Что должен уметь делать ребёнок в 9 месяцев

Содержание

Что умеет ребенок в 9 месяцев и в чем родители должны ему помочь?

Что должен уметь делать ребёнок в 9 месяцев

К концу первого года жизни детей быстрыми темпами идет их социальное развитие, при этом совершенствуются основные навыки: действия с предметами,  речь, первые шаги.

Чтобы определить, правильно ли развивается малыш, родителям нужно знать, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. В этом возрасте увеличивается любопытство новорожденного к окружающему миру, которое подталкивает его совершать новые действия.

Ребенок начинает подражать взрослым и другим детям, а также с удовольствием проявляет свое желание общаться.

Почти каждый девятимесячный ребенок активно ползает, и процесс передвижения представляет для него немалый интерес

Физиология 9-месячного ребенка

Если к концу 8 месяца некоторым детям еще может требоваться помощь взрослого, чтобы сесть, то к 9 месяцам малыш должен уметь садиться самостоятельно.

Если этого не произошло, следует обратиться к врачу, так как у ребенка могут быть неврологические нарушения, приобретенные им еще в период внутриутробного развития.

Правильно развивающийся грудничок в этом возрасте хорошо ползает, причем может делать это по-своему: опираясь на ладони и колени или ягодицы. Некоторые малыши могут активно ползать назад.

Хватаясь за разные предметы, ребенок может пробовать встать. Родители нередко обнаруживают, что малыш, встав в кроватке, горько плачет. Это происходит потому, что ребенок пока научился только подниматься на ножки. Чтобы опуститься обратно, ему необходима помощь взрослого.

В 9 месяцев ребенок хорошо умеет поднимать мелкие предметы пальчиками. Родителям следует позаботиться о том, чтобы они были вне досягаемости грудничка. Оставленный без присмотра малыш может легко засунуть найденную бусину, горошину и т. д. в нос или в рот.

В возрасте 9 месяцев многие дети обожают играть в прятки

Психология ребенка в 9 месяцев

Малыш начинает внимательно наблюдать не только за лицами взрослых, но и за их действиями. Теперь он может подражать родителям, например, пытаясь «варить», как мама или «бриться», как папа.

Следует поощрять самостоятельные действия грудничка: давать ему пить из чашки, предлагать ложку во время обеда, надевать и снимать головной убор.

Ребенок узнает себя в зеркале и может отличить свое отражение от отражения других людей.

Малыш охотно повторяет звуки, имитирует голоса животных. Некоторые дети в 9 месяцев способны произнести несколько простых слов. Любимой игрой 9-месячного ребенка являются прятки. Теперь он может отыскивать маму, накрывшуюся платком, и прятаться сам. Также дети очень любят бросать на пол игрушку, ждать, когда ее поднимут, чтобы бросить вновь.

Навык сидения у девятимесячного ребенка уже хорошо развит: малыш сидит ровно, не теряя равновесия

Основные навыки 9-месячного малыша

К концу 9 месяца правильно развивающийся ребенок должен уметь:

  • легко садиться самостоятельно;
  • хорошо держать равновесие в положении сидя;
  • хорошо ползать, меняя направление;
  • вставать, держась за руки взрослого или за предметы;
  • делать несколько шажков у опоры;
  • рвать бумагу, мять пластилин;
  • стучать одной игрушкой о другую;
  • повторять движения за взрослым (хлопать в ладоши, поднимать ручки, топать);
  • по-разному брать предметы: большие – всей ладонью, маленькие – двумя пальцами;
  • начинать игру самостоятельно;
  • листать книжку с толстыми картонными страницами;
  • показывать по просьбе взрослого знакомые предметы, игрушки, некоторые части тела;
  • во время игры выбирать любимый предмет;
  • находить игрушку, которую спрятали у него на глазах;
  • произносить множество звуков, повторять за родителями слоги и даже отдельные слова;
  • оценивать настроение окружающих людей (например, может заплакать, если рядом плачет другой ребенок).

Если хотите помочь ребенку правильно развиваться, чаще разговаривайте и играйте с ним

Как развивать умения ребенка?

Не переживайте, если ваш малыш в чем-то отстает от сверстников. Некоторые дети овладевают необходимыми умениями чуть позже остальных. Если вас все же волнует поведение собственного ребенка, проконсультируйтесь у педиатра. Чтобы способствовать правильному развитию грудничка, воспользуйтесь полезными рекомендациями.

  1. Придерживая грудничка за руки, побуждайте его делать шаги. Если у ребенка получается, можно водить его за одну ручку.
  2. Прививайте малышу навыки самообслуживания. Хвалите его, когда он стягивает носочки, старается расстегнуть молнию, толкает ручку в рукав, пытается умывать лицо.
  3. Даже 9-месячного младенца можно привлечь к участию в семейных делах. Усаживайте малыша вместе со всеми за обеденный стол. Давайте ему маленькую тряпочку, чтобы он «вытирал пыль». Просите помочь сложить на место игрушки. Наблюдая за взрослыми, малыш будет учиться таким же образом вести себя.
  4. Обеспечивая малышу условия для познания и исследования окружающего мира, позаботьтесь о безопасности. Уберите острые, мелкие, хрупкие предметы, а также бытовую химию отовсюду, куда ребенок может дотянуться. Закройте розетки, провода.
  5. Постоянно общайтесь с ребенком, рассказывая обо всем вокруг. Чаще читайте ему простые стишки или потешки, пусть малыш пробует повторять слоги и короткие слова.
  6. Обращайтесь к грудничку с простыми просьбами и предложениями, например, «дай кубик», «на мишку». Объясняйте, как выполнить то или иное действие, а затем хвалите ребенка.
  7. Выбирайте игрушки, необходимые для развития детей в 9-месячном возрасте. У ребенка обязательно должны быть мячики, машинки, юла, куклы, фигурки разнообразных животных, пирамидка, посудка, различные погремушки, а также предметы, которые малыш сможет погрызть. Полезны и музыкальные игрушки: детское пианино, телефон, колокольчик и другие. Чтобы ребенку все время было интересно, периодически меняйте игрушки.

