Что должен знать и уметь ребёнок в 7 лет

Содержание

Развитие ребёнка в 7 лет: что должен знать и уметь

Что должен знать и уметь ребёнок в 7 лет

Переступая порог школы, семилетний ребёнок получает новый социальный статус, и его развитие идёт стремительными темпами. Это без преувеличения важный этап в жизни маленького человека, и он должен быть готов к возросшей нагрузке.

Организм семилетних деток претерпевает массу преобразований: меняются пропорции, активно растут и развиваются главные системы тела (опорно-двигательная, нервная, иммунная, дыхательная, сердечно-сосудистая).

Мышцы рук еще не до конца окрепли, поэтому ребёнок нетвёрдо держит ручку и  часто жалуется на усталость в кисти. Позвоночник длительное время подвергается статичным нагрузкам, поэтому важно следить за осанкой малыша.

Основные изменения касаются нервной системы – головной мозг увеличивается в размерах, реакции внутри него приобретают более сложный характер.
Показатели нормального развития ребёнка в 7 лет:

  • средний рост – от 115,4 см до 126,9 см;
  • размер ноги – у мальчиков 34, у девочек 32;
  • размер одежды – 32/34;
  • средний вес – от 20,1 кг до 26,5 кг.

Что должен знать ребёнок в 7 лет

Требования к новоиспечённому первокласснику зависят от школы, в которую он поступает. Но есть и базовый список, определяющий, что должен знать ребёнок в 7 лет:

  • своё полное имя, возраст, дату рождения, адрес, город, страну, планету;
  • полные имена родителей, близких родственников, их дни рождения и профессии;
  • дни недели, месяцы, времена года;
  • диких и домашних животных, насекомых, птиц, водных обитателей;
  • овощи, фрукты, ягоды, растения, деревья, цветы;
  • сказки, песни, стихи наизусть;
  • геометрические фигуры;
  • цифры минимум до 10;
  • знаки плюс и минус, как ими пользоваться;
  • русский алфавит;
  • прямой и обратный счёт;
  • цвета и оттенки;
  • обозначение направлений и сторон;
  • правила дорожного движения.
  • Если ваш малыш ещё не всё освоил, позанимайтесь с ним дополнительно.
  • Регулярные занятия и позитивный настрой помогут вашему чаду подойти к школе, имея хороший багаж знаний.

Что должен уметь ребёнок в 7 лет

Совсем не обязательно обучать кроху всем возможным занятиям и водить на тысячу кружков. Главное, дать ребёнку основные навыки и умения, которыми к семи годам он будет успешно пользоваться самостоятельно:

  • считать минимум до 10, вести обратный счёт;
  • читать по слогам;
  • пересказывать текст в правильной последовательности;
  • составлять истории из нескольких предложений, в том числе по картинке;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • определять ударение и количество букв в словах;
  • концентрировать внимание на 30-40 минут;
  • находить отличия и сходства в предметах, картинках;
  • копировать рисунок, движение;
  • запоминать до 10 предметов или картинок;
  • складывать пазлы, создавать из конструктора фигуры в соответствии с образцом;
  • рисовать так, чтобы было чётко понятно, что изображено;
  • аккуратно раскрашивать и штриховать;
  • лепить из пластилина, создавать аппликации, пользоваться ножницами.

Многому вашего малыша научат уже в школе, но ему самому будет проще, если он овладеет большинством навыков заранее. Домашняя обстановка более спокойная, уютная и располагает к неторопливому обучению. За партой же ребёнок будет вынужден подчиняться временным рамкам, торопиться или отставать, если что-то не успевает.

Всё это, скорее всего, будет сопряжено с беспокойством, нервным напряжением, снижением самооценки. Крайнее проявление – отказ от уроков, нежелание посещать школу. Будьте внимательны к своему ребёнку и обязательно проверьте уровень его подготовленности перед собеседованием в первый класс.

Нередко случается, что мальчикам труднее поддерживать свою опрятность и следить за внешним видом, чем девочкам. Поэтому, выясняя, что должен уметь мальчик в 7 лет, занесите эти умения в свой список.

Конечно, сын ещё не раз придёт домой в порванных штанах и испачканной куртке, главное, чтобы в стенах учебного заведения он сохранял приличный облик. Кроме того, подрастающему джентельмену следует привить правила мужского поведения: защищать слабых, помогать девочкам, уступать место пожилым людям и женщинам.

В идеале ребёнок должен иметь перед глазами соответствующий образ, отвечающий этим требованиям. Конечно же, это фигура отца. Именно он формирует в сознании сына установки, «что такое хорошо, а что такое плохо».

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Больше по теме

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/obraz-zhizni/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebyonok-v-7-let/

7 лет ребенку. Что он должен знать и уметь в этом возрасте

Что должен знать и уметь ребёнок в 7 лет

Переступая порог школы, семилетний ребёнок получает новый социальный статус, и его развитие идёт стремительными темпами. Это без преувеличения важный этап в жизни маленького человека, и он должен быть готов к возросшей нагрузке.

Нормы развития ребёнка в 7 лет

Организм семилетних деток претерпевает массу преобразований: меняются пропорции, активно растут и развиваются главные системы тела (опорно-двигательная, нервная, иммунная, дыхательная, сердечно-сосудистая).

