимое желание делать все самостоятельно. Это касается не только потребности помочь матери на кухне, в процессе уборки, но и при выборе одежды, которую он хотел бы носить.

Самое главное, терпеливо ждать, когда ребенок застегнет пуговицы, завяжет шнурки, не бросаясь сделать данные действия за него. Это позволит развить в малыше самостоятельность, что значительно облегчит адаптацию в детском саду.

В ином случае можно столкнуться с развивающимся инфантилизмом и полным отсутствием инициативы, особенно в более взрослом возрасте.

Видя желание ребенка одеться своими силами, стоит поощрять каждую попытку. Подтягивает штаны, когда встает с горшка? Весомый повод для похвалы.

У малыша слабо развита моторика, но ее регулярное развитие, в том числе при рутинных действиях (застегивание пуговицы, натягивание носка, надевание варежек) будет способствовать значительным успехам.

Родители должны поощрять каждую инициативу ребенка, не делая акцент на неудачных действиях, а уж тем более, не прибегая к оскорблениям и навешиванию ярлыков, чтобы таким образом замотивировать малыша. Это вызовет обратный эффект и приведет к отсутствию уверенности в себе.

Необходимо обучить ребенка раздеваться таким образом, чтобы не возникла необходимость выворачивать его одежду перед следующим процессом одевания. Маленькие дети, чтобы облегчить процесс, стягивают надетую одежду, от чего она выворачивается наизнанку.

Непременно стоит показать ребенку, что стоит одеваться и раздеваться, усевшись на специальный стульчик. Во время снятия колготок малышу стоит встать спиной к сиденью, спуская их ниже уровня колен. Усевшись, лучше всего схватить пятку чулка, пальцами другой руки – носок.

Последовательно стянуть чулки с одной и второй ноги. Лучше всего взрослому показать несколько раз данный процесс, терпеливо объясняя, как называются части колготок. Малыш должен научиться грамотно складывать колготки на спинку стула: резинка у края, а центральный шов – сверху.

Ребенку стоит брать колготки за резинку двумя руками, что позволит надевать их без особых проблем.

При посещении детского сада родители должны позаботиться об одежде для ребенка, способная легко надеваться и сниматься (кофта, молния, липучки, несложные застежки). Это позволит затратить меньше времени утром, когда малыш сонный, может проявлять капризы и нежелание никуда идти, а также вечером, когда возвращается домой после детского сада.

2. Формирование навыков гигиены

Обязательный ритуал мыть руки после посещения улицы, горшка и перед тем, как приступить к процессу поглощения еды, необходимо воспитывать у ребенка с раннего детства. Для удобства крохи, нужно создание условий: детская устойчивая скамейка, личное полотенце на высоте его роста, что облегчит процесс гигиены.

Если сопроводить процесс мытья рук атмосферой незамысловатой игры, благодаря чему ребенок сможет научить тщательно намыливать руки, смывая пену, вытирая их полотенцем, можно говорить об успешном получении навыка, который пригодится малышу в детском саду. Необходимо одарить ребенка похвалой за усердные действия. При регулярном их повторении, кроха сам будет бежать в ванную, чтобы помыть руки.

Многие напоминают о данной процедуре родителю сами, когда лишь подходят к дому.

Перед поступлением в детский сад, ребенок должен быть отучен от ношения подгузников. Не стоит думать, что это задача воспитателей. Малыша стоить обучить к горшку или унитазу, вовремя говорить о своей потребности, уметь пользоваться туалетной бумагой. Это один из самых важных навыков, которому стоит обучить кроху, перед тем как он начнет ходить в детский сад.

3. Учим ребенка самостоятельно принимать пищу

Каждая мама сама решает, когда дать ребенку ложку. Если малыш в годовалом возрасте показывает желание есть самостоятельно, значит стоит не терять времени даром. Стоит проявить терпение, кроха обязательно научится кушать, стараясь не допустить попадания кусочков пищи на стол или одежду.