Вы наверняка убедились, что 9-месячный малыш – уже не такой беспомощный, каким был месяц назад. Сейчас он способен выражать свое отношение к происходящему, самостоятельно действовать, выбирать то, что ему нравится.

Но ребенок все еще требует постоянного внимания мамы и других близких ему людей. Старайтесь проводить больше времени с малышом, играя с ним и развивая его.

Не забывайте, что общение с ребенком должно быть исключительно дружелюбным.

Источник: http://agushkin.ru/razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-9-mesyacev.html

Достижения малыша в 9 месяцев

Что должен уметь делать ребёнок в 9 месяцев

Малыш в 9 месяцев является активным исследователем окружающего мира. Наблюдательность и любопытство, главные черты карапуза. Совершенствуется речь и умение подражать взрослым. Конечно, ведь это этап, приближающий кроху к первому юбилею, называемому «годик». Что он может в этот период и каковы особенности развития для этого крохотного существа?

Физиологические особенности

В этот период мышцы малыша становятся значительно сильнее, чем месяц назад. И если раньше карапузу требовалась помощь, чтобы сесть, то теперь он может делать это самостоятельно.

Благодаря укреплению мышечной системы дитя активно садиться из положения лёжа или полусидя, развивается навык ползанья. Некоторые умеют вставать, держась за опору. Но стоять ― навык второстепенный для 9 месячного ребёнка.

А вот если дитя ещё не умеет садиться, это повод обратиться к врачу. Возможно, такое явление означает неврологическое отклонение.

Кроме мышечного корсета, активное развитие набирает внимание и тренировка мелкой моторики. Поэтому кроха хватает все мелкие предметы из всех углов. Родителям следует обратить особое внимание на этот факт. Ни в коем случае не бросайте детишек одних.

Если пользуетесь манежем, уберите оттуда опасные и мелкие детали. В период изучения, ребёнок может засунуть любую бусинку себе в нос или проглотить. Ну а развитие мелкой моторики обязательно используйте по назначению. Ведь это пробуждает речевые навыки.

Давайте яркие крупные погремушки, можно карандаши, пусть творит искусство.

Warning: include(/var/www/dux/data/www/rebenokrazvit.ru/wp-content/plugins/include-me/ya2-h2.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/dux/data/www/rebenokrazvit.ru/wp-content/plugins/include-me/plugin.php on line 25

Warning: include(): Failed opening '/var/www/dux/data/www/rebenokrazvit.ru/wp-content/plugins/include-me/ya2-h2.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php:/usr/share/pear') in /var/www/dux/data/www/rebenokrazvit.ru/wp-content/plugins/include-me/plugin.php on line 25

Психология

Ответить на вопрос, что должен уметь ребёнок в 9 месяцев помогут и особенности его психологии. Наблюдательность за происходящим позволяет обучаться подражать взрослым. Своими действиями карапузы пытаются при помощи игрушечной посуды готовить суп, как мама.

А мальчики копируют папины манипуляции с рабочими инструментами. Это необходимо использовать на пользу крохе: давать ложку, стаканчик для питья. Поощряются совместные обеды, чтобы чадо могло наблюдать за старшим поколением.

Большой интерес вызывают животные, благодаря чему малышок копирует их звуки. Появляются первые более-менее чёткие слова, как на видео. Одной из любимых игр ставятся прятки.

Дитя радостно прячется, закрывая глазки ладошками или под платочек. Мама и папа должны при этом поддерживать затею, накидывая на себя лёгкие платки.

Новой забавой становится бросание предметов на пол и ожидание их подъёма взрослыми. После чего снова скидывают, повторяя игру.

Всё ещё большую роль в жизни карапуза занимает мать. Видя посторонних или малознакомых людей, чадо может хныкать. К этому стоит отнестись с терпением и пониманием, постепенно такое поведение сойдёт на нет.

Старайтесь ненавязчиво брать с собой на прогулку таких же мам с малышами. Не оставляйте постоянно крохотулю дома с бабушкой, когда собираетесь в магазин. Организуйте совместный поход. По возможности запишите ребёнка на развивающие занятия, где много таких, как он.

Отличным поводом для знакомства с детишками и расширения кругозора послужит бассейн.

Навыки

Специалисты воедино собирают навыки 9 месячного крохи, не усредняя их, а показывая максимальные умения. Поэтому, если чего-то Ваше дитя не может из представленного списка, не стоит отчаиваться. Наблюдайте за общим развитием.

  • Умение садиться и сидеть ровно, удерживая спину.
  • Должен уметь ползать, иногда даже назад.
  • Вставать, удерживаясь за диван, руки родителя.
  • Мять бумагу, мягкий пластилин.
  • Повторение движений взрослых: показывать какой большой, поднимая ручки вверх, топать.
  • Стучать одним предметом об другой.
  • Пытаться ставить один кубик на другой.
  • Большие предметы брать одной рукой, маленькие двумя пальчиками.
  • Переворачивать страницы в крупных книгах.
  • Выполнять просьбы что-то взять, возможно, принести.
  • Показывать глазки, ушки, носик у куклы.
  • Показывать игрушку, которую спрятали на глазах.
  • Оценивать настроение взрослых, находящихся рядом.
  • Самостоятельно начинать игровые действия.

Конечно, это является условным списком, и всего кроха может не уметь делать. Главное в развитии дитя является то, что он должен активно интересоваться происходящим вокруг. Встать он может и позднее, некоторые этап ползанья пропускают вовсе. Но вот сидеть, брать игрушки и вторить звуки чадо в девять месяцев обычно умеет, иное, повод обратиться к врачу.