Мышцы рук еще не до конца окрепли, поэтому ребёнок нетвёрдо держит ручку и  часто жалуется на усталость в кисти. Позвоночник длительное время подвергается статичным нагрузкам, поэтому важно следить за осанкой малыша.

Основные изменения касаются нервной системы – головной мозг увеличивается в размерах, реакции внутри него приобретают более сложный характер. Показатели нормального развития ребёнка в 7 лет:

  • средний рост – от 115,4 см до 126,9 см;
  • размер ноги – у мальчиков 34, у девочек 32;
  • размер одежды – 32/34;
  • средний вес – от 20,1 кг до 26,5 кг.

Что должен знать ребёнок в 7 лет

Требования к новоиспечённому первокласснику зависят от школы, в которую он поступает. Но есть и базовый список, определяющий, что должен знать ребёнок в 7 лет:

  • своё полное имя, возраст, дату рождения, адрес, город, страну, планету;
  • полные имена родителей, близких родственников, их дни рождения и профессии;
  • дни недели, месяцы, времена года;
  • диких и домашних животных, насекомых, птиц, водных обитателей;
  • овощи, фрукты, ягоды, растения, деревья, цветы;
  • сказки, песни, стихи наизусть;
  • геометрические фигуры;
  • цифры минимум до 10;
  • знаки плюс и минус, как ими пользоваться;
  • русский или другой алфавит;
  • прямой и обратный счёт;
  • цвета и оттенки;
  • обозначение направлений и сторон;
  • правила дорожного движения.
  • Если ваш малыш ещё не всё освоил, позанимайтесь с ним дополнительно.
  • Регулярные занятия и позитивный настрой помогут вашему чаду подойти к школе, имея хороший багаж знаний.

Что должен уметь ребёнок в 7 лет

Совсем не обязательно обучать кроху всем возможным занятиям и водить на тысячу кружков. Главное, дать ребёнку основные навыки и умения, которыми к семи годам он будет успешно пользоваться самостоятельно:

  • считать минимум до 10, вести обратный счёт;
  • читать по слогам;
  • пересказывать текст в правильной последовательности;
  • составлять истории из нескольких предложений, в том числе по картинке;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • определять ударение и количество букв в словах;
  • концентрировать внимание на 30-40 минут;
  • находить отличия и сходства в предметах, картинках;
  • копировать рисунок, движение;
  • запоминать до 10 предметов или картинок;
  • складывать пазлы, создавать из конструктора фигуры в соответствии с образцом;
  • рисовать так, чтобы было чётко понятно, что изображено;
  • аккуратно раскрашивать и штриховать;
  • лепить из пластилина, создавать аппликации, пользоваться ножницами.

Многому вашего малыша научат уже в школе, но ему самому будет проще, если он овладеет большинством навыков заранее. Домашняя обстановка более спокойная, уютная и располагает к неторопливому обучению. За партой же ребёнок будет вынужден подчиняться временным рамкам, торопиться или отставать, если что-то не успевает.

Всё это, скорее всего, будет сопряжено с беспокойством, нервным напряжением, снижением самооценки. Крайнее проявление – отказ от уроков, нежелание посещать школу. Будьте внимательны к своему ребёнку и обязательно проверьте уровень его подготовленности перед собеседованием в первый класс.

Нередко случается, что мальчикам труднее поддерживать свою опрятность и следить за внешним видом, чем девочкам. Поэтому, выясняя, что должен уметь мальчик в 7 лет, занесите эти умения в свой список.

Конечно, сын ещё не раз придёт домой в порванных штанах и испачканной куртке, главное, чтобы в стенах учебного заведения он сохранял приличный облик. Кроме того, подрастающему джентельмену следует привить правила мужского поведения: защищать слабых, помогать девочкам, уступать место пожилым людям и женщинам.

В идеале ребёнок должен иметь перед глазами соответствующий образ, отвечающий этим требованиям. Конечно же, это фигура отца. Именно он формирует в сознании сына установки, «что такое хорошо, а что такое плохо».

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/7-let-rebenku-chto-on-dolzhen-znat-i-umet-v-ehtom-vozraste/

Что должен уметь ребенок в 7 лет

Что должен знать и уметь ребёнок в 7 лет

В преддверии поступления в учебное заведение, родителей особенно волнует, что должен уметь ребенок в 7 лет.

Такая оценка навыков малыша очень важна, ведь теперь он приобретает новый социальный статус, и на первый план выходят систематические учебные занятия, а значит, и повышенные нагрузки.

Насколько он самостоятелен и коммуникабелен, умеет ли контактировать с другими людьми, что еще требуется для того, чтобы адаптация в школьной жизни прошла успешно?

Физиологические особенности

К семи годам дети сильно вырастают, прибавляя в росте до 10 см, однако к весу это не относится – они, как бы, худеют и стройнеют. Позвоночник тоже растет, но не столь активно. Вообще в это время скелет ребенка пластичен, поскольку не окончено сращение некоторых костных элементов. Это касается не до конца сформированной костной ткани запястий и таза.

Поэтому родителям и педагогам следует следить за тем, чтобы малыши как можно меньше находились в неестественных и неудобных позах, так как из-за этого возможны смещения костей.Мышечное развитие ребенка в 7 лет, в основном касается мускулатуры предплечий, плеч и бедер.

Семилетки могут много играть, прыгать, бегать, но если физические занятия не организованы правильно, у них происходит быстрое утомление. За счет роста мускулов существенно увеличивается сила ребенка – его туловища и ног, благодаря чему он может выполнять ряд усложненных и разнообразных движений.