  • Ребенка в двухлетнем возрасте стоит обучить слегка наклоняться над тарелкой, что позволит не выпачкать поверхность стола и одежду;
  • Родителям нужно показать ребенку пользу применения бумажных салфеток. Самое лучшее – собственный пример. Главное – доступность данного предмета во время приема пищи малышом.
  • Во время ежедневного кормления стоит организовать специальную мебель для ребенка, а также удобные и безопасные столовые приборы.
  • При желании малыш может помогать родителю с сервировкой стола, расставляя тарелки, раскладывая столовые приборы и салфетки. Если время от времени усаживать ребенка за стол вместе со всеми членами семьи, он будет ощущать себя «большим», будет брать пример, как стоит аккуратно кушать, почувствует, что его признают и поддерживают близкие люди.

4. Закрепление навыков самостоятельности через развивающие игры

Ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте – игровая, следовательно, данный нюанс стоит учитывать для отработки и усвоения полученных навыков.

  • Во время сбора на прогулку можно зачитывать крохе забавные стишки, которые помогут одеться и обуться. Это позволит превратить рутинную обязанность в увлекательное приключение;
  • Можно выучить или придумать стишок, напоминающий ребенку о необходимости вымыть руки, а в завершении процедуры показать свои чистые ладони, получив похвалу от родителя;
  • Отработанные навыки можно усвоить в том числе, благодаря ролевой игре с куклой. Малыш может начать воспитывать куклу, рассказывая ей, как важно мыть руки, аккуратно кушать и ощущая себя в этот момент «большим». Не менее эффективными окажутся действия с кукольной одеждой. Ее можно аккуратно раздевать и одевать, что станет отличной тренировкой перед началом посещения ребенком детского сада;
  • Чтобы развить малышу мелкую моторику, необходимо сделать специальный макет, на котором будут закреплены застежки, пуговицы, ремешки, ручки, шнурки. Это позволит не только быстро справляться с одеждой и обувью, но и избавит от последствий излишнего любопытства ребенка, который чаще всего старается понять, как устроен тот или иной предмет интерьер.

Психологи говорят, что самая главная цель воспитания – научить ребенка самостоятельности, обучить тем необходимым навыкам, которые помогут ему во взрослой жизни. Родители способны облегчить стресс от начала посещения малышом детского сада, если обучат его простейшему самообслуживанию, а также поддержат своим теплом и заботой, чтобы помочь пережить трудные моменты.

Источник: https://babymir.net/chto-dolzhen-umet-rebenok-pered-detskim-sadom-4-poleznyx-navyka/

Как правильно подготовить ребенка к детскому саду – советы родителям

Что нужно уметь ребёнку перед садиком?

Перед каждой семьей, воспитывающей малышей, рано или поздно встает вопрос, как подготовить ребенка к детскому саду. Многие родители с волнением ждут этого момента и начинают готовиться заранее к непростому периоду в жизни своего чада. Это очень хорошее стремление, однако не всегда оно осуществляется должным образом.

Зачастую в семье начинают рассказывать ребенку, который идёт в детсад, “страшилки”, призывая его к послушанию: “Вот в детском саду тебя научат, как правильно надо убирать игрушки (одеваться, держать ложку и т. д.)”.

Или начинают подсказывать, как строить взаимоотношения со сверстниками: “Если тебя обидят, сразу жалуйся воспитательнице!” Получается, что у малыша уже изначально складывается негативное отношение к такому важному моменту, как переход в новые социальные условия.

Между тем, педагоги и психологи рекомендуют родителям основательно познакомиться с тем, какой должна быть готовность ребенка к детскому саду. На эту тему написано много статей, но каждому родителю нужно подойти ко всем рекомендациям вдумчиво, принимая во внимание индивидуальные особенности своего чада.

Готовимся к детскому саду заранее!

Специалисты постоянно твердят о необходимости готовить малыша к саду заранее, но уточняют, что лучше будет, если взрослые начнут предварительную подготовку именно с себя. Что это означает?