Как развивать умения

Не всему дитя может научиться самостоятельно. Обязательно нужна помощь родных людей. Врачи не рекомендуют сажать и ставить малютку, пока тот сам до этого не дойдёт. Это может быть опасно для неокрепших и неподготовленных мышц.

А если у крохи ещё и присутствуют проблемы, например, гипертонус, это, вообще, строго запрещено. Но показывать, как нужно, необходимо. Давайте своим детям руку помощи, обучайте.

  1. Используйте способность подражать. Хвалите, пусть и неловкие попытки чада обслуживать себя самостоятельно. Пусть стягивает носочки, расстёгивает молнию. На всё требуется время, постепенно научится.
  2. Показывайте на личном примере, как встать, держась за опору. Если проблем со здоровьем у малыша нет, можно давать ему одну ручку, он будет, держась, ходить. Если дитя ходит только короткими перебежками от дивана к креслу, можно использовать вожжи, как на видео. Цель та, чтобы руки малютки были свободными. Так он скорее научится держать равновесие.
  3. И 9 месячного кроху можно и нужно учить порядку и участию в делах семейных. Он уже способен убрать игрушки в коробку, пусть и в сидячем положении. Если он делает робкие попытки ходить, дайте тряпочку для вытирания пыли. Конечно, толку от этого будет мало, но карапуз почувствует себя очень важным.
  4. Обязательно при прогулке, чтении рассказывайте малышу обо всём происходящем вокруг. Сейчас происходит активное звуковосприятие, дитя запоминает. Его разговорный аппарат должен быть подготовлен. Ведь через пару ― тройку месяцев он начнёт расширяться с невероятной скоростью.
  5. Подготовьте безопасное место для игр, уберите все опасные предметы из поля зрения. Вооружите карапуза интересными игрушками. Обязательно приобретите книги с крупными картинками. Читайте и давайте их малышу. Из игрушек возьмите пирамидку, кубики, можно крупные пазлы. Заинтересуют малышка мячики, посудка, музыкальные книги, пианино.
  6. Играйте, озвучивая действия. Просите «дай куколку», «возьми кружку». Подкрепляйте просьбы действиями.
  7. Можно потихоньку показывать цвета. Начните с основных: красный, синий, зелёный и жёлтый.
  8. Объясняйте простейшие вещи: привет, пока, спасибо, пожалуйста, солнце зашло. Пусть в девять месяцев дитятко не способно произнести такие фразы, зато прекрасно запоминает.

Как видите, существует целая масса мероприятий, направленных на помощь юному созданию. Пусть по крупинкам, но к году деточка будет многое уметь. Задача родителей направить эти умения в необходимую сторону, простейшими манипуляциями. Просто играя и обучая при этом. Такое развитие событий придётся по нраву крохотному созданию.

Источник: http://rebenokrazvit.ru/rebenok-do-goda/fizicheskoe-razvitie/dostizheniya-malysha-v-9-mesyacev.html

Развитие ребенка в 9 месяцев: все что нужно знать родителям

Что должен уметь делать ребёнок в 9 месяцев

Кроха в девять месяцев любознателен, подвижен, он удивляется любой мелочи и поражает родителей своими достижениями. Пытливый ум малыша стремиться познать окружающие предметы и явления. Этот период характеризуется обретением множества новых навыков и умений. Рассмотрим, что должен уметь ребёнок в 9 месяцев, и как помочь ему развиваться.

Источник фото: source

Младенец активно развивается в течение первого года жизни, и к девяти месяцам уже многое умеет. Оставаться долго на одном месте для него теперь задача непосильная: кроха получает удовольствие от ползания, укрепляя мышцы и тренируя выносливость. Девятимесячный малыш умеет:

  • Уверенно сидеть без покачиваний и внезапных падений;
  • Вставать, держась за опору, и делать шаги вдоль стены;
  • Хватать. Пальцы малыша в 9 месяцев окрепли и цепко удерживают мелкие предметы. Он активно манипулирует ими, разглядывает. Формирование мелкой моторики неразрывно связано с развитием мозга и речи. Младенец приобретает навык работы с различными материалами – тканью, бумагой, пластилином, крупой;
  • Запоминать. Маленький проказник хорошо помнит, где последний раз мама спрятала любимую игрушку, умеет показывать носик, ушки, глазки и другие части тела. Вопрос «где?» воспринимается с пониманием;
  • Залезать и слезать с различных поверхностей. Девятимесячный малыш не устаёт многократно осваивать ступеньки, ползая по ним или держась за мамины руки;
  • Соотносить звук с действием. У ребёнка складывается восприятие услышанных звуков с источником, который их производит. Так, услышав, как родитель застёгивает куртку, малыш может заплакать, зная, что мама одевается и скоро уйдёт.

Показатели роста и веса также значительно возрастают. Масса тела мальчиков составляет около 9,0 кг, девочек – в среднем 8,5 кг. Рост малышей – 68-75 см в зависимости от пола, наследственной предрасположенности и индивидуальных особенностей.

Психоэмоциональное развитие

Эмоциональная сфера начинает энергично развиваться. Малыш следит за взрослыми, пытается копировать то, что делает родитель. Умение следовать примеру родных людей проявляется в игровой форме. Ребёнок в возрасте девяти месяцев активно и с любопытством осматривается кругом, ищет новое, пытаясь повторять всё, что увидит или услышит.

Кроха наблюдает за выражением лица мамы и папы, различает эмоции радости, страха, удивления, тревоги, веселья и злости. Он уже узнаёт своё отражение в зеркале, улыбается и смеётся. Поощрение и похвала важны при проявлении любой инициативы со стороны малыша. Следует давать ребёнку больше свободы, когда он просит сам попить из чашки, порисовать карандашом, причесать волосы.