Ранее других систем у семилетних детей начинает активно работать сердечно-сосудистая система, пульс замедляется и становится более устойчивым. Совершенствуется и нервная система, управляющая функциями всех органов.

По причине реализации генетической программы развития нервных клеток, дети могут осваивать достаточно сложные двигательные действия, помимо того, стабилизируется и психическое состояние – малыши более спокойны, уравновешены.

В 7 лет ребенок уже прекрасно осознает свое место в обществе и пытается соответствовать этому статусу, все знания и навыки постепенно систематизируются, ведь до этого они были разрозненными представлениями.

Если брать нормальные, то есть, усредненные показатели роста, то у семилетнего ребенка он составляет от 115 до 127 см, масса тела – от 20 до 26 кг. Что касается размера одежды – это 32-34.

Семилетний ребенок – это далеко не тот несмышленыш, каким он был два или три года назад. Теперь это личность, мнение которой следует уважать.

Однако малыш остается любимым сыном или дочкой, которые по-прежнему нуждаются в помощи и любви взрослых. В связи с этим каждый родитель должен понимать, что должен уметь в семь лет их малыш.

Расширение физических возможностей ребенка приводит к следующим результатам:

  • он может бегать по местности со сложным рельефом, огибая и перепрыгивая по два или три препятствия;
  • сохранять равновесие при ходьбе по бревну или узкому парапету;
  • быстро взбираться вверх и вниз по вертикальной лесенке, канату;
  • полностью освоить владение мячом, точно его бросать, ловить, закидывать в сетку и кольца;
  • малыш может прыгать на одной, двух ногах, в длину на 80 см с места, а с разбега на 100 см, в высоту на 40 см с разбега.

Более умелыми и ловкими становятся его руки и, в частности, пальчики:

  • ребенок расстегивает и застегивает пуговицы, сам их пришивает, попадая ниткой в иголку;
  • может плести косички из тесьмы, завязывать шнурки разными узлами;
  • лепит сложные предметы и фигурки;
  • вырезает из бумаги различные фигуры, составляет из них аппликации;
  • умеет рисовать машины, поезда, дома, людей, животных, деревья, цветы и многое другое;
  • может копировать чужие рисунки и картины;
  • аккуратно заштриховывает контуры;
  • играет с более сложным конструктором;
  • уверенно держит в руках карандаш, ручку и кисть, правильно ими пользуется.

Одновременно с этим, дети развиваются умственно и эмоционально, из-за чего происходит рост интеллекта, улучшается память и внимание.

Развитие мышления

Развитие обоих полушарий мозга приводит к тому, что малыш становится более умным и сообразительным, осознанно совершает те или иные поступки, у него появляется логика.
Когда родители интересуются, что должен уметь делать мальчик или девочка в 7 лет, можно назвать следующие важные процессы:

  • уметь сравнивать предметы, находить у них ряд отличий и объединяющих признаков;
  • решать усложненные задачи на логику, выявляя последовательность событий и их закономерность;
  • классифицировать различные предметы, животных, находить связи между бытовыми принадлежностями.

Память малыша также претерпевает положительные изменения:

  • теперь он может быстрее и качественнее запоминать рассказы, стихи, вести монологи, описывать события и фильмы;
  • в разном порядке запоминать цифры от 1 до 10 при их визуальном восприятии или на слух;
  • за несколько минут запоминать 6-7 предметов из 10.

Увеличивается концентрация внимания у семилетних детей:

  • они способны, не отвлекаясь, выполнять поставленную задачу в течение 20-30 минут;
  • быстро находят одинаковые предметы;
  • в поле зрения могут удерживать до 10 различных объектов;
  • в точности копируют предложенные узоры или рисунки.

Значительно повышаются речевые навыки деток семи лет:

  • они самостоятельно составляют рассказы по собственным впечатлениям, делают это связно, логично, с четкой артикуляцией, поэтому понять их уже не составляет труда;
  • у малышей расширяется словарный запас, который составляет более 3, 5 тысяч слов, причем новые слова могут появляться каждый день;
  • ребенку уже не сложно в красках описать увиденную картинку, фильм, любую, происшедшую с ним ситуацию, делает он это очень эмоционально и образно;
  • малыш постепенно осваивает труднопроизносимые слова, применяет противоположные значения слов (антонимы);
  • бойко отвечает на самые разные вопросы.

Такие успехи непременно помогут детям совершенствовать свои знания и дальше, так что должен уметь ребенок в 7 лет, непосредственно, перед школой? Прежде всего, следует уделить внимание изучению счета и грамоты.

Усвоение азов математики и чистописания

Обладание простыми арифметическими познаниями крайне важно, поэтому стоит рассмотреть, что должен уметь ребенок к школе, ведь от этого может зависеть его успеваемость и собственная самооценка.

Освоить следующие навыки малышу в это время вполне по силам:

  • умение считать до десяти;
  • понимание порядковых числительных;
  • сложение и вычитание простых чисел;
  • использование угольника и линейки;
  • ориентирование по часовой стрелке;
  • усвоение понятий пространства;
  • измерение длины, ширины предметов с помощью измерительных принадлежностей;
  • составление и решение простых математических задач.

Надо сказать, что при тяге ребенка к этой дисциплине, родители вполне могут выучить с ним и таблицу умножения. Это может сильно облегчить его дальнейшую учебу в первом классе.