  1. Выбор дошкольного учреждения. Все прекрасно понимают, что расстояние от дома до детского сада должно занимать как можно меньше времени. Это важно не только крохе, но и родителям, которым нужно, заведя малыша в садик, еще и вовремя добраться до работы. Нужно учитывать, что водить кроху придется в любое время года, поэтому даже зимой короткий путь доставит радость общения и наблюдений за окружающим миром, а не огорчение маленьким и взрослым. Поэтому предварительная подготовка начинается с выбора дошкольного учреждения, максимально приближенного к дому.
  2. Особенности здоровья малыша. В настоящее время существуют специализированные дошкольные учреждения, куда родителям целесообразно отдать свое чадо, если, например, имеются проблемы со здоровьем (плохое зрение, слух). Поэтому важен правильный подбор профиля детского учреждения для своего дитя.
  3. Знакомство с коллективом детского сада и непосредственно с воспитателем, в группу которого придет ребенок. Первый опыт довольно тесного и длительного общения с незнакомым взрослым очень важен для ребенка. От того, как поведет себя воспитатель, зависит длительность и качество адаптационного периода (привыкания) ребенка к новой социальной роли: детсадовец! Вдумчивый, позитивно настроенный воспитатель поможет малышу быстро и безболезненно преодолеть все трудности привыкания к сверстникам, чужим взрослым, новой обстановке. И, наоборот, невнимательное, и даже пренебрежительное, отношение к ребенку может надолго травмировать детскую психику. Полезно побеседовать с воспитателем о малыше, рассказать о его индивидуальных особенностях, привычках.
  4. Обстановка детского сада. Родители должны понимать, что поступая в детский сад, ребенок большую часть времени будет проводить именно там. Поэтому так важна комфортная, уютная, безопасная обстановка группы, необходимое наличие детских игрушек, доступное оборудование детской площадки. Мамы и папы не должны стесняться расспрашивать коллектив детсада о наличии необходимого оборудования в группе, куда идет малыш. Например, в каких кроватках дети укладываются на дневной сон, где детвора играет, какие столы предназначены для занятий, по какому принципу подбирается мебель для ребяток.
  5. Возраст дошколенка, идущего в детский сад. Когда будет выбрано дошкольное учреждение и определено поступление ребенка именно в него, родители должны продумать, с какого возраста они хотят туда отдать своего малыша. Психологи рекомендуют начинать водить детей в детский сад приблизительно в двух-трехлетнем возрасте. Это продиктовано двумя важными факторами: надвигающимся кризисом трех лет и приобретенным жизненным опытом. Известно, что двухлетний ребенок умеет говорить, понимать чужую речь и выполнять требования взрослых. Правильно воспитанный малыш обладает необходимыми культурно-гигиеническими навыками (самостоятельно умывается, умеет пользоваться горшком, сам ест, пользуется ложкой, может самостоятельно одеваться и раздеваться и т. д.), понимает требования взрослого, позитивно настроен на общение со сверстниками.

Трудности адаптационного периода

Главное, на что нужно обратить внимание родителей, адаптационный период (то есть период привыкания к новым условиям), проходит у всех деток по-разному. Это может зависеть от разных условий:

  • уклада семьи, в которой растет ребенок (если родственники постоянно опекают кроху, выполняя за него элементарные действия по самообслуживанию, малыш и в детсадовской группе будет ждать помощи от окружающих, чувствовать себя некомфортно среди сверстников);
  • индивидуальных психологических особенностей (дети обладают различным темпераментом, могут по-разному выражать свои стремления, например, поиграть с игрушкой и уступить ее другому, помочь сверстнику застегнуть туфельки, пригласить в свою игру; или, наоборот, отнять игрушку, вступить в конфликт, не выполнить требования воспитателя);
  • пробелов в воспитании (близкие балуют малыша, потакают всем его капризам; кроха не привык к отказам, ему неизвестно слово “нельзя”. А в детсаду нужно выполнять определенные требования, связанные с режимом дня, образовательными процессами, общением с взрослыми и другими детьми).