Малыша в девять месяцев привлекает исследовательская работа. задача – познакомиться с окружающими предметами, собрать как можно больше информации об игрушках, материалах, формах и размерах. Интеллектуальное развитие тесно соприкасается с психическим. При исследовании предметов используются согласованные действия обеих рук. Это облегчается тем, что кроха умеет сидеть без поддержки.

Общение

Развитие ребёнка в 9 месяцев пойдёт быстрее, если непрестанно общаться с ним. Комментирование действий расширяет словарный запас чада, он пытается повторять звуки. Подражание речи взрослого хорошо влияет на становление речевого аппарата. Гуление активно вытесняется слогами, получаются и первые осознанные слова. При виде родного лица ребёнок улыбается и лепечет.

Как происходит общение и развитие речи малыша в 9 месяцев

  • Грудничок продолжает разделять людей на знакомых и незнакомых. Чужой человек может спровоцировать крик и плач, родной голос и объятия успокоят и расслабят. Нарушение границ личного пространства глубоко возмущает, обижает. Близкому человеку ребёнок доверяет, поэтому с радостью выполняет просьбу поделиться игрушкой. Этот возраст характеризуется игровой формой общения.
  • Ребёнок реагирует, когда называют его имя. Если мама спросит, где находится любимая игрушка или старший братик, чадо обязательно повернётся в нужном направлении.
  • Кроха произносит односложные слоги, их сочетания, лепет сменяется на осознанную мелодичную речь. Ребёнок играет интонацией, паузами в словах, делает ударение.
  • Детки в девять месяцев любят песенки, потешки, короткие стишки, считалки. Колыбельные убаюкивают и настраивают малыша на безмятежный сон.
  • Младенец подражает мимике и жестам родителей, кивает головой, разводит руками, наклоняется из стороны в сторону. Маленький человек может помахать рукой в ответ на приветствие, послать воздушный поцелуй любимой бабушке.
  • Зрительный аппарат различает мелкие детали, концентрируется на них. Ребёнок может показывать далёкие и близкие предметы.
  • Слух способен идентифицировать тихие звуки.
  • Ребёнок учится логически мыслить и осознавать причинно-следственные связи. Можно поставить перед крохой ящик и кубик, затем спрятать кубик в ящик и попросить показать, где спрятанный предмет. Малыш будет крутить головой в поисках игрушки, пока не догадается заглянуть в ящик.

Питание в 9 месяцев

Детки в этом возрасте остаются на грудном вскармливании или получают смесь, но их рацион обогащается новыми продуктами: овощами, фруктами, мясным пюре, кашами, творогом. Этот возраст – отличное время для введения в меню рыбы. Начинать можно с тресковых пород. Следует внимательно наблюдать за реакцией малыша после пробы нового продукта: аллергия на рыбу встречается достаточно часто.

Что еще нужно включить в рацион малыша 9 месяцев

В это же время вводится кефир. Лучше всего предлагать кисломолочный продукт вечером, начиная с 20-30 мл и постепенно доводя порцию до 200 мл.

У малышей активно режутся зубки, поэтому протёртая пища может частично заменяться на мелко порезанную или в виде небольших ломтиков. Можно вводить в меню хлеб и растворимое детское печенье.

Советы молодым родителям

Девятимесячного ребёнка необходимо учить самостоятельности, хвалить новые навыки в общении, игре, исследовании мира. Когда кроха садится или становится на ноги, необходимо следить за правильной осанкой. Удобный стульчик при занятиях на развитие мелкой моторики (собирание пирамидки, искание предметов в песке, крупе) поможет сохранить спину прямой.

Можно продемонстрировать маленькому исследователю навыки ходьбы: поставить ножками на свои ступни, держа за руки, и пройтись так по комнате.

Как развить умения ребёнка возрастом 9 месяцев

  • Приобщение к домашним обязанностям поможет малышу играючи вытереть пыль, помыть чашечку или собрать книжки в одну стопку.
  • Карапуз охотно будет держать пальчиками карандаш, рисуя картинку.
  • Обращение с небольшими просьбами повысит интерес к игре. Фразы «подай мячик», «надень шапочку» утвердят кроху в мысли, что он уже большой, родитель ему доверяет.
  • Побуждение совершать самостоятельные шаги очень важно. Вождение за две руки или за одну ручку, если малыш может держать равновесие, приветствуется.
  • Ребёнок в 9 месяцев предпочитает простые игрушки – юлу, кубики, пирамидки, формочки различной формы, размера и конфигурации. Музыкальные книжки и модули занимают его на долгое время.

Безопасность во время игр и занятий прежде всего! Стоит заглушить розетки, спрятать провода, убрать подальше опасные, острые и горячие предметы. Бытовая химия и корм для животных нужно хранить вне досягаемости крохи.

Уход и примерный режим дня

Источник фото: source

Возраст девяти месяцев отличается пятиразовым питанием и двухразовым дневным сном примерно по два часа. Ночной отдых продолжается 10-11 часов без перерыва на кормление.

Бодрствование в дневное время направлено на изучение окружающего мира. Гулять с чадом достаточно два раза, утром и вечером. Лучше совмещать период сна и прогулку вместе.

Летом можно проводить на улице больше времени – это закалит малыша, укрепит здоровье, поможет познать что-то новое.

Каждодневные процедуры

  • Умывание;
  • Принятие ванны с закаливающим эффектом (температуру снижать постепенно от 37 градусов до 34);
  • Очищение зубов;
  • Высаживание на горшок утром, до и после обеда и прогулки, перед сном, ночью;
  • Личная гигиена (подстригание ногтей, очищение ушных раковин);
  • Физические упражнения в дневное время, чтение – перед сном.