Грамотность ребенка также является важным аспектом и должна прививаться ему родителями с раннего детства. Он должен хорошо представлять, как производить такие действия:

  • писать и читать буквы алфавита;
  • знать различия между гласными и согласными, а также между мягкими и твердыми согласными;
  • самостоятельно составлять предложения из нескольких слов (от 4 до 8);
  • правильно определять количество звуков и слогов в словах;
  • понимать, что такое ударение и грамотно его использовать.

Чтение – это неотъемлемый навык, который, однако, может быть развит у детей в разной степени из-за индивидуальных особенностей, но он также имеет большое значение при подготовке к школе.

Для развития этого умения родителям нужно больше разговаривать с детьми, читать вместе с ними книги познавательного содержания, акцентируя их внимание на разбивании фраз и предложений по смыслу, в то же время, не разбивая на слоги слова.

Ежедневное чтение поможет привить малышу любовь к литературе и это положительно скажется на его интересе к этому предмету.

Чтобы расширить кругозор ребенка, необходимо, чтобы он хорошо представлял себе окружающий его мир:

  • он должен четко знать свою фамилию, имя и отчество, имена своих родителей, телефон, адрес проживания, вплоть до города, области и страны;
  • к семи годам малышу нужно дать знания о правилах дорожного движения;
  • он должен различать деревья, цветы, животных и многое другое;
  • знать основные существующие профессии людей;
  • понимать, что такое год, и из каких сезонов он состоит.

Другими словами, все, что окружает ребенка, должно быть ему знакомо – это позволит ему лучше ориентироваться и понимать место, которое он сам занимает в этом мире.

Мальчики и девочки в семь лет

Немаловажно, насколько легко дается семилетнему ребенку самообслуживание и выполнение домашних поручений. В этом плане умения девочек и мальчиков могут несколько отличатся, но это вполне закономерно.

У родителей не должно возникать убеждение, что не надо загружать малышей бытовыми делами, поскольку они находятся в преддверии школьных занятий или уже учатся. Кроме того, полезно знать что нужно уметь в 7 лет девочке.

В круг ее обязанностей по дому могут входить следующие задачи:

  • она может поливать цветы по заданию мамы;
  • готовить вместе с ней завтрак и обед;
  • убирать на места свои вещи;
  • помогать накрывать стол;
  • подметать комнаты;
  • убирать за собой стол после занятий;
  • гладить простые предметы одежды под наблюдением взрослых;
  • осуществлять личную гигиену;
  • мыть за собой посуду.

На такие же действия способен и мальчик, уметь в 7 лет он может следующее:

  • по просьбе родителей выносить мусор;
  • кормить и выгуливать домашних питомцев;
  • убираться с помощью бытовой техники и веника;
  • собирать свои вещи и портфель перед учебой;
  • убираться за собою в ванной комнате и туалете;
  • чистить свою обувь, велосипед;
  • заниматься мелким ремонтом вместе с отцом;
  • разогревать пищу с помощью микроволновки;
  • работать на огороде.

Все эти поручения вполне посильны для семилетних детей, к тому же, таким образом, они готовятся к взрослой жизни и вырабатывают многие полезные привычки, приучаются к чистоте и порядку.

Личность семилетних детей формируется постепенно – они могут контролировать свои эмоции, объективно оценивают собственную деятельность, могут мыслить абстрактно.

В этот период они часто находят себе друзей среди ровесников, поскольку чувствуют сильную потребность в общении.

Основными показателями социальной зрелости ребенка становится:

  1. Овладение умением знакомиться и позитивно вести диалог. Это касается, как сверстников ребенка, так и взрослых, педагогов, людей других профессий, с которыми он сталкивается.
  2. Появление друзей также говорит о возросшей коммуникабельности малыша. Он может общаться со своими одногодками, детьми старшего возраста.
  3. Понимание своей новой социальной роли – школьника. Это заставляет детей чувствовать особую ответственность, что уже говорит об их сознательности.

Все эти аспекты, в сочетании с понятием своей половой принадлежности, дают представление о том, готов ли малыш к школе.

Полезные рекомендации родителям

Чтобы обучение малыша было для него комфортным, а успеваемость – высокой, родителям можно дать следующие советы:

  • использование развивающих игр, пособий для обучения и приучение к труду надо начинать задолго до школы;
  • если ребенок не готов к поступлению в учебное заведение, есть смысл подождать еще год;
  • школу лучше выбирать, исходя из особенностей и типа личности маленького человека;
  • у детей всегда должно оставаться свободное время для отдыха, игр и собственных увлечений;
  • малыша важно научить не только действовать, но и мыслить самостоятельно, правильно оценивая свои поступки;
  • недопустимо ругать сына или дочь из-за временных неудач и ошибок, ведь это может надолго отбить у них желание учиться и познавать новое.

Имея представление, что должен уметь ребенок в 7 лет, взрослые должны трезво оценивать способности своего сына или дочери, и постоянно поощрять в них тягу к знаниям, при этом оставаясь чуткими родителями, всегда готовыми поддержать их в любых трудных ситуациях.