Такие характерные условия существенно влияют на продолжительность адаптационного периода. По мнению специалистов, можно выделить три степени детского привыкания:

  • Легкая адаптация, которая характеризуется быстрым и достаточно безболезненным привыканием крохи к новым условиям, как правило, проходит в течение недели. Малыш быстро вливается в коллектив сверстников, привыкает к незнакомым взрослым, не конфликтует с окружающими, принимает все установленные требования.
  • Средняя адаптация проявляется чаще всего в детской среде и характеризуется более длительным привыканием к новым условиям. Ребенок может скучать по маме, негативно переживать разлуку с ней, плохо ориентируется в окружающей обстановке. Возможны появление частых простудных заболеваний, обострение хронических.
  • Тяжелая степень адаптации наблюдается значительно реже, проявляется бурными эмоциями, угнетенным состоянием крохи, стрессами. Специалисты обращают внимание родителей, что при длительном стрессе у малыша возможны нарушения сна, потеря аппетита, психологические отклонения в поведении (плаксивость, тревожность, агрессивность, конфликтность, неподчинение взрослым).

Чтобы дошколенок был максимально готов к переходу на новый социальный этап, взрослым необходимо помочь ему! Для этого надо знать, что должен уметь ребенок перед детским садом. Педагоги напоминают родителям, что основными составляющими готовности дошколят к саду являются психологическая и физическая подготовка.

Психологическая готовность ребенка

Позитивный настрой. Положительное отношение крохи к детсаду – один из главных аспектов психологической готовности. Такой настрой надо вырабатывать задолго до того, как родители решатся отдать ребенка в детский сад.

По мнению специалистов, дошколенок должен быть уверен в том, что посещение детсада – это не желание близких отправить его в чужие руки, а такая же необходимость, как и у родителей, которые ходят на работу.

Главное – сформировать у крохи важность его действий (семейный девиз: помогаем друг другу!). Осознавая, что он помогает маме и папе, малыш будет положительно настроен на посещение детсада, и период адаптации будет идти менее болезненно.

При этом он должен знать, что родители обязательно заберут его домой в определенное время, и они все вместе будут обсуждать интересные события, которые произошли в детском саду.

Важно: правильно подобранные слова и позитивные действия близких окажут неоценимую услугу для малыша в подготовке к детскому саду.

Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору средств, которые подскажут, как правильно подготовить ребенка к детскому саду! Это могут быть совместные сюжетные игры в детсад, чтение детских книжек на соответствующие темы, рассказы старших ребятишек о веселых событиях в детсаду, восхищение всех близких ребенком, какой он стал большой, постоянные воспоминания мамы и папы о своем детстве.

Мотивация (психологическая готовность выполнять какое-либо действие). Даже в раннем возрасте с крохой необходимо обсуждать, для чего нужно выполнять те или иные действия. В случае с детсадом такая работа будет просто необходима.

Родители должны понимать, что ребенку нужно сообщить о переходе в детский сад заблаговременно, а не за день – два до этого события. Полезно заранее обсудить с малышом, какие интересные дела ожидают его в скором времени, привести в пример знакомых детей, которые уже посещают детсад.

Хорошо понаблюдать с малышом за жизнью дошколят – детсадовцев на прогулке, рассмотреть здание, которое будет посещать ребенок. Такими действиями родители могут добиться того, что их чадо заинтересуется садиком, будет с нетерпением ожидать перехода туда.

Каждый день можно обсуждать с ребенком предшествующее событие и представлять, как правильно вести себя, что потребуется от ребенка (умение умываться, одеваться, пользоваться столовыми приборами). С увлечением рассказать малышу, какие интересные игрушки там есть и какие праздники проводятся для дошколят.

Все это, несомненно, вызовет интерес у ребенка и в итоге желание посещать детский сад станет достаточно осмысленным. С такой мотивацией адаптационный период пройдет гораздо быстрее.

Умение общаться. Для быстрого привыкания ребенка к детскому садику полезно будет заблаговременно сформировать у него навыки общения со сверстниками.

Уже в раннем возрасте, по мнению специалистов, малыш способен полноценно общаться с другими ребятишками, делиться с ними игрушками, избегать конфликтов.

Для этого необходимо в семье обучить его нормам поведения, принятым в обществе: выполнять режим дня, выслушивать взрослого и выполнять установленные им требования, вежливо обращаться с просьбой и благодарить за оказанную помощь, самому поспешить на помощь сверстнику, соблюдать дисциплину.