Распорядок дня ребёнка девяти месяцев

Источник фото: source

Все детки разные, поэтому режим дня устанавливается индивидуально. Примерный график для малютки девяти месяцев жизни:

Время Описание процесса
7:00 Подъём. Питание смесью или грудным молоком
7:30 Умывание, подмывание
8:00 Утренние игры, собирание пирамидки, игра в «ку-ку»
9:00 Гимнастические упражнения, укрепление мускулатуры, лёгкий массаж
10:30 Второй завтрак. Прикорм с использованием каши, масла сливочного или желтка. Пюре из фруктов
11:30 Сборы на прогулку. Прививание навыков самостоятельности при одевании
12:00 Прогулка, первый дневной сон
14:00 Обед, состоящий из супа, мясного блюда, овощей, хлеба, компота или сока
15:00 Исследовательская деятельность, познавательное чтение, игры
16:00 Прогулка, второй дневной сон
18:00 Полдник (творожок, печенье, фруктовое пюре или йогурт)
18:30 Прослушивание музыки, успокаивающие занятия, собирание кубиков, складывание узоров, рисование
20:30 Вечернее умывание, принятие ванны, чистка зубов
21:30 Кормление грудью или смесью. Чтение перед сном, колыбельные
22:00 – 7:00 Сон. В ночное время груднички прикладываются один-два раза для кормления, искусственники спят, не тревожась

Как должен одеваться 9-месячный малыш

Источник фото: source

Кроху следует одевать по погоде, помня, что детский организм легко переохлаждается и перегревается. Чадо много двигается, поэтому вещи должны быть удобными, по размеру, из дышащих натуральных материалов.

Собирая ребёнка на прогулку, необходимо соблюдать принцип «капусты». Надевать лёгкое боди на голое тело, затем поддёву из флиса, сверху тёплый комбинезон или штаны с курткой. Контроль за состоянием температуры тела можно проводить, трогая ручки или затылок карапуза.

Развивающие игры с малышом



Кроха в девять месяцев интенсивно развивается, активно ползает, может долго сидеть и играть в спокойные игры. Чем занять малыша:

  • Первые ролевые игры с мягкими игрушками, куклами, пальчиковыми фигурками;
  • Манипуляции с мячами разного диаметра, неваляшками, пирамидками, формочками;
  • Наблюдение за заводными механизмами;
  • Игра в «самолётик». Удерживать ребёнка, призывая его вытянуться и раскинуть руки. Подбадривать полёт стихами и поговорками;
  • Раздеть, одеть куклу, показать все части тела и личика;
  • Спрятать один предмет из выстроенных в линию, побуждать малыша отыскать игрушку;
  • Сравнивать оригинал и отражение в зеркале.
  • Эмоционально можно развивать путём строения рожиц. Закрывать лицо платком, снимая который ребёнок будет видеть огорчённую, весёлую, добрую, грустную, забавную маму.

 Моисеева Елена

by HyperComments

Источник: http://KrohaPuz.ru/razvitie-mladenca/v-9-mesyatsev.html

Что должен уметь делать ребенок в 9 месяцев?

Что должен уметь делать ребёнок в 9 месяцев

Как же приятно и радостно каждой мамочке понимать, что ее малыш становиться взрослым и самостоятельным! Уже совсем скоро кроха порадует вас своими самостоятельными шагами и первым осознанным словом. И думаю, любая мама ждет этот момент с огромным нетерпением)) Предлагаю вам поэтапно рассмотреть, что должен уметь делать ребенок в 9 месяцев.

Физическое развитие ребенка в 9 месяцев

Как и в предыдущий месяц, набор веса малыша не так уж стремительно поднимается вверх. Активный и подвижный карапуз может набрать 300-500гр и это будет вполне нормальным показателем. Рост увеличивается на 1-2 см.

В 9 месяцев рацион питания ребенка уже достаточно разнообразен и ваш малыш уже успел познакомиться со многими продуктами. Продумывайте правильно меню и режим питания своего чада, чтобы это благоприятно влияло на ежемесячный набор веса.

В этот период вы можете наблюдать активное прорезывание зубов. Нижние и верхние резцы уже могут прорезаться в этом возрасте. Скорее всего этот период будет не самым легким и приятным как для малыша, так и для родителей. У малыша может наблюдаться небольшая температура, капризность и раздраженность, вызванные неприятными и даже болезненными ощущениями.

Постарайтесь максимально помочь своему крохе в период прорезывания зубиков. Стоит приобрести специальные игрушки-прорезыватели, охлаждающий гель для детских десен и жаропонижающее (оно же зачастую и обезболивающее) средство.

Но хочу успокоить тех мамочек, у чьих деток пока не наблюдается появление зубов – не переживайте! Нормой считается и появление первых зубиков в 11-12 месяцев.

Что касается физических способностей то, что должен уметь делать ребенок в 9 месяцев – это огромный шаг в развитии по сравнению с предыдущими месяцами!

К этому возрасту, малыш может сидеть очень длительное время и увлеченно играть любимыми предметами. Он с легкостью может дотянуться до игрушки, не меняя сидячего положения.

Очень интересно наблюдать, как поменялись хватательные движения крохи. Теперь он захватывает предметы двумя пальчиками, как бы щипая их (или с помощью трех пальчиков). Таким образом он берет в ручки предметы разных размеров и форм.

Сейчас активно развивается моторика малыша. Поэтому постарайтесь придумать для него игрушки, игры в которые будут помогать развивать мелкую моторику. Например, можно взять плотный тканевый мешочек, по размеру удобный для захвата ручками малыша.

Наполнить этот мешочек можно различными крупами, среднего помола (рис, гречка, горох). Только проверьте швы и отверстие – они должны быть плотно сшиты, чтобы кроха не достал мелкие крупинки.

Малыши с удовольствием будут перебирать ручками наполнение мешочка, тем самым вы заинтересуете малыша новым и очень полезным занятием.

Некоторые детки в возрасте 9 месяцев пытаются делать самостоятельные шаги, а соответственно умеют уверенно стоять на ножках. Но хочу успокоить вас, что такими навыками обладают далеко не все карапузы! В основном девятимесячные крохи могут стоять и немного передвигаться, держась за опору.