Источник: http://lazy-mama.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-7-let.html

Проверка психологической готовности и умственного развития или что должен знать ребенок в 7 лет перед школой: тестирования, необходимые навыки и умения

Что должен знать и уметь ребёнок в 7 лет

По мере взросления малыша родители всё чаще волнуются: «Что должен знать ребёнок перед школой?». В 7 лет уровень развития современных детей удивляет многих взрослых. Кругозор достаточно широк, словарный запас доходит до 5–6 тысяч слов, мальчики и девочки порой задают совсем не детские вопросы, требуют глубоких ответов.

Если родители занимались с малышом на протяжении двух-трёх лет перед школой, формировали навыки общения, развивали любознательность, учили уважать себя, других, первокласснику будет проще приспособиться к школьным будням. Родителям дошколят пригодятся знания о том, какие умения, навыки помогут быстрее влиться в учебный процесс.

статьи:

Согласно закону, нельзя проводить мини-экзамены или тесты по проверке знаний у будущего первоклашки. В реальности дело обстоит иначе: многие школы пытаются набрать «лучших», наиболее подготовленных деток. О запрете тестирования знает администрация всех учебных заведений, но выход нашёлся: проверка знаний проходит под скромным названием «собеседование».

Если изучить круг вопросов, на которые детки должны ответить, несложно понять: дошкольников ждёт настоящий экзамен. Кроме вопросов, позволяющих выявить общий уровень развития, психолог проверяет навыки чтения, пересказа, письма, уровень логики, математических знаний.

Детки, с которыми родители занимались с 3,5–4 лет, сразу выделяются на фоне неподготовленных сверстников. «Умникам и умницам» психологи охотно дают рекомендации для зачисления в выбранное учёбное заведение.

Подводные камни

К сожалению, многие грамотные детки не могут полностью проявить свои таланты, показать умения по одной простой причине: они не до конца понимают вопросы психолога. Дело не в низком уровне знаний или слабо развитом кругозоре.

Причин несколько:

  • стеснение, робость перед чужим человеком, волнение;
  • боязнь переспросить, когда вопрос не расслышан или до конца не понятен;
  • особенности психики, нервной системы, склад характера: некоторых деткам требуется больше времени на осмысление услышанного, подготовку ответа.

Нередко после собеседования, прошедшего не совсем удачно, выясняется: будущий первоклашка не смог выполнить все задания, потому что плохо расслышал, постеснялся переспросить или не понял вопрос. Иногда вина лежит на психологе, при непрофессиональном подходе к своим обязанностям.

Как сделать ингаляции ребенку при сухом кашле в домашних условиях? У нас есть ответ!

Как избавиться от лунатизма у ребенка? Методы лечения описаны в этой статье.

Вывод:

  • учите деток общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми;
  • чаще моделируйте ситуации, когда придётся отвечать на различные вопросы;
  • больше общайтесь сыном или дочкой, не ограничивайтесь ответами «да» или «нет», обосновывайте точку зрения;
  • учите задавать вопросы, развивайте любознательность;
  • напоминайте, что нужно переспрашивать, когда вопрос не до конца понятен;
  • учите уважать себя, объясняйте ребёнку, что он маленькая личность;
  • учите преодолевать робость.

Плюсы собеседования

Некоторые родители перед началом тестирования были отрицательно настроены, но после наблюдения за ребёнком, беседы с психологом изменили своё мнение. В чём причина?

Взрослые увидели сына или дочку «со стороны», понаблюдали за реакцией будущего первоклашки на вопросы психолога, поняли сильные стороны, моменты, над которыми стоит поработать. Многим родителям психологи дали полезные советы, подсказали, на что обратить внимание.

Были выгоды и для будущего первоклашки:

  • ребёнок впервые остался один на один с настоящим учителем, попытался общаться сам, без родителей;
  • нередко собеседование проводит «комиссия» из завуча, психолога, логопеда, педагога начальных классов. При поступлении в языковую школу часто присутствует учитель иностранного языка. Беседа с несколькими педагогами, проведённая правильно, позволяет понять, что начинается новый, «взрослый» этап жизни;
  • нередко родители выбирают из двух-трёх школ, особенно, если уровень знаний высокий, позволяет «замахнуться» на лицей или гимназию. После первого собеседования деткам было проще на втором, третьем тестировании: они не терялись, уверенно отвечали на вопросы, выполняли задания.

Важно! Собеседование принесёт пользу, если проводит его профессионал, трепетно относящийся к детям.

Иногда бывает, что психолог проявляет предубеждение, нетактичность по отношению к отстающему ребёнку, «давит» его вопросами, нечётко формулирует задания.

После такого разговора у мальчика или девочки часто появляется неуверенность в своих силах, а родители чувствуют себя униженными от характеристики, данной сыну или дочке.

Уровень знаний перед школой

Психологи и педагоги рекомендуют ознакомиться с требованиями для первоклашек. Если перед школой ребёнок может выполнить большинство заданий, ему будет проще успевать за программой.

Вопросы на собеседовании:

  • Как тебя зовут (полные данные)?
  • Имя-отчество мамы, папы (Иванова Анна Ивановна, а не «мама Аня»).
  • Полный адрес проживания.
  • Сколько тебе лет? Сколько было год назад или будет через два года?
  • Чем занимаются родители?
  • Зачем ты идёшь в школу?
  • Расскажи, чем ты любишь заниматься.
  • Где левая/правая рука?
  • Опиши картинку.
  • Расскажи стихотворение.
  • Прочти короткий текст.