Помогут не только беседы, но и встречи с другими ребятками на детских площадках, походы в знакомые семьи с детьми. Параллельно идут обучение и отрабатывание навыков общения с другими взрослыми, чтобы потом ребенок умел достаточно быстро установить контакт с воспитателями.

Важно: родителям необходимо знать, что неподготовленный к общению ребенок, большую часть времени проводящий с мамой, впоследствии впадает в стрессовое состояние от необходимости вступать в длительный контакт с незнакомыми людьми (воспитателями), выполнять их требования, обращаться к ним с просьбами, ждать от них помощи. Поэтому так важна психологическая готовность ребенка!

Физическая подготовка к детскому саду

Кроме психологической подготовки не менее важной является физическая готовность. Ребенок, идущий в садик, должен быть здоров, так как на ослабленного физически малыша необходимость привыкания к новым условиям может подействовать самым негативным образом.

Не секрет, что у детей, вновь поступающих в детский сад, зачастую на фоне стрессового состояния и тесного контакта с другими ребятками резко ослабляется иммунитет, и они начинают часто болеть. Нередко можно встретить мам, сетующих на то, что идя в садик, ребеночек бесконечно подхватывает простуду.

Тогда это уже становится проблемой для родителей, вынужденных вместо освобождения времени для работы или учебы все силы бросать на лечение крохи. Чтобы исключить такую нежелательную ситуацию, полезно заранее укреплять организм ребенка. В этом большую помощь окажет закаливание малыша.

Сейчас известно много доступных способов закаливания в домашних условиях. Главное, что должны помнить родители, физическая подготовка должна проходить заблаговременно!

Как подготовить иммунитет ребенка к детскому саду? Что можно предпринять дома в целях закаливания ? Существуют довольно эффективные домашние способы:

  • укладывание крохи на дневной сон с приоткрытой фрамугой, если температура воздуха от 0 до минус 10-15 градусов;
  • постепенное снижение температуры воды во время утреннего и вечернего умывания на один градус, так, чтобы малыш привык умываться прохладной водой;
  • приучение к постоянному купанию перед сном и обливание прохладной водой (купание происходит в теплой воде, а обливание проводится прохладной, которая каждые 2-3 дня постепенно понижается на один градус и в итоге составляет 17-18 градусов);
  • в летний период купание в водоемах под присмотром взрослого;
  • посещение бассейна;
  • прогулки в любое время года в соответствующей одежде;
  • солнечные и воздушные ванны;
  • спортивные игры с родителями и сверстниками, катание на санках, лыжах.

Такой долговременный и постоянный процесс закаливания в домашних условиях даст положительные результаты в укреплении иммунитета ребенка и максимальной физической подготовке к детсаду.

Важно: родители должны помнить, что психологическая и физическая подготовка ребенка к посещению детского сада требует упорства, терпения, позитивного настроя самих родителей и других взрослых, окружающих малыша. В этом случае ребенок с легкостью и достойно пройдет адаптационный период, тем самым повысив свою самооценку.

В помощь родителям для наблюдений за своим чадом и определения готовности малыша к посещению детского сада специалисты предлагают простой тест, в котором нужно адекватно ответить на вопросы самому себе:

  1. как часто болеет ребенок?
  2. когда болел в последний раз (месяц, две недели, неделю назад)?
  3. все ли прививки имеются у крохи?
  4. одевается и раздевается самостоятельно?
  5. умеет самостоятельно мыть руки и вытирать их полотенцем?
  6. как пользуется горшком и туалетной бумагой?
  7. имеются навыки самостоятельной игры?
  8. как часто требует к себе повышенного внимания?
  9. может остаться на несколько часов с другими взрослыми?
  10. умеет общаться с другими детьми?

Положительные ответы на восемь вопросов из десяти могут хотя бы частично успокоить родителей в волнующих сомнениях: готов ли ребенок к детскому саду!

Источник: https://myintelligentkids.com/kak-pravilno-podgotovit-rebenka-k-detskomu-sadu-sovety-roditelyam

Рождение ребенка
Добавить комментарий