Так же умение ползать уже освоили практически все малыши в этом возрасте. Поэтому стоит переместить досуг и развлечения своего чада на пол. Так ему будет намного удобнее и интереснее осваивать новые навыки. Только заранее подготовьте и обезопасьте место для ребенка.

Я застилала пространство в несколько слоев пледом и одеялом, чтобы при падении ваш малыш не ушибся головкой и не нанес себе какую-либо травму от удара об пол.

Так же проверьте наличие розеток, проводов, подведенных к электричеству, острых или мелких предметов – любознательный малыш может уже добраться ко всему, что «плохо» лежит!

Физически малыш развивается очень быстрыми темпами, но и психическое развитие тоже дает свои удивительные результаты! Что должен уметь делать ребенок в 9 месяцев, какими умственными способностями он порадует родителей в этом возрасте?

Психическое развитие ребенка в 9 месяцев

Малыш уже полностью научился выражать свои эмоции. При встрече с мамой или близким ему человеком, малыш проявляет море радости. Он громко смеется и активно жестикулирует. Если малыш на вас обиделся или он чем то не доволен, то гнев и плач не заставят себя долго ждать!

Кроха уже хорошо знает свое имя и отзывается на него. Позвав его, вы увидите, как кроха оживится и повернет на звук своего имени.

Так же кроха осваивает разговорную речь. Он уже пытается проговаривать несложные слова, такие как «мама», «папа», «баба» — так, что ловите, каким же первым осознанным словом порадует вас ваше чадо.

Своими жестами, карапуз уже может дать понять, что он хочет взять или куда он хочет добраться (открыть дверь, шкаф…).

Так, что теперь уже не так просто перестроить его внимание на какое-либо другое занятие. В основном детки настойчиво просят достигнуть своей цели.

Обычно именно с этого возраста детки и пытаются манипулировать вами и насколько хорошо у них будет получаться это делать – решать вам.

Ребенок уже может пытаться одевать или раздевать себя. Кроха может снимать свои носочки, а затем стараться одеть их обратно. Или же собираясь на прогулку, он пытается натянуть на себя шапку или наоборот снимать ее, вернувшись с прогулки.

Как же интересно наблюдать за такими крошечными, но уже вполне смышлеными карапузами… Столько серьезности и уверенности в своих действиях, и главное настойчивости! Этот маленький человечек, может провести массу времени, пытаясь развязать веревочку или же достать какой-либо предмет из отверстия. Интересное для себя занятие теперь, кроха может найти даже в самых простых и на наш, взрослый взгляд, элементарных вещах.

Продолжайте много читать и разговаривать с малышом, объясняя и комментируя все свои действия. Такое общение очень хорошо развивает кругозор ребенка и способствует раннему формированию правильной и четкой речи. Обращайтесь к нему с просьбами, Например «дай мне», «возьми», «иди сюда»… Вскоре малыш начнет реагировать на них правильными действиями.

Старайтесь уделять побольше времени именно психоэмоциональному развитию своих деток. Плоды от ваших стараний не заставят себя долго ждать! Занимайтесь, развлекайте, читайте, пойте песенки, описывайте все происходящее вокруг – деткам очень необходимо ваше внимание!

Я постаралась рассказать вам как можно больше о том, что должен уметь делать ребенок в 9 месяцев. Но поверьте, каждый малыш в своем развитии очень индивидуален. И вполне возможно, что ваша кроха порадует вас намного большими навыками и умениями. Или же наоборот, у вашего карапуза не все получается из рассказанного мной списка, но уверяю, что в скором времени он все догонит!

Источник: http://www.mamulinblog.com/chto-dolzhen-umet-delat-rebenok-v-9-mesyacev/

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев?

Что должен уметь делать ребёнок в 9 месяцев

Восьмимесячный ребенок обычно хорошо стоит с опорой, свободно ползает по ровной поверхности, присаживается и встает из любого положения. Детям этого возраста очень нравятся подвижные игры, в которых нужно применять имеющиеся навыки ползания. Подобные упражнения отлично совершенствуют моторику, согласованность и координацию движений.

Игра «Догонялки». Малыш этого возраста быстро ползает. Можно идти или даже ползти вслед за ним, приговаривая: «Догоню-догоню! Поймаю!» Схватите кроху за пяточку или талию: «Я тебя поймала!» Обычно дети очень эмоционально реагируют на подобные игры: смеются, визжат от восторга, стараются ползти быстрее.

В этом возрасте малыш приобретает еще один важный навык. Сначала он ползет вперед, затем может развернуться и ползти в обратном направлении. Внести разнообразие в маршрут движения ребенка и попутно тренировать мышцы опорно-двигательного аппарата можно, используя несложный спортивный инвентарь. Его легко изготовить из подручных средств самостоятельно.

Упражнение «Преодолеваем препятствия». Соорудите малышу на пути его следования несколько барьеров, через которые ему нужно будет перелезть. Это может быть свернутое валиком одеяло или несколько диванных подушек, расположенных на некотором расстоянии друг от друга.

Постройте невысокий подиум: уложите в низкий широкий ящик книги и оберните его мягкой тканью. Кроха будет забираться на возвышенность и учиться слезать с нее. Можно сделать мини-горку: положить на подиум широкую длинную доску, также обернутую тканью. Пусть ребенок ползет вверх или спускается вниз по наклонной плоскости.

Помогайте малышу – направляйте его, подбадривайте, будьте всегда рядом, чтобы помочь и подстраховать.

На ноги кроха поднимется только после того, как будет готов к этому и физически, и психологически. Он привыкает к своему новому положению постепенно: стоит, осматривается, но как только опустит руки – шлепается на попку.

Так может продолжаться несколько дней, пока ребенок не научится держать равновесие. Следующий момент – малышу нужно не только стоять, но и совершать шаги, держась за опору. Этому он тоже научится самостоятельно.