Часто психологи предлагают эти вопросы и задания:

  • Какое сейчас время года?
  • Чем отличается осень от весны?
  • Каких домашних животных ты знаешь?
  • Каких диких животных ты знаешь?
  • Найди в группе лишний предмет (яблоко среди овощей).
  • Кто такой врач (учитель, почтальон, доктор и так далее)?
  • Расскажи, чем отличается автобус от троллейбуса.
  • Назови цифры и числа до 10 или 20.
  • Реши примеры на сложение/вычитание.
  • Реши задачу.
  • Расположи цифры по убыванию /возрастанию.

Будущий первоклашка должен быть готов к таким заданиям:

  • Назови цвета, оттенки.
  • Расскажи, чем отличаются картинки.
  • Подели булочку поровну, на две/три части.
  • Напиши под диктовку или спиши с доски.
  • Нарисуй зайца (медведя, человека).
  • Найди в слове нужную букву.
  • Покажи гласные/согласные.
  • Назови слова на заданную букву.
  • Сравни предметы по длине/ширине/высоте.
  • Обведи рисунок по контуру.
  • Покажи, заштрихуй (закрась) яблоко/треугольник/круг.
  • Проведи волнистую и прямую линию.

Обратите внимание! При поступлении в школу с физико-математическим уклоном часто дают несложные задачки на логику, для языковых заведений педагогу важно понять, имеет ли ребёнок склонность к иностранным языкам.

Психологическая и эмоциональная готовность

Многие учителя и психологи считают: этот пункт – самый важный. Если ребёнок не осознаёт, зачем ему школа, стесняется окружающих, не умеет принимать установленные правила, то учиться, чувствовать себя частью коллектива будет очень сложно.

Дорогие родители! Честно дайте ответы на вопросы:

  • Знает ли ребёнок правила, требования, которые ждут его с первых дней учёбы? Готов ли будущий первоклассник принять их?
  • Может ли ребёнок в 6–7 лет спокойно высидеть хотя бы 30 минут?
  • Может ли юный ученик внимательно слушать учителя (соблюдать дисциплину, выполнять задания)?
  • Существует ли у сына или дочки самоконтроль за поведением?
  • Различает ли маленький проказник места, где можно играть, веселиться и спокойно сидеть, изучать что-то новое?
  • Готов ли ребёнок подчиняться установленным нормам и правилам?
  • Есть ли у него мотивация к учёбе?
  • Умет ли ладить с другими детками, без кулаков отстаивать своё мнение?

Большинство ответов положительных? Не переживайте за будущего первоклассника, вхождение в учебный процесс пройдёт достаточно гладко.

Чем больше отрицательных ответов, тем сильнее нужно задуматься родителям. Если без пяти минут первоклашка психологически не готов в школе, ему будет сложно чувствовать себя комфортно в новой обстановке.

Что делать? Посоветуйтесь с хорошим психологом, попробуйте наверстать упущенное. Дополнительные занятия помогут сгладить острые углы при переходе в новую среду. Чем раньше вы проверите психологическую и эмоциональную готовность к обучению, тем проще исправить недочёты.

Невнимание к проблеме, надежда «на авось» нередко провоцирует проблемы:

  • появляются психологические травмы у сына или дочки;
  • часто возникает отвращение к учёбе;
  • маленький ученик не хочет идти в школу. Появляются надуманные предлоги «болит живот/голова/нога», «сегодня первого урока нет» и так далее;
  • постепенно развивается упрямство или, наоборот, ребёнок становится слишком податливым, «затурканным», готовым выполнять все требования, лишь бы его не ругали;
  • исчезает желание проявлять своё «Я», маленькая личность прячется в «скорлупу»;
  • детки боятся переспросить, не понимают материал, пытаются заслужить уважение друзей не знаниями, а неординарными поступками или рискованными выходками. Некоторые неуспевающие ученики становятся «местными клоунами», дразнят ребят, срывают уроки, но боятся рассказать о своих проблемах с учёбой, учителем, одноклассниками;
  • маленькие проблемы постепенно обрастают новыми, ребёнка сложно мотивировать для получения знаний.

Как оказать первую помощь, если ребенка укусил клещ? Прочтите полезную информацию.

О преимуществах и пользе детского питания Симилак написано по этому адресу.

На странице http://razvitie-malysha.com/zdorovie/sredstva/akvamaris.html узнайте инструкцию по применению препарата АкваМарис Строг для детей раннего возраста и подростков.

Необходимые общие навыки и умения:

  • часы, дни недели, месяцы, времена года;
  • звери, птицы, домашние животные;
  • овощи, фрукты, растения, кустарники, деревья;
  • всё о себе и родителях;
  • названия профессий;
  • погодные, природные явления;
  • праздники;
  • свои увлечения;
  • интересы семьи;
  • понятия «лево-право»;
  • цвета и оттенки;
  • желание учиться, понимание, что детки делают в школе.

Учителя обращают внимание, развиты ли у будущего первоклашки навыки:

  • чтения;
  • пересказа;
  • развития речи, зрительной, слуховой памяти;
  • логического мышления;
  • счёта;
  • ориентирования в пространстве.

Важен уровень интеллектуального развития, осознание себя более взрослым. Грамотный, умный ученик всегда вызывает уважение.

Возьмите на заметку:

  • многие родители считают, что «переученному», много знающему, первокласснику будет скучно на уроках, ведь он уже считает до 100, а одноклассники решают примеры до 20-ти;
  • родители правы, но в такой ситуации ребёнку будет проще адаптироваться в классе, показать себя с лучшей стороны. Хуже, если первоклашка не успевает за школьной программой.

Полезные советы:

  • важный момент: найдите хорошего педагога. От того, каким будет первый Учитель, во многом зависит настрой ребёнка, дальнейшее развитие, отношение к учёбе;
  • чем выше уровень знаний, интеллекта будущего первоклассника, тем проще ему адаптироваться;
  • не лишайте ребёнка детства, но обязательно готовьте его к школе;
  • обязательно проводите занятия в игровой форме с 3,5–4 лет. При сильной загруженности на работе водите малыша в «Школу радости» или развивающий детский центр, дома закрепляйте знания;
  • неподготовленный ученик всегда будет страдать. Разница лишь в том, как первоклашка будет выражать свои мысли: бурно, с капризами, агрессией или тихо страдать в душе. Любой вариант – это сильный стресс для маленькой личности. Помните об этом.

Теперь вы знаете, какие вопросы часто задают на собеседовании при поступлении в первый класс, понимаете, какие ориентиры взять за основу. В 6–7 лет дошкольник должен быть психологически готов к учёбе. Если вы нашли пробелы в воспитании, обучении, постарайтесь исправить их с помощью опытного психолога.

Помните: можно сколько угодно сетовать на недостатки отечественной системы образования, но пока кардинальных изменений к лучшему нет, придётся лавировать между школьными правилами и свободой маленькой личности. Задача родителей – подготовить ребёнка к школе, научить правилам выживания в сложном мире.

— советы психолога о подготовке детей к школе:

Источник: http://razvitie-malysha.com/vospitanie/obrazovanie/znaniya-pered-shkoloj.html

Развитие ребенка в 7 лет: что должен уметь делать

Что должен знать и уметь ребёнок в 7 лет

Наступило долгожданное время для малыша и его родителей – ребенок пошел в школу. Теперь это не беспомощный карапуз, а первоклассник, который сделал первый шаг во взрослую жизнь.

Вчерашнему дошкольнику приходится резко менять свои привычки, поведение, режим дня. Многие дети испытывают серьезный стресс от такого изменения в своей жизни.

Помочь справиться с ситуацией помогает правильное развитие ребенка в 7 лет.

Все предыдущие годы родители, воспитатели помогали маленькому человечку раскрыть свои способности, делали все для формирования и развития навыков и умений, которые пригодятся ребенку в дальнейшей жизни. Специалисты считают, что первый школьный год является основополагающим для дальнейшей учебы.

Первоклассник: сформированные навыки, умения

Знания, умения, навыки, полученные ранее, очень пригодятся ребенку, который пошел в первый класс. Самое главное для первоклассника – это сформированная привычка учиться, желание познавать неизведанное, любовь. Родителей часто волнует вопрос о том, что именно должен уметь ребенок в 7 лет?

Перед поступлением в школу будущий первоклассник должен обладать достаточно широким словарным запасом, должен иметь представление об окружающем мире, а также определенный багаж знаний.

К ним относятся.

  • Умение идентифицировать себя, родных: знать фамилию, имя отчество свое и родителей. Знать возраст, дату рождения, а также домашний адрес и кем работают мама и папа.
  • Знание о растительном, животном мире на элементарном уровне.
  • Понимание свойств явлений, предметов.
  • Представление о времени и пространстве.
  • Простейшие знания в астрономии, географии.
  • Понятие геометрических фигур, понимать правила сложения, вычитания. Решать простые задачи на 2 действия. Обратный и прямой счет до 10.
  • Знать алфавит, читать по слогам. Умение писать является желательным, но не обязательным требованием. Если у малыша не получается писать буквы, следует заняться упражнениями на развитие мелкой моторики рук.
  • Развитая речь. Желательно к первому классу исправить основные проблемы дикции.
  • Развитая слуховая, речевая память. Нормой считается способность быстро запомнить четверостишие, пересказать близко к тексту услышанную сказку, историю.
  • Уметь на слух выделять слоги в словах. Знать разницу между гласными и согласными звуками, различать их на слух.
  • Способность логически мыслить, находить лишнее, группировать предметы по общему признаку. Составить последовательную историю по отдельным картинкам.
  • Готовность идти на контакт с другими детьми, взрослыми. Принимать самостоятельные решения. Умение ждать очередности, уважать мнение других. Особенно это актуально для детей, не посещающих перед школой детские дошкольные учреждения: нередко возникают конфликтные ситуации у малышей с учителями, одноклассниками.
  • Осознание моральных принципов. Понимание, что такое хорошие поступки и действия, и что относится к плохому поведению.

В каждом учебном заведении родители могут ознакомиться с тестами для первоклассников. Развитию правильной речи у ребенка 7 лет необходимо уделять особое внимание. При неправильной дикции обязательны занятия с логопедом.

Небольшие по размеру стихи подходят для развития памяти, увеличения словарного запаса, формированию правильной, литературной речи.

Для родителей

Исправить пробелы в знаниях и умениях родители могут самостоятельно. Для этого достаточно вместе с ребенком заниматься дома по 1 — 2 часа. Занятия не должны превращаться в нудную, жестко регламентированную обязанность. Чтобы не отбить желание учиться, необходимо выделять время для игр.

Первые занятия не должны быть дольше 15 минут. Время надо увеличивать постепенно. Чередовать упражнения на внимательность, память с занятиями по развитию творческих способностей.