Взрослый может лишь стимулировать зарождение новых навыков.

Упражнение «Достань игрушку». На невысоких тумбочках, краешке дивана разложите несколько игрушек. Малыш захочет поиграть ими – тогда ему придется подползти к дивану и, держась ручками, встать. 

Упражнение «Покатаем мяч». Малыш сидит на полу. Покатите мяч по направлению к нему, попросите оттолкнуть мячик. Помогите ребенку, если не все получится с первого раза.

С каждым днем кроха становится все более энергичным и непоседливым. Любопытство, желание все потрогать, рассмотреть, поиграть заставляет его следовать  намеченной цели.

В связи с этим стоит еще раз внимательно осмотреть окружающее малыша пространство на предмет безопасности: «заглушить» розетки, убрать повыше комнатные цветы, лекарства, легко бьющиеся предметы, закрыть дверцы шкафов.

Лучше выделить малышу небольшой шкафчик с игрушками, куда он будет иметь свободный доступ. Помните о безопасности, не лишая ребенка радости исследования окружающего пространства.

Интеллектуальное  развитие

В этом возрасте малыши отчетливо воспринимают и различают размеры предметов. Кроха берет мелкие предметы большим и указательным пальцами, а крупные – двумя руками. Поэтому игровой арсенал ребенка должен содержать предметы разных форм и размеров.

Понадобятся специальные игрушки, такие, как матрешка, набор емкостей-вкладышей, вставляющихся одна в другую, пирамидка, кубики.

Особенности этих игрушек таковы, что малыш, манипулируя ими, учится сравнивать размеры, зрительно их сопоставляет, ощущает вес и форму.

Успешно нанизав колечки пирамидки всего один раз, кроха будет стремиться делать это снова и снова. Покажите, как ставить один кубик на другой, вместе стройте и разрушайте невысокие башенки. Откройте матрешку с сюрпризной интонацией: «Это матрешка, а вот еще одна спряталась внутри!» – и пусть малыш достанет матрешку поменьше.

Лепка и рисование. С девяти месяцев уже можно начинать рисовать, лепить из пластилина. Скатайте небольшой пластилиновый шарик и покажите ребенку, как надавить на него ручкой, чтобы он превратился в лепешку. Сначала покажите крохе, как нужно действовать. Затем возьмите его ручку в свою и попытайтесь совершить эти действия вместе.

Слепите из пластилина лепешку и воткните в нее макаронины, орехи, фасоль, камешки. Кроха с удовольствием будет выковыривать их из пластилина.

Можно осваивать рисование: предложите ребенку мягкие карандаши с широким стержнем, цветные мелки, кисть и краски, специальные пальчиковые краски. Возможно, малыш полюбит это интересное занятие – оставлять на чистой бумаге разноцветные следы, причудливые линии и узоры.

С помощью таких занятий совершенствуется мелкая моторика, чувствительность и согласованность движений пальцев. Все это является мощным стимулом для развития мышления, внимания, памяти и для созревания речевых центров головного мозга.

Упражнение «А что в коробочке?». Вам понадобится коробка или шкатулка и мелкие предметы: камешки, крупные пуговицы, небольшие игрушки – все, что малыш может захватить большим и указательным пальцами, но не может проглотить.

Поначалу достаточно пяти предметов, а потом увеличьте их количество до 10–15. Прежде чем начать занятие, дайте ребенку рассмотреть коробку и поиграть с ее содержимым.

Объясните малышу, что его задача – положить предметы в коробку. Покажите, как это нужно сделать. Захватите предмет большим и указательным пальцами и опустите на дно банки. После того как вещи окажутся внутри, начинайте по одному вынимать их.

Теперь кроха сам должен наполнить коробку. Главное – чтобы он выполнял задание правильно – брал предметы только двумя пальцами, а не всей ладошкой. Хвалите ребенка за каждое умелое действие.

Игра «Сюрприз». Эта игра также помогает развить у малыша умение повторять определенную последовательность действий за взрослым. Возьмите достаточно глубокую коробку, положите внутрь нее игрушку и закройте крышкой. Подойдите к ребенку со словами: «Посмотри.

Это коробка», потрясите ее и спросите: «Кто там в коробке спрятался?» Откройте крышку и достаньте игрушку. Правильно назвав игрушку, покажите ее ребенку. Как только малыш полюбуется и потрогает игрушку, положите ее снова в коробку, закрыв крышкой. «А теперь достань игрушку из коробки и дай ее мне».

Такую игру можно повторять несколько раз, а чтобы малышу не наскучило, меняйте предметы.

Осязание все еще является одним из основных органов чувств, доступных ребенку. Развитию мелкой моторики и тактильной памяти (памяти на ощущения от прикосновений) способствует следующее упражнение.

Упражнение «Угадай, что это?». Дайте ребенку предметы с разной фактурой: кусочек шерстяной ткани, деревянный брусок, небольшую плюшевую игрушку, резиновый мяч.

Когда малыш подержит эти вещи в руках, сложите их в мешочек и попросите вынимать из мешочка предметы.

Когда ребенок ощупывает предмет рукой, у него возникает ассоциативная связь тактильных ощущений с образом предмета, он достраивает этот образ и уже может представить себе, что именно он вытянет.

Одним из развивающих стимулов является стремление ребенка подражать действиям взрослых. В связи с этим можно прививать крохе навыки опрятности, аккуратности и даже простейшего самообслуживания.

Предложите ребенку вытереть салфеткой рот после еды, дайте ему губку для купания и полотенце. Конечно, предварительно нужно показать, какую последовательность действий нужно совершить: как правильно мыться, вытираться полотенцем или салфеткой. Для подобного обучения требуется время и систематическое повторение пройденного.

Знакомство ребенка с миром взрослых можно продолжить в игре с куклой. Рассмотрите куклу, пусть малыш по вашей просьбе покажет, где у нее глазки, носик, ротик.