Чаще давать малышу возможность рисовать: это приучает к усидчивости, учит различать цвета, оттенки. Развитию логического, пространственного мышления помогают дидактические игры, головоломки.

Познавательные, развивающие игры помогают проводить обучение в игровой форме.

Для гармоничного развития, создания психологической устойчивости обязательно должны быть физические упражнения, занятия физкультурой.

Укрепляют психику ребенка похвалы, разумная критика с конструктивными предложениями.

Например, слова мамы «опять у тебя ничего не получается, сядь и смотри, как правильно делать» вызовут у ребенка чувство неуверенности в своих силах и нежелание проявлять инициативу.

Не стоит игнорировать жалобы первоклассника, что устали ручки, поэтому не может писать. Для развития мелкой моторики можно заняться лепкой из пластилина, собирать пазлы. Для мальчиков существует множество конструкторов, учитывающих их интерес к технике. В таких конструкторах есть множество мелких деталей. Собирая модели из конструктора, развивается моторика пальчиков.

Появление первого друга у ребенка, нередко вызывает ревность у родителей, особенно это относится к мамам. Кроха, у которого не было никаких секретов от мамы, любимый малыш, который делился самым сокровенным, вдруг стал скрытничать, проводить больше времени с другом.

Самым опасным для доверительных отношений в семье будет запрет общаться малышу с другом. Ребенок замкнется, перестанет доверять родным, возможен вариант, когда о своих друзьях он не будет сообщать близким. В таких ситуациях первоклассник нередко начинает врать, скрытничать.

Кризисный период

Понимание психологии данного возраста поможет родителям встретить кризис 7 лет во всеоружии и пройти этот период вместе с малышом. Все особенности развития ребенка этого возраста связаны с кризисным этапом: становление социального «Я», новая роль школьника в социуме, которая появилась у семилетки.

Осознание себя как отдельной личности, понимание собственного места в обществе, семье, – все это приводит к кардинальной переоценке приоритетов у малыша.

Впервые ребенок начинает осознанно противопоставлять себя семье, значимым родным. Для первоклассника очень важна оценка его поступков и внешности со стороны окружающих.

Психологическое развитие маленькой девочки проходит не так заметно для родителей: они всегда более эмоциональны, ярче выражают свои переживания.

Преобладающими становятся эмоции, переживания. Любая неудача, негативное мнение приводит к неуверенности, занижению самооценки. Малыш замыкается в себе, грубит.

Нередки внешне беспричинные истерики, когда ребенок может расплакаться от пустяка, возникают также конфликтные ситуации. Чтобы скрыть свои переживания, ребенок начинает кривляться.

Поведение характеризуется манерностью, искусственностью.

Появляется в жизни первоклассника новый авторитет – учитель. Теперь дома родители часто слышат, что они не правы и ошибаются, ведь учитель говорит и делает все иначе. Авторитет педагога для первоклассника стоит выше авторитета мамы, папы. Негативное отношение учителя к ребенку – единственный случай, когда стоит оспаривать влияние педагога.

Родителям надо запастись терпением, необходимо поддерживать ребенка, чаще хвалить, уменьшить количество критических замечаний. Взрослые обязательно должны проявлять интерес к его школьным делам. Малыш должен чувствовать любовь, поддержку семьи, это придаст ему уверенность в себе. Стоит больше внимания уделять первокласснику дома, устраивать семейные игры, прогулки.

Физические параметры развития

В 7 лет происходит активное физическое развитие: растут ноги, руки. Ребенок резко вырастает к первому классу. Начинается замена хрящевой ткани на костную в позвоночнике. Именно поэтому так важна правильная осанка.

Нормой для малыша 7 лет считается вес от 20 до 26 кг. Резкая прибавка в весе или похудение – сигнал родителям о необходимости обратиться к врачу. Необходимо сбалансированное питание.

В рационе должны быть необходимые микроэлементы и вещества для роста организма. Взрослым следует исключить из питания детей вредные продукты или серьезно ограничить их потребление. К таким продуктам питания относятся все снеки, газированные напитки.

Показатели роста, согласно рекомендациям ВОЗ, – от 115 до 126 см. Показатели роста, веса отличаются также в соответствии с индивидуальными показателями малыша.

В этом возрасте физическое развитие ребенка, в частности, маленького мальчика, немного отстает от показателей девочек, но в более старшем возрасте они догоняют и перегоняют одноклассниц по росту.

Отставание в развитии

В раннем возрасте фиксируются случаи отставания в развитии. Чаще всего это связано с проблемами по время беременности, родов. Отставание может происходить в физическом, психическом или интеллектуальном плане. Тяжелые случаи умственного отставания решаются совместно со специалистами с использованием всех доступных комплексных мероприятий.

Нередки ситуации, когда родители не замечают отставание в развитии собственного ребенка. Это связано обычно с физическим и психическим отставанием.

Причины:

  • неверный подход к воспитанию;
  • социальная среда;
  • задержка психических реакций.

Диагностирование отставания в развитие происходит при прохождении тестов у психолога, который определяет готовность малыша к школе. Если физическое отставание можно достаточно быстро преодолеть за счет дополнительных тренировок, правильного питания, то психические проблемы необходимо решать только вместе с психологом.

Источник: https://pups.su/vospitanie/razvitie-rebenka-v-7-let.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.