Затем покормите куклу вместе, соблюдая очередность действий: повязать передник, усадить на стул, придвинуть стул к столику, взять ложку, зачерпнуть из тарелки «суп» и поднести ко рту куклы. Таким же образом уложите куклу спать.

Наблюдая за деятельностью родителей и принимая активное участие в игре, ребенок приобретает навыки последовательных действий.

Малыш заговорил!

На 9 месяце жизни у ребенка активно развиваются речевые навыки. Кроха лепечет, подражает звукам, произносимым взрослыми, начинает говорить первые слова.

Чаще всего это не все слово целиком, а лишь первый или последний слог, например «ма» – мама, «пи» – пить, «ла» – кукла.

Ребенок может придумать свой язык, и тут уж родителям придется догадываться, что он хочет сказать: «бо» – бутылочка с молоком, «ам» – ложка и т.д.

Произнесение первых слов – значительный прогресс в речевом развитии. Это довольно сложный процесс: малыш должен на слух уловить звуки, содержащиеся в слове-обозначении предмета и попытаться произнести именно эти звуковые сочетания. Поверьте, это очень сложно осуществить при недостаточно зрелом артикуляционном аппарате!

Помочь ребенку освоить звуки и слова может активная речевая среда. Больше читайте малышу вслух короткие сказки, рассказы, стихи, потешки. В этом возрасте все еще актуальными остаются «Ладушки», «Сорока-ворона» и другие речевые и пальчиковые игры. Произвольное внимание еще недостаточно развито, поэтому организуйте подобные игры, когда кроха активен и настроен на общение.

Родителям важно разговаривать с малышом. Выполняя необходимые ежедневные процедуры, старайтесь привлечь его внимание: расскажите, чем вы сейчас заняты. Такие беседы не меньше, чем игры и упражнения, нужны для развития понимания взрослой речи и произнесения слов. Индивидуальный словарь крохи постоянно увеличивается за счет его способности подражать речи взрослых.

Следует помнить, что телевизор – плохой союзник в освоении речи. Только живая речь взрослых побуждает ребенка к ответному звуко- и словопроизношению.

Важно и нужно способствовать тому, чтобы кроха не только произносил слова, но и понимал их значение. Называйте каждую вещь, на которую малыш обратил внимание или которую он взял в руки, и давайте ей краткую характеристику.

  Рассказывайте ребенку про игрушки, которыми он занимается. Возьмите одну из них и скажите, как она называется.

Например, если это машинка, назовите цвет кузова, продемонстрируйте, что у машины есть руль, колеса, покажите, как можно ее катать.

Рассматривайте вместе картинки в книжках, указывая и называя разные предметы. Просите кроху показать на картинке, где зайчик, где девочка, машинка и т.д.

Путешествуя по дому, не забывайте знакомить малыша с новыми предметами. Сначала их можно обнаружить на привычных местах, а затем – на новых.

Игра «Слово и предмет». Покажите ребенку игрушку, например уточку, несколько раз произнесите, как она называется, и поставьте на полку. Спустя  некоторое время спросите малыша: «Где уточка?».  Кроха ищет ее глазами по всей комнате, а когда находит – очень радуется.

В небольшие альбомы для фотографий вставьте изображения или фотографии в соответствии с определенной темой, например «Семья», «Прогулка», «Дом», «Транспорт», «Домашние животные» и т.д.

В альбом «Семья» пусть войдут фотографии каждого члена семьи, включая бабушек, дедушек, сестер и братьев. Не забудьте вставить несколько фотографий малыша.

Для альбома «Прогулка» сфотографируйте или вырежьте из журналов те предметы, которые вы часто встречаете на своем пути, гуляя с малышом. Это могут быть детская песочница, качели, коляска, изображение одежды, которую кроха надевает, собираясь на улицу, магазин, деревья и т.д.

Остальные альбомы оформите по аналогии с предыдущими.

Показывая ребенку картинки, четко проговаривайте названия изображенных предметов, попросите указать на  тот или иной объект.

Листая подобные альбомы, кроха не только рассматривает картинки, учит и запоминает названия вещей, но и узнает знакомые лица, предметы. Развиваются память, внимание, мышление, накапливается словарный запас.

Наряду с существительными – названиями предметов, ребенок запоминает и глаголы-просьбы, например «Дай!», «Возьми!», «Встань!», «Подними!».

Регулярные занятия с пирамидкой и кубиками помогут усвоить новые глаголы: «нанизать колечки», «сложить кубики». Малыш активно воспринимает словесное обращение взрослого, если оно побуждает к действиям и повторяется неоднократно.

Поэтому чаще озвучивайте просьбы к ребенку, поддерживая похвалой совершаемые им ответные действия.

Эмоциональное развитие ребенка неразрывно связано с речевым. Малыш выражает эмоции при помощи звуков и мимики, копирует эмоциональные проявления взрослых, манипулирует голосом, громкостью, интонацией.

В этом возрасте кроха становится очень чувствителен к похвале, одобрению со стороны взрослых. Когда его хвалят – охотно повторяет действие, произносит слова и звуки.     

Важные достижения 9 месяца

  • ребенок свободно ползает, стоит с опорой, может развернуться и ползти в обратном направлении;
  • отчетливо воспринимает и различает размеры предметов (маленький берет большим и указательным пальцами, большой – двумя руками);
  • вынимает предметы из емкости и пробует вкладывать их обратно;
  • выполняет некоторые действия по просьбе взрослого, например: «Дай игрушку», «Возьми машинку» и т.д.;
  • лепечет, подражает звукам, произносимым взрослыми, начинает произносить первые слова;
  • связывает слово с обозначаемым предметом;
  • копирует эмоции взрослых, манипулирует голосом, громкостью, интонацией.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/1184/devyatyy-mesyac-zhizni-malysha

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.